Вопросы и ответы

Полотна акробатика – Акробатика на полотнах

Содержание

Акробатика на полотнах

Гимнастика на воздушных полотнах хоть и красиво выглядит, но довольно сложная и даже опасная. Ведь высота — это всегда экстрим для спортсмена и адреналин для зрителей. Но это и привлекает людей в этот новоявленный вид спорта, который лежит на стыке гимнастики, акробатики, циркового искусства и танцев. Полотна — это закрепленные к потолку два отрезка эластической ткани шириной от метра до полутора каждый. Когда используется одно полотно, которое образовывает что-то вроде качели, оно называется петлей или гамаком.

История

Воздушная гимнастика была всегда, в диких джунглях люди могли передвигаться с помощью лиан, чтобы избежать встречи с хищниками. Упражнения на воздушных снарядах, таких как кольцо, трапеция не требует много места, как например хождение по канату. Воздушные гимнасты делают упражнения фактически на месте, показывая гибкость, чувство равновесия, ощущение динамики и применение значительной физической силы, которая нужна для удержания в разных положениях собственного веса.

В древности для воздушной гимнастики использовали вертикальные канаты. В 17 веке в Китае возникла гимнастика на ремнях, которая была в принципе очень похожа на современные выступления на отрезках тканей. Ремни были прикреплены к рамкам из бамбука, артист наматывал на руки кожаные полоски и делал разные трюки. Эта задача была намного труднее, чем акробатика на тканях, ведь ремни жесткие и могли впиваться в кожу под действием веса древнего спортсмена.

С падением императорской власти в Китае о подобной манере выступлений забыли. В 1959 году студентка циркового училища ради оригинальности выполнила номер на одном отрезе полотна. Это оригинальное выступление было вскоре забыто, но его повторила в 1995 году Изабель Водель, вскоре к ней в выступлениях на полотне присоединилась напарница Изабель Шассе.

Номера стали популярными, и разработчики нового направления обратились к китайскому опыту. Постановщик цирковых номеров Андрэ Симард на основе древнекитайского опыта и европейских наработок для цирка дю Солей составил программу занятий на полотнах. Уже в 1996 году акробат Жерар Фазоли, который позже стал французским чиновником от искусства, включил изучение акробатики на воздушных полотнах во все цирковые училища Франции.

На сегодняшний день акробатика на полотнах изучается во всех больших цирковых учебных заведениях мира, а также в танцевальных и спортивных школах. Этот вид спорта становится популярным у любителей, которые хотят развить умение управлять своим телом в воздухе. Для изучения этой дисциплины нужна серьезная гимнастическая подготовка — растяжка, сила рук, гибкость и упражнения на полотнах могут закрепить развитые навыки. Также это — зрелище, которое используют в цирковых выступлениях, на показательных концертах.

Основные элементы

Трюки делятся на три типа — обмотка, подъем и обрыв.

Обмотка — накручивание ткани вокруг разных частей тела, после которого делаются статические упражнения в виде раскачивания, виса, шпагатов, изгибов и прочих.

Подъем делается на высоте, существуют такие разновидности — русский, французский и базовый подъемы.

Обрыв — самый сложный трюк, который содержит опасность падения. Ведь спортсмен на этом элементе должен упасть после такой свободной обмотки полотном, чтобы тело пребывало в свободном полете некоторое время, но в итоге его все же останавливает материал, который уплотняется на теле в ходе падения. Спортсмен может просто падать или же крутиться в полете. Это самая зрелищная часть выступления.

В виду опасности этого спорта, обучение должно начинаться на малых высотах, при увеличении высоты нужно использовать разные виды страховок — как страховочный пояс, так и мягкую поверхность. Присутствие тренера обязательно на каждом занятии.

gimnastikasport.ru

Воздушные полотна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Воздушные полотна (англ. Aerial silk, aerial contortion, aerial ribbons, aerial silks, aerial tissues, fabric, ribbon, tissue) – разновидность снарядов, на которых выполняются упражнения воздушной гимнастики. Воздушные полотна представляют собой два длинных полотна тянущейся или слаботянущейся ткани (зависит от уровня подготовки гимнаста) шириной 1-1,5 метра. Воздушные полотна используются в современном цирке наравне с другими снарядами или аппаратами, подвешенными к куполу: трапеция, корд де волан, вертикальный канат, турники, рамка, бамбук, воздушное кольцо, подвесной пилон и прочие оригинальные конструкции, воздушный полет.

Существует несколько версий происхождения гимнастики на воздушных полотнах. Согласно книге «Просто цирк» Стивена Сантоса («Simply Circus» by Steven Santos), гимнастика на воздушных полотнах является самым поздним видом воздушного искусства, появившимся в 1959 году во французской цирковой школе. Во время подготовки выпускных проектов ученикам было поручено исполнить часть своего номера в абсолютно новой манере. Одна из студенток выполнила его на длинном отрезе ткани. Этот день можно считать рождением гимнастики на воздушных полотнах, однако потом их почти не использовали вплоть до 1995 года, когда Изабель Водель (Isabelle Vaudelle) продемонстрировала номер на полотнах на «The World Festival of the Circus of Tomorrow», а через год её номер вошел в программу девятого шоу Cirque Du Soleil — Quidam (исполняли Изабель Шассе (Isabelle Chassé) и Изабель Водель).

По мнению некоторых других исследователей и цирковых артистов, акробатика на воздушных полотнах имеет своим прототипом гимнастику на ремнях, которая зародилась в раннем периоде правления Династии Цин в Китае (1644-1911). В это время стремительно развиваются различные виды зрелищных искусств, поэтому артистам приходится постоянно изобретать новые представления для привлечения аудитории. В первоначальном варианте это были кожаные ленты, подвешенные на бамбуковые рамки в форме вигвама, на которые запрыгивал и поднимался вверх артист, намотав ремни вокруг запястья и выполняя трюки различной сложности и скорости.

По словам известной французской воздушной гимнастки Наташи Блондин (Natacha Blandine) китайская техника работы на воздушных снарядах была доработана Андрэ Симардом (André Simard), артистом и постановщиком номеров, сотрудничавшим с Cirque du Soleil и постоянно находившимся в поиске новых форм развития циркового искусства. Также с 1996 года благодаря стараниям Жерара Фазоли (Gérard Fasoli) – акробата, артиста и с 2012 года директора Национального центра цирковых искусств Франции – акробатика на воздушных полотнах становится регулярной дисциплиной во всех учебных заведениях циркового направления во Франции.

Сегодня техникам работы на воздушных полотнах обучают во всех крупных цирковых училищах, например ГУЦЭИ.

ru.wikipedia.org

Aerial silk — Гимнастика на воздушных полотнах — «Воздушная гимнастика — так ли это легко и непринужденно, как кажется? Акробатика на полотнах — чего стоит ожидать и что стоит знать новичку? Для меня это один из самых сложных и тяжелых видов спорта из тех, что я пробовала! + ВИДЕО»

Приветствую Вас!

 

Более года я тренируюсь в школе воздушной эквилибристики. Но сначала я просто хотела на пилон. Хотела долго и нудно, и наконец-то карты так сложились, что я начала занятия. Причем меня интересовал именно спорт! Ни танцы у шеста, ни стрип-пластика, ни эротичные трения попкой по металлу. Мне хотелось испытать себя. Смогу ли я делать трюки? Добьюсь ли такой же силы рук? Накачаю ли такие же умопомрачительные, красивые мышцы на спине? Поэтому и направление выбирала не пол денс, а больше пол спорт.

 

Но со временем наша школа начала расширять свои границы. И вот на наших тренировках добавились новые снаряды: воздушные полотна и воздушное кольцо. И я немного вынужденно начала знакомиться и с ними. Полотнами я никогда не хотела заниматься. Мне они не особо интересны. Видать в подсознание я все же понимала, что это адски тяжело, и не для меня. Не жалею, любой опыт он хорош, но продолжать пока не планирую)) И вам расскажу почему.

 

 

►► Воздушная гимнастика на полотнах

 

Что это вообще такое и как это едят)) Я думаю многие слышали такие названия как аэройога, антигравити йога, ну или воздушная йога, йога на полотнах, когда все те же асаны делаются в воздухе. Принцип тот же, но только в воздушной гимнастике делаются все те же трюки на пилоне (многие даже называются похоже), но со своими нюансами исполнения в воздухе.

 

Например, вот вам вариация классической пилонной разножки/рогатки.

 

 

В воздушной гимнастике самым важным моментом становится то, как быстро, ловко и умело, а главное в нужной последовательности, вы будете перекидывать и закручивать те самые полотна вокруг себя. И в этом ее основная сложность!

 

 

 

Задействуются абсолютно все группы мышц, здоровенная нагрузка идет на руки и спину. Она гораздо больше чем на пилоне. Нужна действительно хорошая растяжка!

 

 

► ► Как крепятся полотна?

 

Все просто, под потолок вкручивается крюк, и на него привязываются полотна. Не бойтесь, крыша на вас не рухнет, узел не развяжется, и сами полотна не треснут под вашим весом, даже если вы слегка за «40» как я

 

Если говорить правильно, то это вообще не полотна, а одно единственное длинючее полотно. Привязывается оно посредине и мы получаем две висюльки, с которыми и маневрируем. Тут бывает сложно смастерить этот узел именно по середине полотна. А это очень важно! Если один отрезок будет значительно отличаться по длине от другого, то многие трюки будут в лучшем случае корявыми, в худшем их будет невозможно вообще сделать, или же атлет может травмироваться.

 

 

► ► Материалы полотна

 

Полотна эти также могут быть разных видов, с разного материала, разной длины и толщины.

 

Например, большую часть времени я тренировалась на вот этих вот желтеньких. Они тоньше, короче, легче и эластичней. Новичку на них комфортно.

 

Но у них есть свои минусы. Они быстрее пачкаются, сильно впитывают в себя все запахи, довольно скользящие. Ткань похожа на дешевый стрейч, как советские лосины. Хотя это и не она но на ум мне для сравнения больше ничего не приходит.

 

 

Сейчас уже пару месяцев как у нас закупили новые красненькие и бордовые полотна. Более профессиональные. Они гораздо тяжелее, длиннее, толще. Номера с ними получаются гораздо грациозней. Трюки, где нужно полотно растянуть, распушить и показать во всей красе, смотрятся более эффектно! Но новичкам с ними очень тяжело. Возможно, также этому виной, что в нашей школе не супер высокие потолки. А если бы их поднять повыше, то и концы были бы покороче и маневрировать с ними было бы легче. Но все равно они толстые и тяжелые. Работать трудно.

 

 

 

 

► ► Форма

 

Форма для полотен нужна максимально закрытая. Вы когда-нибудь резались ниткой или ребром бумаги, ну или скатывались в школе на канате на одних руках? Эффект тот же, ткань своим скольжением буквально сжигает кожу. Травмировать нежные покровы весьма легко. Бывают те или иные элементы, где какая-то часть тела задействована меньше (сами видите по фото, что я не всегда в паранже), тогда где-то можно открыть ручки/спинку. Но ноги всегда, всегда должны быть закрыты! Больше всего тут страдают именно они.

 

Сейчас очень широкий выбор костюмов для подобного спорта. Выглядят они как литые комбинезончики. Можно найти комфортные, функциональные и секси-стильные модели как на дешевом Али, так и у дорогих спортивных брендов. Я все ходила выбирала-выбирала, да так и не выбрала((

 

У меня это обычно лосины, гетры и кофта, закрывающая хотя бы подмышки. В идеале закрыть все. Особенно сильно у меня страдают ступни. Поэтому я также отдаю предпочтения тренироваться в носках или в чешках. Хотя у нас много кто и босяка прекрасно справляется.

 

 

► ► Как проходят тренировки?

 

Первым делом разминка, хороший разогрев и обязательно растяжка. Без этого смысла лезть на полотно нет никакого! Тело должно быть максимально готовое к нагрузкам. Но если вы совсем деревянные (без обид уж, говорю как есть, в том числе и на своем опыте), то лучше начать только со стречинга, потому что будет максимально сложно. Я на полотна пришла с не самой плохой растяжкой и уже каким-то опытом на пилоне, но я чувствовала себя самой твердой какахой на свете!

 

Для надежности мы практически всегда подкладываем маты под полотна. Шансов упасть и неудачно приземлиться тут гораздо больше, чем на пилоне. Если пилон статичен, даже крутящийся пилон, то полотна постоянно шатаются. Контролировать этот процесс очень сложно. Управление своим корпусом должно быть развито, не то что на 100-200%, а на все 1000%, и то это не гарантирует ничего!

 

Запутаться, сорваться и завязаться в узел проще простого. Поэтому даже тренера у нас стараются работать с матами. Понятное дело, что на каких-то чемпионатах или соревнованиях этого ничего нет(((

 

 

Но, не смотря на те же маты, нужно всецело отдавать себе отчет, что ответственность за вашу жизнь все равно лежит только на вас. Мат или подстилка — это страховка тренеров, чтобы в случае чего они могли сказать «вот мы соблюдали все необходимые нормы безопасности». По большому счету, вам следует понимать и всегда помнить, что какой бы там мат не был, если вы сорветесь и хряснитесь перпендикулярно головой вниз, шансы у вас минимальны, это всегда перелом шеи, и зачастую это летально! ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЙСТВОВАТЬ ИМПУЛЬСИВНО, ДОКАЗЫВАТЬ ВСЕМ КАКОЙ ВЫ ГЕРОЙ И ЧТО ВСЕ МОЖЕТЕ И НИЧЕГО НЕ БОИТЕСЬ! Это ни к чему хорошему не приведет. Помните что жизнь и здоровье у вас одно.

 

 

В целом наши тренировки на полотнах проходят максимально ржачно и весело. Все закручивают друг друга на британский крест, смеются и подкалывают друг друга, разматывают обратно с британского креста))) Очень душевно и сближает!

 

 

► ► Трюки

 

Один из любимых трюков, который мне удалось сквозь огромнейший страх, но все таки, освоить — падение с переворотом. Хотя он считается одним из легких позорище Юля

 

Ведь так страшно отпустить руки и полететь вниз в неизвестность. Кажется, что сейчас твое лицо и пол сомкнутся в крепких объятиях!

 

 

Элемент шпагат. Тоже один из моих любимых, наилучше у меня получаемыхся)) Эх, если бы мне еще побольше растяжки. Хотя это именно тот трюк-обманка, с помощью которого можно хвастануть эффектными фоточками в инстаграме а-ля «я крутая баба у меня есть шпагат!»

 

 

А как называется этот трюк я даже не знаю такое со мной часто бывает ))

 

 

Сначала, как всегда, ничего не получалось. Тут правильность выполнения играет огромную роль. Чуть не туда корпус сместился, и все хана, все летит. Но я таки его домучила))

 

 

 

Почему я решила прекратить занятия на полотнах?

 

Мое мнение в целом об этом виде спорта неоднозначное. Точно поняла одно — сюда следует идти либо уже профикам и полупрофикам, либо совсем малышам, которые гнучкие и пружинистые во все стороны от природы. В противном случае все будет даваться максимально тяжело. Накладывается масса утяжеляющих факторов: качающиеся полотна, скользящие полотна, режущие и жгущие кожу полотна, передавливающие узлы, огромная травмоопасность.

 

► Боль

 

Одна из основных причин — это боль. Я не говорю, что нужно сразу сдаваться перед любой болью и трудностью. Нет. На пилоне тоже практически каждая тренировка дается через боль. Но там я кайфую, понимаю технику, преодолеваю себя, и кайфую от этого процесса.

 

На полотнах я не кайфую. Каждый раз я подступалась к какому-то процессу и думала «ну вот сейчас», «ну вот попрет», «ну вот еще чуть-чуть», но не видела никакого прогресса. И не понимала зачем это мне. А ведь самое главное иметь какую-то цель и кайфовать в процессе ее достижения. С полотнами, к сожалению, у меня так не произошло.

 

► Передавливания

 

При любом неправильном движение идет передавливание. А у меня не самые шикарные сосуды. Это всегда до судороги. Потому что это не просто узелок, это узелище, которое затягивается под силой твоего собственного веса, и зачастую ты из такого вылезти уже сама не можешь. А если еще и судорога пришла, то тут ващееее все силы улетают.

 

А я не самая худосочная лань, у меня есть че передавить, и это происходит практически в каждом элементе. Даже банальные намотки ноги. Всем удобно стоять в узле, а у меня ступни сводит уже через пару секунд! Хотя там по сути одна кость то.

 

Я конечно, не консультировалась с врачами по этому вопросу, но мне кажется, что для людей с варикозом это вообще противопоказано!

 

Травмоопасность

 

Как я уже говорила, это гораздо опаснее пилона. Вывихнуть, вырвать, надорвать здесь что-то проще простого, просто не подрасчитав где-то силы, не так повернувшись или не удержав равновесия в процессе.

 

 

Поэтому сейчас я максимум могу потянуть свои шпагатики на полотнах и сделать стоечку или подъем-переворот. Дальше в дебри стараюсь не залезать.

 

 

Здесь важна растяжка как никогда, если на пилоне есть масса трюков, где требуется минимальная гибкость, и ее можно нарабатывать постепенно от элемента к элементу, то на полотнах без приличного запаса растяжки совсем будет скучно и, более того, очень опасно!

 

Но это безумно красиво! Если пройдете весь ад и таки покорите полотна — это будет невероятный успех, верх мастерства! Вы получите огромную силу, непоколебимую выносливость, железную силу духа. Ну и само собой великолепное тело, растяжку, осанку, красивую прорисовку мышц.

 

Не могу не рекомендовать. Ведь это же спорт. Спорт это всегда здорово, круто и почетно. Если душа просит, то стоит попробовать и уже потом для себя решить ваше это или нет. Я попробовала и решила, что не мое. Но это не значит, что именно вы не справитесь. Дерзайте и, возможно, именно вам улыбнется удача!

 

Спасибо за внимание и до новых встреч.

Выбирайте только лучшее!

Подписывайтесь, если вам нравятся самые разнообразные темы.

irecommend.ru

Воздушные полотна — один из самых новых видов циркового искусства

Воздушные полотна — это один из видов циркового искусства, который позже стал применяться в упрощенном виде в фитнесе. Они представляют собой две полосы ткани, которые прикреплены к одной точке на высоте не менее 6 м. Воздушные полотна позволяют артисту подниматься по ним, выполнять скручивания, висы и другие трюки, в том числе зрелищные и опасные обрывы. Подробнее об этом виде искусства, которое вызывает восторг и ужас у зрителей, мы расскажем далее. А также поделимся секретами, как вы можете приобщиться к нему с минимальными рисками.

История появления

Это одно из самых молодых направлений циркового искусства. Его истоки можно найти в гимнастике, которая выполнялась в подвешенном на ремнях состоянии. Она впервые появилась в XVII веке в Китае.

Но воздушная акробатика смогла появиться только в XX веке, когда были изобретены синтетические ткани — материал, который выглядит легко, красиво струится, может быть сделан какого угодно цвета и, что самое важное, выдерживает вес человека без риска разрывов.

Точное происхождение современного варианта этого искусства трудно отследить. По некоторым утверждениям, оно появилось в 1959 году. Перед студентами одного из французских цирковых училищ была поставлена непростая задача — выполнить нестандартный и сложный номер. Одна из выпускниц представила акробатику на высоте, используя воздушные полотна.

Однако в то время эта идея так и не прижилась.

Развитие и расцвет искусства

В 1987 году перед Андре Симардом, профессиональным спортсменом и циркачом, встала задача, похожая на проблему французской студентки-циркачки. Он только начал свое сотрудничество с Cirque du Soleil, и руководство выдвинуло к нему требования — изобрести что-то новое, что поразит зрителя. Неизвестно, знал ли Андре о выступлении 1959 года, но о технике работы китайских гимнастов ему было известно (по словам работавших с ним в то время коллег). В любом случае можно точно сказать, что именно он первый задействовал воздушные полотна так, как это сегодня принято в цирковом искусстве. Андре Симард говорил, что такая акробатика напоминает ему его полеты во сне, но уже наяву. Примерно в 1995 году были сформированы определенные стандарты (к тому времени Cirque du Soleil уже демонстрировал новое зрелище по всему миру). А в 1996 году Жерар Фазоли, знаменитый французский акробат, убедил коллег в том, что воздушная гимнастика на полотнах должна быть включена в программу обучения всех французских цирковых школ.

Порядок выступления

Конечно, описать цирковой номер словами сложно. Воздушная акробатика подразумевает, что артист взбирается по длинным полотнам, которые закреплены на куполе цирка на высоте 6-15 м. После этого между ним и падением стоит только его сила, выносливость и ловкость. Никакая страховка невозможна — артист может запутаться и задохнуться в ней.

После того как набрана нужная высота, циркач начинает выполнять различные элементы — кручения, перевороты, раскачивания, небольшие полеты, разные виды шпагатов. Чаще всего в конце номера артист несколько раз обматывает корпус полотном и затем отпускает его, выполняя головокружительное падение с высоты. В последний момент он останавливает его, снова хватаясь за ткань. Это самый опасный и зрелищный элемент программы.

Оборудование

Ткань, из которой сделаны воздушные полотна, — это шифон, полиэстер и другие крепкие нейлоновые материалы. Она обязательно должна быть неэластичной, чтобы циркач мог точно контролировать ее движение. Ширина полотна чаще всего зависит от габаритов артиста. Для женщин и мужчин средней комплекции это 1,5-2 м, для крупных мужчин — 2,5-2,8 м. Правила подбора ширины таковы: ткань должна быть достаточно широкой, чтобы обернуть тело артиста, но при этом умещаться в ладонь в собранном состоянии.

Риски

Выступления на высоте и без страховки — это всегда опасность. Артисты стоят перед риском падения, которое может повлечь синяки, ушибы, переломы, повреждения внутренних органов, в т. ч. кровотечения, паралич или смерть.

Сами тренировки тоже могут иметь неприятные последствия: повреждения кожи от постоянного трения о ткань, вывихи, растяжения и повреждения мышц вследствие чрезмерной нагрузки, головокружения и тошнота от кручения и высоты.

Один из самых красивых и опасных видов циркового искусства — это без преувеличения можно сказать про воздушные полотна.

Обучение должно проводиться только вместе со строгим соблюдением правил техники безопасности и точным соблюдением указаний инструктора.

Более того, залы, где проводятся тренировки, должны регулярно проходить инспекцию аккредитованными учреждениями, которые проверяют максимальные нагрузки, что могут выдержать ткань и крепления для нее.

Упрощенный вариант

Что делать, если вам очень уж хочется полетать наяву, но не хочется подвергать себя чрезмерным рискам? Воздушная гимнастика на полотнах в упрощенном варианте сегодня доступна не только олимпийским спортсменам и профессиональным циркачам. Многие фитнес-студии преподают это интересное направление акробатики или же включают его элементы в стандартную программу йоги или других направлений тренировок. Занятия на воздушных полотнах проводятся на небольшой высоте, которая минимизирует риски повреждений (но не исключает их, синяки и растяжения можно получить, упав и с 1 метра).

Чтобы приступить к тренировкам, необязательно быть в идеальной физической форме — начальные уровни рассчитаны как раз на новичков в фитнесе в целом, в том числе на лиц с избыточным весом. Но дополнительные занятия по укреплению мышц рук и пресса только помогут вам быстрее достичь лучших результатов.

Не забывайте, что это интенсивный спорт, поэтому первые 4-6 недель после занятий у вас будут ныть все мышцы, а ладони покроются мозолями. Но если вы ищите нескучный и эффективный вид тренировок, то вам стоит попробовать воздушную гимнастику.

fb.ru

Воздушная гимнастика для взрослых

Выступления в воздухе на разных снарядах — это не только экстремальное зрелище, которое мы можем увидеть в цирке, эта дисциплина сейчас развивается как спорт. В воздухе можно выступать на кольцах, трапеции, полотнах, корд де волане, турниках, вертикальном канате и других похожих конструкциях (бамбук, воздушный полет). Но на тренировках в спортивных клубах основными снарядами являются именно кольца и полотна.

Выступления на полотнах

Воздушные полотна предназначены для выполнения упражнений воздушной гимнастики. Они являют собой два полотна из ткани, которая немного тянется, шириной от одного до полутора метра. Если подготовка гимнаста позволяет, то ткань растягивается сильнее, так выступать труднее, но есть больший простор для акробатического творчества.

Гимнастика на полотнах имеет длинную историю — она была известна в 17 веке в Китае, тогда воздушные гимнасты использовали кожаные ремни для своих трюков. Но в Европе воздушные гимнасты начали выступать в 1959 году, когда нужно было придумать оригинальную замену другим снарядам для выступления над землей. Таким образом воздушная гимнастика на отрезках тканей стала наиболее поздней модификацией этого циркового спортивного искусства.

С 1996 года занятия на отрезках тканей становятся обязательными во всех цирковых учебных учреждениях Франции, сейчас эту дисциплину преподают во всех больших цирковых студиях, а также занятия проводят для детей и взрослых в частных спортивных клубах и танцевальных школах. Как аналог полотнам являются занятия на гамаках или петлях — это те же отрезки тканей, только они не свисают свободно, а два конца закреплены на потолке, и снаряд становится похожим на качели.

Акробатика на кольце

Воздушное кольцо жесткое, оно давно используется в цирковых выступлениях, являясь классикой циркового искусства. Его еще называют воздушным обручем, лирой. Этот обруч часто обладает дополнительными элементами, например петля и перекладина.

На этом снаряде исполняют гимнастические элементы, как шпагат, также акробатичечские — на равновесие, раскачивание, динамические упражнения. На кольце возможны занятия парами, но как спорт, а не показательные выступления, эта дисциплина подходит для одиночных занятий.

Воздушное кольцо требует большой силы, гибкости и ловкости, поэтому занятия на нем популярно у тех, кто хочет попробовать себя испытать в сложной дисциплине. Но эта дисциплина небезопасна, поэтому кольцо должно быть надежно закреплено, обязательно наличие страховки и опытного тренера.

Области применения воздушной гимнастики — цирковые и показательные выступления. Школы танцев часто проводят концерты, выступления и соревнования по воздушным танцевальным композициям. В отличии от танцев на пилоне, танцы на других воздушных снарядах лишены двузначных ассоциаций (к сожалению и они проникают в ночные клубы), поэтому они развиваются как спортивно-танцевальное направление.

gimnastikasport.ru

Воздушная акробатика на полотнах в студии: костюмы, видео

Как заниматься воздушной акробатикой на полотнах: в студии, костюмы Загрузка…

Краткое содержание статьи:

Общее впечатление от воздушной акробатики

Необыкновенно красивый и похожий на волшебную сказку вид спорта — воздушная акробатика. Выполняемые профессионалами номера заставляют затаить дыхание и с трепетом и волнением наблюдать за свершающимся действом, не отрывая глаз, и находиться в завороженном состоянии до последней секунды, под воздействием этого чудесного момента и необыкновенной пластичности и отточенности каждого движения.

Общее впечатление от воздушной акробатики

Исполненные элементы и целые номера заставляют сомневаться в земном происхождении спортсменов, и создают ощущение присутствия воздушных существ, не состоящих из плоти и крови, как все земные люди, над которыми не властны силы земного притяжения и массы тела.

Воздушная акробатика на полотнах обладает огромными возможностями для создания номеров и образов, навеянных сказками и легендами, в сочетании с музыкальным сопровождением, она позволяет раскрывать самые сложные интерпретации и рисовать целые картины из движений и элементов.

Большую роль в подготовке номеров играет профессионализм хореографов и тренеров при подготовке своих учеников и создании номеров, позволяющих раскрыть все таланты и умения своих подопечных.

Возможности обучения воздушной акробатики

Обучением занимается школа воздушной акробатики. Как правило, такие школы создаются на базе цирковых училищ и школ спортивной гимнастики и акробатики. Первоначально, ученики занимаются общей акробатической подготовкой, а позднее выбирают для себя это направление.

Возможности обучения воздушной акробатики
  • Для занятий этим видом необходимо изучение базовых знаний и основ акробатики и необходимые начальные навыки владения своим телом. В программу подготовки входят основные элементы спортивной гимнастики, выполнение кувырков, стоек, сальто и прыжковые элементы.

Дополнительные хореографические занятия помогут украсить и сделать более тонкими и изящными спортивные движения, придать им отточенность и грациозность.

Во многих спортивных комплексах и клубах есть студия воздушной акробатики. Заниматься в такой студии может начать любой желающий. Под руководством тренера обучение проходит интересно и увлекательно, постепенно усложняясь и совершенствуясь в мастерстве. Хороший вестибулярный аппарат и умение хорошо ориентироваться в пространстве будут только помощью.

Возраст для занятий воздушной акробатики

Воздушная акробатика преподается как для детей, так и для взрослых. Для детей самое оптимальное время для начала занятий — 6-7лет, хотя некоторые, очень активные детки могут начинать заниматься уже и с 4 лет, но это скорее подготовительные акробатические упражнения в присутствии родителей.

Возраст для занятий воздушной акробатики

Часто акробатикой занимаются те, кто начинал с гимнастики. Занятия закаляют характер, развивают сосредоточенность, четкость движений, расчет своих сил и физических умений, помогают стать ловкими и стремительными в действиях.

В интернете можно найти много записей занятий по воздушной акробатике, а так же видео соревнований и различных конкурсов. Программы встречаются как на уровне для начинающих, так и для профессиональных акробатов. Есть как детские, так и серьезные взрослые выступления, начиная с любительских и до настоящих акробатических шедевров, таких как в цирке Дю Солей.

Акробатика на воздушных полотнах — самое новое направление в спортивной гимнастике и акробатике. Есть занятия для взрослых и детей, различные уровни сложности позволяют подобрать комплексы упражнений для любого состояния подготовки.

Более легким навыкам обучают в фитнес-центрах и студиях, элементы акробатики на воздушных полотнах есть и в йоге. Риск получить повреждения или травму на этих занятиях минимален, т.к. элементы выполняются на совсем небольшой высоте и под руководством инструктора. Но сильные мышцы плечевого пояса, рук, пресса помогут быстрее осваивать новое занятие и усложнять свою программу.

Как заниматься воздушной акробатикой на полотнах: в студии, костюмы

Воздушная акробатика во многом перекликается со спортивной и художественной гимнастикой, выполняемые элементы принадлежат к одной базовой школе, в которой существует потом много направлений. Успех в этом виде спорта измеряется качеством поставленной программы и сложностью номеров.

  • Совместная работа хореографов и тренеров делает каждый элемент неповторимым и оставляет в памяти зрителей ощущение полета и ювелирной точности от выполненных упражнений. Спортсмены демонстрируют свои возможности и умения, а зрители получают удовольствие от каждого выступления.

Костюмы и полотна для воздушной акробатики

Костюмы участников изготавливаются специально для каждого номера, в воздушной акробатике важно создание целостного образа, и костюм в этом играет далеко не последнюю роль.

Костюмы и полотна для воздушной акробатики

Но при этом, он не должен мешать выполнению элементов и не стеснять движения спортсмена. Восхищение зрителей — лучшая награда для участника, оно помогает преодолевать себя и бесконечно совершенствоваться, бороться со своими слабостями и закаляться в трудностях.

Для изготовления полотен используются синтетические ткани, на основе нейлона и полиэстера. Они обладают повышенной стойкостью к нагрузкам, красиво струятся и представлены в большой цветовой гамме, что позволяет использовать нужный цвет в постановке номера для создания соответствующего образа.

У этого вида акробатики много перспектив для развития, он все чаще демонстрируется в различных конкурсах и передачах, и давно вышел за стены цирка, где использовался первоначально.

Рекомендуем прочитать:

vtrenirovke.ru

волшебные воздушные полотна :: SYL.ru

Воздушная гимнастика на полотнах — изящное цирковое искусство исполнения акробатических номеров на двух подвешенных полотнах, постепенно перекочевавшее в спортклубы. Научиться парить под потолком сейчас может не только артист цирка, но и любой желающий.

История воздушных полотен

Считается, что трюки, подобные современным элементам гимнастики на полотнах, впервые стали выполнять акробаты в Средневековом Китае. Но вместо тканевых полотен они использовали кожаные ремни. В Европе полотна стали популярны не так давно — всего около 100 лет назад. Почему же сегодня так распространены воздушные полотна? Цирк дю Солей (всемирно известное цирковое шоу) внёс свою лепту в популяризацию воздушной гимнастики. Каждые несколько лет дю Солей выпускает новое шоу удивительной красоты. И обычно в каждом из них задействованы исполнители трюков на полотнах.

Секрет популярности

Полотна становятся всё более популярной альтернативой занятиям другими видами спорта и танцами. Такая гимнастика задействует не только ваше тело. Для того чтобы совладать с тканью, узлами и обмотками на высоте 10 метров от пола, вы должны обладать также трезвым умом, чистым сознанием и хорошей координацией. Если в номере что-то идёт не так, воздушный акробат должен суметь быстро отреагировать и моментально принять решение, как действовать дальше.

Занятия на воздушных полотнах комплексные, то есть позволяющие хорошо проработать все мышцы тела. Регулярные тренировки обеспечивают общий тонус тела и придают фигуре заметную подтянутость. Работая с полотнами, вы обязательно похудеете — организм будет сам стремиться к тому, чтобы сбросить весовой балласт, который мешает точнее группироваться и легче взбираться наверх по полотнам. Однако это подействует, только если заниматься постоянно и без перерывов.

Особое влияние эти занятия оказывают на мышцы рук. Воздушные гимнасты должны быть сильными, чтобы суметь удерживаться на полотнах. Бонусом к достижениям при регулярных тренировках является также укрепление вестибулярного аппарата (от привыкания к раскачке на полотнах перестаёт укачивать в транспорте) и потеря страха высоты — к ней попросту привыкаешь.

Что нужно для занятий

Первым делом вам понадобится найти школу, ведь воздушные полотна — это не тот снаряд, который можно запросто держать дома. Для работы с полотнами нужны высокие потолки — от 4 метров. Даже если вы захотите повесить полотна у себя в обычной квартире, то просто не сможете выполнять многие сложные элементы с падением — не хватит высоты.

Для тренировки на полотнах важна техника безопасности. Сами полотна должны быть качественно выполнены и закреплены. Обязательно нужны спортивные маты для подстраховки. Лучше, если в школе будут зеркала — так вы сможете отточить точность выполнения элементов.

Также при поиске школы обратите внимание на квалификацию тренеров, изучите их биографию, посмотрите выступления, чтобы выбрать себе наиболее умелого и подходящего по духу. Важно, чтобы тренеры не гнались за количеством людей на тренировке — если в группе больше 6-7 человек, то уделить всем внимание будет весьма сложно.

Форма одежды для занятий на полотнах — обычно майка и леггинсы. Также это может быть цельнокроеный комбинезон. Вспомните о пол-дэнсе. При всей схожести элементов, есть существенное отличие. Если при занятиях на пилоне одежда должна быть минимальной, чтобы не мешать сцеплению с пилоном, то здесь всё наоборот — форма максимально закрывает кожу, потому что иногда полотна могут «обжечь», резко размотавшись.

Элементы гимнастики с полотнами

Есть две категории элементов: статические и динамические. Статические подразумевают застывание в определённой позе после выполнения обмотки.Динамические элементы — это скольжения, перевороты, кувырки, обрывы. Эти техники требуют большего мастерства и сноровки в работе с полотнами, чем статические. Например, обрыв — это искусство, обмотавшись полотном, раскрутиться так, чтобы замереть висящим на определённой высоте.

Йога в гамаках

Отдельной вариацией занятий воздушной гимнастикой на полотнах является йога в гамаках или, как её ещё называют, антигравитационная йога. Можно назвать её более мягким видом занятий с полотнами, ведь если последние подразумевают выполнение акробатических трюков с максимальной зрелищностью, то йога призвана исключительно оздоровить ваш организм с помощью определённых упражнений — асан. Использование гамака создаёт дополнительную опору и помогает сделать многие из асан мягче и безопаснее, что и отличает данный вид йоги от других. Часто занятия йогой на полотнах выбирают для восстановления после долгой болезни.

Особые ощущения возникают при выполнении медитаций в гамаке. Ведь если закрыть глаза, сидя в покачивающемся гамаке, то появляется ощущение невесомости, которое можно сравнить с дрейфованием на волнах. Такая практика приносит чувство гармонии и успокоения.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *