Стр. 18. Природа в опасности. Исчезнувшие животные
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
resheba.me
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «В стране исчезающих животных»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 391
Красносельского района Санкт — Петербурга
Открытый урок окружающего мира в 3 «Р» классе
«В стране исчезающих животных»
Учитель Пермякова Ольга Сергеевна
Санкт – Петербург
2013
Цель: формирование целостного взгляда на проблемы сохранности
живой природы и места человека в ней;
Задачи:
1.Дать информацию о редких и исчезнувших животных на
планете;
2. Развивать экологическое мышление, речь, умение делать
выводы;
3. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну исчезнувших и исчезающих животных. Будьте внимательны. Работая в группах, уважайте друг друга, умейте выслушать каждого, не перебивая.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
-Итак, путешествие в страну исчезнувших и исчезающих животных начинается (слайд 1).
II. Изучение нового материала.
1.Знакомство с Красной книгой.
— Здравствуй, природа! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте горы, моря! Здравствуйте, звери!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы те животные, которых мы сейчас можем увидеть, к сожалению, только на картинках. Чтобы как-то помочь животным, которые стали исчезать, люди создали Красную книгу. Как вы думаете, почему именно Красную? Что означает красный цвет?
-Правильно, сигнал опасности (слайд 2).
-Красная книга включает в себя список растений, грибов, животных, которые нужно оберегать (слайд 3).
-В Красной книге страницы разного цвета (слайды 4,5).
-Мы сегодня более подробно остановимся на двух страницах: чёрного и красного цвета.
-На страницах чёрного цвета – те животные, которых мы уже никогда не увидим. Они исчезли с нашей Земли по разным причинам. Мы сейчас познакомимся с этими животными. Ваша задача запоминать название исчезнувших животных и причину, по которой они исчезли.
2.Знакомство с исчезнувшими животными (слайды 6 — 10).
-Каковы же причины исчезновения этих животных?
-Да, причинами являются изменение климата, недостаток пищи, уничтожение людьми ради мяса, шкуры, костей (слайд 11).
3.Знакомство с исчезающими животными.
— Другим животным повезло больше, их удалось спасти. Такие исчезающие животные находятся на красных страницах.
— Почему именно на красных?
-Давайте познакомимся с этими животными (слайды 12 — 18).
III. Закрепление. Работа в группах.
-Каждая группа должна расположить животных на двух страницах.
IV. Творческое задание. Правила друзей природы.
— Как же мы, ребята можем помочь животным?
— Скажите, что обозначают эти знаки? (слайды 19 — 25).
-Попробуйте в группе соединить стихотворение и выразительно его прочитать.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек-
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
V. Итог урока:
— Что вас больше всего удивило, взволновало, поразило, напугало, заставило задуматься? Какие сделали выводы?
И урок хочется закончить такими словами:
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
infourok.ru
Окружающий мирИсчезнувшие животныеОхрана животныхГепард
Тигр
ТигрСлон
СлонФламинго
ФламингоБелый медведь
Белый медведьМоржВыдра
ВыдраБурундук
БурундукЕвропейская норка
Европейская норкаЧерный аист
Чёрный аистОрлан-белохвост.
Орлан-белохвост.Беркут
ЗимородокБелая сова
Белая соваЛебедь
ЛебедьЗелёный дятел
Обыкновенная кукушка
Серая жаба
Серая жабаЖук-олень
Апполон
АполлонМахаон
Махаон и гусеницаПереливница
ПереливницаПавлиний глаз Павлиний глаз
Стерлядь
ЛосьПравила друзей природы
Весь в следах от птичьих ног.Воробьи вокруг скакали,Видно корм себе искали.Время трудное пришло, Зерна снегом занесло.Наши гости и друзья,Прилетайте под окно,Есть в кормушках вам зерно.Выбери правильный ответВыбери правильный ответВыбери правильный ответВыбери правильный ответБерегите природу |
rpp.nashaucheba.ru
Вымершие по вине человека животные
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Исчезающие животные — сообщение доклад
Растения, животные, насекомые, птицы, водные животные играют величайшую роль во всей экосистеме, если исчезнет какой-то из видов животных это приведет к глобальным изменениям природы и скорее всего не в лучшую сторону. Ученые считают, что каждый день исчезает до 130 видов, а это уже катастрофа. Главная задача человека – не допустить исчезновению животного мира, помогая им выжить.
Коала
К сожалению, на всей территории планеты осталось 100 000 коал, это связанно с массовой охотой на этих зверьков. Начиная с 1915 года и по сегодняшний день уничтожено около 700 000 коал, их шкурки продавала заграницу для производства одежды. Сейчас коалы на грани исчезновения, хоть на них и прекратили охоту, на пути появились новые трудности, которые убивают этих животных. Вырубка лесов эвкалиптового дерева, это единственный источник питания коал, нападение собак тоже не благоприятно сказываются на животных.
И еще есть одна страшная проблема, инфекционные заболевания, от которых коалы слепнут, становятся глухими и умирают. В природе около 50% инфицированных животных, которым катастрофически нужна помощь человека. Защитникам животных удается лечить коал, но к сожалению, они не в состоянии вылечить всех.
Шимпанзе
Шимпанзе исчезают в геометрической прогрессии, есть много браконьеров, которые нелегально охотятся за этими животными продавая их на мясо, в том числе и детенышей. Человек разрушает естественную среду обитания обезьян, и что самое первое – это вырубка леса. То как шимпанзе по своему облику и строению организма подобен человеку, то они так же само подвержены инфекционным заболеваниям, которыми болеет человек. В основном инфицирование происходит после контакта животного с человеком.
Амурский тигр
В 30-х годах во всем мире насчитывалось всего 50 амурских тигров, но благодаря программе защиты животных вид удалось сохранить, и количество животных возросло до 200. Основная угроза исчезновения крупных кошек – это браконьерство, кость амурского тигра высоко цениться и приравнивается к цене золота. В 1980 году цена на кость тигра возросла, и поэтому увеличилось количество браконьеров, желающих поохотиться и получить незаконные деньги. В 1993 году усилили охрану тигров, что способствовало спасению их жизни, и на сегодняшний день количество тигров увеличилось до 529 особей.
В данное время самая главная угроза для этого вида – это вырубка леса, уничтожение естественной среды обитания амурского тигра.
К сожалению, на этой ноте список исчезающих видов животных не кончается, под угрозой исчезновения много животных, которые нуждаются в защите человека. Чтобы остановить вымирание животных нужно ввести смертную казнь за браконьерство и остановить вырубку лесов, где животные чувствуют себя в безопасности. А человек должен понять для себя, что деньги в этом мире не главное, главное спасти чью-то жизнь, ведь она дороже.
Вариант 2
На нашей планете большому количеству животных существует угроза полного исчезновения. Главная причина вымирания различных видов животных заключается в уничтожении и загрязнении среды их обитания. К таким причинам относятся также: изменение климата, всевозможные стихийные бедствия, а также истребление животных человеком.
Лошадь Пржевальского является последним представителем диких лошадей. За этими лошадями постоянно велась охота, а к началу1971 года их численность составляла только 12 особей. В Монголии стали искусственно увеличивать их численность, сейчас она составляет свыше 400 особей, по сбережению вида в неволе наблюдается положительная динамика.
Манул — дикая кошка, с очень густой шерстью, по размерам они практически такие же, как и домашние. Родные места их обитания: Индия, Монголия, Сибирь, Пакистан, Туркменистан и Китай. За последние 22 года этот вид на грани полного исчезновения из-за браконьерства ради меха, а также в результате большой смертности молодых особей из-за инфекционных заболеваний.
Морская выдра находится на грани исчезновения из-за массовой охоты на мех зверька, а также из-за частых разливов нефти. По всему миру насчитывается около 900 особей, численность постоянно уменьшается.
Зебра Греви стала исчезающим животным из-за беспощадной охоты, ради красивой шкуры, которую всячески используют в интерьере. Также истребление этого вида зебр происходило из-за ошибочного мнения, что они могут стать конкурентами на пастбищах для домашнего скота. Но позже выяснилось, что Греви едят совсем другой вид травы, более жесткую, которую крупный рогатый скот переварить не сможет. В настоящее время Греви насчитывается до 3600 особей. Стране Кении посчастливилось осуществить программу по сохранению популяции этого зебр Греви.
Пингвин Магелланов, этот вид столкнулся с проблемой вымирания из-за частых разливов нефти и от недостаточного количества морской рыбы. Ежегодно по этим причинам умирают более 40000 особей пингвинов.
Белый медведь тоже столкнулся с вымиранием вида из-за таяния арктических льдов. Из-за этого у медведей исчезает их привычная среда обитания, а также возникают проблемы в добыче пищи. Данные по численности особей колеблются от 19900 до 25000. По проведенным исследованиям установили, что если не принимать никаких мер по сбережению этого вида медведей, то в течении ближайших 100 лет они могут безвозвратно исчезнуть.
Исчезающие животные
Интересные ответы
sochinite.ru
Окружающий мир 3 класс «Охрана животных»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Урок окружающего мира
3 класс
Слайд 2
Как прекрасен этот мир!
Слайд 3
п
о
м
о
и
г
!
Слайд 4
Загадка
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек,
А рассказывает.
(книга)
Слайд 5
Кроссворд
Какое животное могло бы сказать о себе так ?
1) У меня есть кисточки на ушах.
2) Мое тело покрыто чешуей.
3) Я похож на белку, но шкурка у меня полосатая.
4) Я всего боюсь.
р ы с ь
р ы б а
б а р с у к
з а я ц
к
н
я
Слайд 6
Красная книга
Слайд 7
О чём пойдёт речь?
Задайте вопросы!
Я хочу узнать…
Мне интересно…
Я ищу ответ на вопрос…
Слайд 8
Природа создала животное вовсе не для того, чтобы оно нравилось или не нравилось человеку.ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ —
ВСЕ ПОЛЕЗНЫ И НУЖНЫ
Слайд 9
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
Слайд 10
1948 год
Ученые всего мира создали международный союз охраны природы. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи, стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга фактов». Это была первая Красная книга.
Эта книга советует, рассказывает какие растения и животные редкие, призывает изучать и предупреждает об их исчезновении.
красная
книга
Слайд 11
1966 год
Была издана в необычном виде. Она состояла из разноцветных страниц:
Слайд 12
исчезающие животные
сохраняющиеся, но их численность сокращается
не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко
Слайд 13
неопределенные виды, мало изученные учеными
удалось спасти в результате мер по их охране.
исчезнувшие животные
Слайд 14
В нашей стране такая книга вышла в 1978 году,
позже выяснилось, что в защите нуждаются большее количество видов.
В 1984 г. (6 лет спустя) выходит втрое издание в двух томах
( 1 том – растения, 2 том – животные).
Слайд 15
С тех пор Красная книга много раз переиздавалась. Как вы думаете почему?
Слайд 16
Слайд 17
О животных, которые занесены в Красную книгу.
Слайд 18
Исчезнувшие животные !
Морская корова
Слайд 19
Странствующий голубь
Исчезнувшие животные !
Слайд 20
Удалось спасти!
Речной бобр
Слайд 21
Удалось спасти!соболь
Слайд 22
Белый медведь
Редкие животные!
Слайд 23
Амурский тигр
Редкие животные!
Слайд 24
Розовый фламинго Журавль-красавка
Редкие животные!
Слайд 25
Лебеди Выхухоль
Редкие животные!
Слайд 26
Лось
Сохраняющиеся, но их численность сокращается!
Слайд 27
Песец Дрофа
Сохраняющиеся, но их численность сокращается!
Слайд 28
Сокол-
сапсан
исчезающие животные
Слайд 29
Морж
исчезающие животные
Слайд 30
Чёрный лебедь
исчезающие животные
Слайд 31
Помните!
Беречь надо и тех животных, которые не занесены в Красную книгу.
Это хорошо нам известные: белка, ёж, синица, дятел, лягушка и другие. Их жизнь зависит от вас, от вашего поведения в природе.
Давайте вспомним экологические правила
( поработай в паре, учебник, с. 115.)
Слайд 32
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же
уходи. Иначе птицы –
родители могут насовсем
покинуть гнездо.
Экологические правила
Слайд 33
Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
Экологические правила
Слайд 34
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Экологические правила
Слайд 35
Не разоряй муравейники.
Береги лягушек, жаб и их головастиков.
Экологические правила
Слайд 36
Как люди защищают и охраняют животных?
Создают заповедники
Запрещают охоту на животных , ловлю рыбы
Редкие виды животных разводят в питомниках
Слайд 37
Заповедные места России
Слайд 38
Поработай в паре!
Заполни страницы из Красной книги
(практическая работа)
ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОЙ КНИГИ
Слайд 39
Закончи предложения:
Я понял(а)…
Я нашёл ответ на вопрос…
Я узнал(а)…
Слайд 40
Домашнее задание (выбери 2 задания)
Учебник «Для самых любознательных»
Выучи стихотворение
Подготовь сообщение об одном из животных Красной книги
Поработай в тетради
Слайд 41
Автор: Белкина Лариса Николаевна
учитель начальных классов МБОУ Новоромановская СОШ Калманского района Алтайского края
Сайт «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru
lusana.ru
Природа в опасности! — Ответы Плешаков 3 класс 1 часть
1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.
Расскажи, используя схему, о воздействии человека на природу.
2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.
Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.
Прошу прощения за всех людей, истребивших виды этих чудесных животных.
3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2—3 названия в каждом пункте.
а) Заповедники: Шайтан-Тау, Баргузинский заповедник, Приокско-Террасный.
б) Национальные парки: Сочинский, Лосиный Остров, Земля леопарда
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
Дорогие друзья!
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.
Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.
7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
Национальный парк «Тогул» и Алтайский заповедник. (Алтайский край)
okrumir.ru