Разное

Приспособление адаптация: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, адаптация — это… Что такое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, адаптация?

Содержание

Приспособление адаптация — Справочник химика 21

    В период пуска в эксплуатацию сооружений биохимической очистки обязательным является постепенное приспособление (адаптация) микроорганизмов активного ила к окислению загрязнений, находящихся в сточных водах. [c.129]

    Поскольку все биохимические процессы проходят при участии ферментов, то при поступлении органических веществ иного химического состава и строения жизнедеятельность микроорганизмов из-за токсичного действия может полностью нарушаться или же в течение некоторого времени происходит приспособление (адаптация) микроорганизмов к изменившимся условиям. Следствием этого является выработка новых ферментов, под действием которых начинает разлагаться новый вид органического загрязнения. В зависимости от химической природы загрязнения, его концентрации, количества микроорганизмов, скорости их размножения и других внешних факторов период адаптации может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев.

[c.259]


    Основная цель системного подхода — раскрытие реального механизма функционирования рассматриваемой циклической адсорбционной системы с учетом ее управления для облегчения адаптации к изменяющимся внешним условиям. Анализ циклических адсорбционно-десорбционных процессов показывает, что современные установки могут служить объектом системного анализа. Во-первых, адсорбционно-десорбционный процесс — это сложная система, которая, с одной стороны, является составной частью более общей химико-технологической системы, определяющей цели и ограничения режимов функционирования с другой стороны, адсорбционно-десорбционная установка представляет собой сложную совокупность процессов в системе периодически повторяющихся в определенной последовательности взаимосвязанных явлений. Во-вторых, задачи оптимизации адсорбционной установки совпадают с целью системного анализа — выбрать наилучшие пути приспособления исследуемой системы к постоянно меняющимся и не вполне определенным условиям.
Таким образом, подтверждается принципиальная возможность и необходимость системного подхода к решению задачи оптимизации адсорбционных установок.  [c.8]

    Какие же гены оказываются полезными и входят в состав мобильных элементов Это не праздный вопрос, поскольку каждая бактериальная клетка хорошо приспособлена к своей среде обитания и не нуждается в генах, аналогичных тем, которые у нее уже есть и обеспечивают ее адаптацию к среде. С другой стороны, приспособление к совершенно новой среде обитания, по-видимому, требует относительно значительной перестройки генетического материала клетки, включающей, в частности, коадаптацию многих разных генов. Поэтому клетка может получить селективное преимущество за счет приобретения какого-либо гена (в составе транспозона) лишь в том случае, если этот ген сам по себе способен оказаться выгодным для бактерии в определенных условиях, т. е. именно такие гены выгодно иметь транспозонам в своем составе. Действительно, на транспозонах путешествуют гены устойчивости к различным бактериальным ядам, в том числе к тяжелым металлам и антибиотикам, гены дополнительных метаболических путей, позволяющие использовать, например, какой-нибудь необычный источник углерода, наконец гены некоторых токсинов, делающие бактерии патогенными и позволяющие им тем самым существенно изменить образ жизни.

[c.124]

    Диссоциация — процесс изменчивости чистых культур в результате неблагоприятных воздействий среды. При этом может изменяться биохимическая активность микроорганизмов, интенсивность размножения и т. п. Адаптация — приспособление к новым условиям жизни. Появляющиеся свойства могут закрепляться и передаваться по наследству. Механизм адаптации микроорганизмов, изучен недостаточно. Полагают, что адаптация и диссоциация — это процессы отбора отдельных наиболее приспособленных клеток — мутантов, которые, размножаясь в создаваемых условиях,, становятся преобладающими в популяции. 

[c.17]


    По мере того как совершенствуется автоматика для управления сложными технологическими объектами, роль че-ловека-оператора, его ответственность за эффективность и безопасность работы агрегатов не падают, а возрастают. И единственно возможным способом повышения устойчивости, работоспособности этой гибридной системы человек-машина наукой признается взаимная адаптация составляющих ее элементов максимальное приспособление человека к технике, а техники к возможностям человека. Без этого существенно повысить надежность работы новейшей техники невозможно. 
[c.55]

    Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве сравнительно редко встречающихся или вообще отсутствующих на данном рынке товаров или услуг. При этом она может пойти либо по пути адаптации к особым запросам рынка, либо придерживаться противоположной линии — вместо приспособления к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования. [c.207]

    Несмотря на большое количество работ в области адаптации автомобилей, отсутствует оценка их приспособленности по комплексу свойств, не выявлена закономерность влияния понижения температуры на комплексный показатель приспособленности. [c.3]

    Для оценки изменения показателей отдельных эксплуатационных свойств автомобилей в суровых условиях широко используются инструментальные методы, которые требуют больших затрат. Вместе с тем комплексно оценить приспособленность возможно и на основании других методов, в частности, экспертных, которые, по сравнению с техническими средствами измерения, обеспечивают существенную экономию ресурсов.

Однако до настоящего времени отсутствует научно обоснованная методика применения таких методов для оценки адаптации автомобилей. [c.3]

    Установлено, что результаты ранее выполненных по исследуемой проблеме работ не позволяют оценивать адаптацию автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по совокупности свойств, не разработана соответствующая математическая модель, не выявлена закономерность изменения величины совокупного показателя приспособленности под влиянием низких температур окружающего воздуха. [c.6]

    Комплексная оценка адаптации автомобиля может производиться на основании данных об изменении показателей его отдельных эксплуатационных свойств при понижении температуры окружающего воздуха. Однако оценка приспособленности автомобиля для всего множества значений низкой температуры окружающего воздуха является очень трудоёмкой при любом методе оценивания. Требуется разбиение указанного ряда температурных значений на интервалы.

Для количественной характеристики указанных интервалов необходим оценочный критерий. [c.6]

    Средняя точность экспертных оценок по достижении согласованности после третьего тура опроса составляет 0,85. В результате анализа экспертных данных сформирован перечень из 5-ти частных показателей приспособленности, определены их весовые коэффициенты. Таким образом, комплексный коэффициент адаптации автомобиля будет иметь вид  [c.10]

    Для автомобилей различных марок и моделей разработан комплекс рекомендаций по улучшению их адаптации к низким температурам окружающего воздуха, дифференцированный по уровням приспособленности. [c.16]

    Таким образом, использование результатов комплексной оценки приспособленности исследуемых автомобилей, а также Методики экспертной оценки адаптации для автомобилей других марок и моделей позволяет получить существенную экономию ресурсов. 

[c.17]

    Закономерность изменения величины комплексного показателя адаптации автомобилей под влиянием низких температур окружающего воздуха характеризуется типичной аддитивной моделью приспособленности. Параметр входящий в математическую модель, для автомобилей ис- [c.17]

    Особенности генотипа определяют фенотипические проявления организма в заданных условиях Поэтому и адаптацию можно определить как приспособление наследственно компетентной клетки (культуры, организма) к конкретным условиям существования При мутациях изменяется генотип, или наследственная конституция клетки (организма) Мутации могут быть неконтролируемыми (спонтанными) и контролируемыми (индуцированными) Первые происходят с частотой 1 10 — 1 10 на одну генерацию для разных организмов, это значит, что за одну генерацию ненаправленно изменяется одна клетка из 100 ООО или из 10 клеток Частота индуцированных мутаций возрастает в десятки-тысячи раз 

[c.213]

    Адаптация — приспособление наследственно компетентной клетки (организма) к изменившимся условиям существования. [c.492]

    Электронный фактор в окисных катализаторах тесно связан с полупроводниковыми свойствами металлических окислов. Процесс хемосорбции газов на окислах был рассмотрен в предыдущем разделе на основе этих представлений. Они же, естественно, обусловили поиски связи между типом полупроводимости и каталитической активностью. Такая связь была сравнительно недавно установлена, и можно ожидать, что в результате дальнейших исследований в этой области удастся получать сведения о механизме реакции, определяя влияние, которое оказывает изменение электронной структуры катализатора на протекание реакции. В случае окисных катализаторов наряду с чисто электронными эффектами большое значение могут иметь и ионные явления это особенно существенно при более высоких температурах, когда основное значение, по-видимому, имеют такие факторы, как подвижность ионов и вакансий и удаление ионов кислорода с поверхности под действием газов-восстановителей. Более того, есть основания считать, что на катализаторе при соприкосновении с реагирующей смесью сначала протекает особый процесс адаптации (приспособления к реагирующей смеси), в результате чего его электронная структура приходит в равновесие с протекающими на поверхности адсорбционно-десорбционными процессами.

Таким образом, строгое разграничение на катализаторы р-типа или п-типа является, по-видимому, менее важным, чем подразделение их по доле р-типа или п-типа, устанавливающейся и поддерживаемой во время определенного каталитического процесса при заданных условиях [101] эта характеристика катализатора может оставаться неизменной в течение данной каталитической реакции. Каталитическая стабильность смешанных окисных систем может быть частично обусловлена такого рода эффектом. 
[c.523]


    Против теории эволюции Дарвина выдвигалось возражение, казавшееся веским естественный отбор означает выживание цаиболее приспособленных. Но критерием приспособленности, адаптации, является выживание. Следовательно, теория Дарвина — порочный круг, тавтология — она говорит якобы о выживании выживающих. [c.538]

    В результате оптимальной интеграции функций водопотреб-ления, минерального питания, фотосинтеза, дыхания, роста и развития, размножения, наследственности, экологической приспособленности (адаптации) реализуется максимальная потенциальная продуктивность растительного организма. Проблема интеграции функций растительного организма важна в теоретическом и практическом отношении. [c.19]

    Эффекты первого типа у человека проявляются на индивидуальном уровне в виде патологических реакций (болезней), а на популяционном уровне — в виде большей или меньшей приспособленности (адаптация, акклиматизация). Патологические проявления аллелей факторов среды называются экогенетическими реакциями, или болезнями. Сокрашенно этот раздел называется экогенетикой человека. [c.227]

    При обслуживании передвижных агрегатов, установок, спускоподъемных систем и другого оборудования цеха КПРС актуальным является вопрос адаптации (привыкания) зрения. Явление адаптации появляется при изменении уровня освещенности, переводе взгляда с ярко освещенных предметов на менее освещенные, переходе из зоны (помещения) с высоким уровнем освещенности в зону слабой освещенности. Физиологическая сущность адаптации связана с тем, что глаз человека имеет два неоднозначных по восприятию света механизма один (в центральной части сетчатки) приспособлен к высокой освещенности, другой (на периферии) — к низкой. Если уровень освещенности быстро изменяется, то чувствительность зрения ослабляется и возвращается к норме лишь через некоторое время [88]. Это опасное ослабление увеличивается при усталости, утомлении органов зрения и зависит от состояния здоровья, уровня освещенности до и при адаптации. При переходе в плохо освещенную комнату из ярко освещенной адаптация длится около 60 мин, из темной в хорошо освещенную — 8—10 мин. [c.136]

    Задачи, связанные с производственной сферой (совершенствование социально-профессиональной н квалификационной структуры коллектива, повышение уровня общего п профессионального образования, адаптация (приспособление) молодежи в производственном коллективе, совершенствование социальнотехнологической атмосферы в коллективе и др.) их решение вытекает из общего направления социального развития общества — с установкой на сближение умственного и физического труда, на сокращение доли неквалифицированного и малоквалифицированного труда, доли тяжелых и вредных для здоровья работ и занятости на этих работах женщин и подростков и т. д. [c.243]

    Физиологическая адаптация, если она и существует на эффективных уровнях воздействия вещества, — явление быстро проходящее. Соприкосновение организма с химическим загрязнением среды на еще более низких уровнях после возможных риентироводных реакций должно заканчиваться истинным приспособлением 0рга1иизма. Именно здесь должна пролегать граница между адаптацией и компенсацией. [c.50]

    В 1955 Ф. Крик предсказал существование в клетках малых молекул, ковалентно связывающихся с помощью особых ферментов с аминокислотами и участвующих в адаптации (приспособлении) аминокислот к генетич. коду, записанному в нуклеотидной форме (т.наз. аданторная ги- [c.624]

    Адаптация (лат. adaptatio — приспособление, прилаживание) — совокупность морфологических и физиологических, популяционных свойств живых организмов, обеспечивающих возможность устойчивого выживания в конкретных условиях среды. [c.227]

    В туетьей главе получена статистическая информация, являющаяся результатом проведения экспертных опросов и прямых измерений, а также произведен её анализ. На основе использования основных принципов экспертного анализа разработаны методики экспертного опроса для определения перечня наиболее информативных с точки зрения приспособленности (типообразующих) показателей эксплуатационных свойств автомобиля и весовых характеристик к ним, для установления представительных интервалов низкотемпературных условий, для комплексной оценки адаптации автомобилей конкретных марок и моделей к понижению температуры окружающего воздуха. В рамках решения задач третьей главы применены также апробированные методики измерения времени прогрева двигателя, а также обработки и анализа полученных данных. [c.9]

    Биологическая эволюция определяется преимущественным выживанием популяций, более приспособленных к условиям среды. Соответственно строение организма характеризуется такой приспособленностью и адаптацией к определенной экологической нише. Поэтому в биологии естественным образом возникает фи-иалистическая трактовка изучаемых явлений. Развитие зиготы во взрослый организм можно описывать, пользуясь понятием щели целью развития является создание приспособленного организма. Уже на ранних стадиях эмбриогенеза определенные группы клеток предназначены для развития в определенный орган, и этим задается их функциональность на всех уровнях, вплоть до молекулярного. [c.15]

    Уменьшение программы может происходить по двум причинам. Во-первых, может уменьшиться объем функционирующей информации, т. е. может укоротиться действующий, пе блокированный геном. Во-вторых, текст этого функционального сообщения может измениться, став более упорядоченным, т. е. функционирующая информация может стать частично избыточной. В этом случае происходит упрощение текста, он становится менее случайным. В первом случае ценность каждого элемента сообщения, каждой буквы остается высокой и может даже возрасти, во втором случае убывает и сложность, и ценность. Есть основания думать, что при эволюционном упрощении, определяемом специфической адаптацией паразита или самца червя ВопеШа, реализуется первый случай — сложность убывает, а удельная ценность функциональной генетической информации не убывает и может даже возрастать. Высокая ценность означает высокую приспособленность (и приспособляемость), незаменимость и структуры, в функций. [c.572]

    Одним из наиболее,важных свойств нашего зрительного механизма является его способность сохранять приблизительно то же самое изображение предмета, даже если интенсивность лучистого потока, попадающего в глаз при формировании этого изображения, изменяется в широких пределах. Процесс приспособления зрительного механизма к условиям воздейстаия лучистой энергии на глаза называется адаптацией. Известны различные виды адаптации, наиболее важными из которых являются темновая, или ночная, адаптация, световая, или дневная, адаптация и цветовая адаптация. Темновая и световая адаптации относятся к настройке зрительного механизма к изменениям интенсивности лучистой энергии, попадающей в глаз. Цветовая адаптация относится главным образом к настройке зрительного механизма к изменению спектрального состава лучистой энергии. Явления, связанные с адаптацией, легко наблюдать, однако трудно объяснить количественно.[c.395]

    Глазные болезни куриная слепота, ксерофта-льмия, нарушение адаптации (приспособление глаза к различной яркости освещения) [c.8]

    Основные вычислительные аспекты достаточно детальных моделей распространения ЗВ в реке, основанных на строгих вычислительных методах решения, но все же упрощенных с точки зрения учета взаимодействия и трансформации веществ, представлены в работе Канторович, 1986]. Численные алгоритмы расчета распространения консервативных примесей в одномерном речном потоке базируются на применении метода конечных элементов в сочетании с методом Галеркина. Алгоритм приспособлен для расчетов неустановившегося движения воды по уравнениям Сен-Венана совместно с расчетами трансформации примеси. Достоинство предлагаемых моделей состоит в однотипности применяемых методов решения дифференциальных уравнений, входящих в получаемую систему. Недостаток этих моделей заключается в ограниченности применения только для консервативных примесей (хотя предложенная вычислительная схема может быть обобщена и для неконсервативных примесей), а также в реализации модели на морально устаревшей вычислительной технике и в необходимости ее адаптации к возможностям современных компьютеров.[c.287]

    Адаптация — это приспособление наследственно компетентной клетки к изменившимся условиям существования. В некоторых условиях адаптация клеток не наблюдается и культура погибает через определенный промежуток времени. Например, клетки andida albi ans адаптивно не вырабатывают липазу в отношении липидов человека даже после трехлетнего культивирования вида на специальной среде. Следовательно, генотип С. albi ans не определяет функцию образования белка липазы, что является результатом отсутствия индуцированного синтеза фермента клетками тест-организма. [c.100]


Шесть принципов адаптации персонала

6 принципов адаптации персонала 

От скорости и успешности выбора принципов адаптации нового человека прямо зависит, насколько быстро сотрудник начнет приносить запланированную прибыль предприятию. Кроме того, процедура адаптации решает задачу снижения издержек по поиску и найму новых сотрудников.

Процесс взаимного приспособления сотрудника и предприятия, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием на предприятии, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и со сложившейся корпоративной культурной компании.

Рассмотрим реализацию принципов адаптации: 

1. Корпоративная адаптация

Для того, чтобы работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности предприятия:

    • Какое место занимает предприятие на рынке? Как иду дела? К чему стремится?
    • Каковы стратегические цели и приоритеты предприятия?
    • Кто является ключевыми клиентами? Кто основными конкурентами?
    • Как осуществляется управление предприятием? Кто принимает решения?
    • Какова структура предприятия? Где и какие подразделения расположены?
    • Кто непосредственный руководитель?
    • Какова структура предприятия? Где и какие подразделения расположены?
    • Кто непосредственный руководитель?
    • Какова периодичность и технология планирования отчетности?
    • Какие действуют процедуры, регламенты?
    • Кто и в каком порядке подписывает документы? 
2. Социальная адаптация

Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношения с коллегами.

Знакомится с “атмосферой предприятия” – корпоративной культурой. Сотруднику необходимо получить ответы на следующие вопросы:

    • Какой стиль общения принят в коллективе (дружеский, официально-деловой, богемный, комеди-клаб и т.п.)?
    • Как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню/должности, подчиненным, руководителям?
    • Есть ли на предприятии какие-то группы, “лагеря”, территории? Какие между ними взаимоотношения?
    • С кем обедать? С кем курить?
    • У кого дети такого же возраста? У кого кошки, собаки, птички? У кого похожие хобби, увлечения?
    • Что можно/нельзя обсуждать в курилке, за обедом?
    • К кому можно/нельзя обращаться за помощью, советом?
 3. Организационная адаптация

Обычно мы проводим на работе большую часть светового дня. Это время должно быть как-то организовано в бытовом плане. Существует масса организационных моментов, с которыми предстоит разобраться новичку в первые дни/месяцы работы:

    • Где находится туалет? Где можно курить? Где находится столовая?
    • Где можно разместить свои вещи?
    • Как оформить постоянный пропуск?
    • Кто настроит компьютер?
    • Когда и где выдают зарплату?
    • Как здесь пьют чай/кофе? Можно ли принести свою кружку? Можно ли пить кофе на рабочем месте?
    • Можно ли повесить над рабочим столом плакат любимой группы? Семейное фото? Календарь с видами природы?
    • Как заказать канцелярию, курьера, машину, переговорную комнату?
    • К кому обращаться по поводу неисправностей в компьютере?
    • Где взять положенный корпоративный мобильный или медицинскую страховку?
    • Как принято справлять дни рождения? Сколько сдавать ан подарки и кому?
    • Во сколько принято уходить домой? Можно ли утром опаздывать?
    • Когда будет отпуск?
4. Техническая (технологическая) адаптация

На каждом предприятии используется свой набор техники и программного обеспечения. Новому сотруднику в период адаптации придется:

    • Запомнить новый пароль, привыкнуть к новой клавиатуре, настроить почтовую программу, обзавестись привычными закладками в “Избранном”, занести нужные контакты в “Адресную книгу”.
    • Освоить новую модель телефона, факса, копира, брошюровщика и пр.
    • Разобраться во внутрифирменной системе хранения информации, где что лежит, как называются нужные папки.
    • Освоить специфическое производственное (складское, IT и пр.) оборудование.
    • Освоить специфическое программное обеспечение (БД).
5. Профессиональная адаптация

Связана непосредственно с профессиональной стороной деятельности сотрудника. Ему необходимо освоить следующие профессиональные аспекты работы:

    • Используемые на предприятии технологии и техники.
    • Стандарты работы. Документация.
    • Нормы, нормативы, технические требования.
    • Перспективы профессионального и карьерного роста.
    • Возможности обучения, повышения квалификации.
    • Параметры оценки качества работы.

Пожалуй, из всех принципов адаптации он наиболее актуальный.

6. Психофизиологическая адаптация

Приспособление к определенному, часто отличному от привычного, режиму труда и отдыха.

Особое внимание стоит уделять организационной адаптации сотрудников, не имевших ранее опыта работы, особенно если речь идет о крупном предприятии с большой численностью персонала. Как правило, сотрудники, которые не имеют опыта работы, не имеют и опыта организационного поведения. Им сложно обратиться к коллегам из смежного подразделения по вопросу получения какой-либо информации, необходимой для работы, у них нет опыта работы со служебной документацией и т.п.

Для успешной организационной и профессиональной адаптации на предприятии целесообразно создать и развивать институт наставничества, чтобы новый сотрудник после выхода на работу не был “брошенным”.

На наставника возлагается основная  часть работы по профессиональной адаптации нового сотрудника, а также часть работы по организации адаптации.

Читайте также:

Социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности личности к бытовой, трудовой деятельности и развитие самостоятельности при ориентации во времени и пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры мегаполиса, города, сельского поселения).

Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни.

Большое значение имеют приспособление жилища инвалида к его функциональным возможностям, оснащение помещений специальными вспомогательными устройствами для облегчения самообслуживания. Здесь важны индивидуальный подход к инвалиду и творческие решения со стороны среднего обслуживающего персонала в деле изготовления различных приспособлений, упрощающих самообслуживание. Инвалид должен быть также обеспечен индивидуальными техническими средствами реабилитации и приспособлениями, которые облегчают передвижение, ориентацию, общение.

Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.

Социально-бытовая адаптация состоит из следующих элементов: самообслуживания, самостоятельности передвижения, трудовой деятельности, подготовленности к работе с бытовой техникой и средствами связи.

Самообслуживание предполагает автономность личности в организации сбалансированного питания, способность выполнять повседневную бытовую деятельность, развитость навыков личной гигиены, умение планировать свой режим дня, полноценно сочетающий трудовую активность и отдых.

Самостоятельность передвижения — это автономность личности при перемещении в пространстве, знание назначения транспортных средств для достижения своих целей в рамках выполнения бытовой, общественной, профессиональной деятельности, ориентирование на местности, знание общих закономерностей организации инфраструктуры любого населенного пункта.

Включение в трудовую деятельность предполагает развитие готовности, внутренней мотивации к профессиональной деятельности с целью самообеспечения и экономической независимости. Формирование способности к труду предполагает создание условий в семье, учреждении социального обслуживания населения, обеспечивающих приобретение социального опыта, поощрение активности личности в освоении умений и навыков, обеспечивающих последующую самореализацию клиента и успех в будущей профессиональной деятельности. Клиент должен уметь осознавать личностную и общественную значимость своего труда, что также обеспечивает достижение самореализации. Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, должен вложить собственные ресурсы с целью обеспечения жизнедеятельности. Без активизации ресурсов клиента социально-экономическая помощь любого вида приводит к иждивенчеству.

Сформированная таким образом социально-бытовая адаптивность клиента предполагает развитие у него способности автономно организовать обеспечение себя и своей семьи, социально-экономическую независимость от государственных учреждений, готовность изменить быт, профессиональную деятельность в соответствии с меняющимися эстетическими, познавательными потребностями и потребностями в самоактуализации.

Последовательность формирования социально-бытовой адаптивности определяется следующими этапами.

Первый этап. Проведение социальной диагностики. Специалист по социальной работе определяет уровень готовности клиента к трудовой деятельности, самообслуживанию, социально-экономической независимости.

Второй этап. Сопровождение клиента для достижения автономности в организации быта. На данном этапе происходит развитие или восстановление после утраты санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики, умения координировать свои движения.

Третий этап. Сопровождение клиента для достижения автономности при перемещении в пространстве. Специалист по социальной работе с помощью индивидуальных форм и занятий в группе продолжает способствовать укреплению навыков самообслуживания и личной гигиены.

Четвёртый этап. Сопровождение клиента для достижения его автономности в трудовой деятельности. В соответствии с внутренней мотивацией клиента необходимо создать соответствующие условия в учреждении социального обслуживания либо через сотрудничество с промышленными, сельскохозяйственными и другими предприятиями, фирмами. Трудовая деятельность обеспечивает самореализацию клиента, предполагает результат и способствует возникновению ощущения радости от выполненной работы. В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности возможна оплата его труда.

Приоритетными формами проведения социально-бытовой адаптации являются занятия-практикумы, организуемые в условиях учреждения социального обслуживания населения, а также экскурсии. Их необходимо организовывать таким образом, чтобы клиенты не только наблюдали те или иные объекты, но и обязательно могли сами совершать определенные действия, видя личный пример специалиста по социальной работе, окружающих людей.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что, социально-бытовая адаптация имеет конечной целью приспособление человека к бытовым условиям в его новом статусе «инвалид». В этом процессе участвует не только специалист, помогающий адаптироваться человеку с изменившимися физическими возможностями к осуществлению жизнедеятельности в привычных условиях, но и инвалид, который самостоятельно должен стремиться найти способы достижения относительно независимого образа жизни. Социально-бытовая адаптация проводится с учетом индивидуальных особенностей клиента. При построении занятий-практикумов специалист основывается на имеющемся уровне развития способности клиента автономно организовать обеспечение себя и своей семьи, способности выполнять повседневную бытовую деятельность, самостоятельно организовать свой режим дня, а также приобретать опыт трудовой деятельности.

Понятие «адаптация»

1.1. Общее понятие об адаптации

Термин «адаптация» можно отнести к общенаучным понятиям. Это понятие встречается в разных науках, затрагивая естественные, технические и общественные науки, в связи с этим существует множество определений. Для примера приведем лишь некоторые из них.
Адаптация — приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Адаптация — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Адаптация — приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки.

Адаптация — состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешним (внутренним) условиям существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза.
Адаптация — динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития, продолжения рода.
Понятие адаптации прошло довольно большую историю развития и со временем претерпело ряд изменений. В частности, первоначально адаптация воспринималась как «приспособление», именно так буквально переводится слово, от которого произошло разбираемое понятие (происходит от позднелатинского «adaptatio»). Но верно ли это на современном этапе науки?
Т. Шибутани разделял понятия «адаптация» и «приспособление», он писал, что «адаптация относится к более стабильным решениям — хорошо организованным способам справляться с типическими проблемами, к приемам, которые кристаллизуются путем последовательного ряда приспособлений» (Шибутани Т. , 1969). То есть можно утверждать, что адаптация и приспособление — это разные явления, скорее всего, адаптация — процесс более сложный, чем приспособление.
Второй вопрос и вместе с тем противоречие, возникающее при изучении феномена адаптации, заключается в соотношении «адаптации» и «социализации». Есть ученые, считающие, что «социальная адаптация» и «социализация» это фактически синонимы, ведь адаптация происходит в процессе социализации личности. Но есть и другая точка зрения. Она заключается в том, что это два самостоятельных явления, т. е. личность может быть социализированной и неадаптированной одновременно, что кажется вполне разумным, ведь адаптация — это многогранное явление, охватывающее не только приспособление к обществу, и осуществляется не только за счет социализации.
Вместе с тем адаптация настолько широкое понятие, что можно охарактеризовать его и как обобщенную функцию психики (Маклаков А.Г., 2016). Для подтверждения этой точки зрения вспомним определение психики.
Психика — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Соответственно, среди функций психики можно выделить: отражение окружающей действительности, обеспечение целостности организма, регуляцию поведения. Но все эти функции можно охарактеризовать как адаптацию.
Н.Н. Мельникова попыталась выявить общие моменты, присутствующие во всех многочисленных определениях адаптации:
1) процесс адаптации всегда предполагает взаимодействие двух объектов;
2) это взаимодействие разворачивается в особых условиях — условиях дисбаланса, несогласованности между системами;
3) основной целью такого взаимодействия является некоторая координация между системами, степень и характер которой могут варьироваться в достаточно широких пределах;
4) достижение цели предполагает определенные изменения во взаимодействующих системах.

На данный момент в исследованиях феномена адаптации А. Г. Маклаков предлагает выделить несколько направлений, через которые и можно дать определение адаптации. Итак, адаптацию можно понимать как:
1) процесс приспособления к окружающей среде,
2) цель жизнедеятельности любого организма,
3) результат приспособления к окружающей среде,
4) свойство живого организма.
Таким образом, феномен адаптации очень широк и невозможно дать единое определение адаптации. Первоначально адаптацию рассматривали как приспособление, но на данный момент можно говорить о том, что, наверное, адаптация — более сложный процесс. В целом адаптацию можно определить как интегральную функцию психики. Вместе с тем, определяя это понятие, нужно понимать, в каком аспекте мы его рассматриваем: как процесс, как результат, как цель или как свойство организма.

1.2. Адаптированность как результат адаптации

Для описания результата адаптационного процесса в научной литературе появился термин «адаптированность». Психическая адаптированность включает уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью.
А.А. Налчаджян предложил следующую классификацию социально-психической адаптированности личности:
1) временная ситуативная адаптированность, которая легко может перейти в состояние временной ситуативной дезадаптированности как вследствие внутрипсихических изменений (например, актуализации новых потребностей и установок), так и изменений определенных аспектов ситуации;
2) устойчивая ситуативная адаптированность, т. е. надежная долговременная адаптированность только в определенных типичных, повторяющихся ситуациях, в которых личность стремится быть как можно чаще;
3) общая адаптированность, которая, конечно, никогда не бывает полной. Она, скорее, может рассматриваться как потенциальная способность адаптироваться в широком спектре типичных социальных ситуаций, которые чаще всего создаются в данной общественной среде в данное историческое время.

Альберт Агабекович Налчаджян (родился в 1939 г.) Армянский психолог, доктор психологических наук, профессор. После окончания средней школы Альберт Налчаджян поступил на механико-математический факультет Ереванского государственного университета, после окончания которого работал техником, а затем инженером.
В 1964 г. поступил в аспирантуру по психологии и всю свою дальнейшую жизнь связал с психологией.
С 1968 г. работал преподавателем психологии, доцентом, заведующим кафедрой психологии.
После своего возвращения в 1997 г. в Армению из США, где проходил стажировку, основал Центр психологических исследований, председателем которого и является до сих пор.

Важно отметить и то, что в литературе существует разделение субъективного и объективного критериев успешности адаптации. Так в качестве субъективного критерия может быть ощущение удовлетворенности, которое возникает у субъекта. Объективный же критерий чаще всего связывают с эффективностью выполняемой деятельности.

1.3. Уровни адаптации человека

Сложность процесса адаптации человека во многом определяется многоуровневостью её носителя.
Над проблемой человекознания работал Б. Г. Ананьев.
Б. Г. Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность (рис. 1).

В индивидную структуру объединяются возрастные, половые, конституциональные и нейродинамические свойства, которые, в свою очередь, определяют структуру потребностей и сенсомоторную организацию. Совокупность ключевых свойств индивида выступает в обобщённой, интегрированной форме в качестве задатков и свойств темперамента, обеспечивающих природную основу личности. В изучении личности выделяются такие образования, как статус личности, общественные функции, мотивация поведения и деятельности, мировоззрение, характер и склонности. Человек, как субъект деятельности, характеризуется совокупностью выполняемых видов деятельности, степенью их продуктивности и проявлением своей активности. По мнению Б. Г. Ананьева, «единичный человек как индивидуальность может быть понят только лишь как единство и взаимосвязь его свойств как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют природные свойства человека как индивида».
Но и в отношении понимания структуры человека даже в рамках отечественной психологии существуют другие точки зрения. Так, представители московской психологической школы, как правило, не выделяют уровень «субъекта», объединяя биологические и психические свойства человека в понятии «индивид». Понятие «индивидуальность» рассматривается как самое узкое в структуре человеческой организации, объединяющее лишь относительно небольшую группу качеств. К. К. Платонов в своих работах выделял три функциональных уровня: физиологический, психологический и социальный.
Анализируя представленные точки зрения, можно говорить, что адаптация человека в связи со сложностью самого человека может рассматриваться на нескольких уровнях. Чаще всего выделяют следующие уровни: физиологический, психологический и социальный. Соответственно, можно говорить о физиологической, психологической и социальной адаптации. Причем необходимо помнить, что выделенные уровни функционирования, а соответственно, и указанные виды тесно взаимосвязаны между собой. Сложно представить работу одного уровня при полном игнорировании других. Так ребенок, попав в первый класс, в новый коллектив, адаптируется к новой социальной среде не только на социальном уровне, в ходе адаптации будут задействованы все уровни функционирования. В связи с этим, кроме физиологической, психологической, социальной адаптации, зачастую говорят и о психофизиологической, социально-психологической адаптации.
Таким образом, адаптация — сложное многогранное понятие, не сводимое к простому приспособлению. Адаптацию можно определить одновременно как процесс приспособления к окружающей среде, цель жизнедеятельности любого организма, результат приспособления к окружающей среде и свойство живого организма. Сложность адаптации человека во многом определяется сложностью самого человека, что определяет многоуровневость адаптации.
Понятие адаптации претерпело ряд изменений с развитием науки, поэтому целесообразно будет в следующей главе изучить историю этого понятия.

Контрольные вопросы

1. Дайте определения понятию «адаптация».
2. Расскажите о соотношении понятий «адаптация» и «приспособление».
3. В чем заключается взаимосвязь и различия понятий «социальная адаптация» и «социализация»?
4. Что такое адаптированность?
5. Расскажите о классификации социально-психической адаптированности, предложенной А.А. Налчаджяном.
6. Какие уровни адаптации человека можно выделить?
7. Расскажите о системе человекознания, предложенной Б. Г. Ананьевым. Какие выводы можно сделать об адаптации человека в связи с многоуровневостью понятия «человек»?

Рекомендуемая литература

1. Андреева Д.А. О понятии адаптации // Человек и общество. — Л., 1983.
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л., 1988.
3. Налчаджян А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010.
4. Реан А. А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности: учеб.-науч. изд. — СПб.: Медицинская пресса, 2002.
5. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. — СПб.: Речь, 2007.
Источник: Сидорова А. А. Психология адаптации человека: учеб. пособие / А.А. Сидорова. — СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019. — 112 с.

Приспособление животных к среде обитания [Адаптация]

Покровительственная окраска

В большинстве случаев окраска тела животных соответствует окраске среды, в которой они живут, или близка к ней (рис. 32). Обычно животные пустынных зон — черепахи, ящерицы, змеи — имеют окраску, близкую к цвету песка, а северные животные — медведь, куропатка, лисица — белую; богомолы, стрекозы, живущие среди зелёных растений, обладают зелёной окраской; окраска гусеницы капустной бабочки не отли­чается от цвета капустного листа, которым она питается. С сезонным изменением цвета среды изменяется и окраска животных. Например, лисицы, зайцы, куропатки и горностаи, обитающие в европейской зоне, зимой имеют одну окраску, а летом — другую.

Маскировка — форма и окраска тела животных, напоминающая окру­жающие их листья, ветви, почки растений и защищающая их от врагов.

Форма и окраска тела животных иногда напоминают окружающие их листья, ветви, почки, растения. Например, насекомое чупчик по своей форме и окраске напоминает тонкий прутик, рыба-игла — водоросли, морской конёк, а также рыба-тряпичник — подводные растения (рис. 33). Некоторые моллюски похожи на почки деревьев. Распространённая на Малайском архипелаге бабочка каллима имеет крылья, по форме, узорам и прожилкам очень похожие на листья.

Предостерегающая окраска

Некоторые животные имеют разно­цветную, бросающуюся в глаза яркую окраску. Майские жуки, божьи коровки, шмели, осы, большинство бабочек своей окраской как бы «предостерегают» своих врагов. Обычно у животных с предосте­регающей окраской имеются дополнительные средства защиты от врагов. К таким средствам относятся выделяемые ими неприятные запахи или ядовитые жидкости, щетинки и иголочки на теле.

Мимикрия (от англ. mimicry — подражательность) — имитирование цвета и формы хорошо защищённых, мало истребляемых животных не­которыми беззащитными и съедобными животными (рис. 34).

В некоторых случаях животные, стараясь защититься от врагов, имитируют форму и окраску тела животных с предостерегающей окраской. Примером мимикрии может служить схожесть окраски некоторых мух с осами, тараканов — с божьими коровками, неядовитых змей — с ядовитыми, отдельных видов бабочек — с осами и шмелями. Следует отметить, что покровительственная и предостерегающая окраска животных становится более эффективной в сочетании с их поведением. Например, окраска оперения выпи, обитающей в камышах, схожа с цветом камыша. Несмотря на это с приближением опасности она вытягивает шею и, подняв клюв кверху, стоит неподвижно. В таком положении она становится неприметной для врага.

Имитация цвета и формы присуща не только самим организмам, но даже их яйцам. Так, кукушка не строит гнезда для откладывания яиц, как другие птицы, а подбрасывает их в гнезда мелких птиц — дроздовой камышёвки, садовой славки, горихвостки. Интересно то, что прежде чем отложить свои яйца, она осматривает яйца в гнёздах этих птиц и откладывает точно такие же по цвету и размеру (рис. 35).

Другие приспособления

Приспособления для размножения

Существуют также приспособления животных, связанные с необходимостью оставления потомства. Например, самки некоторых насекомых привлекают к себе самцов с помощью запаха, выделяемого расположенными на их теле железами.

Забота о потомстве

Некоторые приспособления связаны с выхаживанием потомства. Например, американский сом носит свою икру прикреплённой к брюху. Жаба-повитуха носит оплодотворённые яйца на спине до тех пор, пока из них не появятся молодые жабы. В отличие от низших позвоночных, птицы откладывают яйца в специально построенные гнезда и согревают их своим телом. После вылупления птенцов из яйца они беспрерывно кормят и защищают их от врагов. Приспособления, связанные с заботой о потомстве, особенно сильно развиты у млекопитающих.

Видовые приспособления

Помимо приспособлений у отдельных организмов, существуют также приспособления в пределах вида. Примером таких приспособлений могут служить приспособления, связанные с питанием, размножением, оставлением потомства, защитой от врагов, преодолением неблагоприятных погодных условий у организмов, живущих группами. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Экологические факторы

Для нормального функционирования жизнедеятельности у животных в процессе эволюции появились жизненно важные приспособления в зависимости от абиотических экологических факторов и их сезонных изменениях в природе:

Картинки (фото, рисунки)

  • Рис. 32. Покровительственная окраска животных: 1 — зелёный кузнечик; 2 — гусеница бабочки-пяденицы; 3 — квакша; 4, 5 — оперение куропатки летом и зимой; 6 — козодой; 7, 8 — горностай летом и зимой
  • Рис. 33. Маскировка животных: 1 — богомол; 2 — чупчик; 3 — выпь; 4 — морской конёк; 5 — рыба-тряпичник; 6 — морской «клоун»; 7 — рыба-игла
  • Рис. 34. Предостерегающая окраска и явление мимикрии у животных: 1 — бабочка белянка; 2 — ядовитая бабочка геликониус; 3 — стеклянница; 4 — муха жужжалка; 5 — обыкновенная оса; 6 — ядовитый коралловый аспид; 7 — неядовитый американский уж; 8 — божья коровка; 9 — таракан
  • Рис. 35. Сравнение яиц кукушки и дроздовой камышёвки, садовой славки, горихвостки
На этой странице материал по темам:
  • «приспособленность животных к среде обитания.

    «
  • Приспособлениеживотных к среде обитания

  • Приспособление групп животных к условиям обитания 3 класс

  • Самые приспособленные животные к среде обитания

  • Приспособление животных к условиям среды

Вопросы к этой статье:
  • Какие приспособления имеют хищные животные для охоты, и какие приспособления имеют их жертвы для своей защиты?

  • Как рыбы приспособились к водной, а птицы — к воздушной среде, исходя из их внутреннего, внешнего строения и функций органов?

  • Что такое мимикрия?

  • Что такое маскировка?

Адаптация — Энциклопедия по биологии

Адаптация (от позднелат. adaptation — приспособление, прилаживание), совокупность морфофизиологических, популяционных и других свойств живых организмов, обеспечивающих возможность устойчивого выживания в конкретных условиях среды.

Различают общие адаптации (приспособления к широкому диапазону условий среды) и частные адаптации. (приспособления к локальным или специфическим условиям среды). Разнообразные и порой весьма изощрённые механизмы адаптация позволили живым организмам заселить различные экологические ниши с резко различными природными условиями, зачастую мало пригодными для жизни.

Адаптации всегда относительны, т. е. приспособленность к одним условиям окружающей среды служит ограничением в приспособленности к др. В эволюции видов и более крупных таксонов адаптации возникают постепенно через ряд последовательных переходных состояний. В ряде случаев в комплекс морфофизиологических, поведенческих механизмов адаптации к конкретным условиям среды включаются элементы, сформировавшиеся на предыдущих этапах эволюции. В пределах одного вида с обширным ареалом, процесс адаптации может приводить к формированию географически обособленных (аллопатрия) форм, рас и подвидов.

Ярким примером морфологической адаптации являются «копытца» на передних лапах у копытного лемминга, образующиеся в зимний период и служащие приспособлением, облегчающим рытье плотного снега. Примером сложной поведенческой адаптации может служить совокупность действий самцов, ухаживающих за самкой, характерная для некоторых видов копытных (благородный олень, горный баран и др.). Примером физиологической адаптации, позволяющей пережить неблагоприятные климатические условия, является зимняя спячка у грызунов (суслики, хомяки, сони и др.), медведей, енотовидной собаки, барсука и др.

Реклама:
— Рекомендуем прочитать следующую информацию: Цветы в подарочной коробке maison des fleurs maison des fleurs цветы в коробке.
— В интернете последнее время обсуждают: Немецкие кухни. Мебель для кухни kuchen45.ru.

Адаптация против адаптации

Мейв Мэддокс

Читатель из Великобритании, выросший на слове адаптация , используемом в отношении радио- и телепрограмм, основанных на книжных чудесах,

Откуда адаптация , раз нет глагола адаптировать ?

Самая ранняя документация OED глагола адаптировать датируется 1531 годом. Существительное адаптация появляется в 1597 году, на 18 лет раньше, чем адаптация (1615).

В английском языке нет глагола «приспосабливаться», но основа причастия прошедшего времени в латинском Adaptare (соответствовать, адаптироваться) — это adapat- . Адаптация перешла в английский с французского с уже вставленным лишним слогом. Адаптация выглядит как доморощенная номинализация глагола адаптировать .

Средство просмотра Google Ngram, отслеживающее количество слов в печатных источниках с 1800 по 2000 год, показывает адаптацию с отдаленной секундой к адаптации в течение всего периода.

В OED есть краткая запись для адаптация , перед которой стоит пометка «Сейчас нестандартно».

Очевидно, что адаптация — это стандартная форма слова, означающего «измененная или исправленная версия текста, музыкальной композиции и т. Д., Особенно адаптированная для съемок, трансляции или постановки на сцене из романа или аналогичного литературного произведения. источник.»

Но хотя адаптация является предпочтительным написанием, адаптация используется носителями английского языка в Канаде, Австралии, Великобритании и США:

Снежная королева: Всплывающая адаптация классической сказки в твердом переплете — Дата публикации: 2013.

Адаптация к фильмам> Популярные книги по адаптации к фильмам — категории на Goodreads

Почему саундтреки из книги к фильму должны соответствовать оригинальной книге — заголовок, The Guardian

Лейк-Белл снимет фильм «Дети императора» — заголовок, Time.com

Бродвейский мюзикл «Вестсайдская история» — экранизация романа и Джульетты. –Article, The Globe and Mail (Канада)

На странице сайта BBC News адаптация встречается в заголовке, но адаптация используется в тексте под ней.

Итог : Некоторые авторы в англоязычном мире продолжают использовать адаптацию в качестве альтернативного написания адаптации , но адаптация является предпочтительной стандартной формой.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию неправильно использованных слов, проверьте наши популярные публикации или выберите связанную публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

Среда обитания и приспособления | WWF

Каждый организм имеет уникальную экосистему, в которой он живет. Эта экосистема — его естественная среда обитания. Здесь удовлетворяются основные потребности организма, необходимые для выживания: еда, вода, укрытие от непогоды и место для размножения детенышей. Всем организмам необходимо адаптироваться к своей среде обитания, чтобы выжить.

Это означает адаптацию, позволяющую выжить в климатических условиях экосистемы, хищников и других видов, которые конкурируют за ту же пищу и пространство. Адаптация — это модификация или изменение тела или поведения организма, которые помогают ему выжить.Изучите приведенные здесь ссылки, чтобы узнать больше о средах обитания и различиях между растениями и животными.

Животное может адаптироваться к среде обитания по-разному. Это может быть физическая или структурная адаптация, так же как конечности птиц превратились в крылья или форма гепарда для бега с высокой скоростью.

Это может быть связано с тем, как тело работает в системе кровообращения и дыхания, например, жабры, которые есть у рыб, позволяют им дышать в воде. Или это может быть то, как животное ведет себя, охотится ли оно за едой, быстро бежит, чтобы избежать хищников, или мигрирует в другие места в поисках пищи или выживания.Чтобы узнать больше о различных типах адаптации, перейдите по ссылке.

Окружающая среда животного состоит из множества разных вещей. Климат, виды пищевых растений, которые в нем растут, другие животные, которые могут быть хищниками или конкурентами — животное должно научиться адаптироваться к каждому из этих факторов, чтобы выжить. С увеличением роста населения и человеческой активности, нарушающей естественную среду обитания, животные также должны научиться адаптироваться к такого рода угрозам.

Животные в дикой природе могут жить только в тех местах, к которым они приспособлены.У них должна быть подходящая среда обитания, где они могут найти пищу и место, в которых они нуждаются. Посетите ссылку, чтобы получить краткий обзор того, как животные адаптируются к своей среде обитания.

Знаете ли вы, что животные маскируются, чтобы адаптироваться к окружающей среде? Адаптация может защитить животных от хищников или от суровой погоды. Многие птицы могут прятаться в высокой траве, а сорняки и насекомые могут менять свой цвет, чтобы сливаться с окружающей средой. Это мешает хищникам искать их для пропитания.

Некоторые животные, например яблочная улитка, могут выжить в различных экосистемах — от болот, канав и прудов до озер и рек. У него комбинация легких и жабр, которая отражает его адаптацию к среде обитания с бедной кислородом водой. Это часто бывает на болотах и ​​мелководье. Чтобы узнать больше о том, как яблочная улитка может выжить в различных средах обитания, перейдите по ссылке.

В суровом холодном климате Аляски животные научились приспосабливаться к погоде, накапливая пищу в своем теле и защищаясь от холода толстым мехом.Человеческие жители на Аляске также научились справляться с окружающей средой, строя укрытия, которые изолируют и удерживают тепло, но не позволяют конструкции плавиться. Чтобы узнать больше об этом, перейдите на этот сайт.

Определение и примеры адаптации — Биологический онлайн-словарь

Адаптация
n. , ˌÆdæpˈteɪʃən
Процесс или состояние адаптации или изменения, чтобы стать более подходящим для окружающей среды; черта как результат процесса

Определение адаптации

В биологии и экологии адаптация относится к процессу адаптации поведения, физиологии или структуры, чтобы стать более приспособленными к окружающей среде.Его также можно определить как состояние, в котором биологическая популяция претерпевает корректировки или изменения. Это также может относиться к признаку , который сделал вид лучше приспособленным к окружающей среде. Эта черта называется адаптивной чертой .

Информация

Термин адаптация произошел от латинского «адаптироваться», означающего «Я подхожу» или «Я приспосабливаюсь к». Это обычное слово в экологии и эволюционной биологии. Организм имеет тенденцию претерпевать изменения, чтобы стать более приспособленным к окружающей среде.Адаптация отличается от акклиматизации. Оба условия касаются изменений. Однако акклиматизация — это физиологическая адаптация к новым условиям, но она не влечет за собой увеличения видового разнообразия, как адаптация. Чтобы признак можно было рассматривать как адаптацию, он должен быть наследуемым, функциональным и повышать приспособленность. (Ссылка 1)

Согласно теории эволюции путем естественного отбора Чарльза Дарвина , организмы приспосабливаются к окружающей среде, чтобы они могли сохраняться и передавать свои гены следующему поколению.В экосистеме несколько видов совместно адаптируются, и при этом они также совместно эволюционируют. Возьмем, к примеру, симбионтов в ассоциации лишайников. Компоненты водорослей и грибов имеют тенденцию эволюционировать вместе, поскольку отсутствие одного из них означает смерть. Зависимость от существования друг друга означает, что они должны вместе адаптироваться, вместе выживать.

Адаптации необходимы для выживания вида. Адаптивные черты, которые вид приобретет с течением времени, могут быть структурными (то есть физическими адаптивными чертами), поведенческими (т. е.грамм. вокализации, ритуалов ухаживания, гнездования и спаривания) или физиологических (например, развитие устойчивости к болезням или токсичным химическим веществам). (Ссылка 1, 2)

Другие определения

В неврологии адаптация означает снижение частоты возбуждения нейрона. В офтальмологии это способность глаза приспосабливаться к различной интенсивности света, регулируя зрачок количества света, попадающего в глаз через зрачок.

ПРОЧИТАЙТЕ: Учебное пособие по адаптации

Посмотрите это видео об адаптации у животных.

Это видео об адаптации на заводах