Разное

Понятие учитель: Учитель — это… Что такое Учитель?

Содержание

Учитель — это… Что такое Учитель?

  • УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ, учителя, мн. учителя и (книжн.) учители, муж. 1. (учители устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. «Народный учитель должен у Нас быть поставлен на такую …   Толковый словарь Ушакова

  • учитель — Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Мы взяли к детям мамзель Ср. . См …   Словарь синонимов

  • учитель —     УЧИТЕЛЬ, наставник, педагог, преподаватель, репетитор, устар. ментор, жарг. препод     УЧИТЕЛЬНИЦА, наставница, преподавательница, разг., шутл. педагогиня, разг. репетиторша, разг., пренебр. училка, разг. учителка, разг. учительша… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. 1. (мн. я, ей). Лицо, к рое обучает чему н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание). 2. Глава учения (во 2 знач.), человек, к рый учит (научил) чему н. (высок.).… …   Толковый словарь Ожегова

  • УЧИТЕЛЬ — Ефим Юльевич (1913 88), оператор, режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976). Участвовал в создании фильмов Ленинград в борьбе (1942), Парад победы (1945). Поставил фильмы: Русский характер (1957), Мир дому твоему (1960), Граница… …   Русская история

  • УЧИТЕЛЬ — «УЧИТЕЛЬ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1939, ч/б, 103 мин. Киноповесть. О молодом учителе, приехавшем на работу в родное село, где ему удалось завоевать всеобщее признание и обрести личное счастье. Яркая актерская работа Тамары Макаровой в роли Груни… …   Энциклопедия кино

  • Учитель — см. Воспитатель (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Учитель — лицо, имеющее необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающее в учреждениях общего, дошкольного, внешкольного образования, начального и среднего профессионального образования, выполняющее учебную, научную,… …   Официальная терминология

  • учительё — сущ., кол во синонимов: 1 • учителье (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ. Педагогическая профессия и должность в системе образования. ЮНЕСКО приняла (1966) «Рекомендацию о положении учителей», охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • учитель — учитель, род. учителя, мн. (в знач. «преподаватель») учителя, род. учителей. В знач. «глава учения, имеющий последователей») учители, род. учителей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • определение и значение профессии. Сочинения на тему Кто такие учителя?

    Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

    Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

    Сочинение-размышление «Настоящий учитель»

    «В определение слова «учитель» чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

    Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

    Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир».

    Учитель: определение и значение профессии

    «К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

    Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

    В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию».

    Значение учителей в жизни каждого человека

    «Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

    Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

    Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности».

    Люди, призванные быть учителями

    «Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

    Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

    Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, — это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается».

    Сущность учителя: образа, понятие и становление

    Сущность образа учителя

    Любой «образ», особенно «образ» сложных явлений всегда состоит из объективного (научного, модального) начала, а также имплицитного представления, которое формируется под воздействием обыденной жизни. Область имплицитного сознания коллективное сознание общества закрепляет в виде мнения общества, окрашенного эмоционально-оценочным отношением. В третьих образ включает субъективное представление, в основе которого лежит индивидуально-личностный опыт.

    Формирование данного образа происходит под воздействием списка факторов, в том числе культурно-исторических, социально-культурных, политических, экономических, социально-психологических. Важными здесь являются особенности, отражающие культурно-исторические изменения, которые происходят при формировании образа педагога (учитель, воспитатель).

    Замечание 1

    Становление культурно-исторического подхода к исследованию определенных явлений происходило за счет их возникновения и тенденций последующего развития. Эти аспекты необходимо рассматривать как в прошлом, так и в будущем, что предполагает сравнительно-исторический анализ.

    Понятие и становление образа учителя

    Потребность индивида передавать накопленный опыт и знания подрастающему поколению проявлялась еще на стадии первобытнообщинного строя. В то время роль наставника играли люди, в силу возраста или физического состояния уже не способные участвовать в активной жизни племени, но имеющие большой жизненный опыт. Уже в древности роль «учителя» могла являться задачей только наиболее мудрого, опытного представителя племени. С этого времени создается представление об учителе, общественное мнение об образе учителя, наставника. Этому человеку предъявляются особые требования, он наделяется особенными качествами. Впоследствии требования подвергались изменению, приобретая собственную специфику на различных стадиях культурно-исторического развития определенного общества. Тем не менее, в истории человечества сохранялись самые важные характеристики, формирующие и закрепляющие некое целостное представление с созданием целостного «образа (имиджа) учителя».

    Само понятие «учитель» не сразу начали использовать по отношению к профессиональной деятельности, получению специального образования. Оно не всегда отражало институционально закрепленные требования и характеристики. В первую очередь, учитель являлся духовным наставником, человеком, духовно и нравственно находящимся выше остальных. Он нес людям новые знания, которые часто были даны ему свыше и имели божественное начало. Учителем мог быть признан тот человек, который обладал собственным учением, был способен один привлечь сторонников (учеников) и брать за ответственность за их судьбу. Религиозные и философские учения рассматривали Учителя в качестве человека, обладающего непререкаемым авторитетом у собственных сторонников.

    Этот этап формирования «образа» закрепляет представление об Учителе, как об определенном символе мудрости, знания (этический пример для подражания). С другой стороны этот человек характеризовался обладанием властью над своими учениками. Формирование отношения к такому учителю происходило за счет почитания, уважения, а порой и боязни наказания с его стороны (пусть даже в воображении).

    Особый момент в ходе культурно-исторического формирования и трансформации «образа учителя» заключался в возникновении института образования при закреплении понятия учитель по отношению к человеку, который получил образование в специально созданных учебных заведениях (учительская семинария, учительский институт, позже педагогический вуз). С этого момента «образ учителя» стал характеризоваться не только духовной, но и социальной стороной. При этом формирование образа происходит как бы по двум каналам. Первый — институциональный канал, посредством которого происходит отражение необходимых требований, предъявляемых государством к учителям и, фиксируемых в научно-педагогической литературе. Второй канал — обыденный. Он отражает общественное мнение и отношение к учителю в повседневных условиях.

    Формирование образа учителя

    Нравственно-психологический образ педагога формируется у человека очень рано. Еще в дошкольном возрасте одна из распространенных ролевых игр, в которые играет ребенок, представлена игрой «в школу». С большей активностью создание образа педагога происходит в школе при длительном и непосредственном контакте ребенка и учителя. В соответствии с проведенными исследованиями можно перечислять основные характеристики учителя, которые дают большинство современных детей начальной школы. Они включают доброту, ум, справедливость, строгость. По интуиции ребенок может выделить качества, традиционно характеризующие педагогов. Кроме реального учителя, с которым ребенок общается, образ формируется посредством произведений детской литературы. Образы учителей дети встречают впервые в таких известных им произведениях, как «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Маугли», «Приключения Электроника», «Гарри Поттер» и др.

    Замечание 2

    Уже на этой стадии формирования «образа» можно отметить влияние особенностей культурного развития современного общества. Только очень малая часть опрошенных детей (около 5%), которая играет «в школу», в будущем хотят стать учителем.

    Образ педагога, который сформировался у детей младшего школьного возраста, характеризуется и в мотивировках нежелания стать учителем. Так, «чтобы быть учителем, необходимо хорошо готовиться», «вести контроль над всеми очень сложно», «учишь детей, а сам при этом не учишься» и др. В своей сути данные ответы сильно перекликаются с русскими пословицами и поговорками, отражая традиционное, исторически сформировавшееся представление о педагоге. Как раз здесь можно обнаружить близость наивных (ненаучных), детских представлений о мифологическом, обыденном коллективном сознании.

    Образ педагога, который складывается в коллективном, обыденном сознании, обладает общим у разных категорий социума. Это общее можно рассматривать в качестве ядра образа, стереотипа, связанного с коллективной памятью и историей профессиональной группы. Данное ядро образует институциональные, желаемые и ожидаемые учительские характеристики, которые включают высокий уровень культуры и образования, соответствие статусу и социальным ролям, умение общаться, культуру речи, строгий внешний вид, аккуратность, дисциплину. Тем не менее, уже здесь наблюдаются различия в оценочных отношениях к рассмотренным характеристикам. Например, если большая часть учителей рассматривает такие качества как дисциплина, степень ответственности, стремление к порядку, как очень необходимые и положительные, то представители непедагогических профессий акцентируют внимание на их чрезмерной выраженности у учителя, зачастую оценивая в негативном ключе (педантизм, стремление к поучению и др.).

    Отличия в «социальных представлениях» о педагоге обнаружили существенную дифференциацию современного общества в соответствии с возрастным признаком и в зависимости от места проживания (сельские и городские жители). Так, старшее поколение, а также сельские жители больше ориентируются на традиционное представление об учителе (культурность, образованность, уважение, готовность дать нужный совет и др.). Жители города и молодежь в большей мере склоняются к качествам, которые присущи учителю по причине социальных перемен в обществе (низкий социальный статус и материальное положение, профессиональная неудовлетворенность, раздражение и др.).

    Замечание 3

    Помимо этого, достаточно четко можно проследить разделение «образа» на «образ плохого» и «образ хорошего» учителя. Каждый из этих образов имеет характеристики, значительно различающиеся у представителей разного возраста, имеющих разное место в социуме.

    Нужна помощь преподавателя?

    Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

    Описать задание

    Особая роль в формировании определенного образа, включая образ профессионала, принадлежит искусству, а в условиях современности и средствам массовой информации. Они способны не только нести информацию, но и «с помощью представления определенных образцов поведения героев книг, кинофильмов, телепередач» (А. В. Мудрик) формировать в коллективном сознании общества представления об определенном культурном сообществе, создавая «образ» его носителя.

    Так, если в научной литературе (в частности психолого-педагогической) находят отражение профессионально необходимые и институционально задаваемые качества учителя в качестве высшей степени мастерства и профессионализма, то произведения литературы и искусства, публицистика и источники СМИ (видео, печатные и др.) помещают профессионалов в разные повседневные ситуации, часто подчеркнуто увеличивая профессиональные качества. Можно отметить, что посредством именно художественных произведений, с одной стороны, отражаются социальные представления общественного сознания об учителе, а с другой — происходит влияние на формирование самосознания участников профессиональной группы, «образа профессионала» в коллективном общественном сознании.

    Пример 1

    Традиционные представления о педагоге, которые ранее обозначены в качестве ядра «образа», были отражены в произведениях художественной литературы. Так, в произведении Чехова А. П. «Учитель словесности» описывается молодой учитель Никитин: «Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь об его молодости, особенно в присутствии женщин или гимназистов. С тех пор как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость. Гимназисты его не боялись, старики величали молодым человеком, женщины охотнее танцевали с ним, чем слушали его длинные рассуждения. И он дорого дал бы за то, чтобы постареть лет на десять». Здесь мы можем наблюдать стремление педагога всегда и во всем соответствовать созданному статусу и общественной роли. Она включает роль наставника, который облачен определенной властью в отношении учеников и требует уважительного отношения и почтения к данному статусу со стороны других людей.

    Наиболее гиперболизированным является образ учителя в нашей стране до революции. Невозможными тогда считались все отклонения от заданного порядка, не допускалось нарушение определенных прописных истин и правил, как в поведении окружающих, так и в собственной жизни. Такой образ А. П. Чехов отразил в своем произведении «Человек в футляре». Для преподавателя греческого Беликова «были ясны только циркуляры, в которых запрещалось что-нибудь… В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. …Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил, как бы чего не вышло».

    Большая часть художественных произведений, которые описывают профессиональную деятельность и учительскую жизнь, противопоставляет «хороших» и «плохих» учителей. Примером можно считать произведение Распутина В. «Уроки французского», Васильева Б. «А завтра была война». Здесь «хорошим» является тот, кто проявляет стремление нарушить четко заданные статусом правила. При этом он постепенно раскрывает свои личностные качества в большей мере, чем профессиональные.

    Кинематограф также содержит яркие образы современного педагога. Создание таких образов можно наблюдать в лентах «Большая перемена», «Дневник директора школы», «Доживем до понедельника», «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи» и др. Почти каждый перечисленный фильм поднимает вопрос нормативных (статусных) отношений учителей и учеников. Отношения выстраиваются и с окружающими людьми, которые как бы противопоставляются житейским отношениям повседневной жизни. Симпатия как автора, так и зрителя, главным образом, сосредоточена на стороне персонажа, который как бы вырывается за рамки стандартного, формального «учительского» поведения и общения.

    Пример 2

    Ученики принесли в класс ворону, из-за чего срывается урок у молодой учительницы английского.

    – Перестаньте! Не пугайте ее, она же живая! – неожиданно вскрикнула учитель, которая, проглотив слезу, готовила абсолютно другую фразу про потерянный облик человека, строгие меры и вызов родителей в школу…».

    Художественные произведения передают читателям «образ учителя» с помощью речевого описания, изображения внешнего вида, особенности обращения к человеку, манеры поведения и общения. Например, в фильме «Ключ без права передачи» так описывает поведение учительницы: «- …Все сели, тишина!», «…Молчать! — кричит Эмма Павловна таким голосом, что все испугались. — Вон из класса!», «Все пишут! — заявила она и пошла по рядам, отмечая исполнение своей команды».

    Еще одним примером можно считать цитату из произведения Ю. Полякова «Работа над ошибками». «Если прислушиваться к звукам, доносившимся из кабинетов, можно много узнать о тех, кто, стоя у доски или расхаживая между партами, сеет в пределах школьной программы разумное, доброе, вечное…». «Из кабинета литературы отчетливо слышен громкий, твердый голос…». «…Борис Евсеевич говорит тихо и монотонно… Но время от времени за дверью раздается дисциплинированный смех, который так же организованно обрывается». «Я дважды сидел на уроках Опрятиной, и мне иногда казалось, что вот сейчас она поинтересуется: «А что по этому поводу думает некто Петрушов?» На всякий случай я начинал прикидывать, как смогу ответить, и покрывался испариной, обнаруживая, что давно разучился отвечать, а умею только спрашивать».

    Здесь можно снова наблюдать, что у учителя существует множество различного рода профессиональных штампов, стереотипов мышления. Происходит формирование определенной «учительской» манеры поведения, закрепляемой впоследствии в «образ учителя».

    Существование данного профессионального «штампа» подтвердили исследования, в соответствии с которыми из 500 испытуемых 80% на вопрос: «Узнают ли они учителя, встретив в повседневной жизни?», однозначно ответили утвердительно. Вывод в заключении состоит в том, что «образ учителя» (профессионала) давно вышел за пределы школы, включая научно обоснованные характеристики и требования. Его можно наблюдать в обыденном, коллективном и индивидуальном сознании. Образ характеризует часто далекие (наивные, имплицитные) от точной науки представления, которые не несут в себе культурно-исторические традиции. Этот образ не желаемый (идеальный), он несет в себе как отрицательные, так и положительные характеристики. Это ведет к неоднозначному, эмоционально-оценочному отношению к себе.

    В первую очередь, формирование образа происходит из традиционных представлений о педагоге. Они закреплены исторической памятью общества и связаны с особенной функцией, выполняемой им. Фиксация и проведение подобных представлений в общество происходит посредством профессионально-педагогической культуры. Часто их можно выразить характеристиками: «умный», «добрый», «умеет общаться», «любит детей», «умеет передать собственные знания окружающим» и др.

    Вывод

    Современные условия характеризуются тем, что учительский образ значительно трансформировался. Он зависит от культурных и социальных изменений, которые происходят в обществе.

    Для учителей предложили ввести понятие педагогической тайны — Российская газета

    Насколько необходимо новое ограничение для педагогов? Нужно ли закреплять поправками в законодательство?

    Михаил Авдеенко, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования:

    — Мы считаем такое предложение избыточным. Здесь совершенно некорректно сравнение с врачебной тайной. Врачебная тайна — диагноз, сведения из медкарты пациента, анализы, исследования. Всем этим обладают врачи, больницы либо страховые компании. И именно они должны эту тайну хранить в целях защиты личных данных граждан. Переносить этот смысл на территорию школы нельзя. Учитель не владеет врачебной тайной. Он априори получает информацию с чьих-то слов, он, образно говоря, «вторые руки».

    Если родитель волнуется о сверхнагрузке ребенка с больным сердцем на уроках физкультуры, он, конечно, сообщит об особенностях здоровья преподавателю. И может попросить не афишировать диагноз, а просто снизить нагрузку. Но соблюдение подобных договоренностей вписывается в рамки общегражданской профессиональной этики.

    Кроме того, существует кодекс профессиональной этики педагога. Можно, конечно, дополнить его словами о том, что учитель не разглашает ставшие известными ему подробности диагноза ученика. Вводить это в законодательство — перебор. Тем более, что у нас уже есть нормы и наказания за нарушение неприкосновенности частной жизни, за разглашение персональных данных. Но это общегражданские нормы, и касаются они всех нас.

    Пока члены рабочей группы не обращались к нам за консультацией, но мы готовы представить свою позицию.

    Александр Сайбединов, Народный учитель России, директор Светленского губернаторского лицея, Томская область:

    — Педагогическая тайна — профессиональное качество педагога. Говоря о принудительном введении такого понятия, мы как бы говорим, что учитель в сущности не является носителем педагогической культуры. Беспокоит то, что честь и этику педагога стремимся превратить в педагогический регламент. Мне всегда казалось, что это изначально закладывается в самой подготовке учителя, еще со студенческой скамьи. Ведь вся профессия учителя связана с общением с детьми, с их мечтами, их секретами, которые иногда доверяют именно любимым педагогам. Учитель — априори хранитель тайн. Речь о неразглашении врачебных диагнозов ребенка. Но постойте, а как же инклюзивное образование? Когда ребенок с ОВЗ учится вместе с другими ребятами, они могут и даже должны знать, почему он, например, ездит на коляске. Чтобы понимать, а не шушукаться по углам.

    Это же очевидно. Также как очевидно, что ни один учитель не будет выносить «на трибуну» подробности того или иного заболевания своих учеников.

    Основы этики — а речь именно о ней — должны закладываться во время учебы студента в педвузе, на курсах психологии, например. Возможно, имеет смысл придумать некую «клятву педагога», по аналогии с клятвой Гиппократа у медиков. Но это наш внутренний, профессиональный кодекс. Регламенты на законодательном уровне считаю неуместными. Учителя и так «зажаты» регламентами со всех сторон.

    Ксения Журавлева, мама ученика 4 класса:

    — Понятие «педагогической тайны» в аспекте неразглашения медицинских диагнозов, семейного положения, уровня доходов и т. д. — безусловная этическая норма поведения учителя. Ведь педагог несёт детям не только знания, но и образец поведения. Как же иначе? Хотим закрепить очевидное законодательством? Почему нет. Но тогда можно еще подумать и о разумном ограничении афиширования академических успехов или провалов учеников. Речь не о тотальном запрете, а о снижении давления на ученика через публичное разглашение его «двойки» по контрольной.

    5 вопросов, касающихся права на квалифицированного учителя

    В центре внимания Всемирного дня учителя 2018 года будет право на квалифицированного педагога. Данная тема была выбрана по случаю 70-й годовщины принятия Всеобщей декларации прав человека, которая признает образование в качестве одного из основных прав человека. Но что означает понятие «квалифицированный учитель»?

    Что означает понятие «квалифицированный учитель»?

    Принято считать, что квалифицированный учитель – это педагог с минимальной академической квалификацией, необходимой для преподавания дисциплин на определенном уровне в конкретной стране. Однако это определение не включает понятие профессионально подготовленного учителя – педагога, получившего хотя бы минимальную профессиональную педагогическую подготовку (до начала и во время работы), требуемую для преподавания на соответствующем уровне. В результате учителя нередко имеют необходимую для преподавания академическую квалификацию, но не имеют профессиональной педагогической подготовки, или наоборот. Некоторым учителям не хватает как необходимой академической квалификации, так и профессиональной педагогической подготовки.

    Достаточно ли в странах квалифицированных учителей?

    Нет. Во многих регионах и странах с низким уровнем дохода наблюдается недостаток как профессионально подготовленных, так и квалифицированных учителей. В странах к югу от Сахары лишь 64% учителей начальной школы получили профессиональную подготовку. В Южной Азии данный показатель достигает 71%. Страны отличаются друг от друга в том, что касается длительности программ, содержания учебных курсов, качества практического опыта преподавателей, методов преподавания и многих других аспектов. Программы в области педагогического образования могут включать или не включать период педагогической практики, и даже требовать наличие академической квалификации. Подобная качественная разница в профессиональной подготовке и квалификациях педагогов влияет на качество преподавания и в конечном итоге на успеваемость учеников. На 2015 год в странах к югу от Сахары лишь 62% учителей начальной школы и 45% учителей средней школы успешно завершили минимально необходимую в соответствии с национальными стандартами профессиональную педагогическую подготовку.

    Как гарантировать право на квалифицированного учителя в условиях нехватки педагогов?

    Во всем мире одной из основных проблем, связанных с обеспечением права на образование, является хроническая нехватка учителей. По оценкам, во всем мире 263 миллиона детей и молодых людей до сих пор не посещают школу. При этом в мировом масштабе необходимо нанять миллионы квалифицированных учителей, чтобы достигнуть цели в области образования, предусматривающей обеспечение всеобщего начального и среднего образования к 2030 году. В странах к югу от Сахары проблема нехватки педагогов особенно остра. По оценкам, для восполнения пробела в педагогических кадрах необходимо нанять 17 миллионов учителей. При этом 70% стран сталкиваются с острой нехваткой учителей начальной школы, и 90% — средней. Данная проблема наиболее остро затронула уязвимые группы населения, включая девочек, детей с инвалидностью, беженцев и детей-мигрантов, а также детей из бедных семей, проживающих в сельских или отдаленных районах.

    Каковы последствия нехватки преподавателей?

    Нехватка преподавателей препятствует усилиям по обеспечению качественного, равного и инклюзивного образования во многих странах с низким уровнем дохода. Чтобы решить проблему нехватки учителей, страны нанимают на временной контрактной основе учителей, чья профессиональная подготовка и квалификации не соответствуют требованиям, а также без соответствующего профессионального статуса. Данные меры еще больше увеличивают разрыв в обеспечении равного образования.

    Разрыв в обеспечении равного образования наиболее ярко выражен в чрезвычайных и конфликтных ситуациях. Именно в таких ситуациях ощущается нехватка квалифицированных учителей. При этом обеспечение детей образованием в чрезвычайных условиях – основной способ помочь им справиться с тяжелой ситуацией. Тем не менее, зачастую гуманитарным учреждениям приходится нанимать учителей, не подготовленных к особенным потребностям уязвимых детей.

    Что делает ЮНЕСКО для улучшения ситуации?

    ЮНЕСКО сделала увеличение числа хорошо подготовленных, поддерживаемых и квалифицированных учителей одним из своих приоритетов. Квалифицированные учителя крайне важны для обеспечения права на качественное образование. С момента принятия Целей устойчивого развития, в том числе Цели 4 по обеспечению качественного и инклюзивного образования и связанной с ней задачей (ЦУР 4.с) в отношении учителей, Всемирный день учителя предоставлял возможность оценить достигнутые результаты и пропагандировать профессию учителя.

    Более подробную информацию можно найти на странице «Деятельность ЮНЕСКО по повышению квалификации учителей».

    понятие круглосуточное? Стали известны имена победителей «Педагогического старта» – Учительская газета

    ​В этом году международный творческий конкурс «Педагогический старт» прошел уже в восьмой раз. И вновь его организатором стала Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

    На сей раз в рамках конкурса молодым педагогам Москвы, Минска и Донецкой Народной Республики было предложено порассуждать на весьма злободневную тему: «Педагог – понятие круглосуточное?». Самым молодым участникам «Педагогического старта» всего по двадцать лет, самым опытным – около тридцати. Кто-то только начинает свой педагогический путь, кто-то сеет разумное, доброе, вечное третий или четвертый год подряд. В этом году среди конкурсантов оказались выпускники столичных педагогических колледжей, МПГУ, МГПУ, МГППУ, РУДН, МГУ и даже РАМ имени Гнесиных и Московской консерватории!Члены жюри получили почти две сотни разнообразных эссе, в которых учителя и воспитатели по-разному отвечали на заявленный в теме конкурса вопрос.  Учитель начальных классов школы №744 имени П.Н.Еремеева Анастасия Малько провела целый интернет-опрос среди молодых педагогов. Похожий опрос решил устроить и Сергей Колесников, работающий воспитателем в лицее №1571. Сергей Никитич резюмирует: «Большинство респондентов считает профессию педагога социально значимой, требующей высокой степени ответственности и самоотдачи, не допускающей равнодушия и заурядного отношения к жизни».Учитель русского языка и литературы гимназии №402 имени Алии Молдагуловой Юлия Пудочева этот вопрос задала не коллегам, а своим ученикам. Почти все ребята написали, что учитель должен хорошо и доходчиво объяснять, внимательно относиться к рабочим вопросам, но при этом может в свободное время делать все, что ему хочется. Это вопрос совести. И дело не в профессии, дело – в человеке. Педагог-дефектолог школы №1101 Евгения Болотникова пишет, что «хороший человек никогда не предаст, или проще – не перейдет дорогу на красный свет, а плохой – перейдет, да еще и предать может, солгать, обидеть. И не важно, кем он работает: учителем или палеонтологом».Так кто же стал лучшим? Представляем имена лидеров голосования нашего жюри.Призерами в специальных номинациях стали:1. Аксенова Снежана Сергеевна (ВАО), гимназия №1512, учитель физической культуры;2. Дятлов Станислав Владимирович (ДНР), харцызская общеобразовательная школа №1, учитель информатики и ИКТ;3. Карпышина Анна Владимировна (Минск), школа №123, учитель биологии;4. Планкина Диана Юрьевна (ЮАО), гимназия №1552, учитель начальных классов;5. Платонова Мария Геннадьевна (СВАО), школа «ШИК 16», учитель истории.В число лауреатов вошли:1. Ашурова Дарья Рустамовна (ЮВАО), школа №1716 «Эврика-Огонек», учитель начальных классов;2. Болотникова Евгения Сергеевна (ЮЗАО), школа №1101, педагог-дефектолог;3. Золотарева Ксения Александровна (САО), школа №1383, учитель истории и обществознания;4. Колесников Сергей Никитич (СЗАО), лицей №1571, воспитатель;5. Пудочева Юлия Сергеевна (ВАО), гимназия №402 имени Алии Молдагуловой, учитель русского языка и литературы.И наконец, победителем конкурса «Педагогический старт»-2016 была признана учитель русского языка и литературы школы №1494 (СВАО) Семенова Елена Игоревна.Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе, и напоминаем, что по давно сложившейся традиции лучшие работы в течение года будут опубликованы на страницах «Учительской газеты-Москва».

    Понятие Учитель

    Здесь даны различные понятия «Учитель»
    Подробнее Вы можете прочитать в представленных работах.

    Учитель это профессия или должность? (Ответы детей) Но в школе есть и директор, и завуч — это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии, учителями.
    Учитель это самое дорогое и нежное место в школе.
    Учитель это всегда созидание и активная жизненная позиция.
    Учитель это великое слово Бурмасова Люся, 9А классУчитель- это великое слово.
    Учитель это очень древняя профессияПисьмо солдату 46 — 58103.
    Учитель это проводник «горения» писателя ученику.
    Учитель это не столько радости, цветы, уважение, умные глаза учеников, сколько заботы, печали, ложь, равнодушие и разочарование, подчас и унижения.
    Учитель это очень важный человек в жизни каждого из нас! Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит — хорошие учителя.
    Учитель это больше, чем профессия, учитель — это призвание.
    Учитель это гораздо больше, чем просто профессия.
    Учитель это профессия почетная и тяжелая.
    Учитель это воспитатель, наставник.
    Учитель это самостоятельно образующее себя существо.
    Учитель это тончайший инструмент,вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист — нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента.
    Учитель это штука тонкая; народный, национальный учитель вырабатывается веками, держится преданиями, бесчисленным опытом.
    Учитель это повзрослевшее дитя.
    Учитель это не просто, как принято говорить, профессия.
    Учитель это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
    Учитель это просто героическая профессия на сегодняшний день, которая требует огромного терпения и сил.
    Учитель это повзрослевшее дитя.
    Учитель это не просто, как принято говорить, профессия.
    Учитель это преподаватель милицейского колледжа или вуза, который раскрывает будущим стражам правопорядка сложный, строгий мир правопорядка.
    Учитель это та же птица Феникс, только в человеческом, вернее, в женском обличье.
    Учитель это как бы конечная инстанция, перед которой ученик несет ответственность, а классный коллектив — повседневная и главная.
    Учитель это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя.
    Учитель это состояние души Детский сад № 46 «Жарок» из Усть-Кута в 2009 году завоевал серебряную медаль Всероссийского конкурса «Сибирский росточек.
    Учитель это человек, который творит.
    Учитель это «уполномоченный демиург», «уполномоченный слуга народа», «уполномоченный просветитель, мессия и аскет».

    Поиск
    Разместите кнопку на своём сайте или блоге:


    Концепция преподавателя – студента / студента – учителя в тенденциях высшего образования

  • Au, W. (2007). Эпистемология угнетенных: диалектика теории познания Пауло Фрейре. Журнал критических исследований политики в области образования, 5 (2), 1–18.

    Google ученый

  • Бишоп, Дж. Л., и Верлегер, М. А. (2013). Перевернутый класс: обзор исследования.In Proceedings from the 120th Annual Conference and Exposition , Paper # 6219.

  • Латунь, Дж. (2012). «Гипер- и пессимистический активизм» в магистерской программе. Журнал учебных программ и педагогики, 9 (2), 158–175.

    Артикул Google ученый

  • Кук-Сатер А. (2009). Обучение с точки зрения учащегося: Справочник по эффективному обучению .Боулдер, Колорадо: Парадигма.

    Google ученый

  • Дэвис Р. и Фрейре П. (1981). Образование для осведомленности: беседа с Пауло Фрейре. В R. Mackie (Ed.), Грамотность и революция: педагогика Пауло Фрейре (стр. 57–69). Нью-Йорк: Издательская компания Continuum.

    Google ученый

  • Фечо, Б. (2011). Обучение студентов: привычки сердца, ума и практика в увлеченном классе .Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.

    Google ученый

  • Фрейре, П. (2000). Педагогика угнетенных (30-летие) . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum.

    Google ученый

  • Фрейре, П. (2005). Банковская концепция образования. В Д. Бартоломе (ред.), Способы чтения (7-е изд., Стр. 255–267). Нью-Йорк: Св.Мартин Пресс.

    Google ученый

  • Фрейре П. и Маседо Д. П. (1995). Диалог: культура, язык и раса. Harvard Educational Review, 65 (3), 377–402.

    Артикул Google ученый

  • Knewton. (2014). Перевернутая классная комната: перевернув традиционное образование с ног на голову . http: // www.knowton.com/flipped‐classroom/.

  • Мориарти Б., Данахер П. А. и Данахер Г. (2008). Freire и диалогическая педагогика: средство для исследования возможностей и проблем австралийского надзора за аспирантами. Международный журнал непрерывного образования, 27 (4), 431–442.

    Артикул Google ученый

  • Оливер, К. Л., & Остеррайх, Х.А. (2013). Исследование, ориентированное на учащихся, как учебная программа как модель обучения учителей на местах. Журнал учебных программ, 45 (3), 394–417.

    Артикул Google ученый

  • Фелан А. М. (2011). Навстречу сложному разговору: учительское образование и учебный план сменяют друг друга. Педагогика, культура и общество, 19 (2), 207–220.

    Артикул Google ученый

  • Савери, Дж. Р. и Даффи, Т. М. (1996). Проблемно-ориентированное обучение: учебная модель и ее конструктивистская структура. В Б. Уилсоне (ред.), Конструктивистская среда обучения (стр. 135–139). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.

    Google ученый

  • Сназа, Н. (2013). Ошеломляющее образование. Журнал учебных программ и педагогики, 10 (1), 38–54.

    Артикул Google ученый

  • Таубман П. М. (2010). Обучение цифрами: Деконструкция дискурса стандартов и подотчетность в образовании . Нью-Йорк: Рутледж.

  • Такер Б. (2012). Перевернутая классная комната: онлайн-обучение дома освобождает классное время для обучения. Education Next, 2012 (3), 82–83.

    Google ученый

  • Уилсон Б.Г. (1996). Конструктивистская среда обучения: тематические исследования в учебном дизайне . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Образовательные технологии.

  • Девять характеристик великого учителя

    Много лет назад, будучи молодым и энергичным учеником, я бы сказал вам, что отличный учитель — это тот, кто развлекает класс и дает очень мало домашних заданий. Излишне говорить, что после многих лет административного опыта в K-12 и проведения сотен оценок учителей мои взгляды изменились.Моя нынешняя должность профессора высшего образования дает мне возможность поделиться тем, что я узнал, с нынешними и будущими руководителями школ, а также дает возможность для оживленных дискуссий среди моих аспирантов о том, что значит быть отличным учителем.

    Преподавание — это тяжелая работа, и некоторые учителя никогда не вырастают лучше, чем посредственные. Они делают необходимый минимум и очень немногие другие. Однако великие учителя неустанно трудятся, чтобы создать для своих учеников интересную и благоприятную среду.Кажется, что хорошее преподавание связано не столько с нашими знаниями и навыками, сколько с нашим отношением к нашим ученикам, нашему предмету и нашей работе. Хотя этот список, конечно, не исчерпывающий, я сузил многие характеристики великого учителя до тех, которые я считаю наиболее важными, независимо от возраста ученика:

    1. Великий учитель уважает учеников. В классе хорошего учителя ценятся идеи и мнения каждого человека. Студенты чувствуют себя в безопасности, выражая свои чувства, и учатся уважать и слушать других.Этот учитель создает благоприятную среду обучения для всех учеников.

    2. Великий учитель создает в классе чувство общности и принадлежности. Взаимное уважение в классе этого учителя создает благоприятную атмосферу для сотрудничества. В этом небольшом сообществе есть правила, которым нужно следовать, и работа, которую нужно выполнять, и каждый ученик осознает, что он или она является важной, неотъемлемой частью группы. Хороший учитель дает ученикам понять, что они могут полагаться не только на нее, но и на весь класс.

    3. Хороший учитель — теплый, доступный, увлеченный и заботливый. Этот человек доступен не только студентам, но и всем в кампусе. Это учитель, к которому ученики знают, что они могут обратиться с любыми проблемами или проблемами или даже поделиться забавной историей. Хорошие учителя обладают хорошими навыками слушания и находят время в своем слишком загруженном графике для тех, кто в них нуждается. Если у этого учителя плохой день, никто никогда не знает — учитель оставляет личный багаж за дверями школы.

    4. Хороший учитель возлагает большие надежды на всех учеников. Эта учительница понимает, что ожидания, которые она возлагает на своих учеников, сильно влияют на их достижения; она знает, что студенты обычно дают учителям столько или меньше, сколько от них ожидают.

    5. Великий учитель имеет свою любовь к обучению и вдохновляет студентов своей страстью к образованию и материалам курса. Он постоянно обновляется как профессионал в своем стремлении предоставить студентам образование высочайшего качества.Этот учитель не боится изучать новые стратегии обучения или внедрять новые технологии в уроки и всегда кажется тем, кто готов поделиться тем, что он узнал, с коллегами.

    6. Хороший учитель — умелый руководитель. В отличие от административных лидеров, эффективные учителя сосредоточены на совместном принятии решений и совместной работе, а также на построении сообщества. Этот великий учитель передает это чувство лидерства учащимся, предоставляя каждому из них возможность взять на себя руководящие роли.

    7. Хороший учитель может переключать передачи и проявляет гибкость, когда урок не работает. Этот учитель оценивает свое обучение на протяжении уроков и находит новые способы представления материала, чтобы убедиться, что каждый ученик понимает ключевые концепции.

    8. Хороший учитель постоянно сотрудничает с коллегами. Вместо того, чтобы считать себя слабой из-за того, что она просит совета или помощи, этот учитель рассматривает сотрудничество как способ учиться у коллег-профессионалов.Хороший учитель использует конструктивную критику и советы как возможность расти как педагог.

    9. Хороший учитель сохраняет профессионализм во всех областях — от внешнего вида до организационных навыков и готовности к каждому дню. Ее коммуникативные навыки образцовые, независимо от того, разговаривает ли она с администратором, одним из своих учеников или коллегой. Уважение, которое великий учитель получает из-за своего профессионального поведения, очевидно для окружающих.

    Хотя преподавание — это дар, который для некоторых дается вполне естественно, другим приходится работать сверхурочно, чтобы добиться высокого статуса учителя.И все же отдача огромна — как для вас, так и для ваших учеников. Представьте, что студенты думают о вас, когда вспоминают того замечательного учителя, которого они учили в колледже!

    Доктор Мария Орландо является основным преподавателем докторской специализации «Лидерство в образовании и менеджмент» в Университете Капеллы. Она также работает адъюнкт-профессором в Университете Линденвуд в Сент-Чарльзе, штат Миссури.

    Просмотры сообщений: 48 345

    Концептуальное обучение

    Концептуальное обучение

    Образцы инструкций

    Концептуальное обучение Обучающая стратегия

    • n Включает изучение конкретных концепций, природы концепций, и развитие логического мышления и критического мышления
    • nМожет быть дедуктивным (например, правило ) или индуктивным (пример к правилу)
    • nПроходит через 4 основных этапа:
      1. 1.Уточнить цели и условия
      2. 2. проиллюстрировать примеры и непримеры
      3. 3. Студенты приводят примеры, а не примеры, чтобы продемонстрировать свои достижения. концепции
      4. 4. научите студентов думать о своем собственном мышлении (изучите их решения, последствия выбора, как концепция сочетается с более крупными рисунок)
    • Использование концептуального обучения в классе
      • nВыбрать Big Idea концепции и определение наилучшего подхода:
        • n индуктивный через прямая презентация концепции сначала, или
        • n Дедуктив (достижение концепции) через примеры / непримеры и управляемое открытие
      • nУточнение целей / создание крючка для привлечения студентов в
      • nПродолжайте выбранный индуктивный или дедуктивный подход, используя примеры и непримеры
      • nПозвольте учащимся продемонстрировать свое понимание
      • nИспользовать стратегии вопросов и обсуждения более высокого уровня — справка студенты анализируют собственные мыслительные процессы.
    • Веб-ссылки на концептуальное обучение

    Каковы представления учителя об учащемся? — MVOrganizing

    Каковы представления учителя об учащемся?

    Учителя, как правило, больше всего озабочены концептуальным обучением, потому что оно помогает учащимся понять, почему. Концепции отличаются от фактов тем, что они представляют собой гораздо более широкий и глубокий тип знания. Изучение концепции должно помочь учащемуся сделать обобщение от контекста обучения к другим, различным контекстам.

    Какие существуют теории обучения?

    Есть 5 всеобъемлющих парадигм педагогических теорий обучения; бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, дизайн / мозг, гуманизм и навыки 21 века.

    Какое влияние теории обучения оказывают на подход учителя к обучению?

    Понимание теорий обучения помогает учителям общаться с самыми разными учениками. Учителя могут сосредоточиться на разных стилях обучения, чтобы охватить разных учеников, создавая обучение, которое непосредственно фокусируется на потребностях и способностях учеников.

    В чем ценность изучения теорий для педагогической практики в классе?

    Теории обучения предлагают основы, которые помогают понять, как используется информация, как создаются знания и как происходит обучение. Обучающиеся дизайнеры могут применять эти структуры в соответствии с различными потребностями обучения и учащихся и принимать более обоснованные решения о выборе правильных методик обучения.

    Какая теория обучения самая эффективная?

    1. Бихевиористская теория обучения.Бихевиоризм — одна из классических теорий обучения; он предшествовал когнитивизму и большинству других теорий, которые мы рассмотрим в этой статье. Бихевиоризм предполагает, что учащийся — это «чистый лист» и что все человеческое поведение может быть вызвано или объяснено внешними стимулами.

    Какая связь между теорией и практикой?

    Практика означает фактическое наблюдение, операцию или эксперимент. Практика — это наблюдение за разрозненными концепциями (или явлением), которое требует объяснения.Теория — это предлагаемое объяснение отношений между двумя или более концепциями или объяснение того, как / почему происходит явление.

    Какая связь между теорией и практикой преподавания?

    Основным компонентом профессионального образования является связь между теорией и практикой. Однако студенты, обучающиеся по программам профессионального образования, испытывают недостаток согласованности между теорией и практикой, что часто называют разрывом между теорией и практикой.

    Что означает теория в образовании?

    Термин «педагогическая теория» относится к теориям, объясняющим применение, интерпретацию и цель обучения и воспитания.Эти теоретические конструкции исследуют, как мы лучше всего учимся, чтобы те, кто преподает, могли применять соответствующие результаты исследований в прикладной практике.

    Как вы обеспечиваете качественное образование?

    Только 3 вещи, необходимые для обеспечения качественного образования

    1. изучайте материал дома в темпе, который соответствует вашим учебным потребностям.
    2. собираются в классе для дискуссий и практических семинаров. Учителя наставляют учеников.
    3. расширит ваши знания дома, используя все идеи, полученные в ходе обсуждения в классе / группе.

    Какие 3 теории обучения?

    Хотя существует множество различных подходов к обучению, существует три основных типа теории обучения: бихевиористская, когнитивно-конструктивистская и социальная конструктивистская. В этом разделе дается краткое введение в каждый тип теории обучения.

    Каковы 9 теорий преподавания естественных наук?

    Теория обучения, естественнонаучное образование, бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, овладение навыками обучения, приобретение знаний, повторное обучение.

    Какая теория была бы наиболее эффективной при преподавании на уроках естествознания?

    Конструктивизм

    Что такое педагогическая теория и практика?

    Программа поощряет людей становиться лидерами в области образовательных теорий и практик и предназначена для опытных преподавателей, стремящихся объединить теорию, знания, исследования и практику для улучшения понимания и улучшения преподавания и обучения в широком спектре образовательных учреждений и смежных областях.

    Каковы характеристики педагогической теории?

    Большинство теорий лидерства и менеджмента в образовании обладают тремя основными характеристиками: Теории имеют тенденцию быть нормативными в том смысле, что они отражают представления о природе образовательных учреждений и поведении людей в них.

    Почему важно связывать теорию с практикой?

    Это может помочь предварительно подготовленным учителям развить навыки принятия решений, которые имеют решающее значение для эффективного обучения, а также помочь повысить осведомленность о значимости определенных теорий и принципов, которые могут быть применены, чтобы помочь им понять и решить сложные и противоречивые проблемы в классе или школе.

    Почему взаимосвязь теории важна в здравоохранении и социальной помощи?

    Теории помогают социальным работникам лучше понимать сложное человеческое поведение и социальную среду, которая влияет на жизнь и проблемы их клиентов.Хорошее владение теорией помогает социальным работникам направлять их, давая им чувство направления, цели и контроля, используя теоретические научные доказательства, основанные на исследованиях.

    Что важнее теория или практика?

    «Теоретически разницы между практикой и теорией нет. На практике так и есть ». Они понимали, что для того, чтобы чему-то научиться или стать лучше, нужно выйти на «поле» и практиковать это. …

    Как теория помогает практике?

    Хорошая теория будет направлять как исследования, так и практику, систематизируя существующие педагогические знания, позволяя им накапливаться и развиваться.Учителя могут использовать такую ​​теорию для разработки и оценки эффективных педагогических методик. Мы знаем условия и стратегии, которые могут улучшить обучение, и те, которые ему мешают.

    Каковы три компонента хорошей теории?

    Теория, ее компоненты и критерии хорошей теории

    • Необходимость систематизировать и придать смысл фактам и наблюдениям.
    • Объясните результаты в контексте имеющихся знаний.
    • Основа для прогнозирования будущих результатов / наблюдений.
    • Стимулируйте развитие новых знаний: мотивация и руководство для того, чтобы задавать новые вопросы.

    Что такое теория на практике?

    CT Описание. Соедините теорию с практикой через прикладное обучение, которое имеет значение в основном, — это заслуживающий доверия опыт, в котором учащиеся учатся, непосредственно применяя навыки, теории и модели.

    Теория и практика — это то же самое?

    Между теорией и практикой огромная разница.Теория предполагает результат, а практика позволяет вам проверить теорию и убедиться, что она верна.

    (PDF) Концепция педагогического образования

    им концепции, а также дать примечания. Другие методы и инструменты, которые используются учителями в большинстве случаев

    , включают демонстрации, дискуссии, ролевые игры, лаборатории, конкурсы, практики

    , проекты, задания, полевые исследования и опыт под наблюдением (Shinn, 1997).

    Заключение

    Учителя вносят незаменимый вклад в функционирование

    учебных заведений и в обучении студентов.Обучение

    студентов в учебных заведениях в первую очередь зависит от методов обучения, применяемых учителями на практике. Другими словами, учителя должны сыграть важную роль в

    , что приведет к эффективному росту и развитию учеников. Сфера педагогического образования

    сосредоточена на педагогическом образовании на разных уровнях образования, трехсторонней основе педагогического образования

    и аспектах педагогического образования.Изменяющийся контекст педагогического образования в индийском сценарии

    фокусируется на влиянии национальной политики, развитии школьного образования,

    меняющейся роли учителя, проблемах в педагогическом образовании, исследованиях и инновациях,

    инклюзивном образовании, перспективах равноправия. и устойчивое развитие, роль

    знаний сообщества в образовании, ИКТ в школах и программах электронного обучения и педагогического образования

    .

    В Индии педагогическое образование сталкивается с многочисленными проблемами в следующих областях:

    , недостаточные исследования, отсутствие качественных учителей, отсутствие мотивации учителей,

    неадекватная инфраструктура, отсутствие навыков, отсутствие знаний по предметам, проблема отбор,

    неполное развитие компетентности учителей, неправильная практика преподавания и

    несоответствующие методы обучения.Чтобы успешно выполнять свои задачи и функции,

    осознает важность обучения и для достижения профессиональных, а также личных целей,

    жизненно важно сформулировать меры, которые позволят учителям преодолеть эти проблемы

    . Чтобы хорошо выполнять свои должностные обязанности и осознавать ответственность, учителям необходимо

    , чтобы развить мотивацию и энтузиазм по отношению к своей профессии.

    Помимо энтузиазма, особенно

    приемных комитетов учебных заведений по приему на работу и приемным комиссиям необходимо убедиться в том, что они обладают необходимой квалификацией и опытом

    .Учителя в рамках своих должностных обязанностей

    также проходят обучение по программам для получения эффективных знаний с точки зрения современных и

    инновационных методов и методов.

    Определение учителя, сделанное Мерриам-Вебстер

    учить | \ ˈTē-chər \

    : человек или предмет, который чему-то учит Опыт хороший учитель .особенно : человек, чья работа заключается в обучении студентов определенным предметам. Учитель первого класса . учитель языка / математики / естественных наук учитель учитель водительского образования

    1 : тот, который учит особенно : тот, чье занятие — инструктировать

    2 : Мормон, стоящий выше дьякона в священстве Аароновом

    Как преподавать концепции (и делать их кристально ясными) в электронном обучении

    Концепции — это инструменты знаний, которые идентифицируют, определяют, объясняют, анализируют и демонстрируют элементы и события из реальной жизни.Это общие идеи, которые во многих случаях верны независимо от географических и культурных границ.

    Есть два вида понятий: чувственные и абстрактные. Характерные черты сенсорных концепций ощутимы, могут быть уловлены одним или несколькими нашими органами чувств и очевидны в любом примере, который вы можете подобрать. Например, курс для врачей-стажеров, помогающий им научиться диагностировать заболевания, в основном будет иметь дело с сенсорными концепциями. С другой стороны, некоторые черты абстрактных понятий не видимы и не осязаемы.Курсы по управлению людьми и лидерству часто содержат абстрактные концепции.

    Как учебный дизайнер, вы должны будете преподавать как сенсорные, так и абстрактные концепции. Вот трехэтапный процесс, который поможет вам преподавать концепции:

    Шаг 1: определение

    Вкратце, это ответ на универсальный вопрос, который возникает в нашем сознании всякий раз, когда мы начинаем изучать что-то новое. Что это вообще такое? Определение — самый важный компонент при объяснении концепций.

    Определение — это изложение фактов, которое идентифицирует конкретный класс, к которому принадлежит объект, и определяет его уникальные характеристики. Понятно, что в определении должны быть указаны только отличительные черты, которые помогут вам отличить субъект от других членов его класса. Итак, определение состоит из двух частей:

    1. Класс объекта или род
    2. Отличие, содержащее отличительные черты объекта

    Вот определение: Diablo — это видеоигра (род или класс) с ролевым действием (отличие).

    Давайте проанализируем это определение. Он эффективно определяет класс Diablo как видеоигры. Но разница слишком общая, и она не поможет вам отличить Diablo от любой другой видеоигры, такой как Minecraft, Super Mario или War of the Worlds, потому что в этих играх тоже есть ролевые игры.

    Теперь рассмотрим приведенное выше определение и добавим еще несколько деталей: Diablo — это видеоигра с ролевым действием «руби и слэш».

    Это определение не только идентифицирует класс, к которому принадлежит Diablo, но и отделяет его от других ролевых игр, таких как Super Mario.

    Шаг № 2: Предоставьте примеры и не примеры

    Вы можете запомнить определение, запомнив его. Но этих знаний недостаточно, чтобы помочь вам понять концепцию и применить ее в своей реальности. Предоставление примеров вместе с определением помогает закрепить обучение , идентифицируя ключевые атрибуты, связанные с концепцией. Вы можете использовать столько примеров, чтобы проработать идею; обычно одного достаточно для простых понятий. Кроме того, использование примеров для объяснения концепций помогает учащимся классифицировать объекты на основе схожих свойств.Способность классифицировать — это более высокий умственный процесс, который повышает вовлеченность вашего курса электронного обучения.

    Непример более или менее похож на концепцию, но содержит один или несколько различных атрибутов. Предоставление как примеров, так и не примеров развивает концепцию и помогает учащимся выяснить, какие атрибуты имеют отношение к рассматриваемой концепции, а какие нет.

    Учебные конструкторы! Вот что вы должны иметь в виду при создании примеров и не примеров для обучения концепциям:

    • Убедитесь, что вы закололи их, чтобы они оставались вместе в рабочей памяти для облегчения вызова.
    • Создавайте примеры и не примеры, которые отражают реальность учащихся.

    Например, в курсе обучения пожарной безопасности создайте пример сценария пожара, в котором сотрудников офисного здания нужно проводить вниз по лестнице для эвакуации. Также создайте не-пример, используя сценарий пожара, когда огонь распространяется вверх по этажам. В этом случае сценарий должен включать обучающие советы, такие как сопровождение сотрудников на крышу здания, откуда их могут спасти вертолеты.Конечно, в этом примере постарайтесь объяснить, чем этот сценарий пожара отличается от другого и заслуживает другого плана эвакуации.

    3. Аналогии с краской

    Аналогии пробуждают в памяти учащегося и помогают ему / ей соотнести новое обучение с ранее изученными навыками и прошлым опытом. Аналогии — отличные учебные инструменты для объяснения абстрактных или сложных понятий. Они придают знакомство и релевантность концепции и делают учащихся более восприимчивыми к материалу.Использование аналогий улучшает понимание, улучшает запоминание и гарантирует отсутствие недопонимания.

    Вот как можно из построить аналог :

    • Обдумайте и определите знакомую концепцию, которую вы хотите связать с идеей, с которой ученик собирается познакомиться. Совет: Убедитесь, что вы провели тщательное исследование демографических данных целевой аудитории, чтобы узнать об их прошлом опыте обучения. В конце концов, вы не можете построить эффективную аналогию, ссылаясь на объект или процедуру, с которыми обучающийся не знаком.
    • Определите оба элемента.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *