Разное

Внутренний контроллер мыслей и поведения человека: Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия — Мегаобучалка

Содержание

Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия — Мегаобучалка

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

2. социальной, стремление, противостояние, политической, группы, курсу, бороться, или, влияние, официальному, власть, за, нее, на.

 

Ответ:1. Внутренний контролер поведения человека, его стремлений и мыслей – совесть.

2. Противостояние социальной или политической группы официальному курсу, стремление бороться за власть или за влияние на нее – оппозиция.

3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами сло­ва, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому пере­воду научный термин.

 

Перевод на русский язык Научный термин
Любомудрие  
Ведение домашнего хозяйства  
Учение о будущем  
Богословие  
Власть лучших  
Порча, повреждение  
Учение об обществе  
Школьная наука  
Власть немногих  
Идущие впереди народа  

 

Ответ:

Перевод на русский язык Научный термин
Любомудрие Философия
Ведение домашнего хозяйства Экономика
Учение о будущем Футурология
Богословие Теология
Власть лучших Аристократия
Порча, повреждение Коррупция
Учение об обществе Социология
Школьная наука Схоластика
Власть немногих Олигархия
Идущие впереди народа Демагоги

 

Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

1. «Это единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех так, как считает необходимым для их мира и общей защиты». (Т. Гоббс)________________________

2. «Это понятие имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно противополагается простой сумме людей». (Г. Зиммель) _______________________________

3. «Если бы ему можно было дать сражение, я бы его не боялся; но так нет такой артиллерии, которая бы могла с ним справиться, то его можно покорить только справедливостью и дешевизной». (Наполеон I) _

 

Ответ:1. Государство. 2. Общество. 3. Общественное мнение.

В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

1. Макиавеллизм.

1.1. __________________________

1.2. __

2. Донкихотство.

2.1. __________________________

2.2. __

__

Ответ:

В «ключе» дана избыточная информация.

1.1. Политика, основанная на культе силы, коварстве, пренебрежении нормами морали во имя достижения и сохранения власти.

1.2. Н. Макиавелли – итальянский политический писатель (1469-1527), государственный секретарь флорентийской республики. Автор работы «О Государе», в которой доказывал, что спасение Италии только в неограниченной власти государя, разрешая для ее укрепления все средства и не стесняясь требованиями нравственности.

2.1. Модель поведения, основанная на идеалистическом стремлении бороться с реальным или воображаемым злом, используя подчас смешные и ничтожные средства борьбы.

2.2. Данный тип поведения ярко представлен в образе Дон Кихота, центрального персонажа романа М. Сервантеса «Хитроумный идальго ДонКихот Ламанчский».

В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

Тейлоризм.

1.1.

1.2.

Маккартизм.

2.1.

2.2.

Гамлетизм.

3.1.

3.2.

Ответ:В «ключе» дана избыточная информация.

1.1. Научная система знаний о законах рациональной организации труда.

1.2. Ф. Тейлор, американский инженер (1856 – 1915). Провел всемирно известные исследования по организации труда.

2.1. Политика административных и судебных репрессий в США в 1950-х гг., направленных против левых деятелей и организаций, создававшая атмосферу запугивания, шантажа и угроз.

2.2. Данная политика проводилась по инициативе председателя сенатской комиссии конгресса США по вопросам деятельности правительственных учреждений Дж. Маккарти.

3.1. Модель поведения человека, характеризующаяся разочарованием, пессимизмом, скептицизмом, сомнениями в правоте своих поступков, горькими размышлениями о противоречивости бытия.

3.2. Данный человеческий тип ярко представлен в образе принца Гамлета, героя трагедии У. Шекспира «Гамлет принц Датский».

 

7. Ниже перечислены слова и термины, имеющие разное значение и не связанные по смыслу друг с другом. Тем не менее, руководствуясь одним принципом, их можно разделить на 5 групп, по 3 слова в каждой группе. Сделать это вам поможет история происхождения перечисленных слов. Заполните таблицу так, чтобы в каждой колонке располагались слова (впишите их номера) из одной группы.

1. Домохозяйство. 2. Архантроп. 3. Эпидемия. 4. Университет. 5. Натурфилософия. 6. Экология. 7. Космополит. 8. Демография. 9. Естествоиспытатель. 10. Казарменный. 11. Гуманизм. 12. Мироздание. 13. Физиократы. 14. Популизм. 15. Человечество.

 

1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.
         
         
         

 

Ответ:

1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.

1 Понятие совести

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

«Кафедра бизнеса и инноваций»

Реферат

По дисциплине «Православная культура»

На тему: Что такое совесть? Нужна ли она современному человеку?

Выполнил:

ст. гр. ЭРМ – 12

Беличенко Я. В.

Проверила: Н. М.

Новокузнецк

2013 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3

1 Понятие совести………………………………………………………………….………5

2 Совесть как категория нравственного сознания………………………………..……..7

2.1 Функции совести……………………………………………………………………9

3 Функционирование совести………………………………………………………..….12

Заключение……………………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………………14

Введение

Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. При этом человек осознает и переживает по поводу невыполненного долга, недостойного поведения, оценку которому «выставляет» сам, чувствует себя виноватым.

Совесть – это внутренний контролер человека.

Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека.

Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг.

Если человек спокоен при невыполнении долга, безнравственен, его называют «бессовестным» — им не усвоены, не приняты душой важнейшие моральные ориентиры. Бессовестного человека сдерживает только внешний контроль, иначе он будет приносить вред окружающим. Такие люди проявляет свою безбрежную зловредность: крадут, лгут, издеваются над другими без зазрения совести.

Психологи выявили: в семьях, где существует жесткий внешний контроль и жестокие наказания, больше шансов вырастить бессовестного человека. Он будет идти к своей цели, пренебрегая всеми моральными устоями, не обращая внимания на страдания окружающих. В то же время семьи, где превалируют доверительные отношения, воспитывают совестливых детей, у которых высок уровень внутреннего самоконтроля и моральной рефлексии.

Люди, вырастающие в атмосфере внимания и ласки, глубоко усваивают моральные нормы и идеалы, они сочувствуют окружающим, воспринимают их страдания как свои и стремятся не делать зла.

Совесть является нравственным сознанием человека, способностью различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.

Совесть предполагает осознание личностью своего долга и ответственности перед собой и другими людьми. В сложной обстановке совесть заставляет человека вести себя так, чтобы не заслужить упрека со стороны близких людей, всего народа.

Когда говорят о свободе совести, имеют в виду право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В понятии совесть отражается тесная связь этики и психологии.

Совесть — черта духовного облика личности, выражающая ее способность к внутренней оценке с позиций добра и зла своего поведения, своих чувств, а также действий, мнений других людей.

Слабое развитие совести у того человека, который, отдавая себе отчет в том, что причинил кому-то материальный или моральный ущерб, не порицает себя за это, не испытывает стыда, недовольства собой и стремления поправить дело.

Совесть проявляет себя через глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры, через тревожность и озабоченность человека моральностью и гуманностью своего поведения.

Совесть – это наш внутренний голос, который то обвиняет нас изнутри и гнетёт, то дарует чувство радости и удовлетворения за содеянное. Это наш внутренний контролёр и судья, неподкупный и беспристрастный. Мы не можем убедить себя, что поступили хорошо и правильно, когда совесть обличает нас в том, что мы поступили плохо.

Можно сказать, что совесть – это некая субстанция, способная взывать к нашим чувствам и эмоциям, воле и разуму, побуждая нас поступать в соответствии с тем, что мы считаем добрым и правильным.

Совесть — это ответственность человека перед самим собой, но собой как носителем высших, универсальных ценностей.

Если совесть указывает на соответствие или несоответствие поступка долгу, то, стало быть, «поступок по совести» — это поступок из чувства долга, это поступок, которого требует совесть. Совесть же настаивает на исполнении долга.

Совесть является личным сознанием и личным переживанием человека относительно правильности, достоинства и честности всего того, что им когда-то совершено.

Реальность совести, как постоянно действующего личного нравственного сознания, представляется вполне очевидной. Это та реальность, с которой все люди встречаются внутри себя и в общении между собой.

Высший моральный долг человека состоит в том, чтобы содействовать благу других людей и совершенствоваться, в частности в исполнении долга. Совершенствование — потенциально бесконечно. Предположение индивида о том, что он достиг совершенства, свидетельствует о его несовершенстве.

Другой взгляд состоит в том, что признавать свою совесть чистой возможно и нужно. Чистая совесть — это сознание того, что ты в общих чертах справляешься со своими моральными обязанностями, что за тобой нет существенных нарушений долга и крупных отступлений от нравственных ориентиров.

Ощущение чистой совести дает человеку уравновешенность, спокойствие, способность оптимистично и бодро смотреть в будущее. Если у морального индивида возникнут реальные основания для сомнений в правильности того или иного своего поступка, индикатор-совесть моментально заработает.

Как понятие и как реальность совесть является предметом не только теоретического исследования, но находит отражение в сфере народной мудрости и в описаниях художественной литературы. Философы, богословы и религиозные писатели заявляют в той или иной форме о главенстве совести в нравственной жизни.

Всемирно известные описания совести в ее художественной интерпретации заключают в себе чрезвычайную этическую ценность. Они убеждают в том, что всякий человек, блуждающий в иллюзиях нравственной вседозволенности во имя достижения эгоистических и честолюбивых целей, неизбежно наталкивается на совесть, как на невидимую подводную скалу, о которую разбивается «железная логика” всех его построений. В то же время он обретает в совести ту реальную и твердую почву, утверждаясь на которой он становится способным осуществить нравственное воссоздание своей личности.

Совесть относится к наиболее глубоким и ярким явлениям человеческого нравственного опыта. Она представляет собой ту замечательную способность души, с помощью которой в каждой отдельной личности преломляется общечеловеческое нравственное сознание с его аксиомами естественного нравственного закона. Поэтому именно личная совесть, а не что другое, что находится во власти самого человека, должна явиться связующим звеном двух важнейших экзистенциальных реальностей: нравственного порядка в душе и нравственного порядка во всем окружающем мире.

Совесть также как и любовь, ответственность, свобода и другие феномены человеческого существования не являются предметом специального изучения в программах школьных курсов. Понимание этих человеческих проявлений основывается на жизненном опыте людей.

Совесть — чувство ответственности за конкретно понятый долг, это внутренний самоотчет за выполнение совершенно определенных моральных обязанностей, которые далеко не всегда совпадают с обязанностями абстрактного морального субъекта и могут далеко от них уклоняться.

Человек может считать своим долгом совершение кровной мести и мучиться упреками совести за то, что не мог ее совершить. Или некто обязан докладывать начальству о благонадежности окружающих, и его мучает совесть, что он пожалел своего соседа и скрыл от властей его критические разговоры. В подобных случаях всегда встают вопросы: является ли истинным то добро, перед которым мы держим отчет? И здесь совесть неизбежно вновь возвращается к разуму, без которого человек не может совершить верный выбор в сложной ситуации.

Внутренний и внешний локус контроля: 7 примеров и теорий

Насколько реально мы контролируем свою жизнь?

Многие психологические теории пытались ответить на этот вопрос. Одним из таких объяснений является локус контроля.

Локус контроля — это концепция, созданная психологом Джулианом Роттером (1954). Роттер интересовался социальным обучением и тем, почему одни модели поведения сохраняются, а другие — нет.

Локус контроля является базовой структурой теории социального научения Роттера, но как самостоятельная теория нашла значительное применение в образовании, здравоохранении и клинической психологии. Это привело к исследованиям в области мотивации, обучения, депрессии и зависимости.

В этой статье мы рассмотрим исследование локуса контроля и предложим семь рабочих листов и две рекомендуемые книги для всестороннего обзора этой темы.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое локус контроля в психологии?
  • Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера
  • Популярные теории о концепции
  • 3 удивительных открытия исследований
  • 7 рабочих листов и упражнений для психологов
  • Две наши любимые книги по теме
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое локус контроля в психологии?

Концепция локуса контроля довольно проста. Наша жизнь полна действий и результатов. Каждый из нас припишет определенный локус контроля над этими результатами. Теория утверждает, что мы будем размещать местоположение или локус либо снаружи, либо внутри.

Если мы поместим локус контроля вовне, мы, скорее всего, возложим вину за результат на судьбу, удачу или случайность. Если мы поместим локус контроля внутрь себя, мы, вероятно, поверим, что наши собственные действия определяют результат.

Роттер (1966) заявил, что то место, где мы размещаем этот локус, либо подкрепляет, либо наказывает наши действия. Внутренний локус контроля приведет к усилению этого поведения, и оно будет продолжаться. Внешний локус контроля приведет к угасанию поведения — зачем нам продолжать попытки, если результат находится вне нашего контроля?

Однако Роттер (1975) осторожно заявил, что мы должны концептуализировать это как континуум между внешним и внутренним, а не категоризацию или/или. В общем, здоровые взрослые редко верят, что все находится либо полностью вне нашего контроля, либо полностью в его власти.

Фактически, люди, использующие в своих рассуждениях сочетание как внутренних, так и внешних локусов, сообщают о более высоком уровне счастья (April, Dharani, & Peters, 2012).

Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера

Вот три примера того, как наш локус контроля может влиять на то, как мы воспринимаем результат и последующее поведение.

Мы назовем этих двух человек Исаак Интернализатор и Эверетт Внешнерализатор .

  1. Работа
    Исаак и Эверетт оба претендуют на повышение.

Исаак, с его внутренним локусом контроля, верит, что его тяжелая работа принесет ему повышение. Он также считает, что если у него ничего не получается, ему просто нужно больше работать.

Эверетт, с другой стороны, считает, что продвижение по службе в значительной степени находится вне его контроля и что внешние силы, будь то просто случайность или прихоть босса, будут определять, получит ли он повышение. Хотя он может не так усердно работать, чтобы получить повышение, если он его не получит, Эверетт может относиться к себе проще, чем к Исааку.

  1. Школа
    Приближается большое испытание, а Айзек и Эверетт в библиотеке.

Исаак считает, что его оценка будет напрямую отражать объем обучения, которое он проделал, и, поскольку он хочет получить хорошую оценку, он прилагает усилия и усердно учится.

Эверетт имеет внешний локус контроля и полагает, что оценка вполне может отражать предвзятость учителя. Он считает, что слишком усердно учиться — пустая трата времени.

  1. Здоровье
    Врач Исаака говорит ему, что у него может развиться диабет II типа.

Исаак слышал, что этот результат можно контролировать с помощью диеты, поэтому он решает отказаться от сахара и есть больше овощей.

Эверетту ставят такой же диагноз, но он считает, что все дело в генетике. Он происходит из семьи с диабетом в анамнезе и чувствует, что исход неизбежен. Он не пытается изменить свою диету, потому что не думает, что это что-то изменит.

Популярные теории о концепции

Ниже приводится обсуждение того, как локус контроля соотносится с другими психологическими теориями. Две теории, которые связаны между собой, но отличаются тонкими особенностями, включают самоэффективность и стиль атрибуции.

Еще одна важная теория касается личности и ее влияния на наш локус контроля. И, наконец, чтобы оставаться актуальной, теория локуса контроля должна учитывать культурные факторы, например, как угнетение и дискриминация могут повлиять на наше восприятие контроля.

Теория самоэффективности

Самоэффективность, концепция, предложенная Альбертом Бандурой (Albert Bandura, 2010), является мерой того, насколько человек способен достичь своих целей.

Бандура, социальный психолог, показала, что каким бы талантливым ни был человек, если он не верит в свои способности, эта вера окажет сильное влияние на его способность добиться успеха. Люди с высокой самоэффективностью будут иметь более высокий уровень настойчивости и менее легко сдаваться, чем люди с низким уровнем самоэффективности (Schunk, 19).90).

Самоэффективность и локус контроля связаны, но это не одно и то же. Человек с внутренним локусом контроля может чувствовать, что результаты его здоровья обусловлены его поведением, но он может чувствовать себя неспособным достичь своей цели.

Например, человек может знать, что он может увеличить мышечную массу, выполняя определенные упражнения, но может чувствовать, что у него ничего не получится, потому что у него нет знаний для составления плана упражнений. Кроме того, локус контроля включает в себя оценку окружающей среды, тогда как самоэффективность, в конечном счете, является саморефлексивной конструкцией.

Атрибуционные стили и локус контроля

Локус контроля — это теория обучения. Важно отметить, что это означает, что рассматриваемое поведение, будь то соблюдение плана упражнений или подготовка к тесту, будет либо подкрепляться, либо прекращаться в зависимости от предполагаемого локуса контроля.

Например, если человек находит на улице 20-долларовую купюру, маловероятно, что он снова и снова будет возвращаться на эту улицу в поисках новых денег; вместо этого они понимают, что локусом контроля за поиском денег было внешнее событие, а именно случайность.

Атрибуционный стиль также является теорией поведения, которая включает локус контроля в качестве одной из трех потенциальных причин (Weiner, 1986). Теория атрибуции включает в себя другие факторы — является ли причина глобальной или конкретной, стабильной или нестабильной — в дополнение к тому, осознает ли человек, что он имеет над ней контроль.

Глобальная атрибуция означает, что человек считает, что причина события постоянна во всех контекстах. Конкретная атрибуция как раз противоположна: она происходит только в определенном контексте. Является ли результат стабильным или нестабильным, описывает, является ли он постоянным во времени или относится только к одному моменту времени.

Weiner (1986) приводит примеры того, что способность стабильна и является внутренней, тогда как настроение нестабильно и является внутренней. Сложность задачи может рассматриваться как стабильная и внешняя, а удача — как нестабильная и внешняя. Воспринимаемая степень контроля над каждым из них может варьироваться от человека к человеку.

Подобно локусу контроля, наш стиль атрибуции будет влиять на наше поведение. Представьте, например, что ваш брат пришел в гости, и он набрасывается на вас из-за чего-то мелкого, кричит и выбегает.

Если вы приписываете его поведение внутренним, стабильным и глобальным причинам, вы понимаете, что личность вашего брата заставляет его действовать таким образом во всех контекстах и ​​все время. Если вы приписываете его поведение внутренним, но непостоянным и специфическим причинам, то можете подумать, что он в дурном настроении, что это не в его характере и что-то должно было вывести его из себя.

Учитывая эти две оценки одной и той же ситуации, мы будем вести себя по-разному. Мы менее склонны прощать, если чувствуем, что человек контролирует свое поведение. Мы с большей вероятностью отпустим это, если будем думать, что это разовое событие, а не то, что происходит независимо от ситуации.

Можете ли вы изменить свое восприятие за четыре минуты? – Pari Majd

Локус контроля и теории личности

Большая часть исследований локуса контроля и его связи с личностью была посвящена удовлетворенности работой и результатам в отношении здоровья (Strauser, Ketz, & Keim, 2002; Спектор и О’Коннелл, 1994).

Индивидуальные черты «большой пятерки» (эмоциональная стабильность, экстраверсия, открытость, доброжелательность и добросовестность) по-разному влияют на результаты в этих сферах. Эти черты были исследованы на предмет их связи с локусом контроля и того, как взаимодействие может повлиять на работу, жизнь и здоровье (Ng, Sorensen, & Eby, 2006; Boysan & Kiral, 2017; Mutlu, Balbag, & Cemrek, 2010).

В общем, эмоциональная стабильность (ранее известная как невротизм) и добросовестность тесно связаны с внутренним локусом контроля. Вера в то, что их поведение напрямую влияет на исход ситуации, естественно приведет к тяжелой работе, если у человека также есть желание.

И наоборот, у людей с экстернальным локусом контроля более высокий уровень стресса и даже депрессии (Benassi, Sweeney, & Dufour, 1988). Само собой разумеется, что если кто-то чувствует, что находится во власти внешних сил и что его жизнь не находится в его руках, это может привести к тревоге и выученной беспомощности.

Идея выученной беспомощности и ее связи с внешним локусом контроля была введена Мартином Селигманом (1975).

Он выдвинул гипотезу о том, что люди с депрессией имеют состояние ума, отражающее тип беспомощности, что означает, что они не верят, что их действия окажут какое-либо положительное влияние на результаты их жизни. Этот тип мышления может отражать внешний локус контроля, потому что они мало верят в себя (Abramson, Seligman & Teasdale, 19).78).

Культурное смирение и локус контроля

Фактор, которому мало уделялось внимания в литературе, заключается в том, как локус контроля человека может формироваться системами несправедливости, такими как институционализированный расизм и гендерная дискриминация.

Внешний локус контроля часто описывается как приписывание результатов таким вещам, как удача, судьба или случайность. Но что, если человек не получит повышения, потому что его начальник дискриминирует его? Что делать, если пара не может получить кредит на покупку дома из-за своей сексуальной ориентации или расы?

Для угнетенных или маргинализированных групп существует объективная угроза их способности контролировать результаты своей жизни. Их предполагаемые различия в локусах контроля могут отражать эти системы угнетения, а не отсутствие самоопределения (Sue, 1978).

Исследования локуса контроля и его влияния на индивидуальный результат способствовали реализации программ, которые помогают людям двигаться к большему ощущению внутреннего контроля (Twenge, Zhang, & Im, 2004).

Принято считать, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля, как правило, добиваются лучших результатов (Роттер, 19 лет).66; Лефкур, 1982 год; Твенге и др. 2004). Но прежде чем применять общие программы, которые одинаково относятся ко всем людям, важно признать, что эти программы часто упускают из виду системные проблемы, которые действительно могут повлиять на уровень контроля человека (Brown, Rosnick, & Segrist, 2017).

3 Увлекательные результаты исследований

Поскольку локус контроля имеет столь широкое применение, мы рассмотрим три открытия исследований.

Здоровье и мотивация

Во время COVID-19пандемии, эксперты призвали социальное дистанцирование как способ смягчить распространение коронавируса.

Itani and Hollebeek (2021) обнаружили, что внутренний локус контроля положительно коррелирует с готовностью к социальной дистанции, показывая, что если люди считали, что их собственное поведение положительно влияет на их здоровье, они с большей готовностью выполняли рекомендации.

Клиническая психология

Во всем мире 5,1% женщин и 3,6% мужчин страдают депрессией, а 4,6% женщин и 2,6% мужчин страдают тревожными расстройствами (Всемирная организация здравоохранения, 2017).

Черчилль, Муньяни, Пракаш и Смит (2020) изучили продольные данные об этих гендерных различиях в психическом здоровье и обнаружили интригующий результат. Исследователи изучили показатели более 20 000 австралийцев по показателям психического здоровья и локуса контроля.

Они показали значительный гендерный разрыв в психическом здоровье, что соответствует выводам Всемирной организации здравоохранения. Они также показали, что женщины чаще, чем мужчины, имеют внешний локус контроля. Наконец, с помощью регрессионного анализа они смогли продемонстрировать, что увеличение единицы по направлению к внутреннему локусу контроля окажет более значительное влияние на этот гендерный разрыв, чем любая другая переменная, включая статус занятости и брака.

Окружающая среда

Было показано, что локус контроля является ключевым фактором в про-экологическом поведении (Peyton & Miller, 1980). Чанг, Фанг, Каплан и Нг (2019) пошли дальше этого открытия и изучили взаимосвязь между действиями в окружающей среде, локусом контроля и эмоциональной стабильностью.

Они обнаружили, что личностный фактор эмоциональной стабильности положительно влияет на проэкологическое поведение. С помощью моделирования структурными уравнениями они также показали, что эмоциональная стабильность может быть посредником между внутренним локусом контроля и про-экологическим поведением.

Высокий уровень терпения и спокойствия (положительный уровень эмоциональной стабильности) может привести к более высокому уровню внутреннего локуса контроля и чувства надежды на помощь планете.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

7 Рабочие листы и упражнения для психологов

Чтобы помочь клиентам понять, как они воспринимают контроль, мы создали несколько рабочих листов.

Рабочие листы для детей

Я могу/не могу контролировать

Этот рабочий лист представляет собой контрольный список, который помогает детям научиться определять, что они могут контролировать, а что нет.

Не под контролем или под контролем

В этом рабочем листе детям представлен список возможных реакций, таких как удары, ходьба и разговоры с друзьями. В этом упражнении от них требуется рассортировать эти реакции по трем столбцам: «Вышел из-под контроля», «Контролируется» или «Оба».

Упражнение по обнаружению самоконтроля

Этот рабочий лист предлагает ребенку восемь различных действий, которые нужно определить и отсортировать как самоконтроль или отсутствие самоконтроля.

Для подростков

Что меня злит

Эта таблица помогает подросткам понять, что их злит не человек или событие, а их мысли.

Контроль в отношениях

Изменение паттернов созависимости

В этом листе для отношений приведены примеры отрицания, низкой самооценки, уступчивости, избегания и контроля. Для каждого из этих паттернов в рабочем листе приведены примеры созависимой реакции и безопасной реакции.

Контроль в жизни

Контроль–Влияние–Принятие Модель

В этом упражнении клиентов просят представить сложную ситуацию, а затем оценить, что можно контролировать или на что можно повлиять, а что нужно принять.

Две наши любимые книги по теме

Ниже приведены рекомендации для дополнительного чтения по теме Локус контроля.

1.

Выбор или шанс: понимание вашего локуса контроля и почему это важно – Стивен Новицки

Клинический психолог доктор Новицкий посвятил свою карьеру исследованию и написанию статей о локусе контроля.

Эта книга самопомощи поможет читателям определить свой собственный локус контроля и то, как он может влиять на их жизнь. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы погрузиться в исследование и узнать, как оно применимо к их собственной жизни.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Обучение внутреннему локусу контроля: приложение для позитивной психологии – Russ Hill

Поскольку внутренний локус контроля тесно связан с более высоким уровнем благополучия и большими успехами в работе и учебе, неудивительно, что люди хотят знать, есть ли способ стать более интернализатором.

Эта книга учит шестиступенчатой ​​поведенческой стратегии, которая поможет учащимся стать более «внутренними» и почувствовать, что они имеют больший контроль над своей жизнью.

Найдите книгу на Amazon.


Сообщение на вынос

Локус контроля зародился как объяснение того, почему одни виды поведения процветают и развиваются, а другие никогда не дают семян.

Эта теория оказала далеко идущее влияние на психологию развития, психологию здоровья, клиническую психологию и многое другое. В настоящее время она рассматривается как важный строительный блок самооценки, многомерная конструкция, в которой также лежат самоэффективность, самооценка и эмоциональная стабильность.

Когда мы приписываем жизненный результат внешним силам, находящимся вне нашего контроля, мы можем чувствовать себя бессильными изменить что-либо.

Но правда о нашем уровне контроля часто заключается только в нашем восприятии. Между этим реальным и предполагаемым уровнем контроля находится выбор верить в себя и в нашу способность изменить свою судьбу.

Если мы верим в свою способность контролировать свою жизнь, мы с большей вероятностью будем рисковать и чувствовать себя более уверенно в собственной автономии. Этому убеждению можно научить в раннем возрасте, но его можно формировать и на протяжении всей жизни. Благодаря тонким изменениям мышления мы можем начать ощущать больший контроль над своим будущим.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Абрамсон, Л.Ю., Селигман, М.Е., и Тисдейл, Дж.Д. (1978). Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка. Journal of Abnormal Psychology , 87 (1), 49–74.
  • Эйприл, К.А., Дхарани, Б., и Питерс, К. (2012). Влияние локуса ожидания контроля на уровень благополучия. Обзор европейских исследований , 4 , 124–137.
  • Бандура, А. (2010). Самоэффективность. В IB Weiner & WB Craighead (Eds.), Энциклопедия психологии Corsini (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья.
  • Бенасси, В.А., Суини, П.Д., и Дюфур, К.Л. (1988). Есть ли связь между локусом ориентации на контроль и депрессией? Journal of Abnormal Psychology , 97 (3), 357–367.
  • Бойсан, М., и Кирал, Э. (2017). Ассоциации между прокрастинацией, личностью, перфекционизмом, самооценкой и локусом контроля. British Journal of Guidance & Counseling , 45 (3), 284–296.
  • Браун, Д.Л., Росник, С.Б., и Сегрист, Д.Дж. (2017). Интернализированное расовое угнетение и ценности высшего образования: посредническая роль академического локуса контроля среди афроамериканских мужчин и женщин колледжей. Журнал черной психологии , 43 (4), 358–380.
  • Чанг Ю.Т., Фанг В.Т., Каплан У. и Нг Э. (2019). Локус контроля: посреднический эффект между эмоциональной стабильностью и проэкологическим поведением. Устойчивое развитие, 11 (3), 820.
  • Черчилль, С.А., Муньяни, М.Е., Пракаш, К., и Смит, Р. (2020). Локус контроля и гендерный разрыв в психическом здоровье. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 740–758.
  • Хилл, Р. (2011). Обучение внутреннему локусу контроля: приложение для позитивной психологии. Воля к силовому прессу.
  • Итани, О.С., и Холлебек, Л.Д. (2021). Локус контроля потребителей за здоровьем и социальное дистанцирование в электронных услугах, связанных с пандемией. Журнал маркетинга услуг .
  • Lefcourt, HM (1982). Локус контроля: современные тенденции в теории и исследованиях (2-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Мутлу, Т., Балбаг, З., и Чемрек, Ф. (2010). Роль самооценки, локуса контроля и личностных черт большой пятерки в прогнозировании безнадежности. Procedia-Social and Behavioral Sciences , 9 , 1788–1792.
  • Нг, Т.В., Соренсен, К.Л., и Эби, Л.Т. (2006). Локус контроля на работе: метаанализ. Журнал организационного поведения , 27 (8), 1057–1087.
  • Новицкий, С. (2016). Выбор или шанс: понять свой локус контроля и почему это важно. Прометей.
  • Пейтон, Р. Б., и Миллер, Б. А. (1980). Развитие внутреннего локуса контроля в качестве предварительного условия для принятия экологических мер. В A. Sacks (Ed.), Текущие выпуски VI: Ежегодник экологического образования и экологических исследований (стр. 173–192). ЭРИК/СМЭАК.
  • Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Прентис Холл.
  • Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии , 80 , 1–28.
  • Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Журнал консультационной и клинической психологии , 43 (1), 56–67.
  • Шунк, Д. Х. (1990). Целеполагание и самоэффективность во время саморегулируемого обучения. Психолог-педагог , 25 (1), 71-86.
  • Seligman, MEP (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . WH Freeman.
  • Спектор, П. Е., и О’Коннелл, Б. Дж. (1994). Вклад личностных черт, негативной аффективности, локуса контроля и типа А в последующие отчеты о стрессовых факторах на работе и рабочих напряжениях. Журнал профессиональной и организационной психологии , 67 (1), 1–12.
  • Страузер, Д. Р., Кетц, К., и Кейм, Дж. (2002). Взаимосвязь между самоэффективностью, локусом контроля и работой личности. Journal of Rehabilitation , 68 (1), 20–26.
  • Сью, Д. В. (1978). Устранение культурного угнетения в консультировании: к общей теории. Журнал психологического консультирования , 25 (5), 419–428.
  • Твенге, Дж. М., Чжан, Л., и Им, К. (2004). Это вне моего контроля: кросс-временной метаанализ возрастающих экстерналий в локусе контроля, 1960-2002. Обзор личности и социальной психологии , 8 (3), 308–319.
  • Вайнер, Б. (1986). Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Спрингер-Верлаг.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2017). Депрессия и другие распространенные психические расстройства: оценки глобального здравоохранения . Автор.

Внутренний локус контроля: определение и исследование

Локус контроля — это то, что, по мнению человека, является причиной его или ее переживаний, а также факторы, которым этот человек приписывает свои успехи или неудачи. Джулиан Б. Роттер (1966) впервые определил локус контроля как восприятие человеком своего контроля над событиями и результатами в их окружении.

Вы действительно верите, что добьетесь успеха, если будете достаточно усердно работать? Или вы чувствуете, что обстоятельства, находящиеся вне вашего контроля, могут разрушить ваши планы и помешать вам добиться успеха? Люди с высоким внутренним локусом контроля считают, что они контролируют свой собственный успех или неудачу; что успех или неудача не являются результатом случайности или судьбы. Напротив, наличие высокого внешнего локуса контроля будет означать, что человек приписывает успех или неудачу факторам, находящимся вне его контроля.

Давайте представим, что мы проиграли повышение. Кто-то с внутренним локусом контроля может признать, что он недостаточно хорошо наладил контакты, прежде чем подать заявку, и решит проводить больше времени, встречаясь с руководителями компании. Напротив, человек с внешним локусом контроля может обвинять офисную политику, размышлять или больше не претендовать на повышение.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Leadership IQ, компания, занимающаяся исследованиями и обучением руководителей, опросила 11 308 сотрудников на предмет их вовлеченности и сравнила традиционные вопросы опроса вовлеченности с новыми показателями личности и психического здоровья, чтобы определить, какие вопросы более эффективны для прогнозирования общей вовлеченности и вдохновения сотрудников. ВО-ПЕРВЫХ респонденты отвечали на традиционные вопросы опроса вовлеченности сотрудников (о том, как менеджеры вовлекают сотрудников), например: «Мой непосредственный руководитель признает мои достижения» И «Мой непосредственный руководитель вдумчиво рассматривает мои идеи». ВТОРОЕ, респонденты отвечали на вопросы о своем психическом здоровье и личности (то есть о доминирующих характеристиках личности, таких как воспринимаемый контроль, оптимизм, устойчивость, проактивность, настойчивость, амбиции и т. д., в том числе с использованием модифицированной версии шкалы контроля Роттера). Затем, используя регрессионный анализ, мы сравнили традиционные вопросы о вовлеченности сотрудников с вопросами о самозанятости, чтобы увидеть, какие из них лучше предсказывали вовлеченность сотрудников. Общая самозанятость, как и вера в контроль, теория атрибуции, оптимизм, поиск выгоды и т. д., лучше справлялись с прогнозированием вовлеченности сотрудников.

определение внутреннего локуса контроля

Внутренний локус контроля также можно назвать «агентством». В целом, он включает в себя способность действовать, быть эффективным, влиять на свою жизнь и брать на себя ответственность за свое поведение. Люди с высоким внутренним локусом контроля считают, что их взаимодействие с окружающей средой приведет к предсказуемым результатам (Li, Lepp, & Barkley, 2015).

На самом деле, исследования показывают, что внутренний локус контроля предсказывает лучшие результаты в отношении здоровья, удовлетворенность работой и успехи в учебе. Напротив, человек с сильным внешним локусом будет приписывать свои карьерные неудачи или проблемы другим и НЕ предпринимать корректирующих действий.

Наличие сильного внутреннего локуса означает, что сотрудники на 136 % более склонны любить свою карьеру

На основании исследования IQ лидерства мы знаем, что только 17 % людей имеют высокий внутренний локус контроля, в то время как около 29 % людей имеют низкий или умеренно низкий внутренний локус контроля (он же внешний локус контроля). Это важно, потому что люди с высоким внутренним локусом контроля гораздо более довольны своей карьерой.

Мы попросили людей оценить, насколько они довольны своей карьерой в данный момент (по шкале от нуля до шести). Как видно из приведенной ниже диаграммы, люди с низким уровнем внутреннего локуса контроля оценили этот вопрос в 1,85 балла, а люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля — в 4,37 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 136% счастливее в своей карьере.

Подумайте об этом с точки зрения теории контроля, которая заключается в том, что нам нужны либо внешние, либо внутренние системы контроля, чтобы не допустить отклонения от принятого поведения. Если у нас есть люди, которым не хватает личного контроля и которым нужны внешние силы, чтобы держать их в узде, то менеджерам придется работать значительно больше, чтобы поддерживать порядок. Напротив, если у вас есть люди, чья ориентация на контроль гораздо больше направлена ​​на внутренний мир, им, вероятно, не понадобится сильное внешнее управление (если вообще потребуется), чтобы обеспечить такое организационное поведение, которое совместимо с высокоэффективными (и другими успешными людьми).

Участие ваших сотрудников в опросе вовлеченности сотрудников может быть быстрым способом оценить, есть ли у сотрудников внутренний локус контроля.

Наличие высокого внутреннего локуса контроля означает, что сотрудники на 148 % чаще рекомендуют свою компанию как отличную организацию для работы 

Мы попросили людей оценить, насколько они хотели бы рекомендовать свою компанию как отличную организацию для работы (по шкале от нуля до шести). Как видно из приведенной ниже диаграммы, люди с низким уровнем внутреннего локуса контроля оценили этот вопрос в 1,85 балла, а люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля — в 4,58 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 148% чаще рекомендуют свою компанию как хорошего работодателя.

В то время как компании ежегодно тратят миллиарды долларов на привлечение сотрудников, просто найм человека с такой чертой характера, как наличие внутреннего локуса контроля, может значительно повысить вовлеченность сотрудников, даже когда сотрудники сталкиваются с сильным стрессом. Напротив, наем кого-то с высоким внешним локусом может резко снизить вовлеченность сотрудников, независимо от отношений этого человека со своим менеджером. Если сотрудник понимает, что он мало контролирует свой успех в карьере, что может сделать менеджер, чтобы исправить какой-либо конкретный симптом? Наверное, очень мало.

Наличие высокого внутреннего локуса контроля означает, что сотрудники на 113 % более склонны прикладывать все усилия на работе

Мы попросили людей оценить, насколько они были вдохновлены приложить все усилия на работе (по шкале от нуля до шести). ). Как вы можете видеть на диаграмме ниже, люди с низким внутренним локусом контроля (он же внешний локус) оценили этот вопрос в 2,24 балла, а люди с высоким внутренним локусом контроля — в 4,78 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 113 % более склонны прилагать максимум усилий на работе.

Даже в условиях пандемии covid 19, когда эмоциональное выгорание и стресс всегда высоки, люди, которые отдают предпочтение внутреннему фактору, а не внешнему, когда думают о своей мотивации, с гораздо большей вероятностью будут испытывать положительное психическое здоровье и вовлеченность сотрудников. Они также гораздо реже испытывают какую-либо форму выученной беспомощности (феномен, при котором человек страдает от чувства бессилия).

Это также может повысить общую мотивацию сотрудников с помощью теории социального обучения (предложенная Альбертом Бандурой, теория социального обучения постулирует важность наблюдения, моделирования и имитации поведения, отношения и эмоциональных реакций других). Когда сотрудник видит кого-то еще с внешним локусом личного контроля, вероятность того, что он проявит внутренний локус контроля, гораздо меньше.

Выводы из другой психологической монографии

В предыдущих исследованиях было обнаружено, что внутренний локус контроля полезен для поддержания здорового образа жизни и достижения других положительных результатов. Внутренний локус контроля за здоровьем включает в себя веру в свою способность положительно влиять на собственное здоровье.

Например, было показано, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля ведут более здоровый образ жизни, не нуждаясь в внешней поддержке, и имеют более низкие показатели ожирения (Neymotin & Nemzer, 2014), а также более низкий ИМТ (Williams, Grow , Фридман, Райан и Деси, 19 лет96). Это исследование на людях, которые пытаются преодолеть вредное для здоровья поведение, также показало преимущества внутреннего локуса контроля (Coan, 1973; James et al. , 1965; Mlott and Mlott, 1975; Naditch, 1975; Pryer and Distefano, 1977; Уильямс, 1967).

Даже когда кто-то испытывает высокий уровень невротизма (например, гнев, тревога, застенчивость, раздражительность, эмоциональная нестабильность и депрессия), чувство контроля над своей жизнью, карьерой и судьбой может значительно компенсировать любые негативные последствия. Кроме того, это исследование подтверждает, что внутренний локус контроля связан с организационной удовлетворенностью (Lester and Genz, 19).78; Орган и Грин, 1974; и Петерсен, 1985).

Люди с внутренним локусом контроля более склонны действовать и действовать на более высоких уровнях. Более того, люди, которые считают, что они контролируют, покидать ли организацию или нет, будут переоценивать себя в своей организации и приводить ее в соответствие со своим отношением и поведением (Саланчик и Пфеффер, 1978). Внутренний локус контроля также связан с успеваемостью и поведением в классе. Наличие внутреннего локуса контроля коррелирует с успехами в учебе, такими как более высокая скорость обучения в более высоких классах (Keith et al. , 19).86).

Исследования, проведенные со студентами колледжей, показывают, что студенты с внутренним локусом контроля легче приспосабливаются к студенческой жизни, чем студенты с внешним локусом контроля (Martin & Dixon, 1994). Кроме того, учащиеся с внутренним локусом контроля показывают оценки выше среднего по курсу колледжа (Kirkpatrick et al., 2008). Внутренний локус контроля обычно предсказывает более высокие академические успехи в целом (Carden, Bryant, & Moss, 2004; Keith et al., 1986).

Наличие внутреннего локуса контроля обычно является положительным моментом. Те, кто сообщает о внутреннем локусе контроля, с большей вероятностью имеют лучшее здоровье, демонстрируют более низкий уровень психологического стресса и больше уверены в своей способности влиять на результаты своей жизни. Вы можете оценить, является ли ваш стиль лидерства тем типом, который с большей вероятностью способствует внутреннему локусу контроля, с помощью теста «Каков ваш стиль лидерства?»

Быстрое упражнение для усиления внутреннего локуса контроля

Начните с размышлений о текущей ситуации, когда вы не чувствуете, что имеете большой контроль. Представьте, что ваша организация объявила, что через два месяца будет проведена реструктуризация, и люди будут распределены по всем подразделениям. У нас не обязательно есть тонна контроля здесь.

В качестве первого шага составьте список вещей, которые вы не контролируете. Например, я не контролирую время изменения. Я не контролирую, в какое подразделение меня в конечном итоге назначат. Я не контролирую, когда выйдет меморандум с объявлением.

Теперь, на втором шаге, определите некоторые аспекты этой ситуации, которые вы контролируете. И вот подвох; вы должны придумать, по крайней мере, столько же аспектов, которые вы контролируете, сколько вы придумали на первом этапе, вещей, которые вы не контролируете. Я знаю, что не контролирую сроки реструктуризации или какое подразделение я получаю присвоено. Но что я могу контролировать? Что ж, может быть, я мог бы сделать предложение относительно того, в какое подразделение я попаду. Может быть, я мог бы просмотреть объявления о вакансиях. Может быть, я мог бы поговорить с моим боссом. Может быть, я мог бы обратиться к кому-нибудь из другого подразделения и сказать: «Эй, не могли бы вы подать заявку, чтобы я пришел работать в ваше подразделение?»

Будет много вещей, которые я, вероятно, буду контролировать. Несмотря на то, что есть аспекты ситуации, которые я не контролирую, вероятно, будут некоторые аспекты ситуации, над которыми у меня есть некоторый контроль.

Шаг третий. Возьмите те аспекты, над которыми у вас есть некоторый контроль, и подумайте, что еще вы могли бы сделать, чтобы еще больше усилить свой контроль. Один из аспектов ситуации, который я могу контролировать, заключается в том, что я могу обратиться к одному из моих коллег из другого подразделения и сказать: «Эй, не могли бы вы отправить запрос, чтобы я пришел работать в ваше подразделение?»

Итак, что еще я могу сделать, чтобы еще больше усилить контроль? Ну, может быть, есть еще трое коллег, с которыми я работал в проектных командах за последние пару лет, и я еще не связался с ними и не сказал: «Эй, у вас есть вакансии в вашем отделе? в вашем дивизионе?» Обратите внимание, что я в основном беру на себя некоторый активный контроль над тем, в каком дивизионе я в конечном итоге окажусь. Это идеально? Есть ли волшебное решение для этого? Нет, но здесь я немного контролирую свою судьбу.

И это важный первый шаг в развитии внутреннего локуса контроля. Наличие внутреннего локуса контроля не только улучшит вашу удовлетворенность карьерой. Научные исследования локуса контроля показали, что люди с высоким внутренним локусом контроля обычно добиваются большего успеха в карьере, лучшего здоровья, меньше беспокоятся и меньше подвержены стрессу. И в мире, который часто кажется полностью вне нашего контроля, работа над развитием более внутреннего локуса контроля может принести огромные дивиденды в вашем общем чувстве благополучия. Вы можете увидеть, какой тип организационной культуры имеет ваша компания, с помощью теста «Какова ваша организационная культура?»

Цитаты О ЛОКУСЕ КОНТРОЛЯ

Карден Р., Брайант К. и Мосс Р. (2004). Локус контроля, тестовая тревожность, академическая прокрастинация и успеваемость среди студентов колледжей. Психологические отчеты, 95, 581-582.

Коан, Р. (1973). Переменные личности, связанные с курением сигарет. Журнал личности и социальной психологии, 26, 86-104.

Джеймс В., Вудрафф А. и Вернер В. (1965). Влияние внутреннего и внешнего контроля на изменение поведения в отношении курения. Журнал консалтинговой психологии, 29(2), 184-186.

Кейт, Т.З., Поттебаум, С.М., и Эберхардт, С. (1986). Влияние самооценки и локуса контроля на академическую успеваемость: анализ пути с большой выборкой. Журнал психообразовательной оценки, 4, 61-72.

Киркпатрик, Массачусетс, Стэнт, К., Даунс, С., и Гейтер, Л. (2008). Воспринимаемый локус контроля и академическая успеваемость: расширение применимости конструкции. Журнал развития студентов колледжей 49 (5), 486–496.

Лестер, Д. и Генц, Дж. (1978). Внутренне-внешний локус контроля, опыт работы в полиции и удовлетворенность работой сотрудников муниципальной полиции. Журнал полицейской науки и управления, том 6 (4), 479–481.

Ли, Дж., Лепп, А., и Баркли, Дж. Э. (2015). Локус контроля и использование мобильного телефона: последствия для качества сна, успеваемости и субъективного благополучия. Компьютеры в человеческом поведении, 52, 450–457.

Мартин, Н. и Диксон, П. (1994). Влияние ориентации первокурсника и локуса контроля на адаптацию к колледжу: последующее исследование. Социальное поведение и личность: международный журнал, том 22, (2), стр. 201-208.

Млотт Р. и Млотт Ю. (1975). Догматизм и локус контроля у курящих, бросивших курить и никогда не куривших. Журнал общественной психологии, 3, 53–57.

Надич М. (1975). Локус контроля и алкогольное поведение в выборке мужчин, проходящих базовую армейскую подготовку. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 43, 96.

Неймотин Ф. и Немзер Л.Р. (2014). Локус контроля и ожирение. Frontiers in Endocrinology 2014 7 октября; 5:159.

Орган, Д. В. и Грин, К. Н. (1974). Ролевая неопределенность, локус контроля и удовлетворенность работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *