Разное

Учиться хорошо: Как учиться меньше, но лучше: советы, как легче учиться

Содержание

Как учиться меньше, но лучше: советы, как легче учиться

Чередуйте предметы и темы, чтобы учиться было легче

Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так. 

Эффективнее работать блоками. Например, полчаса графики по алгебре, полчаса уравнения, а следующий час — таблица по обществознанию. Именно такого подхода придерживается ученица «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Зина Кузнецова. Она считает, что если весь день делать один предмет, быстро переутомишься, нужно переключаться, чтобы учиться лучше. 

Сосредотачивайтесь на одной задаче

Источник: freepik.com / @freepic.diller

Как бы ни был велик соблазн выполнять домашнее задание, параллельно просматривая запись урока, так делать не стоит. 

Подобная многозадачность снижает продуктивность. Хотя переключение внимания и занимает доли секунды, мозг от этого быстро устаёт. 

Взявшись за какое-то дело, уделяйте ему максимум внимания. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон, чтобы было быстрее и легче учиться. 

Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Экстерн «Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.

<<Форма демодоступа>>

Прокачайте навыки самообразования 

Что быстрее — идти пешком или ехать на велосипеде? Ответ очевиден. Так же с учёбой — процесс пойдёт гораздо лучше, если научиться учиться. Вот наши советы:

  • Освойте один или несколько методов конспектирования. Конспекты — вовсе не долго и нудно, а легко и полезно. Правильно сделанная запись поможет осмыслить и запомнить информацию, и учиться станет легче. 
  • Развивайте память. Мнемотехника в помощь. В «Домашней школе Фоксфорда» есть даже отдельный курс с приёмами на облегчение запоминания для хорошей учёбы.
  • Тренируйте скорочтение. Медленное чтение приводит к отвлечениям, от которых устаёшь. А главное, медленно читающий человек не успевает за растущим объёмом информации. 

Список не исчерпывающий. Работайте над собой, и тогда учёба будет в радость.

Используйте интервальное повторение, чтобы лучше учиться

Мало выучить — надо удержать материал в памяти. 

В 1932 году британский психолог Алекс Мейс написал книгу «Психология обучения». Профессор предположил, что гораздо продуктивнее не зубрить, а повторять материал через определённые промежутки времени. В 1939 году этот метод опробовали на 3 600 студентах и доказали его эффективность.  

Существует формула интервального повторения: Y = 2X + 1.

Y — это день, когда информация начнёт забываться; X — день последнего касания с информацией. Нетрудно посчитать, что урок, состоявшийся в понедельник, к четвергу надо повторить. Психологи рекомендуют следующую схему:

  • первое повторение — через 15-20 минут после урока;
  • второе повторение — через два часа;
  • третье повторение — на следующий день или через сутки;
  • четвёртое повторение — через три дня;
  • пятое повторение — через неделю.   

Интервальное повторение действительно помогает лучше учиться и здорово работает с системой карточек.

<<Форма курс 5-11>>

Следите за самочувствием

Когда организм не в порядке, обучение не приносит плодов. Необходимо соблюдать баланс учёбы и отдыха. Наши советы, чтобы было легче учиться:

  • Старайтесь вставать и ложиться в одно и то же время. Спите 7-8 часов в сутки.
  • Придерживайтесь правильного питания. В вашем рационе круглый год должны быть овощи и фрукты.
  • Занимайтесь фитнесом. Некоторые необходимые мозгу белки интенсивно вырабатываются только при физической нагрузке. Необязательно ходить в спортзал. Простая зарядка и прогулка уже существенно улучшают познавательные функции.
  • Делайте перерывы каждые 25-30 минут интенсивной мыслительной деятельности. Только не стоит во время отдыха открывать социальные сети или смотреть сериалы — новый поток информации не позволит расслабиться. Лучше выпить чаю или просто полежать с закрытыми глазами.

Чтобы лучше учиться, нужно обязательно находить время на отдых, считает ученица «Домашней школы Фоксфорда» Яна Негина. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Онлайн-школа даёт возможность прислушиваться к себе, так почему бы этого не делать?

Как начать хорошо учиться: легкие способы и лайфхаки

Здравствуйте! В статье мы расскажем, как начать получать 4 и 5 в любом классе или университете. Разберем лучшие способы и правила, узнаем, где искать мотивацию для учебы, а также мы собрали для вас советы психологов.

Чтобы начать учиться лучше, у ребенка должна появиться мотивация. Он должен решить, зачем ему вообще нужна учеба. Может быть, много знать просто интересно, ребенок хочет быть интеллектуалом и разносторонне развитой личностью. А другой любит только математику и мечтает стать программистом. Значит, ему необходимо хорошо учиться, чтобы поступить в престижный математический вуз и желательно на бюджет. В этом случае понадобятся хорошие знания не только по математике, но и по физике, а также русскому языку.

Если захотеть, то можно легко улучшить свою учебу тремя способами: самостоятельно, с репетиторами и на онлайн-курсах.

Можно заниматься с ребенком самим, покупать дополнительный развивающий материал или пригласить опытного педагога. А можно выбрать онлайн-обучение. На нашем сайте много вариантов — дистанционно заниматься по программе класса или пройти экстерном два учебных года за один, выбрать онлайн-курс по конкретному предмету или развивать логику, память или мышление, без которых невозможна успешная учеба. Мы собрали самые разные учебные программы ведущих онлайн-школ, которые помогут вашему ребенку начать учиться на 4 и 5.

Чтобы хорошо учиться, учеба должна быть интересной. Это во многом зависит от педагога. Талантливые учителя выберут правильный способ подачи материала и заинтересуют своим предметом любого ребенка.

Не может быть, чтобы совсем ничего из школьных предметов не было интересно. Нужно углубленно изучать любимый предмет. Это принесет не только пользу, но и таким образом ребенок завоюет уважение одноклассников и учителя, будет комфортнее и увереннее чувствовать себя в школе.

Важно правильно распределять свое время, чтобы и уроки были сделаны, и оставалось свободное для отдыха время. Тогда учеба не превратится в повинность и неприятную обязанность.

В школе

Чтобы школьник учился легко и успешно, умел сосредоточиться на учебе, ему нужна хорошая память, логика, способность самостоятельно мыслить и правильно выражать свои мысли, а также правильная речь. Эти навыки хорошо передаются через игру.

Можно заниматься с детьми самостоятельно или записаться на развивающие онлайн-курсы, где опытные педагоги научат лучше запоминать большие объемы информации. Через наш сервис можно подобрать обучающие программы для любого возраста по стоимости, длительности, формату занятий и другим параметрам.

В колледже

В колледже ребенок уже получает профессию, здесь учебная нагрузка возрастает. Чтобы хорошо учиться, важно научиться следить за графиком дня. На первое место лучше ставить самые важные дела текущего дня.

К экзаменам стоит начинать готовиться заранее, чтобы было время повторить материал. Необходимо составлять конспекты занятий и выделять главное. Большой объем информации делить на более мелкие.

Главное, ответственно относиться к практическим профильным занятиям. Например, в медицинском колледже, где учат лечить людей, ошибки недопустимы. Здесь особенно важно запомнить и освоить профессиональные навыки.

В вузе

Чтобы нравилась учеба в вузе, в первую очередь его необходимо правильно выбрать. Самому бывает трудно определиться с будущей профессией. На нашем сайте есть онлайн-курсы по профориентации, которые помогут сделать выбор старшекласснику.

Даже тому счастливцу, который выбрал вуз по душе, учиться непросто.

В университете или институте предстоит переработать и освоить большой объем информации. Чтобы студенту лучше учиться, стоит продолжить развивать и тренировать память и логику.

Важно уметь самоорганизовываться и грамотно управлять своим временем. На эту тему написано много книг, а также есть практические дистанционные курсы, которые ведут эксперты в тайм-менеджменте

Подборка курсов Онлайн образование и развитие детей и подростков

Посмотреть подборку

Если ребенок задался целью стать учиться только на 4 и 5, ему нужно следить за самодисциплиной и всегда выполнять домашнюю работу.

И для лучшего ученика недостаточно хорошо выполнять контрольные и самостоятельные задания — надо изучать дополнительную литературу сверх программы.

Не стоит зацикливаться на хороших оценках. Во-первых, существует субъективная оценка педагога, а во-вторых, у любого могут случаться неудачи. Главное — развиваться и двигаться к цели.

1-4 класс

Для первоклассника важен распорядок дня. Ваш ребенок учится читать, писать, привыкает к учебе и новому коллективу. Родители должны создать комфортные условия для него. Отдых и учебу нужно правильно чередовать, важно высыпаться.

Учите детей пересказывать прочитанное и отвечать на вопросы. Так лучше усваивается материал.

В начальной школе родителям лучше проверять домашнее задание ребенка и в случае необходимости помогать. Важно вовремя разобраться в том, что непонятно.

Во 2 классе, а затем в 3 и 4, нагрузка постепенно возрастает. Поэтому помогайте детям учиться или выберите учебный курс. Уроки в игровой форме разовьют память, логику, помогут освоить чтение и математику, а также вернут интерес к учебе. На нашем сайте можно не только подобрать курс для любого класса, но и почитать отзывы родителей об онлайн-школах.

5-9 класс

В 5, 6, 7 и 8 классах учебная нагрузка продолжает увеличиваться. Появляются новые предметы, требуется все больше усилий и времени для их изучения.

И одновременно наступает подростковый возраст противоречий. Дети считают себя взрослыми, мало слушают родителей и дорожат мнением своих сверстников. Чтобы не быть как все, а иметь свою индивидуальность, надо дальше развиваться.

В этот сложный период большую роль может сыграть личный пример родителей и близкий контакт с ними.

Не потерять интерес к учебе поможет увлеченный своей работой педагог, умеющий заинтересовать ребенка предметом. На нашем сайте можно выбрать курс по любому предмету, который поможет лучше учиться с 5 по 9 класс.

9-11 класс

Самые ответственные классы – 9, 10 и 11. Девятый подводит итоги предыдущих лет учебы, а в 10 и 11 готовят к поступлению в вузы. На этом этапе нельзя расслабляться и поддаваться скуке. Чтобы не лениться учиться хорошо, успевать по всем предметам, нужна мотивация, а для мотивации необходима профориентация.

Ребенок думает о будущей специальности. Задача взрослых – помочь ему. Если он уже определился и знает, чего хочет, не надо мешать и отговаривать. Помогите с профильной подготовкой к поступлению сами или с помощью онлайн-курсов на нашем сайте. А если ребенок в поиске, помогите ему с выбором.

Подготовка к ЕГЭ может быть самостоятельной, с репетиторами или с помощью онлайн-курсов. Преимущество последних в том, что заниматься можно в удобное время, а любой непонятный урок доступен для неоднократного просмотра. В чате ребенок всегда сможет получить ответ от преподавателя.

Простые правила помогут хорошо учиться в любом классе:

  • Мотивируйте себя. Решите, зачем вы учитесь.
  • Тренируйте память. Пользуйтесь специальными разными методиками, позволяющими улучшить ее.
  • Учитесь быстро читать. Есть курсы по скорочтению, чтобы быстро прочитать большой объем информации и выделить в нем главное. Это позволит сэкономить время и меньше устать.
  • Чередуйте учебу и отдых. Например, 50 минут занимаетесь, 10 отдыхаете.
  • Высыпайтесь. Мозг запоминает во сне. Перед сном повторяйте то, что хотите хорошо знать.
  • Не откладывайте подготовку к экзаменам и контрольным на последний день. В памяти закрепляется только то, что многократно повторяется.

Родителям важно морально поддерживать школьника и «быть на его стороне» даже в случае неудач:

  1. Соблюдайте распорядок дня. Чередуйте время учебы с отдыхом и прогулками. Ребенок должен высыпаться.
  2. Помогайте в младших классах с учебой, проверяйте домашнее задание.
  3. Поинтересуйтесь взаимоотношениями ребенка с учителем и одноклассникам
    и в случае необходимости помогите наладить контакт.
  4. Развивайте интеллект, логику и память в игровой форме.
  5. Хвалите за успехи.
  6. Чтобы ребенок стал лучше учиться, найдите мотивацию.
  7. На личном примере показывайте детям интерес к учебе и развитию.

Не заставляйте ребенка учиться, а убедите его, что это нужно. Поощряйте участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Чтобы быть счастливым, необходимо заниматься любимым делом. Никогда не поздно переучиться и получить новую специальность. Взрослым хорошо учиться на онлайн-курсах. Сразу после работы идти на вечерние занятия нет сил. Хочется отдохнуть, поесть, отвлечься, прежде, чем снова приступить к занятиям.

Онлайн-обучение решает эти проблемы. Вы будете заниматься в удобное время и в удобном темпе. В конце обучения получите сертификат, диплом или удостоверение о полученном образовании.

Если вы довольны профилем своей работы, но вам нужно повысить квалификацию, у нас можно подобрать подходящий курс — для менеджеров по продажам, бухгалтеров, дизайнеров интерьера и других самых разных специальностей.

Переходите в раздел профессионального образования на нашем сервисе или в «Soft skills» и учитесь навыкам, которые помогут не только в работе, но и в повседневной жизни.

Чтобы быть профессионалом, продолжайте развивать свои мягкие навыки:

  • Тренируйте память с помощью мнемотехники.
  • Учитесь скорочтению
  • Используйте разные источники информации
  • Учитесь принимать решения и обосновывать их перед другими людьми.
  • Не старайтесь сразу все освоить. Делите большой объем информации на части.
  • Учитесь без перегрузок, в свободное время и по удобному графику.

Как хорошо подготовиться к экзаменам

Подготовка к экзаменам? Иностранным студентам в университетах США умение хорошо учиться может помочь получить хорошие оценки и обрести уверенность во время сдачи экзаменов. Готовитесь ли вы к экзамену, викторине или заданию, выработка хороших привычек в учебе повысит вашу продуктивность и подготовит к успеху в учебе.

Что такое хорошие учебные привычки?

Чтобы хорошо учиться, нужно научиться учиться умнее, а не усерднее. Приобретение хороших привычек в учебе и применение их на практике помогут вам достичь целей в колледже или университете и повысить эффективность учебы. Вот несколько хороших привычек и советов, которые вы можете использовать во время учебы.

Узнайте, что лучше всего подходит для вас — Прежде чем приступить к обучению, важно выяснить, к какому типу учащихся вы относитесь. Вы можете быть:

  • Визуалом, который предпочитает учиться, глядя на информацию

  • Аудиалом, который предпочитает слушать информацию во время изучения участие в мероприятиях или решение реальных проблем

Определив, к какому типу учащихся вы относитесь, найдите наиболее эффективные методы, которые вы можете использовать для обучения. Например, если вы визуальный ученик, вы можете использовать графики, диаграммы и интеллект-карты или даже смотреть документальные фильмы или видео, относящиеся к предметной области, которую вы изучаете.

Выберите идеальное место для занятий — Вы должны сидеть там, где вам удобно и вас никто не будет отвлекать. Например, если вы решите учиться в комнате с телевизором, вы не сможете сосредоточиться, потому что слишком много отвлекающих факторов. Убедитесь, что место, где вы учитесь, тихое, и выключайте или отключайте звук телефона во время работы.

Составьте план того, что вы хотите изучить, и сделайте краткие заметки — Составление плана перед началом занятий поможет вам продуктивно провести занятие. С помощью плана вы можете извлечь и обобщить наиболее важную информацию. Это эффективный метод, который поможет вам вспомнить то, что вы изучали.

Практикуйте то, что вы изучали, с друзьями — Если вы лучше учитесь в команде, вы можете собираться вместе с друзьями и заниматься в группе. Это не только будет мотивировать вас хорошо учиться, но и поможет вам быстрее запоминать вещи.

Не стесняйтесь обращаться за помощью — Есть друзья и преподаватели, готовые поддержать вас в учебе. Если вам трудно понять, что вы изучаете, обратитесь к эксперту (своему профессору, консультанту или сотруднику ресурсного центра кампуса), и вы будете хорошо подготовлены для достижения ваших целей обучения!

Каковы хорошие учебные привычки для виртуального обучения?

С пандемией COVID-19 виртуальное обучение стало частью жизни студентов. Вот несколько полезных привычек, которые вы можете использовать, если учитесь удаленно.

Дайте себе время ознакомиться с новой средой — Может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к практике и ожиданиям онлайн-обучения. Цифровой класс похож на традиционный класс, но вы все равно можете найти его незнакомым, особенно поначалу. Так что смиритесь с новой обстановкой. Прочитайте программу курса и ознакомьтесь с вашими профессорами и преподавателями курса. Убедитесь, что вы соответствуете техническим требованиям курса, проверив подключение к Интернету и имея рекомендуемое или необходимое оборудование, такое как ноутбук, второй монитор и наушники.

Определите свои цели и составьте учебный план — Прежде чем приступить к обучению, определите свои цели и задачи и запишите их. Таким образом, вы можете отслеживать цели, которые вы определили, и просматривать их, прежде чем переходить к материалам курса. Составив учебный план, вы сможете расставить приоритеты для своих целей и сэкономить время.

Сохраняйте мотивацию — При обучении дома может быть сложно сохранять мотивацию по мере прохождения онлайн-курса. Один из способов сохранить мотивацию — вспомнить, почему вы решили начать курс в первую очередь. Опять же, помните о своих целях и о том, как опыт обучения поможет вам их достичь. Оставайтесь на связи со своими одноклассниками и делитесь друг с другом советами по обучению. Если вы чувствуете себя сбитым с толку, сделайте небольшой перерыв или обратитесь за советом к тому, кому вы доверяете.

Как хорошо учиться во время COVID-19

Во времена неопределенности волноваться нормально. Однако, следуя хорошим привычкам, вы можете учиться эффективно, даже если вам нужно сидеть дома на карантине.

Вот несколько эффективных советов, как хорошо учиться во время пандемии коронавируса.

В первую очередь сосредоточьтесь на своем здоровье — Сохранение здоровья — ваш главный приоритет. Не забывайте уделять время уходу за собой в своем ежедневном расписании. Сосредоточиться на своем физическом и психическом благополучии так же важно, как и на учебе. Соблюдайте основные меры предосторожности: носите маску, мойте руки и соблюдайте социальную дистанцию. Поддерживайте связь с людьми, которые заботятся о вас, и делайте перерыв, когда это необходимо.

Сообщите своей семье, что вы учитесь — Помните, что мы говорили о отвлекающих факторах? Это включает в себя семью. Сообщите своим домочадцам, когда вы занимаетесь, и попросите их дать вам пространство и вести себя тихо. Это поможет вам больше сосредоточиться с меньшим количеством отвлекающих факторов.

Сделайте себе комплимент — Вы добились успеха и должны гордиться собой за продолжение учебы во время пандемии. Вознаградите себя, сделав перерыв, прочитав любимую книгу или побаловав себя любимым лакомством.

Каких вредных привычек в учебе вам следует избегать?

Будучи студентом, вы могли знать, что вредные привычки могут демотивировать вас и повлиять на вашу производительность. Вот некоторые распространенные вредные привычки, которых учащиеся должны избегать.

Прокрастинация — Уверенность в том, что у вас достаточно времени для учебы, не так уж и плоха, но прокрастинация и ожидание до последней минуты могут повлиять на вашу учебу, особенно когда вы готовитесь к выпускному экзамену. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, чтобы избежать прокрастинации, например, использовать приложения для отслеживания ваших целей, попросить кого-нибудь проверить ваш прогресс, создать список дел и сократить время, которое вы тратите на социальные сети.

Выбор отвлекающего места для учебы — Если место, которое вы выбрали для учебы, отвлекает, вам может быть трудно сосредоточиться. Будь то комната или кофейня — выберите место с подходящей для вас атмосферой для занятий.

Изучение в ночь перед тестом — Хотя вы можете пройти некоторые тесты, используя этот метод, это привычка, которая не будет работать постоянно. Изучение в ночь перед тестом не поможет вам охватить все области, на которых вам нужно сосредоточиться, и может даже вызвать у вас чувство усталости. Чтобы этого не произошло, изучите и подготовьтесь заранее. Сделайте перерыв перед днем ​​экзамена и расслабьтесь. Вы можете отправиться на пробежку или послушать любимые песни. Убедитесь, что вы обновлены и готовы в день теста.

Неправильный выбор людей для обучения у — Выбор правильных людей, которые мотивируют вас учиться, важен для успешной сдачи экзаменов и выполнения заданий. Когда вы посещаете групповое занятие, убедитесь, что вы и ваши партнеры по обучению обсуждаете актуальные темы и остаетесь сосредоточенными.

Почему ваше личное здоровье и благополучие имеют значение во время учебы?

Хорошее здоровье важно для решения повседневных задач, концентрации на учебе и повышения продуктивности. Важно ваше психическое и физическое здоровье.

Что такое полезные привычки для вашего здоровья и благополучия?

Практика позитива Вы всегда должны быть вашим главным приоритетом. Помните о своих эмоциях и настроении, сосредоточьтесь на позитивных мыслях и всегда помните о мотивации.

Ведите здоровый образ жизни — Выбирайте здоровую пищу, избегайте обезвоживания, ежедневно занимайтесь спортом и достаточное количество сна напрямую улучшайте свое здоровье. Сосредоточившись на здоровом образе жизни, вы станете более продуктивным и почувствуете прилив энергии.

Смените обстановку — Учеба может показаться скучной, если время от времени не менять обстановку. Вместо того, чтобы всегда заниматься в одном и том же месте, вы можете пойти в кафе или найти тенистое место в саду, чтобы расслабиться. Если нет возможности путешествовать, прогуляйтесь по окрестностям и подышите свежим воздухом. Новая среда — или просто время, проведенное вдали от учебного места, — может помочь вам чувствовать себя менее напряженным.

Окружите себя людьми, которые вас вдохновляют — Найдите круг друзей, которыми вы восхищаетесь, людей, которые пробуждают в вас лучшее и мотивируют вас на достижение ваших целей.

Сделайте перерыв между учебными занятиями — Отвлекитесь от книг на несколько минут, чтобы расслабиться и обдумать то, что вы изучили. С эффективными перерывами в учебе вы можете выполнять задания или готовиться к экзаменам с меньшим стрессом.

Подготовка к нескольким экзаменам, включая промежуточные или выпускные экзамены, может показаться непосильной задачей, особенно во время пандемии. Поскольку многие университеты внедряют виртуальные классы для своих студентов, может показаться трудным адаптироваться к новой среде, но если вы выработаете хорошие учебные привычки и избежите вредных привычек, которые, как правило, имеют студенты, вы получите преимущество в достижении своих академических целей.

Удачи!

Узнайте, как Shorelight может помочь вам добиться успехов в учебе >

Learning Center 1

Study Smarter Not Harder

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши учебные привычки просто не подходят? Вы задаетесь вопросом, что вы могли бы сделать, чтобы лучше успевать в классе и на экзаменах? Многие студенты понимают, что их школьные привычки не очень эффективны в колледже. Это понятно, так как колледж сильно отличается от средней школы. Профессора менее вовлечены лично, классы больше, экзамены стоят больше, чтение более интенсивное, а занятия гораздо более строгие. Это не значит, что с вами что-то не так; это просто означает, что вам нужно научиться некоторым более эффективным навыкам обучения. К счастью, существует множество активных и эффективных стратегий обучения, которые доказали свою эффективность на занятиях в колледже.

Этот раздаточный материал предлагает несколько советов по эффективному обучению. Внедрение этих советов в вашу регулярную учебную программу поможет вам эффективно и действенно усвоить материал курса. Поэкспериментируйте с ними и найдите те, которые работают для вас.

Чтение не обучение

Простое чтение и перечитывание текстов или заметок не означает активного вовлечения в материал. Это просто перечитывание ваших заметок. Только «выполнение» чтений для класса не является учебой. Это просто чтение для класса. Повторное чтение приводит к быстрому забыванию.

Думайте о чтении как о важной части предварительного изучения, но изучение информации требует активного участия в материале (Эдвардс, 2014). Активное участие — это процесс создания смысла из текста, который включает в себя установление связей с лекциями, формирование примеров и регулирование вашего собственного обучения (Дэвис, 2007). Активное изучение не означает выделение или подчеркивание текста, перечитывание или механическое заучивание. Хотя эти занятия могут помочь вам увлечься заданием, они не считаются методами активного обучения и слабо связаны с улучшением обучения (Маккензи, 19 лет).94).

Идеи для активного обучения включают:

  • Создайте учебное пособие по теме. Сформулируйте вопросы и проблемы и напишите полные ответы. Создайте свой собственный тест.
  • Станьте учителем. Произнесите информацию вслух своими словами, как если бы вы были инструктором и преподавали концепции в классе.
  • Приведите примеры, относящиеся к вашему собственному опыту.
  • Создайте концептуальные карты или диаграммы, поясняющие материал.
  • Разработайте символы, представляющие концепции.
  • Для нетехнических занятий (например, английского языка, истории, психологии) выясните основные идеи, чтобы вы могли их объяснить, сопоставить и переоценить.
  • Для технических занятий проработайте задачи и объясните шаги и почему они работают.
  • Исследование с точки зрения вопросов, доказательств и выводов: какой вопрос задает преподаватель/автор? Какие доказательства они представляют? Каков вывод?

Организация и планирование помогут вам активно готовиться к курсам. Готовясь к тесту, сначала организуйте свои материалы, а затем начните их активное рассмотрение по темам (Newport, 2007). Часто профессора включают подтемы в учебные программы. Используйте их в качестве руководства для систематизации материалов. Например, соберите все материалы по одной теме (например, заметки в PowerPoint, заметки из учебника, статьи, домашнее задание и т.  д.) и сложите их в стопку. Пометьте каждую стопку темой и изучайте по темам.

Для получения дополнительной информации о принципе активного обучения ознакомьтесь с нашим советом по метапознанию.

Понимание учебного цикла

Учебный цикл, разработанный Фрэнком Кристом, включает в себя различные части обучения: предварительный просмотр, посещение занятий, повторение, изучение и проверка вашего понимания. Хотя каждый шаг может показаться очевидным с первого взгляда, слишком часто ученики пытаются срезать путь и упускают возможности для хорошего обучения. Например, вы можете пропустить чтение перед уроком, потому что преподаватель изучает тот же материал в классе; при этом упускается ключевая возможность учиться в разных режимах (чтение и аудирование), а также извлечь выгоду из повторения и распределенной практики (см. № 3 ниже), которые вы получите как от чтения вперед и посещают занятия. Понимание важности всех этапов этого цикла поможет вам не упустить возможности для эффективного обучения.

Расстояние хорошее

Одной из наиболее эффективных стратегий обучения является «распределенная практика» — разделение вашего обучения на несколько коротких периодов времени в течение нескольких дней и недель (Newport, 2007). Наиболее эффективная практика — ежедневно работать по короткому времени над каждым занятием. Общее количество времени, затраченное на изучение, будет таким же (или меньше), как одно или два библиотечных занятия, но вы усвоите информацию более глубоко и сохраните гораздо больше в долгосрочной перспективе, что поможет вам получить пятерку на итоговом экзамене. . Важно то, как вы используйте ваше учебное время, а не то, как долго вы учитесь. Продолжительные учебные занятия приводят к отсутствию концентрации и, следовательно, к отсутствию обучения и удержания.

Чтобы распределить учебу на короткие промежутки времени в течение нескольких дней и недель, вам необходимо контролировать свое расписание. Ведение списка задач, которые нужно выполнять ежедневно, поможет вам включать регулярные активные учебные занятия для каждого класса. Старайтесь делать что-то для каждого класса каждый день. Будьте конкретны и реалистичны в отношении того, сколько времени вы планируете потратить на каждую задачу — в вашем списке не должно быть больше задач, чем вы можете выполнить в течение дня.

Например, вы можете решать несколько задач по математике в день, а не все за час до урока. На истории вы можете каждый день уделять 15-20 минут активному изучению конспектов. Таким образом, время вашего обучения может остаться прежним, но вместо того, чтобы готовиться только к одному уроку, вы будете готовиться ко всем своим урокам короткими отрезками. Это поможет сосредоточиться, оставаться в курсе своей работы и сохранять информацию.

В дополнение к более глубокому изучению материала, разделение вашей работы помогает предотвратить прокрастинацию. Вместо того, чтобы заниматься страшным проектом четыре часа в понедельник, вы можете заниматься этим ужасным проектом по 30 минут каждый день. Более короткое и стабильное время для работы над пугающим проектом, вероятно, будет более приемлемым и с меньшей вероятностью будет отложено до последней минуты. Наконец, если вам нужно запомнить материал для урока (имена, даты, формулы), лучше всего сделать карточки для этого материала и периодически повторять его в течение дня, а не проводить одно долгое занятие по запоминанию (Wissman and Rawson, 2012). Смотрите наш раздаточный материал по стратегиям запоминания, чтобы узнать больше.

Хорошо быть интенсивным

Не все обучение одинаково. Вы добьетесь большего, если будете интенсивно учиться. Интенсивные учебные занятия короткие и позволят вам выполнить работу с минимальными затратами усилий. Более короткие и интенсивные занятия более эффективны, чем затянувшееся обучение.

На самом деле, одна из наиболее эффективных стратегий обучения — это распределение обучения на несколько сессий (Newport, 2007). Интенсивные учебные занятия могут длиться 30 или 45 минут и включают активные стратегии обучения. Например, самопроверка — это активная стратегия обучения, которая повышает интенсивность обучения и эффективность обучения. Однако если вы планируете часами заниматься самопроверкой, вы, скорее всего, отвлечетесь и потеряете внимание.

С другой стороны, если вы планируете проверять себя по материалам курса в течение 45 минут, а затем сделать перерыв, вы, скорее всего, удержите свое внимание и удержите информацию. Кроме того, более короткие и интенсивные занятия, скорее всего, окажут давление, необходимое для предотвращения прокрастинации.

Молчание не золото

Знай, где ты лучше всего учишься. Тишина библиотеки может быть не лучшим местом для вас. Важно учитывать, какая шумовая среда лучше всего подходит для вас. Вы можете обнаружить, что лучше концентрируетесь на фоновом шуме. Некоторые люди считают, что прослушивание классической музыки во время учебы помогает им сконцентрироваться, в то время как других это сильно отвлекает. Дело в том, что тишина в библиотеке может отвлекать не меньше (а то и больше), чем шум спортзала. Таким образом, если тишина отвлекает, но вы предпочитаете заниматься в библиотеке, попробуйте первый или второй этажи, где больше фонового «гула» 9. 0005

Имейте в виду, что активное изучение редко проходит молча, так как часто требует проговаривания материала вслух.

Проблемы — ваши друзья

Работа и повторная обработка задач важны для технических курсов (например, математики, экономики). Уметь объяснить этапы решения проблем и почему они работают.

В технических курсах обычно важнее решать задачи, чем читать текст (Newport, 2007). В классе подробно запишите практические задачи, продемонстрированные преподавателем. Комментируйте каждый шаг и задавайте вопросы, если вы запутались. По крайней мере, запишите вопрос и ответ (даже если вы пропустите шаги).

При подготовке к контрольным работам соберите большой список задач из материалов курса и лекций. Работайте над проблемами и объясните шаги и почему они работают (Carrier, 2003).

Пересмотреть многозадачность

Значительное количество исследований указывает на то, что многозадачность не повышает эффективность и фактически негативно влияет на результаты (Junco, 2012).

Чтобы учиться умнее, а не усерднее, вам нужно устранить отвлекающие факторы во время учебных занятий. Социальные сети, просмотр веб-страниц, игры, текстовые сообщения и т. д. серьезно повлияют на интенсивность ваших учебных занятий, если вы позволите им! Исследования ясно показывают, что многозадачность (например, ответы на тексты во время учебы) увеличивает количество времени, необходимого для изучения материала, и снижает качество обучения (Junco, 2012).

Устранение отвлекающих факторов позволит вам полностью погрузиться во время занятий. Если вам не нужен компьютер для домашней работы, не используйте его. Используйте приложения, чтобы помочь вам установить ограничения на количество времени, которое вы можете проводить на определенных сайтах в течение дня. Выключите телефон. Вознаградите интенсивное обучение перерывом в социальных сетях (но убедитесь, что вы выбрали время для перерыва!). См. наш раздаточный материал по управлению технологиями, чтобы получить дополнительные советы и стратегии.

Измените настройки

Найдите несколько мест для учебы в кампусе и вокруг него и измените свое пространство, если обнаружите, что оно больше не подходит для вас.

Знайте, когда и где вы лучше всего учитесь. Возможно, ваше внимание сосредоточено в 22:00. не такой резкий, как в 10:00. Возможно, вы более продуктивны в кофейне с фоновым шумом или в кабинете в общежитии. Возможно, когда вы учитесь на своей кровати, вы засыпаете.

Имейте множество мест в кампусе и вокруг него, которые являются для вас хорошей учебной средой. Таким образом, где бы вы ни находились, вы сможете найти идеальное место для учебы. Через некоторое время вы можете обнаружить, что ваше место слишком удобное и больше не является подходящим местом для учебы, поэтому пришло время перейти на новое место!

Стать учителем

Попробуйте объяснить материал своими словами, как если бы вы были учителем. Вы можете сделать это в учебной группе, с партнером по изучению или самостоятельно. Произнесение материала вслух укажет на то, где вы запутались и нуждаетесь в дополнительной информации, и поможет вам запомнить информацию. Объясняя материал, используйте примеры и устанавливайте связи между понятиями (так же, как это делает учитель). Это нормально (даже рекомендуется) делать это с вашими заметками в руках. Сначала вам, возможно, придется полагаться на свои заметки, чтобы объяснить материал, но со временем вы сможете преподавать без своих заметок.

Создание викторины для себя поможет вам думать, как ваш профессор. Что ваш профессор хочет, чтобы вы знали? Самопроверка — очень эффективный метод обучения. Составьте учебное пособие и носите его с собой, чтобы периодически просматривать вопросы и ответы в течение дня и в течение нескольких дней. Определите вопросы, которые вы не знаете, и задайте себе вопросы только по этим вопросам. Произнесите свои ответы вслух. Это поможет вам сохранить информацию и внести исправления там, где они необходимы. Для технических курсов выполните примеры задач и объясните, как вы перешли от вопроса к ответу. Переделайте проблемы, которые доставляют вам неприятности. Изучение материала таким образом активно задействует ваш мозг и значительно улучшит вашу память (Крайк, 19 лет).75).

Управляйте своим календарем

Контроль вашего графика и ваших отвлекающих факторов поможет вам достичь ваших целей.

Если вы контролируете свой календарь, вы сможете выполнять свои задания и оставаться в курсе своей курсовой работы. Ниже приведены шаги для получения контроля над вашим календарем:

  1. Каждую неделю в один и тот же день (возможно, в воскресенье вечером или в субботу утром) планируйте свое расписание на неделю.
  2. Просмотрите каждый урок и запишите, что вы хотели бы сделать по каждому уроку на этой неделе.
  3. Посмотрите в свой календарь и определите, сколько часов у вас есть, чтобы выполнить свою работу.
  4. Определите, можно ли заполнить список за отведенное вам время. (Вы можете указать количество времени, которое требуется для выполнения каждого задания. ) При необходимости внесите коррективы. Например, если вы обнаружите, что на выполнение вашей работы потребуется больше часов, чем у вас есть, вам, вероятно, придется провести сортировку своих чтений. Завершить все чтения — это роскошь. Вам нужно будет принимать решения о своих чтениях на основе того, что изучается в классе. Вы должны читать и делать заметки по всем заданиям из любимого источника класса (того, который часто используется в классе). Это может быть учебник или литература, посвященная теме дня. Вероятно, вы можете просмотреть дополнительные чтения.
  5. Делайте отметку в своем календаре, когда планируете выполнять задания.
  6. Каждый вечер перед сном составляйте план на следующий день. Просыпаясь с планом, вы станете более продуктивным.

См. наш раздаточный материал о календарях и колледже для получения дополнительных советов по использованию календарей для управления временем.

Используйте время простоя в своих интересах

Остерегайтесь «легких» недель. Это затишье перед бурей. Небольшие рабочие недели — отличное время, чтобы продвинуться вперед в работе или начать долгосрочные проекты. Используйте дополнительные часы, чтобы выполнять задания или начинать большие проекты или писать документы. Вы должны планировать работу над каждым уроком каждую неделю, даже если у вас нет никаких сроков. На самом деле предпочтительнее выполнять какую-то работу для каждого из ваших классов каждый день. Потратив 30 минут на занятие каждый день, вы получите до трех часов в неделю, но распределение этого времени на шесть дней более эффективно, чем втиснуть все это в течение одного длинного трехчасового занятия. Если вы выполнили всю работу для определенного класса, используйте 30 минут, чтобы продвинуться вперед, или начните более длительный проект.

Используйте все свои ресурсы

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы поработать над реализацией любой из стратегий, предложенных в этом материале.

Консультационные работы

Перевозчик, LM (2003). Выбор студентами учебных заведений учебных стратегий. Перцептивные и двигательные навыки, 96 (1), 54–56.

Крейк Ф.И. и Талвинг Э. (1975). Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 104 (3), 268.

Дэвис, С.Г., и Грей, Э.С. (2007). Выходя за рамки стратегий сдачи тестов: создание саморегулируемых учащихся и учителей. Journal of Curriculum and Instruction, 1 (1), 31–47.

Эдвардс, А. Дж., Вайнштейн, К. Э., Гетц, Э. Т., и Александр, П. А. (2014). Стратегии обучения и учебы: вопросы оценки, обучения и оценки. Эльзевир.

Юнко, Р., и Коттен, С.Р. (2012). Нет A 4 U: Связь между многозадачностью и академической успеваемостью. Компьютеры и образование, 59 (2), 505-514.

Маккензи, AM (1994). Подготовка к экзамену, волнение и сдача экзамена в группе взрослых студентов. Международный журнал непрерывного образования, 13 (5), 373-388.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *