Разное

Произведения где герой жертвует собой: Двенадцать необычных литературных героев и их книжные подвиги

Героизм, самопожертвование — аргументы ЕГЭ

Тезисы
  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он — настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

 

И.А. Бунин «Лапти». В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что «нужно добывать», потому что «душа желает». Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

 

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

 

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». То, что Соня Мармеладова пошла по «желтому билету», является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее «профессия», Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

 

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

 

В. Распутин «Уроки французского». На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в «замеряшки» на деньги. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.

 

Н.Д. Телешов «Домой». Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.

 

А. Платонов «Песчаная учительница». Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники — от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков. Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками.

 

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.

 

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Главный герой произведения — простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

10 главных героев-воинов и сражений русской литературы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

23.02.2018 10:00

Поделиться

Арсений Замостьянов (заместитель главного редактора журнала «Историк»)

В День защитника Отечества как не вспомнить о литературных героях, которые «служили, не щадя живота своего»? Литература — не только русская — как правило, начинается с батальной темы. Война — сильное впечатление, трагедия, перемешанная с гордостью победителя. И неудивительно, что каждая большая война порождает Гомеров. Так было и в наших краях.

Евпатий Коловрат

В XIII веке русские дружины не устояли под напором монгольских орд. Сожженные города, погибшие витязи, горечь утрат… Рязанский витязь Евпатий Коловрат тоже погиб в бою с воинами Батыя. Но предание о том, как он громил врага, утешало. Даже если его не существовало, его следовало придумать. И летописцы подхватили историю, в которой захватчикам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнеметных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его».

Пораженный отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!» Имя это и сегодня известно в России многим. Есенин посвятил Евпатию поэмы, а совсем недавно про него сняли кинофильм.

Илья Муромец

Это имя тоже не забудется. Любимый герой русского богатырского эпоса. Самый мощный и человечный. По наиболее популярной версии — крестьянский сын из села Карачарова. От соратников-богатырей отличается не только силушкой, но и мудростью. Мы видим его в сединах «старого казака». Именно Илья спас Киев от нашествия царя Калина — эдакого врага всех времен и народов. Муромцу случалось конфликтовать с князем Владимиром. Свою правду он отстаивал храбро. Однажды даже устроил в Киеве форменный погром в назидание заносчивому правителю.

В судьбе и норове Муромца можно искать ключи к загадке «русского характера». До 33-х лет богатырь сидел сиднем, но, когда пришло время «постоять за землю русскую» — исцелился и наполнился силой. Многозначительная метафора.

Когда возникли первые былины об Илье Муромце — неизвестно. То, что мы читаем, записано в XVIII-XX вв. Об Илье Русском знали и европейские сказители. А в Киево-Печерской лавре можно увидеть мощи Илии Печерского, причисленного к лику святых как «преподобный Илия Муромец». Поэму о главном русском богатыре пытался создать Николай Карамзин, но превзойти былинников не удалось ни ему, ни другим интерпретаторам.

Слава Российская

Петр Великий был убежден, что России необходима не только армия, но и светская литература, которая должна воспевать подвиги воинства. Антологию русской поэзии можно начинать со стихотворения Феофана Прокоповича «За Могилою Рябою», посвященного не самому удачному военному походу нашего неутомимого императора — Прутскому. А в 1724 году выпускник Славяно-греко-латинской академии Федор Журавский сложил драматическую мистерию в стихах «Слава Российская», в которой воспел все победы императора разом:

Виват, Россия, виват днесь преславна!
Виктория россам учинися явна.
Скипетры союзны в лявру ныне зрятся,
Миром красятся,
Орел Российский прилетел к нам спешно,
Мир россианом возвестил утешно!

Так и начиналась наша поэзия — под стук топоров и пушечную пальбу. А возглас «Виват, Россия!» и в наше время можно встретить: он остается в репертуаре пропаганды.

Герои Измаила

Штурм Измаила потряс не только Российскую и Османскую империю. Содрогнулась Европа. Даже Байрон послал героев своей поэмы «Дон Жуан» на берега Дуная, в состав армии Суворова. Не мог пропустить измаильскую тему Гаврила Державин. Его ода «На взятие Измаила» стала самым популярным русским литературным произведением XVIII века. Там и для современного уха есть гармоничные и впечатляющие строфы:

А слава тех не умирает,
Кто за отечество умрет;
Она так в вечности сияет,
Как в море ночью лунный свет.

А для ценителей допушкинской поэзии эта ода — «энциклопедия русской армейской жизни» XVIII века. Державин, несмотря на присущую ему «простоту солдатского сердца», был и вельможей и не мог не обращать внимания на придворные бури и заморозки. Суворов в те дни оказался нежеланным гостем на празднике в Таврическом дворце — и Державин не упомянул графа Рымникского в своей оде. Приписывать победу другому полководцу он тоже не стал. Просто, вопреки обычаям, ограничился воспеванием абстрактного Росса, воина, победителя. Суворов не сумел скрыть обиды. Примирились они через несколько лет, после новых од Державина, в которых Суворову было отдано должное.

Да, были люди в наше время…

О 1812 годе написано немало, начиная с памятных «афишек» графа Ростопчина. Умело слагали стихи и прозу многие участники сражений, а первым среди равных был Денис Давыдов. Но есть одно стихотворение, которое в России читал каждый, а многие помнят наизусть. Хотя его автор в 1812-м еще не родился. Лермонтовское «Бородино» — одно из самых влиятельных произведений русской литературы. Молодой солдат спрашивает о бывалого бородинского ветерана:

Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана? —

И — 14 строф, почти сплошь ставших крылатыми выражениями. В этом стихотворении есть все, что необходимо для поэтической героики: подвиг, поражение, победа, высокий, но не заэтикеченный, слог, народность, исторический размах.

Андрей Болконский

Лев Толстой создал русскую военную прозу. Все началось, конечно, с «Севастопольских рассказов», с той войны, которая превратила графа в боевого артиллериста. А потом, почти через полвека после завершения Наполеоновских войн, он обратился к истории великого противостояния с французами.

Среди героев романа «Война и мир» немало образцовых воинов. Серьезнее других относился к службе, пожалуй, князь Андрей. Многие представления Толстого о войне и мире отразились в глазах этого потомственного офицера. Раненный при Аустерлице и при Бородине, он не увидел русских знамен в Париже. Он был сложен, как сложен человек. Столь полнокровных образов в истории литературы немного.

Герой умирает от ран. Толстой осознает бессмысленность войн, но не может отмахнуться от батальной героики.

Василий Иванович

В годы Гражданской войны Дмитрий Фурманов был заметной фигурой в Красной Армии. Некоторое время он служил комиссаром и при комдиве Чапаеве, с которым отчаянно конфликтовал. Но Чапаев погиб. И Фурманов, отбросив ревность, превратил лихого командира в первоклассный литературный миф. Роман много лет изучали в школе и переиздавали необозримыми тиражами, но экранизация братьев Васильевых затмила книгу.

Фильм снят лишь «по мотивам» романа, расхождений между двумя произведениями немало. Например, у Фурманова ординарец Чапаева, Петька, застрелился, чтобы не попасть в плен. В кино он погибает от вражеской пули. Да и достоинства у фильма другие, главное из которых — эпический лаконизм. В романе Фурманова больше подробностей неприукрашенной войны. Писал он затейливо. Примитивных книг в двадцатые годы вообще было мало. И все-таки именно благодаря Фурманову порывистого командира с «пышными фельдфебельскими усами» в России каждый знает как Чапая.

Настоящий человек

В 1946 году вышла в свет «Повесть о настоящем человеке» военкора Бориса Полевого. Полевому не хватало литературного изящества, но тему он ухватил прочно. И летчик Алексей Маресьев, он же — Мересьев стал одним из символов доблести советского человека в годы Великой Отечественной. Таковым и останется. Не случайно даже композитор Прокофьев ухватился за этот сюжет, написал оперу по мотивам повести Полевого. Опера не самая удачная, но Прокофьев — слишком серьезное явление, чтобы мы и на нее не обратили внимания.

Такая книга была остро необходима. Летчику ампутировали ноги — а он не сдался, научился не только танцевать, но и летать «на протезах» и вернулся в боевую авиацию. И ведь действительно служил в Красной Армии такой летчик. И даже не один. Кстати, легко представить себе этот сюжет в интерпретации современного Голливуда.

Лейтенант Дроздовский

О Великой Отечественной написано несколько сильных книг. Начать отсчет, пожалуй, можно, с повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». А в 1960-е «лейтенантская проза» стала знаком поколения. Юрий Бондарев для своего романа о Сталинграде нашел поэтический образ — горячий снег. В этом словосочетании — и бессмысленность войны, и ее возвышенная героика. Никогда не забудется этот «горячий снег».

Декабрь 1942 года, приволжская степь. Литература переплетается с биографией автора: ведь именно там сержант Бондарев принял свой первый бой, получил первое ранение… «Под Сталинградом закончилась моя юность. На войне мы прошли через все круги ада и были уверены, что видели в жизни все, что ничто нас уже не сможет удивить». Действие романа продолжается всего лишь двое суток. Но это именно роман — многоплановый, показывающий войну и через эмоции, и с аналитическим осмыслением. Невозможно было не поверить молодому лейтенанту Дроздовскому, весельчаку Нечаеву и другим артиллеристам, стоявшим насмерть на последнем рубеже. Многие из них, подобно самому Бондареву, оказались под Сталинградом сразу после училища.

Война Захара Прилепина

Мирные времена, о которых мечтали герои Бондарева, так и не настали. Чеченские сюжеты лет десять оставались самыми острыми в журналистике. Но с литературой дело обстояло туго, книга, достойная внимания, появилась, когда «контртеррористическая операция» официально завершилась — в 2005 году.

Для Захара Прилепина роман «Патологии» не менее важен, чем «Севастопольские рассказы» для Льва Николаевича. Оба воевали. Снова — разрушенные города, заминированное пространство в пореформенной РФ. Вроде бы в мирное время. Паталогическое время. В этом романе почти все, как в книгах о Великой Отечественной — гибель товарищей, запах крови и спирта, страх и преодоление страха. Но есть и ощущение двойственности: Чеченская война — она и «своя», и «чужая». В романе нет ощущения победы, даже будущей.

Прошло меньше пятнадцати лет. Чеченская война не стала последней в истории России. Эксперты толкуют о «гибридных» боевых действиях. Появятся и новые книги. Героика необходима — как и во времена Гомера.

Текст взят с сайта «Года Литературы»

Поделиться

Литература

Heroic Sacrifice — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/heroicsacrifice

Следующий

Перейти к

«Нет большей любви, чем это: положить душу свою за друзей своих.»

Иоанна 15:13

, Библия

Персонаж спасает другого/других от вреда и в результате погибает, становится калекой или калекой.

Плохой персонаж, который когда-то был хорошим, может искупить свою вину в последнем акте, взяв пулю, предназначенную для Героя, тем самым уничтожив все свое прежнее зло, избегая принуждения Героя к аресту или противостоянию ему, а также избегая любой реальной жизни. наказания, такие как позор и тюрьма. Это как Искупление равно смерти. В этом случае смерть и искупление происходят в одном действии.

Героическое самопожертвование бывает трех видов:

  • Та, что в начале истории, которая задает тон остальной части сказки.
  • Тот, что в середине истории, где Героическая Жертва приводит к новым высотам безрассудства или новым глубинам депрессии у персонажей, которых она затрагивает (в зависимости от истории). Иногда и то, и другое.
  • Тот, что в конце истории, который служит Великим Финалом, примером «Этот персонаж слишком крут, чтобы жить» или ядром Концовки Даунера или Сладко-Горького. Героическая жертва «Слишком крута, чтобы жить» — самый распространенный тип в американских фильмах. Часто Герой умирает в героической жертве в конце.

Героическое самопожертвование обычно требует, чтобы персонаж не боялся умереть, даже заявляя, что это честь. Если Героическая Жертва была запланирована заранее, то это Схема Самопожертвования. Часто этому предшествует коварный уход из команды или спор «Более герой, чем ты». Друг в беде часто требует этого, и это доказывает вашу любовь к нему. Сравните «Умирающую милость злодея», когда умирающий злодей решает спасти жизнь. Обреченный Моральный Победитель сражается в битве, исход которой ясен с самого начала. Если у персонажа есть время сказать несколько последних слов перед смертью, он часто делает это в момент Оби-Вана. Часто Умирающий Момент Удивительного. Есть также случай, когда кто-то должен умереть, который доводит это до логического предела.

Персонажи, вытягивающие Агро, могут не рассчитывать на то, что выживут, и, таким образом, это тоже будет этот троп.

Это супер-троп, а под-тропы перечислены в разделе «Героические жертвы».

Сравните Гамбит с нулевым одобрением (где герой жертвует своим добрым именем вместо жизни), Заклинание жертвенного возрождения (где персонаж использует заклинание, чтобы спасти другого), Смертельное улучшение (в котором персонаж получает огромную силу за незадолго до смерти) Смерть — единственный вариант, Моя смерть — это только начало, Вдохновляющий мученик (который может быть не таким героем, но его смерть может вдохновить других стать героями), Взяв тебя с собой, Бессмысленная жертва, Героическое самоубийство, Самоубийственная миссия и Глупая жертва.


Примеры подстраниц:

  • Аниме и манга
  • Комиксы
  • Вентиляторные работы
  • Фильмы Анимация
  • Фильмы Живые действия
  • Литература
  • Прямая трансляция
  • Настольные игры
  • Видеоигры
  • Визуальные новеллы
  • Веб-комиксы
  • Западная анимация
  • Прочие носители
  • Реальная жизнь

 

Рио и Меле

Когда Рио совершает героическое жертвоприношение, чтобы попытаться победить Лонга, Меле, который ранее умер на его руках, защищая Гекиранджеров, ждет его с другой стороны, и они идут в загробную жизнь, держась за руки.

Пример:
Вместе в смерти

Тейлз и Космо…

Акт Анны о…

Луз Носеда

Регалла

Смерть техника

Элисон последняя…

3-я часть КВМ

Елена прощает. ..

Встреча с…

Как Джибаняну быть…

Священник ремесленника…

Сайонара, Шадо…

Жертвоприношение Гадольта

Каллум Спреды …

Ф…

Брюса Уэйна

Оладьи спасают…

Родан спасает Бога…

Наблюдатель Коранос

Поворот короля…

Глумшанкс

Самый несовершеннолетний…

Тележка Pro…

Дункана Айдахо …

Луз и Кинг

Концовка Лифи

Смерть Валентина

Героический…

Дасти

Спасти Кэрол…

Special Beam Ca…

Эпоха Зордона…

Создатель звезд…

Рекс и Цирцея

«АМУУУУ!!!!»

Сумерки говорят. ..

Жертвоприношение на закате…

Жертвоприношение лучника…

Святыня Вероники…

«Должно быть, я.»

Панда

Отряд Омикрон…

Жертва Ариэль

Безумная Мэгги

Донор крови

Проклятие пр…

Королева Анджела

Доблестный герой

Томми Вайсо против…

Билл забанен

Мэй Паркер

5 героических жертв реальных героев боевиков

5 героических жертв реальных героев боевиков | Cracked.com

Вы хотите умереть в сиянии славы, используя свой последний акт, чтобы спасти своих близких? Черт, я не знаю. Я хочу жить вечно, и если кого-то из близких нужно спасти, ну, я попробую придумать, как это сделать без смерти . Жизнь предназначена для того, чтобы ее прожить, а не разыгрывать как можно более драматично для какого-то воображаемого развлечения публики. Но кажется, что воображаемая аудитория получает удовольствие от того, что происходит с нами. Потому что иногда настоящие люди расстаются с жизнью так же самоотверженно и невероятно, как в самом безумном голливудском фильме. Вроде как…

5 Кондуктор поезда спас целый город

Вы видели это в кино: бомба вот-вот взорвется, поэтому герой вручную пилотирует ее далеко, хотя это, вероятно, полет в один конец. В Капитан Америка,

Стив мог бы выпрыгнуть из этого самолета вместо того, чтобы лететь вместе с ним. Другой Стив мог бы быть в Чудо-женщине , тоже. В Восстание Темного Рыцаря, Бэтмен на самом деле спасает , и удивительно, когда это раскрывается, потому что мы так привыкли к бессмысленной смерти героев фильмов. В Мстители Тони должен сопровождать ракету через червоточину, и это абсурдная ситуация — нет никаких причин, по которым люди, запустившие ракету, не могли сами направить ее в червоточину.

И все же это произошло в реальной жизни. Давайте вернемся в 1907 год, на медные рудники Пиларес за пределами Накозари, Мексика. Чтобы зарыться глубоко в эти шахты, людям требовалось много взрывной силы, и это было в виде динамита и пороха, которые доставлялись поездом. Один из таких поездов 7 ноября с пыхтением шел к шахтам по расписанию, единственная проблема заключалась в том, что каким-то образом загорелась крыша.

Вероятно, в поезде должны были быть предусмотрены какие-то меры, чтобы этого не произошло, и обязательно должны были быть какие-то средства для тушения пожаров после их возникновения, но у машиниста в этот день была только одна инструкция для экипажа: жизни!» Все повиновались, кроме кондуктора, который понял, что позволить поезду въехать в населенный пункт и взорваться — не идеальное решение этой конкретной проблемы с трамваями.

Итак, кондуктор остался на борту. Он открыл дроссельную заслонку, чтобы локомотив двигался как можно быстрее и дальше. Когда огонь дошел до пороха и поезд взорвался, он не был совсем в глуши, и последующее разрушение некоторых бараков действительно убило около дюжины рабочих. Но взрыв, который был достаточно сильным, чтобы разбить все окна в городе, был достаточно далеко, чтобы спасти сотни жизней. Опять же, конечно, этот парень был готов отдать свою жизнь, чтобы спасти других. Его звали Хесус Гарсия. Иисус. (Произносится по-разному, но все же.)

Связанный: 6 нормальных людей, которые из ниоткуда превратились в героев боевиков

4 Мужчина спас жену с тонущего корабля

Когда круизный лайнер Costa Concordia отправился в плавание в начале 2012 года, капитан Франческо пошутил, что не хотел бы быть капитаном Титаника . Это было началом предзнаменования. Один пассажир был потомком двух человек, которые плыли на борту Титаник (два не связанных между собой человека — один выжил, а другой нет). Оркестр за ужином играл «My Heart Will Go On», и как раз в это время корабль наткнулся на риф. Окончательный результат:

Роберто Вонгер/Wikimedia Commons

Они разбились из-за того, что капитан пытался произвести впечатление на свою девушку, и из-за такой же некомпетентности корабль пропустил традиционные учения на случай стихийных бедствий и, таким образом, задержал любую эвакуацию.

От экипажа потребовался полномасштабный мятеж, чтобы отменить решение капитана и начать заполнять спасательные шлюпки. Тем временем некоторые пассажиры сами оценили опасность и покинули судно. Среди них была супружеская пара, 60-летняя Николь Сервель и 71-летняя Фрэнсис. У Фрэнсиса был спасательный жилет, а у Николь — нет. Он передал ей свой. Затем, когда Николь, казалось, все еще не хотела прыгать, он прыгнул первым. Санс спасательный жилет.

Типичная голливудская театральность. Как не хватило спасательных жилетов на всех? Даже в самолетах каждому пассажиру умудряются выдать свой спасательный жилет, несмотря на то, что места так мало, что места для ног не хватает. На гигантском круизном лайнере должно быть по сто спасательных жилетов на каждого человека. И, ну, может быть, этот корабль и сделал. Но весь процесс эвакуации был полным дерьмом, так что пассажиры карабкались и спешили на отчаянные поступки, о которых им не следовало даже задумываться.

Фрэнсис утонул. Николь прыгнула за ним и выжила, хотя ее не подобрали спасательные шлюпки, которые унесли большинство выживших пассажиров. Вместо этого ее спасательный жилет удерживал ее на плаву, и она дрейфовала всю дорогу до Изола-дель-Джильо в Тоскане. Там местные жители помогли ей выбраться из воды и отвели в церковь, чтобы она могла согреться. В новостях не говорится, сделали ли они ее на короткое время своей главой, но я не готов ничего исключать.

Связанный: 26 самых невероятных героев в истории, о которых вы никогда не слышали

3 бортпроводника спасли пассажиров от террористов

В 1986 году рейс 73 авиакомпании Pan Am должен был вылететь из Бомбея и приземлиться в Нью-Йорке. Вместо этого во время остановки в Карачи подъехал полицейский фургон с ревущей сиреной. Пять одетых в форму сотрудников службы безопасности аэропорта поднялись на борт самолета, чтобы объявить, что на самом деле они не являются членами службы безопасности аэропорта. Это были террористы, которые планировали врезать самолет в здание.

Самолет так и не оторвался от земли. Пилоты выскользнули через аварийный люк кабины, который существует. Это оставило у угонщиков план Б: держать всех 400 пассажиров на борту в качестве заложников, пока они не смогут выяснить, что такое план С. Один угонщик, решив, что это требует некоторого сценического мастерства, начал патрулировать самолет, раздетый до пояса, с цепочкой гранат на груди. Потом начались убийства. Террористы приказали бортпроводникам забрать у всех паспорта, чтобы они могли поймать американцев. В итоге они убили всех, кого опознали.

Что было не так уж и много. Потому что каждый раз, когда обслуживающий персонал собирал американский паспорт, они прятали его под сиденьем или выбрасывали в мусор. Наконец, через 17 часов противостояния власти штурмовали самолет, и угонщики просто убили всех. Дежурные открыли двери выхода и начали высаживать пассажиров. Остальные члены экипажа эвакуировались, но они остались, чтобы помочь спастись как можно большему количеству пассажиров. Одна, Нирджа Бханот, умерла. Некоторые люди увольняются с работы. Некоторые остаются и делают это до конца.

Связанный: 6 удивительных историй прохожих, ставших героями

2 Благородный пожарный прямо из фильма-катастрофы

Если у вас есть 30 секунд, которые можно потратить впустую, вот тизер фильма Роланда Эммериха 10-летней давности:

Мы видим монаха, бегущего по горной тропе к монастырю в Гималаях. Он звонит в гигантский колокол, поднимая тревогу о какой-то неустановленной опасности. Затем мы видим опасность: поднимающаяся волна настолько велика, что перелезает через самые высокие горы в мире. Монах продолжает стоически звонить, пока волна разрушает здание вместе с ним внутри. Это хороший трейлер. На самом деле, это лучший фильм, чем фильм, который он рекламирует.

Во всяком случае, это действительно произошло.

Нет, правда. 11 марта 2011 года восточную Японию сильно потрясло одно из сильнейших когда-либо зарегистрированных землетрясений. Но именно последующее за Тохоку цунами, неизбежное последствие подводных землетрясений, стало причиной некоторых наихудших последствий, от аварии на Фукусиме до значительной части числа погибших в 20 000 человек.

Фудзио Кошита был пожарным в деревне Оцучи, где была система предупреждения людей о цунами. Это включало в себя сигнализацию на крыше пожарной станции, которая громко ревела и призывала всех бежать на возвышенность, пока не пришла волна. Но когда Кошита ворвался в здание станции, чтобы включить сигнализацию, он обнаружил, что не может… землетрясение отключило электричество. Поэтому он достал со склада гигантский колокол, поднял его на крышу и позвонил. Люди услышали и побежали.

Кошите было 57 лет. Молодой пожарный тоже добрался до станции, но Кошита уволил его, сказав уйти и спастись. Вода попала внутрь и превратила здание в щепки. Несколькими днями ранее Кошита выступил перед станцией с речью о том, что нельзя жертвовать собой, но когда на кону оказалась его собственная жизнь, это мнение, похоже, изменилось. Но опять же, его тело так и не было найдено, так что всегда есть вероятность, что, когда «Тохоку II» выйдет, он просто встанет и снова появится, с колокольчиком в одной руке и торжествующим средним пальцем, обращенным к природе, в другой.

По теме: 6 никем, превратившихся в супергероев без предупреждения

1 18-летний подросток спас десятки застрявших людей

Тайфун Кетсана обрушился на Филиппины в 2009 году, причинив ущерб в размере 1 миллиарда долларов и унеся жизни 700 человек. Когда Муэльмар Магалланес понял, что река выходит из берегов, он начал эвакуировать свою семью. Он обвязал веревкой свою талию и одного из братьев и сестер, спустился на затопленную улицу, поднял их на возвышенность, а затем вернулся за следующим.

Когда все они были в безопасности, 18-летний парень вернулся за своими родителями. Потом он подумал, эй, соседей тоже надо спасать. Привязать их к талии и переправить куда-нибудь высоко и сухо — это просто добрососедское дело. Он связывал их веревками и спасал их одного за другим. Вскоре он лично переправил более 30 человек в безопасное место.

Затем он увидел женщину и ее шестимесячного ребенка, которые пытались плавать на пенопластовой коробке. Он добрался до них как раз тогда, когда их импровизированный плот пошел ко дну, и отбуксировал их в безопасное место. В этот момент он был совершенно измотан. Так что он просто отпустил, унесся течением и умер.

Если бы эта конкретная сцена появлялась в фильме, вы бы швырнули свой напиток в экран и подошли бы, чтобы наорать на киномеханика. Люди не должны умирать просто потому, что их роль в действии выполнена. Чувак заслужил счастливый конец! Но в жизни все не так, как в кино. Это намного глупее и гораздо более жестоко, а спецэффекты даже не так хороши.

Подписывайтесь на Райана Менезеса в Твиттере, чтобы получать фрагменты из этой статьи и другие материалы, которые никто не должен видеть.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с тем, что герои боевиков делают между фильмами:

Следуйте за нами на Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *