Разное

В норме самооценка дошкольников: Самооценка дошкольников, нормы развития самосознания личности

Самооценка дошкольника | Учебно-методический материал по коррекционной педагогике:

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самооценка  является  одним  из  множества  факторов,  которые  оказывают  влияние  на  поведение  человека.  Самооценка – это  оценка личность самого себя, собственных   качеств,  возможностей,  достоинств  и  недостатков,  а  также  своего  места 

среди  других  людей  .  Можно  дать  этому  понятию  и  другое  определение:  самооценка  —  это  степень  восприятия  себя  хорошим,  компетентным,  достойным  уважения .

У  ребенка  самооценка  начинает  складываться  в  семье  с  самого  раннего  детства,   в  дальнейшем  отражается  на  установке,  с  которой  ребенок  приходит  в  детский  сад,  а  потом  —  в  школу. Для  полноценного  развития  личности  ребенка  необходимо,  чтобы  у  него 

сформировались  моральные  представления  о  своих  и  чужих  поступках,  об 

взаимоотношениях  между  людьми,  проявлении  личных  качеств  по  отношению  к  другим.   Важным  фактором  становления  личности  ребенка  являются  знания  о  самом  себе.  Именно  поэтому  так  важно  с  раннего  детства  формировать  у  ребенка  положительное  отношение  к  самому  себе. Помочь выявить уровень самооценки ребёнка, для того чтобы впоследствии помочь сформировать ему адекватную самооценку, даёт возможность использование   различных методик:

·     методика  «Самооценка дошкольника»  (Т.В.Драгунова) 

·     методика  «Лесенка»  (по В.Г. Щур)

·     методика «Изучение самооценки и оценки личностных качеств детей группы» (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

методика «Какой я?» ( Р.С. Немов)

        Чаще всего  я применяю методику «Лесенка»   во время занятий, предлагая поставить выполненную работу (собственную или товарища) на ту или иную ступеньку либо вообще оценить свою деятельность на занятии.

Часто в своей практике я использую  словесную самооценку.

 –Как ты сегодня поработал на занятии?

 –За что ты можешь себя похвалить?

 – Ты доволен своей работой? Почему? (Вопрос «Почему?» вызывает наибольшие затруднения, т. к. требует аргументации, поэтому задавать его следует чаще, учить детей задумываться, выражать свои мысли словами.) После самооценки ребёнка я предлагаю другим высказаться по этому поводу: показать своё согласие или несогласие. Это помогает формированию адекватной самооценки. 

Особое внимание необходимо уделять и взаимооценке.

 Систематическое вовлечение детей в оценочную деятельность даёт возможность формировать адекватную самооценку, поскольку, оценивая ответ других, он оценивает относительно себя.

Методика № 1. «Самооценка дошкольника».

        Цель : Изучение особенностей самооценки  дошкольников.

        Стимульный материал : вопросник для проведения беседы с детьми дошкольного возраста, предложенный Т.В.Драгуновой.

Диапазон применения : дети 5-7 лет.

Самооценка (общая и дифференцированная), ее связь с оценками.

1. Как ты думаешь, какой ты мальчик (девочка) – хороший, плохой или средний ? (варианты : «Каким  ты себя считаешь…? «По-твоему, какой

ты — . .?, Почему ты так думаешь?»).

  1. Почему ты не считаешь себя..? (в зависимости от  ответа на предшествующий вопрос задаются еще два вопроса относительно оценок, которые ребенок не отнес к себе).
  2. Кто, по-твоему, думает о тебе (оценивает тебя) так же как и ты ? Как именно оценивают (что думают) ? Почему ты так думаешь? Облегченный вариант вопроса : «А мама тоже считает тебя хорошим («плохим», «средним» – в зависимости от ответа ребенка) ? «Почему ты так думаешь?» ( в зависимости от задач этот вопрос можно задать относительно оценки отца, бабушки, воспитателя детского сада, братьев, сестер, сверстников и т.д.).
  3. Кто, по-твоему, думает о тебе )оценивает тебя) не так, как ты сам? Как именно? Почему ты так думаешь? (Облегченный вариант  вопроса такой же как предыдущий).
  4. Что тебе не нравится в себе? Еще что? Почему не нравится?
  5. Что тебе нравится в себе? Еще что? Почему нравится?
  6. Что маме (папе и т.д.) нравится в тебе? Почему ты так думаешь?
  7. Что маме (папе и т. д.) не нравится в тебе? Почему ты так думаешь?
  8. За что мама (папа и т.д.) тебя хвалят?
  9. За что мама (папа и т.д.) тебя: а) ругает ? б) наказывает?

Методика № 2. «Лесенка».

        Цель : изучение особенностей самооценки дошкольников.

        Стимульный материал : рисунок лестницы, состоящий из 7 ступенек.

        Посередине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

        Диапазон применения : дети, начиная с трех лет.

        Инструкция : «Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают(, еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят

мама ? Папа?

        Проведение методики. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок выше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

        Анализ результатов. Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если  дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие дети» и даже «самые хорошие дети». В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из них ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, ассоциальности у детей.

        Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитетным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то естественно, дети в условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайне пренебрежение ребенком, как крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

        Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиям говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые – папа, мама, воспитательница.

        Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама ( или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят : «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что  ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Методика «Какой Я?»

Цель: предназначена для определения самооценки ребенка 6-9 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития самооценки:

Протокол методики «Какой я»

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

  • 10 баллов – очень высокий
  • 8-9 баллов – высокий
  • 4-7 баллов – средний
  • 2-3 балла – низкий
  • 0-1 балл – очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

Особенности развития самооценки у дошкольников с задержкой психического развития из полных и неполных семей

Самооценка занимает центральное место в процессе развития самосознания, обеспечивает единство, стабилизацию и целостность личности. Самооценка – это отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику, осознание своего места среди людей. При этом она включена во множество связей и отношений с другими психологическими образованиями, каждый из которых вносит свой вклад в её формирование и вместе с тем направляется её непосредственным воздействием. Вопросами изучения самооценки занимались А.В. Захарова, В.В. Столин, Р. Бернс, О.Н. Молчанова, Н.И. Сарджвеладзе, Г.А. Урунтьева, В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова и другие.

В дошкольный период самооценка ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) интенсивно развивается. Решающее значение в генезисе самооценки на первых этапах становления личности (конец раннего, начало дошкольного периода) имеет общение ребенка со взрослыми (В.И. Лубовский). Вследствие отсутствия (ограниченности) адекватного знания своих возможностей ребенок первоначально на веру принимает его оценку, отношение и оценивает себя как бы через призму взрослых, целиком ориентируется на мнение воспитывающих его людей. Элементы самостоятельного представления о себе начинают формироваться несколько позже.

Изучением самооценки у детей с ЗПР занимались В. И Лубовский, Н. Л. Белопольская, Р. Д. Тригер, Л.В. Кузнецова. Актуальность этой проблемы состоит в том, что не смотря на имеющиеся исследования самооценка у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в зависимости от того, в каких семьях они воспитываются не изучена.

В связи с этим мы поставили цель — изучение психологических особенностей самооценки у старших дошкольников с ЗПР из полных и неполных семей по сравнению с нормально-развивающимися детьми из полных и неполных семей.

Объект исследования – самооценка детей 5-7 лет.

Предмет исследования — психологические особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР из полных и неполных семей.

Гипотеза:

  1. Самооценка детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по адекватности не отличается от самооценки детей, развивающихся в норме.

  2. Существует зависимость особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста от состава семьи.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать современное состояние проблемы изучения и диагностики самооценки у старших дошкольников.

  2. Выявить психологические особенности и зависимость самооценки у детей с ЗПР и нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста от состава семьи.

 

Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Детский садик № 23» и «Детский садик № 103» города Чебоксары Чувашской Республики.

В исследовании приняло участие 30 детей 5-7 лет, из них 10 детей с ЗПР и 20 дошкольников развивающихся в норме. Испытуемых с нормальным развитием из полных семей 16 и из неполных 4. Детей с ЗПР из полных семей 6, из неполных 4 детей.

Для реализации поставленных задач были применены следующие методики «Лесенка» (В.Г. Щур) и Дембо–Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан.

В первой методике ребенку давался рисунок лестницы из 7 ступенек, вырезанные фигурки девочки и мальчика.

Инструкция. Посмотри на лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты себя поставишь?

По данным, полученным с помощью методики, определялся уровень самооценки: Норма если ребенок поставил на ступеньку «хороший» («5»), «очень хороший» («6») или «самый хороший» («7»). Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.

Во второй методике использовали бланк, на котором изображено 6 линий (умственные способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками, внешность, уверенность в себе), высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы.

Инструкция. Отметь как ты оцениваешь развитие у себя этих качеств и отметь крестиком (х).

По первой методике у обеих категорий детей наблюдалась завышенная самооценка, которая соответствует нормально развивающимся дошкольникам (адекватная самооценка).

Дети развивающиеся в норме, были заинтересованы в проведении методик, внимательно слушали инструкцию и понимали ее, выполняли задания и справлялись с ними. Дети с ЗПР слушали инструкцию, понимали ее, выполняли задание. Некоторые не шли на контакт, манипулировали с фигуркой девочки/мальчика, отвлекались, не справлялись с заданиями.

По второй методике были различия. Дети в норме выполняли поставленные задачи, понимали инструкцию. Для детей с ЗПР адаптировали инструкцию, так как они затруднялись и не могли выполнить поставленную задачу. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту линию. В самом низу этой линии находятся не умные дети, чуть выше умные дети, а на самом верху самые умные дети. Укажи крестиком где бы на этой линии находился ты?». Другие категории мы объясняли аналогично.

Дети из полных семей, развивающихся в норме наиболее высоко оценивали свой характер (9,1 усл. б.) и умение много делать своими руками (8,9 усл. б.), Ниже оценивали внешность (8,6 усл. б.), уверенность в себе (8,5 усл. б.), умственные способности и авторитет у сверстников (8,3 усл. б.).

Их сверстники из неполных семей на высоком – уверенность в себе (9,5 усл. б.) и авторитет у сверстников (9 усл. б.). На низком – внешность (8,8 усл. б.), умение много делать своими руками, умственные способности (8,3 усл. б.) и характер (8,2 усл. б.).

В то же время дети с ЗПР из полных семей наиболее высоко оценили свою внешность (10 усл. б.) и умственные способности (9 усл. б.). Ниже оценивали характер (8,6 усл. б.), уверенность в себе (7,5 усл. б.), авторитет у сверстников (8,6 усл. б.), умение многое делать своими руками (8,2 усл. б.).

Дети с ЗПР из неполных семей высоко оценивали умственные способности (8,7 усл. б.), внешность (9,5 усл. б.). Ниже оценивали характер (8,2 усл. б.), авторитет у сверстников (8,3 усл. б.), умение многое делать своими руками (7,4 усл. б.), уверенность в себе (7,5 усл. б.).

По сравнению с нормой дети с ЗПР свои умственные способности, внешность оценивали неадекватно.

Таким образом, можно сделать вывод, что для детей старшего дошкольного возраста характерна адекватная самооценка. Нами не было выявлено, что состав семьи влияет на самооценку дошкольника с зпр и развивающегося в норме. Наша работа будет продолжена. Предполагаем увеличить количество диагностических методик и респондентов.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Важность самооценки — NIU

Если вы согласны с утверждением Дороти Бриггс в Самооценка вашего ребенка о том, что «самоуважение — это главная движущая сила, которая ведет каждого ребенка к успеху или неудаче как человека», то Важнейшей работой для каждого родителя и каждого учителя является утверждение и формирование чувства собственного достоинства у каждого ребенка.

Как родители, мы несем даже большую ответственность, чем ответственность учителя, который вмешивается очень быстро, потому что мы оказываем самое значительное влияние на жизнь наших детей. Книга Аспи и Робака, Дети не учатся у людей, которые им не нравятся , предполагает, что то, как мы относимся к детям, ценим их и обращаемся с ними, влияет на то, как много они узнают от нас.

Возможно, вам интересно, почему так важно воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства. Самооценка ребенка начинает формироваться очень рано и продолжает формироваться изо дня в день.

Самоуважение возникает, когда мы учимся принимать себя такими, какие мы есть, замечая недостатки и продолжая любить себя. Самооценка каждого ребенка растет с каждым опытом успешного взаимодействия с помощью позитивных слов. Важно сформировать у ребенка веру в то, что он может справиться со своей жизнью и справиться с ней хорошо. По словам Мадлен Свифт, наше эмоциональное здоровье зависит от нашей самооценки.

Нравиться себе и чувствовать себя способным — это основы, на которых держится эмоциональное здоровье.

Вы можете спросить себя, как вы можете помочь ребенку, вашему ребенку, обрести положительную самооценку. Прочитав множество различных источников, эксперты, похоже, расходятся во мнениях относительно того, каковы основные психологические потребности для формирования самооценки. Согласно книге Мадлен Свифт « Как правильно вести себя с детьми », основные психологические потребности — это чувствовать себя привлекательным и способным. Другой источник, семинар, который я посетил, сказал, что свобода и поощрение — это комбинация, необходимая для повышения самооценки.

Вот пять простых, но важных шагов, которые родители и учителя могут предпринять для повышения самооценки:

  • Выслушивайте и признавайте мысли и чувства вашего ребенка.
  • Создавайте ситуации, которые помогут вашему ребенку добиться успеха, а не неудачи. Установите четкие и адекватные ожидания, предложите помощь в разумных пределах, предоставьте адекватные стимулы и устраните препятствия.
  • Дайте ребенку ощущение разумного контроля над своей жизнью.
  • Подчеркните, что ваш ребенок привлекателен и способен.
  • Покажите ребенку, что вы положительно относитесь к себе.

Согласно исследованиям в области семейных и потребительских наук Университета штата Огайо, «у детей будет выше самооценка, если они почувствуют ответственность за свой опыт». Ниже приведены рекомендации, которым необходимо следовать для повышения самооценки:

  • Посмотрите на каждого ребенка как на уникальную личность
  • Делайте ожидания реалистичными
  • Дайте свободу совершать ошибки
  • Успешная сборка
  • Поощряйте
  • Примите неприятные чувства детей и научите их справляться с ними
  • Дайте выбор
  • Берите на себя ответственность и ожидайте сотрудничества
  • Сохраняйте чувство юмора

Каждый ребенок действительно уникален. Как родители и учителя, мы должны научиться ценить каждого ребенка как личность. По книге Правильный подход к детям , важнейшая часть нашей работы как родителей или учителей состоит в том, чтобы научить детей владеть своей жизнью, выбором и реакцией и не становиться жертвами самих себя из-за недостатка знаний, навыков или понимания. Каждому из нас необходимо научиться ответственности и навыкам восстановления жизни.

Если вы хотите что-то вынести из этой статьи, то подумайте вот о чем: нет ничего более важного и значимого, чем воспитание эмоционально цельных, здоровых, счастливых детей. Дети — это самый ценный подарок, который мы можем получить, и давайте, взрослые, сделаем для них все, что в наших силах.

Источники

  • Мифы о самооценке даже эксперты по зубным налетам
  • Воспитание самооценки детей
  • Дисциплина на всю жизнь: правильное отношение к детям Мадлен Свифт

Детская самооценка уже сформирована к 5 годам, данные нового исследования

Пресс-релизы  | Исследования  | Наука

2 ноября 2015 г.

К 5 годам у детей чувство собственного достоинства сравнимо по силе с чувством собственного достоинства у взрослых, согласно новому исследованию, проведенному учеными Вашингтонского университета.

Поскольку самооценка имеет тенденцию оставаться относительно стабильной на протяжении всей жизни, исследование предполагает, что эта важная черта личности уже присутствует у детей до того, как они пойдут в детский сад.

«Наша работа дает самое раннее представление о том, как дошкольники ощущают себя», — сказал ведущий автор Дарио Квенсек, научный сотрудник Института обучения и наук о мозге Университета Вашингтона (I-LABS).

«Мы обнаружили, что уже в возрасте 5 лет самооценка устанавливается достаточно сильно, чтобы ее можно было измерить, — сказал Квенчек, — и мы можем измерить ее с помощью чувствительных методов».

В новых результатах, опубликованных в январском выпуске журнала Experimental Social Psychology за 2016 год, использовался недавно разработанный тест для оценки имплицитной самооценки у более чем 200 5-летних детей — самого раннего возраста, который еще предстоит измерить.

«Некоторые ученые считают дошкольников слишком маленькими, чтобы у них сложилось положительное или отрицательное представление о себе. Наши результаты показывают, что самооценка, хорошее или плохое отношение к себе, имеет фундаментальное значение», — сказал соавтор Эндрю Мельцофф, содиректор I-LABS. «Это социальное мышление, которое дети приносят с собой в школу, а не то, что они развивают в школе».

Мельцофф продолжил: «Какие аспекты взаимодействия родителей и детей способствуют и воспитывают дошкольную самооценку? Это существенный вопрос. Мы надеемся, что сможем выяснить это, изучая даже детей младшего возраста».

До сих пор ни один инструмент измерения не позволял определить самооценку детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что существующие тесты самооценки требуют когнитивной или вербальной сложности, чтобы говорить о таком понятии, как «я», когда взрослые экспериментаторы задают наводящие вопросы.

«Дошкольники могут вербально сообщать о том, в чем они хороши, если речь идет об узком, конкретном навыке, таком как «Я хорошо бегу» или «Я хорошо пишу буквы», но у них есть трудности предоставление надежных устных ответов на вопросы о том, хороший он человек или плохой», — сказал Цвенчек.

Чтобы попробовать другой подход, Квенчек, Мельцофф и их соавтор Энтони Гринвальд создали задание на самооценку для дошкольников. Названный дошкольным тестом на неявные ассоциации (PSIAT), он измеряет, насколько дети положительно относятся к себе.

Версии IAT для взрослых, впервые разработанные Гринвальдом, могут выявить взгляды и убеждения, о которых люди не подозревают, например предубеждения, связанные с расой, полом, возрастом и другими темами.

«Раньше мы понимали, что дошкольники знали о некоторых своих специфических хороших качествах. Теперь мы понимаем, что, кроме того, у них есть глобальное, общее знание о своей доброте как личности», — сказал Гринвальд.

Задание для взрослых измеряет, насколько быстро люди реагируют на слова в разных категориях. Например, задание имплицитной самооценки для взрослых измеряет ассоциации между такими словами, как «я» и «приятный» или «другой» и «неприятный».

Чтобы сделать задание подходящим для дошкольников, которые не умеют читать, исследователи заменили слова, относящиеся к себе («я», «не я») предметами. Использовали маленькие незнакомые флажки, и детям говорили, какой из флагов «твой», а какой «не твой».

Пятилетние дети, участвовавшие в эксперименте, в котором приняли участие 234 мальчика и девочки из района Сиэтла, сначала научились отличать свой набор флажков («я») от другого набора флажков («не я» ).

Взгляд ребенка на аппарат, использованный в тесте. Вашингтонский университет

С помощью кнопок на компьютере они реагировали на серию флажков «я» и «не я», а также на серию «хороших» слов из громкоговорителя (веселые, счастливые, хорошие, хорошие) и «плохие» слова ( плохой, сумасшедший, злой, гадкий). Затем, чтобы измерить самооценку, дети должны были комбинировать слова и нажимать кнопки, чтобы указать, связаны ли «хорошие» слова больше с флажками «я» или нет.

Результаты показали, что 5-летние дети больше ассоциируют себя с «хорошим», чем с «плохим», причем это одинаково выражено как у девочек, так и у мальчиков.

Исследователи также провели еще два неявных теста, чтобы изучить различные аспекты личности. В задании на гендерную идентичность оценивалось ощущение детьми того, мальчик они или девочка, а задание на гендерное отношение измеряло предпочтения детей в отношении других детей своего пола, что называется «гендерным предпочтением внутри группы».

Дети с высокой самооценкой и сильной гендерной идентичностью также демонстрировали более сильные предпочтения в отношении представителей своего пола.

В совокупности результаты показывают, что самооценка не только неожиданно сильна у детей в этом возрасте, но также систематически связана с другими фундаментальными частями детской личности, такими как групповые предпочтения и гендерная идентичность.

«Самоуважение играет решающую роль в том, как дети формируют различные социальные идентичности. Наши результаты подчеркивают важность первых пяти лет как основы жизни», — сказал Цвенчек.

Исследователи наблюдают за детьми в исследовании, чтобы выяснить, может ли самооценка, измеренная в дошкольном возрасте, предсказать результаты в более позднем детстве, такие как здоровье и успехи в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *