Разное

Синкретизм религиозный это: Религиозный синкретизм в Китае

Религиозный синкретизм | это… Что такое Религиозный синкретизм?

У этого термина существуют и другие значения, см. Синкретизм.

Синкрети́зм (от греч. συγκρητισμός — соединение, объединение) — соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии.[1]

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Синкретические религии
    • 2.1 Новые религиозные движения синкретического типа
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Описание

В религиоведении, религиозно-философский синкретизм — множество мистических, оккультных, а также спиритуалистических и других концепций, отличных от традиционных религиозных направлений. Для религиозно-философского синкретизма характерен синтез элементов различных религий, а также научного и вненаучного знания. К синкретической религиозной философии относят теософию, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов. [2]

По мнению православных богословов, синкретизм — общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма — гностические учения, теософия и др. В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности.[3]

Исторически синкретизм имел широкое распространение в Древнем Риме и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики.

Синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния.

Синкретические религии

  • Вера Бахаи
  • Вуду
  • Дин-и иллахи
  • Игуаньдао
  • Као Дай
  • Кёдан Абсолютной Свободы
  • Нуль-буддизм
  • Оомото-кё
  • Сантерия
  • Сэкай Кюсэй-кё
  • Сюгэндо
  • Телема
  • Умбанда
  • Цзайлицзяо

Новые религиозные движения синкретического типа

  • Аум Синрике
  • Нью-Эйдж
  • Фалуньгун

См.

также
  • Эклектизм (философия)
  • Уастырджи

Примечания

  1. Словарь по общественным наукам
  2. В. А. Трефилов (Гл. XVII. § 3. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия) // Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.— М.: Высш. шк., 1994.— 368 с. ISBN 5-06-002849-6
  3. Кураев, А. В. Вызов экуменизма / Диакон Андрей Кураев. — [3-е изд., испр. и доп.]. — Москва : Грифон, 2008. — 477, [2] с.; 22 см. ISBN 978-5-98862-046-4

Литература

  • Барцыц Р. М. Абхазский религиозный синкретизм в культовых комплексах и современной обрядовой практике
  • Букин А. Г. Религиозный синкретизм на уровне бытовой обрядности русских, бурят и эвенков Забайкалья
  • Васильев Л. С. Религиозный синкретизм в Китае. Традиции и современность
  • Зельницкий А. Д. Концепция единства «трёх учений» как основа позднесредневекового религиозного синкретизма в Китае
  • Ховалыг Д.
    Синкретизм шаманизма и буддизма в тувинской обрядовой практике
  • Элиаде М. Языческо-христианский синкретизм

Синкретизм — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Раздел «Чем отличаются религии»
  • Раздел «К одному ли Богу ведут различные религии?»
  • Секта или «синтез всех религий»? диакон Андрей

Синкрети́зм —

1) сочетание разнонаправленных, противоречивых воззрений;
2) объединение положений, принадлежащих различным религиозным верованиям, в единую религиозную систему;
3) (в переносном значении) равнодушное отношение к искажениям веры за счёт инославных заимствований, духовная беспринципность.

Экуменизм зародился на почве движения, связанного с евангелизационными кампаниями XVIII–XIX вв., проводившимися в Европе и Северной Америке. Приоритетной стратегической целью экуменического движения было способствование преодолению разобщенности «христианских» общин.

Впоследствии на почве этого движения и как его детище сформировался специальный координационный орган: Всемирный Совет Церквей.

По мере развития межцерковного диалога, осуществлявшегося в рамках его деятельности, особую остроту приобрёл вопрос о границах Подлинной Церкви Христовой.

Естественно, что ни одна из десятков и сотен «христианских» «Церквей» не желала видеть себя вне этих границ, ведь в противном случае им пришлось бы признать себя псведохристианскими, ложными.

Со временем, усилиями ряда идеологов экуменического движения, решение этого вопроса сконцентрировалось вокруг так называемой теории ветвей. Согласно этой теории, ни одно из существующих «христианских» Собраний, рассматриваемых в отдельности от остальных, не является Единою и Истинною Церковью в полном значении этого слова, в том, какое в него вкладывал Христос (Мф.16:18). Все они, так или иначе, произошли от апостольской общины и поэтому все имеют право именоваться Церквями (см. подробнее: Нужен ли православному экуменизм?).

Истинная Церковь должна рассматриваться в единстве множества существующих на сегодняшний день «христианских» деноминаций. Поскольку в настоящее время между ними нет того богоподобного единства, о котором Спаситель молился Отцу (Ин.17:22), постольку это единство следует мыслить потенциальным и разуметь как заветную цель.

Подлинная Церковь Христова названа столпом и утверждением Истины (1Тим.3:15), но истина не может противоречить сама себе. Это значит, что единение христианских общин должно сопровождаться (помимо прочего) унификацией их вероучений.

Унификация, по соображению ряда участников экуменического движения, возможна через синкретический подход. При этом декларируется, что разность в вероучениях, наблюдаемую между деноминациями, не следует рассматривать как разность по существу — гораздо уместнее объяснять её разностью в интерпретациях одних и тех же догматических истин.

Мол, один смотрит на Божественные догматы так, другой — иначе, третий — по-своему, четвёртый — под особым углом. Что в этом плохого? Разные мнения лишь обогащают общую картину религиозного знания. Частицы истины содержатся в каждом вероучении, и лишь их совокупность являет её полноту. Взаимное признание правдоподобности вероучений пока ещё разрозненных общин — вот один из залогов будущего общецерковного единства.

В действительности же эта экуменическая аргументация не выдерживает даже и неглубокой критики.

Богоугодное единение христиан возможно лишь в рамках единой и истинной веры, той самой, что основана на истинном восприятии Благовестия. Хранительницей и проповедницей этой веры является только Вселенская Православная Церковь. Стало быть, единение представителей инославных деноминаций вокруг Христа подразумевает необходимость отказа от религиозных заблуждений, раскаяние, приобщение к Православию.

Размер шрифта: A- 15 A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Религиозный синкретизм — Оксфордский справочник

Показать сводные данные

  • Публикация информации
  • РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
  • Предисловие
  • Благодарности
  • Хронология
  • Справочник участников
Источник:
Оксфордская энциклопедия современного мира. создать новую религию. Этот термин также может использоваться для обозначения устоявшейся религии, которая переняла верования других конфессий. Все религии можно считать синкретическими до некоторой степени, что заставляет некоторых возражать против использования этого термина. Более того, идея религиозного синкретизма в прошлом ассоциировалась с уничижительным смыслом, который использовался в политических целях для незаконной легитимации, контроля и даже искоренения определенных систем верований. Несмотря на свою спорную природу, синкретизм, тем не менее, является полезной концепцией для изучения способов трансформации культур и религий под давлением изменений; и его следует рассматривать как динамический процесс, а не как конкретную сущность или определение. Основные религии, такие как христианство, ислам и иудаизм, а также те, которые отстаивают понятия религиозной «чистоты» и ортодоксальности, часто враждебно относились к идее синкретизма. Однако другие религии, такие как буддизм, открыто приветствовали интеграцию новых практик и верований в существующую систему.
.. …

Для доступа к полному содержанию Oxford Reference требуется подписка или покупка. Публичные пользователи могут выполнять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы без подписки.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полному тексту.

Если вы приобрели печатное издание, содержащее токен доступа, см. токен для получения информации о том, как зарегистрировать свой код.

Если у вас есть вопросы о доступе или устранении неполадок, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, а если вы не найдете там ответа, свяжитесь с нами.

Синкретические традиции – Мировые религии: поиск духа

 

Празднества Бонфим, Сальвадор, Бразилия, взятые из йоруба и христианских традиций

Веры, языки, культуры, ритуалы и обычаи часто отскакивают друг от друга и объединяются друг с другом в процессе, называемом синкретизмом

. Когда мы говорим о религиозном синкретизме, мы говорим о соединении одной веры с другой по разным причинам. То, что создано, затем становится совершенно новой и отдельной религией, отличной по намерениям и убеждениям от любого из своих истоков. В нашем мире есть ряд ярких примеров этого — растафарианство, вуду, кандомбле, сантерия, гностицизм, Церковь Объединения и многие другие.

Карта флага Ямайки с использованием флага Эфиопской империи как символа растафарианского движения.

Часто история, опыт и действия колониализма по всему миру создавали синкретические традиции. Захваченным рабам часто приходилось скрывать свои духовные традиции за господствующим христианством. Колонизированные народы адаптировали свои обычаи к обычаям колонизаторов и миссионеров. По мере того как различные культуры, от Юго-Восточной Азии до Америки и Африканского континента, сталкивались с европейским христианством или ближневосточным исламом , и эти традиции распространялись по всему миру, возникали новые духовные традиции, в которых первоначальные верования смешивались с пришедшими верованиями.

В действительности, всякий раз, когда более чем одна религиозная или духовная традиция сталкивается с другой, вероятно, происходит разделение и перетирание одной на другую. Христианство представляет собой смесь иудаизма, язычества и различных культурных мероприятий, которые в настоящее время включены локально и зависят от местонахождения верующих христиан.

Другим примером является влияние зороастрийцев на иудаизм. Зороастризм имеет дуалистический взгляд на вселенную, полагая, что тьма и свет, добро и зло находятся в вечной битве. В ранних иудейских идеях не было такой веры, но когда

Символ зороастризма, бело-золотая версия

Произошло Изгнание — евреи были побеждены и увезены вавилонянами на территорию современного Ирака — затем их подверженность этой дуалистической вере и практике привела к тому, что некоторые из этих идей смешались с иудаизмом. Представление о дьяволе или о чем-то, что ведет к злу, хотя и не является основной частью иудаизма, безусловно, пришло туда из зороастрийских идей.

И еще много примеров. Христианство приняло языческие праздники и переименовало их. На буддизм Махаяны повлияло движение христианства в Китай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *