Разное

Ротовая полость у новорожденного: Уход за полостью рта новорожденного

Содержание

Уход за полостью рта с первых дней жизни

Автор:

Marbery Gedrean | Проверил: Штеба Виктория Петровна | Последняя редакция: 06 января 2022.

Не все родители осознают, что забота о здоровье полости рта младенца очень важна. Существует поверье, что если у ребенка еще нет зубов, чистить полость рта необязательно. К сожалению, это ошибка. Об уходе за полостью рта нужно заботиться с первых дней жизни малыша.

Как начать заботиться о здоровье полости рта новорожденного?

Первые лечебные процедуры должны касаться десен и слизистой оболочки полости рта вашего ребенка. Эта процедура несложная и не требует использования специальных продуктов. Для этого используйте теплую кипяченую воду и стерильную марлевую салфетку. Важно, чтобы вода не была слишком горячей. Тщательно моем руки, оборачиваем палец салфеткой, смоченной водой, и аккуратно промываем десны, язык и щеки от остатков пищи. 

 

Эту процедуру повторяем каждый раз при кормлении ребенка. Даже если ваш ребенок пьет только молоко, то оставление его полости рта после кормления может вызывать белый налет и размножение бактерий. Несоблюдение правил регулярной чистки рта у младенцев часто приводит к молочнице. Они вызваны дрожжевыми грибками.

 

Плесень — это маленькие белые пятна, которые появляются на языке и на внутренней стороне щек. Заражение происходит из-за неправильной гигиены полости рта или из-за плохо очищенной соски бутылочки. Кормящим матерям следует ополаскивать соски теплой водой до и после кормления грудью. Инфекция не является серьезной, но вызывает дискомфорт, из-за чего малыш может капризничать и беспокоиться. Вот почему так важен уход за полостью рта с первых дней жизни ребенка.

Как правильно ухаживать за первыми молочными зубами?

Первые молочные зубы, нижние резцы, прорезываются в возрасте 4-6 месяцев. Часто этот процесс сопровождается зудом, болями, повышением температуры тела, ребенок раздражительный и плаксивый. Для минимизации боли можно использовать гели для прорезывания зубов. Аккуратно помассируйте десны салфеткой, смоченной в лекарстве. 

 

Гель обладает обезболивающим и успокаивающим действием. Эти препараты обычно содержат экстракты ромашки или шалфея, снимающие воспаление, витамин B5, который поддерживает регенерацию десен, и, прежде всего, анестетики, приносящие немедленное облегчение. Во время прорезывания молочных зубов вы можете дать ребенку резиновые прорезыватели, которые можно безопасно кусать, уменьшить зуд и ускорить процесс удаления зуба.

Уход при появлении первых зубов

При появлении первых зубов следует уже использовать щетку для гигиены полости рта. Щетка должна иметь небольшую головку и мягкую щетину. Чтобы малыш лучше освоился с новой обязанностью, мы можем позволить ребенку играть с зубной щеткой и чистить зубы, кусая ее. На рынке также есть звуковые зубные щетки для младенцев. Такие щетки создают легкую вибрацию, благодаря которой они очищают зубы более тщательно, чем обычная зубная щетка, и отлично массируют десны. В первые годы жизни ребенка здоровье полости рта ребенка зависит от родителей. Именно родитель должен тщательно чистить и контролировать состояние зубов. Чтобы облегчить гигиену полости рта, вам следует использовать зубную пасту, но она должна быть адаптирована к возрасту ребенка и содержать нужное количество фтора. Доза фтора для детей от 0 до 6 лет не должна превышать 500 ppm.

 

Из-за того, что у малыша еще не развился плевательный рефлекс, следует использовать очень мало зубной пасты, выдавливая ее размером с горошину. После чистки зубов излишки зубной пасты можно удалить марлевым тампоном. Не забудьте тщательно почистить каждый зуб и, наконец, убедиться, что все поверхности были должным образом очищены. Из-за своей химической структуры молочные зубы гораздо более подвержены кариесу, чем постоянные зубы. Вот почему они часто подвергаются так называемому гниению. Если кормить ребенка на ночь, после еды следует дать ребенку бутылку с водой, чтобы промыть поверхность зубов от остатков пищи.

Первый визит к стоматологу

Первый визит к стоматологу-педиатру должен состояться после прорезывания первых четырех зубов. Педиатр — это врач, который в первую очередь занимается лечением детей раннего возраста, обладает особым подходом и знаниями в этой области. При первом посещении врач оценивает состояние зубов, правильность прорезывания и проверяет наличие признаков кариеса. Первый визит называется адаптационным, во время которого ребенок знакомится с врачом, кабинетом и впервые просыпается на глазах у стоматолога. Этот визит в основном знакомит ребенка с новой средой и исследует ротовую полость. Если уже есть необходимость в лечении, оно проводится при следующем посещении.

 

Молочные зубы имеют большое значение для здоровья и правильного развития ребенка. Они отвечают за правильный прикус, правильное употребление пищи, влияют на развитие постоянных зубов и всего лица ребенка.

Записывайтесь на прием к стоматологу в Аполлония Дентал Клиник. 

Уход за полостью рта у ребенка, особенности и полезные советы

Автор, редактор и медицинский эксперт – Петрашевич Анна Александровна.

Количество просмотров: 1 269

Дата последнего обновления: 28.03.2022 г.

Среднее время прочтения: 5 минут

Содержание:

Гигиена полости рта от 0 до 1 года
Уход за полостью рта у ребенка от 1 года до 6 лет
Гигиена полости рта с 6 лет

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), у 60-90% школьников можно обнаружить поражение зубов, связанное с их постепенным разрушением (кариес). Одной из причин его возникновения является неудовлетворительная гигиена полости рта. Правильный уход за зубами и деснами– самый доступный метод профилактики стоматологических заболеваний. Он должен осуществляться с момента рождения и продолжаться всю жизнь1. Что нужно учесть родителям и как научить ребёнка ухаживать за зубами и деснами самостоятельно, расскажем в статье.

Гигиена полости рта от 0 до 1 года

Даже если у младенца еще не прорезались зубы, необходимо очищать его полость рта после каждого приёма пищи1. Слизистую внутренней поверхности щечек и десны можно протирать одноразовой мягкой махровой тряпочкой, смоченной в кипяченой воде. Также можно использовать специальную зубную щетку для беззубых челюстей1.

Сразу после прорезывания первого молочного зуба на нём начинает скапливаться зубной налёт3. Особенно тщательный уход требуется за полостью рта у детей, которые привыкли пить на ночь подслащенные жидкости, в том числе и грудное молоко или смеси. У них высок риск развития «бутылочного» кариеса (кариес вскармливания). Поскольку ночью выделение слюны понижено, и зубы, особенно верхние клыки и резцы, плохо очищаются от сладкой пищи, она накапливается и разрушает эмаль. Процесс быстро распространяется и может поразить даже зачатки будущих коренных зубов

5.

Процедуру чистки зубов у детей до года нужно выполнять следующим образом:

  • Очищайте зубки с помощью силиконовой щетки-напальчника, специальных салфеток или детской зубной щеточки2. Лучше приобрести сразу 2 щетки: одну используйте по назначению, а вторую, желательно с толстой яркой ручкой, можно дать малышу в качестве игрушки, пока вы будете проводить чистку1.
  • Обратите особое внимание на удаление зубного налета из придесневой области
    2
    .
  • Выполняйте «подметающие» движения сверху вниз для верхней челюсти, снизу вверх для нижней3.

На заметку!

Процедура чистки способствует не только удалению остатков пищи с поверхности зубов, но и улучшению циркуляции крови и массажу десен малыша, помогая уменьшить неприятные ощущения, связанные с прорезыванием2.

Использовать зубную пасту в этот период нужно с осторожностью, так как малыши не умеют ее сплевывать и полоскать рот после чистки зубов3. Зубная паста должна быть только детской, а её количество на щётке равняться «мазку»2. Обратите внимание: на тюбике должны быть указаны возраст (0+ или 0-2) и концентрация фторидов (до 0,05%)4.

Посоветуйтесь со специалистом, чтобы выбрать правильную зубную пасту, соответствующую возрасту ребёнка. Первый визит к детскому стоматологу нужно организовать, пока малышу еще не исполнился год. Врач внимательно осмотрит его ротовую полость и первые зубки, а также расскажет, как правильно за ними ухаживать

1.

Вернуться к началу

Уход за полостью рта у ребенка от 1 года до 6 лет

Тщательный уход за молочными зубами предупреждает их преждевременное выпадение, помогает сохранить жевательную «мощность» сменного прикуса и способствует формированию правильного постоянного прикуса3. В задачу родителей входит объяснить ребенку необходимость ежедневного ухода за полостью рта, чтобы ребенок сам понимал его важность3.

Главные навыки этого периода – сплевывание зубной пасты и ополаскивание рта водой после чистки зубов4. Лучше преподносить малышу эти рутинные ритуалы в игровой форме с элементами наглядности3, например, можно набирать воду в рот и «пускать пузыри»4.

В возрасте около 2-3 лет у детей улучшается координаций движений. Они уже способны на длительную концентрацию своего внимания и им можно доверить самостоятельное освоение гигиенической процедуры, разумеется, под контролем взрослых. Для выработки правильной техники чистки зубов попробуйте предложить ребенку специальную щетку с погремушкой: при правильных вертикальных движениях она издаёт звук, при горизонтальных – «молчит»1.

Выбирая зубную щетку детям до 3 лет, учитывайте основные требования к ней2:

  • маленькая рабочая головка;
  • длинная удобная для удержания взрослым ручка;
  • мягкие искусственные щетинки с закругленными кончиками.

Для детей от 4 до 6 лет зубная щётка должна быть с небольшой узкой головкой и мягкими щетинками1. Для дошкольников наиболее удобен круговой метод чистки зубов, когда все поверхности зубов очищаются вращательно-круговыми движениями

1.

В период с 2 до 6 лет количество детской зубной пасты можно увеличить до размера «горошины»4.

С 3 лет уже можно добавлять к уходу за полостью рта такие дополнительные средства гигиены, как зубная нить. Процедуру очищения межзубных промежутков лучше выполнять родителям, уделяя особое внимание плотно стоящим молочным зубам1.

Даже если ваш малыш регулярно чистит зубы и делает все, как вы его учили, качество чистки должен оценить врач-стоматолог. Возьмите за правило посещать детского стоматолога как минимум 1 раз в год4.

Гигиена полости рта с 6 лет

Дети старше 6 лет обычно уже самостоятельно чистят зубы, но родители должны постоянно поддерживать их мотивацию, а также контролировать процесс, и при необходимости предлагать свою помощь

4.

Важно соблюдать следующие правила гигиены полости рта:

  • Продолжительность чистки зубов должна составлять в среднем около 3 минут4.
  • Школьникам разрешено пользоваться зубной пастой с более высоким содержанием фторидов (0,1%)4.
  • Выдавливать пасту на щетку нужно в небольшом количестве, чтобы она покрывала меньше половины головки4.
  • Можно приобрести для ребенка электрическую зубную щётку: благодаря круговым вибрирующим движениям она тщательно удаляет зубной налёт и массирует десна1.
  • С 9-10 лет ребёнка нужно обучить навыку самостоятельного использования зубных нитей1. Очищение межзубных промежутков должно проводиться по возможности ежедневно, минимум 2-3 раза в неделю
    4
    .
  • С 12 лет подросток может сменить детскую щетку на зубную щетку средней жесткости и перейти на «взрослые» пасты1,4. Метод чистки зубов рекомендуется такой же, как и для взрослых: «выметающие» движения от десны к режущему краю зуба1.
  • Для очищения труднодоступных мест и профилактики болезней дёсен подростку можно предложить использовать ирригатор полости рта. Это устройство с помощью направленной струи воды помогает удалить мягкий зубной налет из межзубных пространств и пришеечной области зубов. Особенно ирригатор необходим детям с установленными брекет-системами6.
  • Ежегодно посещать стоматолога1.

Детям старше 6 лет рекомендовано применение ополаскивателей на безалкогольной основе. Они дополнительно очищают полость рта и препятствуют формированию мягкого зубного налёта

1.

Включая ополаскиватель в ежедневный ритуал очищения десен и зубов, можно сделать процедуру веселой, легкой, а главное – более эффективной.  Ополаскиватель с приятным ягодным вкусом LISTERINE® Детский укрепляет зубную эмаль и помогает предотвратить кариес до 40% эффективнее, чем только чистка зубов7,8.

Используйте LISTERINE ® Детский дважды в день – утром и вечером.

  • Налейте 2 чайные ложки ополаскивателя в стакан.
  • Предложите ребёнку прополоскать рот в течение 60 секунд.
  • Не разбавляйте ополаскиватель.
  • Следите, чтобы ребенок не проглотил его.

Приучая ребенка к гигиене полости рта, важно проявлять изобретательность, творческий подход и терпение. Когда обучение чистке зубов начинается в раннем возрасте, то обычно дети воспринимают ее спокойно и охотно выполняют все необходимые действия. Но если ребенок наотрез отказывается от процедуры, нужно пробовать разные способы привить ему эту привычку или перенести чистку на тот период, когда малыш будет настроен. Помните, что дети учатся у вас — подайте им правильный пример, покажите, как вы чистите зубы и попробуйте вовлечь малыша в процесс

2.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вернуться к началу

Источники:

  1. Франко О.А., Туровинина Е.Ф., Палкина С.К., Нагаева М. О., Куман О.А., Ревнивых И. Ю. Стрельникова Ю.В., Новосёлова Е.В. Профилактика заболеваний зубов и полости рта. Тюмень. 2018. 36 с.
  2. Терехова Т.Н., Шаковец Н.В. Средства, предметы и методы ухода за полостью рта у детей раннего возраста // Клиническая стоматология. 2013. №2. 42-46 с.
  3. С.И. Бородовицина, Н.А.Савельева, Е.С.Таболина. Профилактика стоматологических заболеваний. Рязань. 2019. 264 с.
  4. Луцкая И.К., Терехова Т.Н. Индивидуальная гигиена полости рта у детей. Современная стоматология. 2014. №2. 13-20 с.
  5. Ковтун В.С., Мирзаев А. О. Особенности профилактики бутылочного кариеса у детей. Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». №10. 2020. 9 с.
  6. Детский ирригатор. Инструкция по эксплуатации
  7. На основании лабораторных данных. Внутреннее исследование компании 2011 г.
  8. Дискол и соавт. Журнал Американской Ассоциации стоматологов.1982

Новорожденный и развитие рта и горла

Структура и функции рта новорожденного и младенца раннего возраста могут влиять на процессы кормления и речи на протяжении всей жизни. В то время как многие родители (и специалисты) могут не знать, проблемы могут начать возникать внутриутробно и в первые недели или месяцы жизни. Тем не менее, благодаря родительскому и профессиональному обучению есть способы поддерживать развитие рта ребенка «на правильном пути», начиная с рождения. В этой статье описываются и обсуждаются особенности лица, рта и горла у новорожденных и детей младшего возраста, чтобы родители и специалисты могли отличить типичную анатомию и физиологию от нетипичной.

Характеристики лица, рта и горла у новорожденных и детей раннего возраста

Новорожденные, дети и взрослые имеют некоторые сходные черты лица, если их строение развито соответствующим образом. Это включает в себя красивую широкую горизонтальную область глаз (примерно ширина одного глаза, умноженная на 5), центральные уголки глаз, выровненные с самой широкой частью носа, относительно прямую линию губ и угол между носом и желобком, равный 90. до 110 градусов (Boshart, 1999).

Однако

новорожденных имеют одиннадцать уникальных характеристик рта и горла, которые требуют обсуждения.

У новорожденного:

  • Структуры рта и горла находятся в непосредственной близости
  • Ограниченное открытое пространство в области рта и горла
  • Небольшая, слегка ретрузионная (отведенная назад) нижняя челюсть
  • Широкое U-образное небо
  • Гибкое/подвижное небо
  • Носовое дыхание
  • Язык, который заполняет рот в состоянии покоя
  • Глубокий чашевидный язык при сосании
  • Резинки, которые увеличиваются, чтобы облегчить защелку
  • Широкие подушечки для сосания щек
  • Относительно горизонтальное расположение евстахиевых труб

(Bahr, 2001, 2010, 2015; Coryllos, Genna, & Salloum, nd; Geddes, Kent, Mitoulas, & Hartmann, 2008; Morris, 1985; Morris & Klein, 2000; Oetter, Richter, & Frick, 1995; Page, 2003b; Upledger & Vredevoogd, 1983; Upledger, 1996)

Структуры рта и горла Закрытое/ограниченное пространство

Структуры рта и горла новорожденного расположены близко друг к другу , поэтому в области рта и горла имеется ограниченное открытое пространство . Это помогает типично развивающимся доношенным новорожденным безопасно сосать и глотать. По мере того, как младенец растет и развивает навыки кормления, увеличивается открытое пространство в области рта и горла младенца.

Дополнительные ресурсы:
Орально-моторная оценка и лечение: возраст и этапы

Таким образом, область рта и горла новорожденного отличается от таковой у трех- или шестимесячного ребенка за счет роста. Специалисты по кормлению (например, консультанты по грудному вскармливанию, логопеды, эрготерапевты, орофациальные миофункциональные терапевты и т. д.) должны помнить об этих изменениях, помогая родителям разрабатывать программы кормления.

Ретрузионная нижняя челюсть

Новорожденные имеют маленькие, слегка ретрузионные (отведенные назад) нижние челюсти (нижние челюсти) , которые при рождении составляют примерно 30 % размера взрослого человека (Page, 2003a). На первом году жизни наблюдается значительный рост челюстей (Enlow, 1982; Page, 2003b; Van der Liden, 1986). К шести месяцам родители заметят, что нижняя челюсть их ребенка начинает совпадать с желобком ребенка (область над верхней губой) и переносицей, если смотреть сбоку (т. е. в профиль). Росту челюсти способствуют соответствующие действия по кормлению и развитию рта (например, грудное вскармливание, соответствующее возрасту введение пищи и жидкости, правильное ношение рук, пальцев и игрушек для рта и т. д.).

«U»: Небо в форме

Небо новорожденного (небо) имеет широкую U-образную форму и имеет ширину примерно от ¾ до 1 дюйма (Page, 2003b) из стороны в сторону по средней линии ( т. е. 50 процентов от ширины взрослого человека). Нёбо гибкое и подвижное при рождении, но со временем затвердевает. На развитие и форму неба значительное влияние оказывает расположение языка ребенка в состоянии покоя и во время грудного вскармливания. Язык ребенка должен слегка присосаться к нёбу, , и грудь матери должна быть глубоко втянута в рот ребенка во время грудного вскармливания, чтобы помочь сохранить широкую U-образную форму неба (Page, 1999).

Гибкое небо

Однако, если ребенок находится в позе с открытым ртом в состоянии покоя или чрезмерно использует пустышку, его язык не может выполнять свою функцию по сохранению формы неба. Кроме того, кормление из бутылочки — это совершенно другой процесс, чем грудное вскармливание, и оно не помогает поддерживать форму неба (Gomes, Trezza, Murade, & Padovani, 2006; Jacinto-Goncalves, Gaviao, Berzin, de Oliveira, & Semeguini, 2004). Кормление из бутылочки — это медицинский способ кормления человеческого младенца. По данным Американской академии педиатрии (2012 г., стр. e827), «грудное вскармливание и грудное молоко являются нормативными стандартами вскармливания и питания младенцев».

Носовое дыхание

Если форма неба становится высокой и узкой, это повлияет на форму и размер области носа, поскольку небо является дном носовой полости. Небольшие области носа могут затруднить носовое дыхание , а носовые проходы трудно очистить, что приведет к проблемам с верхними дыхательными путями. Носовое дыхание необходимо для эффективной синхронизации всасывания-глотания-вдоха, используемой при кормлении грудью и из бутылочки, а также эффективного насыщения крови кислородом для всех жизненных процессов (Александр, 19 лет).87; Грей, 1980; Лундберг, Фаркаш-Салласи, Вайцберг, Риндер, Лидхольм, Анггаард, Хокфельт, Лундберг и Алвинг, 1995; Макканн, Личинио, Вонг, Ю, Карант и Ретторри, 1998; Нортруп, 2001, 2005; Пейдж, 2003а и б; Щедин, Норман, Густафссон, Херин и Фростелл, 1996).

Язык заполняет рот в состоянии покоя

Как упоминалось ранее, язык новорожденного заполняет рот в состоянии покоя , чтобы помочь сохранить широкую форму неба. Язык должен быть подвижным, не связанным и не ограниченным. Язык и другие оральные ограничения могут быть генетическими (Acevedo, da Fonseca, Grinham, Doudney, Gomes, de Paula, & Stanier, 2010; Han, Kim, Choi, Lim, & Han, 2012; Klockars & Pitkaranta, 2009).). Клинически кажется, что у детей с узией языка также могут быть узкие губы или щеки. Эти связи в настоящее время называются связанными тканями полости рта.

Узлость языка (т. е. анкилоглоссия, часто вызванная короткой толстой уздечкой языка) обычно препятствует выходу языка за нижнюю часть десны во время сосания. Это может значительно повлиять на кормление и может привести к тому, что ребенок будет использовать компенсаторные, аномальные движения языком и челюстями во время кормления грудью или из бутылочки, такие как горб языка, сжатие и / или толкание, а также жевание груди или бутылочки для устойчивости. (Геддес, Лэнгтон, Голлоу, Джейкобс, Хартманн и Симмер, 2008 г.; Хахам, Маром, Мангель, Ботцер и Доллберг, 2014 г.). Губные и/или щечные уздечки могут повлиять на захват груди ребенком, поскольку губы и щеки работают вместе для симметричного захвата губами груди или бутылочки (Kotlow, 2013). Степень привязывания языка, губ или щек определяет их влияние на кормление и необходимость освобождения или пересмотра.

Глубоко чашевидный язык

Язык новорожденного глубоко чашевидно сложен во время рефлекторного сосания (реакция, с которой обычно рождаются младенцы). Во время сосания язык совершает «характерные ритмичные движения назад-вперед, что помогает втягивать жидкость в рот» (Morris & Klein, 2000, стр. 77). «Грудное вскармливание — это динамический процесс, который требует сочетания периодических движений челюстей младенца, волнообразных движений языка и рефлекса выброса грудного молока» (Элад, Козловский, Блюм, Лайне, По, Ботцер, Долльберг, Зеликовиш и др.). Сира, 2014, стр. 5230). Хотя движения при грудном вскармливании и кормлении из бутылочки кажутся похожими, между этими процессами есть различия.

Увеличенные десны

Сообщается, что в процессе кормления десны новорожденных увеличиваются , чтобы облегчить захват груди (Montagu, 1986). Это увеличение (которое, вероятно, связано с увеличением притока крови к этой области), как сообщается, уменьшается в возрасте от 3 до 6 месяцев, поскольку ребенок использует произвольное трехмерное сосание вместо рефлекторного сосания. При трехмерном сосании кончик и боковые стороны языка поднимаются вверх, а губы сжимаются. Язык все еще чашеобразный, но не такой глубокий, как у новорожденного. Сгибание языка и поднятие кончика языка необходимы для развития зрелого глотательного паттерна.

Щечные подушечки для сосания

Доношенные, типично развивающиеся новорожденные также рождаются с щечными жировыми подушечками (обычно называемыми сосательными подушечками). Они развиваются ближе к концу беременности, когда на теле ребенка образуются другие жировые отложения, поэтому у недоношенных детей они не развиваются, а у доношенных детей они могут быть худыми. Сосательные подушечки — это шарики жира на щеках ребенка, которые помогают удерживать щеки напротив десен, чтобы ребенок мог достичь соответствующего внутриротового давления во время кормления. Они обеспечивают боковую стабильность во рту до тех пор, пока щечные мышцы ребенка (особенно щечные мышцы) не получат контроль над процессом между 4 и 6 месяцами. В это время ребенок приступает к трехмерному сосанию и жует подходящие игрушки для рта и безопасные первые прикормы, в то время как сосательные подушечки сжимаются, а мышцы щек становятся все более активными.

Горизонтальные евстахиевы трубы

Евстахиевы трубы (которые берут начало в задней части носоглотки и заканчиваются в пространстве среднего уха) относительно горизонтальны у новорожденных . Это одна из причин, по которой тела младенцев располагаются под углом 45 градусов (или больше) при кормлении из бутылочки. Если ребенка кормят из бутылочки лежа (на спине), вероятность попадания жидкости в евстахиевы трубы выше, чем при кормлении в вертикальном положении (NIH, 2014). Кормление из бутылочки также, по-видимому, связано с другим набором давлений, чем грудное вскармливание. При грудном вскармливании давление в ротовой, носовой и глоточной системах кажется уравновешенным. Сообщается также, что грудное молоко обладает некоторыми антибактериальными свойствами, которые, вероятно, защитят ребенка, если грудное молоко попадет в евстахиевы трубы. Таким образом, для кормления ребенка можно безопасно использовать различные положения для кормления грудью. Также хорошо известно, что у детей, находящихся на грудном вскармливании, меньше проблем со средним ухом и верхних дыхательных путей, чем у детей, находящихся на искусственном вскармливании (Aniansson, Alm, Andersson, Hakansson, Larsson, Nylen, Peterson, Rigner, Svanborg, Sabharwal, et al. , 19).94; Уоткинс, Лидер и Коркхилл, 1979).

Заключение

Важно, чтобы родители и специалисты хорошо понимали анатомию, физиологию, рост и развитие новорожденных и детей раннего возраста, чтобы они могли применять и поощрять наилучшие возможные методы развития рта, кормления и развития голоса у младенцев и детей. маленькие дети. В этой статье мы коснулись анатомии и физиологии новорожденных и детей раннего возраста. Однако процессы кормления, оральной игры и раннего вокально-речевого развития накладываются на эту анатомию и физиологию, и эти процессы значительно развиваются в течение первых двух лет жизни, начиная с рождения. Информацию о кормлении, развитии рта и раннем развитии речи можно найти в книгах Morris & Klein (2000), Bahr (2010) и других. На сегодняшний день существует только одно лонгитюдное исследование навыков питания и предречевых навыков, проведенное Моррисом (19).78, редакция 2003 г.). Поэтому необходимы исследования.

Интересные ссылки

  1. Никто никогда не говорил мне (или моей маме) что!: Все, от бутылочек и дыхания до развития здоровой речи
  2. Орально-моторная оценка и лечение: возраст и этапы
  3. Для получения дополнительной информации посетите ее веб-сайт: www. agesandstages.net

Ссылки

  1. Асеведо, А.С., да Фонсека, Дж.А., Гринхэм, Дж., Доудни, К., Гомес Р.Р., де Паула, Л.М., и Станьер, П. (2010). Аутосомно-доминантная анкилоглоссия и аномалии числа зубов . Журнал стоматологических исследований, 89 (2), 128-132.
  2. Александр Р. (1987). Орально-моторная терапия младенцев и детей раннего возраста с детским церебральным параличом. Семинары по речи и языку 8 (1), 87-100.
  3. Американская академия педиатрии. (2010). Грудное вскармливание и использование грудного молока . Педиатрия, 129 (3), E827-e841.
  4. Ананссон Г., Альм Б., Андерссон Б., Хаканссон А., Ларссон П., Найлен О., Петерсон Х., Ригнер П., Сванборг М., Сабхарвал Х. , и другие. (1994). Проспективное когортное исследование грудного вскармливания и среднего отита у шведских младенцев. Журнал детских инфекционных заболеваний, 13 (3), 183-188.
  5. Бахр, Д. (2015). Все, что вам нужно знать о ротовой полости ребенка для правильного кормления, речи и развития рта . Лас-Вегас, Невада: Электронный курс Ages and Stages®.
  6. Бахр, Д. (2010). Никто никогда не говорил мне (или моей матери) об этом! Все от бутылочек и дыхания до здорового развития речи . Арлингтон, Техас: Сенсорный мир.
  7. Бахр, округ Колумбия (2001). Оценка и лечение оральной моторики: Возраст и стадии. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.
  8. Бошарт, К. (1999). Oral-Facial иллюстрации и справочное руководство. Темекула, Калифорния: Речевая динамика.
  9. Coryllos, E., Genna, CW, & Salloum, AC (nd). Врожденная косноязычие и его влияние на грудное вскармливание. Американская академия педиатрии: Раздел по грудному вскармливанию. По состоянию на 24 августа 2009 г. http://www.apa.org.
  10. Элад, Д., Козловский, П., Блум, О., Лайне, А. Ф., По, М. Дж., Ботцер, Э., Доллберг, С., Зеликовиш, М., и Сира, Л. Б. (2014). Биомеханика выделения молока при грудном вскармливании. Труды Национальной академии наук, 111 (14), 5230-5235.
  11. Энлоу, Д. (1982). Справочник лицевого роста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство WB Saunders Book Publishers.
  12. Геддес, Д. Т., Лэнгтон, Д. Б., Голлоу, И., Джейкобс, Л. А., Хартманн, П. Э., и Симмер, К. (2008). Френулотомия у грудных детей с анкилоглоссией: влияние на удаление молока и механизм сосания по данным УЗИ. Педиатрия, 122 (1), e188-e194.
  13. Геддес, Д. Т., Кент, Дж. К., Митулас, Л. Р., и Хартманн, П. Е. (2008). Движения языка и внутриротовой вакуум у грудных детей. Журнал раннего развития человека, 10 , 1016.
  14. Гомес, К.Ф., Тредза, Э.М., Мураде, Э.К., и Падовани, Ч.Р. (2006). Поверхностная электромиография лицевых мышц при естественном и искусственном вскармливании детей раннего возраста. Journal of Pediatrics (Rio Journal), 82 (2), 103-109.
  15. Хахам, А., Маром, Р., Мангель, Л., Ботцер, Э., и Долльберг, С. (2014). Распространенность трудностей грудного вскармливания у новорожденных с уздечкой языка: проспективная когортная серия. Медицина грудного вскармливания, 9 (0), 1-4.
  16. Хан, С. Х., Ким, М. К., Чой, Ю. С., Лим, Дж. С., и Хан, К. Т. (2012). Исследование генетического наследования анкилоглоссии на основе анализа родословной. Архив пластической хирургии, 39 (4), 329-332.
  17. Хасинто-Гонсалвес, С.Р., Гавиао, М.Б., Берзин, Ф., де Оливейра, А.С., и Семегини, Т.А. (2004). Электромиографическая активность периоральных мышц у детей на грудном и не на грудном вскармливании. Журнал клинической детской стоматологии, 29 (1). 57-62.
  18. Клокарс, Т., и Питкаранта, А. (2009). Наследование анкилоглоссии (костюм ). Клиническая генетика, 75 (1), 98-99.
  19. Котлоу, Л. (2013). Диагностика и понимание сужения верхней губы (верхняя губа, уздечка верхней губы) в связи с грудным вскармливанием. Journal of Human Lactation, 29 (4). 458-464.
  20. Лундберг, Дж. О., Фаркас-Салласи, Т., Вайцберг, Э., Риндер, Дж., Лидхольм, Дж., Анггаард, А., Хокфельт, Т. , Лундберг, Дж. М., и Алвинг, К. (1995). Высокая продукция оксида азота в околоносовых пазухах человека. Nature Medicine, 1 (4), 370-373.
  21. Макканн, С.М., Личинио, Дж., Вонг, М.Л., Ю, У.Х., Карант, С., и Ретторри, В. (1998). Гипотеза оксида азота о старении . Экспериментальная геронтология, 33 (7-8), 813-826.
  22. Монтегю, А. (1986). Прикосновение: человеческое значение кожи. (3 -е изд. ). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Harper & Row.
  23. Morris, SE (1978 г., редакция 2003 г.). Продольное исследование навыков кормления и предречевых навыков от рождения до трех лет. Неопубликованное исследование.
  24. Моррис, SE (1985). Влияние на развитие при решении проблем с питанием у детей с неврологическими нарушениями. Семинары по речи и языку, 6 (4), 293-315.
  25. Моррис, С.Э., и Кляйн, доктор медицины (2000). Навыки перед кормлением: всеобъемлющий ресурс для развития навыков приема пищи. (2 и изд. ). Сан-Антонио, Техас: Создатели терапевтических навыков.
  26. Национальные институты здравоохранения/Национальная медицинская библиотека США (NIH). (2014). Ушная инфекция – острая. Медицинская энциклопедия MedlinePlus , обновлено Нилом К. Канеширо, доктором медицины, MHA, https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/000638.htm.
  27. Нортруп. С. (2005). Мудрость Матери-Дочери: создание наследия физического и эмоционального здоровья. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бантам Делл.
  28. Нортруп, К. (2001). Мудрость менопаузы: создание физического и эмоционального здоровья и исцеление во время перемен. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books.
  29. Эттер П., Рихтер Э. У. и Фрик С. М. (1995). M.O.R.E.: Интеграция рта с сенсорными и постуральными функциями. (2 и изд.) Хьюго, Миннесота: PDP Press.
  30. Пейдж, округ Колумбия (1999). Новый стоматологический ренессанс: Медицински эффективная функциональная ортопедия челюсти. Функциональный ортодонт: Журнал функциональной ортопедии челюсти, 16 (1), 16–25.
  31. Пейдж, округ Колумбия (2003a). Ваши челюсти – ваша жизнь . Балтимор, Мэриленд: Издательство SmilePage.
  32. Пейдж, округ Колумбия (2003b). «Настоящее» раннее ортодонтическое лечение: от рождения до 8 лет. Функциональный ортодонт: Журнал функциональной челюстной ортопедии, 20 (1-2), 48-58.
  33. Щедин, У., Норман, М., Густафссон, Л.Е., Херин, П., и Фростелл, К. (1996). Эндогенный оксид азота в верхних дыхательных путях здоровых новорожденных. Pediatric Research, 40 (1), 148-151.
  34. Апледжер, Дж. Э., и Вредевоогд, Дж. Д. (1983). Краниосакральная терапия. Сиэтл, Вашингтон: Eastland Press.
  35. Апледжер, Дж. Э. (1996). Рождение мозга: изучение зарождения и развития центральной нервной системы. Беркли, Калифорния: Сады Северной Атлантики и Палм-Бич, Флорида: Институт Апледжера.
  36. Ван дер Лиден, Ф. (1986). Рост лица и ортопедия лица . Ганновер-Парк, Иллинойс: Quintessence Publishing Co.
  37. Уоткинс, Си Джей, Лидер, С. Р., и Коркхилл, Р. Т. (1979 г.). Взаимосвязь между грудным вскармливанием и кормлением из бутылочки и респираторными заболеваниями на первом году жизни. Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения, 33 , 180-182.

Рот | Детский сад для новорожденных | Стэнфорд Медицина

  • Позиционная деформация челюсти

  • Эпштейн Перл

  • Расщелина неба

  • Бифидный язычок

  • Заячья губа

  • Узелки Бона

  • Слюнные железы

  • Анкилоглоссия

  • Обычный язык

  • Натальные зубы

  • Микрогнатия

  • Нормальный подбородок

Позиционная деформация челюсти

У этого новорожденного десны не параллельны друг другу. Это связано с внутриутробным формированием, когда голова повернута в одну сторону (вправо у этого ребенка), а подбородок некоторое время прижат к плечу. Угол обычно мягкий, но в некоторых случаях он может быть настолько выражен, что челюсть подвывихивается при открытии. Ожидается спонтанное разрешение.


фото Джанель Аби, MD

Позиционная деформация челюсти

При ближайшем рассмотрении того же младенца можно лучше оценить угол между верхней и нижней челюстями, когда десны расположены ближе друг к другу.


фото Жанель Аби, MD

Позиционная деформация челюсти

При более широком рассмотрении видна асимметрия подбородка. Правая сторона подбородка более вогнута и хорошо прилегает к правому плечу — положение в утробе матери. Напротив, левая сторона подбородка кажется более полной.


фото Джанель Аби, MD

Жемчужина Эпштейна

Маленькая белая папула, видимая по средней линии нёба этого младенца, является жемчужиной Эпштейна. Он представляет собой эпителиальную ткань, которая захватывается во время сращения неба. Это очень распространенная и доброкачественная находка.


фото Жанель Аби, MD

Жемчужина Эпштейна

У другого младенца на небе группа жемчужин. При пальпации это твердые папулы, которые можно оценить, когда младенец сосет палец исследователя.


фото Джанель Аби, MD

Расщелина неба

В отличие от нормально сформированного неба на двух предыдущих фотографиях, у этого младенца расщелина неба. Здесь видны только боковые края неба. Поскольку рот широко открыт в носовую полость, видно, что назогастральный зонд проходит как через носоглотку, так и через рот. Расщелина неба не всегда так очевидна. При осмотре неба врач должен пальпировать как твердое, так и мягкое небо, чтобы проверить наличие подслизистых и частичных расщелин, которые легче не заметить.


фото Джанель Аби, MD

Раздвоенный язычок

Внешний вид раздвоенного язычка может варьироваться от широкого с углублением в центре, как у этого пациента, до откровенно дублированного. Часто это изолированная находка, но она может быть связана с подслизистой расщелиной неба.

Расщелина губы

У этого младенца нормально сформированное неповрежденное небо, но односторонняя расщелина левой стороны губы. Важно отличать одностороннюю (или двустороннюю) расщелину губы от более необычных и вызывающих беспокойство срединных расщелин, которые могут возникнуть. Срединные расщелины часто связаны с лежащими в их основе срединными дефектами в головном мозге или других структурах, тогда как тип расщелины, изображенный выше, скорее всего, является изолированной находкой. Кормление может быть нарушено у младенцев с заячьей губой (хотя описанный выше младенец мог в достаточной степени сосать грудь). При необходимости может помочь кормушка из бутылочки Хабермана.


фото Джанель Аби, MD

Узелки Бона

Белые бугорки на верхней десне у этого ребенка являются узелками Бона. Точная этиология неизвестна, но считается, что они возникают из остатков зубной пластинки или из гетеротрофных слюнных желез. Присутствующие либо на латеральной стороне десны (как показано здесь), либо на периферии неба, эти узелки являются доброкачественной находкой и со временем исчезнут.


фото Джанель Аби, MD

Узелки Бона

Вот еще один младенец с такой же находкой. Когда узелки большие, их иногда ошибочно принимают за зубы, но положение на внешней поверхности верхней десны несовместимо с зубами. Когда появляются врожденные зубы, они прорезываются из альвеолярного гребня и обычно встречаются в десне нижней челюсти.


фото Жанель Аби, MD

Слюнные железы

Эти везикулярные поражения были впервые замечены матерью, когда она прикладывала ребенка к груди для кормления. Это небольшие слюнные железы, которые просто более заметны, чем обычно. Оценка не нужна.


фото Джанель Аби, MD

Анкилоглоссия

Косоглазие встречается примерно у 4% новорожденных. Многие дети с этим заболеванием могут без труда сосать грудь, но в некоторых случаях плотная уздечка затрудняет захват груди. В этих случаях может быть показана френотомия. Инструмент оценки функции языковой уздечки Hazelbaker – это один из инструментов, который можно использовать для объективной оценки степени тяжести косноязычия. (Видео ролик о проведении оценки). Проспективных исследований исхода речи у тех младенцев, которые были выявлены при рождении, не проводилось, поэтому в настоящее время это не является доказательной причиной для клипирования уздечки в родильном доме. Однако влияние на грудное вскармливание хорошо задокументировано.


фото Джанель Аби, MD

Анкилоглоссия

Тот же младенец, что и на предыдущем фото, сразу после френотомии. Кровоточивости нет, язык более подвижен. Фиксация была значительно улучшена.


фото Жанель Аби, MD

Нормальный язык

Напротив, у этого ребенка нет заметной уздечки языка, и язык хорошо подвижен во время плача.


фото Джанель Аби, MD

Натальные зубы

Натальные зубы обычно располагаются в этом месте десны нижней челюсти. В этом случае кисты прорезывания еще полностью покрывают зубы, но при пальпации можно оценить 2 твердых зуба. Они также частично видны как слабые белые полосы внутри кист. Натальные зубы встречаются в 1:2000 — 1:3500 новорожденных. Обычно они являются частью молочных зубов ребенка, поэтому их не следует удалять, за исключением случаев, когда они подвижны, представляют риск аспирации или вызывают вторичное изъязвление языка, как при болезни Рига-Феде.


фото Джанель Аби, MD

Натальный зуб

Зуб этого младенца прорезался и хорошо виден. Когда зуб подвижен, его можно легко удалить марлевой повязкой и вращательным движением. В этом случае зуб прочно сидел в десне и не удалялся в питомнике.


фото Жанель Аби, MD

Натальные зубы

Вот третий пример натальных зубов. При пальпации эти зубы можно было немного сдвинуть, но они располагались достаточно низко в десне, поэтому в настоящее время не представляют риска аспирации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *