Что такое социофобия с точки зрения православной веры?
Анна, Киев
31 мая 2021
Здоровье и болезни #Православие, #Душа
Доброго здоровья! Разъясните, пожалуйста, что такое социофобия с точки зрения православной веры?
Ответ:
Доброго здоровья! Для того чтобы разобраться, как понимается социофобия с точки зрения православия, нужно рассмотреть, как трактуется само понятие фобии. Фобия — это болезненное опасение определенного явления или определенной ситуации. Это страх, проявляющийся только при каких-то определенных условиях, в определенной ситуации. Отношение к страху, как чувству, переживаемому человеком, в православии отражено на страницах Священного Писания, в трудах святых отцов. Многие авторы указывают, что наличие страха в душе верующего человека говорит об отсутствии любви. Страх — это противоположное качество относительно качества любви. Т.е. чем больше любви, тем меньше страха, и наоборот.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.
Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4, 18) .
Иоанн Лествичник писал:
Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха.
Многие святые отцы указывают на то, что за страхом часто кроется тщеславие. Особенно это касается как раз страха общения с людьми. В глубине души человек, часто не осознавая, боится показаться глупее или менее талантливее, чем он, как ему кажется, есть на самом деле.
Поскольку социофобия — это страх перед социумом (обществом), страх перед людьми, то, основываясь на приведенных выше цитатах Священного Писания и трудах святых отцов, она рассматривается как отсутствие мира в душе — внутреннего смирения, отсутствие веры в добродетели, отсутствие необходимого качества любви к окружающему, в том числе — к окружающим людям, наличие тщеславия.
В отсутствии любви к окружающему и людям, без крепкой веры, при наличии скрытого тщеславия, человек проявляет определенные черты поведения: робость, стремление к одиночеству.
Он практически в любой ситуации ожидает худшего развития событий, так как не имеет твердой веры в Божий промысел; избегает любых действий на людях — выступление, перекусы, чтение; проявляет тревогу и неуверенность при переговорах, общении по телефону, посещении многолюдных мест. Даже при посещении храма он «боится» поставить свечу «на глазах у всех», боится что-то спросить, даже если ему это нужно.Если страх перед людьми возникает от тщеславия, осознание этого помогает довольно быстро избавиться от него. Когда человек начинает осознавать свою боязнь выглядеть недостаточно успешно перед другими людьми, смиряется, позволяет себе ошибку или промах, больше думает не о том, как он выглядит в глазах других, не о том, как сказать, а о том, что сказать, помня, что он все говорит и делает перед лицом Бога, — фобия исчезает. В душе обретаются мир и покой.
Именно поэтому избавиться от социофобии помогают самопознание, духовное совершенствование и укрепление веры.
Ответила православный психолог Ирина Игнатьева
Как православному справиться с социофобией?
7 марта 2021 Автор: ЕФАНОВ Андрей, протоиерей
Приблизительное время чтения: 4 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Вопрос читателя:
Здравствуйте. Как православному справиться с социофобией? Я стараюсь избегать общения с чужими людьми, так как многие замечают мой мягкий, феминный голос. Я много пережил от социума из-за этого. Поэтому у меня и страх перед людьми образовался. И я бы сказал, что чувствую обиду на общество и становлюсь также мизантропом. Как мне справиться с этими проблемами?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Это очень трудный вопрос для того, чтобы его решать в письме, поэтому я Вам советую, во-первых, честно поговорить обо всем со священником, которому Вы исповедуетесь, во-вторых, обратиться к психологу, думаю, лучше к православному. Дело в том, что есть некоторые проблемы, которые нужно решать именно на уровне психологии. В каких-то случаях человек, поразмыслив, может справиться с ними сам, и слава Богу. В других случаях ему нужна помощь специалиста, который вместе с ним сядет, рассмотрит проблему и подскажет пути решения. В итоге так и так человек должен будет действовать сам, психолог просто поможет понять точку приложения собственных усилий.
А дальше Вы будете действовать, молясь Богу каждый раз о том, чтобы Он Вам помог преодолеть страх и обиду.
С обидой справиться возможно, если понять, каковы ее корни. Часто это несбывшиеся ожидания. Например, Вы ждали от человека (или общества) одного отношения — а получили совсем другое. Один, другой, третий раз… И так накапливается большой комок обиды. Справиться с этим непросто, но нужно перестать чего-то ожидать от общества, а просто делать то, что Вы считаете нужным. Я понимаю, что это тоже не так легко, но это тот механизм, который позволит Вам продвигаться вперед к своим целям. И вот тут надо разбираться лично, потому что неясно, какая у Вас цель. Если цель — чтобы к Вам хорошо относились и перестали замечать Ваш голос, это не очень удачная формулировка, потому что Вы не можете влиять ни на отношение к Вам, ни на то, что что человек обращается внимание: других мы не можем менять. Но Вы можете поставить цель, например, быть таким специалистом, к которому будут с радостью обращаться люди, настоящим профессионалом своего дела. И вот это в Ваших силах, потому что зависит от Ваших собственных усилий — насколько Вы сможете освоить свою профессию. Понимаете? Сместите фокус на то, что Вы сами можете делать, и делайте, не ожидая похвалы, а просто смотрите, как Ваши дела оценивают те, кто разбирается в профессии, и корректируйте свои ошибки. Несколько месяцев труда — и Вы сильно повысите свой уровень. Чем это хорошо? Как правило, когда человек специалист в своем деле, его кажущиеся недостатки перестают замечать или воспринимают как просто как его отличительную черту, и все, и это не мешает общению с ним.
Подробнее об обидах можете посмотреть материалы Обида, или Кому и зачем нужно прощение и Не могу справиться с обидой. Что делать?
По поводу страхов нужно говорить лично и работать над этим, потому что так просто свой стереотип поведения и ожидания от людей плохого перестроить нелегко.
И, может быть, Вам стоит попробовать петь? Подумайте.
А еще можете попробовать записывать свой голос на диктофон и регулировать его тембр, поэкспериментируйте, какие есть возможности у Вашего голоса и как Вам больше нравится, привыкнете к нему.
И просите Бога о помощи, об уверенности, о силах преодолеть накопленный страх. В Боге нет страха, Он любит Вас и не оставит.
А со своей реакцией на замечания людей Вы справитесь, я в это верю.
Помоги Вам Бог!
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Идолопоклонство приводит к тревоге | Сайт Русской Православной Церкви
Римлянам 5:1-10; Матфея 6:22-33
Наш век тревог. Многих людей одолевает беспокойство о делах больших и малых. Некоторым, безусловно, нужна помощь врачей и психологов, чтобы справиться со своими страхами. Однако болезнь наших душ остается в самом сердце всей нашей коллективной и личной разбитости. Если наши души нездоровы, мы никогда не обретем мира, который действительно удовлетворил бы нас как детей Божьих, носящих Его образ и подобие.
Господь говорил о здоровье наших душ с точки зрения зрения: «Глаз — светильник для тела. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; а если око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет в тебе тьма, то какова же тьма!» Христос учил, что если наше духовное видение ясно и сфокусировано, мы увидим себя и свои проблемы в свете Царства Божьего. Тогда мы сможем служить нашему единственному истинному Господину и обрести силу для того, чтобы пребывать в покое, независимо от обстоятельств нашей жизни.
Однако, если наше духовное видение затуманено и расфокусировано, у нас не будет сил увидеть наши проблемы и вызовы в свете Царства. Вместо этого мы будем спотыкаться во тьме до такой степени, что превратим преходящие вещи этой жизни в наши постоянные навязчивые идеи, что ведет только к еще большему беспокойству, беспокойству и страху. Например, многие люди делают деньги и имущество ложными богами, ради которых они готовы пожертвовать чем угодно. Иисус Христос учит, что мы не должны беспокоиться о еде, питье и одежде. Вместо этого мы должны верить, что наш Небесный Отец знает, что мы нуждаемся в этих вещах. «Ищите прежде Его царства и правды, и все это будет также и вашим».
Это учение не осуждает разумное обеспечение достойной жизни для нас самих и наших семей. Он не отрицает, что жизненные нужды — это добрые благословения Божьи. Наоборот, она дает нам ясный пример того, как духовная слепота порабощает нас идолопоклонством, что ведет только к постоянному беспокойству. Нищета, голод и голод всегда возможны в нашем мире. Экономическая депрессия, стихийные бедствия, войны, преступность, болезни и инвалидность — очевидные угрозы для адекватного питания, одежды и крова. Мы просто не можем полностью защитить себя от таких опасностей. Если мы сделаем физические потребности жизни нашими богами, мы не сможем избежать беспокойства о них. Такого рода идолопоклонство неизбежно подпитывает тревогу.
Однако, если глаза нашей души обретут ясность и сосредоточенность, мы не будем слепо считать жизненные потребности высшим благом и не будем делать их отсутствие величайшим злом. Наоборот, мы будем освещены светом Христа до такой степени, что будем видеть даже худшие обстоятельства жизни в этом мире как возможность служить нашему единственному истинному Господину. Мы уже будем участвовать в Божьем правлении, когда научимся более полно доверять тому, что наш Небесный Отец даст нам то, в чем мы нуждаемся в этой жизни и за ее пределами.
Когда мы изо всех сил пытаемся увидеть, что Бог заботится о нас посреди наших испытаний, мы должны помнить пример св. Павла, который использовал страдания и трудности для возрастания в святости: «Мы также хвалимся скорбями, зная, что скорбь производит терпение, и настойчивость характера и характер надежды». Не просто желаемое за действительное, надежда Павла основана на «любви Божией… излитой в сердца наши Духом Святым, данным нам». Христос умер за нечестивых, включая нас, и послал Святого Духа в наши сердца и души, чтобы просветить нас славой Царства. В этом контексте наши трудности и нужды — это возможности для большего исцеления наших душ. Мы должны использовать эти невзгоды, чтобы обрести большую духовную силу, ясность и видение, возрастая в доверии, смирении и терпении.
Когда нас одолевает беспокойство по поводу какой-либо проблемы или угрозы в жизни, мы должны использовать свою слабость как возможность обрести большую духовную силу: как напоминание о необходимости охранять свои мысли, когда мы переключаем свое внимание с одержимости тем, что мы не можем изменить, на искренняя, смиренная мольба об исцеляющей милости Господа. Так мы откроемся для большего участия в Его жизни и, таким образом, обретем истинный покой.
Некоторые теряют радость жизни из-за беспокойства, подпитываемого любовью к деньгам; другие становятся несчастными из-за господства гнева, страха, похоти, чревоугодия, самодовольства или других страстей. Эти и все другие наши привычные грехи являются симптомами нашей духовной слепоты, наших омраченных душ, которые мешают нам видеть себя, других и все творение в славном свете Царства. Пока мы остаемся в темноте, мы никогда не увидим ничего ясно и легко спотыкаемся и падаем.
Те, кто болен, не нуждаются в облегчении только своих симптомов; они требуют исцеления от причин их болезни. Им нужна терапия, которая касается сути дела. Такое исцеление мы найдем в духовной жизни, если: откроем наши души свету Христову через ежедневную молитву; чтение Библии, житий и учений Святых; и следить за своим разумом и устами, чтобы отвергать мысли и слова, неугодные Богу. Мы найдем его постом, чтобы смириться перед Господом и укрепиться в отказе от порабощения себялюбивых желаний. Мы найдем его, регулярно исповедуясь, принимая милость Господа через искреннее покаяние. Мы найдем его, прощая тех, кто причинил нам зло, и прося прощения у тех, кого мы обидели; щедро отдавать наше время, внимание и ресурсы тем, кто в них нуждается; и регулярное посещение Божественной литургии, так как мы принимаем Тело и Кровь Христовы как можно чаще.
Этот образ жизни предназначен для нашего исцеления; это для нашего блага. Это то, что нам необходимо, чтобы открыть наши помраченные души яркому свету Христа, когда мы учимся искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности. Именно так мы можем обрести ясность и силу служить нашему единственному истинному Учителю, по мере того как мы начинаем рассматривать наши проблемы, страхи и беспокойства в контексте доверия к Господу, Который победил даже саму смерть для нашего спасения исключительно из любви к Богу. Его сыновья и дочери.
Независимо от формы, которую тьма принимает в нашей жизни, мы не должны отчаиваться. Вместо этого мы должны использовать нашу слабость и боль как напоминания о том, чтобы как можно лучше открыться свету Христа. Спотыкаться с закрытыми глазами — хороший способ дезориентироваться и причинить себе вред. Все мы, вероятно, узнали на собственном опыте, что от принятия духовной слепоты не возникает ничего, кроме сломленности, боли и беспокойства. Поскольку Бог создал нас по Своему образу и подобию, мы никогда не найдем окончательного удовлетворения, ища удовлетворения в преходящих вещах этого мира. Это только сделает нас несчастными и слабыми.
Итак, давайте откроемся исцеляющему свету Христа, веря, что Он милостиво ответит даже на наши маленькие, нерешительные шаги, чтобы поместить нашу жизнь в контекст Его Царства. Это окончательное лекарство от наших забот. Если мы верим прежде всего в себя и в то, что можем получить, используя мирские вещи по своему собственному замыслу, нас неизбежно поглотят тревога и страх. Но если мы обретем духовную ясность, чтобы созерцать все в свете Его славы, мы познаем мир из глубины своей души. Тот, Кто обитает в наших сердцах, победил даже саму смерть и сделал нас участниками Своей вечной жизни. Он избавляет нас от рабства страхов, коренящихся в нашей слепоте. Он дает нам возможность испытать радость небес уже тогда, когда мы живем и дышим в этом мире со всеми его и нашими проблемами. Как сказал Господь: «Ищите прежде Его царства и правды, и все это будет также и вашим».
Православная церковь и бремя психического здоровья в условиях пандемии: мини-обзор повествования
- Список журналов
- Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
- PMC8279027
Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Опубликовано в Интернете 14 июля 2021 г. doi: 10.1007/s10943-021-01326-2
, PhD 1 и, Ph.D. 2
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об ограничении ответственности
Бремя для психического здоровья, связанное с недавней пандемией COVID19, вероятно, будет значительным и повсеместным в течение многих лет. Стресс и тревога, связанные с этим событием, несомненно, повлияют на православные общины, независимо от их местонахождения, после того, как мир преодолеет кризис и восстановит некоторое ощущение нормальной жизни. Оценка потребностей в психическом здоровье среди православных христиан остается во многом неизученным явлением. Был проведен небольшой описательный обзор, чтобы выяснить, как другие религиозные организации изучают психическое здоровье в своих сообществах. Хотя существуют исследования, посвященные многим религиозным организациям, основанным на меньшинствах и иммигрантах, их масштабы ограничены. Учитывая сходство, существующее между религиозным населением, основанным на меньшинствах и иммигрантах, и православными общинами, предлагается структура планирования для улучшения ответа православных после пандемии.
Ключевые слова: Пандемия, Депрессия, Тревога, Обучение духовенства, COVID-19
Глобальная пандемия COVID-19 изменила образ жизни общества. Для православных во всем мире это означало, что самые святые дни 2020 года (т. е. Великий пост, Страстная неделя и Пасха) праздновались онлайн — в виртуальной реальности Святого Воскресения. Интуитивная реальность болезней и смерти в прошлые века была гораздо более привычной, чем в современную эпоху. Способы, которыми древние люди мысленно относились к этим событиям, хотя и были общими для всего человечества, несколько устарели. Средневековый врач Томмазо дель Гарбо, например, давал следующий совет пострадавшим во время чумы: «Проводите время в своем доме, но не с большим количеством людей, и на досуге в садах» (Phillips, 2020). .
Действительно, достижения медицины сделали многие великие бедствия прошлого несущественными, как и то, как общество мысленно с ними справлялось. Теперь мы в некоторой степени защищены от необходимости думать о том, как выжить физически и умственно, сталкиваясь с болезнями и смертью. В разгар этой реальности были нынешние «новые нормы» удаленной работы, онлайн-обучения и общения на расстоянии, среди прочего. Глубокое воздействие на психическое здоровье любого общества в этих обстоятельствах, вероятно, будет иметь долгосрочный эффект на долгие годы.
Страх, тревога и общее чувство беспокойства сделают жизнь, какой мы ее теперь знаем, более неопределенной. Сомнения и чувство незащищенности сказываются на психике многих семей. Когда такие события влияли на общество в прошлые века, Церковь всегда давала утешение и надежду (Walker et al. , 1985). Открытие церквей в районах стихийных бедствий, предоставление убежища беженцам и больным, создание домов престарелых, среди прочих программ, были частью опыта христианской организации (Walker et al., 19).85). Эпидемии, войны и революции приходят и уходят, но Церковь остается. Тем не менее, это ставит перед нами фундаментальный вопрос в настоящее время: готова ли Церковь встретить этот новый вызов? Учитывая множество способов, которыми жизнь продолжает меняться в результате пандемии и воздействия на психическое здоровье, которые могут последовать, готовы ли мы реагировать на то, что может произойти в современном контексте?
Рецензируемый анализ потребностей в области психического здоровья конкретно православных христиан практически отсутствует в литературе, посвященной психическому здоровью и конфессиональным организациям. Хотя исследования в традиционно православных странах, таких как Грузия и Румыния, существуют, их применение к американскому опыту сомнительно, но не совсем неуместно (Cuceu & Pontikes, 2016; Giorgadze et al. , 2017). Поиск данных EBSCO Discovery Service, ProQuest и JSTOR проводился с перекрестными ссылками на психиатрические и религиозные организации. Статьи, в которых упоминаются медицинские услуги помимо психического здоровья в религиозных сообществах, были удалены, а также статьи старше 15 лет. Сохраненные статьи касались каждого аспекта иммигрантов и групп меньшинств, что очень напоминает опыт православных христиан в США, учитывая этнические предпочтения и изолированность многих приходов.
Психическое здоровье православных христиан и, по сути, многих конфессиональных общин остается в значительной степени малоизученным явлением, хотя потенциальные положительные преимущества уже изучены (CMHS, 2004; Hankerson & Weissman, 2012; Kramer, 2010). Исследования стигматизации психического здоровья среди иммигрантов и религиозных меньшинств, из которых состоят многие православные общины, также показали повсеместное недоверие и непонимание лечения психических заболеваний. (Каплан, 2006 г.; Кодджо и др. , 2019 г.).; Ханкерсон и Вайсман, 2012). В работе Каплана, например, воздействие стигмы напрямую направлено на три преимущественно латиноамериканские церкви. Эта работа, хотя и небольшая по масштабу и ограниченная одной конкретной этнической группой, показывает влияние стигмы в этих общинах и то, как это препятствует получению лечения от психических расстройств (Caplan, 2006). Учитывая, что многие православные общины также состоят из иммигрантов, культурные последствия могут быть обобщены, учитывая консервативный и религиозный пыл внутри этих групп. Хэнкерсон и Вайсман провели метаанализ церковных программ, ориентированных на афроамериканских прихожан. Они определили, что, хотя церковные программы помогают справляться с расовым неравенством в доступе к услугам здравоохранения, внимание к программам психического здоровья «чрезвычайно ограничено» (Hankerson & Weissman, 2012). Проблемы, связанные с тем, что отдельные лица «… подвергаются остракизму или изоляции…», также были отмечены в работе Коджо и его коллег. Это было особенно заметно среди исторически черных церквей в Великобритании, но может быть легко применимо и к другим сообществам (Codjoe et al., 2019).).
Подозрение религиозных сообществ в отношении организованных служб охраны психического здоровья часто связано не только с предполагаемой слабостью религиозной веры, но и с общим светским институциональным характером профессионального лечения психических расстройств. Теологические объяснения (а иногда, возможно, и оправдания) сделали опасения по поводу оценки бремени психического здоровья в некоторых общинах ненужными (Leavey et al., 2007). Другими словами, поскольку эмоциональные аспекты преодоления кризисов рассматриваются исключительно как субъективные, нет необходимости оценивать эти аспекты, поскольку религиозной веры должно быть достаточно, если вера воспринимается как сильная.
Тем не менее, влияние этих недавних глобальных событий на психическое здоровье нельзя так легко недооценивать, особенно в светском мире, где доступно так много вариантов обработки этих эмоций за пределами религиозных организаций. Священнослужители, которые могут или не могут быть обучены оценке психического здоровья, должны обязательно рассмотреть другие варианты для более сильно затронутых лиц, для которых традиционное духовное консультирование может не быть всеобъемлющим или, по сути, полезным.
Благодаря индивидуальным консультациям и пастырской заботе многие священнослужители хорошо осведомлены о проблемах, с которыми сталкиваются некоторые их прихожане (Dalencour et al., 2017). Учитывая защищенный характер этих отношений, службы охраны психического здоровья за пределами Церкви могут быть инициированы, а могут и не быть инициированы. Некоторые религиозные организации поддерживают связь с практикующими психиатрами и службами общественного здравоохранения для устранения этих предполагаемых пробелов (Codjoe et al., 2019).; Уильямс и др., 2014). Например, Лаверн Уильямс и ее коллеги признали множество способов, которыми социальные работники сотрудничали с религиозными организациями для достижения цели укрепления здоровья. Однако они обнаружили, что акцент на конкретных проблемах психического здоровья, таких как глубокая депрессия, отсутствовал в литературе, связанной с этими отношениями. В связи с этим они рекомендуют создать «министерство по охране психического здоровья», которое в своей работе специально занимается вопросами воздействия на афроамериканские сообщества исследований в области психического здоровья (Williams et al., 2014). Следует отметить, что многие православные общины в настоящее время предлагают помещения для встреч Анонимных Алкоголиков и других 12-шаговых программ. Однако к ним не часто обращаются члены конкретных общин. Эти группы могли бы стать платформой для расширения охвата, если бы их продвигали внутри Церкви.
В литературе отмечается, что существующие программы охраны психического здоровья, как правило, ориентированы на лиц из числа меньшинств, где местная церковь играет жизненно важную роль в вовлечении общества, а другие связи со службами могут быть не так легко доступны (Codjoe et al. , 2019). ). Этот тип отношений позволяет лучше общаться между организациями и церквями с явным намерением улучшить доступ и результаты к широкому спектру социальных услуг, которые могут или не могут быть непосредственно связаны с психическим здоровьем. Однако, как указывает Крамер, у многих церквей могут быть ограниченные ресурсы для поддержки этих связей в сообществах, особенно там, где государственные средства участвуют в программах психического здоровья (Kramer, 2010). Могут быть дополнительные сложности, связанные с этими ограничениями, такими как «…религиозное содержание, разделение и защита клиентов…», которые могут выходить за рамки конфиденциальности священника/прихожанина или не выходить за нее (Kramer, 2010). Эта модель перенаправляет потребности прихожан в области психического здоровья в существующие системы общественного здравоохранения, связующим звеном между которыми является Церковь (DeKraal et al., 2011). Преимущество этой модели заключается в готовности людей участвовать, учитывая их ранее существовавшие отношения с Церковью. (Уильямс и др., 2014).
Эти партнерские отношения, хотя и положительные, иногда могут стирать границы между различными областями психического, физического и духовного здоровья, если рассматривать их лишь фрагментарно (Leavey, et al., 2007; Loue, 2010). В обширном разоблачении Лу описывает юридические и этические дилеммы, которые иногда могут возникать, когда пересекаются линии психического здоровья и духовного опыта. Используя ряд примеров, этот автор указывает на конфликты, которые могут возникнуть в таких вопросах, как сексуальная идентичность или роль «исцеления верой» в связи с проблемами психического здоровья. Юридическая ответственность церковного консультирования и пастырского руководства была рассмотрена в судах (Loue, 2010). Таким образом, необходимость ознакомления духовенства со службами вне Церкви может рассматриваться как средство снижения ответственности прихода.
Снова возвращаясь к Великобритании, Леви и его коллеги попытались провести качественный анализ мнений духовенства в отношении охраны психического здоровья в контексте их конгрегаций. «В выборке, состоящей из 19 христианских служителей, шести раввинов и семи имамов, было проведено 32 интервью». (Ливи и др., 2007). Их исследование пришло к выводу, что духовенство признает бремя проблем с психическим здоровьем среди своих прихожан. Однако духовенство не всегда чувствовало себя обученным этим вопросам достаточно адекватно, чтобы решать множество межличностных и функциональных проблем, на которые может повлиять психическое здоровье. Таким образом, потребность в «сотрудничестве» между религиозными группами и службами охраны психического здоровья рассматривается как необходимый мост для эффективного устранения пробелов, которые, возможно, не восполнила подготовка духовенства. Они также отмечают, что роль духовенства в жизни многих людей недостаточно понята или оценена специалистами в области психического здоровья. Например, духовное руководство как средство помощи при беспокойстве по поводу жизненных проблем посредством более тесного контакта с «высшей силой» рассматривается с подозрением, даже несмотря на то, что оно является отличительной чертой большинства 12-шаговых программ. Однако религиозный акцент не всегда ценится в сообществе психиатров. Это также в их анализе необходимо было бы исправить, чтобы «…приспособить духовные представления о болезни» в рамках поддержки психического здоровья. (Ливи и др., 2007).
Вышеизложенное предполагает, однако, что духовенство обучено решать (или, по крайней мере, распознавать) проблемы психического здоровья как с физиологической, так и с теологической точки зрения. Вонг и его коллеги проанализировали результаты исследования национальных конгрегаций 2012 года. Этот анализ направлен на то, чтобы «… оценить процент общин, предоставляющих программы поддержки людей с психическими заболеваниями, и выявить внутренние и внешние факторы, связанные со спонсированием общинами программ по охране психического здоровья» (Wong et al., 2018). Их результаты показывают, что способность общины поддерживать социальные службы, занимающиеся вопросами психического здоровья, связана с общими финансовыми и общими ресурсами, доступными этим общинам (Wong et al. , 2018). Однако прямое влияние отдельных священнослужителей было смягчено только с точки зрения возраста и опыта и не обязательно было напрямую связано с обучением. Хотя многие православные общины не располагают большими финансовыми или капитальными ресурсами, обучение духовенства и знакомство с местными богослужениями могли бы восполнить этот пробел.
Отношение к своему психическому здоровью просто как к функции силы своей веры обязательно может привести к еще большему бремени (Leavey et al., 2007). В том числе, конечно, и психическое здоровье самих священнослужителей. Действительно, необходимо проявлять большую осторожность, чтобы священнослужители были обучены динамике психического здоровья, чтобы избежать ненужного стресса как со стороны их самих, так и со стороны их прихожан. С этой целью, каков ответ, учитывая текущую среду?
Церковь – это архетип «лечебницы», куда люди приходят за исцелением души и тела. Это место ремонта (Алфеев, 2017). Таким образом, Церковь не может игнорировать современные подходы к психическому благополучию. Светский мир слишком насыщен этими подходами, чтобы их игнорировать, особенно в нынешних условиях; необходимо как минимум рассмотреть профессиональные подходы. Тем не менее, проверенные временем подходы Церкви также не должны игнорироваться или ограничиваться только прошлым.
Вечное всегда актуально. Ресурсы для современной применимости этих древних подходов включают основополагающую работу Ларше The Theology of Ilness (2002). Здесь Ларше рассматривает заботу о людях с ее надлежащей точки зрения, а именно: «все, что связано с телом, касается человека в целом». Еще одна полезная современная православная работа, «Страдание и природа исцеления » (Hinshaw, 2013), рассматривает само страдание — физическое или психологическое — в его правильной перспективе, а именно как нечто, что может быть преобразовано в победу. Короче говоря, это страдание, которое мы пережили за последние несколько месяцев, не должно быть поражением, но, по милости Божией, может быть превращено в причину для преобразования. Особая ценность заключается в том, что, хотя эти подходы могут быть современными, они опираются на испытанные методы православных христиан, которые приходили и уходили. Хотя ситуации менялись на протяжении долгой истории этого мира, человеческие эмоции не изменились. Однако, поскольку подходы к этим эмоциям менялись на протяжении веков, для Православной Церкви и православных христиан важно применять мудрость прошлого к новым ситуациям в настоящем с большим рвением и конкретностью.
Слабые стороны некоторых религиозных организаций для адекватного решения проблем психического здоровья известны, поэтому необходимо получить доступ ко всем инструментам, необходимым для исправления, и оценить их на основе потребностей и ресурсов этого сообщества (Kopacz et al., 2019). С помощью опроса Копач и его коллеги попытались понять разницу в поддержке ветеранов в религиозных организациях по сравнению с нерелигиозными. Они обнаружили, что «… религиозные респонденты оказывали значительно меньше услуг в области психического здоровья, предотвращения самоубийств, образования/пропаганды и других услуг» ветеранам (Kopacz et al. , 2019).). В их работе рекомендуется наладить связи между религиозными организациями и местными агентствами, чтобы восполнить этот пробел в обслуживании (Kopacz et al., 2019). Возможность опосредования этого воздействия также была признана и активно поощрялась. (Ливи и др., 2007). Таким образом, духовенство играет жизненно важную, центральную роль в смягчении возможного воздействия. Однако необходимо также признать и напряженность, которая часто возникает между миром психического здоровья и религиозным сообществом. Столетия недопонимания и недоверия между двумя группами — это реальность, которую необходимо решать на индивидуальном уровне. Салливан и его коллеги ясно дают понять, что эти исторические предрассудки имеют свое влияние, но не являются непреодолимыми (Sullivan et al., 2014). Их исследование населения VA показало, что сотрудничество может обеспечить столь необходимую поддержку в спектре как психических, так и духовных невзгод. Они рекомендуют более тесные партнерские отношения, чтобы специалисты в области психического здоровья и духовенство могли лучше понять друг друга и то, как они могут дополнять работу друг друга в процессе психического исцеления (Sullivan et al. , 2014). Неспособность должным образом подготовиться к неизбежным последствиям пандемии пастырски безответственна и в то же время вполне допустима, учитывая то, что уже изучено.
На момент написания этой статьи многие церкви по-прежнему оставались закрытыми для публики. Настало время для духовенства подготовиться к вероятному негативному влиянию и последствиям пост-COVID-среды на их общины. Ресурсы, упомянутые в этой работе, могут быть использованы для стратегического инициирования плана вмешательства, который обязательно должен быть многомерным. Эти мероприятия могут включать работу с местными организациями по охране психического здоровья, обсуждение проблем психического здоровья в приходах, совместные программы с местными агентствами и группами и другие мероприятия, упомянутые выше. Это включает в себя лучшее знакомство духовенства не только с работой, которую выполняют эти группы, но и с исследованием их собственных традиций здоровья и того, как это может быть применимо.
Психическое восстановление православных христиан требует стратегического планирования, помимо ожидания полного открытия церквей. Как упоминалось в нескольких работах, священнослужители должны исследовать ресурсы психического здоровья в своих общинах. Независимо от того, являются ли они светскими или религиозными, многие доступные услуги требуют времени для изучения и контроля на предмет их уместности. Направление прихожан на службу подразумевает одобрение, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать путаницы и недопонимания. Священнослужители также должны оценить свое собственное понимание лечения психических заболеваний и ознакомиться с различными используемыми методами, особенно в связи со случаями серьезных социальных потрясений. Эта оценка поможет развеять любые страхи или опасения, которые могут возникнуть. Наконец, и это самое главное, духовенство должно заботиться о себе. На духовенство повлияли те же стрессоры, что и на все общество в наши дни. Семейные проблемы, доход и жизнь на карантине, несомненно, взяли свое. Это повлияет на и без того сложное служение духовенства, если его не распознать и не решить.
Способность Православной Церкви справиться с недавней пандемией, как это часто бывает, зависит от ее народа. Способность православных христиан поддерживать друг друга и заботиться друг о друге в кризисной ситуации была доказана исторически много раз и во многих контекстах (Walker et al., 1985). Сейчас самое время задействовать этот дух. Это ограниченное исследование показывает, что у церковного руководства есть ресурсы, если это руководство потратит время на изучение этих вариантов. Будь то через местные партнерства или внутренние организации, Церковь может сыграть значительную и важную роль в выздоровлении своих людей от бремени психического здоровья, вызванного недавними событиями. Настало время стратегически спланировать восстановление и исцеление.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Права человека и животных
Эта глава не содержит каких-либо исследований с участием людей или животных, проведенных кем-либо из авторов.
Информированное согласие
для этого типа исследования формальное согласие не требуется.
Примечание издателя
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
- Алфеев Х. (2017). Православие: Том II вероучения и учения православной церкви . Йонкерс, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии.
- Наведение мостов: Потребители психического здоровья и члены религиозных и общественных организаций ведут диалог. (2004). Роквилл, Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Администрация по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и службами охраны психического здоровья, Центр служб охраны психического здоровья, 2004 г.
- Каплан С. Пилотное исследование нового метода измерения стигмы в отношении депрессии, разработанного для латиноамериканцев в установка, основанная на вере. Общественный журнал психического здоровья. 2006; 52: 701–709.. doi: 10.1007/s10597-016-0005-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кодджо Л., Барбар С., Тонрикрофт Г. Борьба с неравенством: партнерство между службами охраны психического здоровья и общинами чернокожих. Журнал психического здоровья. 2019;28(3):225–228. doi: 10.1080/09638237.2019.1608933. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кусеу М., Понтикес Т. Врач и сообщество верующих в комплексной помощи психически больным: ортодоксальное христианское обсуждение моральных и профессиональных обязанностей врача. Христианская биоэтика: неэкуменические исследования медицинской морали. 2016;22(3):301–314. дои: 10.1093/cb/cbw010. [CrossRef] [Google Scholar]
- Даленкур М., Вонг Э.К., Тан Л., Диксон Э., Лукас-Райт А., Уэллс К., Миранда Дж. Роль религиозных организаций в лечении депрессии у афроамериканцев и латиноамериканцев в Лос-Анджелесе. Анджелес. Психиатрические услуги. 2017;68(4):368. doi: 10.1176/appi. ps.201500318. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- DeKraal MB, Bulling DJ, Shank N, Tomkins AJ. Религиозные организации в системе охраны психического здоровья. Журнал психологии и теологии. 2011;39(3): 255–267. doi: 10.1177/009164711103
- 8. [CrossRef] [Google Scholar]
- Гиоргадзе К., Шенгелия Р., Дурглишвили Н. Влияние православной христианской веры и духовности на психическое здоровье общества (по данным опроса населения Тбилиси, Грузия) Грузинские медицинские новости. 2017; 271:76–85. [PubMed] [Google Scholar]
- Hankerson SH, Weissman MM. Церковные программы здравоохранения при психических расстройствах среди афроамериканцев: обзор. Психиатрические услуги. 2012;63(3):243–249. doi: 10.1176/appi.ps.201100216. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Хиншоу БД. Страдание и природа исцеления. Издательство Свято-Владимирской семинарии; 2013. [Google Scholar]
- Копач М.С., Диллард С.Б., Дрейм Э.Ф. , Куигли К.С. Религиозные группы как мост к сообществу для ветеранов вооруженных сил: предварительные выводы и уроки, извлеченные из онлайн-опросов. Журнал религии и здоровья. 2019;58:236–245. doi: 10.1007/s10943-018-0706-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Kramer FD. Роль государственного финансирования религиозных организаций, предоставляющих услуги по охране психического здоровья: ориентиры для мониторинга и оценки. Американский журнал общественной психологии. 2010;46(3–4):342–360. doi: 10.1007/s10464-010-9351-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ларше JC. Богословие болезни. Издательство Свято-Владимирской семинарии; 2002. [Google Scholar]
- Ливи Г., Ловенталь К., Кинг М. Проблемы убежища: духовенство как источник психиатрической помощи в обществе. Социальные науки и медицина. 2007; 65: 548–559. doi: 10.1016/j.socscimed.2007.03.050. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Лу С. Лечение психических заболеваний несовершеннолетних на основе веры. Призыв к законодательной реформе. Журнал судебной медицины. 2010;31:171–201. дои: 10.1080/01947641003800203. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Phillips, J. (2020). Средневековая мудрость для психического здоровья в условиях COVID-19. Декабрь 2020 г. Получено с https://marginalia.lareviewofbooks.org/medieval-wisdom-for-mental-health-in-covid-19/.
- Салливан С., Пайн Дж. М., Чейни А. М., Хант Дж., Хейнс Т. Ф., Салливан Г. Пер против кушетки: Отношения между психическим здоровьем и религиозными сообществами и уроки, извлеченные из проекта партнерства VA / духовенства. Журнал религии и здоровья. 2014;53:1267–1282. doi: 10.1007/s10943-013-9731-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Walker W, Norris RA, Lotz DW, Handy RT. История христианской церкви. 4. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера; 1985. [Google Scholar]
- Уильямс Л., Гурман Р., Хэнкерсон С. Создание комитета служения по охране психического здоровья в религиозных организациях: программа содействия эмоциональному благополучию и духовности.