Разное

Современные направления нейропсихологии: Основные направления современной нейропсихологии

Основные направления современной нейропсихологии

Вопросы к междисциплинарному экзамену по программе “Нейропсихология”.

Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга.

Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии.

Она тесно взаимодействует с практикой диагностики нарушений высших психических функций и их восстановления при локальных поражениях головного мозга.

Сфера практического применения нейропсихологии постоянно расширяется. Нейропсихологический подход оказался весьма продуктивным для изучения различных проблем: типологии нормы, развития психики в онтогенезе, особенностей нарушений психики при пограничных состояниях ЦНС, динамики психических функций под влиянием психофармакологических воздействий, изменений психических функций в возрасте инволюции, межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и др.

Основные направления современной нейропсихологии:


теоретические проблемы и области практического применения

Основными направлениями нейропсихологии являются следующие:

1. Клиническая нейропсихология, которая занимается исследованием больных с локальными поражениями мозга.

Основной задачей клинической нейропсихологии является изучение нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга.

Исследования в этой области имеют большое практическое значение для диагностики, подготовки психологического заключения о возможности лечения, восстановления и прогноза дальнейшей судьбы больных.

Основным методом клинической нейропсихологии является метод клинического нейропсихологического исследования.

В настоящее время в клинической нейропсихологии изучаются синдромы, связанные с поражением правого полушария мозга, с дефектами межполушарного взаимодействия, с нарушением глубинных структур мозга.

Дальнейшее развитие этого направления связано с развитием современных методов диагностики локальных поражений мозга.

2. Экспериментальная нейропсихология.

Основной задачей экспериментальной нейропсихологии является экспериментальное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга.

Благодаря работам А. Р. Лурия с учениками наиболее изучены память и речь. Им была создана классификация афазий, дополнены представления об организации памяти.

В настоящее время проводятся исследования особенностей нарушения познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы при разных по локализации поражениях мозга.

3. Реабилитационная нейропсихология.

Основной задачей реабилитационной нейропсихологии является восстановление ВПФ при локальных поражениях мозга.

Наиболее разработаны принципы и методы восстановления речи. Разработки в этой области начались в годы Великой Отечественной войны (А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев).

Были предложены научно обоснованные методы восстановления ВПФ, опирающиеся на центральное положение о том, что сложная психическая функция может быть восстановлена за счет перестройки функциональной системы. В результате поврежденная функция начинает работать с помощью нового набора психических средств, что предполагает и ее новую мозговую организацию.

В настоящее время в сферу деятельности нейропсихологов входят больные, перенесшие инсульт, различного рода травмы мозга и т. д. Разрабатываются новые методы восстановления речи, аудиовизуальные методы, групповые, воздействие на эмоционально-личностную сферу больных.

Основные разработки в этой области ведутся в Московском Центре патологии речи и нейрореабилитации под руководством В.М. Шкловского.

4. Экологическая нейропсихология оценивает влияние различных неблагоприятных экологических факторов на состояние психических функций и на эмоционально-личностную сферу с позиций нейропсихологии.

Направление начало развиваться вскоре после Чернобыльской катастрофы, и в условиях постоянно ухудшающейся окружающей среды эти исследования становятся все более актуальными.

5. Нейропсихология развития. Задача нейропсихологии развития- выявление закономерностей развития мозга.

В последние годы в самостоятельную область выделилась нейропсихология детского возраста. Это новое направление нейропсихологии, изучающее специфику нарушения психических функций при локальных поражениях мозга у детей.

Большое внимание уделяется нейропсихологическому анализу трудностей обучения у детей младшего школьного возраста в связи с мозговыми дисфункциями.

6. Психофизиологическое направление – это направление, в задачу которого входит изучение физиологических механизмов нарушений высших психических функций. Оно развивается в тесной связи с психофизиологией, широко используя ее методы исследования (электроэнцефалография, окулография, миография и т. д.).

7. Диагностическое направление – это практическое применение различных нейропсихологических методов для определение зоны поражения мозга и динамики состояния высших психических функций в до- и послеоперационном периоде.

Эти методы были разработаны А. Р. Лурия на материале травматических и опухолевых поражений мозга, но их используют так же в клинике инсультов. Они все больше используются для оценки динамики состояния ВПФ в до- и послеоперационных периодах, поскольку нейропсихологические синдромы, появляются раньше и исчезают позже, чем какие-либо другие симптомы. Кроме того, эти методы используют для контроля над лекарственной терапией больных, перенесших нейрохирургические операции.

8. Реабилитационное направление практического применения методов нейропсихологии связано с восстановлением нарушенных ВПФ, речи, интеллектуальной и мнестической деятельности.

В настоящее время все шире развивается нейропсихологический подход при изучении здорового человека, например, исследование межполушарной асимметрии.

Основоположник отечественной нейропсихологии —

Александр Романович Лурия.

Лурия Александр Романович, советский психолог и врач-невропатолог, один из основателей нейропсихологии. Доктор педагогических наук (1937), доктор медицинских наук (1943), профессор (1944), действительный член Академии педагогических наук РСФСР. Фото: i.pinimg.com

Основные направления научных исследований в нейропсихологии

– Культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности.

– Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) — в меньшей степени. А для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др.) решающее значение имеют условия воспитания.

– В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.

– Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание. Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых механизмов у больных с локальными поражениями мозга в результате ранения.

– Разработал теорию локализации высших психических функций,

– сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов,

– создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи,

– изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов,

– изучал мозговые механизмы памяти.

Симптомы, синдромы и факторы в нейропсихологии

Нейропсихологический симптом – нарушение психической функции, возникающее при локальном поражении ГМ, вследствие патологических, травматических причин, приводящее к локальным изменениям в работе мозга.

Нейропсихологический синдром – закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, обусловленных поражением (выпадением) определенного фактора (или нескольких факторов).

Нейропсихологический фактор – структурно-функциональная единица работы мозга, характеризующаяся определенным принципом физиологической деятельности, нарушение которой ведет к появлению нейропсихологического синдрома.

Метки: нейропсихология

32.Основные направления нейропсихологии и их характеристика.

Основным направлением является клиническая нейропсихология (синдромология), которая изучает нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка мозга. Объектомисследованияявляется мозг больного или травмированного человека, апредметом исследования– причинно-следственные отношения между повреждением (опухолью, кровоизлиянием, травмой — их локализацией, объёмом) и происшедшими изменениями со стороны психических процессов различных уровней. Для качественной оценки тех или иных психических потерь используются методы клинического нейропсихологического исследования, разработанные А.Р. Лурия и известные у нас и за рубежом под названием «луриевские методы нейропсихологической диагностики».

Другим направлением современной нейропсихологии является экспериментальная нейропсихология, в задачи которой входит:

по инициативе А.Р. Лурия было создано ещё одно новое направление психофизиологическое. А.Р. Лурия отрицал Павловское «наложение психологического на морфологическую канву» и рассматривал подобное в качестве основного порока психоморфологического решения проблемы «мозг и психика».

Следующее важное направление современной нейропсихологии — реабилитационное направление,посвящённое восстановлению ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга.

33.

34.Соотнесение психической деятельности с моделью «трех блоков».

А.Р. Лурия выделяет три основных функциональных блока мозга, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности.

Первый блок– энергетический, или блок регуляции уровня активности мозга.

Функциональное значение первого блокаобеспечение психических функций:

  • основная функция — активация больших полушарий — поддержание определенного уровня бодрствования. Активация временная — смена периодов сна и бодрствования, кратковременная активация — для поддержания внимания.

  • участие в осуществлении любой психической деятельности, особенно в процессах внимания, памяти, регуляция эмоциональных состояний и сознания в целом.

  • приём сигналов возбуждения, приходящих от органов чувств, пересылка определенных воздействий в кору, преобразование поступивших сигналов в психические состояния и реакции.

Второй блок —

блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной (исходящей из внешней среды), расположен в задних отделах КБП и включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и общечувствительную (кожно-кинестетическую).

Третий блок — блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга.

  1. 35. Функциональное созревание блоков головного мозга у детей.

Психические функциональные системы не появляются в го­товом виде к рождению ребенка, а формируются в онтогенезе «в про­цессе общения и предметной деятельности ребенка» (Лурия А. Р., 1969). Если рассматривать функциональное созревание трех блоков мозга у детей, то можно обратиться к гипотезе S. В. Morgan (1988), согласно которой предполагается, что сначала идет созревание блока глубоких струк­тур, отвечающих за активационные процессы

(первый функциональный блок мозга).

Затем созревают первичные сенсорные и моторные зоны мозга. Оформляясь к моменту рождения, они также становятся полнос­тью функциональными в течение первого года жизни и создают ос­нову для сенсомоторной стадии развития. от 2 до 5 лет, что создает условия для научения в пределах то есть тако­му периоду, когда в мышлении ребенка начинают формироваться различные схемы действия.

Следующим идет созревание третичной, теменно-височно-затылочной зоны, представляющей заднюю ассоциативную область, входя­щую во второй функциональный блок мозга. Ее созревание дает воз­можность перехода на стадию конкретных операций, когда в состав интеллектуальной деятельности ребенка включается выполнение про­стых операций и систем простых операций.

Последними, в возрасте от 12 до 14 лет, созревают префронтальные отделы лобных долей, составляющие переднюю ассоциативную об­ласть мозга и относящиеся к

третьему функциональному блоку мозга. Их созревание создает условия для перехода мышления на стадию формальных операций (Марютина Т. М., 1996).

36. Нейропсихологические синдромы в детском возрасте и их коррекция.

Сейчас наблюдается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. 85% детей, рождённых после 1991 года, имеют нейропсихологические проблемы из-за стволовых изменений .Мозг таких детей работает за счёт компенсаторных механизмов. Традиционные психолого-педагогические методы коррекции не приносят при работе с ними ожидаемых результатов. В случае ранних очаговых поражений мозга специфические функции могут компенсироваться. Особенно ранима по отношению к ранним повреждениям мозга функциональная система внимания.

Другим значимым последствием раннего поражения мозга является нарушение миелинизации. Одной из причин возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности является дисфункция префронтальных отделов мозга за счёт замедления миелинизации. Патологические воздействия на плод в более поздние сроки беременности служат фактором риска для развития минимальных мозговых дисфункций (ММД) — неравномерность развития отдельных мозговых функций, не затрагивающая интеллекта и умственных способностей.

Современная клинико-психологическая классификация онтогенеза психики детей включает в себя синдромы дефицитарности, несформированности и атипию психического развития.

Последние тенденции в нейропсихологической оценке

  • Баркли, Р. А. (1988). Внимание. В MG Tramontana S.R. Hooper (Eds.), Вопросы оценки в детской нейропсихологии. Критические вопросы нейропсихологии (стр. 145–176). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Коннерс, KC (1995). Компьютерная программа Conners’ Continuous Performance Test 3. 0: Руководство пользователя . Торонто: Мультимедицинские системы.

    Google Scholar

  • Крари, Массачусетс, Воеллер, К.К.С., Хаак, Нью-Джерси (1988). Вопросы нейролингвистической оценки развития. В MG Tramontana S.R. Hooper (Eds.), Вопросы оценки в детской нейропсихологии. Критические вопросы нейропсихологии

    (стр. 242–279). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Делис, Д. К., Крамер, Дж. Х., Каплан, Э., Обер, Б. А. (1987). Калифорнийский тест на словесное обучение — исследовательское издание . Сан-Антонио, Техас: The Psychological Corp.

    Google Scholar

  • Даймонд, Р., Уайт, Р. Ф., Мохебан, К. (1990). Невербальный аналог профиля состояний настроения. Неопубликованный тест.

    Google Scholar

  • Дониас С. Х. (1985). Нейропсихологическая батарея Луриа-Небраска: стандартизировано в греческом населении и транскультурных наблюдениях . Неопубликованная докторская диссертация, Аристотелевский университет, Салоники, Греция.

    Google Scholar

  • Дониас С.Х., Василопулу Э.О., Голден С.Дж., Ловелл М.Р. (1989). Надежность и клиническая эффективность стандартизированной греческой версии нейропсихологической батареи Луриа-Небраска. Международный журнал клинической нейропсихологии , IX, 129–133.

    Google Scholar

  • Элсмор, Т. (1994). SYNWORK I: компьютерный инструмент для оценки производительности в смоделированной рабочей среде. Методы исследования поведения , Приборы , и компьютеры , 26 , 421–426.

    Google Scholar

  • Фолштейн, М. Э., Фолштейн, С. Э., МакХью, П. Р. (1975). Минипсихическое состояние. Практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста. Journal of Psychiatric Research , 12 , 189–198.

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Фюрст, Д. Р. (1993). Обзор программы норм нейропсихологической батареи Холстеда-Рейтана. Клинический нейропсихолог , 7, 96–103.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Голден, Си Джей (1989). Сокращение введения LNNB у пациентов со значительными нарушениями. Международный журнал клинической нейропсихологии , XI , 177–181.

    Google Scholar

  • Голден, С.Дж., Пуриш, А.Д., Хаммеке, Т.А. (1985). Нейропсихологическая батарея Луриа-Небраска, формы 1 и II, руководство . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.

    Google Scholar

  • Гудгласс Х.

    , Каплан Э. (1976). Оценка афазии и родственных расстройств . Филадельфия: Леа Фебигер.

    Google Scholar

  • Гудгласс Х., Каплан Э. (1983). Оценка афазии и родственных расстройств (2-е изд.). Филадельфия: Леа Фебигер.

    Google Scholar

  • Хитон Р.К., Грант И., Мэтьюз К.Г. (1991). Комплексные нормы для расширенной батареи Холстеда-Рейтана: демографические поправки , результаты исследований , и клинические применения . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

    Google Scholar

  • Херш, Э.Л., Крал, В.А., Палмер, Р.Б. (1978). Клиническая ценность Лондонской психогериатрической рейтинговой шкалы. Журнал Американского гериатрического общества , 26 , 348–354.

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Хупер, Х. Э. (1958). Руководство по тестированию визуальной организации Хупера . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.

    Google Scholar

  • Хортон А.М., Анилан Дж., Пуэнте А.Е., Берг Р.А. (1988). Диагностические параметры четно-нечетного пункта кратких форм Луриа-Небраска Нейропсихологической батареи. Архив клинической нейропсихологии , 3 , 375–381.

    Google Scholar

  • Ивник Р. Дж., Малек Дж. Э., Смит Г. Э., Тангалос Э. Г., Петерсон Р. К., Кокмен Э., Курланд Л. Т. (1992a). Нормативные исследования пожилых американцев Мэйо. Нормы WAIS-R для возраста 56–97 лет. Клинический нейропсихолог , 6 (доп.) , 1–30.

    Google Scholar

  • Ивник Р. Дж., Малек Дж. Ф., Смит Г. Э., Тангалос Э. Г., Петерсон Р. К., Кокмен Э., Курланд Л. Т. (1992b). Нормативные исследования пожилых американцев Мэйо: нормы WMS-R для возраста 56–97 лет. Клинический нейропсихолог , 6 (доп.) , 49–82.

    Google Scholar

  • Ивник Р. Дж., Малек Дж. Э., Смит Г. Э., Тангалос Э. Г., Петерсон Р. К., Кокмен Э., Курланд Л. Т. (1992c). Нормативные исследования пожилых американцев Мэйо: обновленные нормы AVLT для возраста 56–9 лет7. Клинический нейропсихолог , 6 (доп.) , 83–104.

    Google Scholar

  • Кейн, Р.Л., Перрин, К.Р. (1988, февраль). Сконструируйте валидность невербального аналога теста на вербальное обучение выборочному напоминанию. Документ представлен на заседании Международного нейропсихологического общества в Новом Орлеане.

    Google Scholar

  • Каплан, Э., Фейн, Д., Моррис, Р., Делис, округ Колумбия (1991). WAIS-R как нейропсихологический инструмент . Сан-Антонио: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Каплан, Э. , Гудглас, Х., Вайнтрауб, С. (1983). Бостонский тест на имена (2-е изд.). Филадельфия: Леа Фебигер.

    Google Scholar

  • Кей, Г.Г. (1995). CogScreen Aeromedical Edition: профессиональное руководство . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

    Google Scholar

  • Кляйн С.Х. (1993). Неправильное использование шкал локализации Луриа-Небраска — Комментарии к исследованию уголовного дела. Клинический нейропсихолог , 7, 297–299.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Летц Р., Бейкер Э. З. (1988). Система нейроповеденческой оценки: руководство пользователя . Винчестер, Массачусетс: Neurobehavioral Systems, Inc.

    Google Scholar

  • Левандер, С. (1987). Оценка когнитивных нарушений с помощью компьютеризированной батареи нейропсихологических тестов. Nordic Journal of Psychiatry , 41 , 417–422.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar (19)87). Нейроповеденческая рейтинговая шкала: оценка поведенческих последствий черепно-мозговой травмы врачом. Журнал неврологии , Нейрохирургия , и Психиатрия , 50 , 183–193.

    КАС Google Scholar

  • Лезак, доктор медицины (1995). Нейропсихологическая оценка (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Линч, WJ (1995). Анализ нейропсихологических тестов с помощью микрокомпьютера. Журнал реабилитации после травм головы , 10 , 97–100.

    Google Scholar

  • Махурин Р.К. (1995). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела (HRNES). В JC Conley JC Impara (Eds.), , 12-й Ежегодник психических измерений, (стр. 448–451). Линкольн: Университет Небраски Press.

    Google Scholar

  • Маршалл С.К., Мунгас Д. (1995). Коррекция возраста и образования для мини-ЭГЭ. Журнал Международного нейропсихологического общества , 1, 166.

    Google Scholar

  • Мэттис, С. (1976). Исследование психического статуса при органическом психическом синдроме у больного пожилого возраста. В Р. Беллак Б. Караса (ред.), Гериатрическая психология (стр. 77–121). Нью-Йорк: Грюн Страттон.

    Google Scholar

  • Мэттис, С. (1988). DRS: Профессиональное руководство по шкале оценки деменции . Нью-Йорк: психологическая оценка.

    Google Scholar

  • Маккарни, Д., Гринбург, Л.М. (1990). Тесты переменных внимания Компьютерная программа , версия 5.01 для IBM PC или IBM-совместимых устройств: TOVA manual . Миннеаполис: Университет Миннесоты.

    Google Scholar

  • Милберг, В.П., Хеббен, Н., Каплан, Э. (1986). Бостонский процессный подход к нейропсихологической оценке. В I. Grant K. Adams (Eds.), Нейропсихологическая оценка нервно-психических расстройств (стр. 65–86). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Миллер, Э. Н. (1996). Пакет компьютеризированной оценки штата Калифорния: руководство . Лос-Анджелес: Norland Software.

    Google Scholar

  • Миллон, Т., Миллон, К., Дэвис, Р. (1994). Millon Clinical Multiaxial Inventory — III руководство . Миннеаполис, Миннесота: Национальные компьютерные системы.

    Google Scholar

  • Мишкин М., Унгерлейдер Л.Г., Мацко К.А. (1983). Предметное зрение и пространственное зрение: два корковых пути. Тенденции в нейронауках , 6, 414–417.

    перекрестная ссылка Google Scholar

  • Москович, М., Нахсон, И. (1995). Модульность и мозг: Введение. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 17 , 167–170.

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Мозес, Дж. А., младший, Чиу, М. Л. (1993, октябрь). Неэквивалентность форм I и II нейропсихологической батареи Луриа-Небраска для взрослых . Документ представлен на заседании Национальной академии нейропсихологии, Феникс, Аризона.

    Google Scholar

  • Мозес, Дж. А., младший, Шеффт, Б. К., Вонг, Дж. Л., Берг, Р. А. (1992). Пересмотренные нормы и правила принятия решений для нейропсихологической батареи Луриа-Небраска, форма II. Архив клинической нейропсихологии , 7, 251–269.

    Google Scholar

  • Мосс, М. Б., Альберт, М.С., Баттерс, Н., Пейн, М. (1986). Дифференциальные паттерны потери памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера, болезнью Хантингтона и алкогольным корсаковским синдромом. Архив неврологии , 43 , 239–246.

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Небес, Р. Д., Брейди, К. Г., Рейнольдс, К. Ф. (1992). Когнитивное замедление при болезни Альцгеймера и гериатрической депрессии. Журнал геронтологии: психологические науки , 47(5) , 331–336.

    Google Scholar

  • Пауэлл, Д. Х., Каплан, Э. Ф., Уитла, Д., Вайнтрауб, С., Кэтлин, Р., Функенштейн, Х. Х. (1993). MicroCog: Оценка когнитивных функций — руководство . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Ривз Д., Кейн Р. Л., Винтер К. П., Голдстоун А. (1995). Показатели автоматизированной нейропсихологической оценки (ANAM V3. 11): клинические и нейротоксикологические подмножества . (Научный отчет NCRF-SR-95–01). Сан-Диего, Калифорния: Национальный фонд когнитивного восстановления.

    Google Scholar

  • Рейтан, Р. М. (1991). Компьютерная программа «Шкала нейропсихологического дефицита для взрослых» , руководство пользователя . Тусон, Аризона: Neuropsychology Press.

    Google Scholar

  • Рейтан, Р. М., Вольфсон, Д. (1988). Черепно-мозговая травма. Том. II. Восстановление и реабилитация . Тусон, Аризона: Neuropsychology Press.

    Google Scholar

  • Рейтан, Р. М., Вольфсон, Д. (1993). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана , Теория и клиническая интерпретация (2-е изд.). Тусон, Аризона: Neuropsychology Press.

    Google Scholar

  • Ретцлафф, П. (1995). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела (HRNES). В JC Conley JC Impara (Eds.), , 12-й Ежегодник психических измерений, (стр. 451–453). Линкольн: Университет Небраски Press.

    Google Scholar

  • Рей, А. (1941). Психологическая экспертиза травматической энцефалопатии. Archives de Psychologie , 28 , 286–340 (разделы, переведенные Дж. Корвином Ф. В. Билсма, Клинический нейропсихолог , 1993, 4–9).

    Google Scholar

  • Ричи, К., Ледерсерт, Б. (1991). Измерение нетрудоспособности у пожилых людей с тяжелой деменцией. Валидация шкалы оценки поведения. Международный журнал гериатрической психиатрии , 6 , 217–226.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Рассел, Э. У. (1993). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела , нормы и таблицы преобразования . Неопубликованные таблицы данных можно получить у Элберта В. Рассела, 6262 Sunset Dr., Suite PH 228, Майами, Флорида, 33143.

    Google Scholar

  • Рассел В.В., Нойрингер К., Гольдштейн Г. (1970). Оценка поражения головного мозга. Нейропсихологический подход . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Рассел, Э. У., Старки, Р. И. (1993). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела [руководство и компьютерная программа]. Лос-Анджелес: Западные психологические службы.

    Google Scholar

  • Сакстон Дж., МакГонигл-Гибсон К., Суихарт А., Боллер Э. (1993). The Severe Impairment Battery (SIB) manual Suffolk, England: Thames Valley Test Company.

    Google Scholar

  • Сакстон Дж., МакГонигл-Гибсон К., Суихарт А., Миллер М., Боллер Э. (1990). Оценка пациента с тяжелыми нарушениями: описание и достоверность новой батареи нейропсихологических тестов. Психологическая оценка , 2 , 298–303.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шерер М., Адамс Р.Л. (1993). Перекрестная проверка шкал нейропсихологического дефицита Рейтана и Вольфсона. Архив клинической нейропсихологии , 8 , 429–435.

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Шеслоу Д., Адамс В. (1990). Широкий диапазон оценки памяти и обучения . Уилмингтон, Делавэр: Jastak Associates.

    Google Scholar

  • Spiegai, R., Brunner, C., Ermini-Fünfschilling, D., Monsch, A., Notter, M., Puxty, J., Tremmel, L. (1991). Новая шкала оценки поведения гериатрических амбулаторных и стационарных пациентов: NOSGER (Шкала наблюдения медсестер за гериатрическими пациентами). Журнал Американского гериатрического общества , 39 , 339–347.

    Google Scholar (1997). Визуальные аналоговые шкалы настроения для измерения внутреннего настроения у пациентов с неврологическими нарушениями: описание и первоначальные доказательства достоверности. Афазиология , 11 , 59–74.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Свит, Дж. (в печати). Нейропсихологическая оценка в реабилитации, неврологии и психиатрии. В R. Rozensky, J. Sweet, S. Tovian (Eds.), Психологическая оценка в медицинских учреждениях. Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Суит, Дж., Моберг, П., Вестергаард, К. (1996). Пятилетнее последующее исследование практики и убеждений клинических нейропсихологов. Клинический нейропсихолог , 10 , 202–221.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Векслер, Д. (1987). Шкала памяти Векслера — редакция . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Векслер, Д., Стоун, К. (1945). Шкала памяти Векслера. Журнал психологии , 19 , 87–95.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Вайнтрауб С., Месулам М.М. (1988). Зрительное полупространственное невнимание: параметры стимула и исследовательские стратегии. Журнал неврологии , Нейрохирургия , и Психиатрия , 51 , 1481–1488.

    КАС Google Scholar

  • Вернер, Х. (1937). Процесс и достижение: основная проблема психологии образования и развития. Обзор Гарвардского образования , 7, 353–368.

    Google Scholar

  • Белый, РФ (ред.). (1992). Клинические синдромы в нейропсихологии . Амстердам: Эльзевир.

    Google Scholar

  • Уайт, Р. Э., Даймонд, Р., Кренгель, М., Линдем, К., Фельдман, Р. Г. (1996). Валидация NES у пациентов с неврологическими расстройствами. Нейротоксикология и тератология , 18 , 441–448.

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Вольфсон, Д., Рейтан, Р. М. (1995). Перекрестная проверка Общей шкалы нейропсихологического дефицита (GNDS), Архив клинической нейропсихологии , 10 , 125–131.

    ПабМед КАС Google Scholar

Скачать ссылки

Нейропсихологические тенденции – DOAJ

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство. Узнайте больше о политике конфиденциальности DOAJ.

Скрыть это сообщение

Справочник журналов открытого доступа

Логотип ДОАЖ Открытый
Глобальный
Доверенный

Быстрый поиск

Закрыть× Журналы Статьи

Поиск по ключевым словам: В поле: Во всех поляхTitleISSNSubjectPublisher

1970-321X (печать) / 1970-3201 (онлайн)

  • Веб-сайт
  • Портал ISSN

О

Публикация в этом журнале

За публикацию в этом журнале не взимается плата за публикацию (плата за обработку статьи или APC).

Посмотрите журнал:

  • Цели и область применения
  • Инструкция для авторов
  • Редакция
  • Слепая экспертная оценка

Ожидайте в среднем 12 недель от отправки до публикации.

Передовая практика

Этот журнал начал издаваться в открытом доступе в 2007 году . Что DOAJ определяет как открытый доступ?

В этом журнале используются их собственные издателя лицензия.

→ Посмотрите их заявление об открытом доступе и условия их лицензии.

Автор сохраняет неограниченных авторских прав и прав на публикацию.

→ Узнайте больше об их политике в отношении авторских прав.

Метаданные журнала

Издатель
Университет LED Edizioni Universitarie, Италия
Рукописи приняты в
году
Английский
Предметы LCC Посмотрите схему классификации Библиотеки Конгресса
Медицина: Терапия: Нейронауки. Биологическая психиатрия. нейропсихиатрия
Наука: Физиология: нейрофизиология и нейропсихология
Ключевые слова
нейропсихология нейропсихиатрия клиническая нейропсихология исследование мозга психофизиология

Добавлено 7 апреля 2008 г. • Обновлено 14 августа 2020 г.

QR-код WeChat

Вернуться к началу

Поиск

  • Журналы
  • Статьи

Документация

  • API
  • ОАИ-ПМХ
  • Виджеты
  • Дамп общедоступных данных
  • OpenURL
  • XML
  • Часто задаваемые вопросы

О

  • О ДОАЖ
  • команда DOAJ
  • Послы
  • Консультативный совет и совет
  • Редакционный подкомитет
  • Волонтеры
  • Новости

Поддерживать

  • Поддержка ДОАЖ
  • Сторонники издателя
  • Сторонники

Применять

  • Форма заявки
  • Руководство по подаче заявления
  • Печать DOAJ
  • Прозрачность и лучшие практики
  • Зачем индексировать свой журнал в DOAJ?
  • Лицензирование и авторское право

Будьте в курсе

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Гитхаб
  • Линкедин
  • WeChat
  • Атомная подача

Юридический и административный

Празднование 20-летия DOAJ

© DOAJ 2023 по умолчанию, все права защищены, если не указано иное.

  • Доступность
  • Конфиденциальность
  • Контакт
  • Условия
  • СМИ
  • IS4OA
  • Коттеджные лаборатории


Контент на этом сайте находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *