Разное

Активность индивида для удовлетворения музыкальных потребностей: Активность личности. Потребности. Мотивы

Содержание

Билет №1 Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты шпоры психология


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации


Билет №1

1.Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты.

Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики. Она рассматривает закономерности поведения людей в различных ситуациях, возникающие при этом мысли, чувства и переживания.

Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины.

В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анаксимен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Алкмеон впервые предположил, что «органом души» является мозг. До него считали, что душа «размещается» в сердце, в крови или вообще существует отдельно от тела. Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке.

Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга.

Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него.

Помимо философов, свое представление о душе имели и теологи. Согласно теистическим воззрениям душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма).

В Новое время Рене Декарт предложил дуалистическое воззрение, которое разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.

Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т. е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств.

Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира.

Чтобы понять сущность психики, необходимо обратиться к рефлекторной теории отражения. Эта теория является естественно-научным фундаментом современной психологии. Согласно данной теории в основе высшей нервной деятельности лежит рефлекс, посредством которого осуществляются все жизненно важные акты.

Рефлекс имеет пятизвенную структуру. Первым звеном является преобразование внешнего или внутреннего раздражения в нервный импульс, который передается в мозг афферентным (центростремительным) потоком. Вторым и наиболее важным звеном является переработка переданного нервного импульса в ощущение, вызывающее соответствующий образ, мысль, эмоцию. Далее следует действие эфферентного (центробежного) потока нервных импульсов, которые передают команду от мозга в соответствующий орган. Четвертое звено – реакция этого органа на мозговой импульс. Завершающее звено – «отчет» о выполнении, поступающий от органа в мозг. Вот элементарный пример – кожный рецептор руки передает болевой импульс. Мозг расшифровывает его как жжение от горячего предмета, посылает команду мышцам руки, она отдергивается от предмета. Мозг получает ответный сигнал об исполнении команды. Как вы понимаете, в действительности это происходит в десятки раз быстрее, чем можно прочитать описание данного примера. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы врожденны. Отдергивание руки от обжигающего предмета как раз является рефлексом безусловным – он является непосредственной реакцией на болевое раздражение. Условные рефлексы приобретаются в процессе жизни спонтанно или формируются искусственно при многократном повторении реакции на раздражитель. Например, условным рефлексом можно назвать реакцию матери, которая способна спокойно спать при любом шуме, но мгновенно просыпается, услышав хныканье своего малыша.

Создание искусственных условных рефлексов применялось лишь в лабораторных условиях на животных. Подобные эксперименты описаны в трудах И. П. Павлова, который ввел в психологию понятие условного рефлекса.

Теория рефлекторного отражения позволила выделить одну из важнейших категорий психологии – сознание. Чтобы подойти к этому понятию, следует сказать несколько слов о филогенезе психики, который можно проследить именно на теории отражения.

Скачать 476.06 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

19Основной источник активности личности — это потребности.

Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека.

Потребность — это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.

Потребности бывают:

Естественные (природные) — непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.

Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это потребность в; словесном общении с другими людьми, в знаниях культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).

Очень важное значение имеет потребность в труде.

Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.

 большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо ее состояние.

Мотив как цель (предмет)

Распространенность этой точки зрения обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы «зачем» и «для чего» осуществляется поведение, т.

е. объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.

Именно предмет придает целенаправленность побуждениям человека, а самим побуждениям смысл. Отсюда вытекает и смыслообразующая функция мотива (А. Н. Леонтьев). Однако, как подчеркивает Л. И. Божович, если и можно согласиться с этой точкой зрения, то только в той ее части, что предмет может стать побудителем потребности, но не деятельности человека. Кроме того, этот взгляд на мотив на отвечает на вопрос: «почему выбрана именно эта цель и этот способ ее достижения».

Мотив как потребность

Эта точка зрения на мотив, высказанная Л. И. Божович, А. Г. Ковалевым, К. К. Платоновым, С. Л. Рубинштейном, дает ответ на вопрос: «почему осуществляется активность человека», поскольку в самой потребности содержится активное стремление человека на преобразование среды с целью удовлетворения нужды. Таким образом, объясняется источник энергии для волевой активности, однако невозможно получить ответы на вопросы «зачем» и «для чего» человек проявляет эту активность.

Мотив как намерение

Зная намерения человека, можно ответить на вопросы: «чего он хочет достичь?», «что и как хочет сделать?» и тем самым понять основания поведения. Намерения тогда выступают в качестве мотивов, когда человек либо принимает решение, либо когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено. В намерении присутствует влияние потребности и интеллектуальной активности человека, связанная с осознанием средств достижения цели. То, что намерение обладает побудительной силой очевидно, однако оно не раскрывает причины поведения.

Мотив как устойчивое свойство личности

Подобный взгляд на мотив особенно характерен для западных психологов, которые полагают, что устойчивые черты личности обусловливают поведение и деятельность человека той же мере, что внешние стимулы. Р. Мейли относит к мотивационным чертам личности тревожность, агрессивность, уровень притязаний и сопротивляемость фрустрации. Подобной точки зрения придерживается и ряд отечественных психологов, в частности, К. К. Платонов, М. Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин. Однако принятие за мотив устойчивых свойств личности не решает проблему целиком, поскольку в этом случае можно получить ответ на вопрос: почему выбрана именно эта цель, этот способ достижения, но нельзя получить ответы на другие, сформулированные выше вопросы.

Мотив как побуждение

Наиболее распространенной и принимаемой точкой зрения является понимание мотива в качестве побуждения. Поскольку мотивация детерминирует не столько физиологические, сколько психические реакции, то она связана с осознанием стимула и приданием ему какой-либо значимости. Поэтому большинство психологов считают, что мотив – это не любое, а осознанное побуждение, отражающее готовность человека к действию или поступку. Таким образом, побудителем мотива является стимул, а побудителем поступка – внутреннее осознанное побуждение. В этой связи В. И. Ковалев так определяет мотив: мотивы – это осознанные побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей, т. е. их осознании. Из данного определения вытекает, что мотив – это осознанная потребность. Побуждение рассматривается как стремление к удовлетворению потребности.

Понятно, что принятие в качестве мотива побуждения раскрывает его энергетическую сторону, но не дает ответы на иные вопросы.

Понятно и то, что попытка найти при определении мотива одну единственную детерминанту – это тупиковый путь, поскольку поведение как системное образование, обусловлено системой детерминант, в том числе и на уровне мотивации. Поэтому монистические подходы к пониманию сущности мотива не оправдывают себя, что вынуждает заменить его плюралистическим.

В этой связи, как подчеркивает Е. П. Ильин, «все перечисленные психологические феномены … могут влиять на формирование конкретного мотива, но ни один из них не может подменить мотив в целом, так как они являются лишь его компонентами». Не случайно поэтому в последнее время все чаще звучит мысль о том, что детерминация поведения человека осуществляется не отдельными, пусть и весьма существенными, но разрозненными факторами, а их совокупностью. Поэтому для правильного понимания психологического содержания мотива необходимо использовать все перечисленные выше психологические феномены, как бы это ни казалось громоздким и неудобоваримым. При таком понимание правомерно рассмотрение мотива в качестве сложного интегрального психологического образования.

Следовательно мотив личности – это и потребность, и цель, и намерение, и побуждение, и свойство личности, детерминирующие поведение человека. Каковы же структура, параметры и функции мотива?

20. Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Направленность личности задается как его телом (психобиологией), так и привычками, и живой его душой (эмоциями и чувствами), и его умом: взглядами и философией его жизни. Люди часто думают, что они сами определяют свою внутреннюю направленность, но это не всегда является правдой: ум часто лишь обосновывает то, чего требует душа или тело

Выделяют три вида направленности личности:  Направленность на себя Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.   Направленность на общение Стремление при любых условиях поддержать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.  Направленность на дело Заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. 

21.Самосознание личности я концепция Самосознание личности — это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей собственной жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как «Я». Субъективное переживание собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем. Результатом процессов самосознания можно считать Я-концепцию. Понятие Я-концепции появилось в 1950-е гг. в русле гуманистической психологии, представители которой стремились к рассмотрению целостного, уникального человеческого «Я». Под Я-концепцией принято понимать динамическую систему представлений человека о самом себе. Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Первоначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний бесспорна, но в дальнейшем она играет самостоятельную роль в жизни каждого человека. Окружающий мир, представления о других людях воспринимаются нами сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, но имеющей и определенные соматические, индивидуально-биологические детерминанты. В системе взаимосвязей человека с окружающими людьми и миром ему приходится выступать в разных качествах, разных ролях, быть субъектом самых разнообразных видов деятельности. Из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек «выносит» образ своего «Я». В процессе самоанализа, расчленения отдельных конкретных образов своего «Я» на составляющие их образования происходит как бы внутреннее обсуждение с самим собой своей личности. Так постепенно возникает обобщенный образ своего «Я», который представляет собой сложную совокупность многих единичных конкретных образов «Я», сложившихся в ходе самовосприятия, самонаблюдения и самоанализа. Этот обобщенный образ своего «Я», возникая из отдельных ситуативных образов, содержит общие, характерные черты и представления о своей сущности и выражается в понятии о себе, или Я-концепции. В отличие от ситуативных образов Я-концепция создает у человека ощущение своей самотождественности. Сформировавшаяся в процессе самопознания Я-концепция не есть нечто раз и навсегда данное, застывшее, ей присуще постоянное внутреннее движение. Ее зрелость, адекватность проверяется и корректируется практикой. Я-концепция в значительной степени влияет на весь строй психики, мировосприятие в целом, обусловливает основную линию поведения человека.

40+ музыкальных и двигательных упражнений для малышей и дошкольников — мама, ориентированная на Монтессори

В этой статье вы узнаете, что такое музыка и двигательные активности и почему они важны для развития ребенка. Вы также получите более 40 забавных музыкальных и двигательных идей, которые можно реализовать во время занятий в классе или дома.

Учиться весело для малышей и детей дошкольного возраста, особенно когда вы сами развлекаетесь!

Попробуйте эти музыкальные и двигательные упражнения, чтобы увлечь вашего ребенка изучением музыки, ритма и движения!

Что такое музыка и двигательная активность?

Музыка и движения — это именно то, на что они похожи.

Это занятия, включающие крупную моторику и элементы мелкой моторики под музыку.

(Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупка по этим ссылкам ничего не стоит вам, но мы отправляем несколько центов на содержание сайта.)

Почему музыка и двигательная активность важны для маленьких детей?

Музыка и подвижные игры — отличный способ помочь детям учиться и развивать свои моторные навыки; как мелкой, так и крупной моторики.

Их также можно использовать для улучшения когнитивного развития, творчества и социально-эмоционального развития.

Развитие моторики

Крупная моторика развивается и совершенствуется за счет использования крупных мышц тела.

Музыка и двигательные активности отлично подходят для поощрения детей к новым и творческим движениям, помогая им развивать эти навыки.

Когда люди думают о музыке и двигательной активности, развитие мелкой моторики часто не входит в список преимуществ.

Будь то хватание шелкового шарфа во время танца или подтягивание мизинцев к подбородку во время оживленной игры «Открой, закрой их», музыка и двигательные действия полностью задействуют мелкие мышцы рук и пальцев.

Творчество

Важно поощрять творческие способности детей, и музыка — отличный способ сделать это.

Музыка способна поразить воображение и заинтересовать людей новыми вещами.

Отличный способ поощрить творческие способности детей — познакомить их с музыкой и привлечь к участию в музыкальных и двигательных мероприятиях.

Музыка — это мощная форма самовыражения, которая требует высокой степени мастерства и обучения, поэтому так важно поощрять ее у детей.

Чем больше вы тренируете свои творческие мышцы, тем сильнее они становятся.

Эти занятия — отличный способ познакомить детей с концепцией творчества через музыку.

Социально-эмоциональное развитие

Значение музыки для эмоционального развития ребенка невозможно переоценить.

Хотя музыка и слова, безусловно, важны, ритм и темп песни также могут влиять на настроение ребенка.

 Доказано, что музыка и пение помогают детям развивать социальные и эмоциональные навыки.

Одно исследование, проведенное в 2007 году, показало, что дети, которые брали уроки музыки, имели лучшие социальные навыки, чувство собственного достоинства и уверенность в себе, чем дети, которые этого не делали.

Другое исследование показало, что пение в хоре также помогает подросткам чувствовать связь со сверстниками.

Опять же, креативность — это мышца, как и любая другая. Чем больше вы его развиваете, тем больше он будет расти.

Развитие речи

Музыка и подвижные упражнения также отлично помогают ребенку развивать языковые навыки, так как во многих песнях в этих занятиях используются рифмы, которые помогают фонетическому восприятию.

Детские песенки с движениями также помогают развивать рецептивную речь с помощью забавных команд.

На музыку и движение! Большинство из этих действий не требуют правил, только творческое движение и могут происходить прямо в вашей гостиной.

Не нужно тратить ни копейки. Просто включите музыку и двигайтесь.

Любое из этих занятий прекрасно подходит для кружка дома или в классе.

Если вы посмотрите на веб-сайт Toniebox, вы найдете несколько классных музыкальных проигрывателей и забавных персонажей, которые также хорошо сочетаются со многими музыкальными и двигательными действиями.

Более 40 музыкальных занятий, включающих движение

Саймон говорит «Танцуй»

Все мы знаем игру «Саймон говорит». Добавьте в игру музыкальную изюминку, включив музыку и используя забавные глаголы для развития крупной моторики.

Вы даже можете использовать карточки с глаголами действия и рисовать их прямо из шляпы.

Полоса препятствий

Включите музыку, разложите ступеньки и расставьте стулья и двигайтесь под фоновую музыку.

Музыкальные стулья

Музыкальные стулья — классическое музыкально-двигательное занятие.

Расставьте стулья по прямой линии, каждый второй стул смотрит в противоположном направлении, затем включите музыку.

Когда музыка останавливается, все садятся.

Традиционно в этой игре на один стул меньше, чем игроков, поэтому за раунд убирается один стул.

Для неконкурсной версии просто оставьте количество стульев равным количеству детей. Это все равно очень весело!

Песня «Заморозка для вечеринки»

«Когда я скажу «замри, замри!» Когда я говорю «танцуй», танцуй!» Поместите это на свое музыкальное устройство и наслаждайтесь.

Шелковый шарф «Танцы под классическую музыку»

Включите классическую музыку и предложите своему ребенку позволить своим шелковым шарфам развеваться во время танца, какие бы они ни чувствовали.

Это прекрасный и успокаивающий способ добавить немного моторики в свой день.

Марш в ритме

Ритмичная музыка отлично подходит для походных игр.

Покажите ребенку, как высоко поднимать колени и опускать ступни на пол в такт музыке.

Создание ритмов с помощью шейкеров

Встряхивайте шейкеры в такт музыке или включите классическую музыку, чтобы ваш ребенок сам нашел ритм.

Walking the Line

Приклейте малярную ленту на пол и предложите ребенку потренироваться балансировать под успокаивающую музыку. Это отличный контроль двигательной активности.

Классики

Придайте музыкальную изюминку игре в классики, попросив ребенка танцевать несколько покачиваний в каждом квадрате.

Из малярной ленты можно отлично играть в классики в помещении.

Танцы частей тела

Для этого упражнения назовите часть тела и включите музыку. Ваш ребенок может использовать только ту часть тела, которую вы назвали в своем танце.

Например, вы кричите «левая нога», и ребенок должен двигать только левой ногой под музыку.

Это привлекает внимание ребенка, так как это весело и сложно.

Игра «Да/Нет»

В этой игре воспитатель создает музыкальный ритм, используя слова «да» и «нет», а ребенок повторяет ритм, но используя слова в обратном порядке.

Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.

«Oh so Quiet»

Это одна из наших любимых песен в жанре боевик.

Песня начинается мягко, затем внезапно принимает очень забавный оборот, прежде чем вернуться к своим мягким корням… и обратно.

«Прикрой меня»

Это еще одно забавное произведение Бьорк, в котором движение сочетается с музыкой.

Мы с детьми любим поставить эту песенку и «красться» по дому, медленно выглядывая из подъездов и прохаживаясь вдоль стен.

Лимбо-Рок

Лимбо-Рок, вероятно, вы помните из своего детства. Установите бар Limbo и включите песню Limbo Rock.

Очень маленькие дети не контролируют движения тела, чтобы наклоняться назад и ходить, но нырять под перекладину так же весело.

Музыкальные игры в прятки

Для этой музыкально-подвижной игры воспитатель прячет музыкальный инструмент или любой другой предмет, издающий характерный звук, например две ложки.

Ребенок должен найти инструмент и издать с его помощью звук.

Музыкальные наборы

Возможно, вы уже знакомы с этой практикой терпения. Оберните предмет несколькими слоями газеты, затем раздайте его по кругу, каждый снимает по одному слою.

Чтобы добавить в игру музыкальный элемент, вы можете использовать в качестве обернутого предмета шейкер для яиц или другой инструмент.

Ребенок, который развернет последний слой, вытряхивает его в собственном ритме.

Отправляясь на охоту на львов

Это забавное музыкальное и подвижное упражнение с призывом и ответом, которое вы можете выполнять как в помещении, так и на улице.

Попросите ребенка следовать за вами, используйте движения рук для бинокля (или используйте детский бинокль) и «охотьтесь» на разных животных.

Назовите инструмент

Включите музыку, немного потанцуйте, затем внимательно слушайте.

Угадывать, какой музыкальный инструмент издает определенный звук, — отличный способ развить слуховое различение.

Танцевальная вечеринка

Не всегда нужно организовывать музыку и движение с помощью реквизита или правил.

Иногда все, что вам нужно сделать, чтобы избавиться от шевелений, это включить музыку и потанцевать.

Танец тканей

Пусть каждый наденет на голову салфетку и будет танцевать, не давая ей упасть на пол.

Музыкальные статуэтки

Вместо того, чтобы замирать, когда музыка останавливается, ребенок должен стараться стоять неподвижно, как статуя, пока играет музыка.

Когда музыка останавливается, ребенок может расслабить свое тело и встряхнуться.

Очень сложно!

Музыкальное настроение

Музыка вызывает у большинства людей эмоциональную реакцию.

Воспитатели могут воспользоваться этим и помочь детям определить свои эмоции с помощью этой музыки и двигательной активности.

Танцующие животные

Спросите ребенка, каким животным он хотел бы изобразить себя. Затем спросите их, как, по их мнению, танцевало бы это животное, если бы они умели.

Включите песню и посмотрите, что они придумают!

Голова, плечи, колени и пальцы ног

Это упражнение помогает детям размяться и одновременно выучить названия частей тела.

Это достаточно просто для самых маленьких детей, и это отличное упражнение для всех.

Музыкальный боди-арт

Разложите большой лист бумаги, включите тихую музыку и возьмите краски.

Пусть ваш ребенок рисует ладонями, чтобы побудить его использовать все свое тело.

Это отличное творческое занятие. Просто позвольте им рисовать то, что музыка заставляет их чувствовать.

Чтобы узнать больше о процесс-арте, нажмите здесь.

Танец с перьями

Возьмите несколько больших перьев и танцуйте под свои любимые классические произведения.

Вы даже можете попросить своего ребенка помочь перышку быстро двигаться к веселым частям музыки, а затем медленно падать на пол к мрачным частям.

Hokey Pokey

Мы все знаем это. Включите песню Hokey Pokey и соберитесь в круг!

Это упражнение поможет вашему ребенку выучить свои части тела, а также слева направо.

«Петя и волк»

«Петя и волк» Сергея Прокофьева (1891–1953) — красивая музыкальная иллюстрация, знакомящая детей с тем, что музыка может рассказать историю.

Щелкните здесь, чтобы скачать PDF-руководство по знакомству с Питером и Волком.

Sleeping Bunnies

Это отличная практика осознанности.

Ребенок остается на корточках до тех пор, пока кролик не проснется и не начнет прыгать.

Посмотрите видео ниже или щелкните здесь, чтобы узнать, как представить задание.

Pass the Beat

В этой игре дети должны встать в круг (или напротив вас, если вы только вдвоем).

Первый человек хлопает в ладоши или притопывает ритм, а человек слева от него должен повторить ритм, добавить к нему или создать новый для передачи.

Передайте мелодию

Встаньте в круг или напротив друг друга, если вы только вдвоем.

Начните с произнесения нескольких слов мелодии. Например, спойте «Я люблю тебя» на мотив «до-ре-ми».

Пусть ребенок слева от вас скопирует ваши слова и настроит их, а затем составит свое собственное мелодичное предложение.

Ребенок слева должен сделать то же самое и так далее.

Singing Moods

Потренируйтесь делать с ребенком лица, соответствующие настроению, и по очереди сочиняйте песни, соответствующие каждому лицу.

Открой, закрой их

«Открой, закрой их. Открой, закрой их. Хлопни, хлопни, хлопни».

Эта песня сочетает в себе музыку и мелкую моторику с помощью веселых и повторяющихся инструкций.

Listening Walks

Итак, это занятие не обязательно связано с музыкой, но это отличное занятие для развития остроты слуха и различения.

Медленная прогулка по окружающей среде, внутри или снаружи, и прослушивание самых тонких звуков.

Игра «Тишина» — еще более спокойная версия этой игры.

Плавайте как морское существо

Если у вас есть звуковое устройство, например Alexa, вы можете воспроизводить звуки морских глубин. Плавайте по своей гостиной под эти успокаивающие звуки.

Прогулка в джунглях

Это забавная песенка для прогулок по окрестностям, но ваш ребенок так же легко может использовать свое воображение и прогуляться по «джунглям» в помещении.

Танец Бинго

Мы все знаем песню Бинго. Приправьте это некоторыми движениями помимо топания или хлопков.

Вместо этого попросите ребенка пошевелить частью тела или станцевать быстрый танец.

Танец с хула-хупом

Танец с хула-хупом — это здорово, потому что его можно делать под веселую музыку для сжигания энергии.

Однако многие люди не осознают, что это можно делать и как успокаивающую и медитативную практику.

Подробнее читайте здесь.

Танцы с воздушными шарами

Включите музыку и надуйте несколько воздушных шаров. Танцуйте под музыку, но не позволяйте воздушному шару упасть на пол!

Gunny Bag Dancing

Это можно сделать с любым большим мешком, но маленькие дети могут использовать наволочки.

Запрыгивайте в свои мешки и прыгайте под музыку.

Книга Балансировка в ритме

Это сложная и увлекательная игра. Положите ребенку на голову книгу и включите несколько мелодий в среднем темпе.

Цель игры — танцевать с книгой на голове, не давая ей упасть на пол.

Танец Конклава

Если у вас есть барабанные палочки, отлично. Если вы этого не сделаете, вы можете использовать ложки или что-нибудь еще, что вы можете придумать, что будет стучать друг о друга и издавать звук.

Танцуйте по дому, играя клаве в веселом ритме.


Удивительно, как дети любят вставать и двигаться под музыку. Надеюсь, вам понравятся некоторые из этих идей для занятий.

Какие музыкальные и подвижные занятия нравятся вашему дошкольному классу или семье?

Удачи и не забудьте подписаться!

Делиться заботой!

606 акции

  • 526

Четыре направления музыки укрепляют социальные связи

В 2009 году археологи обнаружили флейту, вырезанную из кости и слоновой кости, которой более 35 000 лет. Это доказывает, что даже на стадии охоты/собирательства в человеческой эволюции музыка присутствовала и была важна для общества. Зачем еще отвлекать время от задач выживания на создание музыкального инструмента?

Мы знаем, что музыка доставляет удовольствие и, похоже, играет определенную роль в нашем благополучии. Но многие исследователи также считают, что музыка играет значительную роль в укреплении социальных связей.

В обзоре исследований музыки, проведенном в 2013 году, Стефан Кельш, музыкальный психолог из Свободного университета Берлина, описал несколько механизмов, с помощью которых музыка влияет на нашу способность общаться друг с другом, воздействуя на мозговые цепи, участвующие в эмпатии, доверии и сотрудничестве. — возможно, объясняя, как она сохранилась в каждой культуре мира.

Рекламное объявление Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Хотя музыку, безусловно, можно слушать и слушать в одиночестве, в душе или на iPod, она также является мощным социальным магнитом. В конце концов, музыкальный концерт — это один из немногих случаев, когда мы собираемся вместе с тысячами других людей, чтобы заняться общим делом. Есть что-то в прослушивании музыки или воспроизведении ее с другими людьми, что приносит свой собственный социальный шум, заставляя вас чувствовать связь с окружающими.

Ученые считают, что музыка укрепляет социальные связи.

1. Музыка улучшает контакты, координацию и сотрудничество с другими

На протяжении большей части истории человечества единственным способом услышать музыку было живое — не было записей, позволяющих нам делиться музыкой вне выступления. Поскольку музыка должна была подразумевать контакт с другими (например, совместное участие в концерте), она обеспечивала сеть физической и психологической безопасности, которая, возможно, помогла нашим древним предкам — и может помочь нам — выжить.

Исполнение музыки также требует координации наших усилий… по крайней мере, если мы хотим добиться приятного звучания. По мнению исследователей, когда мы пытаемся синхронизироваться с другими в музыкальном плане — например, сохраняя ритм или гармонируя, — мы склонны испытывать положительные социальные чувства по отношению к тем, с кем мы синхронизируемся, даже если этот человек не виден нам или не находится в поле зрения. та же комната. Хотя точно неясно, почему это происходит, координация движений с другим человеком связана с высвобождением химических веществ удовольствия (эндорфинов) в мозгу, что может объяснить, почему мы испытываем эти положительные, теплые чувства, когда вместе сочиняем музыку.

Исполнение музыки в группе или пение в хоре, безусловно, также предполагает сотрудничество — будь то подготовка к выступлению или во время выступления. Можно утверждать, что сотрудничество повышает доверие между людьми и увеличивает шансы на сотрудничество в будущем — важные факторы человеческого эволюционного успеха и социальной стабильности.

2. Музыка повышает уровень окситоцина
  • Подробнее о музыке и искусстве

    Джилл Сатти объясняет, почему мы любим музыку

    На протяжении всей нашей истории люди чувствовали необходимость заниматься искусством. Эллен Диссанаяке объясняет почему.

    Узнайте, как совместное воспроизведение музыки может помочь детям развить эмпатию.

    Узнайте, как искусство способствует успеваемости.

Окситоцин представляет собой нейропептид, связанный с грудным вскармливанием и половым контактом, и известно, что он играет важную роль в укреплении связи и доверия между людьми. Теперь исследователи обнаруживают, что музыка может влиять на уровень окситоцина в организме.

В одном эксперименте с участием породы «поющих» мышей, мыши, у которых исследователи искусственно отключили сайты рецепторов окситоцина, меньше вокализировали и демонстрировали заметный социальный дефицит по сравнению с нормальными мышами, что указывает на связь между пением, окситоцином и социализация. В исследовании с участием людей было показано, что 30-минутное пение значительно повышает уровень окситоцина как у певцов-любителей, так и у профессиональных певцов, независимо от того, насколько они были счастливы или несчастны. Возможно, это объясняет, почему молодые матери часто поют колыбельные своим новорожденным детям: это может способствовать установлению связи посредством выброса окситоцина.

Исследователи также обнаружили, что прослушивание музыки высвобождает окситоцин. В одном исследовании пациентов, перенесших операцию коронарного шунтирования, попросили слушать выбранную экспериментатором «успокаивающую» музыку в течение 30 минут через день после операции. При более позднем тестировании у тех, кто слушал музыку, был более высокий уровень окситоцина в сыворотке по сравнению с теми, кому был назначен только постельный режим. Хотя исследование было больше сосредоточено на расслабляющих свойствах музыки, чем конкретно на окситоцине, оно все же предполагает, что музыка напрямую влияет на уровень окситоцина, который, в свою очередь, влияет на нашу способность доверять другим и вести себя великодушно по отношению к другим — факторы, которые увеличивают нашу социальную связь.

3. Музыка укрепляет нашу «теорию разума» и эмпатию

Было показано, что музыка активирует многие области мозга, включая схему, которая помогает нам понять, что думают и чувствуют другие, и предсказать, как они могут себя вести. — социальный навык, который ученые называют «теорией разума», связанный с эмпатией.

В одном исследовании Кельш и его коллега подключили участников к аппарату фМРТ и попросили их прослушать музыкальное произведение, которое, как им сказали, было написано либо человеком, либо компьютером (хотя на самом деле это было одно и то же произведение). Музыка). Когда участники слушали музыку, которую, по их мнению, сочинил человек, их корковая сеть «теории разума» загоралась, чего не происходило в компьютерных условиях. Это говорит о том, что наш мозг не просто обрабатывает звук, когда мы слышим музыку, но вместо этого пытается понять намерения музыканта и то, что он сообщает.

В более позднем исследовании группа детей младшего школьного возраста участвовала в музыкальных играх с другими детьми в течение одного часа в неделю в течение учебного года, в то время как две контрольные группы детей того же возраста не участвовали в музыкальных играх. игры или игры с той же целью, но с участием драмы или рассказывания историй вместо музыки. Всем детям были даны различные меры эмпатии в начале и в конце года; но только музыкальная группа значительно увеличила свои показатели эмпатии, предполагая, что музыка могла сыграть ключевую роль в развитии их эмпатии.

4. Музыка укрепляет культурную сплоченность

© Damian King

Подумайте о любимой колыбельной или детской песенке, передаваемой из поколения в поколение, или о толпе, слушающей национальный гимн на бейсбольном матче. Музыка — это один из способов сообщить о своей принадлежности, который может усилить ваше чувство безопасности и обязательств по отношению к вашей группе.

Когда мы обнаруживаем, что кому-то нравится музыкальное произведение, которое нравится нам, мы начинаем думать о нем лучше, как будто музыкальные предпочтения имеют более глубокое значение, чем просто развлечение. Фактически, исследования показали, что люди связывают музыкальный вкус с определенными ценностями, и что эта предполагаемая связь между музыкой и ценностями влияет на то, насколько мы думаем, что нам понравится кто-то, основываясь на их музыкальных вкусах.

Музыка также влияет на то, как, по нашему мнению, будут ладить другие. В одном из недавних исследований участники слушали музыку или молчали во время просмотра видеокассет, на которых было видно, как три человека шли в ногу или не в ногу друг с другом. Когда участников попросили оценить уровень взаимопонимания и чувства единства между тремя ходоками в обоих условиях, участники, которые слушали музыку, ощутили большее взаимопонимание и единство среди ходячих, чем те участники, которые не слушали музыку. Это говорит о том, что музыка каким-то образом усиливает наше восприятие социальной сплоченности среди людей, возможно, из-за того, что мы ошибочно принимаем наши собственные чувства за чувства людей, которых мы наблюдаем.

Исследования показывают, что социальная сплоченность выше в семьях и среди сверстников, когда молодые люди слушают музыку вместе с членами семьи или сверстниками соответственно. Этот эффект верен даже в культурах, где взаимозависимость менее ценится, указывая на способность музыки действовать как «социальный клей», который связывает людей вместе.

Конечно, иногда эти эффекты могут иметь неприятные последствия. Например, некоторые утверждали, что музыка — особенно музыка Вагнера в Германии начала 20-го века — играла роль в гитлеровской пропагандистской машине, эмоционально объединяя людей для отвратительной политической программы. Это показывает, в какой степени человеческие связи могут иногда приводить к отчуждению или даже агрессии по отношению к чужим группам — тенденции, против которой мы должны постоянно остерегаться.

На самом деле, музыка во многом похожа на язык, только вместо слов и идей передаются эмоции и намерения. Таким образом, музыку, как и язык, можно передавать из поколения в поколение, создавая ощущение преемственности и верности своему племени.


В наши дни музыка может заставить нас почувствовать связь со всем человечеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *