Вопросы и ответы

Дезориентация во времени – Дезориентация это нарушение чего в организме и чем отличается социальная пространственная дезориентация во времени

Потеря ориентации в пространстве на Medside.ru

Читайте нас и будьте здоровы! Пользовательское соглашение о портале обратная связь
  • Врачи
  • Болезни
    • Кишечные инфекции (4)
    • Инфекционные и паразитарные болезни (20)
    • Инфекции, передающиеся половым путем (6)
    • Вирусные инфекции ЦНС (2)
    • Вирусные поражения кожи (5)
    • Микозы (9)
    • Гельминтозы (3)
    • Злокачественные новообразования (8)
    • Доброкачественные новообразования (4)
    • Болезни крови и кроветворных органов (3)
    • Болезни щитовидной железы (5)
    • Болезни эндокринной системы (12)
    • Недостаточности питания (1)
    • Психические расстройства (26)
    • Воспалительные болезни ЦНС (2)
    • Болезни нервной системы (17)
    • Двигательные нарушения (4)
    • Болезни глаза (16)
    • Болезни уха (3)
    • Болезни системы кровообращения (8)
    • Болезни сердца (4)
    • Цереброваскулярные болезни (2)
    • Болезни артерий, артериол и капилляров (7)
    • Болезни вен, сосудов и лимф. узлов (6)
    • Болезни органов дыхания (18)
    • Болезни полости рта и челюстей (13)
    • Болезни органов пищеварения (25)
    • Болезни печени (1)
    • Болезни желчного пузыря (5)
    • Болезни кожи (27)
    • Болезни костно-мышечной системы (30)
    • Болезни мочеполовой системы (10)
    • Болезни мужских половых органов (8)
    • Болезни молочной железы (3)
    • Болезни женских половых органов (26)
    • Беременность и роды (5)
    • Болезни плода и новорожденного (3)
    • Врожденные аномалии (пороки развития) (10)
    • Травмы и отравления (9)
  • Симптомы
    • Амнезия (потеря памяти)
    • Анальный зуд
    • Апатия
    • Афазия
    • Афония
    • Ацетон в моче
    • Бели (выделения из влагалища)
    • Белый налет на языке
    • Боль в глазах
    • Боль в колене
    • Боль в левом подреберье
    • Боль в области копчика
    • Боль при половом акте
    • Вздутие живота
    • Волдыри
    • Воспаленные гланды
    • Выделения из молочных желез
    • Выделения с запахом рыбы
    • Вялость
    • Галлюцинации
    • Гнойники на коже (Пустула)
    • Головокружение
    • Горечь во рту
    • Депигментация кожи
    • Дизартрия
    • Диспепсия (Несварение)
    • Дисплазия
    • Дисфагия (Нарушение глотания)
    • Дисфония
    • Дисфория
    • Жажда
    • Жар
    • Желтая кожа
    • Желтые выделения у женщин
    • ПОЛНЫЙ СПИСОК СИМПТОМОВ>
  • Лекарства
    • Антибиотики (211)
    • Антисептики (122)
    • Биологически активные добавки (210)
    • Витамины (192)
    • Гинекологические (183)
    • Гормональные (156)
    • Дерматологические (258)
    • Диабетические (46)
    • Для глаз (124)
    • Для крови (77)
    • Для нервной системы (385)
    • Для печени (69)
    • Для повышения потенции (24)
    • Для полости рта (68)
    • Для похудения (40)
    • Для суставов (161)
    • Для ушей (14)
    • Другие (306)
    • Желудочно-кишечные (314)
    • Кардиологические (149)
    • Контрацептивы (48)
    • Мочегонные (32)
    • Обезболивающие (280)
    • От аллергии (102)
    • От кашля (137)
    • От насморка (91)
    • Повышение иммунитета (123)
    • Противовирусные (114)
    • Противогрибковые (126)
    • Противомикробные (144)
    • Противоопухолевые (65)
    • Противопаразитарные (49)
    • Противопростудные (90)
    • Сердечно-сосудистые (351)
    • Урологические (89)
    • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  • Справочник
    • Аллергология (4)
    • Анализы и диагностика (6)
    • Беременность (25)
    • Витамины (15)
    • Вредные привычки (4)
    • Геронтология (Старение) (4)

medside.ru

Дезориентация — это симптом серьёзных проблем

Дезориентация — это расстройство сознания, при котором человеку трудно быстро и правильно думать, действовать, ориентироваться. Больной может забывать, куда он шёл, что с ним происходило некоторое время назад. Такому человеку нужна постоянная помощь со стороны других людей.

Причины дезориентации

С чего начинается дезориентация? Сначала у больного начинает снижаться внимание, и он плохо ориентируется в местности. Это ведёт к нарушению речи, ухудшается память. У пациента появляются такие черты, как молчаливость, подавленность, малоподвижность. Чаще всего такое расстройство появляется у пожилых людей. Дезориентация — это неспособность самостоятельно ориентироваться в ситуации, времени, местности, людях. Основные причины:

  • Стрессы и нервное напряжение.
  • Последствия наркоза.
  • Длительное пребывание на холоде.
  • Тепловой удар.
  • Чрезмерное употребление алкоголя.
  • Приём наркотических средств, психотропных лекарств, успокаивающих препаратов.
  • Неразумное соблюдение диеты.
  • Посттравматические состояния, сотрясение мозга.
  • Проявление серьёзных болезней: сахарного диабета, болезни Альцгеймера, гипогликемии, почечной недостаточности, нарушений эндокринной системы.
  • Результат тяжёлых инфекций.

Меры предотвращения

Дезориентация — это нарушение в сознании, при котором человек не может ясно и чётко мыслить. Появление такого расстройства требует тщательного обследования и установления точного диагноза. Если дезориентация сознания вызвана приёмом лекарственных препаратов, то лечащий врач пересмотрит их дозы или назначит другое средство.

Если спутанность сознания настигла человека врасплох, то нужно постараться сохранять спокойствие, не паниковать, а проанализировать причины возникновения недуга. Часто дезориентация — это сигнал о каком-то заболевании, расстройстве. В таком состоянии нужно много пить, следить за артериальным давлением, проверять пульс. Иногда для предотвращения спутанности сознания специалист назначает антидепрессанты.

Виды расстройств

Среди наиболее распространенных видов дезориентации:

  • пространственное нарушение;
  • потерянность во времени;
  • социальная дезориентация.

При пространственном расстройстве больной не может узнать место, где он находится. Если встречается разлад во времени, то пациент не помнит дни недели, время суток. Иногда у детей и подростков встречается социальная дезориентация. Она возникает при изменении условий жизни у очень чувствительного ребёнка. Это может быть поступление в детский сад, школу.

Психологическая особенность социально-дезориентированной личности — пониженная чувствительность к социальным нормам. С такими детьми нужно постоянно вести работу, чтобы довести их развитие до соответствующего уровня.

fb.ru

Дезориентация во времени | Транс-Лаборатория

Этот прием, первоначально разработанный Эриксоном как прием возрастной регрессии, — вероятно, самый известный из всех его вариантов метода создания замешательства. В главных своих чертах он состоит в том, что внимание субъекта сосредоточивается с помощью беседы о каких-то нейтральных, повседневных действиях (например, еде), а затем постепенно выполняются различные маневры, создающие замешательство и вызывающие дезориентацию (например, быстрая смена точек отсчета времени, введение несуразностей, ускорение темпа речи). Возникающее вследствие этого состояние неуверенности утилизируется с целью переориентации субъекта в иных пространственно-временных координатах — т.е. в прошлом или воображаемом будущем.

1. Сосредоточение внимания

«…И как приятно знать, что, сидя здесь, вы можете осознать, что существует множество ощущений, которые доставляли вам удовольствие и которые вы много раз испытывали…»

2. Упоминание какого-то повседневного события в настоящем времени

«Например, вы, вероятно, сегодня завтракали или обедали… Почти все это делают, хотя иногда и пропускают завтрак или обед…»

3. Использование повседневного события для соединения настоящего с прошлым и будущим

«…И вы, возможно, ели сегодня что-то такое, что ели и раньше, может быть, на прошлой неделе или на позапрошлой неделе… и, возможно, будете есть то же самое снова на следующей неделе или еще через неделю… И может быть, тот день на прошлой неделе, когда вы ели то, что ели сегодня, был тогда сегодняшним днем точно так же, как этот день сейчас — сегодняшний…

Другими словами, то, что было тогда, возможно, совсем как то, чт.е. сейчас… Может быть, это был понедельник, как сегодня, или вторник, не знаю… и, может быть, в будущем вы будете есть то же самое снова в понедельник или во вторник, но нельзя исключать и среду, пусть даже это середина недели… И что на самом деле означает быть серединой недели? Я, по правде говоря, не знаю, но я знаю, что в начале недели воскресенье идет перед понедельником, а понедельник перед вторником, а вторник после воскресенья, если не считать того, когда он за пять дней до него…»

4. Постоянное приравнивание прошлого, настоящего и будущего

«…И это верно на этой неделе, было верно на прошлой неделе и будет верно на будущей неделе… Но эта неделя, прошлая неделя или будущая неделя — все это на самом деле не так уж важно… потому что понедельник наступает в тот же самый день недели на этой неделе, как и на прошлой неделе, и на будущей неделе… и воскресенье тоже, не говоря уж о вторнике… Так что у всех дней недели и всех недель месяца много общего…»

5. Переход к месяцам

«…И с месяцами в году происходит то же самое… Сентябрь приходит перед октябрем и после августа, а август перед сентябрем… и в этом году, и в будущем году, и в прошлом году…»

6. Постепенный переход к прошлому

«…Возьмем теперь День труда в этом году, где вы были тогда?.. Сегодня ведь на самом деле не День труда, верно?.. И вы можете это припомнить без труда… вы можете дать вашему бессознательному свободу заниматься всеми делами и погрузиться в глубокий транс… Ну и где мы с вами сейчас? Не надо говорить словами, просто представьте себе, и это будет то, что тогда было «сейчас»…

Но лето 1981 (или текущего года) сейчас позади, и все то, что тогда произошло, что уже почти позабыто, помните? И теперь можно продолжать дальше, как вы маялись в мае, и как дурачились первого апреля, и еще короткий марш — и вот уже март, и я думаю: кто же может припомнить 19 февраля? А вот конец января, и только что начался новый год, а вот новогодний праздник, и все, что происходило в ночь перед ним… И рождественские каникулы 1980 (или года, который предшествовал текущему), и все, что вы тогда делали… Но это было после Дня благодарения, верно? Ведь это не сейчас? И тогда это было верно, и в прошлом году… и в (назовите год за два года до текущего)…»

7. Получение доступа к определенному времени

«…И мы продолжаем двигаться назад, назад, назад… Далеко назад, до самых тех лет, которые теперь уже давно прошли и которые сейчас бесспорно становятся частью «сейчас»… то, что когда-то было давно прошедшим, теперь происходит сейчас… И вы можете наслаждаться тем, как легко вашему бессознательному припомнить давно прошедшие ощущения, приятные ощущения, которые вы так давно не вспоминали… потому что вы можете свободно плыть по течению в это далекое прошлое, в то давно прошедшее время, когда вы были ребенком, когда давным-давно испытывали приятное, радостное переживание… Хорошо…

И времени у нас сколько угодно… и когда вы дадите себе снова сполна испытать это переживание… ваше бессознательное сможет подать сигнал, позволив указательному пальцу вашей правой руки медленно подняться…»


Эффективность этого приема во многом зависит от манеры поведения гипнотизера. Повторим еще раз: субъект часто реагирует на возникновение замешательства тем, что начинает сомневаться в добросовестности гипнотизера, в его интеллектуальном уровне, состоянии в данный момент, намерениях и т.д. Поэтому важно, чтобы гипнотерапевт вначале создал контекст, в котором он воспринимался бы как сравнительно разумный, имеющий благие намерения и умелый собеседник, а приступая к использованию этого приема, говорил связно, уверенно и ритмично. Когда эти условия выполнены, большинство субъектов или пытаются внимательно следить за тем, что он говорит, — что почти невозможно, и такие попытки неизбежно ведут к глубокой дезориентации, — или просто отказываются от потребности что-то понимать; обе эти реакции идеальны для погружения в транс. Однако гипнотизер должно постоянно чутко следить за текущими реакциями субъекта, чтобы соразмерять с ними свои воздействия. Например, когда у субъекта возникает легкое замешательство, темп речи ускоряется; когда быстро сменяются маркеры времени (прошлого, настоящего и будущего), ритм становится более асинхронным; когда даются простые гипнотические команды с целью утилизировать замешательство, темп замедляется и тон становится менее настоятельным. Чтобы умело применяться к этим параметрам, необходимо практиковаться — не только в одиночестве (например, записывая свои слова на диктофон и потом прослушивая запись, или глядя в зеркало во время словесного наведения, чтобы ощущать выражение своего лица, или излагая весь ход наведения в письменном виде и затем критически его анализируя), но и с живыми субъектами. Такая практика оправдает себя, потому что гипнотерапевт обнаружит в себе способность успешно работать с многими людьми, которые до того считались не поддающимися гипнозу или сопротивляющимися ему.

hypnosis.com.ua

Признаки и симптомы 2-ой фазы болезни. «Дезориентация во времени».: taki_tsarevna

Я, пожалуй, лучше перечислю сейчас все признаки стадий болезни, потом расскажу отдельно постом о валидации. Потом подробно о каждой стадии + универсальные знаки и символы.
Конечно, не каждый разберётся, как и зачем применять валидацию, да и не каждый решит, что она поможет. Но один разберётся и со временем научится применять правильно, — буду рада. Представьте, что этот один – вы.
Вы же тоже будете этому рады?
В общем, тем, кого это касается – прочитайте всё, а внутренний фильтр сам отсеит ненужное, оставив то, что пригодится лично вам.

Вторая фаза: Дезориентация во времени.

У человека смешаны прошлое и настоящее.
С этой фазы начинается, собственно, обратный процесс, уход из логического, ориентированного мира. Больной больше не цепляется за реальность.
Физически это можно опознать по расслабленной мускулатуре, скорее медленных, «ищущих» движениях; взгляд мягкий, часто расфокусированный.
Так называемые «бродяги» принадлежат к этой фазе.

Кстати о «бродягах». В этой стадии некоторые больные вдруг начинают ходить без остановки. Могут часами находиться на ногах. Я таких любовно называю «Агасфер» (см. Новый завет).
Если не хотите, чтобы он выходил из квартиры, точнее не рвался идти в дверь, — закрасьте её цветом стен или обклейте теми обоями, которыми обклеена комната – дверь изчезнет для больного. А вместе с ней и призыв пройти в неё.
Совет насчёт дверей касается, впрочем, и остальных больных (кроме первой стадии, где они ещё не настолько дезориентированы), если вы не хотите, чтобы они рвались из дома. В большинстве случаев этот простой приём помогает.

Больные этой фазы – люди, которые часто условно видят окружающую реальность в контексте собственной истории жизни. Муж вдруг снова живой, женщина из персонала становится дочерью и т.д. Часто в семье отец не узнаёт жену, да и вообще никого, но с особым вниманием относится к дочери. Так бывает, когда дочь похожа на мать. И если в молодости отец любил свою жену, то сейчас лицо дочери кажется ему знакомым и родным, а не кем-то чужим, как лица других родных в семье.
Условно потому, что за этим стоит возвращение в, по крайней мере местами, более приятное прошлое, а с ним занятие важными прошлыми ролями и конфликтами собственной биографии.
Просто на подсознательном уровне, как бывает и у здоровых — мгновенная симпатия к незнакомым людям, которые похожы на тех, кого мы любим.

Физические признаки:
Расслабленная мускулатура.
Движения медленные и даже грациозные. Часто ходят бесцельно туда-сюда.
Взгляд ясный, но не направленый на что-то. Создаётся впечатление, будто смотрят в пустоту, хотя, если посмотрят прямо на человека, то виден знак опознавания во взгляде. В смысле опознавание, что смотрят конкретно на человека, а не самого человека. Тут уж у каждого индивидуально. Кто-то до последнего узнаёт, а у кого-то уже разрушена область мозга, за это отвечающая.
Дыхание медленное. Говорят медленно. Голос тихий.
Часто используют руки, чтобы показать чувства, эмоции.
Плечи висят слегка наперёд, что часто приводит к шаркающей походке.
Многие из них страдабт недержанием.
Часто уже не опознают персонал и так же могут не узнавать членов семьи.
Забывают имена.
Перепутывают персон настоящего с персонами из прошлого.
Они плохо или совсем не запоминают свежие события, зато прекрасно помнят давнее прошлое.
Они уходят в прошлое, чтобы уйти от скуки и отсутствия событий в повседневной жизни. Переживают знакомые сцены из прошлого, которые они со всей силой стараются разрешить.
Вещи, предметы служат им в качестве заменителей людей. (Могут разговаривать с отражением в зеркале или фотографией или символические знаки – подушка или свёрнутое одеяло становится конвертом с младенцем).
Часто ещё могут читать, но уже забыли как писать.
Больше не могут играть в игры, имеющие строгие правила.

Больше не в состоянии контролировать свои чувства.
Свободно говорят о своей потребности любви и прочих чувствах. (пардон, мастурбирующие принадлежат к этой фазе)
Не видят причин следовать желаниям ухаживающих и часто пренебрегают правилами.
Реагируют на контакт глазами, прикасания и людскую близость.
Ещё владеют неким интуитивным умом.
Опознают чистосердечные чувства и опознают настоящую заботу о себе.
Не доверяют тем из ухаживающих, которые пытаются их убедить, используя аргументы, или только внешне с ними соглашаются.

И вот ещё скажу в этом посте. Обычно в этой стадии родные забирают больного к себе, если до этого жил один.
Совет родственникам: возьмите не только его одежду. Мозг больных в этой стадии уже не может сохранять новую информацию, поэтому другая обстановка будет потрясением для больного родственника. Это может привести к стрессу и ещё более неадекватному поведению. Поэтому брать заботу о них конечно же надо, без вашей помощи они не выживут, но постарайтесь перевезти некоторые вещи больного. То, что близко и знакомо:
Обязательно его подушку и одеяло. Подушка хранит знакомый запах, и ощущения. Если рядом с кроватью тикали часы – берите их тоже, она привыка к этому звуку и он будет привычным в окружающей чужой обстановке и чужом шуме. Висел коврик или картина над кроватью – возьмите, если есть возможность повесить и в новом месте. Создайте больному оазис знакомого места.

taki-tsarevna.livejournal.com

Временная потеря ориентации: причины | КИМ

Белкин Владимир Андреевич

Врач-невролог

Временная потеря ориентации – это изменения в сознании, при которых у человека отсутствует ясность и четкость мысли. Довольно часто из-за дезориентации пациенты теряют способность узнавать места или людей и ориентироваться в пространстве. Потеря ориентации также может привести к неспособности самостоятельного принятия решений и спутанности сознания.

Настоящая потеря ориентации, как правило, является следствием заболеваний, травм или каких-то принятых лекарственных препаратов. Существует огромное количество медикаментов, способных вызвать временную потерю ориентации. К таким препаратам относятся различные антигистаминные препараты, мышечные релаксанты, всевозможные средства, угнетающие аппетит, многие обезболивающие препараты, противовоспалительные лекарства, седативные транквилизаторы и другие медикаменты. К списку препаратов также стоит добавить все вещества, действующие на психику.

Дезориентация может появляться также как следствие неправильного соблюдения диет или голодания. Головной мозг, как и любой другой организм в организме человека, нуждается в питательных веществах. Нормальная работа без поступления этих веществ в организм просто невозможна. Дефицит витаминов может привести к спутанности мыслей, а длительное голодание, вследствие которого в крови понижается уровень глюкозы, может привести к серьезной дезориентированности.

Еще одной причиной появления различных нарушений, связанны с потерей ориентации, являются различные травмы головы. Если человек пережил подобную травму, а после этого у него стали отмечаться нарушения ориентации, то скорее всего причиной стало сотрясение мозга.  Дезориентация может стать следствием гипогликемии, нарушения каких либо обменных процессов в организме, обезвоживания, нарушений работы эндокринной системы или серьезных инфекций.

В некоторых случаях, временная потеря ориентации может сигнализировать об осложнениях таких заболеваний как ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет или легочных заболеваний.

Первая помощь при дезориентации

Если вы почувствовали себя дезориентированным, в первую очередь вам необходимо найти место, где можно сесть и расслабится. Расслабляясь, постарайтесь привести мысли в порядок, не переживайте. Подумайте, чем могла быть вызвана дезориентация: ударялись ли вы? принимали какие-нибудь лекарства? давно ли вы ели и пили?

Если причина кроется в понижении уровня сахара в крови, то вам станет легче уже через несколько минут. Если же состояние не изменится в лучшую сторону, лучше всего вызвать врача. Если причина кроется в лекарствах, врач скорее отменит то, которое вызывает нарушения. Врач проконсультирует вас, как правильно контролировать вес, в случае если дезориентация стала следствием бесконтрольного соблюдения диеты. Вам стоит немедленно обратиться к врачу, если причиной стала травма головы. Любая травма подобного рода может оказаться очень серьезной

Серьезные заболевания

Спутанность сознания и временная потеря ориентации могут являться симптомами очень серьезных заболеваний. Если дезориентация сопровождается слабостью в конечностях и смазанной речью, можно говорить о транзиторном ишемическом приступе или инсульте.

Если дезориентированность сопровождается высокой температурой, скорее всего, в организме присутствует тяжелая инфекция.

В любом из вышеперечисленных случаев немедленно стоит обратиться к врачу. 

Клинический институт мозга

Рейтинг: 3,9/5 — 7 голосов

Поделиться статьей в социальных сетях

Программы:

Другие статьи по теме:

www.neuro-ural.ru

Дезориентация во времени: эриксоновский метод создания замешательства


Этот прием, первоначально разработанный Эриксоном (см.1964а) как прием возрастной регрессии, — вероятно, самый известный из всех его вариантов метода создания замешательства. В главных своих чертах он состоит в том, что внимание субъекта сосредоточивается с помощью беседы о каких-то нейтральных, повседневных действиях (например, еде), а затем постепенно выполняются различные маневры, создающие замешательство и вызывающие дезориентацию (например, быстрая смена точек отсчета времени, введение несуразностей, ускорение темпа речи). Возникающее вследствие этого состояние неуверенности утилизируется с целью переориентации субъекта в иных пространственно-временных координатах — т.е. в прошлом или воображаемом будущем. Ниже следует приводимый в сокращении пример с комментариями (адаптировано по: Erickson, 1964a), в котором достигается регрессия. (Курсивом выделены слова или фразы, произнесенные с особым ударением.)

 

Первый этап — сосредоточение внимания

 

Пример

«…И как приятно знать, что, сидя здесь, вы можете осознать, что существует множество ощущений, которые доставляли вам удовольствие и которые вы много раз испытывали…»

 

Комментарий

Для начала субъект должен быть, как правило, настроен на внимание. Чтобы добиться этого, можно использовать многие приемы (например, описанные в главе 6). Начальные словесные высказывания могут представлять собой незаметную подстройку к настоящему моменту (как в вышеприведенном примере).

 

Второй этап — упоминание какого-то повседневного события в настоящем времени

 

Пример

«Например, вы, вероятно, сегодня завтракали или обедали… Почти все это делают, хотя иногда и пропускают завтрак или обед…»



 

Комментарий

Гипнотизер говорит о каком-то повседневном действии (например, еде, сне, разговоре), с которым субъект, вероятнее всего, хорошо знаком, и пользуется этим для незаметного упоминания настоящего времени. Незначительная несуразность («хотя иногда пропускают завтрак или обед») используется для создания легкого чувства неуверенности. Все это произносится многозначительно, но подчеркнуто небрежно, чтобы побудить субъекта продолжать слушать и пытаться понять смысл высказываний.

 

Третий этап — использование повседневного события для соединения настоящего с прошлым и будущим

 

Пример

«…И вы, возможно, ели сегодня что-то такое, что ели и раньше, может быть, на прошлой неделе или на позапрошлой неделе… и, возможно, будете есть то же самое снова на следующей неделе или еще через неделю… И может быть, тот день на прошлой неделе, когда вы ели то, что ели сегодня, был тогда сегодняшним днем точно так же, как этот день сейчас — сегодняшний…

Другими словами, то, что было тогда, возможно, совсем как то, чт.е. сейчас… Может быть, это был понедельник, как сегодня, или вторник, не знаю… и, может быть, в будущем вы будете есть то же самое снова в понедельник или во вторник, но нельзя исключать и среду, пусть даже это середина недели… И что на самом деле означает быть серединой недели? Я, по правде говоря, не знаю, но я знаю, что в начале недели воскресенье идет перед понедельником, а понедельник перед вторником, а вторник после воскресенья, если не считать того, когда он за пять дней до него…»

 

Комментарий

Теперь гипнотизер постепенно ускоряет темп речи, приурочивая событие к разным дням недели, которые, в свою очередь, приурочиваются к разным временам глаголов. Главная цель этих высказываний, которые могут модифицироваться (например, удлиняться или сокращаться) в соответствии с реакцией субъекта, состоит в том, чтобы начать перегружать субъекта и вызывать у него дезориентацию во времени. Заметьте, что все высказывания бесспорно истинны, поскольку любая ошибка для чрезмерно рационального субъекта станет поводом, чтобы перестать внимательно слушать.

В этот момент субъект обычно либо с трудом пытается уследить за сказанным, либо «сдается» и погружается в свой внутренний мир. Любую из этих ответных реакций можно утилизировать, говоря еще быстрее и неравномернее, чтобы усилить замешательство. (Разумеется, этот прием может быть оставлен или каким-то образом модифицирован, если субъект начинает возражать или как-то иначе проявлять агрессивность по отношению к гипнотизеру. Такая реакция, как правило, указывает на недостаточную степень подготовки.)

 

Четвертый этап — постоянное приравнивание прошлого, настоящего и будущего

 

Пример

«…И это верно на этой неделе, было верно на прошлой неделе и будет верно на будущей неделе… Но эта неделя, прошлая неделя или будущая неделя — все это на самом деле не так уж важно… потому что понедельник наступает в тот же самый день недели на этой неделе, как и на прошлой неделе, и на будущей неделе… и воскресенье тоже, не говоря уж о вторнике… Так что у всех дней недели и всех недель месяца много общего…»

 

Комментарий

Продолжая ускорять темп речи и говоря многозначительно и целеустремленно, гипнотизер теперь смещает точки отсчета времени, отмечая сходство прошлого, настоящего и будущего. Опять-таки эта часть может быть длиннее, если видно, что субъект нуждается в большей перегрузке. Заметьте также продолжающееся использование несуразностей.

 

Пятый этап — переход к месяцам

 

Пример

«…И с месяцами в году происходит то же самое… Сентябрь приходит перед октябрем и после августа, а август перед сентябрем… и в этом году, и в будущем году, и в прошлом году…»

 

Комментарий

Смещение точки отсчета с дней на месяцы вносит разнообразие и обобщает постоянные соотношения, рассматриваемые с меняющихся точек зрения. Другими словами, содержание отдельных элементов меняется, но вариабельность точек отсчета сохраняется. (То, что это парадоксальное соотношение с трудом поддается сознательному осмыслению, подтверждает его пригодность в качестве приема перегрузки. При медленном, неспешном размышлении становится ясно, что во всем этом есть смысл.)

 

Шестой этап — постепенный переход к прошлому

 

Пример

«…Возьмем теперь День труда[52] в этом году, где вы были тогда?.. Сегодня ведь на самом деле не День труда, верно?.. И вы можете это припомнить без труда… вы можете дать вашему бессознательному свободу заниматься всеми делами и погрузиться в глубокий транс… Ну и где мы с вами сейчас? Не надо говорить словами, просто представьте себе, и это будет то, что тогда было «сейчас»… Но лето 1981 (или текущего года) сейчас позади, и все то, что тогда произошло, что уже почти позабыто, помните? И теперь можно продолжать дальше, как вы маялись в мае, и как дурачились первого апреля, и еще короткий марш — и вот уже март, и я думаю: кто же может припомнить 19 февраля? А вот конец января, и только что начался новый год, а вот новогодний праздник, и все, что происходило в ночь перед ним… И рождественские каникулы 1980 (или года, который предшествовал текущему), и все, что вы тогда делали… Но это было после Дня благодарения[53], верно? Ведь это не сейчас? И тогда это было верно, и в прошлом году… и в (назовите год за два года до текущего)…»

 

Комментарий

 

Все точки отсчета времени теперь относятся к прошлому, тем самым способствуя регрессии субъекта в то время. Конкретные случаи (Рождество, 19 февраля и т.д.) используются для усиления этого процесса припоминания. Фразы, содержащие внезапные смены грамматических времен (например, «хорошо было тогда, верно я говорю?»), используются для запутывания сознания и в то же время получения доступа к бессознательным воспоминаниям и перенесения их в реальность настоящего.

 

Седьмой этап — получение доступа к определенному времени

 

Пример

 

«…И мы продолжаем двигаться назад, назад, назад… Далеко назад, до самых тех лет, которые теперь уже давно прошли и которые сейчас бесспорно становятся частью «сейчас»… то, что когда-то было давно прошедшим, теперь происходит сейчас… И вы можете наслаждаться тем, как легко вашему бессознательному припомнить давно прошедшие ощущения, приятные ощущения, которые вы так давно не вспоминали… потому что вы можете свободно плыть по течению в это далекое прошлое, в то давно прошедшее время, когда вы были ребенком, когда давным-давно испытывали приятное, радостное переживание… Хорошо… И времени у нас сколько угодно… и когда вы дадите себе снова сполна испытать это переживание… ваше бессознательное сможет подать сигнал, позволив указательному пальцу вашей правой руки медленно подняться…»

 

Комментарий

Теперь субъекту дается общее указание припомнить некий конкретный случай из прошлого. Его также просят дать сигнал о возникновении этого воспоминания поднятием пальца.

 

Эффективность этого приема во многом зависит от манеры поведения гипнотизера. Повторим еще раз: субъект часто реагирует на возникновение замешательства тем, что начинает сомневаться в добросовестности гипнотизера, в его интеллектуальном уровне, состоянии в данный момент, намерениях и т.д. Поэтому важно, чтобы гипнотерапевт вначале создал контекст, в котором он воспринимался бы как сравнительно разумный, имеющий благие намерения и умелый собеседник, а приступая к использованию этого приема, говорил связно, уверенно и ритмично. Когда эти условия выполнены, большинство субъектов или пытаются внимательно следить за тем, что он говорит, — что почти невозможно, и такие попытки неизбежно ведут к глубокой дезориентации, — или просто отказываются от потребности что-то понимать; обе эти реакции идеальны для погружения в транс. Однако гипнотизер должно постоянно чутко следить за текущими реакциями субъекта, чтобы соразмерять с ними свои воздействия. Например, когда у субъекта возникает легкое замешательство, темп речи ускоряется; когда быстро сменяются маркеры времени (прошлого, настоящего и будущего), ритм становится более асинхронным; когда даются простые гипнотические команды с целью утилизировать замешательство, темп замедляется и тон становится менее настоятельным. Чтобы умело применяться к этим параметрам, необходимо практиковаться — не только в одиночестве (например, записывая свои слова на диктофон и потом прослушивая запись, или глядя в зеркало во время словесного наведения, чтобы ощущать выражение своего лица, или излагая весь ход наведения в письменном виде и затем критически его анализируя), но и с живыми субъектами. Такая практика оправдает себя, потому что гипнотерапевт обнаружит в себе способность успешно работать с многими людьми, которые до того считались не поддающимися гипнозу или сопротивляющимися ему.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Признаки и симптомы 2-ой фазы болезни. «Дезориентация во времени».

Я, пожалуй, лучше перечислю сейчас все признаки стадий болезни, потом расскажу отдельно постом о валидации. Потом подробно о каждой стадии + универсальные знаки и символы.
Конечно, не каждый разберётся, как и зачем применять валидацию, да и не каждый решит, что она поможет. Но один разберётся и со временем научится применять правильно, — я буду рада. Представьте, что этот один – вы.
Вы же тоже будете этому рады?
В общем, тем, кого это касается – прочитайте всё, а внутренний фильтр сам отсеит ненужное, оставив то, что пригодится лично вам.

Вторая фаза: Дезориентация во времени.

У человека смешаны прошлое и настоящее.
С этой фазы начинается, собственно, обратный процесс, уход из логического, ориентированного мира. Больной больше не цепляется за реальность.
Физически это можно опознать по расслабленной мускулатуре, скорее медленных, «ищущих» движениях; взгляд мягкий, часто расфокусированный.
Так называемые «бродяги» принадлежат к этой фазе.

Кстати о «бродягах». В этой стадии некоторые больные вдруг начинают ходить без остановки. Могут часами находиться на ногах. Я таких любовно называю «Агасфер» (см. Новый завет).
Если не хотите, чтобы он выходил из квартиры, точнее не рвался идти в дверь, — закрасьте её цветом стен или обклейте теми обоями, которыми обклеена комната – дверь изчезнет для больного. А вместе с ней и призыв пройти в неё.
Совет насчёт дверей касается, впрочем, и остальных больных (кроме первой стадии, где они ещё не настолько дезориентированы), если вы не хотите, чтобы они рвались из дома. В большинстве случаев этот простой приём помогает.

Больные этой фазы – люди, которые часто условно видят окружающую реальность в контексте собственной истории жизни. Муж вдруг снова живой, женщина из персонала становится дочерью и т.д.
Условно потому, что за этим стоит возвращение в, по крайней мере местами, более приятное прошлое, а с ним занятие важными прошлыми ролями и конфликтами собственной биографии.

Физические признаки:
Расслабленная мускулатура.
Движения медленные и даже грациозные. Часто ходят бесцельно туда-сюда.
Взгляд ясный, но не направленый на что-то. Создаётся впечатление, будто смотрят в пустоту, хотя, если посмотрят прямо на человека, то виден знак опознавания во взгляде. В смысле опознавание, что смотрят конкретно на человека, а не самого человека. Тут уж у каждого индивидуально. Кто-то до последнего узнаёт, а у кого-то уже разрушена область мозга, за это отвечающая.
Дыхание медленное. Говорят медленно. Голос тихий.
Часто используют руки, чтобы показать чувства, эмоции.
Плечи висят слегка наперёд, что часто приводит к шаркающей походке.
Многие из них страдабт недержанием.
Часто уже не опознают персонал и так же могут не узнавать членов семьи.
Забывают имена.
Перепутывают персон настоящего с персонами из прошлого.
Они плохо или совсем не запоминают свежие события, зато прекрасно помнят давнее прошлое.
Они уходят в прошлое, чтобы уйти от скуки и отсутствия событий в повседневной жизни. Переживают знакомые сцены из прошлого, которые они со всей силой стараются разрешить.
Вещи, предметы служат им в качестве заменителей людей. (Могут разговаривать с отражением в зеркале или фотографией или символические знаки – подушка или свёрнутое одеяло становится конвертом с младенцем).
Часто ещё могут читать, но уже забыли как писать.
Больше не могут играть в игры, имеющие строгие правила.

Больше не в состоянии контролировать свои чувства.
Свободно говорят о своей потребности любви и прочих чувствах. (пардон, мастурбирующие принадлежат к этой фазе)
Не видят причин следовать желаниям ухаживающих и часто пренебрегают правилами.
Реагируют на контакт глазами, прикасания и людскую близость.
Ещё владеют неким интуитивным умом.
Опознают чистосердечные чувства и опознают настоящую заботу о себе.
Не доверяют тем из ухаживающих, которые пытаются их убедить, используя аргументы, или только внешне с ними соглашаются.

И вот ещё скажу в этом посте. Обычно в этой стадии родные забирают больного к себе, если до этого жил один.
Совет родственникам: возьмите не только его одежду. Мозг больных в этой стадии уже не может сохранять новую информацию, поэтому другая обстановка будет потрясением для больного родственника. Это может привести к стрессу и ещё более неадекватному поведению. Поэтому брать заботу о них конечно же надо, без вашей помощи они не выживут, но постарайтесь перевезти некоторые вещи больного. То, что близко и знакомо:
Обязательно его подушку и одеяло. Подушка хранит знакомый запах, и ощущения. Если рядом с кроватью тикали часы – берите их тоже, она привыка к этому звуку и он будет привычным в окружающей чужой обстановке и чужом шуме. Висел коврик или картина над кроватью – возьмите, если есть возможность повесить и в новом месте. Создайте больному оазис знакомого места.

alzheimer-ru.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *