Разное

Понятие темперамента основные виды темперамента: Понятие и типы темперамента — Першина Татьяна Олеговна

Содержание

Темперамент, его основные свойства. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее, темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя.

Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

Свойства темперамента.

К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после рождения (после того, как центральная нервная система приобретает специфически человеческие формы). Считают, что свойства темперамента определяются в основном свойствами нервной системы человека, которые мы рассмотрели в предыдущей главе учебника, обсуждая проблемы способностей.

Советский психофизиолог В.М. Русалов, опираясь на новую концепцию свойств нервной системы, предложил на ее основе более современную трактовку свойств темперамента. Исходя из теории функциональной системы П.К. Анохина, включающей четыре блока хранения, циркулирования и переработки информации (блок афферентного синтеза, программирования (принятия решений), исполнения и обратной связи), Русалов выделил четыре связанные с ними свойства темперамента, отвечающие за широту или узость афферентного синтеза (степень напряженности взаимодействия организма со средой), легкость переключения с одной программы поведения на другую, скорость исполнения текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению Реального результата действия с его акцептором.

В соответствии с этим традиционная психофизиологическая оценка темперамента изменяется и вместо двух параметров — активности и чувствительности — включает уже четыре компонента: эргичность (выносливость), пластичность, скорость и эмоциональность (чувствительность). Все эти компоненты темперамента, по мнению В.М.Русалова, биологически и генетически обусловлены. Темперамент зависит от свойств нервной системы, а они в свою очередь понимаются как основные характеристики функциональных систем, обеспечивающих интегративную, аналитическую и синтетическую деятельность мозга, всей нервной системы в целом.

Темперамент — это психобиологическая категория в том смысле слова, что его свойства не являются полностью ни врожденными, ни зависимыми от среды. Они, по выражению автора, представляют собой, «системное обобщение» первоначально генетически заданных индивидуально-биологических свойств человека, которые, «включаясь в самые разные виды деятельности, постепенно трансформируются и образуют независимо от содержания самой деятельности обобщенную, качественно новую индивидуально устойчивую систему инвариантных свойств».

В соответствии с двумя основными видами человеческой деятельности — предметной деятельностью и общением каждое из выделенных свойств темперамента должно рассматриваться отдельно, поскольку предполагается, что в деятельности и общении они проявляются по-разному.

Еще на одно обстоятельство, характеризующее связь темперамента со свойствами нервной системы, следует обратить внимание. Психологической характеристикой темперамента являются не сами по себе свойства нервной системы или их сочетание, а типичные особенности протекания психических процессов и поведения, которые данные свойства порождают.

Рассмотрим эти свойства применительно к познавательным процессам, предметной деятельности и общению человека. В число соответствующих свойств можно включить активность, продуктивность, возбудимость, тормозимость и переключаемость.

Активная сторона восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления соответственно, тем, насколько человек в состоянии сосредоточить, сконцентрировать свое внимание, воображение, память и мышление на определенном объекте или его аспекте.

Темп проявляется в том, насколько быстро работают соответствующие психические процессы. Например, один человек запоминает, припоминает, рассматривает, представляет, думает над решением задачи быстрее, чем другой.

Продуктивность всех перечисленных познавательных процессов может быть оценена по их продуктам, по результатам, полученным в течение определенного отрезка времени. Продуктивность выше там, где за одно и то же время удается больше увидеть, услышать, запомнить, припомнить, представить, решить. Не следует смешивать продуктивность с работоспособностью. Человек, обладающий высокопродуктивными (в указанном смысле слова) познавательными процессами, вовсе не обязательно имеет повышенную работоспособность, т.е. умение в течение длительного времени поддерживать заданный темп работы.

Возбудимость, тормозимость и переключаемость характеризуют быстроту возникновения, прекращения или переключения того или иного познавательного процесса с одного объекта на другой, перехода от одного действия к другому.

Например, одним людям требуется больше, чем другим, времени для того, чтобы включиться в умственную работу или переключиться с размышления над одной темой на другую. Одни люди быстрее запоминают информацию или припоминают ее, чем другие. Здесь также следует иметь в виду, что указанные различия не определяют способности людей.

Применительно к предметной деятельности активность означает силу и амплитуду связанных с ней движений. Они у активного человека инстинктивно более широки, чем у менее активного. Например, повышенная темпераментная активность в спорте порождает у спортсмена более широкие и сильные движения, включенные в различные упражнения, чем у того, у кого это свойство темперамента выражено слабо. Более активный человек имеет более размашистый почерк, буквы у него более высоки, а расстояние между ними более значительно, чем у менее активного индивида. Человеку с повышенной активностью труднее дается выполнение слабых, тонких, небольших по амплитуде движений, в то время как человеку с пониженной активностью труднее бывает выполнять сильные и размашистые движения.

Темп работы в предметной деятельности определяется числом операций, действий, движений, выполняемых за единицу времени. Один человек предпочитает работать в быстром, другой — в медленном темпе.

От активности и темпа работы зависит продуктивность действий, связанных с движениями, если никаких дополнительных требований, кроме частоты и интенсивности, к соответствующим действиям не предъявляется.

В общении людей обсуждаемые свойства темперамента про-являются аналогичным образом, только в данном случае они касаются вербального и невербального взаимодействия человека с человеком. У индивида с повышенной активностью речь, мимика, жесты, пантомимика более ярко выражены, чем у человека с пониженной активностью. Более активные люди обладают, как правило, и более сильным голосом. Темп их речи, равно как и темп эмоционально экспрессивных движений, довольно высок.

Значительно различается стиль общения у сильно и слабо возбудимых людей. Первые реагируют быстрее, легче входят в контакт, лучше адаптируются в общении, чем вторые. Тормозимые индивиды легче прекращают общение, менее словоохотливы, чем те, чьи тормозные реакции замедленные. Эти последние нередко отличаются тем, что много говорят, не отпускают собеседника и создают впечатление надоедливости. Они с трудом переключаются в общении с одной темы на другую, с одного человека на другого. «Продуктивность» их общения, т.е. способность сообщить и воспринять информацию за единицу времени, также больше, чем у людей противоположного типа — малоактивных и обладающих невысоким темпом.

Типы темперамента

И.Кант разделял темпераменты человека (проявления темперамента можно заметить и у высших животных) на два типа: темпераменты чувства и темпераменты деятельности. В целом же «можно установить только четыре простых темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический». Из этих четырех типов темперамента к темпераментам чувства относятся сангвинический и его противоположность — меланхолический. Первый характеризуется тем, что при нем ощущения возникают в нервной системе и в сознании человека довольно быстро и внешне проявляются сильно, но внутренне бывают недостаточно глубокими и продолжительными. При меланхолическом темпераменте внешние проявления ощущений бывают менее яркими, но зато внутренне достаточно глубокими и длительными.

  • Сангвинический темперамент деятельности характеризует человека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к» тому, что совсем еще недавно его очень волновало и притягивало к себе. Сангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная или физическая работа его быстро утомляет.
  • Меланхолический темперамент деятельности, по Канту, свойственен человеку противоположного, в основном мрачного настроя. Такой человек обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Такой человек нередко бывает сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний. Он никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от него самого мало зависит.
  • Холерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу. Его движения порывисты, но непродолжительны.
  • Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу.

Темперамент, виды темперамента

Потребности, интересы и идеалы, в общем, отношения личностные тенденции определяют, чего хочет человек, его способности — что он может. Но остается вопрос, что это такое — какие основные, центральные, важнейшие качества человека определяют его внешний вид и поведение — это вопрос темперамента.

Темперамент — это динамическая особенность умственной деятельности человека, т.е. походка, его мимика и мимика, его движения, быстрые или медленные, плавные или стремительные, иногда неожиданный поворот или движение головы, то, как смотрят вверх или вниз взгляд, медленная вялость или медленная текучесть, нервная поспешность или мощная стремительность речи предлагают нам нечто — то есть аспект личности, динамический аспект ее, то есть ее темперамент.

При первой встрече, при коротком, порой мимолетном контакте с человеком, мы часто сразу же получаем для этих внешних проявлений более или менее яркое впечатление от его темперамента. С древних времен принято различать 4 типа темперамента: холерический, меланхолический, сангвинический, флегматичный. Каждый из этих темпераментов определяется соотношением непроницаемости и интенсивности как основных психологических характеристик темперамента.

Общее понятие темперамента

Темперамент — это индивидуальная характеристика человека, определяющая динамику хода его психологических процессов и поведения. Через динамику понимания скорости, ритма, продолжительности, интенсивности психических процессов, особенно эмоциональных, а также некоторых внешних особенностей поведения человека — мобильности, активности, скорости или замедленности реакций и так далее. Темперамент характеризует динамику личности, но не характеризует ее убеждения, взгляды, интересы, не является показателем ценности или низкой ценности личности, не определяет ее способности (не следует путать с характеристиками темперамента, чертами или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, которые определяют темперамент.

1.Общая активность умственной деятельности и поведения в разной степени проявляется в желании активно действовать, познавать и преобразовывать реальность, выражать себя в разнообразных видах деятельности. Выражение общей активности у разных людей разное.

Можно выделить две крайности: с одной стороны, инерция, вялость, пассивность; с другой — большая энергия, активность, страсть и стремительность в деятельности. Между этими двумя полюсами находятся представители разных темпераментов.

  • Двигательная активность указывает на состояние активности двигателя и речевого двигателя. Выражаются в скорости, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности (или, наоборот, сдержанности), болтливости (или молчаливости).
  • Эмоциональная активность проявляется в эмоциональной восприимчивости (восприимчивости и чувствительности к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрое изменение эмоциональных состояний, их начало и окончание). Темперамент проявляется в деятельности, поведении и действиях человека и имеет внешнее выражение. О стабильных внешних признаках в некоторой степени можно судить по некоторым характеристикам темперамента.

Древнегреческий врач Гиппократ, живший в V веке до н. э., описал четыре типа темперамента, которые имеют следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний в то время не позволяет дать действительно научную основу для учения темперамента, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И.П. Павловым, выяснили, что физиологической основой темперамента является сочетание основных свойств нервных процессов.

Основные составляющие темперамента

Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности, так как отсутствует единое содержание темперамента и единая система внешних проявлений. Попытка такого анализа приводит к выделению трех основных, ведущих компонентов темперамента, которые связаны с областями общей деятельности человека, его двигательными способностями и эмоциональностью. Каждый из этих компонентов, в свою очередь, имеет очень сложную многомерную структуру и различные формы психологических проявлений.

Особое значение в структуре темперамента имеет его составляющая, которая называется общей психической активностью человека. Сущность психической деятельности заключается в стремлении человека к самовыражению, эффективному развитию и преобразованию внешней реальности; разумеется, направление, качество и уровень реализации этих тенденций определяются другими особенностями личности: ее интеллектуальными и характерными особенностями, рядом ее отношений и мотивов.

К группе качеств, составляющих первую составляющую темперамента, тесно связанных с группой качеств, составляющих вторую — моторной или моторной составляющей, ведущая роль в которой принадлежит качествам, связанным с функцией двигателя (и специального речевого двигательного аппарата). Среди динамических качеств моторной составляющей следует отметить такие качества, как скорость, сила, резкость, ритм, амплитуда и ряд других характеристик движения мышц. Совокупность характеристик мышечно-речевой двигательной активности — грань темперамента, которую легче наблюдать и оценивать, и поэтому часто служит основой для суждения о темпераменте ее носителя.

Третья основная составляющая темперамента — «эмоциональность», которая представляет собой обширный набор черт и качеств, характеризующих начало, течение и прекращение разнообразных чувств, аффектов и настроений. По сравнению с другими компонентами темперамента этот компонент является наиболее сложным и имеет собственную разветвленную структуру. Как основные черты «эмоциональности», выделяется непроницаемость. Импульсивность и эмоциональная лабильность. Импульсивность выражает аффективную восприимчивость субъекта, его чувствительность к эмоциональным воздействиям, его способность находить причину эмоциональной реакции, где для других такой причины не существует. Термин «импульсивность» относится к быстроте, с которой эмоция становится стимулом к действию и действиям, без предварительного обдумывания и осознанного решения о его осуществлении. Эмоциональная лабильность обычно понимается как скорость, с которой эмоциональное состояние прекращается или переход от одного переживания к другому.

Основные составляющие темперамента формируют в действиях человека то своеобразное единство стимула, действия и переживания, что позволяет говорить о целостности проявлений темперамента, а также позволяет отличать темперамент от других психических формирований личности — его ориентацию, характер, способности и т.д. — относительно четко разграничить.

Типы темпераментов и их психологические характеристики

Темперамент следует понимать как индивидуально уникальные свойства психики, определяющие динамику умственной деятельности, проявляющиеся одинаково в разнообразных видах деятельности, независимо от их содержания, целей, мотивов, остаются неизменными во взрослой жизни и во взаимной связи характеризуют тип темперамента. Специфические проявления типа темперамента разнообразны. Они заметны не только во внешней манере поведения, но и как пронизывающие все аспекты психики, отчетливо проявляющиеся как в познавательной деятельности, чувствах, мотивах и действиях человека, так и в характере умственной работы, особенностях речи и т. д.

В настоящее время наука располагает достаточными доказательствами для того, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента в рамках определенной последовательной программы. Однако для психологических характеристик традиционных 4-х типов обычно отмечают следующие основные характеристики темперамента:

Чувствительность определяется тем, какая наименьшая сила внешних воздействий необходима для того, чтобы произвести какую-либо психологическую реакцию человека, и какова скорость возникновения этой реакции.

Реактивность характеризуется степенью непроизвольной реакции на внешние или внутренние воздействия равной силы (критическое замечание, оскорбительное слово, острый звук — даже шум).

Деятельность показывает, насколько интенсивно (энергично) человек действует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, решимость, сосредоточенность).

Взаимосвязь между реакцией и деятельностью определяет, от чего больше зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств, настроений, случайных событий) или от целей, намерений, убеждений.

Пластичность и жесткость указывают на то, насколько легко и гибко человек приспосабливается к внешним воздействиям (пластичность) или насколько вяло и жестко он ведет себя.

Экстравертность или интровертность определяет, от чего в первую очередь зависят реакции и деятельность человека — от внешних впечатлений, возникающих в момент (экстравертность), или от образов, восприятий и мыслей, относящихся к прошлому и будущему (интровертность).

Принимая во внимание все вышеперечисленные характеристики. Ж. Стреляу дает следующие психологические характеристики основных типов классического темперамента:

САНГВИНИК. Человек с высокой реакционной способностью, но его активность и реактивность сбалансированы. Он живо и возбужденно реагирует на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. Из-за мелочи он смеется, и неважный факт может его разозлить. На его лице легко угадать его настроение, отношение к объекту или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не воспринимает очень слабые звуки и световые раздражители. С повышенной активностью и очень энергичным и эффективным, он активно берется за новое дело и может работать долгое время без усталости. Может концентрироваться быстро, дисциплинированно, когда хочет, может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольных реакций. У него быстрые движения, гибкость ума, находчивость. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и устремлений. Sanguine легко ладит с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и окружающей среде. Легко, не только переходя с одной работы на другую, но и переучиваясь, осваивая новые навыки. Как правило, он более восприимчив к внешним впечатлениям, чем к субъективным образам и представлениям о прошлом и будущем, экстравертированным.

В сангвинических людях легко возникают чувства, которые можно легко заменить. Легкость, с которой сангвиник формировал и переделывал новые временные отношения, больший стереотип подвижности отражается и в психической подвижности сангвиника, выявляет определенную склонность к нестабильности.

ХОЛЕРИК. Сангвиник характеризуется низкой чувствительностью, высокой реакционной способностью и активностью. Но холерическая чувствительность явно преобладает над активностью, поэтому он безудержен, несдержан, нетерпелив. Легковоспламеняющийся. Он менее податливый и более инертный, чем сангвиник. Поэтому — чем больше стабильность устремлений и интересов, больше настойчивости, тем труднее переключить внимание, он более экстравертный.

FLEGMATIC обладает высокой активностью, которая преобладает над низкой реакционной способностью, низкой чувствительностью и эмоциональностью. Трудно заставить его смеяться и грустить — когда окружающая среда громко смеется, он может оставаться стойким. В больших трудностях он остается спокойным. Обычно у него плохая мимика, движения не выражены и замедлены, как и речь. Он изобретателен, с трудом перемещает свое внимание и адаптируется к новым ситуациям, медленно восстанавливая навыки и привычки. В то же время, он энергичен и эффективен. Он известен своим терпением, сдержанностью и самообладанием. Как правило, ему трудно ладить с новыми людьми, он слабо реагирует на внешние впечатления, является интровертом.

Недостатком флегматика является его инерция, жесткость. Инерция касается безразличия его стереотипов, сложности перестройки. Однако это качество, инерция и имеет положительное значение, способствует постоянству и тщательности человека.

Человек с высокой чувствительностью и низкой реакционной способностью. Повышенная чувствительность к большому количеству инерций приводит к тому, что незначительный случай может заставить его плакать, он слишком чувствителен, болезненно чувствителен. Его мимика и движения не выражены, голос у него низкий, а движения — слабые. Обычно он неуверен в себе, застенчив, малейшая трудность заставляет его опустить руки. У меланхолика мало энергии, он беспокойный, легко утомляется и плохо работает. Это по своей природе легко отвлекает и нестабильное внимание, а также медленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интроверты.

Меланхолик застенчивый, нерешительный, озабоченный. Однако в спокойной, знакомой обстановке меланхолик может успешно справиться с жизненными трудностями.

Конечно, тип человеческого темперамента является врожденным, но от того, от каких особенностей его врожденной организации он зависит, до конца не понятно.

Темперамент и активность

Динамические черты личности влияют не только на внешний тип поведения, не только на движения — они проявляются в ментальной сфере, в мотивах, в общей производительности. Конечно, особенности темперамента влияют на учебную деятельность и работу. Но главное, что различия в темпераменте — это не уровень психического исполнения, а специфика его проявлений.

Он обнаружил, что нет никакой корреляции между уровнем работоспособности, то есть конечным результатом действия, и особенностями темперамента, если активность происходит в условиях, которые можно определить как нормальные. Таким образом, независимо от уровня мобильности или реактивности человека в нормальной, свободной от стресса ситуации, результаты деятельности в принципе будут одинаковыми, так как уровень эффективности зависит, главным образом, от других факторов, в частности, от уровня мотивации и способностей. Однако исследования, устанавливающие эту закономерность, показывают, что в зависимости от темперамента меняется сам характер деятельности.

В зависимости от особенностей темперамента, люди отличаются не конечным результатом действия, а тем, как они достигают результата. Были проведены исследования для определения взаимосвязи между образом действия и темпераментными характеристиками. В этих исследованиях рассматривался стиль деятельности человека как способ достижения результатов или решения конкретной проблемы, что в основном связано с типом нервной системы. Результаты исследований подавляющего большинства авторов, независимо от особенностей исследуемых групп и экспериментальных ситуаций, в которых изучение типичного для этих индивидуумов способа действия, показывают, что именно тип нервных процессов, оказывает существенное влияние на формирование определенного стиля деятельности.

Кроваво-красный человек должен, по возможности, постоянно получать новые и интересные задания, требующие от него концентрации и напряжения. Необходимо постоянно привлекать его к активной работе и систематически поощрять его усилия.

Флегматикам необходимы интенсивная деятельность и интерес. Это требует систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. Что касается меланхолика, то здесь не только грубость, грубость, но и только приподнятый тон, ирония. Он требует особого внимания, заслуживает похвалы со временем за продемонстрированные успехи, решимость и волю. Отрицательная оценка должна использоваться как можно более тщательно для смягчения ее негативного воздействия. Меланхолик — самый чувствительный и уязвимый тип должен быть чрезвычайно нежным и добрым.

Это зависит от темперамента того, как люди осознают свои поступки, но это не зависит от их сущности. Темперамент проявляется в особенностях психических процессов. Влияние на скорость и силу памяти, беглость мыслительных операций, стабильность и переключаемость внимания.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Эдвард Чейс Толмен, американский психолог
  2. Как определить психологическую проблему
  3. Структура сознания
  4. Детско-родительские отношения
  5. Взаимосвязь копинг-стратегий и уровня эмоционального выгорания у медицинских работников
  6. Влияние стиля воспитания на самооценку подростков с нарушением интеллекта — Понятие самооценки в отечественной и зарубежной психологии
  7. Абсолютный характер — Понятие и структура характера
  8. Теоретические задачи специальной психологии
  9. Общая характеристика способностей человека
  10. Проблема детской агрессивности

Темперамент. Активность и эмоциональность. Четыре основных вида темперамента

1. Презентация на тему «Темперамент»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ
«ТЕМПЕРАМЕНТ»
Выполнил студентк гр ЗБМ-205 учр
Бегишев Руслан
Руководитель Полякова Эвелина Николаевна

2. Темперамент

ТЕМПЕРАМЕНТ
это индивидуальные особенности человека,
определяющие динамику его психической
деятельности и поведения.

3. Два основных показателя динамики психических процессов и поведения: активность и эмоциональность

ДВА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯ ДИНАМИКИ
ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОВЕДЕНИЯ:
АКТИВНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
• Активность выражается в
различной степени
стремления активно
действовать, проявлять себя
в разнообразной
деятельности.
Две крайности:
• с одной стороны, большая
энергия, страстность и
стремительность в
психической деятельности,
движениях и речи,
• а с другой — пассивность,
инертность,
медлительность, вялость
психической деятельности,
движения и речи.
• Эмоциональность выражается в различной
степени эмоциональной
возбудимости,
• в быстроте возникновения и
силе эмоций человека,
• в эмоциональной
впечатлительности
(восприимчивости к
эмоциональным
воздействиям).

4. Четыре основных вида темперамента

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ВИДА
ТЕМПЕРАМЕНТА
1. сангвинический (живой)
2. флегматический (медленный, спокойный),
3. холерический (энергичный, страстный)
4. меланхолический (замкнутый, склонный к
глубоким переживаниям).

5. Гиппократ (V — IV вв. до нашей эры)

ГИППОКРАТ
(V — IV ВВ. ДО НАШЕЙ ЭРЫ)
Темпераменты объясняются различными
соотношениями основных видов жидкости в
организме и тем, какая из них преобладает:
1. кровь (по-латински “сангвис”),
2. слизь (по-гречески “флегма”),
3. красно-жёлтая желчь (по-гречески “холе”)
4. чёрная желчь (по-гречески “мелайн холе”).
Теперь ясно, откуда взялись названия темпераментов

6. Классификация типов нервной деятельности

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ НЕРВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. 1. Сангвинистический темперамент

1. САНГВИНИСТИЧЕСКИЙ
ТЕМПЕРАМЕНТ
• живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых
движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен.
Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но они у
него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды,
сравнительно легко переживает неудачи. Очень склонен к
коллективу, легко устанавливает контакты, общителен,
доброжелательный, приветлив, быстро сходится с людьми, легко
налаживает хорошие отношения.
• При правильном воспитании сангвиника отличает
высокоразвитое чувство коллективизма, отзывчивость, активное
отношение к учебной работе, труду и общественной жизни.
• При неблагоприятных условиях, когда отсутствует
систематическое, целенаправленное воспитание, у сангвиника
могут проявляться легкомысленное, беззаботное и беспечное
отношение к делу, разбросанность, неумение и нежелание
доводить дело до конца, несерьезное отношение к учению, труду,
другим людям, переоценка себя и своих возможностей.

8. 2. Флегматический темперамент


2. ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Медлителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основательность,
продуманность, упорство. Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в
чем бы то ни было.
Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика
протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности,
особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать.
Зато запоминает он обычно на долго, основательно и прочно.
В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение
у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в
отношении его к событиям и явлениям жизни:
флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально, он уклоняется от ссор, его
не выводят из равновесия неприятности и неудачи.
При правильном воспитании у флегматика легко формируется такие черты, как
усидчивость, деловитость, настойчивость.
В неблагоприятных обстоятельствах у флегматика могут развиться такие специфические
отрицательные черты, как вялость, инертность, пассивность, лень. Иногда у человека этого
темперамента может развиться безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей
жизни, людям и даже к самому себе.

9. 3. Холерический темперамент

3. ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий,
порывистостью, возбудимостью. Психические процессы протекают у них быстро,
интенсивно. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его
деятельности : он с увлечением и даже страстью берётся за дело, проявляет инициативу,
работает с подъёмом.
Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы,
особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может
наступить охлаждение, подъём и воодушевление исчезают, настроение резко падает.
Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому темпераменту,
ярко проявляется в общении с людьми, с которыми холерик допускает резкость,
вспыльчивость, раздражимость, эмоциональную несдержанность (что часто не даёт ему
возможности объективно оценивать поступки людей) и на этой почве порой создает
конфликтные ситуации в коллективе.
Положительные стороны холерического темперамента — энергия, активность,
страстность, инициативность.
Отрицательные же проявления — общая несдержанность, грубость и резкость,
вспыльчивость, склонность к аффектам — часто развиваются в неблагоприятных условиях
жизни и деятельности.

10. 4. Меланхолический темперамент

4. МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Психические процессы протекают замедленно, люди с трудом реагируют на сильные
раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную
деятельность, а за тем и прекращение её.
Они быстро утомляются. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким
темпераментом чувствуют себя спокойно и работают продуктивно. Эмоциональные
состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но
отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легкоуязвимые,
тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются в
них слабо.
склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми,
часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке.
В неблагоприятных условиях жизни и деятельности на основе меланхолического
темперамента могут развиться такие черты, как болезненная ранимость,
подавленность, мрачность, мнительность, пессимизм.
Такой человек чуждается коллектива, уклоняется от общественной деятельности,
погружается в собственные переживания.
В благоприятных условиях, при правильном воспитании обнаруживаются
ценнейшие качества личности меланхолика. Его впечатлительность, тонкая
эмоциональная чувствительность, острая восприимчивость окружающего мира
позволяют ему добиваться больших успехов в искусстве — музыке, рисовании, поэзии.

12. Проявление качеств личности в зависимости от темперамента

ПРОЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА
• Роль в общении
• Самооценка
• Уверенность в себе
• Дружба и любовь
• Движения и походка
• Аппетит
• Сон
• Знание типа темперамента и умение
определить тип у конкретного человека или
группы людей помогает человеческой
личности найти подход к конкретному
человеку и лучше построить отношения с ним
и в коллективе.
• Свойства нервной системы (Павлова) могут
использоваться для описания таких
показателей темперамента, как экстраверсияинтроверсия, невротизм, тревожность.

15. Методика Яна Стреляу

МЕТОДИКА ЯНА СТРЕЛЯУ
• Ян Стреляу в своих исследованиях исходил из
типологии нервной системы Павлова, и смог
доказать, что определение свойств нервной
системы зависит от специфических свойств
раздражителя (степени возбуждения и подавления,
подвижности и сбалансированности нервных
процессов), при этом он создал свою
классификацию темпераментов.
• Физиологические основы темперамента. По мнению
Павлова, существует четыре основных типа нервной
системы, которые близки к типам темперамента,
выделенным Гиппократом. Из-за различий в
проявлении силы нервных процессов различаются
сильные и слабые типы, которые, в свою очередь,
могут подразделяться на уравновешенные и
неуравновешенные. При этом неуравновешенный тип
характеризуется преобладанием возбуждения над
торможением. И наконец, сильные уравновешенные
типы делятся на подвижные и инертные
• Психические свойства личности Типы нервной
системы должны рассматриваться не как
степени совершенства нервной системы, а как
типы, характеризующиеся разными способами
уравновешивания организма со средой.
(Теплов Б.М.) Теплов Б.М. Небылицын В.Д.

18. Литература:

ЛИТЕРАТУРА:
• Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Че Ро, 1998. – 336 с.
• Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. ―
СПб: Питер, 2008. ― 592 с.
• Немов, Р.С. Психология / Р.С. Несов. – М.: ВЛАДОС,
2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с

19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Темперамент. Виды темперамента [Реферат №4325]

Содержание:

Введение.

Психология – очень важный предмет в сфере общественного понимания, так как многие элементы психологии мы используем в жизни каждый день. Для того, чтобы понимать какой перед тобой стоит человек, то нужно по минимальному понимать его психику и психику его поведения. Некоторые выводы исходят из подсознательного, что дает нам сделать предварительную оценку человека. Но как мы знаем, часто «первое впечатление обманчиво». Психология дает нам чуть больший шанс в том, чтобы не ошибиться, какой перед нами человек.

Первое, что можно часто заметить за людьми – это то, как они ведут себя перед окружающими и как реагируют на них. Это характеризуется темпераментом человека.

В данной работе я поставил перед собой цель – разузнать о темпераменте, его видах и особенностях.

Поставил перед собой следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие темперамент
  2. Разобраться в видах темпераментов
  3. Выяснить как определить свой темперамент
  4. Узнать в каком возрасте формируется темперамент
  5. Понять, как темперамент может действовать на окружающих людей и на самого человека

По окончанию разбора я хочу выяснить, является ли темперамент первоочередным аспектом по которому стоит понимать и судить человека, или же это один из тех факторов индивида, который показывает часть его оболочки, а не внутреннее содержание в целом.

Понятие темперамента и его особенности.

Стоит сначала разобраться с определением темперамента и его особенностями. Что такое темперамент?

Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психофизических свойств личности, связанных не с содержательными, а с динамическими аспектами деятельности.

Если разобраться в определение, то под темпераментом понимают способность человека реагировать на внешние раздражители и переходить от одних реакций к другим. Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности, который состоит из трех компонентов:

  1. «Сила» нервной системы
  2. «Подвижность»
  3. «Уравновешенность»

Темперамент является всего лишь одной из множеств систем, описывающих виды человеческой деятельности. Когда-то это была единственная подобная система. Учение о них разрабатывали античные врачи Гиппократ и Гален, которые были уверены, что тип характера человека зависит от преобладания в его организме тех или иных «жизненных соков» — крови, лимфы, желтой и черной желчи.

В переводе с латинского слово «темперамент» означает «смесь» — то есть смесь этих самых «жизненных соков».

В следующей главе реферата буду разбирать, в каком типе темперамента преобладает тот или иной «жизненный сок».

Виды темпераментов и их различия.

Темперамент человека напрямую зависит от той жидкости (гумора), которая преобладает в организме конкретного человека. Согласно теории Гиппократа типы темперамента распределились так:

  • Преобладающая жидкость кровь (сангвис) – сангвинический тип темперамента. Это энергичный, жизнерадостный, быстрый и общительный тип, который довольно легко переносит все возникающие в жизни трудности и неудачи.
  • Преобладающая жидкость желчь (холе) – холерический тип темперамента. Раздражительный, желчный, возбудимый, несдержанный, чрезвычайно подвижный, с быстрыми переменами настроения.
  • Преобладающая жидкость слизь (флегма) – флегматический тип темперамента. Спокойный, уравновешенный, медлительный тип, очень медленно и с большим трудом переключающийся между двумя видами деятельности, достаточно плохо приспосабливающийся к другим жизненным условиям.
  • Преобладающая жидкость черная желчь (мелэна холе) – меланхолический тип темперамента. В некоторой степени болезненно застенчивый, впечатлительный тип, предрасположенный к грусти, замкнутости, робости, довольно быстро утомляющийся, очень чувствительный к неприятностям.

Отсюда и происходят известные многим типы темперамента:

  1. Сангвиник
  2. Холерик
  3. Флегматик
  4. Меланхолик

И каждому из них соответствует своя «жидкость», свой «жизненный сок».

Данная классификация типов темперамента не потеряла своего значения и в наши дни, однако чистые меланхолики, холерики, сангвиники и флегматики встречаются довольно редко. Обычно есть смысл говорить лишь о смешанном типе темперамента.

Классическая система широко востребована в культуре – литературе, науке, искусстве. Конечно, современные учёные понимают, что никакого «преобладания жизненных соков» не существует, а тип темперамента определяется дисбалансом в нейрохимической системе организма. Если дисбаланс достигает крайней степени, то темпераменты перетекают в так называемые психиатрические профили, и каждый из них может развиться в определённое психическое расстройство:

  • холерики страдают импульсивным расстройством личности (недуг, который имеет признаки, отличающие его от ряда других психических расстройств, и человек, страдающий импульсивным расстройством личности, отличается чрезмерной вспыльчивостью, которая часто возникает на пустом месте),
  • сангвиники – гипоманией (состояние, сходное с манией, но менее тяжёлое в своих проявлениях. Для неё характерно лёгкое, постоянно приподнятое настроение, которое продолжается на протяжении по крайней мере нескольких дней, а также чувство благополучия, физической и умственной продуктивности, повышенная энергичность и активность),
  • флегматики – шизоидным расстройством личности (расстройство личности, характеризующееся склонностью избегать эмоционально насыщенных взаимоотношений путём излишнего теоретизирования, замыкания в себе, ухода в фантазии)
  • меланхолики – тревожным расстройством (психическое расстройство, характеризующееся общей устойчивой тревогой, не связанной с определёнными объектами или ситуациями).

Многие исследователи отмечают, что классическое понимание типа темперамента состоит из двух компонентов: активность поведения и эмоциональность. На основе этого были построены усовершенствованные классификации. А тот факт, что темперамент человека зависит от типа высшей нервной деятельности, впервые доказал великий русский учёный И. П. Павлов. Он установил, что высшая нервная деятельность имеет сходное строение у человека и высших животных. Таким образом, определённый тип темперамента свойствен не только человеку, но и наиболее развитым млекопитающим.

Существуют классификации, разделяющие личности по их свойствам. Одна из популярных классификаций – предложенное Карлом Юнгом разделение людей на экстравертов и интровертов.

Экстраверты: холериков и сангвиников. Направлены на взаимодействие с внешними раздражителями.

Интроверты: флегматиков и меланхоликов. Обращены к своей внутренней жизни.

Время зарождения темперамента.

Ученые в течение длительного времени пытаются понять, на каком этапе развития человека формируется его темперамент, а также какие факторы влияют на его становление. Недавно журнал Brain, Behavior, and Immunity опубликовал статью, авторы которой утверждают: на поведение детей, ассоциирующееся с тем или иным типом психики, влияет состав микрофлоры кишечника.

В исследовании приняли участие 77 детей в возрасте от 18 до 27 месяцев. Их родители заполняли подробные анкеты, содержащие вопросы о поведении детей в различных ситуациях, включающих в себя общение с окружающими и реакцию на внешние раздражители. Сами ученые исследовали микрофлору желудочно-кишечного тракта детей.

Результаты работы показали, что обитающие в кишечнике микроорганизмы — число их видов обычно варьируется от 400 до 500 — действительно влияют на психику и, соответственно, поведение ребенка, причем в случае с мальчиками эта зависимость выражена сильнее.

Исследователям удалось выяснить: если в пищеварительном тракте мальчика преобладают бактерии из семейств Rikenellaceae и Ruminococcaceae, а также родов Dialister и Parabacteroides, то ребенок будет сочетать в себе черты холерика и сангвиника. Если говорить о девочках, то здесь ученые установили, что чем ниже численность различных видов бактерий в пищеварительном тракте ребенка, тем сильнее в его характере выражены сдержанность и сосредоточенность, а высокая концентрация микроорганизмов из семейства Rikenellaceae повышает боязливость ребенка. Авторы исследования предупреждают, что родителям не стоит пытаться изменить состав микрофлоры желудочно-кишечного тракта своего ребенка посредством медикаментов, так как это может привести к непредвиденным негативным последствиям для здоровья. Кроме того, ученым пока не удалось выяснить суть процессов, которые обеспечивают связь между составом микрофлоры кишечника и характером ребенка.

Последняя работа британских и итальянских исследователей доказывает, что если темперамент ребенка лучше не пытаться изменить, то предсказать его можно сразу же после рождения. Ученые сумели обнаружить прямую взаимосвязь между способностью новорожденного ребенка концентрировать взгляд на каком-либо объекте и его будущим складом характера.

Участниками эксперимента стали 80 новорожденных (44 мальчика и 36 девочек) в возрасте от одного до четырех дней. Детям показывали разнообразные картинки, фиксируя при помощи камер время, в течение которого они концентрировали взгляд на каждом изображении. Обычно считается, что слишком долгое рассматривание одного и того же предмета говорит о замедленной мозговой деятельности человека. Тем не менее в случае с маленькими детьми очень важно определить границу, разделяющую быстрый осмысленный взгляд и неспособность сконцентрировать внимание.

В течение следующих нескольких лет — до тех пор, пока дети не достигли возраста 5–9 лет — родители регулярно заполняли анкеты, целью которых было фиксирование этапов психологического развития ребенка. После анализа всех собранных в ходе работы данных выяснилось, что предсказать будущее психологическое развитие ребенка можно непосредственно после его рождения. Ученые выяснили: если ребенок в возрасте нескольких дней способен фокусировать внимание на предмете, то в будущем он будет обладать менее импульсивным и экспрессивным характером, свойственным флегматикам и меланхоликам. Те новорожденные, которые в возрасте нескольких дней были неспособны концентрироваться на изображении, через несколько лет чаще страдали от гиперактивности, были легковозбудимыми и нервными, то есть проявляли черты холериков и сангвиников.

Основные черты психики человека формируются еще до его рождения.

Воздействие собственного темперамента.

Как же работают люди с различными характеристиками личности?

Холерики обладают очень высокой работоспособностью, однако им свойственно чрезмерно увлекаться, из-за чего они растрачивают свою энергию впустую. Сангвиники также имеют огромную работоспособность, но реализуют её лишь в том случае, если работа им нравится; если же она им не по нраву, они начинают относиться к своему делу безразлично и скучают. Флегматики работают неспешно, однако отличаются невозмутимостью, спокойствием и настойчивостью, благодаря чему выполняют свою работу добросовестно. Меланхоликам свойственно остро реагировать на внешние раздражители, они поглощены своими внутренними переживаниями; добросовестно выполнять свои обязанности они могут лишь в максимально спокойной и положительной обстановке при наличии каких-либо положительных впечатлений.

Известный советский психолог Б. М. Теплов установил, что работники с различным темпераментом отличаются не конечными результатами своей деятельности, а способами достижения этих результатов. То есть от конкретного темперамента зависит в первую очередь индивидуальный стиль деятельности того или иного работника. Знание об этом позволяет организовать работу организации таким образом, чтобы от каждого сотрудника получить максимальную результативность.

Например, для меланхоликов можно установить гибкий график, можно посадить их в помещение с минимальным количеством раздражающих факторов; от флегматиков не стоит требовать выполнения работы в строго установленный срок, особенно сжатый, вместо этого лучше сделать акцент на качестве продукта. Сангвиников необходимо заинтересовать работой, создав им условия, в которых они могут проявить свои способности и продемонстрировать свои умения окружающим.

Темперамент является совокупностью врождённых свойств человека. И когда говорят, что эти врождённые, изначально заложенные свойства оказывают влияние на поведение, работу человека и его деятельность в целом, то у неподготовленных это может вызвать недоумение: ведь известно, что человек – существо обучаемое, и всему он учится на протяжении всей жизни. Действительно, многим вещам человек обучается, однако на пределы обучаемости всё-таки оказывают влияние врождённые свойства личности.

Эталоном учебного процесса является школа, и достаточно взглянуть на любой школьный класс, чтобы выделить добросовестных и погружённых в учёбу флегматиков (зачастую они и являются «ботаниками»), и пропускающих занятия ради спортивных достижений холериков, и привлекающих всеобщее внимание, артистичных сангвиников, и меланхоликов, которые нередко являются «трудными подростками» и также испытывают трудности в учёбе в силу своего характера. Конечно, нельзя говорить, что флегматик обязательно будет отличником, а удел меланхолика – коррекционное обучение, но для успеха в учебной деятельности к каждому школьнику необходим индивидуальный подход, а его может предоставить отнюдь не каждая школа.

Среди выдающихся людей были представители всех темпераментов и их сочетаний. Так, Петра Ильича Чайковского описывали как типичного меланхолика. Такими же были Есенин, Чехов, Гоголь, Шопен. Холериками были Бетховен, Пушкин, Байрон. Типичные флегматики – Иван Крылов, Кутузов, Галилей, Кант. Сангвиники – Моцарт, Прокофьев, Бальзак, В. И. Ленин.

Заключение.

Подводя итоги можно сказать, что темперамент – это один из аспектов психофизики человека, который помогает чуть лучше понять человека. Но нельзя считать, что темперамент – это основной фактор от которого стоит отталкиваться. Темперамент не показывает знаний и способностей человека. Да, оценить то, как будет вести себя человек в тех или иных ситуациях, выходя из «зоны комфорта», нужно, но не всегда знания о темпераментах будут 100 %-ой гарантией успеха в том или ином деле. Главное, стоит запомнить то, что чистого вида того или иного темперамента не существует. В человеке может преобладать один из 4-ех типов, но разные ситуации требуют разного подхода для решения поставленных задач.

Изучив выбранную мною тему, я убедился в том, что нельзя ссылаться только на темперамент человека во время сотрудничества с ним. Надо знать на что он способен, в чем его преимущества и что вы можете дать друг другу в вашем общение. Причем слово «дать» не означает какую-то конкретную вещь или вещь в целом. Дать можно общение, информацию, взаимную симпатию, приятный разговор, обогащение собственных знаний и своей эрудиции.

Можно сказать, что темперамент – это своего рода первое впечатление о человеке. Ты понимаешь, как человек может себя вести в стандартных ситуациях, а также осознаешь, хочешь ли ты с ним общаться или нет. Дальнейшее же общение между вами будет строиться на ваших интересах, знаниях, способностях и стремлениях.

Список литературы.
  1. Батаршев, А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика / А. В. Батаршев. — М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. — 336 с.
  2. Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э. А. Голубева. — Дубна: Феникс+, 2005. — 512 с.
  3. Гусев, В. В. Эмпатическая модель в формировании стратегии перевода / В. В. Гусев // Вестник МГЛУ. Вып. 480: перевод как когнитивная деятельность. — М.: МГЛУ, 2003. — С. 26-41.
  4. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2000. — 592 с.
  5. Шкуратова, И. П. Психология личности: Методическое пособие/ И. П. Шкуратова. — Ростов н/ Д, 2006. — 52 с.
  6. Шкуратова, И. П. Стилевой подход к исследованию личности: проблемы и перспективы / И П. Шкуратова, Л. И. Габдулина // Прикладная психология. — №6. 2002. — С. 29-45.

Какие три основных типа темперамента проявляют младенцы? — MVOrganizing

Какие три основных типа темперамента проявляют младенцы?

Три основных типа темперамента: легкий, медленный и трудный. Степень соответствия — это термин, описывающий, насколько темперамент ребенка соответствует ожиданиям и требованиям окружающей его среды.

Что из перечисленного является признаком темперамента?

Текущий список параметров темперамента включает три основных параметра: экстраверсия / экстраверсия, которая связана с положительной эмоциональностью, уровнем активности, импульсивностью и склонностью к риску; Отрицательная аффективность, связанная со страхом, гневом, грустью и дискомфортом; и «Эффективное управление», относящееся к…

Закладывает ли темперамент младенца основу для развития его личности в более позднем возрасте?

Темперамент относится к биологически обусловленным индивидуальным различиям в том, как люди эмоционально и поведенчески реагируют на окружающий мир.В младенчестве темперамент служит основой более поздней личности. Исследователи оценили младенцев на BI в возрасте 14 месяцев.

На что указывают исследования стабильности темперамента?

Каган обнаружил, что темперамент во многом обусловлен. стабильна на протяжении всего детства. Исследования стабильности темперамента показывают, что это относительно.

Какой темперамент наиболее устойчив?

Среди наиболее стабильных личностных черт — эмоциональность, активность и общительность.

Какие 5 темпераментов?

Это ключ к пониманию темперамента. Простые смайлы пяти темпераментов: сангвиник (вверху справа), холерик (внизу справа), меланхолия (внизу слева) и флегматик (в центре) с новым темпераментом (вверху слева) и флегматическими смесями между ними.

Какие бывают 4 типа темпераментов?

Четыре темперамента — это протопсихологическая теория, которая предполагает, что существует четыре основных типа личности: сангвиник (восторженный, активный и социальный), холерик (вспыльчивый, быстрый или раздражительный), меланхолик (аналитический, мудрый и тихий). , и флегматик (расслабленный и умиротворенный).

Как определить флегматиков?

Флегматики обычно расслаблены, умиротворены, тихи и легкомысленны. Они отзывчивы и заботятся о других, но при этом стараются скрыть свои эмоции. Флегматики также умеют обобщать идеи или проблемы в мире и идти на компромиссы.

Чем мотивируете флегматиков?

Будьте требовательны к себе и стремитесь к глубоким убеждениям. Вы будете продвигаться медленно, но как только начнете, вы далеко уйдете.Не позволяйте себе становиться ленивым и равнодушным, но направляйте себя к великим идеалам. Получите мотивацию, чтобы вы могли найти хорошее применение своим талантам.

Как думают флегматики?

Они пытаются понять, что думает и чувствует другой человек, а затем реагировать соответствующим образом, что позволяет им установить связь с этим человеком. Люди с флегматичной личностью очень покладистые. — Флегматиков можно охарактеризовать как отзывчивых, внимательных, милосердных, отзывчивых, доверчивых и теплых.

Что такое флегматическая болезнь?

Флегматик (холодный и влажный) темперамент. — Холодный воздух отрицательно влияет на них, поэтому следует избегать кондиционеров, а также холодной и влажной среды. — Им следует употреблять горячую и сухую пищу и избегать холодной пищи. — Следует избегать недостатка физических упражнений и ненужного отдыха в дневное время, особенно за час до захода солнца.

Каковы сильные стороны флегматика?

Флегматик ориентирован на выполнение задач и отлично справляется с задачами, требующими точности и аккуратности, пока царит тишина и покой.Их сильные стороны в том, что они могут выполнять утомительные задачи и относиться как к людям, так и к задачам. Они спокойные, покладистые, чрезвычайно эффективные, люди среднего класса.

Девять черт темперамента

Понимание различных черт темперамента может помочь вам понять и поддержать вашего ребенка.

Темперамент

Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека.Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и взаимодействует с другими людьми и в своем мире. Есть девять различных черт темперамента:

  1. Уровень активности
  2. Биологические ритмы
  3. Чувствительность
  4. Интенсивность реакции
  5. Адаптивность
  6. Подход / отход
  7. Стойкость
  8. Отвлекаемость
  9. Настроение

У каждого человека есть своя уникальная комбинация черт характера или темперамента, поэтому вы можете быть похожи на другого человека или своего ребенка по одним чертам и отличаться по другим.Эти черты являются частью чьей-то личности и одним из способов, которые делают каждого из нас уникальным. Нет правильного или неправильного темперамента — у каждого человека свой уникальный стиль мышления, поведения и взаимодействия с миром.

Воспитание и понимание по темпераменту

Темперамент может описать или придать контекст поведению вашего ребенка. Например, если ваш ребенок разборчив в еде, это может сильно расстроить. Однако, если вы понимаете, что ваш ребенок очень чувствителен к текстуре и прикосновениям, это может помочь объяснить его поведение, которое может изменить то, как вы к нему относитесь и как вы на него реагируете.

Понимание темперамента вашего ребенка также поможет вам иметь соответствующие ожидания от него. Точно так же, как несправедливо ожидать, что малыш будет терпеливо ждать, несправедливо ожидать, что ребенок, который «медленно разогревается» или склонен к замкнутости, сразу же запрыгнет в новую игровую группу или поиграет с другими детьми на игровой площадке.

Иногда ваш темперамент очень похож на темперамент вашего ребенка, а иногда или каким-то определенным образом он может сильно отличаться. Когда стили похожи, может быть очень легко воспитывать своего ребенка, но когда они разные, или в определенных ситуациях, когда они разные, это может быть очень сложно.Потратьте время на то, чтобы понять характер своего ребенка и то, чем он похож или отличается от вашего собственного, может помочь вам адаптировать свое воспитание, чтобы использовать его сильные стороны и удовлетворить его конкретные потребности.

Если вы не понимаете поведения своего ребенка или боретесь с рутиной, например, перед сном, пеленками или покупкой продуктов, подумайте, связана ли эта борьба с темпераментом вашего ребенка. Если это так, вы можете внести небольшие коррективы в свои ожидания, распорядок дня или методы, которые могут облегчить жизнь вам и вашему ребенку.

В этой серии статей мы исследуем все девять черт темперамента и то, как они могут повлиять на поведение ребенка, а также поговорим о том, как вы можете поддержать своего ребенка, понимая его темперамент.

Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

Чтобы узнать о положительном влиянии, которое получают дети и семьи от программ повышения квалификации MSU , прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год.Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2015 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Другие статьи серии

Вы нашли эту статью полезной?