Разное

Телеска психология: Обо мне — Телесно-ориентированная психотерапия

Содержание

Обо мне — Телесно-ориентированная психотерапия

Обо мне

Я профессиональный практикующий психолог с 2012 года. Работаю в двух направлениях, телесно-ориентированная терапия и гештальт-терапия. На протяжении всего времени прохожу различное обучение в сфере психологического и психосоматического здоровья человека. Систематически прохожу личную терапию и супервизию. Провожу учебные, терапевтические и учебно-терапевтические группы. Ведущий открытых воркшопов на различных фестивалях посвящённым психосоматическому здоровью человека. Множество часов практической работы, связанной с темами психосоматических расстройств, а также с различными видами конфликтов в отношениях на разных стадиях с людьми и с самими собой. Также много опыта работы с паническими атаками, депрессией и различными тревожными состояниями. Страхами публичных выступлений, застенчивостью, стыдом и заниженной самооценкой. Фобиями и навязчивыми состояниями. С эмоциональной зависимостью и границами в отношениях, обидами и чувством вины.
Возможно вас одолевают сомнения и вы нуждаетесь в поиске решения и поддержки. Все эти темы можно прорабатывать со мной. Выбор формата встреч и длительность, зависит от цели, которую вы перед собой ставите. Возможно, это одна или несколько консультаций для решения конкретной ситуации. А возможно это длительная работа с характером.

 

 

ДИПЛОМ

о профессиональной переподготовки по программе психологическое консультирование

Российский Университет Дружбы Народов 2010 — 2012 г.г. (700 академических часов)

Ведение в психологию 16 часов

Психология личности 64 часа

Психодиагностика 44 часа

Основы психоанализа 44 часа

Трансакционный анализ 44 часа

Гештальт психология 64 часа

Психология семейных отношений 44 часа

Психопатология 44 часа

Нейролингвистическое пронраммирование 124 часа

Телесно-ориетированная психология 104 часа

Психологическое консультирование 108 часов

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

о краткосрочном повышении квалификации

«Экспресс-коррекция психосоматических расстройств»

Российский Университет Дружбы Народов (72 академических часа)

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

о краткосрочном повышении квалификации

«Подсистемы семьи в фокусе психологического консультирования»

Российский Университет Дружбы Народов (72 академических часа)

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

о краткосрочном повышении квалификации

«Восточный массаж»

Российский Университет Дружбы Народов (72 академических часа)

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

о повышении квалификации

«Активная сексология 21-го века для практикующих психологов 21-го века»

Московский Институт Психоанализа (48 академических часа)

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

о повышении квалификации

«Основы использования гештальт-терапии при работе с группой»

Московский Институт Гештальта и Психодраммы (180 академических часа)

 

СЕРТИФИКАТ

образовательная программа первой ступени по гештальту и психодраме

«Психодраматический Гештальт»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (180 академических часа)

 

 

СЕРТИФИКАТ

профессионального обучения по программе

Гештальт-Интенсив «Встреча различий»

Школа экзистенциально-гуманистической психотерапии и консультирования (64 академических часа)

 

 

СЕРТИФИКАТ

в 2015 получил подготовку по программе профессионального обучения

«Особенности работы с психологической травмой в гештальт-подходе и психодраме»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (52 академических часа)

 

СЕРТИФИКАТ

в 2020 получил подготовку по программе профессионального обучения

«Основы использования гештальт-терапии при работе с группой»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (180 академических часа)

 

СЕРТИФИКАТ

успешно завершил обучение в программе

Камерный Гештальт-Интенсив «Терапевт и клиент. Грани возможного»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (43 академических часа)

 

 

успешно завершил обучение в программе

Гештальт-Интенсив «Гештальт-подход в работе с телом: осознанность, психосоматика, саморегуляция»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (68 академических часа)

 

СЕРТИФИКАТ

образовательная программа по телесно-ориентированному гештальт подходу

«Кровь и Плоть Ситуации»

Центр психологии YOUCANLIVE (21 академических часа)

 

 

СЕРТИФИКАТ

XVIII Международная научно-практическая конференция

«Гештальт и Психодрама: В движении жизнь»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (30 академических часа)

 

 

 

СЕРТИФИКАТ

XIX Международная научно-практическая конференция

«Неизбежность и Неожиданность»

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (30 академических часа)

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

семинар по танатотерапии (30 академических часа)

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

семинар по телесной психотехнике — I (30 академических часа)

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

семинар по телесной психотехнике — II (30 академических часа)

 

ДИПЛОМ

Shodan AiKiDo

 


 

Телесно-ориентированная психотерапия главная — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»

На сегодняшний день телесно-ориентированная психотерапия завоевала очень широкую популярность, так как знание языка тела зачастую может дать более достоверную информацию о человеке, чем слова.

Изначально психология тела возникла в русле психоанализа в 30-х годах прошлого века. Ее основатель, Вильгельм Райх, был одним из учеников Фрейда. Он заметил, что пациенты во время сеанса определенные эмоции сопровождают конкретными телесными проявлениями. Например, если клиент хочет сдержать чувства, то он может начать прикасаться к своей шее, как бы пережимая горло и заталкивая эмоции обратно вовнутрь.

Эти наблюдения позволили психологии связать телесное и психическое. На стыке двух областей и возникла телесно-ориентированная психотерапия.

На данный момент направление далеко ушло от психоанализа и представляет собой самостоятельное течение в психологии со своей теоретической базой и практическими наработками.

Особенность телесно-ориентированной психотерапии в целостном подходе к человеку – личность рассматривается как единое целое. Личность – это тело, разум и душа.

Мы привыкли воспринимать себя благодаря телу. Так ребенок в процессе своего развития в первую очередь начинает осознавать себя за счет тела, которое позже становится частью личности и хранилищем эмоций, чувств, ощущений, переживаний. Поэтому тело рассказывает о проблемах и характере человека намного быстрее и больше, чем делает это он сам. Например, физически зажатый и скованный человек будет внутри себя таким же замкнутым и несвободным.

Кроме того, тело помнит все наши переживания, отзываясь на них зажимами, блоками, напряжением.

Мы словно обретаем мышечный панцирь, который не позволяет энергии свободно циркулировать, ухудшая общее состояние и препятствуя качественной жизни. Но, воздействуя на физическую оболочку, реально помочь психологическому состоянию человека. Через тело можно работать с эмоциями, сферой отношений, самопринятием и многим другим.

Данный подход применяется для следующих целей: 
  • снятие стресса, избавление от хронической усталости;
  • лечение неврозов, депрессий;
  • терапия психосоматических расстройств, избавление от комплексов и страхов.

Телесно-ориентированная психотерапия с помощью специальных упражнений, направленных на достижение определенной цели, аккуратно влияет на состояние человека. Она обходит многие барьеры и сопротивление клиента, которые могут возникнуть в тех направлениях психотерапии, где основной способ взаимодействия – речь.

Телесно-ориентированная психотерапия работает во многом быстрее и эффективнее «вербальных» техник.
Психология тела – это кратчайшая дорогая к истокам проблем, которая помимо решения психологических трудностей ведет к общему оздоровлению организма.

Данное направление обучения подойдет как специалистам – психологам, психотерапевтам, врачам – так и людям, желающим лучше понять свое тело и его реакции, научиться методам релаксации, гармонизации и самопомощи через простые и эффективные упражнения.

Метод телесно-ориентированная психотерапия: интервью с психологом Ириной Соловьевой

Сегодняшняя статья — это интервью, которое Ирина Александровна давала журналу «Аптечное дело». Мы можем забыть детские психологические травмы, но тело не забудет их никогда. Как научиться пребывать в собственном теле здесь и сейчас, освобождать его от страхов и зажимов, — об этом Ирина Александровна постаралась рассказать в разговоре с Ольгой Алексеевой.

Спасибо Ольге за то, что она задавала интересные вопросы и подготовила к выпуску этот материал.

Итак, метод телесно-ориентированная психотерапия…

О.А.: Если попробовать объяснить простыми словами, что же такое телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)?
И.С. В первую очередь, это – психотерапия. Цели и задачи здесь такие же, как и у любого другого направления в психотерапии: есть проблема клиента, которую он хочет решить – так называемый «запрос». То, чем различаются психотерапевтические направления — пути решения этой проблемы.

Работая в русле ТОП, мы решаем психологическую проблему, задействуя тело клиента. Тело выступает средством и психологической диагностики, и психотерапевтической трансформации. В отличие от врачей, мы работаем не с телом, а через тело. Тело открывает нам доступ к психологическому миру клиента.

Поэтому в русле ТОП может работать специалист, имеющий базовое психологическое образование, а не медицинское.

О.А. На чем основан телесный подход, каковы его возможности и основные постулаты?
И.С.: Основной закон ТОП гласит: «Телесное и психологическое равны». Образно говоря, тело клиента – карта его души. Тело может рассказать историю человека: ключевые травмы, потрясения, психологический портрет, зоны психосоматического риска (в которых вероятнее всего возникновение дисфункций), индивидуальную жизненную стратегию, ресурсы… Речь идет не о генетических особенностях, а о тех нарушениях, которые формируются при жизни, в соответствии с полученным опытом.
Так, в ответ на эмоцию обязательно возникает телесная реакция. Если некто длительное время испытывает определенное переживание, оно фиксируется в его теле. Например, хронический страх, небезопасность заставляют вжимать голову в плечи, при этом плечи словно сворачиваются вперед, в грудной клетке образуется коллапс. И такая осанка становится привычной.

Соответственно, по привычным позам, движениям, осанке, выражению лица, состоянию мышц мы можем составить психологический портрет. А воздействуя на тело – менять психологическое состояние, самовосприятие, мироощущение.
При этом мы воздействуем на тело не только через прикосновения, хотя среди методов ТОП есть, к примеру, массаж. Но мы используем и дыхательные техники, статичные и двигательные упражнения, медитации, прием телесной метафоры (к примеру, просим клиента телом изобразить свою проблему), подключаем рисование (например, можно нарисовать телесный симптом).
В ТОП есть определенная этика прикосновений. Мы всегда спрашиваем разрешение на телесный контакт с клиентом, уважаем его право сказать «Нет». Практически всегда клиент остается полностью одетым – за исключением техник, требующих прямой работы с мышцами.

Всегда затабуированы прикосновения к зоне гениталий и к груди у женщин.

 В теле отображается вся наша история.

 О.А.: Первым, кто уделил внимание телесным реакциям человека, был Вильгельм Райх, затем Алексанр Лоуэн и другие. Изменилось ли что-то с того времени, может быть исследования указывают на какие-то ошибочные выводы или наоборот?
И. С. ТОП существует и развивается почти столетие. Конечно, за это время многое поменялось, знания расширяются и углубляются. На данный момент признано более 100 школ ТОП, но практически все они строятся на соматической вегетотерапии В.Райха. Сохраняется его тезаурус, введенные принципы работы, основные теоретические представления: идея о «мышечном панцире» как о хроническом мышечном напряжении.

Райх поделил мышечный панцирь на 7 сегментов (блоков), каждый из них наделил определенной психологической символикой. Но он был психоаналитиком и сексуализировал очень многие психологические процессы. Современная ТОП уже не рассматривает сексуальность как центральную проблему.

Также современная ТОП говорит о влиянии на последующую жизнь пренатального периода и особенностей родового процесса. Стоит также отметить, что Райх рассматривал как проблему только хронический гипертонус мышц (реакция «борьбы»), впоследствии стали говорить и о проблеме гипотонуса (реакция «сдачи»).

Вильгельм Райх — основатель ТОП

О. А.: Чем ТОП отличается от психотерапии, а телесный терапевт от обычного психотерапевта?
И.С. ТОП является одним из направлений психотерапии. Для того, чтобы работать в этом направлении, нужно иметь базовое психологическое или медицинское образование, а также пройти специальное дополнительное обучение ТОП.

Телесно-ориентированный психотерапевт – психотерапевт, выбравший специализацию в ТОП, подобно тому как кардиолог – врач, выбравший специализацию по кардиологии.

О.А.: Что происходит в сообществе телесных терапевтов сегодня, какие открываются перспективы у этого подхода? Существует несколько школ внутри ТОП?
И.С.: На данный момент существует более 100 известных и признанных школ ТОП. Сейчас практически все сферы научного знания развиваются и обогащаются в неимоверном темпе, то же происходит и с ТОП. Скорее всего, ТОП будет обретать все большую популярность.

Во-первых, ТОП понятнее клиентам, т.к. внешне кажется близкой к привычной для них медицине – некие манипуляции с телом.

Во-вторых, среднестатическому человеку не хватает здорового любящего отношения к своему телу. Наша культура телесности – инструментальная, тело работает на износ, как инструмент, заботой о нем пренебрегают, зато требуют, чтобы оно было красивым и исполнительным. ТОП помогает развить любящее уважительное отношение к своему телу, повышает самопринятие.

О.А.: К ТОП обращаются в сочетании с аналитическим подходом или это полностью самостоятельный курс лечения?
И.С.: ТОП – самостоятельное направление в психотерапии, со своей теоретической и практической базой. Но для любого психотерапевта мало быть специалистом лишь в одном направлении. Есть рекомендация к работающему специалисту: освоить 3-5 разных направлений в психотерапии. Это касается любого психотерапевта.

О.А.: С какими запросами чаще всего приходят к телесному психотерапевту? Можно составить некий топ-лист?
И.С.: К телесно-ориентированному психотерапевту можно придти с любым психологическим запросом, как и к любому другому психотерапевту. Но в соответствии со спецификой ТОП, эти запросы чаще касаются тела. Например, клиент осознает, что критически относится к своему телу, недоволен им, и хочет повысить самопринятие.

Часто приходят с хроническим напряжением в теле, трудностями с расслаблением – это частая проблема жителей мегаполиса.

Также обращаются с соматическими симптомами и психосоматическими расстройствами; в этмо случае мы обязательно информируем клиентов о том, что помощь психотерапевта не заменяет необходимую врачебную помощь, их нужно сочетать. Последнее время все чаще к телесно-ориентированным психотерапевтам стали направлять врачи – в том случае, когда очевидно, что «болезнь – от нервов», то есть пациенту необходимо получить психологическую помощь. Мы с врачами – не конкуренты, мы дополняем работу друг друга, это повышает эффективность лечения.

О.А.: Как проходит сеанс ТОП? Клиент выполняет упражнения или сначала все-таки нужно побеседовать?
И.С.: Основным методом воздействия в любом психотерапевтическом направлении является дискуссия. Мы обязательно беседуем с клиентом, как и другие психотерапевты: собираем его историю, проясняем запрос (цель работы), расспрашиваем о важных собятиях, снах между нашими встречами… В конце встречи мы подводим итоги. Что касается самих упражнений ТОП, есть те, которые делаются практически молча, а есть те, во время которых идет диалог.

О.А.: Лучше заниматься в группе или индивидуально?
И.С.: Есть и групповая, и индивидуальная форма работы в ТОП. У каждой свои преимущества. Обычно индивидуальная работа проходит более глубоко, клиенту легче открыться. Но группа дает эффект групповой поддержки.

О.А.: Существуют противопоказания к использованию метода?
И.С.: Вцелом к использованию ТОП противопоказаний нет, т.к. в ТОП есть разные методы и множество техник. Есть ограничения в использовании конкретных упражнений, на уровне здравого смысла: например, при работе с беременными или с пожилыми людьми не применяются упражнения, требующие значительных физических усилий. Но если клиенту не подходит что-то одно – можно использовать другое.

Поэтому ТОП примняется для работы с широким контингентом: детьми, подростками, взрослыми, пожилыми; с нормой и патологией; с беременными; с аддиктами (алкоголиками, наркоманами, игроками…) и т.д.

О.А.: Психотерапия может длиться несколько лет, а какие сроки у ТОП?
И.С.: В ТОП, как и в других школах психотерапии, выделяют «краткосрочную работу»: от 4 до 10 встреч. И «долгосрочную психотерапию», свыше 10 встреч. Это «свыше» может длиться как несколько месяцев, так и несколько лет. Все зависит от того, какого результата клиент хочет достичь и в какой точке он находится сейчас.

Например, девушка испытывает трудности в общении с противоположным полом. Одно дело, если ей мешает небольшая неуверенность в себе. Другое дело, если в ее истории есть изнасилование, да еще и с отягчающими обстоятельствами… Это будут разные истории психологической работы, разной длительности.

О. А.: Часто ли к вам обращаются те, кому вербальная психотерапия не принесла результатов?
И.С.: Да, бывает, но в большинстве случаев проблема не в применяемом методе, а в неготовности клиента – его нежелании меняться. Поход к психологу бывает «надуманным»: модно, любопытно, заставили близкие… В этом случае у клиента нет мотивации и не может быть эффективной работы. Клиент начинает перекладывать ответственность: «Не тот метод», «Не тот специалист»…

Помните Винни-Пуха? «Это неправильные пчелы. Они делают неправильный мед».

О.А.: Как телесный подход можно применить в общении со своими близкими: родственниками, детьми и так далее.
И.С.: Главное, что ТОП повышает собственный уровень саморегуляции: клиент начинает больше любить и принимать свое тело, обращать внимание на его реакции, «подсказки»… Меняя себя, мы косвенно меняем наших близких. Если вы будете больше любить и принимать свое тело, меньше шансов, что ваши дети станут заядлыми клиентами пластических хирургов.
Есть упражнения ТОП, которыми можно поделиться с близкими, помочь им лучше понимать свое тело. При этом важно помнить: психотерапией нельзя заниматься со своими родственниками, друзьями… Но показать им отдельные упражнения – да.

О.А.: Существует еще один современный подход – бодинамика, чем он отличается от ТОП? Или второе включает первое?
И.С.: Бодинамический анализ (бодинамика) – направление в ТОП, которое стало развиваться в Дании в 1970-е гг. Основательница – Лизбет Марчер, она иногда приезжает в Россию, преподает. Бодинамику отличает четкость, структурность, поэтому ей интересуются медики – близкая ментальность.

Согласно бодинамике, в основе развития лежит желание быть взаимосвязанным с миром (а не Эрос и Танатос по З.Фрейду). В зависимости от детских травм, это желание искажается: кто-то от мира прячется, кто-то стремится всем угодить или всех контролировать… Таким образом формируется структура характера (психотип).

Наверно, из всех школ ТОП в бодинамике самая четкая система психотипов: в каком возрасте, по какой причине формируется структура характера, как проявляется телесно и психологически, как ее моно корреткировать…

В бодинамике проводилось доскональное исследование психологического содержания более чем 100 мышц – наверно, медикам будет интересно с ним ознакомиться.

О.А.: Когда человек приходит к вам впервые, вы можете с ходу по его позе, языку тела, мимике, жестам определить места блоков, а значит основных психологических проблем?
И.С.: Это то, чему учат телесно-ориентированных психотерапевтов – так называемое «телесное считывание». Его можно осуществлять в статике, в динамике (когда человек неподвижен или движется). В кабинете это экономит время: вы в первые минуты видите психологический портрет человека и предполагаете, с какими базовыми темами надо работать.

О.А.: Этот навык, считывать людей, мешает или помогает вам в жизни вне работы?
И.С.: Психотерапевту важно разделять личное и профессиональное. Не становиться психотерапевтом для своих близких. Но элементы своих знаний вполне можно использовать. Например, навыки телесного считывания помогают лучше понять эмоциональное состояние другого человека, развивают эмпатию…

О.А.: Если я правильно понимаю, то первое что отчетливо видно в ходе ТОП это страхи, которые заблокированы в теле. Можно ли самому нарисовать телесную карту страхов, и что с ними делать после?
И.С.: У нас есть 4 базовых чувства, с которыми мы рождаемся: гнев, радость, страх, печаль. Потом, в возрасте примерно 2-3 лет, к ним добавляются так называемые «социальные чувства» (не врожденные, а привнесенные из социума): стыд и вина. Все эти чувства могут запечатлеваться в теле, «замораживаться». И рисунок замороженных чувств индивидуален. Есть люди, в теле которых много страха; кто-то налит гневом; или согбен грузом вины… Если мы не в контакте с чувствами, «застрявшими» в теле, они могут заявлять о себе через боль и болезни. Да, есть такое упражнение: можно нарисовать свое тело и отметить, где в нем живут чувства (можно конкретизировать: «страх» или «гнев»). Это помогает познакомиться со своими чувствами, снижает риск соматизации.

О.А.: Существуют ли различия в отношении к телу у разных национальностей?
И.С.: Да, «культура телесности» — часть культуральных особенностей. Где-то тело до сих пор – «источник греха», в другой культуре к телу относятся с уважением, в третьей – уважают проявления телесности, кроме сексуальности… Нам обязательно нужно учитывать культуральные особенности клиента.

Работая в русле ТОП, мы в начале проводим диагностическое интервью, собирая информацию об его истории. В том числе выясняем его происхождение, истоки: национальность, принадлежность к религиозной конфессии, социальную среду, в которой он вырос…

В западной культуре сейчас парадоксальное отношенеи к телу. С одной стороны, ему уделяется огромное внимание: сколько статей и передач о питании, пластической хирургии, борьбе со старением… С другой – это отношение потребительское, тело – некий эксплуатируемый объект, оно должно выполнять определенный функционал и быть красивой «визиткой»… Уважения и любви к своему телу катастрофически не хватает.

О.А.: Как можно выстроить новые любовные теплые отношения с собственными телом?
И.С. : Воспринимать как неотъемлемую, полноправную часть своей личности, а не некий инструмент для жизнедеятельности и визитку для социума. Чаще обращать внимание на сигналы, идущие от тела, не пренебрегать ими. Речь идет не только о болевых симптомах заболевания. Даже небольшие телесные сигналы, такие как напряжение в животе, ком в горле являются подсказками для нашей интуиции, например, помогают почувствовать неискренность собеседника.
Заботиться о теле не «объектно», как о неком неодушевленном объекте: помыть посуду, помыть окна, помыть свое тело… А осуществлять эту заботу с любовью.
Сейчас часто на первое место ставится красота, но не здоровье, во имя телесной красоты многие разрушают свое здоровье. Нарушена иерархия, ведь на первом месте всегда должно быть здоровье, а здоровое тело всегда красиво, потому что гармонично. Важно увидеть свою естественную, природную телесную красоту, которая есть у каждого человека, просто она может отличаться от социальных шаблонов.

О. А.: Что может говорить о необходимости обратиться к ТОП?
И.С.: К специалисту по ТОП можно обратиться с любой психологической проблемой. Работа через тело – просто способ ее решения, подобно тому как арттерапевт может использовать рисование. Также вы можете придти к ТОП-специалисту, если вам хочется лучше чувствовать свое тело, понимать его и принимать.

О.А.: Для тех, у кого пока нет возможности для посещения телесного терапевта, можете дать пару упражнений для домашнего задания?

И.С.:

1. Сядьте в удобную расслабленную позу или прилягте. Прикройте глаза, настройтесь на себя, на свое тело. Постарайтесь хорошо ощутить сигналы, идущие от тела. Ответьте себе на вопросы:
— Насколько расслабленно тело?
— Какие именно части тела сохраняют напряжение?
— Какую площадь тела занимает это напряжение?
— Какие есть закономерности в локализации? (право-лево, верхняя часть тела – няижняя, передняя поверхность тела- задняя, конечности – туловище…)
— Это временное напряжение или хроническое?
— Как давно оно в вас поселилось?
— Какие чувства может удерживать это напряжение, какие воспоминания?
— Попробуйте расслабить эти части тела тоже.
Потом, открыв глаза, сделайте рисунок: зарисуйте свое тело и отметьте напряжения в нем.
Выполняя это упражнение регулярно, вы лучше ознакомитесь со своими телесными особенностями, приблизитесь к пониманию причин этого напряжения. Тогда оно сможет ослабевать и даже уходить.

2. Составьте свою «Телесную карту чувств». Нарисуйте свое тело и отметьте – где в нем живет какое чувство? Подсказка: вспомните, когда вы испытывали ту или иную эмоцию. Как откликается тело, какие зоны включаются? В них это чувство и живет.
Сделав рисунок, рассмотрите его:
— Какие чувства вам легче всего в себе отслеживать? Какие сложно и почему?
— Есть ли эмоции, которые вы не отметили в теле? Почему? Они точно в вас «не живут» или просто вы их не смогли в себе обнаружить?
— Есть ли участки тела, которые остались не заполненными? Пофантазируйте, какие чувства, возможно, все же живут в них.
— Есть ли части тела, в которых очень много чувств? Будьте осторожны – это зоны психосоматического риска.
Это упражнение помогает установить контакт со своим телом и чувствами, интегрирует телесную и эмоциональную сферу, способствует дифференциации эмоций.

Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) – современное направление практической психотерапии, рассматривающее психологические проблемы пациента с помощью методик, ориентированных на тело. Подход сочетает в себе психологический анализ и физические упражнения. Для ТОП личность = тело + разум + душа.

Бодинамический анализ – один из методов ТОП, его также называют соматической психологией развития. Для подхода ключевым является знание анатомии, так как создательница метода Лизбет Марчер и ее коллеги открыли взаимосвязь между мышцами и их психологическим содержанием. А именно – сбои в работе определенной группы мышц говорят о некотором паттерне поведения пациента. Так как на каждом этапе взросления человек по-разному реагирует на воздействия внешнего мира, то в ходе диагностики можно определить возраст, в котором клиент пережил психологическую травму.

Телесно-ориентированная психотерапия, психотерапия, телесный терапевт : ПОЗИТИВМЕД

В чем состоит задача телесно-ориентированной психотерапии

Христианская культура никогда не одобряла физические контакты. Более того, были времена, когда она накладывала строжайший запрет на любые прикосновения, трактуя их как акт агрессии. Отрицание тела усугубила теория Фрейда, которая в любой мысли и любом поступке видела сексуальный подтекст.

Прошло немало времени, прежде чем человечество признало лечебный эффект прикосновений и массажа. Сегодня они, в разных формах, стали частью терапевтического лечения.

На сеансе телесно-ориентированной психотерапии наш специалист использует способы и подходы, собранные из разных направлений психологии, которые он подстраивает под каждого конкретного человека. Все методы настолько дополняют и поддерживают друг друга, что, порой, трудно разобрать, где начинается один метод и продолжается другой.

Задача телесно-ориентированного терапевта заключается в том, чтобы привести человека к целостности на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях.

Сеансы помогают понять:

  • где и от чего произошло то или иное напряжение в теле;
  • какие чувства и мысли могут быть там заблокированы;
  • какие события в жизни могли повлиять на состояние здоровья.

Как проходит приём у телесно-ориентированного терапевта

Сеанс телесно-ориентированной психотерапии состоит из двух частей:

  • беседа и сбор информации,
  • работа с телом с применением психосоматических методик.

При работе с телом психолог продолжает беседу и ведет человека по его телу, как по карте его жизни, помогая ему увидеть, понять, почувствовать, вслушаться в своё тело, в свой организм. Таким образом психолог расскажет человеку, что с ним происходит и в чём причина происходящего на физическом и психологическом уровне.

Если идёт работа с телом, пациент в одежде лежит на массажном столе, на кушетке или сидит на стуле. Терапевт находится рядом с пациентом. При взаимодействии рук психотерапевта с телом пациента, тело пациента дает «отклик» о том, что же на самом деле его сейчас беспокоит.

Обычно, работа продолжается на протяжении 5–7 встреч с промежутком в 1 неделю

. Иногда чаще. Но перерыв между встречами обязательно должен быть не менее 3-х дней. Пациенту предоставляется возможность определить частоту встреч самостоятельно, что позволяет следовать за потребностями его организма. Длительность сеансов составляет без малого 2 часа.

С какими проблемами помогает справиться телесно-ориентированная психотерапия

  • боли различного происхождения,
  • панические атаки,
  • депрессивные и стрессовые состояния,
  • боязнь прикосновений,
  • страхи,
  • хроническая усталость и отсутствие энергии,
  • трудности в обучении у детей и подростков,
  • проблемы в парных и семейных отношениях,
  • помощь в поиске и реализации личного предназначения,
  • решение психологических проблем у спортсменов,
  • профессиональное выгорание у специалистов

Сеансы телесно-ориентированной терапии помогают обрести достаточно сил и внутреннего равновесия, чтобы получить ответы на свои вопросы от самого себя.

Помогают взять на себя ответственность за свою жизнь и происходящие в ней события, научиться следовать своему предназначению и своевременно реализовывать свои таланты и способности.

Вы также можете пройти курс телесно-ориентированной терапии с целью обучиться специальным упражнениям для снятия стресса и повышения тонуса организма при сидячей и малоподвижной работе.

Южный федеральный университет | Пресс-центр: Психологический дискуссионный клуб «ЛИФТ» проводит онлайн-вебинары


Мероприятия проводят сотрудники Психологической службы, преподаватели ЮФУ, практические психологи и педагоги, аспиранты. Приглашаем всех желающих стать участниками клуба!

Если Вы любите проводить время продуктивно, постоянно развиваетесь, хотите расширить багаж полезных знакомств, личностно вырасти и потренировать коммуникативные навыки, в том числе навык публичных высказываний и аргументации своей позиции, то психологический дискуссионный клуб «ЛИФТ» Вам подходит! Здесь Вы сможете расширить кругозор; развить эрудицию, наблюдательность, творческое мышление, проявить свою психологическую компетентность, а также получите возможность применить психологические знания и навыки на практике.

Вас ждут вебинары на актуальные темы, обсуждение интересных фильмов и книг. Мероприятия проводят сотрудники Психологической службы, преподаватели ЮФУ, практические психологи и педагоги, студенты.

Вы тоже можете предложить свою тему для обсуждения и стать ведущим одного из мероприятий.

 

Расписание занятий на июнь

Название

Аннотация

Дата и время проведения

Ведущий

1

«Телеска» как направление современной практической психологии».

Современное направление телесно-ориентированной практической психологии предлагает включить тело и его проявления в фокус психологического анализа человека, и дает для этого множество методов.

На вебинаре мы рассмотрим как классические, так и современные идеи разных телесно-ориентированных школ и выполним несколько эмбодимент-практик.  

 

4 июня, пятница,

19:30 – 20:30

Правдина Лида Ромуальдовна,

к.пс.н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии АПП ЮФУ, руководитель программы ДПО по телесно-ориентированной психокоррекции АПП ЮФУ.

2

«Алкогольная зависимость у подростков»

На вебинаре участники узнают об алкогольной зависимости. Слушатели познакомятся с основными терминами, видами аддиктивных мотиваций, наблюдающихся при развитии алкогольного зависимого поведения.

На встрече будут рассмотрены особенности алкогольной зависимости в подростковом возрасте, причины, уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков, последствия и диагностика.

 

11 июня, пятница,

19:30 – 20:30

Терещенко Наталья Витальевна,

 педагог-психолог Психологической службы АПП ЮФУ

3

«Психологический анализ отрывка художественного фильма на тему восприятия времени»

На вебинаре будет рассматриваться феномен восприятия времени на примере отрывка из художественного фильма. Будут обсуждены такие вопросы как: субъективное восприятие скорости, темпа и ритма действий героев в фильме.

Будут рассмотрены теоретические подходы к изучению восприятия времени и подходы к исследованию оценки времени.

18 июня, пятница,

19:30 – 20:30

Крутелева Людмила Юрьевна,

к.пс.н., доцент,

 доцент кафедры общей и педагогической психологии АПП ЮФУ, член ОППЛ, РПО, ФПО

4

«Экранизация аддикций в современном кино»

На вебинаре будут рассмотрены случаи из консультативной практики психолога, а так же примеры из современного кинематографа. Подробно будет обсуждаться вопрос, что  является зависимостью, а что прячется под маской социально-приемлемого поведения.

25 июня, пятница,

19:30 – 20:30

Панкратова Ирина Анатольевна,

 к.пс.н., доцент кафедры организационной и прикладной психологии образования АПП ЮФУ

 

 

 

 

 

 

Ссылка          

в Teams:

Ссылка на группу Психологической службы Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Краткая ссылка на новость sfedu. ru/news/65724

Курс Телесно-ориентированная психология. Структурно-психосоматический подход.

Главная — Мероприятия — Курс Телесно-ориентированная психология. Структурно-психосоматический подход.

Описание мероприятия

Курс «Телесно-ориентированная психология (Структурно-психосоматический подход)»
В 2021 году в Москве я проведу свой очередной авторский курс «Телесно-ориентированная психология (Структурно-психосоматический подход)». Подробнее http://minchenkov.top/
Курс состоит из цикла 10 занятий, которые пройдут блоками по три занятия и 10 занятие — практический экзамен.
Занятия пройдут: 1 блок — 24, 25, 26 сентября; 2 блок- 22, 23, 24 октября; 3 блок — 19, 20, 21 ноября и заключительное занятие — 5 декабря.
Курс СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ и проводится совместно с Международным институтом практической психологии. По окончанию программы при успешной сдаче экзаменов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Экзамен  платный, проводится для тех, кому нужен сертификат.

Данный курс предназначен для:
— психологов и психотерапевтов,
— инструкторов по телесным практикам,
— врачей, массажистов и остеопатов,
— для студентов и слушателей психологических институтов и школ,
— для тех, кто хочет лучше понимать себя и уметь управлять своими состояниями и поведением.
Программа Курса рассчитана на то, чтобы:
1. Дать слушателям понимание основных методов, направлений и концепций современной телесно-ориентированной психологии.
2. Обучить системной, целостной работе с клиентом в рамках структурно-психосоматического подхода.
3. Дать конкретные практические навыки работы с запросом клиента, диагностики уровня проблематики, понимания стратегии и тактики коррекционной работы с клиентом.
4. Дать навыки осознания собственного тела и связанной с ними собственной психологической проблематики.
5. Обучить слушателей выполнению релаксационного комплекса.
6. Обучить слушателей другим приёмам и подходам современной ТОП-работе с телесными метафорами, образами и ощущениями в теле, методам их трансформации.
7. Обучить основным техникам работы с психоэмоциональными точками и зонами на теле человека. Обучение элементам различных техник райхианской терапии, биоэнергетики Лоуэна и различных методов восточного массажа.
Все занятия состоят из теоретической части — лекции, практических демонстраций с комментариями, групповых дискуссий, отработки упражнений в парах с «постановкой» рук. Практическим упражнениям отводится порядка 70% процентов времени, что дает возможность овладеть методом и понимание как метод работает.
По окончании курса желающие могут пройти итоговую аттестацию, которая проходит в виде итогового экзамена по курсу.

С программой курса вы можете ознакомиться здесь

При успешном завершении курса желающие могут получить Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Раздел:Мероприятия

г.Москва, подробности на сайте организатора http://minchenkov.top/

24 Сентябрь 2021 с 24 сентября по 5 декабря 11:00 — 19:00

Стоимость посещения

Уточняйте у организатора

Организатор: Дамир

Телефон: +7 (926) 343-32-57

Мероприятия

24 Сентябрь 2021

Курс Телесно-ориентированная психология. Структурно-психосоматический подход.
подробнее

11 Апрель 2021

Курс «Телесно-ориентированная психология» Интенсив
подробнее

22 Июль 2020

Презентация авторских сертификационных курсов
подробнее

Испорченный телефон по-взрослому. Психология отношений.

Помнится, когда я была маленькой, мы играли в игру, которая называлась  «испорченный телефон». Один ребенок говорит другому шепотом слово – очень тихо, чтобы не услышали другие дети. Этот, второй, передает услышанное  слово следующему – тоже шепотом. И так далее по цепочке. Чем больше детей в игру играют, тем лучше получается.

Последний ребенок громко озвучивает, что он услышал.  Первый – какое слово он запустил в «телефон». Слова обычно не совпадают. Всем весело.

 

А вот когда в «испорченный телефон» играют взрослые – это не весело. Это бывает больно.

Знаете это ощущение – когда что-то говоришь собеседнику и при этом думаешь, что реакция будет вот такая какая-то. А получается – совсем другая. Человек обижается, или уходит в себя или вскидывается и пытается выцарапать глазки. И вот тут пытаешься понять: а что это было?  Что услышал человек в моей фразе? Потому что услышал он точно не то, что я сказал.

Вот это и есть – испорченный телефон по-взрослому.

Давайте вместе подумаем: а как это получается. Дело ведь точно не в слуховых галлюцинациях и не в заболеваниях слухового аппарата. Искажает восприятие и мешает нам понимать друг друга, как ни странно, наш собственный опыт.

Он ведь у каждого – разный. Мы переживаем разные большие и маленькие беды, нас учат разным ласковым словам и разной брани. Мы боимся разных страхов и злят нас тоже разные вещи. Кто-то с детства усвоил, что «змейка» — ласковое слово – так сестру в детстве родители называли. Она гимнастикой занималась, вот и делали комплименты ее гибкости. Хвалили, значит. Сестра радовалась. А другую женщину так назови – обидится: змеей подколодной обозвал (реальный совершенно пример).

То, что мы прожили, узнали, решили для себя, разрешили себе и запретили, то, что нам разрешили и запретили другие, все наши представления о себе откладываются в нас и создают такую условную часть личности, которую в гештальте называют «Personality». Сюда мы складываем как в копилку все наши представления о себе, опыт удач и поражений. Знания, мысли, идеи, верования, фантазии и наши мнения о том, как устроен мир и как он должен быть устроен – лежат здесь. И все это создает такую «линзу», через которую мы рассматриваем всю новую информацию, которая к нам попадает. В том числе и  слова собеседника.

И когда слова попадают в эту нашу линзу, мы сравниваем их с тем, что там уже лежит и делаем вывод, оценку: хорошо то, что к нам в уши влетело или плохо. «Это меня похвалили». «Ой, это он меня обидеть хочет». «Значит, я ей дорог, потерять боится». И так далее.

Только не забывайте, что «линзы» эти у всех – разные. Наполнены разным опытом.

Получается, что реагируем мы эмоциями — радуемся, обижаемся, пугаемся, злимся, печалимся  — не на то, что нам действительно сказали, а на то, как мы это оценили. А оценили – не объективно, а посмотрев на это через линзу Персоны. Которая у всех разная. И выходит, что сказали нам – одно, а услышали мы – другое. И увидели – в кривом зеркале.

 

А где же выход?

Выход есть. Он выглядит совсем простым на вид. Но требует душевного труда для правильного исполнения. Зато дает неожиданные, огромные положительные результаты.

Стоит почаще рассказывать другому: вот сейчас я обрадовалась. Ты знаешь, а я обиделся. Я испугалась, когда ты мне это сказал. Я разозлился на это. И так далее. Сверять линзы.

Это только кажется простым. Ведь нужно осознать: а что я сейчас чувствую, когда я это слышу или вижу. И иметь смелость сказать о своих чувствах. Иногда это нелегко. Но очень, очень полезно.

И еще полезно спрашивать: а что ты имел в виду? Прежде, чем взять в руки воображаемый тяжелый предмет и начать выражать свою злость. Раньше, чем испугаться или обидеться и закрыться в себе.

И тогда «испорченного телефона» в жизни станет меньше.

Хорошей Вам слышимости.

Записаться на консультацию к психологу онлайн 

 

 

 

Сосредоточенное внушение с техникой соматического закрепления: быстрый самовнушение для снятия боли

Ссылки

1 июня 1989 г. · Рак · W Breitbart

1 января 1989 г. · Американский журнал клинического гипноза · VJ Wall, W Womack

1 июля 1985 г. · CA: онкологический журнал для клиницистов · D Spiegel

1 мая 1980 г. · CA: онкологический журнал для клиницистов · J Barber, J Gitelson

1 октября 1982 г. · Международный журнал клинических и медицинских исследований. Экспериментальный гипноз · JR Hilgard, S. LeBaron

1 апреля 1995 г. · Американский журнал клинического гипноза · ML Genuis

1 апреля 1995 г. · Журнал консалтинговой и клинической психологии · I KirschG Sapirstein

19 апреля 2000 г. · The International Журнал клинического и экспериментального гипноза · Г. Х. Монтгомери, В. Х. Редд,

,

, 19 мая 2000 г. · Исследование поведения и терапия, · С. Олдрих, Г. Кромбез,

,

, 7 июля, 2000 г. 0005

8 сентября 2000 г. · Журнал альтернативной и дополнительной медицины: исследования парадигмы, практики и политики · П. Вольско Р. Дж. Андерсон

22 января 2002 г. · Американский журнал клинического гипноза · Роджер С. Кесслер Дэниел И. Гальпер

апр. 10, 2002 · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Марк Кристофер Лангенфельд Джеффри Дж. Боркардт

6 июля 2002 · Боль · Джудит Э. ТернерДиана Д. Карденас

10 июля 2003 · Психологический бюллетень · Дэвид Р. Паттерсон, Марк П. Дженсен

25 ноября 2003 г. · Региональная анестезия и обезболивающее · Деннис Тюрк

4 декабря 2003 г. · Психология здоровья: Официальный журнал отдела психологии здоровья Американской психологической ассоциации · Ванесса Пиклер, Кэрри Винтероуд

26 мая 2004 г. · Боль · Стивен Морли

31 августа 2004 г. · Артрит и ревматизм · Кэрол М. ГрекоСьюзан Манци

24 ноября 2004 г. · Американский журнал клинического гипноза · Джон Телеска, Эндрю Роффман

900 02 20 июля 2005 г. · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Марк П. Йенсен Дэвид Р. Паттерсон

1 декабря 2005 г. · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Олафур С. Палссон

10 января 2006 г. · Журнал поведенческой медицины · Кристин Татроу, Гай Х. Монтгомери

13 января 2006 г. · Журнал поведенческой медицины · Марк Дженсен, Дэвид Р. Паттерсон

8 февраля 2006 г. · Поведенческие исследования и терапия · Джеймс Э. Митчелл Мартина де Цваан

24 февраля 2006 г. Журнал альтернативной и дополнительной медицины: исследования парадигмы, практики и политики · Виктория Мензис, Шерил Бургиньон,

, 9 сентября 2006 г. · Боль · Эльвира В, Ланг, Джанет Баум,

,

, 5 октября, 2006 · Журнал боли: Официальный журнал американской боли Общество · Лэнс МакКракенКристофер Экклстон

21 декабря 2006 г. · Neuron · Пол Э. ДуксРене Маруа

3 марта 2007 г. · Европейский журнал боли: EJP · Себастьяно Меркаданте

15 июня 2007 г. · The Interna Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Гэри Элкинс · Дэвид Р. Паттерсон

15 июня 2007 · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Сильвен Нерон, Рэндольф Стефенсон

10 августа 2007 · Текущие отчеты о боли и головной боли · Barrieth Jubiliyothirmai

27 октября 2007 г. · Клинический журнал по сестринскому делу в онкологии · Кристина Гатлин, Лиза Шульмейстер

22 ноября 2007 г. · Экспериментальные исследования мозга · Ирит Вайсман-ФогельДорит Пуд

23 ноября 2007 г. · Американский журнал клинического гипноза · Моше С. Torem

1 января 2008 г. · Журнал боли: официальный журнал Американского общества боли · Луис Ф. Буэнавер, Дженнифер Эйторнтвейт

18 июня 2008 г. · Acta Neurologica Scandinavica.Приложение · Kjell-Morten Myhr

18 июня 2008 г. · Acta Neurologica Scandinavica. Дополнение · O TorkildsenL Bø

22 августа 2008 г. · Клинический журнал боли · Клинт Дуглас Кэрол Виндзор

24 февраля 2009 г. · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Марк П. Дженсен Дэвид Р Паттерсон

10 ноября 2009 г. · Неврология и биоповеденческие обзоры · Стефаан Ван ДаммГерт Кромбез

26 февраля 2010 г. · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Габриэль ТанКарен Л. Вальдман

26 ноября 2010 г. · Международный журнал клинического и экспериментального гипноза · Марк П. Йенсен Джордж Х. Крафт

10 июня 2011 · Журнал последипломной медицины · Кумарн Бияни

1 апреля 1997 · Журнал психологии здоровья · Дж. К. Койн


psicoterapia de grupo no context de crise — Psicologia

 cognitiva ou reestruturação.»Processamento de trauma: dessensibilização sistemática, ativação
de resposta e contra-condicionamento, extinção titulada da resposta
emocional, desconstrução da disparidade (estado emocional vs.
estado de realidade), resolução de material traumático (em teoria,
para um estado em que os gatilhos não produzam mais sofrimento
предвзятое и индивидуо é capaz de expressar alívio).
110
UNIDADE IV │ A CRISE E AS POSSIBILIDADES DE SUPORTE EFICAZ ATRAVÉS DA PSICOTERAPIA DE GRUPO
 »Processamento emocional: reconstruindo percepções, crenças e
expectativas errôneas, Habituando novos context de vida para medos
relacionados a traumas ativados automaticamente e fornecendo
cartões de crise com emoções codificadas eognições appriadas
(esse estágio é iniciado apenas na fase de pré-término a partir da
avaliação clínica e julgamento do profissional de saúde mental).»Экспериментальный процесс: visualização do estado de alívio
alcançado e métodos de relaxamento.
111
Para (não) finalizar
Ser Leve e Líquido
Interrupção, incoerência, surpresa são as
condições comuns de nossa vida. Elas se tornam
mesmo needsidades reais para muitas pessoas,
cujas mentes deixaram de ser alimentadas ... Por
Outra Coisa que não mudanças repentinas
e estímulos constantemente repairados ...
Não podemos mais plerar o que dura. Não Sabemos
mais fazer com que o tédio dê frutos.
Assim, toda a questão se reduz a isto: pode
Mente Humana Dominar o Que
a mente humana criou?
Поль Валери
(Prefácio de Modernidade Líquida, 2001, стр.7)
112
Ссылки
ADAMS, C.L .; ЭЛЬ-МАЛЛАХ, Р.С. Исход пациента после лечения в
подразделение по стабилизации кризисов на уровне сообществ. J Behav Health Serv Res, 2009 г.,
т. 36, № 3, с. 396-399.
ADDIS, D. R .; Типпет, Л. Дж. Вклад автобиографической памяти
к содержанию и преемственности идентичности. В: SANI, F. (Ed.), Self-Continuity:
Индивидуальные и коллективные перспективы, стр.71-84. Нью-Йорк: Psychology Press,
2008 г.
АГИЛЕРА, Д. С. Кризисное вмешательство. Теория и методология. Святой Луи:
Мосби, 1998.AUCREMANE, J. L. Le Temps Logique: trois temps de la subjectivité. Квартал 22,
С. 20–22, 1985.
BACCHETTA, J. P .; ZANELLO, A .; ВАРНЬЕР, М .; STEBLER, E .; SAFRAN, E .;
FERRERO, F .; BERTSCHY, G .; MERLO, M.C.G. Развитие центров
de crise à Genève: Влияние на госпитализации. Schweiz Arch Neurol
Психиатр, 2009, т. 160, № 3, с. 116-121.
БАХ, Г. Интенсивная групповая психотерапия. Нью-Йорк: Рональд Пресс, 1954.
BAUMAN, Z. Modernidade líquida. Рио-де-Жанейро: Захар, 2001.
BEDNAR, R .; ЛОУЛИС, Г.Эмпирические исследования в групповой психотерапии. В:
GARFIELD, S .; БЕРГИН, А. (Ред.). Справочник по психотерапии и поведению
Изменять. Нью-Йорк: Wiley, 1971. С. 812-839.
БЕРГИН, А.Е. Некоторые значения психотерапевтических исследований для терапевтического
упражняться. Int J Psychiatry, 1967, т. 3, № 3, с. 136-50.
БЕРН, Эрик. Игры, в которые играют люди - Базовая инструкция по транзакциям
Анализ. Нью-Йорк: Ballantine Books, 1964.
БЕРН, Эрик. Что вы скажете после того, как поздороваетесь? Лондон: Мягкая обложка,
1975 г.
ЛУЧШИЙ, Дж. Б. Когнитивная психология.5. изд., 1999. С. 15-17.
BION, W. R .; RICKMAN, J. Внутригрупповые напряжения в терапии. Их исследование как
задача группы. Ланцет, 1943, т. 242, с. 678-682.
https://archive.org/details/gamespeopleplayp00bern_0
https://archive.org/details/gamespeopleplayp00bern_0
113
ССЫЛКИ
БЛУМБЕРГ, О. Концепции познания для когнитивной инженерии. Международный
Журнал авиационной психологии, 2011, т. 21, № 1. С. 85-104.
BRADFORD, L.P .; GIBB, J. R .; БЕНН, К. Д. Теория и лаборатория Т-групп
метод.Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья, 1964.
БРЕВИН, К. Р. Процессы когнитивных изменений в психотерапии. Психологические
Обзор, 1989, т. 96, № 45, стр. 379-394.
БРИНК, Т. Л. Психология: подход, дружественный к студентам. Блок 7: Память. стр.126,
2008 г.
БРУНО, Марио. Лакан и Делёз: o trágico em duas faces do além do princípio
делать празер. Рио-де-Жанейро: Forense Universitária, 2004.
BUDMAN, S .; DEMBY, A .; РЭНДАЛЛ М. Краткосрочная групповая психотерапия: воз
преуспевает, а кто терпит неудачу? Группа, 1980, т. 4. С. 3-16.
БЕРЛИНГЕЙМ, Гэри М.Справочник по групповой психотерапии: эмпирическое
и клинический синтез. Новая Джерси: Джон Уайли и сыновья, 1994.
КЛАРК, Словарь транзактного анализа Сьюзен Л. Кларк. Лондон:
Мягкая обложка, 2012.
КЛАУЗЕН, Джон А. Социализация и общество. Бостон: Маленький Браун и
Компания, 1968 год.
COLE, M. S .; ФАОТА, М. Б. Групповая динамика в трудовой терапии:
Теоретические основы и практика применения групповой интервенции. 4. изд. Лондон:
Мягкая обложка, 2011.
CONWAY, M. A .; ПЛИДЕЛЛ-ПЕРС, К. У. Построение автобиографического
воспоминания в системе собственной памяти.В Psychol Rev, 2000, т. 107, №2,
С. 261-288.
КОНВЕЙ, М.А. Память и личность. Журнал памяти и языка,
2005, т. 53. С. 594-628.
КУН, Деннис. Введение в психологию: ворота к разуму и поведению.
Томсон Уодсворт, 2003. С. 648-655.
______. Психология: путешествие. Лондон: Томсон Уодсворт, 2004.
С. 520-538.
https://en.wikipedia.org/wiki/International_Journal_of_Aviation_Psychology
https://en.wikipedia.org/wiki/International_Journal_of_Aviation_Psychology
https: //en.wikipedia.org / wiki / Little_Brown_and_Company
https://en.wikipedia.org/wiki/Little_Brown_and_Company
https://archive.org/details/psychologyjourne00coon
114
ССЫЛКИ
КОРИ, Г. Теория и практика группового консультирования. Калифорния: Брукс / Коул,
1990 г.
КРОСБИ, G. Fight, Flight, Freeze: Taming Your Reptilian Brain и др.
Практические подходы к самосовершенствованию. 2. изд. Сиэтл, Вашингтон: Кросби OD
Издательский. Глава 11 представляет собой тематическое исследование, проведенное в OD по реструктуризации ядерной энергетики PECO,
2015 г.
КРОСБИ, Р. П. T-Group как передний край: сегодня? Действительно? 2013.Disponível em:
https://crosbyandassociates.wordpress.com/2013/12/22/t-group-as-cutting-edge-
сегодня-правда /.
______. Изменение культуры в организациях. Сиэтл, Вашингтон: Кросби OD
Издательство, 2011.
КАШМАН, Филипп, доктор философии. Отрывки для массовых марафонских тренировок, Политика
трансформации: набор - процессы обучения в массовом марафоне
Психология организации. США: St. Martin’s Press, 1993.
ДАМАСИО, Ошибка А. Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО:
Putnam Publishing, 1994.
DIES, R.; ТЕЛЕСКА, П. Отрицательный результат в групповой психотерапии. В: МАЙ, Д .;
Фрэнкс, К. (ред.) Отрицательный результат в психотерапии. Нью-Йорк: Спрингер,
1985. pp.118-142.
DIES, R. Клинические последствия исследования лидерства в краткосрочной группе
психотерапия. В: DIES, R .; МАККЕНЗИ, К. Р. Достижения в группе
Психотерапия (серия монографий по американской групповой психотерапии). Новый
Йорк: International Universities Press, 1983. С. 27-78.
DIES, R .; ТЕЛЕСКА, П. Отрицательный результат в групповой психотерапии. В: МАЙ, Д.;
Фрэнкс, C. Отрицательный результат в психотерапии. Нью-Йорк: Спрингер, 1985.
стр.118-142
DISHION, T. J .; MCCORD, J .; ПУЛИН, Ф. При вмешательствах вред. Вглядеться
группы и проблемное поведение. Am Psychol, 1999, т. 54, № 9, стр. 755-764.
DUNCAN, S .; БАРРЕТ, Л. Ф. Аффект - это форма познания: нейробиологический
анализ. Познание и эмоции, 2007, т. 21, № 6, с. 1184-1211.
ДЮРКГЕЙМ, Э. La famille concugale. (1892) В: КАРАДЫ, В (Ред.). Тексты 3.
Fonctions Sociales et Institutions, Париж: Les éditions de minuit, 1975.С. 35-49.
https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Philip_Cushman&action=edit&redlink=1
https://en.wikipedia.org/wiki/St._Martin%27s_Press
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2396787
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2396787
https://en.wikipedia.org/wiki/Cognition_%26_Emotion
115
ССЫЛКИ
ДЮРКХЕЙМ, Э. Индивидуальные репрезентации и репрезентации коллективов.
(1898) В: Sociologie et Philosophie. Париж: Алькан, 1924. С. 1-48.
ДЮРКХЕЙМ, Э. Разделение труда в обществе (1893 г.).Нью-Йорк, штат Нью-Йорк:
Свободная пресса, 1984.
DURKHEIM, E .; MAUSS, M. De quelques формирует примитивы классификации:
вклад в исследование представлений коллективов. Анне Социологик,
1903, т. 

% PDF-1.5 % 1 0 объект > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > транслировать

  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internal Объект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации о треппинге TrappedText
  • (через http: // bfo.com / products / pdf? version = 2.14-r17981) 2013-12-13T13: 53: 52Z2013-12-13T13: 53: 52Z
  • 2013-12-13T13: 53: 52Z
  • application / pdf конечный поток эндобдж 5 0 obj > / XObject> >> / Аннотации [29 0 R 30 0 R 31 0 R] / Родитель 2 0 R / MediaBox [0 0 595 842] >> эндобдж 6 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / Шрифт> / XObject> >> / Содержание [38 0 R] / Аннотации [39 0 R 40 0 ​​R 41 0 R 42 0 R 43 0 R 44 0 R 45 0 R 46 0 R 47 0 R 48 0 R 49 0 R] / Родитель 2 0 R >> эндобдж 7 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 61 0 R >> / LastModified (D: 20080707105206 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 8 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 65 0 R >> / LastModified (D: 20080707104439 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 9 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 69 0 R >> / LastModified (D: 20080707105210 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 10 0 obj > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 72 0 R >> / LastModified (D: 20080707105211 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 11 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 75 0 R >> / LastModified (D: 20080707105213 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 12 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 78 0 R >> / LastModified (D: 20080707105227 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 13 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 81 0 R >> / LastModified (D: 20080707105232 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 14 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 84 0 R >> / LastModified (D: 20080707105238 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 15 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 87 0 R >> / LastModified (D: 20080707105242 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 16 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 90 0 R >> / LastModified (D: 20080707105251 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 17 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 94 0 R >> / LastModified (D: 20080707105254 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 18 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 97 0 R >> / LastModified (D: 20080707105259 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 19 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 100 0 R >> / LastModified (D: 20080707105302 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 20 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 103 0 R >> / LastModified (D: 20080707105303 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 21 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 107 0 R >> / LastModified (D: 20080707105308 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 22 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 110 0 R >> / LastModified (D: 20080707105310 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 23 0 объект > / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 113 0 R >> / LastModified (D: 20080707105312 + 05’30 ‘) / Родитель 2 0 R >> эндобдж 24 0 объект > транслировать xVr6 | W ښ a (ZOM-; u4N, wHD @ T = $ tX] d @ Привет? | n | n4 ~ 7: 13x ׋7-`Ѻ x o! 2eBP˕ˌm > Wrs`4TDpSLto ȑ № ОТ

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.