Развитие речи по возрастам | Детская Академия Речи
Развитие речи ребенка — процесс, который заложен природой. Ведь речь — основное средство коммуникации человека с миром. С помощью вербальной речи ребенок познает мир, учится, дружит, выражает чувства.
В этой статье мы будем обсуждать речевое развитие. Об общем психо-физическом развитии можно почитать здесь: от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет, от 7 до 12 лет.
Кратко можно выделить следующую схему развития речи по возрастам:
- Новорожденный ребенок реагирует на интонацию родителя
- У малыша от 1 до 3 месяцев активно развито гуление (а-а-а, о-о-о, м-м-м)
- Карапуз 3-6 месяцев много и с удовольствием лепечет (агу-гу, ба-ба-ба и т.п.)
- С 5 месяцев ребенок начинает подражать речи взрослого
- В 6-9 месяцев продолжается подражание произношению слогов (па-па-па, тя-тя-тя, ма-ма-ма и т.п)
- Развитие детей раннего возраста 1 — 1,3 года в норме, если ребенок активно повторяет за взрослыми слова, допустимы искажения или путаница звуков или слов
- В 1,5 года словарный запас ребенка составляет примерно 100 слов, ребенок может использовать в речи простые предложения («Мама, дай!»)
- В 1 год и 10 месяцев словарный запас составляет уже 150 слов
- В 2 года появляется фразовая речь (из 2-3 слов)
- В 3 года словарный запас увеличивается до 1500 слов. У многих детей присутствуют недостатки произношения, это нормально. Если в активном словаре ребенка 100 и менее слов, включая звукоподражания, это свидетельствует о задержке речевого развития.
- Речевое развитие детей 4 лет заметно отличается от уровня, который был у ребенка ещё год назад. Словарный запас увеличивается каждый день. Ребенок говорит полноценными сложными фразами, рассказывает истории, может кратко перессказать сюжет. Если есть нарушения звукопроизношения, следует обратиться к логопеду.
- В 5 лет ребенок уже может составить короткий пересказ сказки или составить рассказ по картинке. Это время, когда формируется произвольность и самоконтроль, поэтому пора отдавать ребенка на занятия по обучению основам грамоты и математическому счету. Если у ребенка были логопедические сложности, то заниматься следует с логопедом, который предотвратит нарушения письменной речи.
- В 6 лет ребенок должен произность без искажений все звуки, полноценно перессказывать, выделять четвертый лишний и считать в пределах 10.
- К 7 годам ребенок умеет строить любые предложения, пишет и читает по слогам.
- Развитие речи 7 лет характеризуется тем, что у ребенка появляется письменная речь, а начиная с подросткового возраста – литературная.
Если в перинатальном или неонатальном периоде были сложности: мама болела во время беременности, принимала антибиотики, роды были долгими, в родах у ребенка была гипоксия, невролог на первом году жизни ставил диагноз ПЭП, ММД, сосудистые нарушения, поражения ЦНС и другие, помните: чем раньше вы обратитесь к специалистам: неврологу и нейропсихологу, тем быстрее ваш ребенок справится с задержкой речевого развития или психоречевого развития.
404 страница — agulife.ru
404
страница не найдена 🙁
Неправильно набран адрес, или такая страница
на сайте больше не существует.
На главную
Смотрите также
Питание ребенкаСколько кальция нужно ребенку?
Дефицит кальция у детей нередко ассоциируется с повышенным риском переломов в более позднем возрасте и задержкой роста.
Однако в действительности негативных последствий его нехватки в организме намного больше.Питание ребенка
5 важных вопросов о пищевой аллергии у новорожденных, которые задают молодые родители
Увы, реальность такова, что среди пациентов с пищевой аллергией врачам встречаются даже дети, которым нет и месяца
Первый прикорм Как вводить фрукты в прикорм
Материнское молоко для малыша — идеальное питание, особенно в 1-й год жизни. Оно остается важным источником питательных веществ и энергии, и ВОЗ рекомендует сохранять грудное вскармливание как можно дольше — вплоть до двухлетнего возраста, в том числе на фоне введения прикорма.
Питание ребенкаРазвитие ребенка в три года
Когда ребенку исполняется 1 год, некоторые родители думают, что он уже большой и может питаться с «общего стола». Однако нужно понимать, что у взрослого человека деятельность всех органов и систем, в том числе пищеварительной, уже сформирована. А ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет еще продолжает интенсивно расти и развиваться.
от рождения до года
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.[en Español]
Отказ от ответственности. Основные этапы коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.
Как ваш ребенок слышит и говорит? | От одного до двух лет | От двух до трех лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?
Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.
Что должен уметь делать мой ребенок?
Слух и понимание | Разговор |
---|---|
Рождение – 3 месяца
| Рождение – 3 месяца
|
4–6 месяцев
| 4–6 месяцев
|
7 месяцев–1 год
| 7 месяцев–1 год
|
Чем я могу помочь?
- Проверьте, слышит ли ваш ребенок. Посмотрите, обращаются ли они к шуму или смотрят на вас, когда вы говорите. Обратите внимание на проблемы с ушами и инфекции и обратитесь к врачу.
- Ответьте своему ребенку. Посмотрите на них, когда они издают звуки. Поговорите с ними. Имитируйте звуки, которые они издают.
- Смейтесь, когда они это делают. Имитируйте лица, которые они делают.
- Научите ребенка имитировать действия, такие как ку-ку, хлопки, воздушные поцелуи и махание руками на прощание. Это учит их ходить по очереди. Мы по очереди, когда мы говорим.
- Расскажите о том, что вы делаете в течение дня. Говорите что-то вроде «Мама моет тебе голову»; «Вы едите горох»; и «О, этот горох хорош!»
- Расскажите о том, куда вы идете, что вы там делаете, кого и что вы видите. Скажите что-то вроде: «Мы идем к бабушке. У бабушки есть собака. Ты можешь погладить собаку».
- Научите животных издавать звуки, например «Корова говорит «муу».
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Разговаривайте с ребенком на том языке, который вам наиболее удобен.
Корпоративные партнеры ASHA
Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха
Вехи развития речи и языка
Как развиваются речь и язык?
Первые 3 года жизни, когда развивается и созревает мозг, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, богатом звуками, образами и постоянным воздействием речи и языка других людей.
По-видимому, существуют критические периоды для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста, когда мозг лучше всего способен усваивать язык. Если эти критические периоды пройдут без контакта с языком, его будет труднее выучить.
Каковы основные этапы развития речи и языка?
Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет ему пищу, утешение и дружеское общение. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в своем окружении, такие как голос матери или основного опекуна. По мере взросления младенцы начинают различать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка.
Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Контрольный список основных этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет приведен ниже. Эти вехи помогают врачам и другим специалистам в области здравоохранения определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а иногда — нарушением речи или языка.
В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?
У детей, которым трудно понять, что говорят другие (рецептивная речь) или поделиться своими мыслями (экспрессивная речь), может быть нарушение речи. Нарушение развития речи (DLD) – это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с DLD не могут начать говорить до третьего или четвертого года жизни.
Дети, у которых есть проблемы с произношением звуков речи или которые колеблются или заикаются во время разговора, могут иметь расстройство речи. Апраксия речи — это расстройство речи, которое затрудняет объединение звуков и слогов в правильном порядке для образования слов.
Что делать, если у моего ребенка наблюдается задержка речи или языка?
Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с нарушениями речи или языка. Логопед расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка. В зависимости от результатов обследования логопед может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у аудиолога (медицинского работника, обученного выявлению и измерению потери слуха) или психолога, занимающегося вопросами развития (медицинского работника, имеющего специальные знания в области психологического развития младенцев и детей). .
Какие исследования проводятся в области развития речи и языковых проблем?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, чтобы лучше понять развитие речевых и языковых расстройств, улучшить диагностические возможности и разработать более эффективные методы лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование, в котором приняли участие примерно 4000 детей, собирает данные по мере их взросления, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых нарушений, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов. Дополнительные генетические исследования направлены на поиск совпадений между различными генетическими вариациями и конкретными нарушениями речи.
Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, который, в частности, связан с нарушением развития речи (DLD), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в школьные годы. Это открытие впервые связывает наличие отдельной генетической мутации с любым видом наследственного нарушения речи. Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант может также играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи и звука.
Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследования показали, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и того, как это можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют здоровому языку и развитию речи в раннем детстве.
На недавнем семинаре, созванном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения проблем, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Потому что эти дети очень отличаются друг от друга. , без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы решить в будущих исследованиях.
Что такое голос, речь и язык?
Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.
Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми связками в гортани, заставляя их вибрировать.
Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для производства узнаваемых звуков, составляющих язык.
Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Язык может выражаться устно или посредством письма, жестов или других жестов, таких как моргание глаз или движения рта.
Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка
От рождения до 3 месяцев
Реакция на громкие звуки
ДА НЕТ
Успокаивается или улыбается при разговоре
ДА НЕТ
Распознает ваш голос и успокаивается, если вы плачете
ДА НЕТ
При кормлении начинает или прекращает сосать в ответ на звук
ДА НЕТ
Воркует и издает приятные звуки
ДА НЕТ
Имеет особый способ плакать для различных нужд
ДА НЕТ
Улыбается, когда видит вас
ДА НЕТ
От 4 до 6 месяцев
Следит глазами за звуками
ДА НЕТ
Реагирует на изменение тона вашего голоса
ДА НЕТ
Замечает игрушки, которые издают звуки
ДА НЕТ
Обращает внимание на музыку
ДА НЕТ
Лепечет, как речь, и использует множество различных звуков, включая звуки, начинающиеся с букв «п», «б» и «м».
ДА НЕТ
Смеется
ДА НЕТ
Болтует, когда возбужден или недоволен
ДА НЕТ
Издает булькающие звуки, когда один или играет с вами
ДА НЕТ
От 7 месяцев до 1 года
Любит играть в прятки и лепешки
ДА НЕТ
Поворачивается и смотрит в сторону звуков
ДА НЕТ
Слушает, когда к нему обращаются
ДА НЕТ
Понимает слова, обозначающие обычные предметы, такие как «чашка», «обувь» или «сок».
ДА НЕТ
Отвечает на запросы («Иди сюда»)
ДА НЕТ
Болтовня с использованием долгих и коротких групп звуков («тата, упуп, бибиби»)
ДА НЕТ
Болтовня для привлечения и удержания внимания
ДА НЕТ
Общается с помощью жестов, таких как махание руками или поднятие рук
ДА НЕТ
Имитирует различные звуки речи
ДА НЕТ
Имеет одно или два слова («Привет», «собака», «Папа» или «Мама») к первому дню рождения
ДА НЕТ
1-2 года
Знает несколько частей тела и может указать на них, когда спросят
ДА НЕТ
Выполняет простые команды («Катить мяч») и понимает простые вопросы («Где твоя обувь?»)
ДА НЕТ
Любит простые истории, песни и стишки
ДА НЕТ
Указывает на картинки в книгах, если они названы
ДА НЕТ
Регулярно усваивает новые слова
ДА НЕТ
Использует вопросы из одного или двух слов («Где котенок?» или «Пока-пока?»)
ДА НЕТ
Соединяет два слова («Еще cookie»)
ДА НЕТ
Использует много разных согласных звуков в начале слов
ДА НЕТ
От 2 до 3 лет
Говорит почти обо всем
ДА НЕТ
Использует фразы из двух или трех слов, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них
ДА НЕТ
Использует звуки k, g, f, t, d и n
ДА НЕТ
Говорит так, чтобы его понимали члены семьи и друзья
ДА НЕТ
Называет предметы, чтобы спросить о них или обратить на них внимание
ДА НЕТ
От 3 до 4 лет
Слышит вас, когда вы звоните из другой комнаты
ДА НЕТ
Слышит телевизор или радио на том же уровне звука, что и другие члены семьи
ДА НЕТ
Ответы на простые вопросы «Кто?» «Что?» «Где?» и почему?» вопросы
ДА НЕТ
Рассказывает о занятиях в детском саду, дошкольном учреждении или домах друзей
ДА НЕТ
Использует предложения из четырех и более слов
ДА НЕТ
Говорит легко, без повторения слогов или слов
ДА НЕТ
4-5 лет
Внимательно изучает рассказ и отвечает на простые вопросы по нему
ДА НЕТ
Слышит и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе
ДА НЕТ
Использует предложения, содержащие много деталей
ДА НЕТ
Рассказывает истории по теме
ДА НЕТ
Легко общается с другими детьми и взрослыми
ДА НЕТ
Правильно произносит большинство звуков, кроме некоторых (л, с, р, в, з, ч, ш и ч)
ДА НЕТ
Использует рифмующиеся слова
ДА НЕТ
Называет некоторые буквы и цифры
ДА НЕТ
Использует грамматику для взрослых
ДА НЕТ
Этот контрольный список основан на вопросе Как ваш ребенок слышит и говорит ?, любезно предоставленном Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха.