способ мышления — это… Что такое способ мышления?
- способ мышления
- mode of thought
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- способ механической обработки
- способ напайки
Смотреть что такое «способ мышления» в других словарях:
Форма мышления — тот способ, при помощи которого субъект обдумывает и решает вставшую перед ним интеллектуальную задачу. Содержание 1 Стили мышления 2 Основные формы правильного мышления … Википедия
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология обучения, которая ставит задачу научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять и решать проблемы. Может рассматриваться как разновидность проблемного обучения.
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ — присущий человеку активный способ восприятия и оценки объектов внешнего мира, связанный с необходимостью постоянной разработки и освоения новых моделей взаимодействия с ними. В условиях действия универсального закона конкуренции , влияние… … Социология: Энциклопедия
Диалектический метод — способ мышления, впервые наиболее полно и широко примененный Гегелем для обоснования своей философской системы, а впоследствии приложенный Марксом и Энгельсом к научному. исследованию истории человеческих обществ. Все течет, все изменяется эта… … Популярный политический словарь
Критерий хорошо сформулированного результата — Способ мышления о результате и способ его выражения, который делает его как достижимым, так и проверяемым. Это основа согласования результатов и получения таких решений, в которых нет проигравших.
(Смотри также: Результат и Условие хорошей формы) … Словарь нейролингвистического программированияЭКСПЕРИМЕНТ МЫСЛЕННЫЙ — – способ мышления (метод), при котором явления действительности исследуются абстрактно, на идеализированных объектах [89, c. 101] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Схема депрессогенная — – способ мышления, способный повлечь развитие депрессии (Вeck, 1995). Синоним: Дисфункциональные убеждения … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
АВАНТЮРИЗМ — способ мышления и поведения, черта деятельности, осуществляемой без учета конкретной обстановки и требований законов природного общественного развития. Чаще всего проистекает из некомпетентности, пренебрежения реалистическими оценками и… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ДИСКУРС — способ мышления, осуществляющийся поэтапно, посредством логических умозаключений. Дискурсивный ум действует методически и расчетливо. Противостоит интуитивному уму, воспринимающему результат непосредственно, без стадии доказательства … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
Логическое мышление — способ мышления, соответствующий той или иной логической модели … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
МЕТАФИЗИКА — (от греч. metaphysic то, что после физики) наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. В истории философии под М. чаще всего понимается подлинная философия. Термин «М.» впервые введен Андроником Родосским, систематизатором работ… … Философская энциклопедия
Некоторые аспекты мышления
Что такое мышление
-это высший познавательный психический процесс,представляющий собой порождение нового знания
-мышление всегда связано с проблемой,ситуацией,задачей,которую нужно решить
-мышление как отдельный психический процесс не существует
-мышление вмешивается во все познавательные психические процессы
-результатом мышления может быть новый способ взаимодействия с реальностью
Аспекты мышления
Национальный аспект-менталитет и специфические традиции, которые исторически заложены в человеке,проживающем в определенной местности.
Общественно-политические нормы-формируются под влиянием социума.
Личные интересы-субъективный фактор,который может повлиять на окончательное решение проблемного вопроса.
Виды мышления
Все мы с вами знаем, что в психологии принято делить мышление на типы:абстрактное,логическое,абстрактно-логическое,наглядно-действенное, наглядно-образное,теоритическое и практическое.
Нас как методистов по мышлению(это мы с вами уважаемые коллеги так называемся,если хотим заниматься мышлением),должно интересовать практическое мышление.
Основная задача практического мышления разработка средств практического преобразования действительности:постановка целей,создание плана,проекта.
Основные мыслительные операции
Анализ-мыслительное разчленение предмета,явления,ситуаций и выявление составляющих элементов,частей,моментов,сторон
Синтез-мыслительное соотнесение,сопоставление,установление связи между различными элементами
Абстракция-отвлечение существенных свойств предмета от не существенных
Сравнение-мыслительное соотнесение каких либо объектов и выделение в них общего или различного
Обобщение-
мыслительное соотнесение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуацияхКонкретизация-операция обратная абстракции и обобщению.
Все эти операции мы с вами используем как в повседневной жизни, так и при работе с технологией по «Методологии мышления»,очень часто мы с вами даже не осознаем,что в данный конкретный момент используем ту или инную мыслительную операцию.
Фазы мышления
1.Осознание наличия проблемы(является результатом потока информации,которая обрабатывалась в течении определенного периода времени)
2.Поиск возможного решения и формирование альтернативных гипотез
3.Всесторонняя проверка гипотез на предмет применимости их в практической деятельности
4.Решение проблемы проявляется в получении ответа на проблемный вопрос и фиксирование его в сознании.
Уровни мышления
1.Произвольные мысли,которые находятся на поверхности сознания(их легко осознавать и контролировать)
2.Автоматические мысли-это некоторые стереотипы,которые устоялись как в обществе,так и в сознании человека(в большинстве случаев они закладываются в процессе воспитания и обучения)
3. Когнитивные убеждения-это сложные конструкции и схемы,которые возникают на бессознательном уровне(они трудно поддаются изменению)
Качества мышления
Глубина-проявляется в степени проникновения в сущность явления,процесса,умение предусматривать возможные последствия событий и процессов.
Самостоятельность-выражается в умении видеть новую проблему,поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами.В самостоятельности проявляется творческий характер мышления.
Гибкость-умение быстро менять свои действия при изменении ситуации.Это так же готовность быстро переключаться с одного способа решения задач на другой,изменение тактики и стратегии мышления,находить новые не стандартные способы действий в меняющихся условиях.
Широта-способность охватить широкий круг вопросов,творческое мышление в различных отраслях знания и практики.
Мыслительные операции и Фазы мышления-их нужно уметь увидеть,в своей обычной деятельности и более четко уметь применять их на практике.Уровни и Качества мышления,это те аспекты на которые стоит обратить свое внимание,если мы хотим научиться по новому мыслить о самих себе,своей работе и жизни.
Три способа мышления, определяющие нашу жизнь
Озвученная здесь концепция – не моё ноу-хау, но она заслуживает пристального внимания!
Социологи и психологи (такие, как Стивен Гиллиген, Джозеф Кэмпбел, Владимир Пропп и другие) пришли к выводу, что человек по жизни идет одним из трех путей. Эти пути не зависят от времен, их можно проследить на всех этапах развития человечества.
Вот они, три способа мышления, по которым живут люди.
Первый способ мышления «Деревня»
Это не про сельских жителей и вообще не про то, где живет человек. Обладатель такого мышления может обитать и в самых дорогих городах мира. Только «счастливости» это ему не прибавляет.
Люди из «деревни» верят, что:
- Если тебе 25 и ты все еще не замужем, ты ненормальная.
- А если тебе 30 и детей все нет, то тем более ненормальная.
- Если ты живешь по своим правилам и не руководствуешься общественными стереотипами, тоже ненормальная.
- Если уходишь с работы, где стабильно платят, ради какой-то «идеи», то это вообще ненормально.
Такие люди считают себя нормальными во всех отношениях, делают нормальные вещи, как все нормальные люди. Их убеждения накрепко связаны с принятыми в обществе «нормальностями» и правилами.
Внимание! Когда такое мышление человек выбирает целенаправленно, оно приносит ему счастье, радует, удовлетворяет важные ценности, то и отлично! На деле часто мышление «Деревня» сопровождается страхами (страх потери стабильности, страх перемен в жизни, страх общественного осуждения, критики, отверженности людьми и т.д.)
Такие люди, что называется, узко мыслят. Они измеряют жизнь шаблонными и необъективными показателями, которые далеки от реальности. Они не склонны к новым вариантам действий, к новым подходам, не в состоянии ощутить многообразие и полноту жизни. Они идут по четко обозначенной колее, ни шагу в сторону. Минимально необходимый уровень комфорта соблюден, только и всего.
Второй способ мышления «Изгой»
Люди с мышлением «изгой» склонны к тому, чтобы стать алкоголиками, наркоманами, бродягами. Они считают себя другими, но не знают, какими именно. Не находят себе места в этом мире и живут постоянными вопросами без ответов. Однако хорошая новость в том, что такой человек может совершить грандиозный прыжок с самого дна на принципиально новый уровень. Нечего терять, готов рискнуть. Это меняет мышление и дает совершенно новый жизненный результат.
Третий способ мышления «Путь героя»
Теперь самое интересное! Что отличает образ мыслей героя от способа мышления изгоя? Это целая пропасть, и в то же время это всего лишь один шаг. Этот шаг – понимание пункта назначения, куда он идет. Герой не просто знает, чего он не хочет. Он так же прекрасно осведомлен о том, что ему нужно.
Выбрав «путь героя», человек, с одной стороны, не желает руководствоваться общественными стереотипами, а с другой, он понимает, по каким правилам хочет жить и живет. Он осознает свои ценности, устремления и ими руководствуется, живет со смыслом. Это та жизнь, которую проживают немногие, но та, которую многие хотели бы прожить.
Мы делаем серьезную ставку, выбирая новый уровень мышления и новый образ жизни. Нужно отдавать себе отчет, что на него нас может вывести только прекрасный жизненный путь с мышлением героя. Этот путь самый сложный и самый интересный. На нем будут встречаться падения и взлеты, испытания и удовольствия. Он подходит для тех, кому нужно больше, кому нынешнее «королевство» маловато. Если хотите идти этим путем, тогда ответьте себе на вопрос: вы готовы принимать в свою жизнь и любить трудности так же, как удобства, а потери так же, как приобретения? Готовы делать выводы из ошибок и исправлять их вместо того, чтобы критиковать себя и страшиться сделать что-то не так, как правильно?
Любим победы, стремимся к успехам, но нередко забываем, что достигаем их, благодаря своим ошибкам. А как иначе научиться делать лучше и лучше и получать желаемый результат? Нельзя научиться ездить на велосипеде, ни разу не упав. Поднимаемся и едем дальше! Ошибки – не повод для беспокойства, а лучшие соратники в улучшении жизни. Ошибки нужно научиться любить и быть благодарными тем, благодаря кому мы их совершаем. И именно благодаря им мы понимаем, как действовать правильнее, чего делать не стоит, выбираем для себя успешные стратегии поведения, приносящие нужный результат.
Трудности – это не предупреждения «туда не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет». Некоторые преодоления и следующие за ними новые варианты поведения – верный спутник в счастливой и успешной жизни.
Путь героя – путь для избранных, для тех, кто не боится и не избегает, а уверенно идет к реализации мечты. Для тех, кто готов не просто плыть, куда вынесет течение, а сам выбирать направление движения. Для тех, кто позволяет себе ошибаться на жизненном пути и умеет извлекать уроки. Для тех, кто сам строит свое будущее. Для тех, кто живет ради большой цели, помогает другим, если это необходимо.
Это та жизнь, которая дает СВОБОДУ и Жизнь со смыслом.
Я выбираю мышление «Путь героя», а вы что выбираете?
Мышление будущего: девять способов заставить мозг работать на нас
Операционный директор digital-агенства WIM. Agency Ольга Чемм рассказывает, как научиться мыслить по-новому
Мы постоянно замечаем, что люди реагируют на события по-разному. Для одного малейшее препятствие становится непреодолимым, тогда как для другого будто не существует преград на пути к цели. Один ненавидит перемены, другой постоянно пробует что-то новое.
Кэрол Дуэк, американский психолог и одна из ведущих экспертов в области мотивации, считает: дело в том, как мы думаем. Она выделяет два типа мышления: фиксированное и гибкое. В первом случае человек считает свои способности и навыки данностью, не использует возможности для развития, тяжело воспринимает неудачи, а успехи других списывает на то, что им «просто повезло». Люди с гибким мышлением, напротив, не боятся неудач, верят в то, что необходимые черты можно развить, а в успехах других видят мотивацию для роста.
То, к какому типу относится человек, в значительной мере определяет качество его жизни. Хорошая новость заключается в том, что это не врожденная черта: свое мышление можно и нужно менять. Рассмотрим, как это сделать, на примере девяти наиболее распространенных ситуаций и явлений.
1. Отношение к способностям
Фиксированное мышление: таланты, навыки, способности — это данность, полученная нами раз и навсегда. Тем, у кого больше способностей, просто повезло.
Как лучше?
Важно понимать, что наряду с врожденными склонностями есть множество умений, которые мы развиваем самостоятельно. Зачастую упорство и усилия значат больше, чем данный природой талант. «Тот, кто умеет больше, просто научился большему», — так думает человек с гибким мышлением.
2. Отношение к ошибкам
Фиксированное мышление: ошибки — это плохо. Ошибаться нельзя, ведь я буду выглядеть плохо со стороны.
Как лучше?
Ошибки — это неизбежно, ведь не зря говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Люди с гибким мышлением не делают из ошибок трагедии, ведь ошибка — это возможность стать лучше.
3. Отношение к трудностям
Фиксированное мышление: трудности часто приводят к ошибкам, а значит, лучше избегать их, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.
Как лучше?
Как и ошибки, трудности — это возможность научиться чему-то новому и стать лучше. Без выхода из зоны комфорта нет развития, ведь движение вперед всегда требует усилий.
4. Отношение к неудачам
Фиксированное мышление: «Ну вот, ничего не получится, лучше вообще все это бросить!»
Как лучше?
«Это только временные сложности, продолжу стараться!» Это может показаться самоубеждением и наигранным оптимизмом, но именно так думают люди с гибким мышлением. Важно помнить, что действительно неисправимых ошибок очень мало: как правило, то, что вначале казалось катастрофой, забудется уже через пару недель.
5. Отношение к чужому успеху
Фиксированное мышление: «Другим повезло больше, чем мне! Ну почему жизнь так несправедлива? Я никогда не смогу добиться такого успеха!»
Как лучше?
Вместо того, чтобы бесконечно сравнивать себя с другими (и не в свою пользу), можно найти в успехах окружающих вдохновение и добрый знак. «Вот чего, оказывается, можно добиться! Если получилось у них, получится и у меня!»
6. Отношение к критике
Фиксированное мышление: обида и неприятие. Критические замечания игнорируются, даже если они могут быть полезны.
Как лучше?
Критика — неотъемлемая часть рабочего процесса. Конечно, не стоит увлекаться самобичеванием, но высказанные в корректной форме критические замечания действительно помогают нам стать лучше.
7. Отношение к новому
Фиксированное мышление: все новое воспринимается как потенциальная неудача, а значит, лучше выбирать привычное и проверенное.
Как лучше?
Привычная обстановка и знакомые задачи, ничего нового. Так спокойно, уютно, тихо… И никакого развития. Не нужно гнаться за переменами ради перемен, но и бояться нового не стоит: это отличная возможность разнообразить свою жизнь и приобрести новые навыки.
8. Отношение к людям
Фиксированное мышление: предпочтение отдается окружению, рядом с которым человек чувствует себя увереннее.
Как лучше?
Анекдоты про «некрасивую подругу» придумали люди с фиксированным мышлением. Не стоит выбирать людей, на фоне которых вы смотритесь выигрышнее, успешнее и умнее. Пусть ваше окружение вдохновляет вас и помогает вам стать лучше.
9. Отношение к процессу/результату
Фиксированное мышление: фиксация на результате. «Результат — это я», а значит, в случае неудачи обесценивается вся личность.
Как лучше?
Вместо того, чтобы с замиранием сердца ждать результата (и бояться, что он окажется недостаточно хорош), сконцентрируйтесь на процессе. «Я сделаю все, что могу, и будь что будет». Помните, что любой результат не характеризует человека как личность, а значит, неудача — не конец света.
Что делать?
Конечно, знать, «как надо» — уже половина дела, но лучше помочь себе перестроить мышление и начать думать по-другому.
- Главным помощником может стать книга ранее упомянутой Кэрол Дуэк «Гибкое сознание». Кстати, для тех, кто читает на английском, есть «Minset — Updated edition» — обновленная версия книги, вышедшая спустя пять лет после появления «Гибкого сознания».
- Полезным будет послушать лекции и подкасты с Дуэк. На русском языке есть только TED Talk. На английском можно найти больше подкастов с ее участием, например, у The Psychology Today, Art of Manliness и Talks at Google.
- Среди российских подкастов можно также отметить «Будет сделано», посвященный личной эффективности.
- Еще примеры книг, заслуживающих внимания — классическая «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейла Карнеги, а также относительно новая «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона.
Адаптивности и позитивному мышлению можно научиться также с помощью следующих модулей на Coursera:
Стоит помнить, что к материалам на тему позитивного мышления стоит подходить очень избирательно, чтобы не потратить время на откровенно некачественный контент.
И напоследок…
Фиксированное мышление — это обида на жизнь, постоянные разочарования, грусть из-за упущенных возможностей и ощущение несправедливости мира. Конечно, развиваться и добиваться успеха в таких условиях довольно сложно.
Люди с гибким мышлением, напротив, уверены в своих силах, принимают взлеты и падения и понимают, что возможностей, которые предлагает мир, великое множество. Таким людям и в самом деле проще стать успешными — но не потому, что им «просто повезло», а из-за способствующего успеху типа мышления.
Важно понимать, что речь идет не только о рабочих достижениях: то, как мы думаем, оказывает решающее влияние на качество нашей жизни, помогает правильно общаться с близкими людьми и налаживать новые связи. Наконец, родители, мыслящие гибко, учат этому своих детей, формируя целое поколение людей, «склонных к счастью».
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Мозг — дело тонкое: тип мышления влияет на скорость решений | Статьи
Специалисты Института психологии РАН исследовали людей с разными типами мышления — аналитическим и холистическим (интуитивным). Первый, как считается, чаще свойственен жителям Востока, второй больше распространен на Западе. Оказалось, что аналитики успешнее справляются с индивидуальными задачами, зато интуитивисты эффективнее проявляют себя в коллективной работе.
Не всё поддается анализу
Ученые давно выяснили, что существует два основных типа мышления, отличных по характеру протекания познавательных процессов: аналитическое и холистическое. Обладатели первого типа рассматривают объекты как постоянные и изменяющиеся согласно своим внутренним законам, а не при взаимодействии с внешней средой. Холисты, напротив, понимают мир как сложную структуру, где одна вещь влияет на другую, и потому уделяют повышенное внимание связям между объектами и явлениями.
Например, если европейская (аналитическая) медицина построена на методах анализа работы каждого органа в отдельности, то восточная (холистическая) оценивает организм в целом — отсюда и другой подход к лечению.
— Изучение аналитичности и холистичности мышления проводилось в основном на данных кросс-культурных исследований, — рассказал «Известиям» профессор Института психологии РАН Виктор Знаков. — Ранее это направление активно исследовалось учеными, описывались особенности мировоззрения и мышления представителей различных народов во всем мире. Мы же попытались найти различия между холистами и аналитиками при решении конкретных задач.
Проверка на скорость
Для начала с помощью специального теста ученые определили, какой тип мышления характерен для каждого испытуемого. Затем попросили добровольцев выполнить простое задание. Им показывали на экране компьютера один из двух столбиков высотой 3 или 5 см в случайном порядке. Человек должен был как можно быстрее определить, какой перед ним столбик, и нажать соответствующую клавишу.
Всего провели три серии экспериментов: индивидуальную, кооперативную и конкурентную.
В первой серии испытуемый решал задачу по скоростной идентификации высоты столбика самостоятельно. При правильном ответе на экране высвечивался знак плюс, при ошибочном — минус.
В кооперативной серии добровольцы работали парами, но были расположены так, чтобы не видеть друг друга и экран напарника. При этом они понимали, когда оба ответили правильно, а когда кто-то ошибся. В первом случае на экране высвечивался плюс, во втором — минус, то есть результат зависел от их совместных действий, от того, насколько хорошо выполнит работу каждый член этого небольшого коллектива.
В третьей, конкурентной, серии люди также работали в парах, не видя друг друга. Но каждый участник был проинструктирован, что плюс на экране после выполнения задания означает, что он ответил быстрее или правильнее напарника, минус — что ответил медленнее или ошибся.
Восточный коллективизм vs западный индивидуализм
Во время эксперимента исследователи проводили измерения деятельности мозга испытуемых с помощью электроэнцефалографа. Данные с него выводились на экран в виде графика, отражающего мозговую активность. По этому графику ученые анализировали время возникновения пика, называемого компонентом P300, который связан с процессом принятия решения. Чем быстрее испытуемый определял высоту столбика, тем быстрее появлялся этот пик.
В конкурентном задании задержка появления пика P300 у холистов была значительно больше, чем у аналитиков. То есть люди с восточным типом мышления медленнее думали в соревновательных условиях, когда итог зависел от качества индивидуально сделанной работы, и быстрее принимали решение в кооперативной серии экспериментов, где вместе работали на результат. Здесь задержка появления пика P300, напротив, чаще фиксировалась у аналитиков.
Судя по результатам исследований, люди восточных культур интенсивнее работают в группах, чем представители западных. Зато вторые показывают более высокие результаты по скорости мышления во время решения индивидуальных задач, склонны к большему индивидуализму и независимости.
Мыслить шире
Авторы работы также отмечают, что в проведенных ранее экспериментах, связанных с решением логических задач, холисты демонстрировали более широкий диапазон принятия решений. При выполнении конкретных заданий люди с интуитивным мышлением давали куда более разнообразные ответы, чем обладатели аналитического склада ума.
— Возможно, это связано с тем, что аналитики ищут решение «по формуле», четкому алгоритму, а холисты предпочитают более свободный поиск ответов, — поясняет один из авторов работы, Владимир Апанович. — И тут успех зависит от того, какая задача перед людьми стоит. Например, аналитикам лучше даются логические задачи, где требуется применять пошаговое решение, а холисты показывают более высокие результаты там, где для получения правильного ответа необходим учет общего контекста.
Впрочем, по словам профессора факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Татьяны Корниловой, разница в мышлении проявляется только в так называемых житейских ситуациях. Если речь идет, например, о серьезной научной работе, мышление представителей Запада и Востока мало чем отличается. Татьяна Корнилова отмечает, что, согласно результатам проведенных ранее исследований, в целом культурно обусловленные особенности мышления проявляются именно у людей, не занятых интеллектуальных трудом.
В дальнейшем ученые планируют изучить различия во влиянии острой алкогольной интоксикации на поведение холистов и аналитиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что такое критическое мышление и зачем оно современному человеку?
Что такое критическое мышление? Это особая способность человека. Например, как способность хорошо танцевать. Одни люди танцуют лучше, другие хуже. Один может свое мышление использовать лучше, чем другой. Когда мы говорим «критическое мышление», то имеем в виду способность использовать мышление для решения разных, интеллектуальных и не очень, задач. То есть, использовать мышление как орудие или инструмент — целенаправленно и осмысленно.В чем подвох. Человек чаще всего не различает внутри своего сознания сам процесс мышления — и выбор наилучшего способа об этом «чем-то» мыслить. Например, мы все знаем про когнитивные искажения — какие-то встроенные ошибки мышления, основанные на его природных недостатках или особенностях человеческой психики. Казалось бы, что проще? Раз мы знаем о них, то можно их избегать. Но это не всегда получается. Люди хорошо видят свои ошибки при ретроспективном анализе — когда начинают разбираться, почему «все не получилось». А в процессе самого принятия решения им это не всегда удается.
Этот эффект заметил еще Френсис Бэкон в 16 веке. В своей теории «идолов», то есть когнитивных искажений, мешающих познанию, он отметил, что разум человека не может в своем восприятии мира различить две слившиеся части — результат восприятия и то, как на него повлияли искажения, возникающие вследствие работы самого разума.
Иными словами, если мы решим описать наш разум в терминах теории информации, то он может быть представлен как информационный канал, который имеет внутренние шумы и помехи, искажающие транслируемую им информацию. Мы ведь одновременно можем и мыслить, и наблюдать за своим мышлением, воспринимать и наблюдать за своим восприятием. Мы одновременно и канал информации, и наблюдатель. Вот в этом и проблема. «Наблюдатель» в нас не замечает искажений и шумов в «канале информации», поскольку он — и то, и другое.
Получается, нам нужна особая учебная дисциплина, которая бы тренировала человека эффективно пользоваться своим умом. Так, чтобы в процессе восприятия и обработки данных он мог корректировать возникающие помехи. Тем более, что слабостями человеческого разума пользуются пропагандисты, желтые медиа, рекламщики. Нужно уметь им противостоять, чтобы не так легко попадаться на их удочки.
Первые системные попытки создать такую дисциплину были предприняты в США в 1930-х годах прошлого века. Федеральная администрация президента Рузвельта искала способы противостояния могущественным корпорациям в борьбе за умы избирателей. Корпорации пытались манипулировать сознанием масс с помощью медиа и пиар-технологии, созданной Эдвардом Бернейсом, одним из первых в США специалистов по PR, на основе фрейдистской теории массовой и индивидуальной психики человека. Федеральные же власти США через обучающие фильмы рассказывали избирателям, как отслеживать такие манипуляции медиа. Позже в американских университетах начали появляться учебные курсы по критическому мышлению. Возникли общественные организации, насаждающие культуру критического мышления в обществе.
Сейчас подобные учебные дисциплины распространяются и в России. Это не обучение людей думать, а обучение использовать ресурсы собственного мышления. В сферу обучения критически мыслить входит и умение разоблачать фейки, и в целом медиаграмотность.
Иммануил Кант в своей «Критике чистого разума» рассуждает о двух типах суждений — аналитических и синтетических. Аналитические характерны тем, что их «субъект уже содержит в себе предикат». То есть, выводы содержатся в самом суждении и представлении — надо их только «распаковать». Синтетические же суждения опираются, с точки зрения Канта, на созерцание. К выводу о сумме 2+7 нельзя добраться логически — можно только путем созерцания установить, что получится в результате сложения.
Похожая ситуация и с критическим мышлением. Есть подход, который в целом можно назвать аналитическим. Яркий его пример — один из первых учебников по критическому мышлению на русском языке, изданный в 2001 году под авторством А. В. Тягло — «Критическое мышление на основе элементарной логики». В нем работа мышления описывается через логическую оптику: с какой точки зрения следует рассматривать тот или иной текст, какие вопросы и в каком порядке задавать, как выдвигать контраргументы. То есть, в книге предлагается некоторая последовательность логических операций, общая для осмысления любого материала. Проблема такого подхода в том же, в чем проблема любых аналитических суждений — мышление нельзя заключить внутри одной формальной структуры, какой бы логичной она ни была – она не может быть универсальной. Именно за такую ограниченность подхода само преподавание критического мышления подвергается критике.
Конечно, в рамках формально-логического подхода проблему обучения критическому мышлению решить трудно. Несколько иной подход предпринял в своей книге «Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение» современный британский мыслитель Том Чатфилд. Он пытается дополнить инструментарий формальной логики с помощью отсылок к неформальным логическим ошибкам и вообще старается больше научить читателя использованию логики, чем самой логике, это очень важный момент. Однако полностью отойти от формального подхода ему так и не удается.
Главная проблема формально-логического и аналитического подходов состоит в том, что синтезирует эти подходы само мышление. А большинство ошибок мышления лежит вне формальной сферы. Более того, как сказали бы математики или программисты, мышление «рекурсивно», оно может использовать разные формальные структуры и комбинировать их по разным принципам. Или, как сказал бы философ — мышление диалектично. Известный американский психоаналитик Майкл Бессечес полагает, что мы можем гибко и сознательно использовать разные формально организованные процедуры мышления, находясь не «внутри» них, подбирая оптимальные «программы» мышления для каждой ситуации.
В общем-то, этот подход лучше всего соответствует пониманию сути критического мышления — как умения гибко, но качественно и глубоко работать со своим мыслительным аппаратом, не следуя формальным схемам, под которые мышление нужно «подогнать». Такую задачу, например, пытаемся решать мы с коллегами в своем курсе «Критическое мышление» на факультете Либерал Артс в РАНХиГС.
Для чего нужно специально учиться критическому мышлению? Как показывает практика, это повышает качество образования в целом. В Великобритании, согласно исследованию Cambridge Assessment, с 2001 по 2009 годы количество школ, преподающих критическое мышление, увеличилось со 130 до 1000. При этом зафиксировано существенное улучшение успеваемости студентов, прошедших курс такого обучения. Это подтверждается и исследованиями the Foundation for Critical Thinking. Проще говоря, критическое мышление — способ интенсифицировать образование, а также хороший инструмент отбора лучших студентов.
Конечно, кто-то может возразить, что академическая сфера далека от практики, а хорошее образование не всегда применимо в повседневной жизни. Хотя в экономиках креативных и высокотехнологичных, а не просто ресурсных, это обстоит иначе. Проблема обучения критическому мышлению уже давно обсуждается в разных профессиональных сообществах. Вот тут, например, говорится о необходимости критического мышления для медицинских сестер – от наличия этого навыка у медперсонала может зависеть человеческая жизнь.
Можно объяснить еще проще. Эффективное мышление занимает меньше времени. Когда мыслящий субъект понимает, что его мышление неэффективно и старается это исправить — его сознание упорядочивается, в его умозаключениях становится меньше ошибок и пробелов. Такой человек лучше осознает проблемы, анализируя работу своего мышления, он отличает недостаток информации от недостатка собственных когнитивных возможностей. Люди более креативны, когда они умеют управлять своим мышлением и с помощью разных методов направлять его непривычными или нестандартными путями.
В общем, обучение критическому мышлению — это вложение в развитие человека, а следовательно — в эффективность экономики и качество жизни. Многие крупные компании уже вкладывают значительные средства в развитие этой дисциплины, понимая, что это одна из технологий получения конкурентных преимуществ, сокращения издержек и повышения эффективности человеческого капитала. Критическое мышление сотрудников помогает компаниям лучше развиваться и решать больше задач без дополнительных затрат.
С другой стороны, развитое критическое мышление необходимо для социальной стабильности и общественного благополучия. Люди, способные критически мыслить, меньше подвержены промыванию мозгов экстремистами самого разного толка, воздействию пропаганды и рекламы, они совершают меньше неразумных действий и трат. Они охотнее вкладывают ресурсы в собственное развитие и рост, не рассчитывая легко получить все и сразу. То есть, развитое критическое мышление создает гражданскую культуру, основанную на взвешенном и неконфликтном принятии решений, учете разных интересов и рациональном выборе. Таким образом, эффективность мышления напрямую связана с развитием общества.
Денис Греков, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС
3 простых способа развить критическое мышление
Содержание статьи
Практически ежедневно мы используем критическое мышление, когда изучаем новую информацию, приемы и методы, ищем факты или опровержения принципам, спорим с собеседником. Часто мы сталкиваемся с таким объемом информации, что многое приходится воспринимать на веру. Поэтому важно уметь отделять ту информацию, которую необходимо проверить от той, которую можно не подвергать критике. Но не стоит путать понятие критическое мышление с логическим. Проще говоря, критическое мышление — это умение выявлять необходимый объем и вид информации для проверки утверждения и принятия решения.
Почему важно развивать критическое мышление?
Критическое мышление необходимо нам практически в любой сфере деятельности. Благодаря ему мы может объективно смотреть на различные ситуации, идеи, технологии и поступки, искать закономерности и причинно-следственные связи. Как мы используем критическое мышление на практике:
- В профессиональной и будничной жизни критическое мышление помогает продуктивнее работать, более качественно и точно выполнять задачи, отделять важное от второстепенного, быстрее решать проблемы.
- В обучении развитие такого вида мышления учащегося является основой для определения главных идей в учебнике, поиска фактов и аргументов, выстраивания доказательств.
- В личных отношениях с помощью критического мышления вы сможете лучше понимать людей, правильно оценивать их взгляды и мысли, грамотно обосновывать свои суждения и оспаривать чужие слова.
Критическое мышление плотно связано с интеллектуальным развитием. Чем больше вы теоретически и практически подкованы, тем проще будет даваться критический анализ. Поэтому в первую очередь необходимо заниматься саморазвитием. Перед тем, как приступить к изучению методов по формированию мышления, пройдите тест на критическое мышление и определите ваш уровень.
3 простых способа, которые помогут развить критическое мышление:
Задавайте себе как можно больше вопросов
Мы часто сталкиваемся с различными противоречивыми утверждениями, например, «кофе не полезен, он ухудшает пищеварение» или «кофе полезен для здоровья, он может предотвратить заболевания сердечно-сосудистой системы». В итоге можно пить кофе или нельзя? Чем сложнее утверждение, тем больше вопросов стоит задать. Сколько кофе в день можно выпивать, чтобы не навредить здоровью?
Ищите факты, подтверждающие утверждение
В современном мире достаточно просто найти необходимую информацию, нужно вбить запрос в поисковике Яндекса и вы получите целый список материалов. Используйте первоисточники, фиксируйте факты, применяйте мышление и делайте выводы. Этот процесс должен стать основополагающим в принятии решений.
Постоянно саморазвиваемся
Тут секретов нет, необходимо постоянно прокачивать свой интеллект, чтобы видеть подводные камни и отличать верные суждения от ложных. Только широкий кругозор и постоянная работа над собой помогут лучше разбираться в вопросах, объективно смотреть на ситуации, не вестись на поводу своих или чужих эмоций. Этот подход поможет не только развить мышление, но и ставить цели и добиваться успеха.
Три способа мышления
автором btsadmin. Опубликовано в Творчество, Критическое мышление, Учителя —
Для человеческой натуры важно уметь мыслить критически и творчески. Наша способность и склонность мыслить критически и внимательно имеют приоритет над предметными знаниями не только в классе, но и в более широком мире вокруг нас. Считается, что существует три различных способа мышления: латеральное, дивергентное и конвергентное.
- Конвергентное мышление (с использованием логики). Этот тип мышления также называется критическим, вертикальным, аналитическим или линейным мышлением. Обычно это означает способность давать «правильный» ответ на стандартные вопросы, не требующие значительного творчества. Сюда входит большинство школьных заданий и стандартных тестов. Конвергентное мышление — это тип мышления, который сосредотачивается на поиске единого, хорошо известного ответа на проблему. Когда человек использует конвергентное мышление для решения проблемы, он сознательно использует стандарты или вероятности для вынесения суждений.
- Дивергентное мышление (с использованием воображения). Этот тип мышления также называется творческим или горизонтальным мышлением. Это мыслительный процесс или метод, используемый для генерации творческих идей путем изучения множества возможных решений. Когда ученик использует дивергентное мышление, мысли обычно возникают спонтанно и свободно. Многие возможные решения исследуются за короткий промежуток времени, а неожиданные связи выявляются легче. После завершения процесса дивергентного мышления идеи и информация систематизируются и структурируются с использованием конвергентного мышления.
- Боковое мышление (с использованием как логики, так и воображения). Этот тип мышления обычно называют «нестандартным мышлением». Он включает в себя решение проблем с помощью косвенного и творческого подхода, с использованием рассуждений, которые не сразу очевидны, и с привлечением идей, которые могут быть недоступны при использовании только традиционной пошаговой логики. Чтобы понять нестандартное мышление, необходимо сравнить конвергентное и дивергентное мышление и построить рабочие отношения между этими двумя типами.
Allison Green
Репетиторские услуги в Бостоне
3 способа мышления: боковые, расходящиеся и сходящиеся мысли |
by TeachThought Staff
TeachThought — это прежде всего улучшение человека.
Основным принципом гуманности является наша способность мыслить критически, с воображением и творчеством. Следовательно, логично, что наша способность — и решение — делать это последовательно до некоторой степени определяет нас как вид.Критическое мышление, отчасти, предполагает простое избегание когнитивных предубеждений .
См. Также Что значит критически мыслить
Кроме того, не будет большим скачком сказать, что способность и склонность мыслить критически, внимательно и творчески важнее знаний содержания, но это обсуждение в другой раз. В целом, наша позиция заключается в том, что критическое мышление имеет огромное значение для студентов и, как таковое, является важной частью нашего контента и миссии TeachThought.
«В погоне» приведенный выше набросок от Сильвии Дакворт является хорошим дополнением к этому указателю. Сильвия неизменно проделывала огромную работу по преобразованию идей в простые визуальные эффекты — например, в нашем «12 правил великого преподавания» .
Вы можете следить за Сильвией в твиттере здесь.
Мы взяли визуализацию и дополнили ее некоторыми комментариями из Википедии (кстати, ресурс, который нам очень нравится).
3 режима мышления: боковые, расходящиеся и сходящиеся мысли 1.Конвергентное мышлениеРезюме : Использование логики
Также называется: Критическое мышление , Вертикальное мышление, Аналитическое мышление, Линейное мышление
Википедия Выдержка и обзор‘Конвергентное мышление — термин, придуманный Джой Пол Гилфорд »(который также ввел термин для« противоположного »образа мышления,« Дивергентное мышление »).
«Обычно это означает способность давать« правильный »ответ на стандартные вопросы, не требующие значительного творчества, например, в большинстве школьных заданий и на стандартных тестах с множественным выбором на интеллект.
Конвергентное мышление часто используется в сочетании с дивергентным мышлением. Конвергентное мышление — это тип мышления, который сосредотачивается на поиске единого, хорошо известного ответа на проблему. [1] Конвергентное мышление используется как инструмент творческого решения проблем. Когда человек использует критическое мышление для решения проблемы, он сознательно использует стандарты или вероятности для вынесения суждений. [2] Это контрастирует с дивергентным мышлением, когда суждение откладывается, пока ищут и принимают множество возможных решений.’
2. Дивергентное мышлениеРезюме : Использование воображения
Также называется : Творческое мышление или горизонтальное мышление
Википедия Выдержка и обзор‘ Дивергентное мышление — это мыслительный процесс или метод используется для генерации творческих идей путем изучения множества возможных решений. Он часто используется в сочетании со своим когнитивным коллегой, конвергентным мышлением, которое следует определенному набору логических шагов для достижения одного решения, которое в некоторых случаях является «правильным» решением.Напротив, дивергентное мышление обычно возникает спонтанно, свободно »,
Напротив, дивергентное мышление обычно возникает спонтанно, свободно,« нелинейно », так что многие идеи генерируются в результате возникающего когнитивного мышления. мода. За короткий промежуток времени исследуются многие возможные решения и выявляются неожиданные связи. После завершения процесса дивергентного мышления идеи и информация систематизируются и структурируются с использованием конвергентного мышления.
3. Боковое мышлениеРезюме : Использование как конвергентного, так и дивергентного мышления
Также называется : «Мышление нестандартно»
Википедия Выдержка и обзор«Боковое мышление — это решение проблем с помощью косвенного и творческого подхода, используя рассуждения, которые не сразу очевидны, и идеи, которые могут быть недоступны при использовании только традиционной пошаговой логики. [1]
Чтобы понять латеральное мышление, необходимо сравнить латеральное мышление и критическое мышление. Критическое мышление в первую очередь связано с оценкой истинности утверждений и поиском ошибок. Боковое мышление больше связано с «движущей силой» утверждений и идей. Человек использует нестандартное мышление, чтобы перейти от одной известной идеи к созданию новых ».
3 режима мышления: боковые, расходящиеся и конвергентные мысли
Два способа мышления, одна цель
Наверняка вы знаете, что бывают моменты в вашей жизни, когда у вас возникают мысли вроде: «Что я могу сделать, чтобы быть более конкурентоспособным или продуктивным?» «Как я могу улучшить свои навыки и продвинуться по карьерной лестнице?» «Мне переехать в тот или иной город?» Такой вид мышления на основе общей картины называется дивергентным, и именно его вы используете для генерирования идей , когда сталкиваетесь с проблемой.
Бывают и другие, более частые моменты, когда ваши мысли вращаются вокруг таких вещей, как: «На каких задачах я должен сосредоточиться сегодня?» «Мне нужно отправить это письмо как можно скорее». Этот тип мышления называется конвергентным и используется для анализа и сортировки идей с целью получения наилучшего результата.
Оба типа мышления необходимы для решения проблем , но частота и порядок, в котором вы их используете, будут определять не только вашу продуктивность, но и вашу способность быть эффективными и достигать поставленных целей.
Если, когда вам нужно направление и руководство, вы застрянете в своей повседневной деятельности, не поднимая головы, чтобы думать с точки зрения перспективы, наступит время, когда вы будете заняты делами, которые, вероятно, никуда вас не приведут. И, как сказал Питер Друкер: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, чего не следует делать вообще».
Если, поразмыслив над тем, что вам нужно сделать, и спланировав свои следующие шаги, вы позволите своей голове продолжать отвлекаться и не сосредотачиваетесь на планах и целях, которые вы поставили, ваши проекты не будут продвигаться.И в эту ловушку легко попасть, потому что думать намного веселее, чем делать. Поиск идей — это творческая задача, которая часто включает в себя записи в блокноте, чтение блогов, мозговой штурм или общение с друзьями. С другой стороны, их выполнение предполагает работу.
Чтобы быть продуктивным, вы должны уметь плавно и быстро переключаться между расходящимся и конвергентным мышлением. . Частое переключение между этими двумя способами мышления или одновременное мышление в обоих режимах не позволит вам двигаться вперед и может стать серьезным источником стресса.
Для меня идеал — это чередование двух способов мышления с частотой, которая позволяет мне всегда чувствовать, что иду правильным путем, и в то же время иметь достаточно времени, чтобы добиться реального, ощутимого прогресса. . В рамках этого подхода чем короче период времени, проведенный в одном из способов мышления, тем лучше .
Относительно короткий период расходящегося или конвергентного мышления и деятельности позволяет вам создать импульс : Вы думаете о том, как вы собираетесь достичь своей цели, планируете несколько задач, выполняете их и быстро снова планируете следующие действия, которые необходимо сделать.Таким образом, вы получите быстрых выигрыша , которые побудят вас продолжить. Длительные периоды кропотливых размышлений и активности могут в конечном итоге сжечь вас, вызывая ощущение, что вы оказались в ловушке нескончаемого проекта.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как управлять этими двумя типами мышления?
Как эффективно думать: 12 эффективных методов
Сталкивались ли вы в последнее время с особой осторожностью? Вы замечаете, что избегаете серьезных или кажущихся рискованными решений, пока не почувствуете, что жизнь вернулась к «нормальной»? В этом нет ничего необычного, и вы не одиноки.В эти нестабильные времена пандемии COVID-19 люди предпочли бы придерживаться того, что они считают безопасным. Они избегают внезапных изменений, которые могут раскачать лодку, и вместо этого прибегают к неприятию потерь.
После более чем года принятия решительных мер для обеспечения нашей безопасности, а также безопасности наших близких, неудивительно, что некоторые люди предпочитают сидеть на корточках, даже когда сталкиваются с проблемами, которые не вызывают никаких проблем. смертельная опасность для них.
Пандемия заставила нас стать более устойчивыми — это хорошо — и даже овладеть одним или двумя дополнительными полезными навыками.Однако обратная сторона представляет нам потенциально неприятный побочный эффект — то, что он мог изменить наше рискованное поведение.
Прочтите, чтобы узнать, что такое неприятие потерь и как можно избежать этого предубеждения.
Рискует, меняет
Почему важно иметь здоровое представление о риске? Не следует ли нам подходить к жизни с осторожностью, чтобы избежать ошибок?
Я бы сказал, что, действительно, осмотрительный, решительный выбор принесет отличные результаты, если вы сможете определить грань между разумной осторожностью и откровенным страхом.В принятии решений также есть определенные закономерности, которых вы должны остерегаться.
Чтобы проиллюстрировать это дальше, я представляю вам следующий пример. Допустим, вы встречаете доброго незнакомца, который предлагает вам на ваш выбор прекрасную сделку без каких-либо уловок. Он дает вам 45 долларов. Затем он спрашивает вас, хотите ли вы сохранить деньги или вернуть их ему в обмен на подбрасывание монеты. Если выпадет решка, он тут же даст вам 100 долларов. Если решка, вы ничего не получите.
Итак, какой из них выбрать? Мгновенные деньги в кармане или шанс подбросить монету? Хорошо подумайте, прежде чем читать дальше.
Когда я представляю этот сценарий с монетой разной аудитории, около 80% говорят, что они заберут 45 долларов у незнакомца. Это выбор, который я сделал, когда мне также представили этот сценарий много лет назад. То же самое можно сказать и о большинстве людей, изучающих аналогичный выбор. И почему бы нет? В конце концов, 45 долларов — это верная вещь.
Тогда я подумал, что определенно буду чувствовать себя глупо, если рискну только ради попытки получить 100 долларов и проиграю. Инстинкт подсказывал мне не проигрывать.Полагаю, поначалу кто-нибудь почувствовал бы то же самое.
Но вот в чем дело. Если мы посчитаем, шанс выпадения орла составит 50%, поэтому в половине случаев вы получите 100 долларов. В остальных случаях ничего не получится. В среднем это 50 долларов по сравнению с 45 долларами.
А теперь представьте, что вы подбрасываете монету 10 раз, затем 100 раз, 1000 раз, затем 10 000 раз, а затем 100 000 раз. В 100000 раз в среднем вы выиграете 5 миллионов долларов, если каждый раз выбираете монету за 100 долларов, по сравнению с 4 долларами.5 миллионов, если вы каждый раз выбираете 45 долларов. Разница составляет потрясающие 500 000 долларов.
Это означает, что если вы выберете 45 долларов в качестве подарка от незнакомца, вы проиграете. Правильный выбор — тот, который в большинстве случаев не приведет к проигрышу — это подбросить монету. Выберите другой вариант, и вы почти гарантированно проиграете при многократном подбрасывании монеты.
Однако вы можете предположить, что я представил этот сценарий как разовую сделку, а не как повторяющуюся возможность. Возможно, вы бы сказали, что если бы знали, что это повторяющийся сценарий, вы бы выбрали другой вариант.
Проблема заключается в следующем: исследования показали, что наша интуиция рассматривает каждый сценарий, с которым мы сталкиваемся, как разовый. На самом деле каждый день нам предлагают множество таких вариантов. Наша интуиция побуждает рассматривать каждую как отдельную ситуацию. Однако этот выбор является частью более широкого повторяющегося паттерна, когда наша интуиция подталкивает нас к потере денег. Мы избегаем рисков — боимся проиграть — и в конечном итоге проигрываем.
Почему люди боятся рисковать?
Мы склонны избегать рисков из-за ментальной слепоты, называемой неприятием потерь.Это одна из многих опасных ошибок суждения, возникающих в результате того, как устроен наш мозг — то, что ученые в области когнитивной нейробиологии и поведенческой экономики называют когнитивными предубеждениями.
Исследования показали, что люди более чувствительны к возможным потерям, чем к потенциальной выгоде.
Неприятие потери побуждает нас к нездоровому взгляду на риск, заставляя нас использовать коленный рефлекс и универсальный подход к принятию риска, который заключается в полном отказе от него. Этот отказ противоречит устойчивости и гибкости, которые мы приобрели в эти нестабильные времена.Это также представляет угрозу тому, как мы можем продолжать адаптироваться к меняющемуся характеру этой пандемии, а также как плавно перейти к жизни после COVID.
Масштабное влияние неприятия потерь
Достаточно легко думать, что неприятие потерь вступает в игру только во время важных решений или поворотных моментов. Однако нам ежедневно предлагается множество подобных выборов, которые — как и в сценарии подбрасывания монеты — представляют собой более широкую закономерность, которая может привести к тому, что мы проиграем в жизни.
Помните, что неприятие потерь не ограничивается решениями, которые имеют соответствующий денежный результат. Это также относится к ситуациям и обстоятельствам, в которых предотвращение возможного негативного исхода может скрыть от вас потенциально позитивные изменения в вашей жизни.
Вот некоторые аспекты жизни, которые могут быть легко нарушены неприятием потери.
1. Выход из токсичных отношений
Вы когда-нибудь были в отношениях (романтических или иных), которые явно уже исчерпали себя? Возможно, эти отношения уже причиняют вам страдания или мешают достичь ваших личных целей.
Тем не менее, несмотря на признаки того, что у вас была бы более здоровая и счастливая жизнь без этих стрессовых отношений, вам трудно уйти из-за разрушения, которое это вызовет в вашей жизни. Вы беспокоитесь о потере рутины, а это сдерживает вас.
2. Внесение столь необходимых изменений в карьере
Люди с особой осторожностью относятся к смене карьеры, особенно во время этой пандемии, предпочитая «переждать» и просто тащиться до тех пор, пока жизнь не вернется в «нормальное русло».”
Нам нужно помнить, что мы, возможно, никогда не вернемся к тому нормальному состоянию, которое было у нас до пандемии. Так же, как мир изменился и адаптировался к COVID, изменился и каждый человек, и работодатели.
Рабочие места и занятость постоянно меняются и развиваются, в большей степени сейчас, чем раньше, поэтому вам нужно взвесить и подумать, действительно ли потеря старой работы настолько пугает, по сравнению с переходом к новой карьере, который может обогатить вашу жизнь в середине и после -пандемия.
3. Как справиться с текущей пандемической жизнью и смотреть в будущее
Отвращение к потере может проявляться даже в самых незначительных вещах в жизни.С нашей осторожностью в отношении того, что COVID-19 изменяет наше поведение, когда дело доходит до выхода на улицу, физического дистанцирования и общения, вполне понятно, что когда-нибудь из этой пандемии выйдет более осторожный, более заботящийся о своем здоровье и более осведомленный о нашей безопасности, чем мы. до 2020 года.
Однако, когда мы начинаем задумываться о том, каким будет мир после пандемии, мы также должны соответствующим образом планировать свою жизнь. Это означает, что, хотя в прошлом году наши социальные и сетевые круги были насильственно сокращены, нет необходимости сознательно позволять своей жизни застаиваться из-за страха выйти из зоны комфорта.
Это также означает, что, когда придет время, мы должны быть готовы реинтегрировать нашу жизнь в изменившийся мир и сбалансировать риск с потенциально более значимой жизнью.
Заключение
Хотя это может показаться пугающим, взгляд в будущее требует пересмотра неприятия потерь. Если его не остановить, он помешает вам прожить свою лучшую жизнь, поскольку побуждает вас сосредоточиться на том, что вы можете потерять, а не на том, что можете получить.
С пандемией или без нее рассмотрение риска с устойчивой перспективой действительно может быть полезным при взвешивании того, как действовать при принятии важных жизненных решений.Однако чрезмерная концентрация внимания на риске может вызвать унизительный страх, который не позволит вам сделать сбалансированный и решительный выбор.
Выявление повторяющейся модели нашего выбора и знание того, как справиться и превратить каждую возможную потерю в выигрыш, будут иметь большое значение для победы в жизни — с пандемией или без нее.
Еще больше предубеждений, которые бессознательно влияют на нас каждый день
Автор фотографии: AJ Yorio через unsplash.com
способов мышления | СУНИ Потсдам
Грамотность в искусстве, гуманитарных, социальных и естественных науках
Потсдамские выпускники продемонстрируют знакомство с методами, концепциями, процессами, а также творческими и культурными проявлениями гуманитарных и естественных наук, достаточными для принятия актуальных и обоснованных решений.
Пути мышления Требуется 6 курсов (19 кредитов)
Эстетическое мышление (TA-3 cr.)
(SUNY The Arts или SUNY Humanities)
Курсы «Эстетическое мышление» будут развивать рефлексивную вовлеченность студентов в творческий процесс, вовлекая их в различные формы художественного творчества, развивая их способности для выявления, понимания и оценки процессов, посредством которых произведения искусства создаются, анализируются и интерпретируются. Курсы ТА могут быть посвящены одному из следующих направлений:
- производит формы художественного творчества (например, живопись, актерское мастерство, написание стихов, танцы, пение, сценический дизайн, музыка и т. Д.))
- анализ, интерпретация и критическое обсуждение форм художественного творчества, или
- , сочетающий производство (делание), анализ, интерпретацию и критическое обсуждение форм художественного творчества.
Просмотр критериев и результатов обучения учащихся
Основополагающее мышление (TF-3 cr.)
(Гуманитарные науки SUNY или другие)
Курсы, утвержденные для обозначения «Основополагающее мышление», должны указывать WAYS 101 в качестве обязательного условия.
Курсы «Основы мышления» предназначены для раскрытия и критического анализа (т.е. скептически и аргументированно) изучать основополагающие предположения. Фундаментальные предположения встречаются в каждой предметной области: то есть каждая предметная область основана на теоретических / фундаментальных предположениях, которые направляют исследование в этой предметной области. Курсы «Основы мышления» будут основываться на базовых навыках критического мышления, представленных и отработанных на семинарах WAYS 101. Студенты должны будут развивать и практиковать навыки аргументации более высокого порядка. Курсы «Основы мышления» потребуют значительного количества письменных работ, в которых студенты продемонстрируют свою способность понимать и объяснять аргументы, а также предвидеть, оценивать и отвечать на возражения.Это может быть сделано в серии статей, в которых обсуждаются разные стороны проблемы, и завершится статьей, которая синтезирует предыдущую работу и защищает определенную позицию. Просмотр критериев и результатов обучения учащихся
Историческое мышление (TH-3 cr.)
(SUNY American History или SUNY Western Civilizations или SUNY Other World Civilizations)
Курсы, одобренные для исторического мышления, должны содержать WAYS 102 в качестве предварительного условия или обязательного условия.
Курсы «Историческое мышление» исследуют некоторые источники, аргументы и методологии, использованные для понимания прошлого.Почему прошлое важно? Как мы узнаем то, что знаем о прошлом? Как нам выйти за рамки идеи о том, что то, как мы узнаем вещи сейчас, — это единственный способ узнать их? Наше понимание прошлого строится из отдельных историй, которые сами сформированы более широким культурным контекстом. Эти курсы призваны помочь студентам стать критически важными потребителями исторических знаний, чтобы помочь им ориентироваться в современных проблемах, которые сами уходят корнями в историю.
Просмотр критериев и результатов обучения учащихся
Математическое мышление (TM-3 cr.)
(SUNY Mathematics)
Мышление Курсы математики позволяют овладеть фундаментальными математическими инструментами, такими как арифметика, алгебра, геометрия, функции, графики и статистика. Они учат студентов точному количественному логическому мышлению и применению навыков решения математических задач в абстрактных и реальных задачах. Они вовлекают студентов в устное и письменное общение математических идей. Просмотр критериев и результатов обучения учащихся
Научное мышление (TS — 7 кр: (1) NW — 4 кр.Включает лабораторию; (1) SW — 3 кр.)
(SUNY Natural Sciences / SUNY Social Sciences)
Курсы, отвечающие требованиям научного мышления (Natural World-NW и Social World-SW), знакомят студентов с основными методами и целями естественного и социальные науки с целью сделать их научными грамотными и способными делать разумные и хорошо обоснованные суждения по вопросам, касающимся естественного и социального мира. Просмотр критериев и результатов обучения учащихся
Навык, которому вас никогда не учили
Нет навыков более ценных и труднодоступных, чем способность критически обдумывать проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались.
Хотя школы учат нас решать проблемы, они не учат искусству мышления. Мышление — одна из тех вещей, которым можно научиться, но нельзя научить.
Плохое мышление имеет свою цену. Когда дело доходит до мышления, у ума есть оптимальный способ работы. При правильной эксплуатации у вас будет много свободного времени. При неправильной эксплуатации большая часть вашего времени будет потрачена на исправление ошибок.
Хорошее мышление облегчает будущее, а плохое — усложняет его.Хорошее мышление означает лучшие решения. Лучшие решения дают больше свободного времени, меньше стресса и больше возможностей. С другой стороны, плохое мышление приводит к решениям, которые отнимают время, сокращают возможности выбора и усиливают стресс.
Как мы можем научиться думать?
За ответом обратимся к лекции Уильяма Дересевича, посвященной одиночеству и лидерству. Эссе стоит прочитать (и перечитать) целиком.
Учимся думать
Давайте начнем с того, как не научиться думать.Пару месяцев назад вышло исследование, проведенное группой исследователей из Стэнфорда. Исследователи хотели выяснить, как современные студенты колледжей могли выполнять многозадачность намного эффективнее, чем взрослые. Как им это удается, спросили исследователи? Они обнаружили, что ответ, который они ни в коем случае не ожидали, заключается в том, что они этого не делают. Повышенных когнитивных способностей, которые ожидали обнаружить исследователи, умственных способностей, позволяющих людям эффективно выполнять несколько задач одновременно, просто не было.Другими словами, люди не могут эффективно выполнять несколько задач одновременно. И вот поистине удивительный результат: чем больше людей выполняет несколько задач одновременно, тем хуже они не только в отношении других умственных способностей, но и в отношении самой многозадачности.
Одно из отличий этого исследования от других заключается в том, что исследователи не проверяли когнитивные функции людей, когда они выполняли несколько задач одновременно. Они разделили группу испытуемых на многозадачность с высокой и низкой степенью многозадачности и использовали другой набор тестов для измерения видов когнитивных способностей, задействованных в многозадачности.Они обнаружили, что в каждом случае многозадачность выполнялась хуже. Они хуже различали релевантную и нерелевантную информацию и игнорировали последнюю. Другими словами, они были более отвлекающими. Они хуже справлялись с тем, что можно было бы назвать «мысленным архивированием»: хранить информацию в правильных концептуальных ячейках и иметь возможность быстро ее извлекать. Другими словами, их умы были более неорганизованными. Еще хуже было то, что определяет саму многозадачность: переключение между задачами.
Короче говоря, многозадачность — это не только отсутствие мышления, она снижает вашу способность думать. Думать означает концентрироваться на чем-то достаточно долго, чтобы развить идею об этом. Не изучать идеи других людей или не запоминать объем информации, даже если они иногда могут быть полезны. Развивайте свои собственные идеи. Короче думайте сами. Вы просто не можете делать это сериями по 20 секунд за раз, постоянно прерываясь сообщениями Facebook или твитами в Twitter, или возиться с iPod, или смотреть что-то на YouTube.
Я обнаружил, что моя первая мысль никогда не бывает самой лучшей. Моя первая мысль всегда чужая; это всегда то, что я уже слышал по этому поводу, всегда общепринятое мнение. Я прихожу к оригинальной идее, только сосредоточившись, придерживаясь вопроса, проявляя терпение, позволяя задействовать все части моего разума. Давая моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, застать меня врасплох. И часто даже эта идея оказывается не очень удачной.Мне тоже нужно время, чтобы подумать об этом, чтобы сделать ошибки и признать их, сделать фальстарт и исправить их, пережить свои порывы, победить свое желание объявить работу выполненной и перейти к следующему.
Раньше у меня были студенты, которые хвастались мне, как быстро они пишут свои работы. Я бы сказал им, что великий немецкий писатель Томас Манн сказал, что писатель — это тот, для кого писать труднее, чем для других. Лучшие писатели пишут намного медленнее, чем все остальные, и чем они лучше, тем медленнее они пишут.Джеймс Джойс писал «Улисс», величайший роман 20-го века, из расчета около сотни слов в день — половину отрывка, который я читал вам ранее из «Сердца тьмы» — в течение семи лет. Т.С. Элиот, один из величайших поэтов, когда-либо созданных нашей страной, за всю свою 25-летнюю карьеру написал около 150 страниц стихов. Это полстраницы в месяц. То же самое и с любой другой формой мышления. Вы лучше всего думаете, замедляясь и концентрируясь.
Улучшение мышления
Лучший способ улучшить свою способность мыслить — это проводить время в раздумьях.Проблема в том, что мы хотим, чтобы мышление было легким, а зачастую это не так. Легкое мышление дорого обходится.
Легкое мышление означает потратить несколько минут на то, чтобы понять суть проблемы и принять решение. Тяжелое мышление — это понимание проблемы, понимание переменных и нюансов, обдумывание эффектов второго и третьего порядка и часто понимание того, что небольшая боль сейчас сделает будущее намного проще.
«Только сосредоточившись, придерживаясь вопроса, проявляя терпение, позволяя задействовать все части моего разума, я прихожу к исходной идее.Давая моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, удивлять меня »
— Уильям Дересевич
Один из способов распознать плохого мыслителя — это увидеть, сколько их решений вернулись к нему бумерангом. Причина этого в том, что плохие мыслители принимают неверные решения. А поскольку плохие решения нужно отслеживать и исправлять, они отнимают много времени. Время, используемое для исправления плохого мышления, пришло из времени, которое можно было использовать для хорошего мышления.
Хорошие мыслители понимают простую истину: нельзя принимать правильные решения без хорошего мышления, а хорошее мышление требует времени.Если вы хотите думать лучше, выделите время, чтобы подумать и отточить свое понимание проблемы.
Хорошее мышление — дорогое удовольствие, а плохое мышление стоит целого состояния.
Какие пять стилей мышления? Понимание синтезаторов, идеалистов, прагматиков, аналитиков и реалистов
- Существует пять признанных стилей мышления: тех, кто их использует, называют синтезаторами, идеалистами, прагматиками, аналитиками и реалистами.
- Синтезисты выделяются своим творчеством и любопытством; им нравится рассматривать разные идеи, взгляды и возможности.
- Идеалисты всегда ставят перед собой большие цели и работают над их достижением — они устанавливают высокую планку и ожидают, что другие сделают то же самое.
- Прагматики логически подходят к решению проблем; они сосредоточены на немедленных результатах, а не на долгосрочных эффектах.
- Аналитиков интересуют факты и данные — у них есть четкий порядок действий.
- Реалисты прекрасно решают проблемы; Решайте проблемы прямо и не думайте о том, что повседневные головоломки бросают вам вызов.
Мы используем разные способы мышления — некоторые из нас используют творческий подход, а другие более аналитические; одни ориентированы на краткосрочную перспективу, другие — на долгосрочную. Несмотря на то, что у всех нас уникальный ум, наши склонности были сведены в пять признанных стилей мышления: синтезаторы или творческие мыслители; идеалисты или постановщики целей; прагматики или логические мыслители; аналитики или рациональные интеллектуалы; и, наконец, реалисты, или те, кто отлично решает проблемы.К какой группе мыслителей вы принадлежите?
Синтезаторы: творческие мыслителиСинтезистов во многом определяет их творческий и любознательный характер. Вместо того, чтобы руководствоваться логикой, они любят исследовать более абстрактные идеи. Они спрашивают: «А что, если?» и рассмотреть ряд взглядов и возможностей. Некоторые считают, что синтезаторы склонны к спорам, поскольку они быстро привлекают внимание к противоположным взглядам, но эти творческие мыслители могут предотвратить такое восприятие, сначала признавая идеи других, прежде чем предлагать альтернативы.
Идеалисты: постановщики целейИдеалисты устанавливают высокие стандарты и всегда стремятся к достижению больших, чем их жизнь, целей. В то время как другие могут воспринимать их как перфекционистов, в их сознании они просто делают все возможное. Эти люди ориентированы на будущее, они ценят командную работу и ожидают, что все будут много работать. Однако идеалистам важно понимать, что у других есть свои стандарты и ожидания, которые могут не совпадать со стандартами и ожиданиями идеалиста.
Прагматики: логические мыслителиПрагматики не теряют времени даром — они принимают меры. Они решают проблемы логически, шаг за шагом. Они сосредоточены на достижении цели, но не заинтересованы в понимании общей картины, как идеалисты. Вместо того, чтобы думать о том, что лучше в долгосрочной перспективе, они думают о краткосрочной перспективе. Прагматики добиваются своего, но им может быть полезно сделать шаг назад и поразмышлять над важными идеями.
Аналитики: рациональные интеллектуалыАналитики работают методично.Они собирают все факты и данные, измеряя и классифицируя их по ходу дела. Их личность основана на тщательности, точности и рациональности; Аналитики всегда ищут формулу или изложенную процедуру решения проблем. Эти люди склонны игнорировать другие идеи, но должны открывать свои умы, поскольку другие идеи обладают уникальной ценностью.
Реалисты: идеальные решения проблемРеалисты быстро встают на ноги и делают все возможное, чтобы решить поставленную задачу.Тем не менее, реалисты легко переносятся — они не чувствуют вызова повседневными проблемами или стрессовыми факторами, как большинство. Тем не менее, они хотят, чтобы было оспорено. Реалистам, как и прагматикам, может быть полезно сделать шаг назад и взглянуть на проблему с разных сторон. Им следует потратить немного больше времени, чтобы собрать всю доступную им информацию и найти лучшее решение (которое не всегда является первым решением), прежде чем действовать.
Изучите последние советы и обсуждения психического здоровья, доставленные прямо на ваш почтовый ящик.
Тейлор Беннет
Тейлор Беннетт — менеджер по развитию контента в Thriveworks. Она посвящает себя распространению важной информации о психическом здоровье и благополучии, ежедневному написанию новостей о психическом здоровье и советам по самосовершенствованию. Тейлор получила степень бакалавра мультимедийной журналистики с несовершеннолетними в области профессионального письма и лидерства в Технологическом институте Вирджинии.Она является соавтором книги «Оставив депрессию позади: интерактив, выберите свой путь» и опубликовала материалы в «Каталоге мыслей», «Одиссее» и «Путешествующий родитель».
Посмотрите книгу «Оставив депрессию позади: интерактивная книга« Выбери свой путь »», написанную Эй Джей Сентором и Тейлором Беннеттом ».
Начать отношения с исключительным консультантом
- Квалифицированные и заботливые профессиональные консультанты
- Принимаем все основные и большинство видов страхования
- Высококачественное обслуживание клиентов и преимущества премиум-класса
- Запись на прием в тот же или следующий день
- Сверхгибкий 23.5-часовая отмена