Страница 34 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Учебник
- Страница 34. Часть 1
Смотрите также:
- Учебник новой редакции (2019 — 2023 г. )
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
2. Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины – одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?
3. Какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приведите примеры из современной жизни.
Ответ
Вопрос
Проверь себя
1. Почему на Земле с каждым годом становиться меньше лесов? К чему это приводит?
2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?
3. Почему многие животные и растения стали редкими?
4. Как люди охраняют природу?
Ответ
Вопрос
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: заповедник, национальный парк.
2. Узнай у взрослых, какие заповедники, национальные парки сеть в вашем крае.
3. Запасай для зимней подкормки птиц семена арбуза, дыни, тыквы, кабачка. Не забывай промывать их водой и просушивать. Запасай также семечки подсолнечника.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также:
- Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)
«Природа в опасности. Охрана природы», с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс
Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Оборудование:
- Красная книга.
- Фотографии животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.
- Экологические знаки.
- Грамзапись пьесы П.Чайковского “Времена года. Октябрь”.
- Слайды “Времена года. Октябрь”.
- Мультимедийная презентация “Орловское Полесье”.
- Карточки (Игра “Выбери правило вежливости”).
- Компьютер.
- Карта России.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Подведение итогов наблюдений за погодой.
1) Звучит пьеса П.Чайковского “Октябрь”.
— О каком месяце эта пьеса?
2) Знакомство с народным календарём. Рассказ учителя.
3) Минутка синоптика. Ответ ученика.
Наблюдение за погодой 6 октября.
Дополнительный вопрос: Назовите признаки осени в неживой природе? На какие царства делят живую природу?
3. Фиксированное повторение. Индивидуальный опрос по карточкам.
Карточка 1.
1. Подчеркни названия природных объектов:
Машина линейка облако
глина горы шкаф
ромашка дом конфета
2. К неживой природе относится:
1) человек, животные, растения, грибы, микробы;
2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Животные – это:
1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Карточка 2.
1. Заполни пропуски.
1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________.
2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.
2. Начерти схемы экологических связей.
3. Проверка домашнего задания.
— Что такое окружающая среда?
— Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?
— Приведите значение экологических связей:
1) живое неживое;
2) неживое живое;
3) растения животные;
4) человек природа.
— Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.
— Какое значение для людей имеет экология?
4. Сообщение темы и целей урока.
Тема на доске. “Природа в опасности. Охрана природы”.
— Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. ( На доске рисунки и фотографии животных и растений). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.
Работа по учебнику (с.27–28), читает подготовленный ученик.
— Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные?
Ответы детей.
— Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу – Красную книгу. (Показ книги).
Рассказ ученика.
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.
Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.
Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.
В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Рассказ учителя.
— Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки.
— Что такое заповедники?
Ответы детей.
(Заповедник – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной). Показ фотографий заповедников. (Баргузинский заповедник, Кандалакшкий заповедник, Воронежский заповедник и др.)
Рассказ ученика. (С показом на карте заповедников, картинок животных).
— Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.
В нашей стране около 155 заповедников. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.
В Кандалакшском заповеднике охраняются птичьи базары и гнездовья гаги. Пух этой птицы высоко ценится. (Показ фотографий).
На побережье озера Байкал расположен Баргузинский заповедник – основное место охраны соболя (Показ фотографии)
В Беловежской Пуще много копытных животных – оленей, кабанов, косуль. Здесь живут на воле лесные великаны – дикие быки – зубры (Показ фотографий)
В Воронежском заповеднике удалось сохранить и успешно размножить бобров.
В заповеднике на склонах Кавказа пасутся на воле стада туров и серн, в ущельях водятся редкие виды птиц.
А на берегу Каспия в Кызыл-Агачском заповеднике проводят зиму стаи уток, гусей и лебедей, чтобы весной вернуться на свои гнездовья, в далёкую тундру.
Рассказ продолжает учитель.
— Национальные парки похожи на заповедники, но между ними есть важное отличие. Заповедники закрыты для туристов, а национальные парки — это природные музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.
— Ребята, поднимите руки, кто из вас был в национальном парке?
Ответы детей.
Знакомство с национальным парком “Орловское Полесье”.
— Сейчас мы познакомимся с национальным парком “Орловское Полесье”.
— Начнём знакомство с Орловским Полесьем и его флорой.
Флора – это название растительного мира.
— На территории национального парка встречаются редкие растения, занесённые в Красную книгу. К ним относятся: хохлатка, ветреница, колокольчики, кувшинка чисто-белая и другие.
И так, давайте поговорим о необычном растении, которое называется можжевельник.
Внимательно рассмотрите изображение этого растения и послушайте сообщение ученика о можжевельнике и подумайте – что необычного у этого растения?
— Чем же необычен можжевельник?
Ответы детей.
(Хвоинки; шишечки – это сочные шарики).
Следующее растение, которое встречается на территории Орловского Полесья, мы узнаем, разгадав загадку.
По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром чашечка —
Жёлтая рубашечка.
Ответы детей. Это купальница.
Рассказ учителя.
А теперь перейдём к следующему растению и познакомимся с растением хищником – Росянкой круглолистной.
— Прочитайте и найдите в тексте ответ на вопрос: “Почему это растение называют хищником?”
Ответ детей.
(Росянка питается мелкими насекомыми).
— Об этом растении и о других вы можете узнать больше, если прочтёте книгу “Орловское Полесье”. (Показ книги).
— Мы с вами говорили о редких растениях. Скажите, как же государство заботится о сохранении растений?
Ответы детей.
(Создаются заповедники, национальные парки).
— А вот мы с вами можем помочь природе, стать ей другом?
Ответы детей.
Игра “Выбери правило вежливости”. (Правила записаны на карточках).
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.
3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.
4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Задание: Выберите правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе. (1,4,6).
— Прочитайте ещё эти правила.
— В национальном парке, на его территории, можно увидеть экологические знаки. (Учитель показывает экологические знаки).
— Что они обозначают?
Ответы детей.
— А что обозначают эти экологические знаки?
Ответы детей.
— Экологические знаки нам говорят о том, чтобы мы охраняли животных.
По вине человека уже исчезло немало животных, а многие стали редкими.
Продолжим знакомство с Орловским Полесьем и его фауной.
Фауна – это название животного мира.
Послушайте рассказ о редком животном, которое было завезено в Орловское Полесье.
Рассказ подготовленного ученика.
— Хочу обратить, ребята, Ваше внимание на то, что выхухоль изображена на эмблеме Орловского Полесья.
— К следующему уроку найдите материал и подготовьте сообщение о редких, исчезающих животных Орловского Полесья.
— Так почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник?
Высказывания детей.
— Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?
Ответы детей.
— А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?
Ответы детей.
— Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила!
Итог урока.
— О чём вы узнали сегодня на уроке?
Ответы детей.
Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.
Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: “Охранять природу – значит охранять Родину”.
Домашнее задание.
1. Прочитать текст на с. 27–30 учебника, ответить на вопросы раздела “Проверь себя”.
2. В рабочей тетради – с. 9–10, задания 1, 2.
3. Найдите материал о редких, исчезающих животных Орловского Полесья и подготовьте сообщение.
Что происходит, когда мы воссоединяемся с природой
Люди давно поняли, что пребывание на природе полезно для ума и тела. От подростков из числа коренных народов, совершающих обряд посвящения в дикой природе, до представителей современных восточноазиатских культур, принимающих «лесные ванны», многие смотрели на природу как на место для исцеления и личностного роста.
Почему природа? Никто не знает наверняка; но одна гипотеза, основанная на теории «биофилии» биолога-эволюциониста Э. О. Уилсона, предполагает, что существуют эволюционные причины, по которым люди стремятся к природе. У нас могут быть предпочтения находиться в красивых, естественных местах, потому что это среда, богатая ресурсами, которая обеспечивает оптимальную пищу, кров и комфорт. Эти эволюционные потребности могут объяснить, почему детей привлекает природная среда и почему мы предпочитаем, чтобы природа была частью нашей архитектуры.
В настоящее время проводится большое количество исследований, подтверждающих положительное влияние природы на человеческое процветание — нашу социальную, психологическую и эмоциональную жизнь. Более 100 исследований показали, что пребывание на природе, жизнь рядом с природой или даже просмотр природы на картинах и видео могут оказать положительное влияние на наш мозг, тело, чувства, мыслительные процессы и социальные взаимодействия. В частности, созерцание природы кажется само по себе полезным, вызывая каскад эмоций положения и успокаивая нашу нервную систему. Это, в свою очередь, помогает нам развивать большую открытость, креативность, связь, щедрость и устойчивость.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Другими словами, наука предполагает, что мы можем искать природу не только для нашего физического выживания, но и потому, что она полезна для нашего социального и личного благополучия.
Как природа помогает нам чувствовать себя хорошо и творить добро
Натуралист Джон Мьюир однажды написал о горах Сьерра-Невада в Калифорнии: «Теперь мы находимся в горах, и они в нас, разжигая энтузиазм, заставляя трепетать каждый нерв, наполняя каждый поры и клетки нас». Ясно, что он находил внушающие благоговение образы природы положительным, эмоциональным опытом.
А что говорит наука? В нескольких исследованиях изучалось, как просмотр впечатляющих изображений природы на фотографиях и видео влияет на эмоции и поведение. Например, в одном исследовании участники либо просмотрели несколько минут вдохновляющего документального фильма Планета Земля , нейтральное видео из новостной программы, либо забавные кадры из Прогулка по дикой стороне . Просмотр нескольких минут сериала «Планета Земля » вызвал у людей на 46 % больше благоговения и на 31 % больше благодарности, чем в других группах. Это исследование и другие, подобные ему, говорят нам, что даже короткие видеоролики о природе — это мощный способ почувствовать благоговение, удивление, благодарность и благоговение — все положительные эмоции, которые, как известно, приводят к улучшению самочувствия и физического здоровья.
Положительные эмоции благотворно влияют и на социальные процессы, например, на укрепление доверия, сотрудничества и близости с другими. Поскольку созерцание природы, по-видимому, вызывает положительные эмоции, отсюда следует, что природа, вероятно, благоприятно влияет на наше социальное благополучие.
Это было убедительно подтверждено исследованиями преимуществ жизни рядом с зелеными насаждениями. В частности, работа Фрэнсис Куо и ее коллег показала, что в более бедных районах Чикаго люди, живущие рядом с зелеными насаждениями — газонами, парками, деревьями — демонстрируют снижение симптомов СДВГ и большее спокойствие, а также более сильное чувство связи с соседями. , больше вежливости и меньше насилия в их окрестностях. Более поздний анализ подтвердил, что в зеленых насаждениях, как правило, меньше преступности.
Наблюдение за природой в изображениях и видео, кажется, меняет наше самоощущение, уменьшая границы между собой и другими, что имеет значение для социальных взаимодействий. В одном исследовании участники, которые потратили минуту, глядя вверх на красивую рощу эвкалиптов, сообщили, что чувствовали себя менее авторитетными и важными. Даже простой просмотр Планета Земля в течение пяти минут привел к тому, что участники сообщили о большем ощущении того, что их опасения незначительны и что они сами были частью чего-то большего по сравнению с группами, которые смотрели нейтральные или забавные ролики.
Нужна порция природы?
Версия этого эссе была подготовлена совместно с недавно выпущенным BBC Планета Земля II : впечатляющее путешествие по миру с точки зрения животных.
Несколько исследований также показали, что просмотр природы на изображениях или видео приводит к более выраженным «просоциальным» тенденциям — щедрости, сотрудничеству и доброте. Одно иллюстративное исследование показало, что люди, которые просто смотрели 10 слайдов с действительно красивой природой (в отличие от менее красивой природы), давали больше денег незнакомцу в экономической игре, широко используемой для измерения доверия.
Все эти открытия поднимают интригующую возможность того, что, усиливая положительные эмоции, соприкосновение с природой даже в коротких дозах приводит к более доброму и альтруистическому поведению.
Как природа помогает нашему здоровью
Помимо повышения уровня счастья, положительных эмоций и доброты, общение с природой может также иметь пользу для физического и психического здоровья.
Благотворное влияние природы на здоровье и благополучие хорошо задокументировано в различных европейских и азиатских культурах. В то время как данные Куо предполагают особую пользу для людей из лишенных природы сообществ в Соединенных Штатах, польза для здоровья и хорошего самочувствия от погружения в природу, по-видимому, распространяется на все различные классы и этнические группы.
Почему природа так целебна? Одна из возможностей заключается в том, что доступ к природе — будь то проживание рядом с ней или просмотр ее — снижает стресс. В исследовании, проведенном Кэтрин Уорд Томпсон и ее коллегами, люди, которые жили рядом с большими зелеными насаждениями, сообщали о меньшем стрессе и более значительном снижении уровня кортизола в течение дня.
В другом исследовании участники, которые смотрели одноминутное видео потрясающего характера, а не видео, которое доставило им удовольствие, сообщали о том, что у них было достаточно времени, чтобы «довести дело до конца» и что они не чувствовали, что «их жизнь ускользает». прочь.» И исследования показали, что люди, которые сообщают о том, что испытывают благоговейный трепет и удивление, а также осознают естественную красоту вокруг себя, на самом деле демонстрируют более низкие уровни биомаркера (ИЛ-6), что может привести к снижению вероятности сердечно-сосудистых заболеваний, депрессии, и аутоиммунное заболевание.
Хотя исследования в этой области менее документированы, чем в некоторых других, на сегодняшний день результаты многообещающие. Одно раннее исследование Роджера Ульриха показало, что пациенты быстрее выздоравливают после сердечно-сосудистой хирургии, например, когда они смотрят на природу из окна.
Недавний обзор исследований, посвященных различным видам погружения в природу — природным ландшафтам во время прогулки, видам из окна, фотографиям и видео, а также флоре и фауне в жилой или рабочей среде — показал, что переживания на природе приводят к снижению стресса, более легкое восстановление после болезни, лучшее физическое самочувствие у пожилых людей и изменения в поведении, которые улучшают настроение и общее самочувствие.
Почему нам нужна природа
Все эти выводы сходятся в одном: близость к природе или созерцание природы улучшают наше самочувствие. Остается вопрос… как?
Нет никаких сомнений в том, что пребывание на природе или даже просмотр картин природы уменьшают физиологические симптомы стресса в нашем организме. Это означает, что мы с меньшей вероятностью будем тревожиться и бояться по своей природе, и, таким образом, мы можем быть более открытыми для других людей и для творческих моделей мышления.
Кроме того, природа часто вызывает трепет, удивление и благоговение, все эмоции, которые, как известно, имеют множество преимуществ, способствуя всему, от благополучия и альтруизма до смирения и здоровья.
Есть также некоторые свидетельства того, что пребывание на природе влияет на мозг. Наблюдение за природной красотой (по крайней мере, в виде пейзажей и видео) активирует определенные схемы вознаграждения в мозгу, связанные с выбросом дофамина, которые дают нам чувство цели, радости и энергии для достижения наших целей.
Но, к сожалению, люди стали проводить меньше времени на свежем воздухе и на природе, чем раньше. Также ясно, что за последние 30 лет уровень стресса и чувство «занятости» у людей резко возросли. Эти сходящиеся силы привели писателя-эколога Ричарда Лува к введению термина «синдром дефицита природы» — форма страдания, возникающая из-за чувства оторванности от природы и ее сил.
Возможно, стоит взять на заметку и попробовать корректирующий курс. 19Философ XX века Ральф Уолдо Эмерсон однажды написал о природе: «Здесь я чувствую, что ничто не может постичь меня в жизни — ни позор, ни бедствие (оставив мне глаза), которые природа не может исправить». Наука говорит с интуицией Эмерсона. Пришло время осознать, что природа — это больше, чем просто материальный ресурс. Это также путь к здоровью и счастью человека.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
Почему важно, чтобы мы ценили природу
© Джеймс Морган / WWF-US
Почему важно ценить природу
Мир природы — это невероятное чудо, которое вдохновляет всех нас. Он лежит в основе нашей экономики, нашего общества, да и самого нашего существования. Наши леса, реки, океаны и почвы обеспечивают нас пищей, которую мы едим, воздухом, которым мы дышим, водой, которой мы орошаем наши посевы. Мы также полагаемся на них в отношении множества других товаров и услуг, от которых зависит наше здоровье, счастье и процветание.
Эти природные активы часто называют мировым «природным капиталом». Эти преимущества также чрезвычайно важны для экономики — от сельского хозяйства и лесного хозяйства до отдыха и туризма. Если их все сложить, общая стоимость этих выгод феноменальна — не менее 125 триллионов долларов США в год .
Поскольку природа свободна, мы часто принимаем ее как должное и чрезмерно эксплуатируем. Мы вырубаем леса, истощаем океаны, загрязняем реки и строим заболоченные земли, не принимая во внимание последствия, которые это окажет. Не принимая во внимание преимущества, которые мы получаем от природы, мы создаем для себя огромные социальные и экономические издержки.
Нам нужно взглянуть на ценность природы с экономической и социальной точек зрения, чтобы лучше понять все последствия того выбора, который мы делаем. Вместо принятия решений, основанных на краткосрочных финансовых интересах, мы можем смотреть на долгосрочные выгоды для людей и экономики — и, конечно, для самой природы. Используя этот аргумент, мы убеждаем правительства и бизнес лучше заботиться о мире природы, чтобы он мог поддерживать всех нас в будущем.
«Если мы начнем понимать ценность природы для нашего общества и экономики, мы поймем важность жизни в гармонии с природой, а не ее уничтожения ради сиюминутной выгоды. Многие правительства и предприятия по всему миру сейчас осознают это. , и начать действовать — это дает мне реальную надежду на будущее».
Карен Эллис
Главный советник по экономике и развитию WWF-Великобритания
Там, где ценность природы оказывает влияние
Ценя природу, мы можем изменить способ управления окружающей средой, обеспечивая более надежную защиту окружающей среды, а также социальные и экономические выгоды во всем мире.