Разное

Шепелявость как исправить: Как исправить шепелявость у ребёнка? ❤ CareMyBaby ❤ Какие существуют виды и причины шепелявости у детей?

Содержание

Шепелявость – что это и как исправить

В этой статье мы поговорим о распространенном нарушении звукопроизношения – шепелявости. Разберемся, что же это такое — «шепелявость», какие виды этого нарушения существуют и как эту проблему преодолеть.

Под понятием шепелявость подразумевается неправильное произношение шипящих звуков — Ш, Ж, Ч, Щ, научное название – сигматизм шипящих звуков.

Прежде чем говорить о видах шепелявости, необходимо остановиться на том, как же произносятся шипящие звуки в норме. Звуки «ш, ж» появляются к 4.5 – 5 годам и, к сожалению, очень часто произносится неправильно. Поскольку они отличаются только звонкостью («ш» – глухой, а « ж» – звонкий), то нарушаются почти всегда парой. Звуки «ч, щ» нарушаются значительно реже, как правило они либо заменяются другими звуками (ч-ть, щ-сь), либо произносятся с чрезмерным округлением губ.

Для того чтобы произнести «ш, ж» необходимо язык сделать широким в форме чашечки и поднять наверх, при этом боковые края языка должны прижиматься к коренным зубам.

Зубы сближены, а губы слегка округлены. Если же язык не очень хорошо поднимается, тонус мышц нарушен (язык вялый или чрезмерно напряженный) и удерживать его широким наверху и при этом еще дуть вверх тяжело, то появляется шепелявое произношение. Кроме того к шепелявости может привести неправильный прикус , особенно если между верхними и нижними зубами большое расстояние и зубы не смыкаются (передний открытый прикус или прогнатия) Кроме искаженного шепелявого произношения существуют :

  • Пропуски звука ш, ж – шапка – апка, жук -ук ;
  • Замены ш, ж на звуки с ,з – шапка-сапка, жук – зук.

Если ребенок до 5 лет шипящие звуки не произносит или заменяет на свистящие, то правильные ш, ж еще могут появиться в речи самостоятельно, при условии, что все остальные звуки правильно произносятся. Но если ребенок начал произносить шипящие неправильно, то это уже шепелявость и самостоятельно она, увы, не исчезнет.

Шепелявость при произнесении звуков ш, ж чаще всего проявляется в следующих вариантах:

  • Губно-зубной — при этом виде шепелявости нижняя губа приближается к верхним резцам, произноситься звук, близкий к звуку Ф (шар – фар).
  • Призубный- кончик языка упирается в режущие края верхних и нижних зубов (резцов, звук получается, похожий на т, д – шар – тар, жук-тук.)
  • Боковой – при этом варианте кончик языка или его половина оттягиваются набок, появляются хлюпающий звук.
  • Щечное произнесение –щеки раздуваются и от этого появляется шум, а язык при этом лежит на дне ротовой полости.
  • Носовой произнесение –слышится гнусавое произнесение, как при насморке, т.е. мягкое небо недостаточно работает.
  • Смягчённый звук Ш — звук произносится мягко, похож на щ.

Если у родителей возникают подозрения, что ребенок шепелявит, то в 5 лет разумно прийти на консультацию к логопеду, который скажет, есть ли шепелявость, и, если проблема есть, поможет ее преодолеть.

У взрослых людей шепелявость встречается довольно часто, после картавости это второе по распространенности речевое нарушение, с которым обращаются к логопедам. Практика логопедии показывает, что шепелявость не только можно исправить у подростков и взрослых, но и возможно сделать это довольно быстро. На консультации логопед определит вид шепелявости, найдет причину проблемы (какие именно мышцы языка плохо работают и т.д) и поможет научиться правильно произносить сложные звуки .

Если шепелявость мешает вам говорить и чувствовать себя уверенно, ждем вас в нашем центре, где опытные логопеды помогут решить эту проблему.

Читайте так же: Нарушения произношения свистящих звуков «с, з»

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.

причины, симптомы и способы избавления шепелявости у детей и взрослых. Блог Лого-Эксперт

Блог Лого-Эксперт

логопеду начинающему логопеду Сигматизм

Содержание

  1. Шепелявость — это..
  2. Причины
  3. Симтомы шепелявости
  4. Виды
  5. Коррекция

Шепелявость (или сигматизм) – это одно из самых распространенных речевых нарушений, которые встречаются в детском возрасте. Если в детстве не исправить данную ситуацию, то дефект останется и во взрослой жизни, что будет очень мешать общению с другими людьми и может стать ограничением при выборе профессии.

Шепелявость – это нарушение речи, которое характеризуется неправильным произношением свистящих и шипящих звуков. Ребенок может испытывать трудности с произношением «с-з», «ц», «ш-ж», «ч-щ».

Суть этого нарушения заключается в искажении, обходе и замене свистящих, а также шипящих звуков. Проблема может быть с одним или с несколькими звуками.

При этом важно понимать, что связная речь и грамматика не страдают, и дети с шепелявостью в большинстве случаев не испытывают проблем с пониманием услышанного.

Шепелявость у детей до 5 лет может считаться нормой, потому что до этого возраста речевой аппарат находится в стадии развития. Такие дети могут даже вызывать умиление, но совсем другое дело, если перед вами взрослый человек с аналогичной проблемой.

Причины шепелявости могут быть разными – как врожденными, так и приобретенными. Вот основные из них:

  • Зубо-челюстные аномалии. К губно-зубному сигматизму может приводить прогнатия. Причиной интердентального произношения звуков обычно становится передний открытый прикус, узкое и высокое твердое небо, укороченная уздечка языка. Носовое произношение типично для небных расщелин.
  • Нарушение иннервации органов артикуляции. Приводит к изменению тонуса языка, вялости мягкого неба, паретичности или повышенной спастике губ. При иннервационной неполноценности чаще всего возникает межзубный или боковой сигматизм.
  • Заболевания ЛОР-органов. Затруднение носового дыхания, вызванное аденоидами, вазомоторным или аллергическим ринитом, способствует тому, что рот ребенка постоянно остается приоткрытым. Кончик языка при этом оказывается в интердентальном положении – формируется межзубный сигматизм.
  • Неправильные артикуляционные уклады. Органическая патология со стороны артикуляционных органов отсутствует. На первый план выходит несформированность артикуляторного праксиса.
    Такая ситуация может встречаться у соматически ослабленных детей, при подражании неправильным речевым образцам.
  • Тугоухость. Снижение физического слуха обычно приводит к звуковым заменам – парасигматизму, реже при тугоухости наблюдается искаженное произнесение звуков. Оно обусловлено нечеткой слуховой дифференциацией правильно и дефектно произносимых фонем.

В практической логопедии сигматизм встречается при целом ряде речевых нарушений: различных формах дислалии и дизартрии, алалии, ринолалии, ОНР, ФФН. Шепелявое произношение может отмечаться у детей с интеллектуальной недостаточностью. К другим возможным причинам относятся наследственные факторы, а также перенесенные травмы головы.

Чаще всего дети испытывают проблемы с произношением звуков «Ш» (глухой) и «Ж» (звонкий). С произношением «Ч» и «Щ» проблем, как правило, меньше.

Помимо заметного нарушения в проговаривании свистящих и шипящих звуков, для этого расстройства характерно неправильное расположение языка при разговоре.

При произношении проблемных слов, дети часто переходят на шепот.

В некоторых случаях ребенок заменяет слоги с шипящими и свистящими звуками на другие или вовсе пропускает их. Если наблюдается шепелявость у взрослого, то такие люди часто замкнуты, не хотят вступать в разговор, малообщительны, предпочитают не разговаривать, а вести переписку.

В логопедии выделяют 6 видов шепелявости:

  1. Губно-зубная. Нижняя губа примыкает к верхним зубам, в результате чего свистящие и шипящие звуки проговаривается как Ф и В.
  2. Призубная. Неправильное расположение языка по отношению к зубам. Вместо свистящих и шипящих звуков произносится звук Т.
  3. Боковая. При произношении слов язык (или большая его часть) отклоняется в бок. Свистящие и шипящие  звуки становятся хлопающими.
  4. Щечная. Щеки надуваются, язык лежит внизу ротовой полости. Характеризуется наличием шума при произношении.
  5. Носовая. Проявляется характерным наличием гнусавости голоса во время разговора.
  6. Смягченная. Слишком мягкое произношение Ш, который становится более похож на Щ.

Избавление от шепелявости – это процесс, который предполагает проведение комплексной коррекции под контролем логопеда. Задачей коррекции является не только обучение человека правильному произношению проблемных звуков, но и формирование двигательных стереотипов языком для предупреждения возможного прогрессирования речевого нарушения.

Перед проведением коррекции, логопед должен отправить ребенка или взрослого к стоматологу, отоларингологу, а также психологу.

Существует несколько методов, позволяющих эффективно убирать шепелявость:

  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  • Логопедический массаж языка.
  • Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков.
  • Развитие фонематического слуха.

Иногда данное нарушение связано с органическими причинами, поэтому, помимо помощи логопеда, может потребоваться хирургическое вмешательство или лечение у стоматолога. В частности, при неправильном прикусе показано длительное ношение брекетов, которые позволяют сформировать нормальное строение ротовой полости.

Избавиться от проблемы помогут следующие упражнения:

  • Чашечка. Необходимо открыть рот, поднять переднюю и боковую часть языка, чтобы в центре образовалось углубление. Пытаемся произнести звук З (нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык всегда внутри ротовой полости).
  • Блинчик. Язык расслаблен, выдвинут вперед и распластан. По его поверхности нужно совершать постукивающие движения верхней губой.
  • Приоткрываем рот, высовываем язык и кладем его на нижнюю губу. Пытаемся произнести «ля-ля-ля». Можно двигать язык так, чтобы касался уголков рта.

Избавление от шепелявости возможно с помощью дыхательных упражнений, проводимых комплексно с другими занятиями.

Вот несколько примеров:

  • Выдувание мыльных пузырей.
  • Дуть на ватный шарик, расположенный на столе. Ребенок и взрослый располагаются напротив друг друга, дуя на шарик.
  • Помогает и следующее упражнение: закрываем одну ноздрю пальцем, делаем глубокий вдох и плавно выдыхаем воздух через рот. Повторяем со второй ноздрей. Количество повторений – 10 раз.

Еще один эффективный способ, как исправить шепелявость – это скороговорки. К примеру, для формирования правильного произношения звука Ш используется скороговорка «кукушка кукушонку купила капюшон». Упражнения подбираются индивидуально для каждого человека в зависимости от причин нарушения, возраста, тяжести случая и других факторов.

Нравится

логопеду начинающему логопеду Сигматизм

Связанные статьи

  • Задержка развития речи (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз
  • Как логопеду работать с родителями
  • Тейпирование в работе логопеда
  • Игровые приемы в логопедии
  • Артикуляционный аппарат: строение, функции и дефекты

И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁

Как исправить шепелявость

Для взрослыхДля детей

Автор Эллисон Геллер

Шепелявость является одной из наиболее распространенных проблем с речью. По оценкам, до 23% людей, посещающих логопеда, борются с нарушениями шепелявости различной степени тяжести.

Шепелявость может возникать как у детей, так и у взрослых. Многие взрослые имеют остаточную проблему, которая сохраняется с детства.

К счастью, большинство шепелявых людей можно успешно вылечить с помощью логопеда. Речевая терапия шепелявости направлена ​​на то, чтобы помочь человеку научиться правильно произносить звуки речи. Обычно это включает в себя упражнения, которые помогают человеку осознать движения своего языка и положение рта при воспроизведении определенных звуков.

Если вы взрослый и хотите исправить свою шепелявость, или у вашего ребенка проблемы с шепелявостью, не стесняйтесь обращаться за помощью. С помощью правильной терапии вы сможете избавиться от шепелявости и говорить четко и уверенно.

Что такое Лисп?

Что вызывает шепелявость?

У меня есть шепелявость?

Как вы оцениваете Лисп?

Типы Лиспов

Является ли Лисп когда-либо «нормальным»?

Как исправить шепелявость

Сколько времени нужно, чтобы исправить шепелявость?

Логопедические методики для занятий дома

Как логопеды могут помочь при шепелявости

Что такое шепелявость?

Шепелявость — это нарушение речи, возникающее из-за неправильного расположения языка и зубов при произнесении определенных звуков. Шепелявость – это функциональное расстройство речи (ФРН). Функциональное расстройство речи — это проблема обучения произношению определенного звука или группы звуков при разговоре.

Термин «функциональный» означает, что причина расстройства неизвестна. Функциональные нарушения речи могут сохраняться в подростковом и взрослом возрасте. ЗФУ может успешно лечить логопед (SLP).

Когда вы произносите /s/ или /z/, кончик вашего языка должен касаться нёба сразу за передними зубами. Однако, когда человек шепелявит, иногда язык либо высовывается между передними зубами. Издаваемый звук больше похож на «th», чем на /s/ или /z/.

Что вызывает шепелявость?

Есть много причин, по которым люди шепелявят, и большинство из них возникает в очень раннем возрасте. Однако шепелявость не обязательно имеет какое-либо известное происхождение.

Наиболее частая причина, по которой взрослый хочет исправить шепелявость, заключается в том, что он все еще придерживается привычек расположения языка и движений, характерных для детей. Некоторым людям сложно изменить речевой паттерн, особенно если отказаться от таких давних привычек, как окончание согласных со звуком «С» или добавление звука «С» к словам, которые так не заканчиваются.

Шепелявость наиболее выражена при усталости, стрессе или беспокойстве. Некоторые люди, которые говорят быстро, чаще шепеляжат.

Почему люди шепелявят? Возможные причины включают:

  • Проблемы с зубами, такие как неправильный или открытый прикус или узкая зубная дуга

  • Анатомические аномалии, такие как увеличенный язык или миндалины или смещение челюсти

  • Выпячивание языка 90 003

  • Анкилоглоссия, или уздечка, ограничивающая движения языка

Есть ли у меня шепелявость?

Если вы не уверены, что у вас есть шепелявость, есть несколько способов узнать это. Вам может быть трудно произносить звуки /s/ и /z/, если вы шепелявите из-за неточного положения языка.

Один из способов проверить, не шепелявит ли это, произнести слово «silly» и послушать, как произносится звук /s/. Шепелявость будет наиболее ярко выражена при произнесении звука /с/.

Еще один способ проверить, не шепелявит ли это, — сказать «обувь». Если вы кладете язык между зубами при произнесении звука /ш/, то вы можете шепелявить. Вы также можете произносить слово «зоопарк» как «thoo» или слово «soup» как «thoup». Некоторые люди также заканчивают слова звуком «С», если слова не заканчиваются таким образом.

Некоторые люди, которые шепелявят, также имеют проблемы с звуками /sh/, /ch/ и /j/, хотя эти звуки встречаются реже.

Если вы думаете, что вы или ваш ребенок шепелявите, то хорошая новость заключается в том, что есть много способов исправить это. Встреча с логопедом для оценки будет первым шагом. Логопед — специалист по артикуляции и фонологическим нарушениям.

Если проблема связана с неправильным положением языка, то, возможно, потребуются только упражнения и практика. Если причина шепелявости анатомическая, то может быть рекомендована консультация стоматолога или ортодонта.

Как вы оцениваете Лисп?

Целью оценки шепелявости является определение того, какие звуки у вас возникают проблемы с произношением, и есть ли какая-то закономерность в ваших трудностях. Ваш логопед также попытается определить тип вашей шепелявости и даст советы по эффективному улучшению вашей шепелявости.

Логопед должен оценить вашу речь, найти любые причины, способствующие вашей шепелявости, и посмотреть на конкретные звуки речи, которые доставляют вам неудобства.

Ваша оценка обычно состоит из следующего:

  • Получение подробной истории развития речи и языка.

  • Исследование речевых мышц, включая губы, челюсть, язык, зубы, структуры и движения твердого/мягкого неба.

  • Чтение или повторение списка слов; часто список слов будет содержать звуки / s / и / z / в разных позициях и длинах слов и предложений.

  • Стандартные или неформальные оценки артикуляции.

  • Интервью, чтобы определить, как шепелявость влияет на общее общение и самооценку.

  • Транскрипция некоторых отдельных слов и фраз, сказанных вслух, для последующего анализа.

  • Получение более длинного образца речи и языка для анализа. Во время анализа логопед оценит все аспекты общения, включая качество голоса, беглость, скорость речи, прагматические языковые навыки и грамматические структуры.

Типы шепелявости

Когда язык высовывается между передними зубами во время произношения /s/ или /z/, это называется межзубной шепелявостью. Зубная шепелявость — это когда язык касается передних зубов при произнесении звуков /с/ или /з/.

Есть еще два типа шепелявости: латеральная шепелявость и небная шепелявость. При латеральной шепелявости воздух выходит через боковые стороны языка во время произнесения /s/ или /z/. При небной шепелявости язык соприкасается с небом, искажая звуки /s/ и /z/.

Четыре типа шепелявости более подробно описаны ниже.

Межзубная шепелявость (Лобная шепелявость):

Межзубная шепелявость (лобная шепелявость) является наиболее распространенным типом шепелявости. Когда человек шепелявит, он склонен выдвигать язык слишком далеко вперед во рту, искажая звуки. При этом типе шепелявости язык выходит за пределы рта между верхними и нижними зубами.

Такие слова, как «суп», «бейсбол» и «автобус», могут звучать как «thoop», «batheball» и «buth».

Такие слова, как «молния», «дюжина» и «колени», могут звучать как «щипнуть», «застегнуть» и «на коленях».

Лобная шепелявость обычно проходит к тому времени, когда ребенку исполняется 4,5 года. Логопед должен порекомендовать обследование, если межзубная шепелявость сохраняется после 4,5 лет.

Зубная шепелявость:

Зубная шепелявость похожа на лобную шепелявость, за исключением того, что у зубной шепелявости язык не высовывается за пределы рта. Вместо этого воздух блокируется в самой дальней точке во рту. Язык давит на два передних зуба или упирается в них, что приводит к приглушенному звуку.

Многие дети могут дентализировать звуки /s/ и /z/ примерно до 4,5 лет, после чего они перерастают это. Если они не перерастают его, рекомендуется оценка.

Боковая шепелявость:

Боковая шепелявость возникает, когда воздух проходит через края языка, звуки /s/ и /z/ искажаются. Одним из характерных симптомов латеральной шепелявости является ощущение, что у человека слишком много слюны во рту.

При латеральной шепелявости человек может также ощущать воздух, выходящий из боковых частей языка, а не центральный и непрерывный поток из передней части рта.

Боковые шепелявости не характерны для типичного развития речи. Любой человек, у которого есть латеральная шепелявость, выиграет от оценки.

Небная шепелявость:

Небная шепелявость возникает, когда воздух на твердом или мягком небе блокируется средней частью языка. Небные шепелявости встречаются реже всего.

В отличие от межзубной и дентальной шепелявости, небная шепелявость не является частью нормального развития. Оценка речи рекомендуется всем, у кого есть небная шепелявость.

Является ли Lisp когда-либо «нормальным»?

Для детей нормально издавать межзубные или дентальные звуки /s/ и /z/ примерно до 4,5 лет.

Однако боковая и небная шепелявость не являются частью развития повседневной речи. Если у вашего ребенка есть один из этих типов шепелявости, логопед должен оценить его как можно скорее.

Как исправить шепелявость

Речевая терапия шепелявости (также известная как артикуляционная терапия) — лучший способ исправить шепелявость. Звуковая логопедия может помочь как детям, так и взрослым, которые шепелявят. Люди, которые пытаются исправить шепелявость самостоятельно, редко добиваются успеха.

Логопед может дать специальные упражнения, которые помогут исправить вашу шепелявость во время сеансов лечения один на один. Логопеды также могут предложить вам практиковать методы дома в качестве поддержки, которая поможет вам достичь ваших целей.

Целью терапии является развитие хорошей мышечной памяти и практика правильного положения языка при разговоре.

Речевое лечение шепелявости обычно включает:

  • Наблюдение логопеда, демонстрирующее правильное положение языка.

  • Внимательно слушать инструкции по правильному расположению языка

  • Управление речевыми мышцами для получения более нормального звука.

  • Отработка целевых звуков в словах, фразах, предложениях и разговоре.

  • Практика может включать в себя управление дыханием, формирование звуков и определенные движения губ или языка.

Обычно упражнения, назначенные вам во время терапии, повторяются снова и снова в различных контекстах. Цель состоит в том, чтобы помочь вам лучше понять свою речь и попрактиковаться в правильном произношении слов при общении с другими.

Упражнения, скорее всего, будут включать отработку звуков в словах, фразах и предложениях. Вас также могут попросить повторить скороговорки или бессмысленные слова несколько раз, чтобы улучшить мышечную память.

Терапия может включать перемещение языка в разные положения. Вас могут попросить попрактиковаться в наклонах или жиме языком. Вас могут попросить опустить язык вниз, или логопед может попросить вас выполнить некоторые упражнения с поднятым языком.

Для маленьких детей терапия будет веселой и увлекательной и часто включает в себя игры для подкрепления.

Во время лечения шепелявости ваш логопед, скорее всего, будет время от времени пересматривать ваш прогресс. Как только звуки будут освоены во время терапевтических сеансов, вы начнете самостоятельно практиковать слова и предложения дома.

В некоторых случаях ваш терапевт может порекомендовать дополнительное лечение у другого специалиста, такого как стоматолог или ортодонт, если он подозревает, что у вас проблемы с зубами или анатомические особенности, способствующие вашей шепелявости. Сотрудничество между несколькими дисциплинами может быть использовано для лечения основной причины вашей шепелявости.

Начать

Сколько времени нужно, чтобы исправить шепелявость?

Вмешательство в речевую патологию при шепелявости обычно краткосрочное и успешное. Мнения логопедов относительно того, как долго это поможет человеку преодолеть шепелявость, расходятся.

Прогноз улучшения состояния иногда можно предсказать по тяжести шепелявости и тому, сколько практики приходится проводить вне терапии. Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее будет ваш прогресс.

Логопеды обычно рекомендуют планировать регулярные встречи в течение нескольких месяцев, чтобы увидеть хорошие результаты.

Логопедия обычно состоит из серии индивидуальных занятий. Логопедические встречи обычно проводятся раз в неделю и обычно длятся 30-45 минут. Регулярное посещение совещаний необходимо для улучшения.

Ваш логопед разработает план лечения, ориентированный на конкретные звуки, вызывающие у вас трудности. Ваш логопед даст вам полезные советы и покажет, как произносить нужные звуки, чтобы помочь вам практиковаться.

Чтобы избавиться от шепелявости, вам также нужно практиковаться дома. Это включает в себя следование указаниям вашего логопеда и повторение упражнений, которые они предлагают.

Очень важно быть терпеливым и усердным в своей практике, если вы хотите увидеть результаты логопедии. Улучшение может варьироваться от человека к человеку, поэтому не расстраивайтесь, если вы не видите результатов сразу. Со временем и усилиями вы сможете исправить свою шепелявость.

S Техники звуковой логопедии, которые можно использовать дома

Проконсультируйтесь с логопедом, прежде чем приступать к логопедическим упражнениям, чтобы работать над своей шепелявостью дома. Если вы не видите улучшения, несмотря на регулярную практику, вам следует проконсультироваться со своим логопедом, чтобы получить дополнительные советы по работе над своими звуками дома.

Задания работают лучше всего, если выполнять их последовательно, каждый день, в течение 3–5 минут. С младшими детьми система вознаграждения может помочь тем, кто не мотивирован.

1) Используйте зеркало

Использование зеркала может быть отличным способом исправить шепелявость, особенно межзубную шепелявость (также известную как лобная шепелявость), потому что при этом типе шепелявости вы можете видеть, высовывается ли язык за пределы губ. Цель состоит в том, чтобы увидеть, как язык соприкасается за зубами.

Посмотрите в зеркало и улыбнитесь. Держите рот открытым, пока ваши зубы закрыты. Язык должен оставаться за передними зубами. Он должен слегка касаться части вашего рта прямо за зубами, называемой альвеолярным гребнем. Когда вы начинаете говорить /сссс/, воздух должен плавно проходить через язык и изо рта, когда язык находится в правильном положении.

Чтобы потренироваться, произносите звук /ссссс/ по крайней мере 10 раз в день в течение недели, пока не научитесь произносить звук /с/, удерживая язык за зубами.

Вы также можете закрыть глаза, сфокусироваться и почувствовать свой язык, когда произносите звук, а затем использовать зеркало, чтобы перепроверить или усилить положение.

2) Техника «взрыва Т»

Еще одно простое упражнение называется техникой «взрыва Т». Повторите звук /t/ четыре раза, а затем продлите /sssssss/. Убедитесь, что ваш язык остается за зубами, произнося звук /с/. Это должно звучать как т-т-т-цсссссс. После того, как вы освоите это задание, вы можете попрактиковаться в произнесении слов, оканчивающихся на /ts/, таких как «маты», «похлопывания» и «удары».

Чтобы исправить шепелявость, сосредоточьтесь на том, чтобы язык лишь слегка касался за передними зубами, а не сильно нажимал на них.

3) Тренировка слов

После того, как вы освоите правильное положение языка, вы захотите потренировать слова, содержащие /s/ и /z/ в начале, середине и конце слов. Вот список слов для практики:

Выберите работу над одним словом из раздела в день. Вы можете добавить эту страницу в закладки для удобства.

4) Составление предложений

После того, как вы овладеете речью на уровне слов, вы можете попрактиковаться в объединении слов на уровне предложений. Если вы работаете с ребенком, вы можете выбрать список слов и сыграть в игру, например, «составлять глупые предложения».

Например, «Тюлень выпил соленой газировки». или «Салли съела бутерброд с грязью на Южном полюсе».

Эти предложения будут вдохновлять на творчество и помогут им практиковать целевые звуки в предложении.

5) Срочные вопросы

В этом упражнении вы можете посмотреть короткое видео или прочитать интересную историю. После просмотра видео попросите партнера задать вам быстрые вопросы, чтобы проверить вашу мышечную память и точность правильного воспроизведения звуков.

6) Творчество

Сосредоточьтесь на точном расположении нужных звуков речи, выполняя каждое из следующих действий:

  • Читайте вслух от 2 до 5 минут каждый день.

  • Пойте песни вслух.

  • Создавайте аудиозаписи и видеоролики, на которых вы говорите или читаете любимый отрывок из истории. Прослушайте записи, оцените свою артикуляцию и перезапишите, если считаете, что есть место для изменений.

Важно видеть и слышать разницу в речи!

7) Разговоры

После того, как вы освоите вышеуказанное упражнение, ваш логопед захочет убедиться, что у вас хорошая мышечная память и вы не шепелявите ни на один из ваших звуков в течение как минимум двух месяцев. В этот момент вы можете перейти к отработке целевых звуков на уровне разговора.

Медленнее используйте новые движения языка на разговорном уровне. Если ваши /s/ и /z/ проскальзывают, не беспокойтесь! Это нормальная часть процесса.

Не прекращайте разговор на середине разговора, если заметите шепелявость. Привлечение внимания к любым трудностям при произнесении звука может только помешать процессу.

Уменьшение шепелявости требует практики, терпения и времени.

Как логопеды могут помочь с шепелявостью

Если вы подозреваете, что ваш ребенок шепелявит, или если вы взрослый человек и долгое время боретесь с произношением /s/ и /z/, крайне важно обратиться к логопеду.

Многие квалифицированные логопеды могут помочь с шепелявостью, но найти правильный ключ к тому, чтобы помочь вам улучшить свою шепелявость. Логопед, имеющий опыт работы с шепелявостью, проведет оценку и может порекомендовать терапию.

Connected Speech Pathology предлагает артикуляционную терапию онлайн для детей и взрослых. Оценивая и леча шепелявость с помощью телемедицины, мы можем использовать камеры для достижения непосредственной близости ко рту для моделирования звуков и обеспечения обратной связи с клиентом. Это эффективный способ обеспечить шепелявую речевую терапию, не выходя из дома.

Если вам нужна профессиональная помощь с шепелявостью, один из наших экспертов может помочь.

Начать

Об авторе

Эллисон Геллер — логопед-логопед (SLP) и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.

Узнайте больше в бесплатном звонке

Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com

Четыре различных типа шепелявости и способы их исправления

Речевые ошибки со звуками /s/ и /z/ очень распространены среди маленьких детей. Если их не исправить в раннем возрасте, они могут продолжаться и во взрослой жизни.

Эти речевые ошибки часто называют шепелявостью. Но знаете ли вы, что на самом деле существует четыре разных типа шепелявости, каждый из которых имеет свои особенности? Эта статья объяснит и поможет вам идентифицировать каждый тип шепелявости. Мы также расскажем о некоторых полезных занятиях, которые вы можете практиковать дома, если вы или кто-то, кого вы любите, работаете над преодолением своей шепелявости.

Expressable

Пройдите наш тест, чтобы узнать, нужна ли вашему ребенку помощь в развитии речи и языка

Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP

Простая разница между производством /s/ и /z/

Прежде чем углубляться в каждый тип lisp, давайте сначала рассмотрим некоторые основы правильного воспроизведения звука /s/ и /z/.

Для целей этой статьи мы будем чаще всего использовать продукцию /s/ при предоставлении примеров. Это связано с тем, что то же расположение языка, которое используется для производства /s/, также используется для производства /z/. Единственная разница в том, что наши голосовые связки не используются, когда мы произносим звук /с/, тогда как они активируются, когда мы произносим звук /з/.

Звуки речи

Помощь детям в произношении звука /s/

Линн Шерред, магистр медицины, CCC-SLP8 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ

Попробуйте сами! Положите руку на горло, произнося звук /з/. Вы чувствуете вибрацию? Это вызвано тем, что ваши голосовые связки трутся друг о друга. Теперь, удерживая руку в том же положении, произнесите звук /с/. Вибрации нет, да? Это потому, что голосовые связки не используются.

Все это говорит о том, что при проверке правильности производства /s/ те же самые правила могут быть применены к производству /z/. Единственная разница заключается в использовании голоса.

4 различных типа шепелявости и советы по их исправлению

Теперь давайте поговорим о различных типах шепелявости. Мы дадим краткий обзор каждого из них, а также несколько полезных практических занятий, которые вы можете выполнять дома.

Межзубная шепелявость

Межзубная шепелявость, иногда называемая лобной шепелявостью, является наиболее общепризнанным проявлением шепелявости. Здесь вместо звука /s/ или /z/ воспроизводится звук [th]. Если вы или ваш ребенок шепелявите в межзубных промежутках, такие слова, как «петь», могут произноситься как «вещь», а такие слова, как «зебра», могут произноситься как «тебра». Это называется межзубной шепелявостью, потому что эти звуки вызваны неправильным размещением языка во рту говорящего, часто выступающего между передними зубами.

Советы по исправлению межзубной шепелявости

Поскольку межзубная шепелявость возникает из-за неправильного положения языка, ее легко визуализировать. Это может быть полезно при работе над стратегиями коррекции. Например, глядя в зеркало, часто легко увидеть язык, торчащий между двумя передними зубами. Если вы или ваш близкий человек пытаетесь исправить межзубную шепелявость, используйте это в своих интересах и потренируйтесь перед зеркалом!

Язык должен проходить за передними зубами, но едва касаться «бугристой части» рта сразу за зубами, также называемой альвеолярным гребнем. Когда язык находится в правильном положении и вы начинаете осторожно выталкивать воздух, воздух должен плавно проходить прямо над языком и выходить из передней части рта.

Потренируйтесь с ребенком перед зеркалом и внимательно следите за тем, как двигаются его зубы и рот, когда он произносит эти звуки. Если у вашего ребенка шепелявость в межзубных промежутках, сами продемонстрируйте правильное положение и посмотрите, сможет ли он имитировать движения вашего рта. Это может быть полезно для всех, особенно для тех из нас, кто более визуален.

Дентализированная шепелявость

Дентализированная шепелявость похожа на межзубную шепелявость. Хотя язык не полностью выступает между передними зубами, он упирается в заднюю часть передних зубов, направляя поток воздуха вперед. Это может часто вызывать приглушенный звук при разговоре.

Советы по исправлению дентальной шепелявости

Чтобы исправить дентальную шепелявость, сосредоточьтесь на том, чтобы язык лишь слегка касался за передними зубами, а не сильно нажимал на них.

Одна простая стратегия, которую вы можете практиковать, называется техникой взрыва /t/. Для начала произнесите звук /t/ четыре раза подряд, а затем задержите звук на последнем. Это будет примерно так: т-т-т-тссссссс. Звук /t/ автоматически превратится в звук /s/. Довольно круто, да? Попробуйте еще раз с одним взрывающимся /t/: t-ssss. Наконец, посмотрите, можно ли воспроизвести звук /s/ в том же месте. Это будет звучать правильно, потому что язык теперь находится в правильном положении.

Шепелявость

Шепелявость у взрослых: «Слишком поздно» для логопедии?

Хизер Гросс, MS, CCC-SLP

Боковой шепелявый

Боковой шепелявый звук издает очень различимый звук, если вы знаете, к чему прислушиваться. В этой постановке язык остается в относительно правильном положении; однако стороны языка приподняты достаточно, чтобы воздух мог выходить с любой стороны рта. Весь этот лишний воздух заставляет говорящего звучать «слякотно», а речь приобретает уникальную «мокрую» или «слюнявую» характеристику. На самом деле, вы можете даже услышать латеральную шепелявость, называемую «слякотной шепелявостью».

Советы по исправлению латеральной шепелявости

Если вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка латеральная шепелявость, вы можете еще раз попробовать попрактиковаться в технике взрывания /t/. Это поможет правильно расположить язык так, чтобы поток воздуха выходил из передней части рта.

Вы также можете использовать соломинку и держать ее перед зубами. Постарайтесь, чтобы воздух проходил через соломинку, а не через боковые стороны языка. Вы быстро заметите разницу, так как звук значительно различается в зависимости от того, куда направлен воздушный поток. Это упражнение также обеспечивает быструю обратную связь, чтобы спикер мог продолжить работу над своей /s/ или /z/ постановкой.

Небная шепелявость

Небная шепелявость возникает, когда язык поднимается и касается нёба, также называемого мягким небом. Хотя этот тип шепелявости встречается не так часто, он может затруднить произношение звуков /s/ и /z/.

Советы по исправлению небной шепелявости

Чтобы исправить этот тип шепелявости, важно проверить правильное положение языка. Возможно, вам также придется сосредоточиться на том, чтобы слегка опустить язык, чтобы тело языка не поднималось так высоко, когда вы говорите.

Если человек с небной шепелявостью держит рот слегка приоткрытым во время воспроизведения звука (что может быть обычным явлением), попросите его понаблюдать за положением языка в зеркале. Смоделируйте правильное положение языка так, чтобы кончик языка лишь слегка касался зубов за зубами, а тело языка располагалось ниже во рту, а не касалось неба.

Когда следует исправлять шепелявость?

Есть несколько вещей, о которых следует подумать, прежде чем решить, пора ли исправить /s/.

Первый — это возраст человека. Когда дети впервые начинают развивать свои языковые способности, часто в возрасте около 2 лет, шепелявость может стать заметной. Хотя овладение произношением звука /s/ может произойти где-то в возрасте от 3 до 8 лет, рекомендуется начинать работать над этим звуком до 8 лет. можно с уверенностью сказать, что они готовы начать практиковать этот звук.

Другим фактором является тип шепелявости. Зубная и межзубная шепелявость относительно распространены и нормальны для детей, изучающих язык в раннем возрасте, и многие дети испытывают их примерно до 4,5 лет. Однако латеральная и небная шепелявость не является нормальной частью языкового развития. В любом случае рекомендуется проконсультироваться с логопедом, который может оценить и определить тип шепелявости, с которой вы или ваш ребенок можете столкнуться. Они могут предоставить клинические рекомендации о том, как лучше всего исправить шепелявость.

Наконец, важно учитывать социальные и эмоциональные последствия шепелявости для благополучия человека.  Различия звуков речи или расстройства, влияющие на разборчивость речи, могут повлиять на их уверенность, самооценку и готовность участвовать и общаться с другими. Хотя шепелявость влияет на всех по-разному, важно проявлять инициативу, чтобы свести к минимуму последствия шепелявости и восстановить нормальную речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *