Вопросы и ответы

Мироощущение нытика – мрачное мироощущение, 9 букв, сканворд

Дурное влияние нытиков. А так ли все плохо, как нам малюют? | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Для того чтобы не поддаваться влиянию людей с нехватками, важно четко понимать, что «мухи отдельно, котлеты отдельно»: каждый человек ощущает реальность через призму своих векторов и состояний. Если он недореализован, то и мир ему кажется плохим. Но стоит наполнить желание, и жизнь «внезапно» станет иной, приносящей радость и желание жить.

3
2156
2 Октября 2017 в 00:08

Автор публикации:
Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ

Бывают люди, недовольные всем и всегда. Даже когда все отлично, они найдут повод пожаловаться на жизнь:

  • Не выспался, спать хочу…
  • Работать лень!
  • Где взять денег?
  • Хочу на море, лежать на солнышке и купаться.
  • Погода – фу! – то жара, то холод…

И тысячи тысяч других претензий. С одной стороны, вроде не сильно трогают их недовольные мины. С другой, можно отследить дурное влияние нытиков на собственное мироощущение.

Будто из ниоткуда в голову начинают приходить мысли, что жить незаслуженно тяжело, удовольствия несправедливо мало… Как не попасть под воздействие тех, кто постоянно жалуется на жизнь? И на чьей стороне правда?

Сброс напряжения

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана описывает психику человека с помощью восьми векторов. Современный городской человек, как правило, обладает набором из нескольких векторов. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Разница есть между реализованным состоянием векторов и, напротив, нереализованным. Когда мы не удовлетворяем свои векторальные желания, то испытываем психологическое напряжение. И транслируем его наружу.

Так, нереализованный человек с анальным вектором склонен обижаться. При этом его аналитическое мышление, способность к систематизации, данные природой совсем для другого, обуславливают его склонность обобщать свой первый плохой опыт, проецировать его на всех. Когда-то велосипедист обрызгал грязью его чистый костюмчик, и с того времени все велосипедисты в его глазах достойны лишь порицания. То есть у такого человека заочно все люди, объединенные одним признаком, косвенно имеющим отношение к его плохому опыту, будут вызывать выплеск негатива. И тут неизвестно, кому достанется – бабам-дурам или велосипедистам, ведь «Знает он таких!..»

Человек с анальным вектором больше ценит прошлое, чем настоящее. Поэтому он склонен тяжко вздыхать и жаловаться, что раньше было лучше: и вода мокрее, и помидорки вкуснее. В неудовлетворенном состоянии склонен ощущать мир как деградирующий. Ему мерещится, что все «ко́тится» к своему полному, позорному краху. Не реализуя в конструктивном ключе свое векторальное желание искать ложку дегтя в бочке с медом, может обрушиваться руганью на государственный строй и людей вокруг.

Раздражение и злость транслируют люди с нереализованным кожным вектором. Если день кожного человека не задался, ему будет казаться, что все вокруг тормозят, путаются у него под ногами, не дают добиться своего. Тратить его время, деньги, нервы и другие быстро исчерпаемые ресурсы – провальная затея.

Кожник, не реализовавший свой потенциал, будет проговаривать обуревающие его приступы зависти, жаловаться на проблемы с деньгами, как их мало и как быстро улетучиваются. Будет транслировать стремление получить все «на халяву» и всех вокруг ограничить в потреблении, от «положи, это на завтра» до «нет и нельзя!» по любому поводу.

Если человек со зрительным вектором не получает достаточной реализации своего эмоционального потенциала, то может сорваться на истерику и даже эмоциональный шантаж, неожиданно расплакаться или испытать приступ паники. Он будет склонен драматизировать любое событие, делать из мухи слона, жаловаться на то, как страшно жить и, конечно, на свое здоровье и/или свой внешний вид. Тот, кто попадется ему на глаза, услышит о том, что из-за плохого сна снова синяки под глазами, которую ночь снятся жуткие кошмары, а еще беспокоят блуждающие боли в теле – то тут, то там – и вообще, есть подозрение на что-то страшное! Так проявляется желание испытать эмоции и раскачать на их проявление окружающих, получить порцию внимания и сочувствия.

Люди со звуковым вектором в нереализованном состоянии испытывают очень тяжелые психологические состояния. Нехватки в звуковом векторе ощущаются ненавистью к жизни в целом и людям в частности. Звуковики в таком состоянии ограничивают контакты вплоть до полного одиночества.

Звуковик часто разочарован в людях, в том, что его желаний и мыслей никто не понимает, поэтому старается держать свои беды при себе. Однако, если удастся вывести его на душевный разговор, то можно услышать горькие философские размышления о том, что люди – примитивные животные, жизнь – длинная и пустая, смысла нет ни в чем, и он мучается оттого, что вынужден изо дня в день вставать с кровати и участвовать во всем этом фарсе.

Душа нараспашку. Несчастливы вместе

Еще одна психологическая особенность, из-за которой люди запросто выплескивают негатив, имеет ментальную природу. Русские люди с уретральным менталитетом открыты душой. Особенность коллективистского мироощущения в том, что мы совершенно не держим дистанцию.

Если на душе кошки скребутся – держать в себе не будем, скажем во всеуслышание. А если случилось хорошее, закружим в танце даже незнакомца на улице. Это делает нас уникальными людьми: простыми, открытыми, душевными. «Гулять так гулять, стрелять так стрелять…»

Своим состоянием нереализованности мы тоже без зазрения совести щедро делимся с окружающими. В итоге без злого умысла совершаем преступление – тянем за собой людей в плохие состояния.

А ведь могло бы быть с точностью до наоборот. Русские люди всегда отличались своей готовностью прийти на помощь в трудную минуту. Понимая, как важно вносить в общество свои хорошие состояния, мы стремились бы делиться только конструктивными мыслями и вдохновляющими идеями, чтобы поддерживать доброжелательную атмосферу. Для каждого человека она стала бы базой, которая поддержала бы его в моменты тоски и уныния, связанные с жизненными трудностями.

Как отличить объективное от субъективного? Мыслим системно

Для того чтобы не поддаваться влиянию людей с нехватками, важно четко понимать, что «мухи отдельно, котлеты отдельно»: каждый человек ощущает реальность через призму своих векторов и состояний. Если он недореализован, то и мир ему кажется плохим. Но стоит наполнить желание, и жизнь «внезапно» станет иной, приносящей радость и желание жить.

Другое дело, что важно не «прохлопать ушами» проблему, на которую нужно оперативно среагировать словом и делом. А для этого важно четко слышать и понимать, о чем идет речь: о субъективном ощущении человека или о настоящем непростом положении дел.

Как уже упоминалось выше, например, люди с нереализованным анальным вектором могут ругать все, что попадается им на глаза. Плохая власть, плохие мужчины и женщины, плохие дети, плохая работа, плохое здоровье, плохая жизнь… Хотя по факту их жизнь вполне обычная, и бывают случаи похуже. Нужно быть осторожным рядом с таким человеком. Принимать все на свой счет, если и вам перепало критики, совершенно необязательно.

А вот если в момент душевного разговора человек со звуковым вектором пожаловался вам на то, что жизнь пустая и бессмысленная, то стоит обратить внимание на этот тревожный симптом и присмотреться, не бродят ли в голове этого человека суицидальные мысли…

Также важно помнить о личной ответственности за выбор окружения. Если люди вокруг своими интересами, предпочтениями, взглядом на мир тянут вниз, в бездну безысходности, можно сделать свой выбор в пользу другой жизни.

Качество жизни зависит от психологического состояния

Счастливый человек счастлив и в пробках, и при простуде, и в толпе, и в одиночестве. А несчастный будет ругать всех и вся вне зависимости от ситуации.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причины поведения людей, обезоруживает всех, кто по незнанию или со злым умыслом мог бы причинить ущерб, и помогает выровнять негативные состояния, вернуть радость жизни. Вот что пишут те, кто прошел этот тренинг:

«В саванне чего только не случалось, но моя неприязнь к людям таяла на глазах. Нет, они не стали лучше, я стала другая… У нас в коллективе был невозможный вербальный и моральный садист. Как пообщаешься с ним, чувствуешь себя такой испачканной, аж в душ хочется. Через некоторое время даже он оказался безоружным…

Когда приходит понимание, что эти гадости не имеют отношения к тебе лично, не формируется обратная реакция (раздражение, обида и т. п.). Мы перестаем воспринимать это на свой счет. Более того, мы сами перестаем бессознательно искать повод для выливания на другого собственной неприязни».

Вера П., Челябинск

«Юрий Бурлан говорит на тренинге о том, что люди «притягиваются» по равенству свойств: если меняются наши состояния, то меняется и наше окружение. Я испытала это на себе. После того как улучшилось мое внутреннее состояние, очень сильно в лучшую сторону изменилось и мое окружение – я вошла в состав намного более конструктивных и созидательных коллективов, чем до тренинга».

Ольга Ч., филолог, кандидат филологических наук, преподаватель ВУЗа

«…понять себя настоящего помогает СВП… Это знание сподвигнуло на поиски именно моей работы и поиски своего круга общения. Именно это и заставляет избавиться от апатии и радостно выходить на улицу и с интересом всматриваться в каждого прохожего, ловить каждый новый шанс еще глубже познать себя».

Алёна С., кредитный аналитик

Раскрытие бессознательного на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана – это способ разглядеть мир с восьми различных точек зрения, получить свои уникальные результаты и никогда не поддаваться дурному влиянию.

Автор публикации:
Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Мироощущение 9 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в искусстве конца 18 — первой четверти 19в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств

Ответ: Романтизм

Вопрос: Мироощущение, характеризующееся идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью и чувствительностью

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в литературе и искусстве, возникшее в начале XIX века, боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народно-поэтические темы

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением в ярких образах показать высокое назначение человека

Ответ: Романтизм

Вопрос: Эмоционально-приподнятое, возвышенное отношение

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в искусстве конца 18-19 в.: напряженный, эмоциональный сюжет, красочные описания, страсти героев

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в нидерландском искусстве в 19 веке

Ответ: Романтизм

Вопрос: Эмоционально возвышенное, отчасти идеализированиое мироощущение, настроение

Ответ: Романтизм

Вопрос: Явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века

Ответ: Романтизм

Вопрос: Идеалистическое направление в литературе и искусстве 18-19 вв

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в искусстве

Ответ: Романтизм

Вопрос: Умонастроения мечтателя

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в литературе и искусстве в 19 веке

Ответ: Романтизм

Вопрос: Приподнятое, возвышенное отношение к чему-либо

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в искусстве XIX в

Ответ: Романтизм

Вопрос: Направление в литературе и искусстве, возникшее в начале XIX в

Ответ: Романтизм

Вопрос: Мироощущение, характеризующееся идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью

Ответ: Романтизм

wordparts.ru

Мироощущение — Вообще и в частности

«В любой ситуации можно найти что-то грустное и что-то радостное.
Грустить – проще, но радоваться приятнее.

Когда человеку что-то не нравится, то он хмурится и поджимает губы. Если ему что-то сильно не нравится, то он ещё больше щурится, скоро он начинает смотреть на жизнь через амбразуру сощуренных глаз.

Можно так жить? Конечно, можно. Но уж больно тоскливо. Ведь жизнь бесконечно разнообразна, и выискивать поводы для переживаний – это весьма глупое занятие. Так недалеко дойти до невроза, маразма и паранойи.

Гораздо умнее поискать в жизни то, что вам нравится и доставляет удовольствие. С этой точки зрения любая неприятность – это повод повеселиться и поднять себе настроение.

Как-то писатель Юрий Олеша выходил из кафе гостиницы «Националь». У входа он увидел при входе человека в красивой черной форме.

– Такси! – попросил Юрий Карлович.
– Я не швейцар, я – адмирал! – рявкнул обладатель пышной формы.
– Тогда – катер! – не растерялся Олеша

Вообще-то если что-то пошло не так, то хорошо бы подумать о причинах и заняться профилактикой. Но иным это как-то в голову не приходит. Для них главное – это наказание. Они постоянно испытывают только два чувства: либо праведный гнев, либо благородное негодование. И потому они всё время возмущаются, что-то всем доказывают, переубеждают, поучают.

Есть намного более приятный и весёлый подход к жизни, ведь можно жить и радоваться. Проблемы можно решать легко и весело, если только реально начать думать, а не заниматься чтением нотаций.

Как-то Бернарда Шоу спросили, как ему удаются остроумные фразы. Шоу ответил:

– Это легко, я придумываю что-нибудь неостроумное, а говорю противоположное…

Так и следует поступать. Как только у вас случилась неприятность, то сначала сконцентрируйтесь на этой неприятности чтобы высмотреть в ней что-то весёлое и затем пошутить, то-есть воспользоваться юмором.

Остроумие – это точка зрения, при которой, чтобы ни случилось, это всего лишь повод для радости.

Ищите радость вокруг себя, читайте весёлые книги, слушайте юмористов. Постепенно вы начнёте видеть жизнь совсем в другом свете.»

lev-56.livejournal.com

Что делать, если вас окружают нытики |

Погода унылая, начальник дурак, мужиков нормальных не осталось — хороший «нытик» убедит вас в этом всего за 15 минут непринужденной беседы. Между тем общение с вечно недовольными людьми чревато для нас серьезными проблемами. Объясняем, как изменить ситуацию.

Отличительная особенность нытиков — привычка концентрироваться на негативе и регулярно на него жаловаться. Кажется, такой человек недоволен буквально всем: критике подлежат даже решения его проблем, которые предлагают ему измученные нытьем «слушатели». Тут и кроется главный подвох явления: нытики не могут существовать поодиночке, а только в компании тех, кто позволяет им жаловаться. «Их можно назвать «слушателями-спасателями», они, как правило, не только позволяют жалобщику излить свой негатив, но и берутся решать его проблемы, — объясняет Сергей Артемьев, психолог, тренер центра «Женский мир». — Причем, в обеих ролях есть определенные выгоды, не всегда осознаваемые».

Сомневаетесь? Взгляните на ситуацию поближе: нытик, вещая о своих проблемах, получает колоссальное количество внимания. А если он при этом заодно обвиняет в собственных бедах кого-то другого (государство, начальника, вселенную и пр.), то еще и защищается от неприятных эмоций. «Жалобщиками часто становятся люди, для которых невыносимо ощущение беспомощности или вины. Поэтому они тратят свою энергию не на то, чтобы все было хорошо — то есть на решение проблемы, — а на то, чтобы не быть виноватым: например, чтобы оправдывать себя и списывать все на внешнюю среду», — говорит Сергей Артемьев.

«Небезгрешны» и те, кто выслушивает нытиков: а иначе, почему, вместо того чтобы успешно строить свою жизнь (и использовать для этого свой оптимизм), они занимаются «спасением» других? Сергей Артемьев считает: «Спасательская роль позволяет чувствовать себя хорошим, достойным, значимым и нужным. А еще дает возможность отвлечь себя и других от собственных проблем и не попадать под оценку других людей. Ведь какой может быть спрос с заботливой разведенной женщины, которая рьяно подыскивает жениха одинокой подруге?»

При этом нытье заполонило почти все сферы нашей жизни. Откройте соцсети и наверняка найдете массу постов, в которых друзья (при личном общении вполне приятные люди) жалуются на жизнь с интенсивностью профессиональной плакальщицы. Почему так происходит, объясняет клинический психолог Олеся Быкова:«Часто в реальности наши жалобы на судьбу и проблемы оказываются мало, кому интересны — у окружающих просто нет времени и желания это слушать. А жалобные посты в ленте новостей воспринимаются как событие, создается эффект подглядывания за чужой жизнью: всем сразу интересно и читать, и давать советы. И сам «жалобщик» на это подсаживается — у него появляется возможность быть услышанным не одним, а сразу многими людьми. Таким образом лайки и комментарии постоянно работают на поддержание нашего «эго».

Чем опасны нытики

В чем же тут опасность, скажут некоторые, когда налицо — явное сотрудничество: одному все время нужно кому-то жаловаться, а второму — кого-нибудь спасать, так и пусть же помогают друг другу? Между тем бесконечные жалобы вредны для здоровья как первого, так и второго. Стиль мышления нытика нередко становится причиной психосоматических заболеваний, достается и его «слушателю». «Наше настроение и мироощущение во многом формируют окружающие нас люди. Если мы ежедневно потоком получаем негатив, то вскоре сами впадем в уныние. К тому же общение с нытиками очень выматывает, оставляя после себя ощущение бессилия и раздражения», — предупреждает практикующий психолог Екатерина Долженко.

 

 Беседы с нытиками чреваты депрессией и раздражением

 

Более того, нередко они мешают нам самим быть счастливыми. Как это происходит, в своей книге «Счастлива дома» объясняет психолог и писательница Гретхен Рубин: «Вампиры счастья» (или нытики) не только сами ведут себя неправильно, но еще и заражают своим поведением окружающих. В присутствии брюзги, злюки или бездельника мы бессознательно начинаем ему подражать: жаловаться на жизнь, замечать негатив, критиковать  и пр. Такой тип поведения становится привычным, формируя наши отношения с другими и взгляды на жизнь».

Это заражает нас унынием и озлобленностью еще больше. А где негативные эмоции, там и стресс, и сердечно-сосудистые заболевания, и набор веса, и много других неприятных вещей.

Как противостоять нытикам

Если вокруг вас становится все больше нытиков, психологи советуют проанализировать несколько важных моментов. Во-первых, ваше поведение: подумайте, чем привлекаете таких людей (возможно, своей готовностью выслушать, дать совет). Во-вторых, вашу собственную жизнь: задумайтесь, от каких собственных проблем вы стремитесь отвлечься. Может, вместо того, чтобы проводить очередную «спасительную» беседу с ноющей подругой, вам стоит серьезно поговорить со своим мужем? Эта методика сработает в перспективе: когда вы несколько подкорректируете свою жизнь, места нытикам в ней просто не останется.

Однако есть и более быстрые способы защититься от негатива, которым вас щедро пытаются облить жалобщики. «В беседе и в отношениях с ними важно быть все время начеку и вовремя замечать, когда входящая информация начинает действовать на нервы, а нытик — «втягивать» вас в свое эмоциональное поле, — говорит Екатерина Долженко. — Меняйте тему разговора, не давайте нытику войти в раж и задавить вас своим негативом, а вот предлагать решения проблемы необязательно, он от них попросту отмахнется».

Лучшей тактикой в отношениях с нытиками, по мнению Сергея Артемьева, будет:

1. Признавать их право проявлять себя так. Не пытайтесь перевоспитать нытика или убедить его, что все будет хорошо. Просто оставьте его в покое, если ему хочется видеть только негативную часть мира. Дальше случится необыкновенное, обещает Сергей Артемьев: «Как только вы перестанете сопротивляться их негативу и пытаться их перевоспитывать, они немедленно отреагируют. Человек, которого не ограничивают в свободе, теряет всякий стимул за нее бороться».

2. Оставаться позитивным. Делайте хорошо себе и не пытайтесь «причинить добро», когда вас об этом не просили. Сконцентрируйтесь на своих потребностях и позитивном состоянии — именно это может вдохновить тех, кто видит мир в черных красках. Если давление жалобщиков велико (скажем, так ведет себя целый коллектив в офисе), учитесь осознанно воспитывать в себе привычку мыслить позитивно. Например, каждый вечер вспоминайте 3—4 приятных момента прошедшего дня. Со временем это изменит стиль мышления: вы «автоматически» будете концентрироваться на хорошем, а не на плохом.

3. Четко разделять границы с этим человеком и учиться разговаривать. Постарайтесь замечать в речи преувеличения, обобщения, обвинения и просто с намерением прояснить ситуацию, уточняйте все до фактов. Большинство обвинений на этом заканчивается, а остаются только действительно важные вещи, которые в сложной форме пытается донести до вас человек. Ключевой вопрос для выхода из подобных конфликтов «Что ты хочешь, чтобы произошло?» вместо «Кто виноват, что все плохо?»

В целом же психологи советуют относиться к излияниям нытиков как к подаркам. «Вы можете поблагодарить человека за его внимание, но вы не обязаны их принимать или ими пользоваться, если они вам не подходят», — подытоживает Сергей Артемьев.

 

savebest.ru

Что делать, если вас окружают нытики | Психология

Погода унылая, начальник дурак, мужиков нормальных не осталось — хороший «нытик» убедит вас в этом всего за 15 минут непринужденной беседы. Между тем общение с вечно недовольными людьми чревато для нас серьезными проблемами. Объясняем, как изменить ситуацию.

Отличительная особенность нытиков — привычка концентрироваться на негативе и регулярно на него жаловаться. Кажется, такой человек недоволен буквально всем: критике подлежат даже решения его проблем, которые предлагают ему измученные нытьем «слушатели». Тут и кроется главный подвох явления: нытики не могут существовать поодиночке, а только в компании тех, кто позволяет им жаловаться. «Их можно назвать «слушателями-спасателями», они, как правило, не только позволяют жалобщику излить свой негатив, но и берутся решать его проблемы, — объясняет Сергей Артемьев, психолог, тренер центра «Женский мир». — Причем, в обеих ролях есть определенные выгоды, не всегда осознаваемые».

Сомневаетесь? Взгляните на ситуацию поближе: нытик, вещая о своих проблемах, получает колоссальное количество внимания. А если он при этом заодно обвиняет в собственных бедах кого-то другого (государство, начальника, вселенную и пр.), то еще и защищается от неприятных эмоций. «Жалобщиками часто становятся люди, для которых невыносимо ощущение беспомощности или вины. Поэтому они тратят свою энергию не на то, чтобы все было хорошо — то есть на решение проблемы, — а на то, чтобы не быть виноватым: например, чтобы оправдывать себя и списывать все на внешнюю среду», — говорит Сергей Артемьев.

«Небезгрешны» и те, кто выслушивает нытиков: а иначе, почему, вместо того чтобы успешно строить свою жизнь (и использовать для этого свой оптимизм), они занимаются «спасением» других? Сергей Артемьев считает: «Спасательская роль позволяет чувствовать себя хорошим, достойным, значимым и нужным. А еще дает возможность отвлечь себя и других от собственных проблем и не попадать под оценку других людей. Ведь какой может быть спрос с заботливой разведенной женщины, которая рьяно подыскивает жениха одинокой подруге?»

При этом нытье заполонило почти все сферы нашей жизни. Откройте соцсети и наверняка найдете массу постов, в которых друзья (при личном общении вполне приятные люди) жалуются на жизнь с интенсивностью профессиональной плакальщицы. Почему так происходит, объясняет клинический психолог Олеся Быкова: «Часто в реальности наши жалобы на судьбу и проблемы оказываются мало, кому интересны — у окружающих просто нет времени и желания это слушать. А жалобные посты в ленте новостей воспринимаются как событие, создается эффект подглядывания за чужой жизнью: всем сразу интересно и читать, и давать советы. И сам «жалобщик» на это подсаживается — у него появляется возможность быть услышанным не одним, а сразу многими людьми. Таким образом лайки и комментарии постоянно работают на поддержание нашего «эго».

Чем опасны нытики

В чем же тут опасность, скажут некоторые, когда налицо — явное сотрудничество: одному все время нужно кому-то жаловаться, а второму — кого-нибудь спасать, так и пусть же помогают друг другу? Между тем бесконечные жалобы вредны для здоровья как первого, так и второго. Стиль мышления нытика нередко становится причиной психосоматических заболеваний, достается и его «слушателю». «Наше настроение и мироощущение во многом формируют окружающие нас люди. Если мы ежедневно потоком получаем негатив, то вскоре сами впадем в уныние. К тому же общение с нытиками очень выматывает, оставляя после себя ощущение бессилия и раздражения», — предупреждает практикующий психолог Екатерина Долженко.

Беседы с нытиками чреваты депрессией и раздражением

Более того, нередко они мешают нам самим быть счастливыми. Как это происходит, в своей книге «Счастлива дома» объясняет психолог и писательница Гретхен Рубин: «Вампиры счастья» (или нытики) не только сами ведут себя неправильно, но еще и заражают своим поведением окружающих. В присутствии брюзги, злюки или бездельника мы бессознательно начинаем ему подражать: жаловаться на жизнь, замечать негатив, критиковать  и пр. Такой тип поведения становится привычным, формируя наши отношения с другими и взгляды на жизнь».

Это заражает нас унынием и озлобленностью еще больше. А где негативные эмоции, там и стресс, и сердечно-сосудистые заболевания, и набор веса, и много других неприятных вещей.

Как противостоять нытикам

Если вокруг вас становится все больше нытиков, психологи советуют проанализировать несколько важных моментов. Во-первых, ваше поведение: подумайте, чем привлекаете таких людей (возможно, своей готовностью выслушать, дать совет). Во-вторых, вашу собственную жизнь: задумайтесь, от каких собственных проблем вы стремитесь отвлечься. Может, вместо того, чтобы проводить очередную «спасительную» беседу с ноющей подругой, вам стоит серьезно поговорить со своим мужем? Эта методика сработает в перспективе: когда вы несколько подкорректируете свою жизнь, места нытикам в ней просто не останется.

Однако есть и более быстрые способы защититься от негатива, которым вас щедро пытаются облить жалобщики. «В беседе и в отношениях с ними важно быть все время начеку и вовремя замечать, когда входящая информация начинает действовать на нервы, а нытик — «втягивать» вас в свое эмоциональное поле, — говорит Екатерина Долженко. — Меняйте тему разговора, не давайте нытику войти в раж и задавить вас своим негативом, а вот предлагать решения проблемы необязательно, он от них попросту отмахнется».

Лучшей тактикой в отношениях с нытиками, по мнению Сергея Артемьева, будет:

1. Признавать их право проявлять себя так. Не пытайтесь перевоспитать нытика или убедить его, что все будет хорошо. Просто оставьте его в покое, если ему хочется видеть только негативную часть мира. Дальше случится необыкновенное, обещает Сергей Артемьев: «Как только вы перестанете сопротивляться их негативу и пытаться их перевоспитывать, они немедленно отреагируют. Человек, которого не ограничивают в свободе, теряет всякий стимул за нее бороться».

2. Оставаться позитивным. Делайте хорошо себе и не пытайтесь «причинить добро», когда вас об этом не просили. Сконцентрируйтесь на своих потребностях и позитивном состоянии — именно это может вдохновить тех, кто видит мир в черных красках. Если давление жалобщиков велико (скажем, так ведет себя целый коллектив в офисе), учитесь осознанно воспитывать в себе привычку мыслить позитивно. Например, каждый вечер вспоминайте 3-4 приятных момента прошедшего дня. Со временем это изменит стиль мышления: вы «автоматически» будете концентрироваться на хорошем, а не на плохом.

3. Четко разделять границы с этим человеком и учиться разговаривать. Постарайтесь замечать в речи преувеличения, обобщения, обвинения и просто с намерением прояснить ситуацию, уточняйте все до фактов. Большинство обвинений на этом заканчивается, а остаются только действительно важные вещи, которые в сложной форме пытается донести до вас человек. Ключевой вопрос для выхода из подобных конфликтов «Что ты хочешь, чтобы произошло?» вместо «Кто виноват, что все плохо?»

В целом же психологи советуют относиться к излияниям нытиков как к подаркам. «Вы можете поблагодарить человека за его внимание, но вы не обязаны их принимать или ими пользоваться, если они вам не подходят», — подытоживает Сергей Артемьев.

lady.online.ua

Мироощущение и миропонимание

В
различных формах мировоззрения по-разному
представлены эмоциональный и
интеллектуальный опыт людей — чувства
и разум. Эмоционально-психологическую
основу мировоззрения называют
мироощущением (или мировосприятием,
если используются наглядные представления),
познавательно-интеллектуальную же его
сторону характеризуют как миропонимание.

Уровень
интеллектуальности, да и степень
эмоциональной насыщенности мировоззрений
неодинаковы. Но так или иначе, им присущи
оба эти «полюса». Даже самые зрелые
по мысли формы мировоззрения не сводятся
без остатка лишь к интеллектуальным
составляющим. Мировоззрение — не просто
набор нейтральных знаний, бесстрастных
оценок, рассудительных действий. В его
формировании участвует не одна лишь
хладнокровная работа ума, но и человеческие
эмоции. Отсюда мировоззрение —
взаимодействие того и другого, сочетание
мироощущения с миропониманием.

Жизнь
в мире природы и общества рождает в
людях сложную гамму чувств, переживаний.
С мировоззрением сопряжены любознательность,
удивление, чувства единства с природой,
сопричастности человеческой истории,
благоговения, восхищения, трепета и
многие другие. Среди эмоций такого рода
есть и окрашенные в «мрачные» тона:
тревоги, напряжения, страха, отчаяния.
К ним относятся чувство неуверенности,
беспомощности, потерянности, бессилия,
одиночества, печали, горя, душевного
надрыва. Можно опасаться за своих
близких, переживать за свою страну,
народ, за жизнь на Земле, судьбы культуры,
будущее человечества. Вместе с тем людям
присущ и спектр «светлых» эмоций:
радости, счастья, гармонии, полноты
телесных, душевных, интеллектуальных
сил, удовлетворенности жизнью, своими
свершениями.

Сочетания
таких чувств дают вариации типов
человеческих мироощущений. Общий
эмоциональный настрой может быть
радостным, оптимистичным, или же мрачным,
пессимистичным; полным душевной щедрости,
заботы о других или эгоистичным и т.д.
В настроениях сказываются обстоятельства
жизни людей, различия их социального
положения, национальные особенности,
тип культуры, индивидуальные судьбы,
темпераменты, возраст, состояние
здоровья. Мироощущение человека молодого,
полного сил, иное, чем старого или
больного. Критические, тяжелые ситуации
жизни требуют от людей большого мужества
и душевных сил. Одной из ситуаций,
вызывающих напряженные переживания,
является встреча со смертью. Мощные
импульсы мировоззрению дают нравственные
чувства: стыд, раскаяние, укоры совести,
чувство долга, морального удовлетворения,
сострадания, милосердия, а также их
антиподы.

Эмоциональный
мир человека как бы суммируется в его
мироощущении, но находит выражение и в
миропонимании, в том числе и в философском
мировоззрении. Ярким выражением
возвышенных эмоций такого типа могут
служить, например, знаменитые слова
немецкого философа И. Канта: «Две вещи
наполняют душу всегда новым и все более
сильным удивлением и благоговением,
чем чаще и продолжительнее мы размышляем
о них, — это звездное небо надо мной и
моральный закон во мне» [1].

1
Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 499.

В
ткани мировоззрения разум и чувства не
обособлены, переплетены и к тому же
соединены с волей. Это придает всему
составу мировоззрения особый характер.
Мировоззрение, по крайней мере его
узловые моменты, его основа, тяготеют
к тому, чтобы стать более или менее
целостным комплексом убеждений. Убеждения
— взгляды, активно принимаемые людьми,
соответствующие всему складу их сознания,
жизненным устремлениям. Во имя убеждений
— так велика их сила — люди порой рискуют
жизнью и даже идут на смерть.

Таким
образом, включаясь в мировоззрение,
различные его составляющие приобретают
новый статус: они вбирают в себя отношение
людей, окрашиваются эмоциями, сочетаются
с волей к действию. Даже знания в контексте
мировоззрения обретают особую тональность.
Срастаясь со всей совокупностью взглядов,
позиций, чувств, они уверенно и активно
принимаются людьми. И тогда — в тенденции
— становятся больше чем просто знанием,
превращаясь в познавательные убеждения
— в целостный способ видения, понимания
мира, ориентации в нем. Силу убеждения
приобретают также нравственные, правовые,
политические и другие взгляды — ценности,
нормы, идеалы. В сочетании с волевыми
факторами они составляют основу жизни,
поведения, действия личностей, общественных
групп, наций, народов, а в пределе — всего
мирового сообщества.

С
«переплавкой» взглядов в убеждения
возрастает степень доверия к их
содержанию, смыслу. Диапазон человеческой
веры, уверенности широк. Он простирается
от практической, жизненной познавательной
несомненности (или очевидности), то есть
вполне рациональной веры, до религиозных
верований или даже легковерного принятия
нелепых вымыслов, что тоже свойственно
человеческому сознанию определенного
типа и уровня.

Важная
роль убеждений в составе мировоззрения
не исключает положений, принимаемых с
меньшей уверенностью или даже недоверием.
Сомнение — обязательный момент
самостоятельной, осмысленной позиции
в области мировоззрения. Фанатичное,
безоговорочное принятие той или иной
системы ориентаций, срастание с ней —
без внутренней критичности, собственного
анализа — называют догматизмом. Жизнь
показывает, что такая позиция слепа и
ущербна, не соответствует сложной,
развивающейся действительности. Более
того, идеологические, политические и
другие догмы нередко оказывались в
истории, включая и нашу отечественную
историю, причиной тяжких бед. Вот почему
так важно ясное, непредвзятое, смелое,
творческое, гибкое понимание реальной
жизни во всей ее сложности. От догм
спасают здоровое сомнение, вдумчивость,
критичность. Но при нарушении меры они
могут породить другую крайность — неверие
ни во что, утрату идеалов, отказ от
служения высоким целям. Такое настроение
называют цинизмом (по сходству с
мироориентацией одной из античных школ,
носившей такое название).

Итак,
мировоззрение — единство знаний и
ценностей, разума и чувств, миропонимания
и мироощущения, разумного обоснования
и веры, убеждений и сомнений. В нем
переплетены общественно значимый и
личный опыт, традиционные представления
и творческая мысль. Соединены вместе
понимание и действие, теории и практика
людей, осмысление прошлого и видение
будущего. Сочетание всех этих «полярностей»
— напряженная духовно-практическая
работа, призванная придать целостный
характер всей системе ориентаций.

Объемля
разные «пласты» опыта, мировоззрение
помогает человеку раздвигать рамки
повседневности, конкретного места и
времени, соотносить себя с другими
людьми, включая и тех, что жили раньше,
будут жить потом. В мировоззрении
накапливается мудрость человеческой
жизни, происходит приобщение к духовному
миру прадедов, дедов, отцов, современников,
что-то решительно осуждается, что-то
бережно хранится и продолжается. В
зависимости от глубины знаний,
интеллектуальной силы и логической
последовательности аргументов в
мировоззрении различаются также
жизненно-практический и
интеллектуально-умозрительный
(теоретический) уровни осмысления.

Жизненно-повседневное
и теоретическое миропонимание

Во
все исторические эпохи обнаруживало
себя и сохраняется в наши дни мировоззрение,
основанное на здравом смысле и
многообразном повседневном опыте. Эта
стихийно складывающаяся форма
мировоззрения включает в себя мироощущение,
умонастроение, навыки поведения широких
слоев общества. Ее нередко называют
«жизненной или житейской философией».
Она играет важную роль, поскольку
является массовым и реально «работающим»,
не «книжным» сознанием. И вовсе не
случайно в эпохи перемен новое
политическое, экономическое, религиозное,
нравственное мышление утверждается
лишь тогда, когда осваивается тысячами,
миллионами людей и начинает определять
их жизнь и поступки.

Жизненно-практическое
мировоззрение неоднородно, поскольку
велик разброс в уровне образования и
интеллекта его носителей, в характере
их духовной культуры, национальных,
религиозных и иных традиций. Отсюда и
широкий диапазон его возможных вариантов
от примитивных, обывательских форм
сознания до просвещенного «здравого
смысла». Жизненная философия людей
образованных нередко складывается под
влиянием их знаний и опыта в различных
сферах деятельности. Так, по праву
говорят о мировоззрении ученых, инженеров,
политиков, чиновников. Анализируя,
обобщая многообразный жизненный опыт,
педагоги, публицисты, мастера
художественного творчества формируют
сознание многих людей. Как история, так
и современная ситуация свидетельствуют
о том, что личности, составляющие разум
и совесть народа, цвет культуры, глубоко
и масштабно размышляющие о больших,
жизненно важных проблемах, оказывают
воздействие и на взгляды отдельных
людей, на общественное мировоззрение
в целом и на мышление философов.

Мировоззрению
в его массовых проявлениях присущи и
сильные и слабые стороны. Оно заключает
в себе не только богатую «память
веков», убедительный жизненный опыт,
навыки, традиции, веру и сомнения, но и
множество предрассудков. Такое
миропонимание и сегодня не защищено от
ошибок, подвержено влиянию нездоровых
(националистических и других) настроений,
современных мифов (например, о панацее
рынка и обогащения или же о вульгарно
толкуемом равенстве) и иных не вполне
зрелых проявлений массового сознания,
не говоря уже о целенаправленном
воздействии на него со стороны кланов
и социальных групп, преследующих свои
узкоэгоистические цели. Не застрахованы
от таких влияний и профессионалы, занятые
научным, литературным, инженерным и
другим трудом.

Житейское,
повседневное миропонимание, как правило,
складывается стихийно, не отличается
глубокой продуманностью, обоснованностью.
Вот почему на этом уровне не всегда
выдерживается логика, порой не «сходятся
концы с концами», эмоции в критических
ситуациях могут захлестнуть разум,
обнаруживая дефицит здравого смысла.
Наконец, повседневное мышление пасует
перед проблемами, требующими серьезных
знаний, культуры мыслей и чувств,
ориентации на высокие человеческие
ценности. С такого рода проблемами
жизненно-практическое миропонимание
справляется лишь в зрелых его проявлениях.
Но и тут сложившийся образ мысли и
поведения становится «второй натурой»
и нечасто подвергается тщательному
анализу, осмыслению.

Иное
дело — критическая работа ума на основе
сравнения разных форм опыта. Такая
работа, как правило, осуществляется уже
на другом — просвещенном, размышляющем
уровне сознания. К зрелым
интеллектуально-теоретическим (или
критико-рефлексивным) формам миропонимания
принадлежит и философия. Однако эту
миссию выполняют не только люди
«умствующие», «логические»,
наделенные ясным умом. В ней успешно
участвуют и те, кого природа одарила
глубокой интуицией, — гении религии,
музыки, литературы, политики, наконец,
журналисты, глубоко и масштабно
схватывающие суть происходящего, судьбы
людей, их нравственное величие и уродство,
падение.

Понятие
мировоззрения охватывает более широкий
круг явлений, чем понятие философии. Их
соотношение схематично можно представить
в виде двух концентрических кругов, где
больший круг — мировоззрение, а входящий
в него меньший — философия.

В
отличие от иных форм мировоззрения, к
системам философских взглядов
предъявляется требование обоснования.
Ранее сложившиеся позиции вновь и вновь
выносятся на суд философского разума
(характерно в этом отношении название
трех важнейших философских сочинений
И. Канта: «Критика чистого разума»,
«Критика практического разума»,
«Критика способности суждения»).
Философ — специалист по мировоззрениям.
Они для него — предмет специального
анализа, прояснения, оценки. С помощью
такого анализа тщательно выверяется
смысловая и логическая добротность
принципов, выводов, обобщений. Продумываются
также нормы, идеалы, определяющие образ
жизни, устремления людей. Но этим дело
не ограничивается. Философ в высоком
смысле этого слова — не только строгий
судья, но и творец (или реформатор)
определенного мировоззрения. Главную
свою задачу он видит в том, чтобы выстроить
систему миропонимания, которая бы
соответствовала мироощущению его
современников (и его самого) и вместе с
тем, по возможности, отвечала взыскательным
требованиям интеллекта.

Для
понимания своеобразия философии
необходимо также определить ее место
среди других исторических типов
мировоззрения, уяснить смысл слов
«переход от мифа к логосу» — краткой
формулы рождения философии.

2.
Истоки философии

Миф

Для
понимания сути того или иного явления
важно знать, как оно возникло, на смену
чему пришло, чем отличались его ранние
стадии от последующих, более зрелых. К
философским раздумьям, занятиям
философией люди приходят разными путями.
Но есть путь, по которому когда-то пришло
к философии человечество. Чтобы понять
своеобразие философии, важно хотя бы в
общих чертах представлять себе этот
путь, обратившись к первым шагам, истокам
философского мышления, а также к
мифологическому (и религиозному)
миропониманию как предпосылке, предтече
философии.

Мифология
(от греч. mythos — предание, сказание и logos
— слово, понятие, учение) — тип сознания,
способ понимания мира, характерный для
ранних стадий развития общества. Мифы
существовали у всех народов мира. В
духовной жизни первобытных людей
мифология выступала как универсальная
форма их сознания, как целостное
мировоззрение.

Мифы
— древние сказания о фантастических
существах, о делах богов и героев —
многообразны. Но ряд основных тем и
мотивов в них повторяется. Многие мифы
посвящены происхождению и устройству
космоса (космогонические и космологические
мифы). Они заключают в себе попытки
ответа на вопрос о начале, происхождении,
устройстве окружающего мира, о
возникновении наиболее важных для
человека явлений природы, о мировой
гармонии, безличной необходимости и
др. Формирование мира понималось в
мифологии как его творение или как
постепенное развитие из первобытного
бесформенного состояния, как упорядочение,
то есть превращение из хаоса в космос,
как созидание через преодоление
разрушительных демонических сил.
Существовали также мифы (их называют
эсхатологическими), описывающие грядущую
гибель мира, в ряде случаев — с последующим
его возрождением.

Много
внимания в мифах уделялось и происхождению
людей, рождению, стадиям жизни, смерти
человека, различным испытаниям, которые
встают на его жизненном пути. Особое
место занимали мифы о культурных
достижениях людей — добывании огня,
изобретении ремесел, земледелии,
происхождении обычаев, обрядов. У
развитых народов мифы связывались друг
с другом, выстраивались в единые
повествования. (В более позднем
литературном изложении они представлены
в древнегреческой «Илиаде», индийской
«Рамаяне», карело-финской «Калевале»
и других народных эпосах.) Воплощенные
в мифе представления переплетались с
обрядами, служили предметом веры,
обеспечивали сохранение традиций и
непрерывность культуры. Например, с
сельскохозяйственными обрядами
связывались мифы об умирающих и
воскресающих богах, символически
воспроизводившие природные циклы.

Миф,
наиболее ранняя форма духовной культуры
человечества, выражал мироощущение,
мировосприятие, миропонимание людей
той эпохи, в которую создавался. Он
выступал как универсальная, нерасчлененная
(синкретическая) форма сознания, объединяя
в себе зачатки знаний, религиозных
верований, политических взглядов, разных
видов искусств, философии. Лишь
впоследствии эти элементы получили
самостоятельную жизнь и развитие.

Своеобразие
мифа проявлялось в том, что мысль
выражалась в конкретных эмоциональных,
поэтических образах, метафорах. Здесь
сближались явления природы и культуры,
на окружающий мир переносились
человеческие черты. В результате
очеловечивались (олицетворялись,
одушевлялись) космос и другие природные
силы. Это роднит миф с мышлением детей,
художников, поэтов, да и всех людей, в
сознании которых в преобразованном
виде «живут» образы старинных
сказок, преданий, легенд. Вместе с тем
в причудливой ткани мифологических
сюжетов заключалась и обобщенная работа
мысли — анализ, классификация, особое
символическое представление мира как
целого.

В
мифе не разграничивались сколько-нибудь
отчетливо мир и человек, идеальное и
вещественное, объективное и субъективное.
Человеческая мысль проведет эти различия
позже. Миф же — это целостное миропонимание,
в котором различные представления
увязаны в единую образную картину мира,
— своего рода «художественную религию»,
полную поэтических образов, метафор. В
ткани мифа причудливо сплетены реальность
и фантазия, естественное и сверхъестественное,
мысль и чувство, знание и вера.

Миф
выполнял многообразные функции. С его
помощью осуществлялась связь «времен»
— прошлого, настоящего и будущего,
формировались коллективные представления
того или иного народа, обеспечивалось
духовное единение поколений. Мифологическое
сознание закрепляло принятую в данном
обществе систему ценностей, поддерживало,
поощряло определенные формы поведения.
Оно заключало в себе также поиск единства
природы и общества, мира и человека,
стремление найти разрешение противоречий
и обрести согласие, внутреннюю гармонию
человеческой жизни.

С
угасанием первобытных форм жизни миф
как особая ступень развития сознания
людей сходит с исторической сцены, но
не умирает вовсе. Через эпос, сказки,
легенды, исторические предания
мифологические образы, сюжеты вошли в
гуманитарную культуру различных народов
— в литературу, живопись, музыку,
скульптуру. Так, в произведениях мировой
литературы и искусства отражены темы
древнегреческой и многих других
мифологий. Мифологические сюжеты вошли
во многие религии. Кроме того, некоторые
особенности мифологического мышления
сохраняются в массовом сознании и тогда,
когда мифология в целом утрачивает свою
прежнюю роль. Своеобразное социальное,
политическое и другое мифотворчество
существует, активно проявляя себя, и в
наши дни. Его воздействию более всего
подвержено массовое сознание, само
творящее немало «мифов» и некритично
осваивающее мифологемы, изобретаемые
и насаждаемые современной идеологической
индустрией. Но это уже — иные времена,
иные реалии.

Миф
в собственном смысле слова — как целостный
тип сознания, особая форма жизни
первобытных народов — себя изжил. Однако
не прекратился начатый мифологическим
сознанием поиск ответов на вопросы о
происхождении мира, человека, культурных
навыков, социального устройства, о тайне
рождения и смерти. Время показало, что
это — принципиальные, ключевые вопросы
всякого миропонимания. Их унаследовали
от мифа сосуществующие в веках две
важнейшие формы мировоззрения — религия
и философия.

В
поиске ответов на вопросы миропонимания,
поставленные в мифологии, творцы религии
и философии избрали в принципе разные
(хотя и поныне иногда тесно сближающиеся)
пути. В отличие от религиозного
мировоззрения с его преимущественным
вниманием к человеческим тревогам,
надеждам, к поиску веры в философии были
вынесены на первый план интеллектуальные
аспекты мировоззрения, что отразило
нараставшую в обществе потребность в
понимании мира и человека с позиций
знания, разума. Философская мысль заявила
о себе как поиск мудрости.

studfiles.net

Мироощущение свое ощущение мира жизни действительности разно

Анатолий Лень

Мироощущение свое ощущение мира жизни действительности разное необходимо событий явлений людей человека отрицательное положительное значение определение формирование выработать зависит влияет собственное чужое правильное новое отсталое иметь современное

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а — начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения

в – важное

д – банальное, для детей

з — познавательное

и – интересное

к – крылатое

л — лучшее

н – не важное

п – поучительное

с — сложное для понимания

ю – юмор

Мироощущение свое ощущение мира жизни действительности разное необходимо событий явлений людей человека отрицательное положительное значение определение формирование выработать зависит влияет собственное чужое правильное новое отсталое иметь современное

з Мироощущение – отношение к миру.

пзв В формировании правильного мироощущения человека очень важную роль играет духовность, нравственность, человеколюбие, благожелательность, любовь к природе, деятельность.

к Каждому мир видится – по своему.

к Одни видят мир – черным, другие – белым, третьи – розовым…

а Инженер и художник – видят мир по разному.

кпзвл Легче изменить мироощущение – чем сам мир.

пв При отрицательном мироощущении мира жизнь человека не может сложится правильно.

пв Человек с отрицательным мироощущением – не может быть по-настоящему счастлив.

а Мироощущение – ядро сознания.

зв Целенаправленная выработка мироощущения – показатель зрелости.

зд Без мироощуения – жизнь человека не осмыслена.

к Мироощущение – дитя разума и чувств.

з Мироощущение человека формируется через знания, чувства, эмоции, мышление, наблюдения, опыт, анализ, выводы, настроение, самочувствие…

пв Непросвещенное сознание – помеха выработке правильного мироощущения.

пзв Невозможно выработать правильное мироощущение – в области, которая не изучена и не прочувствована.

з В формировании мироощущения необходимы знания естественные, социально-исторические, технические, философские, житейские…

зпв Мироощущение имеет огромное практическое значение, влияя на благополучие, поведение, быт, интересы, цели, образ жизни, отношения людей …

з Существенные коррективы в формирование мироощущения вносят потребности, стремления, интересы…

з Мироощущение существенно изменяется от понимания того, что такое добро и зло.

зпв Формируя мироощущение, надо особо осторожно относится к эмоционально-психологической составляющей, понимая, что это не более чем чувства, но и с другой стороны не стоит сводить этот процесс только к интеллектуальной основе.

з Мироощущение человека зависят от уклада его жизни и традиций.

з На мироощущение влияют жизненные ценности.

з Мироощущение людей зависит от того, в чем именно они видят смысл своей жизни.

з Кардинально меняет мироощущение человека вера в Бога.

з На формирование мироощущения влияет нравственность через стыд, совесть, сострадание, милосердие, чувство долга…

п Первой подружкой нового мироощущения – должна быть дискуссия.

кл Мироощущение должно рождаться как дитя – внутри человека.

з Обмен мироощущениями – стержень общения.

кл Правильное мироощущение – есть истина.

с Правильность мироощущения может искажать выгоды.

з Смена мироощущения может увести человека в другой мир, жизнь, сообщество, поколение…

пв Мироощущение без самообладания – ничто.

кл У людей, не владеющих собой мироощущение одно – жизнь другая.

к Отпечаток мироощущения – на лице человека.

п Неправильное мироощущение может приводить к порокам, проступкам, а то и преступлениям.

пв Когда мироощущение неправильно – жизнь человека и его близких превращается в кошмар.

лвп Глупость чтобы иметь мироощущение – вынуждена, доверятся молве.

а Мироощущение юности – самое стойкое.

д Поменять мироощущение – не значит не ошибиться.

п Мироощущение без сомнений – большая глупость.

з Правильность мироощущения во многом зависит от познания людей и природы.

з Важный инструмент для формирования мироощущения – философия.

з Существенная деформация мироощущения человека происходит под воздействием инстинкта размножения.

з На индивидуальное мироощущение существенно влияет – широко распространенные и господствующие настроения общества.

з Правильности мироощущения способствует ясность и гибкость ума.

з В установке правильного мироощущения без логического мышления – не обойтись.

п Человек наряду с собственным мироощущением должен представлять картину взглядов различных обществ.

зд Человеку трудно находится в обществе взглядов, которого он не знает или не разделяет.

з Формированию мироощущения способствует интуиция и догадливость.

зд Мироощущение претерпевает изменения из-за новых условий.

п В мироощущении важна созвучность, системность, глубина, ясность и четкость взглядов.

з На основании мироощущения можно предположить – каким путем будут достигаться цели человека, общества.

з На основании мироощущения производится оценка происходящего.

п В мироощущении очень важна – логическая стройность.

п Формирование мироощущения должно быть целенаправленным – а не стихийным.

з Есть люди которые выбору собственного мироощущения предпочитают согласие с чужим.

з Усвоение уже существующего готового мироощущения, без осмысления, анализа и поиска – уничтожает личность.

а По мироощущению можно судить о человеке.

а Мироощущение превращенное в догму – костенеет.

з Хорошей опорой для формирования правильного мироощущения служит анализ и опыт.

зп Помеха правильного формирования мироощущения – ложная информация.

зп Помеха правильного формирования мироощущения – спешка и суета.

а Полноценное мироощущение приходят с возрастом.

а В детстве человек во многом взирает на мир глазами родителей, в среднем возрасте – кумиров.

пз Нормальное мироощущение может рождаться лишь в согласованности и уравновешенности всех формирующих его аспектов.

зп Чтобы избавится от путаности мироощущения, следует начинать с простых житейских истин, медленно двигаясь, увязывая их между собой.

з Формирование мироощущения – сложнейшая умственная, духовная и практическая работа.

зп В формировании мироощущения человек просто обязан учитывать прошлый опыт общества и предстоящее будущее, духовность предков, общее мировоззрение.

з Общие мироощущение – нечто среднее между всеми взглядами в большом общественно-историческом масштабе.

з Общие мироощущение влияет на формирование индивидуального.

зп Бессистемность в выработке мироощущения – как правило, приводит к его противоречивости и нарушению логического смысла.

з Мироощущением человека является лишь то – в чем он убежден.

п Разноголосица в мироощущении человека – не допустима, оно должно являть собой – целостный комплекс убеждений.

п Разноголосица в мироощущении разумных людей приводит к поиску истины, глупцов – к вражде и неприязни.

з Подспорьем для формирования мироощущения служит любознательность.

а Не имеющий своего мироощущения – подобен попугаю.

а Меняющий часто мироощущение – подобен флюгеру.

пзв Нетерпимость к чужому мироощущению – мешает развитию, установлению истины, принятию правильных решений.

а Безгласное мировидение – мертво.

зпв От правильности мироощущения человека зависит его судьба и благополучие.

изп Правильности мироощущения способствует сомнение.

з Формированию правильного мироощущения – способствует проницательность.

а Формирование мироощущения – процесс творческий.

зпв Формирование мироощущения – должно строится на разумном обосновании.

з На формирование мироощущения – влияют идеи.

з Мироощущение человека зависят от его деятельности.

з На мироощущение человека влияют гениальные люди.

п На формирование неправильного мироощущения – влияют великие авантюристы.

а Новое мироощущение способна открыть любовь.

с Научное мироощущение – трудно поднять к небесам.

а Изменение мироощущения приводит к переменам.

а Бывают в жизни моменты, когда приходится поступать вопреки

своего мироощущения – если так советует тебе знающий человек или профессионал.

з Новое мироощущение – человека меняет.

з Мироощущение приводят к принципиальности и убежденности. вид

з Без мироощущения – нет мнения.

зд Мироощущение влияет на поведение человека.

з Через призму мироощущения человек оценивает все происходящее.

зд От мироощущения зависит отношение к людям и природе.

пзв Мироощущение нас иногда толкает на действия, которыми мы затрагиваем интересы других, что усугубляется тем, что у них другие взгляды и жизненные позиции. Причем каждая из сторон убеждена в своей правоте.

зп От мироощущения людей существенно зависят их человеческие качества.

зп Человек часто поступается своим же мироощущением ради выгоды и достижения цели.

зпвд Утрата правильного прежнего мироощущения происходит под натиском пороков, соблазнов, удовольствий…

пв Мироощущение должно меняться вдумчиво и в первую очередь на почве роста духовности и познания.

зпв Разность мироощущения между людьми – смягчается взаимоуважением.

д На формирование мироощущения очень сильно влияет воспитание.

д На формирование мироощущения влияют СМИ, Интернет, книги…

а Мироощущение человека проявляется, словом и делом.

п При формировании мироощущения не стоит стремиться принимать позицию большинства – надо прислушиваться к своему сердцу и разуму.

пзд Чем более разное мироощущение у людей – тем сложнее их отношения.

а Общество и государство должны заботится о формировании правильного мироощущения у людей.

з Перемене мироощущения мешает привычка.

зд От мироощущения зависит образ жизни человека.

з Неразбериху и ошибочность в мироощущении вводит ложь.

з Лучшая составляющая формирования мироощущения – мышление.

з Мироощущение формирует – общение.

а Особое мироощущение – опасно.

з От схожести мироощущения во многом зависит понимание людьми друг друга.

п Из-за меняющегося с возрастом мироощущения происходит непонимание поколений.

з Перемене мироощущения способствует избавление от ненужных привычек.

По мироощущению можно судить о человеке, его жизни и предстоящем будущем.

зд Через изменение мироощущения человека можно повлиять на его характер и поведение.

зп В мироощущении человека – должно быть созвучие.

зпв Чем разношерстней и противоречивей мироощущение членов общества – тем взрывоопасней обстановка в нем и хуже отношения и понимание между его членами.

кп Не меняет мироощущение тот – кто не растет.

п Собственное мироощущение – убедительней.

п Необходимо периодически делать переоценку своего мироощущения.

п Мы часто поступаемся своими мироощущением – удовлетворяя потребности.

в Противоположность мироощущения разрушает психику и затуманивает разум.

взп Некоторые люди мироощущение постоянно меняют. Причем эти мнения часто прямо противоположны. Со временем они окончательно запутываются. Можно считать, что они вообще никакого собственного взгляда не имеют и не могут иметь. Человек без мнения не может поступать верно, поэтому эти люди живут неправильно, делая массу ошибок. Не выправив это положение, у них один выход – найти в жизни поводыря, лучше родственника, и слепо ему подчиняться.

пз Противоречивость следует искоренять, начиная с самых простых понятий, прекратив при этом общение с лжецами и путаниками, исключив контакт с информацией о высших материях.

пз При искоренении противоречивости главенствующую роль играет увязывание познаний между собой в одно логическое целое.

к Новое мироощущение – другой человек.

пз На собственное мироощущение в первую очередь следует влиять через мышление.

пз Мироощущение, навязанное со стороны, менее понятно и близко, оно может содержать природу обмана.

д У многих людей самой благодатной почвой для рождения мироощущения – является выгода.

д Только мироощущение, рожденные на основе справедливости и высокой нравственности – имеют право на жизнь.

з На воспитание и формирование мироощущения детей большой отпечаток накладывает дело, которым занимаются родители.

з Мироощущение часто обязано симпатиям и желаниям.

п Нестандартное мироощущение может привести к одиночеству.

з Мироощущение ложью затуманивается.

п В опровержение мироощущения других спокойствие, такт, сдержанность – важнее аргументов.

д Гнев и крик не способны убеждать, это под силу лишь спокойствию и сдержанности.

а Категоричность – сестра глупости.

д Мнение большинства – несуществующее может сделать действительностью.

а Людей, которые воспринимают что-то иначе – человек считает глупее себя.

п Человек не должен полностью избавляться от детского мироощущения – порой более правильного и близкого к природе.

д Положительное мироощущение – дорога к счастью.

п Неправильное мироощущение мешают увидеть истину.

с Не позволяй мироощущению – определять истину, им можно воспользоваться – в затруднении выбора направления поиска.

п К общественному мироощущению прислушиваться надо – но не слепо верить ему.

п Вряд ли можно убедить кого-то в мироощущении – в котором сам не уверен.

а Для человека свойственно к своему мироощущению приобщать других, несмотря на тог что оно от этого реальней не становится.

а Мироощущение во многом зависит от того – что человек желает увидеть.

д Общие мироощущение – объединяет.

а Сильнее общего мироощущения – объединяет идея.

а Глупо иметь мироощущение – по привычке.

в У знающего человека мироощущение правильней.

а Некоторые люди склонны лишь к отличительному мироощущению.

с Человеку ничего не остается, как иметь мироощущение по подсказке других в том, знаниями, о чем он не располагает, или в том, что он не в состоянии осмыслить.

з Многие люди не способны понять действительность – они лишь путано, туманно и противоречиво высказывают мироощущение других, выдавая его за свое.

з Собственному мироощущению даже у способных понять – трудно пробиться через мнение родителей, учителей, общественности то каким мир им хотят показать.

з Некоторые мироощущению имеют свои термины, и даже знаки.

з Одни мироощущения – могут определять и раскрывать другие.

а Одни и те же мироощущения – могут толковаться людьми по-разному.

зп Мироощущения должны быть совместимы.

зп Особенно недопустимо не созвучие неотделимых мироощущений.

и Из несовместимых мироощущений – лишь одно может быть истиной.

з Хорошей опорой для мироощущения является конкретность.

ю Мироощущение фанатика – непоколебимо.

ю Природе в отличие от цивилизации не ведомо что такое мироощущение – ее волнует лишь размножение.

ю Легче всего изменить мир – поменяв мироощущение.

ю Легче всего избавится от расхожих мироощущений – сделав их общими.

ю Каждый человек имеет право на свое мироощущение – но у людей есть право пропускать его, мимо ушей.

ю Право на мироощущение – не защищает от неприятностей.

ю Необычность мироощущения чаще от глупости – нежели гениальности.

Более полную информацию на эту и другие 1200 тем

Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».

Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора

http://lanik-3.narod.ru/index.html

www.chitalnya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о