Разное

Причина рождения детей с аутизмом: Причины и почему рождаются дети с аутизмом. От чего рождаются дети аутисты.

Содержание

Причины и почему рождаются дети с аутизмом. От чего рождаются дети аутисты.

Причины и почему рождаются дети с аутизмом. От чего рождаются дети аутисты.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 25 марта, 2020

Обновлено: 25 марта, 2021

За последние десятилетие, редкое еще в середине прошлого столетия расстройство – аутизм, стало распространенным. И с каждым годом количество детей, у которых выявляются аутические черты, растет. Отчасти, это происходит благодаря изучению синдрома и улучшения методов диагностики. Но также – и из-за увеличения числа людей с таким отклонением.

Это все, что оказывает влияние на формирование мозга. Точнее – той части ДНК и нервной системы, которые впоследствии отвечают за социализацию человека и формирование навыков, необходимых для общения.

Содержание статьи:

  • 1 Причины рождения детей с аутизмом
    • 1.1 Генетические нарушения
    • 1.2 Плохие экологические условия
    • 1.3 Гормональный дисбаланс
    • 1.4 Болезни матери в период беременности
  • 2 Список использованной литературы

Причины рождения детей с аутизмом

Аутизм известен давно, но почему дети рождаются с этим заболеванием, достоверно выяснено учеными не было. Сегодня установлены отдельные факторы, доказанно повышающие риск формирования аутических отклонений у плода, но сказать точно, почему рождаются аутичные дети, по какой конкретно причине, хотя бы в 50% случаев невозможно.

Выделяют распространенные факторы, повышающих шансы на развитие патологии.

Генетические нарушения

При исследовании этого вопроса проанализировали ДНК представителей 1000 семей с младенцами с аутичными чертами. Также в этих семьях были и здоровые дети.

У “особых” малышей выявлены ненаследуемые (приобретенные в процессе развития) дупликации гена в 7 хромосоме. Этот участок нашего жизненного кода как раз и отвечает за социализацию, взаимоотношения с представителями нашего вида.

Небольшие сбои приводят к проблемам, в основном, у мальчиков.

Тогда как девочки с таким дефектом, отклонения от нормы в области социальных навыков показывают гораздо реже. Однако появление дубликата, сбоя в генетической цепочке, далеко не каждый раз проявляется аутичными чертами, и не передается по наследству.

Плохие экологические условия

Еще одной частой причиной рождения аутичных детей считается плохая экология. Перенасыщенный вредными веществами воздух, зараженная земля и сточные воды приводят к патологии плода, если мать находится в этих условиях в первые месяцы беременности. На поздних сроках вынашивания также возможно появление патологий, но уже со стороны внутренних органов. А в самом начале страдает мозг.

Лабораторные исследования на мышах доказывают тезис о крайне сильном влиянии отравленной окружающей среды на вынашиваемое потомство, причем речь идет о тяжелых формах расстройства.

Исследуя, как часто рождаются аутисты в городах с не лучшей экологией, и сравнивая эти показатели со сверстниками из более благополучных районов, медики пришли к выводу, что место жительство матери также учитывается причиной рождения “особенных” детей. И опять же – выше шанс пострадать у мальчиков.

Так объясняется феномен, что у инженеров, работающих на химических производствах, рождаются аутисты чаще, чем у людей, выбравших безопасные профессии.

Гормональный дисбаланс

В периоде вынашивания крайне важно отслеживать гормональный уровень матери. Нехватка одних элементов и превалирование других влияют на формирование нового организма, его мозга.

Так, гормоны щитовидной железы, в частности – тироксин, влияют на миграцию клеток мозга эмбриона. А позже будут отвечать за социальную адаптацию нового человека.

Колебания окситоцина могут снизить способность к узнаванию лиц, работоспособность кратковременной памяти, ухудшить социализацию.

Дефицит адреналина и норадреналина приведет к социальной апатии, нежелании реагировать на происходящие вокруг события, отвлеченности от внешнего мира.

Болезни матери в период беременности

Еще одной причиной, почему рождаются дети-аутисты и от чего стоит всеми силами оберегаться, являются заболевания беременной женщины.

Опасными для психики и работы мозга потомства считаются:

  • Дефицит железа, анемия матери, которая слишком мало уделяла внимания своему состоянию в период беременности. Малокровие приводит к серьезным нарушениям в формировании нового организма, отставанию в развитии. Иногда – и смерти во младенчестве.
  • Нарушения метаболизма независимо от типа: ожирение, диабет, гипертензия. Подобные патологии сильно влияют на формирование мозга будущего малыша, потенциально снижая его интеллектуальные способности.
  • Вирусные инфекции и слабый иммунитет в целом. Для беременных опасны краснуха, герпес, розеола. В принципе, любой подхваченный вирус может нанести серьезный вред формирующейся нервной системе.

Из-за такого влияния на будущее здоровье детей, матерей, имеющих подобные проблемы со здоровьем, врачи предпочитают держать под пристальным контролем.

Некоторые исследования показывают, что возраст родителей также имеет значение.

Но утверждение, что при рождении первенца после 35 лет, риск у малыша получить отклонения в развитии мозга выше было оспорено.

Поводом к сомнениям стали условия исследований.

Не учитывалось, что матери проживают в разных социальных и экологических условиях, ведут разный образ жизни. Значит – невозможно выявить общую закономерность влияния только возраста родителей.

Отдельно стоит упомянуть недавно снова ставший актуальным вопрос: аутистами рождаются или становятся?

РАС любого вида не являются результатом изменения структуры головного мозга или его отравления. Никакой препарат, вакцина или воздействия другого типа в первые месяцы жизни, не способны вызывать болезнь. Это – мифы о расстройстве. Но спровоцировать развитие, проявление симптомов, при наличии предрасположенности у младенца, отравление вполне может.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о аутизме Подробнее о детях

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения

Определение

Аутизм, а точнее — расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.

Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.


Причины появления аутизма

Причины расстройств аутистического спектра изучены не до конца, но считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Известно, что риск рождения ребенка с РАС повышается с возрастом родителей.

Возможна связь между возникновением РАС у ребенка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери (сахарный диабет, развивающийся во время беременности). Вряд ли какой-либо из этих факторов имеет решающее значение в развитии РАС, но может реализоваться во взаимодействии с генетической предрасположенностью.

Аутизм чаще диагностируются у мальчиков, соотношение по полу примерно 3:1.

С середины 90-х годов существовали опасения по поводу возможной связи вакцинации с возникновением РАС. Современные эпидемиологические данные указывают на отсутствие такой связи. Более того, не существует и подтверждения связи между применением вакцин и риском возникновения РАС даже при вакцинации детей из группы риска — братьев и сестер детей с РАС. Доказано, что содержащиеся в инактивированных вакцинах консервант тиомерсал и адъювант алюминий не повышают вероятность РАС у привитых детей. По данным множества международных исследований, изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов не влияло на частоту встречаемости РАС.

Классификация заболевания

В зависимости от количества симптомов и их выраженности выделяют три основных вида РАС: детский аутизм, атипичный аутизм и синдром Аспергера.

Синдром Аспергера является наиболее мягкой формой РАС – интеллект не страдает, изменения могут расцениваться как особенности личности и не мешать профессиональному развитию и социальной адаптации человека.

Существует деление РАС в зависимости от наличия или отсутствия расстройств интеллекта и способности человека использовать устную или письменную речь в качестве средства для выражения потребностей или желаний.

Симптомы аутизма

Основные проявления РАС — нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Кроме того, у пациентов часто встречаются другие неспецифические проблемы: различные фобии (страхи), нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя). Вопреки распространенному мнению, расстройства аутистического спектра в большинстве случаев не связаны с высоким уровнем интеллекта, хотя некоторые пациенты могут обладать незаурядными способностями в какой-то области знаний.

Остановимся подробнее на описании основных проявлений болезни.

Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации. Родители обращают внимание на то, что ребенок редко использует зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия, у него снижена заинтересованность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Ребенок может не разговаривать или начать говорить с сильной задержкой, а если и говорит – не начинает беседу, не задает вопросы, общается исключительно на интересующие его темы; может многократно повторять одни и те же слова и фразы. У малыша отсутствует желание идти на руки, он не всегда выделяет родителей среди других людей. Такие дети не смотрят на собеседника, могут не реагировать на обращенную к ним речь, на просьбы, не откликаться на имя, они не вступают или неохотно вступают в диалог, не улыбаются в ответ.

Часто у ребенка с аутизмом можно наблюдать необычное поведение, например, нарушение телесных границ, отсутствие смущения или избыточную тревогу при взаимодействии с новыми людьми, однообразные сценарии в общении.

В возрасте старше 7 лет у некоторых детей с РАС сохраняется отсутствие речи или наблюдается минимальный набор слов. Другие дети, начиная общаться, не могут выстраивать длительные дружеские отношения и учитывать социальные правила. Проблемой многих старших детей и взрослых с аутизмом становится неумение понимать и чувствовать состояние других людей, их настроение.

Людям с РАС свойственны наивность, простодушие, они плохо понимают иронию и юмор, испытывают сложности в поддержании диалога и понимании правил поведения.

У многих пациентов с РАС сохраняются чрезмерная или, наоборот, отсутствующая жестикуляция, нестойкий или избыточный зрительным контакт.

Стереотипное, повторяющееся поведение, ограниченные интересы и увлечения. За исключением синдрома Аспергера у большинства пациентов присутствует снижение интеллекта различной степени выраженности. Детям с РАС свойственна своеобразная игровая деятельность, например, ребенок может использовать игрушки необычным образом: разбрасывать, облизывать или совершать другие однообразные манипуляции. Уже в раннем детстве часто проявляются избирательные интересы – например, это может быть изучение движущихся предметов, увлечение узкими темами (интерес к алфавиту, цифрам, названиям и отдельным характеристикам предметов). Такие дети испытывают выраженные затруднения при необходимости переключить внимание.

С возрастом набор симптомов может меняться по содержанию и степени выраженности. Многим детям старшего возраста и взрослым свойственна негибкость мышления, проявляющаяся отсутствием реакции на меняющиеся условия внешней среды, сложность усвоения и использования новой информации, практических навыков, излишняя склонность к детализации.

Диагностика аутизма

При сборе жалоб и осмотре врач обращает внимание на особенности поведения пациента, проводит оценку текущего психиатрического статуса и уровня развития.

Для уточнения диагноза и повышения точности клинической диагностики используют дополнительные стандартизированные методики, относящиеся к «золотому стандарту»: ADOS-II и ADI-R.

ADOS-II – тестирование, которое проводит детский или взрослый психиатр или клинический психолог. Оно заключается в наблюдении за пациентом, выполняющим в игровой форме определенные задания. В зависимости от возраста, способности говорить и играть врач выбирает тот или иной модуль – разновидность тестирования. Модули различаются по сложности предлагаемых игр, занятий и наличию речевых заданий. 1-й модуль используется для детей, говорящих отдельными словами. 2-й – для детей, использующих предложения из нескольких слов. 3-й – для свободно общающихся детей. 4-й – для свободно общающихся подростков и взрослых. С помощью определенного набора игрушек, предметов специалист создает различные игровые ситуации. Он наблюдает за выполнением работы, оценивая мимику, слова, способы решения предлагаемых задач. Выполнение заданий длится около часа, после чего специалист обрабатывает результаты теста и оформляет заключение. Обычно тест записывается на видео, что помогает постановке более точного диагноза и предоставляет возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

ADOS-II не является единственным критерием для постановки диагноза. В качестве дополнительного теста для сбора большего количества данных может использоваться скрининг ADI-R.

ADI-R – интервью, содержащее около 100 вопросов, которое проводит психолог или психиатр; но не с пациентом, а с его родителями или другими близкими людьми. Вопросы направлены на оценку:

  • качества социального контакта;
  • качества коммуникации и речевых особенностей,
  • модели поведения (повторяющиеся, ограниченные или стереотипные действия).

Для уточнения непосредственной причины РАС детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей-генетиков или других специалистов.

Инструментальные методы обследования имеют второстепенное значение, не являясь ведущими в диагностике РАС. Проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной томографии (КТ) головного мозга, магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга не рекомендуются всем детям и подросткам с РАС или подозрением на РАС. С одной стороны, это связано с тем, что при проведении обследования возможны затруднения из-за специфических для РАС нарушений коммуникативных и поведенческих навыков у пациента. С другой, – эти исследования не могут подтвердить или опровергнуть диагноз «расстройство аутистического спектра», но могут быть показаны для постановки диагноза и определения тактики лечения при подозрении на наличие других расстройств, например, при эпилепсии, опухоли головного мозга.

К каким врачам обращаться

Заподозрить аутизм может  врач-педиатр. Подтверждает диагноз, назначает терапию и наблюдает больных детский, а затем взрослый психиатр, невропатолог, психолог.

Лечение аутизма

Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день не существует. Назначаемые лекарства, например, из группы антидепрессантов, могут помочь в решении различных неспецифических проблем — нарушений сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии, направленных на себя или окружающих. Основные методы лечения РАС носят преимущественно немедикаментозный характер. Они включают образовательную и психологическую помощь, направленную на социализацию человека с РАС, — чем раньше начато оказание помощи, тем лучше прогноз развития ребенка.

Существует много методов лечения и помощи пациентам с РАС, которые не имеют подтвержденной эффективности: безглютеновые и безказеиновые диеты, микрополяризация мозга, метод Томатиса, биоакустическая коррекция, арт-терапия, а также иппотерапия, дельфинотерапия и многие другие. Если родители настаивают на применении этих методов, важно понимать, что их не следует использовать вместо основной программы лечения.

Нередко в лечении пациентов с РАС используются ноотропные и пептидные препараты. В настоящее время нет убедительных доказательств их способности повлиять на развитие когнитивных и речевых навыков. Вместе с тем они могут повышать двигательную активность, вызывать расторможенность и расстройства сна.

Осложнения заболевания

При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим.

Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС, за исключением пациентов с синдромом Аспергера, в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.

В связи с высоким болевым порогом, особенностями поведения у страдающих РАС затруднены диагностика и лечение других заболеваний.

Профилактика аутизма

Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку, что может улучшить прогноз.

Источники:

  1. Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра. Разработчик клинической рекомендации Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику Одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ, 2020. – с. 52.
  2. Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор). Современные технологии в медицине. Т. 12, № 2, 2020. С. 111-120.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.


Что вызывает аутизм? Развитие, мифы и многое другое

Генетические факторы и факторы окружающей среды, такие как воздействие пестицидов до рождения или нарушения материнской иммунной системы, могут играть роль в развитии аутизма.

Генетические факторы включают варианты генов, которые некоторые люди наследуют от своих родителей. Это не гарантирует, что у ребенка будет аутизм, но может повысить вероятность.

Факторы окружающей среды могут включать воздействие определенных инфекций или лекарств во время беременности, очень низкий вес при рождении, ожирение матери и более старший возраст родителей на момент зачатия. Однако для их подтверждения необходимы дополнительные исследования.

В этой статье обсуждается, что такое аутизм, текущие исследования его развития, некоторые из наиболее распространенных мифов о его причинах и многое другое.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое влияет на то, как человек общается, учится, думает, ведет себя и взаимодействует с другими. Аутизм может быть у людей всех возрастов, полов и рас.

Аутизм — это расстройство «спектра». Это означает, что аутичные люди могут иметь широкий спектр симптомов, сильных сторон, навыков и потребностей в поддержке. Сообщество здравоохранения теперь использует общий термин «расстройство аутистического спектра» (РАС) для обозначения любого, кто попадает в этот спектр.

Как правило, симптомы РАС проявляются в раннем детстве. Они могут включать трудности в общении, проблемы с социальным взаимодействием и повторяющееся поведение. Некоторые аутичные люди могут выполнять повседневные действия самостоятельно, в то время как другим может потребоваться существенная поддержка.

Медицинских тестов для определения наличия у человека аутизма не существует. Врачи используют мониторинг развития и скрининг для постановки диагноза, и они часто могут поставить диагноз ребенку в возрасте 2 лет. Однако некоторым аутичным людям не ставят диагноз, пока они не достигнут подросткового или даже совершеннолетия.

Исследователи не нашли ни одной единственной причины аутизма. Несколько факторов могут сыграть роль в его развитии. К ним относятся:

  • наличие близнеца или старшего брата или сестры с аутизмом
  • более старший возраст родителей на момент зачатия
  • нарушения роста мозга в раннем развитии
  • преждевременные роды генетические и экологические факторы вызывают его.

    За последние несколько десятилетий значительно расширились исследования генетики аутизма. За это время ученые обнаружили, что РАС сильно передается по наследству. Это означает, что генетика играет большую роль в его развитии.

    Например, исследование 2019 года, в котором приняли участие более 2 миллионов человек в пяти странах, оценило наследуемость РАС примерно в 80%.

    Исследователи также обнаружили, что определенные варианты генов могут способствовать риску аутизма. Вариант гена — это постоянное изменение в последовательности ДНК, из которой состоит ген. Некоторые варианты генов происходят от родителей человека, в то время как другие могут возникать в течение жизни человека.

    Нет клинической причины проводить рутинное тестирование на распространенные варианты генов, поскольку они есть у многих людей, и они не позволяют надежно предсказать, что у человека будет аутизм.

    Однако количество редких вариантов генов, которые могут искать врачи, постоянно растет. Их тестирование потенциально может:

    • помочь людям лучше понять, почему они или их дети страдают аутизмом
    • улучшить раннее распознавание, что позволит людям быстрее получить поддержку
    • повысить качество медицинского обслуживания, которое получает человек

    Однако , генетическое тестирование также связано с некоторыми потенциальными трудностями, в том числе:

    • Трудности с интерпретацией результатов: Редкие варианты генов, связанные с аутизмом, не являются ни гарантией того, что человек будет аутистом, ни способом предсказать тяжесть симптомов.
    • Ложноотрицательные результаты: Это может произойти, если врачу не удастся обнаружить известный вариант. Это может означать, что ребенку не поставили правильный диагноз.
    • Этические соображения: Члены сообщества аутистов серьезно опасаются, что ученые могут использовать генетическое тестирование на аутизм в качестве первого шага к его искоренению. Это известно как евгеника.

    Исследователи определили несколько факторов окружающей среды, которые могут играть роль в развитии аутизма, в том числе:

    • бактериальные и вирусные инфекции во время беременности
    • аутоиммунитет матери ингибиторы обратного захвата)
    • токсиканты окружающей среды, включая загрязнение воздуха, тяжелые металлы и пестициды
    • материнское ожирение или диабет
    • более старший возраст родителей на момент зачатия
    • Крайне преждевременные роды и низкая масса тела при рождении

    Важно отметить, что некоторые исследования этих факторов дали несколько запутанные результаты.

    Например, более раннее исследование 2010 года, проведенное в Дании, не выявило связи между материнской инфекцией и диагнозом РАС при рассмотрении общего периода беременности.

    Тем не менее, исследователи обнаружили связь между диагнозом РАС и беременными, которые были госпитализированы по поводу вирусных инфекций в первом триместре, и беременными, у которых были бактериальные инфекции во втором триместре.

    Аналогичным образом, в 2012 году исследование обнаружило «мало доказательств» связи между РАС и распространенными инфекционными заболеваниями или лихорадкой во время беременности. Тем не менее, он обнаружил повышенный риск диагноза РАС, если родитель болел гриппом (гриппом) или длительной лихорадкой во время беременности.

    Необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять роль, которую могут играть факторы окружающей среды.

    Хотя исследователи все еще изучают причины аутизма, они уже знают, что ряд мифов о его причинах являются ложными. Среди них:

    Воспитание и отсутствие заботы о детях

    В середине 20-го века как общественность, так и медицинское сообщество широко полагали, что причиной аутизма является отсутствие заботы о детях.

    Лео Каннер представил пренебрежительное отношение к воспитанию как причину аутизма в своей статье 1943 года Аутистические нарушения аффективного контакта . Холодное, отстраненное воспитание — особенно со стороны матерей — стало основным объяснением того, почему у некоторых детей развиваются поведенческие и эмоциональные проблемы.

    Будучи директором Ортогенической школы для трудных детей, Бруно Беттельхейм поддерживал эту теорию «воспитания в холодильнике» и даже сравнивал детей-аутистов с узниками концлагерей в своих 19-ти летнем возрасте.67 книга Пустая крепость: детский аутизм и рождение личности .

    Медицинское сообщество отказалось от этой теории, когда в 1970-х и 1980-х годах исследователи начали открывать генетические и экологические объяснения.

    Вакцинация MMR

    Другой миф об аутизме заключается в том, что его может вызвать вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR). Эта идея возникла, когда The Lancet опубликовал широко критикуемую статью доктора Эндрю Уэйкфилда и его коллег в 1919 году.98.

    В статье выделено 12 детей с кишечными симптомами и регрессивным нарушением развития, когда ребенок приобретает навыки, но затем снова их теряет. Родители восьми детей объяснили эту потерю навыков вакциной MMR.

    Затем Уэйкфилд предположил, что виновата вакцина MMR, предполагая, что за изменения в здоровье и поведении ответственны «экологические триггеры».

    Это привело к тому, что многие родители и опекуны потеряли доверие к вакцине MMR, а это означает, что многие дети не получили обеспечиваемой ею защиты от трех потенциально смертельных заболеваний. Агентство по охране здоровья Соединенного Королевства связало снижение вакцинации MMR с крупными вспышками кори в 2008 и 2009 годах..

    Однако в статье Уэйкфилда есть ряд недостатков. Во-первых, восемь — это очень малое количество детей, на котором можно основывать эту гипотезу. Есть также свидетельства того, что Уэйкфилд тщательно отбирал детей, на которых сосредоточился, и что часть финансирования исследования поступила от юристов, которые помогали родителям подавать в суд на производителей вакцин.

    Это говорит о том, что Уэйкфилд и его коллеги могли быть предвзятыми. Источники финансирования также были заинтересованы в доказательстве того, что вакцины вызывают симптомы у детей. В результате The Lancet отозвал статью Уэйкфилда в 2010 году.

    С тех пор несколько исследований не обнаружили доказательств связи между вакцинацией MMR и аутизмом, даже у детей с высокой вероятностью его развития.

    По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), зарегистрированная распространенность РАС с годами увеличилась. Однако увеличение зарегистрированной распространенности не обязательно означает, что аутизм сам по себе становится все более распространенным.

    Дополнительные диагнозы могут быть результатом:

    • изменения в клиническом определении аутизма
    • повышение осведомленности об аутизме
    • усиление внимания к ранней диагностике, чтобы люди могли быстрее получить помощь

    Эти факторы могут означать, что врачи лучше оснащены для выявления аутизма, что приводит к явному увеличению числа случаев. Также возможно, что число аутичных людей действительно увеличилось, но трудно сказать, так ли это на самом деле.

    Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM), программа, финансируемая CDC, которая отслеживает данные, чтобы лучше понять количество и характеристики детей с аутизмом, сообщает, что:

    • Примерно 1 из 44 детей (в возрасте 8 лет) получил диагноз РАС в 2018 г. , что больше по сравнению с предыдущим отчетом о 1 из 59 детей в 2014 г.
    • Дети, родившиеся в 2014 г., имели на 50% больше Диагноз РАС или классификация специального образования с РАС в возрасте 4 лет по сравнению с детьми, родившимися в 2010 году.

    Текущие исследования показывают, что сочетание генетических факторов и факторов окружающей среды может увеличить шансы человека соответствовать критериям РАС. К ним могут относиться определенные генетические варианты, более старший возраст родителей, преждевременные роды и другие. Однако исследователи все еще изучают возможные причины.

    Существует множество мифов о причинах аутизма. За прошедшие годы ученые развенчали многие из этих мифов. Утверждение о том, что причиной аутизма являются вакцины MMR или детская безнадзорность, не основано на медицинской науке.

    Причины аутизма | Autism Awareness Australia

    Когда у близкого человека диагностируют расстройство аутистического спектра, естественно спросить, почему.
    К сожалению, мы до сих пор не знаем всех ответов.

    Аутизм — это диагноз, основанный на наблюдении за определенным поведением; в настоящее время у нас нет надежного биологического теста на аутизм. В конце концов, мы можем обнаружить, что аутизм — это не отдельное расстройство, а группа расстройств с множеством различных причин, что поможет объяснить, почему он так сильно различается по симптомам и степени тяжести.

    На данный момент мы не знаем точную причину аутизма, однако исследования показывают, что это сочетание факторов развития, генетики и окружающей среды. Что мы точно знаем, так это то, что не вызывает аутизм.

    Что вызывает аутизм?

    Аутизм сильно зависит от генетики
    • Семьи с одним ребенком с аутизмом имеют повышенный риск рождения еще одного ребенка с аутизмом по сравнению с населением в целом. Риск рождения еще одного больного ребенка оценивается примерно в 1 из 5.
    • Члены семьи человека с аутизмом также чаще имеют аутичные черты.
    • Исследования близнецов показывают, что, когда один однояйцевый (монозиготный) близнец страдает аутизмом, очень высока вероятность того, что другой близнец также будет затронут (77% в одном крупном исследовании). С разнояйцевыми (дизиготными) близнецами, которые имеют разный генетический состав, риск намного меньше.

    Введите в Google «аутизм и гены», и вы обнаружите, что это процветающая область исследований аутизма. К сожалению, единственное, что ясно на данный момент, это то, что генетика аутизма чрезвычайно сложна, с выявленными сотнями различных возможных «генов риска» и путей, некоторые из которых включают несколько генов в сочетании с факторами окружающей среды.

    Фактором могут быть пожилые родители

    Появляется все больше данных о том, что пожилые отцы и матери (старше 45 лет) подвергаются повышенному риску рождения ребенка с аутизмом. У пожилых родителей, как правило, чаще рождаются дети с отклонениями в развитии и другими отклонениями. Хотя причина, скорее всего, генетическая, пожилые матери также подвержены более высокому риску осложнений при беременности и родах.

    Беременность и роды

    Беременность и, в меньшей степени, ранний младенческий возраст являются решающими периодами, когда может нарушаться развитие мозга. Было обнаружено, что бактериальные или вирусные инфекции у матери во время беременности немного повышают риск аутизма, однако это лишь незначительный фактор.

    Другие факторы у матери, которые могут быть связаны с аутизмом у потомства, включают дефицит фолиевой кислоты, гестационный диабет и использование определенных антидепрессантов во время беременности, но не существует убедительных доказательств какой-либо из этих связей.

    И наоборот, прием витаминов для беременных снижает риск.

    Причины, связанные с окружающей средой

    В последнее десятилетие активизировались исследования аспектов окружающей среды, которые также могут способствовать развитию аутизма. Однако, несмотря на основательные исследования, ни один из факторов окружающей среды не является однозначной причиной аутизма.

    Что не вызывает аутизм?

    Плохое воспитание не вызывает аутизм

    Был мрачный период в истории с 1950-х по 1970-е годы, когда аутизм считался психологическим расстройством, и обвиняли холодных, равнодушных родителей, обычно матерей.

    К счастью, миф о «матери-холодильнике» был развенчан наукой, и теперь аутизм признан нарушением развития мозга с генетическими связями. Ничто из того, что вы сказали или сделали как родитель, не привело к развитию аутизма у вашего ребенка, поэтому, пожалуйста, не слушайте никого, кто утверждает обратное.

    Вакцины не вызывают аутизм

    Десятки научных исследований фактически исключили вакцины как причину аутизма. Первоначально опасения возникли по поводу двух выпусков Mercury и вакцины MMR (корь, паротит, краснуха)

    В 2014 году метаанализ, объединивший результаты 10 исследований и более 1,2 миллиона детей, не обнаружил связи между вакцинами и аутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *