кто это, причины и примеры, известные маргиналы
Разобравшись с вопросе маргинал – кто это, многие узнают в характеристиках знакомых или себя. Некоторые путают маргинальных личностей с асоциальными элементами, но это неверно, поскольку грань, за которой оказывается маргинал, не всегда является переходом в низшие слои общества.
Кто такой маргинал?
Социализация – это одна их важнейших потребностей человека, который с рождения живет в обществе и развивается в соответствии с его требованиями. Маргинальная личность – это индивид, по каким-то причинам выпавший из своего социального круга, но это не значит, что человек начал опускаться на дно общества. Что значит «маргинал» – от латинского слово «margo» означает «граница», «край», «грань», перейти эту границу человек может в любую сторону, но при этом в новом окружении он становится чужаком. Маргинал это тот, кто:
- отвергает нормы, правила, традиции, принятые обществом;
- не ощущает чувства долга по отношению к обществу;
- испытывает потребность быть одиноким, избегает людей.
Термин «маргинал» начал свое хождение в начале 20 века в Америке, им обозначали эмигрантов, которые плохо социализировались в новом для себя обществе. Эту неспособность полноценно адаптироваться называли маргинализацией. Многих интересует, чем опасны маргиналы для общества. Маргинальное общество (с высоким уровнем маргинализации) подвергается опасности распада, беспорядков, духовного и физического вырождения. Люди-изгои легко могут перейти в категорию деклассированных элементов, примкнуть к обществам с различными радикальными идеями (терроризм, революция).
Многие психологи и философы считают, что маргинальный тип личности – это и не хорошо и не плохо. К примеру, исследователь И.В. Малышев полагает, что тот, кто сегодня маргинал – завтра может оказаться на вершине власти, поскольку общество меняется и тот, кто был среди элиты – может оказаться на обочине. Как пример можно вспомнить многих представителей правящей партии в СССР – многие из них со сменой власти оказались не у дел, упразднились парторги, преподаватели коммунистической истории и так далее
youtube.com/embed/f5cjSpwY0Wk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Люмпены и маргиналы – отличия
Некоторые люди считают, что маргиналы и люмпены – это родственные, взаимозаменяемые термины. Это не совсем верно, потому что люмпен – это нищий, бродяга. Когда маргиналами называют люмпенов – это верно по факту финансовой маргинальности, но маргинал может быть и вполне успешным и богатым человеком, не вписавшимся в окружающее общество. При этом люмпен в среде таких же бродяг и нищих маргиналом не является – он находится в своем круге общения.
Признаки маргиналов
Маргинальное поведение может быть присуще любому человеку в определенных жизненных обстоятельствах. Определить человека,кто это – маргинал или нет,можно по некоторым признакам:
- социальный статус не определен;
- неустойчивое состояние психики и здоровья в целом, может наблюдаться агрессивность;
- неопределенность завтрашнего дня, может отсутствовать место жительства, работы;
- в жизни случаются крутые повороты с разрывом связей – духовных, финансовых, социальных;
- по некоторым признакам (профессия, увлечения, особенности внешности и так далее) человек примыкает к малочисленным группам;
- имеются свои собственные ценности, нормы, правила, часто не совпадающие с общепринятыми.
Причины маргинальности
Такое явление как маргинальность развивается по следующим причинам:
- смена социально-экономической системы общества;
- перемещение значительных масс людей из-за разрушения социальной структуры,девальвации норм и ценностей, принятых традиционно;
- ухудшение или улучшение материального уровня жизни;
- нисходящее социальное перемещение групп, теряющих социальные позиции.
Типы маргиналов
Классификация выделяет виды маргинальности в зависимости от того, какие факторы воздействовали на человека. Виды маргиналов:
- социальный – человек пытался подняться по социальной лестнице, но «застрял» посередине – ни в новый, ни в старый круги его не принимают, а иногда, из-за слишком высоких амбиций, человек опускается по социальной лестнице вниз;
- финансовый – к нему приводит потеря работы, снижение доходов из-за экономического кризиса, длительное лечение, потеря имущества в результате мошенничества, кражи, пожара, стихийного бедствия;
- политический – маргиналами становятся из-за смены политического режима, политического кризиса, изменения государственных и общественных норм и устоев;
- этнический – появляется в результате смены места жительства, чем сильнее будут отличия во внешности, менталитете, устоях, привычках, быте, тем более отвергаемым будет человек, важен и фактор вынужденности переезда – если человек переехал по собственному желанию, он легче адаптируется в обществе, беженец – хуже;
- религиозный – таким маргиналом становятся, если человек входит в общество с отличными религиозными представлениями, часто изгоями в религиозном сообществе становятся агностики или атеисты;
- сексуальный – человек с отличающийся от большинства сексуальной ориентацией;
- биомаргиналы – это люди с инвалидностью или серьезным заболеванием – СПИД, синдром Дауна,тяжелая хроническая болезнь и прочее.
Маргинальность – плюсы и минусы
Любое социальное явление, в том числе и маргинальность, имеет свои положительные и отрицательные стороны.Плюсы и минусы маргинальности можно обнаружить практически в любом факторе, приводящем к появлению изгоя, а кроме того, в современном обществе даже модно быть особенным, не таким как все. В некоторых случаях оторванность от общества дает человеку толчок к развитию, в других – у индивида опускаются руки и он спускается по социальной лестнице. Маргиналами могут быть и богачи, и часто им даже нравится такое положение вещей и изолированность.
Плюсы маргиналов
Один из положительных моментов, которые дарит маргинальность– это отсутствие социальных оков, мобильность. Такому человеку легче переехать в экономически более благополучный район или в другую страну, сменить работу или профессию. В некоторых случаях непохожесть на остальных членов общества играет на руку маргиналу – он может построить на этом бизнес, например, открыть магазин этнических товаров, ресторан своей национальной кухни. Еще один плюс маргиналов в том, что они имеют гибкое мышление и могут привносить в общество что-то прогрессивное, отличное от традиционного.
Минусы маргинальности
К отрицательным моментам маргинальности относят высокий риск возникновения в обществе революционных течений, реформ и других подобных явлений. Большое количество маргиналов в обществе обедняет государство – одаренные личности его покидают в поисках лучшего, менее перспективные индивиды – скатываются на дно. Маргинальный человек легко может стать преступником, что влияет на безопасность людей в обществе. Отрицательной маргинальность часто становится в условиях вынужденности – когда люди в результате войн, государственных переворотов и реформ становятся беженцами.
Примеры маргинальности
В современном обществе маргинальный человек – совсем не редкость. В последние годы крайне распространено общение через интернет, там человек может примерить на себя любую личину и оставаться неузнанным, а в жизни такой индивид может быть маргиналом – одиночкой, не принятым в местное сообщество.
- диссидент;
- представитель неформального течения;
- дауншифтер;
- очень богатый или очень бедный человек;
- человек, вступивший в брак с представителем другого социального класса, расы, вероисповедания;
- человек, недавно покинувший место заключения;
- представитель межнационального брака, не принятый обоими сторонами;
- переселенец, не знающий языка страны (например, жители российского района Брайтон-Бич и китайского Чайна-Таун).
Как стать маргиналом?
Вести маргинальный образ жизни – это не означает, что нужно быть отбросом общества. Стать маргиналом может каждый, если порвет связи с родными, друзьями, коллегами и т.д. Это может произойти как по желанию самого человека, так и против его желания – так в годы репрессий маргиналами мгновенно становились те, что посмел рискнуть своей свободой и высказаться против власти.
- беспокойность;
- агрессивность;
- обидчивость;
- честолюбие;
- эгоизм;
- категоричность в суждениях;
- амбициозность;
- негативизм;
- тревожность;
- фобии.
Маргинальность и преступность
Маргинальная личность криминального типа может отказываться жить по законам общества и совершать преступления. Этапроблема маргинальности в современном обществе возрастает в сложные для страны периоды – во время кризисов, революций, войн и т.д. Преступные личности-маргиналы – кто это:
- проститутки;
- нищие;
- беспризорники;
- бомжи;
- тунеядцы;
- алкоголики и наркоманы;
- только что вышедшие на свободу заключенные.
Известные маргиналы
Таких людей в истории человечества очень много, мы предлагаем остановиться на некоторых, самых ярких представителях маргиналов.
- Одним из самых известных маргиналов считают Иисуса Христа – он не вписывался в свое общество и способствовал разрушению его норм (учил, выгонял торговцев из храма, общался с отвергнутыми обществом элементами и так далее).
- Еще один известный пример – Лев Толстой, который предпочитал жизнь в деревне и по-своему толковал многие христианские понятия, за что церковные служители относились к нему отрицательно.
- Известная маргинальная элита – сосланные декабристы, а жены некоторых из них стали маргиналами по собственной воле, последовав за супругами.
Книги про маргиналов
Один из примеров литературы о маргиналах – это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», главный герой которого – Родион Раскольников – относится к категории асоциальные маргиналы. К маргиналам можно отнести и:
- Остапа Бендера из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»;
- Льва Мышкина из «Идиота» Достоевского;
- Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» Чака Паланика;
- Роберта Росса из романа «Тени в раю» Эриха Марии Ремарка.
Фильмы про маргиналов
Фильмы с героями-маргиналами снимают часто – это картины про преступников, одиночек, непонятых и часто гениальных людей. Чтобы лучше познакомиться с такими личностями, можно посмотреть маргинальное кино:
- «Прирожденные убийцы»;
- сериал «Доктор Хаус»;
- «Портрет Дориана Грея»;
- «Самурай»;
- «Таксист»;
- «Три цвета: Синий»;
- «Покидая Лас-Вегас»;
- «Бойцовский клуб»;
- «Изгой»;
- «Машинист»;
- «Она»;
- «В диких условиях».
что это такое, примеры, классификация, причины
Что такое маргинальность?
Маргина́льность (от латинского слова marginalis — находящийся на краю) — термин в социологии, который обозначает промежуточное положение человека между определенными социальными группами. Данный термин появился в 1920-х годах, возник благодаря научным трудам социолога Р. Парка из США. Маргиналами считались люди, находящиеся за пределами общественного, культурного контекста в силу потери связи с обычной средой, обществом. В те времена к ним относили жителей деревни, приехавших в город, эмигрантов.
В дальнейшем категория «маргинальность» получила более широкий смысл — маргиналами стали называть асоциальных людей, не признающих социальных условий, живущих по собственным правилам.
Как правило, маргинальные личности сильно подвержены психологическим кризисам, одиночеству, испытывают страх по поводу своего будущего, и подвергаются агрессии со стороны других людей. Такие люди обычно примыкают к определенным социальным группам, которые носят временный и ситуативный характер.
Примеры маргинальности
Наиболее распространенный пример маргинальности – мигранты, приехавшие в поисках лучшей жизни. Они не знают язык страны, относятся к другой среде культуры, не могут быть полностью включены в современное смысловое пространство. Одна из наиболее многочисленных групп таких маргиналов – мигранты из бывшего СССР. Они приезжают ради получения денег, ведут нестабильный жизненный образ, выбирают случайную работу, которая может быть криминальной.
Во многих случаях термин «маргинальность» имеет негативные ассоциации, так как маргиналами принято считать низшие социальные слои или даже преступные группировки. Однако, подобное определение нельзя назвать правильным. Маргиналами могут быть и успешные люди, не относящиеся к конкретным социальным группам. В качестве примера можно привести Льва Толстого, который отвергал сложившиеся ценности своего времени.
Кроме того, маргиналами часто становятся, беженцы, а иногда, например, бывшие военные, которые после увольнения еще не успели адаптироваться в обществе. Нередко после после разрыва с прошлой жизнью и отсутствии контакта с новой, человек способен опуститься на «дно» жизни.
Причины маргинальности
Процесс маргинализации может иметь вынужденный, осознанный характер. Человек способен в определенной форме перестать себя связывать с культурной, общественной средой, разорвать духовные, социальные и экономические связи.
В качестве основных причин маргинальности можно назвать:
- вынужденное переселение, утрата обычной среды, возникновение сложностей при привыкании к другим условиям, окружению, новому языку, культуре;
- утрата имущества, собственности, источника дохода;
- изменение политического режима в стране;
- формирование нового жизненного образа, других привычек, изменение существующего мировоззрения;
- выбор новой религии;
- утрата трудоспособности, инвалидность.
Типы маргинальности
Существует несколько типов маргиналов. Их классификация довольно проста. Она основана на причинах развития указанного особенного жизненного образа. Можно выделить следующие типы маргинальности:
- Экономический. Он подразумевает, что люди по конкретным причинам теряют работу, возможность получать доход, собственное жилье. К данному типу так же принято относить весьма богатых людей, которые в силу своего высокого дохода полностью утрачивают связи с коллегами по работе, друзьями, родственниками. В результате к экономическому типу маргинальности принято относить как олигархов и нищих.
- Этнический. Такой тип маргинальности связан со сменой места жительства, в результате чего человеку приходится жить в одном обществе с представителями других рас, культур, национальностей. Адаптироваться к чужой религии, языку, культуре, традициям удается не в каждом случае. Представителями этнической маргинальности можно назвать эмигрантов.
- Криминальный. Речь идёт о ситуации, когда человек перестает соблюдать установленные в обществе нормы морали, законы. Это приводит к совершению им преступлений, нарушению действующих правовых положений.
- Социальный. Он подразумевает изменение экономических систем, которое отрицательно влияет на процесс адаптации людей к новым жизненным условиям.
- Политический. Речь идёт о стремительной смене в странен политического режима, революций, переломных исторических событий на уровне государства, всего мира.
- Возрастной. Подразумевает конфликт между старшим и более молодым поколением.
- Биологический. Подразумевает затруднения в социальной адаптации людей, которые заболели, имеют ограниченные умственные способности. Личности, которые страдают синдромом Дауна, ВИЧ-инфицированные и другие становятся изгоями.
Маргинальность в современном мире
Понятие «маргинал» с самого начала имело негативный контекст, но в современном мире может иметь и положительный окрас. Сейчас выделяться среди других считается даже престижно.
Маргиналы обладают более высокой социальной мобильностью, нежели простые люди. Переезд в более благополучный с экономической точки зрения район, трудоустройство на работу, приносящую больший доход, смена профессии — для них не проблема;
Кроме того, отсутствие схожести с остальными участниками общества помогает таким людям создать определенный бизнес. Причина в том, что маргиналы часто не имеют постоянного трудоустройства, а значит открыты для новый идей и начинаний.
Что такое Маргинальность в литературе? Как это повлияло на постколониальную литературу?
Сомнат Саркар
Маргинальность ЗначениеСодержание
Социальное, экономическое и политическое неравенство — это глобальное явление, порождающее ужасное позорище. Термин «Маргинальность» обычно применяется для интерпретации и анализа социокультурной, политической и экономической сфер, где неимущие люди борются за доступ к ресурсам и равное участие в общественной жизни.
Аналогичным образом литература маргинальности — это литература, посвященная маргинальному классу мира, лишенному своих основных прав на участие в социальной, религиозной, культурной, политической, образовательной и экономической сферах своей жизни и удерживаемой отчужденные, отчужденные или физически отделенные от широкой публики, называемые искушенными индусами или элитными классами мира.
Маргинальность экспозитивно распутывает нити того, как маргинализированные классы живут жалкой жизнью и как даже развитые и развивающиеся страны не могут решить проблему касты и неприкасаемости в эпоху, когда каждая страна претендует на решение экономической, половой и кастовой дискриминации и большой количество денег расходуется на эти социально-экономические отсталые классы. Надстройки расы в Африке, Австралии, США и касты в Индии информируют, деформируют и усложняют идентичности маргинализированных по признаку пола, класса и семейной структуры.
Читайте также:
- Subaltern Studies и Subaltern Theory
Многие постколониальных писателей и теоретиков бросили вызов репрезентативным утверждениям о маргинальности элиты или доминирующих классов в постколониальных культурах и обществах. Маргинальность берет свое начало в Индии в сфере литературы далитов . Термин «далиты» означает «тех, кто был сломлен и подавлен теми, кто выше их в социальной иерархии, преднамеренным и активным образом». Неприкасаемые, лопнувшие, расколотые, рассеянные, рассеянные, угнетенные или раздавленные классы, обездоленные, забитые, обездоленные и хариджаны обычно называются далитами.
Писатели-маргиналы Ведущими авторами литературы далитов в Индии являются Малк Радж Ананд ( Колли , 58 9 и др. ), Ом Пракаш Валмики, Мунши Премчанд, Бабурао Багул и Махасвета Деви ( Араньер Адхикар ). Такую проблему формулирует пролетарский революционер Джозеф Д’Коста в романе Салмана Рушди «9».0009 Дети полуночи , который говорит о национальном освобождении Индии, что «эта независимость предназначена только для богатых».
Австралийский писатель , Ким Скотт , потомок вирломинского народа нунгар, имеет свои аборигенные корни, и он изобразил свой болезненный опыт, хотя и косвенно, в своей книги. Он получил премию писателей Содружества и премию Тихого океана за его бестселлер Этот танец мертвецов (2011) .
Цвет кожи и расовая дискриминация и отчуждение — два одинаково важных элемента работ Тони Моррисона . Ее роман « Возлюбленный » — это душераздирающая история о расовой дискриминации.
Роман Чинуа Ачебе Вещи рушатся представляет другую идею расы, класса и цвета кожи в контексте Африки, Страны Тьмы. Джозеф Конрад Сердце тьмы также имеет тот же оттенок, что и расовое сознание и идентичность. Роман Афры Бенн Орооноко — еще один пример маргинальности литературы.
Стремительная глобализация изменила взгляды людей на касты, вероисповедания и цвета кожи, но она все еще не смогла обеспечить экономическое равенство между всеми классами.
*****Отказ от ответственности***** Этот веб-сайт предназначен для предоставления бесплатных заметок и учебных материалов по английской литературе. Основная цель — помочь финансово слабым студентам за их готовые рекомендации. Поскольку многие авторы контента пишут и публикуют статьи для этих веб-сайтов, довольно сложно проверить и подтвердить оригинальность и уникальность контента. Может быть небольшое количество содержимого, которое прямо или косвенно скопировано/заимствовано с других веб-сайтов/книг/журналов и т. д. Если такие проблемы будут замечены, пожалуйста, не забудьте сообщить нам об этом. Мы немедленно удалим контент с нашего веб-сайта. Наш почтовый адрес: [email protected]
© 2023 Все об английской литературе • Создано с помощью GeneratePress
Маргинальность как жанр | Голоса маргиналов
Жанр раньше был ругательством. Скажите кому-нибудь, что вам нравятся криминальные романы, или космические вестерны, или, что еще хуже, любовные романы, и они будут пренебрежительно относиться к вашим некультурным предпочтениям в чтении. Это немного изменилось за последние десятилетия, и изучение жанра больше не считается глупостью или пустой тратой времени (по крайней мере, в основном). Вопрос, однако, в каком именно жанре — это — совсем другое дело. Попросите кого-нибудь, например, назвать его любимый жанр кино или литературы, и у него обычно есть готовый вариант. Ужасы, детектив, романтическая комедия, альтернативная история, магический реализм, южная готика, спагетти со Среднего Запада… Ах, простите, я придумал одно из них, но вы поняли картину.
Но попросите их назвать качества, определяющие этот жанр, и иногда все становится немного шатко. Возьмем, к примеру, криминальную литературу: знаете ли вы, что на самом деле существует два употребления фразы «криминальная литература»? Один из них является общим термином для романов, связанных со всеми видами преступной деятельности, а другой на самом деле является поджанром криминальной фантастики, в котором роман сосредоточен вокруг преступника, а не детектива, пытающегося раскрыть преступление. И не всякая криминальная литература нуждается в мертвом теле: есть криминальная литература о белых воротничках, политическая криминальная литература, даже некоторые вестерны можно считать криминальными романами. Таким образом, жанр как понятие немного запутан и часто запутывается сам по себе, а названия, которые могут показаться не имеющими ничего общего друг с другом, часто находятся под одним и тем же жанровым заголовком. Заклятие, , например, представляет собой исторический паранормальный рассказ о призраке ведьмы, который имеет мало общего с Чистка, антиутопический рассказ о будущем, в котором все виды преступлений, включая и особенно убийства, являются законными. один день в году. Тем не менее, они оба принадлежат к жанру ужасов, потому что, какими бы непохожими они ни казались, у них есть несколько ключевых качеств, а именно те, которые заставляют мое сердце биться чаще и бояться ударов по ночам.
Пока произведения могут быть объединены по стилю, содержанию или форме, они могут на самом базовом уровне считаться жанром. Что же тогда объединяет такой роман, как Ankunft im Alltag, Бриджит Райманн из 1961 года, всеведущий рассказ от третьего лица о трех молодых людях из ГДР, которые вместе работают на фабрике в Хойерсверде, только что окончивших школу, с Feuchtgebiete Шарлоттой Рош, от первого лица. роман-бестселлер 2008 года о чрезвычайно негигиеничной, гиперсексуальной 18-летней девушке, которая смиряется со своими ядовитыми отношениями с матерью, находясь в больнице, выздоравливая от пошедшего не так, как надо, геморроя. И что у них обоих общего с Afroshop, антология афро-немецкой поэзии, искусства и художественной литературы под редакцией Филиппа Копселла и опубликована в 2014 году?
Пожалуй, ничего. Но это нас никуда не приводит. Стилистически и формально все они различаются, но с точки зрения содержания каждый из них выражает маргинальный немецкий опыт: хотя литература ГДР часто считается отдельным жанром и до сих пор изучается, повседневный опыт тех, кто достиг совершеннолетия после Второй мировой войны. часто забываются или игнорируются в пользу более захватывающих историй о коммунистическом угнетении или растворяются в разговорах об Ostalgie, и в результате повседневная жизнь тех, кто вырос, как выросла ГДР, маргинализируется. Что касается Хелен, бесстрашной юной героини Feuchtgebiete , она дерзко и беззастенчиво озвучивает тот тип беспечной сексуальности, которая намеренно маргинализируется в пользу более «подходящей» женственности, которая не так смело разрушает представления о гетеронормативности. Истории в Afro-Shop более традиционно маргинализированы, но в той мере, в какой они, как и Ankunft im Alltag, , изображают повседневные реалии, которые часто игнорируются, и критикуют, среди прочего, своего рода закодированный язык, окружающий лишенные силы тела, как в Feuchtgebiete, их всех можно считать частью широкого жанра маргинальных голосов в немецкой литературе.
И хотя только их связь через содержание объединяет эти романы, многие из них на самом деле стилистически связаны благодаря решительному использованию языка: поэзия Мэй Айим красноречиво играет языком как на английском, так и на немецком, а ее мастерство ритмы и хитросплетения немецкого языка особенно заметны в ее устной поэзии. Такие авторы, как Аббас Хидер, Эмине Севги Оздамер и Йоко Тавада, все отрекаются от представлений об одноязычии, сочиняя романы на немецком языке, языке, который никто из них не выучил в детстве, но с помощью которого они все расширили значимое представление о различных маргинализированных группах. И новые авторы, такие как уроженец Израиля Томер Гарди, который на самом деле все еще изучает немецкий язык, но написал и опубликовал книгу 9.0058 Сломанный немецкий в 2016 году, который не всегда следует традиционным правилам немецкой грамматики, а вместо этого следует лирическим ритмам языка и его звукам.
Независимо от того, связаны ли они стилистически, формально или иным образом, работы в этом проекте можно понимать как жанр маргинализированных голосов, который изменялся и развивался с течением времени. Соединяя вместе эти иногда непохожие работы, я поставил перед собой цель послушать Монику Альбрехт, которая в 2016 году опубликовала статью, в которой оспаривались эссенциалистские взгляды на немецкую культуру, отрицающие изменчивую, неоднородную природу немецкого общества в пользу предполагаемого монолитного понимания культуры. Таким образом, моя цель состояла не в том, чтобы найти работы , которые представляют собой базовый взгляд на немецкую культуру «мы против них», а в том, чтобы, как пишет Альбрехт, показать, «в какой степени параметры восприятия и репрезентации меньшинств на самом деле подвержены исторической трансформации.