Разное

Волхов история названия: Волхов – ящер…

Содержание

Волхов — это… Что такое Волхов?

  • Волхов — I река на северо западе Европейской части России. 224 км, площадь бассейна 80,2 тыс. км2. Вытекает из озера Ильмень, впадает в Ладожское озеро. Средний расход воды 593 м3/с. Судоходство. На Волхове  ГЭС; города  Новгород, Кириши, Волхов, Нижняя… …   Энциклопедический словарь

  • ВОЛХОВ — (до 1940 Волховстрой) город (с 1933) в Российской Федерации, Ленинградская обл., пристань на р. Волхов. Железнодорожный узел (Волховстрой I). 50,3 тыс. жителей (1992). ГЭС. Алюминиевый завод, химическая, цементная промышленность …   Большой Энциклопедический словарь

  • ВОЛХОВ — река на северо западе Европейской части Российской Федерации. 224 км, площадь бассейна 80,2 тыс. км&sup2. Вытекает из оз. Ильмень, впадает в Ладожское оз. Средний расход воды 593 м&sup3/с. Судоходство. На Волхове ГЭС; города Новгород, Кириши,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • волхов — сущ.

    , кол во синонимов: 2 • город (2765) • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Волхов — У этого термина существуют и другие значения, см. Волхов (значения). Волхов Волхов в Великом Новгороде …   Википедия

  • ВОЛХОВ — 1. ВОЛХОВ, река на северо западе Европейской части России. 224 км, пл. бассейна 80,2 тыс. км2. Вытекает из оз. Ильмень, впадает в Ладожское оз. Средний расход воды 593 м3/с. Судоходство. На Волхове ГЭС; города Новгород, Кириши, Волхов, Новая… …   Русская история

  • Волхов — ВÓЛХОВ, город, районный центр в Ленинградской обл. РСФСравни на р. Волхов. Ж. д. узел. Пром. и энергетич. центр. В 1941 в В. действовало 7 пром. пр тий (крупнейшие – Волховская ГЭС, алюминиевый з д). С нач. войны в В. созд. отряды нар.… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • Волхов — I Волхов         река в Новгородской и Ленинградской областях РСФСР. Вытекает из озера Ильмень, впадает в Ладожское озеро. Длина 224 км. Площадь бассейна 80 200 км2. Протекает по Приильменской низменности. У Гостинополья и Волхова река прорезает… …   Большая советская энциклопедия

  • Волхов — 1) город, р.ц., Ленинградская обл. Возник как пос. строителей Волховской ГЭС, которая сооружалась в 1918 1926 гг., и получил название Волховстрой стройка на Волхове . С 1933 г. город с тем же названием. В 1940 г. название Волховстрой, имеющее… …   Топонимический словарь

  • Волхов — река, вытекает из озера Ильмень, в 5 верстах от Новгорода, протекает по уездам Новгородскому (110 верст) и Новоладожскому (98 верст), впадает в Ладожское озеро при городе Новая Ладога. Главное направление течения Волхова северо восточное, близ… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • В. Волхов. Путь из варяг в греки. Тысячелетняя загадка истории

    В. Волхов

    «Волхов, река, вытекает из озера Ильменя, в 8 вёрст выше Новгорода, протекает на северо-восток по Новгородскому и Новоладожскому уездам, впадает в Ладожское озеро в 1 верст ниже г. Новой Ладоги. Длина 208 вёрст, ширина при истоке 600 сажень, у Новгорода 110, у Новой Ладоги 300. Глубина 1–8 сажень. Падение 48 футов, в том числе на порогах 33 футов. Пороги: Пчевские между 70—57-й верстой, Волховские или Ладожские между прист. Гостинопольской и дер. Дубовики (на протяжении 10 вёрст) Волхов судоходен на всём протяжении, пароходство от истока, а до прист. Гостинопольской и от д. Дубовиков до устья»[216].

    Если читатель помнит, с Волхова-то всё и началось. С его способности течь назад. Кстати, позже я нашёл первую ссылку на это событие в летописях:

    «Въ лето 6684 [1176]. Иде Вълхово опять на възводье по 5 днии»[217]. Причём обращаю внимание: опять. Стало быть, река подобные фортели выделывала неоднократно.

    Но это всё же в летописные времена — феномен, заслуживающий занесения в летопись. А мы поговорим о другом природном явлении, делающем Волхов ещё менее проходимым для крупных судов. Это те самые упомянутые Брокгаузом и Ефроном пороги, которые разрывают судоходство между «пристанью Гостинопольской и деревней Дубовики (на протяжении 10 вёрст)».

    «Пороги на Волхове находятся в нижней части течения реки в Петербургской губернии, а именно: Пчевские — тянутся на протяжении 9 вёрст 100 саженей; образовались вследствие пересечения реки 12 каменистыми косами; падение около 3 футов; для судоходства не опасны, хотя представляют для последнего неудобства вследствие узкого фарватера и крутых поворотов. Волховские или Ладожские пороги начинаются в 1 версте ниже Гостинопольской пристани, простираются на 8 вёрст 200 саженей до села Михаила Архангела. Волхов здесь 120 саженей ширины, берега скалистые, отвесные, высотой 110 футов. Пороги расположены уступами и состоят из двух частей, разделённых между собой плёсом в 3 версты. Верхняя часть — Велицкая у села Вельсов; здесь особенно неудобен для судоходства так называемый Велицкий руб; в древности здесь суда обыкновенно разгружались и товары везли сухим путём для обхода порогов. Петропавловская часть порогов состоит из 5 рубов и 4 каменных кос. Дно Волховских порогов состоит из плитняка.

    Глубина весной до 2,5 (1,78 м) аршин, осенью же в мелководье 0,5–1,5 (1,05 м) аршина, вследствие чего большинство судов наполовину разгружаются на специальные суда и вновь нагружаются по проходе порогов. Падение воды в Волховских порогах 29 футов 6 дюймов (более 9 м), течение бурливое»
    [218]. А вот как описывает прохождение этого места Адам Олеарий.

    «В семи верстах от Ладоги (пять вёрст составляют одну немецкую милю) на этой реке пороги и ещё через семь вёрст другие, через которые очень опасно переезжать в лодках, так как там река стрелою мчится вниз с больших камней и между ними. Поэтому, когда мы прибыли к первым порогам, то вышли из лодок и пошли берегом, дожидаясь, пока наши лодки сотнею людей перетаскивались через пороги на канатах. Однако все прошли счастливо, за исключением последней… Когда эта лодка сильнее всего боролась с течением, вдруг разорвался канат, и она стрелой помчалась назад. Она, вероятно, достигла бы опять порогов, через которые её с трудом перетащили, и, без сомнения, разбилась бы тут, если бы по особому счастью, канат, значительный обрывок которого ещё остался на лодке, не закинулся случайно за большой выдававшийся из воды камень…»[219]

    Причём хотелось бы напомнить: голштинское посольство шло в Новгород на небольших лодках, вмещавших, судя по описанию, не более 15 человек

    («Пристав действительно выехал навстречу с 15 разодетыми русскими в лодке». ) Нам же предлагают поверить, что через эти пороги в массовом порядке ходили древние суда, способные добраться до Волхова через море.

    Нет, какое-то движение по реке, безусловно, было. И оно, кстати, в отличие от Невы хорошо маркировано древними городищами. Если идти снизу вверх, то ниже Волховских порогов расположено городище Дубровик, упомянутое ещё в договоре Новгорода с Ганзой 1270 года. Выше этих порогов — Гостиное Поле. То же самое — у Пчевских порогов. Глеб Сергеевич Лебедев утверждает, что культурные слои этих поселений по материалу близки Любше, относительно которой достаточно хорошо известно, что она прекратила своё существование в середине IX века[220]. Правда, конкретных данных он предпочитает почему-то не приводить.

    Но не вызывает сомнения и то, что перед Волховскими порогами крупные суда разгружали и весь товар переносили на мелкие. Что признают и сторонники существования пути из варяг в греки.

    «Ганзейская грамота 1270 года подробно описывает условия перехода через пороги: товар с немецких „коггов“ перегружали на местные новгородские ладьи… Специальные люди должны были сопровождать суда на протяжении 19 км, вдоль которых тянулись пороги. Опасность этого плавания подчёркивалась тем, что по условиям договора Новгорода с Ганзой в случае гибели на порогах немецкий гость не отвечал за утрату ладьи, но и новгородский лоцман — за погибший товар»[221].

    Великий Новгород, река Волхов. Фото, видео, описание, карта, рыбалка на реке Волхов.

    Река Волхов известная русская река. Это единственная река вытекающая из озера Ильмень, а также часть пути из Варяг в Греки. Впадает Волхов в другое крупное озеро – Ладожское озеро. Именно на берегах Волхова стоит древний город Великий Новгород. Интересной особенностью реки есть ее возможность течь вспять, это случается в результате подпора течения реки водой из притоков при низком уровне воды в Ильмене. В истории этот факт зафиксирован уже в 1176 году.

     

    Длина реки: 224 км.

    Площадь бассейна водосбора: 80 200 км. кв. Принадлежит к бассейну Балтийского моря.

    Средний расход воды в устье равен: 593 м3/с

    Средняя глубина реки: 4-5 метров. Местами доходит до 12 метров.

    Ширина реки в районе Новгорода Великого равна 220 метров.

    История возникновения названия реки связана с именем старшего сына Словена – Волхова (см. Сказание о Словене и Русе и городе Словенске).

    Где протекает: Исток реки озеро Ильмень. Протекает по территориям Новгородской и Ленинградской областей. Устье Ладожское озеро.

    Крупные притоки: Вишера, Оскуя, Кересть, Тигода.

    Река Волхов на карте:

     

    Детальная карта, с дорогами и мостами через реку:

    Река судоходна на протяжении всего своего течения. Кроме Новгорода на ней также расположены такие города и поселки: Кириши, Волхов, Старая Ладога, Новая Ладога и некоторые другие. Гидропотенциал реки также используется, в Ленинградской области работает Волховская ГЭС.

    [module Плнрз. бн.центр]

    Река Волхов наверно лучшее место для рыбалки в Новгородской области. Здесь водятся такие рыбы: белоглазка, вьюн, густера, ёрш, краснопёрка, лещ, линь, налим, жерех, карась, окунь, плотва, синец, щука, сом, судак, уклейка.

    Вот кстати и видео:»Рыбалка на Волхове»

     

     Фото, утро на Волхове.

    На фото видно Юрьев монастырь. Он был основан еще в 1030 году Ярославом Мудрым.

    Недостроенный каменный железнодорожный мост. Его начали строить в начале 20-го века, но строительство было прервано первой мировой войной.

    Кроме рыбаков, по реке курсируют яхты разных размеров. На реке много спортивных баз, и хорошо развит байдарочный спорт. 

    Большие суда тоже чувствуют себя здесь неплохо.

    И на завершение еще одно видео: Великий Новгород. Река Волхов. Теплоход «Садко».

    О городе Великом Новгороде

    О городе Великом Новгороде, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

    В этих местах не носили лаптей, а ходили в кожаных сапогах, на улицах с древних времен простолюдины конструировали настилы, вели интересную переписку, могли сами себе выбирать князей и прогонять, когда хотели этого. Здесь возможно купание в озере, на берегу этого озера пел завораживающие песни купец Садко, присутствовать на том самом месте, откуда, по преданию, был сброшен в реку кровожадный языческий бог Перун, участвовать в ристалищах новгородских витязей современности. А также в полной мере возникнет ощущение связи времен с исконной Русской Землёй. Старейший город России, центр торговли и ремесел времён средневековья, крупнейший партнер Ганзейского Союза в 12-17 вв., колыбель русской демократии, связующее звено между средневековой Европой и Русью, также рубеж на границе двух цивилизаций и все это Великий Новгород.

    Великий Новгород, является одним из самых древних городов Руси, с огромным количеством достопримечательностей. Город был основан около реки Волхов, приблизительно в 6 км. от озера Ильмень в 859г.. Сегодня Великий Новгород является центром Новгородской области и находится в северо-западной части России.

    История Великого Новгорода тесно связана с важными этапами развития и жизни русского государства. Новгород можно назвать центром просвещения и надежной крепостью , художественным центром культуры, который веками стоял на защите западных, а также северных границ Руси. В 2008 году 29 октября был издан указ Президента России, и городу было присвоено почетное звание «Город Славы Войнам», это изначально делалось в честь памяти защитникам Родины от немецких-оккупантов в период Великой Отечественной войны. Великий Новгород основывался как Новый город, затем стал называться Новгородом.
    Название Великий Новгород утверждалось с 10 по 11 века, признание значимости города, как культурного и экономического развития Руси. Когда наступил период развития, особенно Санкт-Петербурга, значение Новгорода уменьшилось и поменялось название. Историческим именем города было Великий Новгород и было принято решение вернуть его, только к 1999 году. На левом берегу реки Волхов центре города находится и находился на высоком холме кремль и Софийская (западная) сторона города.

    Символами Великого Новгорода стали герб и флаг. Герб для города стал исторически значимым, официальным геральдическое описание было издано императрицы Екатерины II, в её указе в 1781 году. Флаг украшен красными зубцами на кремлевской стены в центре Великого Новгорода, на трехцветном фоне. Каждый цвет имеет своё символическое значение: красный символизирует стены кремля, голубой это всё ровно, что река Волхов, а белый цвет это стены православных церквей и соборов.

    Великий Новгород располагается в московском часовом поясе, расстояние от Москвы приблизительно 600 километров в северо-западном направлении. Географическими координатами города является 58°31′ северной широты и 31°17′ восточной долготы. Город размещён на Приильменской низменности, на примерной высоте 25 метров над уровнем моря. Общей площадью города, который раскинулся на обеих берегах реки Волхов, то есть около 90 квадратных километров. Телефонный код города – 8162 плюс шестизначный номер телефона.

    Город располагается на северо-западе европейской части России в 524 км от города Москва и 180 км. г. Санкт-Петербург, Великий Новгород находится на основной автомобильной трассе России (Санкт-Петербург-Москва), и это даёт возможность обеспечить достаточно легкий транспортный доступ. Благодаря развитому прямому железнодорожному сообщение между двумя крупными мегаполисами делает Великий Новгород очень доступным для туристов.

    Великий Новгород считается городом-портом и железнодорожным узлом. В городе находится огромное число  гостиниц и отелей. В городе расположен аэропорт, через город проходит автомобильная трасса Москва – Санкт-Петербург. Это место считается одним из крупнейших и наиболее благоустроенных рекреационных регионов России. Также считается город местом паломничества туристов,которые желают познакомиться с памятниками Древней Руси. На территории Великого Новгорода размещён кремль, знаменитый памятник посвящённый Тысячелетию Руси, православные храмы, места археологических раскопок.
    Численность населения Новгорода примерно равна 216 200 тыс. человек. Больше всего преобладает население такой национальности, как русские и в процентном соотношение, они составляют 96%, что значительно влияет на отсутствие каких-либо проблем межнационального характера. Численность трудоспособного населения — 400 тысяч человек., а средний возраст работающих новгородцев — 39 лет. Более половины жителей города имеют среднее или высшее образование.

    К одной из традиционных черт новгородцев можно отнести всегда было гостеприимство. Благодаря этому качеству город смог развиваться, и укрепить себя, как экономический и культурный центр. Гостеприимство вообще всегда считалось традиционной чертой российского народа, и большое количество новгородцев являются этническими русскими гражданами, поэтому можно придти к выводу, что русская среда может гарантировать гостям Великого Новгорода такой приём, чтобы всем захотелось обязательно вернуться. В Великом Новгороде имеется много развлечений на любой вкус.

    Новгородцы почитают свои традиции, и в 2007 году в Новгороде была образована региональная общественная организация «Собрание коренных новгородцев», которая считает своей целью поддержать инициативу ради сохранения города, как национального достояния России.

    Муниципальное образование Великий Новгород является городским округом, входящим в состав Новгородской области. Административные границы Великого Новгорода включают территорию города, а с 2004 года — два бывших поселка городского типа, а ныне микрорайоны Волховский и Кречевицы. Традиционно территория Великого Новгорода делится по реке Волхов на западную Софийскую и восточную Торговую.

    Управление городом осуществляет Административное управление, то есть мэр города, а также высшее должностное лицо, глава администрации. Мэром является, согласно Уставу города выборная должность. А также Мэром предлагается структура Администрации, затем всё идёт на рассмотрение Думы. На сегодняшний день на должность Мэра города назначен Бобрышев Юрий Иванович. Думой Новгорода выступает представительный орган города,который состоит из 25 депутатов. Депутаты в Думу избираются по итогам муниципальных выборов, простым большинством выбора голосов по 25 бальной шкале в одномандатных избирательных округам. Депутатов избирают на срок 5 лет. В полномочия Думы входит также утверждения структуру Администрации Новгорода.

    Председателем Думы Великого Новгорода в настоящее время выступает Сергей Валерьевич Золотарев. Думы Новгорода расположена по адресу, улица Большая Власьевская дом 4. 
    Во власти Администрации города занятие исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, а также решение вопросов местного значения и подотчетной Думе в части выступает исполнение полномочий по населению и решению различных вопросов только местного значения. Руководителем Администрации выступает Мэр Новгорода на принципах единоначалия. Адресом Администрации выступает улица Большая Власьевская дом 4. Контрольно-счетная палата представляет собой контрольный коллегиальный орган города и формируется Думой Великого Новгорода.

    Административные структуры Новгорода вправе обеспечить политическую стабильность, которая в последствии способствует экономическому процветанию города и разработки программ для инвестирования. В частности, власть следит за стабилизацией стартовых условий для работающих граждан на новгородской земле инвесторов, а также возможность предоставления налоговых льгот, организовало четыре зоны экономически стабильных.

    В Великом Новгороде интенсивно развивается химическая, пищевая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, машиностроительная и металлообрабатывающая, электротехническая и многие другие промышленные производства. В городе созданы коммерческие и государственные организации по развитию и поддержке малого бизнеса.

    У Великого Новгорода достаточна выгодное географическое положении и стабильная социально-экономическая обстановка, а также развитая транспортная инфраструктурой, можно сделать вывод, что город привлекательный для инвесторов . Как следствие был создан наиболее благоприятный инвестиционный климат и принят инвестиционным законодательством, в последствии стали быстро расти иностранные и отечественные только с 1996 года.

    Стала намечаться положительная тенденция в строительном комплексе и были возведены новые предприятия, а также объекты социально-культурного и бытового назначения, спортивно-оздоровительные комплексы, построены офисы и крупные магазины, а также административные здания,. В планах развития Новгорода уже строительство более объёмного жилого массива в районе Деревяницкого микрорайона, это северная часть Торговой Стороны. Общую площадью застройки планируется увеличить до 206 га и разместить там более 1 млн. кв. метров жилья, ещё объекты социально-культурного и бытового и назначения.

    История Великого Новгорода. Великий Новгород для туриста.

    Здесь не носили лаптей, а ходили в кожаных сапогах, здесь мостили улицы с древних времен, простолюдины вели оживленную переписку, а князей звали и прогоняли когда хотели. Здесь можно постоять на том самом месте, откуда, по преданию, сбросили в реку кровожадного языческого бога Перуна, искупаться в озере, на берегу которого пел свои чарующие песни купец Садко, поучаствовать в ристалищах современных новгородских витязей. Здесь, и только здесь вы в полной мере ощутите связь времен и исконную атмосферу Земли Русской.

    Старейший город России, колыбель русской демократии, средневековый центр торговли и ремесел, крупнейший партнер Ганзейского Союза в XII-XVII вв., связующее звено между средневековой Европой и Русью и рубеж на границе двух цивилизаций — все это Великий Новгород.

    Слово «новгородцы» впервые звучит в летописи под 859 годом. Предметом научных споров до сих пор остаются точная дата возникновения Новгорода и местоположение «старого» города. В последнее время преобладает точка зрения, по которой роль старого города отдается Городищу, расположенному на правом берегу Волхова, в 2 километрах от современного города. Именно там, вероятно, находилась резиденция князя Рюрика, призванного в IX в. на княжение в Новгород и положившего начало династии Рюриковичей. В X в. город был перенесен на новое место и назван Новгородом. После покорения Киева князем Олегом во главе новгородской дружины и образования единого государства Киевская Русь, Новгород становится вторым по значению центром нового государства. В свое время здесь княжили Владимир Красное Солнышко и его сын Ярослав Мудрый.

    Но уже в 1136 в Новгород обретает принцип вольности в князьях: отныне они сами решают, какого князя пригласить, а длительность его пребывания на новгородском столе зависит от того, придется ли он по нраву новгородцам. С конца XIII века князь не приглашался. В этот период Великий Новгород — столица Новгородской вечевой республики. Вече решает вопросы войны и мира, принимает законы и заключает договоры с другими землями, а также избирает Владыку — архиепископа Новгородского, который с 15 века фактический глава Новгородской вечевой республики. Конец новгородской республики приходится на 1478 г., когда московское войско одержало победу над новгородцами в битве на реке Шелонь. Новгород и все его земли вошли в состав централизованного государства Московская Русь, территория которого от этого увеличилась в 5 раз! Тем не менее, до начала 18 века Новгород не теряет значения центра международной торговли и ремесел, чему способствовало выгодное географическое положение на пересечении путей из стран Балтии в Средиземноморье («из варяг в греки») и через Поволжье на Восток. Торговые связи Новгорода распространялись от Фландрии и ганзейских городов до Югорской земли и от Скандинавии до Астрахани и Константинополя. 

    Император Константин Багрянородный в своем трактате «Об управлении империей» рассказывает, что россы плывут в Константинополь, в первую очередь из города «Немогард, в котором сидит Святослав, сын Игоря». Несомненно, речь идет о Новгороде, а то обстоятельство, что в греческом тексте употреблен странный для византийского уха глагол «сидит» в смысле «правит», свидетельствует, что сведения получены от самих руссов и буквально переведены императору его толмачами. Информация относится ко времени до вокняжения Святослава Игоревича в Киеве (около 964 года) и является тем самым первым упоминанием о ныне существующем российском городе в византийской литературе. В 1045 году было начато строительство главного храма Новгорода, нареченного Святой Софией в воспоминание о главном соборе Константинополя. Русь копировала Византию не в строительстве, а в живописи.

    В конце 1300-х годов в Новгород прибыл Феофан Грек. Он привез с собой совершенно уникальный, неслыханный на Руси стиль письма. Его экспрессивная манера характеризуется свободой и раскованностью, невероятной подвижностью, иногда эскизностью. Художник, прекрасно владевший навыками «школьной» живописи, отказался от классической гармонии и покоя в пользу максимальной выразительности композиций, поз, жестов.

    За минувшие столетия история Новгорода была богата событиями. Вот лишь вкратце основные события Земли Новгородской

    • 859 г. — Новгород впервые упоминается в «Повести временных лет» в связи со знаменитым путем «из варяг в греки».
    • 862 г. — призвание варяга Рюрика на княжение.
    • 1019 г. — князь Ярослав Мудрый дарует Новгороду независимость от Киева и права вольного города.
    • 1044 г. — при князе Владимире начинается строительство каменных стен Кремля (Детинца).
    • 1045 г. — в Детинце закладывают первый каменный храм Святой Софии.
    • 1136 г. — Новгород становится «волен во князьях» и превращается в республику, во главе которой стоит вече.
    • 1242 г. — Ледовое побоище, победа новгородцев во главе с князем Александром Невским.
    • 1471 г. — битва на реке Шелони, поражение новгородцев от москвичей и начало присоединения Новгорода к Москве.
    • 1478 г. — конец Новгородской республики.
    • 1570 г. — разгром Новгорода Иваном Грозным.
    • 1611-1617 гг. — оккупация Новгорода шведами.
    • 1706 г. — основание первого в Новгороде Греко-латинского училища братьями Лихудами.
    •  1727 г. — Новгород становится губернским центром.
    •  1862 г. — открытие памятника «Тысячелетие России».
    •  1865 г. — открытие музея общества любителей древности, первого провинциального музея в Российской империи.
    •  1941-1944 гг. — оккупация фашистскими войсками.
    •  1951 г. — в ходе археологических раскопок найдена первая берестяная грамота.1993 г. – первым из российских городов Новгород вступил в Ганзейский союз Нового времени.
    • 1997 г. — Новгород награжден почетным знаменем совета Европы за достижения в экономическом и социальном развитии.
    • 1999 г. — Новгороду возвращено историческое название — Великий Новгород.
    • 2001 г. – В Великом Новгороде открыт первый в России городской Офис Туризма и туристско-информационный центр «Красная Изба».
    • 2009 г. — Великий Новгород отпраздновал свой 1150-летний юбилей.
    • 2009 г. — первым из российских Великий Новгород принял Международный форум «Ганзейские дни Нового времени».
    • 2012 г. – Великий Новгород  стал основным центром празднования 1150-летия зарождения российской государственности.
    • 2014 г. — Великому Новгороду исполняется 1155 лет.

    Начиная с 50-х годов XX века в черте города и на Рюриковом Городище систематически проводятся масштабные археологические раскопки, в которых участвуют местные и приезжие ученые, а также студенты и школьники. За это время было найдено более 2000 свинцовых печатей, огромное количество оружия, украшений, предметов быта и разнообразных музыкальных инструментов. Главная же гордость новгородских историков — более 1000 берестяных грамот самого разного содержания и в прекрасной сохранности. Среди них попадаются деловые письма, любовные послания, записи кулинарных рецептов, комментарии к Библии, коммерческие расчеты и даже каракули учеников. Эти находки указывают на поголовную грамотность жителей средневекового Новгорода, включая женщин и простолюдинов, и помогают лучше понять образ жизни наших далеких предков. Тонкая, тщательная работа по дереву, металлу, коже и стеклу, богатство и обилие предметов и многочисленность берестяных посланий не может не восхищать. Все это говорит нам о былом величии, могуществе и важности Великого Новгорода — политического, религиозного, торгового и культурного центра древней Руси.

    На протяжении веков Великий Новгород — ведущий партнер Ганзы — торгового союза немецких городов, контролировавшего важнейшие торговые пути по Балтике и северным морям. Торговля Ганзы с Русью осуществлялась через Новгород — дальше на Русь ганзейские купцы не ходили, весь товар распродавая именно в Новгороде, откуда его развозили уже к своей выгоде русские купцы. Партнерские отношения Новгорода и Ганзы, крайне выгодные для обеих сторон, регулировались специальными договорами и уставом Ганзейского двора — «Скра». В договорах прописывались гарантии безопасной торговли. Наиболее существенными были статьи о предоставлении «чистого пути» ганзейским купцам в Новгородскую землю, а новгородцам — по Балтике. Важнейшие статьи русского средневекового экспорта: меха и воск, мед и лен — высоко ценились по всей Европе. Многие западноевропейские монархи и знатные особы носили роскошные шубы и шапки из новгородских драгоценных мехов — горностая, соболя, куницы; свечи из русского воска мерцали в огромных алтарях готических соборов. С Запада импортировались дорогие ткани, сукна, а также цветные металлы, используемые во многих ремеслах, которыми особенно славились новгородские мастера.

    Ганзейские купцы везли греческие, французские, испанские и, конечно, рейнские вина. Ввозили и балтийскую сельдь, соль, а в неурожайные годы и хлеб.

    В Новгороде находилась одна из крупнейших в Европе Ганзейских контор, расположенная на Ярославовом Дворище — месте средневекового Торга. В ее состав входили Готский и Немецкий дворы. Окруженные тыном из толстых бревен, дворы напоминали крепости. Внутри дворов находилась вся необходимая для длительного пребывания ганзейских купцов в Великом Новгороде инфраструктура.

    В 1980 г. на традициях Средневековой Ганзы, которую по праву называют прообразом Евросоюза, основан Ганзейский союз Нового времени. В 1993 г. Новгород стал первым российским членом Ганзейского Союза Нового времени и ежегодно представляет свои средневековые традиции на Международных Ганзейских днях. В 2009 году город отметил свое 1150-летие и стал хозяином XXIX международного форума «Ганзейские дни Нового времени», который прошел под девизом «Расширяя границы…».

    Новгородская цивилизация — новый сайт, адресованный всем, кто интересуется отечественной историей вообще, и новгородской историей в частности. 

    *Благодарим Анатолия Андреева и Артура Виснапа за предоставленные фотоматериалы. 

    Романтическая история Волхова — Газета Новгородское Вече

    Подробности
    Категория: Вечевая афиша

    Дорогие читатели, в этом номере «НВ» мы продолжаем публиковать цикл «Забавные рассказы о новгородской истории от экскурсовода Андрея Ефимова». В предыдущем выпуске мы попытались предположить, что средневековом Новгороде существовали пробки на реке Волхов. Сегодня мы продолжим водную тему.

     

    Хочется поделиться интересным наблюдением. Откройте, пожалуйста, карту окрестностей Новгорода и обратите внимание, что около пятидесяти рек впадает в озеро Ильмень. Удивительно, но все они носят женские имена: Мста, Шелонь, Пола, Полисть, Веряжа, Веронда, Псижа. Даже если присмотритесь на небольшие речки – они тоже имеют женские имена: Верготка, Черная, Промойка, Неденка, Маята… Перечислять можно долго. А вытекает одна река – Волхов. Как вы видите, это мужское имя. Получается, что мужчина забирает все богатства у огромного количества женщин – повезло ему! Однако радуется мужчина сравнительно недолго, так как впоследствии он все равно эти богатства отдает другой женщине – Ладоге. Именно так мы иногда называем Ладожское озеро.
    С таким названием нашей реки связана красивая легенда. Говорит она о том, что в древности в Новгороде жил красивый и богатый юноша по имени Волхов. У него были подружки, которых звали так же, как называются сейчас реки, впадающие в озеро Ильмень. Судя по всему, Волхов был не обделен женским вниманием, ведь подружек у него было около пятидесяти. И действительно, все эти девушки были в него влюблены,  каждая готова была подарить ему счастье. Но, как зачастую происходит, Волхов, искушенный женским вниманием, решил отправиться на поиски счастья в другие земли. Долго путешествовал Волхов, обошел северные земли, северо-западные территории, накопил много богатства разного за время путешествия, но нигде не нашел он того, что искал.
    И вот однажды он набрел на маленький домик, в котором горел огонечек. Зашел Волхов в этот дом и увидел девушку неземной красоты. Взглянув на нее, он сразу же понял – это и есть та, ради которой он отправился в такое дальнее путешествие!  Та, которую он искал. Спросил юноша, как зовут красавицу. Назвала она ему свое имя – Ладога. Влюбленный Волхов сразу же предложил руку и сердце в надежде на взаимность. Взглянула Ладога на красивого юношу и уже готова была дать согласие, но одумалась и решила испытать вначале Волхова. А может быть, не просто испытать, а получить какую-либо выгоду – кто ж знает…
    Потребовала Ладога взамен на согласие, чтобы Волхов все свои богатства бросил к ее ногам. Конечно же, влюбленные юноши себя часто не могут контролировать и Волхов, не сомневаясь и не задумываясь, сразу же отдал Ладоге все сокровища, которые смог добыть во время своего путешествия. Коварная девушка сразу же поняла, что покорила сердце бедного Волхова, и решила воспользоваться этим. Всего лишь одно слово она произнесла – «мало!». Огорченный Волхов пообещал, что сможет порадовать Ладогу через несколько дней и вновь принесет ей несметные сокровища. Но для этого ему нужно было найти эти богатства…
    Добрался он до Новгорода, где его встретили родные и друзья. Стали расспрашивать, что он видел, где побывал, но почти сразу же заметили, что не до радости было Волхову. Рассказал он о всех своих приключениях во время  путешествия и, разумеется, рассказал о своей избраннице. Выслушали его рассказ родные да друзья и решили помочь юноше. Собрали богатства огромные, и вновь отправился Волхов к той, которая покорила его сердце. Надеялся Волхов услышать радостное согласие, но Ладога вновь произнесла страшное слово – «мало!». И вновь отправился Волхов домой. Встретился он со всеми своими подружками, которые были влюблены в него, рассказал им свою беду. И произошло чудо – подружки решили тоже ему помочь. Радостный Волхов, собрав новые богатства, отправился по знакомому маршруту.
    Читатель, наверное, уже догадался, какое слово услышал Волхов, встретившись с Ладогой. Совершенно верно – это вновь было слово «мало!». Но разговор на этом не закончился – Ладога добавила: «я выйду за тебя замуж, дорогой Волхов, но теперь ты всю свою жизнь все свои богатства будешь нести ко мне, и не будет у тебя другого выбора». С этими словами она превратилась в озеро, названное Ладожским, а Волхова превратила в реку, которая впадает в Ладогу и все свои богатства всегда отдает ей. Однако – за что досталось подружкам, которые были превращены в реки, впадающие в озеро Ильмень, до сих пор остается загадкой.

    3.00 out of 5 based on 1 ratings1 user reviews.

    Уточнение. Reviewed by Александр on . По условиям Волхов должен был богатствами в виде воды наполнить озеро- Ладогу. Но она подшутила и богатства уносила служанка- Нева. При этом Ладога забыла, что не сможет стать человеком, пока озеро не наполнится. Rating: 3 5

    Город Волхов в Ленинградской области — что посмотреть и посетить, как добраться из Петербурга

    Впервые местное поселение упоминается в Писцовой книге Водской пятины 1500 года как Михайловский погост в Ладожском уезде на Волховских порогах, ныне на левом берегу реки Волхов.

    В этой местности в 1904 году, во время прокладки железной дороги Петербург — Вологда, построили станцию Званка. Её назвали по находившейся рядом одноимённой деревне.

    Спустя 12 лет, в 1916 году, от неё проложили железную дорогу на Мурманск. После 1917 года Михайловский погост на Волхове получил название «село Октябрьское».

    Волхов при Советском Союзе

    Как город, Волхов вырос из строительного посёлка Волховской гидроэлектростанции (ГЭС), возводившейся с 1918 по 1926 год. Волховстрой, так назвали ГЭС, стала первой и крупнейшей ГЭС в стране.

    В мае 1925 года Волховстрой получил статус рабочего посёлка, а ровно через 2 года, в мае 1927-го, рабочий посёлок Волховстрой был включён в черту деревни Званки. В 1929 году рядом с ГЭС начали строить первый в СССР алюминиевый завод.

    В апреле 1930 года, рабочие посёлки Пролетарский и Званка были объединены в один рабочий посёлок Званка. В декабре 1933 года рабочий посёлок Званка Волховского района был преобразован в город под наименованием «Волховстрой».

    В 1940 году 11 апреля Указом руководства страны «Волховстрой» переименовали в «Волхов». В 1970 году город был награждён орденом Октябрьской Революции.

    Уникальный исторический факт

    В 1943 году была построена железная дорога на Волховстрой, длиной в 33 километра. Её возвели всего за 17 дней и весь подвиг состоял в том, что 5000 человек днём и ночью сооружали железную дорогу под прицельным огнём фашистов.

    Эта магистраль соединила блокадную внутреннюю сеть железных дорог Ленинграда с внешней, ведущей на Волховстрой. Строители круглосуточно рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы.

    Для быстрого возведения такой необходимой для блокадного города магистрали, шпалы и рельсы укладывали прямо на снег и лёд. И уже 7 февраля 1943 года в голодный и холодный, но непокорённый, Ленинград был отправлен первый поезд с продовольствием и боеприпасами.

    Кто были тремя королями в рождественской сказке?

    National Geographic исследует известных библейских фигур в нашей продолжающейся серии Люди в Библии, в рамках нашего освещения истории Библии и поиска священных текстов.

    Многие рождественские гимны упоминают трех царей, которые следуют за звездой и приходят поклониться младенцу Иисусу в Вифлееме. В Библии они не называются царями, и их число не указывается — вместо этого они «мудрецы с Востока». «Во многих дворах на востоке, в том числе в древнем Вавилоне и Персии, ученые астрологи часто служили священниками-советниками, практиковавшимися в искусстве магии. С тех пор три мага считались королями.

    Согласно Книге Матфея, яркая звезда вела волхвов с востока, пока не остановилась «над местом, где был ребенок», и «войдя в дом, они увидели ребенка с Марией, его матерью» (Матфея 1 : 24).

    Три короля представляют свои дары Иисусу в произведении Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов» (ок. 1478 г.).Боттичелли, флорентинец, создал несколько известных картин этой сцены, которые были популярны в его родном городе Флоренции, Италия.

    Иллюстрация через classicpaintings / Alamy

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Волхвы преклонили колени перед младенцем Иисусом и «принесли ему дары золота, ладана и смирны». Их дары, возможно, являются намеком на видение Исаии народов, воздающих дань Иерусалиму: «Множество верблюдов покроет тебя. принесут золото и ладан и возвестят хвалу Господу »(Матфея 2:11, Исаии 60: 6).(Узнайте разницу между арабскими верблюдами и двугорбыми верблюдами.)

    Царь Ирод слышал слухи о рождении нового «царя» и ревниво разыскивал младенца. В Книге Матфея волхвы останавливались во дворце Ирода по пути в Вифлеем, и царь попросил их сообщить ему, где был этот новорожденный младенец, чтобы «я также мог пойти и воздать ему почести». Но волхвы были предупреждены во сне, чтобы они не возвращались к Ироду, и поэтому они ушли в свою страну другой дорогой », и больше о них больше не слышали (Матфея 2:12).

    Создание предыстории

    Более поздние рассказы истории идентифицировали магов по именам и указали их земли происхождения: Мельхиор был родом из Персии, Гаспар (также называемый «Каспар» или «Джаспар») из Индии и Бальтазар из Аравии. Их дары также имели особое символическое значение: золото означало статус Иисуса как «Царя иудейского»; ладан олицетворял божественность и личность младенца как Сына Божьего; и мирра коснулась смерти Иисуса. (Узнайте, что археология говорит нам о настоящем Иисусе.)

    Путешествие во времени в этой анимации по истории Библии. Сделанные из глины, проволоки и переработанной бумаги, персонажи оживают в покадровом движении.

    Популярные изображения Рождества, кажется, сжимают историю Рождества, создавая впечатление, будто три короля появляются в Вифлееме на Рождество, но традиционные праздники переносят их визит через 12 дней после Рождества. Называемый Богоявлением, или Днем трех королей, это официальное празднование прибытия волхвов и один из старейших христианских праздников.Римо-католики празднуют Крещение 6 января, а православные христиане празднуют 19 января.

    Courtesy National Geographic Books

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Записи в этой серии были адаптированы из книги «Кто есть кто в Библии: незабываемые люди и вечные истории от Бытия до Откровения », опубликованной National Geographic Books.

    Значение имени волхвов, Семейная история, Фамильный герб и гербы

    • Происхождение:
    • Италия

    В историческом и очаровательном итальянском регионе Венеция возникло множество благородных семей, в том числе и выдающаяся семья Волхвов.Хотя изначально люди были известны только под одним именем, людям стало необходимо адаптировать второе имя, чтобы идентифицировать себя, поскольку население росло, а путешествия становились все более частыми. Процесс принятия фиксированных наследственных фамилий не был завершен до современной эпохи, но использование наследственных фамилий в Италии началось в 10-м и 11-м веках. Итальянские наследственные фамилии были разработаны в соответствии с довольно общими принципами, и для них характерно множество производных от заданных имен. Хотя наиболее распространенным типом фамилии, встречающейся в районе Венеции, является отчество, которое происходит от имени отца, также часто встречается псевдоним типа фамилии. Псевдонимы и фамилии были производными от eke-name или добавленного имени. Обычно они отражали физические характеристики или атрибуты первого лица, использовавшего это имя. Фамилия Маги произошла от ребенка, который родился в мае месяце. Фамилия Maggio происходит от итальянского слова Maggio, что буквально означает месяц май.

    Раннее происхождение семьи Волхвов

    Фамилия Маги была впервые найдена в городе Кремона, где обнаружены записи о семье Магги, от которой в период с 1096 по 1791 год происходило 57 священников.

    Ранняя история семьи Волхвов

    На этой веб-странице показан только небольшой отрывок из нашего исследования Magi. Еще 20 слов (1 строка текста), охватывающих 1630 и 1699 годы, включены в тему «История ранних волхвов» во все наши продукты PDF Extended History и печатную продукцию, где это возможно.

    Magi орфографические вариации

    По сравнению с другими европейскими фамилиями итальянские фамилии имеют удивительное количество форм. Они отражают региональные различия и множество диалектов итальянского языка, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Например, в Северной Италии типичный суффикс итальянской фамилии — «i», тогда как в Южной Италии — «o». Кроме того, часто происходили изменения правописания, потому что средневековые писцы и церковные чиновники часто произносили имена так, как они звучали, а не в соответствии с какими-либо конкретными правилами правописания.Варианты написания имени Magi включают Maggio, Maggi, Maggiolini, Maggini, Maggiello, Maggiora, Maganini, Maggiolo, Maggioni, Maggione, Maggiore, Maggiulini, Magguilli, Maghetti, Magis, Magio, Magiocco и многие другие.

    Ранняя знатность семьи Волхвов (до 1700 г.)

    В ранние времена видным среди носителей этой семьи был Карло Мария Магги (1630-1699), итальянский ученый, писатель и поэт из Милана; и Джованни Паоло Маджини, скрипач из Брешии в 16 веке. Он …
    Еще 35 слов (2 строки текста) включены в тему «Известные истории ранних волхвов» во всех наших продуктах с расширенной историей в формате PDF и печатной продукции, где это возможно.


    Миграция волхвов в США +

    Ранние иммиграционные записи показали, что некоторые из первых магов прибыли на берега Северной Америки:

    Поселенцев волхвов в Соединенных Штатах в XIX веке
    • Хайме Маги, 27 лет, который прибыл в Новый Орлеан, штат Луизиана, в 1855 г. Филби, П. Уильям, Мейер, Мэри К., Указатель списков пассажиров и иммиграционных служб: справочник по опубликованным записям о прибытии около 500 000 пассажиров, прибывших в Соединенные Штаты и Канаду в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках. 1982-1985 Накопленные добавки в четырех томах Детройт, штат Мичиган: Gale Research Co., 1985, печать (ISBN 0-8103-1795-8)


    • Трое мудрецов: как их звали?

      Мы действительно не знаем имен волхвов, потому что Библия нам не говорит. Фактически, Библия ничего не говорит о том, сколько мудрецов посетили Иисуса. Однако традиция гласит, что трех мудрецов, пришедших искать и почтить младенца Иисуса, звали Гаспар, Бальтазар и Мельхиор.

      Обзор: Общие библейские вопросы
      Обзор: Где родился Иисус?
      Обзор: Когда родился Иисус?

      Волхвы

      Три мудреца, также известные как маги, принадлежали к разным образованным классам. Наше английское слово magician происходит от этого же корня.Но эти мудрецы не были волшебниками в современном понимании ловкости рук исполнителей. Они были знатными, образованными, богатыми и влиятельными. Они были философами, советниками правителей, познавшими всю мудрость древнего Востока. Мудрецы, пришедшие искать младенца Христа, не были идолопоклонниками; они были честными людьми.

      Они, по-видимому, изучили Еврейские Писания и нашли там четкую запись истины.

      Они, по-видимому, изучили Еврейские Писания и нашли там четкую запись истины. В частности, мессианские пророчества Ветхого Завета должны были привлечь их внимание, и среди них они нашли слова Валаама: «Звезда выйдет из Иакова; Скипетр восстанет из Израиля »(Числа 24:17, NKJV). Они, несомненно, были знакомы с пророчеством Михея: «Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди тысяч Иудейских, но из тебя выйдешь ко Мне, Владыке в Израиле» (Михей 5: 2, стр. NKJV; см. Также от Матфея 2: 5, 6). Вероятно, они также знали и понимали временное пророчество Даниила о появлении Мессии (см. Даниил 9:25, 26) и пришли к выводу, что Его пришествие близко.

      В ночь рождения Христа на небе появился таинственный свет, который превратился в яркую звезду, сохранявшуюся на западных небесах (см. От Матфея 2: 1, 2). Впечатленные его значением, мудрецы снова обратились к священным свиткам. Пытаясь понять значение священных писаний, они решили отправиться на поиски Мессии. Подобно Аврааму, они сначала не знали, куда им идти, но следовали за путеводной звездой.

      Дары трех мудрецов

      Предание о трех мудрецах возникло из того факта, что Библия упоминает три дара, золотой ладан и смирну, согласно Матфея 2:11. Однако в Библии не сказано, сколько мудрецов совершили путешествие, чтобы увидеть младенца Иисуса. Необоснованное представление о том, что они также были царями, пришло из образов из Исаии 60: 3.

      Изображение волхвов: происхождение, дары и представление цветных людей

      Были изображения волхвов — трех волхвов или царей, посетивших Иисуса в младенчестве — по крайней мере с шестого века нашей эры. Их изображение за этот обширный период времени было совсем не последовательным.Однако давайте сначала разберемся с согласованностями — а их много.

      Самым очевидным явным образом является число трех волхвов / царей, которые приносят дары золота, ладана и смирны. Другая константа — это Святое Семейство, на котором держится вся история. Но есть некоторые аспекты, которые сначала могут показаться последовательными, а затем, как оказалось, не учитываются при внимательном рассмотрении изображений. Например, на многих изображениях этой истории изображено Святое Семейство — Иисус, Мария и Иосиф — в скромной обстановке.

      В картине «» Якопо Бассано «Поклонение волхвов » конца 1560-х годов (в Институте изящных искусств Барбера) мы садимся на односкатную конструкцию, которая, кажется, была возведена на развалинах классического здания. Цари приходят со своей свитой и отдают дань уважения новорожденному Христу.

      В с. Джерарда Дэвида.1515 Поклонение королей (в Национальной галерее) снова руины, на этот раз что-то похожее на средневековый замок, а в картине Себастьяно Риччи 1726 года Поклонение волхвов (в галерее Курто) мы вернитесь к конструкции с навесом (только что видна в верхнем левом углу изображения) и тому, что выглядит как римская арка. Риччи повторяет классический мотив в другой картине «Поклонение» (в Лэмпорт-холле), на этот раз с классическими колоннами в центре изображения.

      Эти однотонные / классические комбинации появляются на многих изображениях поклонения на протяжении веков, в том числе на масляном эскизе Питера Пауля Рубенса ок. 1633 в коллекции Уоллеса и Микеланджело ди Пьетро около 1500–1510 «Поклонение волхвов» в галерее Курто — что они не могут быть просто случайными. Смысл этих навесов и классических руин явно указывает на смирение и торжество нового мирового порядка (представленного Святым Семейством) над рушащимся старым мировым порядком (римский мир, представленный классическими руинами).

      Но даже этот, казалось бы, стандартный аспект сам по себе несовместим — другие художники предпочитают не использовать иконографию классических руин.Например, Бартоломе Эстебан Мурильо в своей работе «Поклонение » 1660–1665 гг. В Картинной галерее Далвича вместо этого делает выбор в пользу скромности пещеры, в которой, по-видимому, нет никаких признаков даже односкатной конструкции.

      Картина обожания 1433–1434 годов, приписываемая Заноби Строцци (в Национальной галерее), также обходится без классических руин, на этот раз помещая сцену в скромную структуру, похожую на сарай.

      Однако то, что постоянно изображалось на протяжении веков, — это великолепная роскошная одежда, которую носили волхвы.Если они не великолепны в декоративных эффектах их одежды, как мы видим в картине Строцци Adoration , они сделаны из прекрасных тканей, как мы видим на изображении Бассано.

      Согласно легенде, короли / волхвы носили имена Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Легенда также гласит, что есть старший король, самый молодой король и, конечно же, черный король.

      В соответствии с обычаями уважения, старший король всегда первым преподносит свой подарок в виде золота, и ему часто дают имя Каспар.Художники, знакомые с этим обычаем, используют иконографию седых волос, бороды или того и другого, чтобы изобразить старость (условность, которая сохраняется и сегодня).

      В случае самого молодого короля отсутствие волос на лице указывает на молодость, и этот король обычно ассоциируется с именем Мельхиор и даром ладана. Однако юность, которую можно увидеть в работе Мастера Поклонения Глазго, иногда может привести к тому, что Мельхиора ошибочно принимают за женщину или девушку.

      Наш путь к идентификации следующего короля должен быть простым, потому что не только у нас есть процесс исключения, но еще и третий король, Бальтазар, черный. Однако, как мы видим из наших примеров, это тоже несоответствие — никто не проинформировал Заноби Строцци или Козимо Росселли о том, что такой человек должен быть включен. Действительно, единственный художник начала шестнадцатого века в наших примерах, получивший памятную записку, — это Джерард Дэвид.

      Что можно четко установить на данный момент, так это то, что не все артисты на протяжении веков пели с одного и того же листа песен, и это должно быть в значительной степени связано с двусмысленностью текстов, якобы рассказывающих эту историю. Например, одна из частей библейского текста, обычно связанная с этой историей, — это Матфей 2. Вот отрывок:

      Услышав короля, они ушли; и вот, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, пока не пришла и не остановилась там, где был младенец. Когда они увидели звезду, они возрадовались чрезвычайно великой радостью … они представили ему; дары, золото, ладан и смирну.

      Этот текст, кажется, устанавливает сцену, с которой большинство из нас знакомо, потому что он заканчивается знаковыми дарами золота, ладана и мирры. Однако здесь не упоминаются какие-либо осыпающиеся руины или навесы, и люди в этом отрывке не упоминаются как короли или маги. Что касается их происхождения, нам известно только то, что они пришли с востока.Какая часть востока не объясняется, не говорится, сколько их там, у них нет имен, и, что самое главное, нет упоминания о черном маге или короле.

      Тем не менее, к шестнадцатому веку мы начинаем осознавать концепцию трех царей, представляющих по одному для каждой коренной расы (по существу представляющих христианские континенты Европы, Азии и Африки), включая идею черного царя. Действительно, элемент различия в форме тюрбанов можно увидеть на многих примерах, ясно представляющих европейское изобретение «экзотики». Любая фигура, которая носит один из них, немедленно превращается в экзотику, независимо от того, носил ли персонаж когда-либо такой предмет в предполагаемых землях, из которых он прибыл.

      Еще одним фактором, определяющим непоследовательность черных королей в изображениях, является незнание художниками реальных черных людей в Европе середины-конца пятнадцатого века. Даже когда они изображены, нам дают только частичные виды, такие как Бассано и Риччи, что позволяет избежать сложной передачи физиономии, о которой художник не знает, или, в случае Джерарда Дэвида, европейской физиономии с более темный оттенок.Европейскому взгляду на черного короля будет большое доверие в трудах святого Августина Гиппопотамского (354–430 гг. Н.э.), который первым обратил внимание на уже существовавшую идею черного короля (и, следовательно, по его мнению, эфиопов). как символ универсальности христианской веры.

      Идея о том, что волхвы были из далеких стран и были королями, вероятно, возникла в трудах христианского богослова Тертуллиана (ок. 160–230 гг. Н. Э.), Который в 200 г. н.э. первым пришел к выводу, что магов в далеких странах более или менее считали царями. Теологу III века Оригену (ум. 254 г. н.э.) остается сказать, что их было трое. Хотя это также не упоминается в Библии, это кажется разумным предположением, поскольку упоминаются три дара: золото, представляющее дань уважения царствованию Христа, ладан, представляющий дань уважения Божественности Христа, и мирра, используемая при бальзамировании, чтобы предвещать смерть Христа.

      Имена, которые также не упоминаются в библейских текстах, скорее всего, являются изобретением Оригена.После долгой смены имен, в зависимости от того, из какой части земного шара вы были, в Европе к седьмому веку окончательно обосновались имена Бальтазар, Гаспар (или Каспар) и Мельхиор.

      В заключение, из несоответствия между изображениями и словом становится ясно, что сила изображения восторжествовала в современном обществе, как и на протяжении последних двух тысячелетий изображения этой истории. Более того, в нашем современном светском обществе мы с большей вероятностью почерпнем информацию об этой истории из картинок в художественных галереях, чем из чтения Библии — или, в моем случае, сыграем роль одного из королей в школьной пьесе.Нет призов за то, чтобы угадать, каким магом я играл.

      Лесли Примо, независимый историк искусства

      Замечательная история трех мудрецов или волхвов — 4 популярных мифа

      Здесь мы смотрим на увлекательную историю трех мудрецов или magi , которая учит нас искать Христа всем сердцем, несмотря на все трудности и проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

      Библейская история о трех волхвах или волхвах

      Трое волхвов, царей или волхвов были паломниками с Востока.Они последовали за путеводной звездой в Вифлеем, где почтили Младенца Христа (Матфея 2: 1–12). Во времена Ирода трое мудрецов спросили в Иерусалиме о царе иудейском, который родился в Иудее. Они сказали, что видели Его звезду и пришли поклониться Ему. (Матфея 2: 1-2).

      Когда трое мудрецов остановились во дворце Ирода по пути в Вифлеем, царь попросил их сообщить ему, где был этот новорожденный младенец, чтобы он также мог пойти и воздать ему почести. Однако на самом деле царь Ирод был охвачен ревностью и хотел избавиться от младенца.Трое мудрецов были предупреждены во сне, чтобы они не возвращались к Ироду в Иерусалим, и они ушли в свою страну другим путем, и о них больше никогда не слышали (Матфея 2:12).

      Когда Ирод обнаружил, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и издал указ, что все дети мужского пола до двух лет должны быть убиты в Вифлееме и во всех его окрестностях. Однако он не знал, что Иосиф был предупрежден во сне о том, что царь планирует убить Младенца Христа, поэтому он взял Младенца и Его мать и отправился в Египет.

      Magi Значение

      Слово «волхвы» происходит от древнеперсидского слова «магупати», которое в переводе с греческого превратилось в «магос». Это был титул, присвоенный священникам в древнеперсидской религии, известной как зороастризм. Они были астрологами. В свое время астрономия и астрология были частью одних и тех же исследований и шли рука об руку друг с другом. Они были вовлечены в чтение звезд и сформировали консультативный совет из мудрецов, звездочетов и мечтателей. С волхвами советовались во времена Даниила, а также фараон во времена Иосифа.

      Как звали трех волхвов или волхвов?

      В течение 3-го века трое мудрецов или волхвов считались королями. Сказано, что это интерпретация исполнения пророчества в Псалме 72:11 («Да поклонятся Ему все цари»)

      В течение 8-го века имена трех мудрецов или волхвов появились в хронике, известной как Excerpta Latina Barbari. Им были даны имена и указаны их родные земли. Мельхиор из Персии, Гаспар (или «Каспар») из Индии и Бальтазар из Аравии или Эфиопии.

      В других писаниях Мельхиор описывается как царь с длинными белыми волосами, белой бородой и золотым плащом. Предполагается, что Мельхиор принес Иисусу дар Золота. Гаспар описывается как король с каштановыми волосами и коричневой бородой (или без бороды). Он изображен в зеленом плаще и золотой короне с зелеными драгоценностями на нем. Предполагается, что Гаспар принес Иисусу дар ладана. Бальтазар описывается как король с черной кожей, черной бородой и пурпурным плащом.Предполагается, что Бальтазар принес Иисусу дар Мирры.

      Значение даров трех мудрецов или волхвов

      Волхвы или трое мудрецов в Библии склонились перед Иисусом и поклонились Ему, предлагая ему дары золота, ладана и смирны.

      Золото в первую очередь связано с королевской властью и может предвещать цель Иисуса в 3 Царств 6: 20-22, где стены внутреннего святилища и жертвенник покрыты золотом. Золото также означало статус Иисуса как «Царя евреев».”

      Ладан — это ладан, сжигание которого символизирует молитву. Священники использовали это благовоние, и это указывало на священническую природу Мессии. Это часть церемониального поклонения божеству и подчеркивает веру в то, что новорожденный король обладал притязанием на божественность. Он определил Иисуса как Сына Живого Бога и что люди будут поклоняться Христу как Царю Царей.

      Мирра — это смола (ароматическая олеорезина, естественная смесь масла и смолы), получаемая из деревьев.Это натуральная жевательная резинка, которую можно сжигать как благовония. Мирра также является маслом для помазания и лечебным тоником, который используется в качестве ключевого ингредиента в смеси специй, используемых для подготовки тел к погребению. Он обеспечивает приятный запах и защищает от запаха разложения (или медленного разложения). Дар мирры, присутствовавший при смерти и погребении Иисуса, показал Его человечность и смертность, а также то, что Он будет страдать и умереть, чтобы спасти людей от греха и смерти.

      Эти три дара вместе также подчеркивали роль Мессии как Пророка, Священника и Царя.

      Четыре мифа о трех волхвах или волхвах

      Миф №1: Они являются частью Рождественской истории. Мы всегда видим трех мудрецов или волхвов в традиционных вертепах. Маловероятно, что три мудреца видели Иисуса в ночь Его рождения. Многие традиции считают, что они посетили Младенца Христа через 12 дней после Рождества. Называемый Праздником Крещения, или Днем Трех Королей, он является официальным ознаменованием визита волхвов с Востока к младенцу Христу и является одним из старейших праздников христианства.Обратите внимание, что история визита волхвов встречается только в Евангелии от Матфея.

      Согласно одной из теорий, трое мудрецов были парфянскими волхвами (Древний Иран). Расстояние между Парфией и Иерусалимом составляет около 500 миль, и путешествие на караване, вероятно, заняло бы от 50 до 60 дней. Волхвы, желающие отдать дань уважения Младенцу Царю, прибыли на место, где останавливались Иосиф, Мария и младенец Иисус, примерно во время летнего солнцестояния, 21 июня, когда звезда находилась прямо над головой.Иисус мог родиться в конце февраля или в начале марта, и когда они приехали, ему было около 3 или 4 месяцев.

      Другая теория утверждает, что реальное путешествие этих трех мудрецов могло занять много времени. В Евангелии от Матфея 2: 7 звезда, которую видели мудрецы, появилась во время рождения Иисуса. Однако трое мудрецов прибыли после рождения Спасителя. Предполагается, что если бы они увидели звезду во время рождения Иисуса, то мудрецам потребовалось бы, по крайней мере, несколько месяцев, чтобы прибыть.

      Другая традиция гласит, что с тех пор, как Ирод убил всех мальчиков в возрасте двух лет и младше (Матфея 2:16), зная точное время появления звезды, он мог определить точный момент рождения этого «Царя Иудейского». , можно предположить, что Иисус родился двумя годами ранее. Итак, совершенно очевидно, что мудрецы пришли не в то же время, что и пастыри, которые прибыли в тот же день, что и рождение Иисуса (Луки 2:11). Семья Иисуса жила в доме, и в то время ее уже не было в хлеву (Матфея 2:11).

      Миф № 2: Было только трое мудрецов или волхвов. Традиционно предполагалось, что мудрецов было только три из-за трех даров, данных Иисусу: золота, ладана и смирны. В Евангелии от Матфея не упоминается точное количество этих мудрецов с Востока. Вероятно, с ними было бы гораздо больше слуг. Восточная традиция гласит, что волхвов было 12.

      Миф № 3: Они пришли из Персии, Аравии и Индии. Три мудреца, вероятно, прибыли из местности, которая сейчас находится в Ираке, Иране, Саудовской Аравии, Йемене, южной Турции или северной Сирии.Согласно одной из теорий, они могли быть выходцами из Йемена, поскольку в то время короли Йемена были евреями. Другая теория утверждает, что волхвы были мудрецами с «Востока», скорее всего, только из Персии или современного Ирана. Волхвы должны были знать о пророчестве Валаама, в котором упоминается «звезда, выходящая из Иакова» (Числа 24:17).

      Еще одна теория утверждает, что, исходя из природы их даров, трое мудрецов, скорее всего, прибыли из древнего царства Савы в Африке. Африка известна своими огромными золотыми приисками, а также деревьями Босвелла и Коммифоры, из которых получают ладан и мирру.Также в книге пророка Исаии есть видение о народах, приносящих дань Иерусалиму: «Множество верблюдов покроют тебя, все они из Савы придут; принесут золото и фимиам; и возвестят хвалу Господу ». (Исайя 60: 6). Этот случай, возможно, является отсылкой к видению Исайи.

      Миф № 4: Они были королями. В Библии их не называют царями, и неясно, были ли они королевскими особами. Также нет исторических оснований для определения их как царей.Греческое слово «магос» указывает на то, что эти люди были астрологами и толкователями предзнаменований — следовали образцам звезд и проницательным снам. Безусловно, они были очень образованными людьми. Скорее всего, они были советниками королей, были бы очень богаты и пользовались большим уважением в своих обществах. Увидев необычную новую звезду, предсказывающую рождение Иудейского царя, они усердно отправились на поиски Его, чтобы поклоняться Ему.

      Три мудреца или волхвы были поистине мудрыми

      Трое мудрецов или волхвов почтили Иисуса, когда они нашли Его, поклонились Ему и поклонились Ему.Три мудреца, или волхвы, поверили Божьему руководству, всем сердцем искали Царя Иудейского, признали величие Христа, смирились поклоняться Иисусу и повиновались Богу, а не человеку. Они были действительно мудрыми людьми.

      Наши статьи о Histo rical Events помогут вам заново пережить события, произошедшие в тот период, и прочувствовать историю, как никогда раньше.

      Волхвов, мудрецов или королей? Все сложно. | Христианская история

      Изображение: Питер Пауль Рубенс / Wikimedia Commons

      Подпишитесь на «Христианство сегодня» и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам «Истории христианства»!

      Это трое мужчин в сверкающих бархатных одеждах и искусственных бородах во время Рождества Христова в церкви.Иногда буксируют живого верблюда. Неся дары, они прошли издалека, следуя за той звездой через задворки святилища в грандиозном крещендо нашего любимого ежегодного рождественского представления. Я, конечно, говорю о волхвах. Или это мудрецы? Подождите, короли?

      Возможно, если бы историк Люк написал о них в своем рождественском рассказе, мы могли бы иметь точные подробности. Но рассказ Матфея расплывчатый, окутанный тайной: «Теперь, после того как Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, вот, мудрецы с востока пришли в Иерусалим…» (Матф.2: 1).

      Интриги кружатся вокруг этих разукрашенных гирляндами иностранцев. Откуда они пришли? Подмигивая, Мэтью пишет: «Восток». Действительно, его описание настолько «специфично», что церковные традиции в десятках стран называют их страной происхождения. А кто они такие? Формально говоря, Матфей называет их magi — но что такое маги? Они короли? Мудрецы? Колдуны? Астрологи?

      христиан пытались закрепить свою идентичность на протяжении тысячелетий.Еще в 200 году нашей эры Тертуллиан приводил аргументы в пользу того, что волхвы, будучи астрологами по профессии, считались королями. Напротив, Жан Кальвин сильно относился к любому, кто называл бы их «тремя королями»: «Вне всякого сомнения, они были ошеломлены праведным судом Божьим, чтобы все могли смеяться над [их] грубым невежеством». Добавляя еще одну морщину, натуралист I века Плиний Старший написал несколько глав о волхвах, в которых они больше похожи на что-то из романа о Гарри Поттере.Он подробно рассказывает об их навыках в магии …

      Вы достигли конца этой статьи.

      Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас. Подписчики имеют полный цифровой доступ.

      Уже подписчик CT? Войдите в систему, чтобы получить полный цифровой доступ.

      Кто были волхвами?

      «После того, как Иисус родился в Вифлееме в Иудее, во времена царя Ирода, волхвы с востока пришли в Иерусалим и спросили:« Где родился тот, кто родился царем Иудейским? Мы видели его звезду на востоке и пришли поклониться ему.’” Матфея 2: 1,2

      Слово «волхвы» происходит от греческого magos , означающего «один из ученых и священников». Персидское слово, используемое для описания этих людей в их обществе, было magush , что означает «маг». В римских катакомбах есть не менее 85 картин, изображающих приход волхвов. Они не только демонстрируют поклонение верующих Христу, но и кричат: «Язычники, а не евреи, были первыми людьми, которые узнали, кем был Иисус, и поклонились Ему как Мессии!» По мнению христиан, рождение Иисуса было самым важным событием в истории.Римские христиане из язычников отождествляли себя с арабскими волхвами из язычников и почитали их в своих некрополях.

      Картина прихода волхвов в катакомбы Присциллы на Виа Салария в Риме

      Ранние христиане также отождествляли многие Священные Писания Ветхого Завета с приходом волхвов:

      «Народы придут к твоему свету и цари к сиянию твоей зари… .Стада верблюдов покроют твою землю, молодые верблюды Мадианитян и Ефы, и все из Савы (Эхиопии) придут, неся золото и ладан и вознося хвалу Господа.»Исайя 60: 3,6

      «Цари Фарсиса и дальних берегов принесут ему дань. Цари Савы и Себы (Йемен) преподнесут ему подарки. Все цари поклонятся ему, и все народы будут ему служить ». Псалом 72: 10,11

      Поклонение волхвов — Иероним Босх (ок. 1450-1516)

      «Вот что говорит Господь — Искупитель, Святой Израилев — тому, кого народ презирал и ненавидел, слуге правителей: цари будут увидят тебя и встанут, князья увидят и поклонятся перед верным Господом, Святым Израилевым, избравшим вас.»Исайя 49: 7

      В древнем мире Ближнего Востока эти волхвы были доверенными советниками королей, были образованными людьми, сведущими в математических вычислениях, астрономии, медицине, астрологии, алхимии, толковании снов и истории, а также практиковали магию и паранормальные искусства. Еще в 604 г. до н.э. царь Вавилона Навуходоносор увидел тревожный сон и «вызвал магов, чародеев, колдунов и астрологов, чтобы они рассказали ему, что ему снилось». (Даниил 2: 2) Его мудрецы, его волхвы не могли истолковать сон.Даниил смог выяснить значение, и Навуходоносор назначил его своим премьер-министром. (Даниил 2: 46-49)

      Царь Навуходоносор (1125-1104 гг. До н.э.) в период временного безумия царя (прочтите Даниила 2: 28-4: 37) — Уильям Блейк (1805 г.) В Музее изящных искусств, Бостон

      Древние цари нуждались в советах волхвов и полагались на них. проницательность, поскольку современные правители полагаются на своих советников. Волхвы в Библии пришли «с востока». (Матфея 2: 1) Восток во время Рождества Христова означал Мидию, Персию, Ассирию и Вавилонию, страны, в настоящее время входящие в состав Ирана и Ирака.Иустин Мученик в 160 году сказал: «Волхвы из Аравии (современной Саудовской Аравии) пришли к Ироду». Климент Александрийский (c.150-215) в Stromata говорит, что они пришли из Персии.

      Карта Ближнего Востока во время рождения Иисуса

      Не было трех мудрецов. Волхвы не были королями. Они не пришли на сцену с яслями, и их имена не были Гаспар, Мельхиор и Балшасар. Ориген в с. 250 был первым, кто дал им эти имена. К VII веку и даже сейчас самые образованные люди признают факт существования трех мудрецов.Библия не сообщает нам, сколько волхвов пришло в Палестину. Там только сказано: «Волхвы с востока пришли в Иерусалим». Матфея 2: 1

      В одной катакомбной картине на Петровском кладбище 2 волхва. В Латеранском музее и в Катакомбах Петра и Марцеллина их 3. В Катакомбах Домициллы их 4.

      Волхвы в катакомбах Марка и Марцеллина (300-е гг. Н.э.)

      На вазе в Кирхерианском музее в Риме изображено 8 мудрецов, теснящихся в доме, где живут Иисус и Мария.Число волхвов в раннехристианском искусстве колеблется от двух до стаи. Легенды и рождественские гимны слепо предполагали, что мудрецов было три, потому что даров было три и потому что Ориген дал им три имени. Все, что мы знаем наверняка, — это то, что некоторые волхвы совершили долгий путь с Востока, чтобы поклониться «тому, кто родился царем иудейским».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *