Вопросы и ответы

Может ли человек стать – Может ли человек стать бессмертным? Научный разбор вариантов | Futurist

Может ли человек стать бессмертным? Научный разбор вариантов | Futurist

Трансгуманизм Автор: Наталия Дерикот |  12 мая 2018, 13:27

Органы-голограммы, управляемые тела-андроиды и мозг в виртуальном пространстве. Нет, это не анонс очередной научно-популярной фантастики, а реальные научные проекты по части бессмертия. Разбираемся, насколько сумасшедшие планы у ученых и какова вероятность того, что человек одолеет смерть.

Положа руку на сердце, бессмертие – перспектива сомнительная. Проблем, которые вызвало бы его достижение, такое множество, что хочется лечь поперек дороги научного бронепоезда и молить, чтобы тот притормозил. Навскидку: перенаселение, вечная власть диктаторов, опустошение природных ресурсов, этические неурядицы, слом представлений о человеческой идентичности. Последняя – ближе всего к зоне риска, так как серьезно зависит от факта смерти. Психолог Эрнест Беккер в 1974 году в книге «Отрицание смерти» и вовсе заявил, что все наши грандиозные цивилизации и культуры – лишь изощренный механизм психологической защиты, способ увильнуть от осознания конечности собственного бытия. С ним многие склонны соглашаться, но, к счастью, на каждого пессимиста всегда найдется свой романтик.

В наше время роль главных мечтателей выполняют миллиардеры и медиамагнаты, спонсирующие научные поиски бессмертия. Основатель компании Oracle Ларри Эллисон, потратив сотни миллионов долларов на исследования по борьбе со старением, заявил, что хочет жить вечно, и смерть для него «никогда не имела никакого смысла». Владельцы монструозных компаний вроде Facebook и eBay вкладывают миллиарды в разработку супер-модернизированных тел. Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин создают корпорацию Calico, дабы «исцелиться от смерти».

Многомиллионные ставки на вечную жизнь – верный признак того, что бессмертие давно перешло из сферы утопической фантастики в разряд перспективных научных целей. Сегодня движение к заветной мечте идет в двух направлениях: биологическом и цифровом. В первом случае мы совершенствуем технологии для лечения болезней и увеличения качества жизни и максимально растягиваем свои возможные 122 года жизни. Во втором – переносим дряхлый биологический мозг в неуязвимый компьютер.

Вечная молодость

В теории, наша биологическая смерть – не более чем закономерный результат старения. Оно, в свою очередь, – лишь побочный эффект несовершенной конструкции тела, которое постепенно изнашивается и исчерпывает собственные ресурсы. С такого ракурса старение выглядит как смертельное, неизлечимое, трагическое, но всего лишь заболевание. Золтан Иштван, бывший кандидат в президенты США, так и прописал в своей избирательной кампании: приравнять старение к болезни. Разъезжая по Америке на «автобусе бессмертия», напоминающем гигантский гроб, Иштван пропагандировал вечную жизнь и трансгуманизм – мировоззрение людей, ратующих за устранение ментальных и физических ограничений человека с помощью технологий. Бессмертие и создание постчеловека – главный козырь трансгуманизма, а ликвидация старения – лишь подготовка к тому, чтобы выложить его на стол.

Одна из главных надежд в этой области возлагается на нервные клетки, главных долгожителей нашего организма. Как правило, они умирают только из-за отказа органов, поддерживающих всю биологическую систему. Сколько именно могут здравствовать нервные клетки сами по себе, пока неизвестно, но предполагаемый счет идет на столетия. Другое дело, что в сценарии с трех-четырехсотлетней жизнью нам бы предстояла постоянная череда трансплантаций – где-то между посиделками в баре и походом на работу пришлось бы вставлять то замену печени, то пересадку кожи. Не очень-то эргономично.

Альтернативное решение связано с коммуникацией между клетками – процессом сигнализации. С его помощью наши крохотные друзья договариваются насчет регенерации, иммунных реакций и других простейших функций. Сегодня мы знаем уже несколько сигнальных путей, контролирующих старение, в числе которых многообещающий белок ИФР-1 (инсулиноподобный фактор роста), связанный с метаболизмом. Исследователи обнаружили около 80 мутаций и 3 гена, влияющих на процессы изнашивания организма, и, провернув ряд генетических манипуляций, в десять раз увеличили длительность жизни нематоды C. Elegans (прозрачного червя размером с ноготок, живущего 2-3 недели). Закономерности, работающие для C. Elegans, адекватны и для более продвинутых существ, таких как люди.

Эксперименты на животных также открыли для нас значимость митохондрий (снабжают клетки энергией и отвечают за выносливость организма). Подкармливая белки сиртуины, контролирующие функции клеток (в том числе и митохондриальные), ученые продлили жизнь мышам на 20%.

Увы, и здесь есть свои нюансы. Эксперименты на людях, в силу слишком растянутого во времени процесса старения, крайне проблематичны. Чтобы провести необходимые опыты, ученым пришлось бы наблюдать за нашим жизненным циклом десятилетия, вносить коррективы в эксперименты, и снова ждать – из поколения в поколение, и так до гробовой тоски.

Именно поэтому некоторые исследователи пытаются идти обходным путем и ищут маркеры старения – биологические маячки, отражающие возрастное состояние организма. Теломеры, небольшие отростки на кончиках хромосом, метиляционные часы (эпигенетические изменения в структуре ДНК) – мы имеем довольно много потенциальных кандидатов на эту роль. Но, как и в случае с сигнальными путями, модифицировать человека на генном уровне – не сделать прививку от гриппа. Этическая цена вопроса здесь приближается к уровню «тварь ли я дрожащая или право имею?».

Пока ученые дискутируют и выкручиваются, а миллиардеры Кремниевой долины замораживают свои тела до лучших времен, трансгуманисты предлагают совершить ход конем и оставить всякие попытки довести наше биологическое тело до совершенства. Даже при условии излечения от старения, биоматериал все равно будет иметь свой срок годности и продолжит причинять нам массу неудобств. В отличие от его аналогов, от А до Я искусственных тел, за создание которых и выступают трансгуманисты. Причем некоторые из них уверены, что перерождение человека в новом технологическом амплуа совершится уже к середине XXI века.

Вечный мозг

В публичном авангарде трансгуманистов стоит наш соотечественник медиамагнат Дмитрий Ицков, называющий себя «продюсером бессмертия». Именно ему принадлежит проект «Инициатива-2045», цель которого – «к 2045 году создать человеку полноценное искусственное тело, которое не стареет, не нуждается в еде и отдыхе, доме и транспорте». По аналогии с фильмом Джеймса Кэмерона, Ицков и его команда прозвали такие андроиды Аватарами и разработали четыре подтипа супертел: небиологическая копия человеческого организма, управляемая дистанционно (вроде сверхпохожих на людей роботов Хироши Исигуро), копия, в которую бы трансплантировался мозг в конце жизни, Аватар ReBrain – технология, переносящая структуру сознания в кибертело и, наконец, тело-голограмма, состоящее из частиц света или нанороботов.

Проект «аватаров» от «Инициативы-2045»

По мере продвижения по этим этапам – от управления роботом до становления киборгом – мозг человека постепенно эволюционировал бы от хрупкого творения природы до его компьютеризированного аналога. За последние несколько десятков лет мы прочесали на удивление большой отрезок этой эволюции.

В 90-х годах ученые Стэндфордского университета выяснили, что наша нервная система не против вмешательства извне, а нервы вполне поддаются расщеплению и замещению металлическими чипами. Тогда же с низкого старта рванули исследования по разработке нейрокомпьютерного интерфейса – технологии, позволяющей нам посылать и принимать сигналы от электронного устройства или, говоря иначе, общаться с компьютером силой мысли. Дистанционно управляемые роботы в проекте Ицкова – логический итог ныне существующих разработок, коих тысячи – от управления курсором с помощью взгляда до телепатического общения в нейрочате.

Большой разбор современных нейроинтерфейсов: зачем они нужны и какая от них польза (или вред) уже сейчас

Наиболее многообещающее творение в этой области – искусственный гиппокамп нейроинженера Теодора Бергера. Его команда создала электронный микрочип, дублирующий сигналы, посылаемые от одного отдела мозга к другому, и вживила его крысам (а затем и приматам). Гиппокамп, отвечающий за перекодирование кратковременной памяти в долговременную, не заметил подмены, и ученые по своей воле руководили памятью животных, включая и выключая чип. Turn on – и лабораторная мышь помнит последовательность действий, которой ее научили в эксперименте. Turn off – электрических сигналов нет, мышь, накаченная таблетками для торможения памяти, пребывает в амнезии и замешательстве.

Фактически Бергер воспроизвел отдельную функцию мозга на уровне цифровых сигналов. И хотя пока речь идет лишь о крохотной команде, связанной с конкретным действием, его проект наглядно показал, что цифровизация мозга – не такая уж и безумная идея.

Именно такого мнения придерживаются исследователи Питер Кохран и Крис Уинтер, взбаламутившие научный мир своей идеей о «ловце душ» – микрочипе, записывающем весь жизненный опыт человека, начиная от воспоминания о первом поцелуе и заканчивая вкусом бабушкиных котлет. Загвоздка состоит в том, что наш мозг на протяжении жизни обрабатывает порядка 50 терабайтов памяти – миллиарды постов в соцсетях, миллионы диссертаций. Для сбора, обработки и фиксации всех пережитых нами ощущений, закодированных в нейронах и синапсах нашего мозга, нам понадобился бы гипер-сверх-супермощный компьютер.

Для механической части «ловца душ» мы уже имеем технологические наработки вроде сетчатки глаза из кремния или искусственной ушной улитки. По предположению Кохрана уже к 2025 ему удастся создать ряд нейрохимических микродатчиков, занимающихся информационной охотой сразу по всем пяти чувственным фронтам. Но будь у нас сверхмощный компьютер, мы без труда достигли бы и следующей стадии, которую биогеронтолог Джордж Мартин обозначает как «промежуточное решение» на пути к бессмертию: создание точной цифровой копии всего жизненного опыта отдельного человека.

Оптимизм внушают амбициозные прогнозы футуролога и мультимиллионера Рэя Курцвейла, которого сегодня называют не иначе как «новым Эдисоном» или пророком от науки. По его словам, уже к 2040-м наше мышление станет гибридом биологического и электронного, а к 2045-му мы создадим цифровой дубликат мозга, достаточно точный, чтобы загрузить его в компьютер, и отправить нас в вечное плавание по виртуальной реальности. Ицков, как и Курцвейл не случайно ориентируются на 2045-й – именно тут пролегает загадочный горизонт событий, за которым нас ждет дивный новый мир. Официальное название этого «горизонта» – технологическая сингулярность.

Рэй Курцвейл

Основываясь на множественной модели развития планеты, Курцвейл и прочие сторонники теории сингулярности предрекают: в этой точке виток развития человечества повторит логику Большого Взрыва, когда за первые доли секунда произошло больше событий, чем за последующие миллиарды лет. В пользу этого сценария говорит и закон Мура (каждые 18 месяцев компьютерные мощности увеличиваются в два раза). Сегодня мы ускоряемся уже каждые 11 месяцев (а в области биотехники скорость увеличивается не в два, а в пять раз).

То есть технологический аспект, если верить футурологам, вскоре перестанет причинять нам неудобства. Останется другой. Цифровизация мозга подразумевает, что наряду с функциями, чувственными ощущениями и воспоминаниями, мы транспортируем в информационное пространство человеческое «Я» целиком, с его способностью любить, сходить с ума, испытывать катарсис, совершать трансцендентные открытия. Вопрос о бессмертии, таким образом, при всем обилии научных сложностей (судя по всему, временных) упирается лишь в одну фундаментальную неясность: возможно ли зафиксировать и симулировать человеческое сознание?

Большинство исследований, связанных с копированием мозга, сегодня основываются на том, что разум прячется не столько в комплексе всех биологических систем, сколько в структуре взаимодействия нейронов. Воспроизвести разум, закодированный в такой структуре, значит лишь продублировать схему коммуникации нейронов – синаптических связей. Нейроученые Олаф Спорнс и Патрик Хагманн в 2005 году назвали такую схему-дублера термином коннектом – так же, как в свое время расшифровывали геном человека, сегодня исследователи просчитывают информацию нейронных связей.

Мы уже имеем коннектом круглого червя Caenorhabditis elegans (302 нейрона, два десятилетия, потраченные Нобелевским лауреатом Сиднеем Бреннером на составление карты), а также коннектом мыши. Расшифровка структуры связей человека ведется, но у нас, в отличие от кольцевого червя, имеется 85 миллионов нейронов по десять тысяч связей на каждый. Завершить этот проект прежде, чем погаснет солнце, мы сможем только с участием божественного вмешательства, искусственного интеллекта, которого столь опасается Илон Маск, или, если повезет, в эпоху технологической сингулярности.

Джон Серл, американский аналитический философ, изучающий сознание, в своем знаменитом эссе «Красная комната» отвечает на вопрос «может ли машина мыслить». Отвечает положительно, ибо «мы и есть такие машины», идеальный наглядный пример. С точки зрения Серла, сознание – это результат эволюции и эмерджентное свойство организма, то есть свойство, которое возникает в определенной системе, но не наличествует у каждой ее отдельной части. Теоретически, сознание редуцируется к мозговым процессам и может быть воспроизведено. Это, пишет Серл, вопрос эмпирический. Бессмертие в той форме, в какой оно достижимо для человека, то есть в форме вечного цифрового странствования в безвременном пространстве, стало бы отличным опытным доказательством того, что человек тождественен машине.

Пока существует смерть, у нас есть тайна идентификации, надежда на то, что мы не только заводные куклы и схема взаимодействия нейронов. Бессмертие (судя по всему, вполне достижимое) очень скоро расставит все точки над и. Неясно только, стоит ли этого ждать.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

futurist.ru

Может ли человек измениться к лучшему?

 

Может ли человек измениться? Данный вопрос интересует практически каждого, кто столкнулся с тем, что другие люди делают негативные поступки. Может ли преступник стать законопослушным гражданином? Может ли наркоман или пьяница стать здоровыми людьми? Может ли грубиян перестать использовать неприятные слова? Ответ: все возможно, но лишь тогда, когда сам человек понимает свои ошибки, желает их исправить и имеет четкий план по их изменению.

 

Может ли человек стать другим? Если его принуждать или навязывать свое мнение, будто он совершает какие-то плохие поступки, то таким способом невозможно никого изменить. Человек может на несколько дней попробовать быть таким, каким вы его хотите видеть, но потом он снова начнет делать то, что привык делать.

 

Как стать самодостаточной: 5 шагов

Как поверить в себя и в свои успехи

 

Выходит, что человек  не меняется?

 

Более распространенным вариантом является отсутствие каких-либо изменений в личности человека. Обычно люди не меняются. Почему? Потому что они постоянно ищут виноватых в своих бедах в окружающих, а не в самих себе. Пока вы находите виноватых в окружающих, у вас подсознательно возникает мысль: «Виноваты другие, а не я. Значит, мне не нужно меняться, потому что я и так хорош». А раз вы считаете себя хорошим и правильным, значит, не будете менять своих привычек, какими бы плохими они на самом деле ни были.

 

Но как только вы начинаете понимать, что в любой ситуации, которая с вами произошла, вы принимали непосредственное участие, и ваши поступки имели свое влияние на результат произошедшего, то не ищите виноватых в окружающих, а пытаетесь найти изъяны в себе, чтобы их исправить.

Вы осознаете свои ошибки и выстраиваете план по их устранению. Только в этом случае люди меняются, когда они сами понимают, что были в чем-то неправы и виноваты, после чего испытывают желание изменить себя и стать лучше и прилагают усилия для осуществления планов.

Человек  не может измениться,  в основном, потому что он всегда находит виноватых в других. Но как только он понимает, что сам источник  всех проблем, тогда начинает исправлять свои изъяны, совершенствоваться  и становиться новой личностью.

То есть самое главное, это самому захотеть трансформировать себя в позитивное русло. Встать на путь самосовершенствование. Тогда все возможно!

Источник — mirrosta.ru


< Предыдущая   Следующая >

mirrosta.ru

Может ли Белый человек стать черным? Мир психологии

Люди по всей стране были потрясены, узнав о любопытном случае Рахиль Долезал, бывшего главы главы NAACP в Спокане, штат Вашингтон, который сам идентифицирует себя как черная женщина, хотя ее биологические родители – белые.

Долезал вырос в семье, в которую вошли несколько принятых чернокожих братьев и сестер. Она закончила аспирантуру в исторически Черной школе, Университет Говарда, а затем стала профессором исследований Африки в Университете Восточного Вашингтона. Где-то по пути она стала чувствовать себя более черной, чем белая.

Понимая, что она не связана с этнической принадлежностью, в которой она родилась, она сделала все возможное, чтобы изобретать себя. Она изменила внешний вид снаружи, чтобы соответствовать человеку, которого она чувствовала, что она была внутри.

Можете ли вы изменить свою расы?

Вначале кажется абсурдным воображать, что кто-то может менять расы, но это не новая идея. На протяжении веков многие более светлые афроамериканцы пытались «пройти» как белые и преуспели. Исторически сложилось так, что они делали это как средство избавления от угнетения. Жизнь как чернокожий человек часто была сложной из-за рабства, законов Джима Кроу, институционализированного расизма и дискриминации, в зависимости от эпохи, в которой человек жил. Черные люди прошли как белые в течение долгого времени, и хотя в прошлые времена это было незаконным, это явление редко заслуживало освещения в печати.

Раса против этнической принадлежности.

Будучи расово-черным, Бюро по переписи населения США определяется как происхождение происхождения в Африке, полностью или частично. Таким образом, люди, которых мы могли бы назвать «смешанными» (один Черный и один белый родитель), обычно считались черными. Это определение полностью возвращается к рабству, когда такие определения необходимы для определения того, кто является собственностью и кто свободен. «Одна капля» африканской крови сделала одну черную, тогда как нужно было быть полностью европейской родословной, чтобы считаться белой.

Сама терминология может вводить в заблуждение и не всегда последовательна. Слово «черный» обычно используется взаимозаменяемо с термином «афроамериканец». Однако использование этнического идентификатора «афроамериканец» характерно для чернокожих людей, выросших в Америке, а Black – это всеобъемлющее слово, используемое для обозначения людей африканской родословной во всем мире (например, нигерийский или ямайский). Слово «белый» используется для обозначения европейско-американской этнической группы в Америке и может применяться и к большинству европейцев.

Одно различие между расой и этнической принадлежностью связано с возможностью самоопределения. Человек не выбирает свою расу; оно назначается обществом на основе физических особенностей. Другими словами, это поле, в которое вы попадаете, в зависимости от того, как вы выглядите. Однако этническая принадлежность, как правило, самоопределяется. Человек может изучать язык, социальные обычаи, культурные стили и ассимилироваться в культуре, принадлежащей определенной этнической группе. Бюро переписи населения США позволяет выходцам из Латинской Америки выбирать латиноамериканцев или латиноамериканцев как этническую принадлежность, но они также могут выбирать расу (например, черный, белый или что-то еще).

Это сложно.

Из-за того, как мы исторически определяли эти термины, применительно к черным людям, этнический афроамериканец не может быть этническим, если этот человек также не является расово-черным. Однако это проблематично, потому что раса не является строго биологической. Нет яркой линии, разделяющей одну расу от другой, и большинство людей в нашей стране представляют собой смесь групп людей. Например, 10% белых людей на юге фактически имеют африканского родственника где-то в течение последних семи поколений. Люди с 15% или менее африканской родословной обычно обозначают как белые, тогда как те, у кого 50% или более африканских родословных, почти всегда идентифицируются как черные. Моя сестра провела генетический тест и была потрясена, обнаружив, что она была 45% скандинавской.

Мои дети – это то, что люди называли бы «двуязычными». Из-за броска генетических костей моя младшая дочь кажется белой большинством людей. Всякий раз, когда она утверждает, что она афроамериканец или даже смешанная, они выглядят изумленными или говорят, что это неправда. В результате она часто оказывается под давлением социального давления на личность, как белый, или она позволяет людям предположить, что она Белая. Трудно продолжать иметь тот же самый аргумент, чтобы утверждать свою Черность в лице неверие и суждения. Вопреки некоторым мифологиям, не так много социальных преимуществ быть черным. Итак, зачем быть черным, если вы можете быть Белым?

Отказ от белизны

Учитывая преимущества, привилегии и более высокий социальный статус, связанные с Белизной, почему Белый человек ушел от него? Конечно, это может показаться безумным, чтобы охватить личность стигматизированного меньшинства, учитывая продолжающийся расизм, испытываемый большинством афроамериканцев.

Но с точки зрения многокультурности все этнические группы обладают уникальными сильными сторонами и атрибутами, поэтому человек может полюбить этническую группу, в которой они не рождались. Точно так же человек может расти, чтобы ненавидеть группу, в которой они родились. Многие черные люди учатся ненавидеть свою группу из-за повсеместных негативных стереотипов и очернения социальных сообщений, распространенных о неграх. Аналогичным образом, некоторые белые люди ненавидят свою группу из-за ее наследия порабощения, угнетения и эксплуатации малоимущих меньшинств. Многие белые люди чувствуют белую вину и предпочитают предпринять целенаправленные шаги, чтобы исправить ошибки своих предшественников. Но немногие делают этот шаг дальше и пытаются стать афроамериканцем.

«Рейчел Долезал солгала о своей гонке!»

Легко указать пальцем на Долезала и называть ее лжецом, но давайте посмотрим правде в глаза, все мы лжем. Мы лжем о нашем весе, нашей высоте, нашем возрасте, о нашем «настоящем» цветке волос. Мы лжем, чтобы заставить себя выглядеть лучше. Мы лжем, чтобы скрыть наши уязвимости. Мы лжем, чтобы избежать суждений. Это очень человеческая вещь.

Желание изменить свою гонку от Белого до Черного – непросто, и нет дорожных карт, как это сделать «правильно». Нет примеров, нет образцов для подражания, нет информационных центров по изменению расы, нет сообществ подобных аналогичных для поддержки , В такой ситуации неизбежно возникнут проблемы, будут допущены ошибки, и могут быть применены меры по спасению людей. Другими словами, нельзя сделать такое изменение и сказать «правду» каждому удовлетворению.

Я не могу знать все побуждения Долезала к ее действиям, будь то любовь к черной культуре, белая вина или что-то более сложное или даже патологическое. При этом, если человек хочет так плохо быть черным, что они откажутся от преимуществ Белизны, это говорит о сильной страсти, которую нельзя игнорировать. Некоторые говорят, что Долезал, родившийся Уайтом, никогда не испытывал дискриминации, с которой сталкиваются настоящие черные люди. Основываясь на том, как она появляется сейчас, я бы не согласилась. Другие сравнили изменение Долезала с преобразованием Кайтлин Дженнер, сказав, что если человек может стать женщиной, белый человек может стать черным. Есть некоторые заметные сходства, хотя контекст и уникальные истории угнетения также сильно различают эти ситуации.

Неправильно ли хотеть стать черным?

Мой вопрос в том, что так плохо с Черным, что наша культура порицает человека за то, что он стал черным? Реальная проблема заключается в том, что переход от Белого в Черный бросает вызов невысказанному общественному порядку и, следовательно, вызывает социальное наказание. Родители Долезала были так расстроены своим «понижением», что им нужно публично «выходить» и унижать ее. В конце концов, почему кто-то ушел от своего генетического дара всей этой чудесной Белизны?

Как афроамериканец, я люблю свою культуру и наследие. Я, конечно, осуждаю присвоение его в целях привлечения внимания, издевательства и эксплуатации, но я приветствую большую оценку моей этнической группы. В нашей культуре есть настоящая социальная психопатология, окружающая расу, которая подпитывает ненависть и прекращает плодотворную беседу. Мы боимся говорить открыто о расе и сопротивляться обучению тех, кто отличается. Возможно, будет больше расовой гармонии и больше понимания, если белые люди действительно могут стать черными.

Solutions Collecting From Web of «Может ли Белый человек стать черным?»

ru.psy.co

Может ли человек стать оборотнем? — КиберПедия

Большинство людей, ищущих информацию о том, как стать оборотнем, сами до конца не верят в возможность такого преображения. Подобное неверие вкупе с несерьезным отношением к делу является вторым препятствием на пути ученика к осуществлению своего Желания. В самой трансформации тела нет ничего принципиально невозможного, ведь в природе встречаются и более удивительные процессы. Здесь следует уяснить одну простую вещь: все границы, в том числе между человеком и зверем, существуют исключительно в сознании людей. Изменяя собственное сознание, мы меняем окружающий нас мир и самих себя.

Воля современного человека порабощена фальшивым знанием о том, что существует и чего «никогда не может быть, потому что не может быть никогда». Здесь мы обнаруживаем еще один потрясающий парадокс нашей эпохи: наш ум свободен в гораздо меньшей степени, чем у наших далеких предков. Мы порабощены «разумными истинами», в которые нас приучили верить. Рабство сознания намного страшнее рабства тела, поскольку порабощенное сознание не осознает своего тяжелого положения и не стремится к свободе.

Хорошо об этом сказано у Льва Шестова в книге «Афины и Иерусалим»:

Наши великие учителя стояли точно в оцепенении пред разумом и открываемыми им истинами и нас приучили к тому же… Человек не ищет уже «знания» и «понимания» — он убедился, что знание не только бессильно помочь ему, но еще потребует от него, чтоб он в бессилии знания видел нечто последнее, окончательное, а потому — успокаивающее, даже мистическое, чтоб он, падши, знанию поклонился… Иначе говоря: разуму с его законом противоречия, с его дважды два четыре, с его каменными стенами, покорность которым является условием возможности всяческих благ, даже не возражают… Таков же смысл учения Ницше о морали господ и морали рабов: под внешним атеизмом Ницше скрывалось безудержное стремление к свободе невинного человека, дававшего имена всем вещам и над всеми вещами господствовавшего.

Всякому человеку, желающему стать оборотнем, следует вначале сделать выбор между свободой воли и иллюзией обладания «истиной». Невозможно жить в мире, где за тебя решили, что может быть, а чего нет, и искренне стремиться к запредельному. Для наших далеких предков такой дилеммы не существовало, поэтому леопардов они могли убивать голыми руками и превращались в зверей с той же повседневной легкостью, с которой мы сегодня читаем газеты. Для «дикаря» невозможным было лишь то, чего не умел он сам, но не его соплеменники или боги. Если вы не умеете водить машину, из этого вовсе не следует, что автомобилей не существует.



Могу ли стать оборотнем я?

Посему третьим шагом ученика на пути обретения уверенности становится ответ на принципиально важный вопрос: «Могу ли превратиться в оборотня лично я?» Решить эту проблему каждый должен самостоятельно. Оборотни издревле жили рядом с людьми, поэтому немного их крови есть в каждом из нас. Проблема в том, насколько она сильна в конкретном человеке, и сумеет ли он использовать ее с умом. В любом случае, осознание границ своих возможностей должно являться следствием практики, а не трусливого самовнушения.

Превращение в оборотня кардинальным образом изменяет не только личность человека, но и всю его повседневную жизнь. Только дети, мечтающие побыстрее стать взрослыми, думают, будто смогут сохранить свою детскую беззаботность и привычки, приобретя право на самостоятельность. Очевидно, что это не так. С оборотнями дело обстоит намного сложнее, поскольку жизнь в двух мирах требует от человека предельной ясности сознания и серьезных навыков самоконтроля.

В богато иллюстрированной книге А.Е. Тараса «Воины-тени: ниндзя и ниндзюцу» есть весьма примечательные высказывания по данному вопросу как теоретического, так и практического характера, несмотря на показной скептицизм автора:

«Ниндзя мог на какое-то время становиться сверхчеловеком, произнося магические заклинания (дзюмон), сплетая пальцы в замысловатые комбинации (кудзи-ин) и мысленно отождествляя себя с одним из мифических существ: вороном-оборотнем Тэнгу, небесным воином Мариси-тэн, повелителем ночи Гарудой, великаном Фудо-мё и другими. В результате он обретал те психические и физические качества, которые требовались в данный момент: силу, быстроту движений, нечувствительность к боли и ранениям, прилив энергии и так далее. Этот метод называется «кудзи-госин-хо», то есть «защита девятью слогами».



Приобретение новых способностей требует отказа от старых привычек. В любом случае придется завязать с употреблением алкоголя или наркотиков, ведь они ослабляю концентрацию и ведут к необдуманным поступкам. Общение с ненадежными и болтливыми людьми так же следует ограничить, равно как и научиться проявлять бóльшую осторожность в выборе сексуальных партнеров. Скорее всего, придется поменять место обитания, поскольку жизнь оборотня в большом городе намного труднее и опаснее, чем может показаться на первый взгляд.

Всякий значительный Поступок требует определенной жертвы, и если человек не готов уплатить назначенную цену, то ему не следует вступать в серьезную игру, где ставкой может оказаться сама его жизнь. Это не пустые слова и не попытка отпугнуть излишне наивных неофитов. Жизнь оборотней опасна и непредсказуема: их убивали в древние времена и не следует думать, будто сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. С точки зрения среднего человека все, что отличается от него или превосходит в силе и способностях, должно быть уничтожено. Потому у оборотней нет друзей в человеческом мире, как нет их у львов или леопардов.

На этом Теоретическая часть закончена, хотя сказано было меньше необходимого и чуть больше, чем следовало бы. Если вам не по нраву написанное выше, вы можете воспользоваться свободным временем, чтобы попытаться найти информацию, которая придется вам по душе. И все же мы считаем своим долгом напомнить, что лекарство никогда не бывает приятным на вкус, а за приторной сладостью бесплатного угощения редко скрывается нечто полезное, порой в нем даже отчетливо ощущается привкус подмешанного яда. Далее будут даны некоторые советы, способные помочь вам научиться отличать лекарство от яда и слова от смысла.

cyberpedia.su

Можно ли стать другим человеком?

Можно ли изменить личность человека? Это зависит от того, что мы подразумеваем под изменением. Могут ли люди меняться? Например, мы становимся старше, и меняемся. Но можем ли мы меняться во всех отношениях? Пожалуй, нет. Мы меняемся лишь частично, утверждается в статье американского психолога в издании Psychologytoday.

 

Знаем ли мы, что можно и нельзя изменить в нас самих? Не совсем. Мы стараемся, но не хотим тратить силы на неэффективные методы. Если бы всегда было очевидно, что мы можем и не можем изменить в себе, нам не нужно было бы раздумывать над этим. 

 

Мы уже всегда бы знали, где сосредоточить свои усилия на изменении себя. Иногда наши усилия окупаются, а иногда и нет. Все слышали выражение о том, что люди не меняются. Это не так. Вопрос в том, что мы можем изменить. Мы не всесильны, но и не бессильны. У нас есть определенная сила изменить себя. Мы также не знаем, что мы можем изменить в себе. То есть мы знаем кое-что о том, что мы можем изменить, но это догадки.

 

Во-вторых, можем ли мы изменить других людей? Это зависит от того, что мы имеем в виду под этим. Люди имеют определенный репертуар поведения, и полностью личность изменить нельзя, но частично можно. Возможно, под «вы не можете изменить людей», имеется в виду то, что вы не должны пытаться. Аморально пытаться влиять на людей. Но мы слышим этот аргумент наоборот, когда люди говорят «никогда не заботьтесь о том, что другие подумают о вас». 

 

Оба высказывания являются наполовину правдивыми глупостями, маскирующимися под истины. Мы — социальные создания, сочетания независимости и взаимозависимости. Мы все догадываемся, на кого можно повлиять и нельзя, и где нужно пытаться влиять друг на друга. Аргумент о том, что вы не можете изменить других людей, на самом деле является самопротиворечивым, что означает нечто вроде «позвольте мне убедить вас в том, что люди неубеждаемы».

 

Касаемо выражения о том, что люди не меняются, можно сказать, что оно является способом заявить о нашем праве пытаться влиять на других, не подвергаясь влиянию. Он похож на нынешнее либертарианское увлечение, мотивированное «моей свободой говорить и делать то, что я хочу, но без проблем». Если вы хотите свободно говорить и делать то, что вы хотите, ожидайте того же от всех остальных. «Вы не можете менять людей, вы можете только любить их». Это противоположная полуправдивая глупость в стиле «позвольте мне убедить вас, что никто не может быть убежден». 

 

По факту происходит что-то вроде: «позвольте мне убедить вас в том, что мы ничтожны и не знаем о нашей способности менять себя и других». Попытка изменить других с близкого расстояния может показаться им угнетающей и угрожающей. Это может изменить их, но часто не так, как было задумано. Они становятся более защищенными. Это может объяснить, почему мы слышим «вы не можете менять людей», на самом деле имеется в виду «если пытаться изменить своего партнера, это порождает конфликт».

 

Мы также слышим это от людей после того, как они покидают своих партнеров. Говорят, «из этих отношений я узнал, что вы не можете изменить людей». Но то, что вы узнали, не совсем верно. Истина заключается в том, что вы не смогли добиться успеха в попытке изменить своего партнера способами, которые вы пробовали. Принимая это в качестве доказательства того, что вы не можете изменить кого-либо, это значит, что все молочные продукты горячие после сжигания языка горячим какао.

 

Возможно, было бы полезно заявить, что все люди неизменны. Это может помочь смягчить тенденцию пытаться изменить людей. Но это не точно. Скорее, мы пытаемся изменить себя, чтобы заставить себя перестать пытаться изменить людей. Вы не можете и не должны останавливаться. Вы будете продолжать пытаться менять людей.

 

Это правда, что мы не можем изменить людей так, как мы меняем электронное устройство. Мы не можем загружать новое программное обеспечение или включать и выключать людей с помощью пульта дистанционного управления. Но это потому, что электронные устройства являются детерминированными машинами причинно-следственной связи. Мы сильно отличаемся от машин. Вот почему наши ставки на то, как убедить людей, могут потерпеть неудачу или провалиться.

