Вопросы и ответы

Что делает учитель в школе – Что делает учитель в школе: заметки молодой преподавательницы

Что делает учитель в школе: заметки молодой преподавательницы

Продолжаем знакомить вас с закулисьем школьной жизни в блоге нашего автора Дарьи Настенко.

А вы знали, что проведение уроков – это только 50% того, что учитель делает в школе. «А что же он делает еще?», спросите вы. Чем еще таким может быть занят учитель, я вам сейчас подробно расскажу.

Давайте сразу оговорю один момент. Я рассказываю о том, как это было у меня, в конкретно взятой киевской школе. В других школах все может быть по-другому, но некоторые моменты будут едины для всех преподавателей вне зависимости от города или села.

Когда я училась в педагогическом, нам рассказывали о том, как вести урок, как грамотно выстраивать подачу материала, как использовать интерактивные методы подачи и контроля материала. Но вот как-то совсем забыли про такие навыки как риторика, ораторское искусство, стрессовая психология и документоведение. А именно это мне понадобилось в первую очередь по приходу в школу.

Но если с первыми тремя мне худо-бедно удавалось справляться самой, благодаря моему характеру, то с документами и отчетами пришлось учиться работать. Вы хоть когда-то заглядывали в

классный журнал? Это же тихий ужас! Я лучше 7 уроков нон-стоп проведу, чем буду заполнять этот журнал. Впихнуть в одну строку 4-5 предложений… это потом только под микроскопом читать можно. Однако нужно указать полностью всю тему. И не забыть отдельно прописать домашнее задание. А если идет объединение уроков в связи с карантином или майскими праздниками — тут вообще нужна спецподготовка. А оценки? Попробуй только поставить не туда оценку. Это же официальный документ!!!! Исправлять ведь нельзя. У учителей уже изобретен 1000 и 1 способ, как подправить оценку в журнале с наименьшими последствиями (в такие моменты мы чувствуем себя учениками, исправляющими двойку в дневнике перед тем, как показать его родителям).

И это только журнал. А так — к каждому уроку необходимо готовить полный план-конспект, в котором чуть ли не поминутно расписан полный поэтапный план урока. Хорошо, когда есть параллельные классы и один план на несколько классов сразу. В неделю у учителя стандартная ставка 18 уроков, у меня обычно меньше 21 не было, и это на каждый нужно было написать конспект.

Контрольные и тесты. Если письменные, то это просто сборник анекдотов. Порой такое пишут, что бедный Стив Джобс в гробу бы перевернулся (я — учитель информатики, если что). Сидишь, и по несколько часов читаешь эти перлы под чашечку горячего чая. Хорошо, если это можно сделать в «окошко», а так обычно это приходится делать после уроков. С тестами проще, быстро нащелкал и все. Правда эти тесты нужно подготовить… Самое веселое в тестах – это придумать неправильные ответы. Бывало такое, что дети ставят галочки напротив такой бредятины, что диву даешься, как можно было не угадать правильный ответ.

Документация на кабинет. За многими учителями закрепляются кабинеты, за которые они ответственны, за это даже доплачивают около 100 грн. в месяц. Есть кабинеты повышенной опасности, в которых необходимо вести журналы по технике безопасности. В них должны быть указаны все дети, что проходят обучение в этом кабинете в текущем году, у меня это обычно бывало от 200 до 300 детей. И всех их нужно записать с указанием ФИО и класса, а также указать, что они прошли инструктаж по ТБ и расписались. Оценили масштабы, да? Всякую разрешительную макулатуру учитывать не будем. Она обычно готовится перед 1 сентября и лежит целый год.

А вот когда приходит окончание семестра, это просто дедлайн. Мало того, что нужно провести контрольные, проверить и выставить оценки, так еще необходимо сделать сводку по успеваемости по классам и подать ее заучу для внесения в базу. По результатам этой сводки, потом вырисовывается график, по которому можно судить про успешность класса в целом по разным предметам. Наша завуч всегда на собраниях именно этими графиками и «воспитывала» коллег за недоработки или хвалила за хорошую работу.

Кстати, о собраниях. Минимум раз в семестр у нас проходили всеобщее собрание коллектива для обсуждения успеваемости классов и эффективности нашей работы. Так же парочку раз в год, мы устраивали семинары на конкретные педагогические темы, на которых рассматривали различные педагогические проблемы и способы их решения. Хоть раз в год каждый должен был выступить со своим докладом и презентацией. Так же в школе учителя, как и в универе, делятся по кафедрам. Минимум раз в месяц проходят сборы кафедры. Мы пишем какие-то научные работы время от времени и складываем их в свои специальные папки. Правда, частенько бывает, что в папку за раз складируется сразу пачка, так как времени заниматься расфасовкой своих наработок не всегда хватает.

Перемены. Думаете они у нас есть? Ошибаетесь. Попить чаек в подсобке? Редкая удача. Руководство нашей школы четко прописало обязанности каждого учителя на переменах. Каждую перемену мы обязаны дежурить в коридоре возле своего кабинета и следить, чтобы «дитятки не повбывалыся». При этом кабинет закрывать нельзя, а то как же детки не смогут подготовиться к уроку (на практике готовились 30%). Покидать кабинет я тоже не имею права, так как у меня в кабинете стоит компьютерная техника, и я несу за нее материальную ответственность. Так что половинка тебя — в коридоре следит за поведением детей, а вторая половинка — сторожит школьное имущество в кабинете.

Ну, и отдельная тема –

дежурство в столовой, тут стоит зорко следить за тем, чтоб детвора не разорвала буфетчицу и не ходила ногами по столам. Правда, тут руководство ставит конкретные перемены в конкретный день недели. А как же незакрытый кабинет и дежурство в коридоре? А вот, как хотите. В этом и парадокс.

Каникулы. А что это? Каникулы у школьников, а мы приходим на работу. Можно, правда, покайфовать и прийти на работу на 9-00, ну ладно, на 9-10, а не на 8-10. Но суть от этого не меняется. Что мы делаем? Проводим собрания, заполняем журналы и прочую макулатуру, которую не успели оформить, готовим новые материалы для будущих уроков, драим свои классы. Последнее в том случае, если у тебя нет своего класса (классного руководства) и ты не можешь подключить детей. У меня не было, и я сама лично подметала, вымывала пол, парты и окна. Даже доводилось подкрашивать самой стены. Отдельно стоит выделить процесс отдирания жвачек из-под парт и стульчиков. Занятие заменяющее медитацию… А чего стоит оттереть творческие каляки деток от парт, ммм….

Осенью и весной мы еще выходим с граблями, чтобы убрать территорию от листвы и мусора. Такие милые и объединяющие субботники. А летом в самый солнцепек идем бороться со злостными сорняками, растущими между бетонными плитами. Как-то было предложение залить цементом эти щели, но директриса сказала гениальную фразу: «А что ж вы летом делать будете?». Все в нашей стране для людей.

Про что-то забыла. Ах да, конкурсы и олимпиады. Нужно искать одаренных детей и готовить их к разнообразным мероприятиям. Частенько, те же олимпиады или конкурсы могут проходить в выходной день или во внеурочное время, и ты вынужден вставать в воскресенье рано утром, чтобы отвезти группу детей в другой конец города, а потом после мероприятия еще привезти их обратно.

Все вышенаписанное относится к обычному учителю. А вот если у учителя есть классное руководство, то тогда вообще аншлаг. Помимо тонны макулатуры, которую нужно вести и заполнять на каждого ребенка, необходимо еще быть постоянно в курсе, где эти дети и что с ними. Каждое утро нужно отмечать присутствующих деток и тем, кого нет, прозванивать родителей с вопросом о том, где же ребенок и что с ним случилось. Бывало, что родители сами не знали, где их дети, но это уже другая история. А регулярные звонки родителей! В среднем в классе 30 учеников. И за месяц хотя бы раз у кого-то точно что-то случается (потерял форму, исчез мобильный (зачем? зачем давали ребенку дорогую вещь в школу?), простыл, не записал домашнее задание, получил плохую оценку и не знает, как исправить, не может найти контакт с учениками, не может найти общий язык с учителей математики, влюбился в учителя математики и др…), родители звонят классному руководителю в любое время, будто у учителя нет своей семьи и свободного времени (есть родители, которые поддерживают активную, чуть ли не ежедневную связь с классным руководителем).

Но учитель — тоже человек. Поэтому многие пункты довольно сильно упрощаются. Если учитель долгое время работает в школе, то план-конспекты обычно накапливаются на протяжении многих лет работы и нужно просто достать из папки нужный. Эта схема отлично работает до тех пор, пока снова не изменят программу, тогда приходится или адаптировать, или переделывать заново. С прочей макулатурой в основном разбираемся на каникулах, когда больше свободного времени и есть возможность сосредоточиться. Дежурства мы проводим по-очереди и ухитряемся ухватить-таки какой-то пирожок с чаем на переменке. И вообще стараемся максимально оптимизировать свой рабочий процесс, ибо если бы мы делали все в идеале, что нам необходимо по инструкции, то мы просто жили бы в школе. Ведь наша главная задача – учить детей!!! А остальное все мелочи:)

Автор: Дарья Настенко

mamawow.com.ua

Профессия учитель

Ты, конечно, знаешь, что учитель - это человек, который учит детей в школе. Спроси у своих дедушек и бабушек, пап и мам про их школьных учителей Ты удивишься, услышав, как они хорошо о них помнят, хотя уже давно учились в школе .Ведь как можно забыть тех людей, которые научили тебя читать и считать, рисовать и петь, и еще многому, многому другому.

Профессия учитель одна из самых древних на земле .Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт.

Учитель оставляет после себя  невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты,  писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.

Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса  ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу - учитель литературы, химию - учитель химии, историю – учитель истории и .д.

Поэтому чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было  интересно обучаться  и  легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна  заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.

Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru

Профессия школьный учитель. Работа учителем в школе

Профессия учитель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца.

Ведь учитель – это не просто специалист по преподаванию научной дисциплины, это еще и руководитель, наставник и воспитатель.

Как стать учителем и к чему стоит быть готовым.


Как стать учителем

Если вы решили стать учителем, то есть несколько путей для реализации мечты:

1. Учителю младших классов достаточно окончить педагогический лицей или колледж. Чтобы преподавать в средних и старших классах, нужно окончить педагогический институт.

2. Окончить ВУЗ по одной из дисциплин. В России любой выпускник ВУЗа имеет право преподавать в школе.

3. Окончить педагогический колледж, начать работать учителем младших классов, параллельно обучаясь на заочном отделении ВУЗа. После получения высшего образования можно перейти на работу в старшие классы.

Стать учителем старших или младших классов? Здесь нет однозначного ответа. Выбор зависит от вас. То же касается и выбора дисциплины: невозможно стать хорошим педагогом, если вы будете преподавать предмет, который вам не интересен.

Работа учителем в школе: особенности профессии

К педагогу всегда предъявляются самые строгие требования. Еще бы! Ведь объект педагогической деятельности – ребенок, Личность! И именно от учителей зависит – насколько хорошим Человек и Личностью станет этот ребенок.

Можно до бесконечности перечислять черты характера, которыми должен обладать учитель: нравственность, доброта, гуманизм и бесконечная вера в людей, как бы утопически это не звучало. Про выдержку и терпение мы уже упоминали. Еще хотелось бы добавить и про творческое начало, и про умение работать в коллективе и с коллективом.

А вот с карьерой сложнее. Вообще словосочетание "карьера учителя" не совсем привычно для русского языка. Вся карьера на сегодняшний день пока заключается в совершенствовании своего мастерства, участии и победах в конкурсах, Олимпиад. Стать директором школы или завучем – это вообще из другой песни. Эти должности предполагают административную деятельность, так что о педагогике придется забыть.

Еще одна ступень – переход из обычной школы в частную. Ведь карьера предполагает не только личностный рост, но и рост заработной платы. В частной школе платят больше, но и требования к соискателям гораздо выше.

Профессия учитель: плюсы и минусы

Плюсы:

  • Творческая работа, дающая возможность реализовать свой творческий потенциал.
  •  
  • Неполный рабочий день и гарантированный двухмесячный отпуск летом.
  •  
  • Работа с детьми заряжает оптимизмом.
  •  
  • Возможность для подработки репетитором.

Минусы:

  • Большая общественная нагрузка и много ненужной "писанины".
  •  
  • Огромная нервная нагрузка.
  •  
  • Повторение одного и того же из года в год надоедает, если только вы не будете пестовать свое мастерство и искать новые методы и приемы.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что при всех своих отрицательных моментах, учитель – профессия многогранная, уважаемая и очень востребованная.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

8 причин, почему учитель — абсолютно бесправное существо

«Окончив пединститут, я пришла работать в ту же самую школу, в которой когда-то училась. Теперь мои бывшие учителя — мои коллеги. Первое время я их стеснялась и не могла избавиться от комплекса ученицы несколько лет. По привычке слушала их и автоматически вставала при их появлении. Эти женщины продолжали казаться мне всемогущими. Но очень скоро я поняла, что ошибаюсь». Школьный учитель математики рассказала «Мелу», почему учителям можно только посочувствовать.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Труд учителя лёгким не был никогда. Это работа с людьми, которые находятся в процессе становления: они активны, шумны, иногда драчливы, иногда ленивы, иногда грубы. А в общем — непредсказуемы. Одним из плюсов советской школы, я, представитель нового поколения учителей, считаю уважение к профессии учителя. Уважение — не раболепство. Учитель чувствовал за собой право что-то изменить, на что-то повлиять и, как ни странно звучит, чему-то научить.

Сегодня возможности учителя фиктивны. В действительности учитель — абсолютно бесправное и незащищённое существо. Вседозволенность со стороны учеников, неуважение со стороны родителей и непомерные требования со стороны начальства — не самые лучшие условия для того чтобы воодушевлённо заниматься педагогической деятельностью.

В сегодняшней школе сложно не только «старой гвардии», но и молодым. У нас просто запас физических и душевных сил больше, и есть на что переключиться за порогом школы. Хотя о себе скажу, что, когда приходишь домой после восьми-девяти рабочих часов, желание одно: упасть и проспать двое суток.

Пишу это текст и предвижу комментарии: «Пусть старпёры уходят на пенсию, их никто не держит». Или: «Вы сами выбрали такую профессию». Или: «Кто пришёл работать по призванию, тот не жалуется». Послушайте, но неужели желать для себя лучших (человеческих) условий труда — это преступление? Вам можно, а нам нельзя?

Как учитель математики не могу не разбавить эмоции конкретными фактами и начну с простого и очевидного.

1. Введение электронных журналов обещало избавить всех учителей от бумажной работы

Возможно, в каких-то очень топовых школах так и произошло. В нашей обычной бумаг стало вдвое больше, как и всевозможных мероприятий, которые требуют бумажной отчётности. Кроме электронного журнала, есть ещё ИСКО (система качества оценки образования), куда ставят итоговые оценки по триместрам и куда за год вносят контрольные работы с полным анализом. Это адская работа! И попробуй её не сдать вовремя.

Электронные журналы работают в топовых школах, в обычных школах по-прежнему существует бумажная отчётность

В обычных школах остались и бумажные дневники. Мы, как и прежде, обязаны собирать их по пятницам и проверять в выходные. То, что коллектив нашей школы добился делать это раз в две недели, — наша большая победа. Ведь директоров-самодуров никто не отменял. Нас постоянно отчитывают на педсоветах за задержку этой отчётности, что неминуемо сказывается на мелких стимулирующих выплатах, которые крайне редко случаются в нашей школе.

2. «В народе» учителям не могут простить длинный отпуск

Сейчас я объясню, почему страсти вокруг этого сильно преувеличены. Учителя часто выходят работать в субботу и воскресенье. Например, в день какой-то олимпиады или поездки с классом на экскурсию. За это положен отгул. Поверьте мне, за 20 лет работы в школе я от силы дважды воспользовалась парой из них!

Каждый раз нам аргументировано объясняют, что сейчас не время брать отгул (а в школе всегда «не время»). Вот прямо сейчас у меня скопилось десять отгулов. И буквально через 11 дней они сгорят, потому что наступит новый год. Не воспользовалась. В общем, всё относительно.

3. Учителей постоянно обвиняют в натаскивании к ЕГЭ

Сколько раз ко мне приходили мамы и папы (почти с пистолетом) и просили прекратить это безобразие. Объяснить далёким от образования родителям, что содержание программы не в полной мере соответствует содержанию экзамена и что для многих учеников требуется минимум в два раза больше часов — невозможно. Не объяснишь им и то, что не только рейтинг школы, но и оценка работы учителя до сих пор зависит от результатов экзаменов.

Я очень ответственный педагог. Поскольку пишу анонимно, могу себя похвалить. Я из тех, кто будет до ночи сидеть в школе и объяснять ребёнку непонятый материал. К отсутствию похвалы я привыкла. Но быть обруганной напрасно — не хочу.

Родители часто обвиняют учителей в чрезмерной нагрузке на детей, связанной с подготовкой к ЕГЭ

4. Учителя могут уволить по любому поводу и по свистку

Например, если его взгляды не совпадают со взглядами начальства. Недавно у нас вежливо убрали педагога, который возмутился, что каждую неделю на классные часы в нашу школу приходят батюшки и о чём-то говорят с детьми, превращая семейную тему в фарс. На самом деле мы все так думаем. Но он думал слишком громко.

5. Учителя могут уволить по первому требованию высокопоставленного родителя

За 20 лет помню минимум три случая, когда учителей доводили до нервного истощения и не оставляли выбора. Перечислять поводы сложно, потому что это больше длинный хвост из лжеповодов. Чаще всего причина была в том, что учитель мешал ребёнку быть отличником и ставил честные оценки. А мою подругу три года назад уволили за то, что на перемене рядом с её кабинетом девочка поскользнулась, упала и сломала руку. Директор посчитал, что убрать учителя — лучший выход из ситуации.

А сейчас самый вопиющий пример увольнения. На экзаменах учителей заставляют сидеть не шевелясь. Хотя это не входит в должностные обязанности. Пугают административной и уголовной ответственностью и рассказывают, как «в какой-то школе учитель не заметил, что ребёнок списал, а камера зафиксировала, и учителя уволили. А в другой школе чересчур ответственных премией наградили, выплатив 32 000». То есть «сдала» ребёнка — премия, не «сдала» — уволить!

6. Не секрет, что в школе много сложных детей

Сейчас об этом говорить не принято, мы все гордимся инклюзией (что полная фикция, кроме внешнего антуража). Если на уроках происходят ситуации «из ряда вон», когда ученик, скажем, плюётся в учителя и детей, кидается книжками, ругается матом, учитель пишет докладную. По идее, школа имеет право пойти с этой докладной к родителям, а дальше к уполномоченному по делам несовершеннолетних или в прокуратуру с требованием воздействовать на маму, или к специалисту, который сможет исключить или обнаружить проблему психического свойства. И так далее. Но в 99% случаев директор школы не станет выносить сор из избы. Ведь это чревато штрафными баллами, лишением премии, средств на нужды школы и, конечно, падением в рейтинге. Поэтому директор предлагает учителю «найти подход к ребёнку» и намекает на то, что в противном случае он — непрофессионал и в школе ему не место. Всё это на фоне бумажек, аттестаций, концертов, олимпиад, экзаменов и прочего.

В школе много проблемных детей, сложности с которыми администрация школы не спешит решать

7. Учителей постоянно пугают судом

И нередко сами дети. Строго посмотрел — в суд подам! Попросил выполнить задание — в суд подам! Как же сильно это выдаёт отсутствие воспитания, и в первую очередь — родителей детей.

8. Между самими учителями редко бывают нормальные отношения

Мы все — «не друг и не враг, а так». Дружить опасно. Сегодня дружба, а завтра (не дай бог, Сидорова в чём-то лучше Ивановой) — злорадство и злословие в учительской. Но этому я нашла простое объяснение: учителя — народ обиженный априори. Они постоянно ждут удара в спину (от начальника, сторонних инстанций, детей, родителей) и защищаются самым доступным способом. Поэтому учителей бояться не надо. Скорее, их надо пожалеть. Впрочем, жалость унижает (а куда уж больше?). Значит, посочувствовать.

Фото: iStockphoto (Wavebreakmedia), mos.ru

mel.fm

Какие имеет права учитель в школе в 2018 году

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Скачать ФЗ № 351

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Рекомендуем ознакомиться

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

classomsk.com

Чем занимается молодой учитель в школе во время летних каникул

Я работаю учителем с апреля. Всю четвёртую четверть меня не покидала эйфория от того, что я всё-таки нашёл любимое дело. Наступили летние каникулы, отпуск я ждать не собирался: полгода после трудоустройства ещё не прошло. Мне огласили весь список работ на лето. Тут-то я и осознал все издержки профессии…

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Июнь, понятное дело, ушёл на то, чтобы привести в порядок школу после ЕГЭ. Отгремел выпускной, а уж дальше началось. Пол-июля я пробовал себя в качестве садовника. Благо делал это не один, а вместе с таким же, как и я, молодым коллегой, учителем математики. Его тоже осенило прийти в школу посреди учебного года. И вот мы вдвоём, взяв в руки ножницы, стригли кусты на всей территории нашей школы. К слову, рабочий день у нас был до обеда, всё это не казалось напряжным. Но раз в неделю мы позволяли себе реплики: «Разве для этого я пришёл в школу? Никогда бы не подумал, что именно здесь буду состоять, образно говоря, в трудовом десанте». Занималась наша бригада не только кустами. Мы разбирали завалы сторожки, носили парты из кабинета в кабинет, готовили классы к замене батарей, выносили мусор…

Вторая половина июля была более лайтовой. Целую неделю я, например, по просьбе завуча мотался в комитет, где оббегал кабинеты с целью получить подписи и печати на важные школьные отчёты. Приятного в бюрократии мало, но она полезна тем, что ты знакомишься с людьми из госструктур и нарабатываешь полезные связи. Так, заместитель главы узнала обо мне много всего и была искренне удивлена, что в школу, оказывается, идут не только молодые педагоги, но и педагоги-мальчики.

Кстати, слово «юноша» и «молодой человек» я редко слышал в свой адрес. Обычно, уж не знаю по какой причине, бросают вслед слово «мальчик». Да, выгляжу я на восемнадцать, но всё-таки уже и не мальчик. Детей учу!

Август провожу спокойно: готовлю стены и двери к покраске, переношу книги в библиотеку и постепенно морально готовлюсь к сентябрю. Учитывая, что с начала учебного года я беру классное руководство, есть время для подготовки своего класса в человеческий вид. Надеюсь, у меня всё получится. Я совсем не зол, что летних каникул у меня не было, но идея приходить в школу в середине года была для меня не самой лучшей.

Фото: iStockphoto (Yurich84)

mel.fm

13 способов стать замечательным учителем

Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Они даже рассказывают свои воспоминания о школе собственным детям. Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Попробуйте поступать так, как делают лучшие учителя. Вот тринадцать важных отличий.

Они не контролируют все слишком жестко

Хорошим можно назвать учителя, присутствие которого со временем становится необязательным. Он подталкивает учеников в нужном направлении, а не определяет каждый их шаг. Он понимает, что роль педагога в том, чтобы быть источником знаний, а не их хранителем. Такой педагог никогда не диктует свое мнение, он заставляет учеников учиться самостоятельно. Хорошему учителю просто не нужна диктатура - ученики готовы слушаться его сами и мотивированы на обучение без угроз. Это лучший подход из возможных.

Они учатся в процессе

Дело не в том, какие оценки будут у вас в университете и как хорошо вы изучите теорию педагогики. Тот, кто от природы хорош в преподавании, не нуждается в инструкциях. Он готов учиться в процессе, оттачивая свои навыки с каждым новым днем. Как доктора или инженеры, такие педагоги обретают знания в ходе работы. Кроме того, они не считают, что могут стать экспертами, и готовы всю жизнь работать над собственным мастерством педагога.

С ними не всегда весело

Людям часто кажется, что учителя должны уметь развлекать детей, но знаете, это совсем не часть их работы. Учитель должен делиться знаниями и умениями, его цель – научить. Иногда для этого нужно быть жестким, иногда – давать скучный урок. Это необходимо. Хорошие педагоги знают, что обучение не всегда очень веселый процесс, они не собираются развлекать учеников. Только так можно добиться максимума - покидая зону комфорта и не стараясь обеспечить веселье на каждом уроке.

Они не знают всего

Учитель не должен приходить в класс с видом эксперта, которому все давно известно. Каждый день приносит новые изобретения и знания, которые можно применять. Поэтому хорошие педагоги всегда занимаются саморазвитием. Кроме того, они готовы учиться у собственных учеников. Только открытый новым знаниям специалист может считаться талантливым учителем.

Они ориентируются на программу, но мыслят шире

Прекрасный преподаватель обладает обширными знаниями и полон энтузиазма насчет предмета, который преподает. Он не просто знает все о программе и стандартах образования, он готов давать ученикам больше. Поэтому хорошего учителя никогда не ограничивает программа - он знает о ее важности и готов опираться на нее как на проверенную основу, легко выходя за рамки стандарта.

Они вовлекают учеников в процесс

Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать – ученик забудет, если учить – он может запомнить, а если вовлекать в процесс – он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.

Они не пытаются найти идеальных учеников

Хороший учитель умеет найти подход к любому ученику. У него нет ярлыков и предубеждений. Он понимает, как непросто иногда сконцентрировать свое внимание на нужной теме, и не осуждает даже отстающих. Все люди разные, именно поэтому процесс обучения и интересен, хотя и очень непрост. Учителя должны это понимать и уметь с этим справляться. Они никогда не сдаются и не считают, что кто-то из учеников просто ни на что не способен. Учитель уверен, что любой человек может учиться, если правильно его направлять. Он умеет ставить себя на место других, особенно тех, кому приходится тяжело. Для хорошего учителя важен любой ученик, он не ищет любимчиков и не ждет, пока в классе появится идеал.

Они умеют достучаться

Конечно же, трудно ожидать от педагога близкого знакомства с каждым учеником в классе. Это просто нереально, но все же испытывать к каждому искренний интерес вполне реально. Прекрасный учитель не обязан знать всех лично, он просто умеет понимать людей и знает, как повлиять на каждого из них для того, чтобы вместе двигаться к цели. Талантливый педагог может быть немного психологом и при этом просто другом. Он легко разбирается в людях и их нуждах.

Они облегчают процесс обучения

Хороший учитель умеет делать процесс проще, но не упрощает информацию. Он просто создает идеальную для обучения атмосферу, которая настраивает учеников на нужный лад. Ему не нужна строгая дисциплина – он умеет управлять людьми без жесткого контроля, он поощряет, а не ругает. Учителю высокого качества под силу создать атмосферу, в которой каждый ученик будет считать себя причастным к процессу, и только после этого педагог начинает учить. Он не придерживается рутины и одной-единственной тактики – он готов пробовать разное и каждый раз изменяет свой подход по ситуации.

Они умеют измерять успех по-своему

Учитель пробуждает в ученике амбиции. Конечно же, у педагога есть собственные ожидания по поводу каждого из учеников – особенно то, что они будут стараться изо всех сил. При этом он умеет измерять прогресс правильно – тем, насколько продвинулся каждый, а не количеством полученных оценок. Именно такой подход наиболее эффективен и не лишает мотивации ни одного из учеников.

Они со страстью относятся к работе

Среднего уровня учитель рассказывает, хороший – объясняет, прекрасный – демонстрирует, а великий вдохновляет. Все мы хотим учиться у того, кто не просто любит преподавать, но и наполнен вдохновением. Такие учителя не ограничиваются сферой своей деятельности, они просто интересны как собеседники. Педагог такого рода может поболтать с учениками о жизненных событиях, к примеру, обменяться соображениями о последнем матче или новостях, увиденных по телевизору. С таким человеком можно поговорить обо всем, и беседа всегда будет захватывающей, он интересный собеседник и полон разнообразной информации.

Они гордятся учениками

Помните ли вы радость от первой полученной пятерки или просто удачно выполненного задания? Что сказал ваш учитель в начальной школе в тот день? А в университете, был ли у вас преподаватель, который отметил бы вашу работу, как идеал, к которому стоит стремиться другим? Вы чувствовали легкое смущение, это естественно, но при этом ваше сердце наполняла радость. Идеальный учитель умеет порадовать учеников, он всегда отмечает их успехи и поощряет их на новые свершения, позволяя каждому добиваться большего. Великие педагоги рады прогрессу, они не пытаются измерить его. Это должно быть одной из главных особенностей характера талантливого преподавателя - умение гордиться своими учениками и делать это искренне.

У них правильная мотивация

Никто не может быть успешным в преподавании, если не относится к ученикам с теплом и уважением и не наполнен искренним интересом к тому, чтобы научить их всему необходимому. Лучшие специалисты не приходят в профессию ради денег. Они выбирают свой путь потому, что хотят что-то изменить в мире. Преподавание может быть крайне разочаровывающим, при этом оно приносит и величайшие плоды. Люди, которые родились с призванием учителя, понимают этот факт.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *