Методические рекомендации по изучению темы «Деятельность человека. Потребности.». 10 класс .Обществознание
Методические рекомендации по изучению темы «Деятельность человека. Потребности.». 10 класс .Обществознание.
Данные тестовые задания рекомендованы при изучении темы «Деятельность человека. Потребности.», на уроках обществознания в 10 классе.
Тестовые задания представлены в двух вариантах:
1. Для учителя с ответами.
2. Для учащихся, тесты составленные по требованиям ЕГЭ по предмету «Обществознание».
Деятельность человека. Потребности.
1. Расположите в логической последовательности этапы общения.
A) ориентировка в ситуации, осмысление происходящего Б) установка контакта (знакомство)
B) обсуждение интересующей проблемы Г) завершение контакта, выход из него Д) решение проблемы БАВДГ
2. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.
Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
|
| Элементы структуры деятельности |
|
| ||
|
|
| ||||
Цель деятельности | Методы и
средства |
| процесс. .. |
| Результат |
4. Вставьте слово вместо пропуска: «Среди ________ потребностей важнейшей является потребность в познании, в общении, в освоении мира по законам красоты и гармонии».
Духовных
5. Установите соответствие между отдельными потребностями человека и типами потребностей:
A) Социальные потребности
Б) Духовные потребности
B) Материальные потребности
1) Иметь хорошую семью 2) Иметь добрую славу о себе 3) Иметь удобное жилье 123
6. Закончите фразу:
«Источником активности личности являются многообразные личные и общественные ________
Потребности
7. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это» __________ цель
8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
1) Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики 5) Подъемные краны 6) Правила техники безопасности 7) Строительные материалы 1,2,4
9. Оцените высказывания. Если содержание высказывания верное и вы согласны с ним, отвечаем «ДА». Если содержание высказывания неверное и вы не согласны с ним, отвечаем «Нет».
1.Потребности человека остаются неизменными во все времена. неет
2.Социальные потребности –это потребности в вещах. нет
3.Физиологические потребности человека очеловечены. да
4.Возможности удовлетворения всех человеческих потребностей ограничены. да
5.Маслоу выделил такие экзистенциальные потребности , как потребность в уважении , в самоуважении и достижении успеха. нет
6.Неудовлетворение социальных потребностей ведет к смерти человека. нет
7.У всех людей имеются ложные потребности. да
8.Социальные потребности имеются как у человека , так и у животных. нет
9. Потребность в совместной деятельности , в уважении , в творчестве и отдыхе – все это потребности социальные. нет
10.Биологичесие потребности А .Маслоу в своей классификации назвал экзистенциальными. нет
10. Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности …
1) в трудовой деятельности 2) во сне 3) в отдыхе 4) в созидании 5) в пище 6) в социальной активности 7) в воздухе 8) в воде 9) в общении с другими людьми
1,4,6,9
11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования 2) Уникальность 3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца 5) Принципиальная новизна 2,5
12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Деятельность в воображаемой ситуации, 2. Практическая полезность, 3. Нацеленность на получение знаний, 4. Замещение реальных объектов условными, 5. Преобразовательная направленность
ХАРАКТЕРИСТИКА: А. Труд, Б. Учение, В. Игра, В;А;Б;В;А
13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат …» ________ мотивы
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Активность человека обусловлена (1), т. е. состояниями (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и (3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную (5). Это позволяет отразить ориентиры (6), которые во многом обусловливают её жизненный путь».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) индивидуальность Б) склонность В) предмет Г) индивид Д) характер
Е) личность Ж) темперамент З) потребность И) деятельность ЗГБВИЕ
15. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ: 1) создание необходимых людям благ 2) наличие воображаемой обстановки 3) обязательное использование языка 4) необходимость специальной подготовки
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) игра Б) общение В) труд ВАБВ
16. Установите соответствие между потребностями личности и их проявлениями.
КОНКРЕТНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ: 1) стремление к добру и справедливости 2) стремление сделать карьеру 3) осознание смысла жизни 4) стремление удачно выйти замуж
ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ: А) социальные Б) идеальные БАБА
17. Ниже приведены названия потребностей. Все из них за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.
Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, выпадающее из их ряда. Социальные
18. Прочитайте текст и выполните задания:
Все виды материальной и духовной деятельности человека производны от труда и несут в себе его главную черту – творческое преобразование действительности, а в итоге и самого себя. <…>
Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный характер, – все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта (так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения).
Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное содержание ее компонентов, содержание ее конечного «продукта». Но если в наблюдаемых нами жизненных событиях мы не можем выделить и определить содержание компонентов деятельности, не можем проследить реальное преобразование человеком той или иной материальной или духовной действительности, то термин «деятельность» к этим событиям применять нельзя. Жизнь некоторых людей лишь частично связана с полнокровной человеческой деятельностью, она лишь теплится у них в неразвитой форме.
(В.В. Давыдов)
1. Каковы, по мнению автора, общие черты всех видов человеческой деятельности? Укажите две черты.
2. В каких случаях, по мнению автора, термин «деятельность» не может быть использован? Укажите два случая.
3. Какие примеры преобразований материальной и духовной действительности приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразований.
4. Что называет автор «неразвитой» формой деятельности? Приведите по одному собственному примеру такой деятельности в материальной и духовной сферах жизни.
Деятельность человека. Потребности.
1. Расположите в логической последовательности этапы общения.
A) ориентировка в ситуации, осмысление происходящего Б) установка контакта (знакомство)
B) обсуждение интересующей проблемы Г) завершение контакта, выход из него Д) решение проблемы
2. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.
Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
|
| Элементы структуры деятельности |
|
| ||
|
|
| ||||
Цель деятельности |
| Методы и
средства |
| …………. |
| Результат |
4. Вставьте слово вместо пропуска: «Среди ________ потребностей важнейшей является потребность в познании, в общении, в освоении мира по законам красоты и гармонии».
5. Установите соответствие между отдельными потребностями человека и типами потребностей:
A) Социальные потребности
Б) Духовные потребности
B) Материальные потребности
1) Иметь хорошую семью 2) Иметь добрую славу о себе 3) Иметь удобное жилье
6. Закончите фразу:
«Источником активности личности являются многообразные личные и общественные ________
7. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это» __________
8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
1) Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики 5) Подъемные краны 6) Правила техники безопасности 7) Строительные материалы
9. Оцените высказывания. Если содержание высказывания верное и вы согласны с ним, отвечаем «ДА». Если содержание высказывания неверное и вы не согласны с ним, отвечаем «Нет».
1.Потребности человека остаются неизменными во все времена.
2.Социальные потребности –это потребности в вещах.
3.Физиологические потребности человека очеловечены.
4.Возможности удовлетворения всех человеческих потребностей ограничены.
5. А. Маслоу выделил такие экзистенциальные потребности , как потребность в уважении , в самоуважении и достижении успеха.
6. Неудовлетворение социальных потребностей ведет к смерти человека.
7.У всех людей имеются ложные потребности.
8.Социальные потребности имеются как у человека , так и у животных.
9. Потребность в совместной деятельности , в уважении , в творчестве и отдыхе – все это потребности социальные.
10.Биологичесие потребности А .Маслоу в своей классификации назвал экзистенциальными.
10. Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности …
1) в трудовой деятельности 2) во сне 3) в отдыхе 4) в созидании 5) в пище 6) в социальной активности 7) в воздухе 8) в воде 9) в общении с другими людьми
11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования 2) Уникальность 3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца 5) Принципиальная новизна
12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Деятельность в воображаемой ситуации, 2. Практическая полезность, 3. Нацеленность на получение знаний, 4. Замещение реальных объектов условными, 5. Преобразовательная направленность
ХАРАКТЕРИСТИКА: А. Труд, Б. Учение, В. Игра,
13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат . ..» ________
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Активность человека обусловлена (1), т. е. состояниями (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и (3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную (5). Это позволяет отразить ориентиры (6), которые во многом обусловливают её жизненный путь».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) индивидуальность Б) склонность В) предмет Г) индивид Д) характер
Е) личность Ж) темперамент З) потребность И) деятельность
15. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ: 1) создание необходимых людям благ 2) наличие воображаемой обстановки 3) обязательное использование языка 4) необходимость специальной подготовки
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) игра Б) общение В) труд
16. Установите соответствие между потребностями личности и их проявлениями.
КОНКРЕТНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ: 1) стремление к добру и справедливости 2) стремление сделать карьеру 3) осознание смысла жизни 4) стремление удачно выйти замуж
ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ: А) социальные Б) идеальные
17. Ниже приведены названия потребностей. Все из них за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.
Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, выпадающее из их ряда.
18. Прочитайте текст и выполните задания:
Все виды материальной и духовной деятельности человека производны от труда и несут в себе его главную черту – творческое преобразование действительности, а в итоге и самого себя. <…>
Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный характер, – все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта (так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения).
Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное содержание ее компонентов, содержание ее конечного «продукта». Но если в наблюдаемых нами жизненных событиях мы не можем выделить и определить содержание компонентов деятельности, не можем проследить реальное преобразование человеком той или иной материальной или духовной действительности, то термин «деятельность» к этим событиям применять нельзя. Жизнь некоторых людей лишь частично связана с полнокровной человеческой деятельностью, она лишь теплится у них в неразвитой форме.
(В.В. Давыдов)
1. Каковы, по мнению автора, общие черты всех видов человеческой деятельности? Укажите две черты.
2. В каких случаях, по мнению автора, термин «деятельность» не может быть использован? Укажите два случая.
3. Какие примеры преобразований материальной и духовной действительности приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразований.
4. Что называет автор «неразвитой» формой деятельности? Приведите по одному собственному примеру такой деятельности в материальной и духовной сферах жизни.
задания В-человек
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ: ____________________________________
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: ___________________________________
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: ____________________________________
В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Биологические
Экзистенциальные
Престижные
Экзистенциальные
Социальные
Экзистенциальные
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена
деятельность, это ».
Ответ: _____________________________
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
Способность к совместной преобразовательной деятельности
Стремление к самореализации
Умение приспосабливаться к природным условиям
Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
Потребность в воде, пище, отдыхе
Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
ТИП ПОТРЕБНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
1. Социальные потребности | А. Иметь хорошую семью |
2. Духовные потребности | Б. Иметь добрую славу о себе |
3. Материальные потребности | В. Иметь удобное жилье |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________________
В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
Плотники
Каменщики
Строящийся дом
Крановщики
Подъемные краны
Правила техники безопасности
Строительные материалы
Ответ: _________________________________
В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ | ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ |
1. Организация совместной деятельности | А. Коммуникативная |
2. Обмен информацией | Б. Функция взаимодействия |
3. Восприятие друг друга и установление взаимопонимания | В. Функция межличностного познания |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________________
В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
а) Равноправие партнеров
б) Активность каждого участника
в) Уважение к мнению собеседника
г) Готовность к взаимопониманию
д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
е) Высокомерие
ж) Незнание имени собеседника
Ответ: ________________________________
В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
Доступность для использования
Уникальность
Практическая значимость
Воспроизводимость образца
Принципиальная новизна
Ответ: _________________________________
В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными | |
5. Преобразовательная направленность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ: _______________________________
В13. Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат …»
Ответ: ________________________________________________________________
В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные
характеристики человека.
1)существо биологическое
2)сознательно выдвигает цели деятельности
3)живет среди себе подобных
4)обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда с помощью других орудий
6)обладает врожденными инстинктами самосохранения
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
Ответ: __________________________.
В15. Установите соответствие между видами потребностей человека
и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Примеры потребностей | Виды потребностей |
1) пища | А) социальные потребности |
2) престижная работа | |
3) общение | Б) биологические потребности |
4) сон и отдых |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: ______________________
В16. Установите соответствие между видами деятельности и
особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1) создание необходимых людям благ | А) игра |
2) наличие воображаемой обстановки | Б) общение |
3) обязательное использование языка | В) труд |
4) необходимость специальной подготовки |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: ______________________
В17. Социальными характеристиками человека обусловлены его
потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные
позиции)
в трудовой деятельности
во сне
в отдыхе
в созидании
в пище
в социальной активности
в воздухе
в воде
в общении с другими людьми
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: ___________________
В18. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ — это человек как носитель сознания, наделённый
рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,
трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни
общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные
чувства и т.д.
Ответ: __________________
В19. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ — это самые простые заученные движения,
выполнение которых не требует специальных усилий, например,
бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,
шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.
Ответ: ___________________
В20. Назовите понятие, соответствующее определению.
Самостоятельное использование целых систем освоенных
человеком навыков, сознательная группировка их в
определённой последовательности, оценка результатов
действий, способы действий — _______.
Ответ: ____________________
В21. Вставьте слова вместо пропусков.
Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.
изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как
______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –
предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,
педагогики, правоведения и других наук.
Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________
В22. Назовите понятие, соответствующее определению.
Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность
творческого выполнения какой-либо деятельности, называется
_______________ к данной деятельности.
Ответ: __________________
В23. Вставьте слова вместо пропусков.
Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха
перед своей совестью?
пьянство
курение
болтливость
Ответ: ______________
В24. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ — это акт нравственной деятельности,
нравственного поиска, который выражается в сознательном
предпочтении определённой системы жизненных ценностей,
линии поведения.
Ответ: ______________
В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я
должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным
содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в
виду ______________.
Ответ: _______________
В26. Немецкий психолог и педагог Э.Шпрангер (1882-1963)
предложил типологию личности, включающую следующие типы:
религиозный, эстетический, политический, социальный,
теоретический, экономический.
Установите соответствие характеристик и типов личностей,
подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из
правой.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ТИП ЛИЧНОСТИ |
1)воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает своё нормативное поле общения | А) религиозный |
2)тяготеет к общению в неролевой ситуации; в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен | Б) эстетический |
3)главное – общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение | В) политический |
4)для него общение – форма самоотдачи. Основная форма жизни – любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности | Г) экономический |
5)основа поведения – прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы | Д) теоретический |
6)отличает всепоглощающая страсть к познанию. Не столько общается, сколько исследует объекты общения | Е) социальный |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ: ___________________
В27. Установите соответствие между науками, в той или иной мере,
в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким
описанием.
НАУКА | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ |
1) анатомия | А) наука о строении организмов |
2) педагогика | Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания |
3) философия | В) наука о функциях, отправлениях организма |
4) социология | Г) наука о биологической природе человека |
5) физиология | Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности |
6) антропология | Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества |
7) психология | Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём |
8) биохимия | З) наука о воспитании и обучении |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ: __________________
В28. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).
СПОСОБНОСТИ | ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ) |
1) организаторские | А) успешная организация учебной деятельности |
2) художественные | Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов |
3) технические | В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу |
4) педагогические | Г) создание популярной музыки |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: _________________
В29. Какие существуют две основные оценочные точки зрения на
человека:
оптимистическая
синтетическая
экономическая
политическая
пессимистическая
художественная
Ответ: __________________
В30. Какие две основные стороны составляют сущность человека:
классовая
биологическая (природная)
космическая
социальная
экономическая
мистическая
Ответ: ___________________
В31. Отметьте, какие понятия входят как составные части в
продуктивную человеческую деятельность:
неизменность
бессознательные движения
активность
взаимодействие
бесцельность
следование инстинкту
сознательное изменение
целенаправленность
реализация себя.
Ответ: ________________
В32. Выделите основные виды деятельности по содержанию:
боевая
трудовая
игровая
учебная
медицинская
коммерческая
Ответ: _________________
Решительный человек | 12 Характеристики решительных людей – Истинная личность
Люк ФельдбрюггеРешительный человек работает стратегически, прилагая огромные усилия для решения и достижения своих целей. Многие люди мечтают о личной и профессиональной жизни. Некоторые определили цели в погоне за этими мечтами. Есть и те, кто обладает силой воли, упорством и решимостью для достижения своих целей. Вы один из этих решительных людей? Когда вы решительный человек, вы находите пути к своим целям независимо от обстоятельств, потому что считаете, что это то, что вы должны делать без вопросов. В этом посте мы рассмотрим, что значит быть решительным и что отличает целеустремленного человека.
Что значит быть решительным
Определенным определением
Merriam-Webster определяет ОПРЕДЕЛЕННЫЙ как: достижение решения; твердо решил.
True Mydentity любит наращивать кости. Чтобы быть решительным человеком, нужно быть целеустремленным, принимающим решения, с твердыми убеждениями. Кто-то может назвать этого человека упрямым или одержимым из-за его неустанного стремления делать то, что он решил сделать. Суть в том, что быть решительным означает, что вы принимаете решение что-то делать до тех пор, пока это не будет сделано, будь то ад или паводок.
Потратьте несколько минут, чтобы заполнить нашу анкету и выяснить, является ли решительность одной из ваших доминирующих положительных характеристик. В противном случае читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что значит быть решительным человеком.
Методология целеустремленного человека
То, насколько хорошо решительный человек достигает своей цели или задачи, во многом зависит от организации и процесса. Определяют ли они свои цели или задачи? Определяют ли они путь, чтобы добраться туда? Выявляют ли они препятствия и необходимые стратегии для их устранения? И способны ли они вносить коррективы для устранения непредвиденных препятствий на этом пути? Все остальное сводится к выдержке и неустанной решимости.
Есть и более прямой подход. Например, когда целеустремленный человек смотрит на ситуацию и говорит: «#$%@ это!», он прыгает вперед с безрассудной энергией и не останавливается, пока миссия не будет выполнена.
Обе методики могут быть эффективными, но каждая из них требует затрат. В любом случае, целеустремленный человек найдет способ сделать это.
12 Характеристики решительного лица
- ХРАБРОСТЬ : Чтобы быть решительным человеком, нужно быть смелым. Попытка достичь своей цели обычно включает в себя непредвиденные проблемы, которые могут быть угрожающими или опасными. Но умение быть мужественным и смелым помогает решительному человеку встречать и преодолевать эти трудности мудро, осторожно и успешно в достижении своей цели.
- УВЕРЕН : Сомнение закрадывается в разум даже самого уверенного в себе человека. Но решительный человек имеет четкое представление о своих личных возможностях и ограничениях. Это важно, когда нужно оценить новых членов команды или новую среду, которые могут быть частью достижения цели. Уверенность в себе и своих силах важна для вашего успеха.
- РЕШИТЕЛЬНЫЙ : Решительные люди принимают решения. У них должна быть решающая характеристика, чтобы они могли оценить ситуацию и выбрать правильный курс действий для достижения своей цели.
- ФОКУСИРОВКА : Фокус — это цель. Намерение решительного человека всегда направлено на то, чтобы приблизиться на один шаг к достижению своей цели (целей).
- ТРУДОПОДОБНЫЙ : Цели не могут быть достигнуты, если вы не будете работать. «Конечно, это тяжело. Это должно быть тяжело. Если бы это было легко, все бы так делали. Трудность — вот что делает его великим». — Их собственная лига, фильм. Целеустремленный человек выполняет работу, какой бы тяжелой она ни была.
- МОТИВИРОВАННЫЙ : Требуется мотивация, чтобы сохранять решимость в достижении своих целей. Они работают рука об руку. Мотивированный ум руководит действиями, чтобы сделать то, что нужно сделать сейчас, в то время как целеустремленная личность планирует, что нужно сделать дальше.
- НАДЕЖНЫЙ : Решительные люди, вероятно, будут очень надежными. Они понимают, что нужно делать. Они, вероятно, выбрали наиболее эффективный способ сделать это, и они не будут чувствовать себя удовлетворенными, пока все не будет сделано. Таким образом, вы можете рассчитывать на решительных людей, чтобы сделать это.
- УСТОЙЧИВОСТЬ : Решительный человек может оправиться от сложных условий, неудач и неудач. Ничто не будет отвлекать их от прогресса и достижения цели. Они понимают, что недостатки являются частью процесса, и их жизнестойкий характер будет поддерживать их.
- КООПЕРАТИВ : Достижение целей часто невозможно в полной мере, если делать это в одиночку.
- СТОЙКОСТЬ : Целеустремленный человек предан делу достижения своих целей. Их долг — продолжать, искренне преданные миссии. Следовательно, решительная личность обладает стойкими характеристиками непоколебимой преданности.
- ТВОРЧЕСКИЙ : Решительный человек должен уметь творчески смотреть на вещи и мыслить нестандартно. На пути к достижению целей может встречаться множество непредвиденных препятствий, вынуждающих переопределять путь или создавать совершенно новый. Решительные люди должны иметь возможность, по крайней мере, видеть (и потенциально творить) за пределами определенного пути, чтобы добраться туда, куда они хотят.
- ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ : Чтобы быть решительным, нужно быть дисциплинированным, чтобы оставаться сосредоточенным на цели. Жизнь полна отвлекающих факторов; некоторые из них ценны, и им нужно уделить драгоценное время и усилия, но многие просто бесплодны и бессмысленны. Решительный человек остается дисциплинированным в управлении отвлекающими факторами.
Самоопределяющийся человек
Самоопределяющиеся люди чувствуют, что они контролируют свой собственный выбор и свою жизнь. Преимущество ощущения этого контроля заключается в том, что они более склонны и мотивированы к действию. Они чувствуют, что то, что они делают, может иметь прямое влияние на результат. Они намеренно делают то, что, как они знают, поможет им достичь своих целей. Если дела пойдут хорошо, они возьмут на себя ответственность. Но если что-то пойдет не так, они открыто возьмут на себя ответственность и возьмут на себя вину за свои неудачи.
Допустим, самоуверенный человек совершает ошибку в большом важном проекте на работе. Поскольку они самоопределены, они признают, что сделали неправильно, предлагают сделать это лучше, оценивают ситуацию и предпринимают необходимые действия для исправления проблемы. Это ценный навык, который многие успешные люди постоянно практикуют на протяжении всей своей карьеры и отношений.
Два способа улучшить самоопределение
- Социальные отношения: То, с кем вы себя окружаете, может способствовать сильной мотивации и благополучию или способствовать низкой самооценке, плохому самоощущению и отсутствию мотивации. Ваше социальное окружение и люди, с которыми вы проводите время, могут помочь или помешать вашему взгляду на проблемы и ваши цели. Сильная социальная поддержка будет поддерживать вашу мотивацию и соответствовать целям, которые вы поставили перед собой.
- Освойте то, что вам нравится: Изучение новых навыков важно для роста. Однако процесс овладения навыком, который вам нравится, может привести к сильному чувству самоопределения. Почему? Потому что это помогает вам чувствовать себя более знающим, компетентным и, в конечном счете, более важным. Потому что теперь вы обладаете набором навыков, на которые не каждый может претендовать. Это делает вас более ценным. Кроме того, вам нравится использовать свои навыки! Победа, победа.
Как поощрять самоопределение
НА РАБОТЕ: Руководители могут побуждать членов команды играть активную роль, возлагать на них конкретные обязанности, предоставлять последовательную и полезную обратную связь и поддерживать их в достижении их целей.
В ШКОЛЕ: Самоопределившиеся учащиеся, как правило, чувствуют себя более мотивированными к достижениям, поэтому неожиданная положительная обратная связь (не чрезмерная), когда они что-то делают хорошо, может улучшить их общую успеваемость.
В СОРЕВНОВАНИЯХ: Тренеры, лидеры и наставники, которые помогают людям преодолевать трудности и достигать своих целей, обнаруживают, что, когда человек действительно верит, что может достичь своей цели, они часто работают лучше.
В ОТНОШЕНИЯХ: Наличие позитивных, поддерживающих, нежных отношений с другими людьми может улучшить самоопределение. Таким образом, предложение поддержки и предоставление искренней и чуткой обратной связи людям из своего круга общения может улучшить самоопределение людей, вовлеченных в отношения.
ОДНО ИССЛЕДОВАНИЕ: Самоопределение в отношениях
Короче говоря, самоопределение в отношениях — это хорошо. Одно исследование показало, что человек в отношениях, которому была дана возможность действовать в соответствии со своими собственными ценностями, интересами или мотивами, с меньшей вероятностью пытался избегать своего партнера. Они будут более свободно и открыто взаимодействовать со своим партнером. И они будут чувствовать более преданную и удовлетворяющую связь со своим партнером. Неплохо, правда?
Решительность — Стиль True Mydentity
True Mydentity предлагает модели одежды, которые подчеркивают 58 положительных черт человеческого характера. Сильная целеустремленность — одна из 58 характеристик характера. Мы верим, что если вы узнаете свои доминирующие положительные качества и сосредоточитесь на том, что вы делаете, чтобы учиться, работать и строить отношения, используя эти доминирующие черты, вы почувствуете себя более удовлетворенными и приблизитесь к своей цели. И по мере того, как вы совершенствуетесь в использовании этих положительных черт характера в обучении, работе и отношениях; вы движетесь к раскрытию своего полного потенциала.
Усильте силу своих наиболее доминирующих черт характера. Если вы решительный человек, заявите об этом в одежде True Mydentity; комфортная повседневная одежда для настоящих и энергичных!
ПОСМОТРЕТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ОДЕЖДЫ >>
Заполните анкету и узнайте, какие из 58 качеств являются вашими доминирующими.
Вернуться к блогуДругие, которые могут вас заинтересовать:
1 / из 3
Характеристики решительного человека: как развить
Перейти к разделу
Что делает человека решительным?
Важность целеустремленности в жизни
Основные черты целеустремленности
Как стать целеустремленностью
Стать целеустремленностью
Решительность завладевает вами. Это держит вас сосредоточенными, энергичными и мотивированными, пока вы работаете над достижением своих целей. Без решимости вы потеряетесь в своем путешествии и потеряете смысл постановки целей.
Исследования показали, что люди с более высоким уровнем самоопределения связаны с устойчивым поведением и более высокой производительностью. Решительные люди осознают ценность усердной работы, потому что знают, что награда того стоит.
Но решимость — это не та черта характера, которую вы решили иметь. Чтобы стать целеустремленным человеком, нужны самоотверженность, упорство и самоконтроль. В этой статье обсуждается, как выглядит целеустремленность и как развивать качества решительного человека.
Что делает человека решительным?
Решительность – это твердое решение что-то сделать, особенно в отношении целей. Решительные люди обычно чрезвычайно мотивированы и сосредоточены на том, чего они хотят достичь. Несмотря на любые препятствия или проблемы, они сохраняют устойчивое мышление и стремятся к успеху.
Но решимость — это больше, чем просто выстоять в трудные времена. Это также о том, чтобы знать, в каком направлении двигаться, понимать цель своих действий и принимать твердые решения для достижения целей.
Теория самоопределения утверждает, что люди мотивированы на поиск изменений и достижение роста из-за трех психологических потребностей:
Автономия: Потребность чувствовать контроль над своим поведением, будущим и ситуацией.
Компетентность: Необходимость хорошо владеть определенными навыками, чтобы помочь им достичь своих целей.
Родство: Потребность чувствовать чувство принадлежности и связи с другими.
Итак, как выглядит решимость? Вот пример целеустремленности в жизни:
Мечтать по-крупному для вас не новость. Мечта, к которой вы сейчас стремитесь, — это открыть собственный бизнес, о чем вы решили год назад. Вы хотите открыть свой собственный бизнес, потому что всю свою жизнь мечтали быть своим собственным боссом и хотите следовать своим увлечениям.
Поработав менеджером в другой компании, вы знаете, что у вас есть необходимые навыки, и вы нашли отличное сообщество местных предпринимателей, которые поддержат вас в этом путешествии. Ваши психологические потребности удовлетворены, и вы готовы расти.
Важность решимости в жизни
Решительность и постановка целей идут рука об руку. Вы не можете ставить или достигать своих целей, не имея решимости их достичь. Вы достигаете наибольшего успеха в постановке целей, когда вы полны решимости и адаптивны, что означает, что вы сосредоточены на достижении своих целей и готовы адаптироваться к любым необходимым обстоятельствам для этого.
Вот еще три причины, по которым важна решительность:
Помогает преодолеть страх неудачи. Ваша решимость превзойдет страх перед неудачей. Вы поймете, что неудача в чем-то — это не конец света, а скорее возможность обучения и шанс стать лучше в будущем.
Повышает уверенность в себе. Вы можете отклониться от своих целей или увлечений, потому что не верите в себя. С решимостью вы принимаете вызовы и преодолеваете невзгоды, потому что верите в свои способности. Ваша самооценка и уверенность растут по мере того, как вы понимаете свои возможности и способность добиться успеха.
Повышает вашу мотивацию: Самоопределение повышает как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию, но мотивация также является источником вдохновения для решимости. Оба работают, чтобы помочь вам сосредоточиться и настойчиво добиваться своих целей, потому что они показывают вам цель, стоящую за ними.
Основные черты решительного человека
Некоторые черты характера решительного человека действительно выделяются, а другие преуменьшаются. И хотя у вас могут быть некоторые черты характера, которые объясняют вашу решимость, все люди разные. Важно то, что вы разделяете мотивацию и чувство цели для достижения своих целей.
Вот восемь черт личности решительно настроенных людей:
Непротиворечивый. Вы осознаете важность продолжения своих усилий, потому что изменения не произойдут за одну ночь.
Сфокусировано. Вы стремитесь к долгосрочным целям, потому что работаете над улучшением своего будущего, чтобы оно стало для вас более значимым, а это требует времени.
Уверенный. Вы не позволяете своей личной неуверенности или беспокойству мешать вам предпринимать действия, которые позволили бы вам осуществить свои мечты.
Не бойтесь выйти за пределы своей зоны комфорта. Вы знаете, что ваша зона комфорта слишком мала для вас. Вместо того, чтобы позволять этому ограничивать вас, вы достаточно смелы, чтобы регулярно выходить за его пределы.
Присутствует. У вас есть хорошая привычка жить настоящим, поэтому вы сосредоточены на достижении целей, а не зацикливаетесь на прошлом.
Приветствует вызовы. Вы всегда готовы встретить новые вызовы лицом к лицу, потому что рассматриваете их как возможность учиться и совершенствоваться.
Страстный. Ваша страсть сияет во всем, что вы делаете, потому что вы хотите, чтобы жизнь была наполнена смыслом, и вы добьетесь этого, следуя своим увлечениям.
Положительный. Вы знаете, что нет смысла оставаться негативным и пессимистичным. Сохранение позитивного мышления и сохранение оптимизма — качества людей, полных решимости добиться успеха.
Как стать решительным человеком
Возможно, вы чувствуете в себе силы начать укреплять свою решимость, но не знаете, как это сделать. Решительность — это то, над чем вы работаете каждый день. В некоторые дни вам может быть трудно найти решимость, в то время как в другие дни она приходит легко.
Но некоторые стратегии помогут вам упражняться в этом и научат копать глубже в те дни, когда вы чувствуете, что ваша решимость испаряется.
Вот пять стратегий, которые научат вас быть целеустремленным:
1. Определите амбициозные, но реалистичные цели
Напишите список своих целей и потребностей в жизни. Соответствуют ли они друг другу? Придется ли жертвовать одним ради другого? Приступая к постановке целей, рассмотрите возможность использования метода постановки целей SMART, чтобы оставаться организованным и гарантировать, что ваши цели достижимы.
Никто не говорит, что мечтать о большом — это плохо, но ваши цели должны быть реалистичными. Уважайте свои ценности и амбиции, устанавливая цели, которые соответствуют образу жизни, который вы ведете в настоящее время. Стремление купить дом — замечательная цель, но вам нужно будет достичь нескольких целей по сбережениям на пути, поэтому разбейте свои финансовые цели на разумные шаги, чтобы предотвратить разочарование, если вы не достигнете цели.
2. Позвольте себе отдохнуть и перезарядиться
Быть решительным утомительно. Такая жесткая концентрация увеличивает физическую и умственную силу. Когда вы работаете над собой, помните о своем здоровье и самочувствии, чтобы избежать выгорания.
Постарайтесь соблюдать гигиену сна и включите в свой распорядок дня другие виды отдыха, чтобы сохранять спокойствие. Цените свой сон так же, как питание и физические упражнения, чтобы вы хорошо отдохнули и смогли достичь своих целей.
3. Ставьте перед собой задачи
Одной из причин низкого уровня вашей решимости может быть то, что вы никогда не чувствуете трудностей. Задачи не должны казаться невыполнимыми, чтобы быть сложными, но если они слишком легкие, вы не будете вовлечены.
Проблем, таких как поднятие руки, чтобы чаще говорить на встречах или установление более жестких границ в ваших отношениях, достаточно, чтобы начать находить границы своей зоны комфорта и пытаться расширить их. Как только вы справитесь с небольшими задачами, у вас будет больше возможностей для решения более крупных.
4. Развивайте позитивный настрой
Решительные люди не подчиняются автоматически негативным мыслям. Позитивное мышление дает вам другой взгляд на препятствия, задачи и награды.
Вы перейдете от мысли «Я должен взобраться на этот большой холм, и это меня утомит» к мысли «Я должен взобраться на этот холм в рамках моей тренировки, чтобы достичь своей цели стать сильнее». Это позитивное вращение поможет, когда вы почувствуете, что вам не хватает мотивации продолжать.
5. Откладывать удовлетворение
Откладывать удовлетворение означает сопротивляться искушению немедленно вознаградить себя.