Разное

С м аспергера: Синдром Аспергера ~ Диагностика и коррекция в Киеве

Синдром Аспергера у взрослых: 12 признаков

334 185

Познать себяЧеловек среди людей

В некоторых странах этот синдром перестали считать самостоятельным диагнозом и рассматривают как один из видов расстройства аутистического спектра. Впрочем, не все специалисты с этим согласны, да и многие люди с таким расстройством видят в своем состоянии мало общего с аутизмом, поскольку у них нет нарушений речи и когнитивных функций.

Как бы то ни было, это расстройство серьезно осложняет повседневное существование человека и может создавать проблемы в его профессиональной и личной жизни. Вот некоторые признаки, которые часто отличают людей с синдромом Аспергера:

1. Необычная манера речи. Может показаться, что вы говорите с компьютером: собеседник обрушивает на вас поток фактов, не делая пауз и (почти) не слушая вас. Иногда у людей с этим синдромом необычный тембр голоса.

2. Трудности с невербальной коммуникацией. Вы можете заметить, что ваш собеседник почти не использует жесты, а его мимика небогата.

3. Недостаток зрительного контакта. Не то чтобы ваш собеседник не мог смотреть вам в глаза, просто он не ощущает необходимости зрительного контакта. Если обратить на это его внимание, он может постараться не отводить взгляд и даже переборщить, глядя на вас слишком пристально.

4. Проблемы с этикетом. Такой человек может казаться грубым или невоспитанным, но на самом деле у него просто отсутствует интуиция, подсказывающая, как правильно себя вести. Например, он может отвернуться и заняться своими делами, не дослушав, что вы ему говорите, или пригласить вас на ужин и не прийти, или открыть дверь, когда вы придете, посмотреть на вас и, не здороваясь, уйти в дом. Правила хорошего тона, которые приняты в обществе, для него чужды.

5. Навязчивая фокусировка на одной теме (часто необычной). Он может коллекционировать то, что другим не придет в голову собирать, у него может быть необычное хобби, он может проявлять навязчивый интерес к какому-то человеку. И говорить безостановочно о предмете своего увлечения, не замечая, как утомляет своих собеседников. Иногда он неожиданно переключается на другое увлечение. Если он потерял интерес к человеку, которого обожал, то станет с ним внезапно холоден.

6. Неспособность понимать чувства другого человека. Их зачастую считают холодными, бесчувственными, лишенными эмпатии. Но дело не в том, что они не способны к сочувствию или не хотят проявлять доброту. Просто у них самих эмоциональных переживаний меньше, чем у других. Часто они не могут понять, почему другие люди так расстроены или взволнованы, и тогда предпочитают уйти и подумать об этом в одиночестве.

7. Неразвитые навыки общения. Иногда они безостановочно говорят о своем, не замечая, что другие обижены или им уже неинтересно слушать. А когда кто-то им не нравится, они резко прекращают разговор. Такое поведение со стороны кажется несуразным.

8. Неумение разделять чувства. Вас удивляет, когда хорошо знакомый человек при встрече даже не поинтересуется, как у вас дела, и сам не расскажет о своих успехах? Но людям с синдромом Аспергера несвойственно делиться чувствами и впечатлениями.

9. Черно-белое мышление. Придя однажды к какому-то мнению или решению, они будут держаться его, несмотря ни на какие доводы. Им трудно принять, что у других людей существует другая точка зрения.

10. Отсутствие гибкости. Планы поменялись в последнюю минуту? Для человека с Аспергером это испытание, чреватое психологической перегрузкой, к экспромтам он не готов. Его могут расстроить сущие мелочи, казалось бы, не стоящие внимания, или то, что для него непривычно.

11. Следование заведенному порядку. Для него чрезвычайно важна структура и сложившиеся правила. В случае нарушения привычного распорядка они чувствуют себя выбитыми из колеи и начинают паниковать.

12. Повышенная чувствительность. Они могут быть очень чувствительными к прикосновениям и всячески стараться избегать их, делая исключение лишь для партнера. Они отшатнутся, если их похлопают по спине, и не позволят себя обнять. У них также могут быть и другие аутичные черты, например повышенная чувствительность к звукам, свету и даже жестким биркам на внутренней стороне одежды.

Можно ли излечить синдром Аспергера у взрослых?

Специфических лекарств для этого расстройства нет. Но психологические консультации в этом случае могут быть очень полезны. Психолог может научить такого клиента справляться со стрессом, эффективней выстраивать коммуникацию и взаимодействовать с окружающими, что сделает его повседневную жизнь легче.

Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Как достигать целей в период неопределенности: 7 правил

Сериал «Король и Шут» оправдывает надежды и вызывает ностальгию: комментарии зрителей и психолога

«Любовь парня к аниме-девушкам с большой грудью бьет по моей самооценке»

Работа с пограничным расстройством личности: техника ментализации

Голова болит с похмелья? Как привести себя в порядок — советы врача

От Эдипа до Нарцисса: как изменилось воспитание детей — взгляд нейропсихолога

«Свекровь шантажирует и давит на жалость. Как помочь мужу справиться с этим?»

«Мужчина должен решить, кто ему важнее: его „женщина для секса“ или я»

Синдром Аспергера | Аутизм ФРЦ

Синдром Аспергера- относится, как и синдром Каннера, к непроцессуальным, дизонтогенетическим формам РДА. В последнее время его относят к конституциональной патологии характера аутистического типа.

1) Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.

2) Нарушение социального взаимодействия может проявляться в следующих формах:

  • экстремальный эгоцентризм – невозможность взаимодействовать со сверстниками;
  • взаимодействие со сверстниками возможно, но не является привлекательным, не значимо и не ценится высоко;
  • социальная и эмоциональная неадекватность общения.

3) Ребенок производит впечатление старомодности, “маленький старичок”, воспринимается другими детьми, как эксцентричный профессор. Живет в своем мире с узкими, необычными интересами. Демонстрирует необычные склонности (коллекционирование). Собирает факты, касающиеся определенных событий, но не всегда понимает смысл (читает энциклопедии о динозаврах – все запоминает (у них нередко хорошая механическая память), но что такое эра может не понимать).

4) У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны.

5) Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом. Например, свободно владеет языком, но затрудняется приспосабливаться к социальному контексту и различным слушаниям (ему трудно вести диалог). Отмечаются трудности понимания переносного смысла метафор (что не связано с уровнем интеллекта).

6). Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.

7) Наблюдается отклоняющийся, необычный стиль коммуникации:

  • ослаблена коммуникативная функция речи. Речь — формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу (роботоподобный, маломодулированный язык, ребенок говорит как бы разными голосами), голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, что иногда сохраняется и после пубертата. Ребенок часто непроизвольно издает различные звуки “прочищает горло”, смеется;
  • выявляются проблемы невербальной коммуникации: неумение использовать жесты, неуклюжесть, ограниченность мимической экспрессии,
  • отмечается необычный стиль глазного контакта (очень пристальный взгляд или избегание взгляда).

 

8) У детей с синдромом Аспергера снижена эмпатия (снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них). Характерна привязанность к дому, а не к близким.

9) У них нет близких друзей. Их часто обижают. При этом ребенок хочет общаться, быть социализированным, но сделать это ему крайне трудно. Он может находиться с другими детьми, но только если эти дети подстраиваются под него. Отмечается влечение к аутистическим играм. Командные игры затруднены, так как ребенка-аутиста интересует только собственный счет, а не счет команды.

10) Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему “красивость”, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная.

Выразительных мимических движений мало (минимальная экспрессия), жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен “внутрь себя”.

11) Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления (нередко поведению недостает внутренней логики).

12) Моторная сфера развита плохо:

  • отмечается неуклюжесть, неловкость;
  • моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям.

13) Интеллект. В отличие от других случаев аутизма при синдроме Аспергера нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы.
                                                                                      

Письменная Н.В.

Использовалась следующая литература:

Башина В.М. Аутизм в детстве. — Москва. — “Медицина”. — 1999г.; Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — Москва. — “Медицина”. — 1995г.; Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Москва. — “Теревинф”. – 1997г.

Синдром Аспергера: симптомы, диагностика и лечение

Всеукраинская детская больница

Обзор

Признаки и симптомы

Причины

Диагноз

Уход

Ищу помощь

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера — это нарушение развития. Молодые люди с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении с другими людьми, а их модели поведения и мышления могут быть жесткими и повторяющимися.

Как правило, дети и подростки с синдромом Аспергера могут разговаривать с другими и достаточно хорошо успевают в школе. Однако им трудно понять социальные ситуации и тонкие формы общения, такие как язык тела, юмор и сарказм. Они также могут много думать и говорить об одной теме или интересе или хотеть заниматься только небольшим набором действий. Эти интересы могут стать навязчивыми и мешать повседневной жизни, вместо того чтобы дать ребенку здоровую социальную или развлекательную отдушину.

Вероятность синдрома Аспергера у мальчиков в три-четыре раза выше, чем у девочек. Большинство случаев диагностируют в возрасте от пяти до девяти лет, а некоторые диагностируют уже в возрасте трех лет.

В чем разница между синдромом Аспергера и расстройством аутистического спектра?

Название синдрома Аспергера официально изменилось, но многие до сих пор используют термин «синдром Аспергера», когда говорят о своем заболевании. Симптомы синдрома Аспергера теперь включены в состояние, называемое расстройством аутистического спектра (РАС). В настоящее время РАС — это название, используемое для обозначения широкого спектра аутистически-подобных расстройств. Некоторые провайдеры могут по-прежнему использовать термин «синдром Аспергера», но другие будут говорить «РАС — без интеллектуальных или языковых нарушений». Эти два синдрома, по большей части, одинаковы.

Каковы симптомы синдрома Аспергера?

Дети с синдромом Аспергера демонстрируют плохое социальное взаимодействие, навязчивые идеи, странные речевые модели, ограниченную мимику и другие своеобразные манеры. Они могут заниматься навязчивой рутиной и проявлять необычную чувствительность к сенсорным раздражителям.

Хотя все дети с синдромом Аспергера разные, их отличают необычные социальные навыки и навязчивые интересы. У ребенка с синдромом Аспергера вы можете увидеть один или несколько из следующих симптомов:

  • Неуместные или минимальные социальные взаимодействия
  • Разговоры, которые почти всегда вращаются вокруг себя или определенной темы, а не других
  • Плохое понимание эмоций или выражение лица хуже, чем у других
  • Речь, которая звучит необычно, например ровная, высокая, тихая, громкая или роботизированная
  • Не использует или не понимает невербальную коммуникацию, такую ​​как жесты, язык тела и выражение лица
  • Интенсивная одержимость одним или двумя конкретными узкими предметами
  • Расстраиваться из-за любых небольших изменений в распорядке дня
  • Легкое запоминание предпочтительной информации и фактов
  • Неуклюжие, некоординированные движения, включая трудности с почерком
  • Трудности в управлении эмоциями, иногда приводящие к вербальным или поведенческим вспышкам, самоповреждающему поведению или истерикам
  • Непонимание чувств или взглядов других людей
  • Повышенная чувствительность к свету, звукам и текстурам

Дети с синдромом Аспергера часто не обнаруживают задержки в развитии речи. Скорее всего, они обладают хорошими грамматическими навыками и расширенным словарным запасом, но они также склонны быть очень буквальными. Им трудно использовать язык в социальном контексте.

У них может не быть явной задержки когнитивного развития. У детей с синдромом Аспергера могут быть проблемы с концентрацией внимания и организацией, но обычно они обладают средним интеллектом.

Что вызывает синдром Аспергера?

Причины синдрома Аспергера неизвестны. Могут быть задействованы генетика и аномалии мозга.

Мы знаем, что синдром Аспергера НЕ является результатом воспитания ребенка или плохого воспитания. Синдром Аспергера — это нейробиологическое расстройство, то есть это всего лишь часть развития мозга ребенка, причины которой до конца не изучены.

Как диагностируется синдром Аспергера?

Как упоминалось выше, синдром Аспергера больше не диагностируется как заболевание само по себе. Это часть ряда состояний, включенных в расстройство аутистического спектра.

Если родителей беспокоит социальное развитие ребенка, необычные языковые модели и странное поведение, следует проконсультироваться с педиатром. Педиатр может определить, следует ли ребенка осмотреть специалисту, например, педиатру по развитию, психологу или другому врачу, знакомому с РАС.

В тестировании и оценке обычно участвует команда медицинских и психологических специалистов. Специалисты зададут родителю множество вопросов о развитии ребенка, текущих навыках и проблемах. Они также будут взаимодействовать с ребенком и проводить оценку, чтобы определить, какие симптомы проявляются у ребенка при взаимодействии с другими людьми. Они также могут оценить языковые и интеллектуальные способности ребенка. Врач может задавать вопросы или назначать анализы, чтобы убедиться, что у ребенка нет других проблем со здоровьем.

Синдром Аспергера (также известный как «расстройство аутистического спектра — без интеллектуальных или языковых нарушений») может быть трудно диагностировать. Иногда это состояние можно спутать с другими состояниями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР). Оценка социальных и коммуникативных навыков ребенка, его моделей поведения и мышления, а также того, как эти симптомы развивались с течением времени, поможет оценщику поставить правильный диагноз.

Как лечится синдром Аспергера?

Поскольку каждый случай индивидуален, планы лечения должны составляться в соответствии с потребностями каждого ребенка. Их следует со временем корректировать по мере изменения этих потребностей.

Лечение синдрома Аспергера обычно включает:

  • Обучение социальным навыкам
  • Поведение поддерживает
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Образование и обучение родителей
  • Логопедия
  • Трудотерапия
  • Классы специального образования
  • Лекарство

В настоящее время «лекарства» нет. Научившись справляться с симптомами и улавливая социальные сигналы, ребенок может научиться преодолевать некоторые трудности, с которыми он сталкивается. С помощью родителей можно узнать, как наилучшим образом поддержать своего ребенка. Люди с синдромом Аспергера могут хорошо учиться в школе и в дальнейшем стать полезными членами своего сообщества.

Когда мне следует обратиться за помощью?

Лечение следует проводить, пока мозг ребенка еще развивается. Если вы заметили у своего ребенка признаки синдрома Аспергера или любой из симптомов расстройства аутистического спектра, обратитесь к педиатру. Она или он может направить вас к специалисту по психическому здоровью, который специализируется на диагностике этого типа расстройства.

Сопутствующие состояния

    • Расстройство аутистического спектра

    Показать больше