Разное

Встать и разговаривать с ним на одном уровне: Как правильно общаться с людьми с инвалидностью

Как правильно общаться с людьми с инвалидностью

Безбарьерная среда для
людей с ограничениями
Поддержать нас

+7 (915) 746-45-05
Оставить заявку на
паспортизацию объекта

  • Главная
  • >
  • Обучение
  • >
  • Лекции
  • >
  • Лекция №6. Правила общения с людьми с инвалидностью

Люди с инвалидностью — это такие же люди, как и все остальные, только имеющие определенные особенности. Поэтому и общаться с такими людьми следует без излишней заботы, жалости, растерянности и любопытства. Конечно, у каждого человека есть индивидуальные потребности и пожелания, но существуют стандартные правила, которые необходимо соблюдать при контакте с человеком или группой людей с инвалидностью.

Основные правила этикета при общении с людьми, имеющими ограничения по здоровью:

1. Разговаривая с человеком, обращайтесь непосредственно к нему самому, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику.

2. Знакомясь с человеком, вполне допустимо аккуратно пожать ему руку — даже тем, кто с трудом двигает рукой, или кто использует протез.

3. Предлагая помощь, подождите, когда ее примут, а затем спрашивайте, что и как лучше сделать. Если что-то непонятно, не стесняйтесь переспросить.

4. Обращайтесь по имени к детям с инвалидностью, а к подросткам и старше — как ко взрослым.

5. Абсолютно корректно говорить незрячему: «Увидимся» или «Посмотри на это», а неслышащему: «Вы слышали об этом?». Пропуская человека на инвалидном кресле вперед, следует говорить: «Проходите!».

6. Общайтесь с человеком на равных. Например, если человек страдает церебральным параличом, то он прекрасно понимает все, что ему говорят. Поэтому не нужно разговаривать с ним громко и чересчур четко.

7. Если вы видите, что человек прекрасно справляется с чем-либо сам, то не следует предлагать ему помощь.

А теперь давайте рассмотрим правила коммуникации с каждой нозологической группой в отдельности.

Люди, передвигающиеся на кресле-коляске
  • Кресло-коляска — это личное пространство человека, поэтому ни в коем случае не облокачивайтесь на нее и не толкайте, не получив на это разрешение.
  • Нельзя оказывать помощь без согласия самого человека, сначала необходимо спросить, нужно ли ее оказывать.
  • Если ваше предложение о помощи принято, уточните, что и как нужно сделать, а затем четко следуйте рекомендациям.
  • Если вам разрешили передвигать кресло-коляску, стоит начинать движение медленно. Устройство быстро набирает скорость, а резкий толчок может привести к потере равновесия.
  • Заранее поинтересуйтесь, что делать, если на пути возникнут архитектурные барьеры.
  • Не хлопайте человека, находящегося в кресле-коляске, по спине или плечу, это может вызвать болевые ощущения.
  • Во время общения лучше расположиться так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором собеседнику приходится запрокидывать голову.

Пропуская человека на кресле-коляске вперед, всегда говорите: «Проходите!», но ни в коем случае не говорите: «Проезжайте!».

Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Человеку с ОДА легче садиться и вставать с высокого сиденья (от 0,5 м) с подлокотниками и спинкой, поэтому следует предлагать ему сиденья только такого типа.
  • Не следует настойчиво просить человека присесть, если он этого не хочет.
  • Мягкие низкие кресла и диванчики ему не подходят. Поэтому человеку с ОДА проще прислониться к стене для отдыха, чем садиться и вставать с мягкого низкого сиденья.

Люди, частично или полностью лишенные зрения
  • Всегда обращайтесь к своему непосредственному собеседнику, а не к его зрячему компаньону.
  • Для того чтобы поздороваться с человеком, допустимо стандартно поприветствовать его или слегка дотронуться до его руки и представиться.
  • При встрече с человеком обязательно представьте себя и тех людей, которые пришли вместе с вами.
  • Обязательно предупреждайте человека заранее и вслух о тех действиях, которые собираетесь совершить.
  • Абсолютно нормально употреблять в разговоре слово «посмотрите», так как для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
  • Предлагая свою помощь, не нужно тащить человека за собой. Опишите кратко, где вы находитесь, и предложите взять вас под руку или за плечо. Заранее предупреждайте его о препятствиях: ступенях, спусках, ямах, низких потолках и т.д.
  • Не командуйте, не трогайте и не играйте с собаками-проводниками — это не обычное домашнее животное, а основной помощник незрячего человека.
  • Предлагая человеку сесть, не усаживайте его сами, а направьте руку на спинку стула или кресла.
  • Если вы предлагаете потрогать какой-то предмет, то предоставьте возможность сделать это свободно.
  • Если вас попросили помочь взять какой-то предмет — просто подайте его, а не тяните кисть незрячего к предмету и не берите этот предмет его рукой.
  • При общении с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому обращаетесь.
  • Если вы заметили, что человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, а подойдите и помогите найти верное направление вместе с ним.
  • При спуске или подъеме по ступенькам ведите человека строго перпендикулярно.
  • Передвигаясь, не делайте рывков и резких движений.

Люди с нарушением слуха
  • Всегда подходите к неслышащему человеку спереди, не говорите ему в спину.
  • Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, используйте жесты, также допустимо аккуратно похлопать его по плечу в том случае, если он стоит к вам спиной.
  • Разговаривая с человеком, смотрите прямо на него.
  • Никогда не используйте слово «глухонемой», оно является оскорбительным. Корректно говорить: неслышащий или человек с нарушением слуха.
  • При разговоре с человеком старайтесь не загораживать лицо руками, не отворачивайте и не опускайте лицо вниз, не затеняйте его волосами или чем-то еще.
  • Говорите артикуляционно четко и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то, так как по губам можно прочитать лишь часть слов.
  • Активно используйте мимику лица, а жесты стоит использовать в умеренном количестве.
  • Ни в коем случае не кричите в ухо, особенно в ухо со слуховым аппаратом.
  • Следует использовать упрощенные предложения и избегать несущественных слов.
  • Если собеседник просит повторить предложение, попробуйте его перефразировать.
  • Убедитесь, что человек вас понял, не стесняйтесь спросить об этом.
  • Общаясь через сурдопереводчика, обращайтесь непосредственно к собеседнику, а не к сопровождающему.
  • Если существуют трудности при устном общении, предложите продолжить общение в письменной форме или воспользоваться онлайн переводчиком для людей с нарушением слуха.

Люди с ментальными нарушениями
  • Разговаривая с человеком, старайтесь использовать максимально простые фразы.
  • Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
  • Терпеливо ждите, когда человек сам закончит фразу, позволив ему выговориться.
  • Слушайте его внимательно и не поправляйте, даже если догадались о значении фразы.
  • Не пытайтесь ускорить разговор. Если вы спешите, лучше извинитесь и договоритесь об общении позже.
  • Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
  • Если вам не удалось понять собеседника, попросите произнести слова по буквам.
  • Если разобрать слова сложно, попросите человека написать то, что он хочет, на листе бумаги.

Обобщая все рекомендации, изложенные выше, можно сделать главный вывод об общении с людьми с инвалидностью — следует быть естественным и общаться на равных. К сожалению, большая часть современного общества в странах постсоветского пространства по-прежнему не готова воспринимать людей с ограниченной мобильностью, как равных, себе подобных.

Создание доступной среды, обширной нормативно-правовой базы, системы социальной защиты не устраняет барьеры взаимного восприятия между людьми с инвалидностью и остальной частью общества.

Всем нам следует приложить немало усилий, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Ведь привитие этически выдержанной и грамотной терминологии, а также выработка культуры общения и восприятия людей с инвалидностью являются основополагающими в вопросе их полноценной интеграции в общество.

Поэтому, даже если мы считаем себя воспитанными и тактичными людьми, будет не лишним ознакомиться с рекомендациями, которых желательно придерживаться при общении с людьми, имеющими ту или иную инвалидность.

И, конечно, совершенно неприемлемо использовать слова, понятия и фразы, являющиеся оскорбительными по отношению к таким же людям, как мы: «неполноценный», «даун», «калека» «умственно отсталый», «больной», «ненормальный» и т.п.

Инвалидность – это не медицинский диагноз, а, следовательно, не стоит руководствоваться сомнительными стереотипами, заложенными в нас предыдущими поколениями. Изменять такое положение вещей необходимо с помощью социально-просветительской работы в данном направлении.

По этой причине неоценима роль обучения персонала, напрямую работающего с клиентами правилам общения и оказания ситуационной помощи посетителям с инвалидностью.

6 правил воспитания по итальянской реджио-педагогике

Помимо вальдорфской школы и Монтессори, существуют и другие альтернативные методики образования. Например, итальянская реджио-педагогика, которая недавно появилась и у нас. Какие у неё особенности, Елене Шмараевой рассказала глава департамента детских программ Еврейского музея и центра толерантности Ирина Дворецкая.

Реджио Эмилия — город на севере Италии, где после Второй мировой войны открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь совершенно новыми принципами. Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис Малагуцци, опиравшийся на методики и идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори и других. Малагуцци придерживался мнения, что у каждого ребёнка от природы есть «сто языков», чтобы выразить себя, и задача взрослого — помочь детям использовать свои познавательные возможности. Главные методы в реджио-педагогике: проектная исследовательская деятельность, много творчества, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми.

Основатель реджио-педагогики Лорис Малагуцци (справа)

1. Уважать ребёнка и смотреть ему в глаза

Самое главное в реджио-педагогике: ребёнок чувствует, что он является частью большого или маленького коллектива, где он так же ценен, как другой — неважно, другой ли это ребёнок, родитель, педагог. Мы говорим: надо не опуститься до ребёнка, а подняться до него. И это в прямом и в переносном смысле.

Как часто мы смотрим детям в глаза, разговаривая с ними? Мы всё время смотрим на ребёнка сверху, а он на нас смотрит снизу. Что он видит? Уж точно не наши глаза. Мы должны быть с ребёнком на одном уровне. Сидеть с ним на детском стуле или на полу, разговаривать, глядя ему в глаза, есть с ним — и когда мы едим, мы должны тоже находиться на одном уровне. А когда мы смотрим какое-то произведение искусства, мы, наоборот, поднимаем ребёнка на уровень картины.

2. Объяснить правила и задать вопрос

Ребёнок не может знать, что вы думаете, не может догадаться, чего вы от него хотите. Главная задача — объяснить, что существуют правила. В этом пространстве могут быть одни правила, в другом пространстве могут быть другие. Мы не ведём себя на стадионе, как в театре, — даже наша одежда совершенно разная. И мы должны транслировать ребёнку эти правила.

Надо обязательно объяснить, почему вы ввели это правило. Почему вы хотите, чтобы было так? Почему иногда можно на одном занятии не поднимать руку, когда идёт дискуссия, а на другом, когда много народу, мы должны подать какой-то знак, прежде чем говорить, и дождаться, пока спросят? Объясняя свою позицию, мы даём ребёнку инструменты — как ему поступить. Он может говорить, может молчать, может поднять руку, может дождаться, когда к нему обратятся.

Но прежде чем объяснять и транслировать правила, да и просто о чём-то рассказывать, мы должны задать открытый вопрос. Что дети уже знают об этом?

Реджио-педагогика взяла очень много у Льва Выготского. Он говорил: мы должны понять, где, в какой точке по тому или иному вопросу ребёнок находится сейчас — и мы узнаем зону его ближайшего развития.

Поэтому наша задача, и педагогов и родителей, как можно больше задавать открытых вопросов и почти не задавать закрытых, на которые можно ответить «да» или «нет». Всё-таки мы должны побудить ребёнка подумать, построить свою версию и высказать её. Не быть говорящей головой, а спросить. Интерес ребёнка теряется, если мы начинаем говорить то, что он уже знает.

Ирина Дворецкая в детском центре при Еврейском музее

3. Не «неправильно», а «по-другому»

«Небо красное!» — говорит ребёнок. Не спешите поправлять, ведь это даёт мотивацию подумать: а может ли быть небо красным вообще? Это может стать толчком к какому-то исследованию, к расширению знаний. Мы не должны останавливать и говорить: «Нет, так не бывает!» Надо попытаться вместе со своим ребёнком понять, когда это может быть? Возможно ли это увидеть? На самом деле я не знаю цвета, каким не может быть небо.

Однажды в детском саду ребёнок нарисовал оранжевого ежа. И реакция педагога была: «Ёжик не может быть оранжевым. Он серый, коричневатый, ещё какой-то. Но только не оранжевый». Придя на занятие в другой группе, с детьми четырёх и пяти лет, я решила задать вопрос: «Могут ли ёжики быть оранжевыми?» Такая тишина наступила сначала… И началось! Я получила больше десяти версий. Один сказал, что ёжик вымазался в глине. Другие говорили, что ёжик может быть оранжевым осенью, потому что на него упали листья. Третьи сказали: он, может быть, в подосиновиках весь. Кто-то ещё сказал, что это сказочный ёжик, «и художник нарисовал оранжевого ёжика, потому что это сказка про оранжевого ёжика». Феноменальный ответ! И был очень интересный ответ в конце: «А может быть, у ёжика была аллергия на апельсины?»

Это такая радость для детей! Понимать, что нет одного правильного ответа. Что тебе не говорят: это правильно, а это неправильно. Поэтому вводите другие термины в общении с детьми: «Это так, а это — по-другому». Это не хорошо, не плохо — это просто по-другому. Вы думаете так — ваш ребёнок думает по-другому. Это даёт почву, чтобы разговаривать: почему он так думает? Почему вы так думаете?

4. Предлагать выбор и не торопить

Целый блок в реджио-педагогике посвящён теме выбора, это очень важная вещь. Но я опять возвращаюсь к тому, что прежде чем учить детей выбору, мы должны быть готовы к этому. Мы не должны спешить — это одно из главных правил.

Потому что утром мы спешим, мы делаем бутерброд — не спрашивая, мы наливаем чай — не спрашивая. Когда мы задаём вопрос, выбор обязательно должен быть: «Ты хочешь чай с лимоном или без? Сладкий или нет?». Вы скажете: сложно, мы опоздаем в сад, мы опоздаем ещё куда-то. Но поэтому и здесь существуют некоторые правила: чем меньше ребёнок, тем меньше опций у него для выбора. Но в любом случае даже трёхлетний ребёнок может выбрать — белый или чёрный хлеб он будет есть. И сам положить на него кусочек сыра. У него выбор сегодня только в хлебе, но он у него есть.

Или выбор одежды. Родители часто утром говорят: «Мы опоздали, потому что выбирали». Но можно ввести правило и выбирать одежду для утренней прогулки или детского сада с вечера. Ребёнок может её долго выбирать или недолго — если он её выбрал с вечера. А если утром поменялась погода, а ребёнок выбрал фланелевое платье? Значит, надо помочь и аргументировать: да, можешь, конечно, надеть, но тебе будет жарко. Задайте вопрос: что нужно сделать, чтобы тебе в этом не было жарко? Может быть, сменное платье положить?

Ребёнок должен всегда понимать: нет безвыходных ситуаций, есть решение вопроса

Он решил идти в этом, но у него в рюкзаке есть другая одежда. Ваши аргументы ребёнок не принял, но он понял, что есть какой-то другой путь. Это платье или рубашка может там пролежать, он ими не воспользуется, но он знает, что есть решение. И абсолютно никаких негативных эмоций.

Если придерживаться идеи о том, что выбор есть всегда, то лучше не делать порционную еду. Ребёнок с трёх лет запросто с вашей помощью может себе налить суп из ёмкости, которую вы поставите на стол. Он решит сколько и сам выберет — бульон налить или густой суп. Это для него целое приключение: не ему налили суп, сколько мама посчитала нужным, а он сам! И сразу возникает интерес к еде. Чем ребёнок старше, тем больше ситуаций, когда он делает выбор. Постепенно мы будем требовать аргументации: «Почему ты это выбрал, расскажи?»

Родители всё время путают две вещи: свобода выбора не означает отсутствие границ. Это не будет легко, но ребёнку потом в жизни будет легче. Он будет знать, зачем он что-то делает, почему выбирает именно это.

5. Учиться в любой ситуации

В реджио-педагогике есть такой принцип: нет определённого времени для получения знаний. Вот вы сидите за обеденным столом. Можно задать вопрос: как ты думаешь, из чего этот суп? У ребёнка есть опыт, и он может предполагать. Так, это оранжевый суп. Что может быть оранжевым? «А, я знаю, тыква оранжевая!» Но нет кусочков — что же сделали с этой тыквой? «А, её смололи!» Чем смололи? Комбайном или миксером — и покажите в следующий раз, как это делается.

Это даёт нам некую мотивацию делать с ребёнком проекты: ответы на вопросы, которые мы находим с помощью исследования. Например, вы читаете книгу «Где обедал воробей?». Где ещё можно понаблюдать за воробьём, где он ест на самом деле? На детской площадке не увидели — пошли в лес, в парк. Пока воробья не видно, но прилетела ворона! И мы попутно узнали, что ворона ест. Может ли воробей есть то же, что и ворона? Появляются вопросы, на которые ребёнок отвечает с помощью наблюдения. Можно расширить знания с помощью книги, фильм показать, сходить в музей.

Я ещё люблю такой термин — свидание с творчеством. Это не обязательно свидание с каким-то высоким искусством. Можно и в булочную сходить! Посмотреть, какие там булки, и подумать: а как же их пекут? Может быть, на хлебозавод съездить на экскурсию, а может, устроить дома булочную вместе с ребёнком.

Часто ребёнок получает знания, которые разложены по полочкам. Здесь — математика, здесь — рисование, здесь — язык. На самом деле это деление должно быть условным

Например, начиная учиться играть в шахматы, мы можем начать изучать клетку, горизонталь, вертикаль, ориентирование в пространстве: вправо, влево. Если мы говорим о развитии речи, то мы можем изучать согласование текста с движением, включить сюда творческую деятельность, описательную, признаки предмета.

Когда мы обсуждаем что-то, мы не говорим, хорошо это или плохо, — мы говорим о своём личном отношении. «Мне не нравится осень». Почему? А за что можно это холодное и дождливое время любить? И кто-то из детей говорит: «На самом деле так классно, что можно бегать по лужам!». А другой спорит: «Но ведь ты будешь мокрым и заболеешь!». Тогда оппонент продолжает: «Но ведь можно правильно одеться, надеть дождевик и сапоги!»

И ещё один важный момент, на который мы обращаем внимание в реджио-педагогике: информацию о чём-то ребёнок может получить не только от взрослого. Когда взрослый задаёт вопрос: «Что вы знаете об этом предмете?» — опыт кого-то из детей уже позволяет ему ответить, а другие получают знания от него, от своего сверстника. Таким образом, ребёнок учится обрабатывать информацию не только ту, которую говорит взрослый. А взрослый при этом не останавливает ребёнка и слушает его.

6. Фантазировать важнее, чем читать

У многих родителей главная задача — скорее научить читать и считать. На самом деле ни я, ни вы не знаем ни одного человека в своём окружении, который не мог бы этого делать. Но мы найдём очень много людей вокруг себя, которые не обладают способностью аргументировать, размышлять, придумывать какие-то проекты, я уж не говорю о том, чтобы планировать их, создавать новые концепции. Поэтому, мне кажется, главная задача — это развитие творческого мышления. Мы пропагандируем развитие проектного мышления, потому что в проекте, не важно, какой тематики, можно и посчитать, и рассказать о признаках предмета, и зарисовать его, и сравнить.

Фантазирование, образное мышление у нас развито тем лучше, чем мы младше. Но потом это образное мышление начинает давить логика. И если творческое начало не поддерживать, если ему такое развитие не дать, то логика задавит и вряд ли мы что-то приобретём в этом смысле дальнейшем.

Не важно, кем мы будем, — логика придавила нас и мы живём. Да, логически выстроен у нас день от и до. Но где тут вкус к жизни? Где тут идеи, которые будоражат? Поэтому в дошкольном возрасте так важно отдавать предпочтение творчеству, развитию любознательности, любопытства и навыков исследовательской деятельности.

Фото: детский центр при Еврейском музее

Люди, умеющие вести светскую беседу, никогда не делают этих 7 вещей, говорит эксперт по ораторскому искусству

Скоро вернетесь в офис? Как тренер по речи, один из распространенных источников беспокойства, который я слышал от людей, — это социальное взаимодействие, которое им снова придется вести с коллегами.

Но, как и любая другая форма публичных выступлений — да, шутки в лифте засчитываются — навыки светской беседы не имеют ничего общего с вашей личностью, и все, что связано с умением сопереживать своей аудитории.

Если вы хотите, чтобы ваши навыки и уровень комфорта резко возросли, избегайте этих семи ловушек в разговоре:

1.

Предполагая, что никто не хочет с вами разговаривать

Если вы стесняетесь, я понимаю. Но ты не единственный. Если вы беспокоитесь о том, чтобы казаться уверенным или «естественным», вы упускаете главное: перестаньте думать о себе.

Вместо этого подумайте о том, чтобы протянуть руку, как об акте служения. После стольких месяцев социальной изоляции из-за пандемии велика вероятность того, что человек рядом с вами так же хочет установить связь.

2. Прерывание или вмешательство в существующий разговор

Время решает все. Если вы видите двух или более человек, активно занятых беседой, они, вероятно, не готовы к вашему вторжению.

Во-первых, дождитесь затишья. Затем, как только вы привлекли чье-то внимание и, в идеале, получили невербальное добро, это ваш шанс.

Не забывайте о расстоянии; не стойте слишком близко или слишком далеко. Вы хотите, чтобы вас услышали. Вы не хотите кричать или казаться жутким.

3. Начинайте говорить, не зная, что сказать

Если кто-то кажется отстраненным или погруженным в свои мысли, переместиться в его личное пространство и пробормотать «привет» вряд ли поможет.

Попробуйте спросить разрешения (например, «Привет. Ничего, если я с вами поговорю?» или «Извините, вы не возражаете, если я вас кое о чем спрошу?») и убедитесь, что у вас есть полностью сформированный вопрос или комментарий. (например, «Ты хорошо проводишь время?» или «Как тебе нравится снова работать в офисе?»).

Все дело в том, чтобы создать удобную возможность для другого человека ответить.

4. Обсуждение спорных тем

Если вы разговариваете с кем-то новым, как правило, лучше не говорить о серьезных, отталкивающих или противоречивых темах, таких как аборты или политика.

Если вы вернетесь к этим темам позже, отлично. Но для начала нацельтесь на что-то простое и под рукой, что вы и другой человек можете наблюдать вместе. Может быть, это музыка, которую вы оба слышите, еда, которую вы оба пробуете, или большой офисный плакат «Добро пожаловать обратно», который вы оба видите.

5. Вам трудно следовать

После того, как вы установили связь друг с другом, поддерживайте эту связь, делая себя понятными.

Если вы, например, говорите на разных языках, замедлите свою речь и произносите четко. Если вы склонны говорить на сленге, не используйте слова, которые они могут не знать. Если вас спросят, чем вы занимаетесь на работе, отвечайте так, чтобы это не заняло и пяти минут, или используйте много профессионального жаргона.

6. Слишком много говорить о себе или о другом человеке

Часто говорят, что люди любят говорить о себе, а секретным ингредиентом хороших разговоров является задавание вопросов. Но это верно не для всех.

Никому не нравится чувствовать себя на допросе, поэтому, если вы чувствуете, что вопросы не приветствуются, отступите. Вместо этого расскажите историю, выскажите свое мнение или иным образом избавьте их от бремени выступления.

Если вы не можете понять, в чем заключаются их интересы, попробуйте спросить о предметах , которые вас интересуют (например, «Эй, как ты думаешь, эта рубашка выглядит забавно?» или «Вы были в каких-нибудь хороших новых ресторанах? в этом районе в последнее время?)

7.

Трата чьего-то времени

Если вы разговариваете с кем-то, говорите с ним. Не смотрите в пол и не смотрите через плечо на другого человека. Убери свой телефон. Присутствуйте и уделяйте им все свое внимание.

Легко отмахнуться от светской беседы как от неискренней, нежелательной и неважной социальной тонкости. Но любые отношения, которыми вы дорожите, где-то начинались — с первоначального разговора. Это было глубоко? Ты вылечил рак? Нет. Но вы установили настоящую связь.

Джон Боу  преподаватель речи, отмеченный наградами журналист и автор книги «Мне есть что сказать: овладение искусством публичных выступлений в эпоху разобщенности». Он сотрудничал с The New Yorker, The New York Times Magazine, GQ, McSweeney’s, This American Life и многими другими. Посетите его веб-сайт здесь .

Не пропустите:

  • Хотите звучать умнее? Избегайте этих фраз, которые делают вас «претенциозным», советуют эксперты по грамматике
  • Плох в публичных выступлениях? Хитрость заключается в том, чтобы свести ваше сообщение к этим 15 словам
  • 11 распространенных грамматических ошибок, из-за которых люди съеживаются и делают вас менее умным

Лицо

Поза и положение — то, как мы держим, несем и ориентируем свое тело — передают множество невербальных сообщений. Профессор психиатрии Альберт Шефлин организует наше ощущение личного пространства с помощью концепции «фреймов». Он считает, что когда люди выполняют взаимные действия, например, разговаривают, они формируют эти действия в пространстве и времени тем, как они размещают свои тела, когда сидят или стоят вместе.

Вот его категории кадров:

  • Рамка Vis-à-Vis. Когда два человека собираются вместе, они приветствуют друг друга и обращаются лицом к лицу. Они будут регулировать расстояние между собой в соответствии со своими культурными традициями, уровнем близости, прежними отношениями, совместными делами, доступным физическим пространством и обстоятельствами. Кадр vis-à-vis является необходимым условием для установления зрительного контакта.
  • Рамка Side-by-Side. Часто это выбор общения, особенно среди мужчин. Это исключает зрительный контакт. Однако иногда люди, не связанные родственными узами, занимают положение бок о бок случайно или из-за физической природы их обстоятельств. Они идут в одном направлении или садятся на одну и ту же скамейку или одно и то же сиденье в автобусе. В этом случае они могут не иметь никакого другого отношения друг к другу.
  • Маркер терминала. Люди указывают, что они завершили свою деятельность в группе, прервав свою постуральную рамку. Они отступают назад, смотрят вниз и в сторону, отворачиваются друг от друга и затем переходят к другим вещам. (В общении мы также называем это «прощальным поведением».)

Категории Шефлина связаны с тем, что мы в общении называем ориентацией плеча. Интересно, что мужчины и женщины различаются в этой области — у них совершенно разная ориентация плеч при разговоре. Когда женщины разговаривают с другими женщинами, а также с мужчинами, они ориентируются на других и склонны использовать фрейм vis-à-vis, сохраняя зрительный контакт. По словам Деборы Таннен, женщины также демонстрируют более общее непосредственное поведение, чем мужчины, например, наклоняются вперед, кивают головой, улыбаются и прикасаются.

Почему женщины стоят лицом к лицу? Есть много возможных причин:

  • Рамка vis-à-vis позволяет женщинам зафиксировать лицо, а поскольку у них есть полный обзор, они получают больше информации.
  • Улучшает зрительный контакт и способствует большему зрительному контакту, что создает больше связей и связей. Это держит людей сосредоточенными друг на друге.
  • Создает функцию сторожа: когда кто-то стоит прямо перед вами, его или ее легче удерживать. Вы больше связаны во взаимодействии. (Положение бок о бок открывает дверь внешним раздражителям и людям, позволяя прерывать вас.)
  • Это сигнал, что они подслушивают.
  • Это помогает женщинам читать эмоции, более прямо выражать свои чувства и поддерживать социальную связь.

Мужчины, напротив, более склонны стоять бок о бок, когда говорят. Они не смотрят друг на друга, используют больше сигналов власти и менее прямолинейны в разговорах с другими мужчинами.

Почему мужчины предпочитают бок о бок? Опять же, есть несколько возможных объяснений:

  • Прямой зрительный контакт может быть истолкован мужчинами как вызов; рамка лицом к лицу — более конкурентоспособная поза и позиция.
  • Рама бок о бок повышает уровень комфорта мужчин и устраняет ощущение «соревнования».
  • Мужчины не так заинтересованы в том, чтобы смотреть в лицо или поддерживать зрительный контакт. Им не всегда важно уметь читать другого человека; поэтому они не принимают прямого положения тела.
  • Человек, занимающий доминирующее положение — в данном случае мужчина — обычно меньше смотрит в глаза, чем подчиненный.

Социолог Гарри Брод предполагает, что расположение плеч бок о бок — это способ для мужчин искать близости. «Многочисленные исследования установили, что мужчины чаще определяют эмоциональную близость как работу или игру бок о бок, в то время как женщины чаще рассматривают ее как разговор лицом к лицу. Мужчины, например, получают близость, играя и наблюдая за спортом».

Однако положение бок о бок может иметь негативные последствия для общения. Это затрудняет тщательное изучение лица другого человека на предмет эмоциональных микроповедений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *