Разное

Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения: Анализ соотношений понятий «Индивид, индивидуальность, личность». Практическая работа по обществознанию

Анализ соотношений понятий «Индивид, индивидуальность, личность». Практическая работа по обществознанию

Практическая работа № 1. Анализ соотношения понятий «человек», «индивид», «личность».

Цель: установить различие и сходство понятий «человек», «индивид», «личность» и изобразить это в виде схемы

Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».

Средства обучения:

  • методические рекомендации к практической работе № 1.

  • РМ к практической работе № 1.

  • Учебники Важенина «Обществознание» и «Практикум по обществознанию»

  • Виды самостоятельной работы:

  • Установить соответствие между понятиями и терминами (уровень В)

  • Выполнить тестовые задания, в которых требуется из четырех предложен­ных вариантов ответа выбрать верный (уровень А)

  • Исправить ошибки в предложениях

  • Составление логических схем

  • Выполнение заданий уровня С требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собст­венную точку зрения. Эти задания предусматривают умение пользоваться контекстным знанием

Ход работы

Краткая теория

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода,конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие про­явлений человека, подчеркивающая исключительность, мно­госторонность и гармоничность, естественность и непри­нужденность его деятельности (человек как один из мно­гих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельнос­ти, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Практические задания для аудиторной работы

Задание 1. Установить соответствие

1.Биологизаторский подход

2.Социологизаторский подход

А.Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек — «чистая доска», на которой общество пи­шет нужные слова.

Б. Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпо­сылки человеческой природы

Ответ:

Задание 2

А1. Выберите правильный ответ. Человек, согласно современным представлениям, есть существо 1)духовное 2)социальное

3) биологическое 4) биосоциальное Ответ:

Задание 3.Установить соответствие

1.Социаль­ное бы­тие

2.Индивидуальный аспект бытия человека

3.Личностный аспект бы­тия человека

А. бы­тие чело­века в природе, истории, обществе

Б.Включенность человека в культуру

В.Жизнь человека от рожде­ния до смерти

Ответ:

Задание 4 Ответьте на вопросы теста:

1. . Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о бытии человека?

А. Индивидуальное бытие человека не зависит от его природ­ных данных.

Б. Индивидуальное бытие человека не зависит от обществен­но-исторических условий существования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Наиболее научно обоснованная версия:

а) божественного сотворения человека;

б) инопланетного происхождения человека;

в) творческого импульса, особых условий Земли;

г) происхождения человека в результате эволюции.

3. От животного человек отличается:

а) наличием органов чувств;

б) орудийной деятельностью;

в) приспособительным поведением;

г) стадной жизнью.

4. Бытие — это философская категории, отражающая:

а) существование человека;

б) жизнь животных;

в) развитие неживой природы;

г) существование чего-либо вообще.

5.Индивид — это:

а) единичный представитель человеческого рода;

б) представитель конкретной профессии;

в) член какой-либо корпорации;

г) человек, получивший хорошее воспитание.

6. К биологическим потребностям человека не относится:

а) питание; б) продолжение рода;

в) получение профессии; г) сон.

7. Личность формируется под воздействием:

а) природной среды; б) биологической программы;

в) социализации; г) собственных взглядов и убеждений.

8. Основная характеристика личности:

а) интеллект; б) индивидуальность;

в) способность к творчеству; г) работоспособность.

9.К социальным относятся потребности человека:

а) в отдыхе; б) воде;

в) пище; г) общении.

10.Различают три близких понятия: человек, индивид, личность. Человек представляет собой:

а) свободно-творческое и морально-ответственное существо;

б) лицо, обладающее совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств;

в) субъект деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств;

г) неповторимое сочетание особенностей характера и психического склада, отличающее одного индивидуума от другого.

11. Индивидуальность — это:

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

б) темперамент человека, его характер;

в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;

г) совокупность человеческих потребностей и способностей.

Задание 5

Составить схему: индивид, индивидуальность, личность


Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, посколь­ку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Задание 6. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

  1. Антропогенез А. это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

  2. Экзогамия — Б. становление человека.

  3. Язык — В.становление общества.

  4. Социогенез — Г. брачные связи внутри группы особей.

  5. Эндогамия Д. брачные связи вне данного человеческого стада.

  6. Неолитическая революция — Е. представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от жи­вотного.

  7. Тотемизм Ж.это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

  8. Человек З.это переход от собирательства и охоты к земледе­лию и скотоводству.

  9. Социологизаторская концепция И.это теория, которая утверж­дает первичность биологических начал в человеке.

  10. Биологизаторская концепция — К.это теория, которая абсолюти­зирует социальное начало в человеке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Задание 7. Исправьте ошибки в предложениях.

  1. Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

  2. Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с дру­гими людьми.

  3. Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абст­рактного мышления.

  4. Поведение человека сводится только лишь к инстинкту само­сохранения, поскольку для него не свойственно самоограниче­ние и даже самопожертвование в пользу других людей.

  5. С завершением антропогенеза общество перестает менять­ся, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

  6. Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его инди­видуальность.

  7. Биологическое и социальное существуют в человеке обособ­ленно.

Задание 8

Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жиз­ни».

…Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхлич­ные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п.,— но жизнь уже так устроена, что совсем и навсег­да отмахнуться от него не может и самый тупой, заплыв­ший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестни­ков — старения и болезней, факт отмирания, скоропрехо­дящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «те­оретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, еще гораздо более, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для уто­ления голода. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь жи­вя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «об­ществе», был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просы­пается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла. И все-таки огромное большинство людей считает нуж­ным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «стра­усовой политике».

Вывод:

Вопросы и задания к документу.

  1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, волнует и мучает человека? Почему от этого вопроса не может отмахнуться ни один человек?

  2. С какими свой­ствами человека связано стремление обрести смысл жиз­ни?

  3. Как связаны между собой вопрос о смысле жиз­ни и смертность человека? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чем вы видите его практи­ческую направленность?

  4. Почему многие люди все-таки считают нужным отмахнуться от вечного вопроса о смысле жиз­ни? В чем ограниченность «страусовой политики»?

Контрольные вопросы

  1. Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашива­ем, что такое человек, а не кто такой человек?

  2. Какие те­ории положили начало научному изучению антропогенеза? Охарактеризуйте их основное содержание.

  3. Раскройте основные этапы становления человека современного типа.

  4. В чем проявляется сущность человека как создателя и но­сителя культуры?

  5. Каковы основные (сущностные) отличи­тельные признаки человека?

  6. Перечислите факторы ста­новления человека, возможные только в обществе.

  7. Дайте характе­ристику основных подходов к определению смысла жизни.

  8. Какие проблемы изучения человека можно отнести к веч­ным, а какие — к актуальным?

Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:

— порядковый номер и наименование практической работы;

— цель практической работы;

— ход выполнения работы;

— ответы на контрольные вопросы;

— вывод о выполненном задании.

Сделайте вывод о том, какие знания вы приобрели на этом занятии.

8

Методические рекомендации по дисциплине од. 01. 02 «Обществознание» является частью основной профессиональной образовательной программы гбпоу «Тольяттинского музыкального колледжа им. Р. К. Щедрина»

Методические рекомендации по дисциплине од. 01. 02 «Обществознание» является частью основной профессиональной образовательной программы гбпоу «Тольяттинского музыкального колледжа им. Р. К. Щедрина»

Скачать 2,11 Mb.

страница1/68
Дата03.04.2021
Размер2,11 Mb.
#111732
ТипМетодические рекомендации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   68


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Р.К.ЩЕДРИНА»

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора ГБПОУ «Тольяттинский

музыкальный колледж им. Р.К.ЩЕДРИНА»

____________Н.Д. Классен

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических и самостоятельных работ по дисциплине

ОД.01.02 «Обществознание»
по специальностям:

53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам)

53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам)

53.02.04 «Вокальное искусство»

53.02.06 «Хоровое дирижирование»

53.02.07 «Теория музыки»

Каталог: uploads -> doc
doc -> Конспект урока по русскому языку, 5 ( коррекционный класс) «Синонимы и антонимы»
doc -> Принятие ребенка на воспитание в семью – великое, доброе дело.

Приемные родители дают ребенку возможность жить и воспитываться в семье, узнать, что такое родительская любовь и забота, возможность самому научиться любить других
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> Мой крестный отец Александр Предисловие
doc -> Как помочь ребёнку полюбить чтение Цель
doc -> Программа составлена на основании фгос впо направления 44. 03. 01. Педагогическое образование. Рабочая программа одобрена на Ученом совете мисао


Скачать 2,11 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   68


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Социальные основы человеческого поведения

по

Это страница была открыта с 28 мая 1996 г.

Далее чтения, я предлагаю перейти к СМИ и коммуникациям Сайт исследований.

В этой главе рассматривается социальная эволюция человека, и как это изменило биологические реакции на раздражители.

Социальные изменения биологических стимулов:

  • Введение в социологические основы
  • Самосохранение
  • Секс
  • Жадность

Введение

Люди могут думать.

Мы единственные существа на земле (насколько мы знаем), которые могут помнить прошлое как отдельные события, а затем соединять эти события с текущими условиями. Затем, на основе этих связей, мы можем сознательно решать, что делать, и проецировать возможные действия в настоящем на будущие последствия этих действий. Таким образом, в отличие от других животных, которые реагируют на раздражители по мере их возникновения, люди живут не только в настоящем, но и в прошлом, и в будущем. Собака может ощетиниться при угрозе, но не при угрозе, которая давно миновала или еще не возникла.

Люди сделают все три. Это способность помнить прошлое, связывать его с настоящим и проект в будущее, которое является особой областью людей. Эта способность позволяет нам манипулировать окружающей средой, общаться на расстоянии и во времени, и развивать невероятно сложные общества и культуры.

Способность мыслить также означает, что у нас есть два способа смотреть на вещи, инстинктивно и интеллектуально. Инстинктивное взгляд мгновенный и неконтролируемый: так устроен разум, неизменный разве что эволюцией. Интеллектуальный взгляд усваивается и может изменяться на основе культура и общество, в котором живет человек. Мы можем использовать его для смягчения последствия инстинктивного воззрения (хотя, когда инстинкт вступает в конфликт с интеллектом конфликт может быть настолько велик, что результатом будет невроз или даже психоз).

СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА САМОСОХРАНЕНИЕ

Как я говорил во второй главе, остаться в живых это личный квест для любого животного. Именно личное выживание позволяет ему продолжить свою генетическую линию.

Однако животное не обязательно имеет чтобы выжить самостоятельно. Другим аспектом личного выживания является формирование социальные группы внутри вида. Когда остаться в живых не просто ответственности индивидуума, но другие представители вида помогают индивидуально, чтобы выжить, и наоборот, шансы всех участников повышаются.

Социальные группы бывают всех уровней, от от пар до стад, от двух до тысяч. Цель социальной группы и уровень, который он занимает, часто диктуется тем, насколько хорошо он способствует выживанию. членов. Например, антилопы дик-дик образуют пары, а гну — стада. тысяч. Дик-дик обитает в густо заросших лесом районах, заполненных зарослями. и подлесок. Это обеспечивает множество укрытий для отдельных лиц, но не группы. Таким образом, чем меньше животных, тем меньше шансов, что хищник найдет один.

Гнус, напротив, живут на широко открытые африканские саванны. В этих условиях практически нет места чтобы человек скрылся. Однако человек может спрятаться за большая группа, и чем больше группа, тем больше индивидуумов может быть защищены от хищников. Таким образом, чем больше животных в группе, тем меньше уязвимы для хищничества.

Конечно, есть группы, которые попадают во все уровни между этими двумя крайностями. Обезьяны образуют группы из тридцати или около того, в зависимости от места их обитания. Как правило, чем шире территория, тем больше участников. в группе, формируя компромисс между тем, чтобы прятаться в среде обитания и прятаться в группа.

Опять же, чем выше нейронный сложности животного, тем больше социальная группа используется для усиления выживания. (1) Кроме того, чем выше нервная сложность животного, тем выше сложность общества. Чем больше усложняет общество, тем больше оно тратит своих ресурсов на благосостояние индивидуума. Например, аллигаторы будут помогать своим детенышам выживать. Они не помогут и даже могут съесть других аллигаторов и их детенышей.

С другой стороны, большинство травоядных образуют стада, члены которых, родственники или нет, могут поддерживать друг друга против хищников или, по крайней мере, предоставлять укрытия. Львы образуют прайды, а волки — стаи, помогая друг другу в охоте и воспитание молодых. Люди будут усыновлять детей и помогать оставаться совершенно незнакомым людям живой.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОСОХРАНЕНИЯ В ЛЮДИ

У людей самое сложное общество среди всех существ на земле, что означает, что мы расширяем самосохранение за пределы личного физического выживание. Мы живем в чрезвычайно сложных и взаимозависимых обществах, где люди объединяются в группы для взаимопомощи и защиты. Такие группы включают семьи, дружеские отношения, ассоциации, племена, кланы, государства, нации. Члены этих групп работают вместе, чтобы помогать друг другу. Также, поскольку группа увеличивает шансы членов на выживание, групповое выживание означает личное выживание. Индивидуум выигрывает, поддерживая группу, потому что группа отвечает взаимностью, поддерживая человека.

Это понятно большинству животных. Волчьи стаи и львиные прайды охотятся вместе, что позволяет им добывать больше и крупнее дичи. Сурки и луговые собачки выставляют наблюдательные посты, чтобы увидеть опасность и предупредить других членов группы. Шимпанзе организуют охотничьи отряды. (Attenborough, 1990)

Такие стратегии сотрудничества увеличивают ресурсы, необходимые для выживания, которые группа может собрать. Больше участников могут убить больше и крупнее игры. Больше членов могут захватывать и защищать большую территорию, увеличение пищевых ресурсов и защитных позиций от хищников. Это помогает удовлетворить насущные потребности выживания группы.

Конечно, ресурсы не вечны. Еда гниет. Погода или огонь могут разрушить такие укрытия, как деревья и заросли. Вода может высохнуть или изменить курс. Когда это происходит, группа снова охотится, перемещается или умирает.

Люди прошли тот же процесс. В ходе нашей эволюции от примата к человеку мы сформировали группы, охотничьи группы, общества взаимной защиты. Каждый участник внес свой вклад и разделил Ресурсы.

Однако люди создали общества, которые выйти за рамки потребностей настоящего. Способность человека мыслить делает нас учитывайте также будущие потребности и то, как отдельный человек и группа могут выживать. Например, потому что мы можем вспомнить то, что мы испытали в прошлое, мы понимаем, что пища гниет. Когда это произойдет, и если мы не сможем найти еду в будущее, мы будем голодать. Мы понимаем, что укрытие может сгореть, что вода может высохнуть или загрязниться. Чтобы позаботиться о будущих потребностях, мы понимаем, что должна быть способ транспортировки нынешних ресурсов в это будущее способом, который не скоропортящийся.

Человеческая изобретательность нашла такой способ транспортировка существующих ресурсов, таких как еда, питье, кров, взаимная защита, и т. д. в будущее. Любое усилие члена группы, которое помогает этому групповое выживание вознаграждается таким образом, что работа признается позже. Эти ресурсы преобразуются в их символическое представление: деньги. Например, фермеры выращивают еду и продают ее за деньги. Когда они, в свою очередь, нуждаются еду или любой другой ресурс, они превращают деньги в то, что им нужно. Люди используют деньги для всех аспектов физического выживания: покупки еды, жилья, одежда, медицинские услуги, защита. Каким бы ни был человек или группа необходимо выжить, превращается в свое символическое представление и из него.

Конечно, человеческая способность мыслить, которая дает так много преимуществ для выживания, но несет в себе недостаток. Существование способность думать о будущем означает также и способность беспокоиться о нем. Большинство люди представляют, каким будет их будущее. Они проецируют текущие условия в будущее, как правило, на основе прошлого опыта. Это нормально, когда люди беспокоиться о том, будут ли у них необходимые ресурсы. Тем не менее, беспокойство когда такие экстраполяции концентрируются на отрицательных результатах. Это может иметь негативное влияние на психологическое здоровье человека.

Деньги снова стали основным ресурсом о чем люди беспокоятся — как люди могут получить другие необходимые им ресурсы. Страх нехватки денег на текущие нужды или мысль, что их не будет хватит на будущие нужды, могут создавать те же физиологические эффекты, что и любые другая угроза. Это может вызвать стресс синдрома борьбы или бегства. Достаточный стресс, особенно непрекращающийся стресс, может быть столь же опасен для выживания в качестве хищника.

Однако так же, как деньги снимают стресс личного выживания, он может снять психологическое напряжение. Мы можем купить страховку который заменит потерянные ресурсы и избавит от беспокойства о нехватке в будущем; мы можем купить развлечения, чтобы снять умственное напряжение; мы можем купить консультирование, когда стресс становится непреодолимым. Опять же, независимо от личности или группа, которая должна выжить, превращается в свою символическую представление.

Люди, в отличие от других животных, также имеют сознательное осознание последствий воспроизводства, что наше потомство является нашим потомство. Поэтому мы распространяем самосохранение на наших детей даже большей степени, чем у других животных. Мы заботимся о них не только до самодостаточности или полового созревания, но далеко за его пределами. Это увеличивает их шансы на выживания и, следовательно, выживания наших генов в будущем.

Наконец, наша способность помнить прошлое и проект в будущее означает, что мы можем помочь совершенно незнакомым людям, тем, у кого нет генетическое родство с нами вообще. Мы можем помнить долги днями, месяцами и годы. Мы также можем представить, что нам или нашим детям может понадобиться помощь в будущем. Мы расширить это чувство долга и отдачи далеко за пределы любого другого существо. Мы не ожидаем, что доход обязательно будет исходить от конкретного человек, которому мы помогли. Мы просто верим, что помощь приведет к помощи, когда это необходимо. Таким образом, помогая другим, любым другим, мы помогаем себе.

Примечания

(1) Это, конечно, не относятся к насекомым, простейшим из животных, чья стратегия выживания часто зависит от большого количества людей и/или сложных обществ. Однако для насекомых индивидуальное выживание обычно подчинено выживанию вида. Кроме того, инстинкт диктует их поведение. Они не могут приспособить свое общество к изменяя условия иначе, чем в результате эволюции, в то время как высшие животные могут адаптироваться через обучение.
Перейти к социологическому Основа человеческого жадного поведения

Перейти к социологической базе сексуального поведения человека

Вернуться к Принятие ADvantage Содержание Страница

Вернуться в дом Тафлингера Страница

Вы можете связаться со мной по электронной почте по адресу: [email protected]

Эта страница была создана Ричард Ф. Тафлингер. Таким образом, все ошибки, плохие ссылки и даже худший стиль полностью его вина.

Copyright © 1996 Ричард Ф. Тафлингер.
Эта и все другие страницы, созданные и содержащие оригинальную работу Ричарда F. Taflinger защищены авторским правом и, следовательно, подлежат политике добросовестного использования, и не может быть скопировано полностью или частично без письменного разрешения автор [email protected]
.

Отказ от ответственности
Информация, представленная на этом и другие страницы написаны мной, Ричардом Ф. Тафлингером ([email protected]), находится под моей личной ответственностью, а не ответственностью Университета штата Вашингтон или Эдварда Р. Коммуникационный колледж Мерроу. Аналогично, любые высказанные мнения являются моими собственными. и никоим образом не должны рассматриваться как WSU или ERMCC.

Кроме того,
Я, Ричард Ф. Тафлингер, не несу ответственности за материалы WSU или ERMCC или политики. Заявления, сделанные от имени Университета штата Вашингтон, никоим образом не восприниматься как отражение моего собственного мнения или мнения любого другого лица. Ни беру ли я на себя ответственность за содержание любых веб-страниц, перечисленных здесь? чем мой собственный.

 

Почему люди подвергают себя опасности?

Инстинкт выживания зарождается, но его часто нарушают

Источник: Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

Жизнь быстротечна. Тем не менее, многие люди намеренно подвергают себя опасности, делая ее более мимолетной. В этих случаях можно было бы говорить о нарушении инстинкта выживания.

Триада инстинкта выживания.

Инстинкт выживания представляет собой триаду: (1) самосохранение, (2) половое размножение и (3) социальное поведение. Мы стремимся жить, копировать себя и нравиться. Нарушение любого из этих трех факторов способствует возникновению психопатологии.

Если какая-либо из трех фаз инстинкта самосохранения нарушается, это становится терапевтической проблемой и включается в диагностическое руководство как ненормальное, по закону как незаконное, по теологии как грех, а по нравственности как неэтичное. Таким образом, кодексы поведения (социальные конструкции) и эволюционный страх (биологическое избегание) помогают преодолеть склонность человека к иррациональности.

Нарушение самосохранения часто определяет ненормальную психологию.

Нам говорят, что инстинкт выживания силен, но мы занимаемся опасной деятельностью, противоречащей этому факту. Инстинкт выживания человека содержит много лазеек и звездочек, что делает инстинкт выживания не прочным биологическим императивом. Вот 21 нарушение инстинкта выживания (некоторые пересекаются с репродукцией и социальной жизнью). ( CAP и BOLDFACE для выделения.)

21 причина, по которой люди нарушают инстинкт выживания.

Первая причина СОХРАНЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ ЛИНИИ . В аэропорту Кабула во время американской эвакуации из Афганистана умоляющий отец положил маленького ребенка над головой на руки американскому солдату. Этот поступок нарушает инстинкт выживания (отец так и не выбрался), связанный с самопожертвованием. Родитель, семья и расширенный клан будут защищать свое потомство любой ценой.

Вторая причина ЗАЩИТИТЕ ГРУППУ Традиционно ваше национальное государство сражается солдатом на войне, чтобы защитить или сохранить образ жизни. В Японии во время Второй мировой войны этой философией было «Бусидо», или «искусство смерти». Трайбализм и национализм — еще примеры.

Третья причина заключается в САМОЗАЩИТА от того, кто напал на вас ни по какой другой причине, кроме того, что вы оказались не в том месте в неподходящее время. Закон учитывает это обстоятельство. В этих рискованных ситуациях есть приближение и избегание людей. Люди часто без необходимости рискуют своей жизнью только для того, чтобы быть мачо, что снижает шансы на выживание. Обычно лучше просто бежать, если это возможно, от приговора суда, чтобы пережить еще один день.

Четвертая причина — это готовность умереть за ПРАВЕДНОЕ ДЕЛО , включая социальную конструкцию, идеологию или чтобы пролить больше света на несправедливость, например, самосожжение буддийскими монахами против войны во Вьетнаме. Это форма АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО САМОУБИЙСТВА ради (как кажется) большего блага.

Пятая причина — САМОУБИЙСТВО , основная причина смерти, странная форма самопожертвования, а иногда и эгоистичная, поскольку попытка самоубийства не обязательно направлена ​​на самоуничтожение, погибель, но на прекращение боли жизни. В случае успеха вы просто умрете. Суицидология — это психологическая субдисциплина.

Шестая причина — выбрать ПУТЬ ВРЕДА . Это включает в себя сохранение или изучение дефицита социальной справедливости, например, жертвование своей жизнью в мирном протесте против известной институциональной несправедливости, как студенты Кентского государственного университета во время антивоенного протеста во Вьетнаме или Марш Сельмы за права гражданской войны. Протестующие пришли не для того, чтобы умереть, а подвергли себя опасности.

Седьмая причина — ГЕРОИЗМ , определяемый как действие для сохранения жизни известных других, например, солдат, прыгающий на ручной гранате, чтобы защитить свой взвод. Он часто действует, не думая.

Восьмая причина — высокомерие, гордыня или Тщеславие , как Тони Монтана (Аль Пачино) в «Лице со шрамом», «Передавайте привет моему маленькому другу!» поскольку он знает, что вот-вот умрет, но он хочет уйти с оружием в руках, разновидность самоубийства.

Девятая причина ЭВТАНАЗИЯ , решение об окончании жизни в хосписе или в штате или стране, где это разрешено. Эта причина пересекается с убийством из милосердия.

Десятая причина — УБИЙСТВО ИЗ МИЛОСЕРДИЯ ребенка с тяжелыми формами инвалидности, чье будущее будет сплошным адом боли, полностью физически и умственно неполноценным. Это игра человека в Бога с моральными и юридическими последствиями.

Одиннадцатая причина — это медицинское СОРТИРОВКА решение в переполненных отделениях неотложной помощи и на поле боя, выбирающее, кто будет жить, а кто умрет. Например, на войне тяжелораненому солдату срывают лицо, оставляют погибать в пылу боя, но раненый солдат вполне может хотеть жить, акт самосохранения, в данном случае неспособный к общению зависимый на других. Солдат не дал согласия на решение о сортировке, но знает, что, находясь в бою, такой исход может произойти.

Двенадцатая причина, ОБЯЗАННОСТЬ , связана с ролевым давлением групповой сплоченности, например, пожарные входят во Всемирный торговый центр 11 сентября, в то время как все остальные бегут от источника опасности.

Тринадцатая причина ОПАСНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ . Некоторые люди готовы потенциально умереть, чтобы изменить свое сознание. Это «случайная передозировка» (плохой исход), когда человек знает, что то, что он делает, опасно, но все равно делает это, поскольку критическое мышление снижается по мере того, как он становится выше.

Четырнадцатая причина ПОИСК ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ , например, прыжки с парашютом, сводки погоды внутри ураганов, кругосветное плавание на маленькой лодке, скалолазание. Рациональный человек знает, что этот выбор снижает самосохранение. Есть веские доказательства того, что эта черта передается по наследству, и это область моих исследований в области генетики стремления к сенсациям.

Пятнадцатая причина, МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ , является моральной и социальной проблемой. Мать знает, что если она вынашивает сильно уродливого ребенка до срока, она может умереть при родах, но по религиозным соображениям предпочитает не делать аборт. Она умирает при родах, спасая ребенка, впоследствии выращенного родственниками, государством или отданного на усыновление.

Шестнадцатая причина — ЧЕСТЬ, СВЯЗАННАЯ С БЕЗНАДЕЖНОСТЬЮ . Например, африканский раб в 1810 году сбегает с корабля и тонет, вместо того чтобы навсегда стать бесчеловечным рабом. Психическое ожидание пессимистично.

Семнадцатая причина ИССЛЕДОВАНИЯ И ПИОНЕРСКАЯ честь связана с надеждой. Психическое ожидание оптимистично.

Восемнадцатая причина ОБРАЗ ЖИЗНИ связана со здоровьем. Вы сильно страдаете ожирением и диабетом с гипертонией, но предпочитаете не менять свой образ жизни, вызывая «преждевременную» смерть, акт самоуничтожения. Или человек решает не принимать COVID-19вакцина, основанная на ложных убеждениях против науки.

Девятнадцатая причина — ДЕНЬГИ И СЛАВА , связанная с (потенциально) опасным выбором, например, в профессиональном спорте, вызывающим постконтузионный синдром, черепно-мозговую травму, раннее слабоумие и посттравматическое стрессовое расстройство. Это не столько о жизни и смерти, сколько о страдании.

Двадцатая причина — ненасытное любопытство относительно личных ограничений, связанных с НИЗКОЙ САМОУВАЖЕННОСТЬЮ или чем-то еще, чтобы доказать. Например, человек может готовиться к Нью-Йоркскому марафону до того, как медосмотр обнаружит шум в сердце. Они бегают по 110 миль в неделю, но умирают на какой-нибудь проселочной дороге, слишком сильно напрягаясь. Они отрицали состояние своего здоровья.

Двадцать первая причина СОЦИАЛЬНАЯ СМЕРТЬ . Эта смерть длится вечно, учитывая, что закон не имеет общественного мнения и никогда не рассматривается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *