Разное

Сдвг что это такое у детей: СДВГ у детей — лечение, диагностика, симптомы

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей? — Майская районная больница

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справляться с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных движений, вместо того чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети обычно имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки ,им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми. На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга. Часто ли встречается СДВГ? По данным Американской Психиатрической Ассоциации, СДВГ является распространенным расстройством, которое встречается примерно у 3-7% детей школьного возраста. Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей? Особенности поведения при СДВГ делятся на три категории  Симптомы невнимательности Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций.  Симптомы гиперактивности Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.  Симптомы импульсивности Очень часто на занятиях в классе, дети с СДВГ выкрикивают ответы до того , как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они что-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры. КАК ВЫЯВЛЯЮТ СДВГ? Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ? СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказывается на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения. В зависимости от основных нарушений поведения, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип. Какие заболевания могут сопровождать СДВГ? У некоторых детей выявляются помимо СДВГ другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают: Расстройство развития, учебных навыков, которые приводят к тому , что успеваемость ребенка значительно ниже, чем сверстников. Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебым и даже буйным поведением. Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным. Тики могут также сопутствовать СДВГ. Проявления тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т.д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка. КАКОВЫ ПРИЧИНЫ СДВГ? Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:  СДВГ имеет тенденцию предаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.  Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ.  Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве, также создают предрасположенность к развитию СДВГ. В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ- это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения. ПРОХОДИТ ЛИ СДВГ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ? Симптомы гиперактивности и импульсивностиу взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявляется отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемости , как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. Взрослые с СДВГ могут страдать также зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией. Я ОЧЕНЬ УСТАЮ ОТ ТОГО, КАК ВЕДЕТ СЕБЯ РЕБЕНОК. ЭТО МОЯ ВИНА? Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. ОНО часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что ВЫ плохо его воспитали. СДВГ- это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни. ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН СТРАДАЕТ СДВГ? Вооружитесь знаниями и правильным пониманием СДВГ! Существует достаточно много источников из которых Вы можете почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребенка. Поговорите с учителями вашего ребенка о его поведении. Убедитесь, что они понимают, что происходит, и так Вы поможете своему ребенку. КАК ЛЕЧИТЬ СДВГ? Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии и психологической коррекции. У МОЕГО РЕБЕНКА ДИАГНОЗ СДВГ. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ? Не все люди понимают, что СДВГ — это заболевание, и некоторые видят в этом диагнозе необоснованный «ярлык». Временами родителям трудно принять то, что их ребенок болен, и они бывают возмущены этим диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ — это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее. Если Вы обеспокоены наличием этого диагноза и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы — это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка. Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ? 1. Вырабатывайте позитивное отношение. Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать поведение или говорить ребенку, что он Не должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: « Не бросай свою одежду на пол»,- попробуйте сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите вашему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: « Я не смогу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: « Я смогу сделать это!» 2. Не скупитесь на похвалу. Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: « Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или « Я горжусь тобой». Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: « Не переживай , это можно починить». 3. Помогите своему ребенку не волноваться. Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован. 4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня  Обедайте и ужинайте в одно и то же время  Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать  Ведите список важных дел  Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее. Домашние правила не должны подлежать обсуждению. Однако всегда следует поощрять ребенка за самостоятельность, когда он этого заслуживает. 5.Больше общайтесь. Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, — о том, что случилось в школе, или что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не однозначный ответ ( Да или Нет). Вместо вопроса «как прошел день?» и ответа «прекрасно», попробуйте спросить: « Какой сегодня урок был самым лучшим? Что тебе в нем больше всего понравилось?» Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте , когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны. Время семейного обеда имеет очень важное значение, он должен происходить в кругу семьи, а не перед телевизором. 6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку надо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.  Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности « выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.  Удостоверьтесь, что Ваш ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.  Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.  При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.  Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться. 7. Правильно реагируйте на плохое поведение  Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.  Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»)  Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.  Не вступайте в споры с ребенком.  Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз. Ясные правила и определенный распорядок дня дома облегчает принятие ребенком норм поведения. 8. Отдыхайте сами. Иногда вам нужен отдых и время для себя. Пригласите кого- нибудь посидеть с ребенком на пару часов или отправьте ребенка в гости к заслуживающему доверия другу. 9. Если Вы чувствуете , что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Как лечить СДВГ у детей?

Почти в каждом классе есть ребенок, который ведет себя импульсивно, постоянно отвлекается и не слушает учителя. Обычно на таких детей вешают ярлыки хулиганов, лодырей и лентяев. Однако чаще всего ребенок ведет себя так не по своей вине. Такое поведение – совокупность симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) – и его можно скорректировать с помощью тщательно подобранного лечения.



Синдром дефицита внимания и гиперактивности начали исследовать относительно недавно – в 70-х годах ХХ века. Одна из основных причин появления этого синдрома у ребенка – неправильное развитие определенных участков мозга. Предпосылки этого заболевания можно увидеть с самого раннего возраста, но клинический диагноз, как правило, ставится в 7-8 лет. В этом возрасте ребенок с СДВГ входит в учебный процесс, и у него начинают активно проявляться симптомы заболевания:

  • Неусидчивость и импульсивность. Ребенок не может спокойно заниматься в классе, он постоянно ерзает, встает, разговаривает, шепчется с одноклассниками и, как следствие, получает замечания. Дома ему трудно усидеть на месте и сделать домашнее задание.

  • Невнимательность. Ребенку очень трудно сконцентрировать внимание на каком-то материале и сосредоточиться на одном скучном занятии длительное время, например, на рисовании или учебном процессе.

  • Трудности в запоминании. Ребенку сложно запомнить, что было на уроке, так как он не может сконцентрироваться на материале.

    Особенно трудно запоминаются детали какого-то задания и их последовательность.

Ребенок с СДВГ отличается от остальных детей, и это еще больше ухудшает его поведение и усугубляет отношения с окружающими. Он постоянно получает замечания от учителей и насмешки от одноклассников. В результате пропасть между ребенком и всем классом увеличивается. Ребенок это чувствует, ему от этого становится очень плохо и обидно, и он начинает вести себя еще более импульсивно.

Хотя у лекарств бывают побочные эффекты, задача специалиста – подобрать правильные препараты и их дозировку для конкретного пациента.


Читайте также

Страх перед экзаменами  

Чтобы диагностировать у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности, нужно пройти глубинное клиническое интервью. Это поможет выявить конкретные нарушения внимания и понять, когда именно ребенку трудно сосредоточиться, и что его отвлекает.

После этого можно приступать к лечению, которое состоит из нескольких компонентов:

  • Медикаментозное лечение. Как правило, специалист назначает стимуляторы – особые лекарства, которые улучшают работу участков мозга, отвечающих за концентрацию внимания. Хотя у лекарств бывают побочные эффекты, задача специалиста – подобрать правильные препараты и их дозировку для конкретного пациента.

  • Поведенческая терапия. Специалист занимается с ребенком и позитивно подкрепляет поведение, которое необходимо развить. Например, ребенка хвалят за то, что он сосредоточился на каком-то материале на большее время, чем это было раньше. Такая терапия очень эффективна, и обязательно добавляется к медикаментозному лечению.

  • После начала терапии ребенку становится легче сидеть на одном месте, слушать учителя и сосредоточиться на уроке.


  • Семейная консультация. Дети, которые страдают СДВГ, часто выводят родителей из себя, капризничают и ведут себя агрессивно. Специалист работает с семьей ребенка и объясняет, как правильно реагировать на активное проявление симптомов, чтобы не стимулировать развитие заболевания.

Лечение, которое включает в себя все три компонента, приводит к удивительным результатам. После начала терапии ребенку становится легче сидеть на одном месте, слушать учителя и сосредоточиться на уроке. Ребенок чувствует, что ему проще воспринимать и запоминать материал. С возрастом, человек развивает поведенческие, когнитивные и эмоциональные техники, которые позволяют ему без лекарств справляться со скучными, тяжелыми и нудными занятиями и не проявлять симптомов заболевания.

Семьи, которые приезжают в клинику “Мацпен” на лечение СДВГ, получают полный комплекс лечения, подобранный лучшими израильскими специалистами. Мы делаем все, чтобы помочь ребенку избавиться от симптомов заболевания, а родителям – понять, как правильно справляться с этим синдромом. Если вы хотите узнать больше о том, как проводится индивидуальная помощь детям с СДВГ, вы можете задать свой вопрос через форму обратной связи на нашем сайте.

  • Заболевания и расстройства

Поделиться:

В чем разница между СДВ и СДВГ?

Автор Келли Миллер

В этой статье

  • Мечтатель или непоседа?
  • СДВГ Невнимательный 
  • СДВГ Преимущественно гиперактивно-импульсивное представление
  • СДВГ Комбинированный тип
  • Диагноз СДВГ

Ваш ребенок много мечтает в школе и легко отвлекается, когда делает домашнее задание или хлопоты. Может быть, они постоянно ерзают. Вы можете задаться вопросом, есть ли у них синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Или это синдром дефицита внимания (СДВ)?

Есть ли разница?

Больше нет. В 1994 году врачи решили, что все формы синдрома дефицита внимания будут называться «синдромом дефицита внимания/гиперактивности» или СДВГ, даже если человек не был гиперактивным. Теперь это называется СДВГ, невнимательный тип, или СДВГ, гиперактивный/импульсивный тип, или СДВГ, комбинированный тип.

Какой термин подходит вашей семье, зависит от конкретных симптомов и диагноза вашего ребенка. Важно поговорить с опытным психиатром, чтобы убедиться, что вашему ребенку поставлен правильный диагноз.

СДВГ — это заболевание головного мозга. Это может мешать повседневной деятельности вашего ребенка дома и в школе. Детям, у которых есть это, трудно концентрировать внимание и контролировать свое поведение, а иногда они гиперактивны.

Перед постановкой диагноза вам необходимо отметить симптомы вашего ребенка. CDC предлагает контрольный список СДВГ для детей, который может помочь вам отслеживать их.

Вот признаки, на которые следует обращать внимание:

  • Невнимательность: Включает неорганизованность, проблемы с выполнением задания, постоянные мечтания и невнимательность, когда к вам обращаются напрямую.
  • Импульсивность: Включает внезапные решения, не думая о возможности причинения вреда или долгосрочных последствий. Они действуют быстро, чтобы получить немедленную награду. Они могут регулярно прерывать учителей, друзей и семью.
  • Гиперактивность: Включает в себя ерзание, ерзание, постукивание, разговоры и постоянное движение, особенно в ситуациях, когда это неуместно.

Специалисты в области психического здоровья в США используют Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ( DSM ) для диагностики всех психических состояний, включая СДВГ. Последняя версия разделяет его на три типа:

  • СДВГ преимущественно невнимательный представление (то, что раньше называлось ADD)
  • СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивное представление
  • СДВГ диагноз ребенка будет зависеть от их конкретных симптомов.

    Дети с этим заболеванием не гиперактивны. У них нет высокого уровня энергии, наблюдаемого у других с СДВГ. На самом деле дети с этой формой могут казаться застенчивыми или «в своем собственном мире».

    Диагноз СДВ ставится, если у ребенка в возрасте до 16 лет наблюдается 6 или более симптомов невнимательности (5 или более для подростков старшего возраста) в течение как минимум 6 месяцев подряд, но отсутствуют признаки гиперактивности/импульсивности.

    Симптомы включают:

    • Проблемы с концентрацией внимания (легко отвлекаются)
    • Не любит или избегает длительных умственных задач (таких как домашние задания)
    • Проблемы с выполнением задания в школе, дома или даже во время игры
    • Дезорганизован и кажется забывчивым
    • Не слушает, когда с ним напрямую говорят
    • Не обращает пристального внимания на детали
    • Часто теряет вещи
    • Делает ошибки по невнимательности
    • Пытается выполнять инструкции

    Дети с этим подтипом СДВГ могут идти не диагностированы, потому что симптомы могут быть списаны на мечтания.

    Дети с этой формой СДВГ полны энергии и постоянно двигаются, что вызывает проблемы. Диагноз ставится, если у ребенка в возрасте до 16 лет наблюдается 6 или более симптомов гиперактивности/импульсивности в течение как минимум 6 месяцев (5 или более для подростков старшего возраста). Эта форма более заметна, чем невнимательный тип.

    Симптомы включают:

    • Выбалтывание ответов до завершения вопроса
    • Постоянное перебивание других
    • Проблемы с ожиданием своей очереди
    • Слишком много говорит irming

      • Встает, когда нет уместно (например, когда учитель говорит или во время обеда)
      • Бегает или карабкается в неподходящих ситуациях
      • Не может спокойно играть
      • Всегда «на ходу»

      У ребенка с этим типом есть симптомы как невнимательности, так и гиперактивности/импульсивности.

      Медицинские работники, такие как педиатры, психиатры и детские психологи, могут диагностировать СДВГ с помощью стандартных руководств Американской академии педиатрии или Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации.

      Вы также можете найти специалиста, который специализируется на диагностике СДВГ, через страховой план, учителя или школьного консультанта вашего ребенка, других родителей детей с СДВГ или некоммерческие организации, такие как «Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности» (CHADD). .

      Диагноз включает сбор информации из нескольких источников, включая школы, опекунов и родителей. Медицинский работник рассмотрит, как поведение ребенка сравнивается с поведением других детей того же возраста, и может использовать стандартизированные оценочные шкалы для документирования такого поведения.

      Для диагностики СДВГ ваш ребенок должен пройти полное медицинское обследование, включая проверку зрения и слуха. Кроме того, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило использование системы нейропсихиатрической помощи на основе ЭЭГ (NEBA), неинвазивного сканирования, которое измеряет тета- и бета-волны мозга. Было показано, что соотношение тета/бета выше у детей и подростков с СДВГ, чем у детей без него. Сканирование, одобренное для использования в возрасте от 6 до 17 лет, должно быть частью полного медицинского и психологического обследования.

      Оценка может также включать опрос вас, учителей вашего ребенка и любых других взрослых, которые играют большую роль в жизни вашего ребенка. Оценщик может попросить каждого из вас заполнить стандартные формы, известные как «шкалы оценки поведения», чтобы оценить различные аспекты поведения вашего ребенка. Эти шкалы также можно использовать позже для отслеживания прогресса в лечении.

      Медицинский работник должен собрать полный медицинский анамнез, чтобы проверить наличие других состояний, которые могут повлиять на поведение ребенка. Определенные условия, которые могут имитировать СДВГ или вызывать поведение, подобное СДВГ:

      • Недавние серьезные изменения в жизни (например, развод, смерть в семье или недавний переезд)
      • Невыявленные судороги
      • Проблемы с щитовидной железой
      • Проблемы со сном
      • Тревога
      • Депрессия 900 08
      • Токсичность свинца

      Хотя многие дети демонстрируют некоторые черты поведения СДВГ, у них не обязательно есть расстройство. Диагноз СДВГ требует, чтобы такое поведение существовало не менее 6 месяцев, чтобы некоторые симптомы появились до 12 лет, чтобы симптомы присутствовали в двух или более местах (например, в школе и дома) и чтобы они значительно влияли на ребенка в возрасте до 12 лет. не менее двух мест (общественная жизнь, школа и т. д.).

      Top Picks

      Симптомы, типы, тестирование и лечение 9 0001

      Авторы редакционной статьи WebMD

      В этой статье

      • Что такое СДВГ?
      • Типы СДВГ
      • Симптомы СДВГ у взрослых
      • СДВГ и СДВ
      • Причины СДВГ
      • Факторы риска СДВГ
      • Диагностика и тестирование СДВГ
      • Лечение СДВГ
      • Натуральные средства от СДВГ
      • Жизнь с СДВГ
      • Прогноз СДВГ

      СДВГ означает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это расстройство мозга, которое влияет на то, как вы концентрируете внимание, сидите на месте и контролируете свое поведение. Это происходит у детей и подростков и может продолжаться во взрослом возрасте.

      СДВГ является наиболее часто диагностируемым психическим расстройством у детей. У мальчиков оно встречается чаще, чем у девочек. Обычно его замечают в раннем школьном возрасте, когда у ребенка начинаются проблемы с концентрацией внимания.

      СДВГ нельзя ни предотвратить, ни вылечить. Но раннее выявление, а также наличие хорошего плана лечения и обучения могут помочь ребенку или взрослому с СДВГ справиться со своими симптомами.

      Симптомы сгруппированы по трем типам:

      Невнимательность. Ребенок с СДВГ:

      • Легко отвлекается
      • Не следует указаниям и не заканчивает задания
      • Кажется, что не слушает
      • Не обращает внимания и делает ошибки по невнимательности
      • Забывает о повседневных делах
      • Имеет проблемы с организацией повседневных дел
      • Не любит делать то, что требует сидения на месте
      • Часто теряет вещи
      • Склонен к мечтам

      Гиперактивный-импульсивный. Ребенок с СДВГ:

      • Часто ерзает, ерзает или подпрыгивает, когда сидит
      • Не сидит на месте
      • Трудно играть спокойно
      • Постоянно движется, например, бегает или карабкается по предметам. (У подростков и взрослых это чаще описывается как беспокойство.)
      • Чрезмерно болтает
      • Всегда «в пути», как будто его «приводит в движение мотор»
      • Трудно дождаться своей очереди
      • Выпалил ответы
      • Перебивает других

      Комбинированный. Сюда входят знаки обоих других типов.

      Симптомы СДВГ могут меняться по мере взросления человека. К ним относятся:

      • Частое опоздание или забывание вещей
      • Беспокойство
      • Низкая самооценка
      • Проблемы на работе
      • Проблемы с контролем гнева
      • Импульсивность
      • Злоупотребление психоактивными веществами или зависимость
      • Проблемы с организованностью
      • Прокрастинация
      • Легко раздражаюсь
      • Часто скучаю 9 0008
      • Проблемы с концентрацией внимания при чтении
      • Перепады настроения
      • Депрессия
      • Проблемы в отношениях

      Синдром дефицита внимания (СДВ) — это старое название СДВГ. Официально он был изменен в 1990-х годах. Некоторые люди до сих пор используют оба имени, чтобы говорить об этом состоянии.

      Эксперты не уверены, что вызывает СДВГ. К этому могут привести несколько вещей, в том числе:

      • Гены. СДВГ обычно передается по наследству.
      • Химические вещества для мозга. Они могут быть неуравновешенными у людей с СДВГ.
      • Изменения мозга. Области мозга, контролирующие внимание, менее активны у детей с СДВГ.

      Сахар не вызывает СДВГ. СДВГ также не вызывается слишком большим количеством телевизора, напряженной семейной жизнью, плохой школой или пищевой аллергией.

      Исследования показали, что ряд факторов риска может играть роль в развитии СДВГ. Некоторые из них влияют на развитие мозга ребенка во время беременности:

      • Плохое питание
      • Инфекции
      • Курение
      • Алкоголь
      • Злоупотребление психоактивными веществами

      Другие факторы могут повлиять на развитие мозга ребенка после рождения. Некоторые из вещей, на которые обращали внимание исследователи, включают:

      • Преждевременное рождение
      • Токсины, такие как свинец
      • Черепно-мозговая травма или заболевание головного мозга. Повреждение передней части мозга, называемой лобной долей, может вызвать проблемы с контролем импульсов и эмоций.
      • «Западная» диета. Одно исследование показало, что дети, которые придерживались диеты с высоким содержанием добавленного сахара, жиров и натрия и низким содержанием клетчатки и омега-3 жирных кислот, имели больше шансов на СДВГ.
      • Дефицит питательных веществ
      • Пищевые добавки. Может быть связь между пищевыми красителями и консервантами и СДВГ, но это может быть только у детей, которые уже находятся на высоком уровне риска этого состояния.
      • Доход семьи. У детей из малообеспеченных семей или семей с низким доходом больше шансов заболеть СДВГ.

      Диагностика СДВГ может быть затруднена, особенно у детей. Ни один тест этого не заметит. Врачи диагностируют СДВГ у детей и подростков после подробного обсуждения симптомов с ребенком, родителями и учителями, а затем наблюдают за поведением ребенка.

      Врачи используют рекомендации Американской психиатрической ассоциации, которые основаны на количестве симптомов у человека и продолжительности их существования. Они также исключат другие факторы, которые могут вызывать симптомы, такие как состояние здоровья или проблемы в повседневной жизни.

      Для подтверждения диагноза СДВГ или различий в обучении ребенок может пройти серию тестов для проверки своего неврологического и психологического статуса. Тесты должны проводиться педиатром или специалистом в области психического здоровья, имеющим опыт диагностики и лечения СДВГ. Ваш лечащий врач может направить вас к такому специалисту, как психиатр или психолог. Тесты могут включать:

      • Медицинский и социальный анамнез ребенка и семьи.
      • Медицинский осмотр и неврологическая оценка, включающая проверку зрения, слуха, а также вербальных и моторных навыков. Дополнительные тесты могут быть назначены, если гиперактивность может быть связана с другой физической проблемой.
      • Оценка интеллекта, способностей, личностных качеств или навыков обработки информации. Часто это делается при участии родителей и учителей, если ребенок находится в школьном возрасте.
      • Сканирование под названием «Система нейропсихиатрической помощи на основе ЭЭГ» (NEBA), которая измеряет тета- и бета-волны мозга. Было показано, что соотношение тета/бета выше у детей и подростков с СДВГ, чем у детей без него.

      Несколько исследований сравнивали СДВГ у детей разных расовых и этнических групп и обнаружили, что чернокожие, латиноамериканские и азиатские дети гораздо реже, чем белые дети, диагностируют это расстройство.

      Этому есть множество причин. Многие из этих детей могут не иметь доступа к необходимому им уходу из-за дохода или расовой дискриминации. Если вы опасаетесь дискриминации или негативного обращения, у вас может быть меньше шансов поговорить с врачом о симптомах вашего ребенка. Культурные и семейные ценности также могут играть роль в том, как взрослые реагируют на симптомы у своих детей и решают ли они обратиться за лечением.

      Нам нужно больше исследований, чтобы лучше понять все проблемы, лежащие в основе этих различий. Если у вас есть вопросы о симптомах вашего ребенка, может быть полезно узнать больше о них и о том, что может их вызвать. Оттуда вы можете планировать свои следующие шаги. Вы можете получить больше информации о СДВГ и других различиях в обучении и мышлении по адресу:

      • Understood (understood.org)
      • Американская академия детской и подростковой психиатрии (aacap.org)
      • Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (chadd.org)

      Существует несколько подходов к лечение СДВГ . Но исследования показывают, что для многих детей лучший способ справиться с симптомами — мультимодальный подход. Это включает в себя несколько методов лечения, которые работают вместе. Многие симптомы СДВГ можно контролировать с помощью лекарств и терапии. Очень важно тесное сотрудничество между терапевтами, врачами, учителями и родителями.

      Лекарство от СДВГ . Хотя существуют разногласия по поводу их возможного чрезмерного использования, стимуляторы являются наиболее часто назначаемыми препаратами для лечения СДВГ. Они могут помочь контролировать гиперактивное и импульсивное поведение и улучшить концентрацию внимания. Они воздействуют на химические вещества мозга, такие как дофамин, которые могут ухудшить импульсивное поведение.

      К ним относятся:

      • Амфетамин (Adzenys XR ODT, Dyanavel)
      • Дексметилфенидат (Фокалин)
      • Декстроамфетамин (Adderall, Dexedrine)
      • Lisdexamfetamine (Vyvanse)
      • Methylphenidate (Aptensio, Cotempla, Concerta, Daytrana, Jornay PM, Metadate, Methylin, Quillivant, Ritalin)

      Стимуляторы не работают для всех с СДВГ. Люди старше 6 лет могут принимать нестимулирующие препараты, такие как:

      • Атомоксетин (Страттера)
      • Клонидин (Катапрес, Капвай)
      • Гуанфацин (Интунив)

      В некоторых случаях врачи могут назначать антидепрессанты , такие как препараты, называемые СИОЗС, бупропион (Веллбутрин) или венлафаксин (Эффексор).

      Побочные эффекты лекарств от СДВГ могут включать:

      • Беспокойство
      • Потеря аппетита
      • Усталость
      • Капризность
      • пластыри)
      • Расстройство желудка
      • Головная боль

      Большинство побочных эффектов незначительны и со временем улучшаются. В некоторых случаях врачи могут снизить дозировку, чтобы ослабить побочные эффекты.

      В редких случаях стимуляторы могут иметь более серьезные побочные эффекты. Например, некоторые из них связаны с более высоким риском сердечных заболеваний и смерти у детей с сердечными заболеваниями. Они также могут ухудшить психические состояния, такие как депрессия или тревога, или вызвать психотическую реакцию.

      Прежде чем ваш ребенок начнет принимать лекарство от СДВГ, поговорите со своим врачом о рисках и преимуществах. Помните, что может потребоваться некоторое количество проб и ошибок, чтобы найти правильное лекарство и дозу.

      Терапия СДВГ . Эти методы лечения направлены на изменение поведения.

      • Специальное образование помогает ребенку учиться в школе. Структура и распорядок дня могут очень помочь детям с СДВГ.
      • Модификация поведения учит заменять плохое поведение хорошим. Пусть ваш ребенок знает, какого поведения вы ожидаете от него. Составьте простые и понятные правила. Когда они теряют контроль, пусть они столкнутся с установленными вами последствиями, такими как тайм-ауты или потеря привилегий. Следите за хорошим поведением. Когда они сдерживают свои порывы, вознаграждайте их.
      • Психотерапия (консультирование) может помочь человеку с СДВГ научиться лучше справляться со своими эмоциями и разочарованием. Это может помочь повысить их самооценку. Консультирование также может помочь членам семьи лучше понять ребенка или взрослого с СДВГ.
      • Обучение социальным навыкам может научить поведению, например, чередоваться и делиться.

      Медицинские приборы для лечения СДВГ. FDA одобрило систему внешней стимуляции тройничного нерва (eTNS) Monarch для детей от 7 до 12 лет, которые не принимают лекарства от СДВГ. Он размером с мобильный телефон и прикреплен к электродам на пластыре, который вы надеваете ребенку на лоб. Он посылает импульсы низкого уровня в ту часть их мозга, которая, как считается, вызывает СДВГ. Устройство обычно надевают на ночь.

      Группы поддержки СДВГ , состоящие из людей с похожими проблемами и потребностями, могут помочь вам узнать больше о СДВГ и о том, как справляться с симптомами. Эти группы полезны для взрослых с СДВГ или родителей детей с СДВГ.

      Образование и СДВГ. Информирование родителей о расстройстве и его лечении является еще одной важной частью лечения СДВГ. Это может включать в себя обучение навыкам воспитания, чтобы помочь ребенку управлять своим поведением. В некоторых случаях может участвовать вся семья ребенка.

      Пищевые добавки с омега-3 жирными кислотами показали некоторую пользу для людей с СДВГ.

      Несколько изменений в образе жизни также могут помочь вам или вашему ребенку справиться с симптомами:

      • Соблюдайте здоровую диету с большим количеством фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов и постного белка.
      • Делайте зарядку каждый день. Исследования показывают, что упражнения помогают контролировать импульсы и другие проблемы с поведением у детей с СДВГ. Подумайте о том, чтобы записать своего ребенка в спортивную команду, например, по баскетболу, футболу или бейсболу. Занятия спортом не только дают детям физические упражнения, но и учат их важным социальным навыкам, таким как соблюдение правил и чередование.
      • Ограничьте время, проводимое за электронными устройствами.
      • Выспитесь.
      • Упростите комнату вашего ребенка, чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов, таких как игрушки, и улучшить организацию.

      Обычно вы расстраиваетесь, когда воспитываете ребенка с СДВГ. Вы почувствуете себя лучше, если примете активное участие в лечении вашего ребенка. Вам может помочь:

      • Соблюдайте четкий график и распорядок дня.
      • Говорите с ребенком просто и честно о том, чего вы от него ожидаете. Сделайте инструкции простыми и конкретными («Почисти зубы. А теперь одевайся») вместо общих («Собирайся в школу»).
      • Сосредоточьтесь только на своем ребенке, когда разговариваете с ним.
      • Будьте примером спокойного, сосредоточенного поведения.
      • Соблюдайте дисциплину и следите за тем, чтобы другие лица, осуществляющие уход, следовали вашим методам.
      • Поощряйте хорошее поведение.
      • Повысьте самооценку вашего ребенка. Поскольку у них могут возникнуть проблемы с обработкой указаний и другой информации, их могут засыпать исправлениями, в результате чего они будут иметь низкое мнение о себе. Делайте все возможное, чтобы повысить самооценку вашего ребенка.
      • Поощряйте особые способности вашего ребенка, особенно в спорте и внешкольных мероприятиях.
      • Узнайте как можно больше о СДВГ и импульсивном поведении.
      • Поддерживайте тесную связь с лечащим врачом, учителями и терапевтами вашего ребенка.
      • Присоединяйтесь к группе поддержки, чтобы учиться у других родителей, которые столкнулись с такими же проблемами.

      Без лечения СДВГ может затруднить выполнение повседневных задач. У детей могут возникнуть проблемы с обучением или развитием социальных навыков. У взрослых могут быть проблемы с отношениями и зависимостью. Расстройство также может привести к перепадам настроения, депрессии, низкой самооценке, расстройствам пищевого поведения, склонности к риску и конфликтам с окружающими.

      Но многие люди с СДВГ живут счастливой и полной жизнью. Лечение помогает.

      Важно следить за своими симптомами и регулярно посещать врача. Иногда лекарства и методы лечения, которые когда-то были эффективными, перестают работать. Возможно, вам придется изменить план лечения. У некоторых людей симптомы улучшаются в раннем взрослом возрасте, а некоторые могут прекратить лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *