Разное

Темперамент это в психологии определение кратко: Темперамент. Что такое «Темперамент»? Понятие и определение термина «Темперамент» – Глоссарий

Понятие о темпераменте

1.01.2012

Темперамент (от лат. temperamentum – соотношение, смешение частей, соразмерность) – комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности – интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности.

Темперамент – природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения. В нем проявляются чувствительность индивида к внешним воздействиям, эмоциональность его поведения, импульсивность или сдержанность, общительность или замкнутость, легкость или затрудненность социальной адаптации.

Психодинамические особенности поведения человека обусловлены особенностями его высшей нервной деятельности. И. П. Павловым были выявлены три основных свойства нервных процессов – сила, уравновешенность и подвижность. Различные их комбинации образуют четыре типа высшей нервной деятельности, лежащих в основе четырех темпераментов (рис.

89).


Название темпераментов впервые ввел древнегреческий врач Гиппократ (460–377 гг. до н. э.), который связывал виды темпераментов с преобладанием в организме человека различных жидкостей: крови (сангвис) – у сангвиников, желтой желчи (холэ) – у холериков, слизи (флегмы) – у флегматика и черной желчи (мелайна холэ) – у меланхолика.

Совокупность свойств нервной деятельности, интегрирующихся в темпераменте, обусловливает ряд психических особенностей индивида:

  1. Скорость и интенсивность психических процессов, психическую активность, мышечно-моторную экспрессивность.
  2. Преимущественную подчиненность поведения внешним впечатлениям (экстраверсия) или преимущественная его подчиненность внутреннему миру человека, его чувствам, представлениям (интроверсия).
  3. Пластичность, адаптированность к внешним изменяющимся условиям, подвижность стереотипов, их гибкость или ригидность.
  4. Чувствительность, сензитивность, восприимчивость, эмоциональную возбудимость, силу эмоций, их устойчивость. С эмоциональной устойчивостью связаны уровни тревожности и напряженности.

В отдельных видах темперамента происходит «смешение» рассмотренных качеств в индивидуальных пропорциях.

Как уже отмечалось, различаются четыре основных вида темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический.

Сангвинический темперамент. И. П. Павлов дает следующую характеристику особенностей сангвинического темперамента: «Сангвиник – горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него есть много интересного дела, т. е. постоянное возбуждение. Когда же такого дела нет, он становится скучливым, вялым».
 
Сангвиник отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью. Чувства сангвиника легко возникают и быстро сменяются, его стереотипы достаточно подвижны, условные рефлексы быстро закрепляются. В новой обстановке он не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности, эмоционально устойчив.

Людям с сангвиническим темпераментом больше всего подходит деятельность, которая требует быстрых реакций, значительных усилий, распределенности внимания.

Холерический темперамент. «Холерический тип, – отмечает И. П. Павлов, – это явно боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающийся*. «Увлекшись каким-нибудь делом, чересчур налегает на свои средства и силы и в конце концов рвется, истощается больше, чем следует, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу».

Для холерика характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях; Повышенная возбудимость холерика при неблагоприятных условиях может стать основой вспыльчивости и даже агрессивности.

При соответствующей мотивации холерик способен преодолевать значительные трудности, отдаваясь делу с большой страстью. Для него характерна резкая смена настроений. Наибольшей результативности человек с холерическим темпераментом достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.

Флегматический темперамент. «Флегматик – спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни».

Реакции флегматика несколько замедленны, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненных ситуациях флегматик остается достаточно спокойным и выдержанным, он не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения у него всегда уравновешивают процессы возбуждения. Правильно рассчитывая свои силы, флегматик проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельности у него несколько замедленно. Его стереотипы малоподвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Флегматик достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения.

Меланхолический темперамент. «Меланхолический темперамент, – отмечает И. П. Павлов, – есть явно тормозной тип нервной системы. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его агентом, раз он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только плохое, опасное».

Меланхолик отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям (иногда даже по незначительным поводам). Его чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность. Он интровертирован – занят своими переживаниями, замкнут, воздерживается от контактов с незнакомыми людьми, избегает новой обстановки. При определенных условиях жизни у него легко формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость. В благоприятной стабильной обстановке меланхолик может достичь значительных успехов в таких видах деятельности, которые требуют повышенной чувствительности, реактивности, быстрой обучаемости, наблюдательности.

Ключевые слова: Темперамент

Источник: Еникеев М. И., Общая и социальная психология

Материалы по теме

Циклотимия

Клиническая психиатрия

Темперамент, как совокупность психических свойств

Понятие о темпераменте личности

Учение И. П. Павлова о темпераменте

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Генетическая теория типов темперамента К. Конрада

Е. П. Ильин: Психология индивидуальных различий

Классическое учение о темпераменте

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Темперамент и деятельность

Рогов Е. И., Общая психология. Курс лекций

Представления о темпераменте Г. Айзенка

Е. П. Ильин: Психология индивидуальных различий

Что Такое Темперамент? Определение, Виды И Характеристика

Порой люди путают понятия характер и темперамент, считая это одним и тем же. Объяснить, что такое темперамент простыми словами, и как он пересекается с характером, в двух словах не получится. У каждого человека свой характер, свой темперамент и всё это влияет на его собственную жизнь, и жизнь окружающих его людей. Кому-то задачи даются проще, кому-то сложнее. Для кого-то стакан наполовину пуст, для других – он наполовину полон. К чему это? Рассмотрим подробнее, что такое темперамент и как он влияет на жизнь человека.

Краткое содержание:

Что такое темперамент человека?

В современной психологии изучение типов темперамента помогает более качественно изучать личность человека, и с некоторой долей вероятности предсказать его вероятные психические проблемы и психологические расстройства. Темперамент — это в психологии определение, которое позволяет выявить основные психофизические свойства организма, его устойчивость к внешнему влиянию и поведенческие рефлексы.

Темперамент — это простыми словами свойство конкретного индивидуума, определяющее его эмоциональность, поведение и многое другое. Каждый тип темперамента имеет свои слабые и сильные стороны, свои плюсы и свои минусы.

Кто разработал классификацию темпераментов?

Из истории известно, кто придумал темпераменты, дал им названия и определение. Эта классификация далеко не нова и впервые об отличиях в темпераменте заговорил древнегреческий врач и философ Гиппократ.

Его заинтересовал факт, что пациенты по-разному реагируют на лечение. Кто-то выздоравливал легко, других же болезни преследовали по пятам, несмотря на выполнение всех рекомендаций. Его коллеги современники объясняли такую разницу между поведением пациентов климатическими и природными факторами, но Гиппократ предположил, что виной всему мозговая деятельность и нейрогуморальные жидкости организма. Их соотношение индивидуально и преобладание одной из них влияет на поведение человека и на его устойчивость к внешним факторам.

Теория Гиппократа некоторое время так и оставалась теорией, пока её не развил другой античный лекарь, последователь Гиппократа.

Кто первым ввёл классификацию личности по темпераменту, нам также известно по древним рукописям. Это Клавдий Гален, чьи работы легли в основу современной медицины и его наработки являлись обязательными к изучению всеми студентами медиками, вплоть до XIX века.

Типы темперамента человека и их характеристика

С течением времени, виды темперамента человека и их характеристика тщательно изучались и дополнялись. В современной психиатрии типы темпераментов используют для диагностики психических расстройств и заболеваний. В зависимости от типа темперамента, можно с большой долей вероятности предположить то, или иное расстройство. Ведь высшая нервная деятельность контролирует взаимодействие человека с окружающей средой и его психофизическую реакцию на внешние раздражители.

Иммануил Кант и Рудольф Герман Лотце доказали, что баланс (и дисбаланс) в нейротрансмиттерных системах является основной причиной психиатрических расстройств и существует 4 типа темперамента, описанных ещё Галеном и Гиппократом. Эти 4 типа в случае их яркой выраженности, укладываются в психиатрические профили.

Описание темпераментов, используемое Галеном и Гиппократом гласит, что на поведение человека влияют «жизненные соки» и их соотношение с другими «соками».

Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик — что это такое, и какие «соки» определяют тип человека, описано достаточно чётко.

► Лимфа (др.-гр. флегма) мокрота – преобладание этого «сока» делает человека флегматиком.

► Жёлтая желчь (др.-гр. холе) яд – характеризует холерика.

► Кровь (др.-гр. сангвис) – определяется у сангвиников.

► Чёрная желчь (др.-гр. милэна холе) – преобладание чёрной желчи проявляется у меланхоликов.

Краткая характеристика типов описывает поведение и темперамент человека, и помогает объяснить, почему при одинаковых условиях, люди реагируют по-разному. Иногда это помогает в понимании самого себя, и даёт возможность измениться, чтобы улучшить качество своей жизни и обрести душевное равновесие.

Холерик

Рассмотрим подробнее типы темперамента, и как определить, какие характеристики присущи каждой категории.

Кто такой холерик? Холерик — это человек, в организме которого преобладает жёлтая желчь или яд, как это называл Гиппократ. Преобладание желчи оказывает своеобразное действие на нервную систему человека.

Холерический тип темперамента характеризуется как сильный, но неуравновешенный тип. Ему присущи порывистость, страстность и безудержность. Такие люди быстро хватаются за новое дело и отдаются ему без остатка, но быстро остывают, если дело не получается. Свойства темперамента холерика таковы, что они способны устроить скандал из-за любого пустяка, и попадаться под «горячую руку» им может быть опасно. Они нередко переходят черту, и часто страдают от собственной несдержанности.

Характеристика холерика на самом деле не такая мрачная, и в этом типе есть и свои положительные стороны. Холерики невероятно работоспособны. Они могут трудиться не покладая рук день и ночь, разметая все препятствия на своём пути. Им не нужны планы и они способны воспользоваться любым случаем, чтобы добиться результата. Нередко холерики работают на износ, что приводит к нервному истощению и длительному периоду восстановления.

В семье холерик однозначно будет лидером и требовать беспрекословного подчинения от партнёра и детей. Для него нет авторитетов, кроме самого себя, либо того, кого он сам возведёт на этот пьедестал.

Основные черты характера холерика – это амбициозность, общительность, независимость, оптимизм и решительность. Из холериков получаются отличные руководители, спортсмены и изобретатели. Конкуренция и постоянная гонка им необходима, чтобы чувствовать себя счастливым.

Можно назвать известных личностей, у которых преобладает холеричный темперамент.

Сангвиник

По определению Гиппократа, у людей, доминирующей жидкостью которых является кровь, следует относить к сангвиникам. Несколько странное определение, однако, оно больше всего подходит для описания этого типа темперамента. Разберёмся, кто такой сангвиник, и что даёт кровь своему обладателю.

Мы часто слышим выражение «горячая кровь», и именно так можно охарактеризовать сангвиника. Он всё время бурлит, двигается и просто фонтанирует новыми идеями. Сангвиник — это человек, который не терпит скуки и постоянно в поисках приключений. В его доме всегда полно друзей, шумно, весело и своей энергией и позитивом сангвиник заражает всех окружающих.

Сангвиник несколько хвастлив, но окружающие всё прощают ему, за его харизматичность и доброжелательность. В любой компании можно безошибочно отличить сангвиника. Он всегда в центре внимания, обожает рассказывать забавные истории, причём в лицах, устраивая настоящее шоу. Это человек-оркестр, который наслаждается вниманием окружающих и это приносит ему счастье.

В работе свойства темперамента сангвиника помогают ему достигать лучших результатов, чем холерикам. Если холерик работает до упаду, то сангвиник умело чередует отдых с работой, что повышает продуктивность и не ведёт к переутомлению.

Характеристика сангвиника-семьянина не всегда радует его половину. Ведь ей придётся смириться с кучей друзей, фанатов и поклонников. Сангвиник всегда готов прийти на помощь другу по первому зову, что нередко влечёт конфликты в семье.

Человек, имеющий сангвинический темперамент, не выносит рутину и монотонную работу. Обязанности, которые ему навязывают, его убивают и он во что бы то ни стало стремится к свободе.

Темперамент сангвиник характеризуется как позитивный, сильный, эмоциональный и работоспособный человек, знающий себе цену. Из недостатков можно отметить непостоянство, легкомысленность, азартность, хвастовство и невыполнение собственных обещаний.

Сангвиники обычно выбирают себе профессию, связанную с общественной деятельностью, политикой или актёрским мастерством.

Флегматик

Существует множество стереотипов и вымыслов при определении кто такой флегматик. Согласно этим стереотипам, флегматик — это человек, который равнодушен к окружающим, а его медлительность путают с ленью, что нередко раздражает окружающих. На первый взгляд – это ленивый, безответственный эгоист, не способный проявлять чувства или эмоции. Бывает и так, но только при ярко выраженном флегматичном темпераменте, что случается не так часто. В большинстве случаев, когда о человеке говорят что он флегматичный — это означает лишь то, что человек невозмутимый и надёжный.

Свойства темперамента флегматика делают этот тип людей наиболее предпочтительным в качестве исполнителя для практически любого работодателя. Это стрессоустойчивый тип, который лучше всего справляется с монотонной и скучной работой. У него свой ритм, налаженный и размеренный. Он не пойдёт на поводу чувств и будет действовать руководствуясь логикой, разумом, здравым смыслом, и только после тщательного анализа ситуации примет решение.

Подгонять подобный тип крайне неразумно. Это лишь выведет флегматика из равновесия и затянет процесс решения задачи. Такие люди редко переезжают или меняют работу. Флегматики внимательны и обладают хорошей памятью. Даже если они при разговоре не проявляют эмоций, это не означает, что они всё пропускают мимо ушей. Внутри может бушевать целый океан страстей, но флегматик ничем и никогда это не выдаст.

Флегматики в принципе не любят перемен и предпочитают жить в собственной «ракушке» где им спокойно и комфортно. Нередко у флегматиков бывает заниженная самооценка, что заставляет их искать профессии, где они смогут работать в одиночестве или небольшой командой. Архивариус, библиотекарь, бухгалтер, писатель, научный сотрудник – вот эти профессии обычно привлекают флегматиков. Именно особенности флегматика позволяют им справляться с рутиной, а не терпеть бесконечно нудную работу, и скрупулёзно её выполнять, не отвлекаясь на «Пасьянс» с «Косынкой», или болтовню по телефону о пустяках.

В дружбе флегматичность проявляется в полной мере. Они не развеселят попавшего в беду приятеля, но внимательно выслушают и дадут дельный совет.

В браке флегматизм может несколько мешать. Ведь их замкнутость не позволяет им раскрыть свои чувства, что затрудняет поиски второй половины. Они годами могут вздыхать по любимому человеку, но так и не решатся проявить инициативу. Чаще всего флегматики женятся на тех, кто сам отведёт их за руку в ЗАГС, и они будут верны своей половине до конца своих дней. Это однолюбы, бесконечно преданные и порядочные.

Краткая характеристика данного типа не раскрывает сущность, и может показаться, что флегматик — это «мальчик для битья». Это совсем не так. Флегматик стерпит раз, пропустит мимо ушей в другой раз, и чаша его терпения довольно большая, но она не бесконечна.

Флегматический темперамент опасен тем, что если его довести до ручки, его гнев сокрушит всё на своем пути и пока все накопленные чувства не выплеснуться наружу, успокоить его невозможно. После такого взрыва флегматик может впасть в длительную депрессию, которая будет длиться месяцами.

Меланхолик

Наверняка вы знаете, кто такой меланхолик. Многие стараются избегать людей, склонных к меланхолии, опасаясь «заразиться» мрачным настроением и пессимизмом. В этом нет ничьей вины, и именно свойства темперамента меланхолика делают его унылым и несчастным человеком.

Меланхолик — это человек, который всегда найдёт о чём погрустить. Он не способен чувствовать радость и в каждом событии видит негатив. Это мнительный, чувствительный человек, в душе которого живёт миллион страхов, с которыми он и не пытается бороться. По статистике, почти половина самоубийц имели меланхолический темперамент и близким следует внимательно относиться к настроению меланхолика.

В медицинской литературе описано, какой тип нервной системы характерен для меланхолика. Этот тип обладает слабой нервной системой, повышенной ранимостью и тревожностью. Нередко меланхолики имеют какие-либо дефекты речи, которых они стесняются, и предпочитают большую часть времени проводить в одиночестве. Меланхолики всегда избегают шумных вечеринок, и даже семейные праздники становятся для них испытанием. Меланхолика можно узнать по его позе. Руки и ноги скрещены, движения вялые, а глаза вечно опущены. В одежде меланхолики предпочитают невзрачные цвета, чтобы ни в коем случае не привлекать к себе внимания.

Характеристика меланхолика в браке сложная. Меланхолики часто не могут завести семью, так как неохотно идут на контакт с другими людьми. Им важнее собственный мир и собственные переживания. Одиночество и затяжные депрессии преследуют меланхолика всю его жизнь. Если же меланхолика всё же женят, он будет счастлив находиться под защитой партнёра с более сильным темпераментом и будет стремиться сохранить семью. Разумеется, если только второй партнёр готов смириться с апатичностью и пессимизмом меланхолика. Уступчивость и покладистость меланхолика понравится деспотичным холерикам, и такие пары живут до глубокой старости, дополняя и уравновешивая друг друга.

Не все черты характера меланхолика такие мрачные и этот тип обладает некоторыми достоинствами. Достоинства меланхолика в его тонком понимании мира и умении его выразить. Многие творческие люди имеют черты меланхолика, и характеризуются крайне нестабильной психикой. Творческие порывы и взлёты сменяются длительной апатией, особенно если их творчество не ценят. Меланхолики крайне остро воспринимают критику и довести их до слёз можно не прилагая к этому никаких усилий. Достаточно просто неодобрительного или равнодушного взгляда.

Подытожим: сильными, уравновешенными типами темперамента являются сангвиник и флегматик. Сильный, уравновешенный, подвижный тип темперамента характеризует сангвиника. Флегматик также является сильным и уравновешенным, однако, его нервные процессы инертны. Холерик – сильный, но его нельзя назвать уравновешенным. Его нервная возбудимость и раздражительность делает его безудержным. Меланхолик обладает слабой нервной системой, с низким порогом возбуждённости.

Как определить свой темперамент?

Смотрите видео — тест на темперамент, и определите свой тип личности. Возможно, это поможет кому-то примириться с самим собой, или лучше понять своих окружающих.

Чем темперамент отличается от характера?

Некоторых людей раздражает буйный характер холерика или вечная депрессия меланхолика. Их пытаются «исправить», или перевоспитать, в надежде подкорректировать поведение под общепринятые стандарты. Следует знать, что радикальные изменения в поведении невозможны. Человек не может изменить свой темперамент и на это есть целый ряд причин.

При рассмотрении, чем отличается темперамент от характера – следует отметить факт, что темперамент — это врождённая черта, в отличие от характера. Темперамент – это врождённое свойство нервной системы, которое регулируется генами. Баланс нейрохимических элементов оказывает на нервную систему огромное влияние, регулируя силу реакций, такие как возбудимость и торможение нервной системы.

Характер же формируется под влиянием внешней окружающей среды. Прежде всего, это воспитание родителей и социальная среда обитания.

Дифференциальная психология изучает и систематизирует различия между темпераментом и характером, и их влияние на поведение у представителей различных возрастных, этнических, социальных и других групп. Это изучение помогает объяснить многие психологические проблемы и разрабатывать новые методики лечения, для разных типов темпераментов.

Основное отличие темперамента от характера в том, что именно темперамент руководит поведением и закладывает основные черты характера. Воспитание может сгладить некоторые неприятные черты определённых типов, и научиться контролировать их, но радикально человек измениться не может. Однако, есть некоторые факторы, которые нужно учесть.

На самом деле, очень немного существует людей, с каким-либо ярко выраженным темпераментом. Большинство обладает сразу несколькими типами, которые проявляются наиболее ярко, в зависимости от ситуации. Также темперамент может измениться с возрастом, так как изменяются нейрохимические процессы в организме, и сдвиг может произойти в любую сторону. Например, если в молодости холерик старался держать себя в руках и не взрываться по пустякам, то в старости контролировать эти процессы намного сложнее. Тот же холерик может уйти в меланхолию и предсказать, как изменится темперамент с возрастом – невозможно.

Взаимосвязь характера и темперамента сильна, но никто всерьёз не занимался изучением возможности изменить темперамент. Просто воспитания и разговоров недостаточно, чтобы повлиять на нейрохимические процессы в организме. Можно изменить привычки, приучить себя чему-либо, но если темперамент ярко выражен, рано или поздно он даст о себе знать. Это природа человека, с которой нужно не воевать, а научиться договариваться. В зависимости от темперамента человека, нужно искать различные методики воздействия, которые подействуют именно на этот тип.

Изучение собственного темперамента и работа над своим характером необходима, чтобы наладить взаимодействие между окружающими. Понимание самого себя, раскрытие собственного потенциала – это путь к самому себе, который необходимо пройти каждому думающему человеку.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Определение и значение темперамента — Merriam-Webster

время·​на·​a·​мент ˈtemp-p(ə-)rə-mənt 

-pər-mənt

1

а

: характерная или привычная склонность или способ эмоциональной реакции

нервный темперамент

б

: чрезвычайно высокая чувствительность

особенно : чрезмерная чувствительность или раздражительность

с

: особый или отличительный умственный или физический характер, определяемый относительными пропорциями соков в соответствии со средневековой физиологией

2

а

: действие или процесс улучшения или модификации : корректировка, компромисс

б

:

средний курс : средний

3

: небольшая модификация акустически чистых интервалов при настройке музыкального инструмента

специально : модификация, производящая набор из 12 равномерно расположенных тонов в октаву

4

устарела

а

: состав вещества, тела или организма в отношении смеси или баланса его элементов, качеств или частей : состав

б

: цвет лица 1

5

устарело

а

: климат

б

: Датчик температуры 1

Знаете ли вы?

Винить латынь.

Подобно родственному существительному темперамент (которое чаще всего относится к склонности человека злиться, но также имеет нейтральное значение, очень близкое к значению темперамент , помимо других значений) темперамент восходит к латинскому слову , Tempare , что означает «смешивать или смешивать». в темперамент живет в современном написании темперамент .

Темперамент — это старое слово (оно датируется 15 веком) с несколькими значениями, но в современном использовании оно обычно относится к обычному отношению, настроению или поведению человека или животного. Если вы берете собаку, вы можете выбрать собаку с покладистым характером; Вы можете описать человека, который часто нервничает, как человека с нервным темпераментом.

Знаете ли вы?

Что такое чье-то расположение? И отличается ли он от предрасположенности? Распоряжение человека – это его или ее обычное настроение или отношение. Вы обычно довольно счастливы? Вас можно охарактеризовать как человека со счастливым, веселым или жизнерадостным характером. У животных тоже есть предрасположенность; собака с нервным характером не может легко расслабиться и превратиться в спокойного щенка, свернувшись калачиком у чьих-то ног. В этом случае расположение является синонимом темперамента ; оба слова относятся к сложному набору установок и склонностей, определяющих поведение.

Предрасположенность может также означать «склонность» или «склонность», и в таких случаях у него есть неожиданный синоним: предрасположенность . Склонность к преувеличению — это то же самое, что и предрасположенность к преувеличению. Предрасположенность к смирению есть то же самое, что и предрасположенность к смирению. Тот факт, что префикс предшествует предполагает «заранее», вряд ли имеет значение, когда речь идет о тенденции и склонности, поскольку и то, и другое касается того, что может произойти в будущем.

В то время как такие фразы, как «предрасположенность к сотрудничеству» почти так же распространены, как и «предрасположенность к сотрудничеству», в медицинском контексте предрасположенность встречается гораздо чаще. Такие фразы, как «генетическая предрасположенность к близорукости», встречаются в опубликованных, отредактированных текстах гораздо чаще, чем аналогичные фразы, использующие предрасположенность .

Синонимы

  • диспозиция
  • зерно
  • природа
  • нрав

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Две женщины были противоположны по темпераменту . ищу собаку со сладкой темперамент

Недавние примеры в Интернете У Мэтта отличная, твердая рука и темперамент . — Джордж Варга, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 30 апреля 2023 г. По мнению команды, это свидетельствует о том, что застенчивость может быть частью девятого возраста этих детей.0099 темперамент . — Лаура Байсас, Popular Science , 25 апреля 2023 г. Это открытие свидетельствует о том, что застенчивость может быть частью темперамента этих детей , добавил Пул. — Мадлен Холкомб, CNN , 25 апреля 2023 г. Обладая обезоруживающе позитивным темпераментом , смехотворным чувством юмора и потрясающим ансамблем, «Флора и сын» — старомодный, старомодный и красивый рассказ о романе на расстоянии, но не лишенный кое-чего нового. на родственных связях, построенных в эпоху цифровых технологий. — Томрис Лаффли, 9 лет.0099 Harper’s BAZAAR , 6 февраля 2023 г. Однако на местном уровне ее годы были отмечены спорами, в том числе вопросами об эффективности ее офиса и ее собственном темпераменте . — Алекс Манн, Балтимор, солнце , 15 декабря 2022 г. Другие факторы, которые могут сделать животное более подходящим для ловли, чем его сверстники, помимо его уровня активности, включают смелый темперамент , отсутствие опыта или просто большую жадность к наживке. — Элизабет Престон, 9 лет.0099 Smithsonian Magazine , 21 марта 2023 г. Мирей Инос из «Убийства» играет одну из главных ролей в роли жены Хэнка, Лили, заместителя директора средней школы, которой надоел его темперамент . — Джейсон П. Франк, Стервятник , 17 февраля 2023 г. обаятельная личность и политический дар Кеннеди — его шутливый темперамент ; слава и семья, навыки ведения переговоров один на один — были активами в зале, как и его манера пения и его дар товарищества. Время , 29 октября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «темперамент». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, «регуляция жизненного духа тела, пропорция юмора в теле», заимствовано из латинского темпераментум «смесь веществ в правильной пропорции, среднее между горячим и холодным, компромисс между крайностями, умеренность» (средневековая латынь, « правильный баланс телесных жидкостей»), от Tempāre «умерять, доводить до надлежащей крепости или консистенции путем смешивания, поддерживать в состоянии равновесия» + -mentum -ment — больше при вступлении в характер 2

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в смысле 4

Путешественник во времени

Первое известное использование темперамента было в 15 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

темперамент

умеренность

темперамент

темпераментный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Темперамент.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/temperament. Доступ 7 мая. 2023.

Копировать цитирование

Определение детей

темперамент

существительное

время·​на·​a·​мент ˈtemp-p(ə-)rə-mənt 

1

: отношение человека, поскольку оно влияет на то, что он или она говорит или делает

нервный темперамент

2

: свойство быть очень возбудимым или раздражительным

Медицинское определение

темперамент

существительное

время·​на·​a·​мент ˈtemp-p(ə-)rə-mənt, -pər-mənt

1

: особый или отличительный психический или физический характер, определяемый относительными пропорциями соков в соответствии со средневековой физиологией

нервный темперамент

Еще от Merriam-Webster о

темпераменте

Английский: перевод темперамент для говорящих на испанском языке

Britannica Английский: перевод темперамент для говорящих на арабском языке

Britannica. com: Энциклопедическая статья о темперамент

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Темперамент и его роль в психопатологии развития

1. Каган Дж. В начале: вклад темперамента в развитие личности. Мод Психоанал. 1997; 22: 145–155. [Google Scholar]

2. Томас А., Чесс С. Темперамент и развитие. Нью-Йорк: Брунер/Мазель; 1977. [Google Scholar]

3. Пророчество Кагана Дж. Галена. Боулдер, Колорадо: Westview; 1994. [Google Scholar]

4. Goldsmith HH, Buss AH, Plomin R, et al. Круглый стол: что такое темперамент? Четыре подхода. Детский Дев. 1987; 58: 505–529. [PubMed] [Google Scholar]

5. Каспи А. Ребенок — отец мужчины: преемственность личности от детства до взрослой жизни. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 158–172. [PubMed] [Google Scholar]

6. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Эванс Д.Э. Темперамент и личность: происхождение и результаты. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 122–135. [PubMed] [Академия Google]

7. McCrae RR, Costa PT, Jr, Ostendorf F, et al. Природа важнее воспитания: темперамент, личность и развитие продолжительности жизни. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 173–186. [PubMed] [Google Scholar]

8. Лахи Б.Б. Комментарий: роль темперамента в моделях развития психопатологии. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:88–93. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cloninger CR, Przybeck TR, Svrakic DM, Wetzel RD. Инвентарь темперамента и характера (TCI): руководство по его разработке и использованию. Сент-Луис, Миссури: Центр психобиологии личности Вашингтонского университета; 1994. [Google Scholar]

10. Макдональд Д.А., Холланд Д. Исследование взаимосвязей между переработанным опросником личности NEO и опросником темперамента и характера. Psychol Rep. 2002; 91: 921–930. [PubMed] [Google Scholar]

11. De Fruyt F, Van De Wiele L, Van Heeringen C. Психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера и пятифакторная модель личности. Перс. Индивид. Дифф. 2000; 29: 441–452. [Google Scholar]

12. Ван Гестель С., Ван Броекховен С. Генетика личности: делаем ли мы успехи? Мол Психиатрия. 2003; 8: 840–852. [PubMed] [Академия Google]

13. Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Психобиологическая модель темперамента и характера. Арх генерал психиатрия. 1993; 50: 975–990. [PubMed] [Google Scholar]

14. Cloninger CR, Svrakic DM. Интегративный психобиологический подход к психиатрической оценке и лечению. Психиатрия. 1997; 60: 120–141. [PubMed] [Google Scholar]

15. Ротбарт М.К., Ахади С.А. Темперамент и развитие личности. J Abnorm Psychol. 1994; 103: 55–66. [PubMed] [Академия Google]

16. Дигман Ю.М., Шмелев А.Г. Структура темперамента и личности русских детей. J Pers Soc Psychol. 1996; 7: 341–351. [PubMed] [Google Scholar]

17. Чиккетти Д. Взгляды на границу между нормальным и атипичным развитием. Дев психопат. 1990; 2: 329–333. [Google Scholar]

18. Хагекулл Б., Болин Г. Дошкольный темперамент и факторы окружающей среды, связанные с пятифакторной моделью личности в среднем детстве. Мерилл-Палмер К. 1998; 44: 194–215. [Академия Google]

19. Caspi A, Harrington O, Milne B, Amell JW, Theodore RF, Moffitt TE. Стили поведения детей в возрасте 3 лет связаны с чертами их взрослой личности в 26 лет. J Pers. 2003; 71: 495–513. [PubMed] [Google Scholar]

20. Томас А., Чесс С., Берч Х.Г. Нарушения темперамента и поведения у детей. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета; 1968. [Google Scholar]

21. Томас А., Чесс С. Генезис и эволюция поведенческих расстройств: от младенчества до ранней взрослой жизни. Am J Психиатрия. 1984;141:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Eysenck HJ, Eysenck SBG. Руководство по опроснику личности Айзенка. Сан-Диего, Калифорния: Служба образовательного и промышленного тестирования; 1975. [Google Scholar]

23. Бейтс Дж. Э. Понятие трудного темперамента. Меррилл-Палмер К. 1980; 26: 299–319. [Google Scholar]

24. Martin RP, Wisenbaker J, Huttunen M. Обзор факторно-аналитических исследований показателей темперамента на основе структурной модели Томаса-Чесса: последствия для большой пятерки. В: Халверсон С.Ф., Конштамм Г.А., Мартин Р.П., редакторы. Развивающаяся структура темперамента и личности от младенчества до взрослой жизни. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1994. стр. 157–172. [Google Scholar]

25. Виндл М., Лернер Р. Переоценка параметров индивидуальности темперамента на протяжении всей жизни: пересмотренное исследование параметров темперамента (DOTS-R) J Adolesc Res. 1986; 1: 213–230. [Google Scholar]

26. Luby JL, Svrakic DM, McCallum K, Przybeck TR, Cloninger CR. Опросник темперамента и характера младших школьников: предварительная проверка детского самоотчета. Psychol Rep. 1999; 84: 1127–1138. [PubMed] [Google Scholar]

27. Басс А.Х., Пломин Р. Темперамент: раннее развивающиеся черты личности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1984. [Google Scholar]

28. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Херши К., Фишер П. Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: опросник поведения детей. Детский Дев. 2001; 72: 1394–1408. [PubMed] [Google Scholar]

29. Costa PT, McCrae RR. Пересмотренный NEO Personaltiy Inventory и NEO Five-Factor Inventory: профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке; 1992. [Google Scholar]

30. Грей Дж.А. Нейропсихология тревоги: исследование функций септо-гиппокампальной системы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1982. [Google Scholar]

31. Грей Дж.А. Психология страха и стресса. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1987. [Google Scholar]

32. Bates JE, Freeland CAB, Loundsbury ML. Измерение сложности младенцев. Детский Дев. 1979; 50: 794–803. [PubMed] [Google Scholar]

33. Каган Дж. Темперамент и реакция на незнакомство. Детский Дев. 1997; 68: 139–143. [PubMed] [Google Scholar]

34. Цукерман М. Измерения поиска ощущений. J Consult Clin Psychology. 1971;36:45–52. [Google Scholar]

35. Пикеринг А.Д., Грей Дж.А. Неврология личности. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 277–299. [Google Scholar]

36. Фрик П.Дж. Интеграция исследований темперамента и детской психопатологии: ее подводные камни и перспективы. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33: 2–7. [PubMed] [Google Scholar]

37. Лернер Р.М., Палермо М., Спиро А., III, Несслероуд Дж. Оценка параметров индивидуальности темперамента на протяжении всей жизни: исследование параметров темперамента (DOTS) Child Dev. 1982;53:149–159. [Google Scholar]

38. Саудино К.Я., Черный С.С. Источники преемственности и изменения наблюдаемого темперамента. В: Эмде Р.Н., Хьюитт Дж.К., редакторы. От младенчества до раннего детства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. С. 89–110. [Google Scholar]

39. Ротбарт М.К., Дерриберри Д., Херши К. Стабильность темперамента в детстве: лабораторная оценка младенца по отчету родителей в семь лет. В: Molfese VJ, Molfese DL, редакторы. Развитие темперамента и личности на протяжении всей жизни. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2000. стр. 85–119.. [Google Scholar]

40. Ахенбах ТМ, Рескорла Л.А. Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. Берлингтон: Университет Вермонта, Исследовательский центр для детей, молодежи и семей; 2001. [Google Scholar]

41. McConaughy SH, Achenbach TM, Gent CL. Многоосевая эмпирическая оценка: родитель, учитель, наблюдательные, когнитивные и личностные корреляты типов профилей детского поведения для мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет. J Abnorm Child Psychol. 1988; 16: 485–509. [PubMed] [Академия Google]

42. Лелин Дж. К., Николс Р. С. Наследственность, окружающая среда и личность. Остин: Техасский университет Press; 1976. [Google Scholar]

43. DiLalla LF, Jones S. Влияние генетики и окружающей среды на темперамент дошкольников. В: Molfese VJ, Molfese DL, редакторы. Развитие темперамента и личности на протяжении всей жизни. Махвей, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2000. С. 33–55. [Google Scholar]

44. Gjone H, Stevenson J. Продольное исследование проблем темперамента и поведения близнецов: общие генетические или экологические влияния? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:1448–1456. [PubMed] [Google Scholar]

45. Риманн Р., Англейтнер А., Стрелау Дж. Влияние генетики и окружающей среды на личность: исследование близнецов, воспитанных вместе, с использованием шкал само- и сверстников NEO-FFI. J Перс. 1997; 65: 449–476. [Google Scholar]

46. Пломин Р., Каспи А. Поведенческая генетика и личность. В: Первин Л. А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 251–276. [Google Scholar]

47. Manke B, Saudino KJ, Grant JD. Экстремальный анализ наблюдаемых параметров темперамента. В: Эмде Р.Н., Хьюитт Дж.К., редакторы. От младенчества до раннего детства: генетическое и экологическое влияние на изменения в развитии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. С. 52–72. [Академия Google]

48. Матени А.П. Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Бейли о поведении младенцев. Детский Дев. 1983; 54: 356–360. [PubMed] [Google Scholar]

49. Nigg JT, Goldsmith HH. Психопатология развития, личность и темперамент: размышления о недавних исследованиях поведенческой генетики. Гум Биол. 1998; 70: 387–412. [PubMed] [Google Scholar]

50. Cyphers LH, Phillips K, Fulker DW, Mrazek DA. Близнецовый темперамент при переходе от младенчества к раннему детству. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1990;29:392–397. [PubMed] [Google Scholar]

51. Plomin R, Emde RN, Braungart JM, et al. Генетические изменения и преемственность от четырнадцати до двадцати месяцев: продольное исследование близнецов Макартура. Детский Дев. 1993; 64: 1354–1376. [PubMed] [Google Scholar]

52. Munafo MR, Clark TG, Moore LR, Payne E, Walton R, Flint J. Генетические полиморфизмы и личность у здоровых взрослых: систематический обзор и метаанализ. Мол Психиатрия. 2003; 8: 471–484. [PubMed] [Google Scholar]

53. DiMaio S, Grizenko N, Joober R. Гены дофамина и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор. J Psychiatry Neurosci. 2003; 28: 27–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Rutter M, Dunn J, Plomin R, et al. Интеграция природы и воспитания: последствия корреляций и взаимодействий человека и окружающей среды для психопатологии развития. Дев психопат. 1997; 9: 335–364. [PubMed] [Google Scholar]

55. Келтикангас-Ярвинен Л., Райкконен К., Экелунд Дж. , Пелтонен Л. Природа и воспитание в поиске новизны. Мол Психиатрия. 2004; 9: 308–311. [PubMed] [Google Scholar]

56. Каган Дж., Резник Дж. С., Снидман Н. Биологические основы детской застенчивости. Наука. 1988;240:167–171. [PubMed] [Google Scholar]

57. Sigvardsson S, Bohman M, Cloninger CR. Структура и устойчивость детской личности: прогноз последующей социальной адаптации. J Детская психологическая психиатрия. 1987; 28: 929–946. [PubMed] [Google Scholar]

58. Ротбарт М.К. Продольное наблюдение за темпераментом младенцев. Дев Психология. 1986; 22: 356–365. [Google Scholar]

59. McDevitt SC. Непрерывность и прерывность темперамента в младенчестве и раннем детстве: психометрическая перспектива. В: Plomin R, Dunn J, редакторы. Изучение темперамента: изменения, преемственность и проблемы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1986. С. 27–38. [Google Scholar]

60. Plomin R, Defries JC, Fulker DW. Природа и воспитание в младенчестве и раннем детстве. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 1988. [Google Scholar]

61. Schwartz CE, Wright CI, Shin LM, Kagan J, Rauch SL. Заторможенные и незаторможенные младенцы «выросли»: реакция миндалевидного тела взрослых на новизну. Наука. 2003; 300: 1952–1953. [PubMed] [Google Scholar]

62. Ротбарт М.К. Комментарий: дифференциальные показатели темперамента и множественные пути к детским расстройствам. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:82–87. [PubMed] [Академия Google]

63. Вон Б.Е., Бост К.К. Привязанность и темперамент: избыточное, независимое или взаимодействующее влияние на межличностную адаптацию и развитие личности? В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 198–225. [Google Scholar]

64. Боулби Дж. Привязанность и утрата. Нью-Йорк: базовый; 1969. [Google Scholar]

65. Zeanah CH, Fox NA. Нарушения темперамента и привязанности. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:32–41. [PubMed] [Академия Google]

66. Эйнсворт М.С., Блехар М.С., Уотерс Э., Уолл С. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1978. [Google Scholar]

67. Renken B, Egeland B, Marvinney DMS, Sroufe LA. Предшественники агрессии и пассивного ухода в раннем детстве в начальной школе. J Перс. 1989; 57: 257–281. [PubMed] [Google Scholar]

68. Sroufe LA. Классификация привязанности с точки зрения отношений младенца и опекуна и темперамента младенца. Детский Дев. 1985;56:1–14. [PubMed] [Google Scholar]

69. Бельский Дж., Ровайн М. Темперамент и безопасность привязанности в странной ситуации: эмпирическое сближение. Детский Дев. 1987; 58: 787–795. [PubMed] [Google Scholar]

70. Ван ден Бум, округ Колумбия. Влияние темперамента и материнства на привязанность и исследование: экспериментальное манипулирование чувствительной реакцией матерей из низшего класса с раздражительными младенцами. Детский Дев. 1994; 65: 1457–1477. [PubMed] [Google Scholar]

71. Леви Ф., Хэй Д.А., МакСтефен М., Вуд С., Уолдман И. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: категория или континуум? Генетический анализ крупномасштабного исследования близнецов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:737–744. [PubMed] [Google Scholar]

72. Biederman J, Faraone S, Milberger S, et al. Проспективное 4-летнее последующее исследование гиперактивности с дефицитом внимания и связанных с ней расстройств. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 437–446. [PubMed] [Google Scholar]

73. Баркли Р.А. Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение единой теории СДВГ. Психологический бык. 1997; 121:65–94. [PubMed] [Google Scholar]

74. Bussing R, Gary FA, ​​Mason DM, Leon CE, Sinha K, Garvan CW. Детский темперамент, СДВГ и напряжение опекунов: изучение взаимосвязей в эпидемиологической выборке. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003; 42: 184–19.2. [PubMed] [Google Scholar]

75. Nigg JT, John OP, Blaskey LG, et al. «Большая пятерка» и симптомы СДВГ: связь между личностными чертами и клиническими симптомами. J Pers Soc Psychol. 2002; 83: 451–469. [PubMed] [Google Scholar]

76. Rettew DC, Copeland W, Stanger C, Hudziak JJ. Связь между темпераментом и экстернализирующими расстройствами DSM-IV у детей и подростков. Джей Дев Бехав Педиатр. 2004; 25: 383–391. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Белый JD. Личность, темперамент и СДВГ: обзор литературы. Индивидуальные дифф. 1999;27:589–598. [Google Scholar]

78. Шмек К., Пустка Ф. Расстройства темперамента и деструктивного поведения. Психопатология. 2001; 34: 159–163. [PubMed] [Google Scholar]

79. Клюгер А.Н., Зигфрид З., Эбштейн Р.П. Метаанализ связи между полиморфизмом DRDR и поиском новизны. Мол Психиатрия. 2002; 7: 712–717. [PubMed] [Google Scholar]

80. Нигг Дж. Т., Голдсмит Х. Х., Сачек Дж. Темперамент и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: разработка модели множественных путей. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:42–53. [PubMed] [Академия Google]

81. Фрик П.Дж., Моррис А.С. Темперамент и пути развития поведения проблем. Дж. Клин Детский подростковый психол. 2004; 33:54–68. [PubMed] [Google Scholar]

82. Hubbard JA, Smithmyer CM, Ramsden SR, et al. Наблюдательные, физиологические и самоотчетные показатели детского гнева: отношение к реактивной и проактивной агрессии. Детский Дев. 2002; 73: 1101–1118. [PubMed] [Google Scholar]

83. Бреннан П.А., Холл Дж., Бор В., Наджман Дж.М., Уильямс Г. Интеграция биологических и социальных процессов в связи с ранней устойчивой агрессией у мальчиков и девочек. Дев Психология. 2003;39: 309–323. [PubMed] [Google Scholar]

84. Моффит Т.Е., Каспи А. Предикторы детства различают стойкие на протяжении всей жизни и ограниченные подростками антисоциальные пути у мужчин и женщин. Дев психопат. 2001; 13: 355–376. [PubMed] [Google Scholar]

85. Шилдс А., Чиккетти Д. Реактивная агрессия среди детей, подвергшихся жестокому обращению: влияние нарушения регуляции внимания и эмоций. Дж. Клин Детская психология. 1998; 27: 381–395. [PubMed] [Google Scholar]

86. Frick PJ, Cornell AH, Bodin SD, Dane HA, Barry CT, Loney BR. Бездушно-неэмоциональные черты и подтипы расстройств поведения. Дев Психология. 2003;39: 246–260. [PubMed] [Google Scholar]

87. Лони Б.Р., Фрик П.Дж., Клементс К.Б., Эллис М.Л., Керлин К. Бездушно-неэмоциональные черты, импульсивность и эмоциональная обработка у антисоциальных подростков. J Clin Child Adolesc Psychol. 2003; 32: 139–152. [PubMed] [Google Scholar]

88. Фаулз, округ Колумбия. Психофизиология и психопатология: мотивационный подход. Психофизиология. 1988; 25: 373–391. [PubMed] [Google Scholar]

89. Kuo PH, Chih YC, Soong WT, Yang HJ, Chen WJ. Оценка личностных особенностей и их связи с поведенческими проблемами у подростков: трехмерный личностный опросник и юношеский личностный опросник Айзенка. Компр Психиатрия. 2004; 45:20–28. [PubMed] [Академия Google]

90. Gotlieb IH, Lewinson PM, Seeley JR. Симптомы по сравнению с диагнозом депрессии: различия в психосоциальном функционировании. J Consult Clin Psychol. 1995; 63: 90–100. [PubMed] [Google Scholar]

91. Ruscio J, Ruscio AM. Информирование о полемике о непрерывности: таксометрический анализ депрессии. J Abnorm Psychol. 2000; 109: 473–487. [PubMed] [Google Scholar]

92. Кларк Л.А., Уотсон Д. Трехсторонняя модель тревоги и депрессии: психометрические данные и таксономические последствия. J Abnorm Psychol. 1991;100:316–336. [PubMed] [Google Scholar]

93. Chorpita BF, Plummer CM, Moffitt CE. Отношения трехсторонних измерений эмоций к детской тревоге и расстройствам настроения. J Abnorm Child Psychol. 2000; 28: 299–310. [PubMed] [Google Scholar]

94. Ангольд А., Костелло Э.Дж. Депрессивная коморбидность у детей и подростков: эмпирические, теоретические и методологические вопросы. Am J Психиатрия. 1993; 150:1779–1791. [PubMed] [Google Scholar]

95. Anthony JL, Lonigan CJ, Hooe ES, Phillips BM. Аффективная иерархическая модель темперамента и ее связь с интернализирующей симптоматикой. J Clin Child Adolesc Psychol. 2002; 31: 480–49.0. [PubMed] [Google Scholar]

96. Caspi A, Moffitt TE, Newman DL, Silva PA. Поведенческие наблюдения в возрасте 3 лет предсказывают психические расстройства у взрослых: продольные данные когорты рождения. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 1033–1039. [PubMed] [Google Scholar]

97. Дэвис П.Т., Уиндл М. Межродительские разногласия и траектории подростковой адаптации: усиливающая и защитная роль внутриличностных качеств. Детский Дев. 2001; 72: 1163–1178. [PubMed] [Академия Google]

98. Айзенберг Н., Камберленд А., Спинрад Т.Л. и соавт. Лосоя С.Х., Гатри И.К., ред. Отношения регуляции и эмоциональности к экстернализирующему и интернализирующему проблемному поведению детей. Детский Дев. 2001; 72:1112–1134. [PubMed] [Google Scholar]

99. John OP, Caspi A, Robins PW, Moffitt TE, Stouthamer-Loeber M. «Маленькая пятерка»: изучение номологической сети пятифакторной модели личности мальчиков-подростков. Детский Дев. 1994; 65: 160–178. [PubMed] [Google Scholar]

100. Caspi A, Henry B, McGee RO, Moffitt TE, Silva PA. Темпераментные истоки проблем поведения детей и подростков: от трех до пятнадцати лет. Детский Дев. 1995;66:55–68. [PubMed] [Google Scholar]

101. Biederman J, Rosenbaum JF, Bolduc-Murphy EA, et al. 3-летнее наблюдение за детьми с поведенческим торможением и без него. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993; 32: 814–821. [PubMed] [Google Scholar]

102. Schwartz CE, Snidman N, Kagan J. Подростковая социальная тревожность как результат заторможенного темперамента в детстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38:1008–1015. [PubMed] [Google Scholar]

103. Tillman R, Geller B, Craney JL, et al. Факторы темперамента и характера в препубертатном и раннем подростковом фенотипе биполярного расстройства по сравнению с гиперактивным и нормальным контролем с дефицитом внимания. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2003; 13: 531–543. [PubMed] [Академия Google]

104. Кляйн Д.Н., Дурбин С.Е., Шенкман С.А., Сантьяго, Нью-Джерси. Депрессия и личность. В: Gotlieb IH, Hammen CL, редакторы. Справочник по депрессии и ее лечению. Нью-Йорк: Гилфорд; 2002. С. 115–140. [Google Scholar]

105. Akiskal HS, Maser JD, Zeller PJ, et al. Переход от «униполярного» к биполярному II. 11-летнее проспективное исследование клинических и темпераментных предикторов у 559 пациентов. Арх генерал психиатрия. 1995; 52: 114–123. [PubMed] [Google Scholar]

106. Пулккинен Л., Питканен Т. Проспективное исследование предвестников алкогольной зависимости в молодом возрасте. Джей Стад Алкоголь. 1994;55:578–587. [PubMed] [Google Scholar]

107. Уиллс Т.А., Дишион Т.Дж. Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: трансакционный анализ возникающего самоконтроля. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33: 69–81. [PubMed] [Google Scholar]

108. Lerner JV, Vicary JR. Сложный темперамент и употребление наркотиков. Дж. Наркотиков. 1984; 14:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

109. Уиллс Т.А., Сэнди Дж.М., Ягер А. Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: подход к риску и защите. J Перс. 2000;68:1127–1152. [PubMed] [Академия Google]

110. Уиллс Т.А., Уиндл М., Клири С.Д. Темперамент и стремление к новизне при употреблении психоактивных веществ подростками. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 387–406. [PubMed] [Google Scholar]

111. Masse LC, Tremblay RE. Поведение мальчиков в детском саду и начало употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте. Арх генерал психиатрия. 1997; 54: 62–68. [PubMed] [Google Scholar]

112. Уиллс Т.А., Ваккаро Д., Макнамара Г. Поиск новизны и связанные с ним конструкции как предикторы употребления психоактивных веществ подростками. J Subst Злоупотребление. 1994;6:1–20. [PubMed] [Google Scholar]

113. Cloninger CR, Svrakic DM, Bayon C, Przybeck TR. Измерение психопатологии как вариантов личности. В: Cloninger CR, редактор. Личность и психопатология. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса; 1999. [Google Scholar]

114. Кларк Л.А., Кочанска Г., Рэди Р. Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 274–285. [PubMed] [Академия Google]

115. Реттью Д.С., Макки Л., Стангер С., Худзяк Дж.Дж. Плохая подгонка: темпераментные взаимодействия между детьми и родителями. Документ представлен на 51-й ежегодной конференции Американской академии детской и подростковой психиатрии; октябрь 2004 г.; Вашингтон, округ Колумбия. [Google Scholar]

116. Carey WB. Проблемы диагностики внимания и деятельности. Педиатрия. 1999; 103: 664–667. [PubMed] [Google Scholar]

117. Левинсон П.М., Стейнмец Дж.Л., Ларсон Д.В., Франклин Дж. Когниции, связанные с депрессией: предыстория или следствие? J Abnorm Psychol. 1981;3:213–219. [PubMed] [Google Scholar]

118. Copeland MP, Daly E, Hines V, et al. Психиатрическая симптоматика и продромальная болезнь Альцгеймера. Alz Dis Assoc Disord. 2003; 17:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

119. Slutske WS, Heath AC, Dinwiddie SH, et al. Моделирование генетических и экологических влияний на этиологию расстройства поведения: исследование 2682 пар взрослых близнецов. J Abnorm Psychol. 1997; 106: 266–279. [PubMed] [Google Scholar]

120. Gjone H, Stevenson J, Sundet JM, Eilertsen DE. Изменения в наследственности при повышении уровня поведенческих проблем у молодых близнецов. Поведение Жене. 1996;26:419–426. [PubMed] [Google Scholar]

121. Lengua LJ, Wolchik SA, Sandles IN, West SG. Аддитивные и интерактивные эффекты воспитания и темперамента в прогнозировании проблем адаптации детей после развода. Дж. Клин Детская психология. 2000; 29: 232–244. [PubMed] [Google Scholar]

122. Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Сесса Ф.М., Авеневоли С., Эссекс М.Дж. Темпераментная уязвимость и негативное воспитание как взаимодействующие предикторы развития ребенка. Дж Марр Фам. 2002; 64: 461–471. [Академия Google]

123. Nolen-Hoeksema S, Girgus JS, Seligman MEP. Предикторы и последствия депрессивных симптомов у детей: 5-летнее продольное исследование. J Abnorm Psychol. 1992; 101:405–422. [PubMed] [Google Scholar]

124. Биверс К.Г., Мейер Б. Отсутствие положительного опыта и положительных ожиданий опосредуют взаимосвязь между чувствительностью БАС и депрессией. Познание Эмо. 2002; 16: 549–564. [Google Scholar]

125. Lonigan CJ, Vasey MW, Phillips BM, Hazen RA. Темперамент, тревожность и обработка стимулов, связанных с угрозой. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33:8–20. [PubMed] [Академия Google]

126. Айзенберг Н., Фабес Р.А., Гатри И.К., Райзер М. Диспозиционная эмоциональность и регуляция: их роль в прогнозировании качества социального функционирования. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 136–157. [PubMed] [Google Scholar]

127. Olson SL, Schilling EM, Bates JE. Измерение импульсивности: согласованность конструкции, лонгитюдная стабильность и отношения с экстернализацией проблем в среднем детстве и подростковом возрасте. J Abnorm Child Psychol. 1999; 27: 151–165. [PubMed] [Академия Google]

128. Айзенберг Н., Моррис А.С. Детская эмоциональная регуляция. Adv Child Dev Behav. 2002; 30:189–229. [PubMed] [Google Scholar]

129. Ge X, Conger RR, Cadoret RJ, et al. Интерфейс развития между природой и воспитанием: модель взаимного влияния антисоциального поведения ребенка и поведения родителей. Дев Психология. 1996; 32: 574–589. [Google Scholar]

130. Dishion TJ, French DC, Patterson GR. Развитие и экология асоциального поведения. В: Cicchetti D, Cohen D, редакторы. Руководство по психопатологии развития. Нью-Йорк: Уайли; 1995. [Google Scholar]

131. Додж К.А., Петтит Г.С. Биопсихосоциальная модель развития хронических проблем поведения в подростковом возрасте. Дев Психология. 2003; 39: 349–371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

132. Widiger TA, Verheul R, van den Brink W. Личность и психопатология. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 347–366. [Google Scholar]

133. Ши М.Т., Леон А.С., Мюллер Т.И., Соломон Д.А., Уоршоу М.Г., Келлер М.Б. Приводит ли глубокая депрессия к стойким изменениям личности? Am J Психиатрия. 1996;153:1404–1410. [PubMed] [Google Scholar]

134. Уокер Э.Ф., Дифорио Д., Баум К. Невропатология развития и предвестники шизофрении. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1999; 395:12–19. [PubMed] [Google Scholar]

135. Hirshfeld-Becker DR, Biederman J. Обоснование и принципы раннего вмешательства у маленьких детей с риском развития тревожных расстройств. Clin Child Fam Psychol Rev. 2002; 5: 161–172. [PubMed] [Google Scholar]

136. Olds D, Henderson CR, Jr, Cole R, et al. Долгосрочные эффекты посещения дома медсестры на преступное и антиобщественное поведение детей: 15-летнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием. ДЖАМА. 1998;280:1238–1244. [PubMed] [Google Scholar]

137. Dadds MR, Holland DE, Laurens KR, Mullins M, Barrett PM, Spence SH. Раннее вмешательство и профилактика тревожных расстройств у детей: результаты 2-летнего наблюдения. J Consult Clin Psychol. 1999; 67: 145–150. [PubMed] [Google Scholar]

138. Дерриберри Д., Рид М.А. Нарушения внимания, связанные с тревогой, и их регулирование с помощью контроля внимания. J Abnorm Psychol. 2002; 111: 225–236. [PubMed] [Google Scholar]

139. Компас Б.Е., Коннор-Смит Дж., Джасер С. Темперамент, стрессовая реакция и преодоление: последствия депрессии у детей и подростков. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:21–31. [PubMed] [Академия Google]

140. Swedo SE. Детские аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями (PANDAS) Mol Psychiatry. 2002;7 приложение 2:S24–S25. [PubMed] [Google Scholar]

141. Лемери К.С., Эссекс М.Дж., Смидер Н.А. Выявление связи между темпераментом и симптомами поведенческих проблем путем устранения путаницы измерений: экспертные оценки и факторный анализ. Детский Дев. 2002; 73: 867–882.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *