Разное

Что такое индивид и личность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Личность и индивидуальность

Индивидуальность как свойство личности. Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, со способностью его быть самим собой, выступать самостоятельным существом в рамках другого целого.


Индивидуальность человека состоит в том, что каждый индивид неповторим, но, особенно в том, что каждый индивид — это отдельный самобытный субъект, который, будучи включен в окружающий его мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет свою относительную самостоятельность.

Индивидуальная самобытность проявляется во всех признаках индивидуальности. Но истинный смысл индивидуальной неповторимости связан не столько с внешним обликом индивида, сколько со способом бытия в качестве самостоятельного субъекта деятельности. Индивидуальность можно определить как особую форму бытия человека в обществе.

Целесообразно сопоставить понятие индивидуальности с понятием личности, так как индивидуальность существует не наряду с личностью, а как одно из её свойств.

Понятие личности фиксирует социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду.

Но если сущность личности есть персонификация общественных отношений, то конкретная личность может выразить свою общественную сущность в форме индивидуальности. В качестве индивидуальности личность создает свой собственный образ, является «автором» своих поступков. «Если личность — «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность — это «глубина» личности и субъекта деятельности».

Личность, взятая вне связи с индивидуальностью, вне её собственного способа бытия, есть, конечно, абстракция и реально не существует. Если человеческий индивид не может стать личностью, не усвоив своей социальной сущности, то личность не может обрести свое самостоятельное бытие, не став индивидуальностью.

Таким образом, личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу своего существования. Она представляет собой единство социального и индивидуального, сущности и существования.

Личность и индивидуальность не только взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают друг друга. Формирование личностных качеств человека находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ролям и функциям зависят от его индивидуального сознания, уровня его развития, индивидуальны особенностей. Таким образом, индивидуальность не только связана с личностью, но и образует её существенную черту, а потому должна органически войти в определение самого понятия личности.

Понятие индивидуальности не совпадает целиком с понятием личности. Если понятие личности характеризует человека со стороны его социальной обусловленности, его социального содержания, указывая на его социальные позиции и ориентации, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Природные особенности индивида сами по себе не формируют индивидуальности. Человеческий индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только «единицей», «экземпляром» рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия.

Индивидуальность — это особое сформировавшиеся качество конкретного человека, взятого в единстве его природных и социальных свойств, его сознания и деятельности. Так «индивидуальность по-разному проявляется в предметном мире, органической природе и человеческом обществе, соответственно можно выделить три её формы: предметная, биологическая и социальная».

Сущностное определение индивидуальности состоит в том, что она отражает самобытность конкретного индивида.

Понятие личности характеризует человека со стороны его социального содержания, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Понятие индивидуальности неразрывно связано с процессом индивидуализации человека, с формированием и развитием своей самобытности и уникальности.

В целом индивидуальность личности понимается как совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, в других людях, в самом себе.

Индивидуальность — это своеобразие конкретно взятого человека, совокупность лично ему принадлежащих особенностей и стилей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного взятого человека в многообразности его мыслей, чувств, проявлений силы воли, способностей и талантов, мотивов, потребностей, интересов, привычек, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллектуального уровня, склонностей и других различных особенностей.

Проблема индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.

Неповторимость человеческой психики определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).

Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимости определенных признаков, присущих конкретному человеку и отличающих данного человека от всех иных, принадлежащих к тому же виду. Как правило словом «индивидуальность» определяют какую — либо главную особенность личности человека, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других — маловыразительно, малозаметно.

Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности.

Оригинальность интеллекта например состоит в способности видеть то, чего не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в ее силе, удивительном мужестве, самообладании.

Индивидуальность определяет личность конкретнее, детальнее и тем самым более полнее. Она является постоянным объектом исследования как при детальном изучении психологии личности, так и других направлениях психологии.

Индивид, личность, индивидуальность. Понятие и содержание индивидуальности

Личность, индивид, индивидуальность – эти понятия часто употребляются как синонимы. И мы, не задумываясь, заменяем одно другим, причем не только в отношении взрослого человека или любого представителя биологического вида Homo sapiens. Слово «личность» можно услышать и в рассказе молодой мамы о своем новорожденном малыше, и даже в рассуждениях хозяйки о своей кошке или собаке.

На самом деле это слишком вольное обращение с серьезными психологическими понятиями. Синонимами они не являются и, несмотря на то, что каждое из этих слов обозначает совокупность качеств человека, между ними есть существенные различия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Индивид как представитель человеческого вида
  • 2 Личность – продукт социальных отношений
    • 2.1 Понятие и признаки личности
    • 2.2 Структура личности
  • 3 Что такое индивидуальность

Индивид как представитель человеческого вида

Человеческое сообщество состоит из отдельных индивидов. То есть этим словом мы можем назвать любого представителя Homo sapiens вне зависимости от возраста, расы, уровня умственного развития, состояния здоровья или положения в обществе.

В отношении представителя сообщества животных обычно употребляется понятие «особь». Иногда и человека так называют, но в таком случае данный термин звучит с оттенком пренебрежения, а то и как явное оскорбление.

Итак, индивид – это представитель людей как биологических существ, и его характеристики тоже имеют биологическую природу. К ним относятся следующие:

  • генотип – совокупность врожденных особенностей генов, создающая условия для уникального развития организма;
  • фенотип – совокупность особенностей организма, которые являются результатом взаимодействия генотипа со средой;
  • целостность биологической и физиологической структуры организма и ее устойчивость к воздействию среды.

Кстати, отличия индивида (человека) от особи (животного) заключается именно в биологических – генотипических и фенотипических особенностях. Ни речь, ни сознание, ни трудовая деятельность или прямохождение не относятся к характеристикам индивида. Они хоть и присущи исключительно людям, но не являются биологически заданными, а формируются в процессе развития человека под влиянием социума.

Поэтому к категории «индивид» мы можем отнести и новорожденных младенцев, которые ни говорить, ни ходить не умеют, и умственно неполноценных, и глухонемых, и даже находящихся в коме. Человек индивидом рождается и остается им до самой смерти, вне зависимости от условий существования.

Личность – продукт социальных отношений

Если индивидом рождаются, то личностью человек становится в процессе взаимодействия с социальной средой. Кто-то раньше получает право на это «звание», кто-то – позже, но однозначно в сознательном возрасте, когда индивид самостоятельно может принимать решения и отвечать за их последствия.

Если индивид биологически задан, то личность вне социума сформироваться не может, для этого необходим процесс социализации.

Понятие и признаки личности

Понятие о личности складывалось постепенно. В течение длительного времени оно означало социальную роль, которую человек играл в обществе. И чем более важная была эта роль, тем более значимой считалась личность. Недаром же русское слово «личность» происходит от устаревшего «личина» — маска. И аналогичный латинский термин persona тоже первоначально обозначал театральную маску.

Но в настоящее время понятие «личность» рассматривается более широко, хоть за ним все еще сохранилась оценка социальной значимости человека. Естественно, возникает вопрос, кого же мы можем назвать личностью. И где-то у каждого из нас в глубине души живет уверенность, что уж он-то ей точно является. Ответить на такой вопрос несложно, достаточно «примерить на себя» три основных характеристики личности:

  1. Личность – это социальный индивид, то есть человек, воспитанный в традициях определенного социума, прошедший социализацию и усвоивший нормы, принятые в этом социуме. В силу этого он может считаться полноценным и полноправным членом общества.
  2. Личность – это самостоятельный и независимый индивид, самостоятельно принимающий решения и отвечающий за них перед обществом.
  3. Личность – это активный индивид, то есть человек, принимающий участие в жизни общества, являющийся частью его системы и вносящий вклад в развитие социальных отношений. Кстати, участие в физическом воспроизводстве социума (рождение и воспитание детей) тоже является таким вкладом.

Как видите, основная масса достаточно взрослых и дееспособных людей подпадает под определение «личность». А вот дети, по крайней мере, до подросткового возраста – нет. Они потенциальные, развивающиеся личности, но пока еще ими не стали.

Возникает еще одни вопрос: можно ли считать личностью преступника, маньяка, человека, развязавшего войну и уничтожающего социум? Да, ведь он тоже воспитан в рамках определенной культуры и усвоил социальные нормы, только не такие, как мы с вами. Он тоже продукт социальных отношений.

А собаки и кошки, при всей моей любви к ним, личностями не являются и никогда ими не станут. Но к ним вполне применимо другое понятие – индивидуальность. О нем скажу позже.

Структура личности

Личность – сложное образование, включающее в себя ряд компонентов и уровней. Эти компоненты могут даже противоречить друг другу, тогда человек переживает внутриличностный конфликт. Существуют различные варианты структуры личности, и в нашей отечественной психологии в нее включают следующие группы качеств человека:

  • индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности и т. д.;
  • мотивы, управляющие поведением человека, и ценностные ориентации, также влияющие на деятельность, отношение к миру и окружающим;
  • направленность: совокупность взглядов, мировоззренческих принципов, верований, установок, интересов, формирующихся под влиянием социума;
  • опыт: знания, умения, навыки, приобретенные человеком в процессе воспитания и самовоспитания, образования и саморазвития.

Иногда к этим компонентам добавляют еще социальный статус и роли, которые человек играет в обществе. Но это, на мой взгляд, внешнее проявление личности и не имеет отношения к ее внутренней структуре.

Что такое индивидуальность

Любой человек имеет как общие, присущие всему роду человеческому характеристики, так и то, что его отличает от всех остальных людей. Причем эти отличия есть даже у однояйцевых близнецов. И чем старше они становятся, тем больше отличий, которые связаны с индивидуальным, уникальным опытом. Индивидуальность – то, что выделяет человека из среды, отражает его неповторимость.

И каждый человек вне зависимости от возраста, состояния психики и здоровья обладает такими неповторимыми чертами и особенностями. Это касается и новорожденных младенцев, которые тоже не похожи один на другого ни по темпераменту, ни по эмоциональным реакциям. Более того, индивидуальностью обладают все живые существа, имеющие высшую нервную деятельность. Вот эту совокупность уникальных черт и качеств часто и путают с понятием «личность». Если индивидом, а значит, и личностью может быть только человек, то уникальностью обладают и собаки, и кошки, и лошади, и попугаи, и даже морские свинки.

Индивидуальность человека проявляется практически во всех сферах его психики и деятельности:

  • в своеобразии эмоциональной сферы: уровне, активности, формах проявления эмоций;
  • в индивидуально-психологических особенностях темперамента и характера;
  • в уровне и характере интеллекта;
  • в особенностях активности и деятельности;
  • в особенностях познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, творчества;
  • в мотивации поведения;
  • в задатках и способностях;
  • в коммуникативных качествах: уровне и характере общения, степени конфликтности, формах и способах коммуникации и т. д.;
  • в характере социального взаимодействия;
  • в интересах, потребностях и возможностях;
  • в идеологии, нравственных принципах, интересах и убеждениях.

И чем больше человек выделяется из однородной толпы, тем ярче его индивидуальность. Именно индивидуальность определяет характер деятельности человека в обществе, успех и пути его достижения. Индивидуальность оценивают в человеке и другие люди, хоть далеко не все ее проявления одинаково полезны и для общества, и для самого человека.

И яркая индивидуальность далеко не всегда означает приятного в общении, продуктивно работающего человека. Иногда индивидуальность проявляется в асоциальном поведении, стремлении к эпатажу, нарушении общепринятых норм. Тогда социум применяет к такому «оригиналу» социальные санкции. Да, можно сказать, его загоняют в рамки общепринятых норм, ограничивают его индивидуальность. Но таковы законы общества, и нормально жить в нем можно, только подчиняясь этим законам. Именно общество задает рамки проявления индивидуальности.

Таким образом, человек представляет собой сложную многоуровневую систему свойств, качеств и характеристик. И понятия «индивид», «личность» и «индивидуальность» отражают разные проявления этой системы. И как любые элементы системы, они не взаимозаменяемы, но взаимосвязаны.

Что такое личность и индивидуальные различия?

Изучение личности и индивидуальных различий составляет неотъемлемую область анализа в психологии. Каждый человек уникален в сочетании своих личностных черт и в том, как он ведет себя индивидуально в социальных ситуациях. Индивидуальные различия связаны с умственными способностями, профессиональными интересами, религиозными убеждениями, политическими взглядами и сексуальностью. Это могут быть предикторы работы, образования и более широких жизненных результатов, а также когнитивных способностей. Психология личности — это лишь один из аспектов психологического анализа. Если мы рассматриваем как природу, так и воспитание, социальная психология — это научное исследование того, как мысли и поведение других людей, а также социальные нормы и наша среда могут также влиять на наши собственные мысли и поведение.

Обычно считается, что личность достаточно фиксированная и стабильная благодаря теории влиятельного психолога Ганса Айзенка о том, что личность является биологически обусловленной. Однако исследование, проведенное в 2019 году, показало, что чем больше задач по адаптации личности выполняли 400 студентов-психологов в течение 15-недельного исследования, тем больше менялась их личность в ходе исследования. Ведущий исследователь Натан В. Хадсон (Nathan W. Hudson) сказал: «Единственным важным выводом нашего исследования является то, что активное участие в поведении, направленном на изменение черт личности, на самом деле предсказывает больший рост черт с течением времени». Полный текст статьи «Вы должны довести до конца: достижение целей изменения поведения предсказывает волевые изменения личности» был опубликован в «Журнале личности и социальной психологии» и доступен на веб-сайте Американской психологической ассоциации (АПА).

Еще одно исследование, проведенное в 2019 году, основано на данных из Опросника талантов проекта, содержащего личностные данные более 400 000 человек, собранные за 50-летний период. Результаты показали, что, хотя некоторые элементы личности остаются стабильными с течением времени, другие могут меняться, и обычно в положительную сторону. Ведущий автор исследования Родика Дамиан сказала об исследовании: «В среднем все становятся более сознательными, эмоционально стабильными и более приятными».

Когда мысли, чувства и поведенческие паттерны вызывают проблемы, связанные с другими, их можно назвать расстройствами личности, такими как нарциссизм или пограничное расстройство личности. Некоторые черты личности, такие как перфекционизм, могут вызывать проблемы при выполнении повседневных задач, что может указывать на обсессивно-компульсивное расстройство. Они отличаются от аффективных расстройств, таких как биполярное расстройство (ранее известное как маниакально-депрессивный психоз), которые считаются заболеваниями.

Что такое модель PEN?

В изучении личности Ганс Айзенк был пионером. У него есть свои критики, и, несмотря на то, что он бежал из нацистской Германии в 1940-х годах, он учился у скандального психолога-педагога и генетика сэра Сирила Берта. Целью Айзенка было объединить психофизиологию, когнитивную психологию, генетику поведения, эстетику и психометрию в единую теорию личности и индивидуальных различий. Под влиянием семи личностных факторов сэра Фрэнсиса Гальтона и опросника шестнадцати личностных факторов Рэймонда Кеттелла Айзенк разработал модель PEN, которая означает психотизм, экстраверсию и невротизм. Эти три суперфактора, полученные с помощью факторного анализа, рассматривались как ключевые показатели для понимания чьей-либо личности. Однако они не принимали во внимание изменчивость, просто предлагая бинарные признаки:

  • Экстраверсия-Интроверсия
  • Нейротизм – Эмоциональная стабильность
  • Психотоцизм – Нормальность

Айзенк язвительно отзывался о психоанализе, который, как он утверждал, был ненаучным. Он был сторонником поведенческой терапии, и ему можно приписать создание клинической психологии в Соединенном Королевстве. Обеспокоенный надежной методологией, он разработал множество личностных опросников и тестов, наиболее известным из которых является личностный опросник Айзенка. Он также был редактором-основателем рецензируемого журнала Personality and Individual Differences, который теперь издается Elsevier. Хотя его вклад в развитие нашего понимания черт личности нельзя сбрасывать со счетов, в 2019 г., расследование от имени Королевского колледжа показало, что области его исследований «несовместимы с современной клинической наукой». В 2020 году четырнадцать его статей были отозваны, а журналы опубликовали 64 заявления, выражающих обеспокоенность по поводу его публикаций.

Что такое Большая пятерка?

«Большая пятерка» относится к наиболее часто используемой модели для оценки личности в академической психологии. Пять основных параметров личностных качеств:

  • Открытость
  • Добросовестность
  • Экстраверсия
  • Приятность
  • Нейротизм

Иногда «Большую пятерку» называют пятифакторной моделью личности (ПФМ). Пять измерений черт можно запомнить по аббревиатуре ОКЕАН. Она отличается от модели личности Айзенка и моделей ее предшественников, поскольку рассматривает каждую черту как находящуюся в континууме, тем самым предлагая вариативность, а не предлагая исключительно полярные противоположности черт как аспектов личности. Несмотря на эту изменчивость, некоторые черты могут быть конкретно связаны с серьезными расстройствами личности, такими как психопатия, которая часто проявляется в виде отсутствия эмпатии, безответственности и лживости.

Во время пандемии было много споров о типе личности и его влиянии на успешную удаленную работу. Исследование указывает на две черты личности — экстраверсию и добросовестность, — которые предсказывают снижение производительности и ухудшение самочувствия с течением времени. Это предлагает интересные выводы и последствия для универсальной рабочей политики после пандемии.

Что такое MBTI?

Популярной оценкой личности является индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), созданный Изабель Майерс-Бриггс под влиянием ее матери, Кэтрин Кук Бриггс. Часто используемый в организациях, чтобы помочь коллегам понять свои личностные различия и то, как друг другу нравится работать, он подвергался критике со стороны некоторых специалистов в области психологии за его приверженность теории типов и отсутствие психометрической поддержки. Также было отмечено, что личностный опросник, такой как MBTI, должен иметь хорошую надежность повторного тестирования, но те, кто повторно проходит тест, обнаруживают, что они могут получать разные результаты.

Некоторые исследования, основанные на теории психологических типов Карла Юнга, показали, что четыре из пяти показателей MBTI коррелируют с показателями пятифакторной модели личности. Сам Юнг предостерег от категоризации людей, написав в Psychologische Typen : «Я очень несистематичен по намерению. Нам нужен свой язык для каждого пациента». Похоже, он осознавал ограниченность своей теории, поэтому, возможно, его позабавило бы, если бы он узнал, что его мысли были популяризированы в виде викторины.

СДВГ: неврологическое расстройство или нейроразнообразие?

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это неврологическое расстройство, которое часто понимают неправильно. Это особенно трудно распознать у женщин, поскольку они могут маскировать любую невнимательность и могут быть высокофункциональными, успешными, публично демонстрирующими уровень самоконтроля. Однако эмоциональная суматоха, лежащая под поверхностью, может вызвать беспокойство и депрессию, которые затем диагностируются без понимания более широкой нейродивергенции, лежащей в ее основе.

Хотя репрезентация симптомов невнимательности, описанная в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), включает следующие моменты, их легко не заметить у женщины, которая умеет их маскировать:

  • Неспособность уделять пристальное внимание вдаваться в подробности или совершать ошибки по невнимательности в деятельности
  • Проблемы с удержанием внимания на задачах
  • Невыполнение инструкций и невыполнение обязанностей из-за потери внимания или отвлечения внимания
  • Проблемы с организацией задач и действий
  • Легко отвлекаться
  • Забывчивость в повседневных делах

Опросы, написанные специально для того, чтобы помочь женщинам в более позднем возрасте распознать, что может быть характерным поведением для СДВГ, включают более конкретные вопросы, такие как:

  • Чувствуете ли вы себя подавленным в магазине, в офисе или на вечеринках? Не можете ли вы отгородиться от звуков и отвлекающих факторов, которые не беспокоят других?
  • Время, деньги, бумага или «вещи» доминируют в вашей жизни и мешают вам достигать своих целей?
  • Часто ли вы отключаетесь в середине дня, чувствуя себя оскорбленным? Вызывает ли у вас эмоциональное возбуждение просьба «еще кое-что»?
  • Вы тратите большую часть своего времени на то, чтобы справляться, искать вещи, догонять или прикрываться? Вы избегаете людей из-за этого?

СДВГ также может быть связан с чувствительной к отвержению дисфорией (RSD) и оппозиционно-вызывающим расстройством (ODD), которые проявляются в отсутствии регуляции эмоций. Наше понимание СДВГ расширяется, поскольку оно больше не рассматривается как просто гиперактивное расстройство, в основном встречающееся у мальчиков, и углубляется наше понимание биохимических процессов.

Освоение психологии

Изучение личности и индивидуальных различий — это лишь один из аспектов магистерской психологии, который может помочь вам продвинуться или изменить свою карьеру. Степень магистра в области психологии — это ценная степень, которая может помочь вам в успешной карьере, независимо от того, интересуетесь ли вы психоанализом, спортивной психологией или психологией организаций. Куда бы вас ни завела жизнь, понимание человеческого разума даст вам преимущество.

В Университете Сандерленда есть неполный рабочий день, 100% онлайн-программа магистра психологии, которую вы можете изучать в соответствии с вашими текущими обязательствами и приобретать навыки, которые увеличат ваши возможности для карьерного роста.

Объяснение индивидуальных различий личности: зачем нужна модульная теория | Эволюция личности и индивидуальные различия

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭволюция личности и индивидуальные различияПсихология развитияЭволюционная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭволюция личности и индивидуальные различияПсихология развитияЭволюционная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Рич Харрис, Джудит, «Объяснение индивидуальных различий в личности: зачем нам нужна модульная теория», Дэвид М. Басс и Патрисия Х. Хоули (редакторы), Эволюция личности и индивидуальные различия (2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195372090.003.0005, по состоянию на 23 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭволюция личности и индивидуальные различияПсихология развитияЭволюционная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭволюция личности и индивидуальные различияПсихология развитияЭволюционная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Люди различаются по характеру и социальному поведению. Общепризнано, что некоторые из этих вариаций обусловлены различиями в генах, а некоторые — «окружающей средой», то есть различиями в опыте людей. Эта глава посвящена последнему источнику индивидуальных различий, а именно изменчивости, которая не обусловлена ​​генами. Точнее, речь идет о теориях, разработанных для учета влияния окружающей среды на личность и социальное поведение путем определения некоторых способов воздействия на эти результаты опыта людей. Глава начинается с обобщения некоторых открытий, для объяснения которых должна быть призвана теория влияния окружающей среды на человеческое поведение. Затем он описывает новую теорию, разработанную для объяснения этих результатов. В последнем разделе рассматриваются некоторые альтернативные теории.

Ключевые слова: индивидуальные различия, личность, социальное поведение, влияние окружающей среды, опыт

Предмет

Психология развитияСоциальная психологияЭволюционная психология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь по доступу

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *