Вопросы и ответы

Группа пасош – Скачать песни Пасош в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя Пасош

Пасош — история рок-группы, жанр музыки, состав, цитаты, значение слова 2018

Пасош: биография

Рок-группу «Пасош» считают проповедником вечной молодости и нигилизма, русскими последователями пост-панка и рупором новой волны. Сами музыканты считают забавным механизм, по которому раздаются официальные ярлыки признания. Лучший промоушен – прийти и показать то, чем занимаешься, а не ждать, пока о тебе узнают.

История и состав группы

«Пасош» — проект, который ведет лидер группы Петар Мартич параллельно с другим, скандально известным «Прыгай, киска». Хотя в 2015 году в интервью порталу Rocketradiooo.com один из музыкантов то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что «киска загнулась» по той простой причине, что Петару нечем платить Тимати и Лок Догу за стихи и за музыку. Тем не менее, «Прыгай, киска» продолжает концертную деятельность, иногда преодолевая преграды в виде запретов государственных органов.

Петар Мартич

По словам фронтмена, биография «Пасоша» в том виде, в котором его сейчас знают поклонники, началась весной 2015 года. Идея играть музыку в жанре гранжа, панка и гаражного рока с примесью эмо пришла на полгода раньше. А первую группу Мартич собрал еще в школе, но тогда музыкальные вкусы были другими, да и Кирилл смотрел на увлечение друга со стороны.

Мартичу отдана роль вокалиста и басиста, его одноклассник Кирилл Городний тоже играет на гитаре. Барабанщика Гришу Драча ребята нашли по объявлению во «ВКонтакте», хотя сам Григорий шутит, что о наборе объявляли в «Комсомольской правде».

Кирилл Городний

Музыкальное образование есть у Григория и Петара, а Кирилл ответ на вопрос опять превращает в шутку, что пришел к выводу о необязательности оного, когда послушал американскую инди-нойз-рок-группу Sonic Youth. В ноябре 2014-го состоялись первые репетиции, спустя 6 месяцев наработанного материала хватало на полноценный альбом.

Начав играть в «Пасоше», Петару пришлось привыкать работать не сольно и не по принципу «Песня будет звучать так, как мне хочется, и так, как я в итоге сделаю». Дело не только в духе коллективизма, но и в том, что процесс сочинительства переехал из дома на общую живую площадку и потому стал сложнее и длительнее. Как метко заметил Драч, драм-машина тоже имеет право голоса.

Григорий Драч

Судя по интервью, которые участились в последнюю пару лет, участники группы вовсе не считают, что беседа должна продвигаться строго по теме и в серьезном ключе. Одно время в названии группы ошибочно ставили ударение на последнем слоге. Григорий говорил, что правильному произношению можно научить насильно.

Людей, которые мешают выступлению, предлагалось «наказывать по хребту». А от вопросов о рэпе и рэперах друзья отмахивались, утверждая, что контракт с Максом Фадеевым запрещает на них отвечать.

Рок-группа «Пасош»

Авторство названия новоявленного коллектива приписывается Мартичу. Солист – серб по национальности, с детства живет в России, уезжал учиться в Англию, но вернулся. А значение слова «пасош» простое – «паспорт» в переводе на русский.

Первые страницы в истории группы принадлежат социальным сетям, всевозможным клубам и тусовкам, фестивалям андеграунда. Как справедливо заметил Городний, если появляется какой-то феномен, необязательно в музыке, в обществе никто не рискнет первым признать его, все происходит с оглядкой на остальных.

Группа «Пасош» на фестивале Motherland Summer

Но стоит одному смельчаку растопить лед, как следом несется лавина. В отношении «Пасоша» таким смельчаком стал Максим Степаков, организатор московского фестиваля под открытым небом Motherland Summer. Благодаря этой площадке своих слушателей обрели Motorama и Ploho, «Пошлая Молли» и СБПЧ. Черед «Пасоша» настал в 2016 году.

Музыка

В конце 2015-го коллектив испытал свои силы в первом гастрольном туре по Прибалтике и уральским городам. Примерно полгода музыканты сочиняли, сводили и репетировали песни для записи первого альбома «Нам никогда не будет скучно».

Рок-группа «Пасош»

Звучала пластинка так, как будто «Пасош» действительно играла в гараже – грязно, сыро, но зато с преобладанием довольно мелодичных гитар. Альбом получился целостным, воспевал молодость и кайф, который участники получали от осознания этого.

Ребята по наивности решили, что такую музыку студии позволят записать бесплатно. Разумеется, этого не произошло. Деньги «Пасош» заработала, выступив на межвузовском фестивале «Винил». После выпуска альбома дела пошли в гору. Предыдущий опыт Петара помог с поиском площадок для выступлений, арт-директоров и журналистов, которые освещали события.

Песня «Россия» группы «Пасош»

Музыканты в корне не согласны с утверждением, что успех перешел к группе автоматически с «прыгающей киски». Участники, по признанию Кирилла, с ног до головы результат следования девизу «Do It Yourself» (Сделай это сам).

К тому же часть фанатов «Прыгай, киска» и вовсе отвернулась от «Пасоша», поскольку больше не слышала песен с содержанием, которое привело бы в ужас цензоров. Новая группа звучала серьезно, название песни «Россия» говорило само за себя. Цитата из нее «Я живу в России и мне не страшно» если не дарит надежду молодому поколению, то хотя бы объясняет, почему среди хаоса и санкций можно остаться на плаву.

Группа «Пасош» возле памятника Осипу Мандельштаму

Презентация дебютника прошла в клубе «Дич», о котором музыканты до сих вспоминают с восторгом. Вместо афтерпати с выпивкой «Пасош» тогда собрала толпу зрителей и отправилась гулять по набережной. А перед тем, как засесть за третий альбом, группа дала бесплатный концерт в знаковом месте, с которого взяла старт их карьера.

Трек «Мандельштам» исполнители посвятили району, где Петар и Кирилл проводили время еще школьниками и частенько появлялись, уже став популярными артистами. Этот сквер теперь стал местом тусовки поклонников «Пасоша».

Песня «Мандельштам» группы «Пасош»

В марте 2016 года дискография «Пасоша» пополнилась пластинкой «21». В отличие от первого, «криворукого», по оценке Городния, второй альбом продемонстрировал внутреннее взросление музыкантов. В композициях в той или иной степени нашли отражение события из жизни участников коллектива. Припев в «Каждом дне» — воспоминание Петара о вечере, проведенном у памятника Осипу Мандельштаму. Когда компания разбрелась по домам,

«я сел около выхода из метро у церкви и совсем не знал, чем заняться. Было очень грустно».

Песню «Все мои друзья» Кирилл написал после празднования дня рождения товарища, на котором сильно напился, поссорился с девушкой, перебил бутылки и упал с лестницы. Тот факт, что трек в альбоме на последнем месте, по словам автора, придает глубокий смысл: проблемы и страхи человек формирует собственным окружением.

Песня «Все мои друзья» группы «Пасош»

Группа объехала с концертами три десятка городов. По собственной оценке «Пасоша», тур прошел на удивление хорошо, с высокой посещаемостью и «без косяков». Хотя количество зрителей не играет главной роли, может случиться плохое выступление и перед тысячной аудиторией или грандиозное – перед залом, в котором сидят 50 человек.

Последний на сегодня альбом «Каждый раз самый важный раз» выпущен в сентябре 2017 года. По оценке портала Flow.ru, молодость у музыкантов пока не закончилась. Альбом, отличающийся качественным оцифрованным звучанием, включает 12 композиций, внимание привлекает полуакустическая «Вечеринка» — своеобразная переработка идей Скриптонита о жизненных переменах.

Песня «Тебе не надо быть лучше» группы «Пасош»

Песню «Тебе не надо быть лучше» Петар посвятил людям, которые, наоборот, любыми путями хотят понравиться окружающим и боятся остаться в одиночестве. Участники группы находят странным зацикливаться на одном жанре.

«Мы можем слушать утром рэпера, днём — Бетховена, а вечером пойти на панк-репетицию и выйти с неё на техно-вечеринку».

Кирилл, как гитарист, поклонник американской группы Cloud Nothings, Петару нравится протопанк и блюз в исполнении The Jack Wood. Кроме любимого детища, музыканты ничем другим не занимаются.

Группа «Пасош»

Каждому из «Пасоша» «по кайфу» пиарить группу, ежедневно репетировать, даже афиши рисовать. Ведь отдача будет ровно такая, сколько вложено труда. Никто из ребят не ходил на работу в обычном понимании – на завод, в офис. Они помнят слова Брайана Ино о том, что его успех в музыке начался с того, что композитор не захотел прозябать в четырех стенах по строгому графику. Проблема в том и заключается, что находятся люди, которые становятся музыкантами

«потому что это клево, проще с девчонками сближаться».

«Пасош» сейчас

В декабре 2017 года на просторах Интернета появился сингл «Вечеринка» — продукт коллаборации Олега ЛСП и «Пасоша». Отзывы о песне оказались крайне полярными, от полного неприятия совместной работы таких разных исполнителей и «пусть Олег поет один» до снисходительного одобрения в духе «атмосферный, нормальный трек».

Песня «Вечеринка» ЛСП и группы «Пасош»

Такое же противоречивое впечатление осталось у поклонников от прослушивания еще одной совместки «Пасоша», на этот раз с исполнителем хип-хопа Антоном Кузнецовым (он же Антоха МС). Композицию «Лето» музыканты исполнили на премии Jagermeister Indie Awards. К слову, на эту награду в номинации «Рок-артист года» «Пасош» претендовала в 2016-м, но уступила группе ГШ.

Группа «Пасош» в 2018 году

В 2018-м «Пасош» не сбавляет активности. Сначала о выступлении группы сообщил официальный сайт крупнейшей столичной концертной площадки ГлавClub Green Concert. Затем музыканты съездили в тур «Больше денег». На странице «Инстаграма» Петар Мартич сообщил об участии в фестивале «БОЛЬ». В разгар лета у группы запланировано выступление на Freaky Summer Party в Минске.

Дискография

  • 2015 – «Нам никогда не будет скучно»
  • 2016 – «21»
  • 2017 – «Каждый раз самый важный раз»
  • 2017 – «Вечеринка»

Фото

24smi.org

Интервью с группой «Пасош» и премьера клипа — FURFUR

А сами вы лично выросли на Nirvana и Pixies, да?

Кирилл: Я — на Sonic Youth скорее. А Петя — на Ramones. 

Петар: Я начал слушать больше рок-музыки, когда поехал учиться в Англию, а до этого очень много слушал всякого хип-хопа. Сначала олдскул. В детстве все слушали Эминема, когда он был главной рок-звездой. 

Кирилл:

Мы в 2006 году ходили в школу и после уроков возвращались домой, включали MTV, и это был тот год, когда каждая песня по MTV — это либо Тимбалэнд, либо Фаррелл. Вот та гитарная музыка, которая была эмтивишной в тот период, она была отвратительной, если не считать Green Day, 80% всей эмтивишной гитарной музыки вызывали желание блевать.  

Часть фанатов «Прыгай, киска» переключились на «Пасош»? 

Петар: Да, но они очень быстро отвернулись, на самом деле. Потому что были песни про жопы, сиськи, секс, наркотики и тусовки, такие ироничные. И чем моложе аудитория, тем они хуже понимают отсылки к поп-культуре, которые там есть, хуже понимают иронию, и поэтому, когда начался «Пасош», они не поняли, почему это чуваки угорали, а теперь серьёзнее стали. Они подумали, что чуваки чокнулись и начали делать какую-то херню. На последнем концерте «Прыгай, киска» было 500 человек, а на первом концерте «Пасош» была сотка. Из которых половина, если не две третьих — это аудитория «Прыгай, киска». Я думаю, только сейчас у нас начинает образовываться какая-то новая аудитория. 

Песня «Россия» — она о чём вообще?  

Петар: Эта песня полностью поменяла наш первый альбом. Потому что в его первой половине были такие песенки, как «Лето», «Сука», ещё что-то, и это были очень лёгкие песни. И потом случайно как-то — я не помню, как так получилось, — мы написали песню «Россия».

То есть «Россия» — это для вас серьёзная вещь? 

Петар: Ну, с должной частью иронии, естественно, но она серьёзная, да. 

Кирилл: Это не очередная песня о том, как ты катаешься на скейте, ужранный в говно, и тебе круто, а твоя молодость никогда не закончится.  

Петар: Хотя альбом, в общем-то, об этом. Для интервью мы сейчас говорим, правильно?

Да фиг его знает.

Петар: Для тебя тогда скажу — альбом был очень целостный для нас. Он был написан на протяжении нескольких месяцев. И он тематический, одно целое высказывание, что мы все молодые, и нам это нравится, и хорошо, чтобы это никогда не заканчивалось, и мы тусуем вот тут и тут, то с теми, то с теми. Второй альбом будет чуть другим высказыванием, но очень связанным с этим. Об этом пока рано говорить. Мы начнём, наверное, новый альбом записывать зимой.

А какую музыку вы вообще сами сейчас слушаете?

Петар: Вообще, я прокачался с YG сегодня, знаешь такого рэпера, ниггера? Мы можем слушать утром рэпера, днём — Бетховена, а вечером пойти на панк-репетицию и выйти с неё на техно-вечеринку.

Кирилл: Мне кажется, странно, если ты заморочен на одном жанре. Ну, у нас есть друг, который лютый задрот в плане гитарной музыки, он не понимает ничего другого. Ты ставишь ему рэпчик, он говорит: «Нет, чувак». Как-то на вписке был знакомый диджей, который включил техно, и мы под него залипали. В этот момент Лев встал и сказал: «Чуваки, можете, наконец, поставить что-то, чтобы подпевать можно было?» Всё это странно. 

Петар: Кстати, сейчас последний альбом Мака Демарко тихо играет. Ещё я считаю, что Glinthshake — лучшая русская рок-группа на сегодня.

Кирилл: Мне кажется, что Glintshake — это не современная версия Sonic Youth, это плохая версия Speedy Ortiz. Но моя любимая современная гитарная группа — Cloud Nothings.

Петар: Ну да, у них самый лучший рок-альбом за последние несколько лет. 

Кирилл: Лет пяти как минимум. Он мне не надоел за полгода. 

Петар: The Jack Wood мне нравились несколько лет назад, я тогда слушал как раз много The Dead Weather и вот этот весь блюз-панк, грязный рок. The Jack Wood мне вообще вкатили. Я хотел привести их в Англию. Я писал им, хотел для какого-то своего мероприятия организовать концерт, но возникли проблемы с помещением. В итоге ничего не состоялось.

www.furfur.me

Пасош Википедия

«Па́сош» — российская рок-группа из Москвы[1][2][3][4].

Участники группы

Основатель и фронтмен группы — Петар Мартич, этнический серб, в девять лет переехавший в Россию, получивший высшее образование в Англии, после чего вновь вернувшийся в Россию. В рамках проекта «Прыгай киска» Петар записывал треки, которые в 2014 году получили широкую популярность среди молодёжи и часто выкладывались в публичных группах в социальной сети «ВКонтакте». Аморальные треки с названиями «котики-наркотики», «как же я горяч» и «райан гослинг» ушли в народ и сделали из Петара настоящую интернет-знаменитость[2].

Другие участники группы — Кирилл Городний и Григорий Драч. Кирилл знаком с Петаром с пятого класса, они вместе работали на протяжении нескольких лет до того, как была создана группа «Пасош». Кирилл выступал в качестве диджея в проекте «Прыгай киска», но в «Пасош» он играет на гитаре. Григорий Драч заканчивал музыкальную школу по классу «фортепиано», а в «Пасош» играет на барабанах. Сам Петар в «Пасош» играет на бас-гитаре и поёт

[3].

История

Петар Мартич изначально больше интересовался электронной музыкой, хаусом. В 2014 году под влиянием живой музыки, гитарной музыки, новой волны, гаражного рока и гранжа он решил создать вторую группу под названием «Пасош» (в переводе с сербского — «паспорт»). На момент создания стилистика группы ещё не была определена — это мог быть и панк, и сёрф, и какой-то другой жанр[4].

Дебютный альбом «Пасош» вышел в 2015 году и получил название «Нам никогда не будет скучно». Альбом звучал как чистый DIY, звук был сырым и гаражным, инструменты звучали грязно, как и вокал. Но, с учётом стилистики и традиций, звук был сделан таким преднамеренно. Альбом соответствовал всем канонам жанра «панк-рок» и был близок к андеграунду старой эмо-школы, к которой относят Sunny Day Real Estate и Texas Is The Reason. Все тексты написаны на русском языке (исключая песню «дрейк», первый куплет которой исполняется на английском) и полно отражают атмосферу жизни современных тусовщиков-студентов

[2].

В отличие от простого и наивного первого альбома, второй альбом «21», выпущенный в марте 2016 года, стал более взрослым. Он записывался около полугода, примерно столько же, сколько и первый. Но если над «Нам никогда не будет скучно» музыканты работали так долго, потому что не занимались чем-то подобным ранее, то процесс работы над «21» усложнился тем, что группа уже занималась концертной деятельностью. В начале 2016 года «Пасош» провели несколько небольших концертных туров, а осенью — более крупный тур на 20 городов. Помимо этого, группа активно выступает на фестивалях — «Боль», «Motherland» и прочих[3][1].

В 2016 году группа была номинирована в категории «рок-артист года» на вручении премии Jagermeister Indie Awards 2016, но проиграла Glintshake

[5].

14 сентября 2017 года группа выпустила третий студийный альбом «Каждый раз самый важный раз»[6].

23 октября 2018 года группа объявила о прекращении концертной деятельности[7].

Дискография

Студийные альбомы

  • 2015 — «нам никогда не будет скучно»
  • 2016 — «21»
  • 2017 — «Каждый раз самый важный раз»

Сборники

  • 2017 — «все будет нормально»

Синглы

Награды и номинации

ГодНоминированы заНаградаИтог
2016ПасошJagermeister Indie Awards ‘Рок-артист года’Номинация
2017ПасошJagermeister Music Awards ‘Группа года’Номинация
2017ПасошJagermeister Music Awards ‘Рок-артист года’Номинация

Примечания

wikiredia.ru

Пасош — WiKi

Основатель и фронтмен группы — Петар Мартич, этнический серб, в девять лет переехавший в Россию, получивший высшее образование в Англии, после чего вновь вернувшийся в Россию. В рамках проекта «Прыгай киска» Петар записывал треки, которые в 2014 году получили широкую популярность среди молодёжи и часто выкладывались в публичных группах в социальной сети «ВКонтакте». Аморальные треки с названиями «котики-наркотики», «как же я горяч» и «райан гослинг» ушли в народ и сделали из Петара настоящую интернет-знаменитость[2].

Другие участники группы — Кирилл Городний и Григорий Драч. Кирилл знаком с Петаром с пятого класса, они вместе работали на протяжении нескольких лет до того, как была создана группа «Пасош». Кирилл выступал в качестве диджея в проекте «Прыгай киска», но в «Пасош» он играет на гитаре. Григорий Драч заканчивал музыкальную школу по классу «фортепиано», а в «Пасош» играет на барабанах. Сам Петар в «Пасош» играет на бас-гитаре и поёт

[3].

Петар Мартич изначально больше интересовался электронной музыкой, хаусом. В 2014 году под влиянием живой музыки, гитарной музыки, новой волны, гаражного рока и гранжа он решил создать вторую группу под названием «Пасош» (в переводе с сербского — «паспорт»). На момент создания стилистика группы ещё не была определена — это мог быть и панк, и сёрф, и какой-то другой жанр[4].

Дебютный альбом «Пасош» вышел в 2015 году и получил название «Нам никогда не будет скучно». Альбом звучал как чистый DIY, звук был сырым и гаражным, инструменты звучали грязно, как и вокал. Но, с учётом стилистики и традиций, звук был сделан таким преднамеренно. Альбом соответствовал всем канонам жанра «панк-рок» и был близок к андеграунду старой эмо-школы, к которой относят Sunny Day Real Estate и Texas Is The Reason. Все тексты написаны на русском языке (исключая песню «дрейк», первый куплет которой исполняется на английском) и полно отражают атмосферу жизни современных тусовщиков-студентов

[2].

В отличие от простого и наивного первого альбома, второй альбом «21», выпущенный в марте 2016 года, стал более взрослым. Он записывался около полугода, примерно столько же, сколько и первый. Но если над «Нам никогда не будет скучно» музыканты работали так долго, потому что не занимались чем-то подобным ранее, то процесс работы над «21» усложнился тем, что группа уже занималась концертной деятельностью. В начале 2016 года «Пасош» провели несколько небольших концертных туров, а осенью — более крупный тур на 20 городов. Помимо этого, группа активно выступает на фестивалях — «Боль», «Motherland» и прочих[3][1].

В 2016 году группа была номинирована в категории «рок-артист года» на вручении премии Jagermeister Indie Awards 2016, но проиграла Glintshake[5].

14 сентября 2017 года группа выпустила третий студийный альбом «Каждый раз самый важный раз»[6].

23 октября 2018 года группа объявила о прекращении концертной деятельности[7].

ru-wiki.org

«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции — The Village

Петар: Сейчас Китай-город играет скорее символическую роль в нашей жизни. Золотые годы на этом районе — 2011–2013, когда здесь все было по-другому: не было замечательного парка возле синагоги, не было «Ароматного мира», но были «Солянка» и «Сабвей».

Кирилл: В 2011 году мы окончили школу, и у меня тут за углом находился универ — я поступил в «Вышку». Когда Петя приезжал с учебы в Москву (тогда он учился в Англии), мы шли тусоваться и творить всякую херню — как правило, это происходило именно здесь, на Китай-городе.

Любимый маршрут: мы покупали вино в продуктовом возле метро, выпивали половину по пути до «Солянки», ныкали оставшуюся половину рядом со входом и шли в клуб. Там выпивали по пиву с водкой — это было дешево и сердито, но не слишком плохо. Уходили из «Солянки», забирали недопитое вино и направлялись, как правило, на набережную или к памятнику Мандельштаму.

Петар: Тогда не было таких проблем с правоохранительными органами: им либо просто было по фигу, что мы пьем на улице, либо у нас были достаточно большие компании, чтобы им не приходилось заморачиваться с каждым. Позже, в 2015–2016 годах, менты озверели и начали добросовестно выполнять свою работу. Нас начали постоянно забирать даже в больших компаниях — полицейские придумали уловку: «выбирайте двух человек, которые поедут с нами». Благо мы переехали в Басманный район, в тот же дом, где находится отделение. Поэтому после ночных распитий нас просто начали подвозить до дома — на такси деньги теперь тратить не приходится.

Григорий: Сейчас Китай-город несет скорее гастрономическую роль в нашей жизни, а еще мы здесь репетируем.

Кирилл: На самом деле этот район постигла джентрификация — уровень благоустройства за последние пару лет заметно повысился.

Петар: Да, если четыре-пять лет назад Китай-город можно было любить вопреки всему, то сейчас его вполне можно любить за что-то. Здесь действительно все очень красиво, культурно и интересно. Не могу не сказать, что это теперь несколько усложняет нам жизнь.

Кирилл: Сейчас тут можно встретить очень много людей, которые могут оказаться большими любителями или не любителями нашей музыки. Иногда с ними приходится разговаривать.

Петар: Здесь нас чаще всего узнают в Москве, иногда это бывает неуместно. Но, вообще, сюда можно прийти одному и быстро оказаться в компании своих друзей или знакомых.

Григорий: Прикольно, что благодаря нашему дурному влиянию здесь теперь чаще тусуются люди, которые раньше сюда бы даже не подумали пойти.

Кирилл: Например, Мандельштама никто не называл Мандельштамом — говорили «тот сквер, где памятник». Мы приложили руку к тому, что это название стало общепринятым.

www.the-village.ru

Группа «Пасош» — самые модные панки в России

14 сентября у московской рок-группы «Пасош» («паспорт» на сербском) вышел третий студийный альбом «Каждый раз самый важный раз», моментально разлетевшийся по всем соцсетям и плейлистам молодых людей. С самого первого своего релиза «Пасош» поет задорные гимны молодости, легкомысленно романтичные, без драмы, но проникновенные. В эпоху отсылок, переосмыслений и рефлексии намеренное упрощение в музыке многим кажется немыслимым, и за него «Пасош», конечно, критикуют те, кто слишком много понимает.

Сейчас группа находится в самом большом туре за карьеру: 27 городов, более двух месяцев. Disgusting Men встретились с «Пасош» после концерта в ныне закрытом клубе «Маркс» в городе Волжский. Гуляя в окрестностях Мамаева кургана и катались на волгоградских трамваях, музыканты «Пасош» рассказали о том, почему пора перестать гнить в турах, как прожить на музыке, за что они ненавидят современную культуру, и в какие игры можно играть в рок-туре.


Disgusting Men: Пока вы допиваете кофе, расскажите, как проходит тур?

Кирилл: Очень спокойно. Самый спокойный тур в нашей жизни. Раньше мы очень много романтически саморазрушались, но пока что все достаточно спокойно. Никто не опускается на дно.

DM: В каком это смысле — «романтически»?

Кирилл: Ну, мы много пили и страдали всякой херней. Сейчас все гораздо спокойнее проходит. С одной стороны, вроде бы, заботимся о себе и достаточно хорошо физически себя чувствуем; раньше к этому моменту мы бы уже немного разлагались. С другой, бытует мнение, что мы теперь старперы и не способны весело проводить время. Иногда ты его высказываешь, Давид (обращается к тур-менеджеру группы — прим. DM).

DM: А вы не старперы разве?

Кирилл: Не знаю. Наверное, нет.

Гриша: Из нас всех ты наибольший старпер.

Петар: Единственный старпер среди нас это ты — постоянно разговариваешь по телефону и отказываешься от всех предложений!

Кирилл: Не могу сказать, что ты сильно отстаешь в этом. Ты просто жалуешься, а я всем доволен.

Петар: Жалуюсь? Да я пью каждый день с тех пор, как мы выехали из Москвы.

Гриша: Вот! Он хотя бы старается романтически саморазрушаться, а ты что для этого сделал? Но все-таки я считаю, что вот так лучше, чем постоянно бухать, потому что «романтики» в этом ровно столько, сколько ты в это вкладываешь. Романтику саморазрушения вкладывает тот, кто гниет, потому что так удобнее.

Петар: Этот тур организован лучше, чем все предыдущие, и это очень сильно помогает нам поддерживать нормальный уровень здоровья и физического состояния. Мы хорошо питаемся, хорошо спим, не слишком себя физически доводим. Скучновато иногда, но это как раз потому, что все слишком хорошо, и это странно. Может быть, потому что мы привыкли к другому.

DM: На одном из концертов у Петара сломался зуб; еще травмы были с начала тура?

Петар: Во многих городах приходится выступать без сцены. И когда нет сцены, или когда она очень низкая, первые ряды зрителей часто падают на нас. Из-за давки люди часто задевают микрофоны, они летят нам в зубы. У большинства вокалистов наверняка есть свои уловки по уходу от ненавистного микрофона. Вот в этот раз у меня не получилось увернуться, и откололся небольшой кусок зуба. Не очень это радует, конечно, но ничего страшного. Не хватайтесь за микрофон, когда падаете, иначе может выйти так, что не получится доиграть концерт. Других казусов не было.

Кирилл: Был сразу после этого! Гриша допился до того, что не мог стоять. Очень расстроился, что у Пети сломался зуб. 

Гриша:  Ничего романтичного в этом не было, кстати.

Кирилл: Я читал книгу с воспоминаниями участника одной известной группы о записи первого альбома, ее выход приурочили к десятилетию пластинки. Он рассказывал о романтике саморазрушения, что она, кажется, не просачивается через музыку: благодаря этому нормальные люди могут интересоваться только самим произведением, а не его мифологией. С другой стороны, это рождает приятные воспоминания. Как-то он ехал на запись после бессонной ночи, параллельно нюхая кокаин, и описывал инцидент в студии. Он назвал конкретный момент в песне, когда когда можно услышать щелчок от ледышки в бокале вокалиста, который тот держал возле микрофона. Благодаря этому рождаются воспоминания, которые отдают теплотой. Но не всегда все проходит хорошо, конечно. Эти пару недель мы генерируем не так много приятных воспоминаний, как привыкли — это странно.

Гриша: Такая же история была про метроном в песне «Россия». Мы записывали вокал у меня в колледже, а там были очень плохие наушники, которые приходилось сильно разгонять. В тихих участках песни слышно метроном — это наводит ностальгические воспоминания. 

DM: Вы уже работаете в плюс, или пока катаетесь ради искусства?

Петар: Только по итогу тура можно будет сделать какие-то выводы. До этого все было не очень стабильно. У нас всех есть или были сторонние источники дохода, поэтому пока трудно сказать, насколько группа «Пасош» финансово самостоятельна. У меня за последнее время второстепенные источники дохода пропали, поэтому отыграем тур и посмотрим.

Гриша: В целом, когда ты едешь в тур на два месяца, заниматься чем-то еще параллельно достаточно сложно. Или невозможно.

Кирилл: Могу сказать, что в отличие от Гриши, у которого есть нормальная работа…

Гриша: Перестань это говорить в каждом интервью, потому что у меня ее нет. В десятый раз повторяю: у меня есть не-нормальная и не-человеческая подработка.

Кирилл: Хорошо. Относительно меня ты сводишь концы с концами. А я вот не могу сказать, что чувствую себя комфортно.

DM: Что вы думаете о «новой русской волне»? Что-то стоящее или навязанный выдуманный жанр?

Кирилл: Мне кажется что 2018 станет триумфом новой русской музыки — это год, когда смена поколений будет в ней окончательно зафиксирована. В чем-то мне как слушателю это новое поколение импонирует сильнее предыдущих, но уже сейчас есть и сомнительные вещи.

Абсолютная демократичность этой волны, независимость от каких-нибудь медиа — у нее нулевой порог входа — в эту музыку, к этим артистам. Дискурс обсуждений музыки — очень простой. Тут не принято анализировать, о чем-либо рассуждать. Мне кажется, что это достаточно грустно. Хотя изначально я топил за такой подход максимально, но теперь это уже начинает действовать на нервы. 

Сейчас и людей, которые в публичном поле поддерживают дискуссию на должном уровне, практически нет. То, как о музыке сейчас пишут журналы, медиа, паблики, кто угодно — это смехотворно низкий уровень дискуссии, никто не осмысляет ничего. Это сложно и долго. Лучше потратить это время на что-то более конвертируемое в лайки.

Петар: Такой подход привел нас всех в ситуацию, когда главная музыкальная сенсация года — рэпер Face. Я считаю, что это достойно смертной казни. Мы за возвращение снобов.

DM: Почему?

Петар: Потому что это плохо, это плохая музыка. Это не музыка, а просто мемы, прикольчики, шутки. Культурный уровень этого всего — довольно низкий. И если от этого всего абстрагироваться и посмотреть свежим взглядом, то понимаешь, насколько это все стремно.

В начале тура у нас был спор о том, что мы не обсуждаем русских рэперов. На протяжении всей поездки. Поначалу мы очень сильно угорали от этого: все проигрывали и задолжали друг другу кучу денег, но прошло несколько недель, и мы реально перестали об этом говорить. Как-то абстрагировались от вездесущей темы, спрятаться от нее — очень трудно. И это ужасно: культурная составляющая всех этих трендов, которые мы возвели в статус, смехотворна. При этом все эти вещи являются основной культурной составляющей среди молодежи в нашей стране. И никакой контркультуры нет.  

Кирилл: Мы сейчас упомянули рэпера Face — это большая, классная медиа-сенсация. Первое интервью с этим человеком вышло пару недель назад. Первое нормальное интервью. Всем, кто о нем писал, и в голову не пришло поговорить с ним.

Есть два подхода к тому, как разговаривать о музыке. Можно вести дискуссии о музыке вообще — то, чего мы сейчас не наблюдаем, хотя это важно, пусть и несколько занудно. А еще можно вести дискуссию о людях, которые эту музыку делают. Человек — якобы главная сенсация года, а интервью взяли пару недель назад.

Почему мы начинаем поворачиваться в сторону снобизма? Мне кажется, что следующее поколение будет таким. Эта анти-интеллектуальность приводит к тому, что мы по-умолчанию начинаем считать хорошим все, что популярно. И это остается единственным мерилом художественного успеха. Любая статья про любого успешного российского музыканта начинается со слов: «Вот этот парень, он собирает такие-то залы, давайте зададим ему десять жирных вопросов». Ничего кроме этого не осталось. Должен быть какой-то дискурс, позволяющий тебе лавировать в этом. А его нет, он уничтожен, и его нужно создавать заново.

Гриша: Вопрос был про новую русскую волну, поэтому теперь мы говорим о Face.

Кирилл: Нет, под новой русской волной мы понимаем вообще все поколение новой русской музыки: не только тех, кто играет на фестивале «Боль», или делает гитарную музыку — мне в целом кажется, что это теперь одна большая каша. Несмотря на все негативные высказывания, которые мы сейчас сделали, новая русская музыка стала намного лучше. Все делают свое дело, и все делают его круто.

DM: Можешь назвать пару имен?

Кирилл: Антоха MC, например. Я считаю? что он ******* [сумасшедший] совершенно гений, это феноменальный человек. Недавно читал про его новый альбом, и мне было стыдно, настолько люди его не понимают. Невероятно талантливый человек. Мы пытались что-то вместе делать, но у нас не очень получилось. Еще могу назвать группу «Спасибо». У них на днях выйдет новый альбом — одна из самых крутых групп из тех, что делают гитарную музыку на русском языке.

DM: Так о каком снобизме вы говорите?

Гриша: Я считаю, что снобизм это очень цикличная вещь. Она приходит в голову любому человеку, который является условным персонажем поколения, когда все доходит до максимального абсурда. Он начинает взрослеть, оглядывается и понимает: «Что же я наделал!». Надо срочно становиться снобом. Когда вокруг все становится максимально снобским — люди начинают это ненавидеть. Начинают делать «новую русскую волну», тот персонаж становится старпером, которого никто не слушает, потому что его мнение не совпадает с мнением нового поколения.

Петар: Мне совершенно не кажется, что это возрастное, если честно. Все ищут во всем второе дно, очень много некачественного контента выдается за что-то пост-ироничное, за гиперреализм, за что-то более глубокое, чем есть на самом деле, при этом совершенно таковым не являясь. Постоянно пытаются в этом что-то найти, как будто подразумевая, что во всем что-то должно быть. Это не так. Иногда второго дна не существует, это просто дно.

DB: Часто авторы не закладывают двойные смыслы, ведь отчасти это работа аудитории.

Петар: Да, критики и слушатели в этом смысле делают больше работы, чем музыкант. Ты можешь сделать что-то, а остальные начинают додумывать. 

Кирилл: Мне кажется, сейчас, в эпоху глобальной пост-иронии в музыке, происходит дефицит вещей, не имеющих второго дна по умолчанию. Когда нет стеба, иронии, отсылок. В 2017 году быть искренним стало чем-то нишевым и протестным. Говорить в лоб прямые и простые вещи стало андеграундом.

Гриша: У меня начинается депрессия, когда эти двое начинают говорить о снобизме. Мне становится страшно и грустно.


DM: Кто из вас самый панк?

Гриша: Мне кажется, Кирилл — единственный панк среди нас. 

Петар: Я точно не панк.

Гриша: Петя — поп-звезда, я пытаюсь быть лучше, а Кириллу просто ***** [все равно]. Он панк-интеллектуал.

Кирилл: Могу сказать так: у меня плохо получается делать вещи, которые я делать не хочу. Но я не считаю, что это хорошая черта характера.

DM: Учиться тебе совсем не хотелось?

Кирилл: Почему же, в «Вышке» (Высшая школа экономики — прим. Disgusting Men) было очень классно, я даже жалею, что меня отчислили. Когда я сломал ногу, мы с Петей попали в аварию, уже было совершенно не до подготовки к комиссии. В итоге я ее завалил и перевелся во ВГИК каким-то хитрым образом. Но там мне было не очень приятно находиться, так что я просто перестал ходить. 

DM: Что вы такое увидели в конце клипа «Январь»?

Петар: Путина. (смеются)

DM: О чем вы, как группа, мечтаете?

Петар: Не знаю, не стоять на месте, совершенствоваться, идти к чему-то новому — достаточно банальные вещи.

Гриша: У меня мечта не стать группой Foo Fighters.

Кирилл: Мечта — это открытое к интерпретациям слово, и если у тебя есть цель не предавать себя, то ты можешь отвечать на этот вопрос как угодно. И это будут достаточно банальные вещи.

Петар: Я бы хотел лодку. Что-то среднее между яхтой, кораблем и лодкой. Чтобы я мог там жить, друзей звать, отправляться в плавание. Просто наличие такой лодки подразумевает некоторые другие вещи. Определенное финансовое устройство, психологическую гармонию с самим собой, устоявшееся место жительства, род деятельности и так далее.

Кирилл: Наличие лодки подразумевает, что у человека все хорошо. Я в таком случае хочу конюшню. Человек, у которого есть несколько лошадей, по-любому нашел свое место в жизни.


DM: Из всех городов, в которых вы побывали, где самая вкусная шаурма?

Гриша: У нас скорее всего устаревшие данные, так как мы давно не ели шаурму. Но в прошлый раз самая вкусная была в Москве на «Китай-городе».

Кирилл: В этот раз мы ели только одну шаурму. Где это было, Давид? В Ростове? В Ростове, да. Она была слишком огромная и соус был слишком густой. Ее было очень сложно есть. Весь соус скопился внизу уже к тому моменту, когда мы освоили лишь четверть.

 

DM:  Играете во что-нибудь в туре? Там, третьих «Героев» на ноутбук установили, может быть?

Петар: Мы играем в рок-группу. С играми последнее время мы мало связываемся. Возможно, в силу возраста.

Кирилл: Играть в любом возрасте классно, но просто это мимо нас. Это стало как туровое хобби. В основном, играем мы с Петей и подключаем остальных. Играем в третью Age of Empires в тачке, и это достаточно весело.

DM: Почему именно в третью?

Кирилл: Не знаю, в оригинальную мне вообще не довелось поиграть, во вторую играл в детстве, а Петя — в третью в универе со своими соседями. Он и привил мне любовь к ней. 

DM: Только стратегии?

Петар: Я всегда любил стратегии, например, Warcraft 3 и Frozen Throne. Еще мне очень нравились The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Но я не смог найти первую часть для MacOS, поэтому мы с друзьями из Англии стали играть в Age of Empires, при этом включая саундтрек из «Властелина Колец» на YouTube. Это добавляло эпичности происходящему. Как-то раз мы играли с моим соседом Джекки, когда в комнату зашел сосед Эд и сказал: «Классная игра, парни, скиньте мне тоже, я хочу поиграть». Мы ему скидываем, и на следующий день он еще раз приходит и говорит, что это какая-то не та версия: «Где версия с музыкой из «Властелина Колец»!

Так же мы играем во всякие социальные игры для приставки, вроде Mortal Kombat, серию Tony Hawk, Tekken 3. Не так давно купил себе PlayStation 1 и теперь играю во все классические штуки. «Человек-паук», «Тарзан», Crash Bandicoot, Metal Gear Solid. В общем, я играю не так уж часто.

Кирилл: Я помню, что играл во вторую «Готику» — совершенно невероятная игра. С огромным трудом смог пройти ее дважды.

Гриша: Я никогда не играл в популярные игры такого типа, кроме Warcraft и Counter-Strike. Интересовался очень нишевыми играми, например SCP, где нужно идти по бесконечной лестнице, и в какой-то момент на тебя может выпрыгнуть скример. Если ты не успеешь увернуться, то игра просто вылетает.

disgustingmen.com

Пасош. Большое интервью. | Новости MTV Russia

пасош — это Петар, Кирилл и Гриша. Ребята играют альтернативный рок на русском и знают, как заставить тебя сорвать голос на концерте. Наверное, ты многое о них слышал. Вот еще чуть-чуть.


Фотография предоставлена группой. Автор: Настя Акимова. 

Если бы группа пасош основалась в 2007 году, как бы она называлась и что исполняла?

П: В 2007 году я слушал рэп, RnB и поп-панк. Большую часть плейлиста моего mp3-плеера можно было лицезреть в визуальном варианте по MTV. Хорошо, что никаких групп я тогда не основал.

Г: Неизбежно появился бы скримо-вокал и брейкдауны, а назывались бы мы ПА$$OШ.

К: Осмелюсь высказать еще более ужасное предположение: мы бы исполняли отвратительный, пресный англоманский инди-рок. Кажется, в те дремучие времена это считалось прогрессивным.

Как бы звучал первый куплет песни «Россия», если бы вы основались в другой стране?


 
П: Мне кажется, эта песня может существовать только в этом контексте и ни в каком другом.

К: Два года назад, во время нашего первого тура, случился очередной пик обострения отношений России со своими соседями, а один из первых концертов у нас был в Эстонии. Пытаясь намекнуть на универсальность месседжа, мы решили спеть «Я живу м-м-м где-то и мне не страшно». С тех пор мы таких импровизированных решений не принимаем.

My Chemical Romance или Animal Джаз?

П: Green Day.

Г: Психея.

Какая песня Егора Летова описывает ваше отношение к русскому року?

П: «Все совсем не то».


 
К: «Без меня».


 
Г: «Оптимизм».



Как отпраздновать свое 21-летие?

П: Как в клипе Asher Roth — I Love Collage.


 
К: Настоящие эмари не празднуют дней рождений.



Если бы вы выступали на Евровидении, то с каким треком и декорациями? У Димы Билана, например, были каток, скрипка и фигурист.

Г: Было бы круто сыграть прямо в зале, без сцены и ограждений, для 100-150 человек. Трек выбрали бы по настроению перед выступлением.



Как научить людей правильно ставить ударение?

П: Сколько людей — столько и ударений.

Г: Насильно.

В какой обложке лучше всего показывать паспорт в магазине?

П: Не практикую.

Г: Никто из нас не пользуется обложкой для паспорта, нам скрывать нечего.

Вещь, которая возможна только в туре?

П: Забирать в 4 ночи бухого Кирилла с границы с Адыгеей, до которой он шел пешком пол ночи.

К: Относиться к хот-догам на заправке как к редчайшему деликатесу.

Г: Встретить верблюда на шоссе.


Как поступить с человеком, который портит концерт?

П: Решительно и эффект(ив)но.

К: Заставить его дослушать все до конца.

Г: Наказать по хребту.



В одном из интервью вы говорили, что MTV не хватает гитарной музыки. Сейчас ваш клип «Январь» будет крутиться в эфире. Теперь хватает?

П: Учитывая, сколько часов я провел, смотря MTV в детстве, это не может не радовать! Понятное дело, что эпоха уже совсем не та, но значок MTV в верхнем углу — определенно галочка в списке достижений, на которую 14-летний Петар бы смотрел с изумлением.

К: Будет хватать, когда интересных вам хороших локальных групп с гитарами станет в 15-20 раз больше.



Как замутить концерт, если нет бабок?

К: В 2017 году — проще простого.

Вы открывали концерт группы Buzzcocks в Москве. Случилось что-нибудь интересное в этот день? Как отреагировали ветераны?

П: Очень стыдно смотреть на такую публику. Надеюсь никогда не стать таким зрителем. Да и на стариков этих бедных жалко смотреть. Они корчат из себя панков в расстегивающихся от напора животов рубашках. Нет, огромное уважение людям, которые смогли пронести музыку через всю свою жизнь, но мне кажется, увы, у всего есть свой срок годности и всему — свое время. Панк — музыка молодых, однозначно. Если я в 50 буду пытаться вытворять то, что вытворяю сейчас на концертах, пожалуйста, дайте мне по … (лицу).


 
К: Buzzcocks на наш сет не пришли, публика в лучшем случае просто ждала пока мы закончим. Мне не кажется, что разогревать ветеранов — такая уж и честь.

Г: В основном из зала орал наш друг Лёша Донин. Единственное интересное во всей этой ситуации было читать умилительно гневные комментарии про нас во встрече Вконтакте.

На вашем новом альбоме есть отсылка к Скриптониту. Если бы вы с ним батлились, что бы предъявили в первом раунде? Можно в рифмах и панчах.

П: Пожалуйста, без вопросов про рэп.

К: Согласно условиям нашего контракта с Фадеевым, нам нельзя отвечать на вопросы про рэп.

Рубрика экзистенциализма. Ваш друг рэпер Хаски поёт, что его жизнь — «мультики про дураков». А про что ваши жизни?

П: Восьмой сезон затянувшегося coming of age сериала про тинейджеров, который начал выглядеть комично и нелепо еще на четвертом.

На ваш концерт в Москве солдаут. Будет ли какой-то утешительный приз для не успевших купить билет?

Г: В апреле мы делаем концерт в Главклубе. Бэмс!



Что нужно сказать маме, чтобы она отпустила меня на ваш концерт?

П: «М-а-а-а-м, их барабанщику Грише тоже нет 18, что с того?!»

Г: «Я не ребенок, я уже взрослый. Мать прости, меня не будет дома»


www.mtv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *