Разное

Правдоподобные полезные в конкретных жизненных ситуациях называется: шестая — ::фото★льбом:: — LiveJournal

Готовый тест по дисциплине «Общая психология» для ТГПУ (opensystem.tspu.ru).

Перейти к содержимому



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1

Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…

Выберите один ответ.

экспериментальный
тестирования
опроса
наблюдения 

Изучение психики посредством устного общения называется методом…

Выберите один ответ.

анкеты
тестов
наблюдения
беседы 

Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …

Выберите один ответ.

познавательным процессам
поведению
психологическим состояниям
психологическим свойствам 

Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…

Выберите один ответ.

интервью
самонаблюдения
наблюдения
экспериментальный 

Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека и его суждений называется…

Выберите один ответ.

наблюдением 
лабораторным экспериментом
тестированием
естественным экспериментом

Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте называются…

Выберите один ответ.

житейские 
научные
рациональные
практические

Наука психология изучает…

Выберите один ответ.

факты субъективного опыта
факты поведения
продукты материальной и духовной культуры человека как проявления его особенностей
все ответы верны 

Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

Выберите один ответ.

апперцепция
эксперимент
интроспекция 
наблюдение

Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …

Выберите один ответ.

интроспекция 
интуиция
интеракция
интерференция

Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…

Выберите один ответ.

интуиция
тестирование
эмпирический опыт
эксперимент 

Психика – это предмет изучения…

Выберите один ответ.

донаучной психологии
психоаналитической теории
бихевиористической психологии
отечественной психологии 

Объектом изучения психологии выступает(ют)…

Выберите один ответ.

деятельность
психика 
сознание
поступки людей

Термин «психология» был введен в…

Выберите один ответ.

ХIХ веке н.э.
ХVI веке н.э. 
IV веке н.э.
IV веке до н.э.

Психология – это…

Выберите один ответ.

наука, которая изучает и лечит людей с психическими болезнями
наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека и животных 
наука, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса
система психических воздействий (словом, поступками, обстановкой) на человека, переживающего психологические проблемы, с целью оказания ему помощи

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Кому из психологов принадлежит теория самоактуализации личности? — Студопедия

Поделись с друзьями: 

а) З. Фрейду;

б) К.Юнгу;

в) А.Маслоу;

г) Л.С.Выготскому.

Ощущение – это процесс

а) отражения переживаний, возникающих в результате воздействия на человека окружающей действительности;

б) целостного отражения предметов и явлений мира при их непосредственном воздействии на органы чувств;

в) отражения свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств;

г) прямое отражение предметов и явлений в их совокупном воздействии на органы чувств.

Основными факторами формирования уровня притязаний личности

являются:

а) переживание человеком успехов или неудач в той или иной деятельности;

б) направленность, опыт, социальные установки;

в) способности и характер человека;

г) влияние других людей.

10. Организованная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется:

а) производственной практикой;

б) дипломным проектированием;

в) тестированием;

г) курсовым проектированием.

Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания

выступает:

а) стиль взаимоотношений между родителями и детьми;

б) заработанная плата родителей;

в) совместный досуг;

г) учебная успеваемость ребенка.

Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела

и их движения, называются:

а) дистантными;

б) интероцептивными;

в) экстероцептивными;

г) проприоцептивными.

Основной структурной единицей педагогического процесса является

а) педагогическая технология;

б) метод обучения;

в) педагогическая задача;

г) личность педагога.

14. Синонимом термина «восприятие» является:

а) апперцепция;

б) осязание;

в) перцепция;

г) наблюдательность.

15. Создателем психологической системы, раскрытой в трактате «О душе», является:

а) Спиноза;

б) Аристотель;

в) Декарт;

г) Платон.

16. Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется:

а) волей;

б) вниманием;

в) восприятием;

г) установкой.

17. Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте называются:

а) практические;

б) научные;

в) рациональные;

г) житейские.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Расчет последствий: утилитарный подход

Представьте, что Центральное разведывательное управление США узнает о заговоре с целью взорвать грязную бомбу в крупном американском городе. Агенты захватывают подозреваемого, у которого, по их мнению, есть информация о том, где заложена бомба. Можно ли им пытать подозреваемого, чтобы он раскрыл местонахождение бомбы? Можно ли оскорбить достоинство одного человека, чтобы спасти многих других?

Наибольшее соотношение пользы и вреда
Если вы ответили утвердительно, возможно, вы использовали форму морального рассуждения, называемую «утилитаризмом». Утилитаризм, упрощенный до сути, представляет собой моральный принцип, утверждающий, что морально правильный образ действий в любой ситуации — это тот, который приносит наибольший баланс пользы и вреда для всех, кого она затрагивает. Пока курс действий приносит максимальные выгоды для всех, утилитаризму все равно, получены ли выгоды ложью, манипуляцией или принуждением.

Многие из нас часто используют этот тип моральных рассуждений в наших повседневных решениях. Когда нас просят объяснить, почему мы считаем своим моральным долгом совершить какое-либо действие, мы часто указываем на пользу, которую принесет это действие, или на вред, который оно предотвратит. Бизнес-аналитики, законодатели и ученые ежедневно взвешивают преимущества и недостатки политики, решая, например, инвестировать ли ресурсы в определенный общественный проект, одобрить ли новое лекарство или запретить определенный пестицид.

Утилитаризм предлагает относительно простой метод определения морально правильного образа действий в любой конкретной ситуации, в которой мы можем оказаться. Чтобы выяснить, что мы должны делать в той или иной ситуации, мы сначала определяем различные варианты действий, которые мы можем предпринять. Во-вторых, мы определяем все предсказуемые выгоды и вред, которые могут возникнуть в результате каждого образа действий для всех, кого это действие коснется. И в-третьих, мы выбираем курс действий, который обеспечивает наибольшую выгоду после того, как будут приняты во внимание затраты.

Принцип утилитаризма восходит к трудам Джереми Бентама, жившего в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Бентам, реформатор права, искал объективную основу, которая обеспечила бы общественно приемлемую норму для определения того, какие законы должна принимать Англия. Он считал, что наиболее многообещающим способом достижения такого соглашения является выбор такой политики, которая принесет наибольшую чистую пользу обществу после того, как будет принят во внимание вред. Его девиз, ставший теперь уже знакомым, гласил: «Величайшее благо для наибольшего числа людей».

На протяжении многих лет принцип утилитаризма расширялся и уточнялся, так что сегодня существует множество вариаций этого принципа. Например, Бентам определял пользу и вред с точки зрения удовольствия и боли. Джон Стюарт Милль, великий утилитарный деятель XIX века, говорил о пользе и вреде не только с точки зрения удовольствия и боли, но и с точки зрения качества или интенсивности таких удовольствия и боли. Сегодня утилитаристы часто описывают пользу и вред с точки зрения удовлетворения личных предпочтений или с чисто экономической точки зрения денежной выгоды над денежными затратами.

Утилитаристы также расходятся во взглядах на вопрос, который мы должны задать себе, принимая этическое решение. Некоторые утилитаристы утверждают, что, принимая этическое решение, мы должны спросить себя: «Какое влияние окажет мой поступок в данной ситуации на общий баланс добра и зла?» Если ложь приведет к лучшим последствиям в конкретной ситуации, мы должны солгать. Другие, известные как утилитаристы правил, утверждают, что мы должны выбрать такое действие, которое соответствует общему правилу и будет иметь наилучшие последствия. Другими словами, мы должны спросить себя: «Какое влияние окажут подобные действия на общий баланс добра и зла?» Так, например, правило «всегда говорить правду» вообще способствует благу всех и поэтому должно соблюдаться всегда, даже если в известной ситуации ложь повлекла бы за собой наилучшие последствия. Однако, несмотря на такие различия среди утилитаристов, большинство придерживается общего принципа, согласно которому мораль должна зависеть от баланса полезных и вредных последствий нашего поведения.

Проблемы с утилитаризмом
Хотя утилитаризм в настоящее время является очень популярной этической теорией, полагаться на него как на единственный метод принятия моральных решений сложно. Во-первых, утилитарный расчет требует, чтобы мы присваивали ценности пользе и вреду, возникающему в результате наших действий, и сравнивали их с пользой и вредом, который мог бы возникнуть в результате других действий. Но часто бывает трудно, если вообще возможно, измерить и сравнить значения определенных выгод и затрат. Как нам определить ценность жизни или искусства? И как нам сравнить ценность денег, например, с ценностью жизни, ценностью времени или ценностью человеческого достоинства? Более того, можем ли мы когда-либо быть полностью уверены во всех последствиях наших действий? Наша способность измерять и предсказывать пользу и вред, вытекающие из образа действий или морального правила, по меньшей мере сомнительна.

Возможно, самая большая трудность утилитаризма заключается в том, что он не принимает во внимание соображения справедливости. Мы можем представить себе случаи, когда определенный образ действий принес бы большую пользу обществу, но он был бы явно несправедливым. Во время режима апартеида в Южной Африке в прошлом веке белые южноафриканцы, например, иногда заявляли, что всем южноафриканцам, включая черных, лучше жилось под властью белых. Эти белые утверждали, что в тех африканских странах, которые сменили правительство только для белых на правительство для черных или смешанное, социальные условия быстро ухудшились. Они предсказывали, что гражданские войны, экономический спад, голод и беспорядки станут результатом того, что черному большинству Южной Африки будет разрешено управлять правительством. Если бы такое предсказание было верным — а конец апартеида показал, что это предсказание было ложным, — то белое правительство Южной Африки было бы морально оправдано утилитаризмом, несмотря на его несправедливость.

Если наши моральные решения должны принимать во внимание соображения справедливости, то очевидно, что утилитаризм не может быть единственным принципом, которым мы руководствуемся. Однако он может сыграть роль в этих решениях. Принцип утилитаризма предлагает нам рассмотреть непосредственные и менее непосредственные последствия наших действий. Учитывая его настойчивость в суммировании преимуществ и недостатков всех людей, утилитаризм требует от нас смотреть дальше личных интересов и беспристрастно учитывать интересы всех людей, затронутых нашими действиями. Как однажды написал Джон Стюарт Милль:

Счастье, которое формирует утилитарный стандарт правильного поведения, это не. .. собственное счастье, а счастье всех заинтересованных сторон. Что касается его собственного счастья и счастья других, утилитаризм требует от него строгой беспристрастности, как незаинтересованного и благожелательного зрителя.

В современную эпоху, которую некоторые охарактеризовали как «эпоху личных интересов», утилитаризм является мощным напоминанием о том, что мораль призывает нас смотреть дальше себя на благо всех.

Высказанные мнения не обязательно отражают позицию Центра прикладной этики Марккула Университета Санта-Клара. Мы приветствуем ваши комментарии, предложения или альтернативные точки зрения.

Первоначально эта статья была опубликована в Вопросы этики V2 N1 (зима 1989 г.)

Категорический императив

Категорический императив Этика долга

(ПРИМЕЧАНИЕ.

Вы должны прочитать только те связанные материалы, перед которыми стоит заглавная буква ПРОЧТИТЕ .)

Категорический императив должен дать нам возможность оценить моральные поступки и выносить моральные суждения. Это не команда для выполнения определенных действия — в нем не говорится «следуй 10 заповедям» или «уважай своих старейшин». Он по существу «пустой» — это просто формальная процедура, с помощью которой оценивать любое действие, которое может иметь моральное значение.

Так как по своей природе (по Канту) моральный закон универсален, беспристрастен и рационален, категорический способ формулирования критериев, по которым любое действие может пройти испытание на универсальность, беспристрастность и рациональность. Это его единственное функция.

Имеет несколько формы или выражения, и вам нужно знать первые два. Кант считает, что эти две формы КИ, в конечном счете, эквивалентны, и то, что запрещается другой тоже запрещает.

Я полагаю, вы могли бы сказать, что это два способа глядя на ту же «моральную реальность». Как связаны эти две формы? Как они эквивалентны? Ну, они эквивалентны, потому что то, что делает людей внутренне ценный (это основное внимание второго выражения КИ) является разум и свобода, и именно требования разумности (которая есть условием свободы), дающими критерии оценки нравственных поступков. в первом выражении КИ. Другими словами, это потому, что другие люди иметь (всеобщий) разум и свободу, чтобы вы никогда не относились к ним просто как к средства для достижения ваших собственных целей, и именно эта рациональность обеспечивает критерий для оценки, найденной в первом выражении КИ.

Обе формы КИ предназначены быть выражением обычного, обычного морального чувства, которое у нас (во всяком случае, у большинства из нас) есть некоторые действия, которые просто неправильны.

Что такое связь между двумя формами категорического императива?

Императив является командой. «Закрыть дверь!» «Почисти зубы!» «Усердно учиться!» «Не забывай застегнуть рубашку». Однако, по Канту, эти команды сокращения.

  • «Закрой дверь, чтобы твой отец мог слышать игру».
  • «Чисти зубы, чтобы кариеса не было».
  • «Учись усердно, чтобы получить хорошую работу и дать своим бедным родителям немного покоя.»
  • «Не забудь застегнуть рубашку, чтобы твоя девушка не подумала, ты идиот.»


Они «гипотетические императивы» — Кант имеет в виду, что повеления зависят от целей, которые должны быть выполнено. Это конкретные цели, которые зависят от личных ситуаций, конкретные человеческие цели, желания и склонности. Гипотетические императивы это команды, которые применяются только в определенных обстоятельствах, для определенных людей у кого есть эти желания, эти цели.

Категорический Императив универсален и беспристрастен. универсальный потому что все люди в силу будучи рациональным, действовал бы точно так же, и беспристрастный потому что их действия руководствуются не их собственными предубеждениями, а потому что они уважают достоинство и автономию каждого человека и не ставить свои личные амбиции выше уважения, которого заслуживают другие.

Обратите внимание, что выше НЕ является описанием того, как все ведут себя — как этическое Теория посвящена описанию того, как люди должны себя вести.

Кант не осуждение гипотетических императивов. На самом деле, он согласен, что это виды Императивы, которыми мы живем, носят гипотетический характер. Но они не мораль. (Они не аморальны — они аморальны.)

Какова функция разума?

Разум имеет множество функций. Оно имеет теоретическая функция (например, наука) и практическая функция. Мы интересует практическая функция — практическая в том смысле, что разум определяет (наряду с эмоциями и желаниями) поведение и выбор человека. Но практическую функцию можно понимать как состоящую из двух частей — как «средство-цель». функцию, так и моральную функцию. Кант, как вам уже должно быть ясно, не отождествляет моральный разум с расчетливым разумом утилитаристов или эгоисты. Но и эту сторону практического разума он не осуждает. Это занимает свое надлежащее место в жизни человека, и это чрезвычайно важное место. Но расчет средств и целей должен быть подкреплен другим типом рассуждения — моральные рассуждения.

И как эта сторона человеческого мышления работа? Какова его природа?

Человеческий разум в основном состоит из поиск универсальности и необходимости. Эта концепция разума показывает Канту испытать глубокое и глубокое влияние Просвещения и Стремление Просвещения к естествознанию. Для Канта этот поиск «естественного законов» в науке является решающим моментом, конститутивным элементом рациональности. как таковой . И точно так же, как открытие универсальных законов является абсолютно центральным естествознанию, так и поиск универсальных законов занимает центральное место в человеческой мораль. Именно этот аспект разума лежит в основе требования беспристрастность и справедливость. Когда судья принимает решение о применении закона, мы надеемся и верим, что он/она не руководствуются своими чувствами или страсти, или предубеждения, или амбиции. Нет, мы хотим, чтобы Судья был рациональным — чтобы отложите в сторону те личные привязанности, которые могут повлиять на его или ее способность игнорируйте такие вещи, как цвет вашей кожи, или форма вашего тела, или написание вашего имени, или модели вашей одежды, или длина вашей волосы. Важен закон. Важна беспристрастная причина судьи.

Так и в этике, как и в законе. Категорический императив был разработан Кантом, чтобы дать формулировку, с помощью которой мы может применить наш человеческий разум, чтобы определить правильный, рациональный поступок… что это наш долг.

ссылки Канца

http://comp.uark.edu/~rlee/semiau96/kantlink.html

Для Канта основа Теории Блага лежит в намерение или воля. Те Поступки, совершенные из чувства долга, заслуживают моральной похвалы. чем последствия, которые ожидаются, особенно последствия к себе. Единственное ХОРОШЕЕ о поступке есть ВОЛЯ, ДОБРАЯ ВОЛЯ. Это будет исполнять наш ДОЛГ. Что наша обязанность? это наш долг действовать таким образом, чтобы мы хотели, чтобы все остальные действовали в таким же образом в подобных обстоятельствах по отношению ко всем другим людям.

Кант выразил это как категорический императив.

Акт согласно максиме, которой вы хотели бы, чтобы все другие разумные люди следовали, как если бы это был универсальный закон.

Для Кант БЛАГ включает в себя Принцип Универсальности!

Кант утверждает, что может быть четыре формулировки этого принципа:

Формула Закона Природы: «Поступай так, как если бы максима твоего действия должны были стать по вашей воле всеобщим законом природы».

Формула самого Конца: «Поступай так, чтобы всегда относиться человечество, будь то в своем лице или в лице любого другого, никогда просто как средство, но всегда в то же время и как цель».

Формула Автономии: «Действуй так, чтобы твоя воля могла считать себя самой одновременно с созданием всеобщего закона через его максимы» 9. 0003

Формула Царства Концов: «Поступай так, как если бы ты максимы законотворческого члена царства целей».

Никогда не относитесь к человеку как к средству для достижения цели.

Люди всегда являются самоцелью. Мы никогда не должны использовать или эксплуатировать кого-либо в любых целях.

Видео: для начинающих Путеводитель по моральной философии Канта

Кант в своей «Критике практического разума» хотел найти основу этики, которая основывалась бы на разуме, а не на вера в бога или в какой-то холодный расчет полезности, который мог бы позволить использовать людей на благо большинства. Кант тщательно размышлял о том, что все люди найдут разумным в качестве руководства для человеческого поведения. Люди считают неправильным убивать, лгать, воровать и нарушать обещания. Почему это так? Кант приходит к мысли, что люди считают эти действия неправильными. потому что они не могут желать, чтобы другие делали эти вещи, потому что это означало бы конец цивилизованной жизни, может быть, даже жизни актера размышление о правильном поведении. Нельзя хотеть, чтобы люди все время лгали, ибо это означало бы конец человеческому общению, если бы мы не могли доверять тому, что было сказано верно в большинстве, если не во всех случаях. Кант считал, что будут совершенные и несовершенные обязанности.

Perfect Duty это то, что мы все обязаны делать Все время.

например, не убивать, не причинять физического вреда другим, не ложь, не воровство, не нарушение обещаний

Несовершенные обязанности те, которые мы должны сделать как как можно чаще, но не всегда. например, быть милосердным, любящим,

ПОЛНЫЙ ОБЗОР КАНТА И ЭТИКА ДОЛГА

Категорический императив Католическая энциклопедия http://www. newadvent.org/cathen/03432a.htm

О вероятностях Определяющие максимы воли:
Моральная ответственность в Применение категорического императива
Дэвида Р. Дженкинса

http://home.earthlink.net/~dave_jenkins/kant/dj_ci.html

Глоссарий терминов Канта

http://www.hkbu.edu.hk/~ppp/ksp1/KSPglos.html

Категорический императив НЕ является золотым правилом

Канц Деонтология представлена ​​в его Основы метафизики морали

Кант в своей Критике практического разума хотел найти основу этики, которая основывалась бы на разуме, а не на вера в бога или в какой-то холодный расчет полезности, который мог бы позволить использовать людей на благо большинства. Кант тщательно размышлял о том, что все люди найдут разумным в качестве руководства для человеческого поведения. Люди считают неправильным убивать, лгать, воровать и нарушать обещания. Почему это так? Кант приходит к мысли, что люди считают эти действия неправильными. потому что они не могут желать, чтобы другие делали эти вещи, потому что это означало бы конец цивилизованной жизни, может быть, даже жизни актера размышление о правильном поведении. Нельзя хотеть, чтобы люди все время лгали, ибо это означало бы конец человеческому общению, если бы мы не могли доверять тому, что было сказано верно в большинстве, если не во всех случаях.

Кант считал, что будут совершенные и несовершенные обязанности.

Perfect Duty это то, что мы все обязаны делать Все время.

например, не убивать, не причинять физического вреда другим, не ложь, не воровство, не нарушение обещаний

Несовершенные обязанности те, которые мы должны сделать как как можно чаще, но не всегда. например, быть милосердным, любящим,

ПОЛНЫЙ ОБЗОР КАНТА И ЭТИКА ДОЛГА

ЧИТАТЬ: http://en.wikipedia.org/wiki/Immanuel_Kant#Moral_philosophy

Интернет-энциклопедия философии

 http://www.utm.edu/research/iep/k/kantmeta.htm#Kant’s%20Ethics

http://www.iep.utm.edu/k/kantmeta.htm#H8

: http://www.philosophypages.com/hy/5i.htm

Категорический императив

Католическая энциклопедия

http://www.newadvent.org/cathen/03432a.htm

Категорический императив НЕ является золотым правилом

Золотое правило: Поступай так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.

Золотое правило вокруг света

одному и тому же основному золотому правилу учили все основные религии (и философии) мира, насчитывающие около 3500 лет.

————————————————— ————————————-

ИНДУИЗМ (Ведическая религия с 13 века до н.э.)

Делать не делай другому того, чего не желаешь себе…

—Этот это вся Дхарма, внимай ей хорошо.

Махабарата, цитируется в Das, 1955, с. 398.

ЗОРОАСТРИЗМ (ок. 12 в. до н.э.)

Человек природа хороша только тогда, когда она не делает другому ничего плохого для самого себя.

Дадистан-и-Диник, 94:5; у Меллера, глава 94, том 18, 1882, с. 269.

БУДДИЗМ (ок. 6 век до н.э.)

Повредить а не другими способами, которые вы сами сочли бы вредными.

Уданаваргу, 5:18, Тибетская Дхаммапада, 1983.

ИУДАИЗМ (ок. 10 в. до н.э.)

Что ненавистна тебе, не делай ближнему твоему; это вся Тора; остальное комментарии; иди учись.

вавилонский Талмуд, Шаббат 31а, цитируется по Glatzer, 1969, с. 197.

ДЖАЙНИЗМ (ок. 6 век до н.э.)

В счастье и страдание, в радости и горе,

внимание всех тварей, как вы относитесь к самому себе.

Йога-шастра, цитируется в Bull, 1969, с. 92.

ХРИСТИАНСТВО (ок. 1 века нашей эры)

Делать по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами.

Люк 6:13

Так во всем делай другим то, что хочешь, чтобы они делали тебе.

Мэтью 7:12

КОНФУЦИАНСТВО (ок. 6 век до н.э.)

Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Конфуций, Аналитики, 15:23, 6:28; Махабхарара, 5:1517,

в Конфуций, Аналекты, 1992.

ИСЛАМ (ок. 7 в. н.э.)

Нет один из вас верующий до тех пор, пока вы не пожелаете для другого того, что вы желание для себя.

Сунна (из хадисов), опубл. 1975 год.

СИКХИЗМ (ок. 15 века нашей эры)

Быть не отчужден от другого, ибо в каждом сердце Проникает Господь.

Шри Гуру Грантх Сахиб, в Сингхе (перевод) 1963, стр. 250.

 

Грегори IX французским епископам об отношении христиан к Евреи:

«Стандартное восточное время autem Judis a Christianis exhibenda benignitas, quam Christianis in Paganismo exentibus cupimus exhiberi»

(христиане должны оказывать по отношению к евреям ту же добрую волю, которую мы желаем проявлять к христиане в языческих землях)

В Записка от 6 апреля 1233 г.

БАХ (ок. 19 века нашей эры)

приписать ни одной душе того, что ты не приписал бы себе и не сказал бы не то, чего ты не делаешь. Это моя заповедь тебе, сделай наблюдать это.

Баулла, Скрытые слова, арабский 29

 

Почему готовность быть на принимающей стороне как действие сделать его допустимым? Если мазохисты готовы страдать чужой садизм, разве это делает садизм правильным? В более общем плане может признание того, что он является объектом подобных действий, законным что-либо?

Кантовское усовершенствование золотого правила, категорического императива:

Поступай так, как ты хотел бы, чтобы все другие люди поступали по отношению к тебе. все другие люди.

Действуйте в соответствии с максимой, которую вы хотели бы всем остальным разумным людям следовать, как если бы это был всеобщий закон.

Разница этот. С золотым правилом мазохист или садист имеет право причинять или получать боль. Это не то, что поддержал бы принцип Канта.

От Дона Беркича:

«Некоторые ошибаются, полагая, что Первая Формулировка Категорический императив — это всего лишь плохо сформулированная версия библейского «Золотое правило» — Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой . Нет ничего более далекого от правды.

Золотое правило, как хорошо знал Кант, является глубоко ошибочным этическим принцип. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим следующий несколько непристойный пример.

Возбужденный Пример Мартина




Предположим, что Мартину 20 лет, он учится в колледже. студент. Предположим далее, что Мартин никогда не был на свидании. женщина его мечты наконец соглашается пойти с ним на свидание. Итак, Мартин получает наряжается и приглашает ее на хороший ужин, после чего они подъехать к смотровой площадке. И…


Мартин поступает с другими так, как хотел бы сделал себе ,

с катастрофическими последствиями.

Поскольку тот же результат не может быть получен при применении Категорический императив, отсюда следует, что Золотое правило и категорический Императив вместо экстенсивно эквивалентны. »

Категорический императив НЕ является золотым правилом

Глоссарий терминов Канта

http://www. hkbu.edu.hk/~ppp/ksp1/KSPglos.html

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КАНТА

1. Теория применима только к рациональным агентам. Это не относится к не-людям или к людям, которые не разумны, например, люди с нарушениями работы мозга, болезнью или стойкими вегетативными кома.

2. Теория не может разрешить конфликты между обязанности:

а. между двумя совершенными обязанностями

б. между совершенным долгом и несовершенным долгом

Как бы человек разрешил конфликт между двумя совершенные обязанности, такие как никогда не лгать и избегать причинения вреда кому-либо? Что, если сказать правду — значит навредить кому-то?

Как бы вы разрешили конфликт между идеальный долг, скажем, сдержать обещание забрать вашего друга с вами на машине в определенное время и несовершенная обязанность, скажем, остановиться по пути, чтобы забрать своего друга, чтобы сделать искусственное дыхание кому-то, незнакомцу, и спасти этого чужая жизнь?

3. Умный человек мог бы сформулировать максиму так: универсализированы таким образом, что позволяют почти все. Помещая квалификаторы на максиму или специфические определения на термины умный актер мог бы удовлетворить категорический императив и все же действовать образом, несовместимом с ним.

Что, если кто-то пообещает быть верным своему дружить и не заниматься сексом с другой женщиной. Затем этот человек занимается оральными и анальными формами физического взаимодействие, ведущее к оргазму, и все же думает, что обещание не было сломано, потому что значение секса не включало в себя эти формы взаимодействие.

Ссылки Канта http://comp.uark.edu/~rlee/semiau96/kantlink.html

Основы метафизики морали www.stolaf.edu/people/huff/classes/GoodnEvil/Readings/kantgw.pdf

http://web.archive.org/web/20000306100558/http://www.siu. edu/~philos/faculty/Manfredi/intro/kantianism.html

Кант на Faith.net  http://pirate.shu.edu/~mckenndo/ethics-Kant-A%20Christian%20View.htm

Этика долга http://web.archive.org/web/20010605011422/http://ethics.acusd.edu/e2/ChapterSix.html

Как лучше жить? Кант http://web.archive.org/web/19981207054759/http://web.mit.edu/wedgwood/www/bwl-kant-1.html

Как лучше жить? Кант http://web.archive.org/web/199074144/http://web.mit.edu/wedgwood/www/bwl-kant-2.html

Критика кантовской этики  http://home.sprynet.com/~owl1/kant1.htm

Критика Канта http://web.archive.org/web/199011933/http://www.abdn.ac.uk/~src068/artikel.html/andreas.html

Кант, Иммануил: Критика практического разума  http://www2.hn.psu.edu/faculty/jmanis/kant/critique-practical-reason.pdf

Кант, Иммануил: Критика чистого разума http://www2. hn.psu.edu/faculty/jmanis/kant/critique-pure-reason6x9.pdf

Кант, Иммануил: основные принципы  http://www2.hn.psu.edu/faculty/jmanis/kant/Metaphysic-Morals.pdf

ИОП Обязанности и деонтология — http://www.utm.edu/research/iep/d/duties.htm
Категорический императив — http://www.utm.edu/research/iep/c/catimper.htm
Немецкий Идеализм — http://www.utm.edu/research/iep/g/germidea.htm
Кант, Иммануил — Метафизика — http://www.utm.edu/research/iep/k/kantmeta.htm
Априори http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *