Разное

Правополушарное рисование техника: ключевые особенности и техника| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

ключевые особенности и техника| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Главная  »  Правополушарное рисование это быстрый метод обучения рисованию?  »  Правополушарное рисование: ключевые особенности и техника

Взяв первый раз в руки кисть, ребенок не задумывается о том, что у него получится и понравится ли в итоге кому-то его рисунок. Он искренне увлечен, получая удовольствие от процесса нанесения легких мазков краски на чистый белый лист.

 

Оглавление

  • 1 Немного об устройстве человеческого мозга
  • 2 Особенности правополушарного рисования
  • 3 Техника правополушарного рисования

К сожалению, с возрастом мы теряем способность не оглядываться на чужое мнение, обрастаем стереотипами, прячемся за страхом сделать что-то неправильно или не получить чьего-то одобрения. Преодолеть сформировавшийся зажим и вернуться к детскому восприятию уже несколько десятков лет многим людям помогает методика правополушарного рисования. Появившись еще в середине двадцатого века, она постоянно развивается, неизменно находя множество сторонников.

Упражнение по правополушарному рисованию в Артакадемии

Немного об устройстве человеческого мозга

Каждому из нас известно, что головной мозг человека разделен на два полушария, каждое из которых отвечает за разные мысли и умения. Левое по факту является ведущим, реагирует на критику, хранит логические связи и правила. В правом формируется интуиция, рождается вдохновение, появляются чувства. На протяжении всей жизни нас направляют под руководство именно левой половины мозга. Люди, прислушивающиеся к своему разуму и игнорирующие чувства, принципиальны и ответственны. Но чтобы начать мыслить креативно, проявляя свое творческое начало, необходимо развивать свое правое полушарие. Именно оно позволяет нам отвлечься от формы, заметить содержание, осмыслить образ.

Особенности правополушарного рисования

Что мы знаем о создании картин? Классическая школа изобразительного искусства предполагает обучение правилам, среди которых построение перспективы, сочетание цветов, исследование направления света, тени и т. п. Включение правого полушария дает возможность вернуть рисование из области аналитического мышления в исходную творческую сферу. Самым важным в процессе становится приятное времяпрепровождение, а не результат. Правостороннее изображение объектов обладает следующими особенностями:

  • Чтобы использовать эту методику, не нужно быть художником или уметь писать картины. Многие люди впервые открывают в себе поистине безграничные способности к живописи, опробовав правополушарное рисование.
  • Это прекрасная психотерапия, дарящая внутреннюю свободу. Многие, кто хоть раз побывали на занятии или мастер-классе, начинают использовать правое полушарие в обычной жизни.
  • Правостороннее рисование повышает производительность мозга и эффективность любой деятельности. Помимо этого, использование этой методики делает людей более уравновешенными и спокойными. Любые кризисные ситуации становятся практически незначительными, а доля стрессов значительно уменьшается.
  • Техника правополушарного рисования гуашью позволяет пережить свои эмоции, перенеся их на бумагу. Такой эффект достигается благодаря освобождению разума от постоянного контроля.
  • Правополушарная техника доступна абсолютно всем независимо от пола, возраста или социального положения.

Техника правополушарного рисования

Как уже отмечалось выше, от обычной методики рисования правополушарное отличается тем, что оно заключается не изображении объектов на бумаге, а в наблюдении и восприятии.

Правополушарное рисование пошагово учит отключать логику, следуя исключительно интуиции. Такой подход позволяет крайне быстро переносить мысли на чистый лист в самых необычных интерпретациях. При этом картины появляются очень быстро: создание небольшого произведения отнимает у художника всего несколько минут, а более объемного – не более часа.

У данной методики нет какой-то четкой схемы, которая действовала бы для всех обучающихся одинаково. Она основана на спонтанности, в этом ее прелесть. Тем не менее, есть несколько классических упражнений правополушарного рисования. Рисунки выполняются по нескольким техническим приемам:

  • зеркальное изображение;
  • рисование вверх ногами;
  • интуитивное повторение по контурам;
  • изображение через видоискатель.

Все эти упражнения основаны на максимальном блокировании работы левого полушария во время копирования тех или иных упражнений. Среди специалистов это называется «П-режим». Именно благодаря ему человек рисует, не задумываясь о логике своих действий.

Таким образом, правополушарное рисование – это блестящий способ не только открыть в себе новые способности, но и зарядиться оптимизмом, энергией, получить внутреннюю силу и уверенность.

Упражнения по правополушарному рисованию в Артакадемии

Правополушарное рисование это быстрый метод обучения рисованию?

Правополушарное рисование — техника гуашь.

Правополушарное рисования — техника Ксении Гуртовенко

Правополушарное рисование для начинающих и рисующих

СТАТЬИ

Методика правополушарного рисования

Методика базируется на том, что одной из фундаментальных особенностей человеческого мозга является межполушарная асимметрия. Она проявляется в том, что функции правого полушария и левого отвечают за два разных вида мышления: левая часть за логическое мышление, а правая за образно-интуитивное.

Следуя этой методике, можно научиться рисовать с нуля, и для этого совсем не нужно иметь уникальный или врожденный талант, более того, рисование для начинающих по этой методике поможет раскрыть в себе новые таланты даже человеку, никогда ранее не умевшему рисовать.

Истоки развития техники

Методику правополушарного рисования для тех, кто желает научиться рисовать с нуля, впервые разработали в конце 1970-х годов. В основу методики легли научные исследования нейрохирурга и лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри. Согласно исследованиям, у большинства людей доминирующим выступает левое «логическое» полушарие.

Именно поэтому, рисование для начинающих часто не приносит результатов, поскольку люди продолжают использовать для творческих целей «логическое» полушарие, тогда как нужно всего лишь переключить мышление на правое.

Достоинства правополушарного рисования

Этот метод хорош тем, что он выполняет еще и мощную оздоровительную психологическую и терапевтическую функцию. Например, посещая уроки рисования карандашом по данной методике, человек может избавиться от своих психологических ограничений и блоков, стать более открытым для внешнего мира и научиться находить нестандартные решения для выхода из сложных жизненных ситуаций.

Таким образом, рисование карандашом для начинающих может превратиться на терапевтическую процедуру, которая благоприятно скажется на здоровье и восприятии мира.

Арт-релаксация на занятиях

Кроме этого, уроки рисования карандашом по данной методике, благоприятно сказываются на нервном состоянии человека, он становится более спокойным, уравновешенным, гармоничным, легче переживает кризисные ситуации и стрессы.

С помощью данной методики можно научиться не только рисовать карандашом для начинающих, но и повысить эффективность своей работы в целом, так как доказано, что владение данной техникой повышает производительность головного мозга в пять раз.

Преимущества рисовать у нас

Быстрый рост мастерства

Красивый рисунок с первого занятия!

Уровень подготовки не имеет значения

Подходит взрослым и детям от 7 лет

Техника правополушарного рисования

Прежде всего следует сказать, что правополушарное рисование, как техника вида «рисуем с нуля», подходит абсолютно всем, независимо от возраста и умения рисовать. Так, например, подросткам рисование карандашом для начинающих помогает увидеть многогранность решений, они становятся более спокойными, обучаются владению своими эмоциями и направлению их в правильное русло. Очень положительно такая техника сказывается также на беременных женщинах и людях пожилого возраста.

По сути, техника правополушарного рисования — это «отключение» логического левого полушария и высвобождение творчества путем включения правого. Происходит это через специальные упражнения, которые снимают левополушарные ограничения. К таковым упражнениям, помогающим дать волю правому полушарию, относится рисование пальцами рук, рисование с игнорированием границ листа (холста), создание творческой атмосферы с помощью музыки и расслабляющих упражнений, а также различные приемы работы с кистью и красками, которые совершенно по-новому позволяют взглянуть на процесс создания рисунка. Научиться рисовать с нуля — это легко и доступно абсолютно каждому человеку.

В школах где преподаются уроки правополушарного рисования, используются особые упражнения, благодаря которым вас научат как рисовать маслом картину маленького размера за несколько минут, а большого – всего за пару часов. Таким образом, с помощью интуитивной правополушарной техники «рисуем с нуля» каждый сможет не только научиться рисовать, но и воспринимать окружающий мир по-новому.

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Правополушарное рисование

Красивые картины гуашью и маслом уже на первом занятии, опыт рисования не имеет значения.

Тренинг 7 часов: 2500 р.

Уроки рисования акварелью

Узнайте секреты акварельной живописи от профессионального художника.

Разовое занятие: 1990 р.

Пастель для начинающих

Рисование пастелью захватывает — вы освоите смешивание цветов, поэтапное нанесение слоев.

Разовое занятие: 1990 р.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Error get alias

Click to order

Почему это работает? — Рисунок на правой стороне мозга

Когда книга Бетти Эдвардс « Рисунок на правой стороне мозга » была впервые опубликована в 1979 году, она получила немедленный положительный отклик и, ко всеобщему удивлению, осталась в Нью-Йорке. Список бестселлеров Times почти год. За прошедшие с тех пор годы д-р Эдвардс трижды пересматривал книгу, чтобы включить в нее усовершенствования и уточнения в методах обучения и лежащей в их основе теории. Книга теперь широко принята художниками, учителями и другими людьми во всем мире.

Методы обучения, которые д-р Эдвардс представляет в книге, в значительной степени основаны на нобелевской премии доктора Роджера У. Сперри (1913–1994), выдающегося нейропсихолога и нейробиолога из Калифорнийского технологического института. в Пасадене. Его работа была сосредоточена на латерализации вербальных, аналитических, последовательных функций, которые у большинства людей в основном расположены в левом полушарии; и зрительные, пространственные, перцептивные функции, в основном локализованные в правом полушарии большинства людей. По словам Сперри, каждое полушарие равно

». . . действительно самостоятельная сознательная система, воспринимающая, думающая, запоминающая, рассуждающая, воля и эмоция, все на характерно человеческом уровне и… . . и левое, и правое полушарие могут одновременно осознавать различные, даже противоречащие друг другу ментальные переживания, протекающие параллельно». Roger W. Sperry, 1974

Для большинства видов деятельности требуются оба режима (которые доктор Эдвардс случайно назвал в книге 1979 года «L-режим» и «R-режим», независимо от того, где они расположены в мозгу человека). Каждый режим вносит свои особые функции в большинство задач (это мозг «работает как единое целое»), но несколько видов деятельности требуют в основном одного режима без существенного вмешательства другого. Рисование – одно из таких занятий. Другими примерами из повседневной жизни, требующими в основном отдельных систем, являются:    

Для L-режима, левое полушарие, вербальная, аналитическая, последовательная система: Балансировка чековой книжки. Нам не нужна творческая, интуитивная балансировка чековой книжки. Нам нужен пошаговый словесный, числовой, последовательный анализ.

Для R-режима правое полушарие зрительной, пространственной, перцептивной системы: Распознавание лиц.   Мы не анализируем лицо, называя каждую черту по порядку, чтобы распознать лицо друга. Распознавание мгновенное, визуальное и глобальное (все сразу).

ПРИМЕНЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ НАВЫКАМ РИСОВАНИЯ

Чтобы применить исследование Сперри к проблеме обучения рисованию, Бетти Эдвардс нужно было найти способы обойти вербальную систему L-режима, которая в нашей культуре имеет тенденцию доминировать— способы, которые позволили бы субдоминантной невербальной системе R-режима выступить вперед для выполнения задачи, для которой она особенно подходит: рисования воспринимаемого предмета.

Она разработала общее правило для решения этой задачи, правило, которое лежит в основе всех упражнений в ее книге и на наших семинарах:

«Чтобы получить доступ к субдоминантному, несколько труднодоступному R-режиму, невербальной зрительной перцептивной системе мозга, необходимо поставить перед собственным мозгом задачу, которую доминирующая вербальная система, L-режим, откажет».

Ярким примером применения этого правила является «Рисунок вверх ногами». Когда в качестве предмета для рисования предъявляется перевернутое изображение, вербальная система левого полушария, по сути, говорит: «Я не рисую вверх ногами. Слишком сложно назвать части, и в мире почти никогда ничего не переворачивается. Это бесполезно, и если ты собираешься это сделать, я ухожу отсюда». Доминантная вербальная система «раскланивается», а субдоминантному зрительному модусу «позволяют» взять на себя ту задачу, для которой он хорошо подходит.

БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ НАВЫКИ РИСОВАНИЯ     

Рисование воспринимаемого объекта (так называемый «реалистичный» рисунок), по мнению Бетти Эдвардс, представляет собой навык визуального восприятия, состоящий из пяти компонентов навыков. Это основные навыки , которым вы научитесь на наших семинарах. Это:

1)     Видение и рисование ребер (иногда называемое «контурным рисунком»)

2)     Видение и рисование пространства s (так называемые «негативные пространства»)

3)     Видение и рисование взаимосвязей (называется «перспектива и пропорция»)

4)     Видение и рисование света и тени (называется «затенение»)

5)     Видение и рисование целого (называется гештальт , «сама вещь», сущностная природа наблюдаемого субъекта, которая спонтанно возникает из первых четырех составляющих навыков).

Обучение этим составляющим навыкам соответствует общему правилу, изложенному выше, предоставляя мозгу учащегося задачи, которые L-режим отвергнет, как причудливо описано ниже.

  • Восприятие ребер : Для L-режима «Слишком сложно, слишком медленно, не нужно для быстрого именования».

  • Восприятие пространств : «Я ничем не занимаюсь. Это бесполезно; пространства не могут быть названы».

  • Восприятие отношений : «Слишком парадоксально. Только не говорите мне, что потолок наклонен. Я знаю, что он горизонтальный. Только не говори мне, что человек вдалеке вдвое меньше того, кто рядом. Этот материал не соответствует тому, что я знаю».

  • Восприятие света и тени : «Слишком сложно! И они продолжают меняться! Не полезно.»

  • Восприятие гештальта : «Слишком много частей. Я не могу обратить внимание и назвать их все — я просто назову все».

НАВЫК РИСОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ БЛИЗНЕЦОМ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Навыки рисования составляют «А, В, С» общего навыка, возможно, сравнимого с «А, В». , C’s” чтения. (По совпадению или, возможно, не по совпадению, основных компонентов навыков чтения также около пяти, но они не всегда входят в число одних и тех же пяти. Похоже, среди экспертов по чтению существуют довольно широкие разногласия относительно того, что является базовыми компонентами глобального навыка чтения. чтение.)

Помимо базовых навыков рисования есть множество «продвинутых» навыков, таких как рисование по памяти, рисование «из воображения», использование различных средств, работа с бесконечными предметами, абстрагирование и изобретательство — на и так далее, насколько можно захотеть рисовать. Но для начала было бы неплохо начать с основ и уверенно двигаться дальше, точно так же, как хорошая идея иметь прочную основу в базовых навыках чтения, прежде чем браться за изучение истории или английской литературы, или писать прозу или стихи.

ЧТО НАУЧИТСЯ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?

Обучение рисованию оказывается чем-то большим, чем «учиться рисовать». Как это ни парадоксально, научиться рисовать означает научиться переключаться с L-режима на R-режим. Это то, что делает человек, обученный рисованию, и эта способность менять режимы мышления по своему желанию имеет важные последствия для мышления в целом и для творческого решения проблем в частности.

 

О нас — Рисование на правом полушарии мозга

Бетти Эдвардс — американский учитель рисования, лектор и писатель. Она родилась в Сан-Франциско и выросла в Лонг-Бич, штат Калифорния. Художница с раннего возраста, она получила степень бакалавра искусств. Кандидат искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) и выставляла свои картины в Лос-Анджелесе в 1950-х и 1960-х годах. Позже она получила степень магистра в Калифорнийском государственном университете в Нортридже и докторскую степень в области искусства, образования и психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

В 1960-х годах, работая учителем рисования в Венецианской средней школе в Лос-Анджелесе, доктор Эдвардс впервые начала понимать, как лучше всего обучать рисованию. Эти идеи в конечном итоге стали ее докторской диссертацией, а затем бестселлером « Рисование справа». Side of the Brain

(впервые опубликовано в 1979 г., переработано в 1989, 1999 и 2012 гг.). С 1978 года до выхода на пенсию в 1991 году она была профессором искусств Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.

Доктор Эдвардс читает лекции по рисованию, творчеству и творческому решению проблем по всему миру. Миссия всей ее жизни заключалась в том, чтобы вернуть искусство в учебную программу государственной школы, в ее страстном убеждении, что мы должны обучать «все мозги» наших детей, а не только сосредотачиваться на предметах STEM (наука, технология, инженерия и математика) или преподавать к стандартизированным тестам, которые концентрируются в основном на субъектах «левого полушария». В противном случае мы лишаем учащихся возможности развивать способности обоих режимов мозга, которые, как было показано, улучшают обучение и понимание в разных дисциплинах.

На протяжении более сорока лет « Рисунок правого полушария мозга » остается выдающейся книгой по своему предмету, на полках художников и любителей искусства во всем мире и используется в качестве стандартного учебника в школах по всему миру. Книга переведена на многие иностранные языки, включая французский, испанский, итальянский, немецкий, португальский, голландский, датский, польский, венгерский, китайский, корейский, русский и японский. Доктор Эдвардс также является автором книги Drawing on the Artist Within 9.0004 (1986, Саймон и Шустер), рабочая тетрадь «Рисунок на правой стороне мозга» (1998, 2012, Пингвин Патнэм) и «Цвет: курс освоения искусства смешивания цветов» (2004, Пингвин Патнэм).

 Доктор Эдвардс живет в Ла-Хойя, Калифорния.

Первое издание книги «Рисунок правого полушария мозга», опубликованное в 1979 г.

Компания Бетти Эдвардс, DRSB, Inc., разрабатывает специальные инструменты для рисования, материалы, мастер-классы и видео, чтобы помочь людям научиться рисовать.

Вы посещаете единственный веб-сайт , который официально связан и авторизован доктором Бетти Эдвардс.

Брайан Бомейслер  (род. 1952, Пало-Альто, Калифорния) получил степень бакалавра изящных искусств в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк, в 1975 году, и с тех пор работает и выставляется в Нью-Йорке. В 1985 году он получил стипендию Национального фонда искусств, а его картины находятся в музейных коллекциях (в том числе в Музее современного искусства в Сан-Диего и в коллекции Хайда в Нью-Йорке), а также в корпоративных и частных коллекциях по всему миру. мир. Брайан преподавал вместе с Бетти Эдвардс с 19 лет.88; и после ее выхода на пенсию в 1998 году он был мастером-инструктором, преподавая

Рисование на правом полушарии мозга ® Семинары по рисованию и рисованию по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *