Мотиваторы — Психологос
01 октября 2022 г., 21:36
Мотиваторы — способы управления вниманием, энергией, влияющие на направленность и энергию действий (своих и чужих).
Расставленные по дороге, освещающие путь в местах развилок, поддерживающие в трудных местах, перебрасывающие мостики через канавы и рытвины, мотиваторы — как верные помощники! — направляют и подталкивают сделать очередной шаг в нужном направлении. У них разные характеры: среди них есть заботливые и грубые, лукавые и сердитые, но можно быть уверенным в одном: под вашим руководством все они готовы верно вам служить.
Мотиваторы бывают:
- Личностные
- Динамические
- Сенсорные
- Информационные
Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков.
- Позиция Синтона
- Влияние
- Мотиваторы
- Курс — Эффективное влияние
Комментарии (5):
Александр, 06 мая 2015 г., 23:18
К какой категории относятся такие мотиваторы, как: мотивирующие фильмы, видео, картинки, книги???
1
ответ
Гость, 12 сентября 2018 г., 22:34
Это внешние мотиваторы.
Гость, 14 апреля 2017 г., 23:01
К какой категории относятся такие мотиваторы, как: мотивирующие фильмы, видео, картинки, книги???
Гость, 09 июня 2017 г., 13:28
К какой категории относятся такие мотиваторы, как: мотивирующие фильмы, видео, картинки, книги???
1
ответ
Гость, 11 июля 2017 г., 00:20
К развлекательной…
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Мотив
Иногда человека по жизни несет, иногда он ведет себя сам, чаще поведением человека управляют его мотивы. Мотив — внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса.
2Подробнее
01 янв. 2006 г.
Мотивация
Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения.
9Подробнее
01 окт. 2022 г.
Подначка
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Стимул
Cтимул — острая палка, с помощью которой древние римляне погоняли скот.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Лидер
- Субординация: уважаем руководителя
- Эти глаза напротив. ..
- Вопросник Основы семейного договора
Хиты недели:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Лидер
- Субординация: уважаем руководителя
- Карл Роджерс
- Никто никому ничего не должен?
5.2. Мотиваторы. Мотивация и мотивы
5.2. Мотиваторы
Психологические факторы (образования), участвующие в конкретном мотивационном процессе и обусловливающие принятие человеком решения, я называю мотиваторами (мотивационными детерминантами) ; они при объяснении основания действия и поступка становятся аргументами принятого решения.
Можно выделить следующие группы мотиваторов:
— нравственный контроль (наличие нравственных принципов),
— предпочтения (интересы, склонности),
— внешняя ситуация,
— собственные возможности (знания, умения, качества),
— собственное состояние в данный момент,
— условия достижения цели (затраты усилий и времени),
— последствия своего действия, поступка.
Выделение мотиваторов имеет принципиальное значение. Ведь именно их многие авторы называют мотивами. Отсюда у А. Н. Леонтьева появляются «знаемые» и «реально действующие» мотивы. Первые связаны с пониманием причин необходимости совершения того или иного поступка, проявления активности. Но эти причины не приводят к конкретному поступку или действию, не обладают побудительной силой. Например, школьник знает, что домашнее задание надо сделать, иначе учитель поставит двойку, его будут ругать и т. д. Понимая эти причины (мотиваторы, а не мотивы!), ребенок тем не менее реально начинает заниматься только в том случае, если ему за выполнение задания будет обещано что-то для него привлекательное. И именно это становится «реально действующим» мотиватором (а не мотивом), новым смыслом (ради чего надо сделать домашнее задание). Таким образом, в процессе мотивации (при выборе цели и способов ее достижения) многие мотиваторы остаются только «знаемыми», «понимаемыми», а «реально действующими» становятся только те, которые приобретают наибольшую значимость для человека и приводят к формированию побуждения.
Следует отметить, что мое понимание мотиваторов отличается от понимания факторов-«мотиваторов» Ф. Герцбергом; под ними он имеет в виду факторы, приносящие человеку реальное переживание удовлетворения от процесса труда: признание, продвижение, достижения и т. д.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные — В чем будет состоять моя миссия более конкретно? Я ведь не умею воровать документы и стрелять из-за угла…- Во-первых, — усмехнулся Штирлиц, — этому недолго научиться. А во-вторых, я не требую от вас умения
Сенсорные мотиваторы
Сенсорные мотиваторы Хорошо это или плохо, но мы никогда не видим сам мир — нам дано воспринимать только те картинки о мире, которые мы формируем себе сами или нам формируют окружающие. За каждой картинкой, за каждым образом стоит некоторое смысловое поле, некоторая общая
Эффекты и мотиваторы динамического поля
Эффекты и мотиваторы динамического поля Автомашина не может сразу ни тронуться, ни повернуть, ни затормозить: процесс ее движения имеет свои законы. Человек — не автомашина, но это значит только то, что законы его движения несколько другие. И чтобы С-алгоритм, М-алгоритм и
Понимание психологии мотивации
Мотивация — хорошо известная тема для организаций, которые заинтересованы в получении максимальных результатов от персонала. Однако понимание мотивации приносит прибыль не только бизнесу; есть также льготы для физических лиц. Понимание психологии мотивации может помочь человеку наиболее эффективно использовать свое время, деньги и энергию для достижения своих жизненных целей. Существует множество подходов к пониманию концепции мотивации, и стоит рассмотреть теории, чтобы получить концептуальное понимание психологии, лежащей в основе мотивации. В этой статье мы дадим определение мотивации, дадим краткое изложение теорий мотивации и рассмотрим стратегии применения этих теорий на практике.
Что такое мотивация?Прежде чем углубляться в теории мотивации, давайте сначала разберемся в ее значении. Мотивация — это то, что нам всем нужно для достижения целей, но что движет мотивацией? Мотивация определяется как «необходимость или причина сделать что-то» или «готовность что-то сделать» (Cambridge Dictionary, 2021). По сути, это «психологические силы, которые определяют направление уровня усилий человека и уровень его настойчивости перед лицом препятствий». Кроме того, мотивация — это то, что побуждает людей реагировать на удовлетворение своих потребностей или ожиданий. Мотивация также понимается как причина нашего поведения или «что» и «почему» мы что-то делаем (Oxford Review, 2022). Проще говоря, мы можем понимать мотивацию как причину или причины действовать или вести себя определенным образом и стремление, которое у нас есть для достижения целей. Когда человек самомотивирован, он с меньшей вероятностью будет нуждаться или ожидать внешнего поощрения для выполнения задачи, даже если задача сложная. Напротив, негативная мотивация управляется ожиданием и, возможно, страхом неспособности достичь результата. Например, страх является мощным мотиватором, когда мы беспокоимся о сохранении нашего выживания или будущего. Мотивация важна в жизни, поскольку она ставит цели, к которым нужно стремиться, и помогает решать проблемы, менять привычки, справляться с трудностями и получать доступ к возможностям.
Теории мотивацииМотивация является хорошо изученной темой с множеством теорий, объясняющих эту концепцию. Здесь представлены некоторые теории мотивации от различных теоретиков, чтобы получить некоторое понимание.
Популярной и основополагающей теорией мотивации является иерархия потребностей Маслоу (1943) , которая постулирует пять уровней: физиологический, безопасный, социальный, эго и самореализация. В нижней части иерархии находятся основные физиологические потребности для выживания, включая пищу, кров, воздух, тепло, секс и сон. Без этих основных физиологических потребностей человеческое тело не может функционировать наилучшим образом. Как только эти потребности удовлетворены, мы переходим к следующему уровню потребностей, который называется безопасностью. На этом уровне люди мотивированы потребностью чувствовать себя в безопасности, что включает в себя эмоциональную безопасность, финансовую безопасность, закон и порядок, социальную стабильность, свободу от страха, собственность, здоровье и благополучие. Третий уровень — это любовь и принадлежность, эмоциональная потребность в межличностных отношениях, связанность, принадлежность к группе, получение и дарение привязанности и любви. Четвертый уровень — потребность в уважении достоинства, достижениях, мастерстве, независимости, стремлении к репутации или уважении со стороны других, таких как статус и престиж. Наконец, когда все другие потребности удовлетворены, на пятом уровне возникает потребность в самоактуализации, которая включает в себя самореализацию, стремление к личностному росту и реализацию своего лучшего потенциала. Теория Маслоу утверждает, что люди могут перемещаться по разным уровням потребностей в зависимости от обстоятельств человека.
Теория ожиданий Врума контрастирует с теорией Маслоу, сосредоточив внимание на процессе мотивации и утверждая, что мотивация человека определяется ценностью, которую он придает различным мотивациям (Vroom, цитируется в Lee & Raschke, 2016). Это приводит к тому, что человек выбирает вести себя таким образом, чтобы получить наилучший результат. По мнению Врума, мотивация основана на трех переменных: ожиданиях, инструментальности и валентности. Ожидание относится к вере человека в то, что, когда он увеличивает свои усилия, вознаграждение также будет увеличиваться. Инструментально относится к вознаграждению, основанному на производительности, и чем больше у вас контроля над тем, когда, как и почему вы будете получать вознаграждение, что повышает мотивацию. Наконец, валентность — это ценность ожидаемого результата, которая, в свою очередь, влияет на мотивацию.
Теория мотивации Лоуренса и Нории представляет собой междисциплинарную перспективу, которая сочетает в себе традиционные и новые точки зрения психологии, неврологии и биологии. Теория Лоуренса и Нории известна как теория человеческих влечений и утверждает, что мотивация определяется волей человека приобретать, связывать, понимать и защищать. Желание человека приобретать реализуется с помощью системы вознаграждения, связь определяется культурой, понимание определяется структурой работы, а стремление защищаться осуществляется с помощью процессов управления эффективностью и распределения ресурсов. Когда эти побуждения реализованы, мотивация и организационная эффективность максимизируются (Lawrence & Nohria, 2002, цитируется в Lee & Raschke, 2016).
Теория когнитивной оценки Деси объясняет, что внутренняя мотивация — это внутренний двигатель, который использует внутренние склонности для мотивации поведения и преодоления трудностей (Deci, 1971; цитируется по Deci & Ryan, 1985). Люди мотивированы на основе своих внутренних потребностей и ведут себя определенным образом из-за внутреннего вознаграждения и удовлетворения. Деси утверждал, что люди должны быть внутренне мотивированы, чтобы свести к минимуму воздействие внешних факторов. Внутренняя мотивация также является важным мотиватором для развития знаний, адаптации и способности к росту, которые необходимы для человеческого развития.
Теория Герцберга подразделяет мотивацию на мотиваторы и гигиену. Мотиваторы относятся к внутренним факторам, таким как достижения и признание, которые приводят к удовлетворению работой. Гигиена, или внешние факторы, относится к таким факторам, как оплата и гарантии занятости, которые вызывают неудовлетворенность. По словам Герцберга, внешние факторы не могут мотивировать людей, но при правильном использовании они могут свести к минимуму неудовлетворенность; мотиваторы могут удовлетворить потребности человека и удовлетворить его смысл и личностный рост. По словам Герцберга, как только гигиенические факторы будут рассмотрены, мотиваторы приведут к удовлетворению работой и увеличению производительности (Herzberg, Mausner, & Snyderman in Weiner, 19). 90).
Простая теория мотивации — это теория подкрепления Скиннера , которая утверждает, что если человек демонстрирует поведение, которое приводит к положительным результатам, то он будет повторять это поведение (Lee & Raschke, 2016). Если поведение человека приводит к негативным последствиям, то поведение не будет повторяться. Внешние поощрения также могут использоваться для положительного подкрепления поведения человека, а обратная связь и/или наказание могут использоваться для отрицательного подкрепления или сдерживания отрицательного поведения человека.
Стратегии мотивацииПосле рассмотрения этих теорий мотивации становится очевидным, что ни одна из них не может дать ответы на все вопросы. Это больше касается поиска наилучшего подхода, который подходит вам и вашей ситуации, или объединения нескольких теорий и аспектов теорий, которые резонируют с вами и вашей ситуацией. Хотя теории предоставляют нам инструменты для понимания движущих сил мотивации, также важно учитывать практическое применение мотивационных теорий.
Задав следующие вопросы и поразмышляв над ответами, вы примените теории мотивации на практике и поможете понять свои внутренние движущие силы:
- Каковы мои карьерные и жизненные цели? Убедитесь, что цели являются SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и установите временные рамки), и разбейте цели на более мелкие цели и более мелкие подцели.
- Насколько я ценю свою карьеру и жизненные цели?
- Совпадают ли мои цели с моей жизненной целью?
- Что мешает мне достичь цели?
- Что я могу сделать, чтобы преодолеть барьеры?
- Помните о внутренних барьерах и самоограничивающих убеждениях, например, страхе неудачи, низкой самооценке и неверии в себя. Затем трансформируйте эти внутренние барьеры с помощью позитивного мышления, т.е. вместо того, чтобы говорить: «Я не могу этого сделать», скажите: «Я пока не могу этого сделать, но я буду продолжать работать над этим, пока не смогу».
- Каковы мои сильные стороны?
- Как я могу максимально использовать свои сильные стороны, чтобы помочь в достижении моих целей?
- Каковы мои направления развития?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить свои области развития, чтобы они не стали препятствием на пути к достижению моих целей?
Как говорят нам теории мотивации, у людей есть фундаментальные психологические потребности, которые необходимо постоянно удовлетворять, чтобы развиваться и функционировать на оптимальном уровне. Следующие вопросы касаются потребности в удовлетворении на рабочем месте и задают вопросы о ваших чувствах по отношению к вашей работе. На приведенной ниже шкале укажите, насколько верен каждый из следующих вопросов для вас с учетом вашего опыта работы (Психологические шкалы, 2022).
1 (совсем неверно) 2 3 4 5 6 7 (совершенно верно)
- Я чувствую, что могу внести большой вклад в решение того, как выполнять свою работу.
- Мне очень нравятся люди, с которыми я работаю.
- Я не чувствую себя очень компетентным, когда нахожусь на работе.
- Люди на работе говорят мне, что я хорош в том, что делаю.
- Я чувствую давление на работе.
- Я лажу с людьми на работе.
- Когда я на работе, я держусь особняком.
- Я могу свободно выражать свои идеи и мнения о работе.
- Я считаю людей, с которыми работаю, своими друзьями.
- На работе я смог освоить новые интересные навыки.
- Когда я на работе, я должен делать то, что мне говорят.
- Большинство дней я чувствую удовлетворение от работы.
- Мои чувства учитываются на работе.
- На моей работе у меня не так много шансов показать свои способности.
- Люди на работе заботятся обо мне.
- На работе не так много людей, с которыми я близок.
- Я чувствую, что могу быть самим собой на работе.
- Люди, с которыми я работаю, похоже, меня не очень любят.
- Когда я работаю, я часто чувствую себя не очень способным.
- У меня не так много возможностей решать для себя, как заниматься своей работой.
- Люди на работе относятся ко мне довольно дружелюбно.
Когда вы ответите на эти вопросы и обнаружите, что некоторые области не удовлетворяют ваши потребности, вы можете разработать план мотивации. В своем плане мотивации сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать и что вы можете сделать, чтобы помочь в своей ситуации. Помните, что мотивация — это навык, который нужно практиковать и изучать, поэтому не думайте, что вам нужно быть мастером в начале. Ключом к успеху является позитивный настрой и стремление улучшить свои навыки мотивации.
Иногда бывает сложно найти мотивацию, чтобы начать работать над достижением цели. Вот несколько советов, которые помогут мотивировать и сохранять мотивацию:
- Сделайте свои цели конкретными и достижимыми.
- Подумайте, как лучше всего достичь своей цели.
- Вспомните время, когда вы особенно хорошо относились к своей работе. Почему вы так себя чувствовали?
- Вспомните время, когда вы чувствовали себя особенно плохо из-за своей работы. Почему вы так себя чувствовали?
- Разбейте свою цель на более мелкие цели.
- Получите поддержку от семьи и друзей, возможно, расскажите им о своих целях, чтобы они могли поддержать вас.
- Сделайте свои цели частью своей повседневной жизни. Используйте дневник или приложение, чтобы установить напоминание и установить вехи, которые необходимо выполнить к определенной дате.
- Поощряйте себя, когда вы достигли вехи или цели.
- Регулярно проверяйте цели и прогресс.
- Своевременно обновляйте свои цели.
- Если вы потеряете мотивацию, пересмотрите свои цели, вспомните «почему» для вашей цели.
- Сделайте перерыв, когда почувствуете усталость, чтобы перезарядить себя и свою мотивацию (Health Direct, 2020).
Помните, что вы человек с уникальными обстоятельствами, опытом и опытом. То, что мотивирует одного человека, может не работать для другого. Важно приложить усилия, чтобы понять свои внутренние и внешние мотиваторы и выбрать теорию и практику, которые лучше всего подходят вам и вашим обстоятельствам.
Ссылки- Кембриджский словарь, 2021. «Значение мотивации в английском языке». Доступ 9/2/21 на сайте.
- Деси, Э.Л. и Райан, Р.М., 1985. Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении, 43-85.
- Health Direct, 2020. Мотивация: как начать и сохранить мотивацию. По состоянию на 02.14.22 на сайте.
- Ли, М. Т. и Рашке, Р. Л., 2016 г. Понимание мотивации сотрудников и эффективности организации: аргументы в пользу теоретико-множественного подхода, Журнал инноваций и знаний, том 1, выпуск 3, страницы 162–169, ISSN 2444-569X. https://doi.org/10.1016/j.jik.2016.01.004.
- Маслоу, AH 1943, Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4), стр. 370-396.
- Oxford Review, 2022. Определение-объяснение мотивации. Доступ 22.10.2010 с веб-сайта.
- Психологические шкалы, 2022 г. Шкалы базовых психологических потребностей. По состоянию на 02.12.22 на сайте.
- Школер, О., и Кимура, Т. 2020. Как трудовая мотивация влияет на инвестиции сотрудников в работу и их вовлеченность в работу? Взгляд модерируемой модерации через международную призму. Границы в психологии, 11, 38. Том. 82, № 4, 616-622, Журнал или педагогическая психология, https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00038
- Сыптак Дж. М., Марсленд Д. В. и Улмер Д. 1999. Удовлетворенность работой: применение теории на практике. Fam Pract Manag. 1999 окт;6(9):26-30. Доступ на сайте.
- Вайнер, Б. 1990. История мотивационных исследований в образовании. Журнал педагогической психологии, 82 (4), 616–622. https://doi.org/10.1037/0022-0663.82.4.616.
Психологические факторы, определяющие поведение
Перейти к основному содержанию
Блейк ЛеМой
Блейк ЛеМой
blakelemoi.com | Инновации в бизнес-аналитике
Опубликовано 22 августа 2019 г.
+ Подписаться
Мотивация определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация — это то, что заставляет вас действовать, будь то стакан воды, чтобы утолить жажду, или чтение книги, чтобы получить знания.
Пристальный взгляд на мотивацию
Мотивация включает в себя биологические, эмоциональные, социальные и когнитивные силы, которые активируют поведение. В повседневном использовании термин «мотивация» часто используется для описания причин, по которым человек что-то делает. Например, вы можете сказать, что учащаяся настолько заинтересована в том, чтобы поступить на программу клинической психологии, что проводит каждую ночь за учебой.
«Термин «мотивация» относится к факторам, которые активируют, направляют и поддерживают целенаправленное поведение… Мотивы — это «почему» поведения — потребности или желания, которые управляют поведением и объясняют, что мы делаем. На самом деле мы не наблюдаем мотив; скорее, мы делаем вывод о его существовании на основании поведения, которое наблюдаем».
(Nevid, 2013)
Что именно стоит за мотивами наших действий? Психологи предложили различные теории мотивации, в том числе теорию влечений, теорию инстинктов и гуманистическую теорию. Реальность такова, что существует множество различных сил, которые направляют и направляют наши мотивы.
Не позволяйте стрессу взять верх
Если вы чувствуете, что стресс берет верх над вашей жизнью, узнайте, как лучше справляться с его последствиями и находить утешение в удивительно простых занятиях.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Компоненты мотивации
Любой, у кого когда-либо была цель (например, желание сбросить 20 фунтов или пробежать марафон), вероятно, сразу понимает, что просто иметь желание чего-то достичь недостаточно. Для достижения такой цели требуется способность упорно преодолевать препятствия и выносливость, чтобы продолжать идти, несмотря на трудности.
Мотивация состоит из трех основных компонентов: активации, настойчивости и интенсивности.
- Активация включает в себя решение инициировать поведение, например записаться на занятия по психологии.
- Настойчивость — это постоянное стремление к цели, даже если могут существовать препятствия. Примером настойчивости может быть прохождение дополнительных курсов по психологии, чтобы получить степень, хотя это требует значительных затрат времени, энергии и ресурсов.
- Интенсивность можно увидеть в концентрации и энергии, которые необходимы для достижения цели. Например, один студент может обходиться без особых усилий, в то время как другой студент будет регулярно учиться, участвовать в дискуссиях и пользоваться исследовательскими возможностями вне класса. Первому студенту не хватает интенсивности, а второй с большей интенсивностью преследует свои учебные цели.
Теории мотивации
Что на самом деле побуждает нас действовать? Психологи предложили различные теории для объяснения мотивации:
- Инстинкты: Инстинктивная теория мотивации предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые являются фиксированными и врожденными моделями поведения. Психологи, включая Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда и Уильяма Макдугала, предложили ряд основных человеческих побуждений, которые мотивируют поведение. Такие инстинкты могут включать биологические инстинкты, важные для выживания организма, такие как страх, чистота и любовь.
- Побуждения и потребности: Многие из ваших действий, таких как еда, питье и сон, мотивированы биологией. У вас есть биологическая потребность в еде, воде и сне. Таким образом, вы мотивированы есть, пить и спать. Теория влечений предполагает, что у людей есть основные биологические влечения и что ваше поведение мотивировано необходимостью реализовать эти влечения.
- Уровни возбуждения: Теория мотивации возбуждения предполагает, что люди мотивированы на поведение, которое помогает им поддерживать оптимальный уровень возбуждения. Человек с низкой потребностью в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть мотивированы на участие в захватывающих, вызывающих острые ощущения действиях, таких как гонки на мотоциклах.
Внешняя и внутренняя мотивация
Различные типы мотивации часто описываются как внешние или внутренние. Внешние мотивы — это те, которые возникают извне человека и часто связаны с наградами, такими как трофеи, деньги, общественное признание или похвала. Внутренние мотивы — это те, которые возникают внутри человека, например, решение сложного кроссворда исключительно для личного удовлетворения от решения проблемы.
Слово от Verywell
Понимание мотивации важно во многих сферах жизни, от воспитания до работы. Возможно, вы захотите установить лучшие цели и создать правильную систему вознаграждения, чтобы мотивировать других, а также повысить свою собственную мотивацию. Знание мотивирующих факторов и манипулирования ими используется в маркетинге и других аспектах промышленной психологии. Это область, в которой существует много мифов, и каждый может извлечь пользу, зная, что работает, а что нет.
Кендра Черри
Что такое операционное совершенство?
17 января 2022 г.
Проблемы современной рабочей силы
4 января 2022 г.
Эволюция продаж B2B
24 авг. 2021 г.
Стратегии для лучшей работы в сегодняшней новой бизнес-среде
8 июня 2021 г.
-
10 главных причин неудач продавцов
12 апр.
2021 г. Медицинские устройства и вывод их на коммерческий рынок
29 марта 2021 г.
Маркетинговые неудачи B2B — установите правильные KPI
3 марта 2021 г.
Как конвертировать потенциальных клиентов из вашей печатной рекламы
16 сент. 2020 г.
Труд — это большие затраты для малого бизнеса.