Личность в теории Эрика Берна
1. ТЕМА № 6. личность в теории Эрика берна
ТЕМА № 6. ЛИЧНОСТЬ В ТЕОРИИЭРИКА БЕРНА
2. План лекции.
ПЛАН ЛЕКЦИИ.1. Краткая биография.
2. Эго-состояния.
3. Функции личности
4. Четыре жизненные позиции
5. Выводы.
3. Литература:
ЛИТЕРАТУРА:Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди,
которые играют в игры. — М.: Прогресс,1989.
Берн Э. Трансакционный анализ и
психотерапия. — СПб., изд-во «Братство», 1992.
— 224 с.
Штайнер К. «Сценарии жизни людей. Школа
Эрика Берна» — С.-Пб., «Питер», 2003 г.
4. 1. Краткая биография.
1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ.Эрик Берн (Эрик Леннард Бернштейн -1910-1970)
родился в Монреале (Канада), в семье выходцев из
России — доктора Давида Гиллеля Бернстайна и
литератора Сары Гордон, рос в бедной еврейской
части города.
Его отец был увлеченным практикующим врачомтерапевтом, он часто брал сына с собой, когда
обходил своих больных.
Мать Берна была профессиональной писательницей и
редактором.
После смерти мужа в 1921 году она материально
поддерживала Берна и его сестру, занимаясь
литературной деятельностью.
Оливер Джеймс считает, что маленького Ребенка в
Берне травмировала смерть отца.
Безусловно, отец имел сильное влияние на Берна.
Это влияние отражено в латинском посвящении на
первой странице написанной Берном книги
«Трансактный анализ в психотерапии», которое
переводится так: «В память о моем отце Дэвиде,
докторе медицины, мастере хирургии и враче для
бедных».
Мать-журналистка, очевидно, сильно стимулировала
Берна писать о лечении своих пациентов.
В 1931 году Берн получил степень бакалавра
гуманитарных наук.
В 1935 году получил степени доктора медицины и
магистра хирургии в том же самом университете.
Затем Берн уехал в Соединенные Штаты, где стал
американским гражданином.
Реагируя на антисемитские настроения, широко
распространившиеся в то время, Бернштейн изменил
свою фамилию, стал Берном и начал практиковать в
качестве частного психиатра в Норфолке, штат
Коннектикут.
Примерно в это же время Берн заключил первый из
трех своих браков (все эти браки распались).
Затем Берн стал клиническим ассистентом в Больнице
Горы Сион в Нью-Йорке и в 1941 году начал проходить
специальный курс в Нью-Йоркском
психоаналитическом институте, где его подверг
психоанализу Поль Федерн, бывший коллега Фрейда.
В 1943 году Берн вступил в Армейский медицинский
корпус как психиатр и именно во время войны он
начал работать с группами.
В период с 1954 по 1958 год Берн развивал такие
направления трансактного анализа, как диагноз Эгосостояний, или структурный анализ.
Берн все дальше уходил от ортодоксального
психоанализа, и в 1956 году его заявление о членстве
в Психоаналитическом институте Сан-Франциско было
отклонено в третий раз.
В ноябре 1957 года на конференции Американской
Ассоциации групповой психотерапии в Лос-Анджелесе
Берн выступил с научным докладом «Трансактный
анализ: новый и эффективный метод групповой
терапии».
Берн сосредоточил внимание на трансакциях,
лежащих в основе межличностных отношений
(происходит от англ. trans- — приставки,
обозначающей движение от чего-то к чему-либо, и
англ. action — «действие»).
Берн умер от сердечного приступа 15 июля 1970
года в возрасте 59 лет.
Работу, начатую Берном, продолжили его бывшие
коллеги, в их число вошел Клод Штайнер, который
усовершенствовал анализ сценария (скриптанализ).
9. 2. Эго-состояния
2. ЭГО-СОСТОЯНИЯВыдвинув идею “эго-состояний”, Берн
фактически утверждает, — вопреки одной из
основных посылок почти всей
гуманистической психологии, — что человек не
является единым и целостным: поведение и
соответствующие ему физиологические,
эмоциональные и умственные состояния
человека систематически изменяются таким
образом, что это указывает скорее на
множественность, чем на единство.
Вот как сам Берн об этом пишет:
“Наблюдения за спонтанной социальной
деятельностью . .. обнаруживают, что время от
времени разные аспекты поведения людей (позы,
голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.)
заметно меняются.
Поведенческие изменения обычно сопровождаются
эмоциональными.
У каждого человека свой набор поведенческих схем
соотносится с определенным состоянием его
сознания.
А с другим психическим состоянием, часто
несовместимым с первым, бывает связан уже другой
набор схем.
Эти различия и изменения приводят нас к мысли о
существовании различных эго-состояний”.
На языке психологии эго-состояния можно
описывать как систему чувств, определяя ее
как набор согласованных поведенческих схем.
Берн рассматривает три эго-состояния:
Взрослый, Родитель и Ребёнок (которые не
являются фрейдовскими Я, Сверх-Я и Оно).
Вступая в контакт с окружающей средой,
человек, по мнению Берна, всегда находится в
одном из этих состояний.
Мы имеем дело не с единством, а с
«множественностью» личности.
Факты “множественности личности” или
различных “эго-состояний” как психической
реальности при другом рассмотрении могут
выглядеть как различие “настроений” или
“состояний” одного и того же человека (субъекта,
личности, “я”).
Человек может сказать:“Я тогда был усталый
(невнимательный, сердитый, обиженный, злой,
ребячливый, любящий и пр.)”.
При этом предполагается некое “я”, постоянное
и “субстанциальное”, которое меняется в
некоторых отношениях в зависимости от
“состояния”.
Мы можем говорить, что “я” нахожусь в каком-то
состоянии; например, “я испуган”.
А можем говорить про реальность “эго-состояния”,
например, Ребенка, который боится агрессии.
“Я” может измениться: “Я взял себя в руки и перестал
бояться”.
И то же самое можно описывать как другое “эго-состояние”: Взрослый (воплощенный в теле того же
человека и появившийся при определенных условиях)
хорошо знает, что бояться нечего, что этот “страшный
убийца” не вылезет из экрана телевизора и
“физически” не сделает детям, которые смотрят
“ужастик”, ничего плохого.
Берн принадлежит к тем психологам (к ним можно
причислить также Грегори Бейтсона и его школу,
Милтона Эриксона, из русских психологов и
философов — Л.С. Выготского, М. Бахтина и др.),
которые полагают, что в самой сердцевине
психических процессов человека лежит
коммуникация: не в качестве вторичного
поведенческого феномена, а в качестве наиболее
фундаментального основания личностных структур.
Элементы берновской схемы — Родитель, Взрослый и
Ребенок — это прежде всего интериоризация
элементов внешних, “реальных” трансакций, то есть
“вбирание в себя” индивидом тех взаимодействий,
которые первоначально разворачиваются между
различными индивидами.
15. «Родитель» —
«РОДИТЕЛЬ»– состояние, копируемое с подлинных родителей или
иных авторитетных в детстве личностей.
Кроме модели роли родителя, оно содержит много
других стереотипов и автоматизированных форм
поведения, отражая традиции, ценности, нормы и
правила.
«Родитель» олицетворяет функции контроля над
соблюдением норм и предписаний (которые человек
заимствует, часто некритически, на
протяжении жизни), а также покровительства и
заботы.
В сущности – это актуализация моральной сферы
личности.
Родитель Берна не похож на фрейдовское Суперэго, хотя
Суперэго представляет один из аспектов Родителя,
родительское влияние.
Родительское влияние — понятие не абстрактное; оно
является результатом прямых, настоящих трансакций с
родителями.
Родительское влияние состоит не только в запретах, но и в
разрешениях, поощрении, опеке и командах.
Родительское влияние приводит к тому, что индивиды
реагируют на окружающую действительность так, как
желали бы того их родители; таким образом, реакции
Родителя соответствуют действительным реакциям
родителей.
Основная функция Родителя такая же, как и у реального
родителя детей. Кроме того, Родитель выполняет
множество вещей автоматически, освобождая Взрослого
от принятия маловажных решений.
17. «Ребенок» –
«РЕБЕНОК» –часть личности, сохранившаяся от подлинного
детства, содержащая аффективные комплексы,
связанные с ранними детскими впечатлениями
и переживаниями.
Это состояние может быть в двух формах: как
естественный «Ребенок», являющийся источником
интуиции, творчества , спонтанных побуждений и
радости; как приспособившийся зависимый
«Ребенок», который меняет поведение под
влиянием «Родителя» (может быть послушным или,
наоборот, капризным).
В сущности – это актуализация эмотивной сферы
личности.
Ребенок не соответствует фрейдовскому Ид, однако
находится под его влиянием.
В частности, Ребенок хорошо организован в отличие
от хаотичного состояния фрейдовского Ид.
Поведение Ребенка не есть незрелая Детскость,
скорее это Ребячливость.
Ребенку свойственны три формы проявления:
естественный Ребенок обладает очарованием и
интуицией, спонтанностью и креативностью;
поведение адаптированного Ребенка модифицируется
или тормозится Родительским влиянием; бунтующий
Ребенок противостоит Родительскому контролю.
19. «Взрослый» –
«ВЗРОСЛЫЙ» –состояние, в котором осуществляется
переработка информации и вероятностная ее
оценка для эффективного взаимодействия с
окружающим миром; демонстрируются
трезвость, независимость и компетентность.
«Взрослый» контролирует действия «Родителя» и
«Ребенка», являясь посредником между ними.
В сущности, это – актуализация рациональной
сферы личности.
21. Основные характеристики позиций в общении по Берну
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗИЦИЙ ВОБЩЕНИИ ПО БЕРНУ
22. 3. Функции личности
3. ФУНКЦИИ ЛИЧНОСТИТри вышеупомянутые системы личности по-разному
реагируют на раздражители.
Родитель пытается подкрепить внешние
(«заимствованные») стандарты.
Взрослый занимается переработкой и хранением
полученной от раздражителей информации.
Ребенок более импульсивно реагирует на
слабодифференцированные раздражители.
Каждый из них воспринимает раздражители поразному и реагирует в соответствии со своим
восприятием.
Эти три системы друг с другом взаимодействуют,
причем Родитель и Ребенок воспроизводят отношения
индивида с родителями.
Психическая энергия, или катексис, перетекает из
одного Я-состояния в другое; состояние,
активированное в данный момент, обладает
исполнительной властью; иначе говоря, оно
определяет поведение индивида.
Каждое Я-состояние имеет границы, отделяющие его
от двух других, что отражает их представление в виде
непересекающихся кругов.
Изменения в Я-состояниях зависят от проницаемости
их границ, от катектических характеристик каждого
состояния, а также от действующих на каждое из них
сил.
Терапия должна учитывать все эти факторы при
стимулировании изменений в Я-состояниях.
24. 4. Четыре жизненные позиции
4. ЧЕТЫРЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИЖизненная позиция является основным
детерминантом жизненного сценария.
Четыре позиции основываются на двух
противоположностях: «Я-другие» и «о’кей-не
о’кей».
В результате возможны следующие варианты:
1. Я о’кей; вы о’кей.
2. Я о’кей; вы не о’кей.
3. Я не о’кей; вы о’кей.
4. Я не о’кей; вы не о’кей.
Первая жизненная позиция — это хорошая, или здоровая,
успешная позиция.
Вторая — позиция высокомерия, присущая
преобразователям, например, миссионерам, окружным
прокурорам, другим «добродетелям». Иносказательно
такая позиция называется «избавлением от людей». Менее
здоровых индивидов она может привести к параноидным
состояниям и убийствам.
Позиция третья, депрессивная, также ведет к
самоизоляции индивида от окружающих, в частности за
счет попадания в закрытые учреждения или
самоубийства. Образно говоря, это «уход от человечества».
Четвертая позиция — бесплодная и шизоидная. Она
неизбежно ведет к язвительности или эстетическому
суициду. По мнению Берна, подобные суициды являются
результатом нехватки поглаживаний в детстве, приводя к
депрессии и отчаянию. Это еще можно назвать
«сбиванием себя с ног», а рассуждения таких пациентов
называются «купонами»
26.
Выводы:ВЫВОДЫ:Личность в
концепции Берна рассматривается как
совокупность особых состояний Эго,
проявляющихся в специфических
состояниях сознания и образцах поведения.
С помощью структур, анализа автор выделяет
три основных Эго-состояния: Ребенок,
Родитель, Взрослый.
Три аспекта личности у Берна. Анализ игр и сценариев у Берна
- Главная ->
- Психология личности ->
- Вопросы к экзамену
В основе ТА лежит представление о структуре личности как сочетании трех качественно своеобразных уровней организации человеческого Я. Этим трем уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия «Родитель», «Взрослый» и «Дитя» (последняя инстанция в некоторых переводах фигурирует как «Ребенок», что вносит в сокращенную схему — Р-В-Р — некоторую путаницу. «Дитя», вероятно, более удачный перевод, и схема соответственно принимает недвусмысленную форму: Р-В-Д). Каждому соответствует собственный способ восприятия, анализа получаемой информации и реакции на действительность. Согласно Берну, каждый из этих компонентов несет в себе как позитивные, так и негативные стороны регуляции поведения.
Родитель (который в известном смысле аналогичен Супер-Эго в психоаналитической структуре личности) выступает носителем социальных норм и предписаний, которые человек некритически усваивает в детстве (главным образом под воздействием собственных реальных родителей), а также на протяжении всей жизни. Родитель обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования и т.п. Он также регулирует сложившиеся автоматизированные формы поведения, избавляющие от необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Негативный аспект функционирования Родителя определяется догматичностью, негибкостью диктуемых предписаний.
Дитя выступает носителем биологических потребностей и основных ощущений человека.
Оно также содержит в себе аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями. Его позитивные качества — спонтанность, творчество, интуиция; негативные — отсутствие произвольной регуляции поведения, неконтролируемая активность.Взрослый — наиболее рациональный компонент, функционирующий относительно независимо от прошлого, хотя и с использованием информации, которая заложена в Родителе и Дитя. Взрослый олицетворяет собой компетентность, независимость, реалистичную вероятностную оценку ситуаций.
Становление зрелой личности связано, по Берну, главным образом с оформлением полноценно функционирующего Взрослого. Отклонения в этом процессе определяются преобладанием одного из двух других эго-состояний, что приводит к неадекватному поведению и искажению мироощущения человека. Соответственно психотерапия должна быть направлена на установление баланса трех названных компонентов и усиление роли Взрослого.
В отличие от психоанализа, сконцентрированного на индивидуальной психике, ТА уделяет особое внимание межличностным отношениям. Согласно Берну, в общении друг другу противостоят все три компонента личности каждого из общающихся людей. Непосредственный акт межличностного взаимодействия (трансакция) может быть адресован любому из состояний партнера. Ответ может осуществляться в параллельном направлении (так называемая дополнительная трансакция). Например, один из партнеров выступает с позиций Родителя и ведет себя назидательно, директивно, адресуя свое обращение Ребенку другого; тот в свою очередь проявляет готовность принять такое обращение и реагирует с детской позиции, адресуя свой ответ Родителю. В этом случае общение протекает гармонично и удовлетворяет партнеров. Но возможна и так называемая перекрестная трансакция, когда ответ без учета источника и направления обращения осуществляется на ином уровне. Например, Взрослый одного из партнеров обращается к Взрослому другого с рациональным предложением, а тот избирает детскую реакцию, адресуемую Родителю партнера. При этом возникает дисгармония отношений, нарушается взаимопонимание, возрастает вероятность конфликта.
Исходя из этой модели, Берн разработал теорию «игр», под которыми понимаются неконструктивные формы общения. (Недопонимание этой идеи, а также поверхностная трактовка принципов сценарного анализа привели в нашей стране к издательскому курьезу. В аннотации к первому изданию «Игр» сказано: «В книге дано живое и доходчивое изложение деловых игр и сценариев, многие из которых близки каждому человеку».) Игры порождаются стремлением партнеров к достижению преимуществ за счет других участников общения. Берн и его сотрудники разработали обширную типологию игр, присвоив им броские, максимально доходчивые названия (есть, например, игра «Попался, сукин сын!»). В основе многих игр лежат «сценарии» — программы жизненного пути человека, заложенные в детстве под воздействием социальных факторов и воспитания. Эти сценарии содержатся в эго-состоянии Дитя, плохо осознаются и потому делают человека несвободным, психологически зависимым.
ичность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других-людей. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Она представляет собой совокупность Я-состояний.
На языке психологии состояние Я можно описывать как систему чувств, определяя ее как набор согласованных поведенческих схем. По-видимому, каждый человек располагает определенным, чаще всего ограниченным репертуаром состояний своего Я, которые суть не роли, а психологическая реальность. Репертуар этих состояний можно разбить на следующие категории:
1) состояния Я, сходные с образами родителей;
2) состояния Я, автономно направленные на объективную оценку реальности;
3) состояния Я, все еще действующие с момента их фиксации в раннем детстве и представляющие собой архаические пережитки. Неформально проявления этих состояний Я называются Родитель, Взрослый и Ребенок.
В транзакционном анализе важны результаты. С самого начала врач стремится заключить с пациентом лечебный контракт. Начинается это с вопроса к пациенту: «Чего же вы хотите?» или: «Вы пришли сюда с некоторой целью; когда мы с вами будем считать, что эта цель достигнута?» Хотя вопрос этот кажется довольно простым, в ряде случаев психотерапия проводилась годами, а только что указанный вопрос так и не был поставлен. Многие пациенты начинают лечение, отрывают время от работы, платят немалые деньги и затрачивают эмоциональные усилия, а затем говорят врачу: «Не могу понять, зачем я сюда хожу; а вы как думаете?» Врач узнает в этом вопросе Ребенка, спрашивающего Родителя, как ему лучше себя вести. Если врач проявит небрежность и ответит какой-нибудь из родительских сентенций, отсюда может возникнуть игра. В этом случае Ребенок пациента может в конце концов взбунтоваться. Такой образ действия доставляет возбуждение, но не лечит. Чтобы избежать подобных нежелательных ситуаций, заключают контракт взрослого типа, учитывая объективные потребности пациента.
На раннем этапе транзакционного анализа не было никаких учебников, потому что анализом этого рода никто не занимался прежде.
Обсуждая истории болезни и прослушивая записанные на пленку занятия терапевтических групп, участники семинара заметили, что и сам врач проявляет тенденцию разыгрывать те или иные игры. После тщательного обсуждения этого, вопроса лечение удалось улучшить. Чтобы у пациентов были лучшие шансы на выздоровление, врач должен, как это обнаружилось на семинаре, отдавать себе отчет в том, что делают его собственный Родитель, Взрослый и Ребенок в каждый момент группового занятия. Отсюда развилась строгая программа подготовки, включавшая посещение еженедельных семинаров и период работы под руководством опытного специалиста по транзакционному анализу. Эта обширная подготовка длится от года до трех лет или больше и завершается устным или письменным экзаменом перед особой экзаменационной комиссией из старших специалистов. Лишь после такой успешно завершенной подготовки квалифицированный терапевт становится дипломированным специалистом по транзакционному анализу. Эта подготовка прибавляется к обычной профессиональной подготовке, получаемой общепринятым способом.Таким образом, теория личности, лежащая в основе транзакционного анализа, исходит из наблюдений, согласно которым человек может нечто говорить, высказывая или подразумевая в скрытой или замаскированной форме нечто совсем иное. Личность индивида состоит из разных частей, и одна из этих частей может вводить в заблуждение другую точно так же, как он вводит в заблуждение других людей в своей повседневной жизни.
«Игра» — фиксированный и неосознаваемый стереотип поведения, включающий продолжительный ряд действий, содержащих слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение. Каждое действие сопровождается определенными чувствами. Каждое действие игры сопровождается поглаживанием, которых в начале игры больше, чем ударов. Чем дальше разворачивается игра, тем интенсивнее становятся поглаживания и удары, достигая максимума в конце игры.
Игры отличаются от времяпрепровождений или ритуалов двумя основными характеристиками:
1) скрытыми мотивами;
2) наличием выигрыша.
Отличие игр в том, что они могут содержать элемент конфликта, они могут быть нечестными и иметь драматический исход [8].
Берн дает классификацию игр, основанную, по его мнению, на некоторых наиболее очевидных характеристиках и переменных:
1. Количество игроков: игры на двоих («Фригидная женщина»), на троих («Ну-ка, подеритесь!»), на пятерых («Алкоголик») и на многих («Почему бы тебе не…» – «Да, но…»).
2. Используемый материал: слова («Психиатрия»), деньги («Должник»), части тела («Мне нужна операция»).
3. Клинические типы: истерический («Насилуют!»), с синдромом навязчивости («Растяпа»), параноидальный («Почему со мной всегда так?»), депрессивный («Опять я за старое»).
4. По зонам: оральные («Алкоголик»), анальные («Растяпа»), фаллические («Ну-ка подеритесь»).
5. Психодинамические: контрфобия («Если бы не ты»), проецирующие («Родительский комитет»), интроецирующие («Психиатрия»).
6. Классификация по инстинктивным влечениям: мазохистские («Если бы не ты»), садистские («Растяпа»), фетишистские («Фригидный мужчина») [2].
При классификации игр Э.Берн использует следующие качества игр.
1. Гибкость. Некоторые игры, такие как «Должник» или «Мне нужна операция», могут играться только на одном материале, в то время как другие, например эксгибиционистские игры, гораздо гибче.
2. Цепкость. Некоторые легко отказываются от игр, другие привязаны к ним гораздо сильнее.
3. Интенсивность. Некоторые играют расслабленно, другие более напряжены и агрессивны. Игры соответственно бывают легкие и тяжелые [2].
У психически неуравновешенных людей эти свойства проявляются в определенной прогрессии и определяют, будет ли игра тихой или буйной.
Порода бернских зенненхундов: факты и особенности
Бдительная, добродушная порода бернских зенненхундов стремится угодить и будет рада работе в качестве домашнего питомца.
Бернский зенненхунд — крупная собака с красивой трехцветной шерстью.
Цвет фона черный, маркировка красная или ржаво-белая. Шерсть густая и довольно длинная, требует частого расчесывания, чтобы сохранить ее здоровой и свободной от колтунов.
Порода сильная и мускулистая, так как была выведена для работы. Размер самца от 25 до 27 дюймов, а самки от 23 до 26 дюймов. Оба имеют крепкое телосложение и обычно длиннее, чем в высоту. Их вес колеблется от 75 до 120 фунтов (от 34 до 54 кг).
Личность:
Бернский зенненхунд очень бдителен и добродушен. Имея рабочий опыт, они получают удовольствие от изучения новых вещей. Их следует приучать к послушанию из-за их большого размера в раннем возрасте, чтобы они стали приятными компаньонами в доме. Их естественные инстинкты охраны и работы на ферме сохранились в породе и сегодня. Из бернца получается хороший сторожевой пес, и еще лучше он справляется с пастушьей и тягловой работой. Тяговая работа демонстрируется на полевых трассах для бернских зенненхундов и сегодня пользуется популярностью у владельцев. Собак оценивают по способности тянуть и контролировать тележку. В качестве домашнего питомца бернцы будут получать удовольствие от физической работы и работы. Они стремятся угодить!
Проживание с:
Из-за возможного размера породы бернцы нуждаются в обучении как послушанию, так и домашним манерам с раннего возраста. Однако как порода они медленно взрослеют как физически, так и умственно, и их не следует слишком быстро подталкивать к дрессировке. Несмотря на то, что они большие, они «мягкие» собаки и плохо переносят жесткое исправление.
Шерсть бернских кошек густая, длинная и имеет яркий естественный блеск. Эта красивая шерсть требует ежедневного расчесывания, чтобы содержать ее в чистоте и предотвращать спутывание. Стрижка рекомендуется не реже одного раза в две недели. Большинство линяет умеренно круглый год, и обычно шерсть сильно линяет два раза в год. Бернский зенненхунд — преданный друг, который будет сопровождать семью повсюду. Они процветают в человеческом общении и будут очень счастливы, если им будет позволено быть домашней собакой. Правильная социализация поможет бернцам терпеливо относиться к другим собакам и детям. Однако, как и в случае с любой породой, уровень терпения зависит от конкретной собаки. Бернский боец — хороший сторожевой пес, требующий умеренных физических нагрузок. Из них получаются отличные партнеры по прогулкам!
История:
Первоначальная бернская горная собака была универсальной фермерской собакой, которую использовали для выпаса крупного рогатого скота, защиты фермы и перевозки молочных тележек на местную молочную ферму. Название «бернский зенненхунд» примерно переводится с немецкого «berner sennenhund», что буквально означает «собака бернского альпийского пастуха». Первоначальное название породы было durrbachler, в честь гостиницы, где эти фермерские собаки покупались и продавались.
Профессор Альберт Хейм спас породу от исчезновения на рубеже веков. Он продолжал тщательно развивать породу и путем скрещивания с ньюфаундлендом улучшил темперамент и размер собаки.
Bernese Mountain Dog Breed Information & Characteristics
Bernese Mountain Dog
height | |
weight | |
life span | |
breed size | |
хороший с | |
темперамент | |
intelligence | |
shedding amount | |
exercise needs | |
energy level | |
barking level | |
количество слюны | |
породная группа | |
coat length/texture | |
colors | |
patterns | |
other traits |
Bernese mountain dogs, known как «Бернеры» для своих поклонников, любимы за их милый, спокойный, покладистый характер и их преданность своим семьям, включая маленьких детей. Крупные и сильные бернеры, которые исторически помогали в сельском хозяйстве в Швейцарии, способны тянуть повозки и выступать в качестве сторожевых собак. Когда они не работают и не играют, эти умные и преданные собаки счастливее всего рядом с хозяином, где бы он ни находился.
Внешний вид
Бернские зенненхунды крупные — они весят от 70 до 115 фунтов и могут достигать 23–27,5 дюймов в высоту в плече, у них приветливый нрав и выразительные темно-карие глаза. Щенки бернского зенненхунда даже напоминают плюшевые игрушки для собак. Эти крепкие собаки трехцветные, с густой черной шерстью и характерными белыми и ржавыми отметинами на морде. Умеренно длинная и шелковистая шерсть может быть прямой или слегка волнистой.
Бернский зенненхунд бежит по траве
Несмотря на то, что бернские зенненхунды известны тем, что они большие и ленивые, им все же нужно двигать лапами. Владельцы должны убедиться, что их щенки получают по крайней мере 30 минут упражнений каждый день.
| Предоставлено: Рита Кочмарёва / Adobe Stock
«Бернские зенненхунды такие милые на вид», — говорит Джейми-Лин Дерс, доктор ветеринарной медицины, основатель Veterinary Housecall Care в Чикаго. «Мне кажется, что они всегда улыбаются. Я думаю, это из-за маски на их лицах».
Темперамент
Обучаемость бернского зенненхунда и стремление угодить очаровали владельцев с первых дней пребывания собаки на швейцарских фермах. «Это одна из моих самых любимых пород», — говорит Дерси. «Они умны, быстро учатся и исключительно преданные собаки».
Дерс, который говорит, что бернские зенненхунды становятся все более популярными в Соединенных Штатах, описывает их как «малоэнергичных» и говорит, что им нравится проводить много свободного времени со своими людьми, будь то игра во дворе или безделье на диване. . Они не любят быть одни. Бернские зенненхунды терпеливы, спокойны, ласковы и прекрасно подходят для семей, хотя с незнакомцами они могут быть несколько отчужденными. При правильной социализации в молодом возрасте бернеры хорошо ладят с кошками и другими собаками.
Щенок бернского зенненхунда сидит в траве
Щенки бернского зенненхунда с их пушистой шерстью и трехцветной униформой часто выглядят как идиллические мягкие игрушки.
| Предоставлено: Evelina / Adobe Stock
Бернские зенненхунды уже давно служат охранниками домашнего скота и, учитывая их большой размер и устрашающий лай, являются хорошими сторожевыми собаками. Однако, с их любящим и нежным характером, владельцы не должны ожидать большой угрозы за корой.
Бытовые нужды
Из-за густой шерсти Бернеры лучше всего подходят для более холодного климата. «Они любят зиму», — говорит Дерси. «Я ходил к клиентам домой в метель, а их бернские зенненхунды будут лежать в снегу, счастливые настолько, насколько это возможно. Они не хотят заходить в дом».
Бернским зенненхундам нравится, когда у них есть пространство для исследования, поэтому Дерс говорит, что им рекомендуется огороженный двор, и важны регулярные прогулки. Американский клуб бернских зенненхундов рекомендует не менее получаса быстрой ходьбы или бега каждый день. Эта собака станет отличным компаньоном для активного отдыха, например, походов и кемпинга, и даже может возить детей в тележках. Бернские зенненхунды также преуспевают в таких видах деятельности, как выслеживание, ловкость и выпас скота.
Бернский зенненхунд крупным планом
— Джами-Лин Дерс, DVM«Бернские зенненхунды такие милые. Мне кажется, они всегда улыбаются.»
Кредит: Dyrefotografi.dk / Adobe Stock
Care
«Если вы собираетесь завести щенка бернского зенненхунда, купите и Roomba», — говорит Дерси. «Потому что они линяют как сумасшедшие. Ожидайте много ухода. И много пылесоса». Шелковистая двухслойная шерсть бернера нуждается в расчесывании каждые пару дней и полном уходе каждые четыре-восемь недель.
Обучение и социализация должны начинаться рано и должны подчеркивать положительное поведение, а не резкие исправления. Бернеры чувствительны и любят делать своих владельцев счастливыми, поэтому они, как правило, хорошо реагируют на положительное подкрепление. Только не оставляйте бернера одного надолго, иначе у него могут возникнуть проблемы.
Бернский зенненхунд лежит на каменной стене
Бернские зенненхунды не щенки, которым нравится проводить время в одиночестве. Они предпочли бы быть рядом со своим хозяином весь день, каждый день.
| Кредит: Westend61 / Getty
Ваша бернская горная собака должна есть корм для собак, приготовленный из высококачественных ингредиентов. Контроль за питанием и физическими упражнениями является важной частью ухода, так как бернеры могут есть много. Визит к ветеринару может помочь вам определить, сколько и как часто кормить собаку.
Здоровье
Существует ряд заболеваний, которые могут повлиять на здоровье бернского зенненхунда, включая рак, говорит Дерс. «В частности, они заболевают многими видами рака, и из-за этого у них не такая долгая продолжительность жизни», — говорит Дерс. Продолжительность жизни бернского зенненхунда обычно составляет 7–10 лет.
Бернский зенненхунд лежит в поле
«Бернеры», как их ласково называют, обладают милым, беззаботным характером. Их улыбка говорит обо всем!
| Предоставлено: Alexandr / Adobe Stock
Бернские зенненхунды также склонны к нескольким заболеваниям, обычно связанным с крупными собаками, таким как дисплазия локтевых и тазобедренных суставов, заболевания крови и заболевания глаз. Владельцам также следует опасаться комплекса расширения желудка-заворота (ГРВ) или вздутия живота, который возникает, когда воздух скапливается в желудке, вызывая его скручивание. Вздутие живота может быть опасным для жизни и требует экстренной операции. По данным VCA Hospitals, владельцы могут предпринять некоторые шаги, которые могут снизить риск вздутия живота, например, кормить собаку меньшими порциями и чаще в течение дня.
Владельцы должны поговорить со своим ветеринаром о рисках этих состояний и о том, как их можно уменьшить.
Щенок бернского зенненхунда крупным планом
— JAMI-LYN DERSE, DVM«Если вы собираетесь завести щенка бернского зенненхунда, купите и робот-пылесос. Потому что они линяют как сумасшедшие. Вам придется много ухаживать за ними. И много пылесосить.»
Кредит: 淳朗 竹内 / Adobe Stock
История
Бернский зенненхунд родом из Берна, Швейцария, где они работали на фермах, гоняли скот, тянули тележки и охраняли поля и фермы в горах и в долинах. Порода является одной из четырех древних швейцарских пород, известных как 9.0263 Зенненхунд породы, и был завезен туда, как полагают, римлянами. Бернский зенненхунд — тогда и сейчас — известен своей силой, умом и компанейскими качествами.
По мере модернизации сельского хозяйства и скотоводства спрос на этот тип собак снизился, а популяция сократилась. Но энтузиасты породы отреагировали и предприняли согласованные усилия по увеличению численности породы. Уважаемый европейский любитель собак по имени профессор Альберт Хейм обратил внимание на бернских зенненхундов и в 1919 году организовал племенной клуб.07, чтобы популяризировать умную, нежную собаку, и щенки снова стали популярны как на фермах, так и в семьях.
Собаки привлекли внимание фермера из Канзаса в 1926 году, который привез дуэт, чтобы помочь ему в хозяйстве. Другие фермеры обратили на это внимание, как и Американский клуб собаководов, который зарегистрировал породу в 1937 году. Эти широкие, мускулистые щенки использовались для перевозки товаров на швейцарских фермах.
| Предоставлено: Photographer Unknown
Интересные факты
- Эта порода удивительно сильна и может тянуть в 10 раз больше собственного веса, или почти 1000 фунтов!
- Благодаря своим способностям тянуть тележки, бернские зенненхунды когда-то служили курьерами, перевозя тележки с молочными продуктами, хлебом и другими предметами от фермы к ферме. Сегодня они, возможно, с большей вероятностью продемонстрируют эти навыки своим владельцам, возя детей в тележках для развлечения.