Вопросы и ответы

Что следует понимать под нравственностью человека – Что вы понимаете под «нравственностью»? Какие ассоциаций с этим словом возникают? И к чему должен стремится человек?

Что такое нравственность?

Обычно слова мораль и нравственность выступают взаимозаменяемыми, их часто используют в качестве синонимов. Но что же вкладывают в понятие нравственности? Термин «нравственность» — это выявление свободной воли, то есть внутренняя установка личности, фундаментом для которой служит ряд норм, идей и принципов. Она способна определить то, как себя будет вести в той или иной ситуации человек.

Дело в том, что нравственные качества формируются ежедневно и каждую минуту и с момента принятия непосредственного решения. Можно смело говорить о том, что уровень нравственности напрямую зависит от того из какой страны прибыл человек, какового его отношение к себе и людям. Общество выделяет свои собственные идеалы, и предлагает на них равняться. Но ведь каждый человек в первую очередь это личность, и он не вышел совсем недавно из инкубатора, поэтому должен обязательно иметь своё собственное мнение.

Какими бывают нравственные ценности?

У каждого гражданина страны обязательно должен быть в голове свой собственный шаблон и воплощение ценностей, которые можно назвать необычным. Не существует правильного решения, у каждого человека свой собственный путь и осознание того, в каком направлении стоит осуществлять движение и с чего именно следует начать свой путь. Дело в том. что каждый человек пытается неосознанно повторить поступок или даже судьбу другого человека. Просто в этом заключается психология каждого из нас, мы склонны принимать шаблонные решения, которые часто становятся разочарованиями. И в творческие годы приходится совсем нелегко, ведь человек, по сути существо очень ранимое и часто теряется в той или иной ситуации, пытаясь найти из неё выход. Преданность в одно мгновение превращается в лицемерие, а доброта становится обманом.

А как же нравственность? Что подразумевается под этим понятием? Неужели это само понимание жизни и оценка поступков не только собственных, но и других людей? Это, по сути, особый выбор, по совести, который совершает человек с одной стороны осознанно, но с другой стороны – нет.

Характеристика нравственности

Можно ли одной точной формулировкой охарактеризовать понятие «нравственность»? Если и есть такой термин, но обязательно стоит выделить его ключевые качества, позволяющие описать слово. В категорию нравственных качеств заносят: честность, доброту, искренность, порядочность, вежливость и самое главное – сострадание. Каждый человек может отыскать в этом ряду качества, которыми он обладает. Не забывайте о том, что существует ещё и любовь, с уважением и взаимопонимание. Как гласит одна народная мудрость, что не существует настоящей любви без взаимного уважения. Прямо сейчас можно рассмотреть данный термин на примере отдельных профессий, и можно отметить, что судья – это справедливость, солдат – смелость, а для врача самое главное качество это сострадание. Есть ли возможность с помощью каких-то рычагов добиться проявления этих качеств у взрослого человека или же у ребёнка? Благодаря воспитанию вы можете это сделать, только вот нравственное воспитание можно назвать сложным и в то же время необычайно целенаправленным процессом,  в котором не разрешается допускать какие-либо паузы. Вы либо воспитываете человека каждый день, либо же не воспитываете его совсем. Это и есть тесное взаимодействие между воспитанником и человеком, который называет себя воспитателем.

Как формируется нравственность личности?

У педагога должны быть те самые нравственные качества, которые были перечислены выше. Чтобы воспитать нравственную личность понадобится колоссальное количество времени, терпение и не каждому педагогу такое под силу. Вы можете задать вполне логичный вопрос, почему же? Просто каждый убеждён в том, что именно его методика является максимально действенной, но в таком деле лучше не проводить какие-либо эксперименты. Для таких людей новое часто бывает недоступным, но только благодаря комбинированию нескольких методик можно добиться необходимого результата. Воспитатель в первую очередь должен следить за собой и подавать личностный пример в различных жизненных ситуациях.

Следует для примера разбирать каждую отдельную ситуацию, разъяснять и растолковывать с точки зрения применяемых методов. Не забывайте о том, что существует ряд возрастных особенностей личности и должна быть особая готовность к восприятию той либо же иной информации, проведению анализа, а также её понимания. Нравственность есть у каждого, в том или ином проявлении. Только вот у кого-то она «спит» крепким сном, а у кого-то нет, и разбудить её может каждый. Способов для этого найдётся множество, необходимо постараться уделить особое внимание поведению человека.

Мораль и нравственность

Обычно мораль ставят в один ряд с нравственностью, поэтому их часто используют в качестве синонимов и большинство людей, даже и не пытается рассмотреть в этих двух понятиях какую-то разницу. Мораль это ряд определенных принципов, а также стандартов поведения других людей, которые в различных ситуациях были выработаны социумом. Мораль является общественной точкой зрения и если человек пытается следовать установленному ряду правил, его можно охарактеризовать как морального человека. С другой стороны, если же игнорирует правила морали, тогда его поведение характеризуется как аморальное.

Стоит упомянуть также о том, что сейчас любая религия призывает каждого человека почитать ряд основных нравственных ценностей. Но только в обществе всё равно во главе стоит свобода и право человека, поэтому некоторые заповеди постепенно утратили свою актуальность. Мало кто раз в неделю хотя бы ходит в церковь и отдаёт дать служению Господу. Сумасшедший ритм жизни и насыщенный график порой не позволяет вырваться из этих тисков. Под таким углом можно смело рассматривать каждую из заповедей. В силе остаются классические для каждого из нас ценности, которые напрямую касаются ценностей имущества и жизни человека.

psihter.ru

Нравственность в жизни человека — правила и воспитание

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека. Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности. Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственность

Нравственность – это неотъемлемая характеристика личности, являющаяся когнитивной основой формирования нравственно здоровой личности: социально ориентированной, адекватно оценивающей обстановку, имеющей устоявшийся набор ценностей. В нынешнем обществе во всеобщем использовании бытует определение нравственности, как синонима понятия мораль. Этимологические особенности данного понятия показывают происхождение со слова «нрав» – характер. Впервые смысловое определение понятия нравственность было опубликовано в 1789 году – «Словарь Академии Российской».

Понятие нравственность объединяет в себе определенный набор качеств личности субъекта. Первостепенно это честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность. Анализируя нравственность как личностное свойство, следует упомянуть, что каждый способен привнести и свои качества в это понятие. У людей, имеющих различные типы профессий, нравственность формирует и различную совокупность качеств. Солдат должен обязательно быть смелым, судья справедливый, учитель альтруистом. На основе сформировавшихся нравственных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе. Субъективное отношение личности играет немалую роль при оценке ситуации в нравственном ключе. Кто-то воспринимает гражданский брак абсолютно естественно, для других он является как грех. Опираясь на религиозные исследования, следует признать, что понятие нравственность от своего значения сохранило очень мало истинного. Представления современного человека о нравственности искажено и выхолощено.

Нравственность является качеством сугубо индивидуальным, которое позволяет личности осознанно контролировать собственное психическое и эмоциональное состояние, олицетворяя собой духовно и социально сформировавшуюся личность. Нравственный человек способен определить золотую меру между эгоцентричной частью своего я и жертвенностью. Такой субъект способен сформировать социально-ориентированное, ценностно-определенное гражданское сознание и мировоззрение.

Нравственная личность, выбирая направления своих действий, поступает исключительно по своей совести, опираясь на сформированные личностные ценности и понятия. Для некоторых понятие нравственность это эквивалент «билета в рай» после смерти, а в жизни это нечто не особо влияющее на успешность субъекта и не несет никакой выгоды. Для такого типа людей нравственное поведение — это способ очистить душу от грехов, как бы прикрытие собственных неверных поступков. Человек существо беспрепятственное в выборе, имеет свой жизненный курс. Общество при этом имеет свое влияние, способно задавать собственные идеалы и ценности.

В действительности нравственность, как свойство необходимое для субъекта, является исключительно важным и для общества. Это как бы гарантия сохранения человечества как вида, иначе без норм и принципов нравственного поведения, человечество искоренит само себя. Произвол и постепенная деградация – последствия исчезновения нравственности как совокупности прицепов и ценностей общества как такового. Вероятнее всего и гибель определенной нации или этноса, если в ее главе стоит безнравственное правительство. Соответственно уровень жизненного комфорта людей зависит от развитой нравственности. Защищённым и благополучным является то общество, соблюдения ценностей и моральных принципов, уважение и альтруизм в котором, прежде всего.

Итак, нравственность это интериоризированные принципы и ценности, базируясь на которых человек направляет свое поведение, совершает поступки. Нравственность, являясь формой общественного знания и отношений, регулирует человеческие действия посредством принципов и норм. Непосредственно эти нормы основываются на точке зрения о безупречном, о категориях добра, справедливости и зла. Основываясь на гуманистических ценностях, нравственность позволяет субъекту быть человеком.

Правила нравственности

В повседневном употреблении выражений нравственность и мораль имеют тождественный смысл и единые истоки. При этом всем стоит определить существование неких правил, которые с легкостью очеркивают сущность каждого из понятий. Так нравственные правила в свой черед позволяют личности развивать собственное психическое и моральное состояние. В некой степени это «Законы Абсолюта» существующие в абсолютно всех религиях, мировоззрениях и обществах. Следовательно, нравственные правила являются универсальными, а их невыполнение тянет за собой последствия для субъекта, который их не соблюдает.

Существуют, например, 10 заповедей, полученные в результате непосредственного общения Моисея и Бога. Это часть правил нравственности, соблюдение которых аргументировано религией. В действительности ученые не отрицают в сто раз большего наличия количества правил, они сводятся к одному знаменателю: гармоничному существованию человечества.

У множества народов с древних времен бытует понятие некого «Золотого правила», несущее в себе основу нравственности. Его трактование насчитывает десятки формулировок, при этом суть остается неизмененной. Следуя этому «золотому правилу» индивиду следует вести себя по отношению к другим так, как относится он к себе. Это правило формирует понятие человека, что все люди равнозначны относительно их свободы действий, а также желания развиваться. Следуя этому правилу, субъект раскрывает его глубинную философскую трактовку, гласящую, что индивид должен заблаговременно научиться осознавать последствия собственных действий относительно «другого индивида», проецируя эти последствия на себя. То есть субъект, который примеряет на себя мысленно последствия собственного поступка, задумается, стоит ли поступать в таком направлении. Золотое правило учит человека развивать свое внутреннее чутье, учит состраданию, эмпатии и помогает развиваться душевно.

Хотя это нравственное правило было сформулировано в древности известными учителями и мыслителями, актуальность своего предназначения в современном мире не потеряло. «Чего не хочешь себе, не делай другому» – так звучит правило в оригинальном трактовании. Возникновение такого трактования причисляют к истокам первого тысячелетия до нашей эпохи. Именно тогда происходил гуманистический переворот в древнем мире. Но как нравственное правило свой статут «золотого» оно получило в восемнадцатом веке. Это предписание акцентирует внимание на глобальном нравственном принципе согласно отношениям к другому человеку в пределах различных ситуаций взаимодействия. Так как его наличие в любой существующей религии доказано, можно отметить его, как фундамент нравственности человека. Это важнейшая истина гуманистического поведения нравственного человека.

Проблема нравственности

Рассматривая современное общество легко подметить, что нравственное развитие характеризуется упадком. В двадцатом веке в мире произошло внезапное падение всех законов и ценностей нравственности общества. В обществе начали появляться проблемы нравственности, которые негативно влияли на формирование и развитие гуманного человечества. Еще большего развития это падение достигло в двадцать первом веке. За все существование человека было отмечено множество проблем нравственности, которые так или иначе имели отрицательное влияние на индивида. Руководствуясь духовными ориентирами в различные эпохи, люди вкладывали нечто свое в понятие нравственности. Они способны были творить вещи, которые в современном обществе наводят ужас абсолютно на каждого здравомыслящего человека. Например, египетские фараоны, которые боясь потерять царство, совершали немыслимые преступления, убивая всех новорожденных мальчиков. Нравственные нормы укоренились в религиозных законах, следование которым и показывает сущность человеческой личности. Честь, достоинство, вера, любовь к родине, к человеку, верность – качества, служившие направлением в человеческой жизни, до которого хоть в какой-то степени дошла часть законов Бога. Следовательно, на протяжении своего развития, обществу было свойственно отступать от религиозных заповедей, что и привило к появлению проблем нравственности.

Развитие проблем нравственности в двадцатом столетии – это последствие мировых войн. Эпоха падения нравов тянется со времен Первой Мировой войны, в это безумное время жизнь человека обесценилась. Условия, в которых людям приходилось выживать, стерли все нравственные ограничения, личностные отношения обесценились ровно, как и человеческая жизнь на фронте. Вовлечения человечества в бесчеловечное кровопролитие нанесло по нравственности сокрушительный удар.

Одним из периодов появления нравственных проблем был коммунистический период. В этот период было запланировано уничтожить все религии, соответственно и нормы нравственности, заложенные в ней. Даже если в Советском Союзе развитие правил нравственности было намного выше, долго позиция эта не смогла удержаться. Вместе с разрушением Советского мира произошло и падение нравственности общества.

На текущий период одной из главных проблем нравственности есть падение института семьи. Что тянет за собой демографическую катастрофу, повышение разводов, рождение бесчисленного количества детей в не брака. Взгляды на семью, материнство и отцовство, на воспитание здорового ребенка имеют регрессирующий характер. Определенное значение имеет развитие коррупции во всех областях, воровства, обмана. Сейчас покупается все, ровно, как и продается: дипломы, победы в спорте, даже человеческая честь. Это как раз и есть последствия падения нравственности.

Воспитание нравственности

Воспитание нравственности – это процесс целенаправленного воздействия на личность, который подразумевает воздействие на сознание поведения и чувства субъекта. В период такого воспитания образовываются нравственные качества субъекта, позволяющие индивиду действовать в рамках общественной морали.

Воспитание нравственности – процесс, который не предполагает перерывов, а только тесное взаимодействие ученика и воспитателя. Воспитывать у ребенка нравственные качества следует на собственном примере. Сформировать нравственную личность довольно сложно, это кропотливый процесс, в котором принимают участие не только учителя и родители, но и общественный институт в целом. При этом всегда предусматриваются возрастные особенности индивида, его готовность к анализу, восприятию и переработки информации. Результатом воспитания нравственности есть развитие целостно нравственной личности, которая будет развиваться совместно с ее чувствами, совестью, привычками и ценностями. Такое воспитание считается трудным и многогранным процессом, обобщающим педагогическое воспитание и влияние социума. Нравственное воспитание подразумевает формирование чувств нравственности, осознанной связи с обществом, культуры поведения, рассмотрение нравственных идеалов и понятий, принципов и поведенческих норм.

Нравственное воспитание совершается в период обучения, в период воспитания в семье, в общественных организациях, и непосредственно включает в себя самосовершенствование личности. Непрерывный процесс по воспитанию нравственности начинается с рождения субъекта и длится всю его жизнь.

psihomed.com

Что такое нравственность

Нравственность и мораль – это те слова, которые употребляются в качестве синонимов. Данные термины способны заменять друг друга. Давайте попробуем ответить на вопрос: что такое нравственность?

Вообще же, нравственность – это выявление свободной воли, внутренняя установка личности, которая основывается на особых принципах, нормах и идеях. Именно она способна определить то, как мы будем вести себя в той или иной ситуации. Нравственные качества формируются в нас каждый день и каждую минуту, с того момента, когда мы начали принимать различного рода решения. Уровень нравственности может характеризовать личность с разных сторон. Он выражается как в отношении человека к самому себе, так и к окружающим людям.

Общество задает свои идеалы, но это вовсе не означает, что мы должны быть такими, будто только что вышли из инкубатора. Мы должны быть индивидуальностями, личностями. Каждый из нас должен быть своеобразным воплощением общественных ценностей, но воплощением необычным. Шаблонов не существует, а жизненный путь у каждого свой.

Однако следует отметить, что практически все пытаются повторить поступки и судьбы других людей. Мы к этому склонны, но подобная позиция чаще всего приводит к разочарованиям. И творческие годы в этом отношении самые ранимые. Нередко мы теряемся в жизни или в каких-то ситуациях. Преданность меняется на лицемерие, а доброта на обман. Что такое нравственность? Это понимание жизни, а также оценивание каких-либо поступков. Это выбор по совести, который мы совершаем в какой-то степени осознанно, а в какой-то — нет.

Что такое нравственность? Как же охарактеризовать ее? Если есть такое понятие, то наверняка можно выделить и отдельные качества, которые могли бы его описать. Нравственные качества – это сострадание, честность, доброта, отсутствие агрессии, надежность, щедрость, искренность, миролюбивость, трудолюбие, порядочность и так далее. Каждый может найти и назвать свои качества. Конечно же, не нужно забывать о взаимопонимании и любви, а также об уважении. Отмечают, что настоящей любви не бывает без взаимоуважения.

Что такое нравственность? Если рассматривать представителей отдельных профессий, то следует сказать, что судья должен обладать справедливостью, солдат — смелостью, а для врача важное нравственное качество – это сострадание.

Как же добиться проявления таких качеств у ребенка или взрослой личности? Все просто: соответствующее воспитание поможет сделать все как полагается. Нравственное воспитание – это довольно сложный процесс, который должен быть целенаправленным. Также это непрерывный процесс, паузы в котором недопустимы. Это тесное взаимодействие воспитателя и воспитанника. Конечно же, педагог должен иметь нравственные качества. Воспитать нравственную личность — дело не из простых, оно потребует терпения и огромного количества времени. Кстати, многим педагогам это не под силу. Почему? Да потому, что они слишком убеждены в своих методиках и не понимают важность экспериментирования. Удивительно, но новое для этих людей слишком часто бывает недоступным.

Сформировать личность не так просто. Воспитатель в данном случае должен подавать и показывать пример в различных жизненных ситуациях. Конечно, каждую жизненную позицию необходимо объяснять и разбирать. Современное воспитание нуждается в специальных методах. Следует учитывать возрастные особенности личности, готовность к восприятию той или иной информации, а также к ее пониманию и анализу. Нравственность в той или иной степени есть у каждого человека, только у кого-то она «спит», а у кого-то – нет. Разбудить ее можно. Способы многочисленны. Просто старайтесь во всем быть лучше, добрее, мудрее.

fb.ru

Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 11 класс

11 КЛАСС

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Выберите из предложенных наиболее правильное опре­деление, раскрывающее содержание понятия «личная гигиена»:

1) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека

2) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования

3) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здо­ровья человека

4) правила поведения человека в общественных местах,’ а также профилактика инфекционных заболеваний

2. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, олив­ки, сыр

3. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

1)диспепсия

2)герпес

3) диабет

4)себорея

4. Как называется наиболее распространённая форма эро­зии зубов?

1) аденома

2)кариес

3) псориаз

4) коррозия

5. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:

1) жирная и обильная пища приводит к преждевремен­ному склерозу сосудов

2) излишки жиров блокируют передачу зрительных им­пульсов

3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве

4) наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций

Вариант № 2

1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1) правильное чередование умственного и физического труда

2) занятия физической культурой

3) гигиенические требования к содержанию тела, к бе­лью, одежде, жилищу

4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцик­ла или мопеда

2. Какие основные функции выполняет кожа человека?

1) оберегает организм от воздействия социальных фак­торов среды обитания

2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3) насыщает кровь кислородом

4) защищает организм человека от статического элек­тричества, которое вырабатывается при трении одеж­де о тело человека

3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1) животного и растительного происхождения

2) минеральные и искусственные

3) мясные и молочные

4) опасные и вредные

4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3) волосы лишены нервных окончаний

4) после стрижки волосы достаточно быстро растут

5. Лучшими материалами для изготовления одежды, ко­торую человек носит в повседневной деятельности, яв­ляются:

1) искусственные материалы

2) хлопчатобумажные ткани

3) полимерные волокна

4) прорезиненные ткани

3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Внутренние духовные качества, которыми руководству­ется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

1) эстетика

2) этика

3) нравственность

4) культура

2. Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерыв­ную смену поколений:

1) вежливое отношение к окружающим

2) духовные и физические качества

3) способность критически оценивать свое поведение

4) безопасное поведение в автономных условиях

3. Выберите из предложенных наиболее полное определе­ние понятия «семья»:

1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3) это группа людей, связанных браком, кровным род­ством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

4. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2) идеологические и физиологические факторы

3) единство эмоциональных и познавательных процес­сов

4) схожесть потребностей и интересов супругов

5. Что определяет культурный фактор в создании гармо­нии совместной семейной жизни?

1) потребность в регулярном чтении приключенческой литературы

2) поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей

3) соблюдение правил дорожного движения

4) интеллектуальные и культурные запросы супругов

Вариант № 2

1. Какая задача семьи из перечисленных является важ­нейшей?

1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2) правильное создание и использование материальной базы семьи

3) постоянное повышение своего образовательного уровня

4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1) ранний возраст вступающих в брак

2) раннее начало активной половой жизни

3) наличие вредных привычек у одного из родителей

4) все предложенные варианты верны

3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные каче­ства — подобными, схожими

2) оба супруга должны быть властными, активными, рез­кими по характеру

3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешен­ными, не проявлять эмоциональных переживаний

4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успе­хи и неудачи своего спутника жизни

4. Что следует понимать под нравственностью человека?

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

1) ВИЧ-инфекция

2) микоплазмоз

3) гепатит В

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

1) гарднереллез

2) гонорея

3) сифилис

4) генитальный герпес

3. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

1) предусматривается в административном порядке

2) могут быть применены меры материальной ответ­ственности

3) предусматривается наказание в уголовном порядке

4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение


4. Общими правилами профилактики инфекций, переда­ваемых половым путем, можно считать:

1) воздержание от случайных половых контактов и ин­тимных соприкосновений гениталий

2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов

3) воздержание от употребления крепких спиртных на­питков до и после полового контакта

4) верны варианты № 1 и № 2

5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфек­ции считается:

1) обучение населения правильному половому поведе­нию начиная со среднего школьного возраста, а имен­но: ограничению числа половых партнеров и исполь­зованию презервативов

2) организация массовой продажи медицинских пре­паратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Вариант № 1

1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщи­ны, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3) добровольное согласие вступающих в брак и достиже­ния ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

2. Заключение брака происходит по истечении определен­ного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:

1) трёх недель

2) полутора месяцев

3) двух месяцев

4) одного месяца

3. Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:

1) если один из вступающих в брак является лицом пре­клонного возраста

2) между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

3) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке

4) между усыновителями и усыновленными

4. Брак может быть расторгнут по заявлению:

1) одного из супругов и одного из ближайших родствен­ников

2) обоих супругов или по просьбе одного из них

3) или просьбе совершеннолетних детей супругов

4) обоих супругов и их родителей

5. Для обеспечения совместимости с другими людьми тре­буются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпи­мость, доверие

2) доброжелательность» понимание, красноречие

3) волевые качества, темперамент, настойчивость

4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие фи­зические качества

Вариант № 2

1. В России официальным признается гражданский брак, который:

1) официально может быть не зарегистрирован, но лич­ные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет

2) зарегистрирован в органах записи актов гражданско­го состояния (ЗАГСах)

3) зарегистрирован в территориальных органах внут­ренних дел по месту жительства мужа или жены

4) зарегистрирован в органах местного самоуправления

2. Какими правами и обязанностями в соответствии с тре­бованиями Семейного кодекса обладают родители по от­ношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступ­ки своих несовершеннолетних детей

2) родители обязаны содержать своих несовершеннолет­них детей

3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботить­ся об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

3. При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?

1) при достижении детьми возраста 20 лет

2) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего про­фессионального образования

3) при достижении детьми возраста 18 лет или вступле­нии несовершеннолетних детей в брак

4) при поступлении детей на работу

4. Когда возникают права и обязанности супругов?

1) со дня государственной регистрации брака

2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3) с момента рождения первого ребёнка

4) с момента возникновения беременности у женщины

5. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем вы­полнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреб­лении родительскими правами, ребёнок вправе само­стоятельно обращаться за их защитой:

1) во всех случаях в суд по месту жительства

2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по до­стижении возраста двенадцати лет в суд

3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4) в орган опеки и попечительства, а по достижении воз­раста четырнадцати лет в суд

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Вариант

Вопросы

1

1

2

3

4

5

3.1

1

3

4

4

2

2

2

4

2

1

3

2

3.2

1

3

2

3

1

4

2

4

4

1

2

4

3.3

1

1

1

4

4

3

2

3

2

3

4

1

3.4

1

1

4

1

2

1

2

2

1

3

1

4

multiurok.ru

Нравственность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. Нравственность является предметом этики как учебной дисциплины, тем, что изучается этикой[2]. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению[3]. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом[3], при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду[4].

В русском языке слово нравственность появилось во второй половине XVIII века[5] (впервые зафиксировано в «Словаре Российской Академии» в 1789 году[6]), наряду с прямым заимствованием термина фр. morale[7] и созданием ка́лек для родственных слов на основе церковнославянизма[8] «нрав» (например: безнравственный — калька с фр. immoral[9]).

Согласно философии Гегеля, дух, достигнув в теоретическом мышлении и в свободе воли настоящего самоопределения в своей внутренней сущности, возвышается над своей субъективностью; он может и должен проявить свою сущность предметно-действительным образом, стать духом объективным. Первое объективное проявление свободного духа есть право. Оно есть осуществление свободной личной воли, во-первых, по отношению к внешним вещам — право собственности, во-вторых, по отношению к другой воле — право договора, и, наконец, по отношению к своему собственному отрицательному действию через отрицание этого отрицания — в праве наказания. Нарушение права, лишь формально и абстрактно восстанавливаемого наказанием, вызывает в духе моральное требование реальной правды и добра, которые противополагаются неправедной и

ru.wikipedia.org

Нравственность – это что такое? Проблемы нравственности в современном мире :: SYL.ru

Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с понятием нравственности. Однако далеко не все знают его истинное значение. В современном мире очень остро стоит проблема нравственности. Ведь многие люди ведут неправильный и бесчестный образ жизни. Что такое нравственность человека? Как она связана с такими понятиями, как этика и мораль? Какое поведение можно считать нравственным и почему?

Что означает понятие «нравственность»

Очень часто нравственность отождествляют с моралью и этикой. Однако эти понятия не совсем схожи. Нравственность – это совокупность норм и ценностей конкретного человека. Она включает в себя представления индивида о добре и зле, о том, как следует и не следует вести себя в различных ситуациях.

У каждого человека свои критерии нравственности. То, что одному кажется вполне нормальным, для другого совершенно неприемлемо. Так, к примеру, некоторые люди положительно относятся к гражданскому браку и не видят в нем ничего плохого. Другие же считают такое сожительство безнравственным и резко осуждают добрачные связи.

Принципы нравственного поведения

Несмотря на то что нравственность – это сугубо индивидуальное понятие, в современном обществе все же существуют единые принципы. В первую очередь к таковым относится равенство прав всех людей. Это означает, что по отношению к человеку не должно быть дискриминации по половому, расовому или любому другому признаку. Все люди равны перед законом и судом, все имеют одинаковые права и свободы.

Второй принцип нравственности основывается на том, что человеку позволено делать все, что не идет вразрез с правами других людей и не ущемляет их интересов. Сюда можно отнести не только вопросы, регулируемые законом, но и морально-этические нормы. К примеру, обман близкого человека не является преступлением. Однако, с точки зрения нравственности, тот, кто обманывает, причиняет страдания индивиду, а значит, ущемляет его интересы и поступает аморально.

Значение нравственности

Некоторые люди считают, что нравственность – это лишь необходимое условие для того, чтобы попасть в рай после смерти. При жизни же она абсолютно не влияет на успешность человека и не приносит никакой выгоды. Таким образом, значение нравственности заключается в очищении нашей души от греха.

На самом деле подобное мнение является ошибочным. Нравственность необходима в нашей жизни не только конкретному человеку, но и обществу в целом. Без нее в мире наступит произвол, и люди сами себя уничтожат. Как только в обществе пропадают извечные ценности и забываются привычные нормы поведения, начинается его постепенная деградация. Процветает воровство, разврат, безнаказанность. А если к власти приходят безнравственные люди, ситуация усугубляется еще больше.

Таким образом, качество жизни человечества напрямую зависит от того, насколько оно нравственно. Лишь в обществе, где уважаются и соблюдаются основные моральные принципы, люди могут почувствовать себя защищенными и счастливыми.

Нравственность и мораль

Традиционно понятие «нравственность» отождествляют с моралью. Во многих случаях эти слова используются как синонимы, и большинство людей не видит между ними принципиальной разницы.

Мораль представляет собой определенные принципы и стандарты поведения людей в различных ситуациях, выработанные социумом. Иначе говоря, она является общественной точкой зрения. Если человек следует установленным правилам, его можно назвать моральным, если же игнорирует, его поведение является аморальным.

Что такое нравственность? Определение этого слова отличается от морали тем, что относится не к обществу в целом, а к каждому конкретному человеку. Нравственность – довольно субъективное понятие. То, что является нормой для одних, недопустимо для других. Человека можно назвать нравственным либо безнравственным, основываясь только на своем личном мнении.

Современная нравственность и религия

Всем известно, что любая религия призывает человека к добродетели и почитанию основных нравственных ценностей. Однако современное общество ставит во главе всего свободы и права человека. В связи с этим некоторые божьи заповеди утратили свою актуальность. Так, к примеру, мало кто может посвятить один день в неделю служению Господу из-за насыщенного графика и быстрого ритма жизни. А заповедь «не прелюбодействуй» для многих является ограничением свободы построения личных отношений.

В силе остаются классические нравственные принципы, касающиеся ценности человеческой жизни и имущества, помощи и сострадания ближним, осуждения лжи и зависти. Причем теперь часть из них регламентируется законом и уже не может быть оправдана якобы благими намерениями, например, борьбой с иноверцами.

Современное общество имеет и свои нравственные ценности, которые не обозначены в традиционных религиях. Сюда можно отнести необходимость постоянного саморазвития и самосовершенствования, целеустремленность и энергичность, желание добиваться успехов и жить в достатке. Современные люди осуждают насилие во всех его проявлениях, нетерпимость и жестокость. Они уважают права человека и его желание жить так, как он считает необходимым. Современная нравственность делает упор на самосовершенствование человека, преобразование и развитие всего общества в целом.

Проблема нравственности молодежи

Многие люди говорят о том, что современное общество уже начало морально разлагаться. Действительно, в нашей стране процветает преступность, алкоголизм и наркомания. Молодежь не задумывается над тем, что такое нравственность. Определение этого слова для них совершенно чуждо.

Очень часто современные люди ставят во главе всего такие ценности, как получение удовольствия, праздная жизнь и веселье. При этом они совершенно забывают о нравственности, руководствуясь лишь своими эгоистичными потребностями.

Современная молодежь совершенно утратила такие качества личности, как патриотизм и духовность. Для них нравственность – это то, что может помешать свободе, ограничить ее. Зачастую люди готовы совершить любое деяние ради достижения своих целей, совершенно не задумываясь о последствиях для других.

Таким образом, на сегодняшний день в нашей стране очень остро стоит проблема нравственности молодежи. Для ее решения потребуется не одно десятилетие и масса усилий со стороны правительства.

www.syl.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое нравственность?

Что такое нравственность?
Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.
Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «Быть честным», то для него честность есть нравственная ценность. Такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. Говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. Когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики).
Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?», «Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т. е. высшая, финальная цель и нет никаких других целей, которые хотелось бы достичь, следуя нравственным принципам.

Что такое нравственность?

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *