Разное

Упражнения для улучшения почерка младшего школьника: Как улучшить почерк ребенка? Методы и упражнения

Как улучшить почерк ребенка? Методы и упражнения

Плохой и неразборчивый почерк у ребенка может стать причиной заниженных оценок, недовольства учителей и падающей самооценки. Если у вашего чада есть недостатки в письме: слишком маленький или слишком большой шрифт, сильный наклон, плохо читаемые буквы, — то стоит поработать над улучшением ситуации. И будет отлично, если вы займетесь этим вместе.

Для начала уточните причину плохого почерка у школьника и попробуйте исправить этот момент:

1 . Неправильное положение тела: спины, рук и ног

Если ребенок пишет криво, со слишком сильным наклоном или по диагонали, съезжая со строки, то посмотрите, как он сидит. Чтобы писать было удобно и тело не сильно уставало от сидения за письменным столом, нужно держать спину прямо, обе руки должны опираться на край стола, кисть прямая, ручка или карандаш — под углом в 45 градусов по отношению к тетради.

Ребенок не обязан точно выполнять все требования в раз, потому что поза для письма у всех индивидуальна, но нужно как минимум следить за его осанкой, чтобы он не кривил спину слишком сильно.

2. Недостаточно удобное рабочее место и письменные принадлежности

Если стол слишком маленький или слишком большой, свет падает не с того угла, с какого нужно (а нужно, чтобы он падал со стороны левой руки, если ребенок пишет правой — и наоборот), стул неудобный и без спинки, а ручка слишком тонкая или толстая, то ребенку будет сложно писать красиво и правильно.
Обеспечьте ему хорошее рабочее место и комфортные письменные принадлежности, и тогда прогресс будет заметен даже без дополнительных упражнений.

3. Плохо развитая мелкая моторика

Здесь помогут только упражнения на ее развитие. Если вы видите, что письмо дается ребенку тяжело само по себе и он пишет медленно, то попробуйте несколько раз в неделю, а лучше каждый день выполнять с ним простые упражнения на развитие мелкой моторики (о них мы поговорим чуть ниже).

Есть и другие причины плохого почерка у ребенка, но они более индивидуальны. 

Теперь давайте посмотрим, какие упражнения можно выполнять вместе со школьником, чтобы улучшить его почерк и воодушевить его. Но прежде всего совет: как можно чаще хвалите ребенка и создайте дружелюбную атмосферу для занятий. Тогда ему будет легче и интереснее стараться писать хорошо.

Упражнения, которые улучшают технику письма

Упражнения на четкость письма (для этого либо найдите в интернете, либо купите прописи и образцы письменных знаков)
  • Выводим волнистые линии, черточки и другие знаки. С этого проще всего начать. Пусть ребенок на разлинованной бумаге выводит волны разной длины и высоты. Задавайте ему разные задачи (показывайте разные линии и просите в точности копировать изображения). Для этого и прописи не нужны, только образцы.

  • Пишем алфавит и соединяем буквы. Несколько раз в неделю просите ребенка писать весь алфавит от начала до конца прописными и строчными буквами. Так он лучше запомнит, как пишется та или иная буква. Затем прописывайте сочетания букв с правильными соединениями. Это тоже нужно постоянно прописывать по несколько раз.

    Главное в этих тренировках — набить руку и сделать почерк более четким и понятным.

  • Рисуем. Попросите ребенка нарисовать дом с множеством маленьких окон или мозаику — что угодно, где нужно прорисовывать мелкие детали. Это не только полезно для аккуратного почерка, но и очень интересно. Из мелких деталей при наличии фантазии можно создавать целые миры.

Помимо обычных прописей, которые могут быстро наскучить, есть и более интересные занятия для улучшения почерка. Одно из самых красивых и интересных — каллиграфия. Занятия каллиграфией — это не только тренировка письма, но и творчество, увлечение, искусство. Посмотрите, каких успехов добиваются ребята на курсе каллиграфии в IQ007.

Упражнения на развитие мелкой моторики
  • Лучше всего в этом помогает лепка: из пластилина, глины или соленого теста. Пусть ребенок лепит все, что ему захочется, но контролируйте процесс и просите добавить побольше мелких деталей.

  • Перебираем крупы. Это отличный способ оживить пальчики ребенка — дайте ему несколько видов круп, смешанных в одной таре, и попросите отделить каждый вид. Это, кстати, развивает не только мелкую моторику, но и усидчивость, послушность, умение сосредоточиться.

  • Шнуровка. Попробуйте вместе с ребенком научиться завязывать морские узлы или шнуровать кеды разными интересными способами. Таких видео много на YouTube.

  • Пазлы и мозаики. Купите большой пазл и собирайте его всей семьей. Отлично развивает и мелкую моторику, и мышление, и фантазию.

  • Гимнастика для рук. Знакомый многим стишок «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» — это не только милое воспоминание об уроках в начальной школе, но и отличное упражнение для отдыха и разработки пальцев и кистей. На первую строчку нужно попеременно сжимать и разжимать пальцы. На вторую строчку — вращать кисти по кругу. И так несколько раз.

 

Как исправить почерк ребенку?

Современные взрослые большую частью своей «письменной» работы выполняют на компьютере. И фраза «так зачем мне, мама, аккуратно писать? Все равно потом печатать!», произнесенная третьеклассником Гришей уже не кажется такой уж странной. Действительно, а зачем? Дело и в самодисциплине, и в усидчивости, и в трудолюбии — а все эти вещи, что бы ни происходило с образованием, всегда останутся ценными.

У ребят, которых постоянно ругают за недостаточно аккуратный и понятный почерк, могут начаться самые настоящие проблемы с самооценкой. Такие дети боятся показывать родителям тетради, не любят выполнять письменную домашнюю работу, младшеклассники же могут устроить настоящую истерику. Давайте попробуем разобраться поэтапно, что нам, родителям и учителям, делать с этой проблемой.

Проблемы с почерком и их влияние на выполнение домашней работы

Как уже было сказано, ребята с плохим почерком могут стесняться своей работы, а потом не показывать ее взрослым. Из-за этого дети могут пытаться выполнить домашнее задание как можно быстрее, чтобы «расстаться с этим неприятным ощущением», как следствие — писать еще неаккуратнее.

Дети с проблемами почерка могут не любить писать в принципе. Если вам знакомы крики «Не хочу, не получается!» и следующие за ними швыряния стенок об пол, вы понимаете о чем речь. Ребенок может отказаться выполнять домашнюю работу, раздражаться при самой мысли о ней и в итоге потерять столь важную для начальных классов мотивацию к учебе. Я в детстве испытывала ужасающий страх перед необходимостью показать маме тетрадь, зная, как меня будут ругать за неправильный наклон очередных «а».

Саша каждый день садится за домашнее задание с огромным удовольствием: он рисует, с интересом читает хрестоматию, но когда дело доходит до прописей…расстраивается и бросает все, так и не закончив задание. Со временем Саша попытается, возможно, оградить себя от негативных ощущений, а маму — от расстройства, и начнет врать.

— Нет, мамуль, нам не задали! Да нет, мамочка, я уже все сделал…

Конечно, мама заглянет в электронный журнал или попросит показать тетрадь, чем вызовет еще больший стресс. Сам же Саша начнет постепенно отставать от одноклассников, за что также получит не совсем педагогичное, конечно, но столь привычное порицание от родителей. Но что поделать? Теперь домашняя работа отнимает все больше и больше времени, Саша долго «раскачивается», прежде чем сесть за ее выполнение, концентрация теряется, ребенок устает и испытывает реальный дискомфорт.

— Саша, не валяй дурака! Садись и делай домашнее задание!

— Мамочка, но у меня очень болит голова, я не могу…

— Не придумывай и быстро за уроки.

Психологическое нежелание что-то делать на самом деле может привести к физической боли или дискомфорту. Не стоит списывать все на обыкновенную детскую лень, надо разбираться с проблемой, которая вполне может лежать в корне беды, — с плохим почерком.

Чем еще чреваты проблемы с почерком? Продолжаем наши «страшилки», которые встречаются на пути почти у каждого учителя или родителя

  1. Ребенок старается писать буквы правильно, под нужным углом и наклоном, с нужной шириной и высотой. Молодец! Но в результате сил на такие аспекты письма как орфография, пунктуация и, наконец, смысл не остается совсем.

  2. Ребенок, которому не нравится писать, в итоге работает в режиме «сделаю необходимый минимум, чтобы отстали». О таком ученике говорят, используя фразу «удовлетворительные успехи», совсем не рассматривая его внутреннее состояние. А чувствует он себя НЕудовлетворительно.

  3. Если письменные работы ребенка (см.1) выходят обрывочными, неграмотными и незрелыми, это может привести к полному несоответствию между уровнем устной речи школьника и его письменным изложением.

  4. Поскольку таких детей часто ругают или исправляют, у них пропадает мотивация, а вера в то, что они не умеют хорошо писать укрепляется с каждым днем. Ну так и зачем стараться? Детское отчаяние — страшная сила, которая тянет ребенка в противоположном от образования направлении. Такие ребята привыкли делать все быстро и небрежно.

Причины проблем с почерком у детей

Кто-то назовет главной причиной лень. Но ведь ребенку (и взрослым тоже) бывает лень, если ему искренне не понятен итог затраченных усилий: «ну напишу я эту страницу аккуратно, и что?», «ну сделаю я эту сверхурочную работу, оставшись в кабинете до 9 вечера, но зачем?». Мы же не ругаем себя, когда устали или занимаемся искренне нелюбимым делом?

Основные причины плохого почерка могут заключаться в плохо развитой моторике рук (координация между глазом и рукой), а также в проблемах с пространственным восприятием. Данный пункт связан с тем, что мозг недостаточно хорошо воспринимает расположение, размер или форму вещей в пространстве. Подобные процессы могут быть просто плохо сформированы (или еще не сформированы), а могут быть связаны с наследственными дефектами.

Именно улучшение пространственного восприятия может быстро привести к улучшению почерка.

Моторика рук

Многие виды классной и домашней работы связаны с моторикой рук, ведь она позволяет не только писать, но и клеить, рисовать, пользоваться ножницами или линейкой, собирать пазлы. Если у ребенка есть проблемы в этом направлении, то ему может быть трудно пользоваться столовыми приборами, а также одеваться. Молнии, шнурочки и пуговицы — все это просто не слушается малыша, ему отнюдь не лень их застегивать.

Дисграфия


Ребенку, при определенных серьезных проблемах с почерком, могут поставить диагноз «дисграфия» (отклонение + письмо). Чаще наряду с дисграфией у ребенка наблюдаются расстройства речи, СДВГ или дислексия. Но может случиться и так, что дисграфия проявиться у детей, не испытывающих трудности в общении, с чтением или учебой.

Да, можно ничего не предпринимать в надежде на то, что навыки мелкой моторики у дошколенка или школьника со временем улучшатся, а за ними и почерк, и все сопутствующие практические умения. Но будет более рационально, заметив серьезные сложности с освоением навыка, отвести ребенка к специалисту, который сможет установить причину и посоветует специальные упражнения. В этом случае у вас больше шансов предотвратить появление плохих привычек.

Если речь не идет о серьезных проблемах с моторикой или пространственным восприятием, у большинства детей или даже подростков проблемы с почерком могут быть разрешены настолько, чтобы домашняя работа перестала быть «наказанием» и проблемой. В достижении этой цели вам помогут прописи «Мой алфавит» к линии УМК Обучение грамоте. Климанова Л.Ф. (Перспектива). 

Создаем необходимые условия для улучшения почерка

1. Выполняя упражнения для улучшения почерка — с помощью специальных прописей или просто в тетрадке — попросите ребенка пользоваться простым карандашом. Так ему будет психологически проще совершать ошибки — помарку всегда можно будет стереть.

2. Хвалите не только ребенка, но и сами буквы — и как можно более описательно. Например: «Катя, какой аккуратный хвостик получился у твоей „у“, а вот у буковки „б“ такое полное брюшко». Так ребенок начнет замечать, что именно им сделано не так, какие буквы получились недостаточно хорошенькими, и сам захочет стереть и написать правильно.

3. Учитесь писать на расчерченных листах. Кто-то считает, что малыши еще недостаточно владеют мелкой моторикой, чтобы их творения не вылезали за линии, и это будет их расстраивать. Советские да и современные прописи доказывают нам обратное: расчерченный лист пригодится обязательно, если ваша цель — сформировать у школьника правильную привычку в написании букв.

4. Когда ребенок научится не вылезать за края линий, подготовьте бумагу, на которой границы для строчных букв выделены другим цветом. Это очень помогает сосредоточиться на том, чтобы строчные буквы были меньшего размера, чем их соседи — заглавные.

5. Еще один пункт, посвященный листам для письма. Маленькие дети, когда только учатся писать, рисуют прямо-таки огромные буквы. Решить эту проблему просто: дайте дошколенку лист с большими клетками — так он поймет, что каждый символ должен оказаться «в домике». Когда ребенок научится умещать буквы в этот размер, купите тетрадь с клетками меньшей стороны.

6. Помните о том, как важно для ребенка его школьное рабочее место. Скажу по себе: у меня никогда не было своей комнаты и даже своего стола, а потому уроки я делала на кухне за столом кухонным. Когда твои ноги болтаются в 20 сантиметрах от пола, а руки скользят по поверхности, следить за аккуратностью письма сложно. Следите за тем, чтобы ступни ребенка были ровно на полу — не висели в пространстве и не заворачивались в лодыжках. Так сидеть ровно и держать руки куда проще — почерк не страдает, а осанка — эта беда современных и не только школьников — не портится.


Упражнения на улучшение почерка

Некоторые из приведенных ниже упражнений могут показаться вам и вашим детям смешными. Но они приемлемы даже для подростков, так как речь пойдет в том числе о пространственном восприятии, столь важном для детей любого возраста.

Упражнение 1. Играем в буквы

Ребенку сложно правильно вывести букву, если он не обращает внимание на ее форму и размер.

Что можно сделать в этом случае?

Первый вариант: самостоятельно сделайте или приобретите в книжном магазине карточки с буквами и сделайте акцент на их внешнем виде. Поиграйте с ребенком в игру «найди общее». Сначала можно вынуть из колоды все буквы с хвостиками, потом — все буквы с двумя прямыми палочками, потом — буквы, внутри которых спрятался круг. Вы также можете продемонстрировать ребенку, что у многих букв их заглавная и прописная вариации ничем не отличаются, кроме размера. Если дошколенок и школьник увидят, что «Ж» похожа на «ж», а «И» — прям-таки копия «и», им станет легче. Третий вариант игры — «игра в путаницу».

— Сашенька, как ты думаешь, можно ли перепутать буквы?

— Да я их и так всегда путаю. ..

— И ничего страшного, ведь многие из них так похожи друг на друга. Но, знаешь, мне кажется, что они немного расстраиваются, когда их пишут неправильно — ведь тогда даже король Букварь не сможет их отличить

— Это что же за буквы такие?

— Ну, смотри, если ты напишешь «ш» с немножко кривыми бочками, то получится самая настоящая «ж»! А если неаккуратно обращаться с буквой «н», может получиться «и». Давай попробуем написать их по-отдельности и посмотреть, чем они точно отличаются?

Второй вариант: купите для ребенка буквы с неровной поверхностью — объемные (в моем детстве целая азбука была в виде объемных магнитов), шершавые. Ребенок таким образом сможет развивать тактильные ощущения, провести пальчиком по границе и понять: из чего буква состоит, в каком направлении пишется.

Третий вариант: купить газету или детский журнал и там искать буквы, которые вы уже изучали. Вооружайтесь карандашом или цветной ручкой и подчеркивайте, обводите, выделяйте все символы по-очереди. Так ребенок визуально привыкнет к тому, как пишется та или иная буква. И не забывайте ему напоминать, если он пропустил, например, все заглавные буквы «е»: «Саша, ведь это тоже „е“! Просто она стоит в начале предложения, она важная и заглавная — вот и пишется по-другому, но забывать о ней нельзя».

Упражнение 2. Закрепить в памяти

Как только ребенок смог выполнить первые упражнения, заглавные и строчные буквы больше не теряются, а «я» пишется с пузиком в нужную сторону, необходимо перейти к закрепляющему этапу. Ведь нам совсем не нужно, чтобы дети запоминали свои ошибки и потом их повторяли?

Вариант первый: мозговой штурм. Перед началом занятий или в свободную минутку устройте самый настоящий «тур по алфавиту» и задайте ребенку следующие вопросы:

— Саша, вспомни, пожалуйста, у каких букв есть хвостик?

— В твоем имени какая буква высокая, а какие низенькие?

— Как отличить букву «д» от буквы «б»? Что нам подскажет?

— Сколько букв «И» в слове «ириска»?

— Если я неаккуратно напишу букву «р», какая буковка у меня может получиться?

Вариант второй: описательная похвала. О ней мы уже говорили в прошлом разделе статьи, но повторюсь. Внимательно следите за тем, как ребенок выполняет письменные упражнения, просмотрите их, а потом похвалите все, что сделано аккуратнее и правильнее, чем в прошлый раз. Даже если почерк явно не идеальный, но прогресс есть, покажите это ребенку.

— Саша, какой ты молодец, ни одна буква в слове «волк» не выбежала за линию! Теперь овечкам ничего не грозит.

— Вот теперь я вижу, что это слово «облако», а не страшное «сблако», потому что ты дописал полный круг в букве!

— Как здорово, теперь Боря в нашем рассказе ходит гордый, ведь в его имени высокая буква «б», как и надо!

Вариант третий: обращаем внимание на ошибки сразу же. Если малыш забыл разницу между прописными и строчными буквами или опять пишет букву «к» палочками не в ту сторону, то вам необходимо мягко, но тот час же вмешаться. Но помните, что в вашем обращении должны быть мягкие нотки.

— Сашенька, я вижу, что ты постарался и написал точки у буквы «ё», но они расположены так близко к самой букве, что почти с ней слились, давай попробуем еще раз.

— Смотри, твоя буква «а» стала похожа на «о» из-за такого маленького, как у мышки, хвостика. Давай попробуем добавить ей палочку побольше, ей будет приятно!

Упражнение 3. Пятиминутка письма

Детям очень сложно делать то, что им не нравится. Так что заставлять их переписывать совсем неинтересный текст для того, чтобы потренировать почерк — плохая идея. Пусть это будут предложения или отдельные слова, которые нравятся ребенку (только выбирайте из максимально разнообразного списка, чтобы малыш не уклонялся от слов, в которых есть сложные для него буквы).

Дошкольникам нравится писать свое имя, имя мамы или друзей. И это отличная возможность проверить — помнит ли ребенок, что первая буква должна быть большой, а само имя имеет полную форму? «Женя» превращается в гордого «Евгения», в котором появляются новые буквы.

Также детям нравится писать имена животных или героев. Мой младший брат пытается писать свои рассказы о насекомых и остановить его в этом занятии довольно сложно, главное, аккуратно подсказывать как пишется то или иное слово и поправлять Сеню, если хвостик у «у» опять убежал в другую сторону.

Если ребенку сложно писать самому, можно прибегнуть к традиционному методу «обводилок»: пусть он обводит буквы, написанные вашей рукой или использует прописи. Тут важно следить за тем, чтобы такая работа не превращалась в механическое закрашивание и соблюдались «начало» и направление движения буквы.

Следующий выпуск будет посвящен еще нескольким упражнениям для улучшения почерка, а также процессу выполнения домашних заданий.

30 забавных упражнений и идей для всех возрастов

У всех нас есть учащиеся или клиенты с проблемами почерка, и мы все знаем, что вовлечь некоторых учеников в обучение письму может быть нелегко. Тем не менее, почерк не должен быть утомительным, чтобы получать удовольствие! Мы можем возлагать большие надежды на студентов, а также весело проводить время!

Ниже приведены 30 творческих идей почерка — от разборчивости почерка до простых ежедневных стратегий почерка! Добавьте все или некоторые из них в свой набор инструментов для рукописного ввода.

1. Деятельность по формированию писем

Используйте эти креативные идеи для подносов для письма! Увлекательное занятие по письму, которое также основано на сенсорном восприятии и задействует зрительно-моторные навыки. Создайте пенопластовый лоток или пакеты, наполненные песком, гелем или кремом для бритья, и попросите учеников попрактиковаться в написании букв или слов.

Подробнее: Начальная школа Giggles

2. Приложение Trace It, Try It

Есть много аспектов почерка. Один из них — формирование букв и знание того, по какому пути идти. Это интерактивное приложение помогает учащимся распознавать начальную точку для каждой буквы и ее правильное построение.

Узнать больше: This Reading Mama

3. Курсивное письмо

Если вы хотите создать отличный почерк курсивом, ученикам нужна практика. Это упражнение для навыков письма представляет собой простую игру в кости. Это интересный способ заставить студентов практиковаться, и это можно делать с партнером или самостоятельно.

Узнайте больше: бесплатные идеи для домашнего обучения

4. Сенсорный лоток для письма

Это сенсорное задание также касается мелкой моторики. Учащиеся используют бобы для создания букв или слов из риса. Бобы маленькие и заставляют учеников использовать свои «письменные мышцы», даже не подозревая об этом.

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

5. Справочник «Перепрограммирование мозга»

Если у вас есть дети с проблемами почерка, этот справочник поможет вам. Это дает вам идеи, основанные не на возрасте, а на способностях, которые помогут улучшить общие навыки письма за 20 минут в день.

Узнайте больше: Интегрированные стратегии обучения

6. Практика скорописи

Это задание для правильного формирования букв курсивом. Этот рукописный дневник позволяет учащимся практиковаться несколькими способами — от написания отдельных букв до использования букв в словах/предложениях. Он также включает в себя контрольный список для самопроверки учащимися своей работы, чтобы убедиться, что они полностью выполнили задание.

Узнать больше: Учительница с обсыпанным верхом

7. Игра с использованием карандашей

Это забавное задание по формированию букв, которое также включает в себя использование карандашей. Учащиеся могут практиковаться в использовании различных хватов во время игры «Минута, чтобы выиграть!». Студентам сначала разрешается попрактиковаться в правильном построении букв, затем у них есть 60 секунд, чтобы правильно написать букву столько раз, сколько они смогут. Эта деятельность также помогает с выносливостью в почерке.

Подробнее: Детский сад миссис Уилл

8. Приложение мастера письма

Это приложение помогает развивать навыки письма. У студентов есть множество способов попрактиковаться в обучении письму; включая буквенные образования с отправными точками и правильное написание букв в словах.

Узнать больше: L’Escapadou

9. Письмо для дошкольников

Хотя многие младшие школьники, возможно, еще не пользуются карандашом для письма, им все же нужно начать развивать свой почерк. Это занятие больше похоже на игру для дошкольников, где они узнают о формировании букв, используя блоки или другие игрушки, чтобы «обводить» формы букв. Это также помогает с силой захвата.

Узнать больше: Обычная жизнь мамы

10. Написание писем из радужных рулонов

Эта печатная форма для рукописного ввода представляет собой простое, но увлекательное занятие по формированию букв. Студенты могут использовать кости и цвета, чтобы попрактиковаться в написании букв. Вы также можете адаптировать это «радужное письмо» для старших школьников, попросив их писать слова по правописанию.

Узнайте больше: ABCDee Learning

11. По следам

Помогите учащимся составлять буквы, сначала потренировавшись, как следовать пути. Они могут обводить различные формы или траектории — зигзаги, волны и т. д. — чтобы подготовиться к формированию букв. Вы также можете поместить их в прозрачную упаковку и попросить учащихся сначала обвести их указательным пальцем, а затем стереть.

Подробнее: Детские развлечения

12. Ежедневные навыки письма

Купить сейчас на Amazon

Эта книга включает ежедневные упражнения для разминки письма. Если у вас нет времени планировать урок письма каждый день, эта книга уже подготовлена ​​и включает в себя быструю практику на каждый день недели.

13. Расстояние

Для учащихся, которые борются с расстоянием между буквами или словами, этот сайт предлагает упражнения, которые помогут! Например, вы можете использовать расстояние между пальцами, которое визуализируется штамповкой пальцев или использованием миллиметровой бумаги для аккуратного письма и правильного расстояния.

Узнайте больше: Дети играют умнее

14. Адаптивная бумага

Важным дополнением к вашей учебной программе по письму является использование адаптивной бумаги для письма. В зависимости от потребностей учащегося у вас могут быть различные типы бумаги, чтобы помочь учащимся в почерке. Заштрихованная бумага хороша для учащихся, которым необходимо понимать размещение букв и их размер в строках или для стратегий адаптации почерка.

Подробнее: OT Обогащение

15. Рукописный ввод и игра

Этот сайт включает в себя забавные игры с идеями для практики письма, которые встроены в игровое поле. Вы можете играть в крестики-нолики с формированием букв или для старших школьников адаптировать такие игры, как Scrabble или Bananagrams, чтобы включить практику письма.

Узнать больше: Мисс Хайме OT

16. Буквы на доске

Вы можете использовать стратегию под названием «Намочить, высушить, попробовать». Сначала вы используете влажную губку, чтобы нарисовать букву на доске, затем ученик использует кусок влажного мела (это облегчает письмо) и обводит его, и, наконец, когда ученик понимает правильное построение буквы, он пишет ее. независимо.

Подробнее: понятно

17. Введение в Cursive App

При написании курсивом многие ученики сталкиваются с ошибками в построении букв. В этом поможет приложение, которое подготавливает уроки для изучения соответствующей скорописи. Студенты сначала будут работать над формированием независимых букв, затем они могут попрактиковаться в их написании, когда они находятся в начале, середине или конце слова.

Дополнительная информация: Higher Ground Education Inc.

18. Формирование букв

Этот простой лист бумаги является отличным компонентом уроков письма и помогает учащимся правильно формировать буквы нижнего и верхнего регистра. Во-первых, он моделирует начальную точку и путь формирования буквы. Затем он дает начальную точку с линией трассировки, затем только начальную точку и, наконец, только линии.

Узнать больше: Домашний школьник своими руками

19. Сортировка писем

Помогите улучшить почерк, предложив учащимся попрактиковаться в сортировке букв по атрибутам. Это позволяет учащимся освоить различия в формах букв — заглавные буквы, строчные буквы, прописные буквы и т. д. — и подготовит их к правильному почерку.

Дополнительная информация: обучение на основном пруду

20. Карандашные дорожки

Этот простой навык помогает учащимся улучшить моторику и умение пользоваться карандашом. Это позволяет им работать над следующими строками, что важно для начинающих, поскольку они продвигаются к формированию букв и им нужно следовать более сложным путям.

Узнайте больше: Therapy Fun Zone

21. Сенсорные письма

Эти буквы отлично подходят для сенсорного письма. Вы можете использовать их для изучения букв алфавита или для тренировки правильного формирования букв, а также для улучшения памяти при формировании букв. Отлично подходит как для печати, так и для скорописи!

Узнать больше: Мама дождливого дня

22. Тактильные буквы

Купить сейчас на Amazon

Отлично подходит для тактильных учеников! На них есть выпуклости, которые помогают учащимся «почувствовать» буквенный путь. Вы также можете сделать их в домашних условиях, используя пластиковые магнитные буквы и пистолет для горячего клея. Или, если у вас нет магнитов, используйте картон и сделайте буквы из клеевого пистолета, создав выпуклости с помощью клея.

23. Советы по письму

По этой ссылке вы найдете советы и информацию, которые помогут вашим учащимся развить навыки письма. Он включает в себя такие советы, как расположение бумаги, и направлен на то, чтобы помочь учащимся старшего возраста улучшить почерк. Он предлагает бесплатный путеводитель.

Подробнее: Счастливый почерк

24. Сила рук

Развитие силы рук важно при письме. Учащиеся должны уметь правильно держать письменные принадлежности, нажимать на них и обладать выносливостью. Хотя эти упражнения не связаны непосредственно с почерком, они важны для развития силы рук, необходимой для письма, к тому же они веселые и легкие!

Узнать больше: Вдохновленный домик на дереве

25. Письменные принадлежности

Помогите учащимся с проблемами почерка с помощью этого веселого и простого занятия! Это помогает с почерком и устраняет давление карандаша, позволяя учащимся чувствовать необходимое давление при письме различными средствами (карандаш требует большего давления, а маркер — меньше).

Подробнее: Ой, давай поиграем

26. Подставки для карандашей

Отлично подходит для понимания почерка карандашом. В нем объясняется уровень развития владения карандашом и то, как использовать планирование развития моторики для создания уроков, которые помогут учащимся контролировать почерк.

Узнать больше: Days With Grey

27. Дистальный контроль пальца

Сюда входят различные упражнения на контроль дистального отдела пальцев. Все упражнения доставляют удовольствие учащимся, но легко доступны педагогам или родителям, поскольку они используют предметы, которые легко найти в доме, например, используя гайки и болты, чтобы получить дистальный контроль над зажиманием прищепок.

Подробнее: План ОТ

28. Умный кошачий трюк

Одно из моих любимых занятий по рисованию — рассказывать об Умном Коте! Это такое простое наглядное пособие, которое помогает напомнить учащимся о формировании букв и их понимании почерка. Это также помогает удерживать внимание во время рукописного ввода, потому что они могут «отмечаться» с помощью Clever и с точностью размещения букв в строках.

Подробнее: Oh Kei by Keiko

29. Настольные игры

Советы и рекомендации по улучшению почерка учащихся

Одно из самых частых направлений, которые я получал в качестве школьного эрготерапевта и оценщика за последние 13 лет, касалось проблем с почерком. Почему это?

Одна из причин заключается в том, что дети часто проводят время за компьютером или другими устройствами. Доступно все больше и больше цифровых опций, включая телефоны, видеоигры и другие технологии. Это приводит к меньшему воздействию, связанному с почерком, задачами с карандашом на бумаге, поделками и другими связанными действиями, которые основаны на базовых навыках, которые приводят к функциональному почерку, включая формирование, размер, интервалы и отношение к линиям, а также общую скорость.

Почему у учащихся проблемы с почерком

Существует множество базовых навыков, которые могут повлиять на разборчивость почерка, в том числе крупная моторика (сила всего тела и координация), мелкая моторика (сила и координация мелких мышц рук), внимание (способность обращать внимание и обрабатывать конкретную информацию в окружающей среде, отфильтровывая остальную), сенсорную обработку (как мозг обрабатывает и интегрирует информацию от органов чувств) и зрительно-моторные навыки (способность переводить визуальный образ/планировать в правильное двигательное действие).

Перед использованием вспомогательных средств, подробно описанных ниже, важно помнить следующее:

У ваших учеников может быть сочетание базовых компонентов навыков, влияющих на почерк (например, сенсорная обработка и мелкая моторика), поэтому вы можете захотеть их использовать. полностью поддерживает обе эти трудности, прежде чем приступить к письменным заданиям.

  Предоставьте своим ученикам максимально возможный контроль над этими действиями:

  • Спросите их, какие этапы рукописного ввода кажутся им трудными (не предполагайте). Таким образом, вы дадите им контроль над развитием своих навыков.
  • Попросите их выбрать из набора конкретные расходные материалы или инструменты, которые могут им понадобиться (например, определенный цвет ручки).
  • Познакомьте учащихся с приведенными ниже стратегиями, когда они будут спокойными и собранными.

Эти опоры лучше всего использовать, начиная с детского сада; если учащиеся дошкольного возраста проявляют интерес к письму или, скорее всего, к рисованию, приведенные ниже стратегии могут помочь в развитии основных компонентов, связанных с поддержкой их навыков рисования и последующего письма

Список стратегий, разделенных по областям навыков

1. Крупная моторика: Подножка. Это любой предмет, подложенный под ноги учащегося, чтобы его ноги не болтались. Скамеечка для ног может помочь учащимся почувствовать, где находится их тело в пространстве, когда они пишут, повышая концентрацию внимания.

Используйте такие предметы, как ящик, картонную коробку или большой блок в качестве подставки для ног.

2. Зрительно-моторный: Сканирование глаз. Это упражнение помогает укрепить глазные мышцы. Это важно, так как глазные мышцы помогают учащимся удерживать буквы на линиях и сохранять промежутки между словами. Другое слово для этого упражнения — 9.0347 саккада , когда глаза быстро перемещаются из стороны в сторону. Это важный навык, который также следует использовать при чтении учащимися.

Как добраться:

  • Приготовьте две палочки для замороженной поп-музыки — одну со смайликом и одну с галочкой.
  • Учащиеся должны держать голову прямо и двигать только глазами.
  • Пусть они посмотрят на смайлик.
  • Пусть они посмотрят на галочку.
  • Повторить пять раз.

3. Мелкая моторика: Стираемые ручки. Стираемые ручки помогают учащимся писать плавно и требуют меньшего усилия, чтобы вывести чернила, чем обычные ручки, что делает их хорошим выбором для использования, когда учащимся сложно нажимать на бумагу достаточно сильно или с «твердым давлением».

4. Внимание: Визуальный таймер. Попросите учащихся установить таймер на то время, на которое, по их мнению, они смогут сидеть. Хорошая оценка – одна минута на год жизни; поэтому, если ученику 8 лет, он должен уметь сидеть и писать не менее восьми минут. Зная, как долго они должны сидеть (особенно при выполнении чего-то сложного), им будет легче сосредоточиться.

5. Сенсорная обработка: Вы можете использовать карандаш с шипами или утяжеленный карандаш, которые обеспечат учащимся тактильную обратную связь.

  • Заостренная рукоятка для карандашей: Обеспечивает отличный тактильный/сенсорный ввод для учащихся, которые склонны прикасаться к предметам в своем окружении. У вас есть ученики, которые сильно нажимают, когда пишут? Этот тип захвата карандаша может помочь им меньше нажимать, так как они получают сенсорный ввод в свои руки.
  • Утяжеленный карандаш: 9 шт.0009 Этот тип карандаша дает учащимся проприоцептивное осознание за счет добавления веса в руку (давая им осознание того, где в пространстве находится их рука). Размещая вес непосредственно возле кончика, вы также обеспечиваете оптимальное положение рук.

С помощью двух резиновых лент и трех шестигранных гаек вы можете создать собственную утяжеленную рукоятку, а также дополнительную рукоятку из пеноматериала для размещения в руке. (Вы также можете добавить множество других хватов, которые также устраняют трудности с хватом, например, «карандашный захват», «перекрестный захват», «хват когтя», «захват грота» и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *