Разное

План внутренний мир человека: План по обществознанию «Внутренний мир человека»

План урока «Внутренний мир человека и возможности его познания»

План урока.

Тема урока: «Внутренний мир человека и возможности его познания»

Цель урока: создать условия для самовоспитания и самоанализа с целью формирования адекватного образа «Я», развивать понимание того, что выбор профессии оказывает большое влияние высота поставленной цели; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Словарь: личность, эксперимент, тесты, психология

МТО: учебник, тетрадь.

Ход урока:

1. Организационная часть.

1.1 .Проверить присутствие учащихся.

1.2 .Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Объяснение нового материала.

2.1 Кто я? Процесс самопознания.

2.2.Каков я?

2.3. Что скрывается за собственным «Я»?

«Познай самого себя» — эта надпись украшала Дельфинийский храм в Греции. Смысл этой лаконичной фразы очень глубок. Именно процесс самооткрытия, самопостижения и сапознания пронизывает всю сознательную жизнь человека. На всем протяжении перед каждым человеком, ищущим смысл жизни, постоянно встают вопросы: кто я? Каков Я? Знаю ли я себя? Что скрывается за собственным «Я»?

В поисках ответа на вопрос типа «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями фильмов, литературных произведений. Это сопоставление позволяет увидеть все многообразие характеров, взглядов, проявлений чувств, интересов и других особенностей людей, помогает выделить то особенное, что отличает одного человека от другого.

При встрече с каким-либо человеком, при воспоминании или размышлении о нем вы, как правило, оцениваете внешний вид человека: возраст, пол, физический облик, состояние здоровья. При более близком знакомстве появляется возможность узнать его биографические характеристики: в какой семье родился и рос, в какой школе учился, с кем дружит, какие книги читает.

Длительное общение и личные контакты позволяют увидеть особенности его характера, темперамента, чувств, уровень интеллекта и способностей.

Параллельно с этим происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я» путем сравнивания увиденных в другом человеке качеств со своими. Таким образом, познавая других людей, вы познаете самого себя.

В очень давние времена актеры на представлении надевали маски, изображающих тех героев, которых они играли. Актер как бы скрывал от зрителя черты своего лица, свою индивидуальность, выражая только то, что присуще образу исполняемой роли. Эту маску называли личиной. Именно от этого слова и возникло понятие «личность».

Личность – это особые качества человека, которые являются результатом его развития. Другими словами, это индивидуальность человека в ее социальных связях и отношениях. Под личностью понимается человек, активно познающий окружающий и свой внутренний мир, имеющий более или менее правильное представление о самом себе, своих достоинствах и недостатках, индивидуальных особенностях.

Быть личностью – значит создать образ «Я» по собственному сценарию.

При всем многообразии возможных путей решения жизненных задач человека главным является реализация профессионального самоопределения: ведь основную часть своей жизни человек проводит, занимаясь профессиональной деятельностью.

Познать свое «Я» весьма непросто. Путь к познанию лежит через понимание и оценку своих интересов и способностей, особенностей памяти и мышления, своеобразия речи, внимания и воображения. Любое взаимодействие с другими людьми заставляет нас постоянно осмысливать свойства характера, темперамента, побуждает обращать внимание на чувства, волевые качества, как свои, так и тех людей, с которыми общаемся.

Все это изучает психология. В переводе с греч. «псюхе» — дыхание, душа; «логос» — наука. Психология –это наука, изучающая факты, закономерности, механизмы возникновения, становления, развития психических процессов и явлений.

Многие проявления психики, например механизмы памяти, мышления, воображения, почти не поддаются полному осознанию и поэтому не всегда доступны самонаблюдению. Чаще всего человек затрудняется определить свои чувства и мотивы поведения не только потому, что не занимается самонаблюдением, а в силу того, что они трудно осознаваемы, трудно контролируемы.

Даже такой простой прием свидетельствует об ограниченности метода самонаблюдения, но без него не обойтись. Этот метод фиксирует проявление поведения человека и помогает получать сведения о различных психических явлениях.

Другой метод – эксперимент. Его ученые рассматривают как сознательное вмешательство исследователя в деятельности человека с целью создания специальных условий, в которых выявляется тот или иной психологический факт ( контрольные, лабораторные задания на уроках).

Тесты – экспериментальные методы выявления тех или иных психологических свойств. В переводе с английского языка тест означает «испытание, проверка, проба». При помощи тестов моделируются ситуации, в которых наиболее ярко проявляется то или иное свойство личности, коллектива, что дает возможность быстро определить и измерить степень его выраженности.

3. Практическая работа.

Поверим самооценку.

Начертите на листе бумаги десять отрезков по 10 клеточек каждый. Пусть эти отрезки располагаются горизонтально один под другим, как строки, на расстоянии примерно 10мм друг от друга. Далее выполните следующую инструкцию: «Допустим, на верхнем отрезке расположены по порядку все люди всего мира. Слева – самые неторопливые, медлительные. Справа – самые быстрые, подвижные. Как вы думаете, где ваше место среди этих людей? Поставьте поперечную черточку в том месте, где, как вы думаете, находитесь вы»

  • Далее перейдите ко второму сверху отрезку и выполните подобную инструкцию, подставив в нее вместо «медлительность – подвижность» другое «неуравновешенность(вспыльчивость) – уравновешенность».

  • Третий отрезок – «утомляемость – неутомляемость» ( или высокая утомляемость – низкая утомляемость»).

  • Четвертый – «отзывчивость к людям

  • Пятый – «инициативность в общении с людьми»

  • Шестой – «творческий подход к делу»

  • Седьмой – «активность при изучении теоретических вопросов»

  • Восьмой – «активность при изучении, освоении практических работ»

  • Девятый – «развитость устной речи»

  • Десятый – отметьте какое-либо качество по своему выбору.

Выполнив предлагаемое задание, вы произведете оценку себя по выделенным качествам.

После этого заготовьте листок с десятью отрезками и попросите свою подругу

( важно, чтобы этот человек относился к вам доброжелательно) оценить вас по тем же качествам.

Затем сравните результаты самооценки и оценки вас другим человеком.

Здесь вас могут ждать и огорчения; по каким – то качествам оценка вас со стороны может оказаться ниже, скромнее, чем «самооценка». Разумеется, здесь не обязательно ошибаетесь вы. Могут ошибаться и те, кто вас оценивает, но нельзя не учитывать того, что со стороны виднее.

4.Подведение итогов работы за урок.

4.1. Обработка результатов «самооценки»

4.2. Оценки за работу на уроке.

4.3. Домашнее задание : провести тестирование своей «самооценки» с родителями

4.5. Уборка кабинета

План урока по самопознанию «Внутренний мир человека»

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию «Внутренний мир человека»»

План урока «Самопознание»

КГУ «Областная специализированная IT – школа –лицей» УО ВКО

Тема: Внутренний мир человека

Класс: 7

Ценности: Любовь

Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость, аккуратность

Педагог: Назырова Зарина Болаткановна

Цель урока: Раскрытие представления учащихся ценности любовь взаимосвязь понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя».

Задачи:

расширить представлений учащихся зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира;

развивать навыки критического анализа причинно- следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью;

воспитывать ценностное, толерантное отношения личности к окружающим людям.

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо.

Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас.
(В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

О красоте души

1.Какие критерии красоты описывает автор? Как выглядит,

по вашему мнению, красивый человек?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Изменилось ли ваше отношение к внешней красоте после

знакомства с этим текстом? Каким оно стало?

4. Что нужно делать, чтобы тебя воспринимали красивым человеком?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что,что носишь прекрасное внутри себя

П.Коэльо

4.Рассказывание истории (беседа) ПЧЕЛЫ И МУХИ

Однажды мудрого старца спросили: — Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

— Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.

Одна категория подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха спустится, сядет на нее и начнет копаться, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если вы ее поймаете и спросите, где есть розы, то она не сможет вам ответить, потому что не знает, что это такое. «Я, — скажет она, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных и грязь».

Одна часть людей похожа на мух. Это люди, которые научились думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.

Другая категория людей похожа на пчел. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принесем туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдет лукум, и только там остановится.

И если бы вы могли спросить пчелу, где есть помойки, то она не сможет вам ответить, потому что они ее не интересуют. Поэтому она их не замечает. Она сможет рассказать, где розы, а где фиалки; где мед, а где сахар.

Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят хорошее.

Люди грязные внутри замечают только грязь и всегда ее находят.

Вам выбирать, к какому типу относиться.

В чем смысл притчи?

Что такое человеческая красота?

Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

Как стать красивым?

5.Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1. Составьте собственные правила такого образа жизни, который, по вашему мнению, поможет человеку стать внешне и внутренне привлекательным.

Домашнее задание.

Коллаж «Красота моей души»

Заключительная минута урока. Минута тишины.

«Закройте глаза, давайте вспомним все самое доброе и хорошее, о чем мы говорили на уроке и постараемся сохранить это до конца дня».

Спасибо за урок, до свидания!

Внутренний мир человека

Преподобный мистер Опиц является сотрудником Фонда экономического образования.

Современный мир рушится! Традиционные связи, которые объединяли людей в семьи и общества, ослабевают; привязанности, которые когда-то породили такое разнообразие добровольных ассоциаций и групп, теряют свою привлекательную и объединяющую силу. Дезинтегрирующие силы, воздействующие сейчас на нас, отражены в литературе отчуждения и отчуждения; они проявляются, прежде всего, в огромном росте полномочий и функций центральных правительств во всех странах мира. Возрастающее политическое направление нашей жизни вводит принудительные отношения между людьми там, где прежние привязанности между людьми были добровольными. Таковы симптомы того духовного недомогания, которое составляет суть проблемы, к которой доктор Франц Э. Винклер обращается в своей книге 9.0003 Человек: Мост между двумя мирами

(Harper & Bros., 268 стр. 5 долларов США).

Доктор Винклер утверждает, что есть два вида знания: интеллектуальное и интуитивное. Первый аналитический и критический; он разбирает что-то в своем стремлении понять вещь с точки зрения ее элементов. Последний является синтезирующим и творческим, стремящимся понять вещь с точки зрения целого, составной частью которого она является. Интеллектуальное знание — это знание о чем-то; интуитивное знание есть непосредственное осознание.

Во многих языках есть отдельные слова для обозначения этих двух видов знания. Гёте, которым Винклер очень восхищается, использовал Verstand и Vernunft; , но английский язык не различает несколько способов познания. Наше затруднение можно проиллюстрировать грубым примером. «Ты знаешь как плавать?» мы просим. «Конечно, — отвечает, — просто пинайте ногами и гребите руками». «А ты умеешь плавать», — продолжаем мы. «О, нет», — следует ответ. Делание — это один из способов познания, отличный от интеллектуального знания; интуиция — это еще один способ.

Более элегантная иллюстрация доктора Винклера касается часов, найденных человеком с Марса. Он разбирает его и обнаруживает колеса, пружины, шестерни и так далее. Анализируя эти предметы дальше, он разбивает их на химические элементы, которые затем сводятся к положительным и отрицательным электрическим зарядам, и в этот момент посетитель из космоса может почувствовать, что понимает часы.

Но мы, знающие назначение часов, что это прибор для определения времени, должны попытаться объяснить марсианину, что хотя его знания о часах могут быть не бесполезны, тем не менее, это не самый актуальный набор фактов, которые нужно знать о часах.

Затруднительное положение современного человека похоже на затруднительное положение марсианина; он развил аналитические и критические стороны своей натуры, но пренебрег интуитивным и творческим. В результате, хотя его науки находятся в хорошей форме, его философия науки, его религия и его искусство находятся в беспорядке. В этом результате нет неизбежности; перегруппировка сил возможна уже сейчас. «Мы не должны думать, что современный человек потерял дар интуиции», — пишет доктор Винклер. «Скорее, его интерес стал настолько исключительно сосредоточен на внешнем мире, его умственная деятельность была настолько полностью занята аналитическим мышлением, что он потерял полное понимание внутреннего опыта. Таким образом, он пренебрегает одним из неотъемлемых элементов своей психики, который должен быть перестроен приемлемым миром неосязаемой истины».

Короче говоря, в человеке есть дисбаланс, который вызывает внутренние дислокации и напряжения в людях. Внутреннее бедствие затем проецируется на наши общества и трансформируется в потребность в социальной реформе или революции. Поскольку полулюди могут знать только полуправду, мы, современные люди, воспринимаем наши нынешние бедствия исключительно с точки зрения социального диагноза, от которого мы слишком охотно соглашаемся принять политическое лекарство.

В этой книге нет умаления интеллекта; автор сам проявляет прекрасные критические и аналитические способности, исследуя религию, искусство, мифологию и современную науку, чтобы показать роль, которую играла и может играть интуитивная сторона человеческой природы. Именно «полярность между анализом и интуицией, — пишет д-р Винклер, — дает человеку свободу». Но эта свобода отказывается или теряется из-за «растущей неспособности современного человека совладать со своими подсознательными импульсами… Существует внутренний мир, доступный человеку через нефизическое восприятие, как есть внешний мир, проявляющийся его физическим органам чувств».

Акцент доктора Винклера на настоятельной необходимости доведения внутренних и интуитивных сторон человеческой природы до уровня развития его критических способностей может звучать как призыв к возвращению к религии. В каком-то смысле это именно так, поскольку подлинная религия всегда заботилась о восстановлении баланса и композиции в картине, которую человек представляет о себе, помогая ему открывать новые значения, способные усвоить все достижения в установлении фактов. Провидцы, святые и религиозные гении обладают ясностью и глубиной внутреннего видения, намного превосходящими таковые у среднего человека. Они исследуют и наносят на карту то, что для остальных из нас является темным внутренним континентом души. В периоды истории, когда критические способности обычных людей не развивались за счет их интуитивных способностей, «относительно большое количество людей было способно подтвердить важные опыты религиозных лидеров собственным меньшим опытом… в человеческом сознании шло своим чередом. Непосредственное знание Бога превратилось в вероучение, а вероучение в кодекс нравов. Но кодексы, даже самые почтенные, не могут удовлетворить стремлений человеческой души. в конце концов пришли поклониться алтарям Троцкого и Ленина».

Но человек так устроен, что не может найти удовлетворения ни в каких земных или материалистических верованиях. Духовная религия нуждается в духовном объекте, который по самой природе вещей может быть воспринят только интуитивно. «Само христианство нельзя понять, если не пережить состояние сознания, в котором оно родилось». Кажется, в этом суть дела. Аргументация и анализ могут привести человека к признанию необходимости в новом настроении, в новом настроении. Следующий шаг — научиться их приобретать. Такой тренинг существует, и хотя рецензируемый том не является пособием, в последней главе он описан.

Эта чрезвычайно вдохновляющая книга, конечно, не дает ответов на все вопросы, но поднимает множество правильных вопросов.

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

что нужно знать о внутреннем мире мужчин: 5 фактов — Sprintally®

Внутренний мир мужчин: Тема взаимоотношений мужчины и женщины стара как мир. Многие пары распадаются из-за отсутствия взаимопонимания между представителями противоположного пола. Когда заканчивается конфетно-букетный период в отношениях, угасает страсть, необходимо искать новые точки соприкосновения и познавать внутренний мир друг друга. Однако на первый план выходят взаимные обиды и разочарования, вызывающие разрывы.

Чтобы этого избежать, специалисты говорят о необходимости понимания механизмов межличностных отношений и желании понять и понять внутренний мир партнера. Прежде всего, это касается женщины. Ведь она – «хранительница семейного очага», а мужчина – «добытчик и добытчик».

Когда представительницы слабого пола научатся понимать, как думают их избранники, что именно ими движет в тех или иных жизненных ситуациях, статистика разводов резко снизится. Итак, давайте рассмотрим некоторые факты о внутреннем мире мужчин.

Роль женщины в жизни мужчины

По неофициальному семейному кодексу мужчина впереди. Он отвечает за благополучие семьи. Природа наделила его способностью принимать взвешенные решения, преодолевать сложные жизненные ситуации, выступать в роли защитника. Однако, когда дело касается женщин, прирожденные лидеры и воины становятся как маленькие дети.

Боятся оказаться неплатежеспособными, неспособными осчастливить свою избранницу и т. д. Чтобы этого не произошло, нужна хорошая мотивация, которую должна давать женщина. Это не значит, что вы должны показывать ему своим примером, как себя вести и что делать. Очень важно быть внимательным к своему избраннику, в нужный момент отказаться от поддержки и вселить в него веру. Ваша любовь придаст ему сил и уверенности в собственной мужественности.

Инициативная женщина привлекает

Конечно, каждая женщина мечтает о мужчине, который сможет покорить ее своей решительностью, смелостью, напором и другими лидерскими качествами. Но не будем забывать, что внутри представителей сильного пола — просто большие дети. В глубине души эти жестокие прячут свои страхи. Они боятся неудач и неудач. Мужчине сделать первый шаг очень сложно. Они тщательно продумывают план действий и стратегию поведения. А теперь представьте, если этот мачо услышит «нет» или «я вам не интересен». Его эго сломлено, его непреодолимая уверенность в себе побеждена.

Милые дамы, помните, что хоть мы и «слабый пол, но без нас (женщин) мужчины никогда не почувствуют себя сильными. Женщины, которые первыми проявляют свой интерес, вызывают у них неподдельный интерес. Ведь тем самым мы проявляем мудрость и не заставляем их рисковать своим мужеством.

Мужчина делает то, что ему позволено

Психологи предупреждают, что мужчины склонны принимать ситуацию такой, какая она есть на данный момент. Они не утруждают себя, в отличие от женщин, построением долгосрочных планов. Именно от вашего отношения и поведения будет зависеть дальнейшее развитие отношений. Если вы серая мышь, которая прячется в своей тени, знайте, что придет время, и он найдет более уверенную в себе женщину.

Когда вы чувствуете, что он не думает о семье и детях, обсудите волнующую тему со своим избранником. В противном случае велика вероятность, что ваши мечты осуществит другая женщина. Помните, что мужчины не утруждают себя размышлениями, они действуют по наитию. Если они увидят, что вы все терпите, это будет продолжаться вечно.

Ревность не средство манипулирования мужским вниманием

Конечно, мужчины по своей природе охотники и завоеватели. Если вы думаете, что чувство ревности может пробудить в них соответствующие первобытные инстинкты, то глубоко ошибаетесь. Такое эмоциональное состояние очень болезненно для представителей сильного пола. Они даже не могут признать, что рядом с другим вам будет лучше.

Тяжёлые мысли и душевный дискомфорт для противоположного пола страшнее самых изощренных пыток инквизиции. Поэтому они предпочитают не ввязываться в драку, а уединиться и искать укромный уголок для зализывания ран. Подумайте дважды, прежде чем претворять в жизнь такой рискованный план. Скорее всего, он не окажет должного эффекта, и вы потеряете близкого человека.

Путь к сердцу мужчины лежит через безграничную веру в свои силы.

В основном, противоположный пол очень амбициозен. Для достижения своих целей они готовы пожертвовать многим: семьей, любимыми, свободным временем и т. д. Бороться с этим бессмысленно. Даже если однажды вы решите поставить его перед выбором: «или я, или хобби», скорее всего, чаша весов перевесит любимое дело. Как ни печально осознавать, но доля женщины такова, что мы должны поддерживать своего избранника. Вера в человека может творить чудеса. Если вы сможете убедить в этом своего мужчину, знайте, это стопроцентный успех.

Конечно, мужчины — сильный пол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *