Разное

Расшифровка зпр: Задержка психического развития (ЗПР) | Описание заболевания

ЗПР у детей – что это с расшифровкой. Диагноз ЗПР, причины болезни

ЗПР у детей – что это с расшифровкой. Диагноз ЗПР, причины болезни

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 25 июня, 2019

Обновлено: 7 марта, 2023

ЗПР – особенность развития ребёнка, при которой главные психические функции созревают с отставанием от принятых возрастных норм.

Содержание статьи:

  • 1 ЗПР – расшифровка и объяснение термина
  • 2 Виды патологии
    • 2.1 Виды ЗПР и их характеристика в таблице 
  • 3 Диагноз
  • 4 Причины возникновения
  • 5 Причины задержек развития у детей дошкольного возраста
  • 6 Симптомы и признаки у детей
      • 6.0.1 Таким образом, типичными признаками ЗПР являются следующие нарушения: 
  • 7 Признаки патологии в 2 года
    • 7.
      1 Как понять, что у ребёнка ЗПР? 
  • 8 Признаки нарушений у ребёнка в 3 года
  • 9 Список использованной литературы

ЗПР – расшифровка и объяснение термина

Задержка психического развития (ЗПР) – патология, которая требуют внимательной оценки, выявления их причин и определения способов их устранения. Проявляется она самыми разнообразными симптомами, которые зависят от причин возникновения нарушения, особенностей ребёнка и среды, в которой малыш развивается.

При этом важно сказать, что данным термином обозначают только нарушения, не имеющие активно выраженных форм и проявляющиеся у ребёнка дошкольного и младше школьного возраста. Основные трудности, возникающие у детей с ЗПР, связаны с адаптацией к учебному процессу. В более позднем возрасте, а также в случаях выявления более сложных форм патологии, речь идёт уже не о ЗПР, а об иных диагнозах. [1]

Виды патологии

ЗПР по причинам возникновения и особенностям проявления симптомов делится на 4 группы.

Виды ЗПР и их характеристика в таблице 

ПроисхождениеПричинаКак проявляется
КонституциональноеВрождённые склонности ребёнка к определённого вида особенностям поведения и обусловливаются его собственными темпами развития.Проявляется в эмоциональной несамостоятельности ребёнка, его чрезмерной привязанности к близкому взрослому (скорее всего, к матери), неспособность к принятию собственных решений и к другим эмоционально-волевым поступкам. Для этого типа патологии характерны неустойчивые бурные эмоциональные реакции. У таких детей долго сохраняются на первом плане игровые интересы без мотивации на познавательную деятельность. [2]
СоматогенноеСледствие физиологической патологии. Дети, страдающие хроническими заболеваниями, а часто и подверженные гиперопеки со стороны родных, не имеют возможности развиваться психически полноценно. Общая слабость, притупление внимания, отсутствие мотивации к познаванию окружающего мира, лишён потребности совершать самостоятельные действия и принимать решения
ПсихогенноеНеблагоприятные условия, в которых растёт и воспитывается ребёнок. Агрессия, насилие, безнадзорность приводят к отсутствию у него навыков контроля собственного поведения.Безответственность, несамостоятельность, отсутствие необходимых знаний о том, как устроен окружающий мир. Боязливость, застенчивость или наоборот, наглость – проявления патологии для этой группы.
Церебрально-

органическое

Распространённая в клинической практике патология. Возникает вследствие физиологических нарушений функций нервной системы, обусловленных врождёнными или приобретёнными причинами. Как правило, к подобным последствиям приводят неблагоприятные факторы, сопровождающие женщину в период беременности: избыточный вес будущей матери; инфекционные и хронические заболевания, диабет; наличие психических заболеваний у родственников; патологические роды, недоношенность и др. [3]При диагностике выявляют минимальную мозговую дисфункцию – комплекс разнообразных незначительных нарушений.

Дети с подобным видом ЗПР отличаются апатией, недостаточностью проявления эмоций, пониженным интересом к происходящему, равнодушием к мнению о них других людей, бедностью воображения и т. д. 

Диагноз

По перечню медицинских заболеваний диагноз ЗПР относится к психологическим особенностям развития (F80-F89).

Для того, чтобы выявить причины возникновения и характерные особенности ЗПР у ребёнка, комиссия из врачей, педагогов и психологов составляет алгоритм проведения мер, направленных на анализ его личности, историю его рождения и условий жизни. Этапы диагностики такие:

  • общение с ребёнком, беседа с родителями;
  • сбор анамнеза;
  • осмотр и обследование психолога;
  • заключение комиссии, выводы и план коррекции. [4]

На этапе обследования изучается память малыша, его восприятие, внимание, способности к обработке информации. Также оцениваются его возможности восприятия звуков, смысла речи и совершения эмоционально-волевых поступков.

Для диагностики ЗПР также назначаются лабораторные исследования: генетические, молекулярные и метаболические анализы.

Причины возникновения

Как видно из перечня происхождений заболевания, ЗПР возникает как по биологическим, так и по социально-психологическим причинам.

Биологические причины ЗПР:

  • органические повреждения ЦНС, эпилепсия;
  • родовые и черепно-мозговые травмы;
  • недоношенность;
  • инфекции внутриутробные и в раннем возрасте;
  • резус-конфликт;
  • рахит;
  • наследственность и др.

При дефектах функционирования органов чувств (нарушения зрения, слуха, затруднение речи и др.) при недостаточности или отсутствии коррекционного лечения и реабилитации ЗПР развивается по причине невозможности полноценного восприятия малышом мира. инфоблок

Социально-психологические причины заболевания обычно связаны с проживанием в неблагополучных семьях (агрессивное окружение, авторитарное воспитание, жестокость по отношению к ребёнку и другим членам семьи, проблемы с алкоголем и др.

), либо с условиями гиперопеки, недостатка общения со сверстниками и др.

Причины задержек развития у детей дошкольного возраста

По данным психологов, около 20% первоклассников в нашей стране испытывают трудности с освоением школьной программы. Достигнув возраста 7 лет, такие дети не освоили необходимых возрастных навыков восприятия и анализа информации для того, чтобы проходить успешное обучение в школе.

Причина ЗПР – не выявленные вовремя отклонения от норм в более раннем возрасте. Уже к 2-3 годам родители могут обратить внимание на признаки отставания ребёнка по тем или иным показателям. Не говорит, не умеет держать ложку и самостоятельно есть, не проявляет активного интереса к окружающему миру, не может выполнить простые игровые просьбы взрослых – эти и другие признаки должны насторожить родителей и стать поводом показать сына или дочь педиатру.

Проще всего заметить признаки ЗПР у детей 4-5 лет. Именно в этом возрасте они уже ведут активное инициативное общение со сверстниками, и показывают первые успехи в дошкольной подготовке, интересуются буквами, цифрами, написанием слов и т. д.

Но возраст 4-5 лет является критичным для начала лечения задержек развития. Гораздо более благоприятные прогнозы по устранению патологии бывают при начале корректирующих занятий и лечения в возрасте до 3 лет.

Особенно это важно при задержках речевого развития. Если к 4-5 годам отсутствуют речевые навыки, вероятность успешного лечения составляет меньше 1%. Если же речи нет и к 7 годам, то более 90% вероятности, что она уже не появится. [5]

Симптомы и признаки у детей

Одни и те же нарушения развития психики у разных детей отличаются по времени и степени выражения. Эти проявления могут касаться как психоэмоциональной сферы, так и физических навыков.

Таким образом, типичными признаками ЗПР являются следующие нарушения: 
  • памяти
  • внимания
  • мышления
  • речи

При различных разновидностях ЗПР все перечисленные признаки проявляются в лёгкой форме и не являются препятствием к полноценному освоению ребёнком обычной школьной программы. Дети с такими задержками развития требуют только более внимательного отношения и корректировки формы подачи материала.

Признаки патологии в 2 года

К 2 годам жизни малыш уже обладает определённым набором навыков, позволяющих оценить его способности к обучению и темпы развития. Поэтому именно в этом возрасте становится возможным впервые выявить признаки ЗПР.

Для этого возраста характерны активные действия, подражающие манипуляциям близких взрослых. Дети охотно подражают родителям в повседневных бытовых условиях, а также выполняют простые игровые действия по образцу после показа (собрать пирамидку, провести линию на бумаге и др.). Также в 2 года ребёнок уже произносит не только отдельные слова, но и простые предложения из 3-4 слов

Как понять, что у ребёнка ЗПР? 

О задержке развития двухлетнего малыша есть повод говорить в случаях, если малыш:

  • Не может соотнести объёмную форму с соответствующим плоскостным изображением, не понимает даже после показа, как собрать простую пирамидку, сортер (распределить фигурные вкладыши по аналогичным отверстиям).
  • Путается в наборе из 3-4 контрастных цветов, не может найти цвет по образцу.
  • Не способен показать (ответить), какой предмет из представленных (после показа) тяжёлый/лёгкий, тёплый/холодный, мягкий/жёсткий и т.д.
  • Застревает в 2-3 действиях в игре (последовательно покормить и покачать куклу).
  • Не понимает, как построить из кубиков простую форму по образцу.
  • Желания к деятельности не проявляет, апатичен, нелюбопытен.
  • Не требует желаемого.
  • Избегает эмоций при общении со знакомыми взрослыми.
  • Не понимает рассказа о том, что происходило с ним в недавнем прошлом (сегодня на прогулке и т.д.).
  • Сложно выполнить ряд простых поручений (подними мячик, положи в корзину).
  • Использует упрощённые словоформы, обращаясь с просьбами.
  • Не показывает эмоциональной реакции на звуки музыки, не подпевает знакомым песням. [6]

Признаки нарушений у ребёнка в 3 года

К 3 годам дети развивают базовые навыки, приобретают углублённые знания об окружающем мире, речь их становится более сложной и богатой. В этом возрасте формируется начало ролевой игры

Поводом обращения к психологу или неврологу по вопросу темпов развития являются следующие признаки:

  • Ребёнок не говорит предложениями, не может с помощью речи обратиться с просьбой, ответить на простой вопрос, выразить чувства. Не может рассказать сказку (которую знает) по иллюстрациям.
  • Не может ответить на вопросы о его имени и возрасте, о членах семьи, о предпочтениях в играх и еде и т.д. Его родители не слышат познавательных вопросов (Почему?, Кто?, Зачем?).
  • Названий цветов, форм, предметов, которые его окружают, не знает и не стремиться узнать.
  • Неспособен распределить предметы по размеру, форме, цвету, не может сложить пирамидку по заданному образцу или по картинке.
  • Дорисовать простую картинку не может (лепесток у цветка и д.т.), не изображает на листе простые формы и линии, не фантазирует в рисунке.
  • Не берёт игровые роли (“я – мама, доктор…”), фантазия бедная, эмоциональное поведение в игре не характерно.
  • Не идёт на контакт с другими детьми, не участвует в эмоциональном общении.
  • Испытывает сложности различить, что “хорошо”, что “плохо”, когда сделал что-то стыдное, недозволенное.
  • Избегает инициативы, не стремится к независимости, не любопытен.
  • Отсутствует умение сдерживать эмоции, ждать, терпеть, выполнять простые правила поведения на улице и т.д.
  • Сам не умеет одеваться/раздеваться, складывать вещи, есть. Не успевает на горшок (или вовсе не пользуется им). Не выполняет просьбы и простые последовательности действий.

Если вы обнаруживаете у своего ребёнка ряд описанных признаков, обратитесь к грамотному специалисту-неврологу.

Задержка психического развития – это не болезнь, но признак того, что вашему ребёнку нужно дополнительное внимание. Своевременная диагностика состояния малыша позволит вовремя понять причину и принять необходимые меры для того, чтобы впоследствии нарушения не развились в серьёзную патологию. [7]

При ЗПР необходимо обнаружить, какие механизмы привели к нарушению работы мозга. Провести обследование и найти зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые не функционируют должным образом.

После обнаружения, возможно индивидуально подобрать комплексное лечение, направленное на активацию и стимуляцию мозга.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о ЗПР

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО

  • слабослышащие, 3 варианта

  • слепые, 4 варианта

  • слабовидящие, 3 варианта

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Что ещё почитать?

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Развитие потенциала детей с ОВЗ через электронные учебники

Дети с ОВЗ в школе: как создать комфортные условия для их обучения и общения?

Инклюзивное образование детей-аутистов

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Расшифровка тайн привилегированных акций

John Heinzl

INVESTMENT REPORTER

Эта статья была опубликована более 9 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Что вы думаете о привилегированных акциях? Это хорошее время, чтобы купить их?

Привилегированные акции занимают промежуточное положение в структуре капитала компании, опережая обыкновенные акции, но уступая облигациям. В этом есть плюсы и минусы для инвестора.

С положительной стороны, если компании нужны наличные деньги, она сократит обычные дивиденды, прежде чем коснется дивидендов по привилегированным акциям. Если компания обанкротится, держатели привилегированных акций будут вторыми в очереди после держателей облигаций для любых активов бизнеса.

Еще одним преимуществом привилегированных акций является то, что дивиденды по ним имеют право на получение налогового кредита на дивиденды, что делает их подходящими для целей налогообложения. А поскольку по привилегированным акциям обычно выплачиваются фиксированные дивиденды, они менее волатильны, чем обыкновенные акции.

С другой стороны, поскольку привилегированные акции имеют право только на фиксированную часть прибыли, они предлагают меньший потенциал прироста капитала, чем обыкновенные акции. Привилегированные привилегии также бывают разных видов — бессрочные, с отзывом, со сбросом ставки и с плавающей ставкой, — что может сбить с толку некоторых розничных инвесторов. (Подробнее о привилегированных акциях со сбросом процентной ставки см. в моей колонке здесь.) Наконец, из-за своих характеристик, подобных облигациям, привилегированные акции, как правило, чувствительны к процентным ставкам.

Помня об этих рисках, направляя часть вашего фиксированного дохода на привилегированные акции, вы можете обеспечить стабильный источник налогово-эффективного денежного потока. А поскольку привилегированные акции в последнее время пострадали от повышения процентных ставок, доходность сейчас выше, чем всего несколько месяцев назад.

С 1 апреля канадский фонд привилегированных акций (CPD) iShares S&P/TSX упал примерно на 6,6% без учета дивидендов. В настоящее время доходность фонда составляет около 4,5% по сравнению с 4,2% на 1 апреля9.0003

Если вам неудобно выбирать отдельные привилегированные акции, хорошим вариантом может стать диверсифицированный биржевой фонд, такой как CPD. Фонд, под управлением которого находится около 1,4 миллиарда долларов, владеет более чем 200 привилегированными акциями, при этом на банки и страховые компании приходится более половины активов. Коэффициент управленческих расходов (MER) фонда составляет 0,5%.

Управляющие портфелем говорят, что важно не переусердствовать с привилегированными.

«Мы используем их как часть головоломки», — сказал Адриан Мастраччи, президент и управляющий портфелем KCM Wealth Management в Ванкувере. Он использует CPD и другие предпочтительные ETF в клиентских портфелях, но ограничивает привилегированные акции примерно четвертью доли клиента с фиксированной доходностью.

Несмотря на свои защитные характеристики, привилегированные акции не обязательно спасут вас в случае очередного финансового кризиса. Во время кредитного краха в 2007-08 годах CPD упал более чем на 30 процентов от пика до минимума. Однако фонд продолжал выплачивать дивиденды, и акции в конечном итоге восстановились, хотя и не до докризисного уровня.

Другим вариантом является Horizons Active Preferred Share ETF (HPR), которым, как следует из названия, управляет менеджер, который активно покупает и продает привилегированные акции, в отличие от пассивного отслеживания индекса, как это делает CPD. Стоимость единицы продукции HPR также снизилась в связи с недавним скачком процентных ставок. Его выход 4,3% и MER 0,58% аналогичны CPD.

Банк Монреаля также включился в круг привилегированных акций, выпустив индексный фонд привилегированных акций BMO S&P/TSX Laddered Preferred Share Index (ZPR). Запущенный в прошлом году, ZPR дает около 4,5% и имеет MER 0,49%.

Выбираете ли вы отдельные привилегированные акции или выбираете ETF, такой как CPD, HPR или ZPR, важно помнить, что привилегированные акции не принесут той долгосрочной прибыли, которую вы можете ожидать от обыкновенных акций растущей прибыльной компании. предприятия.

Они дадут вам источник стабильных дивидендов, которые облагаются более благоприятным налогом, чем доход от облигаций или гарантированных инвестиционных сертификатов.

PRINCEFIB INC-SUNRAY Поиск VIN | Декодер идентификационного номера корпуса

Лодка VIN / Идентификационный номер корпуса (HIN)

Нет идентификационного номера корпуса? Получить отчеты сейчас »

Первые три символа идентификационного номера корпуса (VIN лодки), нанесенного на транце корпуса лодки, обозначают производителя лодки. Это называется идентификационным кодом производителя (MIC) и присваивается Береговой охраной США. MIC для PRINCEFIB INC-SUNRAY — ZPR.

Все производители, ранее использовавшие ZPR:

  • PRINCEFIB INC-SUNRAY

Больше не работает Этот производитель лодок больше не работает.

Микрофон
ЗПР
Адрес
БУЛЬВ 200 КАРИНЬЯН ЗАПАД
Город
ПРИНСВИЛЬ
Состояние
КК
Почтовый индекс
G0P1E0
Страна
КАНАДА
Статус
Не работает
Официальный
ПАКЕТ, ЖАН ИВ
Телефон
Нет
Свидание в бизнесе
1977-01-01T00:00:00
Дата выхода из бизнеса
2003-12-05T00:00:00
Обновлено
2003-12-05T00:00:00
Тип
Разное
Тип
Подвесные моторы, Открытые моторные лодки, Jon Boats

 ИМПОРТИРОВАНО В США: LEIT MACARTHUR ASSOC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *