Разное

Защитный механизм психосоматический или по типу вытеснения: Защитный механизм: вытеснение

Содержание

9 видов психологической защиты, которые важно вовремя осознать / AdMe

Защитные механизмы человеческой психики направлены на уменьшение отрицательных и травматичных переживаний и проявляются на бессознательном уровне. Этот термин был введен Зигмундом Фрейдом, а затем более глубоко разработан его учениками и последователями, в первую очередь Анной Фрейд. Попробуем разобраться, когда эти механизмы полезны, а в каких случаях они тормозят наше развитие и лучше реагировать и действовать осознанно.

ADME расскажет о 9 основных видах психологической защиты, которые важно вовремя осознать. Именно этим и занимается большую часть времени в своем кабинете психотерапевт — помогает клиенту осмыслить защитные механизмы, которые ограничивают его свободу, спонтанность реагирования, искажают взаимодействие с окружающими людьми.

1. Вытеснение

Вытеснение — это устранение из сознания неприятных переживаний. Оно проявляется в забывании того, что причиняет психологический дискомфорт. Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. И психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.

2. Проекция

Проекция проявляется в том, что человек неосознанно приписывает свои чувства, мысли, желания и потребности окружающим людям. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.

Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.

3. Интроекция

Это склонность неразборчиво присваивать чужие нормы, установки, правила поведения, мнения и ценности без попытки разобраться в них и критически переосмыслить. Интроекция похожа на заглатывание огромных кусков пищи без попытки ее разжевать.

Все образование и воспитание построено на механизме интроекции. Родители говорят: «Не суй пальцы в розетку, не выходи на мороз без шапки», — и эти правила способствуют выживанию детей. Если же человек во взрослом возрасте «заглатывает» чужие правила и нормы без попытки понять, насколько они подходят лично ему, он становится не способен различить, что действительно чувствует и чего хочет сам и чего хотят другие.

4. Слияние

В слиянии отсутствует граница между «я и «не-я». Есть только одно тотальное «мы». Наиболее четко механизм слияния выражен в первый год жизни ребенка. Мать и дитя находятся в слиянии, что способствует выживанию маленького человека, потому что мама очень тонко чувствует потребности своего ребенка и реагирует на них. В данном случае речь идет о здоровом проявлении этого защитного механизма.

А вот в отношениях мужчины и женщины слияние тормозит развитие пары и развитие партнеров. В них сложно проявлять свою индивидуальность. Партнеры растворяются друг в друге, и из отношений рано или поздно уходит страсть.

5.

Рационализация

Рационализация — это попытка подобрать разумные и приемлемые причины возникновения неприятной ситуации, ситуации провала. Целью этого защитного механизма являются сохранение высокого уровня самооценки и убеждение себя в том, что мы не виноваты, что проблема не в нас. Понятно, что более полезным для личностного роста и развития будет взять ответственность за произошедшее на себя и извлечь уроки из жизненного опыта.

Рационализация может проявляться как обесценивание. Классический пример рационализации — басня Эзопа «Лиса и виноград». Лисица никак не может получить виноград и отступает, объясняя это тем, что виноград «зеленый».

6. Отрицание

Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери.

7. Регрессия

Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку, безопасность.

Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители. Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.

8. Сублимация

Сублимация проявляется в том, что в попытке забыть о травмирующем событии мы переключаемся на деятельность, приемлемую для нас и окружающих: начинаем заниматься творчеством или спортом. Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.

Гораздо полезнее и для себя, и для общества написать стихи, нарисовать картину или просто нарубить дров, нежели напиться или отлупить более удачливого соперника.

9. Реактивное образование

В случае с реактивным образованием наше сознание защищается от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. Этот защитный процесс осуществляется двухступенчато: сначала неприемлемый импульс подавляется, а затем на уровне сознания проявляется совершенно противоположный, при этом достаточно гипертрофированно и негибко.

10 защитных механизмов психики, которые мы используем каждый день — T&P

Человеческая психика оснащена механизмами, которые помогают нам инстинктивно защищать собственное Я. Их использование помогает делать наш опыт менее травматичным, но при этом снижает наши шансы на успешное взаимодействие с реальностью. По мнению автора книги «Психология Я и защитные механизмы», дочери Зигмунда Фрейда Анны Фрейд, каждый из нас применяет около пяти подобных стратегий ежедневно. T&P объясняют, почему сублимация не всегда связана с творчеством, как проекция заставляет нас критиковать ни в чем не повинных людей и почему аутоагрессия связана с семейными проблемами.

Отрицание: без признания проблемы

Отрицание — один из самых простых защитных механизмов психики. Это полный отказ от неприятной информации, который позволяет достаточно эффективно отгородиться от нее. Классическим примером здесь может служить ситуация, когда вы на протяжении долгого времени ежедневно выпиваете по несколько бокалов вина или пива, однако при этом сохраняете уверенность, что в любой момент сможете отказаться от своей привычки. Для отрицания характерна острая реакция на постановку проблемы: если кто-нибудь в таком случае намекнет вам, что вы стали зависимы от алкоголя, этот человек, скорее всего, пострадает от вашего приступа гнева.

Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери и является первой «стадией переживания горя» по мнению ряда специалистов (впрочем, в этом случае его также называют «этапом недоверия»). Человек, неожиданно потерявший работу, скажет: «Не может быть!» Свидетель автокатастрофы, пытавшийся помочь пострадавшим, может не сразу смириться с тем, что один из них перестал дышать. В таком случае этот механизм не защищает никого, кроме человека, который его бессознательно использует, — однако в ситуациях, когда необходим холодный рассудок, отрицание опасности или собственного шока может быть очень полезным для всех участников событий.

Проекция: вынос вон

Проекция позволяет нам перенести свои разрушительные или неприемлемые мысли, желания, черты, мнения и мотивы на других людей. Цель — защищаться от себя самого или отсрочить решение проблемы. Например, человек может думать, будто партнер критически относится к его заработкам, — в то время как на самом деле со стороны партнера ничего подобного нет. Если такой человек преодолеет свою проекцию и осознает ситуацию, он увидит, что критика исходит от него самого, а в ее основе лежит, скажем, негативное мнение родителей, настаивавших на его несостоятельности.

Негативным следствием проекции может стать желание «исправить» объект, который якобы служит носителем неприятных черт, или вовсе избавиться от него. При этом такой внешний «носитель» иногда не имеет ничего общего с тем, что на него спроецировано. В то же время механизм проекции лежит в основе эмпатии — нашей способности разделять с другими их чувства, глубоко вникать в то, что происходит не с нами, и достигать взаимопонимания с окружающими.

Аутоагрессия: обвинить себя

Аутоагрессия, или поворот против себя, — весьма деструктивный защитный механизм. Она часто бывает свойственна детям, переживающим непростые моменты в отношениях с родителями. Человеку может быть тяжело признать, что его родитель ведет себя с ним пренебрежительно или агрессивно, и вместо этого он предполагает, будто это он сам плохой. Самообвинение, самоунижение, нанесение себе физических повреждений, саморазрушение за счет наркотиков или алкоголя, чрезмерное увлечение опасными аспектами экстремальных видов спорта, — все это результаты работы этого механизма.

Аутоагрессия возникает чаще всего тогда, когда от внешнего объекта, обусловившего ее появление, зависит наше выживание или благополучие. Но, несмотря на множество негативных последствий этого процесса, с эмоциональной точки зрения он может переноситься лучше, чем агрессия, направленная на первоначальную цель: родителя, опекуна или другую важную фигуру.

Сублимация: основа поп-культуры

Сублимация — один из самых широко применяемых защитных механизмов психики. В этом случае энергия нежелательных, травмирующих или негативных переживаний перенаправляется на достижение социально одобряемых конструктивных целей. Его часто используют люди творческих профессий, в том числе знаменитые. Песни о неразделенной любви или книги о темных периодах жизни нередко становятся плодами сублимации. Именно это делает их доступными для понимания — и в конечном итоге популярными.

Тем не менее сублимация может быть не только литературной или «изобразительной». Садистские желания могут сублимироваться в ходе хирургической практики, а нежелательное (например, с точки зрения религии) сексуальное влечение — в создание гениальных произведений архитектуры (как это было в случае Антонио Гауди, который вел крайне аскетичный образ жизни). Сублимация также может быть частью психотерапевтического процесса, когда клиент выплескивает свои внутренние конфликты через творчество: создает тексты, картины, сценарии и другие произведения, позволяющие привести личность в равновесие.

Регрессия: возвращение в детство

Механизм регрессии позволяет приспособиться к травмирующей ситуации конфликта, тревоги или давления за счет возвращения к привычным с детства практикам поведения: крику, плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Это происходит, поскольку мы, как правило, рано усваиваем, что именно они гарантируют поддержку и безопасность. Демонстрация беззащитности, болезненности, ущербности очень часто приносит психологические «дивиденды» — ведь люди, как и другие живые существа, на нейрофизиологическом уровне склонны защищать слабых и маленьких — то есть потомство, и не только свое собственное.

Регрессия позволяет сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве вместо нас за многое отвечают родители. Этот защитный механизм можно назвать весьма эффективным и достаточно беспроблемным. Трудности возникают, когда он работает слишком долго. Злоупотребление регрессией приводит к появлению психосоматических заболеваний, ипохондрии, отсутствию успешной жизненной стратегии, разрушению отношений с окружающими людьми.

Рационализация: объяснения для всего

Рационализация — это способность тщательно отбирать подходящие разумные причины возникновения негативной ситуации. Цель здесь — самоубеждение в том, что мы не виноваты, что мы достаточно хороши или значимы и проблема не в нас. Человек, который получил отказ на собеседовании, может убеждать себя и окружающих в том, что ему не нужна была такая работа или компания оказалась слишком «скучной», — тогда как в действительности он испытал сильнейшее сожаление. «Не очень-то и хотелось», — классическая для рационализации фраза.

Пассивное поведение может быть рационализировано осторожностью, агрессивное — самозащитой, а равнодушное — стремлением дать окружающим больше самостоятельности. Главный результат работы этого механизма — мнимое восстановление равновесия между желаемым и реальным положением вещей и степени самоуважения. Тем не менее рационализация часто не полностью снимает негативные эффекты травмирующей ситуации, так что она еще долго продолжает причинять боль.

Интеллектуализация: теоретические чувства

Интеллектуализация позволяет нам нейтрализовать гнев, горе или боль за счет перенаправления внимания на совершенно постороннюю область. Человек, которого недавно бросила супруга, может все свободное время отдавать изучению истории Древнего Рима, — и это позволит ему «не так много думать» о потере. Этот механизм психологической защиты основан на стремлении абстрагироваться от чувств и интеллектуализировать их, превратив в теоретические понятия.

Поведение интеллектуализирующего человека часто воспринимается как взрослое и зрелое, и это делает такую форму защиты социально привлекательной. У нее есть и другой плюс: интеллектуализация позволяет снизить зависимость от собственных эмоций и «очистить» от них поведение. Тем не менее длительное применение этого механизма чревато разрушением эмоциональных связей с окружающим миром, снижением способности к взаимопониманию и обсуждению чувств с другими людьми.

Реактивное образование: драка вместо объятий

Реактивное образование — это своего рода поведенческая магия. Такая стратегия защиты позволяет превращать негативное в положительное — и наоборот. Мы часто сталкиваемся с ее эффектами, безобидными и не очень. Мальчики дергают за косы девочек, которые им нравятся; люди старшего поколения с осуждением говорят о распущенности юнцов и стремятся унизить их, тогда как в действительности открытая одежда и провокационный стиль вызывает у них влечение. Реактивное образование часто выдает его неадекватность ситуации и периодические «прорывы» истинного чувства сквозь маску.

Гомофобия, антисемитизм и другие формы неприятия социальных и национальных групп также иногда становятся следствием реактивного образования. В таком случае с помощью механизма защиты нейтрализуется собственное влечение или собственная связь с национальной группой, которая по какой-то причине рассматривается как неприемлемая. Такое применение защитного механизма наносит вред другим людям, но при этом никак не устраняет внутренний конфликт у человека, который применяет его, и не повышает уровень его осознанности.

Замещение: перенос гнева

Замещение позволяет перенести нежелательные чувства (в особенности гнев и раздражение) с одного объекта на другой с целью самозащиты. Человек, на которого накричал шеф, может ничего ему не ответить, но накричать вечером на своего ребенка дома. Ему необходимо выместить возникший гнев, однако делать это в общении с начальником опасно, а вот ребенок вряд ли может дать достойный отпор.

Объектом замещения может стать и случайный объект. В таком случае следствием работы этого механизма защиты становятся, к примеру, хамство в транспорте или грубость на рабочем месте. Порванный в гневе незаконченный рисунок — это тоже форма замещения, впрочем, намного более безобидная.

Фантазии: дивный новый мир

Фантазии позволяют временно улучшить эмоциональное состояние за счет работы воображения. Мечты, чтение, компьютерные игры и даже просмотр порно дают нам возможность перенестись из сложной ситуации туда, где нам будет комфортнее. С точки зрения психоанализа, возникновение фантазий обусловлено стремлением к исполнению, удовлетворению и осуществлению желаний, которые пока не получается удовлетворить в реальном мире.

Фантазии амортизируют страдания и способствуют успокоению личности. Тем не менее психика не всегда способна до конца распознать, где заканчивается реальность и начинается воображаемый мир. В эпоху развития информационных технологий человек может вступить в отношения с медиаобразом, мечтая о любимой актрисе или взаимодействуя с понравившимся персонажем компьютерной игры. Разрушение таких отношений из-за неудачного контакта с реальным наполнением образа или неприятных ситуаций будет переживаться как реальная потеря и принесет эмоциональную боль. Фантазии также могут отвлекать человека от реального мира. В то же время они часто становятся плодотворной почвой для творчества и ложатся в основу удачных произведений, принося положительные плоды и в реальности.

Защитные механизмы — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное образование

Анна Фрейд определила защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного снижения внутреннего стресса. Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Психодинамическая терапия используется клиницистами, чтобы помочь пациентам сориентироваться в их собственных бессознательных процессах. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эта деятельность определяет основные защитные механизмы для улучшения понимания клиницистом своих пациентов во время встреч с пациентами и роли межпрофессиональной команды в уходе за этими пациентами.

Цели:

  • Определите общие механизмы психологической защиты.

  • Описать цель психодинамической терапии в отношении защитных механизмов.

  • Обзор клинического значения защитных механизмов в связи с психодинамической терапией.

  • Опишите стратегии межпрофессиональной команды для улучшения координации и коммуникации при уходе за пациентами с защитными механизмами.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Зигмунд Фрейд, известный как отец психоанализа, начал обсуждение защитных механизмов в девятнадцатом веке в отношении подсознательных защит ид, эго и суперэго.[1] Эти первоначальные защитные механизмы были более четко определены и проанализированы его дочерью Анной Фрейд в двадцатом веке. Она создала 10 основных защитных механизмов, но с тех пор число механизмов было увеличено более поздними психоаналитиками.

Функция

Анна Фрейд определила эти защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного уменьшения внутреннего стресса.[2] Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Клиницисты используют психодинамическую терапию, чтобы помочь пациентам сориентировать их собственные бессознательные процессы. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эти идеи могут быть полезны пациентам с различными расстройствами психического здоровья, включая депрессию, тревогу, расстройства пищевого поведения и расстройства личности.[3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

По мере того, как мы переходим от детства к юности, а затем переходим от подросткового возраста к взрослой жизни, эти механизмы психологической защиты могут сохраняться от одной фазы к другой, возвращаться к более ранним фазам в ответ на стрессовые факторы или могут эволюционировать с течением времени. [4] Защитные механизмы могут быть интернализованы или экстернализированы, что приводит к соответствующим поведенческим проблемам, которые могут усложнить психиатрическое лечение.[5] Полное понимание механизмов защиты может помочь клиницистам продвигаться вперед в лечении и избегать ловушек. Например, признание наличия защитных механизмов во время контакта с пациентом может помочь поддерживать соответствующие терапевтические и профессиональные отношения. [6]

Клиническое значение

Если защитные механизмы выявлены и в подростковом возрасте, это может помочь в прогнозировании дальнейшего развития расстройств личности.[7] Поэтому раннее выявление защитных механизмов может иметь большое клиническое значение. В зависимости от контекста и серьезности защитные механизмы могут быть либо неадекватными, либо адаптивными.[8]

Примитивные защитные механизмы [1] [9]

Отыгрывание: развитие пагубного поведения, которое отвлекает внимание и энергию от других факторов стресса. Этот защитный механизм может присутствовать при расстройстве поведения, антисоциальном расстройстве личности или оппозиционно-вызывающем расстройстве.

Избегание: Избегание неприятных мыслей или чувств или избегание людей, мест или ситуаций, связанных с неприятными мыслями или чувствами. Этот защитный механизм может присутствовать при посттравматическом стрессовом расстройстве, когда человек избегает места травматического дорожно-транспортного происшествия или полностью избегает вождения.

Конверсия: Развитие соматических симптомов, которые нельзя объяснить патофизиологией или физической травмой. Этот защитный механизм распознается при конверсионном расстройстве, также известном как расстройство с функциональными неврологическими симптомами.

Отрицание: Отвержение внешней реальности и вместо этого сосредоточение внимания на внутренних объяснениях или заблуждениях, что позволяет избежать неприятной реальности ситуации. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто продолжает покупать дорогую дизайнерскую одежду, несмотря на серьезные финансовые долги.

Идентификация: интернализация или воспроизведение поведения, наблюдаемого у других, например, у ребенка развивается поведение его или ее родителей, без сознательного осознания этого процесса. Идентификация также известна как интроекция.

Проекция: Приписывание собственных неадекватных внутренних импульсов кому-то другому. Например, тот, кто совершает эпизод неверности в своем браке, может затем обвинить своего партнера в неверности или может стать более подозрительным по отношению к своему партнеру.

Регрессия: Адаптация поведения к более ранним уровням психосоциального развития. Например, стрессовое событие может привести к регрессу человека к ночному недержанию мочи после того, как он уже перерос это поведение.

Подавление: Подсознательное блокирование нежелательных идей или импульсов. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто не помнит травмирующего события, даже если он был в сознании и осознавал это событие.

Шизоидная фантазия: Создание внутреннего убежища в своем воображении, чтобы избежать неудобных ситуаций. Этот защитный механизм может обычно присутствовать у детей или позже в развитии, может присутствовать при шизоидном расстройстве личности.

Расщепление: Неспособность примирить как положительные, так и отрицательные качества в целостное понимание человека или ситуации, что приводит к мышлению по принципу «все или ничего». Расщепление обычно связано с пограничным расстройством личности.

Защитные механизмы более высокого уровня [10]

Предвкушение: Направление усилий на решение проблем до их возникновения. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто готовится к важному собеседованию при приеме на работу, отрабатывая ответы на самые сложные вопросы.

Компенсация: Сосредоточение внимания на достижениях в одной области жизни, чтобы отвлечь внимание от неадекватности или страха неадекватности в другой области жизни. Этот защитный механизм может присутствовать у учащегося, который получает плохие оценки в своем табеле успеваемости, а затем посвящает больше времени и усилий внеклассным кружкам и мероприятиям.

Смещение: перенос эмоционального бремени или эмоциональной реакции с одной сущности на другую. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого был напряженный день на работе, а затем он набрасывался на свою семью дома.

Юмор: Уменьшение или борьба с негативными эмоциями, связанными с ситуацией, с помощью комедии. Например, рассказать забавную историю о ком-то во время хвалебной речи.

Интеллектуализация: Развитие моделей чрезмерного мышления или чрезмерного анализа, которые могут увеличивать дистанцию ​​от своих эмоций. Например, человек, у которого диагностирована неизлечимая болезнь, не проявляет эмоций после постановки диагноза, а вместо этого начинает исследовать все источники информации о болезни, которые только может найти.

Изоляция аффекта: Избегание переживания эмоции, связанной с человеком, идеей или ситуацией. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто описывает день, когда их дом сгорел, фактическим образом, не проявляя никаких эмоций.

Рационализация: оправдание своего поведения посредством попыток рационального объяснения. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто ворует деньги, но чувствует себя вправе это делать, потому что он нуждался в деньгах больше, чем человек, у которого они украли.

Формирование реакции: замена первоначального импульса к ситуации или идее противоположным импульсом. Этот защитный механизм может присутствовать у того, кто дразнит или оскорбляет романтический интерес, который им нравится. И наоборот, формирование реакции может присутствовать у того, кто чрезмерно добр к тому, кто ему не нравится.

Сексуализация: связывание сексуальных аспектов с определенными людьми, местами, объектами или идеями. Сексуализация может относиться к развитию сексуальной идентичности в целом. В качестве альтернативы сексуализация может относиться к развитию определенных фетишей или сексуальных отсылок к условно несексуальным сущностям.

Сублимация: Трансформация беспокойства или эмоций в занятия, которые социальные или культурные нормы считают более полезными. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто направляет свою агрессию и энергию на занятия спортом.

Подавление: Сознательный выбор блокирования идей или импульсов, которые нежелательны, в отличие от подавления, подсознательного процесса. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого есть навязчивые мысли о травмирующем событии, но он вытесняет эти мысли из головы.

Улучшение результатов медицинской команды

Распознавание и межличностное общение о любых защитных механизмах, которые пациент использует среди психиатра, психолога, социального работника, поставщика первичной медико-санитарной помощи, медсестры и членов семьи, может помочь сориентировать команду и улучшить уход, ориентированный на пациента. Психодинамическая терапия может вовлечь пациента в заботу о себе, достигнув большего осознания своих собственных паттернов механизмов психологической защиты. Некоторые метаанализы показали, что психодинамическая терапия имеет равную эффективность по сравнению с когнитивно-поведенческой терапией и фармакотерапией при лечении расстройств настроения легкой и средней степени тяжести. Важно признать, что терапевтическое лечение, основанное на самосознании и общении, позволит избежать возможных осложнений фармакотерапии, таких как побочные эффекты и взаимодействие между лекарствами, и некоторые пациенты могут быть более склонны попробовать эти методы лечения по сравнению с фармакотерапией. [11]

Ссылки

1.

Крамер П. Понимание защитных механизмов. Психодинская психиатрия. 2015 декабрь;43(4):523-52. [PubMed: 26583439]

2.

Парех М.А., Маджид Х., Хан Т.Р., Хан А.Б., Халид С., Хваджа Н.М., Халид Р., Хан М.А., Риски И.М., Джехан И. Защитные механизмы эго у пакистанских студентов-медиков : перекрестный анализ. БМС Психиатрия. 2010 29 января; 10:12. [Бесплатная статья PMC: PMC2836996] [PubMed: 20109240]

3.

Abbate-Daga G, Amianto F, Delsedime N, De-Bacco C, Fassino S. Устойчивость к лечению и изменения при нервной анорексии [исправлено]: клинический обзор. БМС Психиатрия. 2013 07 нояб.; 13:294. [Бесплатная статья PMC: PMC3879222] [PubMed: 24199620]

4.

Крамер П. Изменение экстернализации и интернализации поведения детей: роль защитных механизмов. J Нерв Мент Дис. 2015 март; 203(3):215-21. [PubMed: 25668653]

5.

Брушвейлер-Штерн Н., Лайонс-Рут К., Морган А.С., Наум Дж.П., Сандер Л.В., Стерн Д.Н. Фундаментальный уровень психодинамического значения: имплицитный процесс по отношению к конфликту, защите и динамическому бессознательному. Int J Психоанал. 2007 г., август 88 (часть 4): 843–60. [PubMed: 17681896]

6.

Букер Х. , Рихтер А., Химмигхоффен Х., Эрнст Дж., Болебер Л., Хофманн Э., Веттер Дж., Нортофф Г. Основы психоаналитического процесса и изменения: как мы можем исследовать нервную систему? влияние психодинамической психотерапии на индивидуализированную нейровизуализацию? Передний шум нейронов. 2013;7:355. [Бесплатная статья PMC: PMC3731532] [PubMed: 23935571]

7.

Страндхольм Т., Кивируусу О., Карлссон Л., Миеттунен Дж., Марттунен М. Защитные механизмы в подростковом возрасте как предикторы расстройств личности у взрослых. J Нерв Мент Дис. 2016 май; 204(5):349-54. [PubMed: 26894315]

8.

Перри Дж. К., Мецгер Дж. Введение в «защитные механизмы в психотерапии». J Clin Psychol. 2014 май; 70(5):405. [PubMed: 24677084]

9.

Zanarini MC, Weingeroff JL, Frankenburg FR. Защитные механизмы, связанные с пограничным расстройством личности. J Перс. расстройство. 2009 г.Апр; 23(2):113-21. [Бесплатная статья PMC: PMC3203733] [PubMed: 19379090]

10.

Brody S, Costa RM. Рационализация — субоптимальный защитный механизм, связанный с клиническими и судебными проблемами. Behav Brain Sci. 2020 15 апр;43:e31. [PubMed: 32292143]

11.

Steinert C, Munder T, Rabung S, Hoyer J, Leichsenring F. Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ проверки эквивалентности результатов. Am J Психиатрия. 2017 01 окт;174(10):943-953. [PubMed: 28541091]

Защитные механизмы — StatPearls — Книжная полка NCBI

Непрерывное образование

Анна Фрейд определила защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного снижения внутреннего стресса. Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Психодинамическая терапия используется клиницистами, чтобы помочь пациентам сориентироваться в их собственных бессознательных процессах.

Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эта деятельность определяет основные защитные механизмы для улучшения понимания клиницистом своих пациентов во время встреч с пациентами и роли межпрофессиональной команды в уходе за этими пациентами.

Цели:

  • Определите общие механизмы психологической защиты.

  • Описать цель психодинамической терапии в отношении защитных механизмов.

  • Обзор клинического значения защитных механизмов в связи с психодинамической терапией.

  • Опишите стратегии межпрофессиональной команды для улучшения координации и коммуникации при уходе за пациентами с защитными механизмами.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Зигмунд Фрейд, известный как отец психоанализа, начал обсуждение защитных механизмов в девятнадцатом веке в отношении подсознательных защит ид, эго и суперэго. [1] Эти первоначальные защитные механизмы были более четко определены и проанализированы его дочерью Анной Фрейд в двадцатом веке. Она создала 10 основных защитных механизмов, но с тех пор число механизмов было увеличено более поздними психоаналитиками.

Функция

Анна Фрейд определила эти защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного уменьшения внутреннего стресса.[2] Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Клиницисты используют психодинамическую терапию, чтобы помочь пациентам сориентировать их собственные бессознательные процессы. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эти идеи могут быть полезны пациентам с различными расстройствами психического здоровья, включая депрессию, тревогу, расстройства пищевого поведения и расстройства личности.[3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

По мере того, как мы переходим от детства к юности, а затем переходим от подросткового возраста к взрослой жизни, эти механизмы психологической защиты могут сохраняться от одной фазы к другой, возвращаться к более ранним фазам в ответ на стрессовые факторы или могут эволюционировать с течением времени. [4] Защитные механизмы могут быть интернализованы или экстернализированы, что приводит к соответствующим поведенческим проблемам, которые могут усложнить психиатрическое лечение.[5] Полное понимание механизмов защиты может помочь клиницистам продвигаться вперед в лечении и избегать ловушек. Например, признание наличия защитных механизмов во время контакта с пациентом может помочь поддерживать соответствующие терапевтические и профессиональные отношения.[6]

Клиническое значение

Если защитные механизмы выявлены и в подростковом возрасте, это может помочь в прогнозировании дальнейшего развития расстройств личности.[7] Поэтому раннее выявление защитных механизмов может иметь большое клиническое значение. В зависимости от контекста и серьезности защитные механизмы могут быть либо неадекватными, либо адаптивными.[8]

Примитивные защитные механизмы [1] [9]

Отыгрывание: развитие пагубного поведения, которое отвлекает внимание и энергию от других факторов стресса. Этот защитный механизм может присутствовать при расстройстве поведения, антисоциальном расстройстве личности или оппозиционно-вызывающем расстройстве.

Избегание: Избегание неприятных мыслей или чувств или избегание людей, мест или ситуаций, связанных с неприятными мыслями или чувствами. Этот защитный механизм может присутствовать при посттравматическом стрессовом расстройстве, когда человек избегает места травматического дорожно-транспортного происшествия или полностью избегает вождения.

Конверсия: Развитие соматических симптомов, которые нельзя объяснить патофизиологией или физической травмой. Этот защитный механизм распознается при конверсионном расстройстве, также известном как расстройство с функциональными неврологическими симптомами.

Отрицание: Отвержение внешней реальности и вместо этого сосредоточение внимания на внутренних объяснениях или заблуждениях, что позволяет избежать неприятной реальности ситуации. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто продолжает покупать дорогую дизайнерскую одежду, несмотря на серьезные финансовые долги.

Идентификация: интернализация или воспроизведение поведения, наблюдаемого у других, например, у ребенка развивается поведение его или ее родителей, без сознательного осознания этого процесса. Идентификация также известна как интроекция.

Проекция: Приписывание собственных неадекватных внутренних импульсов кому-то другому. Например, тот, кто совершает эпизод неверности в своем браке, может затем обвинить своего партнера в неверности или может стать более подозрительным по отношению к своему партнеру.

Регрессия: Адаптация поведения к более ранним уровням психосоциального развития. Например, стрессовое событие может привести к регрессу человека к ночному недержанию мочи после того, как он уже перерос это поведение.

Подавление: Подсознательное блокирование нежелательных идей или импульсов. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто не помнит травмирующего события, даже если он был в сознании и осознавал это событие.

Шизоидная фантазия: Создание внутреннего убежища в своем воображении, чтобы избежать неудобных ситуаций. Этот защитный механизм может обычно присутствовать у детей или позже в развитии, может присутствовать при шизоидном расстройстве личности.

Расщепление: Неспособность примирить как положительные, так и отрицательные качества в целостное понимание человека или ситуации, что приводит к мышлению по принципу «все или ничего». Расщепление обычно связано с пограничным расстройством личности.

Защитные механизмы более высокого уровня [10]

Предвкушение: Направление усилий на решение проблем до их возникновения. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто готовится к важному собеседованию при приеме на работу, отрабатывая ответы на самые сложные вопросы.

Компенсация: Сосредоточение внимания на достижениях в одной области жизни, чтобы отвлечь внимание от неадекватности или страха неадекватности в другой области жизни. Этот защитный механизм может присутствовать у учащегося, который получает плохие оценки в своем табеле успеваемости, а затем посвящает больше времени и усилий внеклассным кружкам и мероприятиям.

Смещение: перенос эмоционального бремени или эмоциональной реакции с одной сущности на другую. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого был напряженный день на работе, а затем он набрасывался на свою семью дома.

Юмор: Уменьшение или борьба с негативными эмоциями, связанными с ситуацией, с помощью комедии. Например, рассказать забавную историю о ком-то во время хвалебной речи.

Интеллектуализация: Развитие моделей чрезмерного мышления или чрезмерного анализа, которые могут увеличивать дистанцию ​​от своих эмоций. Например, человек, у которого диагностирована неизлечимая болезнь, не проявляет эмоций после постановки диагноза, а вместо этого начинает исследовать все источники информации о болезни, которые только может найти.

Изоляция аффекта: Избегание переживания эмоции, связанной с человеком, идеей или ситуацией. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто описывает день, когда их дом сгорел, фактическим образом, не проявляя никаких эмоций.

Рационализация: оправдание своего поведения посредством попыток рационального объяснения. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто ворует деньги, но чувствует себя вправе это делать, потому что он нуждался в деньгах больше, чем человек, у которого они украли.

Формирование реакции: замена первоначального импульса к ситуации или идее противоположным импульсом. Этот защитный механизм может присутствовать у того, кто дразнит или оскорбляет романтический интерес, который им нравится. И наоборот, формирование реакции может присутствовать у того, кто чрезмерно добр к тому, кто ему не нравится.

Сексуализация: связывание сексуальных аспектов с определенными людьми, местами, объектами или идеями. Сексуализация может относиться к развитию сексуальной идентичности в целом. В качестве альтернативы сексуализация может относиться к развитию определенных фетишей или сексуальных отсылок к условно несексуальным сущностям.

Сублимация: Трансформация беспокойства или эмоций в занятия, которые социальные или культурные нормы считают более полезными. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто направляет свою агрессию и энергию на занятия спортом.

Подавление: Сознательный выбор блокирования идей или импульсов, которые нежелательны, в отличие от подавления, подсознательного процесса. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого есть навязчивые мысли о травмирующем событии, но он вытесняет эти мысли из головы.

Улучшение результатов медицинской команды

Распознавание и межличностное общение о любых защитных механизмах, которые пациент использует среди психиатра, психолога, социального работника, поставщика первичной медико-санитарной помощи, медсестры и членов семьи, может помочь сориентировать команду и улучшить уход, ориентированный на пациента. Психодинамическая терапия может вовлечь пациента в заботу о себе, достигнув большего осознания своих собственных паттернов механизмов психологической защиты. Некоторые метаанализы показали, что психодинамическая терапия имеет равную эффективность по сравнению с когнитивно-поведенческой терапией и фармакотерапией при лечении расстройств настроения легкой и средней степени тяжести. Важно признать, что терапевтическое лечение, основанное на самосознании и общении, позволит избежать возможных осложнений фармакотерапии, таких как побочные эффекты и взаимодействие между лекарствами, и некоторые пациенты могут быть более склонны попробовать эти методы лечения по сравнению с фармакотерапией. [11]

Ссылки

1.

Крамер П. Понимание защитных механизмов. Психодинская психиатрия. 2015 декабрь;43(4):523-52. [PubMed: 26583439]

2.

Парех М.А., Маджид Х., Хан Т.Р., Хан А.Б., Халид С., Хваджа Н.М., Халид Р., Хан М.А., Риски И.М., Джехан И. Защитные механизмы эго у пакистанских студентов-медиков : перекрестный анализ. БМС Психиатрия. 2010 29 января; 10:12. [Бесплатная статья PMC: PMC2836996] [PubMed: 20109240]

3.

Abbate-Daga G, Amianto F, Delsedime N, De-Bacco C, Fassino S. Устойчивость к лечению и изменения при нервной анорексии [исправлено]: клинический обзор. БМС Психиатрия. 2013 07 нояб. ; 13:294. [Бесплатная статья PMC: PMC3879222] [PubMed: 24199620]

4.

Крамер П. Изменение экстернализации и интернализации поведения детей: роль защитных механизмов. J Нерв Мент Дис. 2015 март; 203(3):215-21. [PubMed: 25668653]

5.

Брушвейлер-Штерн Н., Лайонс-Рут К., Морган А.С., Наум Дж.П., Сандер Л.В., Стерн Д.Н. Фундаментальный уровень психодинамического значения: имплицитный процесс по отношению к конфликту, защите и динамическому бессознательному. Int J Психоанал. 2007 г., август 88 (часть 4): 843–60. [PubMed: 17681896]

6.

Букер Х., Рихтер А., Химмигхоффен Х., Эрнст Дж., Болебер Л., Хофманн Э., Веттер Дж., Нортофф Г. Основы психоаналитического процесса и изменения: как мы можем исследовать нервную систему? влияние психодинамической психотерапии на индивидуализированную нейровизуализацию? Передний шум нейронов. 2013;7:355. [Бесплатная статья PMC: PMC3731532] [PubMed: 23935571]

7.

Страндхольм Т., Кивируусу О., Карлссон Л., Миеттунен Дж., Марттунен М. Защитные механизмы в подростковом возрасте как предикторы расстройств личности у взрослых. J Нерв Мент Дис. 2016 май; 204(5):349-54. [PubMed: 26894315]

8.

Перри Дж. К., Мецгер Дж. Введение в «защитные механизмы в психотерапии». J Clin Psychol. 2014 май; 70(5):405. [PubMed: 24677084]

9.

Zanarini MC, Weingeroff JL, Frankenburg FR. Защитные механизмы, связанные с пограничным расстройством личности. J Перс. расстройство. 2009 г.Апр; 23(2):113-21. [Бесплатная статья PMC: PMC3203733] [PubMed: 19379090]

10.

Brody S, Costa RM. Рационализация — субоптимальный защитный механизм, связанный с клиническими и судебными проблемами. Behav Brain Sci. 2020 15 апр;43:e31. [PubMed: 32292143]

11.

Steinert C, Munder T, Rabung S, Hoyer J, Leichsenring F. Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ проверки эквивалентности результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *