ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое благородство»
Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено
Аргументы из литературы
- (38 слов) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Петр поступил благородно, когда отдал свой полушубок Пугачеву. Гринев пренебрег сословными барьерами и помог простому человеку, не требуя ничего взамен. В этом и выражается истинное благородство души. Уважая его, атаман даже пощадил врага.
- (50 слов) В произведении Куприна «Чудесный доктор» герой спас незнакомых людей от смерти в сыром подвале. Он выписал им бесплатные лекарства и оставил деньги на столе, хоть его ни о чем и не просили. В его поступке я вижу благородство, ведь Пирогов помог семейству Мерцаловых безвозмездно и добровольно, не ожидая похвал.
- (57 слов) В произведении Куприна «Поединок» Ромашов был по-настоящему благородным по отношению к Шурочке. Он согласился не стрелять в ее супруга на дуэли из-за одной только просьбы женщины, которая расставалась с ним навсегда. За это качество он и поплатился, получив смертельное ранение от вероломного противника. Однако его пример по-прежнему вдохновляет меня идти людям навстречу и держать свое слово.
- (39 слов) В романе Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна – очень благородная девушка. Ради сохранения верности своему супругу она отвергает свою первую и единственную любовь. Ее решение возвышает ее над обществом, где каждый хвастается своим происхождением, но не является истинно благородным человеком.
- (54 слова) В романе Достоевского «Бедные люди» герой – маленький человек, скромный мещанин, однако именно его сердце отличается благородством, а вот более знатные и богатые люди никогда не смогут сравняться с ним. Макар один принимает участие в судьбе несчастной Вареньки и отдает девушке все свои сбережения не из корысти, а из жалости и любви к ней.
- (57 слов) В комедии Фонвизина «Недоросль» Стародум учит читателя благородству, говоря об истинных и ложных добродетелях. Власть, происхождение и богатство в его времена ничего не значили в сравнении с талантом, смелостью и умом. Так и он благоволит мудрой и кроткой Софье и наказывает порочных и невежественных Простоковых. Он соединил любящие сердца и разоблачил обман – это и есть благородство.
- (53 слова) В комедии Грибоедова «Горе от ума» благороден Чацкий, а вот почтенные дворяне не имеют даже отдаленного понятия об этом качестве. Александр обличает жестокость, лицемерие и невежество, пытается отстоять права крестьян, а фамусовское общество пытается лишь обличить его и отстаивает только свое положение. Благороден же лишь тот, кто неравнодушен к миру и людям.
- (36 слов) В произведении Пушкина «Дубровский» герой является благородным разбойником, который отнимает нечестно нажитое богатство у состоятельных людей и передает его бедным и угнетенным собратьям. Его банда восстала против социальной несправедливости, поэтому правота Владимира не вызывает сомнений.
- (50 слов) В рассказе Шолохова «Судьба человека» герой доказывает свое благородство на деле, а не на родословном древе. Андрей защищает родину, жертвуя всем: он потерял семью, свободу, здоровье и стимул жить дальше. Однако Соколов не сломался и выбрался из плена. Вернувшись, он усыновил сироту. Все это характеризует благородного и сильного духом мужчину.
- (38 слов) В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня воспитала чужую девочку как родную дочь. Матрена всю себя посвятила воспитанию Киры. Она даже погибла, помогая ей перетащить свои же вещи через рельсы. Такая самоотверженная любовь под силу только благородному сердцу.
Примеры из жизни, кино и СМИ
- (36 слов) Мне на всю жизнь запомнился благородный поступок моего родственника, который безвозмездно уступил свою долю наследства своей сестре, потому что она воспитывала сына-инвалида. Хоть он и ютился по съемным квартирам, о своем выборе никогда не жалел.
- (47 слов) Благородным намерениям братьев Третьяковых мы обязаны крупнейшей художественной галереей в нашей стране, которая и сегодня носит их имя. Меценаты и коллекционеры собрали для любимого города редчайшие музейные экспонаты со всего мира. Все это они сделали не для себя, а для всего отечества, показывая картины всем желающим.
- (45 слов) По-настоящему благородным человеком я считаю своего друга. Как-то раз я случайно разбил любимые часы его матери, когда был в гостях. Так он взял мою вину на себя, чтобы его родители не подумали обо мне ничего плохого. Ему здорово досталось, но он меня не выдал.
- (45 слов) В фильме Антона Мегердичева «Движение вверх» тренер проявил благородство, собрав команду не из привилегированного «ЦСК», а со всего Советского Союза. Он дал шанс спортсменам с окраин огромной страны проявить себя и состояться в баскетболе. В благодарность за это они играли на пределе своих возможностей.
- (51 слово) В фильме О. Трофима «Лёд» Саня обретает благородство вместе с любовью. Когда он видит, что его невольная «пациентка» падает на льду, он бросает все и мчится на международные соревнования, чтобы помочь ей встать на ноги. Он помогает Наде, они триумфально выступают вместе. Этот пример доказывает, что благородным стать никогда не поздно.
- (51 слово) В фильме Джаника Файзиева «Легенда о Коловрате» главные герои, настоящие воины, проявили благородство, жертвуя жизнями ради спасения детей. Они дали бой полчищам иноземных захватчиков и сдерживали натиск, пока ребятки спасутся, сплавившись по реке. Этот подвиг, может, и не войдет в историю, но уж точно вдохновит людей быть добрее и благороднее.
- (41 слово) Для меня благородство – это стремление заботиться о ближних, подкрепленное реальным делом. Например, мои родственники регулярно переводят деньги семьям с больными детьми, нуждающимся в помощи. Они делают это анонимно, без огласки, и в этом скромном проявлении доброты я вижу истинное благо.
- (54 слова) В газете я прочитал про человека, который устроил на своей земле приют для собак. Из города к нему люди привозили тех животных, которым негде было жить. На просторном дворе они обретали дом и заботу, а также шанс устроиться в любящей семье. С его стороны очень благородно взять на себя решение проблемы бездомных собак.
- (47 слов) В журнале я видел статью о жизни Алексея Толстого. В ней говорилось, что писатель получил 100-тысячную премию в 1943 году. Тогда были тяжелые времена, и автор решил помочь своей стране, отдав деньги на строительство танка для обороны родины. Это очень благородное решение, спасшее не одну жизнь.
- (48 слов) В одном блоге я читал, что Илон Маск, изобретатель и инженер, планирует запустить спутник, который будет раздавать бесплатный интернет повсюду. Эта мера позволит миллионам людей получить знания и навыки, недоступные им сейчас из-за отсутствия доступного образования. Я считаю, что это один из самых благородных замыслов в истории человечества.
literaguru.ru
Тема благородства — сочинение ЕГЭ по русскому языку
Тема благородства — сочинение ЕГЭ по русскому языку
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.
Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
resh-ege.ru
Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»
Вопрос о цели и средствах ее достижения издревле волновал человечество. Многие писатели, философы и общественные деятели размышляли над ним и приводили исторические, жизненные и литературные аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В русской классике тоже нашлось немало ответов и примеров, доказывающих, как правило, утверждение о том, что пути достижения должны во всем соответствовать тому, что нужно достигнуть, иначе оно теряет всякий смысл. В данной подборке мы перечислили самые яркие и показательные примеры из русской литературы для итогового сочинения по направлению «Цели и средства».
- В романе Пушкина «Капитанская дочка» главный герой всегда выбирал правильные пути для достижения целей, впрочем, не менее благородных. Благодаря этому, из несмышленого дворянского недоросля Гринев превращается в офицера, искреннего, готового пожертвовать жизнью во имя долга. Присягнув на верность государыне, он честно несет службу, защищая крепость, и даже смерть от руки разбойников-бунтовщиков не пугает его. Так же честно он добивался благосклонности Маши, и добился. Антипод Петра Гринева в романе – Швабрин – напротив, использует любые средства для достижения цели, выбирая самые подлые из них. Ступив на путь предательства, он преследует личную выгоду, требует взаимности от Маши, не гнушаясь при этом чернить её в глазах Петра. В выборе целей и средств Алексей движим душевной трусостью и корыстью, потому как лишён представлений о чести и совести. Мария отвергает его по этой причине, ведь благой цели не добиться обманом.
- Какой должна быть конечная цель, если средствами к её достижению становятся жестокость, обман и человеческие жизни? В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» цели Григория Печорина сиюминутны, заключены в желании секундных побед, для достижения которых он выбирает сложные, а подчас и жестокие средства. В его победах скрыт упорный поиск жизненного смысла, который герой не в силах обрести. В этом поиске он губит не только себя самого, но и всех, кто окружает его, – княжну Мери, Бэлу, Грушницкого. Чтобы оживить собственную душу, он играет чувствами других, невольно становясь причиной их несчастий. Но в игре с собственной жизнью Григорий безнадёжно проигрывает, теряет тех немногих людей, которые были ему дороги. «Я понял, что гнаться за погибшим счастьем безрассудно» — говорит он, и цель, на достижение которой положено столько сил и чужого горя, оказывается призрачной и недостижимой.
- В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором вынужден находиться Чацкий, живёт по рыночным законам, где всё покупается и продаётся, а человек ценен не душевными качествами, а размером кошелька и успехами в карьере. Благородство и долг здесь ничто перед важностью чина и звания. Именно поэтому Александр Чацкий оказывается непонятым и непринятым в круг, где господствуют меркантильные цели, оправдывающие любые средства.
Он вступает в борьбу с фамусовским обществом, бросает вызов Молчалину, идущему на обман и лицемерие, чтобы получить высокую должность. Даже в любви Александр оказывается проигравшим, потому что не оскверняет цель подлыми средствами, отказывается втиснуть широту и благородство своего сердца в узкие рамки общепринятых и пошлых понятий, которыми пестрит дом Фамусова. - Человек ценен делами своими. Но не всегда дела его, пусть даже подчинённые высокой цели, оказываются добрыми. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников решает для себя важный с точки зрения нравственности вопрос: оправдывает ли цель средства? Может ли он, согласно своей теории, распоряжаться жизнями людей по своему усмотрению?
Ответ кроется в названии романа: душевные муки Раскольникова, после совершённого им злодеяния, доказывают, что его расчёт был неверным, а теория — ошибочной. Цель, в основе которой лежат неправедные и антигуманные средства, обесценивается сама собой, становится преступлением, за которое рано или поздно предстоит понести наказание. - В романе М.А. Шолохова «Тихий дон» судьбы героев сметены революционной стихией. Григорий Мелехов, искренне верящий в счастливое и прекрасное коммунистическое будущее, готов отдать жизнь за благополучие и процветание своего родного края. Но в контексте жизни светлые революционные идеи оказываются не состоятельными, мёртвыми. Григорий понимает, что борьба между белыми и красными, направленная, казалось бы, на «прекрасное завтра», на деле представляет собой насилие и расправу над беспомощными и несогласными. Блестящие лозунги оказываются обманом, и за высокой целью скрывается жестокость и произвол средства. Благородство души не позволяет ему смириться со злом и несправедливостью, которые он наблюдает вокруг. Мучимый сомнениями и противоречиями, Григорий пытается найти единственно правильный путь, который позволит ему жить честно. Он не в состоянии оправдать многочисленные убийства, совершаемые во имя призрачной идеи, в которую больше не верит.
- Роман А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» — исследование, связанное с политической историей СССР, по словам Солженицына — «опыт художественного исследования», в котором автор анализирует историю страны – утопии, возводящей идеальный мир на обломках человеческих жизней, многочисленных жертв и лжи, замаскированной под гуманные цели. Цена за иллюзию счастья и покоя, в которых нет места индивидуальности и инакомыслию, оказывается слишком высокой. Проблематика романа разнопланова, поскольку включает в себя множество вопросов нравственного характера: можно ли оправдать зло во имя добра? Что объединяет жертв и их палачей? Кто несет ответственность за совершенные ошибки? Подкрепленная богатым биографическим, исследовательским материалом, книга приводит читателя к проблеме цели и средства, убеждая его в том, что одно другое не оправдывает.
- Человеку свойственен поиск счастья, как главного смысла жизни, её наивысшей цели. Ради нее он готов применить любые средства, однако не понимает, что это излишне. Главному герою рассказа В.М. Шукшина «Сапожки» — Сергею Духанину — проявления нежных чувств даются отнюдь не просто, ведь он не привык к неоправданной нежности и даже стыдится её. Но желание порадовать родного ему человека, желание счастья, толкает его на большую трату. Средства, потраченные на покупку дорогого подарка, оказываются ненужной жертвой, ведь его супруге нужно было всего лишь внимание. Щедрость и желание дарить тепло и заботу наполняют несколько огрубевшую, но всё ещё чуткую душу героя счастьем, которое, как оказалось, не так сложно обрести.
- В романе В.А. Каверина «Два капитана» проблема цели и средства раскрывается в противоборстве двух персонажей – Сани и Ромашки. Каждый из них движим собственными целями, каждый решает, что для него действительно важно. В поиске решений их пути расходятся, судьба сталкивает их в поединке, который определяет нравственные ориентиры каждого, доказывает благородную силу одного, и подлую низость другого. Саня движим честными искренними стремлениями, он готов на сложный, но прямой путь, чтобы узнать правду и доказать её другим. Ромашка же преследует мелкие цели, добиваясь их не менее мелкими способами: ложью, предательством и лицемерием. Каждый из них переживает мучительную проблему выбора, в котором так легко потерять себя и тех, кого ты по-настоящему любишь.
- Человек не всегда четко осознает свою цель. В Романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находится в поиске самого себя и своего места в жизни. Его шаткие жизненные ориентиры подвержены влиянию моды, общества, мнению друзей и близких. Он бредит славой и военными подвигами, мечтает сделать карьеру в службе, но не просто дослужиться до высоких чинов, а снискать вечную славу победителя и героя. Он отправляется на войну, жестокости и ужасы которой вмиг показали ему всю нелепость и призрачность его мечтаний. Он не готов, подобно Наполеону, идти к славе по костям солдат. Желание жить и делать прекрасной жизнь других людей поставила перед Болконским новые цели. Встреча с Наташей вселяет в его душу любовь. Однако в миг, требующий от него стойкости и понимания, он сдается под тяжестью обстоятельств и отказывается от своей любви. Его снова терзают сомнения в правильности собственных целей, и только перед смертью Андрей понимает, что лучшие мгновения жизни, её великие дары заключены в любви, прощении и сострадании.
- Человека делает характер. Он определяет его жизненные цели и ориентиры. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева проблема цели и средств её достижения рассматривается автором, как одна из наиболее важных, формирующих у юного читателя понятия о чести, долге, правде. «Цель оправдывает средства» — формула, неприемлемая для автора. Напротив, цель в жизни должна быть у каждого человека, но, не менее важными являются и те способы, которые он использует, чтобы добиться желаемого. Для того чтобы быть счастливым и находится в гармонии с собственной совестью, необходимо делать выбор в пользу духовных ценностей, отдавая предпочтение добрым делам и прекрасным мыслям.
Автор: Валерия Пронина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
сочинение рассуждение что такое благородность?,и приведите пример из литературы…
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.Автора волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей. Он считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
Оцени ответ
zadachki.net
Проблема благородства — Итоговое сочинение 2017
Сочинение ЕГЭ по тексту: «Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары…» (по Б. Бим-Баду).
Полный текст
(1) Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (2) Большая сила всегда великодушна.(3) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (4) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.(5) В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы.(6) Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (7)В результате долгов спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас», недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.(9) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (10) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (11) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.(12) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (15) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16) Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».(17) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (18) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (19) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.(21) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22) Нет! (23) Именно он и победит. (24) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26) Хороший характер. (27) Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (28)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.
Что такое благородство? В первую очередь, благородство – это сильный дух человека. Это способность защитить слабого, высокая нравственность, и, конечно же, ум и честь. На благородного человека можно положиться в любой ситуации, и точно знать, что он ни за что не подведёт. В предложенном тексте автор поднимает проблему благородства.
Размышляя над этой темой, рассказчик припоминает силача, который, несмотря на свою силу, никогда никому не желал зла. Также он приводит в пример важность благородства в профессии спасателя, ведь там так необходимы все эти положительные качества, сопутствующие благородству. Спасателю мало медицинского одобрения — гораздо важнее уважение товарищей, которые смогут доверить ему жизнь. И в противовес этому приводит примеры, когда отсутствие положительных качеств в душе человека мешало ему добиться особых высот в жизни.
Всем ходом повествования автор подталкивает нас к мысли, что человек, в чьей душе живёт лишь корысть, злоба и жестокость – это человек слабый, едва ли способный на достижение хоть сколько-то значимых успехов.
Я полностью разделяю эту позицию. Невозможно побеждать в жизни, «строя козни» и «нанося удары исподтишка».
Хорошим примером из литературы может стать Родион Раскольников, герой произведения Достоевского «Преступление и наказание». Ошибочно предположив, что лишь с помощью жестокости можно оказаться владыкой в этом мире, Раскольников решается на убийство. Он сомневается, но всё равно действует. Однако, триумф его был не долгим, и вскоре оказывается, что таким путём в жизни ничего, кроме каторги, добиться нельзя. Будь в его душе благородство, доброта, ум и честь – всего этого бы не произошло, и, возможно, ему удалось бы добиться высот значительно больших, чем самоутверждение за чужой счёт.
В реальной жизни масса примеров как для благородства, так и для его отсутствия. В сводке спортивных новостей ежедневно гремят скандалы о жульничестве, «допинге», обманах. Всё это совершают люди бесчестные, злые, эгоистичные. Возможно, они и оказываются на вершинах турнирных таблиц, однако, стоит только раскрыться их обману – и торжество заканчивается так же быстро, как и началось. Едва ли такой поступок послужит хорошим поводом продвинуться по карьерной лестнице или станет толчком к участию в каком-то ещё соревновании. Но если бы такие люди хотя бы ненадолго вспомнили бы о нравственности и чести, то кубки и медали по сей день были бы в их руках.
Мне кажется, что мне удалось доказать мысль автора о том, что благородство — это то, что так важно для наших жизненных успехов, не зависимо от их масштабов.
(376 слов)
decsoch.ru
Проблема благородства аргументы из литературы
Аргументы к сочинению Русскии? язык
Каждый год ФИПИ включает в состав КИМов ЕГЭ по русскому языку новые тексты. Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы нередко повторяются. Ниже мы приводим некоторый их перечень, перечисляем номера сочинений, которые есть у нас на сайте, и приводим по одному-два аргументу.
номера сочинений на сайте
1.Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколении (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии?Как научиться представителям разных возрастных поколений уважать взгляды друг друга?)
Большие деньги, как известно, пагубно влияют на душу человека. Под их воздействием меняются отношения между людьми, даже между родными. Это ведет к непониманию в семье, к непрочности родственных уз. Это прекрасно показал Пушкин в «Скупом рыцаре»: деньги разъединили старого барона и его сына, встали на пути их сближения, разбив надежду на взаимопонимание и любовь.
2. проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви
Примером всепрощающей родительской любви является роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», в котором Наташа предает свою семью, убегая из дому с любовником. Отец девушки, Николай Сергеевич Ихменев, проклинает дочь, но в финале романа находит в себе силы простить ее.
3.проблема предательства детьми своих родителей
С.Турсун в тексте об отношении отцов и детей с болью и сожалением рассказывает, как легкомысленно и равнодушно отнесся сын к своему пожилому отцу. Старик, несмотря на холодную погоду и плохое самочувствие, по первому зову спешит к сыну, но его в семье молодых не ждут… Как горько читать размышления отца-старика, который понял, что сын не будет для него опорой в самые трудные дни.
4. проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров;
В большинстве романов Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становления человека. Наиболее характерный в этом отношении — роман «Дэвид Копперфильд». Герой произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей, казалось бы, должны изменить характер Дэвида, но воспоминания детства, школа выживания дают свои плоды: юноша не сломлен, а закален нравственно, он обрел огромный жизненный опыт.
5. проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?)
Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал о роли семьи в воспитании детей. Ученый был уверен, что взрослый неравнодушный человек «не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье» воспитает настоящего гражданина. «Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. Ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много»,- писал Д.С.Лихачев.
6.проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?)
У главного героя повести А. Лиханова «Обман» Серёжи умерла мать. Все его дальнейшие беды связаны с этой, главной бедой. Тяжело переживает мальчик свалившееся на него одиночество: от него фактически отказались и отец, и отчим. Сложный путь прошел герой, пока не понял, что невозможно жить во лжи. В свои четырнадцать лет Сережа Воробьев приходит к убеждению о необходимости самому принимать решения. И этому его научила школа выживания в детстве.
7.проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека
Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми». Лучше, на мой взгляд, не скажешь!
8.проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодежь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?)
Известный публицист Л.Жуховицкий в своей статье «Книга или ящик» с негодованием говорит об отрицательном влиянии «говорящего ящика» на человека, который способствует деградации населения. Л.Жуховицкий предъявляет счет телевидению, воспитавшему уже не одно поколение «глухонемых» детей, которые совсем не могут общаться. Именно телевизор препятствует развитию мышления ребенка: ребята привыкли к тому, «что за них думает ящик» и брать в руки книгу не желают.
9. проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?)
Р. Брэдбери в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» писал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а «остальные девяносто девять процентов он познает через книгу».
10.проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?)
Яркий пример предательства, калечащего судьбы людей, описан в романе А.Дюма «Граф Монте-Кристо».Герой книги, юный Эдмон Дантес, помощник капитана марсельского судна «Фараон», счастливый жених прекрасной Мерседес, оклеветанный завистниками и преданный трусом Кадруссом, оказывается на семнадцать лет узником замка Иф. По вызволении из «каменного мешка», Эдмонд отомстит своему обидчику…Но молодость и любовь прекрасной Мерседес уже не вернуть.
11.проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации
Каждый человек в жизни оказывается в ситуации выбора. Когда в воинской части №53790 на полигоне под Белогорском во время учения произошла экстремальная ситуация, майор Сергей Солнечников, командир батальона связи сделал свой выбор. Что думал в те несколько секунд офицер, неизвестно, но он накрыл своим телом гранату, от которой могли бы погибнуть 10 солдат. Сам Сергей погиб…
12. проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.
Ярким примером может послужить известная история об учителе физкультуры из Беслана. Первого сентября, когда школу захватили террористы и сотни детей и их родителей оказались в заложниках, мужчина нашел незаметный для боевиков «путь на свободу». И каждый последующий день, рискуя собственной жизнью, отправлял детей на свободу, даруя им жизнь. Опасность и риск данного поступка можно назвать героическими, потому как они несли в себе желание спасти жизни людей.
В Интернете, в статье С.Медведева «Страна лихачей: миф о русской удали» , познакомилась со страшной статистикой и примерами русской бесшабашности. Вот в Альпах в новогоднюю ночь восемь человек, в том числе семеро россиян из Краснодара, поужинав в горной гостинице, ночью загрузились в снегоход с прицепом и отправились вниз по неосвещенной горнолыжной трассе. Снегоход сорвался в пропасть со стометровой высоты, шестеро погибли.
Эта трагедия ужасна — и в то же время совершенно узнаваема. Речь идет не только о преступной халатности водителя снегохода, но и о том, что русские люди очень часто бессмысленно рискуют.
13. проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека;
отношения человека к своему делу?)
Д. С. Лихачёв В «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно». Каждому из нас необходимо запомнить эти слова известного ученого.
14.проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное
У Василия Макаровича Шукшина есть киноповесть «Калина красная». Главный герой Егор Прокудин, бывший уголовник, в душе не может себя простить, что очень много горя принёс своей матери. При встрече с пожилой женщиной он не может признаться в том, что он её сын. Совесть не позволяет!
15. проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей
1.Я. Голованов в книге «Этюды об ученых» рассказывает о судьбе знаменитого русского мореплавателя Василия Головина, который, оставшись сиротой, рано осознал ответственность за свое будущее. Он много работал над собой и поэтому впоследствии стал знаменитым русским мореплавателем.
2.Полярный исследователь Руал Амундсен с детства готовил себя к суровым путешествиям: зимой спал с открытым настежь окном, пробегал на лыжах по 50 километров в день, работал матросом на зверобойной шхуне… Ученый считал, что сила воли — главное в самовоспитании, в достижении поставленной цели.
16. проблема человеческого благородства (В чем заключается истинное величие человека?)
1.Б. Васильев в повести «Летят мои кони…» рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим нравственным даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей из канализационного колодца, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
2.К.М. Станюкович в книге «Матросик» повествует об Илье Кушкине, бесконечно добром человеке, готовом помочь каждому. Илья пошел служить на флот вместо своего только что женившегося односельчанина. Не каждый бы поступил так! Кушкин спас экипаж корабля, когда судно терпело бедствие, а сам погиб.
17. проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?)
Источник:
Аргументы к сочинению Русскии? язык
Каждый год ФИПИ включает в состав КИМов ЕГЭ по русскому языку новые тексты. Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы нередко повторяются. Ниже мы приводим некоторый их перечень, перечисляем номера сочинений, которые есть у нас на сайте, […]
http://gra-migracia.ru/1-kurs/argumenty-k-sochineniiu-russkii-iazyk/
Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса
Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса
Контрольная работа по теме: «Царство растения»
Выберите один правильный вариант ответа:
1. Господствующее положение в современном растительном мире занимают: а) водоросли б) голосеменные в) мхи
2. Водоросли относят к царству растений, так как:
а) ведут неподвижный образ жизни б) имеют клеточное строение в) взаимодействуют со средой обитания г) осуществляют фотосинтез
3. Не встречаются одноклеточные формы среди водорослей: а) красных б) зеленых в) бурых г) золотистых
4. Отцом–основателем науки ботаники считают:
а) Карла Линнея б) Теофраста в) Аристотеля
г) Чарльза Дарвина
5. Мхи считают более высокоорганизованными растениями по сравнению с водорослями, так как они: а) имеют органы и ткани б) содержат хлоропласты в) размножаются спорами г) многоклеточные
6. Папоротники произошли от: а) древних плауновидных б) мхов в) псилофитов
г) древних хвощевидных
7. Спорофит хвоща – это: а) протонема (зеленая нить) б) зеленое растение
в) заросток г) спороносный колосок
8. Из споры папоротника вырастает:
а) заросток (зеленая пластинка) б) спорангий
в) взрослое растение г) зигота
9. Растения отдела голосеменные, в отличие от отдела покрытосеменные, не имеют: а) семян б) листьев в) проводящей ткани
г) цветка и плода
10. Закрытие шишек после опыления – это приспособление к: а) распространению шишек вместе с семенами б) защите семян в) накоплению питательных веществ г) образованию смолы
11. Папоротник орляк и кукушкин лен представители:
а) разных отделов б) разных царств в) одного рода г) одного семейства
12. К голосеменным растениям относятся:
а) кедр, туя, секвойя б) сосна, ель, банан в) тисс, кокосовая пальма, кипарис г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма
13. Установите соответствие между семейством и примером растения:
2. Клевер ползучий
4. Табак душистый
6. Редис обыкновенный
14. Письменно ответьте на вопрос: к какому классу и отделу растений относятся растения из задания №13.
Контрольная работа по теме: «Царство растения»
Выберите один правильный вариант ответа:
1. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады является:
а) хроматофор б) жгутик в) глазок г) ядро
2. Зооспоры одноклеточных водорослей участвуют:
а) в питании б) в половом размножении в) в дыхании г) в бесполом размножении
3. После оплодотворения у кукушкина льна развивается: а) споры б) коробочки со спорами в) зеленые нити (предростки) г) листостебельные растения
4. Летние побеги хвоща полевого: а) бурые со спороносными колосками б) бурые без спороносных колосков в) зеленые со спороносными колосками г) зеленые без спороносных колосков
5. Спорофит папоротника – это:
а) предросток (зеленые нити) б) заросток в) взрослое зеленое растение г) спорангий
6. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:
а) фотосинтезирует б) проводит питательные вещества в) впитывает воду г) вегетативно размножается
7. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет: а) развитие из гаплоидных спор б) наличие цветка в) развитие из семени г) отношение к одному классу
8. Оплодотворение у папоротников происходит:
а) на листьях б) в спорангиях в) в цветках г) на заростке
9. Семя впервые появилось у:
а) голосеменных б) семенных папоротников в) покрытосеменных г) псилофитов
10. Основным признаком деления отдела покрытосеменные на классы является строение:
а) листа б) плода в) семени г) стебля
11. Слово «ботане» с греческого переводится как:
а) лист б) куст в) трава г) дерево
12. Плод гороха – это:
а) стручок б) коробочка в) стручочек г) боб
13. Установите соответсвие между признаками растений и отделом растений:
Источник:
Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса
Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса Контрольная работа по теме: «Царство растения» Выберите один правильный вариант ответа: 1.
http://ilovedomain.ru/referat/kursovaya/literaturnye-argumenty-ege/
Проблема благородства аргументы из литературы
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Тоска по ушедшей молодости
Кроме Горького «Старуха Изергиль» ничего в голову не идет(((
да и любое произведение тургенева, как мне кажется
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее
опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки.
(З)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут
интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую
богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная
сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время
благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко
практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения
естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате
долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить
слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд
«Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или
спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро»
медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно
выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату
места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим
коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться,
что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.
со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной
лучших качеств. (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек
совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил:
«Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе
воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием
дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои
гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в
культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против
надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной
неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности,
вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только
избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из
нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства
в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и
скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться
сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось
недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для
человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и
победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27)Чтобы побеждать
в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь
высокую душу. (28)Хороший характер.
в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму
Бим-Бад (род. в 1941 г.)
проблему противостояния человеческого благородства и жестокости.
обладающий таким, несомненно, положительным качеством, как благородство, не во всех ситуациях способен показывать себя с лучшей стороны. Б. Бим-Бад подчеркивает, что причиной этого может являться вредное влияние окружения.
духа, на которой и зиждется это бесценное качество.
пороков, жестокостью, нелегко. Кажется, что гораздо проще сдаться. Но, несмотря на трудности, эта борьба необходима, иначе, как подметил Б. М. Бим-Бад, «всё кончится плачевно» .
Герои многих художественных произведений встречаются насвоем пути со злом. Эта встреча становится для них проверкой силы духа, которую
с честью проходят лишь самые стойкие. К ним можно отнести героя рассказа
М.Шолохова «Судьба человека». Война отняла у Андрея Соколова все
самое дорогое. Семья его погибла, дом разрушен. Война заставила Соколова испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. И если, встретившись с гитлеровцами, он остался верен своим ценностям, то помогая чужому, осиротевшему мальчику он проявляет истинное благородство. На примере этого литературного героя М.Шолохов показывает нам, что можно противостоять кошмару бесчеловечности, но только воспитав в себе силу духа, сделав нравственные ценности неотделимой частью себя.
защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность, ни угроза собственной жизни не заставили Гринева отказаться от защиты своих нравственных устоев. Именно это и стало причиной, из-за которой вождь восстания не только пощадил Петра, но и помог ему.
Распутин рассказывает о своем детстве в деревне,выпавшем на время войны. «Деревня спасалась тем, что все жили вместе. У кого не хватало куска хлеба — находился у соседей». Автор говорит о том, что в бедности легче сообща выживать, о том, что что бедность помогает общности, в отличие от богатства. «Бедность помогает людям быть чище. Богатство портит людей»,- говорит автор.
Распутин считает, что бедный человек легче поймет боль другого, проявит сострадание, нежели богатый человек.
Я согласна с мнение автора. Богатство губит человеческую личность,заставляя думать лишь о себе, закрыв глаза на беду ближнего.
Достаточно вспомнить произведение А.С.Пушкина «Пиковая Дама». Главный герой повести страстно желает разбогатеть и вследствие этого становится невольным убийцей старой графини , причиной страданий её воспитанницы. И в конце концов сам сходит с ума. Другим примеров может послужить рассказ А.П. Чехова «Ионыч». Доктор Старцев, в молодости талантливы врач, постепенно богатее становится важным и грубым. У него остается лишь одна страсть в жизни — это деньги.
Таким образом, богатство зачастую пагубно влияет на человека, разрушая все его духовные ценности и оставляя лишь материальные.
ЕГЭ 2013 : Литература, Русский язык, Обществознание
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из
тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а
просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то,
собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может
быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но
овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал
паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на
свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и
они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они
появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока
живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут
молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них
особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться,
потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые,
которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём
бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы
изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед
в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё
равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и
болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково
пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в
одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один
читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет
прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи
живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах,
размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги
мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней
таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло.
В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие
цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не
совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто
ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой
дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать
собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Писатель рассуждает о книгах,как о источнике знаний.Приводит примеры открытий,уже написанных в книгах до нашего рождения и дающих людям ценные знания.Так,как и человека,Лиходеев считает книгу живой,умеющей чувствовать,радоваться и печалиться,завлекая читателя к прочтению книги.
Цель автора-полностью убедить нас в необыкновенности книги,её цели передать людям знания и духовное обогащение.
Я полностью согласен с точкой зрения Лиходеева в том,что книга-великая ценность,и наш долг-сохранить книгу.Всегда книги дарили людям надежду на лучшую жизнь,веру в собственные силы и,придавая нам уверенность в победе,учили бороться с проблемами жизни и достигать успеха.Например,в романе Достоевского»Преступление и наказание»Евангелие научило Соню Мармеладову милосердию,доброте и самопожертвованию.Также,в повести Солженицына»Один день Ивана Денисовича»Алёша,посажёный за веру в религию и отрицающий атеизм,несмотря на пытки,издевательства и унижения,не потерял веры в Бога,читал Евангелие,учившее его доброте,справедливости,стойкости духа, и,главное,вселял веру в других людей,потерявших надежду на спасение.
Таким образом,книга-дорогая вещь,учащая нас высоконравственным качествам и помогающая вынести все тяготы жизни.А для того,чтобы эти качества были в человеке,нужно беречь книги!
Добавлено (2013-05-25, 4:00 PM)
Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор.
(А. Адамович, Д. Гранин)
разговор, поразивший нас. (2) Рассказывала женщина, слушали её дочь,
(3) Та запись, о которой идёт речь, была нелёгкой, рассказ был
тяжёлым, и, видимо, младшим все эти подробности о бедах их семьи были
неизвестны. (4) Они слушали внимательно, напряжённо. (5) Первым не
выдержал зять. (6) Он воскликнул:
— Зачем, ну зачем нужны были такие страдания? (7) Сдать надо было
город. (8) избежать всего этого. (9) Для чего людей было губить?
(10) Так просто, естественно вырвалось у него, с досадой на
нелепость, на странность того, минувшего. (11) Поначалу мы не совсем
поняли, что он имел в виду. (12) Ему было лет тридцать пять, казалось,
он не мог не знать. (13) Потом мы сообразили, что мог. (14) то есть,
вероятно, он где – то когда – то слыхал, читал о планах фюрера
уничтожить, выжечь, истребить, но ныне всё это стало выглядеть настолько
безумным, фантастичным, что наверняка потеряло реальность.
(15) Время, минувшие десятилетия незаметно упрощают прошлое, мы
разгадываем его как бы сквозь нынешние нормы права и этики.(16) В
западной литературе мы встретились с рассуждением уже иным, где не было
недоумения, не было ни боли, ни искренности, а сквозило скорее
самооправданием капитулянтов. (17) Там сочувственным тоном вопрошают:
нужны ли были такие муки безмерные, страдания и жертвы подобные? (18)
Оправданы ли они военными и прочими выигрышами? (19) Человечно ли это по
отношению к своему населению? (20) Вот Париж объявили же открытым
городом… (21) И другие столицы, капитулировав, уцелели. (22) А потом
фашизму сломали хребет, он всё равно был побеждён – в свой срок…
(23) Мотив такой звучит напрямую или скрыто в работах, книгах,
статьях некоторых западных авторов.(24) как же это цинично и
неблагодарно! (25) Если бы они честно хотя бы собственную логику
доводили до конца: а не потому ли сегодня человечество наслаждается
красотами и историческими ценностями Парижа и Праги, Афин и Будапешта,
да и многими иными сокровищами культуры, и не потому ли существует наша
европейская цивилизация с её университетами, библиотеками, что кто–то
себя жалел меньше, чем другие, кто-то свои города, свои столицы защищал
до последнего в смертном бою, спасая завтрашний день всех людей? (26) И
Париж для французов, да и для человечества спасён был здесь – в пылающем
Сталинграде, в Ленинграде, день и ночь обстреливаемом, спасён был под
Москвой…(27) Той самой мукой и стойкостью спасён был, о которых
(28) Когда европейские столицы объявили очередной открытый город,
была, оставалась тайная надежда: у Гитлера впереди ещё Советский
Союз.(29) и Париж это знал. (30) А вот Москва, Ленинград, Сталинград
знали, что они, может быть, последняя надежда планеты…(31) Москва и
Ленинград обрекались фашистами на полное уничтожение – вместе с
жителями. (32) С этого и должно было начаться широко то, о чём говорит
Гитлер: Разгромить русских как народ». (33) То есть истребить,
уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.
(34) но подвиг ленинградцев вызван не угрозой уничтожения. (35) Нет,
тут было другое: простое и непреложное желание защитить свой образ
жизни. (36) мы не рабы, рабы не мы, мы должны были схватиться с
фашизмом, стать на его пути, отстоять свободу, достоинство людей.
(37) Вот в чём оправдание и смысл подвига Ленинграда, вот от чего
ленинградцы и все наши люди спасали себя и человечество, от каких жертв и
мук, ради чего шли на любые страдания, мучения, даже не помыслив об
(38) Чтобы оценить это, надо ощутить меру испытаний, вынесенных нашим народом.
(39) Сегодня новым поколениям, наверное, как раз и нужно как можно
полнее, подробнее узнать, ощутить, что было до них. (40) Надо же им
знать, чем всё оплачено, надо знать о тех, кто сумел выстоять, об этих
людях, не имевших оружия, которые могли лишь стойкостью своей что-то
сказать миру. (41) надо знать, какой бывает война, какое это благо –
Приводя в пример Великую Отечественную войну,писатели напоминают нам о подвиге ленинградцев,защищавших свой город до последней капли крови и,не щадя своих жизней,готовых отдать последний кусок хлеба для голодных детей, и о той непокорности,которая была у всех советских людей-защищать свою Родину.
Цель авторов-убедить нас в жестокости войны,её разрушительной силе,которая может забрать в могилу миллионы человеческих жизней,и заставить ценить мир,счастье мирного времени,обходящегося без кровавых войн и насилий.
Я полностью согласен с точкой зрения писателей и также,как и они,хочу заставить Вас задуматься над тяжёлым временем,выпавшему нашему советскому народу,и даю понять-наш долг был стоять с фашизмом насмерть,не отдавая ни единого клочка земли,защищая своих жён и детей,и,спасая весь мир от всех уничтожающей гадины,дать людям надежду на мирную и счастливую жизнь будущего поколения.Толстой,описывая Отечественную войну тысяча восемьсот двенадцатого года в романе-эпопее»Война и мир»,позволяет нам взглянуть на ужасы войны:окровавленных солдат,лежащих в госпиталях,тысячи трупов на поле боя,голодающее население.Также,в «Севастопольских рассказах»,описывающие Крымскую войну,Толстой пишет о героизме защитников Севастополя,осуждая бесчеловечность и бессмысленность войны.
Таким образом,зло войны и благо мира до такой степени известны людям,что с тех пор,как мы знаем людей,самым лучшим пожеланием было приветствие:» Мир вам!».(Л.Н.Толстой).
Добавлено (2013-05-25, 5:01 PM)
Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника.
зацветает в колдовскую купальскую ночь. Тот, кто найдет этот цветок, кто
сумеет пробиться к нему сквозь тысячи препятствий и соблазнов, тот
найдет свое счастье. Все самое заветное, самое дорогое и желанное, что
загадал человек, сбудется в то мгновение, когда рука неустанного
искателя коснется огненных лепестков волшебного цветка.
Но, увы, мечта остается мечтой, и никто не нашел еще цветка
папоротника, хотя все слыхали о нем. Слыхал и я, я знаю о нем, пожалуй,
даже больше многих других. Я знаю, например, что существует орден цветка
папоротника. Это совершенно достоверно. Орден цветка папоротника вполне
Он сделан в 1922 году по рисунку архитектора Николая Митурича. Сделан
в одном-единственном экземпляре – из серебра с зеленой, голубой, черной
эмалью и с золотой насечкой.
Все в ордене папоротника от сказки, от колдовства, как и в самом
загадочном цветке. Своеобразен статут ордена. Самый главный параграф
статута гласит, что орден этот переходящий и носить его имеет право
только один вечер и только тот, чье произведение будет признано лучшим.
Основатель ордена, поэт, давно бродил «по миру широкому», дознаваясь,
«где папоротника цветок растет». Он не верил тем, кто уверял, что
«папоротника цветок нигде не цветет. Эту сказку выдумал темный народ».
Он продолжал поиски, приглашая и других отправиться вместе с ним.
Широкий, враждебный мир, о котором говорил поэт, стал наконец
невраждебным миром, его миром. Искатель заветного цветка уже не только
бродил по этому миру, но плечом к плечу с тысячами и тысячами строил его
и рядом с ними же встал грудью на защиту этого мира, когда в черные дни
войны злобный и подлый враг обложил его город.
Он искал волшебный цветок папоротника, и мне всегда казалось, что он и
в самом деле уверен был, что этот сказочный цветок счастья существует.
Что ж, в этой уверенности нет ничего странного. Всякая сказка есть в
конце концов карнавальная маска реальности. За всяким вымыслом
искусства, если это не просто вздорная болтовня, стоит реальность
подлинной жизни и действительность жизненных отношений.
Правда сказки и правда жизни сливаются в двуединую правду искусства,
которое всегда волшебство, которое и само-то есть колдовской цветок
Приводя нам в пример легенду о цветке папоротнике,писатель рассказывает о людях,мечтающих найти этот цветок,то есть найти своё личное счастье,и даёт надёжду на достижение успеха,подчёркивая это тем,что каждый человек может воспринять мир лучше,и тогда этот мир будет для него не враждебным,а дружественным,позволяя человеку стать счастливым.
Цель автора-убедить нас в присутствии счастья на Земле,убедить нас в том,что если каждый человек захочет его найти,то он его обязательно найдёт.
Я полностью согласен с точкой зрения Бражнина и хочу сказать,что мир наш есть такой,какой воспринимаем его мы,и для удовлетворения своих желаний нам нужно достигать их.Однако не каждый человек,живущий в нашем мире,сможет найти счастье.Примером может служить герой романа Лермонтова»Герой нашего времени»Печорин,вовсе не знающий своей цели в жизни и вовсе не чувствующий человеческого счастья.Он лишь наделён эгоизмом.Поэтому он был одинок и несчастен.То же самое можно сказать и о Онегине-герое романа «Евгений Онегин»Пушкина.Вовсе не умеющий любить,ценить добро и радости жизни,он обречён на одиночество и несчастье.
Таким образом,для нахождения своего счастья важно обладать высоконравственными качествами и ценить жизнь.
Источник:
Проблема благородства аргументы из литературы
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Тоска по ушедшей молодости Кроме Горького «Старуха Изергиль» ничего в голову не идет((( да и любое произведение тургенева, как мне
http://forum.postupim.ru/forum/69-37472-3
psihologvsem.ru
это одно из лучших качеств человека. Примеры благородства :: SYL.ru
Материальные богатства сегодня в цене. Благородство – это проявление духовного богатства, поэтому оно не ценится. К сожалению, все реже можно встретить людей, которые обладают тем набором качеств, которым раньше обладали все аристократы. Хотите узнать, как стать похожим на человека голубых кровей? Тогда читайте статью.
Определение
Благородство – это совокупность положительных качеств, которые делают человека возвышенным в глазах окружающих. Что же оно в себя включает? Честность, откровенность, искренность, доброту и заботу. Люди, в которых сочетается этот набор качеств, не гонятся за наживой. Они умеют отличать настоящие ценности от фальшивых. Для хорошего человека деньги – это не предмет вожделения, а жизненная необходимость. Истинное благородство проявляется в мелочах. Человек, который помогает не только близким и родным, но и незнакомым людям, не выпячивает напоказ свои положительные черты характера, а также совершает только честные и справедливые поступки, достоин уважения. Благородная душа всегда подскажет, как нужно поступить в сложной жизненной ситуации и при этом не упасть в грязь лицом.
Врожденное или приобретенное?
Благородство – это совокупность черт характера. Вопреки распространенному мнению благородство можно приобрести не только при рождении, но и выработать самостоятельно. Все будет зависеть от воспитания персоны, а также от окружения. Именно окружающие люди закладывают фундамент характера. Поэтому родители должны уделить повышенное внимание воспитанию своего чада, чтобы потом оно могло применять благородство в жизни. Ребенка нужно приучать с детства к труду и к дисциплине. Нужно объяснять малышу, что помогать другим – это не обязанность, а необходимость. Обязательно прививать ребенку понятия о том, что такое хорошо, а что — плохо. И завершить воспитание поможет выработка хороших манер. А чтобы процесс образования юного воспитанника шел лучше, родители не только должны рассказывать о том, что такое благородство, но и показывать его проявление на собственном примере.
Положительные черты
Человек, который считает себя благородным, должен подтверждать свои слова на практике. А еще в его натуре должны присутствовать следующие черты:
- Благотворительность. Человек, который не жалеет сил и времени на то, чтобы помочь другим, достоин уважения. Такие люди могут проявить свои положительные черты характера, помогая бездомным, сиротам или тем, кто находится в плохом финансовом положении. Причем помощь таких людей не всегда выражается в материальной поддержке.
- Желание улучшить мир. Человек, который хочет, чтобы все люди на планете были счастливы, достоин носить звание благородного. Это поощрительно, так как большая часть жителей нашей страны не ставит перед собой никакой цели. Они бессмысленно прожигают жизнь, не задумываясь о том, зачем пришли в этот мир.
- Ответственность за свои слова. Любой человек должен выполнять свои обещания. Но мало кто это делает. Люди считают, что данное обещание легко забрать назад. Человек, который не держит своего слова, не может называться благородным.
Личные качества
- Смелость. Человек, который творит и хочет творить добро, должен не бояться открыто проявлять свое желание. Как говорится в народе, от добра добра не ищут. Поэтому порой благородство не воспринимается подобающе окружающими, которые привыкли видеть во всем подвох.
- Благородство – это отвага. Человек, который способен не только проявить смелость однократно, но и проявлять ее в ответственный момент, например, на поле боя, обладает отвагой, а персона, которая боится проводить ночью девушку до дома, ей не обладает.
- Доброта. Только искренне добрый человек может быть благородным. Такие люди будут хорошо относиться не только к тем, кто этого заслуживает, но и к тем, кто этого не заслуживает.
- Простота. Благородство людей проявляется в отсутствии высокомерия и кича. Чем проще человек, тем он добрее и искреннее.
Особенности принципов благородности
- Едины для всех стран. Благородство – это поведение человека, которое в связи с положительными чертами характера делает персону неподражаемой. Хорошие поведение и отношение нужно проявлять к жителям всех стран. Вне зависимости от того, какое у человека образование, какой он имеет социальный статус или же политическое предпочтение, каждый человек равен перед другим. Тот, кто это понимает и применяет на практике – благородный человек.
- Имеют эталон. В любой стране есть легенды о вымышленном или же о жившем человеке, который является символом благородности. Самый известный такой человек – это Робин Гуд.
- Созданы группой людей. Каждый человек может вести себя так, как хочет, если своим поведением не задевает интересы других людей. Но для того чтобы стать благородным человеком, персона должна придерживаться общепринятых стандартов и норм поведения.
- Не терпит притворства. Человек, который хочет стать благородным, никогда не будет ставить перед собой цели покрасоваться перед кем-то. Желание помогать должно быть искренним и личным. Заставить кого-то стать благородным невозможно.
Как проявляется благородство
Идеальных людей не бывает. Но персоны, которые ведут себя благородно, существуют. Достоинство благородства не в его поощрении, а в том, что человек своими поступками улучшает этот мир. Чтобы творить добро и поступать благородно, можно делать широкие жесты. Например, человек может усыновить ребенка из детдома. Это хороший поступок, который сделает жизнь малыша счастливой. А если нет возможности взять ребенка? Можно приютить у себя бездомного котенка или же щенка. Такие поступки тоже благородны. Человек должен помогать другим в меру своих сил и возможностей. Например, киноактеры занимаются благотворительностью. Если они не выставляют свою деятельность напоказ, а просто помогают людям, то это очень благородно. Но и каждый живущий в мире человек, который не может отдавать больших сумм на лечение больных детей или же взрослых, все равно может принять участие в каком-нибудь благотворительном мероприятии. Например, посадить по городу деревья или же провести субботник в соседнем парке.
Жертвенность – это благородство?
Некоторые люди путают понятия. И если благородство и честь – это слова созвучные друг другу по смыслу, то жертвенность и благородство – это не одно и то же. Да, человек, который делает безвозмездные добрые поступки, тратит на их совершение свое свободное время. Но все же нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Например, часто матери-одиночки все свое свободное время посвящают ребенку. Кажется, что здесь необычного? Но ведь когда ребенок подрастет, мать начнет от него требовать внимание к собственной особе. Пожилая женщина не сможет ни в чем реализоваться и будет упрекать в этом ребенка. Ведь он отнимал все ее свободное время. Находите здесь благородство? Здесь его нет. А ведь таких примеров можно привести массу. Человек, который один раз вам помог, а потом 10 лет будет строить из себя жертву, никак не связан с благородством.
Примеры
Когда речь заходит о благородстве, что первым приходит в голову? Ну, конечно же, рыцари и благородные дамы. Со словом «благородство» ассоциируются мужчины. Почему? Раньше эта система качеств была присуща людям с «голубой кровью». Они выступали на турнирах, демонстрируя свою смелость, вызывали на дуэль, отстаивая свою честь, и завоевывали сердца дам, совершая подвиги. Сегодня примеры благородства встречаешь реже. Но зато это качество теперь присуще не только мужчинам, но и женщинам. Само понятие стало шире. Словосочетания «благородная профессия» и «благородный поступок» можно встретить в повседневной речи. Какие же профессии можно назвать благородными? Учителя, врачи и воспитатели – это те профессии, которые люди выбирают не ради денежного благополучия. А какие же поступки можно назвать благородными? Те, которые человек совершает не ради приобретения каких-то регалий, а ради того, чтобы оказать кому-то помощь. Что это может быть? Например, безвозмездная помощь соседям по лестничной площадке или же организация детского праздника в детском доме.
Будущее и благородство
Вы когда-нибудь задумывались о будущем нашего общества? Как оно будет выглядеть через 10 или через 50 лет? Останутся ли в нашей стране добрые искреннее люди или же коррупция поработит всех до кого еще не дотянулись ее когтистые лапы? Благородство мужчины сегодня – это помощь окружающим, и в первую очередь дамам. Но если в прошлое постепенно уходят хорошие манеры, то стоит ли ждать, что благородство не последует их примеру? Будем надеяться, что нет. Доброта – это то, что отличает порядочного человека. Смелость, гордость, вера в себя и отчизну – эти качества тоже нужны человеку, который хочет претендовать на благородства. Но здесь проще. Эти качества нужны человеку для того, чтобы занять порядочное положение в обществе. Но почему-то люди резко меняются, когда приобретают власть. Говорят, что она портит людей. Так ли это? Нет. Просто человек начинает позволять себе то, что не позволял раньше. Получается, наружу выходит его истинная сущность. Чтобы не убить благородство, родители должны правильно воспитывать своих детей. Приучайте подрастающее поколение к труду, рассказывайте о хороших манерах и этикете. А главное, не забудьте все демонстрировать на собственном примере.
www.syl.ru