Типы памяти и техники эффективного запоминания
Одни люди запоминают текст сразу после прочтения, а другие неделю учат стихотворение и в итоге смогут воспроизвести лишь несколько строк. Однако это не означает, что у первых память «хорошая», а у других — «плохая». Процесс запоминания во многом зависит от особенностей восприятия, вида памяти и используемых техник, а благодаря такому свойству мозга, как нейропластичность, память можно и нужно укреплять. Т&Р рассказывают, какие типы памяти бывают и как ее развивать.
Классификация памяти
По сенсорной модальности
Зрительная (визуальная) память
Моторная (кинестетическая) память
Звуковая (аудиальная) память
Вкусовая память
Обонятельная память
Эйдетическая память — феноменальный тип запоминания. Человек способен мысленно сфотографировать любой объект и затем воспроизвести его, учитывая все подробности.
В зависимости от того, какой канал восприятия является доминирующим, можно выбирать соответствующие методики для наиболее эффективного запоминания. Но это не означает, что другие способы запоминания не подходят.
Аудиалам лучше использовать аудиокниги и лекции, а также обсуждать новую информацию в группе. Необходимо вслух проговаривать услышанное и пересказывать для более эффективного запоминания.
Для визуалов будет эффективным конспектирование. Делать это можно различными способами: составлять mind maps, концептуальные карты, рисовать объекты, выделять цветами важные фрагменты в таблицах, графиках.
Кинестетикам следует развивать моторику и писать как можно больше от руки. Также можно связывать запоминание с физическими упражнениями — сжимать маленький предмет в руке, тем самым усиливая концентрацию.
По длительности хранения
Согласно модели Ричарда Аткинсона и Ричарда Шиффрина, существует три структуры памяти:
сенсорное хранилище, или сенсорная память, содержит информацию, поступающую из сенсорной системы, хранится в течение небольшого периода
кратковременное хранилище сохраняет ограниченный объем информации на более длительное время, в нем происходят процессы, которые регулируют обмен информацией с долговременной памятью
долговременная память способна сохранить наибольший объем информации в течение продолжительного периода
В хранилище долговременной памяти чаще поступает информация, которая закрепляется человеком несколько раз различными способами.
По наличию цели запоминания
Порой мы запоминаем то, что, казалось бы, совсем не нужно, и не можем уложить в голове важное. Незначимые для нас вещи проникают в сознание благодаря работе непроизвольной памяти. Она не регулируется определенной программой и, как правило, не имеет цели. Объект не прикладывает никаких усилий для запоминания. Забывание этих данных также является произвольным выборочным процессом. Его механика до сих пор неясна.
Произвольная память подразумевает контролируемый процесс, который осуществляется благодаря постановке конкретной цели и использованию специальных техник для запоминания.
По осознанности
Эксплицитная (декларативная) память подразумевает осознанное воспоминание. Ее также называют декларативной. Она включает в себя запоминание событий, слов, лиц. В отличие от имплицитной памяти, это осознанный процесс. Актуализация конкретного урока вождения — пример эксплицитной памяти, а повышение водительского мастерства в результате урока является примером имплицитной памяти.
При использовании имплицитной памяти происходит повторение без какого-либо волевого усилия. Люди, страдающие амнезией, утрачивают именно эксплицитную память, при этом имплицитная память продолжает функционировать.
Как развивать память
Во многом развитие памяти связано с тренировкой внимания и улучшением способности концентрироваться. Эти процессы взаимосвязаны, так как чем больше человек удерживает внимание на чем-либо, тем больше он способен запомнить.
Эффективность запоминания зависит от:
мотивации, стремления запомнить эту информацию
значимости, которая напрямую связана с практичностью
эмоциональным восприятием
глубины погружения в материал
количества повторений
психофизического состояния
комбинирования различных техник запоминания
Упражнения для развития памяти
Таблицы Шульте
Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте, содержат случайно расположенные объекты. Упражнения позволяют улучшить не только зрительную память, но и периферическое зрение, которое важно для скорочтения. Таблицы могут иметь разные размеры — начать можно с 2×2. В течение 5 минут смотрите на таблицу и далее постарайтесь воспроизвести содержимое ячеек.
Тренироваться можно на специальном сайте или же скачать мобильное приложение.
Метод Айвазовского
Этот метод художник использовал для того, чтобы быть более внимательным к окружающему миру и воспроизводить значимые детали на своих картинах. Техника проста: выберите любой пейзаж, интерьер, посмотрите на него в течение 5 минут и воспроизведите на бумаге. Постепенно уменьшайте временной промежуток.
Обратная перемотка
Ежедневно прокручивайте перед сном ваш день и вспоминайте не только последовательность событий, но и воспроизводите ощущения, которые были у вас в тот или иной момент. Постарайтесь с точностью вспомнить диалоги или же проговорить новую информацию.
Еще один способ перемотки — считать наоборот, при этом выбирать только четные или нечетные числа. Или же называть числа, которые делятся на три.
Выстраивание ассоциаций
Напишите рандомно любые слова и разделите их на три столбца. Ваша задача — запомнить их в течение минуты и далее выписать их на чистый лист. Задача заключается не в зазубривании, а в выстраивании ассоциаций и взаимосвязей между словами, которые на первый взгляд могут показаться не связанными между собой.
Запоминание в режиме многозадачности
На самом деле, человек не может выполнять одновременно несколько задач, но он способен быстро переключать внимание с одного предмета на другой. Выберите стихотворение, которое будете учить, и попросите друзей в течение двух минут задавать вам самые разные вопросы и задачи. Например, описать любимую детскую сладость или же решить пример. Эта тренировка благодаря постоянному сопротивлению позволит усилить ваше внимание, направленное на заучивание стихотворения. В первый раз может не получиться, однако со временем вы будете запоминать все больше и больше.
Смена привычного пути
Измените привычный маршрут и попробуйте пойти новой дорогой. Далее вспомните все, что встретилось вам на пути, в том числе лица людей, лавочки, фонари и так далее.
Любовь Карась
Теги
#информация
#запоминание
#техники запоминания
#мозг
#память
Виды памяти — Битрейника
- Образная память
- Зрительная память
- Слуховая память
- Двигательная память
- Словесно-логическая память
- Эмоциональная память
- Функции эмоциональной памяти
- Долговременная, кратковременная и оперативная память
- Непроизвольная память и произвольная память
- Особенности произвольной памяти
Человеческая память является, по сути, взаимосвязанным процессом, состоящим из трёх компонентов: ввод информации (запоминание), её удержание (сохранение) и, наконец, воспроизведение. Их взаимосвязь выражена в том, что от того, как организовано запоминание, зависит сохранение информации, а от него – и качество воспроизведения. Это обстоятельство следует учитывать решая для себя задачу как улучшить паять взрослому.
По характеру психической активности различают образную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную память.
Образная память
Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.
Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова. Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение. Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.
Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств. В своё время на это обращал внимание известный педагог К. Д. Ушинский.
Зрительная память
Зрительная память связана с хранением и воспроизведением зрительных образов. Зрительная образная память предполагает использование зрительного анализатора для обработки информации. У многих людей зрительная образная память представляет основной тип запоминания.
Особенно актуально развитие зрительной памяти для художников, но широко используем её мы все. Развивая воображение, мы также помогаем развитию зрительной памяти, ведь то, что мы представляем, нам легче запомнить и воспроизвести.
Слуховая память
Слуховой памятью называют способность к запоминанию и точному воспроизведению звуков, будь то музыка, речь или какие-то другие звуки. Особенно она важна для музыкантов, но активно её задействуем все мы. Слуховую память легко выявить у ребёнка: если ему легко даётся материал, рассказанный учителем (и дома параграф уже можно не читать, так как он и так все помнит), значит, ребёнок – аудиал.
Двигательная память
Моторная память удерживает все, что связано с двигательной активностью. Руки и ноги словно сами «помнят», что им делать.
Двигательная память помогает нам запоминать движения и затем воспроизводить их. Благодаря ей мы разучиваем танцы, работаем с инструментами, ездим на велосипеде и т.д.
Развитие двигательной памяти способствует не только отточенность движений, меткости, ловкости. Без неё просто невозможно достичь успехов в любом деле, за какое бы мы ни взялись. Она лежит в основе навыков ходьбы, езды, письма, всех трудовых и практических навыков. Если бы мы не имели этой памяти, то вынуждены были бы учиться повторять то или иное действие. Чем более знакомы условия, тем точнее и вывереннее движения, тем лучше результат.
Обычно преобладает какой-то один тип памяти, но встречаются и смешанные, комбинированные. Так, моторно-слуховая память и зрительно-моторно-слуховая память относятся к комбинированным видам памяти.
Словесно-логическая память
Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.
Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.
Очень важно развивать словесно-логическую память младших школьников, ведь, как показывает практика, если ребёнок не овладеет приемами мыслительной деятельности и не научится учиться (простите за тавтологию) в младших классах, то он будет неуспевающим в средних и старших, отставая в обучении.
Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.
Эмоциональная память
Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию. Возможно, это связано с тем, что под влиянием сильных эмоций в механизм запоминания включаются гормоны надпочечников, не задействующиеся при обычном запоминании.
Иногда первичные эмоции замещаются вторичными, иногда противоположными, и тогда мы переоцениваем отношение к происходившим когда-то событиям.
Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.
Функции эмоциональной памяти:
- Накапливание и воспроизведение эмоционального опыта, связанного с событием, вызвавшим эмоцию.
- Формирование эмоционального интеллекта.
- Влияние на развитие личности и её творческих способностей.
Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.
Благодаря эмоциональному типу памяти мы умеем страдать, радоваться, сочувствовать. Однажды пережитые чувства от чего-то нас удерживают, к чему-то побуждают. Эмоции задействованы в том механизме, который побуждает нас к действию. Не мышление, а эмоции заряжают нас энергией.
Долговременная, кратковременная и оперативная память
По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.
Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память. Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память. Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.
Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.
Непроизвольная память и произвольная память
По степени волевой регуляции различают произвольную и непроизвольную память.
Непроизвольная память – это процесс, происходящий без усилий, «сам по себе», непроизвольно. Но, как правило, запечатление в этом случае связано с сильными эмоциями, вызывая, например, удивление, интерес. Материал, усвоенный с использованием непроизвольной памяти, запечатлевается лучше, чем с использованием произвольной, ведь непроизвольно мы запоминаем то, что находится в центре внимания, что интересно, что точно пригодится, и особенно – если с этим был связан умственный труд. А ведь именно такую информацию мозг и предпочитает отправлять в хранилище долговременной памяти.
Развитие непроизвольной памяти у дошкольников связано с вовлечением их в активное взаимодействие с предметами, с обучением пониманию их важности и умению разделять их на группы. Расширение интересов ребёнка также способствует развитию непроизвольной памяти.
Произвольная память – это процесс, при котором человек прилагает волевые усилия для достижения запоминания. В этом случае, когда «не хочется, а надо», мы используем «хитрости»: мнемотехнику, концентрацию внимания, мотивацию; стимулируем и награждаем себя за усилия и успехи.
Развитие произвольной памяти играет огромную роль в обучении, позволяя усваивать программу занятий младшим школьникам и способствуя общему интеллектуальному развитию, в том числе навыку мыслить логически и делать выводы, так необходимому старшеклассникам. Об упражнениях для развития произвольной памяти можно прочитать здесь:
По способу заучивания разделяют два вида произвольной памяти: механическую и смысловую.
- При запоминании материала путем механического заучивания, без использования при этом анализа и преобразований, речь идёт об использовании механической памяти.
- При запоминании смысла, а не формы информации, когда материал связывается с уже имеющимся и структурируется, мы говорим об использовании смысловой памяти.
Но, каким из видов произвольной памяти мы бы ни воспользовались, результат запоминания зависит от того, сумеем ли мы обеспечить прочное, длительное внимание к предмету запоминания.
Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику.
Особенности произвольной памяти:
- Наличие намерения сохранить информацию в памяти.
- Приложение определенных усилий для запоминания информации.
- Использование мнемонических приемов или иных способов запоминания.
- Организованное повторение с целью лучшего запоминания.
Память – одна из важнейших когнитивных функций мозга, необходимая для полноценной жизни и развития человека, и её можно и нужно тренировать.
Тренировать память можно с помощью специальных упражнений для развития памяти. В увлекательной форме игры для этой цели можно заниматься на развивающих тренажёрах для мозга онлайн .
Желаем Вам успехов в саморазвитии!
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Понимание различных типов памяти
Реальные истории
Хильда переехала в Англию в возрасте 19 лет.
Она выучилась на медсестру и воспитала прекрасную семью на юго-востоке Лондона. Сейчас ей 81 год, ее кратковременная память недавно бросила ей вызов, но воспоминания о ее молодости остаются ясными и полными приключений.Хильда переехала в Англию в возрасте 19 лет. Она выучилась на медсестру и воспитала прекрасную семью на юго-востоке Лондона. Сейчас ей 81 год, ее кратковременная память недавно бросила ей вызов, но воспоминания о ее молодости остаются ясными и полными приключений.
…07 октября 2022 г.
Реальные истории
В этой истории анонимный писатель рассказывает о своем отце, у которого недавно диагностировали слабоумие. Она делится теплыми воспоминаниями о своем отце, который «всегда танцует», и рассказывает о своей борьбе с его диагнозом. В этой истории анонимный писатель рассказывает о своем отце, у которого недавно диагностировали слабоумие.30 июня 2022 года
Если вы обеспокоены тем, что ваши симптомы могут быть признаками деменции, воспользуйтесь нашим контрольным списком, чтобы описать свои симптомы врачу общей практики или медицинскому работнику.
Подробнее
Некоторые вещи могут вызвать проблемы с памятью, в том числе стресс, тревога и депрессия. Поговорите с врачом общей практики, если проблемы с памятью влияют на вашу повседневную жизнь.
Подробнее
Реальные истории
Дафна Камбермак эмигрировала в Великобританию не один раз, а дважды. Здесь она и ее дочь Мишель обсуждают достоинство и тихую стойкость, которые она проявила, устроив жизнь для себя и будущее для своих детей. Дафна Камбермак эмигрировала в Великобританию не один раз, а дважды. Здесь она и ее дочь Мишель обсуждают достоинство и тихую стойкость, которые она проявила, устроив жизнь для себя и будущее для своих детей. …01 октября 2021 г.
Реальные истории
Стиву было нелегко поставить диагноз деменции в молодом возрасте. После того, как его подвел врач, он описывает, как документальный фильм побудил его, наконец, вернуться и настаивать на диагнозе. Теперь Стив советует всем, кто беспокоится о себе или о близких, сделать то же самое. Стиву было нелегко поставить диагноз деменции в молодом возрасте. После того, как его подвел врач, он описывает, как документальный фильм побудил его, наконец, вернуться и настаивать на диагнозе. Теперь Стив советует всем, кто беспокоится о себе или о близких, сделать то же самое. …Совет Метка: Совет.
Узнайте больше о том, как службы и люди могут помочь вам в решении проблем с памятью.
Подробнее
типов памяти
тип памяти ДиаграммаМногое из того, что ученые знают о мозге, получено двумя методами. Один из них — игра: придумайте тест, который может измерить способность таким образом, который не пересекается ни с какими другими способностями.
Другой — извлечь максимум из чьей-то ужасной беды — того, кто перенес инсульт, или попал в аварию, или перенесли операцию по удалению части мозга. Когда пациенты переживают эти события, они теряют некоторые способности памяти, но не другие. Часто утраченные способности можно отнести к определенным частям мозга, которые перестали работать.
Существует несколько типов памяти, и каждый тип использует разные части мозга.
Нажмите или коснитесь типа памяти, чтобы узнать больше
Сенсорная память
- Описание
- Анатомия
- Исследуйте
- Пример
Сенсорная память быстро запоминает все, что есть в наших ушах.
так недолговечен и содержит столько информации, что большая ее часть даже не доходит до нашего сознания. Это важный первый шаг в формировании кратковременной памяти, но большая часть информации быстро запоминается. исчезнуть.Продолжительность: От нескольких десятых долей секунды примерно до 1 секунды наружная поверхность головного мозга (кора).
Когда мы видим два немного разных изображения, одно следует сразу за другим, очень легко определить изменять. Но с паузой в середине информация в нашей сенсорной памяти меркнет до появления следующего образа, значительно усложняет поиск разницы.
Корковая слепота
Первой остановкой для получения информации от глаз является зрительная кора, область в задней части мозга. Ущерб этому может привести к частичной или полной слепоте пациентов, даже если их глаза все еще работают нормально. Как ни странно, пациенты с этот тип «корковой слепоты» переживает «слепое зрение». Как человек с идеальным зрением, они все еще улыбаются, когда они видят фотографию улыбающегося лица, хотя и не осознают, на что смотрят.
Это вероятно, потому, что глаза также посылают сигналы в другие части мозга, в том числе в миндалевидное тело, которое является источником эмоций.Таламус
Таламус необходим для базового человеческого сознания. Без него сенсорная информация не передается обработки, и больные остаются в вегетативном состоянии. Они бодрствуют, но не могут ответить на свои окрестности.
Краткосрочная память
- Описание
- Анатомия
- Исследуйте
- История пациента
Кратковпредметы. Это поможет вам вспомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его, или запомнить что-то, что ваш учитель сказал достаточно долго, чтобы записать это. Некоторая информация в кратковременной памяти в конечном итоге будет сохранена в долговременной памяти, особенно если мы уделяем ей внимание. внимание, но большинство исчезнет.
Продолжительность: От нескольких секунд до минуты. Мы можем использовать повторение, чтобы помнить что-то дольше, но отвлечение заставит нас забыть.
Зона Вернике помогает нам понимать языковую информацию — то, что мы читаем или слышим. Он связан с области мозга, принимающие информацию от глаз и ушей.
Мы используем зону Брока, когда про себя повторяем информацию. Повторение помогает нам запоминать информацию. кратковременная память на более длительный срок.
Область зрительных ассоциаций в правой части мозга содержит визуальную и пространственную кратковременную память. Это помогает нам запоминать образы и изображения, и это помогает отслеживать, где находятся объекты в 3D-пространстве.
Тесты на кратковременную память измеряют вашу способность удерживать несколько фрагментов информации и повторять их. Вы добьетесь большего успеха в этих играх, если будете использовать повторение или мнемонические приемы — и то и другое использует внимание из рабочей памяти.
Электронная игра «Саймон» была популярна в 1970-х и 80-х годах. Чтобы играть, вы должны запомнить и повторить серию мигающие, цветные кнопки. Сегодня вы можете найти электронные версии этой игры в Интернете или в виде загружаемых приложений.
Эти тесты кратковременной памяти просят вас запомнить и записать серию буквы или коллекция картинок.
Клайв Виринг
Когда вирусная инфекция разрушила области памяти глубоко в мозгу Клайва Виринга, гениальный композитор потерял почти вся его способность формировать кратковременные воспоминания (его долговременная память также была сильно повреждена).
Уоринг остался без чувства прошлого или будущего, только настоящий момент. Каждый раз, когда он моргал, он открывал глаза на незнакомую сцену. Самое странное, он постоянно чувствовал, что просыпается и осознает в первый раз, шаблон, который повторяется каждые несколько минут.
Подробнее об ношении.
Рабочая память
- Описание
- Анатомия
- Исследование
- Пример
Рабочая память помогает нам выполнить задачу, достичь цели или решить проблему. Это как временное место для умственной работы где мы можем собрать воедино информацию из кратковременной и долговременной памяти, а затем что-то с ней сделать. Для Например, чтобы посчитать в уме, мы используем правила умножения, хранящиеся в долговременной памяти, чтобы работать с числами, хранящимися в памяти. краткосрочная память.
Сложные задачи, такие как вождение автомобиля или чтение, также зависят от рабочей памяти: мы используем навыки и правила, хранящиеся в долгосрочной памяти. памяти, но мы также воспринимаем новую информацию и реагируем на нее по мере ее восприятия.
Рабочая память также помогает нам контролировать наше внимание — то, что мы воспринимаем как концентрацию. Внимание помогает нам принять и удерживайте важную информацию, отфильтровывая отвлекающие факторы. Это помогает нам помнить о наших задачах дольше достаточно, чтобы закончить их. С точки зрения хранения памяти, внимание — это большая часть того, что перемещает информацию из сенсорной памяти. памяти в кратковременную память и, наконец, в долговременную память.
Оперативная память и внимание имеют ограниченные возможности: мы можем удерживать и обрабатывать ограниченное количество информации наши умы, и есть очень много вещей, которыми мы можем заниматься одновременно.
Префронтальная кора играет большую роль в рабочей памяти. Часто называемый «центральным исполнительным органом», он связан к областям по всему мозгу, поэтому он может получать доступ и обрабатывать многие типы информации.
В префронтальной коре 3 подобласти особенно важны для внимания.
В этом упражнении «Избирательное внимание» (Flash) вы можете увидеть, насколько вы хороши в обращая внимание на один голос и игнорируя мешающую информацию. «Где Уолдо?» книги и веб-сайт являются более или менее визуальной версией этого упражнения.
Посмотрите это видео и посчитайте, сколько раз игроки в белых футболках передают мяч. Тогда посетите эту страницу, чтобы узнать о слепоте по невнимательности.
Два похожих видеоролика были созданы в Великобритании — в одном из них показан баскетбол. а другой — «детектив» — чтобы рассказать публике о важности внимания для осведомленности о велосипеде.
Тест Струпа измеряет внимание. Требуется удивительное количество усилий, чтобы отфильтровать противоречивую информацию о значении и цвете слова. Попробуйте нашу бумажную версию (pdf).
Проверьте пределы своей оперативной памяти в Distractown.
Синдромы игнорирования
Повреждения в результате инсульта или травмы могут вызвать «синдром полупространственного игнорирования». Пациенты игнорируют информацию с одной стороны поля зрения, обычно левой стороны. Они едят пищу только с одной стороны своей тарелки. А при оформлении рисуя, они пропускают левую часть часов, цветка или даже циферблата — и совершенно не подозревают, что это отсутствующий. Проблема, по-видимому, заключается во внимании: пациенты воспринимают информацию, но тут же забудь это.
Другой тип синдрома пренебрежения влияет на способность пациента распознавать собственные части тела. Например, они могут быть не в состоянии найти или узнать свою левую руку, или даже отказаться признать, что она принадлежит им!
Повреждение префронтальной коры
Пациенты с повреждением префронтальной коры или центрального исполнительного органа часто действуют неадекватно или импульсивно. Поскольку они не могут держать в уме цели, они, как правило, плохо планируют и плохо принимают решения.
Хотя его история в основном анекдотична, Финеас Гейдж является одним из первых случаев в нейробиологии, который помог ученым понять, как повреждение префронтальной области мозга может изменить личность человека.
Подробнее о Phineas Gage
Долговременная память
- Описание
- Пример
жесткий диск компьютера. Но мозг отличается от этих вещей. Во-первых, мозг не наполняется. Даже если вы иногда чувствуете как будто ваш мозг вот-вот взорвется, люди на самом деле не достигают точки, когда им нужно сбросить старую информацию, чтобы сделать путь к новым воспоминаниям. Это больше похоже на мышцу, которая становится сильнее, чем больше вы ее используете.
Во-вторых, некоторые долговременные воспоминания со временем исчезают, а другие остаются более «прилипчивыми». События, которые связаны с сильными эмоциями, такими как первый поцелуй или удар по лицу, скорее всего, прилипнет. Повторение также может сделать информация прилипает более твердо. Информация, к которой мы не возвращаемся, например, столица Албании или то, ради чего мы ели завтрак 5 ноября прошлого года, скорее всего, исчезнет.
Продолжительность: От часов до десятилетий
История болезни: HM
Г. М., вероятно, самый изученный человек во всей неврологии. Из-за детской черепно-мозговой травмы у Х.М. эпилепсия. Чтобы попытаться вылечить его, хирург удалил большой кусок мозга Г. М. (включая гиппокамп и другие части мозга). близлежащие районы). Операция вылечила эпилепсию, но дорого обошлась: Г. М. также потерял способность сознательно вспоминать что-либо более чем на несколько минут.
Память Г. М. была сильно нарушена. С возрастом он неоднократно был потрясен, увидев в отражении старика. зеркало. И хотя он десятилетиями работал с одним исследователем, он никогда не помнил, что встречался с ней раньше. И все же ХМ сохранил свой интеллект, словарный запас, язык и многие воспоминания до операции.
Важно отметить, что краткосрочная память Г. М. и его рабочая память работали просто отлично. Это был ранний признак того, что краткосрочное и долговременная память — это отдельные системы, которые зависят от разных частей мозга.
Эпизодическая память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Эпизодическая или автобиографическая память вашей жизни. Это ваша мысленная запись вещей, которые произошло с вами и вокруг вас, например, то, что вы ели вчера на завтрак, или время, когда вы пришли в дом своего друга посмотреть фильм «Холодное сердце» и отключилось электричество. Ваша память на каждое событие включает образы, звуки и то, что вы думали и чувствовали в то время.
Гиппокамп (у нас их два, по одному с каждой стороны мозга) играет ключевую роль в перемещении эпизодической информации из кратковременной памяти в долговременное хранилище.
Миндалевидное тело является эмоциональным центром мозга. Опыт, связанный с сильными эмоциями, делает воспоминания более сильными.
Сами воспоминания закодированы в нескольких местах мозга. Например, одни и те же области мозга которые обрабатывают образы, звуки и эмоции, также активируются, когда вы вспоминаете образы, звуки и эмоции связаны с эпизодом из вашего прошлого.
История пациента: РБ
После серии сердечно-сосудистых заболеваний, лишивших мозг кислорода, у РБ начались серьезные проблемы формирование новых эпизодических и смысловых воспоминаний. И похоже, пострадала только его память. личность РБ и интеллект был таким же, он все еще мог помнить факты и события до инцидента, он все еще мог формировать новые процедурные воспоминания, и он нормально справлялся с другими когнитивными тестами.
После смерти Р.Б. врачи исследовали его мозг. Они увидели, что почти все повреждения были в зоне СА1. гиппокамп. Случай РБ показал, что повреждения этой небольшой области мозга было достаточно, чтобы он не мог новые эпизодические и семантические воспоминания, оставляя другие функции нетронутыми. В настоящее время гиппокамп рассматривается как важное звено в мозговой цепи, которое перемещает определенные типы информации из кратковременной памяти в долговременную.
Семантическая память
- Описание
- Анатомия
- Пример
млекопитающие. Он также включает в себя такие вещи, как значения слов и правила грамматики. Вы можете сознательно вспомнить информация хранится здесь, но она не связана с вашим личным опытом.
В левой премоторной области хранится информация в основном о «функции» или о том, что мы делаем с чем-либо — информация это, скорее всего, применимо к неживым вещам, таким как инструменты.
Нижняя латеральная височная область хранит информацию в основном о «форме» или о том, какие признаки мы можем использовать для идентификации что-то, что обычно относится к живым существам.
Гиппокамп и парагиппокамп играют важную роль в перемещении семантической информации в долговременное хранилище и из него.
История пациента: KC
Мы знаем, что смысловые и эпизодические воспоминания вызываются отдельно друг от друга благодаря таким пациентам, как KC. КС у него была черепно-мозговая травма, повредившая часть его гиппокампа, но парагиппокамп остался нетронутым. После аварии, он больше не мог получить доступ к своим эпизодическим воспоминаниям, но все еще мог вспомнить некоторые семантические воспоминания. Пока он помнил факты о своих переживаниях, он ничего не помнил о своем месте в них или о своих чувствах по поводу их. Ученые считают, что определенные части гиппокампа более важны для воспроизведения эпизодических воспоминаний. а парагиппокамп больше участвует в воспроизведении (и, возможно, формировании) семантических воспоминаний.
Узнайте больше о KC.
Специфическая для категории потеря памяти
У некоторых пациентов инфекция вирусом простого герпеса может разъедать определенные области мозга, стирая способность распознавать определенный класс объектов, таких как фрукты, животные или инструменты. В большинстве случаев больные прекращают узнавание в основном живых существ (овощей, животных, цветов). Но некоторые пациенты теряют способность распознавать только неживые предметы (мебель, транспорт, одежда). В других случаях проблемы ограничиваются более конкретными категории, такие как фрукты или животные. Даже если другие функции мозга в норме, они могут быть не в состоянии вспомните, что лимон желтый и кислый, или что корова говорит «мычание».
Эти случаи показывают, что определенные факты свалены в одну кучу либо потому, что они хранятся в одних и тех же областях мозга, либо потому что они связаны через общие нейронные сети.
Процедурная память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Процедурная память включает в себя вещи, основанные на задачах и навыках. Он включает в себя «моторную память» на вещи например, как писать прописью или ездить на велосипеде, а также более сложные навыки, такие как игра в сборник песни под гитару. Воспоминания, основанные на навыках, становятся сильнее, чем больше мы их практикуем.
Процедурная память также помогает нам узнавать причину и следствие. В нем хранится информация о продуктах, от которых мы заболеваем, или действия, за которыми следует вознаграждение.
Дополнительная моторная зона помогает нам двигаться
Мозжечок помогает координировать движения и участвует в моторной памяти.
Полосатое тело важно для привычек и навыков, которым мы учимся постепенно через повторение.
ГМ и другие пациенты с поражением гиппокампа имеют серьезные проблемы с эпизодическими (событийными) и семантической (основанной на фактах) памяти, но они могут без проблем формировать новые процедурные воспоминания. HM лихо научился умело начертить звезду, глядя только на ее отражение в зеркале, — хотя он и не помнил всего время, которое он потратил на его практику. Это говорит нам о том, что процедурная память использует другие области мозга, чем другие. виды долговременной памяти.
Болезнь Гентингтона и болезнь Паркинсона — разрушительные двигательные расстройства, поражающие базальные ганглии. Как урон увеличивается, движения пациентов становятся либо шаткими, либо медленными, что затрудняет им выполнение таких действий, как ходьба или использование вилка. Последовательности движений, которые они когда-то могли выполнять автоматически, требуют усилий и концентрации. У пациентов также возникают проблемы обучение новым двигательным навыкам.
У больных с поражением мозжечка движения некоординированы, как у пьяного человека. Мозжечок обычно координирует движения, собирая обратную связь от суставов, мышц и глаз; постоянно сверяясь с части мозга, которые планируют движение; и внесение корректировок, чтобы держать нас в курсе. Мозжечок также помогает хранить моторные воспоминания, чтобы мы могли становиться лучше с практикой. Когда эти процессы перестают работать, движение становится шаткий, неряшливый и неуправляемый.
Отказ от ответственности
Представленная здесь упрощенная модель — лишь один из многих способов категоризации типов памяти. Есть другие модели тоже, и некоторые из них используют немного разные определения для некоторых терминов, используемых здесь.
Эта модель выделяет лишь несколько ключевых областей мозга, участвующих в различных функциях памяти. Поскольку никакая часть мозг существует изолированно, большинство типов памяти включают в себя больше областей, чем перечисленные здесь. Большая идея Вывод состоит в том, что разные области мозга имеют разные функции.
Если вы хотите глубже изучить типы памяти или анатомию мозга, рекомендуем вам изучить ссылки, связанные в нижней части страницы.
Что такое обучение?
Когда мы учимся, наш мозг получает информацию о мире, которая заставляет нас каким-то образом изменить свое поведение.
Например, маленький ребенок не понимает, что огонь может причинить ему вред. Но благодаря обучению, если они коснутся свечи флеймить даже один раз, больше, наверное, не будут. Информация, поступающая в мозг, — свеча, пламя, горячее, боль — физически фиксируется в связях между клетками. И эти связи влияют на наше поведение в будущем — не трогать!
По мере того, как мозг получает любую информацию и сохраняет ее, происходят физические изменения в связях между мозгом клетки. И эти связи влияют на наше поведение.
Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются друг с другом
Мозг представляет собой огромную взаимосвязанную сеть специализированных клеток, называемых нейронами, и вспомогательных клеток, называемых глией. Для передачи информации в мозг нейроны передают сигналы друг другу. Это прохождение сигналов может вызвать физическое изменения связей между клетками.
Когда мы изучаем навык (например, езду на велосипеде) или новую информацию (например, таблицу умножения), мы развиваем мозг. соединения. Чем больше мы используем эти мозговые связи, тем сильнее они становятся. Это причина, по которой «практика делает совершенным».
В приведенном выше упражнении вы можете прочитать о том, как травмы определенных областей мозга приводят к остановке определенных функций памяти. работающий. Но не менее важны связи между ними. Если две области мозга больше не могут общаться, то обучение и память могут сломаться.
Подобно тропам в пустыне, мозговые связи становятся прочнее по мере того, как они используются
Память в 4 шага
Обучение — это процесс, который опирается на системы долговременной памяти в мозгу. Люди, изучающие обучение, обычно делят его на 4 этапа: внимание, запоминание, закрепление и извлечение. Эти шаги согласуются с описанными выше типами памяти и обеспечивают несколько иную основу для размышлений о том, что происходит, когда один или несколько из этих шагов идут не так, как надо.
Внимание — Наши сенсорные системы постоянно бомбардируются информацией, но большая ее часть исчезает еще до того, как мы успеваем знаю об этом. Внимание подобно фильтру, который пропускает важную информацию в мозг, удерживая нерелевантную. информация вышла. Без внимания мы бы помнили очень мало.
Кодирование — По мере поступления сенсорной информации мозг обрабатывает ее. Струны звуков становятся словами, вспышками света и цвет становится изображением. Мозг начинает связывать эту новую информацию с тем, что он уже знает о мире. Некоторый закодированная информация исчезнет, а часть останется.
Хранение — Долговременное хранение информации требует новых мозговых связей. У мозга есть собственный способ репетиций переживания (есть свидетельства того, что это и есть сновидение), что помогает укрепить мозговые связи. Но мы также можем сознательно повторять информацию или навыки, чтобы помочь мозгу сформировать сильные воспоминания.
Извлечение — Извлечение — это процесс доступа к сохраненным воспоминаниям. Мы используем его, когда вспоминаем факт или переосмысливаем опыт. Но мы также используем его, когда получаем новую информацию. Это часть того, что помогает нам связывать новую информацию слишком старый.
Даже когда системы памяти функционируют нормально, память несовершенна. Чтобы узнать больше об ошибочности памяти, посетите Семь грехов памяти.
Ссылки
Ссылки
Абен, Б., Стаперт, С. и Блокланд, А. (2012). О разнице между рабочей памятью и кратковременной памятью. Границы в психологии, 3, статья 301. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00301
Budson, AE (2009). Понимание нарушения памяти. Невролог, 15(2) 71-79.
Газзанига, М.С. (ред.) (2009). Когнитивные нейронауки. Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Книга Брэдфорда / MIT Press. Доступ 14 января 2016 г., https://www.hse.ru/data/2011/06/28/1216307711/Gazzaniga.%20The%20Cognitive%20Neurosciences.pdf
Hart, J. & Kraut, J.A. (ред.) (2007). Нейронная основа семантической памяти. Издательство Кембриджского университета.
Кандел, Э. Р., Шварц, Дж.Х., Джесселл, Т.М., Сигельбаум, С.А., Хадспет, А.Дж. (2013). Принципы нейронауки, пятое издание. Макгроу-Хилл.
Кин, С. (2015). Сказка о дуэлях нейрохирургов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Back Bay Books / Little, Brown and Company.
Сторрс, К. (14 октября 2009 г.). Незримое зрение: люди, ослепшие из-за повреждения головного мозга, могут реагировать на эмоциональные выражения. Научный американец. По состоянию на 7 января 2016 г., http://www.scientificamerican.com/article/emotional-contagion-blindsight-mimcry-imitation-visual-cortex/
Zola-Morgan, S., Squire, L.R. и Амарал, Д.Г. (1986). Амнезия человека и медиальная височная область: стойкие нарушения памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем СА1 гиппокампа. Журнал неврологии, 6 (10), 2950-2967.
Формат APA:
Учебный центр генетических наук. (2016, 4 января) Типы памяти. Получено 20 марта 2023 г. с https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types
Формат CSE:
Типы памяти [Интернет].