Разное

Психологические данные: психологические данные | Перевод психологические данные?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ

В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций. Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.

Переведенное названиеPSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF TRANSPOFESSIONAL COMPETENCES OF EMPLOYEES (ON THE EXAMPLE OF MASTERS, REPRESENTATIVES OF SOCIONOMIC AND TECHNONOMIC PROFESSION GROUPS): chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы42-59
Число страниц18
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано — 2020

  • 15. 41.00 Социальная психология
  • APA
  • Author
  • BIBTEX
  • Harvard
  • Standard
  • RIS
  • Vancouver

Зеер, Э. Ф., Зиннатова, М. В., & Буковей, Т. Д. (2020). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ): глава в книге. В И. А. Ершова, С. Б. Малых, & Т. Н. Тихомирова (Ред.),

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография (стр. 42-59). Издательство Уральского университета.

@inbook{6a0273be252e47de991389d9bab7ee8c,

title = «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ): глава в книге»,

abstract = «В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций. Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.

«,

author = «Зеер, {Эвальд Фридрихович} and Зиннатова, {Мария Владимировна} and Буковей, {Татьяна Дмитриевна}»,

year = «2020»,

language = «Русский»,

isbn = «978-5-7996-3101-7»,

pages = «42—59»,

editor = «Ершова, {И. А.} and Малых, {С. Б.} and Тихомирова, {Т. Н.}»,

booktitle = «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»,

publisher = «Издательство Уральского университета»,

address = «Российская Федерация»,

}

Зеер, ЭФ, Зиннатова, МВ & Буковей, ТД 2020, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ): глава в книге. в ИА Ершова, СБ Малых & ТН Тихомирова (ред.), ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. Издательство Уральского университета, Екатеринбург, стр. 42-59.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ): глава в книге. / Зеер, Эвальд Фридрихович; Зиннатова, Мария Владимировна; Буковей, Татьяна Дмитриевна.
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. ред. / И. А. Ершова; С. Б. Малых; Т. Н. Тихомирова. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. стр. 42-59.

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статей › Глава › рецензирование

TY — CHAP

T1 — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ)

T2 — глава в книге

AU — Зеер, Эвальд Фридрихович

AU — Зиннатова, Мария Владимировна

AU — Буковей, Татьяна Дмитриевна

PY — 2020

Y1 — 2020

N2 — В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций. Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.

AB — В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций.

Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=44237445

M3 — Глава

SN — 978-5-7996-3101-7

SP — 42

EP — 59

BT — ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

A2 — Ершова, И. А.

A2 — Малых, С. Б.

A2 — Тихомирова, Т. Н.

PB — Издательство Уральского университета

CY — Екатеринбург

ER —

Зеер ЭФ, Зиннатова МВ, Буковей ТД. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИOНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОНОМИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ): глава в книге. В Ершова ИА, Малых СБ, Тихомирова ТН, редакторы, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2020. стр. 42-59

Психолог ЮУрГУ рассказал, какие свойства личности помогают учиться дистанционно

Тренд нашего времени – дистанционное образование – оказался тяжелым испытанием для некоторых студентов. Психологи уверены: дело в отсутствии необходимых для онлайн-работы социально-психологических характеристик. Что это за свойства и как их в себе воспитать – рассказала заведующий кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, кандидат психологических наук Светлана Морозова.

– Что такое социально-психологические свойства личности?

– Социально-психологические свойства личности – это некий набор определенных качеств, которые характеризуют, во-первых, социальные способности человека, во-вторых, социальное поведение и позицию личности, то есть ее активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничеству.

Можно сказать, что социально-психологические свойства личности – это те свойства, которые формируются в реальных социальных группах, в совместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними. Они являются частью характера человека. Специалисты активно используют понятие «социально-психологические свойства», но нужно отметить, что до сих пор существует методологическая проблема и неоднозначность его употребления.

– Какие свойства выделяются специалистами?

– Психологи выделяют такие свойства, как социальные чувства, ценностные ориентации, социальные установки, притязания, стереотипы, мировоззрение. В зависимости, например, от профессиональных групп существуют разные требования к набору таких свойств. Так, для психологов это общительность, контактность; общий интеллект, стрессоустойчивость, поддерживающий стиль общения; динамичность и гибкость; эмоциональная сдержанность и терпимость, умение сдерживать себя, скрывать свои невольные оценки и эмоциональные реакции; высокий уровень общей культуры поведения психолога, профессиональный такт. Для менеджеров – организаторские качества, целеустремленность, гибкость, работоспособность, настойчивость, дисциплинированность, инициативность, коммуникативные и интеллектуальные качества.

– Как определить, какими свойствами обладает человек?

– Узнать больше о социально-психологических свойствах своей личности можно с помощью специальной диагностики. Без нее точного заключения дать нельзя, психологи с профессиональным опытом могут лишь предположить, какой перед ними человек – общительный, эмоциональный, замкнутый и так далее.

Если мы вспомним, что социально-психологические свойства – составляющая характера, то сможем добавить, что он определяется отношением человека к другим людям (коллективизм, чуткость), к своему делу (трудолюбие, добросовестность, инициативность), к вещам (аккуратность, бережливость) и, наконец, к самому себе (самокритичность, чувство собственного достоинства).

Фото: заведующий кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ВМБШ, кандидат психологических наук Светлана Витальевна Морозова

– Можно ли самостоятельно узнать свои социально-психологические свойства?

– Диагностика личности должна строиться на ясных и точных представлениях о предмете и объекте исследования. Не советую самостоятельно изучать себя через сайты, где размещены в свободном доступе психологические тесты. Это все равно что заниматься самолечением и ставить себе диагноз без врача. А вот заниматься самообразованием – достойное занятие. Развивать в себе личностные и профессиональные качества, находить качества личности, которые вы хотели бы усиливать, преумножать, развивать в своем характере.

– Для чего важно знать социально-психологические свойства своей личности?

– Знание себя помогает нам адаптироваться в обществе, продуктивно выполнять поставленные задачи. Понимание своей психологии делает человека гармоничным в жизни. Так, например, в одном исследовании мы получили данные, что такие социально-психологические характеристики личности, как экстернальность, низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, авторитарный стиль поведения в отношениях с людьми, препятствуют успешной профессиональной деятельности. Работая над характеристиками личности, можно сделать эффективнее собственную реализацию в разных сферах жизни.

– Как эти свойства связаны со способностью работать и учиться дистанционно?

– Ссылаясь на данные, полученные нами экспериментальным путем, можно объяснить какие свойства являются важными при дистанционной работе. Это, в первую очередь, уверенность, добросовестность, направленностью на командную работу, высокая мотивация, личный интерес и эмоции, получаемые от работы.

– Значит ли это, что люди без этих свойств хуже проявляют себя при дистанционной работе? Что им в таком случае делать?

– На самом деле низкая мотивация мешает достигать положительных результатов не только в дистанционной работе. Что делать? Повышать мотивацию, ответственность, либо оставаться низкоэффективным, непродуктивным работником с последующим поиском другой работы.

– Можно ли «воспитать» в себе необходимые для дистанционной работы свойства?

– Конечно. Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, меняется. Здесь все зависит от самого человека — «воспитывает» он в себе эти качества или нет.

Говоря об особенностях личности, хотелось бы упомянуть, что личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Два человека могут выполнять одно и то же дело и преследовать при этом одну и ту же цель. Но один будет работать с энтузиазмом, «гореть», тогда как другой будет работать добросовестно, но равнодушно, руководствуясь лишь холодным сознанием долга.

Афоризм неизвестного автора говорит о возможностях человека развивать свой характер и через это менять свою судьбу: «Посеешь мысль — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».


  • «Наука ЮУрГУ» в Яндекс.Дзен
  • «ЮУрГУ News» в Telegram
  •  Susu.official в Instagram

Дарья Цымбалюк, фото: pexels.com, личный архив С. В. Морозовой

Американская психологическая ассоциация использует данные ACS для определения потребностей в психиатрических услугах, образовании и обучении

Американская психологическая ассоциация использует данные ACS для определения потребностей в психиатрических услугах, образовании и обучении Пропустить навигацию

Луона Лин и Александра Гинзберг, Американская психологическая ассоциация

Data Story

Персонал психологов должен адекватно отражать изменяющуюся демографию населения США, чтобы лучше подготовиться к удовлетворению потребностей в услугах по охране психического здоровья все более разнообразного населения США.

Центр исследований рабочей силы Американской психологической ассоциации (APA) использует данные исследования американского сообщества (ACS) Бюро переписи населения США для анализа рабочей силы психологов и системы образования. APA является крупнейшей в стране научной и профессиональной некоммерческой организацией, представляющей дисциплину и профессию психолога. Данные ACS позволили APA глубоко изучить демографический состав рабочей силы психологов, то, как она изменилась за эти годы и соответствует ли она потребностям населения в области здравоохранения.

APA использовала файлы образцов микроданных общего пользования (PUMS) ACS за 1 год с 2000 по 2019 год и выделила группу психологов, чтобы изучить их демографические характеристики. Используя свой собственный интерактивный инструмент данных, APA смогла показать, что в 2019 году рабочая сила состояла из 83% белых и 17% психологов из расовых / этнических меньшинств. Хотя демографические данные населения США еще не отражены в рабочей силе психологов, результаты этого инструмента данных показывают, что число психологов из числа расовых / этнических меньшинств в этой области увеличивается: в период с 2000 по 2019 год.количество расовых / этнических меньшинств в штате психологов увеличилось более чем вдвое (с 7 140 до 18 986, или на 166%).

Чтобы дополнительно изучить, смогут ли кадры психологов удовлетворить будущие потребности населения в области здравоохранения, APA сотрудничала с IHS Markit, организацией по бизнес-информации, для изучения прогнозов рабочей силы с 2015 по 2030 год на основе данных ACS, а также других федеральных и административных источников данных. . Результаты показывают, что предложения психологов недостаточно для удовлетворения неудовлетворенных потребностей в услугах по охране психического здоровья. В частности, прогнозы указывали на значительный рост спроса среди расовых/этнических меньшинств в период с 2015 по 2030 год, с увеличением на 30% среди латиноамериканского населения и на 11% среди чернокожего/афроамериканского населения.

Результат

В марте 2020 года сотрудники АПА использовали эту информацию для адвокации увеличения финансирования кадровых программ психологов посредством примерно 250 встреч на Капитолийском холме. Эти усилия в конечном итоге помогли обеспечить увеличение на 3 миллиона долларов на психологическое образование и обучение, чтобы создать более сильную и разнообразную рабочую силу. Программа последипломного психологического образования (GPE) Управления ресурсов и услуг здравоохранения США получила около 1 миллиона долларов, а Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) получило оставшиеся 2 миллиона долларов на свою Программу стипендий для меньшинств (MFP).

GPE поддерживает трехлетние гранты для аккредитованных программ докторантуры, интернатуры и постдокторской подготовки, чтобы увеличить количество психологов, специально подготовленных для оказания услуг малообеспеченным с медицинской точки зрения группам населения, включая расовые и этнические меньшинства, пожилых людей, детей, людей с хроническими заболеваниями. , ветераны, жертвы жестокого обращения, жертвы стихийных бедствий и незастрахованные лица.

MFP работает над сокращением неравенства в состоянии здоровья и улучшением результатов лечения поведенческого здоровья для расового и этнического населения, поддерживая обучение, наставничество и развитие карьеры для аспирантов психологии, постдокторантов и начинающих психологов.

Помимо получения финансирования, данные были представлены Палате представителей генеральным директором APA Артуром К. Эвансом-младшим, доктором философии, во время слушаний по законодательству об улучшении психического здоровья во время кризиса в июне 2020 года, которые подчеркнули нехватку специалистов в области психического здоровья и потребность в более разнообразных кадрах в области психического здоровья.

Благодаря информации, полученной из данных ACS, APA удалось обеспечить необходимое финансирование для программ, направленных на укрепление кадров психического здоровья и удовлетворение потребностей сообществ.

Местоположение

Вашингтон, округ Колумбия

Используемые темы ACS

Раса, латиноамериканское или латиноамериканское происхождение, возраст, профессия, уровень образования и занятость 

Последняя редакция страницы — 4 мая 2023 г.

Полезна ли эта страница?

Да №

Спасибо за ваш отзыв.
Комментарии или предложения?

Методы исследования в психологии: интерпретация данных

После того, как психологи разработают теорию, сформулируют гипотезу, сделают наблюдения, и собирают данные, они получают много информации, как правило, в виде числовые данные. Термин статистика относится к анализу и интерпретация этих числовых данных. Психологи используют статистику для организации, обобщать и интерпретировать полученную информацию.

Описательная статистика

Чтобы систематизировать и обобщить свои данные, исследователям нужны числа. опишите, что произошло. Эти номера называются описательными . статистика . Исследователи могут использовать гистограммы или гистограммы , чтобы показать, как распределяются данные. Представление данные таким образом позволяют легко сравнивать результаты, видеть тенденции в данных и быстро оценить результаты.

Пример: Предположим, исследователь хочет узнать, сколько часов студенты учатся на трех разных курсах. В каждом курсе 100 студенты. Исследователь проводит опрос десяти студентов в каждом курсов. На опросе он просит студентов написать сократить количество часов в неделю, которые они тратят на изучение этого курс. Данные выглядят так:

 

Учебных часов в неделю
Курс A Курс B Курс C
Студент Часов в неделю Студент Часов в неделю Студент Часов в неделю
Джо 9 Ханна 5 Мина 6
Питер 7 Бен 6 Соня 6
Зои 8 Игги 6 Ким 7
Ана 8 Луи 6 Майк 5
Хосе 7 Киша 7 Джейми 6
Ли 9 Лиза 6 Илана 6
Джошуа 8 Марк 5 Ларс 5
Рави 9 Ахмед 5 Ник 20
Кристен 8 Дженни 6 Лиз 5
Лорен 1 Эрин 6 Кевин 6

Чтобы лучше понять, что означают эти данные, исследователь может построить график их на гистограмме. Гистограммы или гистограммы для трех курсов могут выглядеть например:

Измерение центральной тенденции

Исследователи обобщают свои данные, вычисляя показателей центральная тенденция , такая как среднее значение, медиана и мода. наиболее часто используемой мерой центральной тенденции является среднее , что является средним арифметическим баллов. Среднее значение рассчитывается по складываем все баллы и делим сумму на количество баллов.

Однако среднее значение не является хорошим итоговым методом для использования, когда данные включают несколько очень высоких или очень низких оценок. Распределение с несколько очень высоких результатов называют распределением с положительной асимметрией . Распределение с несколькими очень низкими показателями называется распределением с отрицательной асимметрией . Среднее положительное значение асимметричное распределение будет обманчиво высоким, а среднее отрицательное асимметричное распределение будет обманчиво низким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *