Разное

Упражнения на дыхание для детей дошкольного возраста: Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики. | Консультация по теме:

Содержание

Упражнения дыхательной гимнастики для дошколят

Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. По данным статистики, в настоящее время часто болеющим является каждый пятый ребёнок. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. О том, каких видов она бывает, каковы показания к её проведению, как правильно её проводить с детьми разного дошкольного возраста, читайте в нашем материале.

  • 1 Виды дыхательных упражнений

  • 2 Цель и значение дыхательной гимнастики

  • 3 Показания и правила проведения занятий

  • 4 Как проводить гимнастику с дошкольником

  • 5 Техника выполнения упражнений

  • 6 Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста

    • 6. 1 2-4 года

    • 6.2 5-7 лет

  • 7 Гимнастика А. Н. Стрельниковой

    • 7.1 Смотрите видео, где дошкольники делают дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой

    • 7.2 Игры и упражнения для дыхания в стихах

Виды дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:

  • гимнастика по А. Н. Стрельниковой
  • гимнастика по К. П. Бутейко
  • гимнастика из хатха-йоги
  • и др.

Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

  • глубокое дыхание
  • искусственное затруднение дыхания
  • задержка дыхания
  • замедление дыхания
  • поверхностное дыхание.

Дыхательные упражнения бывают:

  • статическими (которые выполняются в состоянии покоя)
  • динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения)
  • специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).

Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений.

Цель и значение дыхательной гимнастики

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма

 

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:

  • упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
  • упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой
  • правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
  • дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

«А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса».

Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.

Основа гимнастики — носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке.

Показания и правила проведения занятий

Дыхательные упражнения могут проводиться как дома, так и в детском саду

 Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке.

«Совет. Выполнение дыхательной гимнастики противопоказано немногим, однако лучше проконсультироваться с врачом, какие конкретно упражнения подойдут вашему ребёнку».

Вначале дыхательные упражнения покажутся детям непростыми, поэтому взрослым необходимо помочь ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в весёлую игру.

Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких. Ребёнок, который не до конца выдыхает, оставляет в лёгких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объёме.

Немаловажно использовать и упражнения, направленные, наоборот, на быстрое поверхностное дыхание.

Как проводить гимнастику с дошкольником

  1. Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.
  2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.
  3. Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно (ниже вы увидите примеры).
  4. Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные.
  5. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.
  6. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе.
  7. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.
  8. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº.
  9. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.
  10. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

«Совет. Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним».

Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним

Техника выполнения упражнений

Дыхательную гимнастику могут проводить педагог, инструктор, воспитатель или медицинский работник ДОУ. Освоить её могут и родители.

В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников — специальные статические и динамические дыхательные упражнения. А в основе самих дыхательных упражнений лежит упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка. Этого можно достичь, произнося в момент отрабатывания упражнений гласные звуки (а-а-а, о-о-о, у-у-у), шипящие согласные (ж, ш) и сочетания звуков (ах, ха, фу, ух,). Всё это лучше делать именно в игровой форме, например: жужжит пчёлка, гудит самолёт, едет поезд и т. д.).

Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста

2-4 года

Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него вместо живота воздушный шар. Этот шарик-животик нужно медленно надувать на вдохе (через нос), задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребёнка небольшую мягкую игрушку и понаблюдать, как она поднимается и опускается.

Упражнение «Водолаз». Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание.

5-7 лет

Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.

Попробуйте с ребёнком упражнение «Розочка и одуванчик»

Упражнение «Хомячок». Попросите малыша изобразить хомячка: надуть щёки и походить с там видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек.

Упражнение «Дракон». Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух.

Упражнение «Брось мяч». Исходное положение — стоя, руки подняты вверх и держат мяч. Предложите ребёнку вдохнуть, после чего на выдохе бросить мяч вперёд от груди, при этом произнеся долгое «у-х-х».

Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой

Метод Стрельниковой был запатентован в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения астматиков. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из-за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется. Базовый комплекс этой гимнастики состоит из 14 упражнений и состоит из физических и дыхательных упражнений.

Основные правила:

  1. Максимум эмоций на вдохе.
  2. Одновременность движений и вдохов.
  3. Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше.
  4. Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально.

Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений:

  1. «Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.
  2. «Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.
  3. «Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий.

Смотрите видео, где дошкольники делают дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой

http://www.youtube.com/watch?v=t-ZhKSyz1DsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: 06 Дыхательная гимнастика (http://www.youtube.com/watch?v=t-ZhKSyz1Ds)

Игры и упражнения для дыхания в стихах

Дыхательная гимнастика в стихах принесёт дошкольникам и удовольствие, и пользу. Попробуйте сделать с ребёнком такой комплекс упражнений:

  1. Гуси летят

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 — руки поднять в стороны — вдох

2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох

  1. Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом

2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы.

  1. Регулировщик

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

1 — правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох через нос

2 — левая рука вверх, правая рука в сторону — выдох + звук «р-р-р»

  1. Маятник

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнём сначала.

Руки на поясе — вдох

1 — наклон вправо — выдох

2 — руки на поясе — вдох

3 — наклон влево — выдох

4 — руки на поясе — вдох

Выдох со звуком «т-у-у-х».

Дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья ребёнка

Выполнение дыхательных упражнений во время зарядки, физкультминутки или прогулки — отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний, поднятия общего жизненного тонуса и укрепление психофизического здоровья дошкольников, что обеспечит правильное их развитие.

упражнения для детей, упражнения «Воздушный шарик», «Подводный мир», «Пыхтелка», «Бегемотик», «Вдохи», «Курочка», дополнительные рекомендации.

С одной стороны, дети интуитивно правильно дышат. Новорожденный младенец дышит, используя диафрагмальное дыхание, его не нужно этому учить, это заложено природой. При условии отсутствия врождённых патологий или проблем с дыханием.

Но с другой стороны современные дети не всегда имеют возможность дышать воздухом высшего качества. Воздух в больших городах вынуждает нашу дыхательную систему переходить на среднее и верхнее дыхание, чтобы обезопасить нас от вредных примесей. В результате с раннего детства ребёнок привыкает дышать неглубоко, из-за чего страдают все настройки организма.

Содержание

  • Польза дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста
  • Работа над дыханием: упражнения для детей
  • Упражнение «Воздушный шарик»
  • Упражнение «Подводный мир»
  • Упражнение «Пыхтелка»
  • Упражнение «Бегемотик»
  • Упражнение «Вдохи»
  • Упражнение «Курочка»
  • Упражнения на дыхание для детей: дополнительные рекомендации

Польза дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста

Многие годы педиатры в детских поликлиниках рекомендуют выполнять упражнения для развития дыхательной системы дошкольников. На практике доказано, что эти упражнения отлично работают при условии регулярных тренировок.

Дыхательные упражнения разрабатывают лёгкие, оптимизируют их объём, восполняют содержание кислорода либо регулируют его баланс с углекислым газом. Именно поэтому их используют для профилактики и лечения органов дыхательной системы, аллергии, во время реабилитации после болезней.

Существуют дыхательные комплексы, которые помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, при заболеваниях выделительной системы и желудочно-кишечного тракта.

Работа над дыханием дошкольников имеет огромный спектр благоприятного воздействия на организм.

  • Выравнивает осанку
  • Улучшает работу мозга, усиливая приток крови насыщенной кислородом
  • Помогает при головных болях
  • Стимулирует работу ЖКТ
  • Улучшает работу сердца
  • Стабилизирует нервную систему
  • Даёт бодрость
  • Улучшает концентрацию внимания

 

Так же дыхательные практики способствуют более лучшему усвоению лекарственных средств, как традиционной, так и альтернативной медицины.

В своей работе дыхательную гимнастику используют логопеды для развития речи ребёнка, в том числе, чтобы помочь справится с заиканием.

Работа над дыханием: упражнения для детей

В любом виде спорта упражнения на развитие дыхания являются базовыми.

Ни одно занятие физкультурой в дошкольном учреждении не обходится без дыхательной гимнастики. Ведь регулярное выполнение простых упражнений улучшает иммунитет и сокращает частоту простудных заболеваний.

Дальше вы найдёте упражнения для дошкольников, которые помогут развивать речевой аппарат и полноценное глубокое дыхание. Все упражнения построены в форме игры, поэтому обычно малыши с удовольствием их выполняют. Вы легко сможете выполнять их дома самостоятельно.

Упражнение «воздушный шарик»

Это упражнение поможет, когда ребёнок плачет или взволнован.

Предложите малышу представить, что он держит в руке не надутый воздушный шарик. Спросите у него какого цвета шарик. Скажите, что у вас тоже есть шарик и расскажите какого он цвета. Затем предложите надуть ваши шарики вместе.

Во время надувания шарика ребёнку придётся делать глубокие вдохи и выдохи. Вдох носом, выдох ртом, сложив губы трубочкой, как будто он надувает реальный воздушный шарик.

Такое дыхание успокаивает нервную систему и помогает справится с тревожными мыслями.

Во время надувания шарика можно произносить стишок:

Мой воздушный шарик раз, два, три.
Лёгкий как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.

Для детей постарше подходит более сложный вариант этого упражнения.

Выполняется сидя или стоя. На вдохе малыш широко разводит руки в стороны, представляя, как будто у него внутри надувается воздушный шарик, и затем медленно их сводит, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, произнося: «ФФФФФ». Затем скажите: «Шарик лопнул, из шарика выходит воздух», а ребёнка попросите похлопать в ладоши и на выдохе, сделав губы хоботком, произнести: «ШШШШШ».

Упражнение «подводный мир»

Предложите ребёнку закрыть глаза и вообразить, что он на берегу тёплого моря. Вода такая очень тёплая и приятная, она такая прозрачная, что видно всех морских обитателей. Но что бы рассмотреть их получше вам предстоит нырнуть под воду.

Из положения стоя надо сделать два глубоких вдоха и выдоха и после третьего вдоха задержать дыхание. Во время задержки дыхания ребёнок должен зажать нос пальцами и приседать до желания выдохнуть.

Упражнение «пыхтелка»

Это очень простое, но весёлое упражнение можно выполнять, когда вы вместе идёте по улице. Можно воображать себя паровозиком или старинной паровой машиной.

Сделайте глубокий вдох носом и на выдохе произносите: «пых-пых-пых-пых» столько раз, сколько успеете за один выдох.

Упражнение «бегемотик»

Это упражнение развивает диафрагмальное дыхание и может выполняться в разных вариациях.

  1. Ребёнок лежит на спине, руки на животе, на области диафрагмы, и делает глубокие вдохи и выдохи. В это время вы говорите:

«Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (на вдохе),

То животик опускается (на выдохе)»

  1. То же самое упражнение, но в положении сидя.
    Ребёнок держит руки на диафрагме и делает глубокие вдохи и выдохи носом, а вы произносите:
    «Сели бегемотики, потрогали животики.
    То животик поднимался (на вдохе),
    То животик опускался (на выдохе).

Упражнение «вдохи»

Показывайте ребёнку картинки с изображением животных, птиц, людей, растений и произносите стишок:
«Носиком дышу свободно,
Тише, громче – как угодно.
Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Задача ребёнка делать вдох после каждой прочитанной строчки. Ему надо постараться выдохнуть только после того как вы полностью дочитаете стишок.

Упражнение «курочка»

Поиграйте с ребёнком в курочку. Малыш стоит, слегка расставив ноги и разводя руки, как крылья, широко в стороны, делает вдох, наклоняясь вперёд, свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах-тах» и похлопывая себя по коленям делает выдох.

Упражнения на дыхание для детей: дополнительные рекомендации

  • Для оздоровительного эффекта все упражнения необходимо повторять минимум 4-5 раз, но не более 10 минут, поскольку они могут утомить малыша и вызвать головокружение.
  • Заниматься можно в любое время, но не позже, чем за один час до сна.
  • Во время выполнения упражнений необходимо чётко и громко выговаривать все звуки, шипящие звуки произносить на выдохе.
  • Предлагайте дыхательные практики в качестве игры.
  • Ищите бытовые развлечения, которые дадут возможность ребёнку делать глубокие вдохи и выдохи: мыльные пузыри, сдуть пёрышко с ладони или бумажку со стола, запустить в ванной кораблик и управлять им с помощью дыхания, задуть свечку, надуть мяч.

Дыхательная гимнастика для детей – здоровье детей

Поделиться:

Для большинства из нас дыхание – это автоматический процесс, который мы едва замечаем. Однако простой акт вдоха и выдоха может оказать большое влияние на наше настроение и мысли. Глубокое дыхание уже давно используется как метод релаксации, и оно полезно как для детей, так и для взрослых.

«Обучая детей дыхательным упражнениям, мы даем им ценный инструмент для их набора инструментов», — говорит Стефани Ричардсон, LCSW, руководитель группы социальной работы в отделении неотложной помощи Детского здравоохранения℠. «Дети могут использовать глубокое дыхание, чтобы помочь им в течение дня, чувствуют ли они себя подавленными или беспокойными, нуждаются ли они в расслаблении или сне, чтобы успокоить свое тело после тренировки или даже просто сделать паузу и перезагрузиться, когда они полны энергии. »

Узнайте больше о дыхательных упражнениях для детей, которые помогут уменьшить стресс и тревогу и улучшить общее самочувствие.

Как дыхательные упражнения могут помочь детям и подросткам?

Дыхательные упражнения могут помочь детям и подросткам:

  • Расслабление тела
  • Переориентация ума
  • Снижение стресса и тревоги
  • Снижение частоты сердечных сокращений
  • Повышение уровня кислорода в организме, что может оказывать успокаивающее действие

Глубокие, осознанные вдохи могут успокоить человека физически и морально. Техники глубокого дыхания активизируют парасимпатическую нервную систему (часть нервной системы, контролирующей реакции на стресс), а также перенаправляют ум на простую задачу, отвлекая от тревожных мыслей.

Какие существуют виды дыхательных упражнений для детей?

Существует множество различных дыхательных упражнений, которые могут побудить детей делать глубокие вдохи. Примеры дыхательных упражнений для детей включают дыхание перьями, дыхание воздушным шаром, дыхание пузырями или счетное дыхание.

Дыхание животом (также называемое диафрагмальным дыханием) — одно из самых простых дыхательных упражнений для детей, потому что для него не нужны дополнительные приспособления, а эту технику можно использовать в любое время и в любом месте. «Дети и подростки могут применять дыхание животом в любом месте, где им нужно, не привлекая к себе внимания, независимо от того, начинают ли они беспокоиться в школе или с друзьями», — говорит Ричардсон. «Это быстрый способ успокоиться в данный момент, например, перед пробами, во время соревнований или просто когда они нервничают».

Как научить ребенка дышать животом?

Вот шаги, чтобы научить ребенка глубокому дыханию животом и попрактиковаться в нем:

  • Попросите ребенка дышать нормально и следить за своим самочувствием в данный момент.
  • Попросите ребенка положить одну руку на живот (над пупком), а другую — на верхнюю часть груди.
  • Скажите ребенку сделать глубокий вдох через нос, наполняя легкие воздухом вниз по направлению к животу.
  • Когда их живот расширяется, обратите внимание на то, как поднимается их нижняя рука.
  • Затем попросите ребенка медленно выдохнуть через рот, чувствуя, как нижняя рука опускается вниз.
  • Чтобы поощрить медленный выдох, вы можете попросить ребенка изобразить, что он задувает свечи, приложить руку ко рту, чтобы почувствовать свое дыхание или даже издать звук при выдохе.
  • Сделав несколько глубоких вдохов животом, спросите ребенка, как он себя чувствует и замечает ли он какую-либо разницу.

Если рука вашего ребенка на груди — это единственная рука, которая двигается вверх и вниз при дыхании, предложите ему сосредоточиться на перемещении воздуха глубже в живот. Поверхностное грудное дыхание больше связано с тревожным дыханием.

Пока ваш ребенок учится дышать животом, во время дыхательного упражнения ему может помочь лечь на спину. Вместо рук вы можете положить ему на живот какой-нибудь предмет, например, маленькую мягкую игрушку или книгу, и попросить его попытаться заставить этот предмет подниматься и опускаться при дыхании.

Другие советы по дыханию животом для детей

Практикуйтесь, когда ваш ребенок спокоен

Один из самых важных моментов, о котором следует помнить при обучении дыханию животом, это практиковаться, когда ваш ребенок спокоен. Практикуя, когда ребенок чувствует себя хорошо, он будет готов использовать этот инструмент в моменты стресса или беспокойства. Ричардсон рекомендует заниматься ночью перед сном и говорит, что это может превратиться в ночную рутину, которая может помочь вашему ребенку заснуть, независимо от того, волнуется он или нет.

Начни с детства

Глубокое дыхание — ценный инструмент для детей всех возрастов. В то время как маленьким детям, например, малышам, может быть трудно понять концепцию дыхания животом, родители могут начать с обучения их замедлять дыхание, когда они расстроены или злятся. Дети младшего школьного возраста будут более подготовлены к изучению основ брюшного дыхания.

Используйте счет

Когда ваш ребенок тренируется дышать животом, предложите ему считать до трех на вдохе, сделать небольшую паузу, а затем выдохнуть, считая до четырех. В зависимости от возраста вашего ребенка или способности дышать, он может считать дольше. Фактическая длина вдоха и выдоха не так важна, как замедление дыхания и сосредоточение внимания на этой задаче.

Адаптируйтесь к тому, что лучше всего подходит для вашего ребенка

Родители могут видеть, что лучше всего подходит для их ребенка, когда обучают и практикуют дыхательные упражнения. Нет необходимости практиковать глубокое дыхание одним точным или правильным способом. «Делайте то, что заставляет вашего ребенка чувствовать себя наиболее комфортно, потому что это и есть цель», — призывает Ричардсон. «Чем комфортнее ваш ребенок чувствует себя при дыхательных упражнениях, тем больше вероятность того, что он воспользуется этой техникой, когда в ней больше всего нуждаются».

Простое действие вдоха и выдоха может иметь большое влияние на настроение. @Childrens объясняет преимущества глубокого дыхания животом для детей и подростков.

Нажмите, чтобы твитнуть

Узнайте больше об управлении стрессом и тревогой

Стресс может проявляться по-разному и влиять на здоровье ребенка. Ознакомьтесь с советами по выявлению и управлению стрессом у детей и подростков и узнайте больше о наших комплексных услугах в области детской психиатрии и психологии для поддержки психического здоровья детей.

Вы также можете получить эмоциональную помощь и поддержку, не выходя из дома, с помощью Virtual Visit Behavioral Health. На приеме у психиатра вы можете поговорить с сертифицированным психиатром или лицензированным терапевтом, используя видеотехнологии. Узнайте больше о Virtual Visit Behavioral Health.

Спасибо!

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень Children’s Health Family.

Children’s Health не будет продавать, передавать или сдавать в аренду вашу информацию третьим лицам. Пожалуйста ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Children’s Health Семейный бюллетень

Получайте советы о здоровье и советы по воспитанию детей от экспертов Children’s Health, которые высылаются прямо на ваш почтовый ящик два раза в месяц.