Разное

Экология и автомобиль: Влияние автотранспорта на экологию, экологическая безопасность грузоперевозок

Содержание

Влияние автотранспорта на экологию, экологическая безопасность грузоперевозок

Экология и автотранспорт

Влияние транспорта на экологию нельзя назвать положительным. Автомобилей становится все больше на дорогах, особенно больших и габаритных, которые выпускают в воздух нездоровые вещества. А люди, которые живут в городе, постоянно чувствуют, как ухудшается здоровье и понижается уровень иммунитета, развивается ощущение постоянной усталости. А проблема в основном кроется в экологической среде, которая загрязнена транспортом и газами от горючего. Когда автомобиль работает, атмосфера получает от одной только единицы транспорта около шестидесяти разновидностей химикатов. И в основном это токсины, такие как углеводороды, сажа, окись углерода, свинец и другое.

Поэтому давно уже начали разрабатывать различные мероприятия, которые могут улучшить атмосферу, но при этом не снизить качество автотранспорта. Ведь без транспорта сейчас просто не обойтись. Он нужен для поездок по городу или за его пределы, для важных перевозок грузов для осуществления купли и продажи. Поэтому стали совершенствовать элементы сгорания, создают новые двигатели, которые будут меньше делать выбросов в среду, чтобы значительно улучшить показатели экологии.

Автотранспорт потребляет продукты нефти, которые считались наиболее оптимальными для автомобиля. Но при этом щелочь, нефтепродукты попадают со временем в воду, которая становится опасна, и ее нельзя употреблять для питья. При этом в реке и других водоемах вымирает живность. Поэтому пришли к выводу, что можно использовать другие ресурсы для горючего, сохранить экологию от загрязнения нефтью и другими не менее опасными веществами. И это оказалось вполне реально.

Экологичный транспорт

Сейчас стали выпускать экологичный транспорт, который считается полностью безопасным для окружающей среды, благодаря чему можно сохранить чистый свежий воздух и обезопасить здоровье жителей города. Транспорт, где двигатель не перерабатывает углеводороды, и не происходят опасные выбросы, считается наиболее безопасным и экологичным. Экология автомобильного транспорта подразумевает использование электричества в качестве подачи энергии для движения транспорта.

Экотранспорт начал свое развитие не так уж давно. Но считается, что именно у этого вида транспорта есть будущее. Такие автомобили являются не слишком габаритными, они компактны и удобны в использовании. Могут иметь обычную кабину или же кузов. Самое главное нем то, что используется электрический двигатель, который безопасен для водителя, безопасен для экологии. При этом сама машина в несколько раз легче обычного автомобиля, который ездит на старом знакомом всем топливе.

Экологичный автомобиль имеет особый аккумулятор, благодаря чему даже КПД увеличивается, если сравнивать его с двигателем, который работает на бензине. Такая машина стоит не намного дороже обычного автомобиля, поэтому можно с твердостью сказать, что в ближайшем будущем такие автомобили будут заполонять дороги, а люди в этом только выиграют, так как воздух станет намного чище, станет легче дышать. А за такими автомобилями несложно ухаживать и заряжать, поэтому они столь актуальны и востребованы. На них можно будет ездить по делам, совершать серьезные перевозки. Поэтому стоит сделать акцент именно на таком виде автомобилей, которые не представляют угрозу окружающей среде. Это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.

Как транспорт влияет на окружающую среду: Статьи экологии ➕1, 24.09.2021

Транспорт, работающий на ископаемом топливе, наносит огромный вред не только природе, но и здоровью людей. Вредные выбросы, которые он производит, усугубляют проблему глобального потепления, а у людей приводят к различным болезням, в том числе органов дыхания и нервной системы. Plus-one.ru рассказывает, какой ущерб наносит транспорт окружающей среде и можно ли его уменьшить.

Фото: Unsplash

Транспорт — один из крупнейших на планете источников выбросов парниковых газов — около 16%. Большая их часть приходится на автомобили (11,9%), самолеты и корабли генерируют по 1,9% и 1,7% соответственно, поезда — 0,4%. Сокращение выбросов на транспорте играет решающую роль в борьбе с изменением климата.

Воздействие транспорта на окружающую среду значительно. Оно ведет к усилению парникового эффекта, загрязнению воздуха и водоемов, шумовому загрязнению, эрозии почв.

Фото: Unsplash

В крупных городах, таких как Москва, автомобили ответственны за 90% всех выбросов. Они усугубляют глобальное потепление, а шум, вибрация и электромагнитное воздействие негативно влияют на здоровье человека.

Побочный продукт от сжигания топлива в двигателе машины — CO2. Это один из основных парниковых газов, влияющих на изменение климата. Со временем двигатель изнашивается и уже не может полностью сжигать топливо. Это приводит к выбросу токсичных веществ: опасного «коктейля» из оксидов углерода и азота, соединений, вызывающих заболевания органов дыхания.

День без руля: сделает ли он воздух чище

Зачем на сутки отказываться от автомобиля

Влияние транспорта на атмосферу можно уменьшить, если повысить экологичность машин. Наиболее опасными загрязнителями воздуха ВОЗ признала твердые взвешенные частицы. Автомобили выбрасывают их при сжигании топлива, трении шин об асфальт, разрушении дорожного покрытия. Ученые выделяют частицы диаметрами меньше 0,01 миллиметра (PM10) и меньше 0,0025 миллиметра (PM2,5), что в 40 раз тоньше человеческого волоса. PM2,5 переносятся на большие расстояния, проникают в легкие, вызывают респираторные заболевания и аллергию.

Фото: Pexels

Поезда из-за сжигания угля или мазута тоже являются источниками выбросов парниковых газов и токсичных веществ: углекислого газа, метана, монооксида углерода, оксида и закиси азота, диоксида серы и твердых частиц.

Грузовые и высокоскоростные поезда, городские электрички — главные источники шума и вибрации, которые негативно сказываются на здоровье человека — повышают тревожность и уровень стресса, уменьшают численность насекомых и птиц, обитающих вблизи железных дорог.

Фото: Pexels

Мало кто знает, но около 90% всех продаваемых в мире товаров перевозится по воде. Корабли загрязняют Мировой океан — в случае разливов нефти и химикатов, отходов во время перевалки грузов или демонтажа судов тоже оказываются в воде.

Аварии на судне, перевозящем опасные вещества или сырую нефть, могут привести к выбросам углекислого газа, оксида азота, двуокиси серы. Последняя легко растворяется в воде, вызывая закисление океана, из-за которого погибают коралловые рифы. Корабли переносят чужеродные виды флоры и фауны по всему миру, что угрожает местному биоразнообразию.

Фото: Pexels

Половина мировых авиационных выбросов углекислого газа приходится всего на 1% пассажиров. Самый большой углеродный след у американцев — больше, чем у жителей Великобритании, Японии, Германии и Австралии вместе взятых. В начале 2021 года ЕС запустил план Destination 2050 по достижению углеродной нейтральности в авиации к 2050 году. Подсчитать свой личный углеродный след от перелета можно с помощью калькулятора.

Загрязнение атмосферного воздуха: причины и последствия

Кто виноват и чем это грозит

Еще один фактор негативного влияния самолетов — это шум. От него страдают не только пассажиры, но и люди, живущие рядом с аэропортами. Гул авиадвигателей ухудшает слух, концентрацию внимания, усиливает стресс. Кроме этого, авиационное топливо и противогололедные реагенты часто попадают в ручьи, которые несут химикаты в водоемы, загрязняя их.

Сократить влияние транспорта на окружающую среду может переход на альтернативное топливо — сжиженный газ, биотопливо, водород — и вывод из эксплуатации самолетов, кораблей, машин и поездов, работающих на бензине, дизеле или угле.

Сократить выбросы от авиации помогут массовый переход на авиационное биотопливо и водород, введение квот и механизмов компенсации выбросов, переход на систему управления воздушным движением с большим количеством прямых рейсов.

Экологизировать автотранспорт позволит переход на электрокары. Впрочем, мы только начинаем осознавать, какой ущерб окружающей среде наносит добыча лития, из которого сделаны аккумуляторы. Вопрос, можно ли считать электромобили на 100% «зелеными», пока открыт. Правда, электродвигатель гораздо экологичнее двигателя внутреннего сгорания. Например, замена одного дизельного автобуса электробусом сокращает выбросы более чем на 60 тонн CO2 в год.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Евгений Аниськов

Объяснение воздействия автомобилей на окружающую среду

Около трех четвертей современного среднего автомобиля, включая большую часть стальной рамы, могут быть переработаны.

Фотография Дайаны Кук и Лена Дженшеля

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Автомобили могут передать ощущение свободы и движения, не говоря уже о стиле и статусе. Но они также могут иметь большое влияние на планету. Вот несколько ключевых областей, которые следует учитывать.

Производство и уничтожение

Автомобили потребляют много энергии, прежде чем выехать на дорогу. Автомобильное производство оставляет гигантский след, потому что такие материалы, как сталь, резина, стекло, пластик, краски и многие другие, должны быть созданы, прежде чем новый автомобиль будет готов к запуску.

Точно так же окончание срока службы автомобиля не означает прекращения его воздействия на окружающую среду. Пластмассы, токсичные аккумуляторные кислоты и другие продукты могут оставаться в окружающей среде. К счастью, свалок становится намного меньше, чем в прошлом. Около трех четвертей сегодняшнего среднего автомобиля, включая большую часть стальной рамы, могут быть переработаны.

Затраты на производство, переработку и утилизацию в окружающую среду трудно поддаются количественной оценке и в значительной степени находятся вне контроля большинства потребителей. Верно также и то, что большая часть воздействия автомобиля на окружающую среду, возможно, от 80 до 90 процентов, будет связана с потреблением топлива и выбросами загрязняющих веществ в атмосферу и парниковых газов, которые, по мнению ученых-климатологов, вызывают глобальное потепление. К счастью, уровень этого воздействия полностью зависит от водителя.

Расходы на топливо

Нефтепродукты вызывают экологические опасения еще до того, как они будут сожжены. Извлечение их из земли — энергоемкий процесс, способный нанести ущерб местным экосистемам. Транспортное топливо также может потреблять много энергии и иногда создавать экологические катастрофы, такие как разлив нефти. По мере роста мирового спроса и повышения экономической эффективности нетрадиционных источников топлива, таких как нефтеносные пески, воздействие добычи нефти на окружающую среду может также резко возрасти. Это еще одна причина, по которой топливная экономичность так важна.

Частично электромобили помогают уменьшить воздействие на окружающую среду, потому что они не сжигают ископаемое топливо.

Качество воздуха

Транспортные средства являются крупнейшими источниками загрязнения воздуха в Америке, производя около одной трети всего загрязнения воздуха в США. Смог, угарный газ и другие токсины, выбрасываемые транспортными средствами, вызывают особую тревогу, потому что они оставляют выхлопные трубы на уровне улиц, где люди вдыхают загрязненный воздух прямо в легкие. Это может сделать автомобильные выбросы даже более серьезной проблемой для здоровья, чем токсины, выбрасываемые высоко в небо промышленными дымовыми трубами.

Инфраструктура

Также трудно поддается количественной оценке, еще одним сопутствующим воздействием автомобилей является строительство дорог для их поддержки, а также разрастание городов, которое, как правило, следует за ними. Эту проблему может быть трудно выделить из других факторов, таких как рост населения и потребление ресурсов, но ее также нелегко решить с помощью технологических достижений, таких как топливная экономичность и электрическая тяга. Строительство дорог оказывает большое влияние на выбросы и дикую природу.

Читать дальше

Почему эти косатки убивают акул и удаляют их печень?

  • Животные

Почему эти косатки убивают акул и удаляют их печень?

Когда туши семижаберных акул с разорванными грудными мышцами и отсутствующей печенью начали выбрасывать на берег Южной Африки, возникло множество вопросов. Затем морской биолог кое-что нашел: отпечатки зубов косатки.

Как поесть в 6 самых красивых местах мира

  • Путешествия

Как поесть в 6 самых красивых местах мира

Если вы когда-нибудь хотели пообедать под Индийским океаном или в кратере Танзании, вам повезло. Мы собрали некоторые из самых необычных ресторанов в мире и дали вам руководство по их поиску.

  • Журнал
  • Интерактивная графика

Население Земли стремительно растет. Это может не продолжаться — вот почему.

Нигерия и Китай входят в число других аномалий, которые дают представление о том, как меняющиеся показатели рождаемости меняют мир.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Подробнее

Автомобили и окружающая среда | Экологически чистые автомобили

Автомобили во многом влияют на окружающую среду. Воздействие начинается, когда транспортное средство изготовлено (включая производство всех деталей и материалов, которые входят в состав автомобиля), и заканчивается его утилизацией на свалке (которая может перерабатывать многие детали, но также включает утилизацию многих отходов). Однако в течение срока службы среднего автомобиля большая часть ущерба окружающей среде происходит во время вождения и в значительной степени связана с расходом топлива. За дюжину или около того лет жизни автомобиля почти 90 процентов жизненного цикла («от колыбели до могилы») производства парниковых газов для типичного автомобиля связано с потреблением топлива.

Воздействие на окружающую среду начинается с добычи полезных ископаемых и производства сырья, из которого изготавливаются детали автомобиля. Например, железная руда превращается в сталь, которая теперь составляет большую часть массы транспортных средств. Сталь, конечно, может быть переработана. В среднем, современные автомобили на 75% подлежат вторичной переработке, а использование переработанной стали помогает снизить потребление энергии и загрязнение окружающей среды.

Другие металлические компоненты, такие как алюминий (используемый, например, в некоторых частях двигателя и колесах) и медь (используемый для проводки), также в значительной степени перерабатываются. Свинец и кислота в батареях ядовиты и опасны. Но аккумуляторы могут быть переработаны, если их сдать на станцию ​​техобслуживания, в магазин запчастей или сдать на муниципальный пункт утилизации опасных отходов. Пластмассы, которые в основном производятся из нефти, труднее перерабатывать. В любом случае, некоторая степень загрязнения связана со всеми этими компонентами, в основном из-за потребления энергии, загрязнения воздуха и выбросов токсичных веществ, происходящих при производстве и продаже автомобилей.

Большая часть воздействия на окружающую среду, связанного с автотранспортными средствами, происходит во время их эксплуатации из-за загрязнения выхлопными газами и загрязнения, связанного с подачей топлива. В Соединенных Штатах почти все современные автомобили работают на бензине; меньшее количество использует дизельное топливо. В некоторых регионах внедряются различные альтернативные виды топлива, но они недоступны для большинства водителей. При сжигании бензина, дизельного топлива или другого топлива в автомобильных двигателях сгорание никогда не бывает идеальным, поэтому из выхлопной трубы выбрасывается смесь опасных загрязняющих веществ.

Если бы сгорание было идеальным и не создавало вредных побочных продуктов, выхлоп содержал бы только водяной пар и углекислый газ. Углекислый газ (CO

2 ) не наносит прямого вреда здоровью, по крайней мере, в низких концентрациях. В конце концов, co 2 — это также то, что мы выдыхаем после «сжигания» калорий в еде, которую мы едим. Однако co 2 из ископаемого топлива, такого как бензин и дизельное топливо, очень вреден для окружающей среды, поскольку вызывает глобальное потепление.

Моторное топливо само по себе является продуктом, поэтому, как и в случае с автомобилем, на протяжении всего его жизненного цикла наносится ущерб окружающей среде. Для бензина и дизельного топлива жизненный цикл продукта начинается в нефтяной скважине и заканчивается, когда топливо сгорает в двигателе. Воздействие топливного цикла — это формы загрязнения и другого ущерба окружающей среде, которые возникают между нефтяной скважиной и топливным баком. Бензин и дизельное топливо ядовиты для человека, растений и животных, а их пары – ядовиты. Другие источники энергии имеют свои собственные топливные циклы. Например, в электромобилях с батарейным питанием топливо не сжигается на борту транспортного средства, и поэтому почти все загрязнение топливного цикла и потребление энергии происходит на электростанциях и при производстве топлива, которое работает на электростанциях. Многие из тех же загрязнителей воздуха, которые выбрасываются из выхлопных труб автомобилей, также выбрасываются электростанциями и нефтеперерабатывающими заводами (а также автоцистернами, которые доставляют бензин на вашу местную заправочную станцию).

Нефтепродукты в настоящее время обеспечивают 96 процентов транспортных потребностей Америки в энергии. Загрязнение воздуха — не единственная проблема, связанная с этим топливом на нефтяной основе. Добыча нефти опустошает многие хрупкие экосистемы, нанося вред тропическим лесам Южной Америки и Юго-Восточной Азии, пустыням и болотам на Ближнем Востоке, нашим собственным прибрежным районам, а также хрупкой тундре и арктическим прибрежным равнинам Аляски. Ежегодно разливается миллионы галлонов нефти. Иногда катастрофы хорошо известны, например, 19Разлив 89 Exxon Valdez в проливе Принца Уильяма. Чаще всего в океанах и прибрежных водах, заливах и реках по всему миру происходят редко регистрируемые, но все же трагические более мелкие разливы. В наших собственных сообществах подземные воды иногда загрязняются утечками из подземных резервуаров для хранения топлива и различными разливами, которые происходят во время транспортировки и обработки 120 миллиардов галлонов топлива, которое мы используем каждый год.

Помимо этого вреда для окружающей среды, потребление бензина и дизельного топлива создает экономические риски и риски для безопасности.

Ближний Восток содержит самую большую концентрацию нефти в мире. Соединенные Штаты поддерживают глобальное военное присутствие отчасти для сохранения доступа к иностранной нефти. 1991 война с Ираком была напрямую связана с обеспечением наших поставок нефти. Трагическая ситуация, в которой оказались Соединенные Штаты после 11 сентября 2001 года, представляет собой множество серьезных проблем для национальной обороны и безопасности. Выбор более экономичных транспортных средств, чтобы уменьшить нашу зависимость от мирового рынка нефти, на котором страны Ближнего Востока играют доминирующую роль, — это один из способов, которым мы, как отдельные лица, можем помочь в аспектах национальной безопасности, связанных с энергетикой.

Основные рецессии были вызваны нефтяными кризисами в 1970-х и начале 1980-х годов, что привело к безработице и инфляции. Импорт нефти высасывает из американских карманов более 50 миллиардов долларов в год, представляя потерянные рабочие места, даже когда наша экономика, кажется, чувствует себя хорошо.

В настоящее время более половины американской нефти импортируется, и наша зависимость от иностранных источников неуклонно растет, что увековечивает риск будущих нефтяных кризисов. Взлет цен на бензин за последние два года — это лишь последние примеры того, как зависимость от нефти может сократить семейный бюджет только для того, чтобы обогатить производителей нефти.

Наше пристрастие к бензину и дизельному топливу также связано с моральными компромиссами. Это влечет за собой сделки и экономические договоренности с некоторыми богатыми нефтью странами, чьи стандарты прав человека и защиты окружающей среды могут отличаться от того, что мы ожидаем дома. Конечно, эти вопросы выходят за рамки строго экологических соображений. Тем не менее, выбор более экологичных транспортных средств, потребляющих меньше топлива, не только защищает окружающую среду, но и помогает сохранить рабочие места в США, одновременно снижая экономические издержки и моральные обязательства, связанные с зависимостью от нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *