Цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить – не поле перейти»
Что такое «современная молодежь»? К счастью, она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно. Почему «к счастью»? Да потому, что чем больше разных групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток смогут найти и проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в тоже время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их беспокойства и интересы. Это очень важно. Важно потому, что старшеклассником быть трудно.
Взрослые часто предъявляют к старшеклассникам требования, которые в 15-17 лет просто невозможно выполнить. Иногда потому, что они слишком «взрослые». В твои годы давно пора знать, чему ты посвятишь свою жизнь! Или наоборот, совершенно недооценивающие взрослости. Ты помыл руки? Пора ложиться спать, уже 10 часов! Тебе еще рано о девочках думать!
Но самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь.
Но самое грустное, посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, как всегда некогда. Объяснить им, что ты без ответов на эти вопросы жить не можешь, тоже оказывается, очень непросто.
Ответы на эти вопросы поможет найти цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить – не поле перейти».
Цели занятий:
- расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;
- развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Условия проведения занятий
Цикл рассчитан на 8 занятий, продолжительность каждого занятия от 60 до 90 минут, проводятся один раз в неделю. Количество участников от 8 до 14 человек. Каждое занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание, рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания.
На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
Цикл тренинговых занятий рассчитан на работу с подростками 14-16 лет.
Занятие 1. Семь «Я» человека.
Цель: формирование стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества, стремление к взаимодействию с другими людьми.
I. Психолог сообщает цель предстоящих встреч, кратко рассказывает об этапах занятий.
Здравствуйте! Сегодня мы начинаем цикл занятий – «Жизнь прожить – не поле перейти», на которых мы с вами рассмотрим вопросы, волнующие каждого человека на протяжении всей жизни. Для начала познакомимся с ритуалом приветствия, которым мы будем начинать каждое наше занятие.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Здравствуйте !».
Психолог. На занятиях мы будем выполнять разные интересные задания и упражнения. Но для того, чтобы занятия проходили успешно нам необходимо обсудить правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех встреч.
(Учащиеся предлагают, педагог записывает на ватмане, который будет обязательным атрибутом на каждом занятии). (Приложение 1)II. Основная часть
1. Принятие правил. Ведущий обещает выполнять правила и просит каждого участника дать такое обещание.
2. Упражнение «Назови свое имя». Ребятам предлагается назвать свое имя и сказать нравится ли оно. Назвать свое имя ласково.
3. Дискуссия по упражнению. Почему одним людям нравится их имя, а другим нет? Что обозначают ваши имена? В честь кого вас назвали? Кто из родителей вас назвал?
4. Психолог. Наше первое занятие
мы посвятим одному очень важному вопросу.
Что это за вопрос – предлагаю отгадать
самим. (На доске записаны буквы, которые при
перестановке превращаются в слово «
5. Тест «Семь «Я» человека» (Приложение 2)
Ребятам предлагается выполнить тест «Семь «Я» человека».
6. Дискуссия по выполнению теста:
Узнали что-нибудь новое о себе? Согласны ли вы, с результатами теста? Полезна ли полученная информация?
7. Упражнение-разминка «Карлики и великаны»
Все встают в круг. На команду «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников: приседает на команду «Великаны!»
III. Заключительная часть
1. Рефлексия занятия. У учащихся на столе лежат вырезанные из плотной бумаги градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока.
Шкала оценки следующая: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо 38 – сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесперспективно, безразлично.
2. Ритуал прощания. Психолог предлагает придумать ритуал прощания. После обсуждения можно предложить такой вариант: все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга
Занятие 2. «Ни печали без радости, ни радости без печали».
Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления.
I. Ритуал приветствия.
II. Основная часть
1. Мотивационный блок.
Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.
2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях» (Приложение 3)
2. Вопрос учащимся: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?
3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулироватьпричины жизненных трудностей человека,определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем ведущий прикрепляет к доске ватман, на котором выписаны трудности, встречающиеся в жизни человека.
Ребятам предлагается сравнить и обсудить, что у них получилось.4. Обсуждение упражнения
5. Упражнение «Через три года»
Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):
- Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
- Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
- Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?
6. Дискуссия по упражнению
III. Заключительная часть
1. Беседа
Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право. Учащимся раздаются буклеты «Советы Чарли Чаплина». ( Приложение 4)
2. Рефлексия занятия
Учащиеся делятся впечатлениями о занятии.
3. Ритуал прощания
Занятие 3. «Сказка ложь, да в ней намек»
Цель: формирование навыков преодоления стресса.
I. Ритуал приветствия.
II. Основная часть.
1. Психолог предлагает ребятам вспомнить самый запоминающийся фрагмент прошлого занятия. Ребята высказывают свое мнение по цепочке.
2. Сказка «Охотник и его сыновья» (Приложение 5)
Психолог знакомит учащихся со сказкой «Охотник и его сыновья», написанную А.А.Рухмановым, которая может заставить задуматься о том, готовы ли мы к преодолению трудных жизненных ситуаций.
3. Вопросы для обсуждения. О чем эта история? Чему она учит? Как она может помочь в реальной жизни?
4. Психолог. История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без тревог и забот – это не жизнь, что именно заботы и тревоги приносят человеку радость. Наша жизнь это радости и огорчения, удачи и неудачи, конфликты и примирения, заботы, в общем, сплошные проблемы. И каждый раз мы должны решать их. Вся жизнь состоит из стрессовых ситуаций, без которых она невозможна.
5. Упражнение «Воздушные шары»
Психолог. Для того, чтобы легче перенести стресс, психологи разрабатывают советы, различные упражнения.
Каждому ученику раздается по два воздушных
шара и фломастеры. Ребятам предлагается
вспомнить несколько неприятных ситуаций,
приводящих к стрессу. Надувая шарик, представить,
что в него передаются отрицательные эмоции.
Затем проколоть шарик иголкой, представив, что
все отрицательные эмоции улетучились.
Ученикам предлагается надуть еще один шарик,
представляя, что он наполняется положительной
энергией. Подобрав, слово, обозначающее
положительную эмоцию, написать его на шарике.
Шарик подбрасывается вверх. Наблюдая за ним,
следует попытаться закрепить в сознании те
слова, которые на нем написаны. Которые были на
нем изображены. В дальнейшее, когда учащимся
придется столкнуться с какой-либо неприятной
ситуацией, им следует вспомнить об этом шарике и
о том, что было на нем изображено.
6. Дискуссия по упражнению
III. Заключительная часть
1. Упражнение «Передай мяч, не используя ладони»
Участники встают в круг. Передают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Так несколько раз. На заключительном круге, передавая мяч обычным образом, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…»
2. Ритуал прощания
Занятие 4. «Либо в стремя ногой, либо в пень головой»
Цель: формирование навыков конструктивного поведения в ситуации сложного выбора.
I. Ритуал приветствия
II. Основная часть
1. Задание «Лилипуты и великаны»
Психолог. Представьте себе, что вам предложили совершить путешествие или в страну лилипутов, или в страну великанов. Куда идти? Если вы отправитесь в страну лилипутов, вы будете больше и сильнее, чем жители страны, но лилипуты очень злобные и агрессивные существа. Если ваш выбор падет на страну великанов, то вы окажетесь маленькими и беззащитными, но встретитесь с добродушными и гостеприимными людьми. Сделайте свой выбор и обоснуйте его. У вас на принятие 1 минута.
2.Обсуждение задания
3. Игра «Путешествие в горы» (Приложение 6)
Психолог говорит о том, что сегодняшнее занятие будет проходить в форме игры (приложение).Учащимся предлагается совершить путешествие в горы.
III. Заключительная часть
1. Психолог. Дорога, по которой вы ехали, напоминает нашу жизнь? Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач? Как к ним относится? Каким образом данная игра относиться к теме нашего разговора?
2. Ритуал прощания
Занятие 5. «Ни один человек не может быть островом»
Цель: помощь в осознании роли общения в жизни человека.
I . Ритуал приветствия
II. Основная часть
1. Упражнение «Расшифруй»
Психолог. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в это слово использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».
2. Беседа «Трудности человека, связанные с общением»
Можете ли вы подтвердить или опровергнуть
фразу: «Самая главная роскошь на земле – это
роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент
Экзюпери.)
Как отсутствие общения может повлиять на
человека, его физическое и психическое
состояние? Говорил ли кто-нибудь вам слова: «Я не
хочу с тобой общаться»? Эти слова были
справедливо сказаны или нет? Как вы на них
реагировали?
3. Упражнение «Умею ли я общаться»
Учащиеся чертят в тетрадях прямую линию и делят ее на 10 равных частей. Знаком «+» они отмечают на прямой линии свое желание общаться. Знаком « – » свое умение общаться.
4. Обсуждение упражнения
Учащиеся обсуждают полученные результаты и определяют, из-за чего чаще всего не складывается общение. Называют возможные причины разлада в общении, которые могут назвать учащиеся самостоятельно или в ходе обсуждения.
5. Игра «Общий язык»
Группа разбивается на тройки, при помощи расчета на 1-2-3. Игроки должны договориться между собой, например, о том, где. Когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у каждого из них ограничены: один неподвижно сидит с завязанными глазами, другой обязан молчать и не двигаться, третий лишается права разговаривать, и у него тоже завязаны глаза. Задача в таком состоянии тройка должна за минимальное время о чем-то договориться. Когда закончит работу последняя тройка в группе ( за этим следит ведущий), можно приступать к обсуждению.
6. Обсуждение упражнения. Что способствовало нахождению общего языка? Что препятствовало нахождению общего языка?
7. Прослушивание фрагмента из жизни Авраама Линкольна (Приложение 7)
8. Обсуждение ошибок оценивания людей в общении.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия занятия
Учащиеся составляют график эмоционального воздействия урока на их ощущения и эмоции. Для этого на доске написан план урока. Пункты плана наносятся на график и определяются самые главные, по их мнению, моменты урока.
2. Ритуал прощания
Занятие 6. «С кем поведешься от того и наберешься»
Цель: осознание подростками необходимости и важности объединения людей в группы по интересам; формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.
I. Ритуал приветствия
II. Основная часть
1. Упражнение «Ассоциации»
Психолог. Какие ассоциации
возникают у нас, когда мы слышим слово
«компания».
Слова, которые называют учащиеся, записываются
на доске: «друг», «не бросят», «гуляем»,
«разговариваем», «не скучно» и др.
Вывод: в основном слово «компания» вызывает у нас позитивные чувства.
2. Беседа о причинах объединения в группы
Психолог обращает внимание учащихся на то полезное, что может принести то или иное объединение ( «научился играть на гитаре», «ездить на мотоцикле», «стал сильнее», «стал увереннее в себе»…), затем интересуется, всегда ли это влияние является положительным.
3. Упражнение «Различия»
Психолог предлагает учащимся подумать и назвать отличия отрицательной компании от положительной. Ответы записываются на доске:
4. Упражнение «Алгоритм двух «О»
Психолог. Как вы думаете, можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с вашими планам, интересами? Как?
Учащимся предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Например, друзья приглашают на дискотеку, но у вас другие планы. Психолог сообщает алгоритм двух «О» (алгоритм «Оптимального Отказа»): Я-сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение («Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино»). Алгоритм записывается на доске. Далее учащиеся делятся на пары, один из них уговаривает другого ( за основу можно взять реальную ситуацию), второй отказывается, используя предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.
Обсуждение упражнения
Кому удалось отказаться? За счет чего это удалось? Кому не удалось? Почему? Какие чувства испытывали, играя разную роль? Что было проще, уговаривать или отказываться? Что вы чувствовали, когда вам вежливо отказывали? Всегда ли отказ звучал убедительно?
5. Тест «Ваша компания» (Приложение 8)
Психолог. Вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа.
Обсуждение результатов теста. Согласны ли с полученными результатами? Какие выводы для себя сделали?
III. Заключительная часть
1. Упражнение «Комплименты»
Психолог. Умение увидеть сильные
стороны, положительные качества у любого
человека и, главное, найти нужные слова, чтобы
сказать ему об этом, вот что необходимо для
приятного продуктивного общения. Давайте
попробуем проверить, насколько мы
доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в
других и говорить об этом.
Учащимся предлагается сесть в круг. Каждый
должен внимательно посмотреть на сидящего слева
и подумать, какая черта характера, какая привычка
этого человека ему больше всего нравится, и хочет
сказать об этом, т. е. сделать комплимент. Тот, кому
сделали комплимент, должен, как минимум,
поблагодарить, а затем установив контакт с
партнером слева от него, сделать свой
комплимент так по кругу до тех пор, пока все
учащиеся не скажут комплимент своему соседу.
2. Ритуал прощания
Занятие 7. «Семья в куче, не страшна и туча»
Цель: осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки.
Задачи: развивать представления о роли близких в жизни человека; формировать убеждения в том, что близкие могут быть опорой в жизни;
Оборудование: бумага для записей, карандаши.
I. Ритуал приветствия
II. Основная часть
1. Упражнение «Генеалогическое древо»
Психолог. Откуда мы родом? Где наши корни? И что такое корни? Корни – это то, что дает нам поддержку. Учащимся предлагается изобразить генеалогическое древо своей семьи, представив себя стволом дерева, а родителей, бабушек дедушек – корнями. Сколько уровней корней (поколений семьи) может нарисовать каждый из присутствующих? Нужно написать мена тех родственников, которых учащиеся вспомнят.В ходе обсуждения упражнения делается вывод, почему семья – это наши корни. Оказывается, это именно она дает нам поддержку уверенность в том, что мы кому-то нужны.
2. Анкета «Моя семья» (Приложение 9)
Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы анкеты.
3. Упражнение «Копилка семейных трудностей»
Психолог предлагает обсудить вопрос: каковы наиболее распространенные трудности в отношениях подростков и родителей? По результатам обсуждения составляется «Копилка семейных трудностей», которая фиксируется на доске. Желательно, чтобы трудности формулировались детально: «непонимание» со стороны родителей может оказаться и запретами смотреть телевизор до ночи, и отсутствием у родителей времени поговорить о делах.
4. Упражнение «Советы»
Учащимся предлагается подготовить советы
родителям по преодолению жизненных трудностей
их детьми. Учащимся раздаются листочки бумаги.
Учащиеся эти листочки не подписывают. На каждом
листочке – один совет. Все листочки собираются в
корзину, перемешиваются. Психолог вытягивает
советы, зачитывает учащимся.
5. Обсуждение упражнения
6. Упражнение «Фразы»
Учащимся предлагается порассуждать над некоторыми фразами великих людей.
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (П. Буаст.)
- Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах. )
- Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками – все. (Жан Поль.)
Вопрос: Могут ли такие отношения, которые заключены в словах великих людей, привести к жизненным затруднениям?
III. Заключительная часть
1. Упражнение «Я горжусь»
Психолог просит учащихся закрыть глаза и представить большой лист бумаги, на котором красивыми большими буквам написано: «Я горжусь тем, что в моей семье…». После того как участники внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно дописать это предложение, а затем рассказать, что удалось дописать.
2. Ритуал прощания
Занятие 8. До свидания!
Цель: обсуждение эффективности работы группы.
I. Ритуал приветствия
II. Основная часть
1. Упражнение «Новогодняя елка»
Все участник должны выстроить из самой группы «Новогоднюю елку»: кто-то будет стволом, кто-то ветками, кто-то игрушками. Главное, чтобы все участвовали в постройке и каждый был удовлетворен своим местом. После того как елка будет построена, психолог «замораживает» картинку. В этот момент можно сфотографировать группу.
2. Обсуждение упражнения. Какие чувства испытывали при выполнении упражнения? Как распределялись роли? Все ли участники довольны доставшимися ролям?
3. Упражнение «Чемодан»
Один из участников – Отъезжающий выходит из комнаты, другие начинают «собирать ему чемодан» в дорогу: пишут список положительных качеств, которые группа особенно ценит в этом человеке, то, что поможет ему в преодолении трудностей, которые могут встретиться ему на жизненном пути. Но Отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге. Затем Отъезжающему зачитывается вест список. Процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по «чемодану».
4. Обсуждение упражнения
Понравилось ли содержимое «чемоданов» отъезжающим? Что еще вам хотелось бы взять в дорогу?
5. Упражнение «Мое будущее» .Психолог предлагает учащимся закончить предложения:
– Мое будущее видится мне… – Я жду… – Я хочу…
– Я думаю… – Я планирую…– Мне хочется достичь
успеха…– Для этого необходимо…– Главная
сложность, с которой я столкнусь…
– Преодолеть препятствия мне поможет…
6. Упражнение «Коллаж»
Подросткам предлагается вспомнить и на листе ватмана изобразить наиболее интересные яркие события.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия (Приложение 10)
Психолог. Пришло время подвести итоги наших встреч…
Учащиеся сидят по кругу и по очереди продолжают предложенные фразы.
2. Взаимные благодарности. Учащимся дается задание выразить свою благодарность друг другу: «Я тебе благодарен за…»
3. Ритуал прощания
Список литературы:
1. Амбросьева Н.Н. Классный час с
психологом: сказкотерапия для школьников. М.:
Глобус, 2008.
2. Вачков И.В. Психология тренинговой
работы. М.: Эксмо, 2007.
3. Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры,
тренинги 5-11 классы. Волгоград: Корифей, 2010.
4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и
коммуникативной мотивации учащихся или учимся
жить в современном мире. М.: ВАКО, 2004.
5. Королева Злата. «Говорящий» рисунок, 100
графических тестов. Екатеринбург: У – фактория,
2005.
6. Резапкина Г.В. Психология и выбор
профессии. М.: Генезис, 2005
7. Родионов В.А. Я и все-все-все.
Ярославль,:Академия развития,2002.
8. Юдина И.Г. Когда не знаешь, как себя
вести…М.: Аркти, 2007.
Тренинг, на котором подростки учатся преодолевать трудности | |||
Коррекционная работа психолога в школе — Тренинги | |||
Тамара Чистякова, Одна из основных задач педагога-психолога — сформировать у подростков навыки стрессоустойчивости и обучить современным адаптивным стратегиям поведения, которые помогут им самореализоваться. Чтобы решить эти задачи, проведите с учащимися 8-9-х классов цикл тренинговых занятий «Преодолеваем трудные ситуации». Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок.
Цели: расширить репертуар поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях, сформировать индивидуальные навыки управления стрессом. Ход занятия Вы также можете разделить высказывания на два столбца: 1) проявления стресса по типу депрессии — расстройство сна, повышенная рассеянность, усталость, уныние, слезливость и др.; 2) по типу агрессии — раздражительность, несдержанность, легкая возбудимость, 1, агрессивность и др. 5. Упражнение «Ситуации, в которых я испытываю стресс»
Цели: научить распознавать и принимать негативные эмоции; обучить навыкам конструктивного выражения негативных эмоций; научить Я-высказываниям в проблемных ситуациях. 3. Упражнение «Эксперимент»
Цели: познакомить со способами управления своими чувствами, мыслями, поведением. Ход занятия 8. Рефлексия ЗАНЯТИЕ 5. СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Цели: обучить навыкам оказания психологической поддержки человеку, который находится в критической ситуации; повысить стрессоустойчивость; научить запрашивать и получать поддержку.
4. Упражнение «Поиск позитивного» (по Е.В. Емельяновой)
Попросите учащихся разбиться на пары, раздайте листы с формулами позитивного мышления. Один из участников рассказывает о своей проблеме и с помощью партнера, используя формулы, рассматривает возможные выходы. По сигналу участники меняются ролями. Входе обсуждения предложите учащимся поделиться, получилось ли взглянуть на проблему с другой стороны и какая формула помогла им больше всего. ЗАНЯТИЕ 7. ЖЕРТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Учащиеся зачитывают сказки. Задача ведущего — отметить все моменты, когда главный герой не находится в ответственной и активной позиции.
5. Рефлексия занятий Источник: Справочник педагога-психолога №5, 2017г |
Десять лучших терапевтических мероприятий для проблемной молодежи
Давайте будем честными. Когда ваш ребенок становится подростком, у вас могут быть моменты, когда вам хочется рвать на себе волосы. Возможно, у вашего подростка выработалось какое-то поведение, которое вас беспокоит. Не волнуйтесь, для молодежи существуют терапевтические мероприятия, которые помогут вернуть жизнь вашего подростка на позитивный путь. Независимо от того, насколько сложной может быть эта фаза развития, вовлечение подростков в терапевтическую деятельность может способствовать повышению самооценки и позитивному взгляду на жизнь. Все подростки нуждаются в помощи и поддержке в тот или иной момент. Вот несколько эффективных терапевтических мероприятий для проблемных подростков:
Лошадиная терапия
Лошадиная терапия может быть одним из самых мощных инструментов в обучении проблемных подростков эмпатии, уважению и эмоциональной регуляции. То, что лошадь будет полагаться на участника для обучения и руководства, также может наделить подростков определенной степенью ответственности, которую они иначе никогда бы не развили.
Волонтерство
Ничто так не меняет взгляд проблемного подростка на жизнь, как помощь другим. Когда проблемная молодежь осознает, что в ее силах оказать положительное влияние на жизнь других людей, последствия могут изменить ее жизнь. Возможности служения и волонтерства — отличный способ помочь проблемному подростку завести позитивные дружеские отношения и развить лидерские качества. Будь то приют для животных, международная служебная поездка или поездка за едой, для подростков существует множество легкодоступных возможностей обслуживания.
Ведение дневника
Ваш подросток с трудом говорит о своих чувствах? Они закрыли вас? Один из лучших способов помочь проблемным подросткам понять свои эмоции и поведение — это письменная терапия. Подарите подростку дневник, который, как он знает, может быть местом, где он может выразить свои чувства. Вы можете предложить такие занятия, как написание писем тем, кто их разочаровал, или просто ежедневное место, где они могут проверить себя в конце дня.
Animal Rescue
Терапия с помощью животных может значительно улучшить качество жизни вашего подростка. Товарищеские отношения и отсутствие суждений со стороны животных могут быть очень исцеляющими. Ваш проблемный подросток очень интроверт? Анималотерапия может помочь им обрести уверенность, чтобы выйти из своей скорлупы.
Drumming Circle
Терапевтическая игра на барабанах может облегчить тревожность, повысить самосознание и способствовать здоровому самовыражению у подростков. Ритмы барабанных кружков — отличное терапевтическое воздействие на правое полушарие, которое необходимо при лечении травм.
Рисование
Подобно писательской терапии, некоторые трудные подростки могут найти рисование отличным творческим выходом для своих эмоциональных и поведенческих проблем. Некоторые вещи, однако, не могут быть переданы словами. Живопись и другие формы арт-терапии являются конструктивными способами самовыражения.
Скульптура
Скульптура и керамика — еще одна отличная выразительная терапия для трудных подростков. Творческий процесс глиняной скульптуры — это увлекательный путь для воображения, позволяющий решать проблемы на подсознательном уровне. Запишите своего подростка на урок керамики вместе с другими молодыми людьми. Это отличный способ помочь вашему подростку испытать положительное влияние сверстников.
Упражнения
Если ваш подросток борется с депрессией, тревогой или эмоциональной травмой, упражнения могут помочь. Будь то занятия йогой, командные виды спорта, такие как футбол, или просто пробежка по окрестностям, упражнения высвобождают эндорфины, которые помогают сбалансировать химию мозга и вызывают положительные эмоции. Упражнения также могут быть прекрасным средством снятия стресса для вашего подростка.
Приключения и отдых на свежем воздухе
Приключенческая терапия поможет вашему проблемному подростку отключиться от своего iPhone, социальных сетей и всех других современных отвлекающих факторов, которые мешают им заглянуть внутрь себя. Исцеляющая сила на открытом воздухе получает признание и может обеспечить полезную перезагрузку для вашего подростка. Запишите их на пеший поход, международную сервисную экспедицию или даже на сплав по реке.
Вам нужна дополнительная поддержка для вашего подростка, которую могут предоставить эти занятия? Вы находитесь в правильном месте!
Мы являемся терапевтической школой-интернатом для девочек в возрасте 14-18 лет, и мы предлагаем эти терапевтические мероприятия в той или иной форме в рамках нашей 4-месячной программы.
Чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь, позвоните нам сегодня по телефону 1-877-788-8422
20 Терапевтических мероприятий для подростков, направленных на развитие позитивного мышления
Музыка, искусство, семейные занятия и многое другое, чтобы сохранить подростков идет сильный.
Подтверждено исследованиями
MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Подростки проходят ряд социально-эмоциональных и физических изменений, с которыми бывает трудно справиться самостоятельно. Терапевтическая деятельность для подростков относится к ряду интересных занятий, которые были бы полезны для работы над их поведением, мышлением и самоидентификацией . Чтобы преодолеть неуверенность в себе, беспокойство, одиночество и многое другое, участие в этих мероприятиях поможет им омолодиться и станет отличным средством против стресса. Поэтому вот список таких занятий, которые помогут вашему подростку. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Терапевтические занятия для подростков
Существует несколько видов терапии, которые могут быть рекомендованы подросткам в зависимости от их потребностей. Обычно используемые методы лечения включают индивидуальную, групповую, семейную, художественную и музыкальную терапию.
Индивидуальные терапевтические занятия для подростков
При индивидуальной терапии подросток выявлял свои проблемы, обсуждая их с родителями. Это самосознание поможет вашему ребенку общаться, обсуждая проблемы и получая обратную связь (1).
1. Компакт-диск My life
Изображение: iStock
Музыка помогает людям выражать свои чувства, настроения, мысли и убеждения. Для подростка, переполненного эмоциями, это занятие будет направлено на формирование самосознания путем идентификации и выражения чувств .
- Упражнение включает создание музыкального компакт-диска, состоящего из любимых песен подростка, и хранение диска в футляре для драгоценностей.
- Позвольте подростку выбрать свой плейлист из любимых песен на основе темы. После того, как песни выбраны, используйте компьютер, чтобы записать (записать) песни на диск.
- Подарите подростку пустой футляр для драгоценностей, и пусть он украсит его, наклеив блестки, крошечные пластиковые отражатели и т. д.
- Пусть дизайн футляра для драгоценностей соответствует теме музыки на компакт-диске. Итак, если тема музыки — «детство», то дизайн футляра для драгоценностей может передать эту тему с помощью ярких цветов.
- Когда футляр для драгоценностей будет готов, пусть подросток положит в него компакт-диск.
- Прослушайте песни и обсудите мотивацию выбора каждой песни в плейлисте.
Некоторые дополнительные занятия на компакт-диске, которые вы можете попробовать, — это «Мои лучшие хиты» (упор на самооценку) или «Прислушайся к моему будущему» (упор на цели). Сочетание выбора песен и создания шкатулки для драгоценностей может помочь ребенку выразить свои чувства через искусство и творчество.
2. Мое письмо ко мне
Изображение: Shutterstock
Письмо — это мощный инструмент, помогающий подросткам признаться в своих чувствах . Это позволяет выражать чувствительные эмоции, которые может быть трудно передать словами. Такие занятия могут помочь подростку лучше понять свои эмоции, а также укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.
- Попросите подростка представить себя в будущем взрослым.
- Попросите их написать письмо из своего будущего себе в настоящем. Какой совет они дали бы себе нынешнему?
- Помогите подростку, если он не знает, с чего начать.
- Когда закончите, попросите подростка прочитать его вслух. В этом процессе проведите их через письмо, чтобы помочь определить проблемы, с которыми они сталкиваются сейчас, и то, как они хотели бы относиться к ним в будущем.
- При желании они могут украсить письмо и обрамить его, чтобы использовать в качестве позитивного ежедневного напоминания.
3. Познакомьтесь с докладом
Изображение: Shutterstock
Разговор — это основной способ выражения чувств, мыслей, эмоций и убеждений. Это позволяет подростку чувствовать себя комфортно с вами (или его терапевтом) и строить крепкие доверительные отношения.
- Вместо формального сеанса терапии у себя дома или в кабинете терапевта возьмите своего подростка на прогулку. Вы можете пройтись по окрестностям, прогуляться по парку или даже посетить лес. Это вызовет более неформальное общение.
- Заведите легкую беседу о школьных днях и планах на выходные.
- Как только подросток освоится с разговором, переходите к критическим мыслям и проблемам, которые, по вашему мнению, требуют обсуждения.
- Приведите их чувства в норму и не задавайте слишком много вопросов. Часто подросткам полезно иметь возможность понять, с кем они разговаривают. Попробуйте использовать интересную историю из вашего детства, чтобы завязать разговор.
- Каковы их планы на будущее?
- Есть ли какая-то проблема, о которой вы как родитель должны знать, чтобы помочь им?
Знаете ли вы?
Согласно исследованиям, времяпрепровождение на природе, особенно в лесу, может помочь снять стресс, улучшить концентрацию внимания, укрепить иммунную систему, повысить уровень энергии и даже улучшить сон (2).
- Когда подросток начнет открываться, задавайте ему уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем он говорит. Подростки переходят во взрослую жизнь, поэтому для них важно начать повышать свою способность принимать решения . Дайте им совет, но убедитесь, что они не чувствуют, что их читают нотации.
Связанный: 25 забавных занятий для подростков, чтобы они были заняты
Групповые терапевтические занятия для подростков
Некоторые подростки впадают в изоляцию и одиночество из-за своих эмоциональных и социальных проблем. Занятия групповой терапией призваны помочь им осознать, что они не одиноки в решении этих проблем. Кроме того, это помогает им осознать ценность эмоциональной поддержки, которая способствует выздоровлению.
4. Крышка страха
Изображение: Shutterstock
Это простое упражнение часто используется в качестве ледокола и помогает выявить и распознать страхи и негативные мысли. Это также помогает развить уверенность, самооценку и доверие у подростков. Занятие лучше подходит для группы, члены которой знакомы друг с другом.
- Попросите всех подростков сесть в случайном порядке с ручкой/карандашом и бумагой.
- Дайте каждому подростку пять минут, чтобы написать на бумаге свои самые глубокие и самые мрачные страхи.
- Через пять минут соберите все бумаги и поместите их в шапку.
- Каждый участник нарисует одну бумажку, прочитает ее вслух и угадает, кто ее написал.
- Это поможет подросткам поделиться своими мыслями и сложными эмоциями, такими как страх. Кроме того, они также лучше узнают друг друга.
5. Внимательная речь
Изображение: Shutterstock
Внимательная речь — это прекрасное терапевтическое занятие, которое фокусируется на общении и осознанности участников. Эти два навыка необходимы для управления эмоциями у подростков.
- Посадите группу подростков в круг.
- Сообщите группе о цели мероприятия. Скажите им, что это упражнение предназначено для развития осознанной речи, следуя трем основным принципам осознанной речи:
- замедлитесь и вернитесь к настоящему моменту
- проанализируйте, прежде чем говорить; эмоционально и рационально
- размышлять о последствиях того, что вы сказали, и о том, как другие относились к этому
- Каждый подросток по очереди будет говорить, а остальные участники будут слушать.
- Говорящий может выбрать любую тему, например, любимый праздник. Установленное время для каждого выступающего — три минуты .
- Как только все закончат говорить, дайте время подумать. Вы можете обсудить со всеми подростками, что они чувствуют, говоря осознанно, по сравнению с тем, когда они обычно говорят.
6. Найдите сильные стороны
Изображение: Shutterstock
Это групповое занятие направлено на то, чтобы помочь подросткам определить и распознать психологические сильные стороны или сильные стороны характера в себе и других. Это даже позволяет им получать отзывы о своих сильных сторонах от других.
- Сформируйте группу из пяти-восьми подростков и посадите их в круг.
- Попросите их поделиться положительной историей по одной. Эти истории могут быть любыми достижениями или достижениями в любой области их жизни.
- Слушатели отмечают сильные стороны, которые они находят в рассказе.
- Когда история закончится, попросите всех членов группы высказать свое мнение относительно отмеченных сильных сторон.
- Каждый член группы зачитывает сильные стороны, которые они выделили в рассказе, и причину, по которой они его выбрали.
- После того, как каждый член команды поделится своей историей, проведите обсуждение, в ходе которого подростки поделятся своими чувствами по поводу историй, своими наблюдениями и знаниями.
- Это занятие позволяет членам команды узнать сильные стороны друг друга и способы их развития. Положительные ответы друг друга также помогут им исцелиться.
7. Картирование благодарности
Изображение: Shutterstock
Это увлекательное занятие дает подростку возможность проявлять творческий подход и самовыражаться. Это дает им возможность сосредоточиться на положительных эмоциях, связанных с положительными аспектами жизни.
- Создайте группы по три-пять подростков в каждой.
- Попросите все группы в течение пяти минут вспомнить некоторые хорошие вещи, за которые они благодарны в своей жизни. Каждая группа выбирает один набор из трех-пяти хороших вещей и поводов для благодарности.
- Попросите каждую группу написать эти вещи на доске вместе с причинами. Держите доску повернутой от остальных групп.
- Пригласите следующую группу посмотреть, что написала предыдущая группа. Теперь этот шаг заключается в установлении связей между идеями, которые они могут видеть.
- Например, если предыдущая группа написала, что их любимая вещь — это их дом, а благодарность — это любовь и забота. Следующая группа должна будет написать о вещах, которые напоминают им о любви и заботе.
- Затем группа также записывает пять своих любимых вещей, а следующая группа наносит на карту благодарность. Продолжайте упражнение до тех пор, пока у всех групп не будет возможности отобразить благодарность и рассказать о своих хороших жизненных качествах.
- После того, как все члены группы сделали свою очередь, поверните доску ко всем и обсудите:
- Что такое благодарность?
- Почему мы чувствуем благодарность?
- Как благодарность способствует развитию положительной самооценки?
Это действие создает список всех хороших вещей в жизни и связанных с ними благодарностей. Это может помочь каждому подростку осознать, что в жизни так много замечательных вещей, которым можно радоваться.
8. Две правды и ложь
Изображение: Shutterstock
Это занятие доставляет большое удовольствие, когда участники группы хорошо знакомы друг с другом. Упражнение позволяет каждому участнику рассказать о себе три вещи, две из которых верны, а одна ложь. Остальные участники должны отделить ложь от правды. Это занятие дает возможность узнать интересные вещи друг о друге.
- Дайте участникам группы пять минут, чтобы они посидели и подумали об интересных аспектах своей жизни.
- Затем дайте им три минуты, чтобы записать три события или факты из любого аспекта их жизни. Два пункта верны, а один — ложь.
- Случайным образом выберите члена группы и попросите его прочитать две правды и ложь. Остальные члены группы угадывают, какие два из трех фактов верны, а какие нет.
- Когда все участники закончат, обсудите задание и поощряйте позитивное общение между подростками.
Связанный: 27 Забавные тимбилдинговые игры и занятия для подростков
Арт-терапевтические занятия для подростков
Арт-терапия — это терапевтическое сочетание искусства и психологии, которое помогает людям преодолеть эмоциональные или психологические проблемы. Эти занятия сосредоточены на развитии самосознания, изучении эмоций и решении неразрешенных конфликтов или травм. Все это важные аспекты для развития уверенности в себе и тонких коммуникативных навыков у человека.
9. Упражнение с открыткой
Изображение: iStock
Это упражнение по арт-терапии представляет собой упражнение по самопознанию, которое можно использовать как для отдельных лиц, так и для групп. Упражнение помогает подросткам выразить кому-то свои негативные чувства или противоречивые мнения, не говоря им об этом. Это может помочь отговорить страх перед общением среди подростков.
- Купите открытку каждому подростку. Также можно распечатать шаблон открытки на листе бумаги.
- Раздайте эти открытки подросткам и попросите их воссоздать ситуацию или человека, которые вызывают у них тревогу, злость, разочарование, грусть или расстроенность.
- Дайте группе немного времени, чтобы погрузиться в воспоминания и подумать о:
- о том, что произошло и каково это было
- что они хотели бы рассказать человеку об этом опыте и о том, что он почувствовал при этом
- Попросите подростков нарисовать свой опыт на пустой стороне открытки. Используйте разлинованную сторону, чтобы написать то, что они хотели бы сказать.
- Скажите им, что у них есть свобода выразить то, что они чувствовали или все еще думают об этом опыте.
- Когда они закончат рисовать и писать, используйте то, что они нарисовали и напишите, чтобы исследовать свои эмоции. Обсудите с каждым из участников, как они могут начать работать над достижением исцеления.
10. Креативный коллаж
Изображение: Shutterstock
Это забавное и увлекательное лечебное упражнение. В этом упражнении подростки создают визуальное представление своих основных убеждений и ценностей с помощью своего воображения и творчества. Осознание основных ценностей важно, поскольку помогает разработать стратегии преодоления трудностей, жизненно важные для охраны психического здоровья.
- Попросите подростков сосредоточиться на своих основных ценностях. Объясните им это на примерах основных ценностей, таких как проявление инициативы, веселье, обеспечение роста и т. д. Основной ценностью может быть все, к чему они сильно относятся или что им нравится.
- Как только подросток поймет значение основной ценности, попросите его сосредоточиться и ответить на следующие вопросы:
- Какие положительные слова приходят к нему, когда он фокусируется на своей основной ценности?
- Какие образы/цвета и формы, по их мнению, ассоциируются с этими словами?
- Попросите подростков ответить на приведенные выше вопросы с помощью коллажа. Они могут выбирать изображения, слова, фразы или цвета из журналов и газет, чтобы составить коллаж.
- Вы можете позволить подросткам представить свой коллаж другим и поделиться своей мотивацией. Это может стимулировать самовыражение и вселить уверенность в подростка.
11. Изменить фотографию
Изображение: Shutterstock
Это занятие помогает повысить самооценку подростков, предоставляя им инновационные способы самовыражения. Когда они меняют образ, они также выплескивают свои эмоции и снимают стресс.
- Предоставить подросткам все необходимые материалы, такие как журналы, газеты, ножницы, клей, краски, ручки и т. д. Подростки могут играть индивидуально или в группах.
- Пусть каждый подросток выберет изображение из журнала, скажем, изображение кота. Затем позвольте им использовать свое воображение, чтобы изменить изображение кошки, скажем, придав ей милую улыбку или голубые глаза. Позвольте подросткам выплеснуть свои эмоции, не беспокоясь об их художественных способностях.
- Установите график выполнения, скажем, 15 минут.
- Занятие можно сделать более познавательным, если позволить подросткам обсудить измененный образ и идеи, лежащие в основе изменения.
12. Создание скульптур
Изображение: Shutterstock
Изготовление скульптуры — прекрасное дополнение к занятиям арт-терапией, поскольку оно позволяет подросткам выражать свое творчество через конструктивное творчество. Кроме того, это помогает справиться со стрессом, беспокойством и другими внешними воздействиями.
- Обеспечьте подростков всеми необходимыми материалами, такими как цветное тесто или глина, вода, скалка, штангенциркуль, скребки, рамки и т. д.
- Дайте им срок, в течение которого они должны подготовить скульптуру. Пусть подростки проявляют столько творчества и воображения, сколько хотят.
- Когда задание будет завершено, пусть подростки обсудят, что они приготовили, и мотивы их создания.
- Пока подростки обсуждают свое творение, они обретают уверенность в себе.
13. Раскрась дневник
Изображение: Shutterstock
Некоторым подросткам трудно выражать свои мысли вербально. Для них ведение дневника или дневника — это способ самовыражения. Но самовыражение не ограничивается словами. Рисование также может помочь им соединиться со своими эмоциями и эффективно их выразить. В конечном итоге это повысит их уверенность и самооценку.
- В этом упражнении по уходу за собой попросите подростка вести дневник, в котором он может рисовать или рисовать иллюстрации, отражающие его чувства.
- Они могут рисовать или раскрашивать все, что, по их мнению, может помочь им лучше выразить себя.
- Вы можете назначить эмоцию, например счастье, страх и т. д., и подросток может нарисовать иллюстрацию, представляющую эту эмоцию. Пусть подросток не торопится рисовать.
Общая информация
Известно, что ведение дневника улучшает психическое здоровье. Это может помочь уменьшить стресс и беспокойство, улучшить самосознание, улучшить самовыражение и ясность, а также укрепить физическое здоровье (3).
По теме: 10 интересных и забавных занятий с подростками на выходных
Музыкально-терапевтические занятия для подростков
Исследования показывают, что практикующие психотерапевты считают, что музыка успешно помогает проблемным подросткам участвовать в терапевтическом процессе с минимальным сопротивлением (4). Это происходит потому, что подростки относительно легко приобщаются к музыке. Музыка может быть для подростка средством выражения своих чувств, снятия стресса и преодоления изоляции.
14. Игра на барабанах
Изображение: Shutterstock
Это занятие способствует выражению эмоций и дает выход подросткам, страдающим депрессией. Это упражнение можно выполнять индивидуально или в группах.
- Предоставьте подросткам соответствующие возрасту барабанные инструменты, например,
- Попросите их закрыть глаза и выдохнуть на барабане.
- Вы, вероятно, заметите изменение ритма игры на барабанах, когда подросток начнет выражать свои эмоции.
- Изменение ритма лучше всего ощущается, когда упражнение выполняется в группе.
15. Выберите свою музыку
Изображение: Shutterstock
Выберите свою музыку (обычно называемую «выбором музыки») — это занятие, используемое для подростков с трудностями в управлении эмоциями и саморегуляцией. Медитативная практика помогает подросткам развить самосознание и принятие.
- Попросите подростка выбрать песни или музыкальные произведения, которые ему больше всего нравятся. Выбор может основываться на широком спектре эмоций, которые подросток хочет выразить.
- После того, как музыка выбрана, попросите подростка сесть в удобном месте и включить музыку через свой телефон или проигрыватель компакт-дисков.
- Когда они слушают музыку, у них возникают воспоминания, связанные с музыкой. Это важная часть процесса, который помогает исцелению, позволяя эмоциям течь.
- Когда музыка закончится, обсудите опыт подростка. Это поможет им осознать и принять некоторые из их глубоко скрытых проблем.
16. Музыкальные эмоции
Изображение: Shutterstock
Это музыкально-терапевтическое занятие работает в группе и помогает подросткам идентифицировать и выражать эмоции. Это также помогает подростку понять, как другой подросток/человек может проявить ту же эмоцию.
- Попросите подростков сесть в круг.
- Наполните чашку небольшими листочками бумаги, на каждом из которых написано название эмоции.
- Включите музыку, и подростки начнут передавать кубок между собой. Когда музыка останавливается, подросток с чашкой берет карточку и читает эмоцию. Задача состоит в том, чтобы сыграть эмоцию, не вставая с места и ничего не говоря.
- Пока подросток играет, другие угадывают эмоции. После правильного предположения бумага убирается, а чашка передается под музыку.
- Когда музыка останавливается, подросток, держащий чашку, берет бумагу, читает эмоцию и воспроизводит ее.
- Когда все подростки займут свою очередь, обсудите, как распознавать эмоции других и что делать, когда вы видите, что кто-то выражает определенную эмоцию.
17. Написание песен
Изображение: Shutterstock
Написание песен помогает подростку конструктивно выражать свои эмоции. Это улучшает умственные способности, такие как саморегуляция и позитивное социальное взаимодействие.
- Помогите подростку или группе подростков написать песню. Песня может быть основана на любом чувстве, которое они хотят выразить.
- Дайте им время написать текст.
- Когда отдельные композиции будут готовы, вы можете попросить подростков спеть песню. Они также могут играть на музыкальном инструменте.
- После каждой песни обсудите мысли и чувства, лежащие в основе текста и музыкальной композиции. Будет полезно выделить эмоции и чувства подростка/ов.
Семейная терапия для подростков
Семейная терапия (или семейное консультирование) — это метод лечения, предназначенный для решения конкретных проблем, влияющих на здоровье и нормальное функционирование семьи. Выявление этих проблем имеет решающее значение для понимания их влияния на подростка. Этот тип терапии можно использовать, чтобы пройти через трудный период/переход или помочь с проблемами психического и поведенческого здоровья среди членов семьи подростка.
18. Мое самое счастливое воспоминание
Изображение: iStock
Это увлекательное и радостное занятие позволяет подростку сосредоточиться на положительных воспоминаниях о времени, проведенном с семьей. Запоминание таких воспоминаний может помочь подростку оставаться позитивным. Это занятие также дает каждому члену семьи возможность узнать разные точки зрения, связанные с одним и тем же воспоминанием/происшествием.
- Семья сидит вместе за обеденным столом или в кругу на полу.
- Подросток рассказывает о самых счастливых моментах, которые они пережили со своей семьей.
- Здесь задача состоит в том, чтобы воссоздать память действиями, которые могли бы проецировать эмоции. Таким образом, подросток представит воспоминания и чувства, связанные с ними, через игру.
- Затем каждый член семьи делится своими воспоминаниями, связанными с инцидентом. Они также должны делиться своими воспоминаниями через актерское мастерство.
- После занятия члены семьи могут обсудить, как один и тот же инцидент может по-разному повлиять на разных людей.
Это занятие позволяет подростку открыться и поделиться любыми различиями, влияющими на его позитивные отношения с семьей.
19. Candy go around
Изображение: Shutterstock
Это веселое и увлекательное занятие поддерживает взаимодействие между подростками и членами их семей.
- Вам понадобится пачка M&Ms или похожие красочные конфеты.
- Случайным образом раздайте семь штук этих конфет каждому члену семьи и попросите их рассортировать конфеты по цвету.
- Подросток называет количество конфет каждого цвета.
- Каждый цвет связан с темой, и подросток должен дать ответы, соответствующие количеству конфет этого цвета. Например, если у подростка есть две оранжевые конфеты, он дает два ответа на тему, связанную с оранжевым цветом. Ниже приведен список тем/вопросов, связанных с каждым цветом.
- Красный – слова, которые лучше всего описывают вашу семью
- Зеленый – способы/методы, которыми ваша семья может весело провести время вместе
- Фиолетовый – то, что вашей семье нужно улучшить
- Желтый – то, что вас беспокоит
- Оранжевый – то, что делает вас счастливым
- После того, как подросток покончит с его/ее ответов, попросите их выбрать другого члена семьи, который будет отвечать на те же вопросы, основываясь на количестве конфет того же цвета.
- Когда все члены семьи закончат свою очередь, начните здоровую дискуссию на основе полученных ответов. Сосредоточьтесь на ответах подростка, чтобы понять, с какими проблемами он сталкивается и какие аспекты семьи несут за это ответственность.
- Некоторые из вопросов, которые члены семьи могли бы задать подростку:
- Что было самым удивительным, что вы узнали о других членах семьи?
- Как вам следует работать над изменениями/улучшениями, предложенными семьей?
20. Генограмма
Изображение: Shutterstock
Генограмма — это символическое, упрощенное, но подробное графическое изображение семьи подростка в поколениях. Его можно использовать для представления отношений подростка с каждым членом семьи и наоборот. Этот метод можно использовать для управления эмоциональными отношениями и выявления сильных и слабых сторон, которые объединяет семья.
- Это действие создает упрощенную версию генограммы, чтобы ее было легко интерпретировать. Начните упражнение, предоставив каждому участнику ручку, бумагу и красную, синюю и зеленую ручку для рисования.
- Назначьте форму каждому члену семьи. Например, подросток берет кружок, его брат — квадрат и так далее.
- Каждый участник рисует свою фигуру на одной стороне страницы, а другие фигуры, представляющие других членов семьи, рисует в правой части страницы в столбце.
- Теперь назначьте код, представляющий собой другой тип линии другого цвета, для определения конкретной связи. Например:
- Одна зеленая линия = Дружелюбный
- Две зеленые линии = Близкий и гармоничный
- Одна красная линия = Недружественный
- Две красные линии = Враждебный
- Одна синяя линия = Манипулятивный
- 7 Две синие 9 линий Апатия и отсутствие беспокойства
Вы можете добавить столько цветовых кодов, сколько захотите, в зависимости от того, насколько сложной должна быть ваша деятельность.
- Каждый член семьи проводит линии между своей фигурой и фигурой своего члена семьи. Линии рисуются на основе того, как, по их мнению, к ним относится другой член семьи.
- Когда каждый член семьи нарисует генограмму, покажите ее друг другу. Сядьте и обсудите, зачем кому-то давать конкретный код.
1. Какие мероприятия по трудотерапии предлагаются моим подросткам?
Занятия по трудотерапии для подростков зависят от проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. Они обычно используются для лечения детей с задержкой развития, проблемами с двигательными навыками, физическими движениями, силой и равновесием, зрительной обработкой, оральной моторной и сенсорной обработкой, навыками социального взаимодействия, трудностями в обучении и игровыми навыками. Кроме того, существует множество занятий, от простых физических упражнений до письма, рисования, прослушивания и разговорной речи, чтобы улучшить свое состояние (5).
Терапевтические мероприятия для подростков — это различные способы помочь подростку справиться с социально-эмоциональными проблемами, которые часто влияют на его психическое здоровье. Эти простые действия могут помочь отвлечь внимание подростка и обучить его позитивным стратегиям преодоления трудностей. Как родители, вы можете помочь им выбрать терапевтическое занятие, которое поможет вашему подростку выразить свои мысли, чувства и эмоции. Кроме того, поддерживайте их и будьте их опорой и силой. Пусть они пробуют разные виды деятельности одновременно, если хотят повысить свое самосознание. Не стесняйтесь обратиться за профессиональным советом, если вы чувствуете, что вашему подростку потребуется помощь гида для преодоления его социально-эмоциональных проблем.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
1. Руководство по психотерапии: групповая терапия или индивидуальная терапия; American Addiction Centers
2.