Мотивы и цели
5.12.2014
Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.
Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию; цель — то, чего человек стремится достигнуть в результате этого действия.
Ставя себе ту или другую цель, человек всегда руководствуется определёнными мотивами, определёнными побуждениями. Постановка цели не может происходить беспричинно. Что-то должно побудить человека направить свою деятельность к данной цели. Мотивы — это то, что побуждает человека к постановке тех или других целей. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не к другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.
Исходным побуждением к деятельности является
Духовные потребности исторически возникли в процессе общественного труда по мере удовлетворения и дальнейшего развития и утончения исходных материальных потребностей. Сама трудовая деятельность родилась из необходимости удовлетворения этих насущных материальных потребностей. Но в дальнейшем она стала источником новых потребностей, важнейшая из которых — потребность в самом труде, в основе которой лежит, с одной стороны, органическая потребность в активности, свойственная всякому здоровому организму, с другой — потребность в общении с людьми, основной и первоначальной формой которого является трудовое, производственное общение. Полное развитие эта потребность в труде могла получить лишь в социалистическом обществе, когда труд, став действительно свободным, превратился «из зазорного и тяжёлого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства» (Сталин).
Потребность вызывает стремление к удовлетворению её, стремление может выражаться во влечении или желании.
- Влечением называется смутное стремление, не связанное с ясным представлением цели. Своеобразие влечения прекрасно передано в известных словах Пушкина: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души… »
- Желанием называется осознанное стремление к определенному объекту, к определённой цели. Превращение смутных влечений в осознанные желания является необходимым условием сознательной и целенаправленной деятельности, в которой проявляется воля человека.
Не всякое желание ведёт, однако, к действию. Человек может желать и того, что совершенно не находится в его власти, что никак не зависит от его действий: человек может желать, чтобы завтра была хорошая погода, чтобы нужная ему книга оказалась в библиотеке незанятой, чтобы в спектакле участвовал интересующий его исполнитель, и т. п. В этих случаях имеется осознанная направленность к определённой цели, но нет стремления действовать для достижения этой цели, потому что нет сознания того, что достижение её зависит от желающего.
Такие желания можно назвать недейственными желаниями в отличие от желаний действенных, которые связаны с мыслью не только о цели, но и о средствах достижения её, с осознанием возможности достичь этой цели и со стремлением действовать в этом направлении.
Действенные желания и лежат в основе волевой деятельности человека.
Потребности являются той предпосылкой, на основе которой формируются мотивы человеческой деятельности. На основе потребностей в процессе общественной жизни развиваются чувства человека и в частности его общественные чувства, создаются его интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется его мировоззрение. И в чувствах, и в интересах, и в убеждениях, и в мировоззрении человека, поскольку они становятся источником действенных желаний, выступают мотивы его деятельности.
Ключевые слова: Мотивы
Источник: Теплов Б.М., Психология
Материалы по теме |
---|
Цель и мотивы деятельности Максименко С. Д., Общая психология |
Мотивы поведения людей в сфере экономики Липсиц И.В. — Экономика (Бакалавриат) — 2016 |
Мотив как потребность Мотивация и мотивы, Ильин Е.П |
Мотивы преступлений Криминальная психология: курс лекций / под науч. ред. О. Д. Ситковской: 2016 |
Мотив как побуждение Мотивация и мотивы, Ильин Е.П |
Мотивация труда: мотивы и стимулы Кошелев А.Н. — «Управление персоналом. Шпаргалка» |
Мотив как намерение Мотивация и мотивы, Ильин Е.П |
Мотив и мотивация: признаки, виды, законы Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
§62. Мотивы и цели. Психология. Учебник для средней школы.
§62. Мотивы и цели. Психология. Учебник для средней школы.ВикиЧтение
Психология. Учебник для средней школы.
Теплов Б. М.
Содержание
§62. Мотивы и цели
Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.
Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию; цель — то, чего человек стремится достигнуть в результате этого действия.
Ставя себе ту или другую цель, человек всегда руководствуется определёнными мотивами, определёнными побуждениями. Постановка цели не может происходить беспричинно. Что-то должно побудить человека направить свою деятельность к данной цели.
Исходным побуждением к деятельности является потребность, т. е. испытываемая человеком нужда в чём-либо. Можно различать потребности материальные — потребность в пище, одежде, жилище и т. п.— и духовные, или культурные,— потребность в общении с людьми, потребность в образовании, в книге, в музыке и т. д.
Духовные потребности исторически возникли в процессе общественного труда по мере удовлетворения и дальнейшего развития и утончения исходных материальных потребностей. Сама трудовая деятельность родилась из необходимости удовлетворения этих насущных материальных потребностей. Но в дальнейшем она стала источником новых потребностей, важнейшая из которых — потребность в самом труде, в основе которой лежит, с одной стороны, органическая потребность в активности, свойственная всякому здоровому организму, с другой — потребность в общении с людьми, основной и первоначальной формой которого является трудовое, производственное общение.
Полное развитие эта потребность в труде могла получить лишь в социалистическом обществе, когда труд, став действительно свободным, превратился «из зазорного и тяжёлого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства» (Сталин).Потребность вызывает стремление к удовлетворению её, стремление может выражаться во влечении или желании.
Влечением называется смутное стремление, не связанное с ясным представлением цели. Своеобразие влечения прекрасно передано в известных словах Пушкина: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души…»
Желанием называется осознанное стремление к определенному объекту, к определённой цели.
Превращение смутных влечений в осознанные желания является необходимым условием сознательной и целенаправленной деятельности, в которой проявляется воля человека.
Не всякое желание ведёт, однако, к действию. Человек может желать и того, что совершенно не находится в его власти, что никак не зависит от его действий: человек может желать, чтобы завтра была хорошая погода, чтобы нужная ему книга оказалась в библиотеке незанятой, чтобы в спектакле участвовал интересующий его исполнитель, и т. п. В этих случаях имеется осознанная направленность к определённой цели, но нет стремления действовать для достижения этой цели, потому что нет сознания того, что достижение её зависит от желающего.
Такие желания можно назвать недейственными желаниями в отличие от желаний действенных, которые связаны с мыслью не только о цели, но и о средствах достижения её, с осознанием возможности достичь этой цели и со стремлением действовать в этом направлении.
Действенные желания и лежат в основе волевой деятельности человека.
Потребности являются той предпосылкой, на основе которой формируются мотивы человеческой деятельности. На основе потребностей в процессе общественной жизни развиваются чувства человека и в частности его общественные чувства, создаются его интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется его мировоззрение. И в чувствах, и в интересах, и в убеждениях, и в мировоззрении человека, поскольку они становятся источником действенных желаний, выступают мотивы его деятельности.
II. Мотивы
II. Мотивы Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают и в которых они «опредмечиваются» и конкретизируются. Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама
1.3. Мотивы помогающего поведения[5]
1.3. Мотивы помогающего поведения[5] Поскольку оказание помощи провоцируется ситуацией, мотивацию этого поведения можно отнести к внешней или, по моей терминологии, внешнеобусловленной мотивации.Однако, как отмечает Х. Хекхаузен, изучая мотивацию помощи, исследователи
4.6. Мотивы проявления альтруизма
4.6. Мотивы проявления альтруизма Проявление альтруизма связано с двумя мотивами: морального долга (МД) и морального сочувствия (МС). Человек с МД совершает альтруистические поступки ради нравственного удовлетворения, самоуважения, гордости, повышения моральной
1. Мотивы человеческой деятельности.
1. Мотивы человеческой деятельности. Чем руководствуется в своих поступках человек? Почему зачастую мы совершаем действия смысла, которых понять не можем? Руководствуется ли человек в своей деятельности только сознательными побуждениями или бессознательные мотивы
ССОРНЫЕ МОТИВЫ
ССОРНЫЕ МОТИВЫ Как было бы славно, коли на свете существовала бы одна-единственная причина ссор и размолвок! Или пяток хотя бы… Но к сожалению моему, их немало, и каждая тащит за собой другую. Сплетаются, спаиваются обиды и конфликты в один плотный поток и, словно
Мотивы успеха
Мотивы успеха Давно замечено, что разные люди, совершая похожие поступки, могут руководствоваться при этом разными мотивами. Например, один поступает в вуз, чтобы удовлетворить жажду знаний, другой — чтобы иметь в будущем престижную работу, а третий — просто чтобы не
Мотивы учения
Мотивы учения О мотивах учения приходится специально говорить, поскольку учение выделяется как особый вид деятельности, для которой научение, овладение знаниями и навыками является не только результатом, но и целью. Основными мотивами сознательного учения, связанного с
В. Мотивы терапии
В. Мотивы терапии Обычно пациент обращается к терапии по двум причинам, ни одна из которых не подвергает его сценарий опасности. Взрослый хочет узнать, как удобнее жить в мире своего сценария. Наиболее откровенные примеры этого — гомосексуалисты обоих полов, которые
Сложные мотивы и социальные мотивы
Сложные мотивы и социальные мотивы Человеческое поведение сложно, и у любого действия обычно имеется больше одной побудительной причины. Я полагаю, что цифровые снимки из тюрьмы Абу-Грейб также стали продуктом множества мотивов и сложных межличностных отношений, а не
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:биологические
14.3. Мотивы измены
14.3. Мотивы измены О. Лосева (1990) отмечает различия в мотивировках измен у мужчин и женщин. Мужчины чаще всего объясняют это половой потребностью, не связанной с эмоциональными сторонами общения и поэтому удовлетворяемой в одной трети случаев со случайными, малознакомыми
Глава 1 Мотивы и виды лжи
Глава 1 Мотивы и виды лжи «Самая серьезная ложь, которую я когда-либо произносил?» Семиклассник Джек потупившись повторил мой вопрос. Потом, после долгой паузы, посмотрел на меня в упор и спросил: «Вы правду говорите, что родители об этом не узнают?»
9.2.4. Мотивы терроризма
9.2.4. Мотивы терроризма Мотивами терроризма, по мнению ряда исследователей, являются: самоутверждение, самоидентификация, молодежная романтикаигероизм, придание своей деятельности особой значимости, преодоление отчуждения, конформизма, обезлички, стандартизации,
Потребности и мотивы
Потребности и мотивы Источник активности ребенка, как и всякого человека, лежит в его потребностях. Каждое живое существо активно ищет и, как правило, находит то, что ему нужно.А что нужно ребенку?Психологи выявили и описали базисные потребности, которые появляются на
Мотивация и цели | Путь воина
Мотивация проистекает из ощущения, что вы «что-то получите» от опыта. Мотивация — это топливо, которое движет вашими усилиями и увеличивается или уменьшается в зависимости от того, чувствуете ли вы, что достигнете своей цели. Существует два основных типа целей: конечные цели и цели процесса. Ваша мотивация будет вести себя по-разному в зависимости от того, к какой цели вы стремитесь. Понимание этой разницы и ее использование является ключом к поддержанию мотивации оставаться целеустремленным во время сложного лазания.
–
Конечные цели – это такие внешние вещи, как восхождение на более сложные уровни или маршруты с редпойнтом. Цели процесса — это навыки, которые вы приобретаете в процессе ваших внешних достижений, внутренние вещи, такие как способность более полно совершать действия или более безопасно падать. Если вы мотивированы исключительно конечными целями, то по мере увеличения стресса и сложности во время ключевого момента вы видите меньше шансов на достижение своей цели. Стресс стоит между вами и вашей целью. Поскольку мотивация проистекает из предвкушения достижения цели, когда вы начинаете откачивать, мотивация конечной цели будет уменьшаться. Вы скажете: «Зачем заморачиваться? Я знаю, что слишком накачан, чтобы добраться до вершины».
–
Если, однако, вы мотивированы целями процесса, то по мере увеличения стресса вы видите больше шансов на достижение цели – улучшение навыков. Ваша мотивация возрастает. Когда ваша сила угасает, вы говорите: «Еще один ход ценен, так что сделай его».
–
Большинство альпинистов мотивированы как целями, так и процессами. Конечные цели выбирают сцену, на которой вы будете выступать. Они включают в себя маршруты, по которым вы хотите подняться, или места, куда вы хотите прибыть, где вы будете удовлетворены (комфортны). Конечные цели реализуются после стресса. Цели процесса касаются качества исполнения. Они включают в себя навыки, которые вы хотите освоить, или стрессовые ситуации, которые предоставляют возможности для обучения. Цели процесса реализуются во время стресса.
–
Важно иметь цели обоих типов и правильно расположить их в иерархии. Если вы хотите максимизировать свою производительность, сделайте цели процесса первичными, а конечные цели — второстепенными. Таким образом, вы будете в первую очередь мотивированы участвовать в стрессовых ситуациях скалолазания, создавая возможность учиться и совершенствоваться. У вас есть вторичная мотивация, чтобы найти наиболее удобный способ преодолеть стрессовую ситуацию и достичь конечной цели — редпойнта или онсайта. Думайте о конечных целях как о проверке того, насколько хорошо вы усвоили цели процесса.
–
Будучи живыми существами, мы чувствуем себя по-настоящему живыми, когда растем. Основание нашей мотивации на росте, вызовах и стрессах, которые на самом деле заставят нас расти, подпитывает весь процесс. Источник нашей силы и ее применение связаны, позволяя нашей силе течь из нашей основы, через наше существо и в наши усилия, когда мы применяем ее на пути. Ценность роста делает нашу мотивацию последовательной и связанной с ее источником.
Мотивация проистекает из ощущения, что вы «получите что-то» из опыта. Мотивация — это топливо, которое движет вашими усилиями и увеличивается или уменьшается в зависимости от того, чувствуете ли вы, что достигнете своей цели. Существует два основных типа целей: конечные цели и цели процесса . Ваша мотивация будет вести себя по-разному в зависимости от того, к какой цели вы стремитесь. Понимание этой разницы и ее использование является ключом к поддержанию мотивации оставаться целеустремленным во время сложного лазания.
–
Конечные цели – это такие внешние вещи, как преодоление более сложных уровней или редпоинтирование маршрутов. Цели процесса — это навыки, которые вы изучаете в процессе своих внешних достижений, внутренних вещей, таких как способность более полно совершать действия или более безопасно падать. Если вы мотивированы исключительно конечными целями, то по мере увеличения стресса и сложности во время ключевого момента вы видите меньше шансов на достижение своей цели. Стресс стоит между вами и вашей целью. Поскольку мотивация проистекает из предвкушения достижения цели, когда вы начинаете откачивать, мотивация конечной цели будет уменьшаться. Вы скажете: «Зачем заморачиваться? Я знаю, что слишком накачан, чтобы добраться до вершины».
–
Если, однако, вы мотивированы целями процесса, то по мере увеличения стресса вы видите больше шансов на достижение цели – улучшение навыков. Ваша мотивация возрастает. Когда ваша сила угасает, вы говорите: «Еще один ход ценен, так что сделай его».
–
Большинство альпинистов мотивированы как целями, так и процессами. Конечные цели выбирают сцену, на которой вы будете выступать. Они включают в себя маршруты, по которым вы хотите подняться, или места, куда вы хотите прибыть, где вы будете удовлетворены (комфортны). Конечные цели реализованы после стресса . Цели процесса касаются качества исполнения. Они включают в себя навыки, которые вы хотите освоить, или стрессовые ситуации, которые предоставляют возможности для обучения. Цели процесса реализуются во время стресса.
–
Важно иметь цели обоих типов и правильно расположить их в иерархии. Если вы хотите максимизировать свою производительность, сделайте цели процесса первичными, а конечные цели — второстепенными. Таким образом, вы будете в первую очередь мотивированы участвовать в стрессовых ситуациях скалолазания, создавая возможность учиться и совершенствоваться. У вас есть вторичная мотивация, чтобы найти наиболее удобный способ преодолеть стрессовую ситуацию и достичь конечной цели — редпойнта или онсайта. Думайте о конечных целях как о проверке того, насколько хорошо вы усвоили цели процесса.
–
Будучи живыми существами, мы чувствуем себя по-настоящему живыми, когда растем. Основание нашей мотивации на росте, вызовах и стрессах, которые на самом деле заставят нас расти, подпитывает весь процесс. Источник нашей силы и ее применение связаны, позволяя нашей силе течь из нашей основы, через наше существо и в наши усилия, когда мы применяем ее на пути. Ценность роста делает нашу мотивацию последовательной и связанной с ее источником.
Руководство по целям и мотивациям персонажа 9
(Подробнее)
Цели и мотивация персонажей — неотъемлемая часть любой великой истории. Без них история будет плоской, станет нерелевантной и просто утомит читателей. Цели и мотивы — это то, что движет нашей жизнью, поэтому для наших вымышленных персонажей это не должно быть чем-то другим. Тем не менее, некоторые цели и мотивы делают вымышленных персонажей лучше, и простое наличие цели и мотивации не равнозначно хорошей истории. Так что же? В этом руководстве я расскажу о многих элементах, которые помогут вам в создании персонажей с мотивами и целями, а также о том, как правильно их использовать в истории.
- Цель против мотивации
- Внутренняя и внешняя мотивация
- Внутренние и внешние конфликты
- Дуга персонажа
- Мотивация автора и персонажей
- Как?
- Предыстория
- Страхи и желания
- Осведомленность
- Разнообразие и контраст
- Вы не всегда получаете то, что хотите
- Не делай очевидным
- Последнее слово
Цель против мотивации
Давайте сначала разберем разницу между целью и мотивацией персонажа. Цель — это то, чего хочет персонаж, мотивация — это то, почему персонаж этого хочет. Но даже более того, цель — это нечто, направленное в будущее, это то, что вы хотите, чтобы произошло, и вы работаете над достижением этой цели. Мотивация — это то, что проистекает из прошлого, это совокупность переживаний, которые побуждают вас хотеть достичь определенной цели.
Например, вашей целью может быть получение золотой медали на Олимпийских играх. Вашими мотивами могут быть стремление к победе, признание и удовлетворение от того, что вы лучший в мире в том, что вы любите, и вся слава и слава, которые приходят с этим.
Внутренняя и внешняя мотивация
Итак, мы знаем, что такое цели и мотивы, но мотивации — это нечто большее, чем просто это. Мотивация может быть либо внутренней, либо внешней, и разница между ними заключается в том, что часто создает великолепные персонажи и истории. Внешние мотивы — это мотивы, которые видят все, или, по крайней мере, те, которые вы хотите, чтобы люди видели, независимо от того, истинны они или нет. Внутренние мотивы — это те, которые вы держите ближе к себе, и часто они являются истинными причинами, по которым вы что-то делаете.
В какой-то степени внешние мотивы также являются более универсальными, в то время как внутренние более индивидуальны и, таким образом, отличают один характер от другого.
Например, адвокат может захотеть взяться за печально известное дело и публично показать, что он делает это во имя справедливости и потому что это правильно, но его истинной мотивацией могут быть деньги и слава, которые он получает, взявшись за дело. большое публичное дело вроде этого.
Внутренние и внешние мотивы также не должны быть разделены, адвокат определенно может вести дело и за справедливость и праведность, но в этом случае для него важнее слава и деньги, а значит, и большая движущая сила.
Внутренние и внешние конфликты
Различные мотивы также приведут к различным конфликтам. Вышеупомянутый адвокат может столкнуться с внешними конфликтами в виде других адвокатов, пытающихся взять на себя дело, или ответчик может изначально не доверять адвокату и не решается принять предложение.
Между тем, адвокат может находиться во внутреннем конфликте из-за своей жадности и стремления к славе. Возможно, брать дело только из-за денег кажется неправильным, или, по крайней мере, он в этом не уверен.
Эти конфликты являются движущей силой истории. В начале истории у вас есть цель, внутренняя и внешняя мотивация, внутренний и внешний конфликт. В конце истории они должны быть решены либо полностью, либо в удовлетворительной степени. Таким образом, вы можете составить контрольный список из 5 пунктов для персонажа и заполнить их соответствующим образом. Конечно, у персонажа не обязательно должна быть только одна цель, по одной для каждой мотивации и по одной для каждого конфликта, на самом деле сложность часто лучше, но это хорошая отправная точка.
Арка персонажа
Вышеупомянутые конфликты и мотивы также должны привести к арке персонажа, что означает, что персонаж отличается в начале истории и в конце. Например, в «Рождественской песне» главный герой Скрудж из жадного, жестокого и просто ужасного человека превращается в щедрого, теплого и доброго человека.
Конечно, арка персонажей не должна быть такой очевидной, но важно, чтобы ваши персонажи менялись и реагировали на окружающий их мир и на конфликты, с которыми они сталкиваются. Это вполне может означать, что они становятся более устойчивыми в том виде, в каком они были, но пока они меняются, это делает персонажей не только более реалистичными, но и более легкими для понимания и более привлекательными для читателя.
Мотивация автора и персонажа
На мгновение важно различать мотивацию автора и мотивацию персонажа. Прямо сейчас вы, возможно, уже думаете о всевозможных мотивах, которые могут быть у ваших персонажей, но важно убедиться, что мотивы принадлежат им, а не вашим. Это может показаться странным, поскольку вы их создаете, но мотивы должны иметь смысл для каждого персонажа, а не даваться просто ради истории.
Как?
Итак, теперь вам может быть интересно, как выбрать или обнаружить правильные мотивы для персонажа или как правильно их использовать. В следующих пунктах я пройдусь по этим элементам, но большая их часть представляет собой процесс исследования. Обнаружение ваших персонажей на основе того, что вы написали до сих пор, какова их предыстория, что движет ими. Это не линейный процесс и не тот, который заканчивается в какой-то определенный момент процесса написания, так что не переживайте из-за того, что вы сразу не разобрались в мелких деталях.
Следующие пункты приведены в некотором порядке в том порядке, в котором я бы это сделал, но не думайте, что все они являются обязательными или даже в очень строгом порядке.
Предыстория
Предыстория персонажа формирует основу его мотивации, так что это хорошее место для начала. Предыстория полезна, а в некоторых случаях почти обязательна, чтобы конкретизировать персонажей и убедиться, что они последовательны на протяжении всей истории.
Но пока вы пишете предысторию, вы, скорее всего, уже столкнетесь с потенциальными целями и мотивами. Сирота может захотеть найти свое место и быть мотивированным, принося радость и товарищеские отношения другим, чтобы они не чувствовали себя одинокими, в то время как человек, вынужденный воровать, может обнаружить, что ему это нравится, и его мотивирует острые ощущения от кражи.
Вам не нужно записывать всю предысторию от рождения до момента, когда происходит основная история, все, что вам нужно, это основные события, которые сформировали персонажа таким, какой он есть сейчас, которые могут включать травмирующие события, их надежды и мечты о взрослении, друзьях детства, семейной жизни и так далее.
Независимо от того, пишете ли вы большую предысторию или очень короткую, вся предыстория не обязательно должна быть частью основной истории. На данном этапе это просто инструмент, который поможет вам конкретизировать ваших персонажей, сделать их более реалистичными и заложить более прочную основу для основной истории.
Страхи и желания
Выясните, чего хочет ваш персонаж (цель) и чего он боится. Когда вы знаете их цель и их страхи, вы обычно можете выяснить мотивы, используя их предысторию. Цель может состоять в том, чтобы создать семью, что может быть мотивировано тем фактом, что у них не было семьи, когда они росли, или тем, что им нужно прикрытие для их теневых дел.
Страхи могут быть связаны с тем, что они потеряют эту семью и снова окажутся в одиночестве, или люди поймут, что эта семья — просто прикрытие, или, что еще хуже, на самом деле влюбятся в это прикрытие.
Не все страхи должны быть связаны с целью, но все (или, по крайней мере, большинство) целей приходят со своими собственными препятствиями и, таким образом, со страхами перед этими препятствиями, блокирующими путь к достижению указанной цели.
Желание также может отличаться от текущей цели. Цель может быть просто шагом более крупного желания, например, целью создания малого бизнеса с желанием выйти на глобальный уровень. Но, как я уже говорил ранее, у персонажей не обязательно должна быть только одна цель или только одно желание.
Осведомленность
Люди не всегда осознают свои истинные мотивы, но когда мотивы становятся бессознательными или подсознательными, написать их становится гораздо сложнее, конечно, в зависимости от того, насколько открыто вы хотите о них говорить.
У большинства людей есть мотивы, о которых они не до конца осознают, или они могут просто думать, что делают что-то по другой причине. Когда вы открываете для себя новый элемент, вы можете обнаружить, что ваши мотивы действительно отличались от того, что вы ожидали, и то же самое может быть верно для ваших вымышленных персонажей.
Очевидные скрытые мотивы связаны с травмирующим событием, но вам не нужно впадать в эти крайности, чтобы иметь бессознательные мотивы внутри ваших персонажей. Например, у вас может быть персонаж, который отчаянно хочет помочь своему возлюбленному преодолеть болезнь, и он может думать, что делает это, потому что любит его и боится его потерять, но большей мотивацией может быть желание почувствовать себя желанным или доказать, что он нужен. способны излечить болезнь.
«Властелин колец» также является отличным примером этого. Фродо соглашается взять кольцо в Мордор, и, кажется, он делает это из чувства долга, поскольку кольцо перешло к нему во владение, и потому, что это правильно, но ранее в истории мы узнали, что у Фродо были проблемы с броском кольца обратно. в огонь в доме Бильбо, когда он хотел, и когда он хотел просто бросить его, он обнаружил, что уже положил кольцо в карман.
Итак, сам того не осознавая, Фродо взял на себя ответственность отнести кольцо в Мордор, потому что он не хотел расставаться с кольцом, а также по своим сознательным причинам.
Разнообразие и контраст
Важно, чтобы у персонажей были мотивы, отличающиеся друг от друга. Все они могут иметь общую цель, но если у них также есть одинаковые мотивы, они в основном становятся копиями друг друга.
Это работает даже лучше, если их мотивы противоречат друг другу, но это не является обязательным требованием и полностью зависит от типа истории, которую вы хотите написать. Примером простой ролевой игры является группа искателей приключений, исследующих подземелье. Некоторые могут хотеть победить зло, другие могут хотеть добычи, а третьи могут хотеть только выбраться из этой темницы.
Контрасты ведут к конфликтам. Независимо от того, большие они или маленькие, они создают более интересную историю, чем та, в которой все идет идеально гладко.
Вы не всегда получаете то, что хотите
Говоря о том, что все идет слишком гладко, не давайте своим персонажам то, что они хотят, так легко. Это опять же не делает для большой истории и не очень реалистично. Во многих случаях они могут никогда не получить то, что хотят, что является просто суровым фактом жизни.
Всякий раз, когда персонаж сталкивается с препятствием, мы вкладываемся в этого персонажа, поскольку начинаем задаваться вопросом, справятся ли они с этим или нет. По мере того, как мы продолжаем читать, чтобы узнать, мы узнаем все больше и больше о персонаже и, таким образом, становимся еще более заинтересованными. Если персонаж просто получил то, что хотел, без особых усилий, это кажется нереалистичным, и мы быстро теряем интерес к чтению этой истории.
Не делайте это очевидным
После того, как вы установили цели и мотивы вашего персонажа и используете их в своей истории, убедитесь, что вы не делаете полностью очевидными все их мотивы. Чтобы узнать и понять людей, нужно немного времени, иногда в реальной жизни это занимает целую вечность, то же самое касается и историй. По крайней мере, в какой-то степени.
Во многих случаях нужно найти подходящий момент времени для раскрытия конкретной информации. Скрытие мотивов и причин, лежащих в их основе, может привести, например, к шокирующему раскрытию позже.
По сути, это становится жонглированием, чтобы выяснить, что нужно раскрыть читателям, что персонаж открывает другим персонажам, которых они встречают, и что другие персонажи уже знают и, таким образом, могут раскрыть в разговоре.
Заключительное слово
Все это может показаться слишком сложным, но я думаю, что многое из этого придет само собой, пока вы будете писать свою историю. В конце концов, многое из этого заложено в человеческой природе. Сделать это хорошо, безусловно, непростая задача, но пока вы делаете все шаг за шагом, я уверен, вы сможете справиться. Просто держите в уме ключевые моменты (цели, внутренние и внешние мотивы и конфликты), и все готово.