 

 

Например, иногда мы вознаграждаем кого-то и вместо того, чтобы интерпретировать вознаграждение в качестве стимула, они интерпретируют его как признак того, что они могут расслабиться и успокоиться. Иногда мы отговариваем или наказываем кого-то, они интерпретируют это вовсе не как повод отказаться. У нас нет этой проблемы с нашими электронными устройствами, потому что они не интерпретируют ситуацию по-своему. Они всего лишь надежные банки причинно-следственных связей, по крайней мере, до тех пор, пока они не сломаются.

 

Наши усилия по изменению людей будут включать в себя как эмоциональные, так и рациональные аспекты. Изменение умов людей также меняет сердца людей, и наоборот. Пытаясь изменить чье-то сердце или чувства, мы касаемся и разума. Мы не можем не думать, что некоторые люди непостоянны или глупы. Когда у их чувств есть последствия для нас, мы будем и даже должны попытаться изменить их чувства и поступки. Мысли действительно меняют чувства и чувства меняют мысли, но не в какой-то определенной детерминированности, поскольку мы не машины, которые могут быть надежно переведены из одного состояния в другое.

planet-today.ru

Способности. Может ли любой человек стать гением? | Психология

Эта тема до сих пор является спорной в науке. Одни ученые поддерживают точку зрения, что способности являются врожденными, могут передаваться по наследству и у каждого человека присутствуют одни способности, но отсутствуют другие. Другие же, наоборот, считают, что любого человека можно сделать гениальным, если вовремя раскрыть и специально развивать его способности.

Психолог Ю. Б. Гиппенрейтер проводила исследования на эту тему и считала, что у любого человека можно развить способности до максимального уровня. Как пример она приводила работу учителя музыки М. Кравца, работавшего в Москве, который часто выбирал для обучения детей без музыкальных задатков. Его увлекал сам процесс обучения и «взращивания» одаренных детей. Его уроки проходили на высоком эмоциональном подъеме, в который были вовлечены ученики. Спустя годы многие дети поступали в консерваторию и профессионально занимались музыкой.

Психолог также писала об экспериментах на крысах. Их делили на «умных» и «глупых». Затем «глупых» еще раз делили на две части. Первая группа росла в обычных условиях, вторую помещали в специально созданные условия с большим количеством впечатлений и активной деятельности. Крысы из первой группы остались такими же «глупыми», а показатели второй группы вышли на уровень «умных» при жизни в нормальных условиях. Таким образом, она пришла к выводу, что окружающая среда имеет такое же значение для развития способностей, как и наследственный фактор.

В развитии ребенка есть различные периоды, когда могут развиться определенные способности. Например, в 2−3 года развиваются навыки устной речи, в 5−6 лет дети с удовольствием играют в ролевые игры. Если выявить и начать развивать способности в нужный момент, то результаты будут высокими, а если пропустить, то сделать это уже будет сложно или даже невозможно.

Гиппенрейтер высказала предположение, что у детей с музыкальным талантом, возможно, был какой-то толчок: они слушали хорошую музыку в нужный период своего развития, что заложило основу для их дальнейшего развития в будущем. Чарли Чаплин волею случая впервые оказался на сцене в 5-летнем возрасте. У его матери-актрисы сорвался голос, и она посреди спектакля ушла со сцены. Чтобы хоть как-то выйти из позорной ситуации, директор не нашел ничего лучшего, как вместо нее отправить маленького Чарли развеселить публику, что тот успешно выполнил. Первый выход на сцену совпал с тем периодом развития ребенка, во время которого проявляются актерские способности. Как вспоминал сам комик, именно тогда он решил стать актером.

При изучении материалов о развитии талантов детей до максимально возможного уровня возникает главный вопрос: а нужно ли это самому ребенку, сможет ли он выдержать психологически?

Год-два назад появились шокирующие новости: в небольшой промежуток времени покончили с собой два участника шоу «Самый умный» — 17-летний Максим Мосный и 18-летний Сергей Резниченко. Сергею пророчили большое будущее, в 15 лет он поступил в университет, но, не проучившись и четырех лет, выпрыгнул из окна общежития, оставив записку «Я Бог». Было известно, что его мать всячески старалась воспитать вундеркинда и сверхчеловека, часто используя физические методы наказаний и подавляя собственную волю сына. Он часто конфликтовал и сторонился одноклассников и одногруппников, потому что они были старше него, и не воспринимали его как равного. Ему больше нравилось общаться со своими сверстниками, но и это давалось нелегко. Второго мальчика — Максима — с детства все окружающие считали гением. Но после того как он не смог выиграть игру «Самый умный» и олимпиады, у него началась депрессия: он часто повторял, что теперь не самый умный, никому не нужен и его жизнь лишена смысла.

Так можно ли из обыкновенного ребенка вырастить гения? Теоретически — да. А в реальности есть еще очень много неисследованных аспектов человеческой психики, поэтому главное, о чем надо помнить, пытаясь развить талант маленького человечка, — не навредить.

shkolazhizni.ru

Может ли человек стать Богом?

Этот вопрос постоянно мучил меня, ибо сказано: человек создан по образу и подобию Бога. А это значит, что человек изначально должен обладать всеми Его качествами, и это так. Но в человеке присутствует два начала: одно Божественное – Дух, а второе животное – тело человека. Эти два начала взаимно противоположны и по смыслу, и по содержанию. По смыслу животное начало никогда не может стать Богом, а Дух Святой уже является Божественной сутью. И это означает, что для Господа Вседержителя было важно, соединив эти два начала, получить что-то новое, Божественно, доселе неизвестное природе — Бога в человеческом обличие, то есть, в животном теле. И, видимо, Богу это удалось, ведь мы все уже перешли в новое духовное качество, просто об этом еще никто не знает потому, что в природе существует инерция, взаимопроникновение двух начал.

Господь Вседержитель сумел реализовать свою идею, и процесс стал необратимым. Мы однозначно перешли на уровень Божественного развития. Процесс перехода на новый уровень развития закончился в этом году тогда, когда по каналу связи между миром земли и миром неба, обустроенном в Молдове, в Старом Орхее, в центре Европы, на землю прибыли сонмы Божественных существ. Это: белое Святое воинство – воины Бога; стражи Божественного порядка – Божественная полиция; специальные представители информационного Центра – спецподразделения Господа; Иерархия светлых сил – войска Божественного строительства.

Все эти Божественные структуры вошли на территорию планеты согласно плану Бога по переустройству нового Божественного порядка на планете. Прежний порядок развития человека под названием Homo sapiens раз и навсегда закончен.

Зададимся вопросом: а сколько всего периодов развития человечества подразумевалось на Земле? Всего три.

Первый период — человек животный полностью контролировался Люцифером. Задача периода заключалась в создании необходимой модели физически совершенного человека. Данная модель создана для того, чтобы в последующие периоды развития мира в нее мог войти Дух Святой. Период развития человека животного был завершен тогда, когда на Землю пришел Иисус Христос. Он и объявил о новом веке развития человека. Не случайно от Рождества Христова идет отсчет нового времени.

Приход Иисуса Христа ознаменовал начало нового этапа развития человека. Была вскрыта преисподняя, и человек получил возможность взаимодействовать как с миром Бога, так и с миром дьявола. То есть человек вошел в переходный период из мира материи в мир Духа.

И наконец, третий период времени развития человека начался в этом году полным и окончательным переходом человечества на уровень Божественного развития. Структура Люцифера была отключена и выведена из потока повседневных действий, и теперь у человека есть только один выбор: или он становится Богом, или превращается в животное.

Таким образом, Бог Вседержитель запустил процесс отделения зерен от плевел.

Каким образом это происходит? Известно, что мыслительный процесс нашего животного начала осуществляется с помощью химических реакций, происходящих в головном мозге и нашей нервной системе. По сути своей человек животный — это большей компьютер, устроенный по принципу механических и химических носителей. Обладая оперативной памятью человек физический действует согласно смысловых матриц, заложенных в его ум в процессе его обучения.

Человек духовный создан и функционирует совершенно по иному принципу: путем синтеза энергоинформационных потоков любви, истины и знаний. Эти знания находятся, согласно Божественного проведения, в ведении Бога Отца и не принадлежат более никому. С помощью Святого Духа по каналам связи все необходимые качества и силы, знания и смысл передаются на землю непосредственно к каждому человеку. Таким образом Господь Вседержитель минуя всякого рода посредников осуществляет свою непосредственное управление перифериями своего проявленного мира.

В тот момент, когда связь с Богом в области Старого Орхея была восстановлена, и в суть Божественную, в чашу Грааля, в сердце нашей планеты вошла сила Бога (о чем поведал наш фильм ),человечество полностью перешло на новый уровень своего развития. А Божественные структуры, которые позднее вошли на территорию планеты, должны лишь проконтролировать сам процесс перехода человечества к новой форме реальной жизни.

Наш институт Эзотерики, Психологии и Реальной жизни под руководством Бога осуществлял порядок перехода человечества к этой новой реальности. Сейчас, когда первый этап нашей работы завершен, можно сказать лишь одно: новое качество человека полностью перечеркивает его предыдущий процесс развития. Энергии добра, любви и истины взаимодействуют между собой путем синтеза, не затрагивая при этом химических процессов, происходящих в головном мозге человека, и поэтому этот процесс никак не контролируется людьми, а так же их тайными или явными структурами. И неважно, в каком качестве они функционировали до сих пор.

Новый этап развития человечества предполагает и новое качественное построение всех без исключения государственных, религиозный и иных построений на нашей планете. Реформировано будет, согласно новым условиям и процессам обучения самого человека, его религиозное и иное воспитание. И, так как новый мировой порядок осуществляется на планете с помощью воли Бога и его мощных Божественных иерархий, сообщаю всем посвященным в таинство Бога: на Земле уже с сегодняшнего дня с каждым человеком работает около двухсот Божественных сущностей. Они и определяют меру действия самого человека, ведут контроль его развития, его полезности, его агрессивности и т.д.

В течении ближайших пяти лет процесс перехода из мира Homo sapiens в мир человека Божественного будет завершен. Но сегодня все структуры, пытающиеся защитить или увековечить прежний мировой порядок и предлагающие анти божественные действия, будут зачищены и ликвидированы. У Бога есть два пути развития, которые определяют судьбу человечества, и оба они приведут к одному и тому же результату.

Первый путь эволюционный, когда человечество в целом и каждый отдельно взятый человек сам, по закону доброй воли и свободы выбора, изберет путь своего духовного развития, путь прогресса, любви, истины и справедливости.

Второй путь революционный, путь принуждения к новому Божественному мировому порядку тогда, когда некоторые люди, государства и структуры не согласятся подчиниться этому порядку. Согласно Божественной доктрине они будут изолированы в миры иные, где жизнь пока еще находится в зачаточном состоянии. В любом случае ни ядерный шантаж, ни военные угрозы не помогут тайным и явным структурам, ранее подчинявшимся Люциферу, хоть как-то повлиять на ход вещей.

Предупреждаю, что Божий суд уже действует. Все попытки изменить ход вещей бессмысленны. Все люди доброй воли, у кого разум наполнен положительной информацией, уже в ближайшем будущем смогут подключиться к новой системе действия согласно их плана развития. Как это будет происходить, я расскажу в ближайших публикациях.

Святослав Мазур, Великий Магистр Священного Ордена Наследники Византийского Престола


indigolotos.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *